Сад современный воспитатель какой он. «Современным детям нужны современные педагоги. Консультация на тему: Современный воспитатель в ДОУ

Быть воспитателем детского сада очень и очень непросто. Понимаешь, какая ответственность лежит на тебе - от воспитателя зависит будущее ребёнка, страны, всей планеты и лично твоя. Много беру на себя?! Вовсе нет… Лет через 5 -10 всё взрослое население будут представлять наши выпускники. Именно к ним мы пойдём лечиться, они будут строить дома, принимать законы, станут теми людьми, от которых зависит судьба планеты.

Олли: Женскую квоту часто называют тем, что с одинаково хорошими кандидатами предпочтение отдается женщине. Как вы оцениваете квалификацию преподавателей или учителей начальной школы? Клаус Херрельман: Очень хороший вопрос! Потому что до сегодняшнего дня нет правильных критериев оценки, то есть в принятой профессиональной группе, общепризнанных критериях, что-то вроде контрольного списка, «что должен сделать хороший педагог, хороший педагог?» Такой список срочно необходим, если мы хотим обновить профессию, если мы хотим решить: является ли человек, который работает лучше, чем женщина, подающая заявку?

Вы скажете – главные воспитатели – это родители, но современные родители, в основном, тоже наши выпускники!

Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят 10-12 часов в день. Главная задача воспитателя – развить в ребёнке личность, ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих; научить общаться и считаться с другими, уважать себя и других…

Клаус Херрелманн: Есть эмпирические правила. Когда-то там заклинание разбито. Мы знаем это из женской квоты. Если такая квота остается ниже этих 30%, то к профессии привлекаются только определенные лица одного пола. Например, только гармонические, ориентированные на связь и «мягкие» мужчины, это хорошо, но детям также нужны другие варианты мужественности.

Франциска: В какой форме последствия воспитания мальчиков у женщин? Клаус Херрельман: Решающее значение имеет социальная модель, так называемая социальная психология: так, что образец для подражания, мальчик должен уметь ясно видеть и чувствовать и ощущать: «ах, значит, человек, принадлежащий к моему полу с повседневной жизнью, Конфликт, с успехом, с поражением». Если мальчик только видит, «это то, что делает женщина», то это также определяет, но он не может непосредственно принять поведение, потому что он является членом мужского пола.

Но чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью.

1) Воспитатель должен очень много знать, постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

Модератор: перед чатом у пользователей уже было пару дней, чтобы задать вопросы и проголосовать за то, какие из них открывают чат сегодня. Вот один из первых: Стефан: Мужчины уже могут претендовать на должность педагога - и они этого не делают. Что должно изменить Цитата? В итоге цитируемые вакансии остаются вакантными из-за отсутствия претендентов. Этого не может быть, не так ли?

Клаус Херрельман: Да, это то, о чем мы уже говорили. Например, получит финансовое дополнение, если ему удастся привлечь на работу преподавателя-мужчины. Не гипотетично, а на самом деле? Клаус Херрелманн: Объектов, к сожалению, не существует, больше нет, они также существовали один раз в Германии в послевоенный период. Именно тогда девочки не нашли модель для своего развития, в которой они нуждались. Сегодня мы знаем, что сегодня девочки общались с ним лучше, чем мальчики. Потому что все исследования показывают, что сегодня мальчики уступают много, со своими социальными компетенциями и, прежде всего, с профессиональными навыками.

2) Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо!

3) Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего!

В начальной школе хуже, еще хуже, чем девочки. Даниэль: Есть ли какие-либо исследования, которые показывают, что взаимодействие между обоими полами оказывает положительное влияние на развитие ребенка? Клаус Хуррельман: Поздравляем! К счастью, не каждому мальчику, а не каждому молодому человеку нужна прямая модель для подражания, так сказать «перед своим носом», и есть немало, которые могут привлечь и использовать эту социальную модель человека из соседства даже из средств массовой информации или в школу то и прекрасное развитие.

