Какие светодиодные лампы лучше поставить в фары. Выбираем лампы в головные фары

ГАЛОГЕННЫЕ ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ

Первые галогенные лампы появились еще в 1962 году (модель H1) и пока что являются самым распространенным источником освещения в автомобильных фарах. Конструкция этих ламп не сильно отличается от обычных ламп накаливания и является их эволюцией: «галогенка» также включает в себя герметичную стеклянную колбу, внутрь которой помещены электроды с нитью накаливания из вольфрама. Но из-за высокой рабочей температуры вольфрама его атомы испаряются на колбу, ограничивая срок ее службы. Для увеличения ресурса в колбу решили закачивать специальную смесь инертного и галогенного газов, которая, взаимодействуя с испаряющимися частицами вольфрама, препятствует их «прилипанию» к стенкам колбы и помогает им «вернуться» на нить накала. Этот процесс позволил продлить ресурс лампы и повысить температуру спирали, сделав свечение более ярким. Несмотря на свой возраст, фары с таким источником света вряд ли уйдут в отставку в ближайшие лет двадцать-тридцать. На их стороне предельно низкая себестоимость, соперничать с которой пока что не может ни «ксенон», ни светодиодные фары.

Плюсы

Низкая стоимость лампы и оптики в целом, простота конструкции, не обязательна установка автокорректоров и омывателей фар.

Минусы

Малый срок службы, низкий КПД, сильный нагрев оптики, слабый по сравнению с «ксеноном» свет.

Будущее простых и доступных галогенных ламп полностью зависит от скорости развития других источников света.

ГАЗОРАЗРЯДНЫЙ КСЕНОН

Прогрессивная для своего времени оптика с газоразрядными лампами впервые появилась в 1991 году, как это водится, на автомобиле премиум-сегмента - BMW 7-й серии. И с самого начала главное преимущество «ксенона» было неоспоримо: его эффектный и, главное, эффективный свет. Также к достоинствам относятся меньшее энергопотребление (в тепло здесь уходит около 7 % энергии вместо 40 %) и более долгий срок службы. Если жизненный цикл «галогенки» составляет порядка 500–800 часов, то «ксенон» доживает и до 3000 ч (в отличие от нити накаливания, в ксеноновых лампах свечение дает дуга разряда между электродами). Но и недостатки до сих пор весьма существенны: такой источник света требует установки дорогостоящих блоков розжига, а также специальных ламп, которые должны меняться парой (во избежание разницы в цвете, который со временем изменяется). Но и этого недостаточно: при загрязнении поверхности фар встречным водителям приходится тяжко: при более ярком по сравнению с обычными лампами освещением преломляемый загрязненным стеклом свет рассеивается во все стороны, мешая встречному потоку. Но и с чистыми стеклами на неровностях дороги можно ослепить «встречку». Поэтому любая оптика, световой поток которой превышает 2500 люмен, должна дополнительно комплектоваться автокорректором и омывателем, что, собственно сказывается на конечной цене автомобиля. В «Филипсе» нашли выход, выпустив лампу с «безопасным» световым потоком в 2500 люмен - это меньше, чем у традиционного «ксенона» (3500– 4000 люмен), но все равно ярче, чем у «галогенок» (1000–1500). В целях удешевления пересмотрели и остальную конструкцию, совместив блок розжига с лампой. В первую очередь подобные системы будут устанавливаться на доступные малолитражки. Хотя, может, дни «ксенона» уже сочтены, ведь появились светодиодные фары.

Плюсы

Примерно вдвое ярче и в 5–6 раз долговечнее «галогенок», низкое потребление энергии, малый нагрев оптики.

Минусы

Необходимость замены ламп сразу в двух фарах, высокая стоимость ламп «уменьшенной мощности».

«Гибридные» лампы, совмещенные с блоком розжига, могут сделать применение «ксенона» повсеместным только в том случае, если светодиодная оптика не подешевеет.

