Самая древняя башня в мире. Самая высокая башня в мире. Город Столиц: апартаменты

Источник: Santiago Calatrava

Пока в Баку думают, что делать с пустующими и , в Дубае продолжают бить рекорды высотного строительства. Несколько дней назад в этом городе начали возводить «Башню» по проекту Сантьяго Калатравы. Она будет готова в 2020 году, и ее высота по неподтвержденным цифрам составит 928 метров. То есть она будет на 100 метров выше, чем «Бурдж Халифа» - самый высокий (пока что) небоскреб в мире, который, кстати, тоже находится в Дубае.

Первый камень в основание «Башни» заложили 11 октября. На церемонии присутствовали многие высокопоставленные лица, включая правителя Дубая. В ОАЭ к будущей «Башне» относятся очень серьезно, все рассчитывают, что она станет предметом национальной гордости, повысит престиж города и поспособствует росту экономики.

По форме «Башня» немного напоминает минарет - в этом выражается синтез традиционной исламской культуры и современного дизайна. Об этом говорил сам Калатрава: «Конструкция здания вдохновлена исламской традицией». Он сравнивает ее с мусульманским архитектурным комплексом Альгамбра и с Кордовской соборной мечетью: «Эти архитектурные чудеса сочетают в себе красоту и элегантность с математикой и геометрией».


Источник: Santiago Calatrava

«Конструктивные и архитектурные особенности башни потребуют уникальных инженерных решений. Перед началом строительства мы провели обширные исследования, и наш опыт станет ценным вкладом в базу знаний человечества», - рассказал Сантьяго Калатрава.


Источник: Santiago Calatrava

В башне будут смотровые площадки, кафе, рестораны, помещения для проведения разных мероприятий, отель и туристические объекты. Но самое главное - это балконы, которые будут выдвигаться из фасада здания.

«Строительство башни является важным технологическим достижением. Но на протяжении всей моей карьеры я использовал технологии как средство выражения красоты и искусства. Так что этот проект - также и художественное достижение... Это символ веры в прогресс».

Самая первая в мире телевизионная башня была построена в далёком 1926 году в Берлине. По сравнению с современными телебашнями она со своими 150 метрами выглядит, словно пигмей среди гигантов. Для передачи телевизионного сигнала теперь стали строить намного более высокие башни, о которых стоит поговорить подробнее.

1. Небесное древо в Токио, Япония (634 м)


На данный момент самая высокая телебашня в мире находится в токийском районе Сумида. По высоте она уступает только небоскрёбу Бурдж-Халифа. В период возведения её называли Новой токийской башней, а настоящее название было выбрано в результате прошедшего в 2008 году в интернете конкурса.
Высота новой телебашни почти вдвое превзошла высоту прежней, которая обслуживала Токио. В её высоте закодирован некий смысл: цифры 6 (на древнем японском «му»), 3 («са») и 4 («си») образуют название исторической области Мусаси, где теперь находится Токио. «Небесное древо» похоже на 5-ярусную пагоду, прекрасно сочетаясь с расположенным на противоположном берегу реки историческим районом Асакуса. Основание башни похоже на штатив, а после 350 м она становится цилиндрической.
С неё можно любоваться городом и окрестностями, для чего на башне устроены две смотровые площадки: одна для 2000 человек на высоте 350 м, а другая для 900 человек на высоте 450 м. Верхняя площадка снабжена спиральным проходом с прозрачным полом, по которому можно взобраться на последние 5 м верхней части платформы. Посетители прямо под ногами могут смотреть на городские кварталы и улицы.

2. Телебашня Гуанчжоу, Китай (600 м)


Эту телебашню в 2005-2010 годах построили к Азиатским играм. Её увенчивает 160-метровый стальной шпиль. Башня транслирует телевизионный и радиосигналы, а также служит смотровой площадкой для обозрения Гуанчжоу, способной обслужить до 10 000 посетителей в день. Застеклённые площадки для обозрения находятся на отметках в 33 м, 116 м, 168 м и 449 метров, а на 488 м имеется открытая платформа. На высотах 418 и 428 м расположены вращающиеся рестораны, дополнительное VIP-кафе присутствует на высоте 407 м.

