Юар грозит война между неграми и белыми. Черный расизм поставил юар на грань гражданской войны

Историю о том, как бывшая «житница черной Африки» - Южная Родезия, победив расизм и отобрав у белых земли, превратилась в Зимбаве - мирового чемпиона по инфляции, знают многие. Теперь путем изъятия земель у белых решили пойти и в ЮАР - члене БРИКС и партнере России. С учетом того, что радикализм вновь популярен и у белых, и у черных, эта история тоже закончится плохо.103Скандальный законопроект, позволяющий правительству провести экспроприацию земли у белых фермеров в пользу чернокожих, парламент ЮАР одобрил еще на прошлой неделе. Речь идет о «принудительном выкупе», и в Претории полагают, что это «самое важное решение со времен падения апартеида», которое должно «покончить с исторической несправедливостью». Президент Джейкоб Зума и руководство правящего Африканского национального конгресса (АНК) специально оговариваются, что процесс «не должен привести к кровопролитию», как это случилось в соседней Зимбабве. Но вряд ли удастся: обстановка в ЮАР накалялась весь последний год, столкновения между белой и чернокожей молодежью уже стали ежедневным новостным фоном, а в правительстве и АНК не прекращаются внутренние распри.

Платить и каяться

«Именно тогда были изобретены концентрационные лагеря, стали нормальной практикой массовые расстрелы, тотальное уничтожение собственности и разрушение гражданской инфраструктуры»

Пора проговорить это четко и внятно: по всей стране идет террор против белого населения, особенно заметный, кстати, в сельской местности, поскольку в крупных городах белые отгородились от враждебного мира вокруг кварталами, обнесенными двухметровыми стенами с колючей проволокой. Один за другим идут судебные процессы против членов подпольных или полуподпольных организаций «белого сопротивления». И столь взрывоопасный закон, взламывающий всю социальную и экономическую структуру страны, может стать последней каплей, а дальше может случиться страшное.Возможность экспроприации земель у белых предусмотрена новой конституцией страны, но прежде процедуры для этого не существовало. «Мы подтверждаем, что земля будет возвращена нашему народу», - предупреждал Зума, выступая на празднике по случаю очередной годовщины АНК. Всего за месяц до этого президент счастливо избежал импичмента: Конституционный суд ЮАР обвинил Зуму в «непочтении к конституции», но парламент проголосовал против его отстранения от власти. В частности, Зуме ставили в вину расход баснословных бюджетных сумм на реконструкцию «крааля Нкадла» - его родовой деревни в провинции Квазулу-Наталь, которую президент превратил в личную фешенебельную резиденцию. Избавившись от угрозы импичмента, Зума принялся зачищать потенциальных противников внутри АНК, отстранив от должности, например, премьер-министра той самой провинции Квазулу-Наталь Сензо Мчуну, который, видимо, слишком много знает (формально это отстранение было оформлено как решение ЦК АНК, но озвучивал его лично президент).

На этом фоне уже полгода в республике не стихают студенческие беспорядки. Особенно сильно ситуация накалилась в феврале, когда чернокожие студенты подожгли здание Северо-Западного университета в Мафикенге, требуя прекратить преподавание на языке африкаанс. В Мафикенге преподавание многоязычное, но английский все знают на троечку, потому преподавание предполагалось перевести на тсвана и зулу - да, на этих языках весьма проблематично преподавать, например, физику и английскую литературу, зато это сразу отсекало бы от образования белых студентов-буров. Заодно «восставшие за справедливость» уничтожили известную галерею произведений искусства и памятников «времен апартеида», расположенную в том же кампусе.
Подобное теперь в моде: то тут, то там чернокожие студенты портят и ломают памятники историческим личностям - основателям или бывшим кураторам университетов, начиная с огромной статуи Сесиля Родса в Университете Кейптауна. В Университете Стелленбоша несколько дней обливали красной краской статую Йаапа Марэ - многолетнего спонсора университета и знаменитого политика, начинавшего простым ополченцем во время англо-бурской войны, а под конец жизни потребовавшего от тогдашнего премьер-министра Великобритании Тони Блэра извиниться за зверства того времени. А пока чернокожие студентки лили краску, девушка из буров столь же методично эту краску отмывала. Закончилось все побоищем в кампусе, а белую девушку буквально затравили активисты «борьбы за гражданские права».Дальше - больше. Из вузов начали изгонять профессоров, читавших лекции на африкаанс, хорошим тоном стали драки со студентами-бурами. Кульминация настала во время регбийного матча (доминирующий вид спорта в ЮАР) на поле Университета Свободного Оранжевого Государства в Блумфонтейне, когда драка между черными и белыми полностью вышла из-под контроля. Правительству пришлось временно закрыть три крупных университета от греха подальше.

В такой вот обстановке президент Зума и продавил через подконтрольный АНК парламент закон о конфискации «белой» земли. Строго говоря, это не совсем закон, а поправка к уже имеющемуся «Закону о реституции прав на землю», который был принят еще в 90-х и ограничивал подачу заявок 1998 годом. На 18 лет тема пропала, но принятая поправка продлевает срок до лета 2019 года. То есть некий формальный наследник земли должен прийти в суд и аргументированно доказать, что его предки владели некой землей, а потом пришли злые белые люди и землю присвоили. При этом заявитель может отказаться от права владения землей и удовлетвориться денежной компенсацией, которую ему будут обязаны выплатить белые фермеры.

До 1998 года было подано около 80 тысяч заявок, и подавляющее большинство просило именно деньги, а не землю. Сейчас ожидается примерно в пять раз больше, а самую большую бомбу под страну собирается подложить экстравагантный король зулу Гудвилл Звелитини. Его заявка включает не только историческую провинцию Квазулу-Наталь, но и выходит за ее пределы - в Восточный Кейп, Кару, Cвободную Оранжевую Республику и Мпумалангу (Нелспрейт). Король готов проявить великодушие и не выгонять фермеров с их земель - если, конечно, ему заплатят. «Там, где реституция невозможна, надо искать альтернативу в форме финансовых компенсаций», - сказал его адвокат Джером Нгвенья.

