Что нужно для установки стеклоподъемника. Устройство и виды стеклоподъемников, ручные, электрические, импульсные, реечные, тросовые. Виды подъёмных механизмов электрических стеклоподъёмников

Довольно часто владельцам автомобилей приходится сталкиваться с проблемами, касающимися правильного функционирования стеклоподъемников. Чаще всего они выражаются в перекашивании стекол или в неполном их закрытии, что вызывает необходимость поправлять их вручную, либо коротким обратным нажатием кнопки ставить их на место, а уже потом закрывать (имеются в виду электрические модели). В таких ситуациях выручить водителя может регулировка стеклоподъемников, которая в разных ситуациях имеет свои особенности. В данной статье мы расскажем об устройстве и принципах работы наиболее распространенных вариантов указанных устройств, а также детально опишем процедуру регулировки механических и электрических стеклоподъемников.

1. Конструкция стеклоподъемников и принцип их работы

Автомобильный стеклоподъемник применяется с целью опускания/поднятия стекла в дверце машины. Изначально все такие устройства были механическими, прозванными в простонародье «веслами» и «мясорубками». Однако прошло не так много времени, и их начали вытеснять усовершенствованные электрические модели стеклоподъемников, оборудованные электроприводом. В наше время ручной привод устанавливается на самых дешевых автомобилях с максимально ограниченной комплектацией.

Механические стеклоподъемники приводятся в движение при помощи вращения ручки, расположенной на внутренней стороне дверцы. Как только на ручку начинают оказывать давление, внутри двери запускается механизм, который передвигает металлическую опору с прикрепленным к ней стеклом. Стекло перемещается по вертикальным направляющим, причем вверху его движение ограничивается уплотнителем окна, а снизу – демпфером, изготовленным из плотной резины.

С появлением электрических стеклоподъемников, механический вариант данного устройства ушел на второй план, на некоторое время практически исчезнув из массового производства. Работа электрического аналога активизируется нажатием кнопки переключателя, размещенной на поручне соответствующей двери, а работоспособность таких устройств поддерживается включенным .

Давайте разберемся в устройстве стеклоподъемника более детально. Основными составляющими частями любой такой конструкции есть механизм привода и механизм подъема. В зависимости от типа стеклоподъемника, различают два варианта механизма привода – механический и электрический.

Механический привод представлен в виде рукоятки (ручки стеклоподъемника), которая размещена на внутренней части двери машины. Когда водитель или пассажир автомобиля начинают ее крутить, спрятанная внутри шестерня приводного механизма тоже начинает вращаться.

В случае, когда стеклоподъемник имеет электрический привод, то есть обладает реверсивным электродвигателем, работа устройства начинается с нажатия кнопки на подлокотнике, которая связана с ним проводами. Электродвигатель оборудован редуктором с червячной передачей, предусматривающей наличие крутящейся спирали и шестерни, которую спираль заставляет двигаться. С нажатием кнопки двигатель сам начинает вращаться и активизирует вращение шестерни приводного механизма, который, в свою очередь, соединен с механизмом подъема, отвечающим за перемещение стекла.

Вне зависимости от типа привода (электрический он или механический), выделяют три вида механизма подъема: тросовый, реечный и рычажный . Тросовый механизм представлен в виде некого гибкого элемента, расположенного внутри двери. Как правило, он имеет вид треугольника, основанием которого выступает вертикальная направляющая труба с закрепленными на концах роликами, двумя вершинами треугольника. От этих вершин трос направляется в третью вершину – приводной барабан, размещенный напротив середины направляющей вертикальной трубы.

Чтобы увеличить силу трения, на приводном барабане постоянно намотаны несколько витков троса. По вертикальной направляющей трубе движется прикрепленная к тросу пластина, соединенная с нижней частью стекла. Когда шестерня приводного механизма вращается, вместе с ней вращается и приводной барабан, а трос с одной стороны на него наматывается, а с другой – разматывается. Движение пластины (вниз или вверх), вызывает поднятие или опускания стекла.

Один из роликов работает как натяжитель, что очень полезно, если трос вдруг слишком сильно растянется. В отдельных случаях, вместо подпружиненного ролика в конструкцию устройства добавляют пружину. Если на машине установлено широкое стекло, то во избежание перекоса, трос удерживает стекло в двух местах, а сама конструкция имеет вид двух треугольников, соединенных в одной вершине.

Благодаря компактным размерам, тросовая конструкция идеально подходит для небольших автомобилей, в которых внутри двери не так много места. Правда, в таких устройствах имеется один недостаток – со временем трос может закрутиться, протереться или вытянуться, что автоматически делает устройство ненадежным. Среды рычажных механизмов подъема выделяют три подвида: однорычажный, двухрычажный и двухрычажный колесный .

В конструкцию однорычажного стеклоподъемника входит рычаг, который закреплен на вращающемся зубчатом колесе, и прикрепленные к стеклу пластины. На конце рычага имеется ползун, перемещающий пластину со стеклом. Зубчатое колесо приводится в движение с помощью шестерни приводного механизма, рычаг поднимается и опускается, а вместе с ним перемещается и ползун, который, в свою очередь, заставляет стекло двигаться.

