Периодическая таблица менделеева металлы неметаллы

    Нас в школе учили разделять линейкой таблицу Менделеева по диагонали, начиная с Бора и заканчивая Астатом, это и былитерритории металлов и неметаллов. Все выше кремния и бора - это неметаллы.

    Лично я пользуюсь такой таблицей переодических элементов.

    Если в старом (сокращенном) варианте периодической таблицы провести прямую из левого верхнего угла к правому нижнему, то большинство неметаллов окажется вверху. Хотя и не все. И еще есть полуметаллы, например, мышьяк и селен. Проще сказать, какие элементы неметаллы, потому что их значительно меньше металлов. И все они обычно выделены желтым как р-элементы (хотя и некоторые металлы туда попадают). В современном (длинном) варианте таблицы, с 18 группами, все неметаллы (кроме водорода) находятся справа. Это все газы, галогены, а также бор, углерод, кремний, фосфор и сера. Не так уж много.

    Я помню как в школе преподаватель разделял линейкой таблицу Менделеева и показывал нам территории металлов и неметаллов. Таблица Менделеева делится на две зоны по диагонали. Все выше кремния и бора - это неметаллы. Также в новых таблицах эти две группы отмечены разными цветами.

    Периодическая таблица Менделеева более информативна, чем может показаться с первого взгляда. В ней можно узнать о элементе металл он или неметалл. Для этого нужно уметь визуально разделять таблицу на две части:

    То, что под красной чертой, это металлы, остальные элементы - это неметаллы.

    Как узнать металл или не металл, металл всегда находится в твердом состоянии, кроме ртути, а не металл может быть в любой форме, мягкий, твердой, жидкой, и так далее. Так же можно определять по цвету, как уже стало понятно металл, металлического цвета. Как определить его в таблице Менделеева, для этого надо провести диагональную линию от бора до астата, и все те элементы которые выше линии относятся к не металлу, а те что ниже линии к металлу.

    Металлы в таблице Д.И.Менделеева стоят во всех периодах, кроме 1-го (Н и Не), во всех группах, в побочных (В) подгруппах стоят только металлы (d-элементы). Неметаллы являются р-элементами и располагаются только в главных (А) подгруппах. Всего элементов-неметаллов 22 элемента и они располагаются ступеньками, начиная с ША группы, прибавляя по одному элементу в каждой группе: ША группа - В - бор, 1УА группа - С - углерод и Si - кремний; VA группа - азот (N), фосфор -Р, мышьяк - Аs; V1A группа (халькогены) - кислород (О), сера (S), селен (Sе), теллур (Те), V11A группа (галогены) - фтор (F), хлор (Сl), бром (Вr), йод (I), астат (Аt); V111A группа инертные или благородные газы - гелий (Не), неон(Nе), аргон (Аr), криптон (Кr), ксенон (Хе), радон (Rа). Водород располагается в первой (А) и седьмой(А) группах. Если провести мысленно диагональ от бериллия к борию, то сверху от диагонали в главных подгруппах располагаются неметаллы.

    Специально для вас и для того чтобы вы наглядно смогли понять как же можно легко различить металлы и не металлы в таблице, привожу вам вот такую схему:

    Красным маркером выделена разделяющая черта металлы от неметаллов. Прочертите так на своей табличке и всегда будете знать.

    Со временем все неметаллы просто запоминаешь, тем более, что элементы эти всем хорошо известны, да и их количество невелико - всего 22. Но пока такой сноровки не приобретешь запомнить способ отделения металлов от неметаллов очень просто. Два последних столбца таблицы все целиком посвящены неметаллам - это крайний столбец инертных газов и начинаемый водородом столбец галогенов. В первых двух столбцах слева неметаллов вообще нет - там сплошные металлы. Начиная с третьей группы в столбцах появляются неметаллы - сперва один бор, потом в 4 группе уже два - углерод и кремний, в 5 группе - три - азот фосфор и мышьяк, в 6 группе неметаллов уже 4 - кислород, сера, селен и теллур, ну а далее следует уже группа галогенов про которую говорилось выше. Для облегчения запоминания неметаллов используется такая удобная таблица где все неметаллы стоят косынкой:

    Без запоминания и самой таблицы Менделеева запомнить, где металл и где неметалл - нереально. Но можно запомнить два простых правила. Первое правило - металлические свойства уменьшают в периоде слева направо. То есть, те вещества, что стоят вначале, являются металлами, в самом конце - неметаллы. Как раз первыми стоят щелочные и щелочно-земельные металлы, а затем все остальное, заканчиваясь инертными газами. Второе правило - металлические свойства растут сверху вниз по группе. Например, возьмем третью группу. Бор мы не назовем металлов, а вот под ним находится алюминий, который имеет выраженные металлические свойства.

