«Юля, ты можешь быстрее?» Эксклюзивное интервью Юлии Высоцкой. Юлия Высоцкая: "Я аполитичный человек. У меня достаточно моих собственных дел"

154 715

PSYCHOLOGIES №13

Коллеги говорят о ней: целеустремленная, требовательная к себе и другим, решительная. Но есть и другая Юлия Высоцкая. Глубокая, переживающая, иногда - неуверенная, говорящая «Я не знаю», но готовая искать ответы. Увидеть ее такой удавалось немногим. Но теперь и у нас есть такая возможность. В нашем интервью актриса рассказала, что такое счастье, почему она перестала мечтать и чем сложна роль в новом фильме «Рай».

ФОТО Данил Головкин

В фильме «Рай» мы увидим, как Юлия Высоцкая проживает - с другими актерами и один на один с камерой - вымышленную жизнь русской аристократки и героини французского Сопротивления Ольги Каменской. И образ этот оказывается настолько убедительным, что возникает ясное чувство: теперь мы знаем эту актрису лучше, знаем про нее то, что раньше было скрыто...

Psychologies:

Вам было трудно работать на этом фильме?

Нет, я не могу так сказать. Для меня тяжелая работа - это работа, которая не получается. Когда не можешь найти верный тон, когда с партнерами нет общего языка, когда слова в сценарии или пьесе - чужие для тебя. Вот это тяжело. А тут все очень правильной дорогой шло, весь фильм. То, что воспринимается зрителем как серьезная тема, необязательно оказывается тяжелой работой для актера.

Чем выше творческий настрой - простите мне такую высокопарность, - чем люди лучше друг к другу относятся, чем лучше понимают, какое общее дело они делают, тем легче. И неважно, получается в итоге комедия, трагедия или мелодрама. А с «Раем» все было просто идеально, все очень здорово сложилось.

С мужем Андреем Кончаловским и сыном Петром на закрытии кинофестиваля в Венеции

Нет, речь не о трудностях в работе, а об эмоциональной стороне. Вы ведь наверняка готовились, вживались в образ.

Ю. В.:

Конечно, готовилась. Андрей Сергеевич (Кончаловский. - Прим. ред.) дал огромные списки книг и мне, и остальным артистам. Литература была для каждого своя. Я, например, читала много воспоминаний русских эмигрантов, книг о концлагерях, в том числе и «Сказать жизни «Да!» Виктора Франкла. Очень большое впечатление на меня она произвела. И конечно, все это заложило основу для роли.

Ужас трагедий ХХ века в том, что нормальная жизнь может в мгновение ока стать ненормальной - и никто из нас не знает, как мы себя поведем

А эмоции… Я, когда несколько лет назад прочла роман Джонатана Литтелла «Благоволительницы», думала, что вообще никогда больше не улыбнусь ни одной шутке про евреев… Наверное, год назад я бы совсем по-другому отвечала на ваши вопросы. Но съемки фильма закончились уже давно. И сейчас моя главная эмоция по поводу тех съемок: какое же это было счастье!

В финале ваша героиня совершает невероятный, неожиданный поступок. И все же он выглядит по-своему логичным...

Ю. В.:

Абсолютно. И если для вас он выглядит логичным, то я знаю его логику изнутри, знаю намного больше, чем зритель. У меня одних только монологов на съемках было три дня по 6 часов. (Примерно половину фильма составляют эпизоды, в которых главные герои рассказывают о себе, глядя в камеру. - Прим. ред.) Это была черная коробка, в которой ты никого не видишь. Время от времени заходит режиссер. А ты сидишь и рассказываешь свою жизнь.

Каждый человек выбрасывает в космос свои желания, когда ему мучительно чего-то не хватает. Я ничего не выбрасываю

Жизнь героини, конечно, но она и правда уже становится твоей, потому что через какое-то время ты забываешь про камеру. И вот я в общей сложности 18 часов про себя рассказывала. Про детство, семью - ничего из этого вообще в фильм не вошло, там все начинается с Парижа, с Сопротивления. Но я-то все знала с самого рождения героини. Это жизнь, которая была полностью придумана, создана и которую я всю в этих разговорах и пересказала.

В фильм в результате вошло, наверное, процентов 15 от того, что я проговорила. Но прожила-то я все 100. И логика финального поступка для меня вытекала и из этих трех дней тоже. Но я в этой логике уверена абсолютно.

Кадр из фильма «Рай»

А вы не задумывались, как сами бы поступили? На грани жизни и смерти, когда спасение предлагает человек, который…

Ю. В.:

Ох, да мы же ничего о себе не знаем! Главный ужас всех трагедий ХХ века и тех, что происходят и сейчас, в том, что любая нормальная жизнь может в мгновение ока стать ненормальной - и никто из нас не знает, как мы себя поведем. Хочется верить, что я смогла бы потом хотя бы не ненавидеть себя.

Ваша предыдущая кинороль была в «Щелкунчике». Прошло 6 лет, это большой срок.

Ю. В.:

Наверное, так бывает, наверное, я актриса одного режиссера. Возможно, никто в меня так не верит, как Кончаловский. Ну и тот материал, который мне время от времени все-таки предлагают… Вот правду скажу: за эти годы ничего особенно интересного я не встречала. С другой стороны, у меня серьезная работа в театре. Сложных актерских задач мне достаточно - на днях отыграла два подряд «Вишневых сада». А это совсем нешуточная работа.

Я вряд ли была бы востребована как ведущая кулинарной программы, если бы была плохой актрисой

Знаете, каждый человек, как говорится, выбрасывает в космос какие-то свои желания, когда ему мучительно чего-то не хватает. А у меня не тот случай, я ничего не выбрасываю. Наверное, поэтому ничего и не приходит. И потом, любая роль для меня - это маленькая жизнь. «Дядя Ваня», «Три сестры», тот же «Вишневый сад», или такое кино, как «Рай». А у меня есть, наверное, какой-то лимит этих жизней. Я что-то накапливаю - и потом выдаю. И вряд ли могла бы делать это чаще.

Получается, что как актриса вы напоминаете о себе редко. И для массовой аудитории все больше становитесь медийной персоной, телеведущей, кулинаром. Вас это не смущает?

Ю. В.:

Нет, я этим горжусь. Я вряд ли была бы востребована как ведущая кулинарной программы, если бы была плохой актрисой. Есть множество людей, которые точно умеют резать лук лучше, чем я. Но вот сделать из резки лука процесс, за которым интересно наблюдать, - здесь нужны актерские данные. Нужно заинтересовать зрителя, увлечь его, сделать легко, весело. Так, чтобы все поверили, что я готовлю лучше всех на свете. Я действительно готовлю хорошо - ну, нормально я готовлю. Я вообще люблю все, что имеет отношение к еде. Но, повторяю, одной любви недостаточно, чтобы сделать хорошее шоу.

То есть вы играете большого кулинара?

