Можно ли верующему носить крестик без распятия. Нательный крест без распятия — символ христианства

  1. Нательный крест, каким он должен быть,:bn: деревянным? золотым? большим или маленьким? С изображением Распятия или нет..? Могут ли на нём быть изображены ещё и какие либо образы святых.., небесных покровителей?... возможно ли совмещать ношение Распятия и например иконы Божией Матери.
    Предлагаю обсудить в этой теме истинное и правильное отношение к этим немало важным вещам, и конечно же прочитать авторитетное мнение наших священнослужителей.

    Идея создания этой темы у меня возникла очень давно,(можно сказать ещё задолго до того как появился этот форум, когда в одной церковной лавке я услышал от одной женщины(она выбирала нательный крестик для ребёнка на крещение) что мол, покажите что-то без Распятия, потому что это для ребёнка, и такая "жуть" -Прости Господи-, ему ник чему, тогда мы с женой были в глубоком недоумении, да продавец дар речи потеряла, на какое то мгновение...) всё хотелось как то обсудить этот вопрос, не конкретного человека, а ТЕМУ, да так вот с пользой для других, быть может немного далеких ещё от этого людей, во избежании подобного рода
    заблуждений, во грех кому либо.

  2. Я долгое время носила нательный крест без Распятия, от бабушки достался и меня часто спрашивали не католичка ли я. Когда озадачилась вопросом можно ли носить такой крестик православной и если нет, то какой можно Батюшка пояснил, что не важно какой крестик ты носишь с Распятием, без него, деревянный, золотой или медный - главное чтобы человек понимал зачем он его носит и еще батюшка сказал, что нельзя носить нательный крестик как украшение.
  3. У меня четырёхконечный равносторонний деревянный крест. Куплен в Псково-Печерском монастыре в 2003 году за 5 рублей. Изготовлен из св. псково-печерского дуба, посаженного самим св. прпмч. Корнилием.
  4. А у нас в храме продаются браслеты с иконками. Представляете: резиночка, а на ней образки размером 1,5х1 см. Там тебе и Иисус Христос, и Пресвятая Богородица, и святитель Николай... А еще продаются -страшно печатать- освежители воздуха в машину с иконами с обеих сторон. Не чересчур ли? То, что люди это покупают, еще полбеды. Страшнее, по-моему, то, что это ПРОДАЮТ. В храме.
  5. Я против таких браслетиков. Что это за сантиметровые иконки, которые довольно быстро выцветают и подлежат утилизации. В истории Церкви уже известны случаи когда иконопочитание пытались превратить в идолопоклонство и фетишизм. Что в какой-то мере и спровоцировало иконоборческую ересь.

    И конечно далеко не все из того что продается в храме можно носить и читать. Настоятель какого-то храма выбирая ассортимент изделий для своей церковной лавки к сожалению, может руководствоваться не Священным Преданием, традицией Церкви,каноничностью или вообще уместностью продажи в храме того или иного изделия, а элементарным спросом, который, как всегда, рождает предложение. Отсюда и всякие недоразумения.

  6. Материал, из которого изготовлен нательный крест - совершенно не принципиален для освящения крестной силой. Золотой, деревянный, серебряный, каменный... главное изображение креста. И, что очень важно, категорически запрещено говорить о религиозных преимуществах, например, золотого крестика над деревянным. Преимущество м.б. только эстетическое или материальное, но на качестве силы креста это не скажется. Мы почитаем не материал, не золото, серебро или дерево, а силу креста, изображение креста.

    Да, и если, например, золотой крестик расплавился, то золото, когда то бывшее крестом уже почитать нельзя. Кому интересно, - ищите об этом в книге преп. Иоанна Дамаскина "Точное изложение православной веры".

    Последнее редактирование модератором: 5 мар 2010

  7. Я предпочитаю деревянный крестик в силу его простоты, лаконичной красоты, соответствия материала Кресту Господню, житийной практичности. К примеру люблю я баньке попариться в наши-то морозы. Градусов на 100-110. А снимать крест нельзя. Металлические кресты вмиг нагреваются, а я ни о чём не парюсь
  8. Да, хочется сказать, что распятый Спаситель на Кресте исторически появляется только с ЧЕТВЕРТОГО века. До 4 века почиталось само знамение креста. В праздник Воздвижения поднимание (воздвижение) креста совершалось без (естественно) распятого на нем Богочеловека. Кстати, мне лично предстоятель Греческой церкви подарил крестик без распятия, только с терновым венцем в знак того, что Спаситель страдал, совершил дело искупления и воскрес... Содержательно.
    С ПЯТОГО века укореняется добрая, благочестивая традиция изображать распятого на Кресте Христа.
    Допустимо изображение Креста и с распятием, и без!
  9. Вернусь к началу темы. Лично я категорически отрицательно отношусь к тому, что священные изображения и другие предметы христианского культа продаются на каждом углу, чуть ли не как семечки. Зачастую можно увидеть печальную картину, когда в газетном киоске иконы находятся на одной полке с сигаретами, средствами контрацепции и языческими сувенирами. Я убеждён, что у Церкви должна быть монополия на производство и продажу священных изображений. Этот огромный спрос в наше время обусловлен поиском магизма в этих предметах: это вот, дескать, икона Божией Матери от пожара, эта от ограбления, эта помогает в родах и т.д. Но если у какой - то из икон действительно произошло определённое чудо, то что, у другой иконы нельзя молиться с такой же просьбой? Или Пресвятая Дева раздвоилась? Вот и спрос. Как на талисманы. Человек привыкает к изобилию и перестаёт благоговеть перед святыней. Сейчас уже можно увидеть в церковных лавках некий синтез православной иконы и фэн-шуй китайского производства. Господи, помилуй! Пресвятая Богородице, прости нас!
  10. Вернусь к началу темы. Лично я категорически отрицательно отношусь к тому, что священные изображения и другие предметы христианского культа продаются на каждом углу, чуть ли не как семечки. Зачастую можно увидеть печальную картину, когда в газетном киоске иконы находятся на одной полке с сигаретами, средствами контрацепции и языческими сувенирами. Я убеждён, что у Церкви должна быть монополия на производство и продажу священных изображений. Этот огромный спрос в наше время обусловлен поиском магизма в этих предметах: это вот, дескать, икона Божией Матери от пожара, эта от ограбления, эта помогает в родах и т.д. Но если у какой - то из икон действительно произошло определённое чудо, то что, у другой иконы нельзя молиться с такой же просьбой? Или Пресвятая Дева раздвоилась? Вот и спрос. Как на талисманы. Человек привыкает к изобилию и перестаёт благоговеть перед святыней. Сейчас уже можно увидеть в церковных лавках некий синтез православной иконы и фэн-шуй китайского производства. Господи, помилуй! Пресвятая Богородице, прости нас!

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    В русле этой дискуссии, хоть и не совсем по изначальной теме хотел бы задать вопрос, который мне давно не дает покоя.

    Я понимаю, что многие чудеса происходили перед разными иконами и по молитвам за нас Богородицы, но так ли нужно нам из-за этого развивать культ почитания многообразия видов икон?
    Не все ведь четко понимают, что Богородица слышит наши молитвы не зависимо, Владимирскому или Казанскому образу мы молимся. От этого непонимания и распространяется магизм.

    И еще один момент я не совсем понимаю.
    Почему мы просим, чтобы Богородица нас "простила"?
    Я могу понять просьбы о заступничистве, о молитве за нас перед Богом.
    Но ведь прощает Господь.......