3. Си-Эн Тауэр, Канада (553,3 м)


С 1976 по 2007 год Си-Эн Тауэр считалось самым высоким в мире свободно стоящим сооружением. Оно находится в канадском городе Торонто (провинция Онтарио) и уже стало одним из символов города. Изначально аббревиатура CN означала «Canadian National», поскольку в ту пору зданием владела государственная компания Canadian National Railways. Но в 1995 году башню перекупила компания Canada Lands Company. А поскольку жители города привыкли к прежнему названию телебашни, то буквы CN теперь стали расшифровывать как Canada`s National. Здесь есть обзорная площадка на высоте 447 м.


Что дала миру замечательная Италия? Она является родиной огромного числа известных учёных и гениальных художников, в ней располагается больше всего в...

4. Останкинская телебашня в Москве, Россия (540,1 м)


Недалеко от ВДНХ и телецентра «Останкино» высится Останкинская телевизионная башня. Она до сих пор является самым высоким сооружением в России и Европе. На ней есть три смотровые площадки: на высоте 337 м закрытая, а на 85 м и 340 м две открытые. Последние действуют лишь с мая по октябрь, пока тепло. На уровне 328-334 метров находится знаменитый ресторан «Седьмое небо», вход в который осуществляется со смотровой площадки. В ресторане есть три зала на разных уровнях: бистро, кафетерий и сам ресторан. Круговые помещения ресторана вращаются вокруг оси башни со скоростью 1-3 оборота в час.
Летом 2000 года на высоте более 400 м загорелись высокочастотные кабели, в результате мгновенно возник сильный пожар. Выгорели три уровня башни, лопнули 121 натянутых стальных троса, удерживающих конструкцию, были повреждены системы связи и электроснабжения. Экскурсии на телебашню возобновились лишь в 2009 году, а в 2011 году вновь открылась смотровая площадка на уровне 340 м. Что касается полностью сгоревшего ресторана «Седьмое небо», то после капитального восстановления он заработал лишь в 2016 году.

5. Восточная жемчужина в Шанхае, Китай (468 м)


Эта телебашня с романтическим названием стала третьей по высоте в Азии, а в мире заняла почётное пятое место. Она стала одной из самых приметных достопримечательностей шанхайского района Пудун. Она может похвастаться следующими сервисами:

  • на уровне 267 метров расположен вращающийся ресторан;
  • на уровне 271 м устроена танцевальная площадка, 20 помещений для караоке и бар;
  • на уровень 350 метров забрались обзорная площадка, пентхаус, кофейный магазин и конференц-зал.

В конструкции здания имеется 11 сферических компонентов. Две самые большие сферы: внизу Space City диаметром 50 м, чуть выше Space Module диаметром 45 м. Они связаны друг с другом тремя 9-метрового диаметра цилиндрическими колоннами, внутри которых расположены пять меньших сфер, которые являются номерами «Космического отеля».


Испания очень красива и многолика, она словно предназначена для незабываемого, насыщенного впечатлениями отдыха: великолепная национальная архитектура...

6. Бордже Милад в Тегеране, Иран (435 м)


Эта телебашня, расположенная в Тегеране, является самым высоким в стране зданием. Её утолщённая часть напоминает большую 12-этажную капсулу, её крыша находится на уровне 315 метров. Под ней располагаются лифты и лестницы. В Бордже Милад построены три шахты, по которым курсируют шесть панорамных лифтов. 12 этажей гондолы башни имеют совокупную площадь 12 000 кв. м, до 2006 года благодаря этому она была башней с самой большой площадью помещений.
Основание телебашни имеет форму правильного восьмиугольника, что характерно для классической иранской архитектуры. На 276-метровой отметке находится вращающийся панорамный ресторан, а немного выше него - технические помещения, предназначенные для телекоммуникаций, работы теле- и радиовещания, служб регулирования дорожного движения и метеостанции.

7. Менара в Куала-Лумпуре, Малайзия (421 м)


Эту телевизионную башню строили 5 лет. В её проекте видны черты классической исламской культуры. Так, напоминающий громадный бриллиант купол главного лобби выполнен иранскими мастерами из Исфахана в технике мукарнах. В 276 метрах над поверхностью земли работает вращающийся ресторан со смотровой площадкой с панорамным обзором. Над ним находится открытая смотровая площадка, доступ в которую осуществляется за дополнительную плату. На уровне смотровой площадки расположился новый аттракцион Sky Box со стеклянным кубом. Подняться сюда на скоростном лифте можно всего за 54 секунды.
У основания телебашни разбит уютный тематический парк, посвящённый культуре Малайзии. Конструкция башни разделена на 22 уровня, в которых действуют 4 лифта, а также есть лестница с 2058 ступеньками. Наверху помимо ресторана и смотровой площадки находятся также станции радиовещания и электросвязи. Антенна башни не только посылает сигналы вещания, но и служит для телекоммуникации.