Ю. В.:

Нет, не так. Конечно, это роль. Но для меня роль - это способность делать что-то лучше других с точки зрения именно заразительности. И я знаю, что так рассказать про самые простые оладьи или пельмени, как могу я, мало кто может. Я отдаю себе в этом отчет, я делаю это профессионально: я вас - зрителя - заражаю своей любовью к еде. В конце концов, меня же никто не заставлял становиться к плите перед камерой… А к оценкам я уже довольно давно научилась относиться равнодушно. И к критике, и к похвале, кстати.

С мужем Андреем Кончаловским и сыном Петром на показе фильма «Рай» в Венеции

Совсем равнодушно?

Ю. В.:

Без всякого лукавства и лицемерия это говорю. Раньше, на третьем курсе, я могла три ночи не спать, узнав, что какой-то режиссер видит во мне подающую надежды. Сердце билось так, что ни спать, ни есть была не в состоянии. А сейчас впечатления от такой фразы хватает ровно на столько, сколько эта фраза длится. «Ты сегодня замечательно сыграла». - «Спасибо». Наверное, я теперь намного лучше знаю свои возможности и проблемы. И объективнее оцениваю профессию. Знаете, однажды замечательная актриса Ирен Папас сказала мне удивительную фразу. Она снималась в «Одиссее» у Кончаловского, а я там работала на съемках как stand-in. Это такая смешная должность - человек, по которому выставляют свет. Чтобы, когда актеры пришли на площадку, все уже было готово. После одного из дублей я подошла к ней, не в силах сдержать восторга, а она шепнула мне на ухо: «Ну вот, я еще раз всех обманула!» Понимаете?

Я в смысле работы неуверенный и, не боюсь этого слова, трусливый человек

Мы все, люди этой профессии, что-то про себя знаем. Если я услышала, что сегодня сделала что-то хорошо, то понимаю: это не значит, что я смогу то же самое сделать хорошо завтра. Я вообще в этом смысле неуверенный и, не боюсь этого слова, трусливый человек.

Вы не уверены в себе?

Ю. В.:

Да, для меня каждый раз - как первый. Я, наверное, храбрая, но это именно храбрость человека, которому очень-очень страшно. Который закрывает глаза и прыгает в пропасть, потому что боится высоты. Я специально с детства выключала у себя в комнате свет на ночь - потому что боялась остаться в темноте. Это преодоление до сих пор во мне есть. Желание доказать себе то, в чем у меня самой есть сомнения. Помню, как в первый раз пробежала 10 километров - мне было 14 лет. Все уже давно домой ушли, а я все бегала круги по стадиону…

Ю. В.:

Что нет больше восторженности, ожидания, великих перспектив? Да, наверное, грустно. Но это неизбежно приходит с возрастом, я думаю. Ты понимаешь, что какие-то роли не сыграешь никогда. И какие-то прекрасные авантюры тебя уже не затянут, потому что ты отлично знаешь, чем в итоге все кончится.

Конечно, эта трезвость не прибавляет восторга. Но что тут сделать? Думаю, последний «кризис жанра», если говорить о мечтаниях и порывах, был в моей жизни лет в 26–27. После этого я закончила с великими ожиданиями. Мне кажется, важно вовремя перестать ожидать. Иначе ты не живешь, а занимаешься тем, что ожидаешь, когда начнешь жить той удивительной жизнью, которую сам себе придумал. Жить ожиданиями - это не очень счастливая жизнь.

Психологи говорят, что нам важно иметь какие-то планы, мечты, ожидания, проекты. Причем чем мы старше, тем это важнее. Иначе, как только мы начинаем жить интересами детей и внуков, наша жизнь заканчивается, превращается в эпилог.

Ю. В.:

Я, конечно, не призываю жить чужими интересами. Но если кто-то счастлив тем, что живет интересами детей и внуков, и реализует себя в этом, то ничего плохого тут нет. Если у этого человека самый теплый и уютный дом, если его внуки одеты в самые красивые вязаные свитера и у них лучшие подарки под елкой, если вся семья торопится домой, где с кухни пахнет ванилью, а в спальнях на кроватях самое чистое и свежее белье, то это тоже талант и тоже самореализация. Но это не про меня история.

Я всегда хотела быть артисткой одного режиссера. Что хотела, то и получила

Я люблю свой дом, очень. Но мне нравится активная жизнь, которая происходит и за стенами дома. Мне нравится театр, я люблю свои кулинарные студии, свои рестораны. А про ожидания в другом смысле говорила. Во-первых, не ждать, что оно придет само, а что-то делать. А во-вторых... Я еще и суеверный человек и побаиваюсь этих высоких ожиданий.

Наверное, если бы я все время мечтала сыграть Джульетту или Анну Каренину, то сейчас только и делала бы, что кусала локти. Потому что вместо Джульетты сыграла Галю из Ростова-на-Дону в «Глянце», а вместо Карениной - ну, наверное, Ольгу Каменскую в «Рае». И я искренне считаю, что это замечательные картины.

Вы счастливы?

Ю. В.:

Счастье - очень кратковременное состояние. Петр Ершов, замечательный теоретик театра и психолог, сказал, что момент счастья - это когда поставленная задача реализована, а новая еще не возникла. Мне как раз кажется, что я все время что-то делаю, не бездельничаю. Знаете, я часто слышу - даже от молодых, - как они, находясь в каком-то процессе, его ругают. Все им плохо, долго, неинтересно. Проходит два месяца, они встречаются и - «А помнишь, как было круто?». Я совсем этого не понимаю. Я не помню, как было круто, я чувствую сейчас, что круто. И воспринимаю это как абсолютное счастье.

Вы сказали: «бойся своих желаний». Можете подтвердить на собственном опыте?

Ю. В.:

Я всегда хотела быть артисткой одного режиссера. Я всегда хотела быть тем, чем была Джульетта Мазина для Феллини, чем были бергмановские женщины для Бергмана, хотела быть - музой, да, ни больше ни меньше. Ну вот, что хотела, то и получила. Наверное, на ваш вопрос, почему я снимаюсь редко, одной этой фразой и можно было ответить.

Обретенный рай

Юлия Высоцкая родилась в Новочеркасске. Как актриса дебютировала в Минске. Известна как ведущая кулинарных телешоу, автор кулинарных книг, ресторатор, а также как жена режиссера Андрея Кончаловского. Список ее киноролей пополнился еще одной ролью - русской эмигрантки Ольги Каменской, попавшей в концлагерь во время Второй мировой. Этот новый фильм Андрея Кончаловского «Рай» в 2016 году получил «Серебряного льва» за режиссуру на фестивале в Венеции, вошел в шорт-лист претендентов на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», собрал множество лестных отзывов авторитетных критиков.

Действие фильма происходит во Франции в годы Второй мировой войны и рассказывает о сложном выборе в непростых жизненных условиях. Картина еще раз напоминает всем нам о том, что Юлия Высоцкая не только талантливая телеведущая, но и большая актриса.

«Рай» - в прокате с 19 января.
В остальных ролях: Кристиан Клаусс, Филипп Дюкень, Виктор Сухоруков.