Инструкция

Возьмите таблицу Менделеева, и с помощью линейки проведите линию, которая начинается в клетке с элементом Be (Бериллий), а заканчивается в клетке с элементом At (Астат).

Те элементы, которые будут находиться слева от этой линии – металлы. Причем чем «ниже и левее» находится элемент – тем более ярко выраженные металлические свойства он имеет. Легко убедиться, что в таблице Менделеева таким металлом является (Fr) – самый активный щелочной металл.

Соответственно, те элементы, которые справа от линии, имеют свойства . И здесь тоже действует аналогичное правило: чем «выше и правее» от линии находится элемент, тем более сильным неметаллом он является. Таким элементом в таблице Менделеева является фтор (F), сильнейший окислитель. Он настолько активен, что химики раньше давали ему уважительное, хоть и неофициальное, : «Все разгрызающий».

Могут возникнуть вопросы типа «А как же быть с теми элементами, которые находятся на самой линии или очень близко к ней?». Или, например, ««Справа и сверху» от линии находятся хром, . Неужели это неметаллы? Ведь их используют при производстве стали в качестве легирующих добавок. А ведь известно, что даже малые примеси неметаллов делают хрупкими». Дело в том, что элементы, расположенные на самой линии (например, алюминий, германий, ниобий, сурьма), имеют , то есть двойственный характер.

А что касается, например, ванадия, хрома, марганца, то свойства их соединений зависят от того, какую степень окисления имеют атомы этих элементов. Например, такие их высшие оксиды, как V2O5, CrO3, Mn2O7, имеют ярко выраженные . Именно поэтому они и располагаются на вроде бы «нелогичных» местах в таблице Менделеева. В «чистом» же виде эти элементы, безусловно, являются металлами и обладают всеми свойствами металлов.

Источники:

  • металлы в таблице менделеева

Для школьников изучение таблицы Менделеева - страшный сон. Даже тридцать шесть элементов, которые обычно задают преподаватели, оборачиваются часами изнурительной зубрежки и головной болью. Многие даже не верят, что выучить таблицу Менделеева реально. Но применение мнемотехники способно значительно облегчить жизнь школярам.

Инструкция

Разобраться в теории и выбрать нужную техникуПравила, облегчающие запоминание материала, мнемоническими. Главная их хитрость - создание ассоциативных связей, когда абстрактная информация упаковывается в яркую картинку, звук или даже запах. Существует несколько мнемонических техник. Например, можно написать рассказ из элементов запоминаемой информации, поискать созвучные слова (рубидий - рубильник, цезий - Юлий Цезарь), включить пространственное воображение или просто зарифмовать элементы периодической таблицы Менделеева.

Баллада об азотеРифмовать элементы периодической таблицы Менделеева лучше со смыслом, по определенным признакам: по валентности, например. Так, щелочные рифмуются очень легко и звучат, как песенка: "Литий, калий, натрий, рубидий, цезий франций". "Магний, кальций, цинк и барий - их валентность равна паре" - неувядающая классика школьного фольклора. На ту же тему: "Натрий, калий, серебро - одновалентное добро" и "Натрий, калий и аргентум - одновалентны". Творчество в отличие от зубрежки, которой хватает максимум на пару дней, стимулирует долговременную память. А значит, больше про алюминий, стихов про азот и песен о валентности - и запоминание пойдет как по маслу.