Казань является одним из красивейших и старейших волжских городов. Столица нынешнего многонационального Татарстана сочетает в себе западные технологии...

8. Тяньцзиньская телебашня, Китай (415 м)


В 1991 году в китайском городе Тяньцзинь была построена огромная телебашня. В ней на уровне 253 метра находится обзорная площадка, но сейчас она служит для размещения аппаратуры связи. На 4 метра выше находится вращающийся ресторан. Эта телебашня входит в состав международной организации «Всемирная организация высотных башен».

9. Пекинская центральная телевизионная башня, Китай (405 м)


Она является объектом китайского центрального телевидения. На высоте 238 метров на ней устроена смотровая площадка и вращающийся ресторан. Добраться до них можно с помощью скоростного лифта. Строительство этой одной из самых высоких в мире телебашен инициировало министерство телевидения и радио КНР. Особенно красиво выглядят золотистый и голубой сферический элемент телебашни, находящиеся соответственно на высотах в 221 и 238 метров.

10. Башня Чжонгъян в Чжэнчжоу, Китай (388 м)


Жители города Чжэнчжоу гордятся башней Чжонгъян, которая вошла в десятку самых высоких сооружений мира. Она была построена в соответствии с современными видами на городскую архитектуру. Площадь её помещений составляет 58 000 кв. м. Над архитектурным решением трудился японский архитектор Кисё Курокава, предложивший построить башню на мощном основании, а наверху разместить ресторан с большой вращающейся смотровой площадкой.
Крыша сооружения составлена из 6 голубых и позолоченных конусов, которые между собой соединены блоками. Башню увенчивает шпиль, который распространяет телевизионный сигнал в радиусе свыше 120 км. Сейчас телебашня Чжонгъян используется по прямому назначению - обеспечивает местное население трансляциями, но, помимо этого, является украшением города.

Движемся дальше вдоль стен Нижегородского кремля. Следующая башня по движению Пороховая или Спасская (прошу не путать со Спасской башней Московского кремля и ни в коем случае с казанской Спасской башней http://milutkin.livejournal.com/769.html)

Круглая башня, носящая название Пороховой, обращена фасадом на площадь Минина и Пожарского. Если двигаться налево от Дмитриевской башни вдоль наружной стороны крепостной стены, то Пороховая башня будет первой на этом пути.

На плане кремля Пороховая башня по номером 13.

Название сооружения говорит само за себя: в XVII веке в башне был устроен склад пороха и пушечных боеприпасов. В писцовой книге от 1621 года Пороховая башня записана как «Спасская круглая, стоящая между Георгиевской башней и Дмитриевскими воротами».

"Промеж Егорьевские башни и Дмитровских ворот башня Спасская круглая. А в ней в подошевном бою вдоль по степам для очищения и на площадь 3 окошка боевых, да из середнево бою 3 окна ж да с верхнево бою 3 зубцов 11 окошек боевых". В 1621-22 гг. башня.имела на вооружении две медные пищали, стрелявшие ядрами в 300 г. В 1703 г. па башне находилась одна медная полуторная пищаль и в среднем бою - "20 коз городовых железных с шестами у шестов по концам оковано железом".



В исторических документах также упоминается ещё одно название Пороховой башни — Стрелецкая, происходящее от расположенной рядом Стрелецкой слободы, где селились стрельцы (пехотинцы).

До 1952 г. считалось, что башня имеет всего 3 яруса. В 1952 г. в ходе исследовательских работ был обнаружен четвертый - нижний ярус башни, ныне находящийся целиком ниже горизонта грунта перед башней. Его устройство сходно с верхними ярусами, но он лишен боевых камер в центральном помещении - последние располагаются по обеим сторонам в толще прилегающих прясел и оборудованы бойницами, ныне скрытыми под землей.

