Посмотрите на предлагаемые геометрические фигуры и выберите из них ту, которая, как вам кажется, наиболее полно представляет вас как личность. Иными словами, вы можете точно сказать: эта фигура - Я. Оставшиеся фигуры расставьте в порядке предпочтения.
Итак, на первом месте - ВЫ, на последнем - геометрическая фигура, символизирующая человека, взаимодействие с которым будет представлять для вас наибольшие трудности.
Квадрат
Неутомимый труженик. Обладает трудолюбием, усердием, упорством, позволяющими всегда Добиваться завершения работы. Терпение и методичность делают из квадрата высококлассного специалиста. Квадрат как бы коллекционирует информацию, причем она у него разложена строго по полочкам, поэтому он способен быстро извлекать нужную и заслуженно слывет эрудитом в своей области. Относится к левополушарным мыслителям, для которых характерны логическое мышление и математический анализ. Квадрат скорее вычисляет результат, чем догадывается о нем. Идеал квадрата - распланированная, размеренная жизнь, где все предсказуемо. Он не любит неожиданностей и сюрпризов. В деловой сфере такие люди часто становятся хорошими администраторами, исполнителями, но редко достигают успеха как менеджеры из-за постоянной потребности в дополнительной информации для принятия решений - это лишает их оперативности. Кроме того, рациональность и холодность мешают квадратам быстро устанавливать контакты с другими людьми.
Треугольник
Эта форма символизирует лидерство. Главная способность - концентрироваться на намеченной цели, глубоко и быстро анализировать ситуацию. Треугольник - очень уверенный в себе человек, который хочет быть правым во всем. С большим трудом признает свои ошибки, легко обучаем, информацию впитывает как губка. Смысл жизни - сделать карьеру. Отрицательное качество - чрезмерный эгоцентризм. Он прекрасно умеет представить вышестоящему руководству значимость собственной работы, за версту чувствуя выгодное дело, и в борьбе за него может "столкнуть лбами" своих противников.
Прямоугольник
Это как бы переходная форма от одной фигуры к другой. Прямоугольником воспринимают себя люди, не удовлетворенные своей жизнью и поэтому занятые поисками лучшего положения. Основное психическое состояние прямоугольника - осознаваемое ощущение замешательства, запутанности в проблемах, неопределенности. Наиболее значимые черты - непоследовательность, непредсказуемость поступков, низкая самооценка. Положительные качества - любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему, смелость. Пытается делать то, что никогда раньше не делал, задает вопросы, на которые прежде у него не хватало духа.
Круг
Это символ гармонии. Тот, кто выбрал эту фигуру, заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для круга - люди и их благополучие. Это самая благожелательная из пяти фигур. Круг служит своего рода клеем, который скрепляет коллектив, семью, стабилизирует группу, обладает высокой способностью сочувствия, сопереживания. Круг ощущает чужую радость и чужую боль как свою собственную. Это правополушарный тип мышления, не логический, а образный, более эмоционально окрашенный. Переработка информации у таких людей не последовательна, а мозаична. Главная черта стиля их мышления - ориентация на субъективные факторы проблемы.
Зигзаг
Это символ творчества. Ему свойственна образность. Правополушарное мышление зигзага не фиксируется на деталях, поэтому оно, упрощая в чем-то картину мира, позволяет строить целостные, гармоничные концепции и образы, видеть красоту. Зигзаг не может длительно работать на одном месте - это же очень скучно, а ведь вокруг так много интересного! Основное назначение зигзага - генерация новых идей и методов, а не их реальное воплощение. Он устремлен в будущее и больше интересуется возможностью, чем действительностью.
По материалу: Ю. А. ЗАХАРОВ, психолог
Еще один тест, использующий конструктивный рисунок человека . Мы уже использовали геометрические фигуры для определения . Теперь психогеометрия эмоций — используем для анализа своего эмоционального статуса рисунок человека из 10 фигур.
Конструктивный рисунок человека по Ермошину
Психокаталист психоаналитик А.Ф. Ермошин на основе своей психотерапевтической практики приумножил знания о психогеометрии характера в психо геометрическом тесте психологов Либиных.
Он позволяет определить Ваш психотип, характер отношений с противоположным полом, эмоциональный статус и самоопределение.
