Конкурсы для большой компании для знакомства. Игры на знакомство: подборка самых добрых игр для детей и взрослых

Игры на знакомство.

Игры на знакомство помогают познакомить людей друг с другом за минимальное количество времени , запомнить имена, и некоторые качества, особенности других людей, позволяют снять психологическое напряжения и сократить дистанцию между участниками игр.

«Здравствуй, друг»

Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем кругу поворачиваются лицом к стоящим во внешнем кругу, таким образом, образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)

- Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнера)

- Где ты был? (осторожно треплют ухо)

- Я скучал! (складывают руки на груди)

- Ты пришел! (разводят руками в стороны)

- Хорошо! (обнимаются)

Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в одну сторону, тем самым, производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.

«Бинго»

Участники образуют внешний и внутренний круги с равным количеством участников. Круги двигаются в противоположные стороны, а игроки приговаривают:

Мой лохматый славный песик у окна сидит (подпрыгивают вверх),

Кроме своего имени, нужно так же показать какое-либо движение, любимый жест

«С мячом»

Участники игры стоят в кругу. Мяч находится у ведущего. Он называет свое имя и бросает мяч любому из ребят. Тот же представляется и бросает мяч дальше. Игра продолжается до тех пор, пока ребята не запомнят имена друг друга.

«Кто? Куда? На чем?»

Все участники образуют круг. Каждый по очереди должен назвать свое имя, а также сказать, куда он поедет и на чем (эти слова тоже должны начинаться на первую букву имени).

«Газетка»

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая "газетка". Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг , должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали, поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.

«Паутинка»

Все участники сидят или стоят в кругу. У первого из них в руках - катушка ниток (или клубок). Первый участник кидает катушку кому-нибудь из круга, оставляя конец нитки у себя. При этом он задает какой-нибудь вопрос следующему участнику, называя его по имени. Второй участник отвечает на вопрос, предает катушку следующему, и задает свой вопрос. Так катушка должна обойти всех участников и образовать паутину. Последний участник должен распутать паутину, обязательно называя каждого участника по имени.

«Построение»

Группе делится на две команды, которым предлагается построиться в шеренгу:

По жесткости волос

По цвету глаз

По размеру обуви

По длине волос

По степени общительности

По размеру ладони

По цвету одежды

Ит.д.

Можно усложнять задание различными условиями. Например, построиться по росту с закрытыми глазами; построиться по дате рождения (от 1 января до 31 декабря) молча, и т.д.

«Горячий стул»

Ведущий предлагает всем участникам разбиться на пары. В течение 5 минут партнеры рассказывают друг другу о себе. Затем все садятся в круг, оставляя один стул свободным. Этот стул называют «горячим». Каждая пара по очереди выходит к стулу. Один участник садится на стул, другой встает за ним, кладет ему на плечи руки, и говорит о сидящем как от себя , представляя его от своего имени. Затем они меняются местами. Затем «горячий» стул занимают другие пары.

«Поменяйся местами»

Участники садятся в круг на стулья. Ведущий стоит в кругу и просит поменяться местами тех участников, например, у кого серые глаза, кто одет в джинсы, кто умывался сегодня утром, у кого день рождения зимой, и т.д. Когда происходит обмен местами, ведущий старается занять один из освободившихся стульев. Если ему это удается, далее игру ведет оставшийся без места игрок.

«Автопортрет»

Каждый член группы получает задание на небольшом листе нарисовать свой портрет (лицо, мечты, занятие, увлечение). Все портреты приклеиваются на лист ватмана: «Знакомьтесь, это мы!»

«Суета сует»

У каждого участника должны быть ручка и листок, разделенный на несколько прямоугольников. В каждом прямоугольнике записано одно качество (или увлечение), например: умеет рисовать, любит общаться, знает много игр, и т.д. Задание: за 5 минут собрать сведения обо всех членах группы. Если человек обладает таким качеством, то его имя заносится в соответствующую клетку.

«Найди того, у кого...»


«Домино интересов»

Первый участник произносит, какие два дела он любит делать больше всего, разводя в стороны сначала правую, затем и левую руки. Затем любой из участников, кто также любит это делать..... встают рядом и берутся за соответствующую руку. Затем эти два участника также говорят, что они любят делать, к ним с разных сторон присоединяются еще двое, и т.д. Пока все участники не возьмутся за руки. Лучший вариант, когда круг замкнется. Для этого два последних участника должны найти вместе то дело, которое нравилось бы им обоим.

«Братание»

Участники свободно перемешаются по площадке, подходят к любому участнику. Вместе с нем они касаются друг друга правым плечом, затем левым плечом, правой щекой , левой щекой, коленками и говорят своя имена.

« Объединения»

Ведущий дает задания участникам, они выполняют его как можно скорее. Задания; найдите группу людей.......

У которых номер телефона кончается одной и той же цифрой

Которые родились с вами в одном месяце

Которые любят тоже время года, что и вы

«Броуновское движение»

Все закрывают глаза и начинают беспорядочно перемещаться по комнате, сталкиваясь, расходясь вновь. По сигналу ведущего участники, не открывая глаз, хватают ближайшего к себе партнера и пытаются определить, кто попался. Упражнение повторяется несколько раз.

«Мини - анкета»

На стене висит плакат с неоконченными предложениями. Каждый участник по очереди продолжают предложения. Когда все выскажутся, окончания предложений записываются на листах бумаги, которые потом убираются в личные конверты.

Я думаю, что окружающие ценят меня за.....

Лучшим днем моей жизни был....

В моем представлении счастье - это.....

Если бы я был волшебником, я бы сделал........

«Брачное объявление»

Каждый участник составляет «брачное объявление», затем эти объявления зачитываются ведущим, а группа пытается угадать кто автор этого объявления.

«Линия жизни»

Каждый участник берет лист бумаги и в нижнем конце листа пишет дату своего рождения, на верху листа ставится сегодняшняя дата. Между этими двумя точками необходимо провести линию - прямую, зигзаг и отметить на этой линии жизни узловые моменты, которые особенно сохранились в памяти или повлияли на ход жизни. Когда работа будет проделана, ведущий предоставляет слово всем желающим рассказать о своей жизни.

«Я никогда не...»

Группа сидит в кругу, участники группы по очереди говорят «Я никогда не...» и дальше продолжается любой фразой, например «Я никогда не прыгал с парашютом». Все, кто это делал, загибают по одному пальцу. Те из участников, у кого наибольшее количество загнутых пальцев, наиболее опытные, знающие. У кого меньшее количество загнутых пальцев, у тех еще все впереди , впереди масса возможностей, масса всего неизведанного.

Участники письменно на листе бумаги 10 раз продолжают фразу «Я - ......

Для ответа можно использовать черты, интересы, чувства. После того, как работа закончена, участники прикалывают эти листы на себе. Затем медленно перемещаются по комнате, подходят к другим членам группы и читают, что написано у каждого на листе.