Подземное помещение нижнего яруса хорошо сохранилось. На потолках боевых камер нижнего яруса наблюдалось очень интересное явление - образование известковых сталактитов (сосулек) длиной до 20 см. Это явление связано с интенсивным вымыванием известкового раствора атмосферными водами, которые сбрасываются на стену с прилегающего к ней здания. Починка башни производилась в 1786 г. Чинилась нижняя часть башни и в XIX в. - облицовка башни ниже пояса-полувала выполнена из кирпича XIX в., скрепленного с ее основным массивом железными костылями. С 1786 г. башня использовалась как складское помещение.

Верхний ярус имеет 11 боевых окошек. В 1621 году на Пороховой башне находились три малокалиберные пищали, стрелявшие ядрами массой по 0,3 кг. В нижней части башни заметны следы многочисленных починок, проведенных в 1786 году и в XIX веке.

Современная Пороховая башня вновь покрыта кровлей и частично реставрирована в 1955 г. Общее устройство башни сходно с устройством Кладовой башни. Вместе с этим обе башни отличаются от остальных башен отсутствием фронтальных бойниц в нижних ярусах эти ярусы являются настоящими капонирами, приспособленными исключительно для ведения огня по флангам. В обеих башнях также отсутствуют зубцы на плоскости внутреннего фасада.

Примыкающее к башне прясло имеет длину 172 метра. Ранее в прясле существовали проломные ворота, пробитые в первой половине XIX в. В ходе реставрационных работ они уничтожены. На участке, примыкающем непосредственно к Дмитриевской башне, видны пять древних зубцов, сохранивших почти полную высоту. Проемы между зубцами заложены. Зубцы не пострадали от "починки" Нижегородского наместника Ребиндера из-за того, что кремлевская стена в этом месте к концу XVIII в. была одновременно задней стеной выходившего фасадом на площадь здания одновременно задней стеной выходившего фасадом на площадь здания воинской гауптвахты.


В 1975 году, к 30-летию Победы в крепостной стене между Пороховой и Дмитриевской башнями была установлена мемориальная плита в память о воинских частях, сформированных в городе Горьком и сражавшихся на фронте в годы Великой Отечественной войны.

Судьба Спасо-Преображенского собора

Прямо за Спасской башней находился собор Преображения Господня. Этот храм основал князь Юрий Всеволодович через несколько лет после постройки первой нижегородской крепости. Собор был разграблен полчищами татар Мамая, горел и неоднократно перестраивался. До революции 1917 года главной святыней соборного храма являлась икона Спаса Нерукотворного, привезенная в 1352 году князем Константином из Суздаля.

После революции кафедральный собор пострадал первым. 2 августа 1918 года было очередное епархиальное собрание духовенства и мирян, на котором прозвучал призыв: "облечемся во все оружия Божия". Губчека арестовала председательствующих на собрании епископа Лаврентия (Князева) и протоиерея кафедрального собора Алексея Порфирьева. Протоиерей Алексей 17 октября 1918 года был расстрелян. Собор был закрыт и отдан в ведение Нижгубмузея. К 1924 году, "будучи закрыт в течение 6 лет", собор отсырел и стал разрушаться. В 1929 году в связи со строительством Дома Советов собор взорвали.

Сейчас в Доме Советов заседает городская дума.


Первый белокаменный собор на этом месте появился в 1225 году. А когда в 1672 году собор стал Кафедральным, туда перенесли прах Козьмы Минина, до того лежавший на погосте приходской Похвалинской церкви.

Спасо-Преображенский собор Нижегородского Кремля был храмом-памятником Нижегородскому ополчению 1612 года. Именно там, в саркофаге находились останки Кузьмы Минина, а также находилась копия знамени князя Пожарского, сделанная в 1855 году. По сторонам от гробницы стояли 13 знамен Нижегородского ополчения 1812 года, которые были присланы царем Александром I.

Сейчас на этом месте можно увидеть надгробную плиту, которая была установлена в соборе.


В этом соборе также была расположена усыпальница Нижегородско-Суздальских князей и нижегородских архиереев.

Спасская часовня

Восстановить сам собор не представляется возможным, даже если будут собраны средства на его строительство. Большую часть территории бывшего храма занимает сегодня здание администрации города. Поэтому на месте Спасо-Преображенского собора была воздвигнута часовня.


1 ноября 2012 года в Нижегородском кремле митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин освящения новой Спасской часовни.

Часовня выполнена в старорусском стиле и расписана нижегородскими мастерами.

