В чем разница между ксеноном биксеноном. Чем отличается ксенон от биксенона и что лучше? Принцип работы биксенона

Задачей первостепенного характера для автомобильной оптики является хорошее освещение дороги ночью и сумерки. Современные автомобили оснащаются светодиодными приборами, для управления которых устанавливаются целые интеллектуальные комплексы. А хозяевам бюджетных легковушек приходится искать замену старых ламп, чтобы получать отчетливую картину ночной дороги. Ксеноновые приборы стали достойной альтернативой традиционным галогенкам и лампам накаливания. Однако и среди этой модной оптики есть разные модификации. Выбирая газоразрядные лампы, автомобилисту приходится разбираться, чем отличается ксенон от биксенона. Тогда после установки на автомобиль автолюбителю не придется сожалеть о необдуманной покупке.

Конструктивные особенности ксеноновых ламп

Начинающий автолюбитель, желая улучшить освещенность дороги, отправляется в магазин или на рынок с целью приобретения ксеноновых лампочек. Однако первое ознакомление с современными осветительными приборами ставят автомобилиста в затруднительное положение. Оказывается, что не удастся заменить только лампочку, чтобы усовершенствовать штатную оптику. Придется устанавливать еще дополнительные элементы под капотом, вносить изменения в бортовую сеть авто. Кроме того, продавец может привести автолюбителя еще в большее замешательство, предлагая купить Xenon или Bixenon. Зная отличия ксенона от биксенона, проще будет подобрать наиболее оптимальную светотехнику для своего железного коня.

Принцип работы и ксенона, и биксенона аналогичен. Внутрь стеклянной колбы закачивается смесь инертных газов, основным из них является ксенон. В приборе имеется два электрода, через которые проходит ток с высоким напряжением. Инертные газы начинают светиться, образуя постоянное излучение.

Основное отличие в двух ксеноновых модификациях заключается в режиме работы.

  1. Обычный Xenon предназначен для использования в фарах ближнего света. Применяется такая лампа в фонарях с раздельным расположением ближнего и дальнего освещения.
  2. Приборы с обозначением Bixenon способны работать не только в режиме ближнего излучения, но и способны переключаться на дальний режим освещения. Одни конструкции позволяют изменять режимы подсветки благодаря подвижным электродам. Они перемещаются внутри колбы в зависимости от типа света. В других моделях биксенона имеется металлический экран или шторка. Под действием электромагнита этот элемент перемещается, открывая или закрывая определенные участки лампы. Биксенон идеально подойдет для автомобилей, в которых используется совмещенный в одной лампе два режима освещения.

Сравнение технических параметров

Ксеноновые и биксеноновые лампы отличаются по показателю цветовой температуры. По сравнению с галогенками эта величина у ксеноновых моделей больше. Например, диапазон цветовой температуры галогеновых приборов составляет 3000-3200 К. В источниках света с ксеноном этот параметр достигает пределов 4300-5000 К.

  • Для оптимального освещения дороги в ночное время требуются газоразрядные лампы с белым или желтоватым свечением. Синий оттенок характеризуется наиболее высоким показателем цветовой температуры, однако такой свет напрягает зрение водителя, приводя к быстрому утомлению.
  • Повышение цифры в Кельвинах приводит к возрастанию интенсивности рассеивания светового пучка. Это объясняется увеличением частоты колебаний волны. Собирающая линза не всегда может справиться с задачей объединения отдельных лучей в направленный пучок. А вот металлический экран способен изменить картину в нужную сторону.
  • Важным фактором при выборе между ксеноном и биксеноном является стоимость изделий. Обычный ксенон оценивается дешевле, однако следует учитывать и репутацию производителя. В дорогих приборах светящаяся дуга остается статичной по отношению к оси расположения электродов. Это положительно сказывается на стабильности яркого пучка света. Бюджетные модели не могут похвастаться таким свойством.

Автолюбитель, который решился на замену штатной оптики, должен придерживаться следующей схемы выбора.