Великое перемалывание

Южная Африка - страна с тяжелым климатом и солеными почвами, для использования в сельском хозяйстве пригодно не более 15% земли. Но эти 15% использовались с умом. Африка склонна к эрозии почвы, и африканеры довели охрану почвы до совершенства, как и сами методы ведения хозяйства. В результате ЮАР не только полностью обеспечивает свои продовольственные потребности при быстро растущем за счет притока мигрантов населении, но и экспортирует 140 видов фруктов в Европу, Китай и Америку. Держится все это на традиционных семейных фермах буров, размеры которых порой действительно впечатляют - так уж сложилось исторически. Сама история их образования такова, что «земельная реституция» имени Зумы может окончательно подорвать основы и без того проблемного государства и развязать открытую гражданскую войну.У людей за пределами ЮАР и Зимбабве, мягко говоря, искаженное представление об истории местных земельных, территориальных и межрасовых отношений. В том числе у россиян, дееспособная часть которых выросла на советских пропагандистских штампах про апартеид, расизм и национально-освободительное движение. Описание истории далекой и мало кому интересной страны сводилось к следующему: злые европейцы, исходя из корыстно-капиталистических соображений, высадились на южной оконечности Африки, силой оружия подчинили себе мирные чернокожие народы и отобрали землю, на которой мирные народы издревле жили и плодами которой пользовались.

Это не совсем так. Там, куда высадились первые переселенцы (это были в основном голландцы и французы-гугеноты, составившие впоследствии нацию африканеров, то есть нынешние Капские провинции и Кару), вообще никто не жил. Продвижение вглубь континента происходило одновременно с колонизацией Северной Америки, но в куда более трудных условиях саванны и полупустыни. Буры уходили организованно (это называлось «трек»), на знаменитых крытых повозках, запряженных волами, а главное - не совсем добровольно, ибо их выдавливали англичане, получившие контроль над южным берегом континента после наполеоновских войн. А в пустыне и буше жили готтентоты (они же хой-хой и бушмены) - кочевые племена капоидной расы, до сих пор не имеющие представления о частной собственности. И не было у них никакой земли, которую можно было бы цинично отобрать и присвоить.

Африканеры отличались исключительным протестантским трудолюбием и никакого другого занятия, кроме сельского хозяйства, не знали вплоть до Второй мировой войны. Они не были при этом пушистыми, но определенно были белыми - такими же, как англичане. Но английская экспансия вынуждала их перебираться все глубже в континент, а закончилось все это «Великим треком» - массовым исходом буров на своих треклятых тележках подальше от английского колониального правления, на плоскогорье Вельд, где они впервые и столкнулись с бантуязычным народом зулу, который двигался им навстречу. Зулу в тот период переживали что-то вроде этнического расцвета, который в истории принято называть очень точным словом «мфекане» - «перемалывание». Гонимые засухой, они двигались на запад и север от своего исторического ареала, уничтожая попадавшиеся им по дороге кланы, включая и родственные. Захватывая деревню, зулусы убивали всех мужчин и мальчиков, но многие знали об их приближении заранее и уходили. Получился «эффект домино»: территория современных Квазулу-Наталь, Гаутенга, Лимпопо, Зимбабве была захвачена безжалостными зулу. А выжившие или забились в непроходимые тогда горы (Лесото), или убежали на север и вконец одичали в незнакомом климате. До сих пор никто не посчитал, сколько соседей уничтожили в ходе мфекане зулусы, но счет идет на сотни тысяч, некоторые говорят о двух миллионах. И это - не зная огнестрельного оружия. Очевидцы (в основном христианские миссионеры) свидетельствовали о тысячах вымирающих от голода мелких кланах, бежавших от зулусов аж до Великих озер. Там, в джунглях и тропическом климате, бывшие жители буша и вельда массово гибли от простуды и малярии.

«До сих пор никто не посчитал, сколько соседей уничтожили в ходе мфекане зулусы, но счет идет на сотни тысяч, некоторые говорят о двух миллионах»Зулу на земле никогда не работали, это считалось позорным занятием, достойным только рабов. Все мужчины зулу были обучены только войне, а само племя при вождях Чаке, Дингисвайо и Мзиликази представляло собой один большой военный лагерь. И вот на него налетают буры со своими повозками, буйволами, винтовками, бородами и Библией. Первое, что сделали зулусы, - убили и съели африканерских парламентеров. Началась череда пограничных стычек, по результатам которых образовалась более-менее понятная граница между империей зулу и двумя бурскими республиками - Трансваалем и Оранжевой Свободной Республикой.Таким образом, никаких претензий вида «захвата земли у бедных негров» к бурам быть не может. Африканеры почти триста лет поколение за поколением распахивали почти непригодные для сельского хозяйства буш и вельд, сажали виноград и фрукты, а там, где была хоть какая-то вода, собирали стада буйволов и страусов. Потом их догоняли англичане, все накопленное приходилось бросать - и уходить в неизвестность. Конечно, расизма никто не отменял, тогда он был нормой жизни для всех европейцев, но для многих местных племен лучше было работать на ферме у бура, чем попасть под топор зулуса.

Этот короткий период мира закончился, когда англичане нашли алмазы. После этого их было не остановить. В 1879-м они вторглись в империю зулу и уничтожили ее за полгода. Власть королевы Виктории распространилась за всю Южную Африку, кроме бурских республик, но и они были покорены в ходе двух англо-бурских войн, в которых англичане продемонстрировали редкостную жестокость. Именно тогда были изобретены концентрационные лагеря, стали нормальной практикой массовые расстрелы, тотальное уничтожение собственности и разрушение гражданской инфраструктуры. Буры в ответ применили тактику партизанской войны, но силы были не равны.

