Как устроен центральный замок. Установка центрального замка своими руками Центральный замок инструкция по установке

27.01.2017

Отсутствие центрального замка в автомобиле это не беда, оказывается его запросто можно смонтировать и установить самостоятельно.

Это предприятие не потребует значительных затрат, но определенной ловкостью рук и умением обладать нужно.

Функции центрального замка


Основным характеристиками автомобильного центрального замка можно назвать удобство и комфорт, так как достаточно нажать на кнопку пульта управления, чтобы снять с блокировки все двери машины.

Наряду с этим ЦЗ открывает и закрывает дверь багажника, крышки топливного бака и верхнего люка. Если автомобиль укомплектован электростеклоподъемниками, привести в действие их можно также нажатием кнопки на пульте ЦЗ.

Принцип работы

Центральный замок (ЦЗ) состоит из входящих датчиков, блока управления центральным замком и исполнительного механизма (активатора).

Работает центральный замок по следующему принципу:

От переключателя сообщение подается на электроблок управления, который направляет эти сообщения к узлу управления ЦЗ.

  1. Затем блоки регулировки дверей приводят в действие исполнительные устройства.

Предварительные работы

Чтобы установить центральный замок без помощи специалистов нужно приобрести механизм и озаботиться наличием необходимого инструмента.

Центральные замки бывают двух видов: механический , приводится в работу поворотом ключа и электронный , активируемый нажатием кнопки ДУ. Если подключить ЦЗ к сигнализации, то можно еще и усилить безопасность авто.

Для начала работ по установке центрального замка нужно иметь кроме автомобиля, еще систему централизованной блокировки замков состоящей из блока управления ЦЗ и активатора. Также понадобятся провода на две жилы и прочие подсобные инструменты.

Если финансовый вопрос не стоит остро, то можно приобрести в специализированном магазине универсальный комплект, состоящий из проводов, контроллеров, кабелей, крепежей и прочего.

Первый этап установки ЦЗ

  1. Демонтировать панели дверей, но сначала отключить клеммы от аккумулятора.
  2. Продумать приемлемое место для установки центрального замка, обращая внимание на расположение стеклоподъемников. В некоторых случаях нужно изготовить особые кронштейны для крепления.
  3. Установить на каждую дверь активаторы ЦЗ, для чего нужно проделать отверстия и закрепить их саморезами.
  4. Каждый активатор прикрепить к двери зажимами и совместить ход тяги активатора и тяги замка. От первого установить закрепители на тяги ручного блока замка.
  5. Проводки, идущие от каждого исполнительного устройства прикрепить пластиковыми хомутами.

Второй этап ЦЗ

  1. Снять приборную панель и проделать точки рядом с местами крепления передней панели, что упростит задачу по укладке кабелей. Так как прокладываться они будут через место проводки электрических шнуров под торпедой и в бардачке.
  2. Убрать предшествующие кабеля электрических подъемников стекол, подвести новые и подключить их к приводу.
  3. Подвести провода исполнительного устройства, обмотать их изолентой и продвинуть внутри двери.
  4. Для того чтобы провести провода под торпедо и в бардачок нужна определенная сноровка.
  5. Внимательно, посредством отвертки установить проходную трубу в стойку.
  6. Далее провода подключаются к коннектору и соединяются с блоком питания ЦЗ.
  7. Провод «минус» ЦЗ подключается к корпусу авто, а «плюс» - к предохранителю №1 на батарее.
  8. Испытать механическую и электрическую части центрального замка в работе. В итоге ход должен выйти плавный и легкий.
  9. Вернуть первоначальный вид торпеде и обшивке боковых дверей.


Для автомобилистов особое значение имеет система комфорта. Не правда ли, удобно когда на вашем авто запираются и отпираются все двери, крышка топливного бака, дверь багажника одним нажатием кнопки на ключе? Такой механизм имеет отношение к вспомогательным системам и называется центральный замок автомобиля.

Управлять функциями центрального замка можно централизовано и децентрализовано. Что это означает?

