Сочинение моя будущая профессия. Эссе «Моя будущая профессия

Авторы: ученица 10 класса Махарадзе Кристина Эдуардовна и учитель русского языка и литературы МКОУ «Центр образования» ИМРСК Никитюк Марина Ивановна.
Цель: заинтересовать учащихся выбором профессии.
Задачи:
1.Обучающая: формирование умений грамотного изложения мыслей.
2.Воспитательная: показать важность профессии в обществе.
3.Диагностическая:выявление интересов учащихся к различным профессиям, выяснение соответствия желаний и уровня индивидуального развития подростка, выявить профессиональные склонности учащихся, побуждение интереса к изучению профессии.
Учитель. Профессий в нашем обществе необозримо много. Поэтому сделать правильный выбор и найти свое призвание молодому человеку достаточно трудно. И той силой, с помощью которой можно преодолеть эту трудность, является осведомленность, информированность человека. Полезная информация о мире профессий, о правилах выбора профессии, о путях профессионального образования - вот что нужно при обдумывании будущего профессионального пути.

Моя будущая профессия.

«Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?», - этот вопрос часто задают взрослые маленьким детям. И я не являюсь исключением, хотя не считаю себя ребёнком. Мои родители очень переживают, чтобы выбор жизненного пути, который предстоит сделать мне самостоятельно, оказался правильным.
Многие люди не понимают своего истинного предназначения. Суетятся не на своих рабочих местах, склоняясь к большей прибыли, нежели к любимому делу. Многие даже ненавидят свою работу, но делают ее ради денег. Не в деньгах же счастье. И даже не в их количестве. Люди даже не задаются вопросом - как понять, кем я хочу стать? А просто идут туда, где больше платят, а потом страдают от постоянного недостатка удовлетворённости. Далее ищут работу, где платят еще больше, но со временем эти деньги тоже приносят уже не ту радость. И так бесконечно. Я хочу делать свое дело с любовью и вдохновением, качественно и с энтузиазмом, наделяя и передавая свои услуги окружающему миру с особой позитивной энергетикой. В результате получать от любимой работы удовольствие и много благодарных отзывов от клиентов и, соответственно, денег.
Я давно стала задумываться, какую профессию выбрать для себя. Это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия. В-четвертых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная специальность.
Я считаю себя человеком, обладающим такими качествами, как коммуникабельность, креативность, позитивное мышление, стрессоустойчивость, ориентированность на результат, энергичность, мобильность, способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и принимать самостоятельные решения. «Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать», - писал знаменитый писатель Иван Бунин. Я полностью согласна с данным высказыванием классика русской литературы.
Один из способов, который может помочь осуществить мою мечту – работа в сфере туризма и сервиса. Но это не значит, что я ищу для себя жизнь полную развлечений. Я хочу помочь людям комфортно организовать отдых, потому что в повседневной жизни каждый человек испытывает давление обстоятельств, должен трудиться изо дня в день. Рутина обязанностей вызывает скуку. Чтобы пополнить энергию, расслабиться и омолодиться во время отпуска, большинство мечтают уехать подальше от дома и насладиться отдыхом в полной мере. Каждый человек индивидуален и предпочитает виды путешествий, которые подошли бы ему. Менеджер по туризму, в моём понимании, - это специалист, обеспечивающий поездки клиентов, координирующий работу задействованных при этом людей и организаций. И это, прежде всего, огромная ответственность. Нельзя ничего забыть или перепутать. Потому что все проблемы с клиентами в процессе оформления документов, виз, бронирования отеля, тура, авиабилетов приходится решать именно менеджеру. В туризме всегда нужно быть готовым к неожиданностям. Люди спрашивают с Вас, а не с кого-либо другого, а ситуации бывают самые разные. Поэтому, дабы избежать неприятностей, необходимо все чётко оговаривать и стараться все предусмотреть. Прежде чем оформлять человеку путевку, нужно задать ему множество вопросов. Настоящий специалист должен быть одновременно и хорошим психологом, и грамотным экономистом. Нужно догадаться, куда человеку будет лучше поехать: допустим, парам с детьми нужно найти отель, который понравился бы и детям и взрослым, молодежи посоветовать место, где шумно и весело. Если ты как психолог не поймешь, где клиенту будет комфортнее, он останется недоволен. Тяжело, когда человек не знает, чего хочет. Нужно суметь правильно распознать, где ему хочется отдохнуть. Иногда этому может помочь информация о профессии клиента. Например, люди, которые много общаются на работе, как правило, предпочитают отдыхать на море, купаться, загорать, чтобы их никто не трогал. Люди, которым нужна эмоциональная встряска, чаще выбирают экскурсионные маршруты. Менеджер должен суметь вычислить, какая цена для человека является комфортной. Специалисту, работающему в сфере туризма, необходимо иметь хорошую память, знать о странах буквально всё. Нужно помнить дни и время рейсов различных авиакомпаний, точные цены, словом, держать в голове очень много информации, да ещё и уметь быстро ориентироваться в ней. Это как библиотека, ты должен знать, какая книга и где находится. Профессионалу туристического бизнеса необходимо владеть, как минимум, английским языком и отлично ориентироваться в географии курортных зон.
Всю жизнь человек ищет себя и сам не понимаем, что это значит. Внутренняя пустота заставляет задуматься: «Найти себя – главная задача жизни». Именно так было написано над входом в один древний храм. Но что это означает? Я считаю, что каждому индивидууму важно найти себя в профессии. Без этого постоянно будет мучить неудовлетворённость.
Таким образом, я думаю, что профессия не есть нечто готовое и данное изначально, она представляет собой длительный и непрестанный процесс совершенствования личностью выбранного некогда вида деятельности. И на всех ступенях овладения своим делом человек все прочнее приковывает себя «золотыми цепями» к своей работе. Он постепенно, шаг за шагом овладевает мастерством, становится компетентным, профессионально подготовленным специалистом высокой категории, человеком, чей долг и наиважнейшая обязанность – делать все в высшей степени добросовестно и надежно, никогда не совершая того, о чем остроумно и парадоксально писал П. Валери: «Человек компетентный – это тот, кто заблуждается по правилам». Ценностью профессия выступает потому, что в ней и посредством нее раскрывается весь человек, его свойства, особенности и качества. Вообще ценность есть то, что люди ценят, и профессия ценится человеком потому, что она жизненно необходима ему для удовлетворения потребностей и интересов, воплощения в жизнь своих желаний.