154 715

PSYCHOLOGIES №13

Коллеги говорят о ней: целеустремленная, требовательная к себе и другим, решительная. Но есть и другая Юлия Высоцкая. Глубокая, переживающая, иногда - неуверенная, говорящая «Я не знаю», но готовая искать ответы. Увидеть ее такой удавалось немногим. Но теперь и у нас есть такая возможность. В нашем интервью актриса рассказала, что такое счастье, почему она перестала мечтать и чем сложна роль в новом фильме «Рай».

ФОТО Данил Головкин

В фильме «Рай» мы увидим, как Юлия Высоцкая проживает - с другими актерами и один на один с камерой - вымышленную жизнь русской аристократки и героини французского Сопротивления Ольги Каменской. И образ этот оказывается настолько убедительным, что возникает ясное чувство: теперь мы знаем эту актрису лучше, знаем про нее то, что раньше было скрыто...

Psychologies:

Вам было трудно работать на этом фильме?

Нет, я не могу так сказать. Для меня тяжелая работа - это работа, которая не получается. Когда не можешь найти верный тон, когда с партнерами нет общего языка, когда слова в сценарии или пьесе - чужие для тебя. Вот это тяжело. А тут все очень правильной дорогой шло, весь фильм. То, что воспринимается зрителем как серьезная тема, необязательно оказывается тяжелой работой для актера.

Чем выше творческий настрой - простите мне такую высокопарность, - чем люди лучше друг к другу относятся, чем лучше понимают, какое общее дело они делают, тем легче. И неважно, получается в итоге комедия, трагедия или мелодрама. А с «Раем» все было просто идеально, все очень здорово сложилось.

С мужем Андреем Кончаловским и сыном Петром на закрытии кинофестиваля в Венеции

Нет, речь не о трудностях в работе, а об эмоциональной стороне. Вы ведь наверняка готовились, вживались в образ.

Ю. В.:

Конечно, готовилась. Андрей Сергеевич (Кончаловский. - Прим. ред.) дал огромные списки книг и мне, и остальным артистам. Литература была для каждого своя. Я, например, читала много воспоминаний русских эмигрантов, книг о концлагерях, в том числе и «Сказать жизни «Да!» Виктора Франкла. Очень большое впечатление на меня она произвела. И конечно, все это заложило основу для роли.

Ужас трагедий ХХ века в том, что нормальная жизнь может в мгновение ока стать ненормальной - и никто из нас не знает, как мы себя поведем

А эмоции… Я, когда несколько лет назад прочла роман Джонатана Литтелла «Благоволительницы», думала, что вообще никогда больше не улыбнусь ни одной шутке про евреев… Наверное, год назад я бы совсем по-другому отвечала на ваши вопросы. Но съемки фильма закончились уже давно. И сейчас моя главная эмоция по поводу тех съемок: какое же это было счастье!

В финале ваша героиня совершает невероятный, неожиданный поступок. И все же он выглядит по-своему логичным...

Ю. В.:

Абсолютно. И если для вас он выглядит логичным, то я знаю его логику изнутри, знаю намного больше, чем зритель. У меня одних только монологов на съемках было три дня по 6 часов. (Примерно половину фильма составляют эпизоды, в которых главные герои рассказывают о себе, глядя в камеру. - Прим. ред.) Это была черная коробка, в которой ты никого не видишь. Время от времени заходит режиссер. А ты сидишь и рассказываешь свою жизнь.

Каждый человек выбрасывает в космос свои желания, когда ему мучительно чего-то не хватает. Я ничего не выбрасываю

Жизнь героини, конечно, но она и правда уже становится твоей, потому что через какое-то время ты забываешь про камеру. И вот я в общей сложности 18 часов про себя рассказывала. Про детство, семью - ничего из этого вообще в фильм не вошло, там все начинается с Парижа, с Сопротивления. Но я-то все знала с самого рождения героини. Это жизнь, которая была полностью придумана, создана и которую я всю в этих разговорах и пересказала.

В фильм в результате вошло, наверное, процентов 15 от того, что я проговорила. Но прожила-то я все 100. И логика финального поступка для меня вытекала и из этих трех дней тоже. Но я в этой логике уверена абсолютно.

Кадр из фильма «Рай»

А вы не задумывались, как сами бы поступили? На грани жизни и смерти, когда спасение предлагает человек, который…

Ю. В.:

Ох, да мы же ничего о себе не знаем! Главный ужас всех трагедий ХХ века и тех, что происходят и сейчас, в том, что любая нормальная жизнь может в мгновение ока стать ненормальной - и никто из нас не знает, как мы себя поведем. Хочется верить, что я смогла бы потом хотя бы не ненавидеть себя.

Ваша предыдущая кинороль была в «Щелкунчике». Прошло 6 лет, это большой срок.

Ю. В.:

Наверное, так бывает, наверное, я актриса одного режиссера. Возможно, никто в меня так не верит, как Кончаловский. Ну и тот материал, который мне время от времени все-таки предлагают… Вот правду скажу: за эти годы ничего особенно интересного я не встречала. С другой стороны, у меня серьезная работа в театре. Сложных актерских задач мне достаточно - на днях отыграла два подряд «Вишневых сада». А это совсем нешуточная работа.

Я вряд ли была бы востребована как ведущая кулинарной программы, если бы была плохой актрисой

Знаете, каждый человек, как говорится, выбрасывает в космос какие-то свои желания, когда ему мучительно чего-то не хватает. А у меня не тот случай, я ничего не выбрасываю. Наверное, поэтому ничего и не приходит. И потом, любая роль для меня - это маленькая жизнь. «Дядя Ваня», «Три сестры», тот же «Вишневый сад», или такое кино, как «Рай». А у меня есть, наверное, какой-то лимит этих жизней. Я что-то накапливаю - и потом выдаю. И вряд ли могла бы делать это чаще.

Получается, что как актриса вы напоминаете о себе редко. И для массовой аудитории все больше становитесь медийной персоной, телеведущей, кулинаром. Вас это не смущает?

Ю. В.:

Нет, я этим горжусь. Я вряд ли была бы востребована как ведущая кулинарной программы, если бы была плохой актрисой. Есть множество людей, которые точно умеют резать лук лучше, чем я. Но вот сделать из резки лука процесс, за которым интересно наблюдать, - здесь нужны актерские данные. Нужно заинтересовать зрителя, увлечь его, сделать легко, весело. Так, чтобы все поверили, что я готовлю лучше всех на свете. Я действительно готовлю хорошо - ну, нормально я готовлю. Я вообще люблю все, что имеет отношение к еде. Но, повторяю, одной любви недостаточно, чтобы сделать хорошее шоу.

То есть вы играете большого кулинара?

Ю. В.:

Нет, не так. Конечно, это роль. Но для меня роль - это способность делать что-то лучше других с точки зрения именно заразительности. И я знаю, что так рассказать про самые простые оладьи или пельмени, как могу я, мало кто может. Я отдаю себе в этом отчет, я делаю это профессионально: я вас - зрителя - заражаю своей любовью к еде. В конце концов, меня же никто не заставлял становиться к плите перед камерой… А к оценкам я уже довольно давно научилась относиться равнодушно. И к критике, и к похвале, кстати.

