Cнято ограничение на максимально возможное число блоков и предметов. Управление зарядкой iPad

Седьмого июня 2017 года состоялся долгожданный релиз Minecraft 1.12. Это обновление разработчики назвали «World of Color Update», что в переводе на русский означает «Обновление цветного мира». Было целых семь пре-релизов, что на сегодняшний день является рекордом. Итак, чем же порадовали разработчики в этом обновлении?

Цветные блоки

Первое, о чём мы поговорим в этой статье — новые цветные блоки.

  • Бетон и бетонный порошок
  • Глазурованная плитка (терракота)
  • Новые цветные кровати

Пойдём по порядку. Бетон в Майнкрафте имеет цветовую палитру из 16-ти цветов и образуется при контакте бетонного порошка с водой.

Бетонный порошок Бетон

Крафт бетонного порошка

Восемь блоков бетонного порошка крафтятся из четырёх блоков песка и четырёх блоков гравия с добавлением костной муки, где вместо костной муки может быть любой другой краситель, от чего и будет зависеть цвет бетонного порошка, соответственно и цвет бетона.

Так как же скрафтить бетон? Как уже было сказано выше, бетон образуется из воды и бетонного порошка. Следовательно, чтобы сделать бетон, Вам необходимо поместить бетонный порошок в водичку.

глазурованная терракота Глазурованная плитка

Не совсем понятно зачем разработчики добавили этот блок в игру, складывается устойчивое впечатление, что они просто добавляют существующие моды в игру. Глазурованная терракота имеет 16-ть цветовых вариаций и крафтится путём плавления цветной глины в печи.

И последнее, но не последнее по привлекательности, нововведение в категории цветных блоков в Майнкрафт 1.12 — это Кровати .


Наверняка вам надоели однотипные цвета кроватей в Майнкрафт. Эта фича решает эту проблему — 16-ть вариаций цветов, доступных для ваших кроватей.

Скрафтить такие цветные кровати можно двумя способами:

Попугаи

Радостная новость! В Майнкрафт добавлен новый моб — Попугай.

Попугай — нейтральный моб. Т.е. они не нападут на вас, даже если вы будете на них нападать.

Попугаи существуют в пяти различных расцветках: красный, синий, голубой, зелёный, серый.

Попугаев можно приручить, приманивая их семенами. После того, как Вы приручили попугая, нажмите на ПКМ (правая кнопка мыши) и попугай сядет.

Интересной особенностью попугаев является их танец. Включите музыкальный проигрыватель, и эти красивые зверьки начнут танцевать. :-)

Иллюзионист

Ещё один новый враждебный моб в Майнкрафт 1.12, к сожалению заспавнить его можно только командой /summon illusion_illager


Книга рецептов (крафтов)

Теперь Вам не придется гуглить крафты предмета — добавлена книга рецептов, которая подскажет, что и как крафтится.

Достижения

Переработаны достижения. Ачивки стали понятными и удобными. Пофикшены баги с их сбросом.

Другое

Также в игру были добавлено множество приятностей, например: возможность сохранения инвентаря в творческом режиме. (Опять добавили фичу из модов), новые команды (/function, /reload, /recipe, /achievement), новые звуки.

На этом всё. Если что-то упустили — сообщите нам.
Напишите в комментарии какое нововведение Вам понравилось больше всего!

iOS 11.3 вышла для всех!

29 марта Apple выпустила финальную версию iOS 11.3, уложившись в обещанные сроки. Финальная версия iOS 11.3 стала доступна для загрузки и установки всем пользователям поддерживающих моделей iPhone, iPad и iPod touch через iTunes или в меню “Настройки” → “Основные” → “Обновление ПО”. Полный список нововведений iOS 11.3 собрали в этом материале.

iOS 11.3 - третье крупное обновление мобильной операционной системы iOS 11. Главным нововведением iOS 11.3 является новый раздел настроек «Состояние аккумулятора», благодаря которому пользователи могут узнавать состояние аккумуляторов своих устройств без использования сторонних утилит.