  11. Вообще то мы молимся "Пресвятая Богородица, спаси нас." Богородица молит Господа о нас и тем спасает. А вот прощение... Она может простить наше отношение к Ней, но не наши грехи.
    Скорее всего, отец Олег, допустил описку. Это мое мнение.
    Чтобы меня не отругали опять, задам вопрос: я прав или ошибаюсь?
  12. Почему тогда не говорить, так как мы обычно обращаемся ко всем угодникам - "Богородице, моли бога о нас"?
    Ведь прощает и спасает только Господь.....
  13. Привет всем! Хочу высказать свое мнение по поводу этой теме.
    Думаю что не имеет большого значения из какого материала изготовлен крест, главное чтобы он был правильным- с изображением распятия и словами Спаси и Сохрани, а главное он всегда должен быть при теле.
    На счет икон- один священник сказал: " Не мы смотрим на иконы, а Бог через иконы смотрит на нас".
    Еще хочу сказать не носите ни каких браслетиков с иконками и т.д. и знаков зодиак.
  14. Здравствуйте. Я тоже слышала много мифов о крестиках и иконках нательных. Например, есть крестики мужские и женские, на крестике обязательно должно быть изображение распятия, колени распятого Господа нашего должны быть направленными только в левую сторону (или правую, не помню, потому что, если коленки смотрят в другую сторону, то это уже католический крестик). Иконку нательную нужно носить на другой цепочке отдельно от крестика.
    Все это глупости. Мне кажется, главное правило - это носить крестик так, чтобы его не было очень заметно, не делать из крестика и иконки бижутерию. Крестиком надо себя не украшать, а носить его смиренно, не забывая, что на самом деле ношение креста для нас значит.
  15. Древнерусские нательные кресты XI-XIII веков
    Цитаты.

    Крест-корсунчик; XIII в. Материал: металл серебро, серпентин; техника: зернь, резьба по камню, скань, тиснение (басма)

    Несмотря на обилие древних крестов, находящегося как в руках археологов, так и в различных коллекциях, связанный с ними пласт исторической науки практически не изучен. В обзорном очерке мы кратно расскажем о видах и типах древнерусских тельных крестов XI-XIII веков.

    Не существует сколько-нибудь полного свода типов домонгольских тельных крестов XI-XIII веков. Более того, не выработаны даже четкие принципы классификации материала. Между тем существует множество публикаций, посвящённых этой теме. Условно их можно разделить на две группы: издания коллекций и статьи, посвящённые археологическим находкам. Образцом дореволюционной публикации тельных крестов, включающей в себя и предметы домонгольского времени, может служить знаменитое двухтомное издание коллекции Б.И. и В.Н. Ханенко, увидевшее свет в Киеве. Ныне, после почти столетнего перерыва, вышел целый ряд каталогов частных коллекций с разделами, посвящёнными крестам XI-XIII века: можно упомянуть «Тысячелетие креста» А.К. Станюковича, «Каталог средневековой мелкой пластики» А.А. Чудновца, публикацию коллекции вологодского собирателя Сурова, описание образцов домонгольской металлопластики одесского музея нумизматики. При всём различии научного качества описания, эти издания объединяет одно – случайность подбора описываемого материала и отсутствие классификационного принципа. Если второе связано с научной неразработанностью темы, то первое свидетельствует лишь об отсутствии серьёзных, репрезентативных собраний, которые могут быть предоставлены их владельцем для публикации. Стоит упомянуть также и работу Нечитайло «Каталог древнерусских нательных крестов X-XIII вв.», в которой автор пытается, хотя и не вполне удачно, систематизировать все известные ему типы домонгольских нательных крестов и крестовидных привесок. Работа эта страдает очевидной неполнотой и крайней субъективностью автора, относящего почему-то к тельным крестам крестовидные накладки и даже пуговицы, и включившего в свой каталог некоторое количество подделок. Можно надеется, что приятным исключением станет подготавливающийся ныне к печати каталог собрания тельных крестов XI-XIII вв. С.Н. Кутасова - обширность собрания предоставляет авторам широкие возможности для построения типологии домонгольских нательных крестов.

    Статьи, посвящённые археологическим находкам, и в то же время не являющимися сводами таких находок, по своей природе не могут сколько-нибудь полного представления о типах крестов. В то же время именно они создают почву для правильной датировки предметов и помогают избежать курьёзных ситуаций, когда предметы XV века, а иногда и XVII-XVIII веков, не всегда даже являющиеся тельными крестами, описываются в каталогах частных коллекций как домонгольские кресты (пример тому – известное вологодское издание).

    И, тем не менее, несмотря на имеющиеся проблемы, мы можем хотя бы в общих чертах охарактеризовать всё обилие известных на данный момент домонгольских крестов, выделив несколько больших групп предметов.

    Древнерусские нательные кресты с изображением Распятия, XI-XIII вв

    К самой малочисленной группе относятся тельные кресты с изображениями. Если на энколпионах и тельных иконках XI-XIII веков спектр изображений достаточно обширен – мы находим изображения Иисуса, Богоматери, архангелов, святых, встречаются иногда многофигурные сцены – то на тельниках мы видим лишь изображение Распятия, иногда, с предстоящими. Пожалуй, единственным исключением является группа двусторонних крестов с изображением святых в медальонах. Существует также небольшая группа крестов - переливок с энколпионов. На данный момент опубликовано несколько десятков различных типов домонгольских крестов с изображением распятия. (Рис.1) За исключением нескольких основных, эти типы представлены достаточно малым количеством известных экземпляров.

    Рис.2 Домонгольские нательные кресты с изображением Распятия и Богоматери, XI-XIII вв
    ............

    Рис.4 Византийские нательные кресты найденные на территории Древней Руси, XI-XIII вв

    Рис.6 Древнерусские нательные крестовключенные подвески 11-13 вв.

    ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
    Какой нательный крест является правильным? | STAROVE.RU -


    Пример каноничных нательных крестов разных времён:


    Пример каноничных старообрядческих крестов разных времён

    добавлено: 1 фев 2016
    Крест: виды православных крестов, нательные крестики - отличия православных и католических крестиков
    Крест: какой крест правильный?
    20 МАРТА 2009
    Св. Иоанн Кронштадтский объясняет :
    «”Византийский” четырехконечный крест на самом деле есть крест “русский”, так как, согласно церковному Преданию, святой равноапостольный князь Владимир вывез из Корсуни, где крестился, именно такой крест и первым установил его на берегу Днепра в Киеве. Подобный четырехконечный крест сохранился в Киевском Софийском соборе, высеченный на мраморной доске гробницы князя Ярослава Мудрого, сына святого Владимира».
    Но, защищая четырехконечный крест, св. Иоанн делает вывод, что почитать надо равно и тот и другой, так как принципиальной разницы сама форма креста для верующих не имеет.

    Игумен Лука: «В Православной Церкви от формы креста его святость никак не зависит, при условии, что крест сделан и освящен именно как христианский символ, а не изначально выполнен как знак, например, солнца или часть бытового орнамента или украшения. Чин освящения крестов для того и стал обязательным в Русской Церкви, так же как и икон. Интересно, что, например, в Греции освящение икон и крестов необязательно, потому что христианские традиции в обществе более устойчивы».

    Последнее редактирование: 1 фев 2016

  16. Происхождение и символика нательного креста

    Обычай вместе с Крещением надевать на шею новокрещеного нательный крест появился не сразу. В первые века христианства крест не носили, а носили медальоны с изображением закланного Агнца или Распятия. Но Крест как орудие спасения мира Иисусом Христом был предметом величайшего чествования у христиан с самого начала Церкви. К примеру, церковный мыслитель Тертуллиан (II–III вв.) в своей «Апологии» свидетельствует, что почитание креста существовало с первых времен христианства. Еще до нахождения в IV веке царицей Еленой и императором Константином животворящего Креста, на котором был распят Христос, уже среди первых последователей Христа был распространен обычай всегда иметь при себе образ креста – как в напоминание о страданиях Господа, так и для исповедания своей веры перед другими. По рассказу Понтия, биографа св. Киприана Карфагенского, в III веке некоторые христиане изображали фигуру креста даже у себя на лбу, по этому признаку их узнавали во время гонений и предавали на мучения. Известны также первые христиане, носившие крест на груди. Упоминают его и источники II века.

    Первые документальные свидетельства о ношении нательных крестов относятся к началу 4-го века. Так, акты VII Вселенского Собора свидетельствуют, что святые мученики Орест (†304) и Прокопий (†303), пострадавшие при Диоклетиане, носили на шее крест, выполненный из золота и серебра.

    После ослабления и последующего прекращения гонений на христиан ношение креста стало повсеместным обычаем. В это же время на всех христианских храмах стали устанавливать кресты.