Световой пучок фары сильно зависит от точности изготовления: центрирование нити накаливания проверяют на каждой лампе



К колбе лампы приваривается тонкая труб ка, необходимая для закачки галогена

Мощный световой поток «ксенона» требует установки автокорректоров и омывателей


Совмещенная с блоком розжига «дефорси рованная» лампа D5S обходится без дополни тельного оборудования. И хоть себестоимость автомобиля становится ниже, замена ламп будет обходиться заметно дороже



Ксенон закачивается в лампу, охлаж даемый до 190°С, а в самом конце лампы подвергают отжигу: так цве товая температура достигает нужной величины












Свет от различных источников (сверху вниз ): галогенные лампы H7, новые «гало генки» X-treme Vision Н7, ксеноновые лампы, светодиодная оптика

СВЕТОДИОДЫ

Поначалу светодиоды стали заполнять пространство задних фонарей, начиная со стоп-сигналов, после плавно сменили лампы накаливания габаритного освещения, а совсем недавно LED-оптика стала доступна и в качестве головного освещения. Первым серийным автомобилем, который получил светодиодный ближний свет, стал Lexus LS 600h в 2007 году. В последние же годы подобная оптика стала устанавливаться (естественно, за доплату) и на относительно доступные авто Гольф-класса. Казалось бы, найден идеальный источник света: скорость срабатывания светодиода в разы быстрее любых ламп, срок службы почти в 10 раз дольше, чем у «ксенона», да и потребление энергии здесь мизерное. Смотрится и вправду эффектно!

Но эффективность не так хороша, как кажется: из-за дизайнерских изысков и ограниченного пространства не всегда удается вместить достаточное количество светодиодов, что напрямую влияет на световой поток. К примеру, LED-оптика Seat Leon выдает порядка 1600–1700 люмен - немногим больше, чем фары с обычной лампой H7. И будь в этих же фарах «ксенон», свет был бы на порядок ярче. А ведь эта опция не из дешевых: сеатовские светодиоды оцениваются в 47 600 рублей! Это ни в коем случае не означает пустую трату денег: ехать с таким светом действительно удобно: световой пучок распределяется по дорожному покрытию предельно равномерно, да и цвет близок к белому. Но если вместо 6 светодиодов поставить 15, как в фаре BMW, сила потока сравняется с ксеноновыми 4000 lm. Так что не всякие светодиоды «одинаково полезны».

Плюсы

Долгий срок службы; минимальное энергопотребление; эффектный дизайн; более яркий, чем у «галогенок», свет; равномерный световой поток.

Минусы

В производстве пока что дороже «ксенона», эффективность света сильно зависит от дизайна оптики.

По эффективности светодиодная оптика только начала подбираться к ксеноновой, но, достигнув той же себестоимости, может ее вытеснить.



Чем больше светодиодов можно поместить в фаре, тем ярче будет свет, который не всегда эффективнее, чем у «галогенок»



На автомобильной оптике светодиоды впервые появились в задних стоп-сигналах

ЛАЗЕРНЫЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА

Однако в BMW нацелены на другой результат. Осенью 2014 года в серийное производство выйдет BMW i8: гибридный спорткар должен был стать первым серийным автомобилем с лазерным источником света, а в ближайшие годы в BMW Group намерены оснащать и другие новинки концерна подобной технологией. Но баварцев опередили ребята из Audi: уже летом должна выйти ограниченная партия спортивного R8 LMS с лазерными фарами. Изюминка такого освещения - небывалая дальность света, доходящая до 600 метров, что в два раза больше диапазона современных светодиодных фар дальнего света. Сама технология очень близка к светодиодам, но есть отличия: лазерные диоды в десять раз меньше обычных и одновременно мощнее. Это дает возможность сэкономить пространство внутри фары, сократив при этом размер отражательной поверхности почти в десять раз по сравнению со светодиодными элементами. Но поскольку лазерный луч слишком мал, он проходит через специальные линзы во флюоресцирующую фосфорную субстанцию внутри фары, которая трансформирует его в яркий белый свет. За счет того, что исходящий свет гораздо ярче современного головного освещения, здесь не обойтись без использования системы управления дальним светом, использующей камеры для слежения за встречным автомобильным потоком.