Также iOS 11.3 позволяет отключить намеренное замедление iPhone 6/6 Plus, iPhone 6s/6s Plus, iPhone SE и iPhone 7/7 Plus с истощенными аккумуляторами. Напомним, что Apple начиная еще с iOS 10.2.1 искусственно замедляет эти модели iPhone со старыми аккумуляторами для того, чтобы они не выключались случайным образом. С выходом iOS 11.3 у пользователей появился выбор - они сами могут решать должны ли их смартфоны работать с полной производительностью или с ограниченной.

iPhone со старыми аккумуляторами больше не замедлены

Сразу после установки iOS 11.3 все iPhone 6/6 Plus, iPhone 6s/6s Plus, iPhone SE и iPhone 7/7 Plus с истощенными аккумуляторами перестанут быть замедленными. Функция замедления iPhone со старыми аккумуляторами отключена по умолчанию. Однако отметим, что она автоматически активируется при первом же случайном отключении iPhone из-за нехватки мощности. Тем не менее, даже после этого функцию замедления iPhone можно будет отключить вручную.

Аккумулятор

В iOS 11.3 имеется возможность узнать точное состояние аккумулятора iPhone без сторонних утилит. Для этого нужно перейти в меню “Настройки ” → “Аккумулятор ” → “Состояние аккумулятора (бета-версия) “. В этом же меню пользователи могут узнавать замедлен ли их iPhone искусственным образом или нет. Как мы уже отмечали, ограничение производительности при необходимости можно отключать.

Новые анимодзи для iPhone X

На iPhone X, единственном устройстве с поддержкой анимодзи, появились четыре новых персонажа: дракон, лев, медведь и череп.

ARKit 1.5

В iOS 11.3 была серьезно обновлена платформа дополненной реальности ARKit, которая теперь имеет индекс 1.5. С помощью ARKit 1.5 разработчики могут создавать приложения и игры с поддержкой дополненной реальности, у которых будут новые возможности. Во-первых, виртуальные объекты теперь могут размещаться на вертикальных поверхностях, например, на дверях или стенах. Прежде ARKit позволял размещать их исключительно на вертикальных поверхностях.

Во-вторых, ARKit 1.5 улучшает работу с объектами и поверхностями неправильной формы. В-третьих, платформа позволяет отображать реальный мир в увеличенном на 50% разрешении. И, наконец, в-четвертых, ARKit 1.5 имеет поддержку автофокуса. Первые приложения с дополненной реальностью, созданные при помощи ARKit 1.5 выйдут в самые ближайшие дни, так как разработчики получили доступ к обновленным инструментам еще в январе.

Больше клипов в Apple Music

На iPhone, iPad и iPod touch под управлением iOS 11.3, а также в iTunes, появился новый раздел “Видеоклипы”, который доступен на вкладке “Обзор”. В нем собраны все свежие видеоклипы, записи с концертов и тематические подборки с музыкальными видео. Отметим, что новый раздел стал доступен пользователям за несколько часов до выхода iOS 11.3.

Полный список нововведений

Дополненная реальность

  • ARKit 1.5 теперь позволяет разработчикам размещать цифровые объекты не только на горизонтальных поверхностях, но и на вертикальных, например на стенах или дверях.
  • Добавлена поддержка обнаружения и встраивания в среду дополненной реальности изображений, например постеров фильмов или иных художественных объектов.
  • Добавлена поддержка более высокого разрешения вида камеры «Реальный мир» при использовании функций дополненной реальности.

Бета-версия функции «Состояние аккумулятора» на iPhone

  • Отображение информации о максимальной емкости и пиковой производительности аккумулятора iPhone.
  • Возможность проверить, включена ли функция управления производительностью, динамически изменяющая максимальную производительность во избежание неожиданного выключения устройства, и возможность отключить ее при необходимости.
  • Рекомендации по замене аккумулятора.

Управление зарядкой iPad

  • Поддержка заряда аккумулятора при подключении iPad к источнику электропитания в течении длительного времени, например при использовании в киосках, системах розничной торговли или хранении в зарядных тележках-шкафах.
  • Представлены четыре новых символа Animoji на iPhone X: лев, медведь, дракон и череп.

Конфиденциальность

  • Теперь, когда одна из функций Apple запрашивает разрешение использовать Ваши личные данные, появляется особый значок вместе со ссылкой на более подробную информацию о том, как осуществляется использование и защита личных данных пользователя.

Apple Music

  • Представлены новые возможности работы с видеоклипами, включая обновленный раздел «Видеоклипы» с эксклюзивными видеоплейлистами.
  • Находите друзей с похожими музыкальными вкусами, используя обновленную функцию предложений в Apple Music, в которой отображаются прослушиваемые людьми жанры и общие друзья, подписанные на них.