С мужем Андреем Кончаловским и сыном Петром на показе фильма «Рай» в Венеции

Совсем равнодушно?

Ю. В.:

Без всякого лукавства и лицемерия это говорю. Раньше, на третьем курсе, я могла три ночи не спать, узнав, что какой-то режиссер видит во мне подающую надежды. Сердце билось так, что ни спать, ни есть была не в состоянии. А сейчас впечатления от такой фразы хватает ровно на столько, сколько эта фраза длится. «Ты сегодня замечательно сыграла». - «Спасибо». Наверное, я теперь намного лучше знаю свои возможности и проблемы. И объективнее оцениваю профессию. Знаете, однажды замечательная актриса Ирен Папас сказала мне удивительную фразу. Она снималась в «Одиссее» у Кончаловского, а я там работала на съемках как stand-in. Это такая смешная должность - человек, по которому выставляют свет. Чтобы, когда актеры пришли на площадку, все уже было готово. После одного из дублей я подошла к ней, не в силах сдержать восторга, а она шепнула мне на ухо: «Ну вот, я еще раз всех обманула!» Понимаете?

Я в смысле работы неуверенный и, не боюсь этого слова, трусливый человек

Мы все, люди этой профессии, что-то про себя знаем. Если я услышала, что сегодня сделала что-то хорошо, то понимаю: это не значит, что я смогу то же самое сделать хорошо завтра. Я вообще в этом смысле неуверенный и, не боюсь этого слова, трусливый человек.

Вы не уверены в себе?

Ю. В.:

Да, для меня каждый раз - как первый. Я, наверное, храбрая, но это именно храбрость человека, которому очень-очень страшно. Который закрывает глаза и прыгает в пропасть, потому что боится высоты. Я специально с детства выключала у себя в комнате свет на ночь - потому что боялась остаться в темноте. Это преодоление до сих пор во мне есть. Желание доказать себе то, в чем у меня самой есть сомнения. Помню, как в первый раз пробежала 10 километров - мне было 14 лет. Все уже давно домой ушли, а я все бегала круги по стадиону…

Ю. В.:

Что нет больше восторженности, ожидания, великих перспектив? Да, наверное, грустно. Но это неизбежно приходит с возрастом, я думаю. Ты понимаешь, что какие-то роли не сыграешь никогда. И какие-то прекрасные авантюры тебя уже не затянут, потому что ты отлично знаешь, чем в итоге все кончится.

Конечно, эта трезвость не прибавляет восторга. Но что тут сделать? Думаю, последний «кризис жанра», если говорить о мечтаниях и порывах, был в моей жизни лет в 26–27. После этого я закончила с великими ожиданиями. Мне кажется, важно вовремя перестать ожидать. Иначе ты не живешь, а занимаешься тем, что ожидаешь, когда начнешь жить той удивительной жизнью, которую сам себе придумал. Жить ожиданиями - это не очень счастливая жизнь.

Психологи говорят, что нам важно иметь какие-то планы, мечты, ожидания, проекты. Причем чем мы старше, тем это важнее. Иначе, как только мы начинаем жить интересами детей и внуков, наша жизнь заканчивается, превращается в эпилог.

Ю. В.:

Я, конечно, не призываю жить чужими интересами. Но если кто-то счастлив тем, что живет интересами детей и внуков, и реализует себя в этом, то ничего плохого тут нет. Если у этого человека самый теплый и уютный дом, если его внуки одеты в самые красивые вязаные свитера и у них лучшие подарки под елкой, если вся семья торопится домой, где с кухни пахнет ванилью, а в спальнях на кроватях самое чистое и свежее белье, то это тоже талант и тоже самореализация. Но это не про меня история.

Я всегда хотела быть артисткой одного режиссера. Что хотела, то и получила

Я люблю свой дом, очень. Но мне нравится активная жизнь, которая происходит и за стенами дома. Мне нравится театр, я люблю свои кулинарные студии, свои рестораны. А про ожидания в другом смысле говорила. Во-первых, не ждать, что оно придет само, а что-то делать. А во-вторых... Я еще и суеверный человек и побаиваюсь этих высоких ожиданий.

Наверное, если бы я все время мечтала сыграть Джульетту или Анну Каренину, то сейчас только и делала бы, что кусала локти. Потому что вместо Джульетты сыграла Галю из Ростова-на-Дону в «Глянце», а вместо Карениной - ну, наверное, Ольгу Каменскую в «Рае». И я искренне считаю, что это замечательные картины.

Вы счастливы?

Ю. В.:

Счастье - очень кратковременное состояние. Петр Ершов, замечательный теоретик театра и психолог, сказал, что момент счастья - это когда поставленная задача реализована, а новая еще не возникла. Мне как раз кажется, что я все время что-то делаю, не бездельничаю. Знаете, я часто слышу - даже от молодых, - как они, находясь в каком-то процессе, его ругают. Все им плохо, долго, неинтересно. Проходит два месяца, они встречаются и - «А помнишь, как было круто?». Я совсем этого не понимаю. Я не помню, как было круто, я чувствую сейчас, что круто. И воспринимаю это как абсолютное счастье.

Вы сказали: «бойся своих желаний». Можете подтвердить на собственном опыте?

Ю. В.:

Я всегда хотела быть артисткой одного режиссера. Я всегда хотела быть тем, чем была Джульетта Мазина для Феллини, чем были бергмановские женщины для Бергмана, хотела быть - музой, да, ни больше ни меньше. Ну вот, что хотела, то и получила. Наверное, на ваш вопрос, почему я снимаюсь редко, одной этой фразой и можно было ответить.

Обретенный рай

Юлия Высоцкая родилась в Новочеркасске. Как актриса дебютировала в Минске. Известна как ведущая кулинарных телешоу, автор кулинарных книг, ресторатор, а также как жена режиссера Андрея Кончаловского. Список ее киноролей пополнился еще одной ролью - русской эмигрантки Ольги Каменской, попавшей в концлагерь во время Второй мировой. Этот новый фильм Андрея Кончаловского «Рай» в 2016 году получил «Серебряного льва» за режиссуру на фестивале в Венеции, вошел в шорт-лист претендентов на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», собрал множество лестных отзывов авторитетных критиков.

Действие фильма происходит во Франции в годы Второй мировой войны и рассказывает о сложном выборе в непростых жизненных условиях. Картина еще раз напоминает всем нам о том, что Юлия Высоцкая не только талантливая телеведущая, но и большая актриса.

«Рай» - в прокате с 19 января.
В остальных ролях: Кристиан Клаусс, Филипп Дюкень, Виктор Сухоруков.

0 5 ноября 2018, 15:00


Новой героиней YouTube-шоу Вячеслава Манучарова стала Юлия Высоцкая. Актриса рассказала о сексуальных домогательствах, отношениях с мужем Андреем Кончаловским, секретах стройности и поварах в России..

