Игры в офисе. Игра для новогоднего корпоратива: «большие гонки». Войдя в правление

Кто сказал, что игры для детей и только для развлечения?

Все большей популярности набирают офисные игры. Ведь это не только весело, но и с пользой. Игры , усиливают командный дух, улучшают коммуникативные навыки и повышают творческий потенциал сотрудников.

Готовы немного развлечься с пользой?

10 офисных игр для повышения продуктивности

1. Попробуйте и постройте

Это игра, которая развивает творческое мышление, общение и навыки решения проблем. Разделите сотрудников на команды и дайте им равное количество предметов: ручки, карандаши, зефир и т.д. Теперь придумайте, что они должны построить. Скажем: какая команда может строить самые высокие башни или кто сделает это быстрее других.

Еще одна классическая тимбилдинговая игра, которая развивает связи и доверие. Она идеально подходит для офиса, потому что вы можете использовать все попавшееся под руку в качестве препятствия.

Нужно организовать препятствия и разделить сотрудников на группы. Они по очереди ходят по “минному полю” с завязанными глазами, а их товарищи по команде должны направлять их. Для того чтобы сделать игру более интересной и сложной, сотрудникам следует использовать только определенные слова или подсказки.

3. Это тайна

Многие люди наслаждаются тайной, правда? Так, почему бы не создать одну, которая должна быть решена совместно?

Дайте каждому сотруднику ключ с номером. Для раскрытия тайны, например, случай пропавшего шоколада, сотрудники должны работать вместе, чтобы решить подсказки в определенном порядке. “Дело” может потребовать их перемещения из одного кабинета в другой для раскрытия большего количества улик.

Эта игра отлично развивает навыки решения проблем и улучшения коммуникации.


4. Десять способов убить идею

Никогда не убивайте идею! Все что вам нужно, чтобы сохранить и приумножить её – плакат и маркер. Составьте список негативных слов и фраз, которые убивают идеи, поместите их в конференц-зале. Любой, кто использует идее-убийцу: слово или фразу в ходе встречи, должен оставить “штраф в казне”.

Во-первых, когда будет достаточно денег в “казне”, вы можете организовать обед для команды или что-нибудь еще. Во-вторых, сотрудники научатся предлагать идеи в позитивном ключе.

5. Миссия

Цель игры в том, что каждый сотрудник должен объяснить, как видит командную работу.

Необходимые материалы: ручки, бумага и любые запросы. Каждый человек заканчивает предложение: “Мое видение команды заключается в…”. Команда должна создать одно представление, которое покажет все эти точки зрения в целом.

6. Бросьте мяч

Вам понадобится два мяча (например, теннисные мячи), соломка и ленты.

Разделите сотрудников на две группы. Каждая группа получает 12 соломинок и 18 см клейкой ленты. У них 10 минут, чтобы придумать “ловец” для мячей.

Каждая группа выбирает “подающего” – человек стоит на стуле и держит мяч на уровне глаз. Группа ставит свой контейнер на полу, там, где попадет мячик. Есть три попытки. Группа, которая больше всего поймает, мяч победит.

Это не только развлекательная игра, она подразумевает немного физических упражнений.

7. Скачек за самолетом

Украсьте тяжелый день! Сделайте много бумажных самолетиков и соберитесь в две команды на противоположных сторонах кабинета. Начните бросать самолеты на другую сторону. Цель — не допустить, чтобы какой-либо самолетик коснулся земли.

Это и физическая активность и смех в то же время!


8. Достигни отметки

Устали сидеть в кресле? Вставайте и встряхнитесь. Вот игра для снятия стресса и демонстрации силы поддержки команды. Все что вам нужно, это лист бумаги, маркер и ленты.

Приклейте бумагу высоко на стене. Разделитесь на две команды. Игрок должен нестись через офис и прыгать как можно выше, размещая отпечаток на бумаге. Следующий игрок соперника должен поставить отметку ещё выше. Сотрудникам запрещается использовать стулья или помощь от команды, только поддержка. Игра заканчивается, когда команда убеждена, что они не могут разместить знак ещё выше.

9. Обруч и фортуна (обруч не нужен)

Это удивительный способ стимулировать творческий потенциал. Каждый должен взять лист бумаги и ручку. Теперь представьте, что вы унаследовали склад полный обручей. Вы получили 30 секунд, чтобы записать то, что вы можете сделать с ними.