Двухрычажным стеклоподъемником можно назвать усложненный вариант однорычажного механизм а. В его конструкцию входит два рычага: один - основной, а второй дополнительный, который крепится к первому.

На дополнительном рычаге снизу и сверху располагаются ползуны. Так же, как и ползун основного рычага, верхний элемент перемещает пластину со стеклом, а нижний – движется по пластине закрепленной внутри двери. Такое распределение «обязанностей» стабилизирует конструкцию и уменьшает вероятность перекоса самого стекла.

Двухрычажный колесный стеклоподъемник обладает сразу двумя зубчатыми колесами, которые установлены по обеим сторонам шестерни приводного механизма (получается, что она цепляет оба колеса). На каждом колесе имеется свой рычаг с ползуном. Когда шестерня приводного механизма вращается в одну сторону – рычаги расходятся, а при обратном движении – снова сходятся. Результатом таких действий есть перемещение пластины со стеклом (вверх или вниз).

Преимуществами рычажных механизмов есть их надежность, компактность, легкость монтажа (демонтажа) и универсальная конструкция, которая позволяет устанавливать такие устройства практически на все модели автомобилей. К недостаткам рычажного стеклоподъемника, в первую очередь, относят неравномерное движение стекла: сначала оно идет быстро, а потом скорость движения уменьшается, причем иногда могут наблюдаться рывки.

Реечный механизм подъема, на сегодняшний день, применяется намного реже других . Его принцип действия заключается в следующем: по вертикальной зубчатой рейке пластина со стеклом движется вверх и вниз. Перемещение пластины обеспечивается за счет установленного на ней зубчатого колеса, которое цепляется вращающейся шестерней приводного механизма. В результате, стекло либо поднимается, либо опускается.

Установка такого рода отличается достаточной надежностью, так как в ее конструкции отсутствует трос, а значит, он не сможет потерять свою прочность и эластичность, что привело бы к проблемам в работе стеклоподъемника.

Передвижение стекла в конструкции с реечным стеклоподъемником проходит очень плавно и мягко, правда, одно ограничение в использовании все же имеется. Дело в том, что реечный механизм подходит для установки только в большом внутридверном пространстве, а большинство автомобилей не могут похвастаться этой особенностью. Кроме всего прочего, стеклоподъемники имеют и свою систему управления, которая может подразумевать кнопочное управление или же более сложное – дистанционное, когда сигнализация, охранная система и система открывания/закрывания окон связаны в единую цепь.

Использование кнопки предусматривает нажатие на удобно расположенный клавишный переключатель, а дистанционное управление осуществляется посредством специального пульта. Дополнительными возможностями дистанционного управления стеклоподъемниками является автоматическое открывание/закрывание окон, блокировка переключателей, возможность функционирования при выключенном зажигании, автоматическое опускание стекла в случае открытия безрамной двери, а также активизация обратного движения в случае появления на пути препятствия.

Для того чтобы из ручного стеклоподъемника получился электрический, иногда достаточно просто установить электродвигатель (возможно, с дополнительным гибким проводом) и подсоединить его к уже имеющемуся подъемному механизму. В тех транспортных средствах, где подобная замена ручного привода на электрический его вариант не предусмотрена конструкцией, придется полностью демонтировать механический стеклоподъемник, а на его место устанавливать новый электрический.

Однако одной установки мало, и после успешно проведенных монтажных действий, от Вас потребуется еще и грамотная регулировка механизма.

2. Как происходит регулировка стеклоподъемников?

Регулировка стеклоподъемника может потребоваться в двух основных случаях: когда стекло перестало нормально опускаться/подниматься и тогда, когда стеклоподъемник (или автомобиль в целом) «пережили» капитальный ремонт. Процедуры регулировки механического и электрического стеклоподъемников имеют некоторые различия, обусловленные принципом действия каждого из них. Настройка (регулировка) механического вида предусматривает выполнение таких действий:

1) Стекло следует поднять до упора и зафиксировать в крайнем верхнем положении. На этом этапе, при полностью закрытом окне, должен оставаться небольшой запас для хода ручки. Такое требование связано с фактом растягивания тросиков в процессе длительной эксплуатации.

2) Следующий шаг предусматривает зажатие предварительно отрегулированных тросиков, после чего можно переходить и к настройке роликов, ответственных за натяжение тросиков. Тут важно найти «золотую средину» и не переусердствовать с натяжкой, ведь недостаточно натянутый тросик будет соскакивать и не сможет правильно фиксировать стекло, в то время как слишком сильное натяжение отрицательно скажется на общей работоспособности всего механизма (усилие на вращение будет большим).

3) Выполнив указанные действия, остается только смазать все элементы стеклоподъемника (роликов в том числе) и обработать уплотнители стекол силиконовой смазкой, что сделает их более эластичными и убережет от пересыхания.

4) Завершающим этапом всей процедуры является проверка работоспособности стеклоподъемника путем поднятия и опускания стекла.