На открытии нашего профориентационного лагеря. Также мы обещали разместить на сайте три лучшие работы, но не смогли удержаться и выделили четыре: Алеся Карвацкая, Надежда Булавская, Дарья Белая, вас мы также поздравляем!

Анна Оковитая

ГУО «Гимназия г. Белоозёрска»

Всю свою жизнь нам постоянно приходится что-то выбирать. Начиная от обычных ежедневных вопросов и заканчивая глобальными проблемами. Два самых главных выбора, которые каждый человек делает в своей жизни — это выбор партнёра и своей будущей профессии.

Наверное, каждый из нас задавался вопросом: «Кем я хочу стать?» Этот вопрос является одним из самых сложных. Действительно, ведь профессий так много, а выбрать надо одну! И надо сделать правильный выбор, чтобы потом наслаждаться тем, что ты делаешь. Тем не менее, рано или поздно каждый начинает осознавать, чем он хотел бы заниматься всю свою жизнь.

Я учусь в девятом классе, но вопрос о выборе профессии волнует меня уже очень долгое время. С ранних лет я мечтала быть то космонавтом, то врачом, то актрисой…

Я помню, как мечтала в детстве стать ветеринаром и лечить животных. Я приносила домой чуть ли не каждого понравившегося мне котёнка, кормила бездомных щенков. Чуть позже я поняла, что это не так уж и просто!

Вторая профессия, которой я была увлечена многие годы — профессия учителя. Если быть точнее — учителя русского языка и литературы. Мне безумно нравились уроки моей учительницы — Татьяны Николаевны: она преподносила материал в интересной форме, задавала необычные домашние задания. И всегда хвалила всех, кто старался. Может, именно поэтому я так сильно полюбила русский язык и литературу. После я поняла, что учитель — не только интересная, но и очень сложная профессия! В одном классе — около тридцати человек, к каждому надо найти особый подход. А если классов несколько? Тогда работать ещё сложнее! А если учесть, что к каждому уроку надо готовиться, заполнять различные бумаги… Да, сложно приходится нашим учителям.

Мой папа работает инженером, но он не очень доволен своей профессией. Часто он говорит мне, что в детстве у него была мечта — рисовать. Но родители запретили ему это занятие, сказав, что вряд ли он найдёт себе место с такой профессией.

Моя мама выбрала свою профессию, тоже полагаясь на мнение старших. Она мечтала стать адвокатом, но родители посоветовали ей стать врачом. И моя мама не была против, ведь она всегда мечтала помогать людям!

Да, родители играют немаловажную роль в нашей судьбе, но выбирать должны мы. Ведь это нам потом учиться и работать по выбранной специальности.

Если честно, я ещё так и не смогла выбрать, кем хочу стать. Но у меня есть несколько вариантов: психология и журналистика. Чем меня привлекают эти профессии? Сейчас расскажу.

Психологией я увлеклась в возрасте двенадцати лет. Тогда я впервые в жизни отправилась в летний лагерь, где познакомилась с очень интересной женщиной. Это был наш психолог, и она проводила самые разные игры и тесты с нами каждый вторник. Мне безумно нравилось анализировать жизненные ситуации, по-другому смотреть на людей и их поступки. Но самое главное — мне нравилось слушать других и помогать им. Ведь как иногда бывает важно взглянуть на ситуацию под другим ракурсом! Именно здесь и может помочь психолог. Полагать, что психолог решит все твои проблемы — неправильно. Психолог лишь проанализирует твою историю и даст совет, а вот решать свои проблемы ты будешь сам. Каждый, кто решил стать психологом, должен уметь слушать других. Сейчас умением слушать может похвастаться далеко не каждый! А ведь как это бывает важно.

