Стеклоподъемник напрямую. Виды и устройство стеклоподъемников: электрические, импульсные, ручные, реечные, тросовые. Видео - Установка электрических стеклоподъемников «Гранат»

Если вы решили заняться тюнингом автомобиля, то обязательно должны узнать о том, как подключить стеклоподъемники самостоятельно. Это очень полезная доработка, которая позволит облегчить управление автомобилем. Многие автомобилисты при постановке на охрану машины забывают закрывать стекла - а это лакомый кусочек для мелких воришек.

Подключение автоматических доводчиков позволит избежать проблем, машина будет максимально защищена. Для отечественных и импортных автомобилей прекрасно подходят стеклоподъемники марок «Беркут» и «Гранат» - идеальное соотношение цены и качества, а самое главное - универсальность и простая установка.

Разновидности электрических стеклоподъемников

Существует три типа стеклоподъемников с электрическим приводом:

  1. Тросиковые наиболее дешевые, зато справляются со своей основной задачей. Правда, скорость опускания и поднимания стекол очень маленькая. В том случае, если примерзают стекла, тросик обрывается. Весь привод выходит из строя, стекло падает внутрь двери.
  2. Реечные стеклоподъемники очень часто ломаются, когда промерзает стекло. Обязательно необходимо производить смазку механизмов, в противном случае их заест.
  3. Шарнирно-рычажные, наиболее дорогие, но и самые надежные. Перемещение стекла производится достаточно быстро, практически не издают шума, не ломаются в случае примерзания стёкол.

Так как правильно подключить стеклоподъемники можно только лишь при условии, что имеются все необходимые элементы, вам нужно убедиться в том, что комплектация прибора полная. В коробке со стеклоподъемниками должны быть провода, заглушки, крепежи, кнопки, манжеты. Наличие всех этих компонентов облегчит монтаж устройства.

Разборка двери

Прежде чем устанавливать электрический стеклоподъёмник, необходимо разобрать старое устройство, которое находится на дверях. Для этого нужно выполнить ряд действий:

  1. Полностью обесточить автомобиль, отключив от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Если не получается этого сделать, то необходимо вытянуть предохранитель, который отвечает за питание цепей прикуривателя, кнопок управления и панели приборов.
  2. Затем необходимо демонтировать обивку с дверей, на которых будет проводиться установка электрических стеклоподъемников.
  3. Фиксацию стекла нужно произвести с помощью скотча. При разборке оно не упадет внутрь двери.
  4. Выкрутить болты, которыми крепится стекло к механизму.
  5. Направляющая механизма зафиксирована при помощи четырех гаек. Необходимо сначала выкрутить нижнюю, затем средние и верхнюю.
  6. Затем необходимо выкрутить три гайки, которыми закреплен возле ручки вращения.

После того как будут произведены все эти этапы, можно полностью демонтировать старый механический привод стеклоподъемника. Перед тем как подключить стеклоподъемники на ВАЗ или иномарку, необходимо установить весь приводной механизм.

Установка электрического подъемника

Чтобы уменьшить количество проводов, заводимых в двери, необходимо кнопку и электроприводы соединять по такой схеме:

Для того чтобы установить электрический стеклоподъемник, выполняют следующие действия:

  1. Весь привод необходимо разместить внутри двери. Устанавливается он через технологические отверстия, имеющие самый большой размер.
  2. Закрепите при помощи двух шпилек, которые вставляются в отверстия, соответствующие средним гайкам крепления старой направляющей, новый механизм. Произведите фиксацию при помощи гаек. Обязательно устанавливайте под них гроверные шайбы, которые не позволят выкрутиться гайкам.
  3. Затем необходимо совместить крепежи, которые находятся на рычагах стеклоподъемника и стекле. Для этого подключите питание к приводному двигателю. Привод должен поднять весь рычаг вверх. Дождитесь, когда совместятся отверстия в крепежных элементах. Затем необходимо зафиксировать их при помощи болтов. Они находятся в комплекте с электрическим стеклоподъемником.

Прежде чем использовать по назначению механизмы, обязательно произведите смазку всех трущихся поверхностей. Только в этом случае гарантирована стабильная и безотказная работа механизма. А теперь самое главное — как подключить кнопку стеклоподъемника ВАЗ самостоятельно, используя простейшие схемы. А если вы не разбираетесь в электрике, то лучше доверить всю работу профессионалам.

Доводчики стёкол

Это очень полезные механизмы, необходимые для автоматического закрывания всех стёкол автомобиля во время постановки на охрану. При помощи доводчиков водитель гарантирует безопасность собственного автомобиля. Не нужно постоянно проверять, закрылись ли стекла в автомобиле. Общая схема работы:

  1. В устройстве доводчика стёкол имеется блок управления, который соединяется с охранной автомобильной системой и электростеклоподъемниками.
  2. Когда происходит активация охранной системы, посредством блока управления на электродвигатели подается питание.
  3. Система автоматического доводчика стекол не работает в то время, когда водитель открывает и закрывает стекла. Она включается в работу только лишь после того, как автомобиль будет установлен на охрану.

На большинстве автомобильных сигнализаций, даже самых дешевых, имеются управляющие выходы для соединения с электрическими стеклоподъемниками, замками дверей и прочими исполнительными устройствами. Прежде чем подключить блок стеклоподъемника к автомобильной сигнализации, необходимо убедиться в том, что охранная система позволяет это сделать.