«Сладкий мешочек»

Все участники располагаются в кругу. Ведущий ставит в центре круга мешочек с конфетами. Каждый участник по очереди достает из мешочка конфету, разворачивает ее, продолжая фразу «Я люблю...... И так все участники по кругу. Затем так же в порядке очередности участники кладут в мешочек фантики от конфет, при этом говоря: «Я не люблю.....».

«Мы с тобой похожи»

Все участники образуют два равных по численности круга: внешний и внутренний. Те, кто стоит во внутреннем кругу, поворачиваются лицом к тем, кто стоит во внешнем кругу, образуют пары. Человек из внутреннего круга говорит своему партнеру из внешнего круга «Мы с тобой похожи.......(продолжает фразу). Стоящий во внешнем кругу говорит «Мы с тобой отличаемся....» (продолжает фразу). На это дается им не более 1 минуты. По команде ведущего внешний круг делает шаг в одну сторону , тем самым, меняя партнеров. И задание выполняется снова. Игра продолжается, пока первые пары не встретятся вновь.

«Закон поднятой руки»

Все участники образуют круг. Затем молча, взглядом находят себе пару на противоположной стороне круга. Ведущий предлагает участникам всем одновременно, не сходя с места, за одну минуту выяснить фамилию, имя, отечество своего партнера, дату его рождения и заветную мечту. На выполнения задания дается 1 минута. По истечении минуты каждый участник представляет своего партнера. Как правило, часть информации теряется. Ведущий и игроки анализируют причину потери информации участниками. Ведущий подводит группу к выводу, что получать информацию удобнее, когда один говорит, а все остальные слушают. (Закон поднятой руки: когда кто-то поднимает руку, то остальные прекращают разговоры и слушают его.)

«Конверт откровений»

Все участники сидят в кругу. Ведущий предлагает каждому открыть конверт и достать листок с вопросом, на который нужно ответить. Вопросы:

Чем ты любишь заниматься в свободное время?

- Чем ты больше всего гордишься?

Что бы ты изменил в школе?

Что заставляет тебя грустить?

Чего ты боишься?

Что бы ты хотел изменить в этом мире?

- Расскажи о моменте , когда ты был счастлив?

Расскажи о моменте, когда ты был зол?

Когда ты чувствуешь себя одиноким?

Что тебя по - настоящему раздражает?

Что осложняет твою жизнь?

Что больше всего изменилось в тебе за последние годы?

Что больше всего тебе нравится в твоих друзьях?

О чем ты мечтаешь?

И т. д.

Эти небольшие по продолжительности игры, направлены на то, чтобы встряхнуться, оживить атмосферу, поднять или урегулировать настроение в любое время дня. А также для психоэмоциональной разгрузки, снятие напряжения у участников, особенно в случаях, когда участники мало знакомы друг с другом, или в коллективе напряженная атмосфера после какой-либо неудачи или конфликтной ситуации.

«Люди к людям»

Игроки разбиваются на пары. Ведущий выкрикивает названия двух частей тела, которыми игроки каждой пары должны соприкоснуться (например: локоть к колену, ухо к уху, мизинец к носу и т.д.). После трех или четырех таких вариантов ведущий кричит: «Люди к людям». Это является сигналом к поиску нового партнера.

«Коснись»

Водящий произносит часть тела и предмет (или его качество), которого все участники должны быстро коснуться. Например: мизинцем синего, ухом железного , губами хорошего человека, и т.д.

«Броуновское движение»

Все закрывают глаза и начинают беспорядочно перемещаться по комнате. По сигналу ведущего участники, не открывая глаз, хватают ближайшего к себе участника и пытаются определить, кто попался. Те выбывают из игры. Упражнение повторяется несколько раз.

«Австралийский дождь»

Участники стоят в кругу. Первый участник начинает движение, его подхватывает второй, третий и т.д.

1. трут ладони друг об друга,

2. щелкают пальцами,

3. бьют кулаками в грудь,

4. бьют по коленям,

5. топают ногами,

6. делают движения в обратном порядке.

Участники делают хлопки, располагая ладони горизонтально, на каждый хлопок , произнося слово «уеs». С каждым хлопком необходимо увеличивать амплитуду хлопков и громкость слов. И последним делается самый большой хлопок со словом «о, уеs».

«Хрю»

Участники стоят в кругу. Они должны хрюкнуть по очереди за минимальное время.

«Арам-сам-сам»

Участники произносят слова и делают движения.

1. «Арам-сам-сам, арам-сам-сам» (бьют себя по коленкам),

2. «гули-гули-гули» (щекочут свой подбородок и макушку головы)

3. «арам-сам-сам» (бьют по коленям).

4. При повторе щекочут подбородок и макушку соседа слева.

5. Затем при повторе бьют по коленкам не себя, а соседа справа.

«Стиральная машина»

Участники встают в две шеренги лицом друг к другу- Каждый из них придумывает звук и действие, которое производит стиральная машина. Один участник становится «бельем», он закрывает глаза и двигается сквозь строй, а участники «стирают» его.

«Дикий орел»

Участники делятся на 2 равные группы. Одна из них образует внешний круг, а другая внутренний. По сигналу ведущего внешний круг начинает двигаться по часовой стрелке, а внутренний - против часовой. Ведущий неожиданно делает хлопок и называет фигуру, которую должны изобразить оказавшиеся друг против друга участники. Игра повторяется несколько раз. Фигуры для изображения: буква «фи, зеркало, мост, дракон, дикий орел.

«Идет бычок, качается» (игра-разминка)

Пол стихи Агнии Барто «Идет бычок, качается» играющие идут сначала по кругу простым шагом. Затем, повторяя то же четверостишие, все идут в обратную сторону, согнув ноги в коленях, а руки положив себе на плечи. Снова повтор, разворот, новое положение рук и ног - усложненное и т.д., пока не надоест.

«Я лучше»

Все участники стоят в кругу. Ведущий предлагает участникам положить руку на голову соседу справа и погладить его со словами: «Ты такой замечательный», затем положить руку на голову соседа слева и сказать: «ты тоже очень хороший. Затем положить руку себе на голову и погладить себя со словами: «А я лучше всех!».

«Пруи»

Один человек становится «пруи». Цель игры - найти «Пруи» и стать его частью, держась за щиколотку. Все закрывают глаза , кроме «Пруи», перемешиваются и, подойдя к любому, спрашивают: «Пруи?» Если вы не «Пруи», то отвечайте «Пруи». «Пруи» не отвечает (это ключ, который поможет вам его узнать). «Пруи» растет с каждым человеком, который присоединяется к нему сзади.

«Пузыри»

Пузырь образуют трое участников, держащихся за руки. Если пузырь поймал еще участника, то последний также становится частью пузыря. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не станут частью пузыря. Если участников игры много, то можно образовать вначале два маленьких пузыря.

«Змейка»

Ведущий под быструю музыку пробегает между участниками и выхватывает одного из них, тот выхватывает второго и ставит впереди себя, и т.д. Если аудитория мало знакома, то участники стараются вытянуть того человека, которого не знают и знакомятся с ним.