App Store

  • Добавлена возможность сортировать на страницах продуктов отзывы пользователей по категориям «Самые полезные», «Самые позитивные», «Caмые негативные» или «Самые последние».
  • Информация на вкладке «Обновления» пополнена версией программы и размером файла.
  • Для защиты конфиденциальности данных автозаполнение имен пользователей и паролей осуществляется только после их выбора в поле веб‑формы.
  • В смарт-поле поиска появляется предупреждение, когда работа с формами пароля или кредитной карты производится на незашифрованных веб-сайтах.
  • Автозаполнение имен пользователей и паролей теперь доступно в веб-видах внутри программ.
  • Статьи, которыми пользователи делятся, отправляя их из Safari в Почту, теперь по умолчанию форматируются с помощью режима «Для чтения», если он доступен.
  • Папки в панели «Избранное» теперь отображают значки закладок, содержашихся внутри.

Клавиатуры

  • Добавлены две новые клавиатурные раскладки Шуанпинь.
  • Добавлена поддержка подключаемых физических клавиатур, использующих клавиатурную раскладку «Турецкая F».
  • Усовершенствованы китайские и японские клавиатуры для улучшения доступа к элементам на устройствах с экранами 4,7 дюйма и 5,5 дюйма.
  • Стало возможным переключаться после диктовки назад на клавиатуру с помощью одного касания.
  • Устранена проблема, при которой функция автокоррекции неверно осуществляла набор некоторых слов прописными буквами.
  • Исправлена проблема на iPad Pro, препятствовавшая работе клавиатуре Smart Keyboard для iPad после подключения к точке доступа Wi‑Fi, требующей авторизации.
  • Исправлена ошибка, которая могла повлечь за собой некорректное переключение тайской клавиатуры на числовую раскладку в альбомной ориентации.

Универсальный доступ

  • В App Store универсальный доступ теперь поддерживает текст, набранный жирным и крупным шрифтом, для индивидуальной настройки дисплея.
  • В функции «Смарт‑инверсия» добавлена поддержка изображений на веб‑сайтах и в сообщениях Почты.
  • Улучшен опыт работы с телетайпом RTT и добавлена поддержка RTT для оператора T-Mobile.
  • Улучшено переключение программ на iPad для пользователей функций VoiceOver и «Виртуальный контроллер».
  • Исправлена ошибка, при которой VoiceOver некорректно описывал статус Bluetooth и и наклейки на значках программ.
  • Устранена проблема, при которой кнопка завершения вызова могла отсутствовать в программе «Телефон» при использовании VoiceOver.
  • Устранена проблема, при которой функция оценок в программах была недоступна при использовании VoiceOver.
  • Исправлена ошибка, которая могла приводить к искажению аудиовоспроизведения при использовании функции «Live-прослушивание».

Другие улучшения и исправления ошибок

  • Представлена поддержка стандарта AML, обеспечивающего более точные геопозиционные данные для аварийных бригад при срабатывании функции SOS (в поддерживаемых странах).
  • Добавлена поддержка аутентификации ПО как нового способа создания и активации разработчиками аксессуаров, совместимых с HomeKit.
  • Выпуски в программе «Подкасты» воспроизводятся теперь одним касанием. Вы можете коснуться кнопки «Подробно» для ознакомления с дополнительной информацией о каждом выпуске.
  • Улучшена производительность при поиске в программе «Контакты» пользователей с длинными заметками.
  • Улучшена работа функций Handoff и «Универсальный буфер обмена», когда оба используемых устройства находятся в одной сети Wi‑Fi.
  • Исправлена ошибка, которая могла препятствовать выводу экрана из режима сна входящими вызовами.
  • Исправлена ошибка, которая могла замедлять или препятствовать воспроизведению сообщений Визуального автоответчика.
  • Устранена проблема, препятствовавшая открытию веб-ссылки в Сообщениях.
  • Исправлена ошибка, которая могла препятствовать возращению пользователей в Почту после предварительного просмотра вложения в электронном письме.
  • Исправлена ошибка, которая могла приводить к повторному появлению уведомлений Почты на заблокированном экране после их «очистки».
  • Исправлена ошибка, в результате которой время и уведомления могли исчезать с заблокированного экрана.
  • Устранена проблема, препятствовавшая использованию родителями Face ID для одобрения запросов «Попросить купить».
  • Исправлена ошибка, при которой в программе «Погода» могли не обновляться данные о текущих погодных условиях.
  • Исправлена ошибка, при которой контакты могли не синхронизироваться с адресной книгой автомобиля при подключении с помощью Bluetooth.
  • Исправлена ошибка, которая могла препятствовать воспроизведению в автомобилях звука из программ, работающих в фоновом режиме.