Вам нужно нарисовать фигуру человека, состоящую из 10 геометрических фигур. Рисовать нужно простым мягким карандашом на листе белой бумаги формата A4. Можно использовать любое сочетание трех геометрических фигур: круг, квадрат и треугольник.
Снизу подпишите возраст нарисованного человека.
Нужно использовать ровно 10 фигур — не больше и не меньше.
Можете увеличивать, уменьшать элементы, накладывать их друг на друга. Можете использовать в любом сочетании, в любой пропорции.
Итак, Вы нарисовали фигурку человека из 10 округлых, треугольных и прямоугольных геометрических форм. Подсчитайте количество треугольников, квадратов (прямоугольников) и кругов (овалов).
Запишите формулу Вашего психотипа: _ треугольников, _ кругов, _ квадратов. Например, если Ваша фигурка состоит из четырех треугольников, четырех кругов и двух квадратов, то формула Вашего психотипа: 442.
Каков возраст у Вашего человечка?
Возможно в Вашем рисунке преобладает одна из фигур. Кто-то использует больше треугольников, кто-то любит круги, а кто-то — фигуры прямоугольной формы. Примите участие в опросе на эту тему.
Поделитесь психогеометрическим тестом в социальных сетях!
8 психологических психографических портретов
Ниже приведены усеченные и неполные характеристики каждого из 8 типов, не описаны подтипы. О том, как получить свою полную характеристику и расшифровку всего теста читайте ниже.
I тип (811, 712, 721, 613, 622, 631) - «организатор» («руководитель»)
Агостеник (лат. ago - ведущий, sthenos - сила, греч. dromos -путь) - «тот, кто обладает достаточной силой, чтобы вести других за собой».
Легко адаптируются в социальной сфере. Склонны к руководству и организаторской деятельности. Ориентированы на авторитеты и значимые в обществе нормы поведения. Часто обладают даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития (высокий предметный темп по темпераменту). Стремятся к доминированию над другими. Те, кто осознает это свойство и обладает развитым уровнем самоконтроля, пытаются удерживать себя в определенных границах.
Их отличает выраженная потребность в активных действиях. Развита крупная психомоторика. Большое значение имеет не только результат, но и сам процесс его осуществления. При оценке как успехов, так и неудач склонны к преувеличению.
1. Самоописание.
Мне приходится брать ответственность на себя, потому что другие этого делать не хотят.
Я неисправимый энтузиаст.
Решения я принимаю без колебаний.
2. Экспертная оценка.
Ведущий, властный, деятельный, организующий.
«Родительский»партнер, который готов воспитывать другого и заботиться о нем. Предпочитает, чтобы партнер занимал «детскую» позицию.
4. Общепсихологический статус.
Мыслительный экстраверт.
II тип (514, 523, 532, 541) - «старательный работник» («ответственный исполнитель»)
Орстеник (лат. ordinatus-упорядоченный) - «обладающий силой
упорядочивать неопределенные ситуации».Предметно-ориентированы. Для них «умение делать дело» является первоочередным. Стремятся добиваться совершенства в овладении профессией. Обладают высоким чувством ответственности. Требовательны к себе и другим. В отношениях довольно щепетильны. Высоко ценят справедливость и обладают повышенной чувствительностью к правдивости. Характеризуются многими чертами «организаторов», однако в принятии ответственных решений их часто одолевают сомнения.
Во взаимоотношениях отличаются излишней деликатностью. Считают неудобным отказать в просьбе. Берутся за все дела, зачастую переоценивая свои возможности в их выполнении. Уверены,что могут справиться с любым делом в одиночку. Не могут передать часть своей работы другому, доверяя лишь себе. Могут выдерживать значительные умственные нагрузки, хотя высокая интенсивность работы вызывает раздражение.
1. Самоописание:
Мне говорят, что я себя не жалею.
Мое стремление не упускать мелочей в работе вызывает недовольство окружающих.
В отношениях с другими мне свойственны бесконфликтность и дипломатичность.
2. Экспертная оценка.
Дипломатичный, исполнительный, пунктуальный, щепетильный.
3. Отношения с противоположным полом.
Ориентирован на равноправие: ожидает равных прав и равных обязанностей.
Интуитивный интроверт.
III тип (433, 343, 334) - «инициатор» («фантазер»)
Тоностеник (лат. ton - напряженность, negativus - отрицательный) - «обладающий силой трансформировать в воображении негативные тенденции в позитивные образы».
Легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом». Стремятся к овладению выбранной предметной деятельностью независимо от того, как складываются отношения с окружающими.
Нередко испытывают отчужденность, чувствуя себя не такими, как все. Склонны следовать своим представлениям о мире, которые зачастую бывают далеки от реальности. В затруднительных ситуациях склонны к фантазированию. Легко устанавливают контакты с окружающими и умеют сохранять с ними определенную дистанцию. В критических межличностных ситуациях уходят в себя, внешне демонстрируя невозмутимость. Отличаются разнообразием способностей, начиная от умения описывать пережитые события и заканчивая рисованием, рукоделием.
1. Самоописание:
Близкие упрекают меня в непрактичности.
Я стремлюсь создавать вокруг себя непринужденную обстановку.
Я чувствую себя одиноко среди других людей.
2. Экспертная оценка.
Воодушевленный, порывистый, увлеченный.
3. Отношения с противоположным полом.
Романтический партнер, для которого важное значение имеют сентиментальные символы. Чувствует себя обманутым, когда партнер не признает или игнорирует романтический тон в отношениях.
4. Общепсихологический статус.
Эмоциональный интроверт.
IV тип (181, 271, 172, 361, 262, 163) - «эмотивный» («эмпатический»)
Эмфостеник (греч. emphasis - выразительный) - «обладает силой передавать эмоции и переживания различными средствами».
Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим. Тяжело переживают драматические сцены даже в кинофильмах. Трудные жизненные обстоятельства могут надолго выбить из колеи. Сопереживающие.
Проблемы других людей вызывают у них участие и сочувствие. Склонны тратить на заботу о других слишком много сил и энергии, что зачастую затрудняет реализацию их собственных интересов и способностей. Отличаются повышенной готовностью к спонтанному выражению эмоций и импульсивным поступкам. Стремятся к освоению различных видов деятельности. Однако более продуктивны в случае выбора какой-либо одной области.
1. Самоописание:
Чужие проблемы я принимаю слишком близко к сердцу.
К любой встрече мне нужно обстоятельно подготовиться.
Не упущу случая взять автограф человека, которым восхищаюсь.
2. Экспертная оценка.
Впечатлительный, осторожный, располагающий, душевный.
3. Отношения с противоположным полом.
Душевный партнер. Чувствительны к тончайшим нюансам отношений.
4. Общепсихологический статус.
Сенсорный экстраверт.
V тип (451, 352,154, 253,154) - «интуитивный» («сенситивный», тревожно-мнительный»)
Констеник (лат. contradictorius - противоречивый) - «обладающий силой многое подвергать сомнению».
Обладают высокой чувствительностью нервной системы и ее быстрой истощаемостью. Выраженная эмоциональная лабильность. Эффективнее работают, имея возможность переключаться с одного вида деятельности на другой.
Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Подвержены переживаниям по поводу возможного неблагоприятного развития событий. Действуют по первому побуждению или долго не могут на что-либо решиться вообще. Их нерешительность является следствием затруднений в быстрой переработке большого объема поступающей информации. Они пытаются охватить необъятное и постичь невозможное. Это приводит к сложностям в выражении своих мыслей и чувств. Прямодушны.
1. Самоописание:
Когда мои слова опережают мысли, я попадаю в неловкое положение.
Привычка «говорить правду в глаза» создает мне в жизни ненужные сложности.
Выполнение однообразной работы меня тяготит.
2. Экспертная оценка.
Естественный, критичный, мнительный, прямодушный.
3. Отношения с противоположным полом.
Считают, что в браке самым главным является взаимопонимание.
4. Общепсихологический статус.
Интуитивный экстраверт.
VI тип (442, 424, 244) - «независимый» («свободный художник»)
Илостеник (лат, immunus - свободный, logos - отношение) - «обладающий силой настаивать на своем, быть независимыми в отношениях».
Характеризуются богатым воображением и пространственным видением. Вовлечены в различные виды технического, художественного или интеллектуального творчества. Чаще интровертированы. Так же как и интуитивный тип, живут собственными нормами.
Устойчивы к давлению со стороны социального окружения. Эмоционально возбудимы. Одержимы оригинальными идеями. Актив-
ность и эффективность их работы возрастает при увеличении напряженности. Неблагоприятные обстоятельства их мобилизуют. Способны рассуждать и действовать независимо. Умеют отстаивать собственную точку зрения. Трудно примиряются со своими ошибками. Бурно реагируют на замечания окружающих, воспринимают критику «в штыки». Не торопятся проявлять инициативу при установлении контактов.1. Самоописание:
Я всегда страдаю из-за собственных промахов.