«Я - змея»

Участники стоят в кругу. Выбираются двое (трое) ведущих. Они становятся «головами змей». Ведущие выбирают себе еще по одному участнику -«хвосту». Каждая змея передвигается внутри круга со словами:

Я - змея, змея, змея.

Я ползу, ползу, ползу.

Хочешь быть моим хвостом?

На последних словах змея подходит к любому участнику. На вопрос он должен ответь: «Да, хочу!» Этот участник пролезает между ногами у змеи и встает в ее хвост. И так далее, пока все участники не станут частями змей. Затем змеи таким же образом могут поймать любую другую змею. В конце игры должна образовать одна большая змея , состоящая из всех участников игры.

Привет. Меня зовут Игорь Лапин, я профессиональный пикап-тренер. А сегодня мы поговорим о том, что такое игры на знакомство для студентов и игры на знакомство вообще. Простыми словами, это такой вид тренинга, который расслабляет людей в какой-то компании, и позволяет незнакомым молодым людям и девушкам скорее перейти на «ты». Зачем и где это может тебе понадобиться.

Само собой, что ты со своими одногруппниками можешь использовать такие методики для сближения на первом курсе. Кстати, я думаю, некоторые из таких игр покажутся тебе знакомыми, поскольку многие продвинутые учителя применяют их уже в школе, чтобы нормализовать атмосферу в классе, а еще для погружения в атмосферу при изучении иностранных языков. А в крупных компаниях подобные тренинги практикуют для того чтобы познакомить и сплотить коллектив, сделать работу в компании приятной и располагающей , и таким образом повысить производительность труда.

Однако для тебя подобный тренинг на знакомство для студентов должен быть интересен, прежде всего, как возможность быстро сблизиться с незнакомой симпатичной студенткой из твоей группы или института. Ведь игры на знакомства для студентов можно применить уже на первой вечеринке, когда никто никого еще не знает, но все очень хотят познакомиться. Сценариев вечера знакомств для студентов можно сейчас много найти во Всемирной паутине. А можно записаться на мой тренинг, и узнать, как все это реализовать на практике и использовать для . Итак, во что же можно поиграть?..

Игры знакомства для студентов

Между прочим, профессионалы подобные тренинги называют «ледоколами». Это довольно простые игры, при помощи которых можно создать позитивную атмосферу практически в любой компании и сделать отношения между малознакомыми людьми более доверительными, да и вообще подружиться после такого веселого тренинга.

Кстати, на моих занятиях ты также может поучаствовать в такой игре. Как правило, если этим делом занимаются профессионалы, то тебе почти всегда гарантировано:

  • Развлечение и хорошее настроение;
  • Улучшение взаимоотношений с новыми знакомыми;
  • Проверка себя и собственной интуиции;
  • Понимание того, каким тебя видят окружающие;
  • Сближение всех участников команды;
  • И в итоге легкое и ненавязчивое знакомство с представительницей прекрасного пола.
Тренинг на знакомство студентов действительно способен сломать барьеры между людьми. Он реально поможет не только найти новых друзей, но завести девушку в институте. Причем, если тренер действительно хороший, то тебе будет достаточно всего лишь одной игры под его руководством , чтобы потом самостоятельно применять такие игры на практике с другими студентами. А это не много ни мало, выделит тебя из толпы, сделает более значимым и интересным в твоей новой компании.

Ниже я приведу описания нескольких самых легких и популярных «ледоколов».

  1. Первый тренинг очень хорошо помогает запомнить имена новых знакомых. Для этого вся компания становится в круг, затем кто-то первым называет свое имя. Следующим за ним человек (можно двигаться как по часовой, так и против часовой стрелки) называет имя первого, а затем свое. Третий участник – называет имя первого, второго, а потом свое и так далее. Такой «ледокол» чаще всего называют «снежным комом». Кстати, игру эту можно усложнить, например, после имени называть возраст, увлечение, происхождение и так далее. Таким образом ты и твои новые друзья узнаете друг о другие самые важные подробности в игровой форме.
  2. Следующая игра – вариант первой, только более активный. В данном случае начинающий бросает человеку напротив мяч и называет свое имя. А до этого все участники стоят, вытянув вперед руки. Когда бросил мяч своему товарищу, руки надо опустить. Игра продолжается до тех пор, пока все не опустят руки. Тот, у кого в руках остается мяч, начинает ее заново. Между прочим, так можно запомнить до двадцати имен за один тренинг.
  3. Следующая игра называется «История». Лучше всего в нее играть несколькими командами по пять-шесть человек, чтобы не запутаться. Каждая команда должна сочинить о себе историю, используя реальные факты биографии участников. На выполнение задания отводится определенное время, по истечении которого каждая команда выбирает себе лидера, который и рассказывает ее историю. Затем задание можно усложнить – делегаты от команд начинают рассказывать истории конкурирующей группировки. Победит тот, кто в итоге меньше всех ошибется.
  4. А эту игру часто называют «Белка», возможно, потому что в ней приходится активно двигаться. Ведущий разделяет помещение на две части, можно просто нарисовать на полу две параллельные линии на расстоянии пары метров друг от друга. Далее ведущий по одному начинает говорить слова типа «пусть слева от меня станут те, кто любит мороженное», например, или «ненавидит ездить на общественном транспорте». Ведущий поочередно меняет направления движения, постепенно ускоряя темп. В итоги некоторые участники действительно начинают скакать как белки через ветку.
  5. Пять вещей. Компания разделяется на несколько пар, после чего каждая пара проводит несколько минут, молча, и показывают друг другу жестами пять самых важных вещей о себе. По прошествии этого времени, они уже должны на словах объяснить всем остальным, что же они поняли друг о друге. Естественно, что побеждают самые догадливые.
  6. Три слова. Это тренинг знакомства для студентов, в котором каждый должен максимально емко описать себя всего тремя словами (эпитетами), не называя при этом своего имени.
  7. Следующая игра уже гораздо ближе к пикапу. Участники по очереди выходят в круг или на сцену называют свое имя, а затем призывают на помощь еще одного участника (как правило, юноша девушку и наоборот). При этом надо сказать, например, что «мне нужна помощь, скажем, Юли, потому что она красивая. Обязательно надо использовать один эпитет.

Подобных игр на самом деле очень много. Можно вспомнить и «кельтское колесо», и «суету сует», и «такие разные времена», и другие забавнейшие «ледоколы».

Заключение

Где угодно могут пригодиться игры на знакомство для студентов: в лагере, на вечеринке, в клубе, и даже в учебной аудитории во время перемены. Везде ты можешь использовать такие приемы, чтобы со своими однокурсниками и однокурсницами. Не секрет, что многие такие тренинги пришли к нам с Запада, и кому-то могут показаться детскими, но они действительно работают, особенно когда на вечеринке надо развеселить компанию, подуставшую от застолья.