    На Руси же этот обычай переняли именно с крещением славян в 988 году. Начиная с византийских времен на Руси существовало два рода нательных крестов: собственно сами «тельники» (носимые на теле под одеждой) и т.н. «энколпионы» (от греческого слова «нагрудный»), носимые не на теле, а поверх одежды. Про последние скажем два слова: первоначально благочестивые христиане носили с собой (на себе) ковчежец с частицами св. мощей или иными святынями. На этом ковчежце помещался крест. Впоследствии сам ковчежец приобрел форму креста, и такой крест стали носить епископы и императоры. Современный священнический и епископский наперсный крест ведет свою историю именно от энколпионов, то есть ящичков с мощами или иными святынями...

    О форме нательного креста

    Нательный крест - это не талисман и не ювелирное украшение. Как бы красив он ни был, из какого бы драгоценного металла он не был бы сделан, это в первую очередь зримый символ христианской веры.

    Православные нательные кресты имеют очень древнюю традицию и потому бывают весьма разнообразными по своему виду, в зависимости от времени и места изготовления.

    Иконография православного Распятия получила свое окончательное догматическое обоснование в 692 году в 82-м правиле Трульского собора, утвердившего канон иконографического изображения Распятия.

    Главным условием канона становится сочетание исторического реализма с реализмом Божественного Откровения. Фигура Спасителя выражает Божественный покой и величие. Она как бы наложена на крест и Господь открывает Свои объятия всем к Нему обращающимся. В этой иконографии художественно решается сложная догматическая задача изображения двух ипостасей Христа - Человеческой и Божественной - показывающая одновременно и смерть, и победу Спасителя.

    Католики, отказавшись от своих ранних взглядов, не поняли и не приняли правил Трульского собора и соответственно символического духовного изображения Иисуса Христа. Так в средние века возникает новый тип Распятия, в котором преобладающими становятся черты натурализма человеческих страданий и муки крестной казни: тяжесть тела провисающего на вытянутых руках, глава, увенчанная терновым венцом, перекрещенные ступни пригвождены одним гвоздем (новшество конца XIII века). Анатомические подробности католического изображения передавая правдивость самой казни, тем не менее скрывают главное - торжество Господа, победившего смерть и открывающего нам жизнь вечную, концентрируют внимание на муках и смерти. Его натурализм обладает лишь внешним эмоциональным воздействием, вводя в соблазн сравнения наших греховных страданий искупительными Страстями Христа.

    Изображения распятого Спасителя, сходные католическими, встречаются и на православных крестах, особенно часто в XVIII-XX вв., впрочем, как и запрещенные Стоглавым собором иконописные изображения Бога Отца Саваофа. Естественным образом православное благочестие требует ношение креста православного, а не католического, нарушающего догматические основы христианской веры. Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -

Очень часто священнослужителям в православном Храме задают вопрос, можно ли носить крестик без распятия. Так же можно услышать и другой похожий вопрос, а можно ли носить крестик с распятием. Чтобы получить ответ, следует внимательно изучить церковную литературу по этой теме. В первую очередь стоит сказать, что православная Церковь весьма снисходительно относится к форме нательного креста и к тому, что на нем изображено в отличии от многих других церквей. Допускается ношение крестиков, как с распятием, так и без него. Однако если крестик с распятием, то стоит узнать главные отличия его от крестиков, которые относятся к другим церквям, к примеру, к католической.

Носить крестики без изображения Иисуса Христа, как говорят православные священнослужители, вполне допустимо. Стоит отметить, что ранее именно такие крестики в большинстве случаев и носили христиане в начале становления Церкви Христовой. Форма креста может быть четырехконечной, шестиконечной и восьмиконечной. Обратите внимание на то, что католическая Церковь признает только четырехконечную форму креста. В православии же форме и изображению и надписям уделяется меньшее значение. Все дело в том, что главное это не то, как выглядит крест, а какую роль он играет. Но, тем не менее, православные крестики отличаются от символов веры, которые принадлежат к другим церквям.

Как выглядит крест без распятия.

Как уже говорилось выше, носить крест без распятия можно и допустимо православной Церковью. Чаще всего форма крестиков без распятия четырехконечная. Лицевая сторона гладкая, на обратной стороне может быть небольшая молитва или надпись «Спаси и Сохрани». Иногда крестики без распятия украшают камнями: недрагоценными, полудрагоценными и драгоценными. Очень красиво смотрятся крестики без распятия украшенные бриллиантами. Как правило надевают крестики на цепочки. Мужские цепочки из серебра на шею можно купить . В ассортименте православного магазина также богатый выбор и золотых цепочек.

Золотые или и женщин в виде крестика принято носить под одеждой. Желательно прятать символ веры от посторонних глаз. Если вы представительница прекрасной половины человечества и любите одежду с глубоким вырезом, тогда стоит подумать о такой длине цепочки, чтобы можно было под вырезом спрятать нательный крест. Иногда крестики надевают на веревочки, которые можно всегда найти в Храме. На чем носить нательный символ веры совершенно не принципиально. Это может быть веревочка, цепочка, а в некоторых случаях и булавочка с обратной стороны одежды.

3.7 (73.15%) 111 votes

Какой крест считается каноничным, почему недопустимо ношение нательного креста с изображением распятого Спасителя и прочих образков?

Каждый христианин от святого крещения до смертного часа должен носить на груди знак своей веры в распятие и Воскресение Господа и Бога нашего Исуса Христа. Этот знак мы носим не поверх одежды, а на своем теле, поэтому он и называется нательным, а осьмиконечным (восьмиконечным) он называется потому, что подобен Кресту, на котором был распят Господь на Голгофе.

Коллекция нательных крестов 18-19 веков из района поселений Красноярского Края говорит о наличии устойчивых предпочтений по форме на фоне богатого многообразия индивидуального исполнения изделий мастерами, причём исключения лишь подтверждают строгое правило.

Неписаные предания хранят множество нюансов. Так, уже после после публикации данной статьи один старообрядческий епископ, а следом и читатель сайта указали на то, что слово крест , равно как слово икона , не имеет уменьшительно-ласкательной формы. В связи с этим мы также обращаемся к нашим посетителям с просьбой уважительно относиться к символам Православия и следить за правильностью своей речи!

Мужской нательный крест

Нательный крест, который всегда и повсюду находится с нами, служит постоянным напоминанием о Воскресении Христа и о том, что при крещении мы обещались служить Ему, отреклись от сатаны. Тем самым нательный крест способен укреплять наши духовные и физические силы, защищать нас от диявольского зла.

Самые древние из сохранившихся крестов часто имеют форму простого равностороннего четырехконечного креста. Так было принято во времена, когда христиане почитали и Христа, и апостолов, и святой крест символически. В древности, как известно, Христа часто изображали в виде Агнца, окруженного 12 другими агнцами – апостолами. Также и Крест Господень изображался символически.


Богатая фантазия мастеров жёстко ограничивалась неписаными понятиями о каноничности нательных крестов

Позднее, в связи с обретением подлинного Честнаго и Животворящаго Креста Господня св. царицей Еленой, осьмиконечная форма креста начинает изображаться всё чаще. Это нашло отражение и в нательных крестах. Но четвероконечие не исчезло: как правило, осьмиконечный крест изображался внутри четвероконечного.


Наряду со ставшими традиционными на Руси формами в старообрядческих поселениях Красноярского Края можно встретить и наследие более древней византийской традиции

Для того, чтобы напоминать нам о том, что значит для нас Крест Христов, его часто изображали на символической Голгофе с черепом (главой Адама) у основания. Рядом с ним обычно можно видеть орудия страстей Господних – копие и трость.

Буквы IНЦI (Исус Назарянин Царь Иудейский), которые обычно изображаются на более крупных крестах, приводятся в память о надписи, насмешливо прибитой над головой Спасителя во время распятия.

Поясняющая под титлами надпись ЦРЬ СЛВЫ IС ХС СНЪ БЖIЙ гласит: “Царь Славы Исус Христос Сын Божии ”. Часто добавляется надпись “НИКА ” (греческое слово, означает победу Христа над смертью).

Отдельные буквы, могущие быть на нательных крестах, означают “К ” – копие, “Т ” – трость, “ГГ ” – гора Голгофа, “ГА ” – глава Адама. “МЛРБ ” – Место Лобное Рай Бысть (то есть: на месте казни Христа некогда был насажден Рай).

Мы уверены, что многие даже не догадываются, насколько данный символизм извращён в привычной нам колоде карт . Как выяснилось в , четыре карточные масти – это скрытая хула на христианские святыни: крести – это Крест Христов; бубны – гвозди; пики – копие сотника; черви – это губка с уксусом, которую мучители глумливо давали Христу вместо воды.