Установить iOS 11.3 все желающие могут прямо сейчас. Для этого требуется перейти в меню “Настройки ” → “Основные ” → “Обновление ПО ” и начать загрузку и установку прошивки.

«Мир цвета» (The World of Color) - так называется обновление Minecraft 1.12. Основная тема, которой посвящена эта версия, связана с улучшениями творческого режима и новыми блоками, необходимыми в первую очередь для строительства красивых и эффектных построек. О том, что разработчики стало известно 29 декабря 2016 года.

Дата выхода Minecraft 1.12

Релизы Minecraft 1.12.x

Предварительные версии Minecraft 1.12

Подтвержденные нововведения в Minecraft 1.12

Блоки

3. Блоки глазурованной керамики (Glazed Terracotta) можно получить в результате «обжарки» цветной глины.

Текстура глазурованной керамики достаточно разнообразна, но фиксирована. Т.е. каждому типу цветной глины соответствует определённый блок терракоты.

2. Новый моб - Иллюзор (Illusioner). Иллюзор - враждебный моб, атакующий игроков, жителей деревень, железных големов с расстояния 12 блоков. На игрока он накладывает эффект ослепления. На себя же он может наложить эффект невидимости и призвать четыре иллюзии, изображающих его самого.

3. Цветные овцы изменят оттенок (в соответствии с оттенками блоков шерсти - см. выше).

4. Свинозомби, которые ещё не успели разозлиться, не будут препятствовать сну игрока.

Предметы

Книга знаний

В игру добавлена «Книга знаний» (Knowledge book). Она похоже на обычную книгу, которая уже есть в Майнкрафте, только с зелёной обложкой. Книга знаний будет содержать рецепты, которые игрок сможет изучить прочитав книгу.

Безусловно, когда у создателей карт и ресурспаков появится возможность изменять рецепты, - этак книга окажется очень полезна при создании тематических миров.

Новые яйца призыва

Добавлено яйцо призыва попугая. Но яйца призыва Иллюзора пока нет.

Функции

Это очень важное нововведение, которое безусловно окажет огромное влияние на «картостроение». Функцией называется текстовый файл с расширением .mcfunction , в который записаны обычные команды Minecraft (для комментирования используется символ «#»).

Функция может быть выполнена прямым вызовом (по команде), из командного блока или при получении достижения.

Поскольку в одну функцию можно будет записать множество команд, то использование функций совместно с командными блоками, может значительно упростить длинные последовательности командных блоков.

Конечно, «функции» в Майнкрафте не являются полноценными функциями с точки зрения программирования. Это больше похоже на bat-файлы - просто последовательность команд. Но кто знает какие планы на них у разработчиков? Возможно, с расширением перечня команд, функции станут средством полноценного программирования?

Режим обучения и справочник рецептов

В игре (наконец-то!) реализован обучающий режим, который предназначен для того чтобы помочь новичкам буквально в первые минуты игры. При этом, после первых подсказок (как ходить или прыгать), игрок получает «задание» сломать дерево, после чего «изучает» первый рецепт - создание досок. В итоге, обучающий режим плавно переходит в процесс наполнения книги рецептов (справочника).

В итоге, игрокам не нужно будет рыскать по разным сайтам в поисках всех возможных рецептов - их можно будет изучать прямо в процессе игры.

При этом, независимо от того, изучены игроком рецепты или нет, он может ими пользоваться. Хотя, в Minecraft 1.13 появится возможность для создателей карт добавлять собственные рецепты, а также настраивать условия доступа к ним.

Новая система достижений

Заменит старую. Главная её особенность заключается в том, что разработчиками был реализован механизм, при помощи которого достижения не «зашиты в коде», а формируются на основе встроенных в игру json-файлов. Это позволяет разработчикам легко и просто добавлять новые достижения в игру, а в будущем (предположительно в версии Minecraft 1.13) эта возможность появится у строителей карт. Таким образом, создатели карт и серверов смогут реализовывать собственную систему развития игроков.

Экран достижений поддерживает несколько направлений развития. По умолчанию, их пять: Minecraft, Приключения, Незер, Энд и Сельское хозяйство.