Если хочешь узнать ещё больше секретов по соблазнению девушек

Ведущий дает команды участникам, без помощи слов, используя исключительно мимику и жесты:

  • Встать в шеренгу, начиная с самых коротких и кончая самыми высокими;
  • Встать в шеренгу по дням рождения участников, начиная с первого января;
  • Встать в шеренгу во возрасту, начиная с самых молодых и заканчивая самыми взрослыми;
  • Встать в шеренгу соответственно размеру обуви;
  • Встать в шеренгу соответственно первой букве фамилии по алфавиту;
  • Встать в шеренгу соответственно первой букве названия улицы, на которой живут участники, по алфавиту.

Поздоровайся

Ведущий объявляет, что сейчас все будут здороваться друг с другом, но не совсем привычными способами. По хлопку в ладоши и его команде участники должны поздороваться со всеми, кто стоит рядом. Ведущий хлопает в ладоши и кричит: «Руки!» Все пожимают друг другу руки. Затем ведущий хлопает в ладоши и выкрикивает: «Колени!» Все касаются коленом колена и называют свое имя. Ведущий может выкрикивать все, что удобно в данной аудитории (локти, уши, щеки, лодыжки и т.д.)

Бросание мяча

Все участники стоят в круге. Один громко называет имя одного из участников и бросает ему мяч. Тот ловит мяч, называет имя другого участника и бросает мяч ему. Через некоторое время нужно увеличить скорость игры.

Все участники свободно двигаются по комнате. Ведущий подает команды «Скачем» или «Идем на цыпочках». Как только он командует «Атом - 3», все участники должны образовать группы по три человека и замереть, крепко обнявшись. По команде «Атом- 1» каждый замирает, обхватив себя руками за плечи. Не попавшие в группы должны сформировать свою отдельную маленькую, но не пристраиваться к другим.

Целью игры является спасти как можно больше людей. На полу комнаты раскладываются несколько листов плотной бумаги. Это плоты. Пол вокруг - вода. Все участники медленно двигаются по комнате - «плавают в воде». По команде ведущего «Акулы!» все должны забраться на плот пока ведущий считает до пяти. Если кто-то не смог забраться на плот, значит его «съели акулы» и он выбывает из игры. После каждой атаки «акул» один из «плотов» убирается. Упражнение может выполняться с разными инструкциями. Например, когда плотов уже окажется очень мало, можно дать какое-то время участникам договориться, как они будут действовать, чтобы спасти всех или как можно больше людей. При этом они могут общаться друг с другом только невербально, то есть жестами и мимикой. В последнюю попытку можно разрешить разговаривать.

Клубок.

Все участники встают в круг, держась за руки. Подлезая друг другу под сомкнутые руки или переступая через них, они запутываются так, насколько позволяют им физические возможности. «Узел» не должен причинять никому боль. Заранее вышедший из комнаты участник, должен вернуться и распутать клубок, не пользуясь для этого словами.

Построение бытовой машины.

Ведущий дает группе задание в течение пяти минут изобразить пылесос, стиральную машину, кухонный комбайн или настольную лампу. Машина должна действовать: двигаться, производить звуки, включаться и выключаться. Причем, все участники обязательно должны принимать участие в ее создании и демонстрировании.

Создание чудовищ.

Это упражнение сначала можно сделать в группах по четыре человека, потом по восемь и шестнадцать. Создание чудовища похоже на создание машины. Ведущий только обращает внимание на то, что в отличии от машины, чудовище - живое существо, оно может двигаться, издавать звуки, есть и пить. Все это группа должна быть готова продемонстрировать.

Необыкновенный карандаш

Все участники сидят в круге. По кругу от одного участника к другому передается какой - нибудь предмет, например карандаш. В руках каждого участника он становится чем-то необычным - дирижерской палочкой, зубочисткой, указкой, спицей для вязания. Каждый участник демонстрирует предмет в действии так, чтобы все могли догадаться, что он имеет в виду. Карандаш может передаваться по кругу несколько раз до тех пор, пока участники группы смогут придумывать новые и новые его применения.

Пусть пересядут те, кто...

Ведущий предлагает сидящим в круге участникам поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком и называет этот признак. «Пусть поменяются местами те, у кого голубые глаза». Все, у кого голубые глаза встают со своих стульев и стараются пересесть на любое освободившееся место. Ведущий, у которого нет места, также старается занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится ведущим. Это упражнение - хорошая возможность для участников получше узнать друг друга. Среди признаков могут быть «все, кто любит кошек; все, кто любит читать детективные романы; все, кто не любит смотреть телесериалы» и т.п.

Повернись

Участники группы становятся в круг в одну шеренгу, повернувшись лицом в одну сторону. Ведущий дает команду: «На каждый счет вы должны поворачиваться на девяносто градусов.» Цель игры - все участники должны повернуться в одну сторону, при этом общаться они могут только невербально. Ведущий начинает считать с интервалом в три-четыре секунды. Упражнение способствует сплочению команды, снимает напряженность.

Знакомство

Сидящие в кругу участники по очереди называют свое имя и какое-либо слово, начинающееся на ту же букву, что и имя, которое, по их мнению, наиболее удачно их характеризует. Например, Татьяна - томная, Сергей - серьезный. Каждый последующий участник повторяет то, что было сказано предыдущими участниками и добавляет свое. Если кто-то из участников забыл или перепутал звучавшие ранее имя или слово, игра начинается сначала и продолжается до тех пор, пока все не смогут справиться с заданием.

Кто больше?

В течение одной минуты пожмите как можно больше рук, каждый раз называя свое имя. Можно пожимать руки одним и тем же людям несколько раз, нельзя только это делать подряд. Каждый считает про себя, сколько рук он пожал. В конце упражнения можно определить побудителя, пожавшего больше всех рук.

Представление

Участники стоят по кругу. Они по очереди выходят в круг и представляются каким - нибудь необычным способом. Скажем, называют свое имя и делают реверанс или называют свое имя и подпрыгивают вверх. Все остальные участники повторяют хором имя и повторяют сделанное движение.

Кто выше?

Участники закрывают глаза. Не открывая глаз, они должны выстроиться в одну шеренгу по росту. Это упражнение можно сделать еще раз, при этом участники не должны буду разговаривать.

С днем рождения!

Участники становятся в одну шеренгу по дням своего рождения, так чтобы с одного края находился участник, родившийся ближе всего к первому января, я с другого конца - к тридцать первому декабря. Участники при выполнении этого упражнения не могут разговаривать друг с другом.

Коллективный счет

Участники стоят в кругу, опустив головы вниз и не глядя друг на друга. Задача группы - называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия: во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или невербально); во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд; в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы. Ведущий повторяет участникам, что они должны уметь прислушиваться к себе, ловить настрой других, чтобы понять, нужно ли ему в данный момент промолчать или пришла пора озвучить число. В некоторых группах участники бывают достаточно сообразительны, что не договариваясь начинают последовательно произносить числа натурального ряда по кругу. Обнаружив это, ведущий может похвалить участников за сплоченность и находчивость, но предлагает отказаться от этого приема. Опыт подтверждает, что более сплоченные группы успешнее справляются с этим упражнением.