Но это уже не самоочевидно. Как мы сказали, у нас есть исследования, которые показывают, что общие социальные навыки и производительность молодых людей падают. И это как-то связано с незащищенностью роли с гендерной незащищенностью молодых людей. Дениз: Что изменилось бы в образовании девочек, если бы на них позаботились все больше и больше мужчин?

5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей, выполнять все режимные мероприятия; учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию.

6) Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем всех детей (и его ребёнка в том числе) воспитателе. Воспитатель должен со вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым (знать психологию взрослого человека, ведь родители все такие разные!)

Клаус Херрелманн: Даже девушкам нужны идеальные женские импульсы и мужские импульсы, если они хотят разработать гибкую концепцию своей женственности. И сегодня у нас, безусловно, будет такое же обсуждение, если мужчины будут численно превосходить мужчин в семье, а также во всех дошкольных учреждениях, в начальной школе и все чаще в средних школах. Например, сегодня у нас более 95% женщин. Если бы это было наоборот, мы имели бы такое же обсуждение, как зеркальное отражение.

Гаст: Не является ли гендерная идентичность той же средой, что и учителя? Например, как мальчику следует идентифицировать своего 40-летнего педагога? Клаус Херрелманн: сверстники - это довольно важные модели и модели для собственного развития. Старшему, мужскому педагогу, а также старшему, педагогу-женщине рекомендуется не только присутствовать как человек, как образец для подражания и как фрикционный человек для детей, но и обеспечивать, чтобы мужчины и женщины-сверстники были доступны в качестве руководства.

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть.

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

7) Что ещё? Воспитатель должен быть: самостоятельным, старательным, дисциплинированным, трудолюбивым, ответственным. А также – быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным, соблюдать правила личной гигиены (ведь воспитатель является для детей образцом); не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора.

Маттиас Хансал: Когда мы говорим об образовании, особенно в раннем детстве, мы должны учитывать особые факторы. Каким образом должна быть четко соблюдена мужская квота? В какой степени это может повлиять на нашу систему с точки зрения качества? В Германии дизайн рабочего места действительно очень приспособлен к юридически связанным контрактам. Вот почему это правда, что мы не можем вмешиваться в существующие трудовые контракты через квоту. Насколько мне известно, это не большая проблема, потому что многие пожилые женщины-преподаватели уходят с работы на короткое время из-за своего возраста, и, кроме того, в настоящее время у нас очень высокий оборот, поэтому очень большая смена персонала в этой профессии.

Мне очень нравится моя работа, а если человек любит свою работу, то это чувство помогает преодолевать все препятствия, чувствовать, что он «храм строит, а не просто лес рубит».

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

У нас только столько мужчин, сколько мужчин-претендентов. Что вы думаете о смене программы в детских садах и начальных школах, чтобы больше ориентироваться на участников мужского пола? Потому что только привлечение большего количества мужчин в детский сад, но не изменение образовательной программы, не имело бы смысла.

Дело в том, чтобы продвигать такие мероприятия в детском саду, которые так же «типично мужчины». Клаус Херрелманн: Потому что у нас есть такое право пути или, если быть честным, у нас есть юридически очень безопасные трудовые договоры, о нем нужно очень хорошо подумать. Другими словами, чем меньше законов страны и федеральных законов задействованы, тем больше индивидуальное учреждение может делать, тем лучше, всегда с идеей, что учреждение получит финансовый бонус, если у них есть мужчины, скажем, до одного Доля 30%.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Воспитатель - это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое - свое будущее.

Это само по себе является законным «орехом», который профессионалы должны взламывать. Сократ: Как вы знаете, что все проблемы с работой мальчиков объясняются нехваткой мужчин? Клаус Херрельман: Вопрос оправдан. Вы точно не знаете. И таким образом мальчики находятся в неблагоприятном положении в своем развитии благодаря формированию социального сообщества, которое обычно предпочитает женщин по своей природе. Исследования показывают, что если эти женщины обучены и уделяют больше внимания правилам, твердым соглашениям, структурам в общественной жизни, то этот фактор исчезает и, к счастью, хорошая подготовка сегодняшних женщин на рабочем месте уже может компенсировать значительную часть недостатков мальчиков, Однако, по-прежнему отсутствует социальное моделирование, потому что мальчикам просто нужна яркая модель человека в роли детской.

Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Считаете ли вы, что мальчики действительно выиграют от мужской квоты в той мере, в которой эти неравенства могут быть устранены? Или проблема не в доме и в личной мотивации учиться? Клаус Херрелманн: Да, исследование показывает, что бессознательно и без намерения в детских садах и начальных школах преобладали социальные правила, которые предпочитают девочки. Так что сидите спокойно, работайте дисциплинированно, не нарушайте процесс, не бегайте дико, поэтому в этом смысле женский характер социальной и ориентированной на работу работы.

И вот что это значит, что это сокращается, а также мужские формы в детском саду, а начальные школы определяют динамику урока и формируют стиль социальной обработки. Кольмар: На ваш взгляд, какая сторона перевешивает эту тему? Центры профессиональной подготовки, такие как женщины, детские сады и начальные школы. Франциска: Кто должен устанавливать бюджет для такой программы?

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Этот перевозчик должен дать сумму в детский сад, с которым самостоятельно управляет детский сад, и детский сад теперь получает в дополнение к этой основной сумме перевозчика согласованный контракт, если он выполняется по четко определенным педагогическим задачам.

Няня: Вы были в средствах массовой информации прямо сейчас, говоря, что одна треть родителей неспособна правильно воспитывать своих детей и поэтому должна пройти обучение. На ваш взгляд, что такое «надлежащее» образование и проблема не в семье, а не у педагогов и учителей начальной школы?

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Клаус Херрельман: Да, семья - самое сильное образовательное учреждение, даже сегодня, которое существует. И ребенок в прямом смысле слова «лучше и хуже» полагается на хорошие контакты с матерью и отцом. И тот факт, что родители поощряют и не перегружают ребенка, не пренебрегают или наносят вред, или даже плохо относятся, а последнее происходит примерно в 10% семей, еще 15% родителей находятся на грани их потенциала. И этот дефицитный третий или четвертый ребенок страдает от родителей, которые не могут построить хорошие отношения с детьми, и, соответственно, мы имеем ситуацию, когда чуть менее трети родителей не являются хорошими педагогами.

Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.

«Откроем ФГОС. Я не буду вас сейчас этим документом сильно перегружать, он у вас и так есть, прочту одну фразу, которая на первых страницах находится. Стандарт, который разработан на основе конституции, на основе ООН о правах ребенка, какой в нем основной принцип: «Сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства — понимание детства, как важного периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий. Значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что на этом периоде есть подготовка к следующему этапу». Это звучит невероятно актуально.

Модератор: Что родители должны учиться на таком тренинге? Клаус Харрелманн: Моя идея заключается в следующем: Когда родители записывают своего ребенка в детский сад, детский сад приглашает связываясь с пяти или семи родительских конференций, где отцы, мы надеемся обсудить матерей и воспитателей вместе: Что делать, чтобы привести своего ребенка, чтобы быть независимым? Таким образом, общее голосование за воспитание и воспитание детей, и снова было бы хорошо, если бы с детской стороны сидели оба преподавателя и преподаватели.

Потому что тогда больше отцов будет чувствовать себя обращенным. Модератор: Что происходит с родителями, которые уходят с этого обучения? Получаете ли вы лицензию на обучение? Тогда 30 евро будут удержаны от пособия на ребенка. Франциска: Есть еще родители, которые не отправляют своих детей в детские сады. Как они должны посещать такие семинары?

Ровно 100 лет назад немецкий педагог Фридрих Фребель первые сформулировал этот термин - «самоценность детства». Под ним он подразумевал по-настоящему по-детски прожитые годы, преимущественно в игре. Это и определяет основные профессиональные деятельности современного воспитателя.

Мне бы хотелось познакомить вас с тем удивительным исследованием взгляда современного ребенка на воспитателя, которое проведено в моем родном городе Петербурге, в рамках исследования интересов, мотиваций, приоритетов современного ребенка. Было обследовано более 20 тысяч детей, буквально недавно, на предмет, какой педагог наиболее интересен ребенку.