Кислотный триллерДля облегчения запоминания придумывается , в которой элементы таблицы Менделеева превращаются в героев, детали пейзажа или сюжетные элементы. Вот, например, всем известный текст: «Азиат (Азот) стал лить (Литий) воду (Водород)в сосновый Бор (Бор). Но Не он (Неон) был нам нужен, а Магнолия (Магний)». Его можно дополнить историей о феррари (железо - феррум), в которой ехал секретный агент "Хлор ноль семнадцать" (17 - порядковый номер хлора), чтобы поймать маньяка Арсения (мышьяк - арсеникум), у которого было 33 зуба (33 - порядковый номер мышьяка), но что-то кислое попало ему в рот (кислород), это было восемь отравленных пуль (8 - порядковый номер кислорода)... Продолжать можно до бесконечности. Кстати, роман, написанный по мотивам таблицы Менделеева, можно пристроить учительнице литературы в качестве экспериментального текста. Ей наверняка понравится.

Построить дворец памятиЭто одно из названий довольно эффективной техники запоминания, когда включается пространственное мышление. Секрет ее в том, что все мы можем без труда описать свою комнату или путь от дома до магазина, школы, . Для того, последовательность элементов нужно разместить их по дороге (или в комнате), причем представить каждый элемент очень ясно, зримо, ощутимо. Вот - худосочный блондин с вытянутым лицом. Работяга, который кладет плитку - кремний. Группа аристократов в дорогой машине - инертные газы. И, конечно, воздушных шариков - гелий.

Обратите внимание

Не нужно заставлять себя запоминать информацию на карточках. Самое лучшее связать каждый элемент с неким ярким образом. Кремний - с Кремниевой долиной. Литий - с литиевыми батарейками в мобильном телефоне. Вариантов может быть множество. Но комбинация визуального образа, механического запоминания, тактильного ощущения от шероховатой или, наоборот, гладкой глянцевой карточки, поможет без труда поднять самые мельчайшие детали из недр памяти.

Полезный совет

Можно нарисовать такие же карточки с информацией об элементах, как были в свое время у Менделеева, но только дополнить их современной информацией: количеством электронов на внешнем уровне, например. Все, что нужно, это раскладывать их перед сном.

Источники:

  • Мнемонические правила по химии
  • как запомнить таблицу менделеева

Проблема определения далеко не праздная. Едва ли будет приятно, если в ювелирном магазине вместо дорогой золотой вещицы вам захотят подсунуть откровенную подделку. А разве не представляет интереса, из какого металла сделана вышедшая из строя автомобильная деталь или найденный предмет старины?

Инструкция

Вот, к примеру, как определяется наличие меди в сплаве. Нанесите на очищенную поверхность металла каплю (1:1) азотной кислоты. В результате реакции начнет выделяться газ. Спустя несколько секунд промокните капельку фильтровальной бумагой, после чего подержите ее над , где находится концентрированный раствор аммиака. Медь прореагирует, окрасив пятно в темно-голубой цвет.

А вот как отличить бронзу от латуни. Кусочек металлической стружки или опилки поместите в мензурку с 10 мл раствора (1:1) азотной кислоты и накройте ее стеклом. Немного подождите, чтобы полностью растворился, и затем нагревайте полученную жидкость почти до кипения в течение 10-12 минут. О бронзе напомнит белый осадок, а мензурка с латунью останется .

Никель вы можете определить почти таким же способом, как и медь. Каплю раствора азотной кислоты (1:1) нанесите на поверхность металла и подождите 10-15 секунд. Промокните каплю фильтровальной бумагой и затем подержите ее над парами концентрированного аммиака. На образовавшееся темно- пятно капните 1% раствором диметилглиоксина на спирту.

Никель «просигнализирует» вам характерным красным цветом. Свинец можно определить с помощью кристалликов хромовой кислоты и нанесенной на него капельки охлажденной уксусной кислоты и спустя минуту – капли воды. Если вы увидите желтый осадок, знайте, что это хромат свинца.

Отлейте в отдельную емкость немного исследуемой жидкости и капните чуть-чуть раствора ляписа. При этом мгновенно выпадет «творожистый» белый осадок нерастворимого хлорида серебра. То есть хлорид-ион в составе молекулы вещества точно есть. Но, может быть, это все-таки не , а раствор какой-то хлорсодержащей соли? Например, хлорида натрия?