Хлопки

Участники встают в круг. По команде, начиная с первого, каждый участник последовательно делает один хлопок. Хлопки должны идти друг за другом. Один участник делает только один хлопок, ни больше, ни меньше. Оптимальное время выполнения группой из 20 человек составляет 3 секунды.

Мостик

Вся группа разбивается на две команды по собственному желанию. Как показывает практика, те, у кого между собой проблемы в общении, выбирают разные группы. На полу рисуется мостик во всю длину комнаты шириной около 20 см или кладется доска. На этом мостике выстраивается одна команда друг за другом с интервалом около одного метра. Каждый участник второй команды должен пройти через мостик, разминувшись с каждым участником противоположной команды. Если кто-то оступится (независимо от того, в какой он команде), вся команда начинает прохождение мостика с самого начала. Затем команды меняются местами.

Горящая спичка

Группа рассаживается в тесный круг. Руководитель зажигает спичку и передает ее по кругу. Тому, у кого в руках спичка погаснет, члены группы задают любые три интересующие их вопроса, или он задает любым трем какой-либо вопрос, или еще что-либо в этом роде. Ответивший снова зажигает спичку и передает ее по кругу.

Встаньте в круг

В эту игру нужно играть, отодвинув стулья к стене. Ведущий просит участников собраться вокруг него. По сигналу они должны закрыть глаза и начать хаотично двигаться по комнате, стараясь не наступать друг на друга. Через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, и играющие должны мгновенно замереть на месте. Два хлопка – не открывая глаз и ни к кому не прикасаясь руками, играющие в полной тишине пробуют выстроиться в круг. Очень важно почувствовать окружающих людей. Когда все заняли подходящие с их точки зрения места, ведущий просит открыть глаза и посмотреть, что получилось.

Рассказать о себе в трех словах

Каждый участник называет три слова, которые, по его мнению, лучше всего и наиболее полно его характеризуют.

2 правды и 1 неправда

Участники, находящиеся в кругу, должен придумать 3 высказывания. 2 высказывания должны соответствовать действительности, 1 должно отражать не соответствующие действительности факты. Слушатели должны определить, что является правдой, что, является неправдой.

Например:

1.Я свободно говорю на трех языках. 2.Мне нравятся кактусы. 3.У меня есть маленькая черепаха.

Одно из высказываний является ложным.

Игра «Руки – клавиши» (обычно используется для принятия правил)

Участники садятся в тесный круг. Каждый участник кладет правую руку на левое колено соседа справа и левую руку на правое колено соседа слева. Участники по-очереди ударяют ладонью по колену в том порядке, в котором находятся колени сидящих.

Упражнение «А я еду...»

Цель: разогрев участников.

Ход упражнения: Участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит: «А я рядом». Следующий за ним, садится на освободившийся стул и говорит «А я зайцем». Следующий, пересаживается и говорит: «А я с...» (имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее.

Упражнение «Ливень»

Ведущий находится в кругу, он делает определенные движения, и все повторяют по кругу эти движения. Так как он поворачивается к каждому лицом, и только после этого игрок начинает выполнять движение, и выполняет его до тех пор, пока ведущий не повернется по кругу и не даст нового движения, то одно движение выполняется по нарастающей, а второе – по убывающей.

Виды движений:

  • 1 круг – потирание ладоней;
  • 2 круг – щелканье пальцами;
  • 3 круг – похлопывание по бедрам;
  • 4 круг – похлопывание по бедрам, дополненное притоптыванием.

Смысл – упражнения:

  • игра расковывает, расслабляет, помогает снять напряжение.
  • игра активизирует внимание, стимулирует наблюдательность.

Время проведения – 5 минут.

Упражнение «Расскажу о своем хозяине»

Цель: включение участников тренинга в групповую работу.

Участникам предлагается выбрать какой-либо личный предмет (расческу, сумочку, авторучку…) и от его имени представить своего хозяина и рассказать о нем что-нибудь интересное или примечательное (чем этот человек отличается от других). Первым представляется ведущий, затем ассистент, затем остальные члены группы по мере готовности. Затем желающие могут задавать вопросы (каждое представление две, три минуты).

Приблизительная схема представления:

  • Кто он (имя, чем занимается, основные интересы);
  • Цели, с которыми пришел на этот тренинг;
  • Чего ждет от предстоящих занятий;
  • Что может и что готов сделать на группе для достижения поставленных целей.

Упражнение «Спутанные цепочки»

Цель: психологическое упражнение на разогрев участников тренинга.

Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук. Чтобы не происходило вывихов рук в суставах, разрешается «проворачивание шарниров» – изменение положения кистей без расцепления рук. В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Упражнение «Шестерка»

Веселая игра, помогающая участникам потренировать внимание и сообразительность.

Все игроки встают в круг. Каждый участник группы (начиная с ведущего) по очереди называет числа натурального ряда: один, два, три... Запрещается называть числа, заканчивающиеся на цифру 6 и кратные 6 (например, 6, 12, 16 и т. д.). Если игроку досталось такое число, он должен молча подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Играть можно до трех оставшихся наиболее внимательных игроков. Понятно, что вместо шестерки можно использовать другие цифры.

Упражнение «Чемпионат борьбы на пальцах»

По команде ведущего участники группы разбиваются на пары случайным образом. Ведущий объявляет о начале необычного соревнования – чемпионата борьбы на пальцах. С помощью одного из членов группы или котренера ведущий показывает, как происходит поединок. Большой палец правой руки поднимается вверх (знак «во!»), остальные четыре пальца захватывают пальцы соперника. Задача каждого игрока – производя энергичные движения большим пальцем, увернуться от нападения соперника и прижать его большой палец к боковой стороне указательного. Победители проводят поединки между собой до выявления абсолютного чемпиона.

Вся игра занимает минимальное время, однако мгновенно разряжает напряженную обстановку в группе, снимает усталость и задает мажорный тон работе.

Упражнение «Сменяющиеся команды»

Цель: получения опыта общения и взаимодействия в разных командах.

Время проведения: 30 минут.

Этапы игры:

  1. Дайте сигнал (свистните или позвоните в колокольчик) и крикните, например, «Четверки!». Это означает, что игроки должны как можно быстрее образовать группы по четыре человека в каждой.
  2. Как только команды появились, назовите действие, которое должны выполнить игроки, например, «пожмите каждому руку и представьтесь друг другу», затем подайте следующий сигнал.
  3. Следите за тем, чтобы каждый раз по Вашему сигналу образовывались новые команды. Предлагайте новые действия, интересные темы. Основная идея игры заключается в том, чтобы участники все время находились в движении, общались и разговаривали с как можно большим количеством людей.
  4. Возможные варианты раундов представлены ниже:
    • «Тройки!» – участники берутся за руки и рассказывают друг другу, какие запахи им особенно нравятся;
    • «Шестерки!» – игроки выставляют вперед правое плечо, каждый говорит о том, что умеет хорошо делать;
    • «Четверки!» – все члены команды поднимают руки над головой и сообщают о месте своего рождения;
    • «Пятерки!» – игроки поднимают брови, каждый говорит о том, кого считает лучшим из мужчин или прекраснейшей из женщин;
    • «Семерки!» – попытавшись пошевелить ушами, члены группы рассказывают друг другу о звуках, которые им приятно слышать;
    • «Двойки!» – игроки хлопают себя по плечу и вслух вспоминают свои достижения за прошлый год;
    • «Восьмерки!» – каждый участник, почесав подбородок, задает какой-нибудь волнующий его вопрос.
  5. В конце занятия игроки собираются в середине комнаты, выстраиваются в круг и обхватывают за талию стоящих рядом. Ведущий предлагает всем сделать шаг вперед, чтобы круг стал настолько тесным, насколько это возможно, и громко крикнуть: «А-а-а!»