При получении достижения будет выводиться всплывающее уведомление, в книгу рецептов могут добавляться рецепты и т.п.

Интерфейс и прочие изменения

Сохранение творческого инвентаря

1. В творческом режиме появится игрока. Для сохранения нужно нажать Ctrl+номер слота, для восстановления - Shift+номер слота.

2. Изменится механизм установки картин. В игру будет добавлена удобная возможность выбора изображения картины в момент размещения её на стене (в зависимости от доступного места на стене).

3. В инвентаре творческого режима объединены вкладки «Материалы» и «Разное».

4. Значительно . Информация о рецептах будет представлена в виде json-файлов, которые можно будет изменять при помощи ресурспаков. Рецепты смогут участвовать в качестве награды в рамках новой системы развития игрока.

5. Нотные блоки новые звуковые эффекты, в зависимости от блоков, на которых они установлены:

  • Костный блок - ксилофон;
  • Шерсть - гитара;
  • Золотой блок - колокол;
  • Плотный лёд - колокольчики.

Морское обновление (The Update Aquatic)

Изначально предполагалось, что Minecraft 1.13 будет исключительно «техническим» обновлением, однако позднее разработчики приняли решение . Соответственно название было взято от новой версии (которое также использовано в версии Minecraft Bedrock), а возможности объединены: игра содержит как все планируемые изменения обновления Technically Updated (Технично обновлённый) так и The Update Aquatic (Морское обновление).

Что нового в Minecraft 1.13

Cнято ограничение на максимально возможное число блоков и предметов

Теперь число новых блоков и предметов в игре ничем не ограничено. Благодаря этому в игре появятся новые вариации существующих блоков, а также новые полублоки.

Кроме того, многие блоки, которые раньше присутствовали в игре, получили новые названия, поскольку сейчас они стали отдельными блоками. А некоторые даже получили «объяснение» своему существованию. Например, один из первых типов деревянной плиты функционировал как каменная плита, но просто обладал текстурой деревянной плиты. В Minecraft 1.13 это объяснили просто: это окаменевшая деревянная плита. На мой взгляд, это очень остроумный подход, который позволил не удалять из игры этот блок.

Новые блоки в Minecraft 1.13

  • Новые варианты воздуха : cave_air (пещерный воздух) и void_air (воздух пустого пространства). Пещерный воздух генерируется в пещерах, а воздух пустого пространства - это виртуальный блок, который относится к пространству ниже 0 и выше 255 уровня высоты, а также на месте чанков, которые ещё не сгенерировались.
  • Колонны пузырей . Это особый вид воды, который формируется над блоками магмы или песка душ, расположенными на дне водоёма. Магма создаёт колонны пузырей, которые затягивают игроков вниз. Песок душ создаёт колонный пузырей, которые выталкивают игроков из воды.
  • Синий лёд . Новый вариант льда, который генерируется в айсбергах. Это лёд можно скрафтить из 9 блоков плотного льда, при этом он более скользкий чем плотный или обычный лёд.
  • Новые типы дверей, кнопок, полублоков, нажимных плит , соответствующие разным типа древесины.
  • Кораллы . Новые яркие разноцветные блоки, которые генерируются подводой. Есть как полноценные блоки, так и веточки кораллов (веерные и трубчатые кораллы). Без воды коралл умирает (меняет цвет на серый).
  • Морская трава и ламинарии . Водоросли, которые растут на дне моря. Текстуры этих блоков анимированы, благодаря чему создаётся особоая «подводная» атмосфера.
  • Блок сушеной ламинарии . Блок создаваемый из сушенной ламинарии. Его можно использовать в качестве топлива.
  • Морские огурцы . Необычные светящиеся блоки.
  • Черепашьи яйца . Как следует из названия, это яйца, которые откладывают черепахи. Из них вылупляются маленькие черепашки.
  • Обтёсанная древесина и брёвна - новые виды деревянных блоков. Существуют в вариантах для каждого вида дерева.
  • Морской проводник . Очень необычный блок непонятной природы. Служит для создания одноименной конструкции, которая создает нечто вроде энергического поля, снабжающего игрока возможностью дышать под водой.