«Мутата объяснил банкиру, что «наша земля - только для черных, она наша навсегда». О дальнейшей судьбе банкира ничего не известно. А человек просто овощеводство хотел поправить»Правда, в некоторых регионах англичане пытались договориться с племенными вождями зулусов на частной основе. Так, Сесиль Родс официально выкупил у Лобенгулы - вождя ндебеле (отколовшееся от зулусов племя, проживающее на территории современных Зимбабве и Замбии) - право на освоение его земли. Равноценность сделки можно оспаривать с высоких моральных позиций, но то, что она была законна для обеих договаривавшихся сторон, не подлежит сомнению. А в 1884 году вождь Динузулу, столкнувшись с заговором, призвал соседей, буров из Трансвааля, справиться с мятежниками, пообещав за эту помощь примерно 10 400 квадратных километров земли, то есть примерно треть всего Зулуленда. И после победы бурских наемников над «оппозицией», как ни странно, выполнил свое обещание, передав территорию Трансваалю. И возникает вопрос, как эту сделку собирается оспаривать в судебном порядке нынешний король.«Один бур - одна пуля»

«Восстановление справедливости» в соседней ЮАР Зимбабве закончилось печально. Белые были практически изгнаны не только с земли, но и из страны. Кто не соглашался - того убивали. Президент Мугабе неофициально позволил захватывать фермерские земли не по праву бывшей собственности (такого права просто не было), а просто так - без какой-либо компенсации даже за скот и имущество. Приоритет отдавался ветеранам национально-освободительной борьбы, бывшим партизанам, которые считали земли наградой за службу, но обрабатывать их и управляться с буйволами не умели. На пастбище сотнями выпускали местных коз. Эти козы склонны есть все, что видят, с корнями, и через два сезона пастбища превращались в пустыню. Буйволы и коровы, которых завозили из ЮАР, вымерли.

Так начался голод. В конце концов глава Национального банка обратился к президенту Мугабе с просьбой разрешить белым фермерам вернуться, чтобы поправить положение. Отреагировал на эту просьбу, что характерно, не президент и даже не министры экономического блока, а глава службы безопасности Дидимус Мутата, который объяснил банкиру, что «наша земля - только для черных, она наша навсегда, и мы никому ее не отдадим». О дальнейшей судьбе банкира ничего не известно. А человек просто овощеводство хотел поправить.

Югоафриканский проект «земельной реституции», конечно, не такой людоедский, как в Зимбабве. Но страну и так покинуло порядка миллиона белых, зато прибыли до 10 миллионов мигрантов, которые гораздо беднее местных вне зависимости от происхождения. «Апартеид наоборот» теперь обычное бытовое явление, несмотря на публично-показную мультикультурность. Изнасилования не попадают на полосы газет, став статистикой. Белые фермеры активно вооружаются.На этом фоне возобновилась подпольная деятельность тайных обществ, в том числе Брудербонда. Конечно, существует небольшая прослойка либеральной интеллигенции, которая продолжает потакать африканскому национализму и реваншизму. Но один из ее недавних рупоров - англоязычный бур и нобелевский лауреат по литературе Джон Кутзее - вдруг написал пронзительную повесть «Бесчестие», в которой описана как раз история гибели семейной фермы со всеми подробностями - самозахватами, изнасилованиями, тягостным ощущением разрушения еще недавно процветающего мира. Во главе нового белого сопротивления ЮАР оказались лидеры именно молодежные, включая популярных рокеров, поющих на языке африкаанс (например, Бок ван Блерк и Стивен Хофмер). Место убитого лидера бурского сопротивления Юджина Тербланша тоже занимают молодые. Убит он был, кстати, у себя на ферме - наемными сезонными рабочими (разумеется, чернокожими), но в белой среде активно обсуждаются версии заказного убийства.

На первый взгляд может показаться, что Джейкоб Зума протащил столь взрывоопасный закон исключительно для того, чтобы отвлечь внимание от своей персоны - от коррупционных скандалов, попытки импичмента и экономического кризиса. Но это чисто европейская логика. Зума может решиться на подрыв одной из основ экономики своей страны и развязать гражданскую войну с непредсказуемым результатом ради неких «высших целей». Он вообще-то язычник и официальный многоженец. Духи предков вполне могут требовать землю назад, даже если она им никогда не принадлежала. И да, «Один бур - одна пуля». Этот лозунг был куда более популярен, чем принятый в Европе «Один человек - один голос».

Бремя белых. Необыкновенный расизм Буровский Андрей Михайлович

Либерия и ЮАР - еще различия

Либерия и ЮАР - еще различия

Существуют и еще две огромные разницы между Либерией и государствами буров-африканеров до 1980-х годов.

Первое различие: в государствах буров существовала реальная демократия. «Только для белых»? Да. Но для белых демократия существовала совершенно реально.

В Либерии демократическая по структуре система правления фактически выродилась в диктатуру не лучше гаитянской. В 1877 году всю полноту власти захватила Партия истинных вигов (существовала с 1868 года). Эта Партия воспроизвела идеологию американской Партии вигов, которая существовала с 1832 по 1856 год. Одним из лидеров этой партии был и Авраам Линкольн.

Но идеология идеологией, а даже Линкольн никогда не монополизировал власть… Вот Партия истинных вигов власть монополизировала! Она сохраняла все привилегии американо-либерийцев, а к конкурентам среди самих американо-либерийцев применяла репрессии, вплоть до политических убийств.

Партия стояла у власти до 1980 года! Больше ста лет партийной монополии на власть - заметно больше, чем КПСС в Советском Союзе! Брежнев правил с 1965 по 1982 год - 17 лет. А Уильям Табмен правил с 1944 по 1971 год - 27 лет - в Либерии, под американоподобным флагом с одной звездой.