  • Обычный ксенон подойдет для работы в качестве ближнего света.
  • Биксенон с двумя режимами работы станет бюджетной заменой галогенок, имеющих совмещенный свет (ближний/дальний).
  • В качестве альтернативы биксенону может выступить обычный ксеноновый источник света, оснащенный билинзами. В данном случае регулировка дальности светового пучка осуществляется перемещением экрана, расположенного в корпусе линзы.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Рассмотрим отличия ксенона от биксенона

Уже много статей написано на тему «Преимущества ксеноновых и биксеноновых ламп перед галогеном». Действительно, лампы, внутри которых вместо нити накаливания из вольфрама находится газ ксенон, обладают сплошными «плюсами»:

  • длительный срок эксплуатации;
  • большая мощность светового луча;
  • меньшее потребление электроэнергии.

Сейчас практически все новые автомобили оснащаются ксеноновым головным освещением, а биксенон обычно идет, как дополнительная опция. Многие мастера предлагают установку ксенонона или биксенона на любые машины. Правда, у некоторых водителей возникает закономерный вопрос: в чем разница между ксеноном и биксеноном.

Ответ на него лежит в самом названии:

  • ксеноновая фара содержит в себе две лампы для ближнего и дальнего света;
  • в биксеноне ближний и дальний свет содержатся в корпусе одной лампы, а переключение производится благодаря специальному экрану.

Тут стоит немного оговориться. Обычно ксеноновые лампы используются исключительно для ближнего света, а если нужно переключиться на дальний, то включается обыкновенная галогенная лампа, то есть идет совмещение двух видов ламп — ксеноновых и галогенных.

А вот биксенон — это уже более продвинутый вариант. Строение самой лампы хотелось бы рассмотреть более подробно.

Стандартный биксенон состоит из:

  • стеклянной колбы, наполненной газом;
  • металлического экрана;
  • магнита, благодаря которому приводится в движение экран или сам цоколь в зависимости от вида лампы;
  • высоковольтных проводов;
  • блока для управления переключением.

Есть различные виды биксеноновых ламп. В некоторых из них переключение с ближнего на дальний происходит из-за передвижения экрана внутри колбы, в других движется сама колба внутри корпуса. Важную роль играет также и сам отражатель — защитный экран затеняет свет лампы, чтобы он не падал на нижнюю часть отражателя — ближний свет. Когда же нужно включить дальний, водитель просто нажимает переключатель, экран отодвигается, свет падает на нижнюю часть отражателя и тем самым световой луч становится более мощным.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

В движение экран приводится благодаря магниту, который идет в комплекте. Замыкая или размыкая электрическую цепь, водитель активизирует магнит и он притягивает металлический экран.

В других видах биксеноновых ламп экран остается неподвижным, а перемещается сама колба — она может втягиваться и выдвигаться, менять угол наклона вверх-вниз или вправо-влево. Также вместо экрана может использоваться специальная линза для усиления мощности света на 30 процентов.

Выбирая биксеноновый блок на свой автомобиль, нужно учитывать тип цоколя, температуру — обычно идет 3000К, которая отвечает разрешенному у нас насыщенному желтому цвету.

Такой цвет меньше ослепляет встречных водителей и лучше освещает дорогу, при этом он хорошо различим с расстояния до 15 километров — то есть вашу машину заметят на самой безлюдной и темной трассе.

Очень важный момент при установке ксеноновых ламп — правильная настройка. Свет должен идти прямо перед автомобилем, не слепить встречных пешеходов и водителей. Настройку, впрочем как и установку, можно провести своими силами, правда для этого придется снимать стекло фары или полностью раскручивать корпус.

Исходя из всего вышесказанного, становится ясно, что ксенон — это очень хорошие лампы, которые будут долго вам служить. А биксенон — это более продвинутый вариант, правда и стоит он дороже, но все затраты оправдаются.

На этом видео вы увидите как светит биксенон

А здесь показывают как светит ксенон (сравнивают два вида 3000K и 5000K)

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Появление ксеноновых автоламп оказалось серьезным шагом вперед для мирового автомобилестроения. Они многократно превосходили лампы накаливания по яркости и сроку службы, но требовали установки дополнительных блоков. Затем появилось следующее поколение газорязрядных автоламп, которое назвали биксеноном. Не многие водители знают, чем отличается ксенон от биксенона, и какие лампы лучше подходят для различных условий. Прочитав статью, вы получите ответы на эти вопросы, а также узнаете, какие комплекты ламп лучше.