Теперь вернитесь к реальной проблеме, которую пытаетесь решить. Эта игра разбивает напряжение и заблокированное мышление, так что это поможет вам решить проблему, если вы застряли.

10. Пять истин и обманов

Поделитесь на команды. Спикер должен подготовить определенное количество заявлений (в зависимости от того, сколько сотрудников хотят играть) и читать вслух пять одновременно. Четыре из этих утверждений верны, а одно – ложно. Цель игры состоит в том, чтобы найти ложное заявление. Команда, которая находит его быстрее выигрывает.

Игры снимают стресс и развивают скорость мышления. Не стесняйтесь настроить их под ваши потребности и возможности. Установите награды или призы в качестве стимула.

Проводить игры можно во время перерыва, после работы, на корпоративном мероприятии, в любое удобное время. Главное — позитивный настрой и командный дух.

Повышайте продуктивность работы персонала играючи!

Интересно как другие руководители решают проблему эффективности труда? Читайте как удалось повысить продуктивность работы сотрудников в компании «Синий слон» .

Лето проходит, а тебе так и не удалось выкроить хотя бы недельку отпуска? Не беда! Пока одни твои сослуживцы увлеченно читают о том, как делать скрин или лениво жарятся на пляжах или потеют на дачах, используй свободное от них пространство офиса, чтобы как следует развлечься!

Конечно, мы не призываем тебя саботировать рабочий процесс, но использовать полчаса из законного обеденного перерыва, чтобы размяться и поднять боевой дух, ты просто обязан. А лучше, если тебе удастся приобщить к этому делу коллег: во-первых компанией всегда веселей, а во-вторых всегда будет кому прикрыть твою спину если неожиданно нагрянет большой босс, который не понимает офисный спорт.

1) Настольный хоккей. Это не просто развлекуха, а довольно серьезная игра, по которой даже проводятся международные турниры. Так что, кто знает, может игры в обеденный перерыв в скором времени сделают из тебя настоящего профи, и прощай тогда белый воротничок.

Как привлечь коллег? Эта игра хороша тем, что может быть рассчитана на длительную перспективу. Создавайте команды и начинайте свой офисный Чемпионат. Тем более что в любом коллективе найдутся заядлые футбольные или хоккейные болельщики. А привлечение бухгалтерии позволит создать свой тотализатор, где особо удачливые могут заработать еще одну премию.

2) Настольный теннис. Еще один вариант активного, и не обязывающего отдыха. Главное, чтобы было место, где установить теннисный стол. Стоит он не очень дорого, и если десяток коллег скинется на его приобретение, дискомфорта чей-то кошелек не почувствует.

3) Офисная «Формула-1». Подходит самым обезбашенным «воротничкам». В обеденный перерыв гонки на офисных стульях или креслах на колесиках проводить проблематично. Лучше дождаться окончания рабочего дня. Начальник, уходя домой только обрадуется, что пара-тройка сотрудников решила поработать сверх нормы.

Как привлечь коллег? Здесь, как и в настоящих гонках имеет значение класс твоего «болида». Стулья против стульев, кресла против кресел. Ярко освещенный офисный коридор, сексапильная секретарша, дающая отмашку, и ты – не хуже чем Вин Дизель, разгоняешь свою машину! Но помни, ты рискуешь не только получить заряд адреналина и гордое звание чемпиона, но и попасть в аварию, поломать имущество фирмы, или чего хуже нарваться на уборщицу, что равносильно встрече с инспектором ГАИ.

1) Дартс. Если эта игра кажется тебе набившей оскомину, вспомни, какой вариант придумали матерые финансисты под началом Джордана Белфорта в незабвенной эпопее «Волк с Уолт стрит». В точности повторять их стиль не стоит, но не зацикливайся на простом выбивании очков. Вариантов игры в дартс существует несколько десятков, так что точно не соскучишься.

2) Офисный баскетбол. Вариант, не требующий специального приспособления и навыков. Вместо баскетбольного кольца – корзина для мусора, вместо мяча – смятая бумага. Можно разнообразить процесс, поставив несколько корзин на разном расстоянии. Чем дальше попадание, тем больше очков.