Про буйный нрав

Мой дед Мелихов, и вот это желание все время вынуть шашку и начать ей махать присутствует. Хочется порой решить все вопросы сразу одним движением руки, брови или словом. Я работаю над этим всю свою жизнь. Надо сказать, что по отношению к своему мужу я машу шашкой крайне редко. Я нахожу гораздо более изощренные и убедительные способы влияния. Он никогда не доводит ситуацию до того, чтобы надо было махать шашкой. Он очень хорошо меня знает и понимает, как это немного смягчить.

Про харассмент

Конечно, сексуальные домогательства — это ужасно. Но у другой стороны, у той, которую домогаются, чаще всего есть выбор. Принять это и сделать то, что от тебя хотят. Ради роли или материальных преимуществ, например.

Одно из главных отличий человека от животного — мы всегда себе можем представить те последствия, которые принесут нам эти решения, и взять ответственность за эти решения на себя. Поэтому когда актриса говорит, что ее домогались, но не говорит, что она на это шла, чтобы получить роль, я считаю, что это лицемерие и обман. Это все те же составляющие данной конкретной ситуации. Если мужчина встречает вас на улице и берет за попу, вот это домогательства. Нужно либо бить в ответ, либо кричать. У меня был в институте небольшой инцидент. Было некорректное поведение по отношению ко мне у солидного пожилого человека. По моей реакции он понял, что дальше так делать не стоит.

Наверное виноват тот, кто более распущенный, и делает первый шаг. Неважно, женщина или мужчина. Ответственность на том, кто начал эту провокацию.

Как удается поддерживать форму

Секрет стройности давным-давно открыла Майя Плисецкая. Лейкопластырь на рот. Я ем много качественной еды. Я к себе отношусь как к инструменту и мне важно, чтобы этот инструмент оставался как можно дольше в хорошем состоянии (и внешне, и внутренне), поэтому я не стану в себя отправлять абы что. Если не будет нормальной еды, я не буду есть вообще. Если не будет нормальной воды, я не буду пить. У меня высокая требовательность к себе и к тому, что меня окружает. А вот мое любимое блюдо — это хлеб с маслом.

Про российских поваров

Повара — пассажиры сложные, они как артисты, нет, даже хуже. Как артистки. Чем выше уровень повара, тем сложнее становится характер. Повар должен, точно так же, как артист на сцене, выступать каждый день. Он должен каждый день отдавать себя на суд, от этого характер не может не портиться. Проблема наших поваров в том, что они не любопытны.

Про одиночество

Моя зона комфорта — это одиночество, хорошие книжки и очень мало близких людей. Изоляция. Но при этом я получаю удовольствие от театра и работы. Но для того чтобы я начала получать удовольствие, должен возникнуть страх. Перед выходом на сцену мне каждый раз страшно.

Одиночество для меня — это способность услышать себя, найти внутреннюю тишину. Я без этого долго не могу. Я вот так отдыхаю и восстанавливаюсь, чтобы потом не быть опустошенной. Внешний мир гораздо менее предсказуемый, чем ты. Внешний мир таит опасность. Те люди, которые получают заряд от одиночества, это сильные люди. Я считаю себя такой. Я очень сильный человек.

Фото Instagram

ЕЙ МОЖНО ПОЗАВИДОВАТЬ: СДЕЛАЛА КАРЬЕРУ АКТРИСЫ И ТЕЛЕВЕДУЩЕЙ, УДАЧНО УСТРОИЛА ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ... ХОТЯ ЮЛИЯ ВЫСОЦКАЯ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО НИЧЕГО НЕ УСТРАИВАЛА. ЗАМУЖ ВЫШЛА ПОТОМУ, ЧТО АБСОЛЮТНО НЕ ХОТЕЛА ЗАМУЖ. А ИЗВЕСТНЫЙ СЕРДЦЕЕД РЕЖИССЕР АНДРЕЙ КОНЧАЛОВСКИЙ 15 ЛЕТ РЯДОМ С НЕЙ ПОТОМУ, ЧТО НИКОГДА НЕ ПЫТАЛАСЬ ЕГО УДЕРЖИВАТЬ.

КОНЧАЛОВСКИЙ И ВЫСОЦКАЯ: РЕВНОВАТЬ НЕ ПРИХОДИТ В ГОЛОВУ

—Юля, неужели не хотели замуж? Все девочки мечтают быть невестами!

—А я с детства стремилась быть не как все! К примеру, выпускного платья у меня не было. Я жила в провинции, у нас все девочки наряжались в оборки из розового или голубого тюля, вплетали цветочки в волосы. Мне это казалось жутким колхозом, а достать что-то приличное было невозможно. Пошла на выпускной в мамином черном сарафане на бретельках, накинув маленький жакет с зеленым люрексом, — и прекрасно себя чувствовала. Сарафан заменил мне маленькое черное платье. А потом... Эти свадебные наряды — конечно, они бывают хороши.

Но прекрасная свадьба возможна и без них.

—У вас такая была?

— Я прилетела вечером из Лондона, и мы решили, что на следующий день пойдем жениться. Предложение Андрей Сергеевич сделал давно, но с конкретной датой заранее не определялись. Разница с Лондоном тогда была три часа, так что в девять утра по московскому времени я спала беспробудным сном. Но Андрей Сергеевич меня растолкал, и к десяти мы приперлись заспанные в ЗАГС. После вернулись домой, муж позвонил отцу, Сергей Владимирович Михалков приехал с женой Юлей, мы сели вчетвером на кухне и открыли шампанское Dorn Perignon. Его было очень много — мы пили весь день: с одиннадцати утра до глубокой ночи. Что может быть лучше такой свадьбы?! Конечно, можно было устроить себе стресс — закатить пышное торжество с гостями, но мы другие люди...

А то, что я никогда не хотела выйти замуж (ни помпезно, ни по-быстрому — вообще никак), очень помогло мне на первой стадии знакомства с Андреем Сергеевичем. Потому что когда сильно влюбляешься, хочется перспективы, развития отношений. А у меня была изначально установка: любовь любовью, но замуж не пойду.

— И поэтому вы смогли не лишать свободы ни его, ни себя?

—Да, абсолютно, меня никогда не интересовало, что он делает, где он сейчас. Не то чтобы мне было неважно — я скучала. Однако мне бы в голову не приходило звонить ему и спрашивать, волноваться или ревновать на расстоянии. Супругу я верю безгранично, он никогда не врет. Ему просто лень врать.

РАЗВИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ В ЛЮБЫХ СИТУАЦИЯХ ПОМОГАЕТ ДИСТАНЦИЯ И ЖЕЛАНИЕ. ПУСТЬ И ССОРЫ БЫВАЮТ, НУ И ЧТО? БОЛЬШОЕ ДЕЛО! МНЕ ВСЕГДА ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ АНДРЕЮ СЕРГЕЕВИЧУ БЫЛО ХОРОШО.

ЮЛИЯ ВЫСОЦКАЯ ИНТЕРВЬЮ: МУЖ НА БЫТ НЕ РАЗМЕНИВАЕТСЯ

—Неужели вы ни о чем даже не спорите?