Профессия психолога до сих пор привлекает меня, но мне мешают различные сомнения. Небольшая зарплата, частое эмоциональное напряжение, жизнь проблемами других людей — это далеко не все возможные минусы этой профессии. Плюсов, конечно, больше — общение с людьми, моральное удовлетворение, личностный рост и так далее. Профессия психолога — одна из самых популярных на сегодняшний день.

Ещё одна профессия, которая меня привлекает — журналистика. Сколько себя помню, я всегда любила читать и писать. Читать я научилась довольно рано и читала всё подряд: газетные статьи, детские стихотворения, вывески на дверях, детективы, сказки. В двенадцать лет я уже прочитала бо́льшую половину книг в школьной библиотеке! Конечно же, после прочтения такого количества литературы мне и самой захотелось что-нибудь написать! Я не любила маленькие рассказы, потому что они казались мне не до конца законченными. Поэтому я решила написать свой собственный «роман». Честно говоря, перечитывая свои работы сейчас, я понимаю, как это было наивно. Тем не менее, «роман», который я написала в двенадцать, состоял из тридцати глав!

Я всегда что-то писала. Личные дневники, описания природы, своих мыслей, каких-то событий — это затягивало меня. Диктанты я писала лучше всех в классе, а в написании сочинений мне не было равных! Я любила участвовать в различных конкурсах, куда отправлялись мои рассказы и стихотворения. И безумно радовалась, когда у меня что-то получалось.

Я мечтала, чтобы моя будущая профессия была связана с написанием текстов. И когда я узнала о журналистике, то, конечно же, заинтересовалась ей. Подумать только — ты можешь ездить в самые разные страны, общаться с самыми разными людьми, брать интервью. И самое главное — писать. Я думаю, что именно этим меня и привлекла журналистика.

Но меня постоянно терзают сомнения. А что, если это не моё? А что, если я на самом деле вовсе не так хороша в написании эссе? А что, если…

Да, наверное, я боюсь. Боюсь ошибиться с выбором. Ведь это так сложно! Но так важно…

Как я уже говорила выше, выбор профессии — один из самых важных. Профессий очень много, поэтому сделать правильный выбор бывает сложно. Но не стоит закрываться в себе, а тем более выбирать ту профессию, которая тебе не нравится. Не стоит выбирать профессию по настоянию взрослых, за компанию с друзьями, ради большой зарплаты или из-за популярности. Самое главное, чтобы тебе нравилось то, что ты делаешь. Как говорил Конфуций: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни». Я полностью согласна с этим высказыванием.

Я надеюсь, что каждый сможет сделать правильный выбор и наслаждаться выбранной специальностью. А в заключение хочу представить парочку строк, пришедших мне на ум:

Выбор профессии — сложное дело.

Выбрать ведь нужно только одну!

Помниться, мама очень хотела,

Чтобы ты правильно выбрал свою.

Был чтоб достаток, общения много,

Был ты успешен и счастлив, но вот:

Думаешь ты очень часто и долго

Кем тебе стать? Что бы делать ты мог?

Знаешь, пройдёт скоро время сомнений.

И, вдруг проснувшись с утра, на заре,

Отбросив рой мыслей и заблуждений,

Поймёшь, кем стать надо тебе!

***

Карвацкая Алеся Владимировна

СШ № 27 г. Гродно

Профессия бывает в радость.

Считайте, вам с ней повезло!

Но если она станет в тягость,

Искать вновь будет суждено.