Клаус Хуррельман: Это фундаментальный, этический и политический вопрос в демократическом обществе. Может ли государство сделать что-то вроде образовательного диктата? Давление может быть связано с финансовыми последствиями. Как дети пострадали? Клаус Хуррельман: Во всех развитых странах мира так оно и есть. Время, которое дети проводят в семье, уменьшается, а время, которое они проводят в государственном образовании, растет. В Германии федеральные правительства и правительства штатов сопротивлялись этой тенденции в течение 40 лет.

По сравнению с другими странами у нас очень мало мест для детских садов, особенно в детских садах, и у нас только очень мало дневных мест, как в детском саду, так и в начальной школе. Здесь нет законодательного регулирования мужской квоты. Однако хорошо известно, что мужчины с определенной «степенью», степенью квалификации, как правило, вообще предпочтительны. Теперь для женщин недостаточно? Клаус Херрельман: Ну, это важный ключ. Это означало бы, что мы можем учиться на решениях, которые уже были найдены в других странах, и им не нужно с трудом начинать путь с нуля.

И вот, что мы видим. Первое и главное в подавляющем большинстве. Воспитатель, который наиболее близок ребенку по способности быть ребенком. То есть играть, разделять интересы ребенка, быть партнером. Ну, как тут не вспомнить Экзюпери - «все мы родом из детства». Вот это первое и главное.

Второе. Воспитатель, который наделен какой-то уникальной и удивительной способностью, удивительным умением. Кто-то например ткать, кто-то создавать фигурки из глины, кто-то ещё чем-то. Ребенку интересен тот, кто может за собой повести и за собой увлечь.

За основу рассмотрения подхода к педагогической деятельности современного воспитателя можно взять психолого-педагогические условия реализации ООП дошкольного образования. Я пропущу этот фрагмент, вы можете это прочитать в стандарте, на 17 странице, я только лишь сейчас, для того, чтобы сэкономить наше время, расскажу как эти вещи проявляются в жизни и поделюсь некоторым своим опытом.

Речь идет о том, что важно использовать те виды деятельности, которые соответствуют возрасту ребенка и соответствуют его жизненному опыту, его индивидуальности. Это связано с тем, что в современной жизни появляются новые жизненные реалии. Увлечение социальной, духовной, экономической дифференциацией общества, индивидуальные цели личности начали признаваться обществом наряду с коллективными целями и идеями, сама личность перестраивается сегодня, развивая в себе такие качества как ответственность, гибкость, адаптивность и мобильность. Подобные перемены привели к тому, что разнообразные формы жизни и выбора человека на своем жизненном пути стало нормой существования.

Это изменение связано с главной чертой современного воспитателя — желание и способность постичь индивидуальность каждого ребенка, изучив его жизненный опыт и уникальную социальную ситуацию, в которой он развивается. Каждая педагогическая задача связана с максимальным раскрытием в ребенке его потенциала развития в определенных условиях.

В нашем учреждении разработана первичная анкета, которую заполняют родители, она достаточно подробно исследует жизнь ребенка, которую мы не можем выявить в рамках общения с ребенком в нашем учреждении. И там совершенно разнонаправленные вопросы, чтобы вы понимали какие нюансы могут сегодня заинтересовать нас, педагогов. Например, «как вы ласково называете ребенка дома?». Я приведу маленький пример. У меня есть коллега, которая имеет очень большой педагогический опыт, она рассказывала, как в 8о-ые годы, показывая открытое занятие для проверки, ей сделали замечание. Занятие проводилось в подготовительной группе, ей сделали замечание, что она называла детей уменьшительно-ласкательно. Нужно было унифицированные формы использовать и это не вполне приветствовалось. Сегодня же мы чем больше знаем о ребенке и демонстрируем ему эти знания, тем больше доверия у ребенка мы вызовем. Мы хотим быть с детьми на одной ступенечке и для них это очень важно.