Изображение Распятого Спасителя именно на нательных крестах появилось совсем недавно (по крайней мере, после XVII века). Нательные кресты с изображением Распятия неканоничны , поскольку изображение Распятия превращает нательный крест в икону, а икона предназначена для непосредственного восприятия и молитвы.

Ношение иконы в скрытом от глаз виде таит в себе опасность использования её не по назначению, а именно как магический амулет или оберег. Крест – это символ , а Распятие – это образ . Священник носит крест с Распятием, но он носит его видимым образом: так, что все видят этот образ и вдохновляются на молитву, вдохновляются на определённое отношение к священнику. Священство – это образ Христов. А нательный крест, который мы носим под одеждой, – есть символ, и Распятия там быть не должно.

Одно из древних правил святого Василия Великого (IV век), которое вошло в Номоканон, гласит:

«Всякий, носящий на себе в качестве ладанки какую-либо икону, подвергаться должен отлучению от причастия на три года».

Как видим, древние отцы очень строго следили за правильным отношением к иконе, к образу. Они стояли на страже чистоты Православия, всячески ограждая его от язычества. К 17 веку сложился обычай помещать на обороте нательного креста молитву Кресту (“Да воскреснет Бог и разыдутся врази Его…”), или только первые слова.

Женский нательный крест


В старообрядчестве до сих пор устойчиво сохраняется внешнее различие между “женскими ” и “мужскими ” крестами. “Женский” нательный крест имеет более сглаженную, округлую форму без острых углов. Вокруг “женского” креста растительным орнаментом изображается “лоза”, напоминающая о словах псалмопевца: “Жена твоя, яко лоза плодовита в странах дому твоего ” (Пс., 127, 3).

Нательный крест принято носить на длинном гайтане (тесьме, плетёной нити) так, чтобы можно было, не снимая его, взять крест в руки и осенить себя крестным знамением (это положено делать с соответствующими молитвами перед сном, а также при совершении келейного правила).


Символизм во всём: даже три венца над отверстием символизируют Св.Троицу!

Если говорить о крестах с изображением распятия шире, то отличительной особенностью каноничных крестов является стиль изображения на них тела Христа. Широко распространённый сегодня на новообрядческих крестах образ страдающего Исуса чужд православной традиции .


Старинные медальоны с символическим изображением

Согласно каноничным представлениям, нашедшим отражение в иконописи и медной пластике, тело Спасителя на Кресте никогда не изображалось страдающим, провисшим на гвоздях и т.п., что свидетельствует о Его божественной природе.

Манера “очеловечивания” страданий Христа свойственна католицизму и заимствована много позднее церковного раскола на Руси. Старообрядцы считают такие кресты негодными . Примеры каноничного и современного новообрядческого литья приведены ниже: подмена понятий заметна даже невооружённым взглядом.

Следует отметить и устойчивость традиций: коллекции на фотографиях пополнялись без цели показать только древние формы, то есть сотни видов современной “православной бижутерии ” – изобретение последних десятилетий на фоне почти полного забвения символизма и смысла образа честного Креста Господня.

Иллюстрации по теме

Ниже приводим иллюстрации, подобранные редакцией сайта “Старообрядческая Мысль”и ссылки по теме.


Пример каноничных нательных крестов разных времён:


Пример неканоничных крестов разных времён:



Необычные кресты, изготовленные, предположительно, в старообрядцами в Румынии


Фото с выставки “Русское старообрядчество”, г. Рязань

Крест с необычной тыльной стороной, о которой можно прочитать

Мужcкой крест современной работы



Каталог старинных крестов – сетевая версия книги «Тысячелетие Креста » – http://k1000k.narod.ru

Хорошо иллюстрированная статья о раннехристианских нательных крестах с качественными иллюстрациями в цвете и дополнительным материалом по теме на сайте Культурология.Ру – http://www.kulturologia.ru/blogs/150713/18549/

Исчерпывающая информация и фото о литых киотных крестах от новгородского производителя аналогичных изделий : https://readtiger.com/www.olevs.ru/novgorodskoe_litje/static/kiotnye_mednolitye_kresty_2/

  1. Некоторые разделы не доступны для Гостей нашего форума. Доступ ко всем разделам автоматически открывается после регистрации.

    Скрыть объявление
  2. УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ И ГОСТИ ФОРУМА "ЧАРОДОРО"! ПРОСЬБА ПРИНЯТЬ К СВЕДЕНИЮ, ЧТО ВСЕ МЕТОДИКИ, СТАТЬИ, ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ ВЫЛОЖЕНЫ ДЛЯ ВАС В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ,ПРИ ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИК, ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ, ВЫ ВОЗЛАГАЕТЕ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ НА СЕБЯ.

    Скрыть объявление
  1. ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ НОСИТЬ КРЕСТ РАСПЯТИЕ?
    Статья из девятой книги Людмилы Губко «Мы отвечаем на вопросы». Просьба, дочитать до конца.

    «...у Бога нет религии, нет национальности,
    и Он не различает людей по цвету кожи.
    Все земляне - дети Господа...».

    Людмила Мастерина

    ПИСЬМО «Уважаемая Людмила Константиновна! Пишут вам женщины, верующие в Бога сердцем своим. Мы верим, читаем молитвы, хотя много чего не понимаем в них. Ходим в церковь, причащаемся. Именно в церкви у нас произошла неприятность. Мы носим под одеждой простые гладкие нательные крестики без распятия. У кого серебряные, у кого золотые, а одна из нас носит простой равносторонний, можжевеловый крест. В церкви нам сделали замечание и велели купить и носить только крест распятие. А мы не можем этого сделать. Не лежит наша душа к такому кресту, да и мы привыкли к своим. У нас к вам вопрос. Скажите нам, пожалуйста, обязательно ли надо носить крест-распятие? С уважением к вам, четыре верующие женщины: Маня, Оля, Таня и Рая».

    Подобные письма часто приходят на мою почту, и мне приходится давать ответ на вопрос: «ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ НОСИТЬ КРЕСТ РАСПЯТИЕ?»
    Видимо, пришло время, когда и на этот вопрос необходимо дать истинный ответ. Я прошу внимательно прочитать его, подумать, сопоставить и для себя решить, нужна ли вам эта информация. Мы не навязываем своего мнения и не уговариваем никого, МЫ ДАЁМ ИНФОРМАЦИЮ, не более . Вы можете перелистать страницы Интернета и найдёте массу подобных вопросов и ни единого верного ответа. Но если задан вопрос, на него нужен истинный ответ, иначе ложь будет и дальше идти по Земле. Я постараюсь коротко ОТКРЫТО ответить всем, кого волнует этот вопрос. Читайте.