3) Крокодил. Хорошо подойдет для развития коммуникативных навыков и снятия стресса. Главное – побольше движений, а для этого слова загадывай соответствующие: например «бобслей».

Шашки, шахматы, ходьба за кофе, самостоятельная замена воды в кулере на скорость, прятки от начальства, и так далее и тому подобное.

Главное, выбирая как расслабиться в рабочий полдень, возьми за основу принцип, описанный еще В.В. Маяковским: «Запомни правило простое, этот плакат увидя: работаешь – стоя, отдыхай сидя. Работаешь – сидя, отдыхай – стоя!».

Ниже представлена подборка игр для компании людей. Игры подходят как для рабочих корпоративов, так и для просто встреч с друзьями.

Если у вас на примете есть тоже веселые игры, то милости прошу в комментарии. Я обязательно размещу эти игры в посте.

Сразу хочу отдельно поблагодарить Савину Яну, за подборку игр.

Кольцеброс
На пол плотно друг к другу выстраивают пустые бутылки и бутылки с алкогольными и безалкогольными напитками. Участникам предлагают с расстояния 3 м накинуть на бутылку кольцо. Тот, кому удается накинуть кольцо на полную бутылку, забирает ее в качестве приза. Количество бросков для одного участника нужно ограничить.

Кольцо вырезают из тонкого картона. Диаметр кольца - 10 см.

В тарелке
Игру проводят во время еды. Водящий называет любую букву. Цель остальных участников - раньше других назвать предмет на эту букву, содержащийся в настоящий момент у них в тарелке. Кто назовет предмет первым, становится новым водящим. Водящий, сказавший букву, на которую никто из игроков не смог придумать слово, получает приз.

Нужно запретить называть водящему всегда выигрышные буквы (ё, и, ъ, ь, ы).

Конфетка
Участники сидят за столом. Среди них выбирают водящего. Игроки передают друг другу под столом конфету. Задача водящего - поймать кого-нибудь из игроков на передаче конфеты. Тот, кого поймали, становится новым водящим.

Крокодил
Игроки делятся на две команды. Первая команда выбирает какое-нибудь понятие и показывает его пантомимой, без помощи слов и звуков. Вторая команды пытается с трех попыток угадать, что им показывают. Затем команды меняются ролями. Игра ведется на интеpec, но можно считать очки за разгаданные пантомимы.

Возможно загадывать: отдельные слова, фразы из известных песен и стихов, пословицы и поговорки, крылатые выражения, сказки, имена известных людей. Показывать понятие может как один, так и несколько человек.

Шуточный тест
Этот тест можно провести с участием всех присутствующих. Участникам раздают ручки и листки бумаги. На листках они должны в столбик написать определенные аббревиатуры. Напротив каждой из них участникам предлагают написать строчку из песни или стихотворения.

После того как все выполнят задание, сообщается значение непонятных аббревиатур и каждый участник может узнать сам и показать соседям по столу результаты на указанный момент (определяемое строчкой из песни).

Аббревиатуры можно придумать любые, главное, чтобы они соответствовали теме праздника. Чтобы развлечение не затягивалось, достаточно трех-пяти моментов.

Например, для празднования результатов прошедшего года можно предложить следующие названия моментов и их сокращения:
ПДГ (первый день года),
ПНГ (первая неделя года),
СГ (середина года),
НДОГ (неделя до окончания года),
ИП (итоговая прибыль),
ЛР (лучший работник), ЛМФ (лучший менеджер фирмы), ПИГ (премия по итогам года). КТУ (коэффициент трудового участия) и т.д.

Что делать, если…
Участникам предлагают рассмотреть затруднительные ситуации, из которых им необходимо найти оригинальный выход. Тот участник, который, по мнению зрителей, даст наиболее находчивый ответ, получает призовое очко.

Примеры ситуаций:
Что делать, если вы проиграли зарплату своих подчиненных или общественные деньги в казино?
Что делать, если вас случайно заперли в офисе поздно вечером?
Что делать, если ваша собака съела важную отчетность, которую вы должны утром представить директору?
Что делать, если вы застряли в лифте с генеральным директором вашей фирмы?

Меткость
Для соревнования на меткость лучше всего использовать игру «Дартс» фабричного изготовления.