Изучая ребенка в течение месяца, приблизительно после этого мы всегда организовываем встречи с семьей. Я хочу подчеркнуть, что встречи с семьей — это очень важно. Не только с мамой, которая, как правило, больше времени вкладывает в воспитание, а именно с семьей. И здесь мы как раз соприкасаемся и узнаем, что нам удалось выяснить, что родители добавят к этому. И это удивительно и интересно, что именно на таких встречах происходит открытие ребенка для родителей. Но самое удивительное, что они начинают подмечать те вещи, которые раньше вообще не наблюдали. Открываются те знания, которые были скрыты от не пристального взгляда.

Что важно на этих встречах? Мы приблизительно описываем путь развития, те вещи, которые мы предполагаем для счастливой жизни ребенка хорошо было бы развить, с одной стороны. С другой, впоследствии мы очень внимательно следим, как все меняется. Потому что факторов развития современного ребенка огромное количество. И все время стараемся быть в контакте с семьей.

Как сегодня описать позицию отношения воспитателя к ребенку? Это позиция поводыря. Поводыря, который ведет ребенка сзади. Представьте себе, ребенок идет первым, и именно он, открывая в себе свои желания, интересы, склонности, при помощи и поддержке педагога-воспитателя, который не дает ему просто свернуть не на те дороги. Помогает ему идти и выбирать свой собственный путь. Этот образ мне понимается очень важным в понимании индивидуальности ребенка.

Девиз Монтессори, который мне кажется чрезвычайно актуален сегодня - «помоги мне это сделать самому» - это тоже должно быть девизом определенным для воспитателей.

Далее в условиях психо-педагогических мы читаем, что надо следовать той деятельности, которая для ребенка является наиболее отвечающей его природе. Что здесь важно для дошкольников? Обучать ребенка проще, чем предоставлять условия для развития, потому что это более креативная задача. Обучение не является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, тяга к обучению появляется у ребенка только на пороге 6-7 лет, когда ребенок перерастает детский сад. Необходимо помнить, что после детского сада ребенок будет учиться непрерывно, потому и самоценен период дошкольного детства, в том числе необязательностью обучения. Игра, фантазирование, исследование и общение тоже обучают. Только это происходит в естественной для ребенка форме, увлекательно и весело.

Хочется, конечно, сказать про субъектную позицию, которую сегодня должен занимать педагог, но я полагаю, что наверно мы пока поймем дальше и рассмотрим некоторые приемы.

Ответственность воспитателя за взаимодействие с семьей очень большая. Остановлюсь сейчас на этом. Воспитатель сегодня является как бы коммуникатором между ребенком и родителем. Почему такая странная на первый взгляд формулировка? Известно, что лучшие психологи - это дети. И конечно то, как ребенок себя проявляет и ведет в семье — это одна история, то, какой он в социальной жизни, в социальных условиях детского сада — совсем другая история. И роль педагога-воспитателя заключается как раз в том, чтобы обменяться этой информацией, чтобы лучше узнать о ребенке.

В нашем учреждении для того, чтобы эту просветительскую работу с родителями вести, мы выпускаем газету для родителей. Вот на нашем сайте детского сада «Карусель» там выложена газета, если кому-то интересно, что значит просветительство через такую форму, вы можете с этим ознакомиться. Ещё также я хочу сказать, что мы проводим в нашем саду в сентябре тренинги-адаптации для родителей. Это в рамках работы с семьей, в рамках роли воспитателя, которой сегодня предается здесь особое значение. Вы прекрасно знаете, люди работающие с детьми, что адаптация ребенка к учреждению — это только один кусочек адаптации, ещё нужно адаптировать родителя к адаптации ребенка к учреждению. И это порой бывает более важным фактором для адаптации ребенка. Мы используем те методы и приемы, которые для нас являются профессиональными.

Конечно, у нас работают психологи, это понятно, но мы привлекаем для проведения этих тренингов по кусочкам, по проблемам, тех воспитателей, которые работают и тех, которые казалось бы по своей работе не предназначены для того чтобы проводить с родителями эти тренинги. Но это потрясающая вещь. Если ты чего-то не знаешь, возьмись это преподавать. Люди изучают, обогащают свой опыт этими знаниями, таким образом они устанавливают ещё очень доверительные взаимоотношения с семьей и опять таки работают на доверие к учреждению.