Дополнительные функции доводчиков стекол

Многофункциональные устройства способны выполнять следующие действия:

  1. Если проведена правильная настройка, то можно управлять сразу четырьмя стеклами, причем в одном или нескольких направлениях.
  2. Имеется возможность настройки функции для возврата стекла в автоматическом режиме на исходное положение. Другими словами, доводчики стекол сначала закрывают окна во время постановки на охрану. А после того, как сигнализация будет отключена, открывают окна. Это намного облегчает пользование автомобилем, водителю не приходится постоянно открывать и закрывать окна.
  3. Во время включения охранной системы доводчик стёкол в автоматическом режиме блокирует цепь, к которой подключается кнопка опускания и поднимания стекол.
  4. В наиболее функциональных приборах можно произвести настройку управляющего модуля, чтобы обеспечить его стабильную работу с различными типами и конструкциями электрических стеклоподъемников.

При необходимости автомобилист может подключить и произвести настройку дополнительных клавиш для более тонкой настройки электрических стеклоподъемников.

Разновидности доводчиков стекол

Всего можно выделить два типа систем для доводки стекол, количество функций, которые они выполняют:

  1. Простые системы, которые могут только лишь поднимать до максимального уровня стёкла во время постановки на охрану.
  2. Многофункциональные системы, способные запоминать точное положение стёкол, имеют довольно высокую стоимость. Обязательно нужно знать, как подключить стеклоподъемники к сигнализации своими руками, чтобы все системы работали в нормальном режиме. Довольно много функций присутствует у таких механизмов. Например, в том случае, когда появляется препятствие при закрывании окон, доводчик стёкол в автоматическом режиме возвращает его в изначальное положение.

Какой тип доводчиков лучше использовать?

Как упоминалось уже выше, многофункциональные устройства способны вернуть стекло в положение, соответствующее тому, которое было до постановки на охрану.

Но стоимость таких устройств довольно высокая, а многие возможности попросту не используются автомобилистами. Поэтому нет смысла переплачивать, намного проще установить дешевые конструкции, позволяющие только лишь закрывать окна после включения сигнализации.

Как произвести установку доводчиков стёкол?

Монтаж устройства выполняется по следующей инструкции:

  1. Для того чтобы весь механизм работал правильно и бесперебойно, нужно подвести к нему питание. Плюсовой вывод нужно взять от аккумуляторной батареи и провести к блоку управления. Его лучше всего монтировать под приборной панелью или непосредственно в дверях. Обязательно изучите инструкцию, находящуюся в комплекте с доводчиком стекол. В ней имеется схема электрических соединений, рекомендации, которые желательно соблюдать при проведении монтажа.
  2. Согласно схеме, необходимо произвести подключение всех проводов от автомобильной сигнализации до блока управления доводчиками стекол и электромоторов.
  3. Подключение электрических стеклоподъемников к доводчику может осуществляться при помощи одного или двух проводов. Один провод используется для привода в движение стеклоподъёмника только вверх. В случае использования многофункциональных устройств, можно производить двухпроводное питание, чтобы возвращать стекла в изначальное положение.

Проверка работы устройства

По завершении всех работ, после того, как подключите кнопки стеклоподъемников, необходимо проверить работу всего устройства. Для этого нажмите кнопки управления передними и задними стёклами. Если они работают, то оставьте одно или несколько стекол наполовину открытыми. Закройте двери и установите автомобиль на охрану. При этом должен подаваться сигнал на блок управления доводчиками стекол. Все окна, которые были открыты, должны полностью закрыться.

Механические, с ручным приводом, стеклоподъёмники постепенно уходят в прошлое, уступая место более комфортным электрическим системам опускания и подъёма стёкол. И отечественные автомобили здесь не исключение — на любом из них можно установить такой механизм, и сделать это своими руками.
Мы расскажем вам, как он устроен; какие виды электрических подъёмников стёкол бывают; как монтируются реечные стеклоподъёмники на ВАЗ 2107-2114.

Что такое ЭСП

Стеклоподъёмник электрический (ЭСП) устанавливается во внутренней полости двери, фиксируясь на её корпусе или подрамнике.
Он состоит из трёх основных частей:

  • приводного механизма (моторедуктора);
  • системы управления;
  • механизма подъёма.

Механизм привода создаёт усилие, необходимое для перемещения стекла. Он представляет собой небольшой блок, объединяющий в себе: электродвигатель, зубчатую и червячную передачи.
Такое устройство обеспечивает блокировку, в случае попытки механического отжима стекла в обратном направлении.За перемещение стекла отвечает подъёмный механизм, который может быть тросовым, рычажным или реечным.

Тросовый

Этот вид стеклоподъёмника, по сути, является гибким элементом: разные производители предлагают свои версии – это может быть цепь, трос или зубчатый ремень. Трос натягивается внутри двери между роликами, а его движение обеспечивает приводной барабан.

В момент вращения барабана трос приводится в движение – один его конец разматывается, а другой сматывается. Со стеклом,гибкая цепь соединяется пластиной.

Рычажный

Конструкция этого стеклоподъёмника кардинально отличается от тросового, и состоит из рычага, ползуна и пластины крепления стекла. Рычагов может быть два, они более равномерно перемещают стекло.

От приводного механизма, вращение передаётся на колесо, взаимодействующее с рычагом. Если в конструкции два рычага, то колеса тоже два.
Соответственно, и цена такого подъёмника дороже.