Более простой вариант - с расстояния 3-5 метать маркеры или фломастеры (с открытым колпачком) в мишень, нарисованную на листе бумаги, прикрепленном на стену. Самый меткий участник получает призовое очко.

Маркер должен быть предназначен для рисования только по бумаге, тогда случайные его следы легко будет смыть спиртом.

Лучший тост
Ведущий сообщает участникам, что, без сомнения, настоящий мужчина должен уметь правильно пить. Однако задача соревнования не в том, чтобы выпить больше других, а в том, чтобы сделать это наиболее изящно.

После этого каждый участник получает рюмку с напитком. Конкурсанты по очереди произносят тосты и выпивают содержимое рюмки. Тот, кто выполнит задание лучше всех, получает призовое очко.

Лучший комплимент
Поскольку настоящий мужчина должен быть галантным и уметь найти подход к женскому сердцу, в этом конкурсе участники соревнуются в произнесении комплиментов прекрасному полу.

Тот, чей комплимент более других понравится женщинам, получает призовое очко.

У всех у нас есть уши
Игроки становятся в круг. Ведущий говорит: «У каждого из нас есть руки». После этого каждый участник берет своего соседа справа за левую руку и со словами «У каждого из нас есть руки» игроки двигаются по кругу, пока не сделают полный оборот. После этого ведущий говорит: «У всех есть шеи», и игра повторяется, только теперь участники держат своего правого соседа за шею. Далее ведущий перечисляет различные части тела, и игроки передвигаются по кругу, придерживая за названную часть своего соседа справа и крича или напевая: «У всех есть …»

Перечисляемые части тела зависят от фантазии ведущего и степени раскованности игроков. Например, можно перечислять руки (отдельно правую и левую), талию, шею, плечо, уши (отдельно правое и левое), локти, волосы, нос, грудь.

Танцы на льдине
Каждой паре участников выдают газету. Они должны танцевать так, чтобы ни один из партнеров не наступил на пол вне газеты. По каждому сигналу ведущего газету складывают пополам и танец продолжается. Музыка все время меняется. Если кто-либо из партнеров сошел с газеты во время танца - пара выбывает из конкурса. Последняя оставшаяся в игре пара получает приз.

Аукцион «Кот в мешке»
В перерыве между танцами можно провести аукцион втемную. Ведущий показывает участникам лоты, завернутые в упаковочную бумагу, чтобы было непонятно, что внутри. Чтобы раззадорить публику, ведущий в шуточной форме сообщает назначение данного предмета.

В аукционе используют настоящие деньги, при этом начальная цена всех лотов достаточно низкая. Участник, предложивший наибольшую цену за предмет, выкупает его.

Перед вручением новому владельцу предмет разворачивают, чтобы удовлетворить любопытство публики. Желательно чередовать смешные и ценные лоты, чтобы повысить азарт публики.

Примеры лотов и заявок:
Без нее нам будет не в радость любое застолье. (Соль)
Нечто липкое. (Конфета чупа-чупс или леденец, упакованный в большую коробку)
Маленькое, которое может стать большим. (Воздушный шарик)
Предмет, необходимый для делового человека. (Блокнот)
Предмет для тех, кто хочет оставить свой след. (Набор цветных мелков)
Холодное, зеленое, длинное… (Бутылка шампанского)
Неотъемлемый атрибут цивилизованной жизни. (Рулон туалетной бумаги)
Недолгая радость. (Коробка шоколадных конфет)
Тренажер для тех, кто хочет научиться делать хорошую мину при плохой игре. (Лимон)
Подарок из Африки. (Ананас или кокос)

Бомбардировщики
Для игры необходимы две-три стеклянные банки и металлические деньги (желательно заготовить мелочь заранее, не надеясь на то, что участники найдут ее сами).

Желающие принять участие в конкурсе делятся на две-три команды. Каждая команда получает стеклянную банку и одинаковое число монет (не менее трех на каждого участника).

Ведущий отмечает линию старта, на расстоянии 5 метров от которой ставит банки. Задача участников - зажать монетку между бедрами, пройти до своей банки и без помощи рук опустить монетку в банку. Команда, которая забросила в банку больше всех монет, получает приз.

Мяч под подбородком
Выбираются две команды, которые встают в две линии (в каждой чередование: мужчина, женщина) лицом друг к другу. Условие - играющие должны держать мяч под подбородком, во время передачи дотрагиваться до мяча руками ни в коем случае нельзя, при этом разрешается касаться друг друга как угодно, лишь бы не уронить мяч.