Как работают газоразрядные источники света

Ксенон и биксенон – две разновидности газоразрядных источников света, известных с начала ХХ века. Любой газ обладает способностью к ионизации – увеличению заряда электронов, атомов, молекул. Ионизация начинается в результате разности электрических потенциалов. Между местами приложения электрической энергии начинает формироваться канал, состоящий из заряженных частиц. Когда их количество достигает определенного порога, возникает разряд – электроны получают возможность массово двигаться от минусового полюса к плюсовому.

Во время этого движения происходит преобразование электрической энергии в световую, цвет зависит от состава газа и материала контактов. Этот же принцип лежит в основе работы ксеноновых и биксеноновых осветителей. Блок розжига, который входит в комплекты обоих источников света, создает напряжение, достаточное для формирования устойчивого канала между электродами, что приводит к появлению стабильного разряда. Когда лампа зажглась, блок розжига снижает напряжение, чтобы избежать ее перегрева. Для создания нормального освещения необходима не только достаточная яркость, но и правильное направление света, которое обеспечивают рефлектор и линза.

Ксенон и биксенон – различия

Чем отличается ксенон от биксенона? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, как работает каждый тип автолампы. В ксеноновых лампах переключение между ближним/дальним светом происходит тремя способами:

  1. Установка источников света под разными углами.
  2. Изменением угла установки одной лампы.
  3. Использованием специальной шторки, перекрывающей направление дальнего света.

В первом случае блок-фара оснащена двумя лампами, которые установлены под разным углом. Благодаря этому включение лампы ближнего света приводит к освещению пространства рядом с автомобилем. Когда включают дальний свет, световой луч поднимается, освещая далеко лежащее пространство. Во втором случае переключение между ближним/дальним светом происходит благодаря изменению угла установки лампы относительно рефлектора, играющего роль зеркала. Изменение угла, под которым свет падает на рефлектор, приводит к изменению направления света, исходящего из фары. Линза не меняет общего направления светового луча, а придает ему необходимую форму.

Первый способ позволяет упростить управление блок-фарой, но требует двух комплектов, состоящих из автолампы и блока розжига. Второй способ позволяет обойтись одним комплектом, но его электромеханический привод не отличается высокой надежностью и требует правильного ухода. Третий способ наименее эффективен, потому что для ближнего света используется лишь половина энергии лампы.

Какой из способов лучше, каждый решает самостоятельно.

В отличие от ксенона, у биксенона другой механизм изменения направления светового луча, который позволяет лучше контролировать его. В зависимости от места возникновения заряда меняется общее направление луча блок-фары. Поэтому в биксеноне электромагнит сдвигает электроды, благодаря чему изменяется место возникновения разряда. При этом сам разряд не прекращается. Такой способ управления позволяет исключить ненадежные электромеханические приводы и переключать ближний/дальний свет, подавая напряжение на контакты электромагнита. Еще одно преимущество биксеноновых ламп в возможности плавно регулировать угол светового луча. Для этого достаточно менять напряжение, подаваемое на электромагнит. Поэтому единственное отличие ксенона от биксенона в способе изменения направления светового потока.

Ксенон и биксенон – особенности монтажа

Установка ксенона подразумевает подключение блок рожига. Лучше сделать это неподалеку от фары. Никаких других изменений вносить с электропроводку автомобиля не придется. Установка биксенона потребует серьезной переделки цепи управления фарами. Если вы не профессиональный автоэлектрик, то лучше доверить эту работу специалисту. Ведь потребуется отключить реле ближнего и дальнего света, а вместо них подключить блок управления. Кроме того, придется найти место и для блока розжига, который, как и в случае с ксеноном, необходимо расположить неподалеку от лампы.

Ксенон и биксенон – что лучше

Чтобы определить, какой тип этих устройств лучше и в чем практическая разница между ксеноном и биксеноном, необходимо составить список наиболее важных характеристик. Вот основные характеристики этого списка:

  • цена;
  • срок службы;
  • эффективность освещения;
  • установка и монтаж.