Реечный

Этот механизм наиболее простой – он являет собой зубчатую металлическую рейку с направляющей пластиной, которая соединяется со стеклом. Движение пластины обеспечивает механизм привода, шестерня которого взаимодействует с рейкой.
Само стекло перемещается в корпусе двери по специальным рельсам. Реечная конструкция довольно проста и отличается стабильной скоростью перемещения стёкол.Реечные стеклоподъёмники на ВАЗ 2109,и на другие отечественные автомобили такого типа,подходят идеально.

Установка

Как выглядит реечный механизм, хорошо видно на фото в начале статьи.
Для его установки требуется:

  • две отвёртки (крестовая и плоская);
  • два торцовых ключа на 8 и 10;
  • малярный скотч;
  • метровый кусок стальной проволоки.

Обычно, в комплекте электрического подъёмника стёкол, есть инструкция по установке. Для лучшего восприятия информации можно посмотреть видео.
А мы постараемся как можно подробнее рассказать, как ставятся реечные стеклоподъёмники на ВАЗ 2114.
Итак:

  • Прежде всего, необходимо демонтировать старый механизм. И первое, что нужно сделать – это отсоединить от вывода аккумулятора минусовой провод.
  • Согласно схеме, показанной в инструкции, из проводов стеклоподъёмника соберите жгут для подключения к бортовой электрической сети.

  • Далее, нужно разобрать обшивку двери, поочерёдно отворачивая винты крепления кармана, ручки и тяги замка. Сняв все заглушки и детали, осторожно тяните на себя обшивку.
  • После этого поставьте на место ручку старого стеклоподъёмника и до упора поднимите стекло. Вынимать его не обязательно, можно просто зафиксировать малярным скотчем.
    Некоторые для этой цели используют изоленту, но она держит гораздо хуже.

  • Снимаете уплотнитель стекла, эта резинка ещё пригодится. А защитную плёнку, находящуюся внутри двери, можно выбросить.

  • Теперь, торцовым ключом отверните болты, фиксирующие стекло к подъёмному механизму. Вращая его ручку, опустите площадку пониже — так, чтобы было удобно вытащить наружу демонтируемую деталь.

  • Открутив все гайки крепления старого механизма, потихоньку вынимайте его, помогая себе отвёрткой. Дальше будем примерять,монтировать новый реечный стеклоподъёмник- ВАЗ 2107 в плане установки,ни чем не отличается от ВАЗ 2114, работы по монтажу производятся аналогично.

  • Итак: помещаем в корпус двери автомобиля ВАЗ 2107 стеклоподъёмник реечный так, чтобы его положение напоминало букву «Т» в перевёрнутом виде; фиксируем его.Те гайки, которые вы сняли при демонтаже старого подъёмника, вполне подойдут.
  • Подключив жгут проводов к электрическому блоку, протягивайте провода, через специальные отверстия в стойке, к приводу установленного ЭСП.

  • Протянуть провод сквозь отверстие вам поможет припасённая заранее проволока. Складываете её пополам, в полученное ушко вставляете конец провода – и можно тянуть куда угодно.

Совет! Длина соединительных проводов внутри корпуса двери, должна быть адекватной и не мешать движению редуктора: их излишки нужно отрезать кусачками. Чтобы впоследствии провода не перетирались, стоит прикрепить их к обшивке.

  • По пути от блока питания до двери, провод огибает сверху рулевую колонку, проходит под регуляторами печки, выходя у разъёма прикуривателя. С пассажирской стороны, провод пролегает под бардачком, и тянется к стойке кузова.

Совет! Производя любые соединения проводов, не забывайте сверяться с электрической схемой, не надейтесь на память.

  • Приподняв реечный стеклоподъёмник ВАЗ 2110, наживите болты, фиксирующие стекло. Так как кнопки управления ещё не установлены, воспользуйтесь минусовым и плюсовым проводами прикуривателя.
    Как следует, затянув крепления стекла, сняв скотч, проверьте движение стекла.
  • Всё нормально функционирует – можно смонтировать и подключить кнопки. Их без труда можно встроить в обшивку двери.
    По желанию, кнопки можно установить сразу, перед тем, как зафиксируете стекло.

  • Вот, собственно, реечный стеклоподъёмник ВАЗ 2109 и смонтирован. Остаётся только собрать дверь в обратном порядке, поставив заглушки на отверстия там, где раньше были ручки подъёма стёкол.

Принцип работы

Реечные электростеклоподъёмники на ВАЗ 2107 — как, впрочем, и на других автомобилях, работают когда зажигание включено. В противном случае, возможен только возврат стекла в положение «закрыто».
Эту роль берёт на себя контроллер:

  • Этот небольшой приборчик имеет очень важное значение: при постановке автомобиля под охранную сигнализацию, благодаря ему, срабатывают дверные замки, последовательно закрываются окна.
  • По окончании работы последнего подъёмника, контроллер практически не потребляет энергии, переходя на режим ожидания . Автоматически определяя количество ЭСП в автомобиле, он по очереди подаёт питание каждому из них.
  • Ещё контроллер осуществляет контроль оборотов редуктора, значительно экономя расход энергии аккумулятора. Приобретается прибор сразу, когда и реечные стеклоподъёмники: на ВАЗ 2110 можно поставить доводчик на четыре стекла.
    Хотя есть модели, контролирующие только два стекла – всё зависит от количества ЭСП.

Произведённый в нашей стране, реечный стеклоподъёмник ВАЗ 2110, применим только для легковых автомобилей определённых видов. Большинство машин, сходящих сегодня с конвейера ВАЗа оснащается именно такими устройствами.
Ну а те владельцы, в чьих авто стоят механические подъёмники, без труда смогут заменить их более современными ЭСП.