Второе отличие: ЮАР - самая развитая на Африканском континенте и единственная африканская страна, которую не относят к третьему миру. Годовой доход на душу населения превышает 10 тысяч долларов.

«Прогрессивная» международная общественность десятилетиями рыдала об ужасах жизни в «резервациях» для черных: в Бантустанах. «Борцы» хрен-те его знает за что несколько не договаривали «всего» одну важнейшую деталь: что из соседних стран в ЮАР всю ее историю шла активнейшая нелегальная эмиграция: из свободных и счастливых стран люди бежали в кошмарную ЮАР, где злобные расисты угнетали чудеснейших негриков.

После падения власти белых все изменилось - но притом к худшему. Белые кинулись спасаться. За двадцать лет, с 1985 по 2005 год, в США и Канаду, в Европу, Австралию и Новую Зеландию уехали почти миллион человек.

Бантустаны никуда не исчезли, в них стало еще хуже с электроэнергией и снабжением водой.

В ЮАР была смертная казнь, ее отменили в 1995 году. И нормальная жизнь практически парализована: исключительно высок уровень уличной преступности. 18 % населения больно СПИДом, причем существует поверье: СПИД можно «передать», если изнасиловать здоровую женщину. В результате в стране почти нет женщин старше 12 лет, которых спидоносцы не насиловали бы по 3–4 раза.

Что касается нелегальной эмиграции… На 49 миллиона населения в современной ЮАР нелегальных иммигрантов - порядка 3–5 миллионов. Они отбирают у граждан страны рабочие места, соглашаясь работать за более низкую зарплату, а также совершают различные преступления. Жители страны очень агрессивно к ним настроены.

В мае 2008 года в крупнейших городах ЮАР, в Иоганнесбурге и в Дурбане местные негры с дубинками, камнями и холодным оружием нападали на приезжих. За неделю погромов в одном Иоганнесбурге погибло более 20 человек, нелегальные мигранты спасались от разъяренных «аборигенов» в мечетях, церквах, в полицейских участках. Но к церквам отношение у негров вовсе не такое, как у европейцев, - из них спасавшихся выволакивали, если хотели. Полиция же совершенно потеряла контроль над ситуацией. Полицейские сами просили президента ввести на улицы армейские части, что и было сделано 22 мая 2008 года. Впервые после отмены апартеида армия ЮАР была применена против граждан собственного государства.

В общем, имеет глубокий смысл сравнивать государства, построенные белыми и черными расистами. И выводы делать тоже полезно.

Из книги Глобальный человейник автора Зиновьев Александр Александрович

Социальные различия западоидов Западоиды неоднородны. Они разделяются на различные социальные категории по многим линиям (во многих измерениях). Суммарный результат этих линий – иерархия социальных слоев, которую заметили социологи и писатели уже в XX веке. Сейчас у нас

Из книги Американская империя автора Уткин Анатолий Иванович

4. ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ РАЗЛИЧИЯ До сентября 2001 г. отчетливое различие в языке, культуре, традициях, истории, ментальном коде, моральных ценностях семи мировых цивилизаций было практически обстоятельством этнографии, предметом изучения культурологов, делом музейных

Из книги Беспокойное соседство: Русская Православная Церковь и путинское государство автора Верховский Александр Маркович

«Традиционные» и остальные. Пути реализации различия Обсуждение проектов концепций Понкина-Жбанкова и Трофимчука ввиду упорной оппозиции Правительства оказалось делом бесперспективным. Уже 21 ноября 2001 г. митр. Кирилл неожиданно выступил против ревизии Закона 1997 года.

Из книги 12 тем. Маркетинг 21 века автора Грант Дж

Гендерные различия Значение гендерных различий также снижается. Далее мы рассмотрим такие явления, как «новый мужчина», химбо и бизнес-леди. Кроме того, сегодня при помощи хирургической операции можно изменить пол. Однако для большинства людей главный вопрос

Из книги Россия и Европа автора Данилевский Николай Яковлевич

Часть2. Правило 5. Создавайте осязаемые различия в переживаниях Суть правилаЭто правило касается чувственного маркетинга. Оно затрагивает новые средства массовой информации, но поскольку речь идет об осязаемости и доверии, относится прежде всего к основным продуктам,

Из книги Россия не Запад, или Что нас ждет автора Кара-Мурза Сергей Георгиевич

ГЛАВА VIII. Различия в психическом строе Деление человеческих племен Ретциуса. - Выводы из него. - Насильственность черта германо-романского типа. - Нетерпимость. - Папство. - Разделение церквей. Прозелитизм. - Торговля неграми. - Война за опиум; покровительство Турции.

Из книги Бремя белых. Необыкновенный расизм автора Буровский Андрей Михайлович

ГЛАВА X. Различия в ходе исторического воспитания Определение государства. - Отношение между народностью и государством. Племена несознательные. - Племена, умершие для политической жизни. - Одна народность - одно государство. - Различные формы государства. -

Из книги Книгочёт. Пособие по новейшей литературе с лирическими и саркастическими отступлениями автора Прилепин Захар

Россия и Запад: Фундаментальные мировоззренческие различия Источником главных цивилизационных различий является, как говорят, несхожесть центральных мировоззренческих матриц («образа истинности»). Эта несхожесть обозначается или описывается разными способами.Прежде

Из книги Как обустроиться в Европе. Практическое пособие для проживающих и отъезжающих автора Прийдак Анна

Россия и Запад: различия систем права В традиционном и современном обществах складываются очень различные, поразительно несхожие системы права. Традиционное право настолько кажется странным человеку Запада, что он совершенно искренне считает государство

Из книги Как избежать гражданской войны автора Болдырев Юрий Юрьевич

Из книги автора

Физиологические различия Было бы очень полезно сравнить энергетику людей разных рас и социальных слоев. В XVIII веке в Британии даже официальная медицина считала, что джентльмены и леди лучше умеют переносить боль, выносливее и активнее. Они могут выносить большие