  • Централизовано - единый на все двери электронный блок управления.
  • Децентрализовано - кроме единого блока управления, существуют ещё блоки: по одному на каждую дверь.
При растущем количестве функций систем комфорта, целесообразно использовать децентрализованное управление. Поэтому в современных автомобилях именно это управление получило широкое распространение.

Рассмотрим устройство центрального замка как систему комфорта и принцип его работы.


Блок управления, входные датчики и актуаторы, которые выполняют исполнительную функцию, всё это узлы механизма «центральный замок».

Вся система управляется дистанционно с пульта управления. Пультом служит радиопередатчик, который расположен в ручке ключа зажигания. С него сигнал отсылается на антенну центрального устройства управления. Дистанционно функции центрального замка срабатывают на расстоянии до 10 метров.

Входные датчики в механизме замка это микропереключатели и концевые выключатели дверей. Чтобы зафиксировать текущее положение в конструкции автомобильной двери используются микропереключатели. Чтобы передать сигнал на блок управления и там зафиксировать её текущее положение используется концевой выключатель.

Передние двери автомобиля снабжены кулачковым механизмом и микропереключателями, которые фиксируют положение замка. Причем поверхность этих кулачков имеет специальный профиль. Сигнал «Блокировать» (Lock) формирует один из двух микропереключателей, другой формирует сигнал «Разблокировать» (Unlock).

Формируют сигнал центрального запорного устройства о текущем состоянии ещё два микропереключателя. При срабатывании они передадут «Разблокировано» (Unlocked) или «Заблокировано» (Locked).

В приводе замка имеется рычажный механизм. Чтобы зафиксировать его положение и определить текущее положение двери работает ещё один микропереключатель. В случае, если дверь открывают, контакты переключателя замыкаются. В таком положении не может быть активирован механизм центрального замка автомобиля.

От всех переключателей сигналы отправляются на электронный блок управления. Который их обрабатывает и отправляет на центральный блок. Затем обработанный сигнал перенаправляется в блоки управления на передние двери, на исполнительные механизмы замков задних дверей, замка крышки топливного бака или двери багажника. Другими словами, блоки управления дверями получают сигнал, который активирует исполнительные механизмы блокировки дверей и прочих замков.

Актуатор - это и есть то самое исполнительное устройство, замок двери. Он объединен с редуктором и является электродвигателем постоянного тока. Редуктор, вращая электродвигатель, придает механизму возвратно-поступательное движение - так работает цилиндр замка.

Кроме электрического привода существуют пневматические конструкции исполнительных устройств. Например, пневматику использовали в своих автомашинах известные немецкие заводы и . В наше время пневматические приводы почти не встречаются.

Видео про системы центрального замка машины и их принцип работы:


Система центрального замка функционирует не зависимо от состояния зажигания машины. Включено ли оно, или выключено - не имеет значения, механизм будет работать.

Запирая входную дверь ключом, вы запускаете функцию микропереключателя отвечающего за блокировку. Это происходит следующим образом: от переключателя сигнал подается на блок, управляющий дверью, затем он идет на центральный блок управления, который управляет всеми блоками дверей, электродвигателями актуаторов задних дверей, крышки бака и багажника. Запускаются все исполнительные механизмы и двери автомашины блокируются. Чтобы электрический привод не срабатывал повторно, в центральном запорном устройстве формируется сигнал от микропереключателя. Снять с блокировки двери можно аналогичным способом - поворачивая ключ в замке.

Для блокировки дверей своего авто на расстоянии (дистанционно) на ключе зажигания существует кнопка или идет отдельный брелок с кнопками. При её нажатии отправляется сигнал на приемную антенну в центральный блок управления. Там «посыл» обрабатывается и из центра уходит команда в периферийные блоки (на двери, замок крышки топливного бака и багажника). Исполнительные механизмы, которые приводит в действие кнопка на ключе зажигания, обеспечивают блокировку всех дверей в машине. Как и фиксация дверей, кнопкой дистанционно происходит и включение сигнализации. Дополнительным комфортом послужит дистанционное управление стеклами автомобиля. Стоить это будет подороже, но получается 3 в одном: блокировка дверей, подключение охранной сигнализации и автоматический подъем опущенных стекол.