Конечно, совсем не обязательно ждать, пока Ваш стеклоподъемник выйдет из строя и потребует ремонтного вмешательства, ведь профилактические мероприятия могут быть выполнены в любое удобное для Вас время. Таким образом, можно сыграть на опережение и избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент. Учитывая этот факт, специалисты советуют проводить диагностический осмотр хотя бы раз в год (желательно весной).

Сейчас мы приведем пример реализации профилактических ремонтных действий на примере электрического стеклоподъемника. Итак, в первую очередь, нужно снять двери и, с помощью тряпки, смоченной в моющем растворе, тщательно очистить все механические элементы стеклоподъемника от старой смазки и налипшей грязи. Также, от пыли стоит очистить направляющие стекол и резиновые уплотнители, так как, в случае попадания песчинок на соприкасающиеся части, возникнет дополнительное трение, нагружающее механизм стеклоподъемника.

Удалив грязь, осмотрите состояние всех элементов стеклоподъемника, уделив особое внимание количеству смазки между трущимися поверхностями, ведь именно дефицит смазочного материала чаще всего приводит к поломке деталей. Исходя из вида электрического стеклоподъемника, приводные механизмы могут быть тросиковыми, реечными или зубчатыми.

В случае возникновения выработки на зубчатых венцах, при использовании стеклоподъемника будет слышен неприятный звук. Также, проблемы в работе устройства могут быть заметны по появившемуся люфту стекла, что есть следствием растянутых тросиков. Не забудьте осмотреть и направляющие ролики, ведь длительная эксплуатация сказывается на них не самым благоприятным образом, вызывая износ и деформацию. Одним словом, при обнаружении хотя бы малейших повреждений, такие детали следует заменить.

Следующий на очереди – электромотор, в работе которого немаловажную роль играют подшипники и изоляция. Иногда неправильный монтаж проводки приводит к перетиранию проводов, а значит, состояние изоляции вряд ли будет нормальным. В таких случаях имеющиеся повреждения устраняются при помощи изоленты, а для большей надежности всю проводку лучше поместить в специальные пластиковые трубки.

Также стоит проверить состояние реле и кнопок управления. В завершение диагностических (ремонтных) работ, необходимо смазать все трущиеся узлы механизма.

Выполнив вышеуказанные действия, проводят проверку работоспособности . Все, что требуется – это поднять и опустить стекло, причем оно должно двигаться плавно, без рывков, заеданий или перекоса. Заметьте, очень важно, чтобы фиксация окна в конечном положении была надежной, а само стекло не имело свободного хода. Работающий стеклоподъемник не должен создавать сильного шума.

В случае, когда все детали электрического стеклоподъемника находятся в рабочем состоянии, но он все равно не функционирует должным образом, следует выполнить регулировку устройства. Для этого немного ослабьте крепления стекла к подъемнику и после правильной установки закрепите его в проеме. Также проверьте положение направляющих. Возможно, их крепления ослабли и детали перекосились.

Обратите внимание! При максимально поднятом стекле нужно оставлять небольшой запас хода для стеклоподъемника, так как после затяжки не исключено проседание стекла. После выполнения регулировки, стекло должно свободно опускаться, достигая обоих крайних положений, ведь только тогда можно считать проведенную настройку успешной.

Главная задача стеклоподъёмника опускать и поднимать стёкла тогда, когда это нужно водителю. В самых первых автомобилях устанавливался простой и надёжный механизм, работающий за счёт ручки, которую нужно было вращать.

Основными недостатками подобного технического решения было время, необходимое для открытия окна до нужного уровня. Мало того, ручки часто выходили из строя, из-за чего приходилось ездить с открытыми или закрытыми окнами.

Но ничто не стоит на месте. Технологии стремительно развиваются, особенно автомобильные. Неудивительно, что сейчас электрические стеклоподъёмники устанавливаются практически во всех машинах. Механические аналоги можно найти лишь в самых дешёвых моделях.

Электрические стеклоподъёмники дают водителю возможность совершенно на новом уровне ощутить комфорт от использования возможностей своего автомобиля. Они имеют множество полезных функций и работают на основе разных технологических решений, что во многом влияет на их эффективность и надёжность.

Если же говорить про самую полезную функцию электрических стеклоподъёмников, то — это, безусловно, автоматическая доводка стекла. Представьте, что вы забыли закрыть окно автомобиля, потому что спешили в банк, на работу или в больницу. В таком случае электрический стеклоподъёмник позаботится о безопасности вашего имущества за вас.

Стёкла сами станут в закрытое положение после того, как вы включите сигнализацию. Таким образом, доводчик защитит машину от возможных неправомочных посягательств третьих лиц.

Электрические стеклоподъёмники

Устройство

В большинстве случаев электрические стеклоподъёмники устанавливаются внутри дверей. Некоторые автомобильные производители идут на эксперименты и монтируют стеклоподъёмные механизмы, к примеру, в специальных подрамниках. Также их можно закрепить непосредственно на корпусе.