Игра «Машина с характером»

Цель: сплочение группы.

Время проведения: 20 минут.

Этапы игры:

1.Расскажите о целях игры. Вся группа должна построить воображаемую машину. Ее детали – это только слаженные и разнообразные движения и возгласы игроков. При этом каждому участнику придется внимательно следить за действиями других членов команды. Во время игры нельзя разговаривать.

2.Попросите одного добровольца (игрок №1) выйти на середину круга и скажите ему: «Я хочу, чтобы сейчас ты начал выполнять какие-нибудь повторяющиеся движения. Может быть, ты хочешь попеременно вытягивать руки вверх, или поглаживать живот правой рукой, или прыгать на одной ноге. Годится любое действие, но ты должен непрерывно повторять его. Если хочешь, можешь свои движения сопровождать возгласами».

3.Когда игрок №1 определится со своими действиями, он становится первой деталью машины. Теперь следующий доброволец может стать второй деталью.

4.Игрок №2, со своей стороны, выполняет движения, которые дополняют действие первого игрока. Если, например, игрок №1 смотрит вверх, поглаживает себя по животу и при этом в промежутке попеременно говорит «Ах» и «Ох», то игрок №2 может встать сзади и каждый раз, когда игрок №1 говорит «Ах», разводить руками, а при заключительном «Ох» один раз подпрыгивать. Он может также встать боком к игроку №1, класть ему правую руку на голову и при этом говорить «Ау», причем для своего «Ау» выбрать момент между «Ах» и «Ох».

5.Когда движения первых добровольцев обретут достаточную скоординированность, к ним может присоединяться третий игрок. Каждый игрок должен стать новой деталью увеличивающейся машины и пытаться сделать ее более интересной и многогранной. Каждый может выбрать себе место, где он мог бы расположиться, а также придумать свое действие и возгласы.

6.Когда задействованы все игроки. Вы можете позволить фантастической машине полминуты работать в выбранном группой темпе. Потом предложите, чтобы скорость работы несколько увеличилась, затем слегка замедлилась, потом начала останавливаться. В конце концов машина должна развалиться.

Обсуждение игры:

  • Смогла ли группа создать интересную машину?
  • Функционировала ли машина некоторое время без перебоев?
  • В какой момент вы стали деталью машины?
  • Как вы придумали свои действия?
  • Трудно ли было придерживаться единого ритма и темпа работы?
  • Что происходило, когда ход машины ускорялся или замедлялся?
  • Трудно ли было разобрать машину?
  • Как влияло на работу то, что вам нельзя было переговариваться друг с другом?

Варианты:

Участники, разбившись по четверо или пятеро, могут изображать реально существующие механизмы, агрегаты, машины: будильник, кофемолку, мотор, планер. Игроки могут построить машину, аллегорически изображающую концептуальное понятие, например, машину любви, войны, мира и т.д.

Упражнение «Молчанка»

Цель: развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в группе.

Оборудование: лист А4, карандаши.

Правила проведения: Разбейтесь на пары и сядьте за стол рядом с партнёром. Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даётся один только карандаш. Вы должны по очереди рисовать одну картину, передавая, друг другу карандаш. В этой игре есть такое правило – нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 5 минут.

  • Что ты нарисовал, работая в паре?
  • Сложно ли вам было рисовать молча?
  • Пришел ли ты к единому мнению со своим партнером?
  • Трудно ли тебе было оттого, что изображение постоянно менялось?

Упражнение «Снежный ком»

Правила проведения: Упражнение подходит для микрогрупп 6-8 человек. Группе предлагают рассказать историю, но так, чтобы каждый человек по очереди высказывал всего одно слово. Тема истории может быть любой, ее может предложить ведущий, например: «Пища», «Путешествие», «Хобби» или «Спорт». Как правило, рассказ принимает чрезвычайно забавные и причудливые повороты.

Упражнение «У кого голубые глаза…»

Правила проведения: Участники рассаживаются по кругу. Ведущий объявляет, что сейчас будет проводиться игра, с помощью которой подростки смогут лучше узнать друг друга. Ведущий называет личностное качество или описывает ситуацию и просит участников, по отношению к которым справедливо это высказывание, выполнить определенное действие. Они встают со стула, выполняют это действие и снова садятся на место. Например: «Тот, у кого есть кошка, должен сказать "Мяу"». Утверждения подбираются таким образом, чтобы они относились ко многим участникам. Примеры высказываний: «У кого голубые глаза – трижды подмигните»; «Тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу»; «Кто родился в мае, пусть возьмет за руку одного члена группы и станцует с ним»; «Кто любит собак, должен трижды пролаять».

Упражнение «Коррида»

Цель: разминочное упражнение, вызывающее снятие напряжения среди участников тренинга.

Ход упражнения:

Несколько человек (7-8) выходят за дверь. Первому участнику ведущий говорит фразу: «Каратист убил быка одним ударом». Входит один участник, первый ему без помощи слов объясняет эту фразу, тот записывает её на бумаге так, как понял, не озвучивая. Затем показывает следующему то, что понял сам (записал на бумаге) и т.д. В финале упражнения все фразы зачитываются в обратном порядке их написания.

Упражнение «Имя на ушко»

Цель: знакомство, сплочение коллектива.

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы можно было свободно передвигаться по помещению. Сначала участники ходят по комнате и приветствуют друг друга необычным способом: шепчут на ухо каждому встречному свое имя. Это нужно делать так, будто передается драгоценная тайна, о которой больше никто знать не должен.

Предупредите игроков, что в один прекрасный момент они услышат звон колокольчика, и это будет сигналом: надо остановиться и ждать новых указаний. Когда каждый игрок пообщается примерно с половиной участников, позвоните в колокольчик. Скажите, что теперь нужно снова ходить по помещению, но на этот раз сообщать на ухо партнеру его имя.

Забытое или неизвестное имя игрока не должно стать основанием для уклонения от встречи. Тот, кто не знает имени, шепчет другому на ухо: «Я хотел бы узнать, как тебя зовут». Игра заканчивается со звоном колокольчика.

Эта игра может быть не столь эффективной для заучивания имен, но зато она дает возможность быстро создать доверительную атмосферу в группе.