    Вот уже 1615 лет христиане планеты Земля поклоняются кресту распятию. Вы спрашиваете, почему 1615 лет, ведь Христос приходил на Землю 2015 лет назад? Да, 2015 лет назад по нашей Земле ходил простой, очень добрый и светлейший человек. В Его сердце горела Любовь ко всему живому. Она не знала границ и лилась на людей через Его глаза, Его слова, Его сердце. Его знания и простота восхищали. Люди шли к нему за помощью и получали её, не понимая, чью Любовь они принимают сердцем своим. Учитель Иисус Христос в нашей книге «Я стучусь в твоё сердце» говорит: «Вы хоть на миг представьте, что в то смутное время, когда христианство только зарождалось, по Земле ходили три Великих Космических Существа, Три Космических Духа, Три Великих Бога, но в физических телах. Мать Мария - Воплощённый Ангел Любви, Вселенский Сананда Христос и Моя Космическая Женская Половина. Все Мы жили в физических телах простых земных людей: Матери Марии, Марии Магдалины и Иисуса Христа. И это Истина! Святая Истина!»1
    Великие Боги жили на Земле, но, к сожалению, люди их не поняли, не приняли. А Господь Иисус Христос пришёл на Землю для того, чтобы сказать людям, что существует Отец Небесный и Он является нашим Небесным Родителем. Именно Он даёт каждому новорождённому Капельку своей Любви - душу. Христос говорил о том, что мы, люди, не рабы, а дети Божьи, что Он является одним из Сыновей, и Он такой же, как и все люди. Христос был, есть и будет вечно Факелом Божественной Любви, который указывает путь к Богу, Свету и Миру. Иисус Христос - это ВЕЧНЫЙ ЖИВОЙ ДУХ ОГНЕННОЙ ЛЮБВИ, которую Он льёт бесконечно и ежесекундно на всё живое на Земле, значит, и на нас с вами, уважаемые читатели. Христос говорил о Любви, говорил правду, которая не всем нравилась. Его просьба: «ЛЮБИТЕ ЛЮДИ ДРУГ ДРУГА!» не выполнена до сих пор. Именно правда и Его Любовь к людям стали причиной того, что Его распяли на кресте. Нет необходимости много говорить об этом, так как слишком много за прошедшее тысячелетие было сказано людьми и правды, и лжи. В то время духовность на Земле была в забвении. Человечество погрязло в своих грехах и безверии. Вам известно, что Господь взял на себя огромную Карму человечества, чтобы спасти планету. Он пострадал за любовь к людям. Но это не значит, что Христос взял на себя грехи человеческие и все люди сразу же стали безгрешными. Нет. Господь своими страданиями и своей Огненной Любовью спас и планету, и человечество от верной погибели, так как люди в своих грехах подошли к черте Содомы и Гоморы. А люди, вместо благодарности, Его просто распяли, как преступника. Зло человеческое убило тело Господа, но не убило Дух Космический, Который горел, горит и будет вечно гореть Огненной Божественной Любовью.

    «Казнь - распятие на кресте или на бревне была известна в Вавилонии, Греции, Палестине, Карфагене. Но самое широкое распространение казнь получила в Древнем Риме, где она стала основным видом жестокой, позорной и мучительной смертной казни. Так казнили особо опасных преступников (бунтовщиков, изменников, военнопленных, разбойников, беглых рабов). После подавления восстания Спартака все взятые в плен рабы, около 6 тысяч человек, были распяты на крестах вдоль Аппиевой дороги от Капуи до Рима. Марк Лициний Красс так и не отдал приказа снять тела».2 Казни через распятие были преданы и ряд христианских святых, таких как апостолы: Андрей и Пётр, мученик Клеоник Амасийский. Надо сказать, что это жестокое наказание не ушло в прошлое. Его горькие отголоски живут и по сегодняшний день. К примеру: Иранский исламский уголовный закон, статья 195, которая гласит о том, что распятие по-прежнему является одним из наказаний в Исламской Республике Иран. Суданский уголовный кодекс, основанный на интерпретации правительством шариата, включает казнь через повешение с последующим распятием тела казнённого в качестве наказания. В суданском уголовном правосудии такой казни подвергаются лица, осуждённые за богохульство. Когда в 2002 году 88 человек были приговорены к смертной казни, Amnesty International предположила, что они могут быть казнены через повешение или распятие. (Википедия)

  2. Невозможно представить тот ужас смерти тысячи людей, распятых на кресте. За многие тысячелетия эта казнь стала символом глубочайшего горя, слёз, страданий. Одно только сочетание слов - распятие на кресте - вызывало у людей сильнейший страх и чувство внутренней боли. Радовались силы тьмы, когда видели, как люди издеваются над себе подобными. Если люди могут спокойно нести зло другим, не задумываясь о последствиях, то почему бы этот символ зла и боли не сделать своим орудием для того, чтобы отвернуть людей от веры Истинной, заставить верить в ложь, представленную слугами сил тьмы, подчиняться, не думая, всем вышестоящим, запретить всевозможные возмущения, несогласия, организовать религию на Земле, а её решения сделать для людей законом. Силы тьмы знают, что у Бога нет религии, нет национальности, и Он не различает людей по цвету кожи. Все земляне - дети Господа. Силы тьмы знают, что если человек сердцем начнёт верить в Бога Всевышнего и жить в простоте, добре, любви и мире, то такого человека невозможно сбить с истинного пути, невозможно перетянуть на свою сторону и заставить делать зло. А зло, безверие, ненависть, жестокость на Земле процветало и, к сожалению, процветает до сих пор.

    Надо сказать, что в те далёкие времена была вера в Отца Всевышнего, вера в Свет Любви, в Свет Солнца. Вера в Бога Солнца была сильна многие тысячелетия, вплоть до Рождества Христова. Не было религии, но люди верили сердцем, не было церквей, но люди молились Отцу Всевышнему. Верили, что сила Бога заключена в Кресте Огненном, который есть крест равносторонний. Равносторонний крест - когда горизонтальная ось пересекает вертикальную точно по середине. Этот знак использовался с доисторических времён как эмблема Богов солнца и дождя, как символ первоэлементов. Равносторонний крест называли ещё и греческим (геральдическим) крестом. В раннем христианстве греческий крест символизировал Христа. Это самая древняя форма креста. Если человек верил сердцем своим в Бога Солнца, Бога Всевышнего, то силы тьмы не смели подойти к нему. Значит, решают они, надо оторвать человека от Крыла Божьего, от веры истинной. Надо погубить Иисуса Христа, а на основе Его распятия сделать религию и назвать ее - христианство. Зло людское, ненависть, предательство и зависть сделали своё чёрное дело. Господь Иисус Христос - Сын Божий и Сын человеческий был распят на кресте, что сделало крест символом христианской религии.


  3. После распятия Христа служители церквей долгое время не могли справиться с тем, чтобы люди не носили греческий крест (равносторонний). Вы обратили внимание, я ранее сказала, что «в раннем христианстве греческий крест символизировал Христа». Да, в раннем христианстве люди преклонялись равностороннему греческому кресту, как символу Мира, Свободы и Любви. Этот крест называют «мирным», так как его форма не позволяет использование при пытках и распятии. Люди, в сердцах которых была истинная вера в Бога, продолжали носить на себе нательный греческий крест. Людям даже в голову не могло прийти, чтобы молиться кресту распятию, который есть символ боли и страдания, и конечно, они не подчинялись новоиспечённым служителям церкви.
    Сразу же после распятия Христа, церковь стала думать о том, как бы из казни Господа получить свою выгоду, и с помощью креста распятия подчинить волю человека, заставить преклоняться служителям церкви, внушить всем страх перед крестом распятием, иначе, будешь наказан. Более трёхсот (300!) лет думали, сочиняли всевозможные легенды, зная, что через ещё сто лет эти легенды станут «правдой». К примеру. В 326 году святая царица Елена (мать императора Константина Великого) во время своего путешествия в Иерусалим, предпринятого с целью паломничества и поиска христианских реликвий, якобы нашла три креста и четыре гвоздя. «…божественный Константин отправил с сокровищами блаженную Елену для отыскания животворящего креста Господня. Иерусалимский патриарх, Макарий, встретил царицу с подобающею честью и вместе с нею отыскивал желанное животворящее древо, пребывая в тишине и прилежных молитвах и прощениях».3 Была создана легенда о явлении на небе императору Константину I креста с надписью «Сим победишь»4 Наиболее ранний церковный историк Евсевий Кесарийский (ок. 263–340 гг.) в своём труде «Жизнь Константина»5 подробно сообщает об открытии «божественной гробницы», однако не упоминает ни об обретении Животворящего Креста, ни об участии в этом событии царицы Елены. Если современники царицы Елены и императора Константина ничего не сообщают об обретении Креста, то уже при его сыне императоре Констанции (правил 337–361 гг.) в церковных кругах твёрдо уверены в том, что обретение произошло при Константине. Существует также коптская версия легенды, которая приписывает обретение Креста императрице Евдокии, супруге императора Феодосия II, которая последние десятилетия своей жизни (441/443–460 гг.) провела в Иерусалиме.6 Большинство современных историков считают все версии нахождения креста, на котором был распят Христос, легендой. Я так же считаю их легендой, вернее, ложью.