Конструкция стандартного стеклоподъёмника состоит из таких элементов:

  • блока управления стеклоподъёмником,
  • привода,
  • подъёмника.

Блок управления обычно состоит из клавиши и микросхемы. При помощи нажатия водитель регулирует, насколько ему нужно открыть окно. Привод включает в себя несколько элементов. Первый — это электрический двигатель. Второй — червячная и зубчатая передачи.

Все три элемента конструкции находятся в одном блоке. Привод создаёт нужное усилие, которое передаётся подъёмнику, а тот, в свою очередь, опускает или поднимает стекло. Наличие червячной передачи в конструкции электрического стеклоподъёмника позволяет исключить несанкционированное открытие окон.

Внимание! В червячном механизме вращение передаётся от червяка колесу. Если же усилие будет прикладываться для того, чтобы осуществить обратное действие — включится блокировка.

Виды подъёмных механизмов электрических стеклоподъёмников

Подъёмный механизм в электрическом стеклоподъёмнике поднимает и опускает стекло по желанию автовладельца. Сейчас можно выделить три основные конструкции, которые чаще всего используются в автомобильном строении:

  • реечная,
  • тросовая,
  • рычажная.

Стоит признать, что каждый из вышеперечисленных механизмов, представляет собой определённую ветвь развития автомобильного строения. Высокая конкуренция между ведущими производителями заставляет их совершенствовать каждый из видов стеклоподъёмников, чтобы обеспечить водителю больший комфорт при эксплуатации и повышенную безопасность.

Каждый вид подъёмного механизма имеет свои достоинства и недостатки. Возьмём, к примеру, реечный электрический стеклоподъёмник. В первую очередь данная конструкция славится своей долговечностью. В основе лежит электрический мотор, который передаёт вращательное движение от электромотора к шестерням. В результате образуется линейное движение реек.

Если сравнить реечный электрический стеклоподъёмник с тросовым, то первый обеспечивает куда более высокую скорость поднятия и опускания стёкол. Также нужно отметить низкий уровень шума.

К сожалению, без недостатков обойтись не получилось, несмотря на очевидные преимущества, реечные электрические стеклоподъёмники нуждаются в периодической смазке. Дело в том, что при работе на шестерни оказывается слишком большая нагрузка. При отсутствии смазки они стираются и выходят из строя.

Некоторые автомобильные производители, желая сэкономить, делают в реечных стеклоподъёмниках шестерни из пластика. Это напрямую сказывается на сроке эксплуатации устройства.

Важно! Реечные стеклоподъёмники обладают большими габаритами.

Тросовые электрические стеклоподъёмники отлично поддаются ремонту. Запчасти к ним есть практически в любом магазине. Мало того, простота конструкции позволяет справиться с ремонтными работами каждому водителю.

Главный недостаток реечного стеклоподъёмника кроется в быстром износе троса. Со временем он вытягивается. Мало того, пластиковые направляющие имеют не очень высокую прочность. Электрический мотор, в свою очередь, быстро перегревается.

Рычажный электрический стеклоподъёмник одновременно сохраняет высокую надёжность и имеет небольшие габариты. Работа всего механизма осуществляется за счёт компактного электрического мотора.

Электродвигатель обеспечивает вращение шестерни. Она, в свою очередь, передаёт статистическое усилие рычагам. Именно они создают движение, которое опускает или поднимает стекло.

Главный недостаток такого механизма кроется в неравномерности поднятия и опускания стекла. Проще говоря, всё происходит рывками. Сначала поднятие идёт быстро, к середине замедляется, а у высшей точки еле движется.

Внимание! Любое стекло вне зависимости от вида механизма перемещается по желобам. Они встраиваются в рамки окна. Внутри двери есть специальные рельсы.

Импульсные и обычные

Электрические стеклоподъёмники также могут делиться на два вида: импульсные и обычные. Первые работают в импульсном и обычном режиме. Разница между ними заключается в следующем: в первом варианте одно нажатие полностью опускает или полностью поднимает стекло; во втором этот процесс происходит постепенно.

Импульсные электрические стеклоподъёмники в большинстве случаев оснащаются пятипозиционными клавишами. Они позволяют выбирать положение стекла, заложенное в программную оболочку оборудования. Обычно это две позиции вверху и две позиции внизу. Первая — обычный режим, вторая — импульс.

Установка электрических стеклоподъёмников

Если у вас до сих пор стоят механические стеклоподъёмники, их можно заменить на электрические за более чем доступную стоимость. Цена установочного комплекта во многом зависит от сложности механизма, на основе которого работает система.

Дороже всего обходятся рычажные и реечные механизмы. Тросовые устройства стоят намного дешевле. В среднем качественный комплект можно приобрести за 2—3 тысячи рублей.

После покупки у вас будет два варианта: поехать в сервисный центр и заплатить за установку или же сделать всё самостоятельно. Во втором случае вы сможете сэкономить. К счастью, установка электрических стеклоподъёмников — это не особенно сложный технический процесс, который под силу каждому автолюбителю.

Важно! В качестве примера установка совершается на автомобиле ВАЗ 2109.