Комплекты ксеноновых ламп обойдутся заметно дешевле биксеноновых. Однако две ксеноновые лампы будут всегда дороже одной биксеноновой той же мощности и производителя. Поэтому для фар с раздельными лампами ближнего/дальнего света биксенон предпочтительней, потому что обойдется дешевле. Для фар с одной лампой предпочтительней ксенон из-за меньшей цены. Срок службы ламп одинаков, поэтому ни одна не имеет никаких преимуществ. По эффективности освещения комплекты биксенона заметно лучше, потому что позволяют коррекцию направления светового луча с помощью изменения напряжения. Установка биксенона требует серьезного вмешательства в электропроводку автомобиля, поэтому монтаж ксенона легче и проще. Однако, один раз переделав машину под биксенон, вы больше не будете вмешиваться в электропроводку. Поэтому неоспоримого преимущества нет ни у одной лампы, что и подтверждают многочисленные отзывы в интернете. Поэтому каждый выбирает самостоятельно, учитывая различия между лампами и собственные предпочтения.

Четкая картина дорожной ситуации ночью или в непогоду (дождь, туман, песчаные бури) – первоочередное требование безопасности дорожного движения. Например, современные авто для этого оснащены светодиодными фарами. Бюджетные марки и подержанные машины владельцы комплектуют камерами заднего вида или заменяют галогенные лампы фар на ксенон и биксенон.

Однако прежде переустановки ламп, стоит выяснить назначение первого и второго, в чем отличие ксенона от биксенона, и в каких случаях возможна установка данного типа освещения.

Ксенон: определение, назначение, характеристики

В широком смысле – это химический элемент, разновидность инертного газа. Не имеющий цвета и запаха, удобен и безопасен, применяется в электротехнических приборах и медицинской технике.

В автомобилестроении ксенон применяют для создания лампочек для фар.

Газоразрядные лампы не имеют нитей накаливания: в колбе размещают 2 электрода, на них подается высокое напряжение. В результате воздействия возникает свечение газа, заполнившего колбу.

Преимущества ксеноновых ламп:

  • Мощность лампы превышает в разы галогеновое освещение;
  • Ксеноновый свет с возрастанием температуры приобретает синий оттенок, дающий частоту колебаний волн в разы выше, чем желтый. Это приводит к интенсивному рассеиванию;
  • Сравнительно небольшое энергопотребление – снижает затраты;
  • Устойчивость к вибрациям, поскольку отсутствуют нити накаливания;
  • Низкая рабочая температура сберегает стекло фар;
  • Световой поток ксенона максимально приближен к естественному свету, что снижает утомляемость глаз водителя;
  • Срок службы – 3000-4000 ч.

Биксеноновые лампы: есть ли разница между ксеноном и биксеноном

Приставка «би» означает «удвоение». Однако удвоение относится к ксенону не как к газу, а именно как к классу источника освещения.

Биксенон – это ксеноновый комплект, который способны регулировать изменение ближнего и дальнего света. Биксеноновые лампы устанавливаются на автомобиль, у которого за ближний и дальний свет отвечает одна лампочка.

Сравнение: чем отличается ксенон от биксенона

Устройство блока розжига ксенона и биксенона одинаково, принцип работы освещения идентичен. Тогда какая разница между ксеноном и биксеноном?

  • Первое отличие заключается в устройстве и проводке: биксеноновые лампы способны менять направление света.

Биксенон имеет особое устройство, включающее металлическую перегородку, способную перемещаться за счет магнита и регулировать дальность и близость светового потока. Одна лампа выполняет функцию как «ближний» и «дальний» свет фар.

  • Второе отличие логически вытекает из первого – режим работы.

Ксенон создает свет в режиме ближнего света, биксенон – усовершенствованная оптика с возможностью подсветки ближних и дальних предметов.

  • Соответствие определенным типам фар. Блоки головного освещения автомобилей различаются по типу:
  1. Моно – в них используются приборы, совмещающие оба направления освещения. Для них возможен только биксенон;
  2. Раздельные – под каждый режим необходима отдельная лампочка.

Недостатки ксенона и биксенона

Вопрос корректного освещения должен стоять в приоритете каждого водителя. Современные разработки позволяют обезопасить дорожное движение даже для автомобилей старого образца и доступны каждому автовладельцу: стоимость комплекта ксенона и биксенона колеблется от 1400 р. до 2800 р.; отдельные лампы (по 2 шт) – от 800 р.

Ксеноновые лампы с момента появления быстро обрели популярность благодаря световому потоку высокой интенсивности.

В отличие от ламп накаливания, они не имеют нити, представляя собой колбу, заполненную газом Xenon. Свечение вызвано разрядом электричества, который проходит между двумя электродами. Инертные газы создают световой поток. Освещение таких ламп в два раза , что позволяет повышать обзорность.