—Почему же? Бывают «битвы» по рабочим вопросам, разногласия из-за воспитания детей. Андрею Сергеевичу иногда кажется, что я слишком резка, а мне — что он слишком отстранен.

—Бытовые моменты его не интересуют?

—А зачем ему бытом заниматься? Есть я. На это Кончаловский как раз не должен размениваться. Но вот для того, чтобы названия придумать для меню в нашем новом ресторане «Ерник», я его ночью растолкаю!

—Прямо ночью?

—Ну это я для красного словца сказала, потому что будить вообще никого не могу. Для меня самое тяжелое — поднимать детей в школу: очень жалко нарушать их сон! И я привила это своей семье: сон у нас священен. Раньше Андрей Сергеевич мог хлопать дверью, слушать громкую музыку. Но со временем заметил, как я к этому отношусь, как берегу сон его и детей. И сейчас, если спит хоть один человек, дома у нас тишина.

— Много времени ушло на то, чтобы приучить его к этому?

— Я не засекала. Отношения — любые, в том числе и супружеские — это постоянное строительство. Если я хорошо выгляжу, Андрей Сергеевич может сказать это двадцать раз за час. Но и если выгляжу плохо — столько же за то же время. При этом добавит, что мне нужно отдохнуть.

— Вот когда выглядишь плохо, так хочется, чтобы близкий человек поддержал...

— Нет, это такие детские игры, которые еще работают, когда люди вместе живут недолго. Маруське все без конца твердят, что она умница. А я считаю так: девочка должна знать, что она выглядит хорошо, — это помогает ей стать уверенной в себе. Мне мама в детстве говорила, что я обезьяна, а мы Маше повторяем, что она красавица.

ЮЛИЯ ВЫСОЦКАЯ ДЕТИ: ДОЧКА УСТРОИЛА ДОМА БУНТ

—У детей и папы любимые совместные занятия есть?

—С Петей они могут смотреть приключенческое кино с погонями. Или документальные фильмы о животных. Маня очень хочет заниматься музыкой, хотя слух у нее неабсолютный. Андрей Сергеевич считает, что в этом случае надо либо бросать бесполезное занятие, либо проводить за ним по 3 — 5 часов в день, как он сам когда-то. Этой возможности у Маруси нет, потому что в школе занятия заканчиваются очень поздно. Так что дочь только один-два раза в неделю на час ходит к педагогу. Еще Маша неплохо рисует. Петя же — вообще замечательно. Но пока мы решили ничего не делать с этим, подождать чуть-чуть.

А вообще дети так быстро взрослеют... Маша вот в этом году первый раз бунт устроила: не хотела писать Деду Морозу. Оно и понятно: 13-й год идет. Говорю: «Маня, напиши!». Она: «Я же знаю, что нет никакого Деда Мороза». Я ей: «Не напишешь — сюрприза не будет».

—Что же вы дарите детям, не желая их сильно разбаловать? И мужу, у которого все есть?

—Подарки всем выбираю симпатичные, с юмором. Андрей Сергеевич, например, очень любит ручки. На прошлый Новый год я подарила ему ручку и очень угодила. Потом натолкнулась на карандаш в том же стиле — и он был подарен на день рождения. Теперь можно вручать точилку для карандаша и другие письменные принадлежности в одном стиле...

—Что получаете в подарок от Андрея Сергеевича?

—Какие-то браслетики, шкатулочки, к которым обязательно прилагается записочка...

ВЫСОЦКАЯ И КОНЧАЛОВСКИЙ: УЕДИНЯЕМСЯ НА ШОПИНГЕ

— У вас двое детей. Удается побыть вдвоем с мужем?

— Я люблю ходить с ним в магазин, вместе покупать вещи и мне, и ему. С одной стороны, нам ничего уже и не нужно, с другой — в этом есть проявление физической любви. Мне неинтересно идти на шопинг с подружками. Другое дело, когда мой мужчина предлагает: вот это примерь. Или я ему говорю, что этот пиджак мы обязательно берем...

—Какие удачные находки у вас случались в последнее время?

—В прошлом году у нас были съемки в Милане, и паузу в 20 минут мы использовали, чтобы заскочить в магазин. Я увидела там темно-синий мягкий пиджак. Муж любит подобные уютные вещи без жесткой линии кроя. Сейчас в нем постоянно ходит, и все ему говорят: «Андрей Сергеевич, какой хороший пиджачок!». А ведь сначала сопротивлялся! Я же, когда он что-то выбирает для меня, чаще соглашаюсь: у него глаз-алмаз, он интуитивно чувствует, что хорошо, что плохо.

Андрей Сергеевич не любит модные вещи. Недавно мне понравилось одно пальто, я мужа два раза в магазин таскала. Он говорил: «Юля, ты в нем выглядишь как модель, ну и что? Это совершенно однодневная вещь: слишком модно, а значит, неправильно».

—А у вас как с интуицией?

—Я неплохо разбираюсь в людях. Бывает, чувствую: не надо с этим человеком иметь дела. Муж не слушает. А спустя время говорит: «Как же ты была права!»

—Ну а когда вы с Андреем Сергеевичем познакомились, что подсказывала ваша интуиция?

—Абсолютно ничего, тишина была полная. И хорошо! Мне кажется, когда люди начинают встречаться, нервность здорово мешает влюбленности. Она возникает, если боишься потерять человека. Я же от Андрея Сергеевича не хотела ни гарантий, ни постоянного присутствия.

—А когда захотели?

—Когда Маша родилась. Я не знаю, что такое послеродовая депрессия, у меня была послеродовая эйфория. Хотя мне тогда была необходима поддержка Андрея Сергеевича. Но хватило мозгов не требовать, чтобы он был рядом и мыл ребенку попу...

Рассказала BeautyHack о том, какие продукты всегда есть в ее холодильнике, о регулярном кратковременном сухом голодании и о любви к бегу и бикрам-йоге.

О приготовлении еды

Приготовление еды для меня - не страсть, а с искусством ее сравнивать неверно. Это просто желание вкусно есть. Видимо, в определенном смысле это просто хорошо развитый еще в детстве вкус. В то время купить что-то готовое и по-настоящему хорошее было невозможно, поэтому мама и бабушка проводили много времени на кухне, готовили часто и с удовольствием. И для них, и для меня - это занятие, которое приносит радость и, что самое главное, радует близких. Если воспринимать готовку (как, впрочем, и любое другое дело) просто как обязанность, ничего действительно хорошего из этого не выйдет.

А искусство кулинарии, конечно, существует - есть профессионалы, которые занимаются этим, как настоящие художники, но среди них наибольшую симпатию и уважение испытываю к тем, кто все-таки относится и к себе, и к своему делу с юмором.

Ведь мы все равно знаем, где в конце концов окажется даже самая красивая, невероятно вкусная и блестяще поданная еда. Я бы сказала, что это не искусство, а скорее мастерство или ремесло. Вырезать деревянную ложку можно очень искусно, но для того, чтобы высечь фигуру из камня, надо не только мастерством резчика обладать. Хотя процесс вроде бы один и тот же — резать. Так что давайте не будем возводить еду в культ.