  4. Тем не менее, эти легенды легли в основу образования религии - ХРИСТИАНСТВО . «Уже с 400 года появляется изображение распятия - фигуры Христа на кресте. С 5-го века кресты распятия украшают церковные абсиды, возводятся на крышах христианских храмов. С 11-го века кресты-распятия ставятся на алтаре. Изображение креста проникает и в символику светской власти: кресты на диадемах монархов, на монетах, в гербах»7.
    Так из года в год, из столетия в столетие людям внушалась лживая информация о том, что крест распятие имеет спасительную силу и дающей вечную жизнь силой крестной смерти Иисуса Христа. В христианском нравственном богословии появилось чёткое определение, что такое КРЕСТ. Прочтите внимательно и спросите сами себя: а где же здесь говорится о Любви Господа к людям? «Крест - термин из «христианского нравственного богословия», означающий совокупность жизненных лишений, страданий, тяжёлых обязанностей, мучительной борьбы нравственного долга с искушениями греха и т. п. - всё, что христианин обязан выносить мужественно и благодушно, не нарушая требований религии и внушений чистой совести. Ко всему этому применяются слова Иисуса Христа: «Кто не возьмёт креста своего... тот не достоин Меня». (Mатф., XVI, 24).8
    «Кто не возьмет креста своего... тот недостоин Меня» - это не значит, надо брать в руки крест распятие или вешать его на себя и считать себя верующим в Бога. Это значит, что каждый несёт свой земной крест, осознанно или неосознанно, но у каждого он свой. И если человек не повернёт жизнь свою к Свету, Миру и Любви, то есть, «не возьмёт креста своего», то он не найдёт дорогу к Богу и лучшей жизни. Люди, которые пустили жизнь свою на самотёк, на радость силам тьмы, такие люди не достойны Господа, они ушли от Него, не «взяли креста своего» и не пошли за Владыкой. В Агни Йоге сказано: «...Знак жизни - крест» §289».
    9 Мирный, светлый, добрый, любвеобильный крест, который должны нести люди в своей жизни на Земле. Это космический символ, который показывает земную жизнь человека. Да, равносторонний или греческий крест символизирует Мир, Свет, Божественную Любовь, именно поэтому его нельзя применять при пытках и казнях. А вот крест-распятие можно применять во всех видах казни, так как он является символом боли и страдания. Надо ли говорить об инквизиции, которая была создана церковным судом католической церкви в 1215 году папой Иннокентием III.
    10. Сколько людей было убито и сожжено, и каждый перед смертью был благословлён крестом распятием. Надо ли говорить о том, что крест, изображение распятия Иисуса Христа, как правило, скульптурное или рельефное, является важной частью декоративного убранства храмов. Особенной натуралистичностью, в ярких красках, в изображении страданий и ран Христа отличаются испанские распятия эпохи барокко. Люди, словно испытывают радость, изображая более натурально, страдания Христа. Иконы с колючим венком, с крестом-распятием, статуи с изображением боли. И никто не поднимет вопрос о том, что все эти изделия излучают отрицательную энергию, вызывают внутренний страх, и невозможно смотреть в глаза подобным «произведениям». Не верите, зайдите в любую церковь и внимательно посмотрите в глаза таких икон.
  5. И если мы говорим о крестах распятиях, то не могу не сказать и о том, как они появились в церквях. Изображения Иисуса, распятым на кресте, впервые встречаются в VIII в. В разных христианских течениях почитаются разные кресты: у католиков - четырехконечные, у православных - четырех-, шести-, восьмиконечные, у старообрядцев - восьмиконечные. В некоторых христианских течениях культ креста отвергается. Крест распятие - один из главных христианских символов (наряду с иконой и мощами святых) и предмет христианского культа. А если это культ креста, значит, он должен быть и в самой церкви. Постепенно, шаг за шагом, год за годом, крест распятие приближался к церкви. Вначале ставили его у дорог, как поклонные кресты, потом на этом месте строилась церковь, потом возле ворот церкви и, наконец-то, в помещении церкви сделали специальный угол, посвященный кресту распятию. Одна четвёртая часть в церкви служит для того, чтобы люди поминали усопших. И обязательно, в этой части стоял и стоит большой крест распятие. Возникает закономерный вопрос, почему усопших? Значит, поминают усопшие физические тела, которые давно превратились в прах. НО ВЕДЬ ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖИВЫ! А их поминают как мёртвых. Души ЖИВЫЕ и помнить надо о них, как о живых, просто их нет с нами и всё. А свечи, если хотите, можно ставить в любом месте церкви. ЗА ЖИВЫХ ДУШ! И это будет полезно для того, за кого вы молитесь. Почему? Огонь свечи, зажжённой в церкви или дома, в честь той души, которая совершила переход, несет вашу память о ней (к примеру, о вашей бабушке), благодарность ей и она получит вашу любовь. Господь всегда передаёт вашу любовь душам ушедших родственников. Необходимо молиться о них, там, в своём мире, ваше внимание и память о них, очень важны.


    А теперь прочтите, что происходит, когда люди ставят свечи за души умерших в этом углу церкви. Здесь хозяйничает чёрно-коричневая энергия, энергия боли и зла. Я вижу, как она окутывает чёрным густым туманом весь крест распятие. Вы поставили свечу, зажгли, на физическом плане она горит, а на тонком плане её тушат хозяева этого угла. Энергия добра, любви к родственнику сильно жжёт тонкие тела сил тьмы, вот они и тушат свечи. Родственники, живущие по ту сторону жизни, не получат вашу любовь к ним. Поверьте, это Истина, которую я вижу своими глазами. Здесь же ставят и мощи «святых». Почему я написала слово «святых» в кавычки? А потому, что если это истинный святой, то от его мощей постоянно исходит бело-голубой свет, и его видят все люди. Именно этот Божий Свет и исцеляет, и помогает. Но я ни разу не видела, чтобы от современных мощей, которых стало очень много, исходила благодать. Получается, что в самой церкви есть угол, в котором прославляется боль, ненависть, жестокость, значит, в углу церкви живут силы тьмы, и они хозяйничают во всей церкви. Мы не против церкви. Церковь на Земле нужна, но работа в ней должна быть БОЖЕСТВЕННАЯ, светлая и любвеобильная. Именно церковь должна первой говорить людям о Боге, о Его Светлейшей Любви, о Радости, которую несёт сердечная вера в Бога. Господь расстроен тем, что на Земле растут церкви, как грибы, и во многих из них нет Бога. Вы зайдите в любую церковь, поверните в левую сторону и почувствуете холод, страх поднять глаза на огромный крест распятие. На кресте был казнен Иисус Христос, после чего крест, в христианской религии, из орудия казни превратился в символ искупления Христом грехов человеческих, в знак спасения и вечной жизни. Да не может орудие казни стать искуплением грехов! Не может крест распятие спасти человека и дать ему вечную жизнь! НЕ МОЖЕТ! Это всего лишь орудие казни, которое несёт боль и страдания. Это всего лишь культ креста-распятия, которое сделала церковь для радости дьяволу и на горе людям. В книге «Книга Иисуса» (284 стр.) Господь говорит: «Вашим Царством, заключающим в себе все мыслимые дары, какие способна явить Любовь… Оно – ваше, и не через мольбы, а по ЗНАНИЮ. Знаю, вас столько веков подряд призывали иметь веру с горчичное зерно, а над вами высилось распятие, изображающего Меня пригвождённым к кресту. Но как в присутствии страха можно иметь истинную веру? Одновременно вам внушалось: если вы не сделаете то-то и то-то, Божье могущество через это распятие сразит вас, так как вам говорилось, что вы рождены в грехе и являетесь очень греховными, а потому вам уготовлены адский огонь и проклятие. Дорогие Мои, именно этому и учит вас распятие. Разве можно от подобных наставлений быть счастливыми? ЭТО ЖЕ ЗАКОН ОТРИЦАНИЯ!..закон захлопывания двери перед всяким благом, идущим к вам из Царства Божьего».11 Прав Господь! Тысячелетия церковь внушает людям, что Господь терпел и нам велел. Вот и живёт человечество под прикрытием страха от креста распятия.
    Невозможно представить, сколько людей, которые не хотели принять крест распятие, было убито, покалечено и отдано на растерзание зверям. Но время сделало своё дело. За тысячелетия церковь так поработала в этом вопросе, что люди, не думая, распинают до сих пор нашего Владыку, Вселенского Учителя Иисуса Христа. В Агни Йоге есть такие слова, которые заставляют задуматься: «Менее счастлив Христос в русской церкви. Хвала и поклонение удалили Его от народа. Осознайте смысл Великого Учителя!» 12. Вот уж действительно, хвала и преклонение перед священниками, и чем богаче одет, тем ниже поклон, удалили Господа от людей. Люди забыли, кому они обязаны своей жизнью на Земле. Кто дал душу, которая, как батарейка, даёт жизнь физическому телу. Без души нет человека. Жаль, но люди очень мало думают о своей душе, которой они обязаны жизнью. Меня удивляет то, что люди действительно перестали сами думать. Церковь сказала, значит, так надо. Кому надо? Кому выгодно, чтобы почти два тысячелетия люди поклонялись распятию, который есть зло и боль? Почему за всё это время, никто из людей не поднял этот вопрос? Почему люди считают, что решения церкви всегда правильные?