Центральное место в часовне список со святыни прежнего Спасо-Преображенского собора - иконы Спаса Нерукотворного.

Пол часовни копирует пол бывшего собора и выполнен из каменной мозаики.

Арсенал

К внутренней части Пороховой башни примыкает здание Арсенала. Арсенал — одно из самых крупных сооружений нижегородского кремля площадью 4000 м. Построен в 1843 году по приказу Николая I. До июля 2002 года в нём размещался картографический архив Министерства Обороны.


В марте 2003 года Арсенал передан Нижегородскому филиалу Государственного центра современного искусства. Сейчас идет его реконструкция.
Пока отреставрировано и открыто лишь левое крыло здания.

Несмотря на почтенный возраст, Арсенал не имеет собственной истории. На многочисленных фотографиях разных лет с видами Кремля и центральной площади города здание попадает в кадр, как случайный прохожий, оставаясь вне фокуса основного интереса.

На это положение, схожее с ролью театрального задника, здание было обречено с момента его строительства в 1843 году. После визита в 1834 году в Нижний царя Николая I в Кремле создавался новый архитектурный ансамбль. Здесь, на верхней площадке, от которой круто вниз шел спуск в Волге, царь собственноручно начертал расположение дворца генерал-губернатора. Дворец вместе с собором и колокольней, корпусом гаупвахты и арсеналом составил единую архитектурную композицию.

Перепланировка кремлевской территории началась еще в конце XVIII века, когда хаотичное пространство всего города пытались отрегулировать с помощью классицистической схемы.

Здание Арсенала демонстрирует элементы этого стиля, являясь безордерной симметричной постройкой с ритмом однотипных фрагментов, с универсальной коридорной структурой, арочными проемами.

Классицистическая черта Арсенала проявилась в его функциональной бессмысленности. Оборонительное значение Кремль утратил еще во времена Петра I. Город уже не нуждался ни в войсках, ни в большом количестве боеприпасов. Поэтому Арсенал, построенный рядом с прежней главной кладовой - Пороховой башней (где действительно хранились "всяческие пушечные припасы"), очень скоро стал использоваться как провиантский склад.

Но предназначение Арсенала - не функциональное, а идеологическое: воплощать патриотические представления о героике 1812 года. Арсенал и весь ансамбль принадлежат уже другой эпохе, основная идея которой выражалась формулой "самодержавие - православие - народность". Романтические настроения той поры, в частности склонность к театрализации среды и быта, повлияли на появление и роль Арсенала в ансамбле Кремля.

Новые веяния отразились в истории строительства губернаторского дома и Арсенала, когда в процессе работ происходил отказ от множества элементов, составляющих стиль эпохи классицизма. Здания получили плоский, аскетический декор, ушли на второй план в композиции ансамбля, замкнув гармоничное целое.

Пафос этой композиции имел сильное звучание при прохождении зрителей от Ивановской башни наверх - к арке между Георгиевской башней и Пороховой, когда "кулиса" Арсенала поддерживала общий эффект. Впечатление снизилось после открытия прохода через Дмитриевскую башню на Благовещенскую площадь города. Окончательный распад ансамбля произошел при советской власти, когда на месте уничтоженного собора построили административное здание - "аэроплан". "Дом Советов" перевернул прежнюю ситуацию, переключив внимание на себя. Арсенал окончательно выпал из жизни, примирившись с участью безвестного военного склада. Зритель чаще всего оказывался к нему спиной, редко вспоминая городские шутки насчет того, что в кремле хранятся стратегические запасы валенок. Как оказалось, последние десятилетия Арсенал был пристанищем картографического отдела Министерства обороны - до 1 июля 2002 года.

Внутренняя планировка арсенала построена на линейном расположении 9 залов по 1 и 2 этажу на всю длину здания.

Внутренние поперечные стены четко привязаны к арочным проемам кремлевской стены: длина залов соответствует 2 или 3 аркам.

Ввиду проходящего ремонта плоские перекрытия 1 и 2 этажа разобраны. 9 залов по первому этажу объединены в три группы (в центральную- входят 5 залов), в каждой из которых поперечные стены прорезаны большими полуциркульными проемами и тем самым образовано три больших единых пространства.

Каждая группа имеет самостоятельные входы. В 9 залах второго этажа все поперечные стены имеют арочные проемы.