Новые предметы в Minecraft 1.13

  • Палочка отладки - это очень любопытный предмет, который, как мне кажется, разработчики не планировали вводить в игру. Они реализовали её для собственных нужд (для проверки свойств изменённых блоков), а . Получить её можно только командой, используется она для редактирования различных свойств блоков.
  • Ламинарии и сушенные ламинарии - растения, растущие на дне моря. Сушенные ламинарии можно есть, а также скрафтить из них блок.
  • Вёдра с рыбой (со всеми видами рыбы - треска, лосось, иглобрюх и тропическая рыба). Получить такое ведро можно поймав рыбу пустым ведром.
  • Сердце моря . Таинственный предмет, который можно найти в кладах - зарытых сундуках. Используется (вместе с раковинами наутилуса) для создания морского проводника.
  • Раковина наутилуса . Раковины можно выловить удочкой или отобрать у утопленника (они иногда спавнятся с ракушкой в руках).
  • Мембрана фантома . Это обрывки крыльев фантомов, которые можно использовать для починки элитр или для приготовления зелья медленного падения.
  • Зелье медленного падения . Наделяет игрока соответствующим эффектом, который спасает игрока от получения урона при падении. Скорость падения игрока при этом замедляется.
  • Зелье черепашьей мощи . Накладывает на игрока эффекты замедления и сопротивления.
  • Щиток панциря черепахи . Появляется, когда вылупляются маленькие черепашки. Используется для создания черепашьего панциря.
  • Черепаший панцирь . Используется в качестве шлема, который наделяет игрока эффектом водного дыхания на 10 секунд. Из него можно приготовить зелье черепашьей мощи.

Новые мобы в Minecraft 1.13

  • Дельфин . Дельфины - это нейтральный мобы, которые живут в океанах. Плывут за лодками, прыгают над водой, умеют перепрыгивать через небольшие препятствия. Когда игрок плывёт рядом с дельфинами, он получает эффект Благодать дельфина. Если накормить дельфина треской, то он поплывёт по направлению к ближайшим подводным руинам или затонувшему кораблю.
  • Утопленник . Враждебный моб, который спавнится на дне океанов, рек и болот, но также может получиться из зомби, попавшего в воду. Утопленник может заспавниться с раковиной наутилуса в руках или с трезубцем, который может метать. Умеют плавать, но предпочитают ходить по дну пешком.
  • Рыбы . Вообще, рыбы давно были в Майнкрафте, но были представлены исключительно в виде предметов. Их можно было ловить с помощью удочки и приготовить. В Морском обновлении они обрели воплощение в виде мобов, которые плавают в воде косяками. В зависимости от температуры воды (типа биома) в океанах водятся разные виды рыб. Ловить их можно всё также удочкой или… ведром.
  • Черепаха . Пожалуй, это самый неожиданный моб в этом обновлении. О нём не объявляли на Minecon Earth, а просто объявили о том, что она будет добавлена в игре перед самым новым годом. Черепахи плавают в морях, но всегда возвращаются к какому-то участку суши, где они откладывают яйца. Из яиц вылупляются маленькие черепашки, роняя при этом щитки черепашьего панциря.
    История появления черепах в игре интересна ещё и тем, что она связана с игроком, который на протяжение долгого времени просил разработчиков добавить в игру черепах. В итоге за его упорство, а также за то, что он стал своеобразным мемом, разработчики одарили этого игрока уникальным плащём. Подробнее об этой истой истории можнопрочитать .
  • Фантом . Это летающий монстр, который был выбран голосованием зрителей Minecon Earth 2017. В процессе разработки он претерпел изменения и уже довольно сильно отличается о того, каким его задумывали изначально. И это только к лучшему. Подробнее о том, как создавался фантом можно прочитать .

Новые чары

Все новые чары в Minecraft 1.13 рассчитаны на использование с трезубцами.

  • Громовержец . Если такой трезубец, на который наложены такие чары, метнуть во время грозы (под открытым небом, в биоме, в котором может идти дождь) и попасть в моба, то этого моба дополнительно ударит молнией.
  • Пронзатель . Эти чары увеличивают урон, который трезубец наносит морским существам.
  • Верность . Очень полезные чары для любителей метать гарпун - они возвращают трезубец игроку после броска.
  • Тягун . Эти чары позволяют использовать трезубец в виде своеобразного средства перемещения. Если метнуть трезубец, на который наложены эти чары, то трезубец не будет брошен, а придаст ускорение самому игроку. Работают эти чары в воде либо в дождливую погоду на суше.

Игровой мир

Генератор и биомы

Разработчики провели работу над генератором мира. Они стремятся к тому, чтобы он тоже стал «data driven» - т.е. его можно было бы настраивать с помощью json файлов. В Minecraft Java Edition 1.13 такой возможности пока нет, но она будет реализована в будущих версиях.

