Влияют ли на нас наши установки? Негативные установки, жизненный опыт, идеальная модель

Пожалуй, ни одна научная статья по психологии не может соперничать в точности, лаконичности и выразительности мысли с удачным анекдотом, в котором та же идея представлена в виде метафоры.

Вот один такой анекдот.

Человек получает утром письмо на свое имя, но без обратного адреса и без подписи. Внутри записка с именем и фамилией незнакомого ему человека: «Когда этот человек умрет, вы получите 25 долларов». Он произносит про себя короткое ругательство, выбрасывает записку в мусорное ведро и забывает о ней.

Но через относительно короткое время получает по почте чек на 25 долларов и записку с именем другого незнакомого ему человека и обещанием: «Когда этот человек умрет, вы получите 50 долларов».

У него пробуждается любопытство, он начинает искать координаты названного в письме, узнает, что это пожилой и смертельно больной человек, удивленно пожимает плечами, но на этот раз не выбрасывает записку, а сохраняет ее. Вскоре он получает обещанную сумму, узнает, что упомянутый в записке человек действительно умер. И в том же письме находит имя другого человека, после смерти которого ему обещано 100 долларов. И так далее.

Однажды герой видит его на безлюдной улице и с ужасом ловит себя на непроизвольном желании нажать на газ...

На каком-то этапе он начинает выяснять подробности. Узнает, что речь в новом письме идет о криминальном авторитете, следит за его судьбой по газетам, узнает о его убийстве, получает обещанные деньги и очередную фамилию с указанием довольно крупной суммы.

На этот раз упомянут вполне благополучный, успешный и, по-видимому, здоровый молодой человек. Герой анекдота узнает, где тот живет, и время от времени появляется в этом районе. Непроизвольно слежка становится частью его собственный жизни. И однажды, проезжая на автомобиле рядом с домом молодого человека, герой видит его на безлюдной улице и с ужасом ловит себя на непроизвольном желании нажать на газ... Но все-таки успевает нажать на тормоз.

Вы уже поняли, что все кончается тем, что он убивает очередного кандидата и получает крупную сумму денег с припиской: «Как вам нравится ваша новая работа?..»

Этот анекдот в утрированной форме описывает некоторые способы формирования поведенческих установок. Процесс этот начинается с детства.

Ребенка поощряют и подталкивают к выполнению желательных родителям поступков, пытаются вызвать интерес к ним, потом вознаграждают за проявленное усердие и сразу же открывают новые перспективы.

Подарки можно делать только от случая к случаю, чтобы они не стали самоцелью, как у героя анекдота

Похвала, награда и проявление любви за хорошие поступки предпочтительнее, чем наказание и эмоциональное отвержение за плохие, хотя без этого часто тоже не удается обойтись. Но стремиться в процессе воспитания надо к тому, чтобы наказанием казалось отсутствие поощрения.

Почти как в этом анекдоте, но с противоположной направленностью: поощрять нужно проявление в поведении высших человеческих ценностей. И выражать поощрение нужно проявлением любви тех, кого любит сам ребенок. При этом подарки можно делать только от случая к случаю, чтобы они не стали самоцелью, как у героя анекдота.

Эмоциональное проявление любви близких, такое важное для ребенка, любви, к которой он стремится, гармонирует с главной задачей воспитания - формированием моральных ценностей, которые несовместимы с асоциальными поступками. Эти ценности в будущем будут препятствовать поведению, которого удалось добиться от героя анекдота с помощью обещанных подарков.

Если главным для ребенка становятся подарки, а не ценность самого поступка, впоследствии его поведение может подлаживаться под любое требование - была бы только надежда на желанный подарок.

Мы накапливаем наш опыт в результате прохождения различных испытаний в нашей жизни. Участвуя в самых разных ситуаций, начиная с бытовых и заканчивая жизненной важными, мы накапливаем в свои тонкие оболочки определённые виды энергий, которые по мере накопления могут переходить в ячейки нашей души. Сначала опыт накапливается в ячейки матрицы сознания, затем, достигая автоматизма, переходит в матрицу подсознания, как сформированное качества, достигшее своего абсолюта.

У человека пятой расы имеется семь энергетических оболочек и каждая оболочка имеет своё строение, свою программу развития и наполняется своими, свойственными именно ей энергиями. Физическая оболочка, наше плотное тело, является самой грубой и низкочастотной материей, по отношению к материи наших других энергетических тел. Наше тело накапливает свойственный именно ему опыт через взаимодействие с внешним миром, с другими людьми. Например, когда мы касаемся рукой горячего, мы автоматически одёргиваем руку, это опыт нашего тела, призванный обезопасить нашу физическую оболочку от повреждения.