Вспомните еще одно свойство кислот. Сильные кислоты (а к их числу, безусловно, относится и соляная) могут вытеснять слабые кислоты из их . Поместите в колбу или лабораторный стакан немного порошка соды – Na2CO3 и потихоньку приливайте исследуемую жидкость. Если сразу же раздастся шипение и порошок буквально «вскипит» - никаких сомнений уже не останется - это соляная кислота.

Каждому элементу в таблице присвоен определенный порядковый номер (H - 1, Li - 2, Be - 3 и т.д.). Этот номер соответствует ядра (количеству протонов в ядре) и числу электронов, вращающихся вокруг ядра. Число протонов, таким образом, равно числу электронов, и это говорит о том, что в обычных условиях атом электрически .

Деление на семь периодов происходит по числу энергетических уровней атома. Атомы первого периода имеют одноуровневую электронную оболочку, второго - двухуровневую, третьего - трехуровневую и т.д. При заполнении нового энергетического уровня начинается новый период.

Первые элементы всякого периода характеризуются атомами, имеющими по одному электрону на внешнем уровне, - это атомы щелочных металлов. Заканчиваются периоды атомами благородных газов, имеющими полностью заполненный электронами внешний энергетический уровень: в первом периоде инертные газы имеют 2 электрона, в последующих - 8. Именно по причине похожего строения электронных оболочек группы элементов имеют сходные физико- .

В таблице Д.И. Менделеева присутствует 8 главных подгрупп. Такое их количество обусловлено максимально возможным числом электронов на энергетическом уровне.

Внизу периодической системы выделены лантаноиды и актиноиды в качестве самостоятельных рядов.

С помощью таблицы Д.И. Менделеева можно пронаблюдать периодичность следующих свойств элементов: радиуса атома, объема атома; потенциала ионизации; силы сродства с электроном; электроотрицательности атома; ; физических свойств потенциальных соединений.

Четко прослеживаемая периодичность расположения элементов в таблице Д.И. Менделеева рационально объясняется последовательным характером заполнения электронами энергетических уровней.

Источники:

  • Таблица Менделеева

Периодический закон, являющийся основой современной химии и объясняющий закономерности изменения свойств химических элементов, был открыт Д.И. Менделеевым в 1869 году. Физический смысл этого закона вскрывается при изучении сложного строения атома.

В XIX веке считалось, что атомная масса является главной характеристикой элемента, поэтому для классификации веществ использовали именно ее. Сейчас атомы определяют и идентифицируют по величине заряда их ядра (числу и порядковому номеру в таблице Менделеева). Впрочем, атомная масса элементов за некоторыми исключениями (например, атомная масса меньше атомной массы аргона) увеличивается соразмерно их заряду ядра.

При увеличении атомной массы наблюдается периодическое изменение свойств элементов и их соединений. Это металличность и неметалличность атомов, атомный радиус , потенциал ионизации, сродство к электрону, электроотрицательность, степени окисления, соединений (температуры кипения, плавления, плотность), их основность, амфотерность или кислотность.

Сколько элементов в современной таблице Менделеева

Таблица Менделеева графически выражает открытый им закон. В современной периодической системе содержится 112 химических элементов (последние – Мейтнерий, Дармштадтий, Рентгений и Коперниций). По последним данным, открыты и следующие 8 элементов (до 120 включительно), но не все из них получили свои названия, и эти элементы пока еще мало в каких печатных изданиях присутствуют.

Каждый элемент занимает определенную клетку в периодической системе и имеет свой порядковый номер, соответствующий заряду ядра его атома.

Как построена периодическая система

Структура периодической системы представлена семью периодами, десятью рядами и восемью группами. Каждый период начинается щелочным металлом и заканчивается благородным газом. Исключения составляют первый период, начинающийся водородом, и седьмой незавершенный период.

Периоды делятся на малые и большие. Малые периоды (первый, второй, третий) состоят из одного горизонтального ряда, большие (четвертый, пятый, шестой) – из двух горизонтальных рядов. Верхние ряды в больших периодах называются четными, нижние – нечетными.

В шестом периоде таблицы после (порядковый номер 57) находятся 14 элементов, похожих по свойствам на лантан, – лантаноидов. Они вынесены в нижнюю часть таблицы отдельной строкой. То же самое относится и к актиноидам, расположенным после актиния (с номером 89) и во многом повторяющим его свойства.