Комфортабельность в автомобиле обеспечивается не только всевозможными системами, которых становиться все больше, но и достаточно простыми механизмами, такими как стеклоподъемники. Ведь любая бюджетная модель у которой не предусмотрен кондиционер, навигация, а аудиосистема состоит всего лишь из нескольких , обязательно укомплектована механизмами подъема и опускания боковых стекол.

На автомобилях распространение получили стеклоподъемники с электрическим и механическим приводами. У первых поднятие и опускание стекла осуществляется за счет электромотора, что обеспечивает удобство использования и легкость управления. Водителю или пассажиру достаточно лишь нажать соответствующую клавишу, чтобы поехало вниз или поднялось.

В стеклоподъемниках с механическим приводом водитель обеспечивает при помощи специального редуктора, во вращение который приводится вручную. То есть, для опускания или подъема стекла необходимо вращать ручку, установленную на двери. Стеклоподъемники с таким типом привода менее удобны в использовании, к тому же они практически вытеснены электрическими.

Стеклоподъемники бывают нескольких типов, отличающихся между собой конструкцией:

  1. тросовые;
  2. рычажные;
  3. и реечные.

Причем эти различия относятся к исполнительным механизмам подъемников, то есть, при помощи чего производится подъем и опускание. Второй же составляющей является механизм привода.

Чтобы рассмотреть возможные поломки стеклоподъемников, разберемся с их конструкцией.

Конструкция стеклоподъемников

Начнем с механизма привода, как уже отмечено, он бывает двух видов – механический (он же — ручной) и электрический.

  1. Механический представляет собой небольшой шестеренчатый редуктор. С таким типом привода обычно применяется тросовый исполнительный механизм. Поэтому такой редуктор состоит из двух шестерен, имеющих между собой зацепление. Ведущая шестерня – небольшая по размерам, и именно ее вращает водитель посредством ручки, установленной на двери. Ведомая же – значительно больше по размерам, она является барабаном для наматывания троса. За счет разных размеров этих шестеренок достигается относительная легкость открывания и закрывания стекла.
  2. В электрическом же приводе тоже используется редуктор, но уже типа «червяк-шестерня». На валу электродвигателя имеется червяк, который зацеплен шестерней. Сам двигатель привода – реверсивного типа, то есть при смене полярности у него изменяется сторона вращения, что и позволяет использование всего одного элемента, чтобы и опустить, и поднять стекло. Такой привод используется со всеми типами исполнительных механизмов.

Исполнительные механизмы

– ручка стеклоподъемника; 2 – облицовка ручки; 3 – розетка ручки стеклоподъемника; 4 – механизм стеклоподъемника; 5 – верхние ролики; 6 – винты крепления прижимных пластин; 7 – прижимные пластины; 8 – кронштейны опускного стекла; 9 – опускное стекло; 10 – трос; 11 – нижний ролик; 12 – болт; 13 – натяжной ролик

Теперь, что касается исполнительных механизмов. С обоими видами приводов может применяться тросовый тип. При этом для механического и электрического механизмов конструкция их отличается, причем существенно.

Конструкцию механического привода и тросовым исполнительным механизмом рассмотрим на примере ВАЗ-2107. В его состав помимо редуктора входят 4 ролика между которыми перемещается трос, с закрепленными на барабане концами. Один из роликов является натяжным и обеспечивает должное натяжение троса на весь период эксплуатации, поскольку в процессе ее он растягивается.

Два ролика являются верхними и соединены они при помощи натяжных пластин с кронштейнами стекла. Из-за этого при опускании или подъеме ролики перемещаются вместе со стеклом. Последний ролик – нижний, является неподвижным и закреплен он на двери.

Между этими роликами особым способом проложен трос. Причем он не является закольцованным. При подъеме или опускании конец с одной стороны его разматывается с барабана редуктора, а второй – наматывается. Благодаря этому и достигается возможность перемещения верхних роликов, а вместе с ними и бокового стекла.

В электрическом же приводе тросовый исполнительный механизм имеет другую конструкцию. В его состав входит направляющая на концах которой установлены ролики. Электродвигатель с редуктором вынесен немного в бок от этой направляющей. Приводной трос уложен между роликами направляющей и идет к барабану редуктора, где и закрепляется.

На участке между роликами направляющей к тросу присоединен ползун, который в свою очередь соединен со стеклом. При включении электродвигателя одна сторона троса начинает наматываться на барабан, а вторая – разматываться. За счет этого трос между роликами перемещается, а с ним и ползун со стеклом.

Рычажный исполнительный механизм работает по другому принципу. Имеется рычаг, на одном конце которого сделан полукруглый зубчатый сектор, связанный с ведомой шестерней редуктора. Другой конец его соединен с планкой, на которую посажено стекло. Рычаг со стороны сектора посредством кронштейна соединен с неподвижной пластиной, закрепленной на двери.

Есть исполнительные механизмы, включающие в конструкцию два рычага, причем второй играет роль вспомогательного.

Третий тип исполнительного механизма – реечный, при этом имеется несколько его видов. Один из таких механизмов имеет неподвижную направляющую с зубчатым сектором по всей длине. Этот сектор имеет зацепление с шестерней редуктора. В такой конструкции двигатель с редуктором – подвижные и они соединены со стеклом. То есть при включении двигатель с редуктором и стеклом начинают перемещаться относительно рейки.

Видео: Замена стеклоподъемника ВАЗ 2109. Сделай Сам!