Точно так же и другие оболочки, являются неотъемлемыми частями нашей души при нахождении на земном плане существования. Например, астральная оболочка, отвечает за наши чувства, проявление эмоций. Если кто-то причинил нам душевную боль, предал наши чувства, доверие, уважение, то этот негативный опыт также храниться в этой оболочке. Опыт астрального тела призван также защищать наши чувства от разрушения, от новой душевной боли, внося коррективы в наше поведение. Делая нас более осторожными и внимательными при общении с другими людьми.

Наше ментальное тело также накапливает свой опыт в результате умственной, мыслительной деятельности. К нам приходят мысли, идеи как лучше всего реализовать ту или иную задачу, мы делаем выбор и начинаем действовать, наши действия приводят к определённому результату, на основе которого, ментальное энерготело накапливает свой опыт и благодаря этому происходит развитие нашего интеллекта. Раз от раза наш выбор становится более разумным, логически последовательным и обоснованным, мы начинаем опираться в принятии решений на большее количество фактов, опыта, тем самым избегая тех ошибок, которые ещё недавно могли допускать.

Таким образом, для человека опыт является огромной ценностью, постигая который, формируется постоянный путь развития и совершенствования души, каждой из семи оболочек, а также матриц сознания и подсознания. В этом процессе также участвуют такие структуры души, как матрица понятий, матрица слова и числа, а также матрицы законов, времени. Душа - является частицей Бога, создавшего её, для бесконечного развития и совершенствования. Задача каждого, стремиться в своей жизни максимально задействовать в работе каждую из своих оболочек в тех жизненных ситуациях, которые мы проходим в соответствии с нашей программой жизни, записанной на каузальной оболочке нашей души.

Каждый взрослый человек может похвастаться, что у него есть свой жизненный опыт . Все события, что с нами происходят, остаются в памяти, составляя определенный багаж. В зависимости от этого багажа, нам легко или тяжело идти по жизни.

Чемодан без ручки

Представь, что всю жизнь в двух руках мы несем по чемодану: один из них с наклейкой «Хорошо», а другой с наклейкой «Плохо». Каждый случай из нашей жизни имеет определенный вес.

В зависимости от ситуации мы приобретаем жизненный опыт положительный или отрицательный. То есть, в каждый чемодан добавляется груз.

Согласись, что часто видишь людей, «перекошенных» на одну сторону, не верящих ни во что, не слышащих и не видящих.

Потому что имеют отрицательный опыт , т.е. чемодан с «плохим» у них намного тяжелее.

Чаще всего эти чемоданы еще и без ручки — совсем нести неудобно, но и выбросить жалко.

Поэтому, чемодан с «хорошим» опытом совсем не во что взять – руки заняты. Такие люди закрыты от новых возможностей, благодаря своему «богатому» жизненному опыту.

Успех зависит от правильно принятого решения, правильно принятое решение является следствием опыта, а опыт, в свою очередь — следствие неправильного решения.

Зачем нужен жизненный опыт?

Древний человек, живущий в пещере, нуждался в опыте охоты, разведения огня, сохранения жизни в тех трудных условиях. Благодаря естественному отбору, выживал всегда - самый сильный и самый здоровый.

Каждый маленький ребенок получает опыт общения с огнем и острыми предметами, чтобы потом всю жизнь относиться к ним осторожно.

Вырастая, малыш получает уже опыт общения со сверстниками, с окружающим миром, и жизнь взрослого человека уже напрямую зависит от опыта всех прожитых лет.

Мудрость людей пропорциональна не их опыту, а их способности к его приобретению. (Генри Шоу)

Уроки жизни

Что же мы извлекаем из своего опыта? Если наши ошибки повторяются, т.е. мы постоянно «наступаем на одни и те же грабли», можно ли сказать, что у нас есть опыт ?

Психологи говорят: «Тот опыт , что не был трансформирован в ситуацию, которая принесла бы тебе радость и счастье, опытом не считается».

Опыт – это урок, который надо запомнить и использовать для улучшения своей жизни. Опыт - это те навыки, которые мы используем в своей профессии, в общении с людьми, в семье, чтобы наша жизнь становилась лучше и счастливее.

Если ты родил ребенка, то ты получил опыт рождения детей. А когда ребенок вырос, приобрел ли ты опыт воспитания ребёнка? Ведь кто-то его действительно приобретает, а кто-то нет.