«Перезагрузка» - это отражение той философии, которую я исповедую и по отношению к еде, и к своему телу, и к образу жизни. Так или иначе, все новые веяния к нам чаще всего приходят с запада и чаще всего с запозданием - иногда на пару тройку лет, а иногда и на несколько десятков. Калифорния уже 30 лет назад поголовно увлеклась ЗОЖ, у нас только сейчас приходит осознание того, что и физическое, и эмоциональное состояния напрямую зависит от того, что ты ешь, как и сколько спишь, сколько двигаешься. И это очень интересно, потому что я и к еде отношусь с этой точки зрения. У меня часто спрашивают, как вы остаетесь в такой форме. Да просто у меня не бывает истерик, связанных с едой. Вокруг нее нельзя выстраивать ни систему жесткого контроля, ни превращать ее во что-то желанное и недоступное.

Как только ты себе что-то запрещаешь, ты начинаешь с собой бороться. А я полностью согласна с прекрасной китайской мудростью - «побеждает тот, кто не борется».

Правильное соотношение всех элементов, которые обязательно должны в жизни присутствовать, - дисциплины и кайфа, самоограничения и вседозволенности, - все это и есть единственная система, которая работает. За всем этим стоит ясное сознание, осознанность. Как раз о том, как добиться этой осознанности, этого присутствия в каждом моменте своей жизни, мне и хочется поговорить 10 февраля на встрече в «Перезагрузке».

Понимаю, что знаю очень мало и нахожусь в постоянном процессе поиска и изучения. Я уверена, что есть очень много людей, которым интересны поиски и находки других. Это как язык изучать: если учишь в индивидуальном порядке, прогресс идет намного медленнее, чем если учишь в группе. Когда какие-то вещи озвучиваешь, делишься своим позитивным и негативным опытом с аудиторией, заинтересованной в тех же аспектах жизни, что и ты, то и для себя узнаешь много нового и важного.

О ЗОЖ и орторексии

Я постоянно нахожусь в поиске, но чем дальше углубляюсь в эту тему, тем яснее понимаю, что никогда не нужно уходить в экстрим. Прекрасные слова о том, что во всем должно быть чувство меры и в чувстве меры в том числе, здесь очень подходят. Самое главное - слушать свой организм. Маниакальное увлечение здоровым образом жизни - такое же психическое расстройство, такая же зависимость, как алкоголизм. Человек не может управлять ситуацией, это ситуация одерживает над ним верх. Какая разница от чего ты не можешь отказаться - от здорового образа жизни или от вина?

О продуктах

У меня дома всегда должно быть оливковое и подсолнечное нерафинированное масло, хорошая соль, бурый рис, паста из твердых сортов пшеницы, острый перец, чеснок - из этих ингредиентов уже можно приготовить отличную пасту aglio e olio! Если съесть тарелку таких макарон (именно тарелку, а не кастрюлю) пусть даже и вечером, то утром почувствуешь только прилив энергии, а не тяжесть в желудке. А если эту пасту заесть куском мяса, а «сверху» еще тирамису или мороженым, то, конечно, последствия незамедлительно дадут о себе знать.

В холодильнике должны быть сливочное масло, соевое, миндальное, коровье молоко, яйца, слабосоленая жирная рыба (селедка, лососевые), хороший твердый сыр, овощи. В общем, ничего особенно диетического.

А еще у меня всегда должен быть хороший кофе. Я, безусловно, кофеман. Но не каждый день могу позволить себе кофе, хотя очень его люблю. Если понимаю, что мне нельзя не выспаться, нельзя спать не менее, чем 7 часов, то я не пью кофе. Даже два эспрессо могут стать препятствием здоровому сну. Если же можно немного побаловать себя, то нет лучшего стимулятора, чем двойной эспрессо. Я из тех людей, у кого кофеин - вызывает мощный эмоциональный подъем. От крепкого хорошего кофе чувствую прилив энергии, приходит ясность мыслей, а настроение повышается на 3-4 часа точно. Иногда пью кофе с молоком. Когда была на съемках в Карелии, там было чудесное парное молоко. Привозили мне каждое утро прямо из-под коровы. А у меня в трейлере стояла отличная почти профессиональная машинка для кофе. Я такой капучино делала! Лучше, чем в Милане, честное слово.

О питании и здоровье

Главное, на мой взгляд, - слушать свой организм. Я ем достаточно мало. Но это не значит, что отказываю себе в еде. Ем, когда действительно хочу. Бывает, что просыпаюсь утром и понимаю, что мне необходим завтрак: тогда с удовольствием съедаю кашу. А бывает, что до четырех часов дня вообще не вспоминаю, что в доме есть такое место, как кухня. Это очень индивидуально. Есть моменты, когда я себя ограничиваю специально.

Много лет соблюдаю экадаши - кратковременное сухое голодание. Два раза в месяц на 11 день восходящей и нисходящей луны воздерживаюсь от еды. Такая практика логична. Функционирование женского организма напрямую зависит от лунных циклов: мы на них реагируем, задерживая и отпуская воду.

И если в определенные дни снять с него нагрузку пищеварения, организм будет вам очень благодарен. Вода, которая могла задержаться, уходит, и все процессы идут в более правильном четком ритме.

Два раза в год практикую более длительное голодание. Это не только физическое очищение, но и эмоциональное. Я не составляю заранее план. Это может быть 9 дней, иногда выдерживаю 4, максимальный срок был - 21 день. Важно выходить из него очень аккуратно, начиная с очень легкой и правильной пищи. Сначала печеные яблоки, потом потихоньку добавляешь овощи на пару, супы-пюре, крупы и в самую последнюю очередь возвращаешь в рацион белок.

Вообще если очень хочется, то могу с подружками и пиццу съесть в 12 часов ночи. Но не каждый день, конечно. Чаще всего это зависит от графика следующего дня: если у меня работа, съемка, я этого делать не буду.

По поводу голодания я, в первую очередь, доверяю своей интуиции. Конечно, консультируюсь с врачами, принимаю от них всю важную информацию, но только я сама чувствую, могу ли обойтись без еды или нет. Как и всегда, слушаю свой организм.

Если понимаю, что в этом состоянии голодания чувствую себя неспокойно, то ни в коем случае голодать не буду. И еще раз хочу подчеркнуть, что все это касается исключительно моего организма, и я ни в коем случае не создаю какую-то систему. Очень внимательно отношусь к состоянию гормонов. Каждые пол года делаю развернутый анализ крови, мне важно контролировать баланс всех необходимых микроэлементов, витаминов и прочего. Если чего-то не хватает, то недостаток нужно восполнять: я много работаю, нагрузки большие, и не могу позволить себе пустить это на самотек.

О вегетарианстве

Я считаю, что если у человека нет потребности в животной пище, то она ему и не нужна. Каждый сам выбирает, что ему есть. Другой вопрос - становится он от этого здоровее или нет. Вряд ли можно утверждать, что традиционно вегетарианская Индия как-то отличается особым здоровьем и долголетием населения. С другой стороны, где-нибудь в горах люди, съедающие каждый день по куску баранины, запивая ее красным вином, доживают до 100 лет. В общем, я возвращаюсь опять к своему лейтмотиву - надо слушать себя.