Плюсы

Несравнимая эффективность освещения, превосходящая любые аналоги; крайне компактная конструкция фары, эффектный внешний вид, низкое энергопотребление.

Минусы

Необходимость использования высокотехнологичных, а следовательно, дорогостоящих электронных систем.

Лазерная оптика - очередной революционный этап в развитии автомобильного освещения.



Дальность светового пучка лазерного света вдвое больше, чем у светодиодных фар





Плотный пучок лучей лазерных диодов рассеивается, проходя через линзы и флюо ресцирующую фосфорную массу



Компактность лазерной оптики дает широкие дизайнерские возможности

ОРГАНИЧЕСКИЕ СВЕТОДИОДЫ

В Philips активно ведутся работы над совершенно другими диодами - органическими. Органические светодиоды получили свое развитие сравнительно недавно, хотя сам эффект электролюминесценции был выявлен в начале 1950-х: французский ученый Андре Бернаноз со своими сотрудниками открыли эффект в органических материалах, прикладывая переменный ток высокого напряжения к прозрачным тонким пленкам акридинового оранжевого красителя и хинакрина. И лишь в 1989 году сотрудники Eastman Kodak Чин Танг и Стив ван Слайк показали первые рабочие образцы органических светодиодов. Пока что в массовое производство такое освещение не идет, но специалисты из Philips пророчат путь на конвейер органики уже к 2016 году. По их словам, они единственные, у кого для этого имеются все необходимые ресурсы. И немецким специалистам трудно не поверить: за последние три года работы над OLED-светом эффективность диодов была увеличена более чем в 3 раза: с 20 до 65 люмен/Вт. На данный момент это является самым эффективным источником света (обычная лампа выдает лишь 7 лм/Вт). Но и без этого у такого источника света полно перспектив. Так, например, с помощью специального слоя вещества можно заставить стекло либо быть полностью прозрачным, либо излучать свет с разной силой, добавляя при этом эффект «тонировки». Что касается долговечности, то и здесь порядок: за 30 тыс. часов теряется только 30 % эффективности света. Подобные технологии в «Филипсе» уже применяют для освещения помещений, уже готовы опытные образцы габаритного и сигнального автомобильного света, а в ближайших планах - сделать источники света и вовсе гибкими!



Виды ламп для фар головного света автомобиля

Фары современных как импортных, так и отечественных автомобилей сконструированы в соответствии со всеми основными законами светотехники и от выбора владельца автомобиля здесь ничего уже не зависит, но подобрать лампу каждый может самостоятельно. И возможностей для выбора предостаточно. Электрические лампы делают уже почти 100 лет, за такой большой период фирмы производители накопили огромный опыт в разработке и изготовлении этого продукта. Суть осталась в принципе та же. Лампа Н4 не изменилась. Две нити накала, одна для ближнего света фар, другая для дальнего. У каждого изготовителя свои технологические инновации, свой процесс изготовления, а значит и качество освещения разное. Но мы не будем рассматривать каждого производителя ламп в отдельности.

Виды ламп.

Стандартные лампы

Все производители автоламп изготовляют стандартные типы ламп головного света. Лампы, предназначенные для установки в обычные фары автомобиля, имеют мощность 60/55 Вт. Более мощные не рекомендуется ставить (например, 130/100 Вт, они предназначены для внедорожной езды и устанавливаются в специальные фары) . Благодаря современным технологиям производства ламп все фирменные стандартные лампы имеют продолжительный срок службы и отличаются стабильной работой в течение всего периода эксплуатации. Однако в группе стандартных ламп сегодня можно выделить отдельную категорию. Это стандартные лампы, которые имеют увеличенный срок службы.
Появление таких моделей не просто очередной ход крупных производителей. Ради снижения количества ДТП на 20% многие страны Европейского Сообщества сделали обязательным включение фар ближнего света в дневное время, а ресурс обычных ламп вырабатывается в таком режиме гораздо быстрее и, чтобы не вынуждать водителей чаще менять лампы, крупнейшие компании начали выпуск специальных ламп для круглосуточного использования, такие лампы работают значительно дольше обычных.