Из книги автора

Глава 13 Различия расовых культур Самая прекрасная обезьяна безобразна по сравнению с родом людей. Мудрейший из людей по сравнению с богом кажется обезьяной и по мудрости, и по красоте, и во всем прочем. Гераклит

Из книги автора

Горан Петрович Различия (СПб. : Амфора, 2010) В Сербии есть другие писатели, кроме Павича. Тоже хорошие.Погружаешься в эту книжку с чувством некоторой, прямо скажем, скуки. Проза Петровича слишком прямолинейная, плывет от точки до точки – без той аритмии, которая заставляет

Из книги автора

Принимайте во внимание межкультуральные и организационные различия Среди пациентов европейских врачей много иммигрантов, и, казалось бы, общение с иностранцами уже не должно представлять для них сложностей. Однако, возможно, из-за того, что большинство иммигрантов –

Из книги автора

Шокирующие различия в условиях жизни и подлинные нарушения прав Читатель, наверное, представляет себе, под какой процент у нас сейчас молодая семья может взять ипотечный кредит на покупку жилья - в совокупности со всеми накрутками примерно под 20 процентов годовых. В

В Ставропольский край в начале июля прибыла семья белых фермеров из Южно-Африканской Республики, чтобы изучить потенциал региона и, возможно, переехать сюда окончательно. Закон о конфискации земель заставляет южноафриканских землевладельцев европейского происхождения покидать страну. О том, что происходит у них на родине и как они могут устроиться в России, - в материале РИА Новости.

В теплые края

Южноафриканцам по душе плодородные земли и теплый климат Ставрополья. Глава семейства Ян Слебус отметил, что фермеры присматриваются также к Ростовской области, Крыму, Краснодарскому краю. Мотивы у всех общие - притеснения со стороны чернокожего населения.

"Земли белых фермеров подвергаются ежедневным нападениям бандитов. Из различных регионов страны постоянно приходят сообщения об убийствах буров", - рассказал Ян Слебус на встрече с представителями местных властей.

Помощник уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае Владимир Полубояренко отметил , что возможность переезда в течение ближайших месяцев рассматривают от 30 до 50 семей, а общее число заинтересованных - 15 тысяч человек. "Те, кто пока еще не собирается переезжать, готовы вкладывать капитал в экономику Ставропольского края", - пояснил он.

Если к России белые фермеры ЮАР пока только присматриваются, то в Австралию, Новую Зеландию, Канаду, США и Великобританию активно переезжают. Так, за последние пять лет республику покинули 82 тысячи белых южноафриканцев. Все они не уверены в своей безопасности - особенно после одобрения парламентом закона о принудительном отъеме земель буров.

Президент ЮАР Сирил Рамопоса уверял , что земельная реформа не представляет для них угрозы. Но ему поверили не все.

Споры о земле

Суть проблемы в том, что и белое, и черное население считает себя законными владельцами земли. При этом фермеры европейского происхождения полагают, что имеют на нее больше прав, - именно их предки, прибывшие более трехсот лет назад из Португалии, Голландии и Франции, занялись ее возделыванием. Потомки переселенцев - коренные жители ЮАР, африканеры. Особенно трепетно к земле относятся фермеры. Они называют себя бурами и считают, что, если бы не их европейские предки, тут до сих пор была бы целина.

"Сказать бурам, что ЮАР не их родина, - сильное оскорбление. Они слишком долго и кропотливо обучались фермерству на землях, практически непригодных для этого. Чтобы белый фермер куда-либо переехал? Для этого должны возникнуть особые обстоятельства", - рассказывает РИА Новости Анна, жена одного из местных фермеров.

Белое население в Африке всегда существовало обособленно. А в 1948 году находящаяся у власти Национальная партия ЮАР объявила политику апартеида. Право собственности на землю было только у фермеров европейского происхождения. В 1994 году это отменили, а вскоре началось перераспределение земель. Африканерам полагалась компенсация. С тех пор белые фермеры передали чернокожим десять процентов земли, но планировалось в три раза больше.

Национализм наоборот

Такая медлительность вызвала недовольство чернокожего населения. В 2008-м парламент предложил кардинально изменить подход к делу. Однако дебаты вокруг разработки и принятия закона велись не очень активно, поскольку власти понимали: отъем земли спровоцирует массовый отъезд белого населения, что негативно скажется на экономике. Подобное уже произошло в Зимбабве, и повторять чужие ошибки не хотелось.

Документ об экспроприации земли парламент одобрил только в мае 2016-го. Оговаривалось, что участки белых фермеров конфискуются в пользу государства, но бывшие собственники получат компенсацию. После прихода к власти в феврале этого года президента Сирила Рамафосы риторика ужесточилась. Парламент решил отменить компенсацию, что вызвало возмущение буров.

"Национальная неприязнь между африканерами и чернокожим населением ЮАР сохранялась и после апартеида. Но сегодня дискриминируемое меньшинство - это белые", - говорит РИА Новости сотрудник одной из африканских гуманитарных организаций Юджин Н.

С дискриминацией по расовому признаку сталкиваются не столько буры, сколько белое население крупных городов. "Белым часто отказывают в работе только потому, что они белые. На государственные должности африканерам не попасть. Вот они и покидают страну. Причем, помимо традиционных Австралии и Новой Зеландии, растет интерес к переезду в Россию, Грузию и другие страны с теплым климатом", - отмечает Юджин Н.

Ситуацию усугубляет высокий уровень преступности именно в отношении белого населения. Так, по данным южноафриканской организации по защите прав фермеров AgriSA, за последние два года убили 47 белых фермеров. "Власти ЮАР говорят о снижении преступности. И в этом есть доля истины. Ведь в нулевые в стране ежегодно убивали до ста белых", - поясняет РИА Новости сотрудница одной из международных организаций в ЮАР, попросив указать только ее имя - Мишель.