В споре я легко могу пойти на открытый конфликт.
Даже в интересах дела я не могу сотрудничать с неприятными мне людьми.
2. Экспертная оценка.
Возбудимый, настойчивый, независимый, резкий.
3. Отношения с противоположным полом.
Независимый партнер: сохраняет в браке определенную позицию по отношению к своему партнеру. Стремится соблюдать дистантность и хочет, чтобы партнер с уважением относился к его требованиям.
4. Общепсихологический статус.
Сенсорный интроверт.
VII тип (415, 325, 235, 415) - «коммуникативный» («переменчивый»)
Инстеник (лат. initiare - начинать) - «обладающий легкостью в пробуждении активности».
Расторможены в поведении и речи. Непосредственны в социальных отношениях. Легко вовлекаются в ситуацию и так же легко из нее выходят. Бурно реагируют на происходящие события.
По сиюминутному порыву соглашаются участвовать в делах, которые являются помехой на пути к ранее намеченным целям. Легко переносят неопределенные отношения, неловкие ситуации и конфликтные обстоятельства. Обладают экономическим чутьем.
1. Самоописание:
Многих почему-то раздражает моя непосредственность.
Я затрудняюсь в правильном изложении своих мыслей письменно.
В своих суждениях я опираюсь на здравый смысл.
2. Экспертная оценка.
Бойцовский, изворотливый, напористый, переменчивый.
3. Отношения с противоположным полом.
Товарищеский партнер: хочет быть сотоварищем и ищет для себя такого же спутника, с которым мог бы разделить повседневные заботы. Не претендует на романтическую любовь и принимает как неизбежное повседневные тяготы совместной жизни.
4. Общепсихологический статус.
Эмоциональный экстраверт.
VIII тип (118, 127, 217, 316, 226, 136) - «самодостаточный» («технически ориентированный»)
Аргостеник (лат. агтаге - укреплять, греч. henna - опора) - «обладающий достаточной силой выдерживать нагрузки».
Эмоционально стабильные. Поведение характеризуется тенденциями, противоположными эмотивному типу. В большинстве случаев владеют собой и последовательно придерживаются определенных правил.
Избегают общения с теми, кто не умеет скрывать своих чувств. «Разговору о жизни или по душам» предпочитают целенаправленную беседу. Прежде чем завязать знакомство, стараются получше присмотреться к предполагаемому партнеру. Чувствительность к переживаниям других людей слегка понижена вследствие поглощенности предметной (деловой) стороной общения. Проявляют строгость к себе и другим. Будучи хорошими специалистами, могут отлично организовывать предметную сторону дела. Склонны замыкаться в кругу собственных проблем.
1. Самоописание:
Мне нравится действовать в умеренном режиме.
Любое детальное обсуждение, по-моему, только мешает выполнению конкретного дела.
Я всегда делаю то, что говорю.
2. Экспертная оценка.
Выдержанный, размышляющий, стабильный, уравновешенный.
3. Отношения с противоположным полом.
Рациональный партнер: управляет своими эмоциями, точно соблюдает права и обязанности.
4. Общепсихологический статус.
Мыслительный интроверт.
Напишите в комментариях, к какому психотипу Вы относитесь, и насколько точен оказался этот психогеометрический тест.
Как узнать свой эмоциональный статус и подробную расшифровку теста?
Вы можете за весьма символическую плату получить свой полный психогеометрический портрет и узнать психографику своих эмоций в интерпретации психолога счастья, если перейдете по ссылке:
Тест действительно уникальный и дает огромное море информации для саморазвития и самотерапии. Удачного самопознания!
Психологические проблемы редко можно диагностировать самостоятельно. Пройдите картиночный психологический тест, чтобы определить типа вашей […]
Как с ними общаться, как быстро определить, какие у человека сильные и слабые стороны. В каких делах стоит на человека рассчитывать, а в каких нет, что можно поручить, а что нельзя.
Кроме того, всех нас интересует, кто мы сами, что мы из себя представляем и какие сильные и слабые стороны есть у нас. Зная это, мы можем , а влияние слабых уменьшить.