К западной стене залов примыкают три объема ризалитов, в которых расположены входы, вестибюли и лестницы, связывающие 1 и 2 этажи, а также ведущие на чердачное пространство.


В вестибюлях 1 и 2 этажа боковых ризалитов перекрытия выполнены в виде системы крестовых сводов, опирающихся на четыре внутренних столба.

Внутренняя отделка стен отсутствует. На лестницах установлены ограждения в виде металлических решеток простого рисунка.

Общие размеры здания в плане 24 х 188 м

Арсенал является одним из лучших образцов архитектуры классицизма в Н.Новгороде, который сохранил свой первоначальный архитектурный облик. Здание имеет большую историко-градостроительную ценность, т.к. является составной частью архитектурного ансамбля Нижегородского кремля и отмечает один из важных этапов формирования его планировочной структуры в 1830 - 1840 - е гг.

Реконструированный Арсенал должен стать «территорией современного искусства». Это означает, что в нем будут осуществляться разнообразные функции, обеспечивающие как производство искусства, так и его публичную презентацию. Соответственно складываются несколько функциональных зон — производственная, с художественными мастерскими, складами и прочими техническими помещениями; жилая, где проживают и работают приглашенные художники; административная, с группой офисов; экспозиционная, с анфиладой выставочных пространств и общественная, информационно-«тусовочная», куда входят медиатека, бар, просмотровый зал и т.п. Это деление достаточно условно, поскольку весь Центр видится как единая структура и, именно слитность и прозрачность всех функций позволят ему стать полноценным «форумом» и «лабораторией» современного искусства.

Будущее Пороховой башни и Арсенала

Проект предусматривает историко-художественную экспозицию «GENIUS LOCI» в пространстве Пороховой башни, созданную усилиями Приволжского филиала Государственного центра современного искусства и Нижегородского историко-архитектурного музея-заповедника.

Пороховая башня, где располагается экспозиция, была построена в первом десятилетии 16 века. Она имеет четыре боевых яруса. После того, как засыпали ров, окружавший Кремль, нижний ярус башни оказался под землей, и до середины 20 века о его существовании не вспоминали. В настоящее время башня находится в ведении Историко-архитектурного музея, но она сама и прилегающее к ней прясло кремлевской стены не были до этого момента включены в музейное пространство. Во время проведения капитального ремонта в Арсенале были полностью раскрыты исторические входы в Пороховую башню, ее очистили от мусора, и теперь появилась возможность включить два ее нижних яруса в культурный обиход.

Со временем, после реставрации и приспособления Пороховой башни, экспозиция должна стать постоянной. Поскольку вход в башню располагается внутри здания Арсенала, экспозиция «GENIUS LOCI» станет частью выставочных экспозиций современного искусства, своеобразным историческим введением к ним. Нижегородский историко-архитектурный музей-заповедник после окончания реставрационных работ предполагает включение этой экспозиции в экскурсионный маршрут по стенам Кремля.

Экспозиция «GENIUS LOCI» построена на материале археологических раскопок, которые в течение трех сезонов проводились на территории здания Арсенала и рядом с ним (раскопки осуществляли Институт истории им. Марджани Академии наук Татарстана и ООО НП «Архика»), а также рассказывает об истории, архитектуре и особенностях здания Арсенала. Центром экспозиции является инсталляция ведущего современного российского медиахудожника Владислава Ефимова, создающая образ исторического времени и вещи в нем.

"Башня 2000" - самая первая в комплексе Москва сити, которую начали строить в 1996 году.
В данный момент "Башня 2000" соединена с мостом "Багратион" и ее легко отличить от других, таких же.
Высота - 104 метра, в ней 34 этажа.
Архитектор - Борис Тхор, автор спорткомплекса "Олимпийский".

Башня "Эволюция" начала строиться в Москве-Сити в 2011 году и еще до сих пор не построена до конца. Высота "Эволюции" - 255 метров, в ней 53 этажа.
Дизайн английских архитекторов фирмы RMJM. А строил ее наш соотечественник, архитектор Филипп Никандров, который проработал в RMJM 15 лет.