Диапазон цветовой температуры излучения приближен к солнечному спектру, благодаря чему свет не напрягает глаза и передаёт всё в привычных оттенках.

Что такое биксенон

Биксенон - новейшая разработка в автомобильных приборах освещения, признанная лучшим решением среди автоламп. Такой пакет оптики совмещает в себе как ближний свет, так и дальний, что позволяет иметь один источник света в фаре. Подходит он к большинству (около 80%) автомобилей, доступных в России.

Установка биксенона невозможна без монтажа рассеивателей, иначе слишком интенсивный световой пучок будет вызывать дискомфорт у встречных водителей. Специальные линзы делают яркость ламп приемлемой.

Наиболее распространённой технологией является биксеноновая оптика с движущейся шторкой. Электропривод приводит такое устройство в действие, позволяя настраивать подходящие точки фокусировки для дальнего и ближнего света. Направление изменяется менее, чем за секунду, поэтому переключение происходит без особой задержки. Такие фары легко регулируются и подходят к любой современной машине. К недостаткам можно отнести ограниченное количество срабатывания привода, который нуждается в ремонте каждые 3–4 года службы.

Двухкапсульный биксенон является новым достижением техники. Он использует всего одну газонаполненную колбу, которая состоит из двух независимых между собой капсул, создающих пучок света определённого направления. Раздельная компоновка легко поддаётся настройке и позволяет генерировать безопасный для всех водителей световой поток.

Минусом этой технологии считается высокая цена и потребность в охлаждении, ведь внутри колбы температура может достигать высот, опасных устройству. На данный момент двухкапсульные лампы не пользуются особым спросом, но инженеры продолжают совершенствование, прогнозируя скорое вытеснение обычного биксенона.

Чем отличается ксенон от биксенона: различия

Назначение автомобильного освещения - обеспечение хорошего обзора в тёмное время суток. Для улучшения этого показателя автовладельцы задумываются об установке новой системы, но изобилие предложений на рынке и незнание технологий может затянуть выбор .

Для установки любого рода ксенона недостаточно просто заменить лампочку: придётся установить сопутствующие элементы (блок питания, систему охлаждения и прочее) под капот и настраивать электронику машины. Более того, вопрос о том, что лучше, ксенон или биксенон, вводит в замешательство.

Разница между ксеноном и биксеноном:

  1. в лампы ближнего света. Он применяется в фарах, где система ближнего и дальнего освещения раздельная.
  2. Bixenon позволяет переключаться на дальний режим освещения по команде. Некоторые варианты этой технологии имеют подвижные электроды, меняющие местоположение в колбе, тогда как другие имеют экран-шторку, передвигающийся под воздействием электромагнита и открывая или закрывая требуемые части лампы. Биксенон рекомендуется для автомобилей с фарами, которые используют две фазы освещения в одной лампе.

Альтернативным решением является использование билинз на обычной ксеноновой лампе. Такая оптика переключает режимы освещения перемещением экрана относительно источника.

Что же лучше, ксенон или биксенон?

Простые ксеноновые осветители уступают своему более современному аналогу по технической части, но в то же время их установка обходится дешевле. Так или иначе, технология газонаполненных ламп предоставляет лучший по сравнению с нитевыми обзор местности и более долгий срок службы.

Наиболее распространённое решение

Чаще всего используют комбинацию, при которой дальний свет обеспечивает галогенная лампа, а ближний - ксеноновая. Объясняется это таким образом: интенсивный дальний свет требуется только для длительных поездок за городом, тогда как большинство водителей чаще всего перемещаются на небольшие расстояния по освещённым дорогам в населённых пунктах, что делает приобретение биксенона неоправданным.

Вывод

Зная отличие ксенона от биксенона, можно сделать рациональный выбор. Оба комплекта оптики распространены в автомагазинах и реализуются с целью сделать вождение безопаснее. Стоит учитывать, что эти системы используют высокое напряжение, поэтому при повреждении недопустима - нужно обращаться в сервисный центр.

Большинство экспертов ценят биксенон за возможность переключения , имея одно устройство в фаре. Так или иначе, обе технологии сейчас актуальны и выбор мотивируется бюджетом, заводским типом гнёзд и личными предпочтениями.