Мы можем просто не замечать свои слабости, если мы о них не знаем. И наоборот, нас может что-то раздражать в наших знакомых, друзьях, близких людях. И очень полезно понимать, что просто эти люди отличаются от нас, и у них есть свои достоинства и недостатки .
Существует простая и наглядная система , которая настолько наглядна и практична , что ее может без особого труда запомнить и применять в своей повседневной жизни каждый человек. Эта система называется Психогеометрия .
Она была создана в 1989 году доктором психологии, специалистом по социально-психологической подготовке управленческих кадров, . Занимаясь подбором людей на управленческие должности, подготовила уже более 100.000 последователей по всему миру . Эта практическая система психологического анализа личности , психогеометрия, которая позволяет отнести человека к одному из типов личности, очень точная. В Америке эту методику используют уже более 500 компаний , при психологическом анализе личности во время приема на работу, и они считают именно психогеометрию более точной системой психологического анализа личности, чем традиционное в таких случаях тестирование. Точность системы — 85% , а погрешность может возникать за счет несерьезного или негативного отношения к тесту, или простой озабоченностью другими делами.
Когда Вы разберетесь в психогеометрии , Вы, пообщавшись с человеком, сможете сразу определить, к какому психологическому типу личности этот человек относится. Каждый, станет для Вас открытой книгой. Вам будет проще относится к недостаткам других людей, Вы станете замечать их достоинства. Вы разберетесь в себе, и поймете, какие черты своего характера Вам нужно будет проработать.
Итак, начнем тестирование
Возьмите ручку и небольшой листок бумаги. Перед Вами пять фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг . Выберите фигуру, которая Вам больше всего близка, с которой Вы можете ассоциировать себя. При этом не нужно особо раздумывать или применять какую-нибудь логику. Полагайтесь на чувства и интуицию. Запишите ее на листке под номером 1. Мысленно уберите ее из ряда, или прикройте чем-нибудь, и посмотрите на оставшиеся четыре фигуры. Опять выберите фигуру из оставшихся, которая ближе всего Вам. Запишите ее под номером 2. Так пронумеруйте все фигуры в порядке предпочтительности, от 1 до 5.
Что все это означает?
Первая фигура , которую Вы выбрали — это основная фигура Вашей личности. Она определяет основные, преобладающие черты Вашего характера и особенности поведения.
Фигуры от 2 до 4 — дополнительные фигуры, которые добавляют полутона в основную мелодию Вашего поведения. Причем их значимость убывает с увеличением порядкового номера. Фигура №2 для Вас более значима, чем фигура №3, а фигура №3 более значима, чем фигура №4.
Последняя, пятая фигура , дает о себе знать, когда Вы не в себе, расстроены, когда у Вас депрессия или плохое настроение, когда Вы озабочены, растеряны, агрессивны. Она указывает также на тип людей, с которыми наладить Вам контакты труднее всего. И потому с этой фигурой Вам нужно особенно поработать, чтобы понять причины Ваших конфликтов или причины того, почему Вы иногда ведете себя не так, как обычно.
Необязательно также у Вас будет доминирующей только одна фигура. Существую еще и комбинированные типы личностей, которым присущи черты двух фигур.
Это может быть треугольник в квадрате, зигзаг в круге и так далее. Так что если Вы не можете определить, какая все-таки у Вас фигура первая, скорее всего, Ваш психологический тип личности именно комбинированный. Но, в любом случае, какая-то фигура все равно будет доминировать, а другая идти под номером два.
Когда Вы определитесь окончательно с фигурами, расставите их по порядку, смело переходите по ссылке ниже, чтобы расшифровать Ваши результаты.
Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.
Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:
Системно-векторная психология – новейшее направление в психологии, образовавшееся двенадцать лет назад. Основоположником является психоаналитик Юрий Бурлан , который в настоящее время систематически проводит свои семинары, курсы, тренинги. Интересно, что проходят они, в том числе, и в онлайн-режиме в Интернете, собирая тысячи зрителей и слушателей.
Сам Ю. Бурлан говорит, что его основная задача – сделать человека счастливым, сделать так, чтобы после его тренинга клиенты выходили с главным навыком – умением радоваться жизни и улыбаться, все остальное, по словам психолога, наладится само собой.