Лампы с усиленным световым потоком

Сюда относятся лампы, котрые способны давать на 30%, 50% или даже 60% больше света, чем их стандартные сородичи. Результат достигается улучшенной внутренней геометрии лампы. Но не во всех ситуациях лампа будет отрабатывать заявленное усиление светового потока. Эффективно ли будет работать такой прибор зависит от конструкции самой фары. Надпись "+50%" означает, что усиление светового потока возможно до 50%. На устаревших конструкциях фар эффективность может быть несколько меньше.
В любом случае усиленные лампы имеют ту же мощность,что и стандартные образцы (60/55 Вт) и они не перегревают саму фару. Важно помнить, что такие лампы требуют точной регулировки фары, в противном случае могут ослепить других участников дорожного движения.
Недостаток таких ламп меньший срок службы по сравнению даже со стандартными моделями.

Всепогодные лампы

На колбу таких ламп нанесено специальное интерференционное покрытие, оно придает свету желтоватый оттенок. Такой свет улучшает контрастность на освещенной части дороги во время движения в неблагоприятных погодных условиях. Обычный свет во время дождя или тумана интенсивно отражается от мелких капель влаги и слепит водителя, а желтый свет всепогодных ламп отражается меньше. Кроме того в плохих погодных условиях автомобиль с такими лампами гораздо лучше заметен на дороге, а это существенно снижает риск ДТП. Такие лампы будут актуальны для водителей с ослабленным зрением и для пожилых. Согласно исследованиям для того, чтобы хорошо видеть дорогу в 60 лет, света требуется в 5 раз больше, чем в 30 лет.

Лампы улучшенного визуального комфорта

Сделаны они для водителей, которые предпочитают яркий свет белого цвета. Свет в данном случае похож на свет фар с ксеноновыми лампами. Он максимально приближен к дневному свету и менее утомителен для глаз, он способствует концентрации внимания водителя, это особенно важно при продолжительных ночных поездках, свет отличается от большинства машин потока и делает Ваш автомобиль более заметным. Бело-голубой свет ламп этой группы достигается не за счет нанесения голубоватого покрытия на колбу (как это случается с дешевыми лампами), а за счет применения специальных технологий. Свечение от таких ламп не уступает в яркости стандартным моделям.
Недостаток - повышенная цветовая температура может быть не очень удобна во время езды при плохой погоде, яркий белый свет в этом случае отражается от капель дождя или тумана и слепит самого водителя автомобиля. Но благодаря яркому свету, излучаемому лампами улучшенного визуального комфорта, во время движения очень хорошо видны дорожные знаки, он лучше отражается от поверхности знаков.

Лампы п овышенной мощности.

На прилавках магазинов и рынков представлены модели, которые имеют повышенную мощность. За частую такие лампы имеют невысокую цену. В результате, некоторые автолюбители используют такие лампы чтобы получить "больше света" при минимальных затратах. Такое применнение не возможно и это не зависит от качества изготовления ламп. Во-первых, такие лампы предназначены исключительно для внедорожного использования, они всегда слепят других участников дорожного движения. Связано это с другими геометрическими размерами спиралей лампы, из-за несоответсивя геометрии лампы и конструкции фары вся оптическая система работает неправильно. Во-вторых, следствием использования таких ламп является перегрев электропроводки автомобиля и быстрое старение и разрушение фары, для этого нужна полная пределка оптики.