Также в конструкцию электростеклоподъемников входит механизм управления, представляющий собой обычные клавиши, через которые производится запитка электродвигателей от бортовой сети авто.

Основные неисправности стеклоподъемников и их ремонт

Если в общем рассмотреть устройство подъема боковых стекол, то в тросовом типе с механическим приводом очень мало составляющих, которые могут выйти из строя. Первым из таких является сам трос. Со временем он вытягивается, от воздействия коррозии могут порваться его нити, что будет приводить к подклиниванию, или же он может вовсе порваться. Из-за чрезмерно прилагаемых усилий из строя может выйти и сам редуктор.

Но в целом, такой механизм является достаточно надежным, ломается редко и для его обслуживания достаточно всего раз в год промазывать все его элементы.

Видео: Замена электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приора

А вот проблемы с электростеклоподъемниками возникают чаще. При этом сами исполнительные механизмы у них очень надежны и ломаются нечасто. Значительно чаще неисправности возникают из-за повреждений направляющих.

Что касается электрической части, то именно она чаще всего становиться причиной неработающих подъемников.

Самыми распространенными проблемами являются:

  • Перегорание предохранителя или главного блока управления стеклоподъемниками;
  • Обрыв или повреждение проводки;
  • Окисление контактов на клавишах управления;
  • Неисправность электродвигателя;

Именно в такой последовательности и проверяется цепь на выявление неисправности. То есть, если вообще не работают электростеклоподъемники, то причина обычно кроется в отсутствии питания, поэтому и проблему нужно искать в предохранителе или блоке управления.

Если же не функционирует какой-то конкретный подъемник, то вначале проверяется цепь до клавиш управления, затем сами клавиши, после – проводка к двигателю и сам электромотор.

Время от времени каждому автовладельцу приходится опускать стекла в машине. Неважно, с чем это связано - с необходимостью покурить за рулем, передать какие-либо документы или просто проветрить салон. На первый взгляд работа стеклоподъемника кажется весьма простой - нажал кнопку и подождал, пока откроется окно. Но не все так однозначно. Что же, давайте подробно рассмотрим механизм стеклоподъемника и его принцип работы.

Характеристика

Исходя из самого слова становится понятно, для чего нужен данный элемент.

Итак, стеклоподъемник представляет собой устройство, позволяющее опускать и поднимать боковые окна в автомобиле. Существуют различные типы данных механизмов. Они отличаются как по конструкции, так и по принципу работы. Давайте ознакомимся с механизмом стеклоподъемника более детально.

Разновидности

В первую очередь, данные элементы различаются по типу привода. Существуют:

  • Механические стеклоподъемники (в простонародье «весла»). Они приводятся в действие при помощи специальной рукоятки на дверной карте, которая напоминает весло. Усилием руки мы перемещаем стекло в нужном направлении.
  • Электрические. Появились они немного позже. Здесь, в отличие от предыдущих, в работу включается электрический моторчик. Именно он создает те усилия, которые ранее потребовалось задействовать руками автовладельцу. Теперь, дабы опустить или поднять окно, достаточно просто нажать на соответствующую кнопку. Далее электроника сама все сделает - сигнал передается на реверсивный двигатель, и тот начинает свое движение по рейке. Обычно такой переключатель находится в районе дверной ручки. В зависимости от комплектации авто, таких стеклоподъемников может быть два или четыре.

Также механизм стеклоподъемника отличается по конструкции. Об этом мы расскажем ниже.

Устройство и принцип работы

Вне зависимости от привода, механизм стеклоподъемника делится еще на два вида. Он может быть одно- и двухрычажным. Начнем с первого.

Применяется однорычажный механизм стеклоподъемника на ВАЗах, а также на некоторых бюджетных иномарках типа «Нексии». В конструкцию элемента входит зубчатое колесо, рычаг и пластины. Последние крепятся намертво к стеклу болтами и позволяют двигать его в нужном положении. На конце рычага имеется ползун. Что это такое? Ползун являет собой приспособление, что перемещает пластину по рейке вместе со стеклом. Обычно это пластиковый ролик с небольшим количеством смазки. Принцип работы такого механизм стеклоподъемника передней двери очень простой. Когда водитель нажимает на кнопку или крутит «веслом», задействуется зубчатое колесо. Оно двигается по рейке вверх-вниз. А поскольку стекло соединено с пластиной, оно также перемещается в заданном направлении благодаря ползуну. Если это электрический механизм стеклоподъемника (в «Нексии» такие встречаются в комплектациях GLE), данным процессом управляет электромоторчик. Именно он двигает зубчатое колесо по направлению, заданному кнопкой. Никаких тросов здесь нет - только провода.

Теперь о двухрычажном механизме стеклоподъемника. Он тоже идет как с механическим, так и с электрическим приводом. В конструкции есть зубчатое колесо, пластина с болтами, ползунок и рычаг. Но вдобавок к основному прилагается еще и дополнительный. В качестве приводного элемента используется трос или реверсивный двигатель.

Ко второму рычагу в двух местах крепятся ползуны. Один перемещает пластину со стеклом, второй двигается только по пластине, что крепится внутри двери. Зубчатых колес здесь два. Они стоят с левой и правой стороны приводной шестерни. В чем плюс такой конструкции? Как говорят отзывы, с двухрычажными механизмами наблюдается меньше проблем с перекосом. Также отзывы говорят, что такие механизмы более надежны и долговечны. А процесс опускания стекла осуществляется немного быстрее.