    Силы тьмы, которые живут во ВСЕХ крестах распятиях, сделали с человечеством то, о чём мечтали. Они выполнили свои задачи с помощью церкви: отвернули людей от Истинного Бога, на Земле цветёт липовая вера. Они закрыли разум человека и люди перестали думать на шаг вперёд. Церковь требует носить только крест распятие, значит, через него силы тьмы могут спокойно проникать и в сердце, и в разум человека. Я знаю, что очень многим не понравится наша информация, потому что здесь звучит ИСТИНА. А ИСТИНА всегда глаза колет. Лучше жить, не зная, но как хочу. Вот и живёт человечество, над которым навис огромный крест распятие, как символ боли, страдания, жестокости, ненависти и смерти. Вот и витает в воздухе отрицательная энергия, собираясь в чёрные облака и выливаясь смертью на Землю. Что, разве не так? Во всех церквях продаются только кресты распятия. На всех иконах, где только можно, вставляют крест распятие. Нательные кресты тоже должны быть только с распятием. ВСЮДУ; не яркое солнце, а крест распятие, не голубое небо, а крест распятие, не красота Земли – матушки, а крест распятие, не любовь людей друг к другу, а крест распятие: на груди, на иконах, в церквях, на дорогах, огромные кресты распятия на животах священников. И что? Вы будете говорить, что это вы прославляете Господа такими крестами? НЕТ! ВЫ ЕГО РАСПИНАЕТЕ! А потом кричим, почему жизнь такая тяжёлая? А потому, ЧТО БОГА ЗАБЫЛИ. Забыли, что мы дети ЕГО.

  6. И всё же, Нас радует то, что есть люди, которые спрашивают, интересуются и хотят знать ИСТИНУ об этих кровавых крестах распятиях. Мы рады, что есть люди, которые не признают этот символ боли и страдания и, конечно, не носят под одеждой у сердца своего этот предмет. Значит, не все души человеческие поймал крест распятие, не всех людей он отвернул от Бога Истинного. Мы благодарны всем, кто прислал мне письма с вопросами о кресте распятии. Мы говорим СПАСИБО и этим четырём женщинам, письмо которых стало последней каплей моего терпения, и я решила ОТКРЫТО ответить на их вопрос.

    КНИГА ИИСУСА

    КНИГА ИИСУСА



    Я надеюсь! Я жду! Я верю!
    1 5




    03.09.2016 г.
    ЛИТЕРАТУРА:





    6. «Феодо́сий II» Википедия.





  7. А я как то давно еще, слыша постоянно это жуткое выражение: "нести свой крест", решила, - да не хочу я его нести. Не хочу и не буду и выкинула его в помойку.
  8. И всё же, Нас радует то, что есть люди, которые спрашивают, интересуются и хотят знать ИСТИНУ об этих кровавых крестах распятиях. Мы рады, что есть люди, которые не признают этот символ боли и страдания и, конечно, не носят под одеждой у сердца своего этот предмет. Значит, не все души человеческие поймал крест распятие, не всех людей он отвернул от Бога Истинного. Мы благодарны всем, кто прислал мне письма с вопросами о кресте распятии. Мы говорим СПАСИБО и этим четырём женщинам, письмо которых стало последней каплей моего терпения, и я решила ОТКРЫТО ответить на их вопрос.
    Обладая духовным видением, я хочу сказать всем, может, задумаются люди. Вы надеваете крест распятие на себя, кто под одежду, кто на неё, но это крест распятие и он излучает чёрно-коричневую энергию, а у Бога - энергия Любви бело-голубая, чистая, нежная, тёплая. Крест касается тела человека, и вы спокойны. На тонком плане Земли, где живёт ИСТИНА, я вижу, как плачет душа ваша и как она бьётся со страшной энергией креста распятия. На тонком плане ваши кресты висят у вас на шее, но тела не касаются. Так они висят у тех, кто искренно, сердцем своим обращается к Богу и Господь не пускает коричневую энергию распятия в человека. Но если в человеке есть уже пороки, грехи, то его распятие прижимается к телу и чёрно-коричневая энергия поступает в тело, развивая в человеке его же пороки, грехи и боли. Вы можете мне не верить, но прошу всё же подумать. Я не уговариваю, чтобы вы все сразу же сняли кресты-распятия, нет. Это дело только каждого. Лучше вообще не носить креста распятие, а верить в Истинного Бога сердцем и нести свой свет, добро и помощь людям бескорыстно и с любовью, чем ежесекундно распинать нашего Владыку Иисуса Христа. И хочу добавить, что кресты, которые полностью украшены драгоценными камнями и их носят поверх одежды, не могут быть крестом-оберегом. Это бижутерия или подвеска с камнем, не более. Ваш настоящий простой равносторонний крест должен слиться с вашей верой и любовью к Богу, а слившись, он начнёт набирать энергию Света и Любви Господа, которая в нужную минуту станет вашим спасителем. Ваш крест должен касаться вашего тела, а не одежды. Но это не значит, что надо обязательно носить равносторонний крестик, нет. Не хочешь, не надевай, но прошу, верь сердцем и не забывай, какую боль принял Господь, чтобы мы сейчас жили на Земле.

    Я рекомендую всем прочитать книгу «КНИГА ИИСУСА », (1999 г., Санкт-Петербург) которую Сам Господь продиктовал своему ученику Бен Куллену, а его жена напечатала эту книгу. В этой книге Сам Владыка Иисус Христос говорит: «Дорогие Мои, Я хочу, чтобы вы самым чётким образом усвоили: простое распознавание удивительной Силы Святого Духа совершается с помощью знака Равностороннего Креста. Безразлично, как вы называете этот крест, но Мне больше не хочется упоминать ни единым словом о «кресте распятия», к которому Меня пригвоздили. Единственное, о чём Я скажу сейчас, чтобы не говорить об этом в дальнейшем: тот крест является для людей олицетворением страданий, и ОН НИКОГДА НЕ БУДЕТ ИСЦЕЛЯТЬ!... убрать этот…символ страдания!! Я не могу назвать его иначе, чем изображением, олицетворяющим страдания и оказывающим на человека неблагоприятное влияние!! Уберите это изображение отовсюду в вашем мире…»13
    Я полностью согласна с Учителем. Необходимо убрать все, все, все кресты распятия со всей Земли. Любой крест с распятием никогда не принесёт ни удачу, ни счастья. Распятие - это горе, слёзы, боль, которые человек притягивает к себе, если носит крест распятие. Как можно носить символ распятого человека и ждать от него радости? И не надо думать, что крест-распятие - это символ Христа. Не надо! Это легенда церкви, выдуманная почти две тысячи лет назад, а с годами укрепившая законом той же церкви. ХРИСТОС - это ВЕЧНАЯ ВЕЛИЧАЙШАЯ ЛЮБОВЬ, СВЕТ, РАДОСТЬ, БЛАГОПОЛУЧИЕ, МИР. Его Любовь должна сиять нежностью, светом, красотой всюду, а в каждой церкви обязательно. Чтобы люди, входя в церковь, чувствовали Любовь Самого Господа, Его тепло и Заботу, а не восхищались золотом церковных стен. Повторяю: ХРИСТОС - это ВЕЧНАЯ ВЕЛИЧАЙШАЯ ЛЮБОВЬ, СВЕТ, РАДОСТЬ, БЛАГОПОЛУЧИЕ, МИР. Забыли люди, что Господь - это ЛЮБОВЬ. Не зря же в древности носили равносторонние кресты с дырочкой в центре или со светлым камнем. Центр креста показывал Свет Бога, Любовь Бога, которая сливалась с душой человека. Скажите, какая любовь Бога сливается с крестом-распятием? Да никакая! А если потеряли свой крест, значит, ваша душа не хочет, чтобы на шее висел символ боли, а нашли, так не поднимайте. Не ваше и не берите.