Стоит отметить, что в случае дорожно-транспортного происшествия, все двери автоматически разблокируются. Это происходит передачей сигнала от блока управления пассивной безопасности на центральный блок управления. А из центра уходит команда на срабатывание исполнительных устройств, происходит открытие всех дверей.

Видео про причины, почему не работает центральный замок:

Электрические схемы центрального замка


Схема управления ЦЗ для машины ВАЗ 21099. Её также можно использовать для автомобилей ВАЗ 2110 и 2115.


Схема подключения Центрального Замка на Mitsubishi Lancer 9 серии.


Электросхема подключения к центральному замку на Volkswagen Polo. Всё осуществляется по одному проводу. Для открывания дверей на него подаётся минус, а для закрывания - минус через резистор в 1 кОм.


Схема отрицательного управления ЦЗ. Она часто применяется в автомашинах ВАЗ 2110, а также некоторых других иномарок японского и корейского производства.


Схема положительного управления ЦЗ. Обычно пользуются данной схемой на машинах американского производства, например на Фордах - «Мондео».

Видео про установку ЦЗ на Daewoo Sens:

Видео про установку системы на ваз 2107:

Центральный замок в автомобиле может трудиться самостоятельно либо совместно с охранной системой. В первом случае, нужно будет закрывать ключом только водительскую дверь, остальные будут закрываться механически. При работе совместно с сигнализацией дверные замки будут закрываться при постановке машины на охрану.

Вам понадобится

  • Комплект центрального замка
  • Провода
  • Дрель
  • Бокорезы
  • Дверные пистоны
  • Изолента

Инструкция

1. Если автомомобиль не оборудован центральным замком, его дозволено установить добавочно.

2. Снимите обшивку со всех дверей.

3. Установите в них электроприводы. К комплекте центрального замка идет тяга с боной, которая подсоединятеся к штатной дверной тяге автомобиля. Сам привод старательно присверливается к выступающей металлической части двери.

4. Провода от замков протягиваются к блоку центрального замка. Сам блок отменнее разместить под приборную панель в недостижимое место.

5. Поставьте обшивки дверей на место при помощи штатных пистонов.

6. Провода от блока подключаются к проводке автомобиля. Черный провод (минус) подключается к массе, алый (плюс) к +12V.

7. Центральный замок дозволено подключить к сигнализации. Тогда при постановке либо снятии машины с охраны пультом сигнализации, дверные замки будут механически закрываться либо открываться. Для этого надобно провода, идущие от блока центрального замка, подключить на блок предохранителей, находящихся в капоте.

8. В некоторых автомобилях центральный замок заводской установки, он работает от брелока. В этом случае дозволено подключить замок к сигнализации и сделать пошаговое снятие/постановку машины на охрану. Вначале необходимо будет снять/поставить машину в охрану пультом от сигнализации, после этого открыть/закрыть дверные замки пультом от центрального замка.

Видео по теме

Приятно иметь возможность разблокировать и заблокировать двери с брелока, а не с помощью ключа. Простой центральный замок имеет ограниченную ценность, так как занимает небольшое место в автомобиле. Возможность машины - большое преимущество, которого многие старые автомобили лишены.

Установка центрального замка не требует значительных затрат. Однако, для того чтобы его смонтировать, нужно продемонстрировать ловкость в работе (следует заметить, что схема такого устройства довольно проста). Если вы сможете уделить установке несколько часов своего времени, это стоит того, чтобы взяться за работу. В противном случае, чтобы не потерять свои нервы, лучше в сервисных мастерских.

Если же вы решили, что подключение своими руками вам под силу, изучите следующие рекомендации.

Важные параметры и функции центрального замка

Центральный замок, или система централизованной блокировки замков автомобиля, является вспомогательным устройством , одной из составляющих системы комфорта. Его наличие приносит удобство, потому что нажатием одной кнопки на пульте дистанционного управления вы сможете без ключа разблокировать все двери автомобиля.

Для чего ещё служит центральный замок

В настоящее время, кроме открывания дверей, с помощью этой системы активируется открытие-закрытие багажника, крышка топливного бака и . В автомобиле, который оснащён электрическими стеклоподъёмниками, также может использоваться дистанционное управление центрального замка.