Е. Л. Карвацкая

Несомненно, на выбор профессии может повлиять и тип темперамента, и родословная, и жизненные устои. А как же иначе? Всё в совокупности даёт общую сумму слагаемых. Вот реальный пример моей семьи. Бабушка всю жизнь проработала в школе учителем белорусского языка. Мама, её сестра, тётя по папиной линии также преподают в школах. У нас династия! Одна профессия объединила моих родных. А что меня ждёт в недалёком будущем? Да, и я, и мои ровесники стоят перед важным выбором. Главное — это суметь реализовать себя в своей профессии. А как выбрать её правильно, чтобы не было потом разочарований? Выбор профессии — это нестандартная задача, потому что её решает каждый для себя. Знаю одно, что любимое дело — это счастье. А как хочется быть счастливым! Поэтому следует не спешить, а всё обдумать, взвесить и просчитать. Конечно, немного пугает неизвестность, непредсказуемость. А как их обойти? И стать счастливым… Ведь В. Немирович-Данченко говорил: «Исключительное счастье для человека — быть со своим постоянным любимым делом». Надо помнить: опыт накапливается годами, а самое главное, что действительно должно быть у нас — это интерес. Приятно осознавать, что наш опыт — это не только падения, но и взлёты. Что бы мы ни делали, к какому бы выводу не пришли, мы обязаны извлечь пользу для себя. Знания — это наше богатство, что делает нас нами и именно они влияют на выбор профессии в первую очередь. Что касается моего жизненного пути, то окончательно он ещё не определён. Много раз я видела его по-разному, но уже в начале этого учебного года я стала видеть его яснее. С каждым днём растёт мое сильное желание узнавать мир, открывать для себя интересные факты о странах и людях, которые там живут. Изучение иностранного языка и его нюансов — это долгий, но верный путь, чтобы понять культуру народа, его мировоззрение и традиции. А как же мы отличаемся от тех, кто живёт в других уголках нашей огромной планеты! К примеру, если дословно перевести фразу «У меня бабочки в животе», англичане подумают, что вы взволнованы чем-то, а когда вы будете в японском ресторане, не удивляйтесь, если кто-то начнёт прихлебывать суп: это показатель вежливости. Я и не сомневаюсь, что много чего мне ещё неизвестно в мире, и это важная причина, почему я хочу изучать его. Возможно, я уже даже определилась со специальностью — Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций. Теория перевода, мировая литература, язык средств массовой коммуникации… Всё то, что я хочу изучать и всё то, что я могу изучать на этой специальности! И вот именно поэтому я не жалею, что самостоятельно начала заниматься английским языком. А сколько испытаний я прошла благодаря этому! Побывала на олимпиадах по английскому языку. Это принесло незабываемые ощущения! И, безусловно, опыт. Поучаствовала в конкурсе, которое проводило посольство Великобритании в Минске. Это действительно влечёт меня! Да, иногда нелегко, но жизнь потому и интересна, что полна сложностей! Время от времени я невольно задаюсь вопросом: «А моё ли это?» и тут же отвечаю: «Твоё! Просто надо работать усерднее». Быть в процессе изучения — это неотъемлемая часть моей жизни, которая укрепляет мой дух, вдохновляет и мотивирует меня. Стоит только отвлечься, и я тут же поддаюсь хандре из-за бездействия. Скучно жить, зевая! Люблю ставить перед собой цели, а ещё больше люблю их достигать! Это могут быть как незначительные, так и важные цели, на которые уходят недели, а то и месяцы. А знаете, что самое забавное? Они же все осуществимы! Поэтому глупо рассуждать, что из-за каких-то факторов, вам следует отказаться от целей. Наоборот! Из-за каких-то факторов, вы должны найти другой путь для их достижения. Возможно, это сложнее, но потом вы обязательно осознаете, что это того стоило. И какие же выводы напрашиваются? Если вы ещё не решили кем стать, то не стоит переживать насчёт этого даже в том случае, если все ваши друзья уже сделали этот важный выбор. Значит, ваше время ещё не пришло. Помните, что каждый бутон распускается сам, в своё время. Поэтому нельзя отгибать лепестки, нельзя делать скоропостижный, а в большинстве случаях, неверный, выбор. Решение придёт со временем, а если уже пришло, то держите его крепко и не отпускайте.


Надежда Булавская

СШ № 71 г. Минска

В детстве меня много раз спрашивали, кем же я хочу стать, когда вырасту. Будучи в детском саду, я отвечала, что хочу быть принцессой, в первом классе — парикмахером, ну а в четвёртом — архитектурным дизайнером. Мои предпочтения изменялись с бешеной скоростью, и лишь в старших классах я смогла осознанно подойти к решению этого вопроса. Могу сказать, что сделать это очень непросто, ведь выбор будущей профессии — пожалуй, один из самых ответственных шагов в жизни, от которого зависит не только дальнейшее материальное благополучие, но и душевное спокойствие, комфорт. Порой для этого нужно применить всё своё усердие и внимательность.

Открыв внушительных размеров список самых разных профессий, можно немного растеряться. Адвокат, геофизик, маркетолог… как выбрать из нескольких десятков специальностей ту, которая идеально тебе подходит? Это же нереально сложно!

Известный китайский мыслитель Конфуций когда-то сказал: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Так оно и есть: профессия должна увлекать, захватывать, интересовать, впечатлять. Занимаясь любимым делом, можно не заметить, как пролетит время. Можно с каждым днём идти дальше, раскрывая всё новые и новые грани своих возможностей. Можно достичь успеха и стать по-настоящему счастливым человеком. Именно это и стало приоритетом для меня при выборе специальности.

Тесты по профориентации в школе помогли мне определиться с предпочтениями и разобраться, с чем же я хочу связать свою жизнь. Сейчас для абитуриентов созданы все условия: проводятся дни открытых дверей, различные тренинги, курсы, которые мотивируют своих студентов к поступлению в университеты. Думаю, самое главное — это желание двигаться дальше, ведь без стимула и искреннего интереса даже десять опытнейших репетиторов не сумеют помочь ленивому ученику накопить знания и набрать высокие баллы на экзаменах.

Конечно, не стоить забывать и о том, что нужно здраво оценивать востребованность будущей профессии. Ведь, если специалисты с таким дипломом ценятся на трудовом рынке, им обеспечена высокая зарплата, карьерный рост, да и ещё масса недюжинных преимуществ.