Четные ряды больших периодов (4, 6, 8, 10) заполнены только металлами.

Элементы в группах проявляют одинаковую высшую в оксидах и других соединениях, и эта валентность соответствует номеру группы. Главные вмещают в себя элементы малых и больших периодов, – только больших. Сверху вниз усиливаются, неметаллические – ослабевают. Все атомы побочных подгрупп – металлы.

Таблица периодических химических элементов стала одним из важнейших событий в истории науки и принесла своему создателю, российскому ученому Дмитрию Менделееву, мировую славу. Этот неординарный человек сумел объединить в единую концепцию все химические элементы, но как же ему удалось открыть свою знаменитую таблицу?

Природа имеет некую цикличность и повторяемость в своих проявлениях. На это обращали внимание и древнегреческие ученые, когда пытались разложить природу вещей на составляющие: стихии, геометрические фигуры и даже атомы. На признаки повторяемости также обращают внимание и ученые современности. Например, Карл Линней на основе фенотипичного сходства смог выстроить систему живых существ.

Долгое время химия как наука оставалась без системы, которая могла бы упорядочить великое множество открытых веществ. Знания древних алхимиков дали богатейший материал для построения такой системы. Многие учёные предпринимали попытки выстроить гармоничную схему, но все попытки оказались тщетными. Так было вплоть до 1869 года, когда великий русский химик Дмитрий Иванович Менделеев представил миру своё детище – периодическую таблицу химических элементов. Говорят, что таблица приснилась учёному. Во сне он увидел, как таблица выстроилась в виде змеи и обвилась вокруг его ног. Достоверность этого факта сомнительна , но как бы то ни было, это был настоящий прорыв в науке.

Менделеев расположил элементы по мере возрастания их атомной массы. Этот принцип актуален и сейчас, правда, сейчас в основе лежит количество протонов и нейтронов в ядре.

Металлы и их отличительные свойства

Все химические элементы можно довольно условно поделить на металлы и неметаллы. Что же их отличает друг от друга? Как отличить металл от неметалла?

Из 118 открытых веществ 94 относят к группе металлов. Группа представлена разнообразными подгруппами:

Какие же признаки являются общими для всех металлов?

  1. Все металлы при комнатной температуре являют твёрдыми веществами. Это справедливо для всех элементов, кроме ртути, которая тверда до минус 39 градусов Цельсия. В комнатных условиях ртуть – это жидкость.
  2. Большинство из элементов этой группы имеют довольно высокую температуру плавления. Например, Вольфрам плавится при температуре 3410 градусов Цельсия. По этой причине его используют для изготовления нити в лампах накаливания.
  3. Все металлы пластичны. Это проявляется в том, что кристаллическая решетка металла позволяет атомам смещаться. В результате металлы могут гнуться без физической деформации, поддаются ковке. Особой пластичностью обладают медь, золото и серебро. Именно поэтому исторически они были первыми металлами, которые обрабатывал человек. Далее он научился обрабатывать железо.
  4. Все металлы очень хорошо проводят электричество, что опять же связано со строением металлической кристаллической решетки, имеющей подвижные электроны. Кроме всего прочего, эти элементы очень легко проводят тепло.
  5. Ну и, наконец, все металлы имеют характерный, ни с чем не сравнимый металлический блеск. Цвет чаще всего сероватой с голубым отливом. Au, Cu или Cs имеют желтый и красный оттенки.

Не пропустите: механизм образования , конкретные примеры.

Неметаллы

Все неметаллы расположены в правом верхнем углу периодической таблицы по диагонали, которую можно провести от водорода до астата и радона. Кстати говоря, водород при определенных условиях также может проявлять металлические свойства.

Основное отличие от металлов заключается в строении кристаллической решетки. Если у металлов кристаллическая решетка металлическая, то у неметаллов она может быть атомной или молекулярной. Молекулярной решеткой обладают некоторые газы – кислород, хлор, сера, азот. Вещества с атомной решеткой имеют твёрдое агрегатное состояние, относительно высокую температуру плавления.