Политики ищут выгоду

Нежелание называть полные имена и должности собеседники РИА Новости в ЮАР объясняют опасениями за личную безопасность. Все они сходятся во мнении, что закон об отъеме земель вряд ли примут в ближайшее время. "Споры вокруг этого закона выгодны всем. Партии, представляющие интересы чернокожих, стремятся привлечь новых сторонников. Партии белого меньшинства тоже умело выторговывают себе уступки", - подчеркивает Юджин Н.

"Ситуация в ЮАР хорошо описана в романе южноафриканского писателя Джона Кутзее "Бесчестье". Кажется, что белое и черное население живет, общается, ненавидит друг друга в каком-то потерянном времени. Но, увы, это происходит сегодня", - резюмирует Мишель. И цитирует одного из героев книги Кутзее: "Люди не делятся на главных и второстепенных. Как важно это сегодня понять ЮАР!"

Геноцид белого населения ЮАР July 11th, 2016

Оригинал взят у gallago_75 в Геноцид белого населения ЮАР

В то время как каждый убитый полицийским (часто тоже небелым) темнокожий подозреваемый в США вызывает хорошо организованную бешеную волну возмущения по всему миру, трагедия белого меньшинства в ЮАР последних десятилетий никому не известна.

Немного истории....


Планомерное заселение земель в районе Каапстада (Кейптауна) начали голландцы в конце 18 века, к ним прибавились французы-гугеноты, немцы, фламандцы, валлоны, ирландцы. Новый белый этнос ЮАР получил название африканеры, а их язык - африкаанс.
С 1948 по 1994 в ЮАР официально осуществлялась политика апартеида, то есть сегрегации, разделения. Апартеид в ЮАР предписывал местным народам проживать в специальных резервациях на территории. Выезд из резервации и появление в крупных городах могли производиться лишь по специальному разрешению или при наличии рабочего места (местное население было занято на непрестижных работах, преимущественно в сфере обслуживания).

При этом государство обеспечивало выполнение определенных социальных обязательств по отношению к местным (народы банту): медицнское обслуживание, образование. На упрёки со стороны европейских «левых» о более низком качестве медицины для темнокожих южноафриканское правительство отвечало, что этот уровень действительно ниже, при равном и даже более высоком удельном количестве врачей на душу населения среди негров, причина этого — более низкий уровень квалификации негритянских врачей. А он, в свою очередь, был вызван прежней ошибочной государственной политикой в области образования — более снисходительным отношением к негритянским абитуриентам.

Южно-африканское государство создало цивилизацию высокого уровня. Вспомним, что именно там была впервые проведена операция по пересадке сердца. В стране был развит кинематограф, в конце 80-х и в 90-х годах были очень популярны две, снятые с перерывом в несколько лет комедии под одним названием "Боги, наверное, сошли с ума". Это была очень остроумная и добрая история взаимоотношений людей разного цвета кожи.

Все годы существования системы апартеида так называемая "прогрессивная общественность" его осуждала и поддерживала "освободительную борьбу" всевозможных местных борцов, самым любимым среди которых был Нельсон Мандела -- открытый марксист и сталинист.

Члены Панафриканского конгресса в конце 80-х активизировали нападения на полицейских и белых фермеров. На митинге 27 марта 1993 года глава ПАК Кларенс Маквету в открытую взял ответственность на свою организацию за убитых незадолго до этого белую женщину и двух её детей, и провозгласил: «Один фермер — одна пуля! Мы собираемся убивать всех белых — и детей, и стариков. Это будет год террора!»

Белое население между тем активно вооружалось. В 1990—1992 годах в день выдавалось более 500 лицензий на ношение огнестрельного оружия. Был создан Африканерский народный блок (АНФ). Главными целями АНФ было создание Бурской народной армии (из числа резервистов) и достижение самоопределения для африканеров.

Страна оказалась на пороге полномасштабной гражданской войны.25 июля 1993 года произошёл теракт, имевший серьёзные международные последствия. Четыре чернокожих ворвались во время богослужения в Церковь Святого Иакова в Кейптауне. Применив ручные гранаты и автоматы, нападавшие убили 12 и ранили 47 человек. В числе погибших оказались двое рыбаков с украинского траулера «Апогей», трое были тяжело ранены.

В сложившейся ситуации, учитывая сильное международное давление, президенту ЮАР Фредерику де Клерку фактически не оставалось ничего другого, как согласиться на проведение всеобщих демократических выборов.

Выборы состоялись 26-29 апреля 1994 года, 9 мая 1994 года Национальная ассамблея избрала президентом ЮАР Нельсона Манделу.

После отмены апартеида коренное население получило доступ к государственным должностям и к занятию бизнесом. Были отменены международные санкции против ЮАР, что вызвало приток иностранных инвестиций. Основой конкурентоспособности ЮАР является уникальное сочетание высокопрофессионального белого менеджмента и дешевой чёрной рабочей силы. Тем не менее в 2000—2007 годах уровень безработицы в ЮАР составлял 25-30 %.

После отмены апартеида в стране резко увеличилась преступность, в частности количество убийств. Резко выросло как число чернокожих, так и число белых, ставших жертвами террора. Между тем мир ликовал, приветствуя долгожданное освобождение угнетенного негритянского населения. О жертвах и терроре по отншению к белым не был известно ничего. Только с распрстранением сети интернет стала понемногу просачиваться информация об истинном ужасном положении в ЮАР.

Правительство АНК осуществляло программы, при которых при устройстве на работу предпочтение отдаётся людям с чёрным цветом кожи. Но компетентных специалистов среди чернокожих мало. При этом многие высокообразованные белые специалисты эмигрировали из страны, прежде всего из-за всплеска преступности. С 1995 по 2008 г. из ЮАР уехало около 800 тыс. белых из живших в ней на момент отмены апартеида четырёх с лишним миллионов. Уезжать приходится в основном фермерам, самым беззащитным, в городах белые кварталы все-таки ограждены и охраняются, фермерам же защищить себя намного сложнее. Причем, уезжая, приходится просто всё бросать: продать ферму некому, местные не имеют денег её купить, да и незачем, и так им достанется.