Одень даму
Каждая дама держит в правой руке скрученную в клубок ленту. Мужчина губами берет кончик ленты и, не прикасаясь руками, обматывает лентой даму. Выигрывает тот, у кого наряд получится удачнее, или тот, кто быстрее справится с заданием.

Находчивые гости
Приглашается несколько пар. Каждому участнику игры завязываются глаза. Затем к разным участкам одежды цепляются несколько бельевых прищепок. По сигналу ведущего нужно снять все прищепки со своего партнера или партнерши. Та пара, которая справится с заданием быстрее, выигрывает конкурс.

Куда вложить деньги?
Ведущий вызывает две пары (в каждой паре мужчина и женщина): «Сейчас вы постараетесь как можно быстрее открыть целую сеть банков, вкладывая в каждый только одну купюру. Получите начальные взносы! (Выдает парам деньги-фантики).Банками для ваших вкладов могут служить карманы, лацканы, и все укромные места. Постарайтесь как можно быстрее оформить свои вклады, открыть как можно больше банков. Приготовились, начали!». Ведущий помогает парам выполнять задание, по истечении 1 минуты ведущий подводит итоги. Ведущий: «Сколько купюр осталось у вас? А у вас? Великолепно! Все деньги вложены в дело! Молодцы! А теперь я попрошу женщин поменяться местами и как можно быстрее снять со счетов всю сумму. Открывайте банки, снимайте деньги! Внимание, начали!». (Звучит музыка, женщины отыскивают деньги у чужих партнеров).

Покорми меня
Гости разбиваются по парам. В каждой паре - мужчина и женщина. Задача каждой пары - совместными усилиями без помощи рук развернуть и съесть конфету, которую даст ведущий. Пара, сделавшая это первой, побеждает.

Передай карту
Расположите гостей в линию «мальчик» - «девочка» - «мальчик» - «девочка». Первому игроку в линии дайте обычную игральную карту. Задача - передать карту от одного игрока к другому, держа её во рту. Руки не использовать. Можно усложнить задание, и после каждой передачи ведущий отрывает от карты по кусочку. В этой игре гостей можно разделить на команды и устроить командное соревнование.

Поцелуйчики
Ведущий вызывает в игру двух мужчин и двух женщин. Как лучше распределить пары игроков - по принадлежности к одному полу или по противоположному, решать Вам. Затем, завязав глаза двум участникам, ведущий задаёт им вопросы, показывая на того, на кого ему хочется. «Скажите, куда будем целовать? Сюда?». И показывает, например, на щёчку (можно уши, губы, глаза, руки и т.д.). Задаёт вопросы ведущий до тех пор, пока участник с завязанными глазами не скажет «Да». Тогда ведущий спрашивает: «А сколько раз? Столько?». И показывает на пальцах - сколько раз, каждый раз меняя комбинацию, пока играющий не скажет: «Да». Ну, а потом, развязав глаза участнику, его и заставляют сделать то, на что он согласился - например поцеловать коленку мужчины восемь раз.

Игра - шутка
В этой игре не будет победителей и проигравших, эта игра - шутка, чтобы повеселить гостей. В неё приглашается двое участников - мужчина и женщина. Мужчине объясняются правила игры - «сейчас дама разместится на этом диванчике и возьмет в рот сладкую конфету, а ваша задача - с завязанными глазами отыскать эту конфету без помощи рук и забрать её тоже ртом». Вся комичность ситуации заключается в том, что, как только мужчине завязывают глаза, на диванчик или кушетку укладывают мужчину вместо обещанной дамы. Поверьте, сколько времени будет пытаться отыскать конфету у «дамы» ваш выбранный кавалер, столько гости будут от души смеяться.

Люблю - не люблю
Ведущий просит всех гостей, сидящих за столом, назвать что они любят и что не любят у соседа справа. Например: «У своего соседа справа я люблю ухо и не люблю плечо». После того как все называют это - ведущий просит всех поцеловать то что они любят и укусить то что они не любят. Минута бурного смеха Вам обеспечена.