Часто самой сильной преградой на пути к принятию правильного решения является мнение окружающих. Когда человек слышит со стороны высказывания, вроде: «Зачем тебе быть переводчиком? Ты ужасно говоришь по-английски!», или: «Да какой из тебя повар, ты же всех людей отравишь!», в голову к нему приходят самые неприятные мысли, а в душу закрадывается сильная обида на самого себя, такого бестолкового и бездарного. Стоп! Но ради кого он выбирает то, с чем свяжет свою дальнейшую жизнь? Ради своих одноклассников, родителей, ради друзей? Нет. Он избирает правильную дорогу только для самого себя. Можно записаться на курсы английского и подтянуть произношение, купить толстую поваренную книгу и научиться готовить кулинарные шедевры! Если желание чем-либо заниматься настоящее, то все негативные обстоятельства попросту исчезают. Глухой Бетховен сочинял великолепные сонаты, слепой Асадов писал невероятные стихи! Список можно продолжать ещё очень долго, но эти люди — пример того, что ради любимого дела можно совершить невозможное.

В качестве своей будущей профессии я выбрала журналистику. Это именно то яркое и многогранное направление, в котором можно проявить все свои способности, постоянно расширять свой кругозор, знакомиться с новыми интересными людьми, узнавать о самых громких и обсуждаемых событиях, жить полной впечатлениями жизнью и наслаждаться тем, что происходит вокруг. Высокие проходные баллы и довольно большой конкурс для меня лишь показатель того, что я выбрала действительно престижную и популярную специальность. Надеюсь, что мне с головой удастся окунуться в этот невероятно интересный мир массовых коммуникаций, без которого наша жизнь не представляется полноценной.


Дарья Белая

СШ № 40 г. Минска

Будь тем, кто был нужен тебе, когда ты был моложе…

Меня зовут Даша и я не алкоголик, я заканчиваю 11 класс. За время учебы в школе я так и не научилась писать сочинения, но это не повод отказываться от участия. Я не знаю с чего начать, поэтому начну с начала.

«Из фолликула, находящегося в яичнике, в брюшную полость выходит созревшая яйцеклетка…» Стоп! Слишком давно, так мой рассказ затянется на 17 лет.

В детстве, когда все мальчики хотели стать космонавтами, а девочки — их женами, я не хотела ни-че-го. В школе училась посредственно, мне был интересен только один предмет — человек и мир. На это есть две причины: первая — я могла получить оценку своих знаний, а не аккуратности или поведения и вторая — я изучала то, что окружает меня. Какая разница, чему равно произведение пятнадцати на тринадцать или какие орудия использовали первые люди? Никто не объяснил значение этих знаний, а учебник построен по принципу «вызубрить-пересказать». А вот чувствовать тепло солнца или наблюдать за звездами из окна ты можешь всамой настоящей реальности.

В шестом классе этого предмета уже не было — появилась биология. Это был самый сложный урок. Тебе говорят что-то типа «растения фотосинтезируют, фотосинтез — это образование килорода из углекислого газа». Как это происходит ты не узнаешь, ведь «подробно вы изучите это в старших классах, а сейчас нет времени». Конечно, в то время был интернет, но компьютером мне пользоваться не разрешали. Был еще один новый предмет — информатика. Тут наконец начали что-то объяснять. Ну, почти. У нас есть 45 минут, компьютер и две страницы заданий. Успел — получаешь 9, не успел — 4. Спустя год упорной работы я получаю максимальную отметку. Любую работу пишу на 30 из 30 за 15 минут, знаю не только «как», но и «почему» работает компьютер. Еще через год меня отправляют на олимпиаду. Все идет отлично, могу поступить на программиста. Но не хочу.

Под влиянием родителей все же иду в физико-математический класс. Новые учителя, новые друзья. Жизнь не такой уж отстой. Первые полгода. Потом становится тошно. Я понимаю, что абсолютно ошиблась с направлением и пускаю все силы на то, чтобы убедить родителей перевести меня в другую школу. В это время я совершенно забрасываю занятия, лишь иногда почитывая учебники. И в это время натыкаюсь на объяснение всего. Правда, всего. Если еще и дополнительной литературы набрать. Оказывается, кислород — лишь побочный продукт. А еще клетки делятся различными способами. Описана каждая фаза деления, к сожалению не во всех подробностях. Но на это уже другая причина — ученые не исследовали это до конца. Возможно, именно ты совершишь научный прорыв. Все встает на свои места и… я понимаю, что хочу связать свою профессию с этой наукой. Просто понимаю и ничего не делаю — отсутствие волшебного пенделя налицо.

Вот мы и подошли к моменту «сейчас». В ноябре я начала готовиться. В декабре, не без усилий, получила высший балл за контрольную. В январе подтвердила свои знания в новой школе и начала паниковать, ведь нужно сдавать еще два предмета, а там конь не валялся. Взяв листик и ручку я составила план. Большой план. Я думаю, что смогу подтянуть теорию до конца третьей четверти, а всю четвертую буду повторять материал и решать большее количество тестов. Думаю, что я наберу 220 баллов, необходимых для поступления в педагогический ВУЗ. Для меня это немаленькая цифра из-за среднего балла и небольшого количества времени.