Демонтаж

Работа по установке электрических стеклоподъёмников начинается с демонтажа старой системы, процесс состоит из таких этапов:

  1. Отключите «массу». Если такой кнопки нет, отсоедините минусовой провод на аккумуляторе.
  2. Снимите обивку двери.
  3. Установите стекло в то положение, в котором к крепёжным болтам есть свободный доступ. Фиксирование можно выполнить обычным скотчем.
  4. Открутите болты, держащие стекло.
  5. Свинтите направляющую гайку. Возле ручки будет ещё три гайки, их нужно также выкрутить.
  6. Выньте механизм из двери.

После того как вы выполните данные действия, можно будет приступить к установке новой системы

Установка

Главный плюс самостоятельной установки электрического стеклоподъёмника заключается в отсутствии необходимости что-либо сверлить или паять. Штатное место посадки стандартного механизма вполне подходит для этой цели. Процесс состоит из таких этапов:

  1. Соберите стеклоподъёмник и через самое большое отверстие в двери поместите его внутрь.
  2. В центральной части двери есть несколько отверстий. В них должны войти шпильки электрического стеклоподъёмника.
  3. Накрутите и затяните гайки на шпильках.
  4. Совместите крепления стеклоподъёмника и стекла.
  5. Активируйте механизм, после чего поднимите посадочное место к стеклу.
  6. Совместите крепёжные отверстия планки и узла. Зафиксируйте получившуюся конструкцию.

В конце установки электрического стеклоподъёмника все запчасти нужно тщательно смазать.

Подключаем проводку

Для начала замеряйте длину от мотора стеклоподъёмника до кнопок на передней панели. Дальше при помощи протяжки протяните проводку в стойку и под панель. Для этого подойдёт простая проволока . Сделайте на конце петлю, и с её помощью протяните проводку по каналам.

Важно! Сечение проводов не может быть меньше одного миллиметра квадратного.

Проще всего и эффективнее подключить провода электрического стеклоподъёмника к прикуривателю. Некоторые автомобильные эксперты рекомендуют напрямую подключаться к аккумулятору, так как это обеспечивает более стабильную работу. Но это технически сложнее осуществить.

После того как все работы завершены нужно установить обратно обшивку двери. Образовавшиеся дыры закрываются декоративными заглушками. Клеммы аккумулятора подключаются в самом конце. Перед выездом на трассу оборудование тестируется.

Неисправности и ремонт

Условно все проблемы со стеклоподъёмниками можно поделить на две группы: электрические и механические. Начать диагностику лучше всего с проверки предохранителя. Этот элемент из первой группы. Если его целостность нарушена, то деталь нужно поменять. В противном случае замеряйте напряжение на клеммах. При его отсутствии проверьте проводку.

Важно! Поломка может крыться в реле или блоке управления.

Если после открытия стекло сразу же закрывается, прочистите контакты кнопки, отвечающей за открытие. При необходимости поменяйте механизм. После проверки поступления тока, можно приступать к поиску механической неисправности.

Самая распространённая причина неисправности мотора кроется в залипании и западании щеток. Для проверки данной гипотезы проверните ключ зажигания и нажмите кнопку электрического стеклоподъёмника. При этом вам нужно слегка постукивать по двери. Если после данной манипуляции стёкла пойдут вверх или вниз, значит, причина неисправности в моторе.

Демонтируйте кожух с моторчиком и извлеките ротор. Дальше нужно удалить нагар, который в процессе работы электрического стеклоподъёмника возник в системе. Для его удаления используйте наждачную бумагу.

Важно! Иногда механизм просто заедает. При этом раздаётся отчётливое рычание. В таком случае нужно заменить пластиковую шестерёнку в устройстве электрического стеклоподъёмника.

Итоги

Существует немало разновидностей электрических стеклоподъёмников. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам каждой конструкции можно причислить простоту в установке и ремонте.

Если вы решили заняться тюнингом автомобиля, то обязательно должны узнать о том, как подключить стеклоподъемники самостоятельно. Это очень полезная доработка, которая позволит облегчить управление автомобилем. Многие автомобилисты при постановке на охрану машины забывают закрывать стекла - а это лакомый кусочек для мелких воришек.

Подключение автоматических доводчиков позволит избежать проблем, машина будет максимально защищена. Для отечественных и импортных автомобилей прекрасно подходят стеклоподъемники марок «Беркут» и «Гранат» - идеальное соотношение цены и качества, а самое главное - универсальность и простая установка.

Разновидности электрических стеклоподъемников

Существует три типа стеклоподъемников с электрическим приводом:

  1. Тросиковые наиболее дешевые, зато справляются со своей основной задачей. Правда, скорость опускания и поднимания стекол очень маленькая. В том случае, если примерзают стекла, тросик обрывается. Весь привод выходит из строя, стекло падает внутрь двери.
  2. Реечные стеклоподъемники очень часто ломаются, когда промерзает стекло. Обязательно необходимо производить смазку механизмов, в противном случае их заест.
  3. Шарнирно-рычажные, наиболее дорогие, но и самые надежные. Перемещение стекла производится достаточно быстро, практически не издают шума, не ломаются в случае примерзания стёкол.