С закрытыми глазами
Надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что за человек перед вами. Парни отгадывают девушек, девушки - парней. Ощупывать можно всего человека

Не смейся
Игроки садятся на корточки в круг (женщина-мужчина-женщина). Всех предупреждают, что смеяться нельзя (ведущему можно). Ведущий «торжественно» берёт своего правого соседа (соседку) за ухо. Все остальные по кругу должны сделать то же самое. Когда круг замкнулся, ведущий берёт соседа с права за щеку (нос, коленку ….) и т.д. Из круга выбывают те, кто засмеялись. Оставшийся побеждает.

Круговорот спичек
Становится компания из расчета МЖМЖМЖМЖ в кружок, берут спичку, обрезают кончик с серой… Первый человек берет спичку губами и передает по кругу от человека к человеку, пока не пройдет круг. После этого спичка обрезается (примерно 3 мм) и процесс повторяется… И так до тех пор, пока не останется кусочек размером 1 мм.

Пупсик
Желательно, чтобы участвовало равное количество М и Ж, которые садятся в круг по схеме МЖМЖ… Берется пупсик / кукла / игрушка /пр.. Каждый из игроков говорит по очереди: «Я целую этого пупсика туда-то», - и называет место, куда его целовать. Повторяться нельзя. Когда доходит до того, что кто-то не может назвать нового места, куда целовать, все по очереди выполняют свою последнюю заявку с соседом(соседкой). Принятие некоторого количества спиртного перед (во время) игры только приветствуется.

Цвета
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь жёлтого, раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом (предметом). Побеждает оставшийся последним.

Булавочка
Напоминает игру 5 (С прищепками), но чуть более откровенная… (человека на 4-8). Берутся булавки (количество произвольное, обычно примерно равно количеству играющих), всем кроме ведущего завязываются глаза, затем ведущий цепляет эти булавки на участников (произвольно - можно все на одного, можно на разных) - затем, естественно, участники пытаются их друг на друге найти. Причем, если человек знает, что на нем есть булавка (например, почувствовал как ее на него цепляли), то он обязан молчать (на себе булавки искать нельзя). Поскольку часто булавки прячутся за отвороты рукавов, с обратных сторон одежды, на носки со стороны подошв и т.д., то обычно процесс их поиска довольно веселый

Эротический паровозик
Часть компании остается за дверью, откуда вызываются по одному в порядке «мальчик-девочка». Каждый входящий видит картину: стоит колонна людей («мальчик-девочка»), изображая поезд. Ведущий объявляет: «Это - эротический паровозик. Поезд отправляется». Колонна трогается и, изображая движение поезда, совершает круг по комнате. Ведущий говорит: «Остановка (такая-то)». Поезд останавливается. После чего первый вагон целует второго, второй - третьего и так до конца поезда. После чего вошедшему предлагается занять место в конце состава. Ведущий: «Поезд отправляется!». Совершают второй круг по комнате. Ведущий: «Остановка (такая-то)». Далее - как обычно: первый вагон целует второго, второй - третьего. Но, когда дело доходит до последнего, неожиданно предпоследний вместо поцелуя строит гримасу и с криком кидается на последнего. Не ожидав такого разочарования, последнему вагону остается только затаить зуб на вновь входящего.

Карточная
Требуется одна игральная карта. Легко заменяется календариком или любой картонкой подходящего размера. Перед началом игры всем предлагается научиться удерживать карту в вертикальном положении губами за счет втягивания воздуха. Поясню подробнее. Сделайте губы «трубочкой», как при поцелуе. Приложите карту к губам, как бы целуя ее центр. Теперь, втягивая воздух, отпускаете руки, стараясь удерживать карту, чтоб она не упала. После 3-5 минут упражнений практически любому удается удерживать карту по крайней мере пару секунд. Итак, садятся в круг в порядке «мальчик-девочка». И таким образом, поочередно удерживая карту с обоих сторон, передают по кругу. Особое оживление вызывает случайное падение карты:). Играть можно на скорость, на время, на вылет. Последний вариант показался наиболее предпочтительным.