Так как основной акцент в этом направлении сделан на бессознательном , а в основу типологии личности положены эрогенные зоны человека, его можно обозначить как ветвь психоанализа . Хотя иногда системно-векторную психологию определяют не просто как отдельное направление в психологии, а как новую широкую область знай, комплексную науку о человеке.
Системно-векторная психология и системный психоанализ – это обширная система психологических знаний о человеке, направление в прикладной психологии.
Ю. Бурлан затрагивает и социологию, и педагогику и даже политику, объясняя свою теорию, он комплексно подходит к пониманию феномена личности, функционирующей в обществе.
Видовая роль и вектор
В системно-векторной психологии человек рассматривается как целостная сложная система в общественной системе, причем система эта не только физическая и психическая, но и социальная. Особую роль в формировании личности Бурлан отводит обществу и инстинкту продолжения рода .
Человек, по словам Ю. Бурлана, это сгусток живого существа, желающего получать удовольствие, наслаждаться. Это желание и стремление к наслаждению в теле выражается через эрогенные зоны.
Общество подталкивает к развитию не только конкретного человека, но и человечество как вид. Когда в далекие времена люди стали собираться вместе и жить группами, чтобы выжить, у человека появились особые свойства и желания. Сегодня мы говорим, что они базировались на двух основных бессознательных потребностях , изначально же, по всей видимости, это были не потребности, а групповые задачи первобытных людей. А потребности-задачи эти:
- сохранение жизни,
- продолжение рода.
Так как развитие человека это движение в определенном направлении, у него должен быть вектор, ориентир. Вектором становится главное желание личности. Желание порождает мысль, мысль формирует намерение, а намерение подталкивает к действию, которое оформляет роль человека в обществе, видовую роль .
В первобытной стае у каждого человека была своя определенная видовая роль, обязанность, работа, которую он выполнял ради общего блага.
Человек не может жить в одиночку, он давно объединился и продолжает существовать в единой системе отношений между людьми под названием общество. Природа от рождения наделяет человека всем необходимым (интеллектом, способностями, чувствами, темпераментом и так далее), для того, чтобы он смог стать счастливым, исполнил все свои желания и осуществил видовую роль.
Вместе с развитием общества развивался и человек. Чем общество сложнее, тем более многогранным становится психическое устройство личности. Уже
сменилось так много поколений людей, что и желания, и потребности, и поведение, и человеческие взаимоотношения усложнились настолько, что за ними трудно разглядеть те первые, первобытные, но уже сознательные действия в общине, видовую роль.
А между тем эта роль на бессознательном уровне по-прежнему продолжает определять особенности личности и ее социальную направленность.
Современный человек, не осознавая свою роль в обществе (по большому счету свое предназначение), движется в неправильном направлении или вовсе в обратную сторону от счастья.
Роль определяется желанием наслаждаться жизнью. В зависимости от того, какая эрогенная зона является преимущественной для выражения этого желания, выделяется восемь типов личности .
Типы направленности личности
От вектора зависит тип мышления, ценности, приоритеты человека, его сексуальность, психическое состояние, физическое здоровье и степень удовлетворенности жизнью.
Данные от природы векторальные качества нельзя изменить, но нужно развивать их и реализовывать свой внутренний потенциал. Врожденные свойства и качества развиваются, начиная от рождения человека до его полного полового созревания.
Краткое описание восьми векторов
, определяющих внутренний мир человека на бессознательном уровне:
- Кожный. Видовая роль в первобытном обществе – охотник и охранник территории, функции: запретительная, ограничительная.
Подходящие профессии: спортсмен, инженер, изобретатель, военный, бизнесмен.
Личностные качества: ответственность, рациональность, дисциплинированность, активность, конкурентоспособность, пунктуальность, амбициозность, экономность. Преобладает логическое мышление, не боятся перемен, стремятся к лидерству, успеху, богатству, социальному статусу, хотят добиться высот в карьере. Хорошо ориентируются во времени и пространстве.
К этому типу относятся примерно 24% населения.
- Анальный . Видовая роль – хранитель пещеры, очага, «тыловик»; функции: передача накопленного опыта следующим поколениям.
Подходящие профессии: учитель, врач, домохозяйка/семьянин.
Личностные качества: упрямые и принципиальные, но легкоранимые, волевые, старательные, исполнительные, надежные, честные, верные, нерешительные, злопамятные, консервативные. Это интеллектуалы, склонные к перфекционизму, все стремятся сделать идеально, поэтому могут быть высокими профессионалами в любой области. Преобладает аналитическое мышление. У таких людей отличная память.