Подбираете новую лампочку взамен перегоревшей? Расскажем, как выбрать лампочки для автомобиля, - какие следует покупать и на что обратить внимание при замене и выборе.

Замена лампочек. Что выбрать?

Когда перегорела лампочка в фаре автомобиля и её необходимо заменить, то встаёт вопрос - какую покупать? Первое, что необходимо сделать - это определиться с типом лампы, её цоколем. Они бывают разные: от H1 до H11. А какая нам нужна?

Самый простой вариант, это вынуть лампу из фары и отнести в магазин - там подберут необходимую. Если данный вариант неприемлем, то можно заглянуть в техническую документацию к автомобилю. Обычно на последних страницах приведены таблицы всех ламп в машине и соответствующий им тип цоколя. Третий вариант - ехать к официальному дилеру, который точно знает, какая нужна лампа.

Если перегорела лапочка в головном свете, то менять нужно только парами - и правую и левую сразу . Не стоит экономить, ведь послужившая лапочка хуже светит, у неё меньше светоотдача, по сравнению с новой. И ещё не ясно, как будут светить две разные лампы, даже если они одного производителя.

При выборе лампочек для фар не стоит экономить, и покупайте продукцию известных фирм. Среди солидных компаний отметим: Philips, Osram, Narva, GE.

Какие автомобильные лампы лучше купить?

Если в магазине предложат купить лампочки с повышенной мощностью (например, вместо 60 Вт купить 90-ватную), то следует отказаться. Это затея не принесёт ничего хорошего, а вот недостатков предостаточно.

Не стоит думать, что она станет лучше светить, ведь электрооборудование автомобиля рассчитано на определённую мощность лампы. И если её значительно превысить, то могут возникнуть проблемы с проводкой - это часто перегоревшие предохранители или оплавившаяся проводка. К тому же, у современных машин стекло фар сделано из пластика, а значит, оно может оплавиться.

Так какую купить, если хочется, чтобы долго светила и хорошо освещала дорогу? Но чудес не бывает. Световой поток лампы зависит от напряжения бортовой сети, чем оно выше - тем лучше светит лампа. Но это отрицательно сказывается на долговечности лампочки. Есть в магазинах лампы с повышенным ресурсом, но освещают они плохо. А есть лампы с повышенным световым потоком, которые по заявлению производителя светят на 50% лучше. Расплатой за это будет пониженный ресурс ламп.

Срок службы галогенных ламп - 600 часов и он зависит от бортового напряжения. Оптимальное - 13,2В. Превышение этого значения на 5% снижает срок службы на 40% (зато световой поток увеличивается на 18%). Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы лампы возрастает на 60%, но на 10% падает световой поток.

А если вместо обычной лампы поставить светодиодную? Ни в коем случае не стоит этого делать, ведь светодиодные лампы светят намного хуже галогенных. А те, которые дают хорошую освещённость, стоят от 4-5 тысяч рублей за комплект. Стоит сказать, что температура у светодиодных ламп меньше, а значит, стекло фары будет запотевать и обмерзать.

Какая оптимальная температура света у лампочек? Для человека наиболее приятен свет, цветовая температура которого составляет от 4000 до 6500 К. Он даёт белый дневной свет. Но во время дождя, снега или тумана он мало полезен, тут пригодятся лампы с температурой свечения менее 3000 К.

Что тогда выбрать? Оптимально будет использовать лампы с температурой 3000 или 3500 К в противотуманных фарах, для фар выбрать лампы с температурой не ниже 4000 К.

По опыту могу сказать, что лампочки с температурой примерно 4200 - 4500 К дают оптимальный белый свет. Если температуре около 3500 К - явно различим жёлтый оттенок. А лампочки с цветовой температурой свыше 5000 К дают голубоватый оттенок.

При выборе авто ламп предпочтение лучше отдавать заводским , без дополнительных улучшений. Лампы якобы повышенной яркости, с надписями на коробке +120%, означают, что одна из контрольных точек лучше освещена по сравнению с лампой той же марки предыдущего поколения. В других условиях свет может оказаться хуже.