Игра «Имитация»

Ведущий. Игра проводится в круге. Для начала рассчитаемся на первый – второй. Первые номера – хлопок в ладоши, два притопа ногами. Вторые номера – два хлопка, один притоп. Движения повторяются по очереди: первый – второй – первый – второй и т.д. по кругу: имитируем стук колес поезда. Начали. Убыстряем темп. Еще быстрее.

Примечание. Обязательно кто-нибудь сбивается и ведущий инициирует аплодисменты всех участников.

Упражнение «Математика»

Цель: сплочение коллектива, развивает память и внимание.

Дети сидят в кругу. Тренер дает задание: «Начинаем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трем, произносит вместо цифры свое имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания.

Упражнение для поднятия настроения, снятия усталости

Участники садятся в круг.

Тренер: «Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано "слон", знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано "слон"».

Тренер раздает карточки (если в группе нечетное количество участников, тренер тоже принимает участие в упражнении).

«Прочитайте, пожалуйста, что написано ни вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки "вашего животного". Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча.

Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим что у нас получилось».

После того как все участники группы нашли свою пару, тренер спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?».

Это упражнение обычно проходит очень весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость. Оно способствует дальнейшему раскрепощению участников.

В то же время оно способствует развитию выразительного поведения, побуждает участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой стороны, искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим.

Упражнение «Лепестки»

Цель: Это прекрасное упражнение, способствующее расслаблению и повышающее уверенность в себе. Кроме того, каждый может получить массу личных впечатлений от других членов группы.

Материалы: Заготовленные бланки для каждого участника (с пустыми лепестками) и большой лист ватмана на котором изображен цветок с заполненными лепестками.

Этапы работы: Участники делают в своих бланках записи по темам, указанным в образце. Работают молча. Через десять минут можно пройти по комнате, показать остальным свой «цветок» и поговорить о том, что написано в каждом лепестке. Следите за тем, чтобы участники не задерживались и через 2-3 минуты переходили к следующему партнеру. После того как каждый поговорит со всеми, происходит короткий обмен мнениями в кругу.

Лепестки:

  • Три вещи, которые мне нравятся
  • Три вещи, которые мне не нравятся
  • Человек, которым я восхищаюсь
  • Три места, где я жил
  • Что бы я хотел сделать
  • Чем я горжусь

Знакомство, принятие правил тренинга:

Умейте слушать друг друга

Это означает необходимость смотреть на говорящего и не перебивать его. Когда кто-то заканчивает говорить, следующий берущий слово может коротко повторить то, что было сказано предыдущим, прежде чем приступит к изложению своих мыслей. Для привлечения внимания к выступающему может быть использован какой-либо предмет (например, ручной мячик), который по ходу дискуссии переходит из рук в руки. Когда кто-то выступает, все остальные хранят молчание.

Говорите по существу

Иногда учащиеся отклоняются от обсуждаемой темы. Вместо того, чтобы одергивать участника, руководитель дискуссии в этом случае может сказать: "Я не совсем понимаю, как это связано с нашей темой. Не мог бы ты пояснить, что имеется в виду?"

Проявляйте уважение

Открытость в высказываниях появится лишь тогда, когда ученики усвоят, что можно не соглашаться с чьим-то мнением, но недопустимо высказывать оценки в отношении других людей лишь на основании высказанных ими мыслей.

Закон "ноль-ноль" (о пунктуальности)

Все участники должны собираться до установленного времени.

Конфиденциальность

То, что происходит на занятии, остается между участниками.

Правило "стоп"

Если обсуждение какого-то личного опыта участников становится неприятным или небезопасным, тот, чей опыт обсуждается, может закрыть тему, сказав "стоп".

Каждый говорит за себя, от своего имени

Стоит говорить не "Все считают, что...", а "Я считаю, что..." и т.п.

Если бы..., я стал бы...

Упражнение происходит по кругу: один участник ставит условие, в котором оговорена некоторая конфликтная ситуация. К примеру: "Если бы меня обсчитали в магазине...". Следующий, рядом сидящий, продолжает (заканчивает) предложение. К примеру: "... я стал бы требовать жалобную книгу".

Целесообразно провести это упражнение в несколько этапов, в каждом из которых принимают участие все присутствующие, после чего следует обсуждение.

Ведущий отмечает, что как конфликтные ситуации, так и выходы из них могут повторяться.

Цель упражнения: выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию.

"Найди пару"

Назначение:

Развитие прогностических возможностей и интуиции; - формирование у членов группы установки на взаимопонимание.

Каждому участнику при помощи булавки прикрепляется на спину лист бумаги. На листе имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару. Например: Крокодил Гена и Чебурашка, Ильф и Петров и т.д.

Каждый участник должен отыскать свою "вторую половину", опрашивая группу. При этом запрещается задавать прямые вопросы типа: "Что у меня написано на листе?". Отвечать на вопросы можно только словами "да" и "нет". Участники расходятся по комнате и беседуют друг с другом.

На упражнение отводится 10-15 минут.

"Сигнал"

Цель упражнения: разминка, улучшение атмосферы в группе.

Участники стоят по кругу, достаточно близко и держатся сзади за руки. Кто-то, легко сжимая руку, посылает сигнал в виде последовательности быстрых или более длинных сжатий. Сигнал передается по кругу, пока не вернется к автору. В виде усложнения можно посылать несколько сигналов одновременно, в одну или в разные стороны движения.

"Ревущий мотор"

Вы видели настоящие автомобильные гонки? Сейчас мы организуем нечто вроде автогонок по кругу. Представьте себе рев гоночного автомобиля - <Рррмм!> Один из вас начинает, произнося <Рррмм!> и быстро поворачивает голову налево или направо. Его сосед, в чью сторону он повернулся, тут же <вступает в гонку> и быстро произносит свое <Рррмм!>, повернувшись к следующему соседу. Таким образом, <рев мотора> быстро передается по кругу, пока не сделает полный оборот. Кто хотел бы начать?

«Дорисуй»

Цель игры - вскрыть и обсудить проблему понимания человека человеком.

Каждый участник игры задумывает какой-либо рисунок и начинает рисовать его на листе бумаги. Затем рисунок передается следующему по кругу. Получив чужой рисунок, каждый участник дорисовывает то, что считает нужным. Обойдя круг, рисунки возвращаются к их авторам. При обсуждении сравниваются первоначальный замысел и его воплощение как результат понимания и уважения чужой идеи или наоборот - желания сделать все по-своему. С помощью игры можно также подойти к проблеме соотношения жизненных планов и результатов деятельности (или этапа жизни).

Продолжительность игры - 15-20 минут.

«Что ты сейчас чувствуешь?»

Участники группы делятся на две подгруппы.

Инструкция: Каждой подгруппе дается 7 минут на подготовку, во время которой она должна будет выбрать какое-либо чувство или эмоцию (эмоциональное состояние) и продумать, как его можно изобразить. Это может быть или скульптурное изображение, или невербальное действие. В изображении должны принимать участие все члены подгруппы. Пока первая подгруппа показывает то, что она подготовила, вторая подгруппа отгадывает, какое чувство или эмоция изображены. Затем подгруппы меняются местами.

Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.