Так как правильно подключить стеклоподъемники можно только лишь при условии, что имеются все необходимые элементы, вам нужно убедиться в том, что комплектация прибора полная. В коробке со стеклоподъемниками должны быть провода, заглушки, крепежи, кнопки, манжеты. Наличие всех этих компонентов облегчит монтаж устройства.

Разборка двери

Прежде чем устанавливать электрический стеклоподъёмник, необходимо разобрать старое устройство, которое находится на дверях. Для этого нужно выполнить ряд действий:

  1. Полностью обесточить автомобиль, отключив от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Если не получается этого сделать, то необходимо вытянуть предохранитель, который отвечает за питание цепей прикуривателя, кнопок управления и панели приборов.
  2. Затем необходимо демонтировать обивку с дверей, на которых будет проводиться установка электрических стеклоподъемников.
  3. Фиксацию стекла нужно произвести с помощью скотча. При разборке оно не упадет внутрь двери.
  4. Выкрутить болты, которыми крепится стекло к механизму.
  5. Направляющая механизма зафиксирована при помощи четырех гаек. Необходимо сначала выкрутить нижнюю, затем средние и верхнюю.
  6. Затем необходимо выкрутить три гайки, которыми закреплен возле ручки вращения.

После того как будут произведены все эти этапы, можно полностью демонтировать старый механический привод стеклоподъемника. Перед тем как подключить стеклоподъемники на ВАЗ или иномарку, необходимо установить весь приводной механизм.

Установка электрического подъемника

Чтобы уменьшить количество проводов, заводимых в двери, необходимо кнопку и электроприводы соединять по такой схеме:

Для того чтобы установить электрический стеклоподъемник, выполняют следующие действия:

  1. Весь привод необходимо разместить внутри двери. Устанавливается он через технологические отверстия, имеющие самый большой размер.
  2. Закрепите при помощи двух шпилек, которые вставляются в отверстия, соответствующие средним гайкам крепления старой направляющей, новый механизм. Произведите фиксацию при помощи гаек. Обязательно устанавливайте под них гроверные шайбы, которые не позволят выкрутиться гайкам.
  3. Затем необходимо совместить крепежи, которые находятся на рычагах стеклоподъемника и стекле. Для этого подключите питание к приводному двигателю. Привод должен поднять весь рычаг вверх. Дождитесь, когда совместятся отверстия в крепежных элементах. Затем необходимо зафиксировать их при помощи болтов. Они находятся в комплекте с электрическим стеклоподъемником.

Прежде чем использовать по назначению механизмы, обязательно произведите смазку всех трущихся поверхностей. Только в этом случае гарантирована стабильная и безотказная работа механизма. А теперь самое главное — как подключить кнопку стеклоподъемника ВАЗ самостоятельно, используя простейшие схемы. А если вы не разбираетесь в электрике, то лучше доверить всю работу профессионалам.

Доводчики стёкол

Это очень полезные механизмы, необходимые для автоматического закрывания всех стёкол автомобиля во время постановки на охрану. При помощи доводчиков водитель гарантирует безопасность собственного автомобиля. Не нужно постоянно проверять, закрылись ли стекла в автомобиле. Общая схема работы:

  1. В устройстве доводчика стёкол имеется блок управления, который соединяется с охранной автомобильной системой и электростеклоподъемниками.
  2. Когда происходит активация охранной системы, посредством блока управления на электродвигатели подается питание.
  3. Система автоматического доводчика стекол не работает в то время, когда водитель открывает и закрывает стекла. Она включается в работу только лишь после того, как автомобиль будет установлен на охрану.

На большинстве автомобильных сигнализаций, даже самых дешевых, имеются управляющие выходы для соединения с электрическими стеклоподъемниками, замками дверей и прочими исполнительными устройствами. Прежде чем подключить блок стеклоподъемника к автомобильной сигнализации, необходимо убедиться в том, что охранная система позволяет это сделать.

Дополнительные функции доводчиков стекол

Многофункциональные устройства способны выполнять следующие действия:

  1. Если проведена правильная настройка, то можно управлять сразу четырьмя стеклами, причем в одном или нескольких направлениях.
  2. Имеется возможность настройки функции для возврата стекла в автоматическом режиме на исходное положение. Другими словами, доводчики стекол сначала закрывают окна во время постановки на охрану. А после того, как сигнализация будет отключена, открывают окна. Это намного облегчает пользование автомобилем, водителю не приходится постоянно открывать и закрывать окна.
  3. Во время включения охранной системы доводчик стёкол в автоматическом режиме блокирует цепь, к которой подключается кнопка опускания и поднимания стекол.
  4. В наиболее функциональных приборах можно произвести настройку управляющего модуля, чтобы обеспечить его стабильную работу с различными типами и конструкциями электрических стеклоподъемников.

При необходимости автомобилист может подключить и произвести настройку дополнительных клавиш для более тонкой настройки электрических стеклоподъемников.