При покупке автомобиля возникает вопрос о том, какие фары и лампочки в последующем времени ставить. Это достаточно важно знать, ведь погодные условия разнообразны и соответственно, чем лучше водитель будет видеть дорогу, тем меньше риска аварии. Для этого изначально у консультанта – продавца вашего автомобиля, стоит узнать информацию о том, какие фары сейчас у машины и их преимущества перед другими. Так как недостатки представитель той или иной компании не расскажет, или не полностью раскроет перед вами, поэтому выбор придется делать самостоятельно. Далее мы представим всю информацию о том, какие лампочки поставить в фары и опишем их виды.

Виды фар

  • Ближнего света. Здесь нет недостатков, они уместны при любой погоде и любой ситуации. Обычно они совмещают в себе фары не только ближнего света, но и дальнего, но при этом дальний свет, будет слабым.
  • Противотуманные. Выбор не большой, так как такие фары ставят точно под определенный автомобиль. Поэтому для того, чтобы заменить фары нужно всего лишь знать модель и марку своего автомобиля.
  • Дополнительные. Преимущество их в том, что они являются универсальными для всех автомобилей. Но любые дополнительные фары называются противотуманными. Поэтому придется сделать выбор между тем, что с чем совмещать. В любом случае что-то из составных частей фары будет слабее по освещению.

Какие выбрать лампочки

Наиболее важный вопрос, заключается в том, какие лампы поставить в фары. Ведь именно от них зависит мощность освещения дороги. На сегодняшний день существует три вида лампочек, а именно:

  • Галогенные лампы
  • Газонаполненные лампы
  • Ксеноновые лампы

Первые два вида, имеют свои разновидности: стандартные, всепогодные, повышенной мощности, псевдо ксеноновые и повышенной светоотдачи. Что же касается третьего представленного нами вида, то их обычно ставят в оптические фары, так как, вставив такие лампы в рефлекторные фары, возникают различные проблемы светового потока. Но при этом производители в некоторые марки моделей автомобилей все же ставят ксеноновые лампы, в обычные рефлекторные фары, убирая все недостатки, соответственно цена их достаточно высокая. Кроме того, подобный вид ламп значительно меньше нагревается, чем остальные и имеет наиболее качественное и яркое освещение, за счет галогена. Так же они позволяют подобрать фары более сложного дизайна. Вам в любом случае лучше заранее узнать о том, какие лампочки стоят в фарах приобретаемого вами автомобиля.

Перед тем как выбрать лампы в фары своего автомобиля стоит обратить внимание на некоторые детали:

  • Оцените погодные условия и состояние дорог на территории своей страны.
  • Оцените свое вождение ночью.
  • Оцените размер имеющихся фар и соотнесите с лампами различных мощностей.
  • Оцените свои финансовые возможности. И помните, лучше приобрести дорогостоящие лампы в фары и быть уверенным в их качестве и исправности.

В любом случае, какие лампы лучше в фары вставить известно только вам, учитывая все вышеперечисленные тонкости выбора, которые в первую очередь должны влиять на принятие вашего решения. Но так же, вы можете ставить все те же лампы, которые стояли изначально на автомобиле, если они вас полностью устраивают, что достаточно часто случается. Ведь производители различных марок автомобилей, стремятся сделать для своих клиентов, все на высшем уровне. Обычно это галогенные лампы на 50-60 Вт, ну а более детальную информацию об их покупке и замене предоставит консультант автосалона. Так же важным моментом является, то что, желтый свет лампочки лучше освещает дороги при тумане, ну а белый свет намного эффективнее при поездке в ночное время. Не стесняйтесь при покупке автомобиля проверить исправность фар, о чем чаще всего забывают клиенты, но от этого зависит ваша жизнь, которая может поддаться риску на дороге в неприятные условия погоды.