Неисправности

Есть несколько симптомов, говорящих о неисправности данного элемента. Когда нужна замена механизма стеклоподъемника? Необходима она в случае, если при поднимании и опускании окна слышны посторонние звуки либо стекло заклинивает в одном положении. Если привод электрический, оно может закрываться рывками или вовсе не откликаться на нажатие кнопок. В случае когда механизм механический, можно констатировать разрыв или растягивание тросика. Реже из строя выходят ползунки и зубчатое колесо.

Существуют ли иные причины, по которым не работает механизм стеклоподъемника? Зачастую проблемы с ним возникают из-за засора рейки и попадания в пазы посторонних предметов. Также на рейке может высохнуть туго возвращается назад (при этом опускается, как положено).

Замена

Как снять механизм стеклоподъемника своими руками? Вне зависимости от того, электрический он или механический, принцип демонтажа один и тот же. Итак, поскольку механизм спрятан внутри двери, сперва необходимо снять обшивку. На разных автомобилях она демонтируется по-своему. В большинстве случаев нужно найти под заглушками винты, крепящие ручку и выкрутить их. Если это механический стеклоподъемник, необходимо извлечь стопор, а затем и само «весло». Далее аккуратно поддеть края обшивки и оттянуть ее наружу. Она крепится на пластиковых «клопах» - рекомендуется запастись новыми, поскольку они одноразовые. Если установлены ЭСП, нужно отключить проводок от центрального блока управления поднятием стекол. На следующем этапе требуется снять с корпуса моторчик и черные лючки. Затем откручиваем болты на пластине, что крепят стекло.

Обратите внимание: во время должно находиться в поднятом состоянии. В противном случае извлечь механизм стеклоподъемника будет очень трудно. Это касается как электрических, так и механических элементов.

После этого снимаем с боковых роликов и с самого крепления стекла тросик (если таковой имеется). Также вынимаем его с верхнего ползунка. Затем откручиваем болты крепления механизма к двери (ключом на 10). Обычно их два или три. Теперь можно смело извлекать старый стеклоподъемник. Новый элемент устанавливается на место в обратном порядке.

Мелкие поломки

Бывает так, что окно падает внутрь и больше не поднимается. Может показаться, что механизму стеклоподъемника пришел конец. Но это не так. Дело скрывается в двух пластиковых фиксирующих деталях. Их можно увидеть после разборки дверной карты. Эти детали тоже могут выходить из строя. Продаются они отдельно, поэтому при их неисправности необязательно раскошеливаться на новый стеклоподъемник.

Дабы механизм управления окнами прослужил максимально долго, производители рекомендуют производить периодическое обслуживание. В чем заключаются эти работы? Раз в 1-2 года рекомендуется снимать обшивку и смазывать трущиеся детали.

Это зубчатое колесо, рейка и пластиковые ползунки. За это время в механизме может накапливаться мусор, который тоже нужно очищать вместе со старой высохшей смазкой. В качестве последней при обслуживании можно использовать "Литол-24". Это весьма густая смазка, которая хорошо держится на сопрягаемых деталях стеклоподъемника.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое механизм стеклоподъемника в авто, как он устроен и как его заменить. Как видите, данную операцию можно произвести своими руками. А чтобы механизму не потребовался ремонт, не стоит забывать о его техническом обслуживании.

Многие современные автомобили еще на заводе оснащаются электрическими стеклоподъемниками. Но раньше далеко не все водители могли похвастаться наличием такой системы, делающей процесс вождения более комфортным, да и сейчас можно встретить машины без подъемников стекол. Не все автомобилисты, которым «повезло» иметь дело с механической системой подъема стекол, могут смириться с этим, поэтому они решают самостоятельно устранить эту проблему – установить электрические стеклоподъемники на свое авто. О том, как проводится установка электростеклоподъемников, и пойдет речь в данной статье.

Главная задача стеклоподъемников заключается в поднятии и опускании стекол, установленных в дверях автомобиля. Сначала для этого использовались исключительно механические системы, которые в народе называются «мясорубками» или «веслами». Теперь же им на замену постепенно приходят электрические системы, а механический привод устанавливается только на бюджетные модели автомобилей.

Зачастую установка электрической системы происходит внутри дверей, но также они могут монтироваться в специальных подрамниках или других местах – это зависит от фантазии и находчивости автомобильных производителей. Стеклоподъемный механизм в редких случаях может крепиться и на самом корпусе.

В состав конструкции стеклоподъемника входят следующие элементы:

  • подъемник;
  • электрический привод;
  • блок управления механизмом.

Управление электростеклоподъемниками возлагается на блок управления, состоящий из микросхемы и клавиш. Нажимая соответствующие кнопки, водитель регулирует открытие правого или левого окна. Привод состоит из нескольких элементов, один из которых представляет собой электрический двигатель, а другой – зубчатую или червячную передачу.

Как устроен стеклоподъемник

Элементы конструкции находятся на одном и том же блоке. Благодаря приводу создается необходимое усилие, передающееся стеклоподъемнику, в результате чего стекло двигается. Благодаря червячной передаче, которая содержится в конструкции электростеклоподъемника, можно предотвратить незапланированное открытие окон.

На заметку! Блокировка может включиться автоматически, если будет приложено механическое усилие для передачи вращения от колеса червяку, поскольку механизм предназначен для обратного действия.

Разновидности

На подъемный механизм возлагается большая ответственность, поэтому он должен быть технологичным и надежным. На автомобили устанавливается несколько видов таких механизмов, это рычажный, реечный и тросовый. Все они отличаются друг от друга. Рассмотрим отдельно каждый из видов.