В эту игру можно играть вместе со взрослыми. Это помогает всем приехавшим в подружиться и почувствовать себя одной командой. Пусть Вас не смущает, что некоторым детям еще трудно произносить имя и отчество взрослых и запомнить все имена. Помогите им в этом. Основная цель игры - объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.

Эту игру можно со временем усложнять. Просить называть свое имя и несколько слов о себе на заданную тему. Дети повторяют услышанное друг о друге, но не в 3-м лице, а в 1-м.

Тебя зовут Лена. Ты ходишь в 1-й класс и любишь рисовать.


2. Игра "Кто меня позвал".

Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:

Меня позвал ты, Антон.

Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.

Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.

Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.

3. Игра "Девочки-мальчики"

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.

4. Игра "Стулья"

Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям.

5. Шумная игра

По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные.

6. Игра "Шпаргалка-вспоминалка"

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.

7. Игра "Кто есть кто"

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.

8. Эстафета

Перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.
1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся.
2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

9. Игра "Телефон доверия"

Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него. Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной.

10. Игра "Почтальон"

Дети делятся на 2 команды. 1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда. Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.

11. Игра"Математика"

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

12. Игра "Назовись"

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

Вы готовите праздник, где предстоит познакомить между собой людей с разными интересами, которые, к тому же, до этого не встречались? Игры для вечеринок этого раздела дадут вам особые идеи для вечеринки. Познакомить гостей на празднике на самом деле просто!

Каждый приходит на праздник не только для того что бы поздравить, но и со своими тайными намерениями и ожиданиями. А с какими мы сейчас и узнаем. Ведущий выделяет из общей массы гостей людей, у которых в одежде присутствует определенный цвет.Ведущий оглашает цвет и что он значит. Обязательно кому-нибудь кто особо выделяется в определенном цвете, подарить сувенир сопроводив подарок шуточным стишком.

Например:

  • Красный - все кто пришел в одежде красного цвета, пришли для того, что бы найти свою вторую половинку (Вы половинку поищите, а подарок получите...сердце)
  • Синий - для того, что бы выпить (если выпивка подружка, то понадобится...кружка)
  • Зеленый - потанцевать(вы танцуете отлично, вот ваш приз, он не обычный...диск или лучше виниловая пластинка)
  • Желтый - поучаствовать во всех конкурсах и выиграть все призы (все призы собрать успейте. Вот вам первый, им владейте... любой сувенир)
  • Белый - возможность начать жизнь с чистого листа (в белом у нас невеста, все остальные - не к месту...подарок невесте)
  • Черный - завести романтические знакомства и пофлиртовать. (Романтические знакомства - это креатив. Вам в подарок...презерватив)

P.S.Стихи можно и самим сочинить, соответственно подаркам.

Добавить комментарий >>

Требуется: подарки-сувениры

Игра предназначена для незнакомых людей. Она помогает быстро запомнить имена друг друга даже в большой компании.

Игроки садятся в круг. Каждый по часовой стрелке должен дать себе какое-то определение, наиболее характеризующие его, при этом слово должно начинаться с той же буквы, что и его имя. Например Пётр говорит, что он "пунктуальный", Мария - "мудрая" и т. д.
Задача остальных участников отгадать имя каждого игрока. Если с первой попытки чьё-то имя не отгадано, эти участники по кругу дают себе определение уже по второй букве своего имени и т. д.

По желанию игру можно продолжить для разгадывания фамилии участников.

Комментарии (2) >>

Эта игра интересна как в малознакомой компании, так и в кругу друзей.

В начале игры каждый участник пытается наиболее точно запомнить всех игроков: причёска, обувь, одежда. С помощью жребия определяются ведущий игрок. Ему завязывают глаза. Также с помощью жребия или по общему согласию команда избирает ещё одного игрока.
Ведущий с завязанными глазами должен угадать, кто перед ним стоит, учитывая то, что второй игрок может законспирироваться: распустить волосы, снять обувь и одеть пальто и т. д..
Если ведущий угадывает, на его место встаёт участник которого "рассекретили".

Добавить комментарий >>

Игра довольна интересна как для знакомых людей так и для малознакомой компании. Она поднимает настроение и даёт возможность подурачиться.

Игроки встают группой, один из участников отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Молчаливым голосованием в группе избирается человек, который должен позвать ведущего. Правилами игры допускается преднамеренное изменение голоса, от этого играть становится только веселее. Задача ведущего - отгадать, кто его окликнул, тоже назвав его по имени. Далее ведущего зовёт следующий игрок и т. д.
Каждый участник игры должен встать на месте ведущего. Выигрывает тот, кто правильно назвал всех окликнувших его игроков или наибольшее их количество.

Комментарии (1) >>

Каждому участнику выдаётся небольшой лист бумаги с номером, который он с помощью булавки прикалывает на одежду. Далее вне зависимости от порядкового номера каждый игрок называет своё имя и рассказывает что-то о себе. Остальные участники внимательно слушают его и запоминают всё, что он говорит. Когда каждый участник представится, карточки с номерами снимаются, складываются вместе и перемешиваются.

Затем участники по очереди достаёт по одной карточке с номером. Теперь задача каждого игрока рассказать от первого лица всё о человеке, которому принадлежал ранее номер на карточке.

Добавить комментарий >>

Требуется: бумага, ручка, булавки

Каждому игроку выдаётся лист бумаги с ручкой. В течении минуты каждый участник рисует на листе какое-либо животное/выдуманного героя/насекомое, на которое, по его мнению, он больше всего похож.

Затем рисунки собираются и перемешиваются. Один из участников показывает игрокам по одному рисунку и просит угадать автора.
Выигрывает участник, правильно определивший по автопортретам, наибольшее количество художников.

Комментарии (1) >>

Требуется: бумага, ручки

К спинам игроков прикрепляют карточки с именами каких-либо знаменитостей, чьё имя схоже с именем самого участника. (игрокам "их" имена не известны). Чтобы выяснить "своё" имя, участники задают другим игрокам вопросы на да/нет, например:
"Жив ли я?"
"Я снимаюсь в кино?"
"Была ли я известна своей красотой?" и т.д.

Когда игрок выяснить свою "личность", он садится на стул. Участники не отгадавшие "своё" имя или отгадавшие его неправильно выполняют какой-либо фант-задание.

Добавить комментарий >>

Требуется: бумага, ручка, булавки

Все участники сидят в круг на стулья. Ведущий стоит в центре и произносит: «Тот не может усидеть…». И называет какой-то признак, который может объединять несколько игроков, например: «Тот не может усидеть, у кого карманы есть». Все участники, у которых на одежде есть карманы, встают со своих мест и пересаживаются на другой стул. Задача ведущего - занять место на стуле! Если такой человек один, то он меняется местами с ведущим.

Игра помогает узнать друг о друге много нового, если вопросы не касаются внешнего вида игроков.

Добавить комментарий >>

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между командами натянуто одеяло. По очереди из каждой команды кто-то подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая "перетянет" к себе больше игроков, то есть та команда, которая знает больше имён.