Как видно из этого рассказа, я не идеальна. Я далека от идеала, полная его противоположность. Просто я ХОЧУ СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ. «Низкая зарплата», «ты прислуга» — я не согласна с этими аргументами. Думаю, что это заслуга каждого — как его воспримут. Я хочу, чтобы у таких как я было место, где им будет хорошо, где им будут рады. Я знаю, что таких людей много, среди моих знакомых больше половины думали о суициде из-за учебы. И не из-за низких отметок, недостатка внимания или каких-либо сложностей. От БЕЗЫСХОДНОСТИ, когда ты не знаешь, кто ты есть, для чего пришел на этот свет, что у тебя правда получается. Хочу, чтобы огонек знаний не угасал ни на минуту, чтобы после получения образования ребята продолжали чем-то интересоваться, чтобы любили то, что они делают. Желание работать кем-либо не может быть «плохим» или «хорошим». Нет ничего постыдного в том, чтобы подметать улицы или работать кассиром. Моя подруга отказалась от детской мечты — работы ветеринаром и поступила на истфак просто потому, что учиться в аграрном ВУЗе не престижно. Я хочу, чтобы каждый ребенок, который приходит в школу хотел учиться не ради оценок или «нового компьютера». Чтобы каждая маленькая личность узнавала что-то важное ДЛЯ СЕБЯ, а не для скорых экзаменов. Конечно, проще нарешивать тесты или «просто посидеть», а не готовить новый, особенный, материал к каждому уроку, но в чем тогда смысл обучения?

Вывод? Просто хочу сказать, что сознательно иду в педагогику. Я хочу делать людей счастливыми, а мир чуточку лучше.

Спасибо за внимание.

Материал был тебе полезен? Тогда не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

Моя будущая профессия - врач.
Моя будущая профессия - врач - нужнейшая, важнейшая для человека. Что может быть ценнее жизни и необходимее здоровья? И потому человек не имеет права быть плохим врачом, так как именно врачу доверяют самое ценное - здоровье. Обучение в медицинском вузе - процесс долгий, как минимум 6 лет. Учиться непросто уже с первых курсов, и следует заранее рассчитать свои силы. Одна пропущенная лекция может в будущем стоить пациенту жизни - об этом нельзя забывать ни на минуту. Ответственность - вот основная черта характера будущего доктора. Предметы будут необычайно сложны. Студент-медик просто обязан прекрасно разбираться в биологии, химии. Расслабиться не удастся. Профессия доктора гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, и гораздо интереснее. Многие представляют ее только по сериалам, но в жизни всё совсем не так. Будущий доктор должен быть терпеливым, понимающим, милосердным. Пациенты попадаются разные, но быть предельно вежливым надо с каждым. Причем ежедневная работа врача очень тяжела - каждый день приходится принимать решения, от которых зависит чья-то судьба. Поэтому крайне важно стать настоящим профессионалом. Врач - это гордость и ответственность. С первого курса всем студентам говорят про то, что, всякий раз надевая белый халат, они берут на себя определенные обязательства. Недаром с древнейших времен это одна из самых престижных профессий. Доктором может быть не каждый. Это действительно призвание. Эта профессия подходит тем, кто искренне хочет помогать людям, кто умеет сопереживать, тем, кто работоспособен. Если все эти качества соединены в одном человеке, то у него есть шанс стать настоящим Врачом с большой буквы.
В истории навсегда останется имя первого выдающегося врача древности Гиппократа,чье знание и искусство лечить людей не только спасло многие жизни, но и обусловило развитие медицины. Кля́тва Гиппокра́та — врачебная клятва, выражающая основополагающие морально-этические принципы поведения врача, а также общеупотребительное название клятвы, приносимой каждым, кто собирается стать медиком. «Клятва» содержит 9 этических принципов или обязательств:
. обязательства перед учителями, коллегами и учениками;
. принцип не причинения вреда;
. обязательства оказания помощи больному (принцип милосердия);
. принцип заботы о пользе больного и доминанты интересов больного;
. принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к эвтаназии;
. принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к абортам;
. обязательство об отказе от интимных связей с пациентами;
. обязательство личного совершенствования;
. врачебная тайна (принцип конфиденциальности).

Сообщение о профессиях для детей может быть использовано при подготовке к уроку. Рассказ о профессиях поможет детям в выборе будущего.

Доклад о профессиях

Профессия– основной род занятий, трудовой деятельности.

Иногда профессией называют общность всех людей, занятых данным видом труда. Эти люди работают в разных уголках страны на разных предприятиях в разных учреждениях, и, конечно, не все знают друг друга в лицо. Но они заняты одним делом, это их роднит. Люди одной профессии заняты одним делом, имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.

Профессий на земле великое множество. В настоящее время насчитывается более 8 тысяч профессий, и этот перечень постоянно пополняется. Скорее всего, об их подавляющем большинстве вы и не слышали, а о многих имеете весьма смутное представление.