Если же мы говорим об идейном вегетарианстве, когда человек не ест мясо, не носит кожу и мех, осознанно ограничивая себя, то я уважаю эту позицию. Это действительно серьезная философская история. Но в этой ситуации особенно внимательно нужно «держать руку на пульсе» и контролировать свое состояние, чтобы не пропустить какую-то недостаточность, вызванную «усечением» рациона.

Я, например, не ем мясо - мне просто не хочется. Могу, конечно, попробовать, но съесть целый стейк просто желания не возникает. Люблю рыбу.

Могу съесть яйцо или добавить молоко в кофе, если мне хочется. Но делаю это редко - иногда возникает потребность, но чаще - нет. Просто мы все время меняемся, клетки обновляются, что-то сокращается, энзимов становится меньше, наш гормональный фон постоянно меняется, и если не реагировать на потребности организма, это может привести к нарушению функции внутренних систем и органов. Лично я чувствую себя отлично, когда ем меньше, но это не значит, что так должны делать все. Я ни в коем случае не пропагандирую малоедение. Такой образ питания подходит отнюдь не всем.

О фудблоггерах

Здорово, что благодаря соцсетям многие энергичные, с хорошим вкусом, часто талантливые люди получили возможность проявлять себя, получать обратную связь. Соцсети - это наша действительность, избегать их невозможно и не имеет смысла. Места там всем хватить, толкаться локтями нет необходимости. Я лично не испытываю какого-то пристрастия к соцсетям, у меня нет жгучего интереса. Иногда интересно, забавно, не более того. И, честно сказать, я не в восторге от того, во что превращается наше общение и вообще наша жизнь, переходящая полностью в онлайн. Мне немножко грустно, что все меньше времени для друзей. Бешеный темп жизни, работа, а ведь все хочется успеть, все реализовать, а еще и там побывать, и там - думаю, я не одна такая. Это раньше мы могли с подружкой варить раков у меня на кухне, спорить, какие специи к ним добавлять, готовить их в итоге в двух разных кастрюлях и полночи наводить пробу. Такое выдается все реже и реже. Но так, скорее всего, и у большинства людей.

О тренировках

Я бегаю и, действительно, люблю это. Когда есть возможность, отправляюсь на пробежку. Последние полгода были очень интенсивные в плане работы, да и сейчас график устроен так, что удается побегать только 2-3 раза в неделю. Для меня это несвойственно, и мне этого мало.

Мне доставляет удовольствие пробежать 12-15 км, я точно знаю, что мне это полезно, для меня этого своего рода медитация. Слава Богу, и колени, и спина, и суставы это позволяют. Бег - это мое!

Еще я плаваю, но не как пловец, - это скорее аквааэробика. Занимаюсь пилатесом на станке allergro. Был период, когда почти каждый день занималась «горячей» Бикрам йогой. Трудно, это вызов себе, но когда тренировка заканчивается, то чувство удовлетворения и самоуважения ни с чем не сравнить. Были перерывы и возращения к Бикрам йоге. Сейчас снова случился двухмесячный перерыв. Но очень надеюсь, что со следующей недели снова вернусь на коврик.

Вообще физическая нагрузка должна быть у меня каждый день. Если съемочная смена начинается в 8 утра, то я встаю в 6 и хотя бы успеваю сделать планку и принять ледяной душ. Физическая нагрузка совершенно необходима не только для поддержания формы, но и для эмоционального фона. Ведь у женщины он часто зависит от того, есть ли у нее претензии к своему внешнему виду, насколько ее удовлетворяет то, что она видит в зеркале. Это важно, поэтому я стараюсь держать этот момент под контролем и получать удовольствие и от процесса, и от результатов.

О бьюти-рутине

Я не верю в то, что «кухня» может помочь нам стать красивее. Огурец или клубника в качестве маски для лица в лучшем случае будут бесполезны, в худшем — нанесут вред коже. В народные средства никогда не верила, даже когда ничего особо купить было нельзя. Только профессиональный уход! Часто пробую что-то новое, люблю искать. Для экспресс-ухода в сумке и в машине у меня всегда лежат патчи под глаза, коллагеновые листы, тканевые маски. А ежедневный уход cамый элементарный: кожа должна быть всегда чистая. Ухоженная кожа - это чистая кожа. Утром и вечером пользуюсь пенкой и тоником LindaKristel. Потом наношу сыворотки или какое-то питательное средство.

Мой главный бьюти-совет - нужно найти хорошего массажиста! Здесь нет никакого пафоса, массаж бывает на любой кошелек. Самое важное - установить хороший физический контакт со своим массажистом, его руки должны чувствовать ваше тело, а тело - правильно отзываться на его руки.

Кожа как самый большой человеческий орган принимает на себя очень «большой удар» в виде нагрузки - а ведь мы даже иногда не догадываемся об этом. С моим массажистом мы «живем» вместе уже 18 лет. Ее зовут Елена Конькова - специалист сети World Class. У нее совершенно волшебные руки: добрые и очень сильные. Часто она меня просто спасает!

Из аппаратных процедур предпочитаю мантис, после перелета очень помогает. Раз в месяц курсом 3-5 процедур прохожу прессотерапию — хорошо подтягивает кожу. В общем, не могу сказать, что изобрела велосипед для себя в этой области.

Настроение хорошее - вот и выглядишь на миллион долларов, чуть взгрустнулось - «глаз погас», и кожа реагирует моментально.

Уход за лицом доверяю Андрею Юрьевичу Аленичеву («КИЭМ»). Доктор - это призвание. И клятва Гиппократа - не пустой звук. Андрей Юрьевич как раз из тех людей, которым это дано. Мы можем даже ничего не делать: просто посидеть и поговорить.

Однажды приехала к нему с легкими симптомами простуды и уставшая, он не пустил меня в камеру на криотерапию. Поговорил, развеселил и отпустил домой. От одного общения с такими врачами становится лучше.

Для волос много лет использую шампунь Shu Uemura и ничего лучшего для себя за долгое время не нашла. Масло для волос (в основном все-таки в солнечное время года) выбираю тоже этого бренда. Иногда делаю укрепляющие сыворотки.

Кроме шампуня и бальзама, важно подобрать подходящего именно тебе мастера, который увидит правильный оттенок для твоих волос и не будет пережигать их. Я хожу к одному и тому же специалисту уже 15 лет. Ее зовут Никола, работает она в Лондоне. В Москве укладку и макияж мне делает Надя Князева. Мы с ней тоже уже много лет работаем. Ко всем съемкам, событиям, «дорожкам» она меня готовит.

В обычной жизни декоративной косметикой почти не пользуюсь. А для работы нужны особенные люди, настоящие профессионалы. Несколько лет назад мне Надя собрала косметичку - ее с собой с тех пор и вожу. Правда, открывала всего пару раз. Там в основном средства таких брендов, как Charlotta Tilbury, Cle de Peau, Giorgio Armani, Sisley.