    Хочу предложить вам ещё одну выдержку из книги «КНИГА ИИСУСА »: «Моё самое сокровенное желание - и именно оно требует говорить ясно и во всеуслышание - заключается в том, чтобы место креста распятия занял крест Розенкрейцеров, или Египетский, называемый также «РАВНОСТОРОНИЙ», или как бы ещё вам ни захотелось его назвать. Если люди намерены исцелиться от недугов, одолевающих сегодня каждого человека и каждый народ, нужно чётко понимать, что увековечивание страданий, когда Меня изображают на кресте, страданий от так называемого «святого распятия»…такое увековечивание ДОЛЖНО ИСЧЕЗНУТЬ! Его изгнание - единственное, что позволит Нам увидеть полное освобождение от страданий, болезней и смерти!... пока это не будет сделано, бесчисленные страдания и преступления так и будут продолжаться».14
    Видите, Сам Господь ПРОСИТ людей, УБРАТЬ КРЕСТ РАСПЯТИЕ СО ВСЕЙ ЗЕМЛИ, иначе страдания не прекратятся. Думаю, в начале нашего разговора я объяснила, почему не прекратятся страдания человечества. Я даже не могу представить, сколько будет возмущений в наш (мой и Учителя Иисуса Христа) адрес. «Как уничтожить распятия? Это же ужасное злодеяние! Это богохульство! По всей Земле люди носят крест распятие, и вдруг его убрать!» Да, примерно так будут реагировать многие люди, но, Слава Богу, есть ещё у нас люди, которые умеют думать, сопоставлять и видеть ИСТИНУ.
    Наступает время, когда что-то заставит людей начать думать, когда священники перестанут проповедовать языком строгости, языком принуждения и рабства. Очень жаль, но священники не говорят людям, что великая радость для Отца Всевышнего даровать каждому человеку Царство его желаний. Наступает время, когда люди прекратят оскорблять Бога и говорить Ему, чтобы Он не вводил во искушение, но избавлял от зла. Конечно, священники найдут свой ответ этим словам, но ведь это так. Я хочу закончить словами из нашей совместной книги «Я стучусь в твоё сердце», где Сам Господь, Владыка Земли и Неба, Иисус Христос обращается к каждому из нас:
    «Я стучался в твоё сердце 2013 лет назад, неся Любовь, Мир, Милосердие, Бескорыстие и Доброту. Стучался и стучусь в твоё сердце со страниц многих светлых книг, стучусь снова со страниц этой книги. Стучусь и верю, что ты откроешь дверь своего сердца, и мы с тобой пойдём по Дороге Света, по Дороге Вечной Жизни к Истинной Любви, к Миру и Счастью.
    Я надеюсь! Я жду! Я верю!
    Я благословляю тебя, человек!»1 5
    - Моя истинная ученица Людмила Мастерина, по земному, Людмила Губко-Чаганова, Мы, Сыны Света, и Я, Господь Иисус Христос, благодарны тебе за то, что ты подняла этот серьёзный вопрос, зная, что снова будешь оскорблена и оплёвана. Каждое слово в твоей статье ИСТИНА, с которой согласен Я, Владыка Земли и Неба Иисус Христос, Отец Всевышний, а также все Небесные Владыки. Этот вопрос действительно очень серьёзный, и Нам жаль, что церковь на Земле не выполнила своей задачи. Мы не довольны работой всех церквей на Земле, так как Слово Бога о Любви, Радости, Мире и Истинной вере в Бога не звучит в её стенах. Во многих церквях нет Божьего Света, нет Бога. Помощь приходит, когда человек сам сердцем просит помощи, а на Зов сердца Господь всегда отвечает. Мы более 2016 лет ждали, когда кто-нибудь из всего человечества поднимет этот вопрос, но люди молчат, значит, их всё устраивает. Ты, моя ученица, верно сказала, что люди, почитая крест распятие, распинают Меня и по сегодняшний день. Распинают своим безверием или липовой верой, своим эгоизмом, завистью, ложью, ненавистью, злом. Как можно было верить в то, что крест распятие может помочь и исцелить? Но церковь так решила, и все люди боятся ей перечить, но ведь она не права. Я, Вселенский Учитель и Учитель всего человечества, говорю всем, что Я Жив, и буду Жить вечно. Я - нежнейший Свет Любви, и свою Любовь Я лью на всех и каждого ежесекундно. Я - Господь Радости, Благополучия и Счастья. Вы не молитесь Мне Солнечному, а отдаёте свою энергию жизни тем, кто живёт в распятии. Что же вы делаете, люди, вот уже более 2000 лет?
    ЗАМЕНИТЕ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ ВСЕ РАСПЯТИЯ КРЕСТОМ СОЛНЕЧНЫМ, ЯРКИМ, БОЖЕСТВЕННЫМ! Поверьте, если сделаете так, то постепенно поменяется энергия всей Земли, поменяется сама жизнь на Земле к лучшему. Мы долго ждали, когда ОТКРЫТО и Истинно будет дан ответ на этот вопрос. И дождались! Надо было родиться на Земле Людмиле Мастерине, чтобы люди смогли прочитать Истину, почему нельзя носить крест распятие. Да, Мы расстроены и рады, что и эта тема получила на Земле истинный ответ. Мы, надеемся на вас, люди, что вы сделаете правильный вывод из всей нашей информации. Я, Сам Господь Иисус Христос, благословляю всех читающих наши книги на верное их понимание.
    Владыка Земли и Неба, Учитель всего человечества
    ИИСУС ХРИСТОС и Людмила-Мастерина
    03.09.2016 г.
    ЛИТЕРАТУРА:
    1. Людмила Губко «Я стучусь в твоё сердце», 2014, Симферополь.
    2. Белявский, Лазаревич, Монгайт, 1956, Т. 2., 900 с.«Великое восстание рабов под руководством Спартака».
    3. Феофан, «Хронография», 324/325.
    4. Советская энциклопедия, М., 1969–1978.
    5. Евсевий Кесарийский «Жизнь Константина».
    6. «Феодо́сий II» Википедия.
    7. Нейхардт А. А., «Происхождение креста», М., 1956.
    8. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона «Крест в нравственном богословии».
    9. Агни Йога «...Знак жизни - крест» §289».
    10. «Григулевич И. Р., «История инквизиции», М., 1970.
    11, 13, 14, 15. Бен Куллен «КНИГА ИИСУСА» 1999, Санкт-Петербург.
    12. Агни Йога «Знаки Агни Йоги», 1929.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Как правильно утилизировать крестик?

Уважаемый покупатель ювелирных изделий! Уверены, Вы не случайно заглянули в наш интернет магазин. И поверьте, нам действительно есть, что предложить на любой, даже самый взыскательный вкус. Наш интернет-магазин ювелирных украшений уже достаточно продвинутая площадка в Рунете, имеющая широкий ассортимент ювелирных изделий. С самого первого дня существования, мы понимали всю серьезность своей миссии. Поэтому тщательнейшим образом отбирали православные и светские ювелирные изделия только высокого качества, работая лишь с заслуживающими доверия производителями, в частности c ювелирным заводом Эстет, Православной художественной мастерской Анастасия и Санкт-Петербургскими ювелирными мастерскими Елизавета и Акимов.. В ювелирных мастерских, с которыми мы сотрудничаем, признанные мастера-художники воплощают в жизнь прекрасные, одухотворенные задумки. Под их чуткими пальцами ювелирные православные украшения становятся настоящим произведением искусства!

Ювелирные украшения, которыми мы гордимся

У нас можно приобрести для себя или в подарок близкому человеку ювелирные украшения из серебра и золота. Это венчальные православные кольца, крестильные крестики, образки святых, браслеты, мощевики, цепочки и др. Некоторые модели отличаются особой изысканностью за счет драгоценных камней, лучисто сияющих в «оковах» благородного металла. Есть у нас православные кольца с молитвами, нательные и детские крестики, покрытые модной цветной горячей эмалью. Практичные православные изделия смотрятся ярко и привлекательно.

Церковные ювелирные изделия в Москве