Разновидности доводчиков стекол

Всего можно выделить два типа систем для доводки стекол, количество функций, которые они выполняют:

  1. Простые системы, которые могут только лишь поднимать до максимального уровня стёкла во время постановки на охрану.
  2. Многофункциональные системы, способные запоминать точное положение стёкол, имеют довольно высокую стоимость. Обязательно нужно знать, как подключить стеклоподъемники к сигнализации своими руками, чтобы все системы работали в нормальном режиме. Довольно много функций присутствует у таких механизмов. Например, в том случае, когда появляется препятствие при закрывании окон, доводчик стёкол в автоматическом режиме возвращает его в изначальное положение.

Какой тип доводчиков лучше использовать?

Как упоминалось уже выше, многофункциональные устройства способны вернуть стекло в положение, соответствующее тому, которое было до постановки на охрану.

Но стоимость таких устройств довольно высокая, а многие возможности попросту не используются автомобилистами. Поэтому нет смысла переплачивать, намного проще установить дешевые конструкции, позволяющие только лишь закрывать окна после включения сигнализации.

Как произвести установку доводчиков стёкол?

Монтаж устройства выполняется по следующей инструкции:

  1. Для того чтобы весь механизм работал правильно и бесперебойно, нужно подвести к нему питание. Плюсовой вывод нужно взять от аккумуляторной батареи и провести к блоку управления. Его лучше всего монтировать под приборной панелью или непосредственно в дверях. Обязательно изучите инструкцию, находящуюся в комплекте с доводчиком стекол. В ней имеется схема электрических соединений, рекомендации, которые желательно соблюдать при проведении монтажа.
  2. Согласно схеме, необходимо произвести подключение всех проводов от автомобильной сигнализации до блока управления доводчиками стекол и электромоторов.
  3. Подключение электрических стеклоподъемников к доводчику может осуществляться при помощи одного или двух проводов. Один провод используется для привода в движение стеклоподъёмника только вверх. В случае использования многофункциональных устройств, можно производить двухпроводное питание, чтобы возвращать стекла в изначальное положение.

Проверка работы устройства

По завершении всех работ, после того, как подключите кнопки стеклоподъемников, необходимо проверить работу всего устройства. Для этого нажмите кнопки управления передними и задними стёклами. Если они работают, то оставьте одно или несколько стекол наполовину открытыми. Закройте двери и установите автомобиль на охрану. При этом должен подаваться сигнал на блок управления доводчиками стекол. Все окна, которые были открыты, должны полностью закрыться.

Механические, с ручным приводом, стеклоподъёмники постепенно уходят в прошлое, уступая место более комфортным электрическим системам опускания и подъёма стёкол. И отечественные автомобили здесь не исключение — на любом из них можно установить такой механизм, и сделать это своими руками.
Мы расскажем вам, как он устроен; какие виды электрических подъёмников стёкол бывают; как монтируются реечные стеклоподъёмники на ВАЗ 2107-2114.

Что такое ЭСП

Стеклоподъёмник электрический (ЭСП) устанавливается во внутренней полости двери, фиксируясь на её корпусе или подрамнике.
Он состоит из трёх основных частей:

  • приводного механизма (моторедуктора);
  • системы управления;
  • механизма подъёма.

Механизм привода создаёт усилие, необходимое для перемещения стекла. Он представляет собой небольшой блок, объединяющий в себе: электродвигатель, зубчатую и червячную передачи.
Такое устройство обеспечивает блокировку, в случае попытки механического отжима стекла в обратном направлении.За перемещение стекла отвечает подъёмный механизм, который может быть тросовым, рычажным или реечным.

Тросовый

Этот вид стеклоподъёмника, по сути, является гибким элементом: разные производители предлагают свои версии – это может быть цепь, трос или зубчатый ремень. Трос натягивается внутри двери между роликами, а его движение обеспечивает приводной барабан.

В момент вращения барабана трос приводится в движение – один его конец разматывается, а другой сматывается. Со стеклом,гибкая цепь соединяется пластиной.

Рычажный

Конструкция этого стеклоподъёмника кардинально отличается от тросового, и состоит из рычага, ползуна и пластины крепления стекла. Рычагов может быть два, они более равномерно перемещают стекло.

От приводного механизма, вращение передаётся на колесо, взаимодействующее с рычагом. Если в конструкции два рычага, то колеса тоже два.
Соответственно, и цена такого подъёмника дороже.

Реечный

Этот механизм наиболее простой – он являет собой зубчатую металлическую рейку с направляющей пластиной, которая соединяется со стеклом. Движение пластины обеспечивает механизм привода, шестерня которого взаимодействует с рейкой.
Само стекло перемещается в корпусе двери по специальным рельсам. Реечная конструкция довольно проста и отличается стабильной скоростью перемещения стёкол.Реечные стеклоподъёмники на ВАЗ 2109,и на другие отечественные автомобили такого типа,подходят идеально.

Установка

Как выглядит реечный механизм, хорошо видно на фото в начале статьи.
Для его установки требуется:

  • две отвёртки (крестовая и плоская);
  • два торцовых ключа на 8 и 10;
  • малярный скотч;
  • метровый кусок стальной проволоки.