Физические свойства неметаллов довольно разнообразны, неметаллы могут быть твердыми (йод, углерод, сера, фосфор), жидкими (только бром), газообразными (фтор, хлор, азот, кислород, водород) веществами с абсолютно разнообразным цветом. Агрегатное состояние может меняться под действием температуры.

С химической точки зрения, неметаллы могут выступать в роли окислителей и восстановителей. Неметаллы могут взаимодействовать между собой и с металлами. Кислород, к примеру, со всеми веществами выступает в роли окислителя, а вот с фтором выступает в роли восстановителя.

Аллотропия

Еще одно удивительное свойство неметаллов заключается в явлении, которое назвали аллотропией – видоизменение веществ, приводящее к различным аллотропным модификациям одного и того же химического элемента. С греческого можно перевести слово “аллотропия” как “другое свойство”. Так оно и есть.

Рассмотрим более подробно на примере списка некоторых простых веществ:

Модификации имеют и другие вещества – сера, селен, бор, мышьяк, бор, кремний, сурьма. При различных температурах многие металлы также обладают этими свойствами.

Конечно, деление всех простых веществ на группы металлов и неметаллов довольно условно. Это деление облегчает понимание свойств химических веществ, создает иллюзию их разделения на обособленные вещества. Как и все в мире, это деление относительное и зависит от внешних факторов окружающей среды – давления, температуры, света и т.д.

Таблица Менделеева является одним из главных постулатов химии. С ее помощью можно найти все необходимые элементы, как щелочные, так и обычные металлы или неметаллы. В этой статье мы рассмотрим, как в такой таблице отыскать необходимые вам элементы.

В середине 19 века было открыто 63 химических элемента . Первоначально предполагалось разместить элементы согласно увеличению атомной массы и поделить их на группы. Однако структурировать их не удавалось, а предложение химика Нуланда не было воспринято всерьез из-за попыток связать между собой химию и музыку.

В 1869 году Дмитрий Иванович Менделеев впервые опубликовал свою периодическую таблицу на страницах журнала Русского химического общества. Вскоре он известил о своем открытии химиков по всему миру. Менделеев впоследствии продолжал дорабатывать и улучшать свою таблицу, пока она не приобрела современный вид. Именно Менделеев сумел расставить химические элементы таким образом, чтобы они изменялись не монотонно, а периодически. Окончательно теория объединилась в периодический закон в 1871 году. Перейдем к рассмотрению неметаллов и металлов в таблице Менделеева.

Как ищутся металлы и неметаллы

Определение металлов теоретическим методом

Теоретический метод:

  1. Все металлы, за исключением ртути, находятся в твердом агрегатном состоянии. Они пластичны и без проблем гнутся. Также данные элементы отличаются хорошими тепло- и электропроводящими свойствами.
  2. Если вам нужно определить список металлов, то проведите диагональную линию от бора до астата, ниже которой будут располагаться металлические компоненты. К ним относятся также все элементы побочных химических групп.
  3. В первой группе первой подгруппе находятся щелочные, например, литий или цезий. При растворении образую щелочи, а именно гидроксиды. Обладают электронной конфигурацией вида ns1 с одним валентным электроном, который при отдаче приводит проявлению восстановительных свойств.

Во второй группе главной подгруппы находятся щелочно-земельные металлы по типу радия или кальция. При обычной температуре они обладают твердым агрегатным состоянием. Их электронная конфигурация имеет вид ns2. Переходные металлы располагаются в побочных подгруппах. Они обладают переменными степенями окисления. В низших степенях проявляются основные свойства, промежуточные степени выявляют кислотные свойства, а в высших степенях амфотерные.

Теоретическое определение неметаллов

В первую очередь, такие элементы обычно находятся в жидком или газообразном состоянии, иногда в твердом. При попытке согнуть их они ломаются по причине хрупкости. Неметаллы плохо проводят тепло и электрический ток. Неметаллы находятся в верхней части диагональной линии, проведенной от бора до астата. В атомах неметаллов содержится большое количество электронов, из-за чего им выгоднее принимать дополнительные электроны, нежели отдавать. К неметаллам также относят водород и гелий. Все неметаллы располагаются в группах со второй по шестую.