Как пишет Юлия Латынина, Мандела был последним из великих террористов, которые хотя бы теоретически пытались ограничить жертвы среди гражданского населения.Главное наследие Нельсона Манделы заключается в следующем. К началу 90-х годов ЮАР была страной первого мира. Под управлением Манделы и его преемников ЮАР превратилась в страну даже не третьего, а четвертого мира. С Бразилией ее, например, сравнивать уже неприлично. Средние доходы южноафриканцев упали на 40%. Причем, больше всех пострадали самые бедные слои населения: для нижних 5% населения это падение составило 50%.

А нынешний Кейптаун устроен так. В дом с лифтами, с подъездами, с ваннами, с системами отопления заезжают дикари с козами, с несколькими женами. Они гадят в гостиной вместо туалета. Они разводят в ванной костры. Эти люди считают, что всё окружающее - вода в трубах, отопление, сортир - это козни проклятого белого колонизатора. И учиться за собой спускать - это позорить гордое звание черного человека. Лифтовая шахта служит туалетом, она заполняется приблизительно через 10 лет, после чего можно переселяться в другой небоскреб.

Большая часть южноафриканских городов деградировала, причем безвозвратно, потому что пользование туалетом принципиально приравнивается к низкопоклонству перед колонизаторами. А если отвлечься от этой лирики и говорить о цифрах, то сейчас в ЮАР реальная безработица составляет 40%. Из тех, кто работает, треть зарабатывает менее 2 долларов в день.
Ситауция за пределами городов намного страшнее.

Тереза Экштейн, 51 года, была атакована взбешённым чёрным с мачете на своей маленькой ферме в Штилфонтейне 25 января 2010. Её нижняя челюсть была почти разрублена через сломанные руки. Тем не менее, она выжила.
ЮАР как была расистской страной, так и осталась, только расизм этот стал черным.

Одной из самых частых достопримечательностей в городах являются чрезвычайные меры безопасности, предпринимаемые белыми семьями. Их дома напоминают крепости: высокие стены с колючей проволокой и зацементированными битыми стёклами, прожекторы и боевые собаки. Чёрные преступники наносят маркерами и аэрозольной краской знаки на стенах таких домов, чтобы предупредить своих соплеменников об их оборонительном потенциале.

В систематических убийствах белых фермеров, которое д-р Грегори Стентон из Genocide Watch квалифирует как геноцид, правительство не видит ничего странного. Зато последнее предложение Африканского национального конгресса (АНК) состоит в том, что благотворительная организация должна потерять некоммерческий статус, если она помогает белым.

С 1997-го количество белых фермеров уменьшилось на треть, вооружённые нападения на фермеров совершаются в 4 раза чаще, чем в среднем по стране.

Причем убийства, как правило, -- после изощренных пыток.

Полицейский рисунок типичных методов пыток неграми белых В Ю.А.

Из статьи о судебном деле в Южной Африке против одного из нескольких чёрных садистов, привлечённых к ответственности:

"Я убил их потому, что они были белые". Эти знаменитые слова были произнесены в прошлом году William Kekana, который участвовал в одном из наиболее жутких преступлений, в котором была уничтожена вся семья м-ра Клиффорда Раунсторна, включая его невесту, ребёнка и его мать. Даже это убийство всей семьи не оказалось в СМИ, даже факт того, что однолетний Кайл был убит в первый день своего рождения. Понятно и без слов, что две женщины были изнасилованы перед тем, как оказались убитыми.

Тинэйджер Аника Смит была дома, а не в школе по причине болезни, когда чёрные ворвались в её дом, массово изнасиловали её и отрезали у неё, всё ещё живой, предплечья. Им нужны были её руки для их вудуистских обрядов. Она истекла кровью и отец обнаружил её, придя с работы.

Негры верят, что половой акт с белой девственницей способен исцелить их от СПИДа. Этим, кроме всего прочего, объясняются столь частые изнасилования ими девочек.

Даже Википедия признает, что по статистике в ЮАР происходит в среднем одно убийство белого жителя в день.

При полном, абсолютном, гробовом молчании политкорректного мирового сообщества.

На прошлой неделе парламент ЮАР принял спорный и во многом дискриминационный закон, который позволяет провести экспроприацию земли у белых граждан в пользу чернокожих. Другими словами, теперь ее можно будет принудительно "выкупить". Казалось бы, в наше время подобные законопроекты - фантастика, но власти Южноафриканской республики называют его «самым важным решением со времен падения апартеида», которое должно «покончить с исторической несправедливостью».

Президент южноафриканской страны Джейкоб Зума , погрязший в коррупционных скандалах, следующим образом прокомментировал планирующийся "отжим" земли:

Мы подтверждаем, что земля будет возвращена нашему народу, и призываем правительство действовать быстро и принять соответствующее законодательство уже в этом году. Экспроприация будет осуществлена в соответствии с конституцией.

Зума Джейкоб

Интересно, что конституция африканского государства и вправду предусматривает лишение собственной земли у части граждан республики. По расовому признаку. Правда, с выплатой компенсации, но далеко не факт, что на деле все будет происходит законно, а не по зимбабвийскому сценарию. Напомним, в соседнем с ЮАР Зимбабве коренное население после падения режима апартеида тоже "возвращало свои земли". Это повлекло за собой бурю гражданской войны, бушевавшей в период с 1971 по 1979 год.