Собираемся в нашем учреждении выпускать справочник по адаптации. Накоплен такой материал, такое количество примеров, радостных примеров, когда из сложной адаптации дети выходили с достаточным успехом. В чем эти секреты тоже может быть интересно для родителей, ознакомиться именно с опытом своих предшественников. Вообще это вызывает самое большое доверие, нежели какие-то энциклопедические знания, которые вообще существуют.

Я хочу сказать пару слов о специфике кадровой политики нашего учреждения. Мы нацелены на современные требования, предъявляемые к педагогам. Чтобы разглядеть индивидуальность другого ребенка нужно всегда обращаться и к своеобразию личности воспитателя. И когда мы проводим собеседование, у нас несколько этапов приема на работу, для меня всегда очень важным является понять, почувствовать и узнать сферу интересов самого педагога, для того, чтобы обязательно это учитывать.

У нас был такой интересный вариант, когда воспитатель в жизни увлекался фокусами. И из этого получился великолепный курс. Вспомните, мы говорили, что современный ребенок ценит в воспитателе? Умение, уникальность, возможность научиться тому, что никто не умеет, и чтобы это было именно рядом, и это было гораздо более ценно для современного ребенка даже чем из современного информационного поля в виде телевизора, интернета почерпнуть эту информацию. И это очень здорово. То есть с одной стороны мы, конечно, пытаемся разглядеть личность самого воспитателя и дать ему возможности для развития личности, о чем мы уже не раз говорили. С другой стороны, по истечению некоторого времени в нашем детском саду есть возможность менять режимы — есть полный день, есть неполный, есть два-три раза в неделю, разные возраста. И у нас в кадровой политике есть возможность меняться. Во-первых, это способствует взаимному обучению. Во-вторых, это не позволяет засидеться на проторенной дороге и играть в одно и тоже, и так далее. Это очень важно для развития профессиональных умений воспитателя.

У нас есть практика наставничества. Вы знаете, какие изменения претерпевают воспитатели, работая в учреждении, сейчас не будем об этом говорить, но как любой человек приходящий в коллектив, он проявляет себя сначала так, потом так, потом так, потом расцвет или другие этапы происходят. Это естественно совершенно как и в любом жизненном явлении есть этапы. И мы включаем наставничество, чтобы люди не засиделись.

И фестивали педагогического мастерства в нашем саду стали традицией, очень интересно проходят, большие дискуссии вызывают, и очень постановка проблем удивительных происходит иногда совсем не тех, с которых начинали.

У нас четыре филиала и тема на фестиваль заявляется каждым педагогом, который желает, та тема, которая ему интересна, в качестве профессионального интереса. Он работает с методистом соответственно если ему необходимо что-то показать. У нас есть критерии определенные, которые сегодня подразумевают соответствие стандартам, использование необычной эффективной среды, уникальность занятия, методов и форм, или итог проектной деятельности может быть. И это открытые занятия, которые проходят и наши педагоги в течении 1,5 месяцев ходят и смотрят друг на друга вместе с методистом, это обсуждают. Мы не задаем темы, тему создает каждый педагог самостоятельно в зависимости от его интересов, интересов детей.

В завершении хотелось бы сказать, какими чертами мог бы обладать современный ребенок, чтобы расти счастливым. Много этих черт. Например, уверенность в своих силах, творческий подход, любознательный, умеющий дружить, помогать, рассуждать, преодолевать трудности и много ещё всего можно говорить. Но во многом воспитатель, чтобы помочь ребенку стать таким, должен сам обладать этими самыми чертами. Чем больше симметрии — тем больше успеха.

И закончить я хотела бы словами русского ученого, писателя, составителя толкового словаря живого великорусского языка, Владимира Ивановича Даля: «Воспитатель во многом сам должен быть тем, кем он хочет, чтобы был его воспитанник».

Расшифровано со слов Веревкиной Елены Валентиновны.