Кроме этого, мир пополнился новыми биомами.

В первую очередь, это различные варианты биомов океанов, отличающиеся температурой и глубиной: Тёплый океан, тепловатый океан, холодный океан, глубокий тёплый океан, глубокий тепловатый океан, глубокий холодный океан, замёрзший океан.

Миры ассорти

При создании игрового мира появилась возможность использовать новый тип - Ассорти (Buffet). Полученный мир представляет собой мир, созданный на основе одного биома, с указанием дополнительных параметров (тип: поверхность, пещеры, летающие острова).

Тип мира «Настраиваемый» в Minecraft 1.13 не поддерживается. Возможно, его вернут в игру в будущих версиях.

Новые строения

  • Клады (или зарытые сокровища). Новый тип конструкции, состоящий из одного сундука. В подводных руинах можно найти карты, на которых будет указано, где зарыт клад.
  • Коралловые рифы . Новые виды естественных конструкций, которые можно встретить под водой в тёплых океанах.
  • Айсберги . Генерируются в замёрзших океанах.
  • Подводные пещеры . Очень разнообразны, некоторые совмещены с подводными впадинами, в которых есть блоки магмы, создающие колонны пузырей.
  • Подводные развалины . Очень разнообразны, совмещаются с подводными впадинами. Отличаются по типам океанов и представляют собой остатки затонувших деревень и городов. Иногда они генерируются рядом, очень близко к поверхности воды, или частично видны над водой.

Физика воды

Вода теперь может занимать не только пустое пространство, но и «проникать» в некоторые блоки: сундуки, ступеньки, плиты, заборы, таблички и т.п. Такие блоки могут становиться источником воды, но вода сквозь них не протекает (это было сделано для того, чтобы старые карты не перестали работать).

Обновление шрифтов

Это одно из самых долгожданных изменений. И я очень рад тому, что наконец-то в игре появился нормальный шрифт для русского языка.

Для версий Minecraft 1.12 и более старых я могу предложить воспользоваться .

Технические изменения

Обновленная система команд

При вводе команд они будут выводить подсказки о возможных ошибках в формате NBT-данных (речь идёт об ошибках в синтаксисе формата JSON).

При этом расширенная проверка синтаксиса будет проверять и сохраненные в мире (или наборах данных - см. ниже) функции. Это позволит сразу после загрузки мира узнать, в какой функции, какая команда не будет работать и почему. Безусловно, это значительно упростит процесс обновления миров - будет гораздо проще находить команды, которые нужно переделать.

Введена очень удобная важная функция - автоматическая подсказка при вводе команды, поддерживающая автозаполнение.

Все команды в игре были переписаны заново, многие из них получили новый синтаксис. Также все команды обзавелись сообщениями обо всех возможных ошибках (даже о самых маловероятных). Т.е. при любом результате выполнения команды будет получено понятное сообщение в чат.

Теги

Теги - это способ объединять блоки, предметы и функции в своеобразные группы.

Сделаны они были в связи с тем, что после того, как блоки потеряли дополнительный параметр data и каждый блок стал отдельным блоком, их потребовалось как-то определять по группам (группа брёвна, двери, шерсть и т.п.). Но, по сути, это позволяет производить любые объединения блоков, что будет очень полезно для создателей карт и разработчиков плагинов.

Наборы данных (Data packs)

Наборы данных - это своеобразные «серверные ресурспаки», которые могут содержать альтернативные таблицы добычи, рецепты, функции и т.п. Набор данных может быть использован на сервере или установлен в папку мира.

Особенности наборов данных:

  • Наборы данных могут содержать: рецепты, достижения, таблицы добычи, функции.
  • Наборы данных будут находиться в папке мира (в т.ч. на сервере).
  • Одновременно может использоваться несколько наборов данных.
  • Стандартные наборы данных можно будет отключить, и тогда пропадёт весь дроп, рецепты и т.п.
  • Пока не планируется возможность включения/выключения наборов данных из меню игры: т.е. установка и удаление набора данных будет производиться вручную, посредством копирования/удаления файла набора.
  • Старые карты, которые используют собственные таблицы добычи или достижений, перестанут работать. Точнее перестанут работать модификации - их надо будет переместить в наборы данных.
  • Наборы данных смогу содержать новые конструкции (строения вроде иглу или лесных особняков).