Но Джейкоба Зуму подобные риски, как видно, заботят гораздо меньше, чем собственная репутация. Дело в том, что политическая карьера президента висит на волоске уже больше десяти лет. Первое обвинение в коррупции поступило еще в 2005 году, а в 2009-м их число достигло неимоверной цифры - семисот, но все они были сразу сняты. В 2012 году его впервые обвинили в расходовании денег бюджета страны на свой дом. В итоге к 2014 году он задолжал государству порядка 23 миллионов долларов. С недавнего времени президент ЮАР начал понимать сложность своего положения и стал исправляться, отбеливая свою репутацию. В феврале этого года пообещал вернуть родной республике украденные деньги, а на прошлой неделе подписал вышеупомянутый закон. Для возвращения репутации среди коренного населения шаги верные.

Но они могут закончиться трагически, ведь в стране до сих пор остается очень высокий уровень напряжения, связанного с расизмом. Причем как со стороны белых, так и со стороны негритянского населения.

Белый и черный расизм в стране имеют совершенно различные проявления. Так, белый расизм проявляется типично, как и во многих других странах, на бытовом и подпольном уровнях. В то время как черный расизм поддерживается на всех уровнях: и хулиганами, и властью, и СМИ, и законами, и экономикой. Но давайте по порядку.

Расизм в быту

Во-первых, за годы правления Африканского национального конгресса (чуть больше 20 лет) в ЮАР было убито около 3 000 белых фермеров. Причем такие убийства всегда осуществляются с особой жестокостью и цинизмом. К этой категории населения у расистов особая неприязнь: по мнению негров, именно фермеры больше всего угнетали их предков. Ненависть к ним проявляется практически во всем. Так, 28 января 2010 года возле единственной сохранившейся школы африканеров-буров (белое население ЮАР) состоялась демонстрация активистов-негров. Основным лозунгом был: « Убей бура, убей фермера».

Во-вторых, в ЮАР преследуются участники разного рода христианских организаций, под предлогом, что они чужие. В 2012 году были убиты трое лидеров религиозного движения «Преодолевшие через Христа». Зарезана Микаэла Валентайн 25-ти лет от роду, чуть позже найдены 31- летняя Наташа Бюргер, и пастор Рег Бендиксен, их гортани были перерезаны ножом. На членов организации продолжают сыпаться угрозы физической расправы.

В-третьих, в зоне риска белые женщины. Дело в том, что 30% чернокожего населения страны заражено ВИЧ, а у африканцев есть суеверие, будто половой акт с белой женщиной вмиг избавит мужчину от этого вируса.

С 90-х годов ЮАР занимает первые строчки в мире по количеству изнасилований на душу населения . Существует расхожее мнение, что для женщины, родившейся в ЮАР, вероятность стать жертвой изнасилования выше, чем вероятность научиться читать.

При этом русскоязычная Елена Соломон, ранее проживавшая почти 5 лет в Рандбурге, городском районе Йоханнесбурга, пишет о том, что бытовой расизм характерен как для черного, так и для белого населения: "Черные белых не любят, потому что белые их зажимали в течение многих десятилетий. Белые черных (не все белые, но очень многие) презирают за то, что черные, по их мнению, недалекие и лентяи на работе".

Расизм в политике

Президент Зума не раз отличался расистскими высказывания. К примеру, выше мы уже приводили его цитату о "возвращении земли нашему народу". То есть "своим народом" он считает лишь чернокожую часть граждан ЮАР. А белые, даже родившиеся в Трансваале, воспринимаются как чужие, людьми второго сорта.

Буры фактически не имеют шансов попасть в политику, а тем более в парламент или президентское кресло. При найме на любую должность в государственном секторе преимуществом пользуется сначала чернокожий мужчина, потом чернокожая женщина (оба - как бывшие угнетённые по расовому признаку), затем белая женщина (как бывшая угнетённая по половому признаку), и только потом рассматривают кандидатуру белого мужчины.

Расизм в экономике и праве

Как правило, белые гораздо состоятельнее представителей коренного населения, но им ставят всевозможные препятствия. Полицейское руководство республики навязывает задачу привлечь в сотрудники полиции как можно больше чернокожих. Объясняется тем, что до апартеида в черных районах не было полицейских участков, поскольку ранее африканцы не допускались к службе в полиции. Набор в полицию в зависимости от расовой принадлежности плохо влияет на компетентность правоохранительных органов. Коррупция в их рядах такая, что российским полицейским и не снилась.

Белым тяжелее устроиться не только в полицию, а на любую работу, потому что компания обязана иметь определенный процент работников африканских кровей.

Не найдя по этой причине работу в городе, светлокожий бур может отправиться в сельскую местность, а там экспроприация - и оттуда выгонят...

Многим белым ничего не остается как бежать из страны. В Глобальной Сети появилась белых жителей ЮАР с просьбой к правительствам европейских держав разрешить им репатриироваться на историческую родину. В обращении указывается, что белые сталкиваются с ужасными фактами притеснений, этнических чисток и прочими «прелестями».

Но руководства западных государств, как видно, не особо желают принимать своих кровных родственников, давая убежище всем желающим из Ближнего Востока и Африки. Выходит, в Европе белые тоже стали людьми второго сорта?

Накануне гражданской войны

Как видно, и без того напряженная обстановка в ЮАР обещает накалиться еще больше, и здесь возможны два выхода? Маловероятный - власти республики начнут работать на искоренение дискриминационных практик, уравняют в правах всех граждан вне зависимости от расы и национальности. Наиболее вероятный - дискриминация белого населения будет и дальше продолжаться, пока не перерастет в серьезную межрасовую войну как когда-то в Зимбабве.

Складывающаяся ситуация весьма невыгодна и для России, ведь ЮАР - наш союзник по БРИКС. Социальный кризис или тем более гражданская война будет означать фактическое замораживание участия страны в организации.

Однако важно помнить и понимать: черный расизм не имеет под собой физиологической, природной ненависти, а является лишь ответом на долгие десятилетия апартеида. Это не оправдание угнетению и вытеснению белого населения, но исторические объяснение.