Некоторее профессии исчезают, а некоторые появляются. Совсем недавно появились такие профессии:

1. Веб дизайнер
2. Программист
3. Блоггер
4. Тренд-вотчер
5. Комьюнити-менеджер
6. Консультант по стилю
7. Нано-медик

Но рассказать детальнее хочется о профессиях, которые актуальны долгое время.

Рассказ о профессии ЛЕТЧИКА

Летчик – очень смелая профессия. Есть летчики, которые летают на пассажирских самолетах, есть те, которые летают на грузовых. А есть летчики, которые управляют маленькими самолетами: тушат пожары, рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма. Летчик должен поднять самолет вверх в воздух и в конце полета плавно посадить его на землю. Управлять такой махиной ему помогают приборы. Они показывают, с какой скоростью летит самолет, какая погода за бортом, они же предупреждают летчика о неполадках. В кабине с летчиком штурман, механик, стюардесса, а на земле – авиадиспетчер.

Рассказ о профессии ВРАЧА

Врач очень трудная и древняя профессия. Врач должен много знать о строении человеческого тела и работе его внутренних органов, уметь разбираться в симптомах (признаках болезни), а ведь болезней на свете очень много. Конечно, сейчас у врачей есть помощники – специальные приборы, например, рентген (его изобрели физики). Он нужен врачам, чтобы ставить диагноз. Приборы эти очень сложные, и врач должен уметь с ними обращаться. А главное, настоящий врач должен быть добрым, жалеть своих больных пациентов и очень-очень стараться помогать им выздороветь.

Рассказ о профессии МЕТАЛЛУРГА

Ещё в древности люди делали из металла разные вещи: оружие, посуду, украшения, а в наши дни без железа просто не обойтись. Делают его из железной руды, которую расплавляют в огромных печах. Полученный металл металлурги разливают в специальные формы, в которых он застывает. Получаются слитки в виде больших кирпичей. Из них делают металлические изделия. Детали самолетов, поездов, машин и даже крючки, на которые мы вешаем одежду, всё сделано из металла, который выплавляет металлург.

Рассказ о профессии ИНЖЕНЕРА

Очень нужная профессия и в городе, и на селе. Инженеры помогают ученым, врачам, шахтёрам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную технику. Инженеры знают о технике все: чем она болеет, чем ее лечить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрел и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку все рассчитать и сделать чертеж. По этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.

Рассказ о профессии ВОДИТЕЛЯ

Водитель управляет легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами, при работе на автобусах контролирует соблюдение пассажирами правил выхода и посадки, устраняет неполадки, возникшие в пути. Профессия водителя очень интересная. Но простая она только на первый взгляд. Во-первых, водитель должен знать хорошо правила дорожного движения, чтобы их не нарушать и не пропускать дорожных знаков. Во-вторых, он должен знать устройство машины, чтобы уметь починить ее: ведь если его верный конь сломается где-нибудь в пути, то шоферу придется чинить его самому, не рассчитывая на машину технической помощи. Кроме того, шофер должен знать марки всех машин, а их ведь огромное количество: и «Жигули», и «Волга», и «Мерседес», и «БМВ».

Рассказ о профессии ПЛОТНИК

Многие считают, что плотник – это то же, что и столяр, однако не стоит путать эти две разные профессии. Единственное, что их объединяет, так это то, что они работают с деревом. Столяр изготавливает мебель и другие изделия из деревянных досок и других материалов, а также украшает их резьбой по дереву. А откуда он берет все эти материалы – деревянные доски, панели и т.д.? Все эти вещи изготавливает плотник. Материалом для них служит в основном древесина хвойных пород, из которой, после ее обработки, плотник делает брёвна, брусья, доски, пластины, фанерные листы, деревянные плиты и другие стандартные деревянные конструкции, из которых потом столяр и будет мастерить различные изделия, например, мебель.
Обработкой древесины тоже занимается плотник, при чём он может работать при помощи плотницких инструментов или пользоваться специальными машинами – всё зависит от масштаба стройки. Для строительства крупных объектов обработка древесины осуществляется на деревообрабатывающих машинах, а при малом объёме работ плотник всё делает сам. Основными его инструментами являются пила, топор, рубанок, долото и другие.
Обработав древесину, плотник приступает к изготовлению из нее различных изделий и деталей – строительных материалов. Он также ведёт работы по установке разных деревянных конструкций. Устройство свай, закладка деревянных фундаментов, возведение деревянных стен и перегородок, полов и крыш – всё это входит в его работу.
Чтобы стать плотником, нужно получить специальное образование, знать геометрию, математику, физику, химию и быть ответственным человеком: ведь от качества работы плотника зависит устойчивость и срок службы здания, а следовательно, жизнь многих людей.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра иностранных языков

Семестровая работа за I семестр

по английскому языку

Тема: « Моя будущая профессия»

Выполнил:

студент группы РХТ-249 Архарова Т.А.