Башня "Империя" начала строиться в Москве-Сити раньше "Эволюции" - в 2006 году. Но постройка затянулась из-за судебных споров между застройщиками, в ходе которых строение поделили между собой еще не достроив.
Высота 230 метров, в ней 59 этажей.
Архитектор - итальянец Джованни Коррадетти

"Город Столиц" это две симпатичные башни: "Москва" и "Санкт-Петербург". Они начали строиться еще раньше чем два предыдущие - в 2003 году.
Скандалы были связаны и с ней: архитектором был назначен голландский архитектор Эрик ван Эгераат, но в ходе строительства выяснилось, что владельцы компания Capital Group при строительстве решили обойтись без его помощи и внесли в дизайн свои коррективы.
"Москва" высотой 301 метр, в ней 76 этажей
"Санкт-Петербург" - 256 метров, 69 этажей

"Башня на Набережной" - их на самом деле, три. Это как "Чистые пруды" но пруд всего один. Начало строительства - 2003.
"Башня А", "B" и "C" - 85, 127 и 268 метров в высоту.
Архитектор: ENKA и ООО "Натал", проектировали башню 8 человек.

Башня "Евразия" высотой 309 метров (70 этажей). Начало строительства в Москва-Сити - 2007.
Вот уже 10 лет как инвесторы судятся по поводу того кто ее владелец и кто должен ее строить.
Архитектор: американская фирма SHCA, ей, кстати сказать, уже более ста лет, она основана в 1906 году.

Башня "Федерация" - самый высокая из всех башен Москва сити.
"Федерация" начала строиться одна из самых первых - в 2004 году. Как и предыдущий пример, "Федерация" - не одна. "Запад" и "Восток" (62 и 95 этажей).
Высота "Восток"а - 373 метра. В ней 62 лифта.
Там предусмотрено всё, кроме одного: когда здесь был пожар, пожарники поднимались пешком на 65 этаж чтобы потушить.
Местные "предприниматели" снимают в "Федерации" офисы и проводят там экскурсии.
Архитектор - Сергей Чобан.

"Меркурий Сити Тауэр". 340 метров в высоту (80 этажей). Строилась одна из последних - в 2009 году.
Архитектор Михаил Посохин, реконструктор храма Христа Спасителя.


Последний раз редактировалось Inokentium 14 апр 2019, 08:19, всего редактировалось 1 раз.

Вечнозеленых деревьев на свете много, а вечно падающая башня, уверены многие туристы, только одна. Сотни тысяч человек ежегодно приезжают посмотреть на это оригинальное чудо архитектуры, и еще больше открыток, проспектов и картин с изображением знаменитой постройки облетело мир.

Дары природы

Ответ на вопрос, где находится Пизанская башня, в каком городе и какой стране, знает каждый мало-мальски образованный человек. Небольшой населенный пункт (всего 100 тыс. жителей) под названием Пиза на Севере Италии стал местом паломничества многочисленных туристов большей частью из-за уникального строения.

Благодарить за столь необычную достопримечательность следует саму природу, случай и архитекторскую неудачу. Пиза расположена в речной долине, почва тут илистая, мягкая.

Трехметрового фундамента для 50-метровой постройки было явно недостаточно, а кроме того, строителям еще и не повезло: место, где находится Пизанская башня, оказалось с точки зрения состава грунтов неоднородным. Практически сразу обнаружилось, что с южной стороны почва значительно податливее - здание начало крениться еще во время возведения первого этажа. А когда был завершен третий, наклон составлял уже около 4 см от оси.

Нарочно не придумаешь

Легко предположить, что поначалу в городе, где находится Пизанская башня, никакого бурного восторга ее падение не вызвало. Информация о том, что такой эффект задумывался изначально, выглядит досужим домыслом. Во-первых, башня строилась вовсе не для красоты и не для потехи туристов, а имела (и имеет) практическое значение: это колокольня действующего и сейчас Пизанского собора, на ней расположено 7 колоколов разной тональности, и перед богослужениями они звонят, как им и приличествует по статусу.

Во-вторых, башня является частью архитектурного ансамбля, в который, помимо нее и собора, входит еще гигантская 55-метровая крестильная (Пизанский баптистерий), кладбище Кампо-Санто.

Не башней единой

Расположено все это великолепие на Площади Чудес, к которой и устремляются туристы, едва их нога ступает на улицы города, где находится Пизанская башня. Страна Италия - колыбель эпохи Возрождения, родина многих шедевров искусства, в том числе архитектурного. Упомянутый ансамбль считается достоянием всего человечества - в 1986 году ЮНЕСКО присвоило ему статус Всемирного наследия, так что сюда стоит приехать не только для того, чтобы посмотреть, как падает и никак не упадет Пизанская башня. Где находится город Пиза, подскажет не только турагент, но и Всемирная паутина.