Химические способы определения

Есть несколько способов:

  • Нередко приходится применять химические методы определения металлов. Например, нужно определить количество меди в сплаве. Для этого следует нанести каплю азотной кислоты на поверхность и через некоторое время пойдет пар. Промокните фильтрованную бумагу и подержите над колбой с аммиаком. Если пятно окрасилось в темно-голубой цвет, то это свидетельствует о наличии меди в сплаве.
  • Предположим, что вам надо отыскать золото, но вы не хотите спутать его с латунью. Наносите на поверхность концентрированный раствор азотной кислоты в соотношении 1 к 1. Подтверждением большого количества золота в сплаве будет отсутствие реакции на раствор.
  • Очень популярным металлом считается железо. Для его определения нужно нагреть кусочек металла в соляной кислоте. Если это действительно железо, то колба окрасится в желтый цвет. Если для вас химия довольно проблемная тема, то возьмите магнит. Если это действительно железо,то оно притянется к магниту. Никель определяется практически таким же методом, как и медь, только дополнительно капните диметилглиоксин на спирт. Никель подтвердит себя красным сигналом.

Похожими методами определяются и остальные металлические элементы. Просто используйте необходимые растворы и все получится.

Заключение

Периодическая таблица Менделеева — важный постулат химии . Она позволяет найти все необходимые элементы, в особенности металлы и неметаллы. Если вы изучите некоторые особенности химических элементов, то сможете выявить ряд особенностей, помогающих отыскать необходимый элемент. Также можно воспользоваться химическими способами определения металлов и неметаллов, так как они позволяют на практике изучить данную сложную науку. Удачи при изучении химии и периодической таблицы Менделеева, это поможет вам при дальнейших научных исследованиях!

Видео

Из видео вы узнаете, как определять металлы и неметаллы по таблице Менделеева.

Дмитрий Менделеев смог создать уникальную таблицу химических элементов, главным достоинством которой была периодичность. Металлы и неметаллы в таблице Менделеева располагаются так, что их свойства изменяются периодическим образом.

Периодическая система была составлена Дмитрием Менделеевым во второй половине 19 века. Открытие не только позволило упростить работу химиков, она смогла объединить в себе как в единой системе все открытые химические вещества, а также предсказать будущие открытия.

Создание данной структурированной системы бесценно для науки и для человечества в целом. Именно это открытие дало толчок развитию всей химии на долгие годы.

Интересно знать ! Существует легенда, что готовая система привиделась ученому во сне.

В интервью одному журналисту ученый объяснил, что работал над ней 25 лет и то, что она ему снилась – вполне естественно, но это не значит, что во сне пришли все ответы.

Созданная Менделеевым система делится на две части:

  • периоды – столбики по горизонтали в одну или две строки (ряды);
  • группы – вертикальные строчки, в один ряд.

Всего в системе 7 периодов, каждый следующий элемент отличен от предыдущего большим количеством электронов в ядре, т.е. заряд ядра каждого правого показателя больше левого на единицу. Каждый период начинается с металла, а заканчивается инертным газом – именно это и есть периодичность таблицы, ведь свойства соединений меняются внутри одного периода и повторяются в следующем . При этом, следует помнить, что 1-3 периоды неполные или малые, в них всего 2, 8 и 8 представителей. В полном периоде (т.е. оставшихся четырех) по 18 химических представителей.

В группе располагаются химические соединения с одинаковой высшей , т.е. у них одинаковое электронное строение. Всего в системе представлено 18 групп (полная версия), каждая из которых начинается щелочью и заканчивается инертным газом. Все, представленные в системе субстанции, можно разделить на две основные группы – металл или неметалл.

Для облегчения поиска группы имеют свое название, а металлические свойства субстанций усиливаются с каждой нижней строчкой, т.е. чем ниже соединение, тем больше у него будет атомных орбит и тем слабее электронные связи. Также меняется и кристаллическая решетка – она становится ярко выраженной у элементов с большим количеством атомных орбит.

В химии используют три вида таблиц:

  1. Короткая – актиноиды и лантаноиды вынесены за границы основного поля, а 4 и все последующие периоды занимают по 2 строчки.
  2. Длинная – в ней актиноиды и лантаноиды вынесены за границу основного поля.
  3. Сверхдлинная – каждый период занимает ровно 1 строку.