Проверил:

ст. преподаватель Шестакова О.А.

Краткая рецензия: …………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Оценка работы _________________ баллов

Волгоград, 2014г.

Моя будущая профессия.

Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии.

На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Работа – это огромная составляющая жизни человека, в связи с этим подходить к этому вопросу нужно с большой ответственностью, не делая поспешных выводов. Когда человек находит своё призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует полной самоотдаче и производительности труда. Совсем по-другому дело обстоит с теми людьми, для которых работа стала тяжким бременем, погружая дни в серую рутину, которая напрямую отражается в их жизни. Из всего этого следует то, что выбор профессии это огромная ответственность, которая влияет не только на жизнь конкретного человека, но и в целом на всю страну. Ведь если представить, что все люди находятся не на «своём месте», то о каком экономическом процветании государства может идти речь.

Я выбрала одну из тех профессий, где требуется умственная нагрузка. В будущем я хочу стать инженером. Во многом этому способствовал пример моего папы. Он работает ведущим инженером на химическом предприятии.

Инженер-технолог – это человек с инженерным образованием, занимающийся разработкой и организацией процесса производства. Профессия инженера-технолога имеет множество специализаций, которые зависят от направления производства: инженеры-технологи машиностроения, химического, текстильного, пищевого производства, проектировщики, оптики и т.д.

Сейчас профессия инженера вновь возвращает себе престижность и достойную оплату труда. Заводы, фабрики, железная дорога, мастерские, небольшие частные фирмы остро нуждаются в людях инженерных профессий. Ведь там, где есть техника, нужны инженеры, чтобы работать с ней. Инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, инженеры-механики и другие. А техника сейчас везде, во всех сферах жизни! Без нее - никуда!

Без инженеров не строятся новые мосты и жилые дома. Без них на наших заводах нельзя будет выпустить ни холодильника, ни пылесоса. А что говорить о выпуске автомашин, автокранов, экскаваторов и другой техники! Инженеры также нужны в металлургической промышленности, где плавят новый металл.

История появления профессии Инженер-технолог

Во второй половине XX века началось бурное развитие различных отраслей и направлений промышленности, которое вызвало необходимость в наличии на предприятиях специалистов, имеющих высокую квалификацию и отвечающих за организацию производства, которое становилось все более сложным. Именно в этот период среди направлений инженерной деятельности и выделилась профессия инженера-технолога.

Значимость для общества

Современная промышленность продолжает развиваться быстрыми темпами, пополняясь новыми видами оборудования, новыми технологиями и другими средствами производства. Поэтому их деятельность невозможна без инженеров-технологов. Грамотный специалист способен сделать предприятие конкурентоспособным, дает ему возможность процветания на рынке. Поэтому специалисты высокой квалификации всегда востребованы, имеют достойную оплату за свой труд.

Особенности профессии

Обязанностями инженера-технолога являются: выбор оборудования для осуществления производственных процессов, установка оптимальных режимов его работы, ведение технической документации, определение методов контроля качества продукции. Одним из аспектов его работы является рационализаторская деятельность. Инженер-технолог должен постоянно самосовершенствоваться, следить за появлением новых технологических процессов в своей отрасли, внедрять их на своем предприятии. В зависимости от уровня квалификации и образования, в профессии инженера-технолога выделяются четыре категории. Поэтому молодой специалист всегда имеет возможность, повышая свои знания и опыт, подниматься по карьерной лестнице.

«Подводные камни» профессии Инженер-технолог

Данная работа сравнительно безопасна, но относится к числу весьма ответственных. Именно технолог отвечает за безопасность и стабильную организацию процессов производства, за качество сырья и материалов, за выбор оптимальных производственных режимов, составление документации. Качество продукции, поставляемой предприятием на рынок, напрямую зависит от работы инженера-технолога.

Где можно получить профессию инженера?

В России многие ВУЗы, особенно промышленной направленности, имеют инженерные факультеты. Большинство университетов готовят инженеров в конкретной специализации.

К примеру, можно условно выделить следующие направления:

    конструкторское направление (разработка техники, приборов, архитектурных форм);

    технологическое (схемы производства, технологические процессы);

    экономическое (аналитика финансового положения, поиск возможных решений);

    организаторское (руководящий состав).

Плюсы и минусы профессии инженера

Каждая инженерная специальность имеет свои нюансы, которые определяются областью действия. В общем понимании, преимущество инженерных профессий представлено высоким спросом на грамотных специалистов, карьерным ростом, солидным денежным вознаграждением, способностью воплотить замысел в реальность.

К недостаткам можно отнести сложность обучения, что соответствует высокой ответственности профессии, высокую концентрация внимания и максимальную усидчивость на месте.

Заключение

Наша промышленность, к сожалению, сейчас отстает от других стран мира. Многие товары, которые мы могли бы выпускать сами, мы покупаем за рубежом. Поэтому инженер - одна из самых полезных для нашей страны профессий. Я верю, что вместе со своими коллегами-инженерами буду в будущем вести промышленность страны к прогрессу и успеху!