Начало падения

Когда выяснилось, что башня падает, общественность была несколько разгневана - до такой степени, что архитектору Боннано Пизано (которому, предположительно, Пиза и обязана своей главной достопримечательностью), вскоре пришлось покинуть город. Это опровергает запланированность падения колокольни, равно как и то, что работы по ее возведению прекратились ни много ни мало на сто лет.

Есть, правда, и другое объяснение происшедшему. Легенда гласит, что архитектор построил колокольню, как положено, а заказчики отказались ему заплатить. Тогда, уходя, он позвал ее с собой - и башня, поспешно устремившись ему вслед, наклонилась. Эта версия, конечно, очень хороша, но приходится признать, что характеристики местной почвы и наличие подземных вод выглядят более убедительно. Особенно если учесть, что в городе, где находится Пизанская башня, падает не только она одна. Есть еще две колокольни поменьше, которые постигла та же участь. Всего же в мире более трехсот «падающих» зданий, среди которых и знаменитый лондонский Биг-Бен, но все-таки самую большую популярность приобрела именно Пизанская башня - не в последнюю очередь благодаря своей изысканной красоте.

Падающего - поддержи

В 1275 году обнаружилось, что колокольня неумолимо продолжает падать - наклон составлял уже 50 см от оси, и если срочно не предпринять мер, последствия могут быть самыми печальными. Поначалу была мысль разрушить здание и построить вместо нее другое, но жители города то ли уже привыкли (за сотню-то лет) к своей оригинальной колокольне, то ли была еще какая-нибудь причина, но решено было башню оставить, но попытаться как-нибудь исправить ситуацию.

Сначала по мере сил и возможностей укрепляли фундамент, потом при возведении последующих этажей добавляли по 10 сантиметров с наклонной стороны. Все эти действия не возымели должного эффекта, и в результате башня оказалась короче на четыре этажа (изначально планировалась 11-этажная).

Медленный крен продолжался и продолжался, пока в конце ХХ века ситуация не стала угрожающей. Достопримечательность закрыли для посещений и объявили конкурс на лучший проект по спасению любимой башни.

Предложения посыпались градом. Многие сводились к тому, чтобы подпереть здание: прозвучало даже мнение, больше похожее на шутку: к югу от места, где находится Пизанская башня, возвести памятник горе-архитектору, и пусть он самолично поддерживает собственное творение.

Разумеется, подобные искрометные идеи не нашли поддержки у властей. В результате ценой титанических усилий и огромных многомиллионных затрат, из-под северного края постройки извлекли часть грунта - и склоненная к югу башня за счет проседания в противоположную сторону «выпрямилась» на целых полметра. Сейчас наклон составляет около 5,3 метра от оси, и специалисты говорят, что постройка стабильна.

Толпы поклонников

На сегодняшний день Пизанская башня, где находится лучшая в городе площадка для обзора окрестностей, снова открыта для посетителей. Бывалые путешественники советуют позаботиться о билетах заранее: одновременно внутри постройки могут находиться не более 30 человек, поэтому пропускная способность достопримечательности невелика - особенно с учетом того количества туристов, которые желают в нее попасть.

Кроме того, прийти на свидание с этой красавицей следует пораньше: все вещи, даже крошечные женские сумочки, придется сдать в камеру хранения в здании неподалеку - внутрь можно пронести только фотоаппарат и видеокамеру.

Для тех же, кто не горит желанием карабкаться вверх по 294-м ступеням винтовой лестницы, открыт совершенно бесплатный аттракцион - создание фотографий, на которых можно и поддерживать, и подталкивать знаменитую башню. Народ «креативничает» напропалую, множество забавных и оригинальных творений размещено в Интернете.

Воистину, бездну удовольствия дарит всему миру падающая Пизанская башня. Где находится достопримечательность, с радостью подскажут местные жители: их туристы нисколько не раздражают. Добродушные и веселые, жители Пизы не только ответят на вопросы, но и накормят вкуснейшей пиццей и местным «фирменным» супом, рецепт приготовления которого сохраняется в строжайшей тайне.