Рычажный

Благодаря идеальному сочетанию компактности и высокой надежности этот механизм автомобилисты выбирают чаще всего. Вращением шестерни занимается электрический двигатель. От нее вращение передается рычагам, двигающим пластину, что фиксирует боковое стекло. Основной недостаток механизма связан с принципом его работы, то есть, скорость движения стекла постепенно снижается вместе с его поднятием. Следовательно, чем выше оно находится в данный момент, тем медленнее оно передвигается.


Одна из разновидностей стеклоподъемников – рычажный

Движение происходит по направляющим, причем это не зависит от используемого вида стеклоподъемника. В дверных рамках этим занимаются специальные желоба, а специальные рельсы выполняют эту задачу внутри.

Реечный

При сравнении с аналогами, реечный механизм считается более надежным и долговечным. Принцип работы основан на превращении вращательного движения электрического мотора в линейное перемещение реек, которые осуществляют поднятие или опускание стекла. Реечные стеклоподъемники отличаются не только надежностью, но и высокой скоростью, к тому же при работе практически не возникает шума.


Так выглядит реечный стеклоподъемник

Но, несмотря на все преимущества, такой механизм имеет и свои недостатки, среди которых – необходимость смазки рабочих шестеренок. При нехватке смазочного материала шестерни очень быстро изнашиваются и не могут полноценно функционировать. Если автомобилист решит немного сэкономить, выбрав пластиковые шестерни, а не металлические, то срок службы механизма существенно снизится. Последний недостаток реечных подъемников заключается в том, что для их установки нужно много свободного места в автомобильной дверце.

Тросовый

Простота ремонта является основным преимуществом тросовых стеклоподъемников над другими. При необходимости, запчасти для данного механизма можно купить в любом магазине автозапчастей, а ремонтные процедуры можно выполнить самостоятельно. Такое преимущество компенсирует недостатки механизма, среди которых большая вероятность перегрева мотора, низкая прочность элементов конструкции, вытягивание троса или его износ.


Тросовый стеклоподъемник

Импульсные стеклоподъемники и обычные

Помимо используемого механизма, электростеклоподъемники разделяются также на обычные и импульсные. В первом варианте процесс поднятия стекла проходит плавно и постепенно, в то время как импульсные стеклоподъемники полностью поднимают или опускают стекло при одном нажатии. Импульсные механизмы могут работать в двух режимах: импульсном и обычном.

В конструкцию импульсных стеклоподъемников, как правило, входят пятипозиционные клавиши, позволяющие водителю самому выбирать режим положение стекла, который предусматривает программа. Зачастую это 4 позиции – 2 внизу и 2 сверху. Многие предпочитают устанавливать на свое авто импульсные механизмы из-за их удобства.

Приступаем к установке

Если вы решились заменить механические стеклоподъемники на своем автомобиле электрическими, тогда нужно определиться с типом механизма, ведь от этого зависит сумма, которую придется заплатить за само устройство и его установку. Стоимость реечных и рычажных механизмов считается самой высокой – от 2000 до 3000 рублей, но в этом случае лучше не экономить.

Поскольку процесс установки электростеклоподъемников своими руками несложный, то сделать это под силу каждому автомобилисту. Главное – это желание и немного свободного времени. Также вы сможете сэкономить на услугах сервисного центра. Процедура установки состоит из нескольких этапов, таких как подготовка необходимых инструментов, сама установка механизма и подключение проводки. Рассмотрим каждый из этапов отдельно.

Инструменты и материалы

Сначала нужно купить новые стеклоподъемники, но только после того, как вы определитесь с выбором механизма. Благо, большое количество автомагазинов в каждом городе позволяют совершить покупку без проблем. Не нужно только экономить, чтобы не попасться на дешевую китайскую подделку.

Помимо главного устройства, для замены электростеклоподъемников нужно подготовить следующее:

  • протяжки;
  • ключ на «10» и на «8», но лучше обзавестись набором ключей;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • шлицевая и крестовая отвертка.

Что нужно для установки стеклоподъемника

Также для работы потребуются и расходные материалы, подключить устройство или надежно зафиксировать без которых будет невозможно:

  • строительный скотч (не перепутать с канцелярским);
  • провод медный;
  • силиконовая смазка;
  • изолента.

На заметку! Также для работы с проводкой желательно приобрести термоусадочную трубку (ТУТ), основная задача которой заключается в изоляции электрических проводов. Благодаря высоким электроизоляционным свойствам ТУТ нередко используется вместо изоленты, но при этом ее монтаж выполняется намного проще.

Установка

Установки электрического стеклоподъемника своими руками имеет много плюсов, главный из которых – это отсутствие необходимости в сверлении или паянии. Заводское место установки ручного механизма отлично подходит для этого. Ниже представлена пошаговая инструкция установки электростеклоподъемника, соблюдение которой позволит выполнить данную процедуру максимально быстро и качественно.

Шаг 1. Для начала снимите дверные карты с обеих сторон, после чего тщательно очистите поверхность двери от пыли грязи, которая скопилась там за годы эксплуатации транспортного средства. Это делается для удобства выполнения следующих этапов. При необходимости воспользуйтесь специальным очистительным средством.


Снимите дверные карты

Шаг 2. Опустив боковое стекло, открутите крепежные элементы. В большинстве случаев для этого требуется крестовая отвертка. После этого стекло нужно поднять вверх до упора, где оно фиксируется (для фиксации можно использовать деревянные клинья). Теперь снова опустите ручку вниз.