Схема центрального замка довольно проста. Система объединяет в себе:

  • входные датчики (используются концевые выключатели дверей и микропереключатели, которые находятся в конструкции замка);
  • блок управления центральным замком;
  • исполнительные устройства (называемые также активатор или актуатор).

Принцип работы ЦЗ

Сигналы от переключателя подаются на управления, который, в свою очередь, перенаправляет их на блок управления центральным замком. Дальше сигнал проходит в блоки управления дверей, где формируется управление воздействия на исполнительные устройства замка двери. На основании полученных сигналов блоки управления дверей активируют активатор (представляет собой электрический двигатель постоянного тока 12 В, который объединён с простым редуктором).

Перед тем как приступить к работе

Перед началом установки системы нужно как следует подготовиться:

  • купить сам механизм;
  • приобрести необходимый инструмент.

Покупка центрального замка

8. Проверка работоспособности ЦЗ.

После того как вы подсоединили аккумулятор, проверьте работоспособность механизма - как механической его части, так и электрической. Ход тяг должен быть плавным и лёгким.

9. Восстановление приборной панели и обшивки двери.

Убедившись, что всё работает исправно, установите на своё место торпедо и обшивку боковых дверей.

На видео - как установить центральный замок:

  1. Протяните все необходимые провода через специальную гофрированную трубку - так вы защитите их от перетирания.
  2. Чтобы наиболее точно установить центральный замок, тягу можно выгибать.

Наличие системы централизованной блокировки замков является не только удобством, но и быстрым, безопасным способом открытия и закрытия автомобиля. Сегодня всё больше и больше автомобилей оснащены такими устройствами уже с завода. Но если вы не имеете такой системы, её довольно легко и быстро установить. Как правило, местом, где находится система централизованной блокировки замков, является дверь или центральная консоль. Вы уже установили ЦЗ? Мы готовы прочитать о вашем опыте.

Противоугонной системой сегодня никого не удивишь — сигналками и центральными замками (ЦЗ) оборудованы многие современные автомобили, даже старые иномарки. Однако далеко не все старые авто оснащены такой системой защиты, хотя, если сказать честно — большой ценности она не представляет. В этой статье мы расскажем о том, как производится установка своими силами центрального замка и что для этого нужно.

[ Скрыть ]

Руководство по установке

Если вы решили оборудовать свою машину системой центрального замка автомобиля, это может быть одним из вариантов, которые позволят повышать его безопасность в отсутствие водителя. Тем более, что имея ровные руки это сделать не так сложно. Как должен осуществляться монтаж и как подсоединять усиленное устройство центрального замка на машину? Перед тем, как установить систему на авто с сигналкой или без сигнализации, необходимо подготовиться к осуществлению работ, в том числе приготовить электросхему.

Инструменты и материалы

Установка центрального замка своими руками и подключение его к автосигнализации начинается с подготовки необходимых инструментов, а именно:

  • комплект системы ЦЗ, включающий в себя саму систему, а также исполнительный элемент;
  • проводу, лучше отдать предпочтение двухжильной и медной проводке;
  • другой слесарный инструмент.

Первый этап

Перед тем, как подключить сигнализацию к центральному замку, нужно отключить АКБ. Ведь эти работы будут вмешательством в электросхему, поэтому нельзя допустить ее замыкания.

Итак, схема подключения центрального замка следующая:

  1. Чтобы поставить и произвести подключение центрального замка, необходимо в первую очередь демонтировать дверные карты, для этого отсоедините соответствующие крепления и выкрутите все болты. В этом случае в каждом автомобиле есть свои индивидуальные нюансы, которые нужно учитывать, но в целом на этом этапе у автолюбителей проблем обычно не возникает.
  2. После этого нужно выбрать место, куда вы будете устанавливать ЦЗ. Для этого обратите внимание на работу стеклоподъемников — разумеется, они не должны мешать системе. Вполне возможно, что для того, чтобы установленный замок не мешал, необходимо будет сделать дополнительный кронштейн. Как показывает практика, обычно левый нижний угол двери является наиболее оптимальным местом для монтажа.
  3. Далее, подключение сигнализации к центральному замку включает в себя этап установки активатора. Каждый соленоид ставится на отдельную дверь, для монтажа понадобится просверлить соответствующие отверстия и зафиксировать устройства при помощи саморезов.
  4. Затем соленоид нужно закрепить на тяге замка. Из комплекта при помощи зажимов необходимо будет зафиксировать каждый соленоид. Следует учитывать, что тяги на обоих замках (или на четырех, в зависимости от системы), нужно совместить. После этого от активаторов нужно установить крепления на тяги ручного блока ЦЗ, этот этап также производится с каждой отдельной дверью машины. При подсоединении исполнительных компонентов необходимо будет произвести диагностику проводки на предмет проводимости напряжения. В том случае, если отверстие в тяге замка будет большим, ем надо, дополнительно используйте пластмассовую втулку — она позволит обеспечить необходимые размеры.
  5. Далее, подключение сигнализации к центральному замку включает в себя прокладку проводки. От каждого соленоида идет четыре кабеля — два к нему, и еще два на массу — их надо зафиксировать пластмассовыми хомутами. Но в целом данный этап индивидуален для каждого отдельного авто — например, вы можете использовать уже имеющиеся отверстия либо же дрелью высверлить свои. Не нужно производить укладку проводки снизу в двери, поскольку здесь собирается влага.
    Кроме того, провода от соленоидов должны осторожно подключаться и прокладываться с проеме между дверью машины и кузовом, поскольку эта движущая часть может повредить проводку. Используйте для укладки прорезиненную трубку. При прокладке проводов в двери убедитесь, что при закрывании их не переломает (автор видео — ПРОСТЫЕ ШТУКИ).

Второй этап

  1. Схема центрального замка на этом этапе должна быть под рукой. Демонтируется контрольный щиток, для упрощения этапа укладки проводки го лучше демонтировать полностью. Вам необходимо обеспечить прокладку кабелей через соответствующее отверстие, также найдите место, где проходит проводка под вещевым ящиком и центральной консолью.
  2. Далее, необходимо извлечь старую проводку — она убирается от стеклоподъемников, укладывается новая, после чего к ней подключается компрессор центрального замка. Также нужно подсоединить кабеля от соленоидов — они укладываются в дверной конструкции и полностью изолируются. Для более надежной фиксации ил лучше зафиксировать, используя изоленту.
  3. Когда все эти этапы будут выполнены, кабеля необходимо уложить с одной стороны в вещевой ящик, а с другой — под контрольный щиток. Здесь нужно запастись терпением, поскольку в целом этот этап довольно сложный и кропотливый. Не всегда получается все сделать с первого раза.
  4. Далее, производится монтаж проходного патрубка. Этот элемент системы можно поставить в стойку, его необходимо зафиксировать. Но будьте осторожны, поскольку повреждать его нежелательно.
  5. После этих действий осуществляется подсоединение проводки к выходу. Затем к этому выходу подсоединяется предохранительный компонент, который необходимо подключить к блоку питания системы. Вся эта конструкция должна быть вмонтирована под центральную консоль.
  6. Затем проводка от центрального замка подсоединяется к корпусу. Минусовой выход системы следует подсоединить к кузову транспортного средства. Что касается положительного провода, то его необходимо соединить с предохранительным компонентом и установить его рядом с аккумулятором. Не забудьте о кнопке. Кнопка центрального замка ставится в салоне автомобиля, ее лучше всего установить в дверной обивке. При помощи кнопки будет регулироваться сам ЦЗ изнутри салона транспортного средства — его закрытие либо открытие.
  7. Когда все действия выполнены, необходимо проверить работоспособность установленной системы. Для этого подключите АКБ и проверьте, как работает устройство — и механическую его составляющую, и электрическую. Помните о том, что ход тяг в дверях должен быть наиболее мягким и плавным. Если одна из тяг не работает, воспользуйтесь мультиметром для диагностики напряжения.
  8. В самом конце необходимо будет все поставить на место. Устанавливается центральная консоль с обивками дверей. По поводу торпеды — чтобы не допустить возможного скрипа в будущем, место соприкосновения торпеды с кузовом по периметру можно промазать силиконом.