Обычно, в комплекте электрического подъёмника стёкол, есть инструкция по установке. Для лучшего восприятия информации можно посмотреть видео.
А мы постараемся как можно подробнее рассказать, как ставятся реечные стеклоподъёмники на ВАЗ 2114.
Итак:

  • Прежде всего, необходимо демонтировать старый механизм. И первое, что нужно сделать – это отсоединить от вывода аккумулятора минусовой провод.
  • Согласно схеме, показанной в инструкции, из проводов стеклоподъёмника соберите жгут для подключения к бортовой электрической сети.

  • Далее, нужно разобрать обшивку двери, поочерёдно отворачивая винты крепления кармана, ручки и тяги замка. Сняв все заглушки и детали, осторожно тяните на себя обшивку.
  • После этого поставьте на место ручку старого стеклоподъёмника и до упора поднимите стекло. Вынимать его не обязательно, можно просто зафиксировать малярным скотчем.
    Некоторые для этой цели используют изоленту, но она держит гораздо хуже.

  • Снимаете уплотнитель стекла, эта резинка ещё пригодится. А защитную плёнку, находящуюся внутри двери, можно выбросить.

  • Теперь, торцовым ключом отверните болты, фиксирующие стекло к подъёмному механизму. Вращая его ручку, опустите площадку пониже — так, чтобы было удобно вытащить наружу демонтируемую деталь.

  • Открутив все гайки крепления старого механизма, потихоньку вынимайте его, помогая себе отвёрткой. Дальше будем примерять,монтировать новый реечный стеклоподъёмник- ВАЗ 2107 в плане установки,ни чем не отличается от ВАЗ 2114, работы по монтажу производятся аналогично.

  • Итак: помещаем в корпус двери автомобиля ВАЗ 2107 стеклоподъёмник реечный так, чтобы его положение напоминало букву «Т» в перевёрнутом виде; фиксируем его.Те гайки, которые вы сняли при демонтаже старого подъёмника, вполне подойдут.
  • Подключив жгут проводов к электрическому блоку, протягивайте провода, через специальные отверстия в стойке, к приводу установленного ЭСП.

  • Протянуть провод сквозь отверстие вам поможет припасённая заранее проволока. Складываете её пополам, в полученное ушко вставляете конец провода – и можно тянуть куда угодно.

Совет! Длина соединительных проводов внутри корпуса двери, должна быть адекватной и не мешать движению редуктора: их излишки нужно отрезать кусачками. Чтобы впоследствии провода не перетирались, стоит прикрепить их к обшивке.

  • По пути от блока питания до двери, провод огибает сверху рулевую колонку, проходит под регуляторами печки, выходя у разъёма прикуривателя. С пассажирской стороны, провод пролегает под бардачком, и тянется к стойке кузова.

Совет! Производя любые соединения проводов, не забывайте сверяться с электрической схемой, не надейтесь на память.

  • Приподняв реечный стеклоподъёмник ВАЗ 2110, наживите болты, фиксирующие стекло. Так как кнопки управления ещё не установлены, воспользуйтесь минусовым и плюсовым проводами прикуривателя.
    Как следует, затянув крепления стекла, сняв скотч, проверьте движение стекла.
  • Всё нормально функционирует – можно смонтировать и подключить кнопки. Их без труда можно встроить в обшивку двери.
    По желанию, кнопки можно установить сразу, перед тем, как зафиксируете стекло.

  • Вот, собственно, реечный стеклоподъёмник ВАЗ 2109 и смонтирован. Остаётся только собрать дверь в обратном порядке, поставив заглушки на отверстия там, где раньше были ручки подъёма стёкол.

Принцип работы

Реечные электростеклоподъёмники на ВАЗ 2107 — как, впрочем, и на других автомобилях, работают когда зажигание включено. В противном случае, возможен только возврат стекла в положение «закрыто».
Эту роль берёт на себя контроллер:

  • Этот небольшой приборчик имеет очень важное значение: при постановке автомобиля под охранную сигнализацию, благодаря ему, срабатывают дверные замки, последовательно закрываются окна.
  • По окончании работы последнего подъёмника, контроллер практически не потребляет энергии, переходя на режим ожидания . Автоматически определяя количество ЭСП в автомобиле, он по очереди подаёт питание каждому из них.
  • Ещё контроллер осуществляет контроль оборотов редуктора, значительно экономя расход энергии аккумулятора. Приобретается прибор сразу, когда и реечные стеклоподъёмники: на ВАЗ 2110 можно поставить доводчик на четыре стекла.
    Хотя есть модели, контролирующие только два стекла – всё зависит от количества ЭСП.

Произведённый в нашей стране, реечный стеклоподъёмник ВАЗ 2110, применим только для легковых автомобилей определённых видов. Большинство машин, сходящих сегодня с конвейера ВАЗа оснащается именно такими устройствами.
Ну а те владельцы, в чьих авто стоят механические подъёмники, без труда смогут заменить их более современными ЭСП.