Снятие элементов крепления

Шаг 3. Открутите все остальные крепежные гайки до конца. Чтобы потом не искать их по всему гаражу, заранее подготовьте небольшую посуду для всех мелких деталей, которые вы будете откручивать.


Старайтесь не потерять мелкие детали

Шаг 4. Аккуратно достаньте планку из двери, по которой ездит стекло. На этом этапе автомобилисты часто сталкиваются с одно проблемой – планку нельзя вытащить из-за проводов, идущих к центральному замку. Для этого нужно их разматывать.


Демонтаж планки стеклоподъемника

Шаг 5. Снимите защитный кожух (пыльник), предотвращающий проникновение грязи и пыли снаружи. То же самое проделайте и на другой стороне машины. Теперь проденьте специальный провод через разобранную дверцу и снятый пыльник, проведя его в салон. Он будет проходить под нижней частью торпеды и к реле управления, то есть, к кнопкам. Удобнее всего устанавливать кнопки управления рядом с рычагом переключения скоростей.


Шаг 6. После того, как провод будет протянут, приступайте к установке электродвигателя. Процесс весьма трудоемкий, поэтому нужно запастись терпением. Как только механизм будет установлен на свое место, зафиксируйте его крепежными элементами.


Шаг 7. Соедините протянутый ранее провод с электрическим двигателем стеклоподъемника. Для этого нужно снять 1,5-2 см изоляции провода и закрепить на оголенной его части разъем. Если на двигателе установлен разъем «папа», тогда на провод нужно поставить «маму». Затем так же соедините провод и на правой двери.


Шаг 8. Подключите кнопки управления к проводам. При этом нужно строго соблюдать полярность. Один провод должен идти на «плюс», второй на «минус», а также два провода, идущих к двигателю стеклоподъемника. Как только все будет подключено, можно проверить работу устройства. Если все отлично работает, тогда можно крепить кнопки и ставить стекла обратно. После установки стекол обязательно протестируйте механизм еще раз.


Шаг 9. В результате в салоне вашего авто появится несколько новых проводов, которые нужно аккуратно спрятать, чтобы не мозолили глаза. Лучше всего будет их скрепить в нескольких местах изолентой или специальными хомутами, а после чего зафиксировать под панелью. Установите все снятые элементы на свое место, после чего нужно сделать контрольную проверку проделанной работы. Как правило, весь процесс занимает 4-5 часов, но если делать замену впервые, то времени нужно потратить немного больше. Наслаждайтесь результатом.


Теперь можно наслаждаться улучшенным комфортом

Особенности подключения проводки

В первую очередь при подключении проводки необходимо измерить расстояние от электромотора до кнопок управления. Затем, используя протяжку, протяните провод под панелью автомобиля. В качестве протяжки можно взять обычную проволоку, на конце которой сделайте небольшую петлю для более комфортного протягивания проводки.

На заметку! Подбирайте провод с сечением не меньше 1 кв. мм. В противном случае вы можете столкнуться с проблемами при подключении, а вернее с установкой разъема.

Многие автомобилисты предпочитают подключать электростеклоподъемник к прикуривателю, но некоторые предпочитают подсоединять его к аккумулятору напрямую, что улучшает работу механизма, делая ее более стабильной. Но с технической точки зрения выполнить это гораздо сложнее.

После подключения проводки нужно аккуратно вернуть дверную обшивку, закрывая все оставшиеся дыры с помощью декоративных заглушек. Перед тем, как выехать на трассу, все установленное оборудование обязательно нужно перепроверить.

Распространенные проблемы со стеклоподъемниками

Все проблемы, с которыми водителя сталкиваются при установке стеклоподъемников, стоит разделить на 2 основных группы – это механические и электрические. Основа диагностики заключается в проверке предохранителей, которые относятся к элементам из второй группы. При обнаружении нарушения целостности предохранителя, его необходимо заменить. Если деталь в порядке, то причину стоит искать в проводке.

На заметку! Нередко неисправность механизма может прятаться в блоке управления или реле. Для исключения этих вариантов следует прочистить контакты кнопки или поменять сам механизм, если это понадобится. Если проверка поступления тока не дала положительных результатов, тогда неисправность нужно искать в механической части.

Также мотор может неисправно работать в результате западания или залипания щеток. Чтобы это проверить, нажмите кнопку поднятия стекол, провернув ключ зажигания. В этот момент необходимо легко стучать по двери автомобиля. Если при этом стекла начнут нормально перемещаться вниз или вверх, тогда поломка кроется в неисправности самого двигателя. Снимите ротор из двигателя, сняв перед этим кожух с моторчиком. После этого обязательно устраните нагар, скопившийся в системе в процессе эксплуатации электростеклоподъемника. Чтобы полностью удалить нагар, воспользуйтесь наждачкой.


Все будут наслаждаться плодами вашей работы

В качестве заключения

Несмотря на заманчивую цену на детали многих неизвестных производителей, не стоит попадаться на эту ловушку. Также специалисты рекомендуют не устанавливать тросиковые конструкции, поскольку они не смогут долго прослужить. Исходя из технических показателей, реечные механизмы являются наиболее оптимальным вариантом для установки. Средняя стоимость комплектов обойдется примерно в 2000-3500 рублей, но могут встречаться и более дешевые экземпляры, но их качество, как правило, желает лучшего. В любом случае, независимо от выбранного механизма, электрический стеклоподъемник нужно в первую очередь установить правильно. Это главный фактор, определяющий исправность и продолжительную работу устройства.

Видео - Установка электрических стеклоподъемников «Гранат»