К этому типу относятся примерно 20% населения.
- Мышечный. Видовая роль – воин и охотник, функция: защитная.
Подходящие профессии: рабочий на заводе, строитель, сельхозрабочий и иной представитель рабочего класса, а также военный.
Личностные качества: трудолюбие, исполнительность, неприхотливость, выносливость, простота (основные потребности базовые: еда, сон, секс), миролюбие. Мышление ригидное, наглядно-действенное, ум активизируется только в процессе работы мышц.
К этому типу относятся примерно 38% населения.
- Уретральный. Видовая роль – вождь, функции: ответственность за выживание, управление, расширение стаи и ареала ее обитания.
Подходящие профессии: все, связанные с руководством и управлением людьми, вплоть до президента страны.
Личностные качества: врожденный альтруизм, оптимизм, активность, инициативность, бесстрашие, справедливые, милосердие, хитрость, непредсказуемость. Мышление тактическое и креативное.
Подходящие профессии: психолог, врач, учитель, воспитатель, дизайнер, кинорежиссер и иные деятели искусства и культуры.
Личностные качества: доброта, отзывчивость, понимание, сопереживание, влюбчивость, скромность, совестливость, внушаемость, мечтательность, кокетство, эмоциональность. Такие люди фантазеры, мыслят образами.
К этому типу относятся примерно 5% населения.
- Звуковой . Видовая роль – ночной охранник стаи, функции: охрана в ночи, обратная связь с первопричиной.
Подходящие профессии: философ, композитор, программист, переводчик, писатель, поэт.
Личностные качества: идеалисты (и желания, в основном, у них нематериальные), рассудительные, сосредоточенные, погруженные в себя, эгоцентричные, безэмоциональные, отчужденные. Мышление абстрактное.
К этому типу относятся примерно 5% населения.
- Оральный. Видовая роль – загонщик добычи, глашатай, шут; функции: предупреждение об опасности, призыв к объединению.
Подходящие профессии: повар, певец, комментатор, оратор.
Личностные качества: жизнерадостность, общительность, смешливость, обаяние, чувство юмора. Такие люди склонны лгать и насмехаться. Мыслят когда говорят, то есть их мышление вербальное.
К этому типу относятся примерно 5% населения.
- Обонятельный. Видовая роль – разведчик, советник вождя, колдун, «серый кардинал»; функции: стратегическая разведка.
Подходящие профессии: разведчик, политик, финансист.
Личностные качества: меланхоличны, спокойны, интуитивны, беспристрастны, бывают аморальны и коварны. Мыслят такие личности интуитивно, на бессознательном уровне.
К этому типу относятся примерно 1% населения.
Почему нужно знать свой вектор?
В первобытной стае у каждого человека был один, конкретный вектор, так как и общество это было примитивным. Сегодня тип направленности личности обычно складывается из нескольких векторов , в среднем из 3-4 -х. Люди, у которых направленность складывается из семи или даже всех восьми векторов, как правило, бывают выдающимися или гениальными.
Наличие сразу нескольких векторов означает, что у современного человека есть больше возможностей для самореализации и шансов на счастье. Но так уж устроен мир и человек, что зачастую то, что должно быть источником наслаждения, превращается в повод для страданий. От незнания и нежелания многих людей понять себя, система под названием «человек» дает «сбои».
Хотя автор концепции подчеркивает, что чистые типы встречаются очень и очень редко, определив свой доминирующий векторальный тип, можно многое о себе узнать, осознать проблемы и найти пути их решения. Вектор личности всегда направлен на самореализацию и достижение благополучия.
Приятный бонус: если научиться различать типы личностей по вектору, процесс понимания и общения с окружающими людьми облегчится и улучшиться.
Описание восьми векторов – это основы основ системно-векторной психологии и в то же время базовая идея . Если «копнуть» это направление глубже, можно обнаружить что Ю. Бурлан затрагивает и объясняет многие явления внутреннего мира человека и внешние, общества.
Системный психоанализ становится модным в России и на всем постсоветском пространстве. Он уже эффективно применяется не только в психологии, но и в медицине и педагогике. Людей привлекает к этому направлению то особое, системное мышление и мировоззрение, на которое «переключает» человека Ю. Бурлан. Его подход необычен и неоднозначен, но, тем не менее, популярен.