Дурак учится на своих ошибках, а умный на чужих. Выходит, что умные учатся у дураков.

Опыт – это мост или стена?

Чем больше живем на этом свете, тем больше различных ситуаций проживаем, опыта приобретаем. Часто на похожие моменты реагируем автоматически, не задумываясь, упуская возможности и шансы.

Каждое мгновение нас ждет множество вариантов неограниченных возможностей. А мы этого не видим, так как наш опыт , (а часто и не только наш, а чужой, навязанный в процессе воспитания) заставляет нас реагировать на ситуацию, опираясь на старый «багаж» прошлых лет.

Единственное, что необходимо усвоить из своего жизненного опыта , так это то, что каждую секунду, каждое мгновение нужно жить по-максимуму.

Не сравнивать его с предыдущими мгновениями, секундами, часами, днями и годами прошлого опыта. Каждое мгновение — это новый шанс, шанс жить лучше, счастливее… шанс узнать настоящую жизнь …

Опыт — это гребень, который дарит нам жизнь, когда мы уже лишились волос. (Джудит Стерн)

Чей опыт нас привлекает?

Каким-то шестым чувством мы определяем, людям с каким опытом можно доверять, а кто для нас никто и никогда не станет авторитетом.

В окружении, наверное, каждого человека есть такие люди, которые навязывают свою точку зрения, свое мнение, свой опыт.

Они даже и не задумываются, что их опыт можно назвать неудавшимся экспериментом, так как ни к чему хорошему не привел.

Нас привлекает опыт успешных людей. Людей, которые, несмотря на сложные жизненные обстоятельства, имели смелость приобрести еще и опыт достижения УСПЕХА и ПОБЕДЫ!

Приобретайте вместе с нами опыт позитивного мышления, приятного общения с окружающим миром, опыт СЧАСТЬЯ и РАДОСТИ в жизни!

Мы не можем изменить свой старт, но в наших силах поменять отношение к жизни и изменить свой ФИНИШ!

к победителей!

Основное преимущество человека – это его жизненный опыт . Опыт и знания в самых различных областях жизни. Человек с богатым жизненным опытом готов к успеху. Его неудачи были необходимой подготовкой, временем ученичества. Свои основные ошибки он уже совершил, и явных глупостей от него ждать не приходится. Он закален трудностями и невзгодами, он умеет держать удар – в отличие от тех, кто не может похвастаться большим жизненным опытом.

«Жизненный опыт - информация, которая стала достоянием личности, отложенная в резервах долговременной памяти, находящейся в состоянии постоянной готовности к актуализации в адекватных ситуациях. Эта информация представляет собой сплав мыслей, чувств, поступков, прожитых человеком, представляющих для него самодо­статочную ценность, связанных с помощью разума, памятью чувств, памятью поведения ». Белкин А.С.

Собственный жизненный опыт заслуживает доверия, он подходящий инструмент для нахождения наиболее соответствующего поведения в каждой непосредственной ситуации.

Отсутствие жизненного опыта порождает у людей чувство страха. И часто это страх неудач. Помните, что неудачи всегда носят временный характер, а наш жизненный опыт приобретенный методом проб и ошибок, будет всегда с нами и будет служить достижению успеха.

Чтобы приобрести опыт, нужно, преодолев страх , сказать себе: «Давай попробуем». Многим начинаниям сопутствует слово «получается». Мы так и говорим: «не пробовал, не знаю, получится ли». Когда опыт есть, наша речь звучит иначе: «Я хочу, я знаю как, и я сделаю» - так обычно человек выражает свою уверенность, основанную на опыте. Наличие опыта облегчает усилия любого вида деятельности, человек порой играючи выполняет самые сложные операции, достигая наименьшими усилиями наивысших результатов.

В своё время, основоположник оригинальной русской педагогики Константин Дмитриевич Ушинский, говоря о профессиональном опыте, замечал, что опыт нельзя перенимать, а возможно из него заимствовать лишь идею.Сложно не согласиться. Ведь жизненный опыт – это дело сугубо индивидуальное и поведение одного даже в сходной ситуации не может привести к тому же результату, что поведение другого. Чужой опыт, чужое мнение , чужие ошибки и находки - очень ценное приобретение, но лишь как сведения, исходный материал для формирования собственного жизненного опыта. Когда вы примеряете чужой опыт, этот исходный материал, должны понимать, что он подвергнется очень существенному изменению. Здесь интересны высказывания Андрея Арсеньевича Тарковского выдающегося советского кинорежиссёра и сценариста, которые и предлагаю вашему вниманию.