Главной считается та таблица Менделеева, которая была принята и подтверждена официально, но для удобства чаще используют короткую версию. Металлы и неметаллы в таблице Менделеева располагаются согласно строгим правилам, которые облегчают работу с ней.

Металлы в таблице Менделеева

В системе Менделеева сплавы имеют преобладающее число и список их весьма велик – они начинаются с Бора (В) и заканчиваются полонием (Po) (исключением являются германий (Ge) и сурьма (Sb)). У этой группы есть характерные признаки, они разделены на группы, но их свойства при этом неоднородны. Характерные их признаки:

  • пластичность;
  • электропроводимость;
  • блеск;
  • легкая отдача электронов;
  • ковкость;
  • теплопроводность;
  • твердость (кроме ртути).

Из-за различной химической и физической сути свойства могут существенно отличаться у двух представителей этой группы, не все они похожи на типичные природные сплавы, к примеру, ртуть – это жидкая субстанция, но относится к данной группе.

В обычном своем состоянии она жидкая и без кристаллической решетки, которая играет ключевую роль в сплавах. Только химические характеристики роднят ртуть с данной группой элементов, несмотря на условность свойств этих органических соединений. То же самое касается и цезия – самого мягкого сплава, но он не может в природе существовать в чистом виде.

Некоторые элементы такого типа могут существовать только доли секунды, а некоторые не встречаются в природе совсем – их создали в искусственных условиях лаборатории. У каждой из групп металлов в системе есть свое название и признаки, которые отличают их от других групп.

При этом отличия у них весьма существенные. В периодической системе все металлы располагаются по количеству электронов в ядре, т.е. по увеличению атомной массы. При этом для них характерно периодическое изменение характерных свойств. Из-за этого в таблице они не размещаются аккуратно, а могут стоять неправильно.

В первой группе щелочей нет веществ, которые бы встречались в чистом виде в природе – они могут пребывать только в составе различных соединений.

Как отличить металл от неметалла?

Как определить металл в соединении? Существует простой способ определения, но для этого необходимо иметь линейку и таблицу Менделеева. Для определения надо:

  1. Провести условную линию по местам соединения элементов от Бора до Полония (можно до Астата).
  2. Все материалы, которые будут слева линии и в побочных подгруппах – металл.
  3. Вещества справа – другого типа.

Однако у способа есть изъян – он не включает в группу Германий и Сурьму и работает только в длинной таблице. Метод можно использовать в качестве шпаргалки, но чтобы точно определить вещество, следует запомнить список всех неметаллов. Сколько их всего? Мало – всего 22 вещества.

В любом случае, для определения природы вещества необходимо рассматривать его в отдельности. Легко будет элементы, если знать их свойства. Важно запомнить, что все металлы:

  1. При комнатной температуре – твердые, за исключением ртути. При этом они блестят и хорошо проводят электрический ток.
  2. У них на внешнем уровне ядра меньшее количество атомов.
  3. Состоят из кристаллической решетки (кроме ртути), а все другие элементы имеют молекулярную или ионную структуру.
  4. В периодической системе все неметаллы – красного цвета, металлы – черного и зеленого.
  5. Если двигаться слева направо в периоде, то заряд ядра вещества будет увеличиваться.
  6. У некоторых веществ свойства выражены слабо, но они все равно имеют характерные признаки. Такие элементы относятся к полуметаллам, например Полоний или Сурьма, они обычно располагаются на границе двух групп.

Внимание! В левой нижней части блока в системе всегда стоят типичные металлы, а в правой верхней — типичные газы и жидкости.

Важно запомнить, что при перемещении в таблице сверху вниз становятся сильнее неметаллические свойства веществ, поскольку там располагаются элементы, которые имеют отдаленные внешние оболочки . Их ядро отделено от электронов и поэтому они притягиваются слабее.

Полезное видео

Подведем итоги

Отличить элементы будет просто, если знать основные принципы формирования таблицы Менделеева и свойства металлов. Полезно будет также запомнить и список остальных 22 элементов. Но не нужно забывать, что любой элемент в соединении следует рассматривать в отдельности, не учитывая его связей с другими веществами.