Лишний умер
Игра построена по принципу детской игры «Лишний выбыл». Из гостей вызываются 5-6 желающих поучаствовать в конкурсе. На стол ставятся большие рюмки (или бокалы) на одну меньше, чем количество участников. В рюмки наливается водка, коньяк, вино (все, что пожелаете). По команде ведущего (например, хлопок в ладоши) участники начинают ходить вокруг стола. Как только ведущий подает условный сигнал (тот же хлопок), участникам необходимо схватить какую-нибудь из рюмок и тут же выпить ее содержимое. Тот, кому рюмки не хватило, выбывает. После этого одна рюмка убирается со стола, остальные наполняются, и игра продолжается так же, как описано выше. Главное, чтобы рюмок всегда было на одну меньше количества играющих. Игра заканчивается тогда, когда какой-либо из двух оставшихся участников выпьет последнюю рюмку. При отсутствии закуски и достаточно вместительных рюмках финал выглядит неописуемо, так как хождением вокруг стола это назвать обычно трудно.

Карандаш
Команды, в которых чередуются мужчины и женщины(3-4 человека), должны передать от первого до последнего простой карандаш, а передается он зажатым между носом и верхней губой играющих! Естественно, что карандаш трогать руками нельзя, а все остальное трогать руками можно. «Душераздирающее зрелище», особенно, если народ уже принял некоторое количество спиртного.

Зоопарк
Игра для детей старшего дошкольного возраста, но на вечеринках идет на «ура». Участвуют 7-8 человек, каждый выбирает себе животное и показывает остальным характерное движение этого животного. Так происходит «знакомство». После этого ведущий со стороны выбирает начинающего игру. Тот должен показать «себя» и другое «животное», это «животное» показывает себя и еще кого-то и так далее до момента, пока кто-нибудь не ошибется, т.е. покажет другое «животное» неправильно или покажет выбывшего. Допустивший ошибку выбывает. Игра заканчивается, когда остаются двое.»

Сочинение
Ведущий раздает всем по чистому листу бумаги и по ручке (карандашу, фломастеру и т.п.). После этого и начинается создание сочинений. Ведущий задает первый вопрос: «Кто?». Играющие пишут на него ответ в своих листах (варианты могут быть разные, кому что в голову взбредет). Затем они сворачивают лист таким образом, чтобы не было видно надписи и передают лист соседу справа. Ведущий задает второй вопрос, например: «Где?». Играющие снова пишут на него ответ и вновь сворачивают лист вышеуказанным способом, и опять передают лист. Так повторяется сколько угодно раз, пока у ведущего не иссякнет фантазия на вопросы. Смысл игры заключается в том, что каждый игрок, отвечая на последний вопрос, не видит результатов предыдущих ответов. После окончания вопросов листки собираются ведущим, разворачиваются, и получившиеся сочинения зачитываются. Получаются весьма смешные истории, причем с самыми неожиданными героями (от всевозможных зверей до близких знакомых) и поворотами сюжета..

В мешках вокруг елки
Соревнуются по 2 человека. Они становятся в мешки и ногами. Верх мешков держат руками. По сигналу бегут вокруг елки в разные стороны. Выигрывает тот, кто прибежит быстрее. Игру продолжает следующая пара.

Хоккей
Дед Мороз становится спиной к елке. Это ворота. Участники, 2 - 3 человека, берут клюшки и стараются забить в ворота Деду Морозу гол.

Донеси снежок в ложке
Участвуют 2 играющих. Им дают в рот по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу они разбегаются в разные стороны вокруг елки. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки.

Кто больше наберет снежков
Играют по двое. На пол рассыпают снежки из ваты. Участникам завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Валенки
Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

Приделай снеговику нос
Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более человека. Им завязывают глаза. По сигналу они должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие помогают словами: левее, правее, ниже, выше…

Поймай снежок
Участвуют несколько пар. Участники стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством «снежков» (теннисные или резиновые мячи). По сигналу 1 участник бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество «снежков».

Самая чувствительная
В конкурсе участвуют только женщины. Участницы становятся лицом к зрителям. Позади каждой стоит стул. Ведущий незаметно кладет на каждый стул небольшой предмет. По команде все участницы садятся и пытаются определить: что за предмет под ними. Смотреть и использовать руки запрещается. Побеждает определившая первой.

Толстощекий губошлеп
Реквизит: кулек сосательных конфет (типа «Барбарисок»). Из компании выдвигаются 2 человека. Они начинают по очереди брать из кулька (в руках у ведущего) по конфете, класть ее в рот (глотать не разрешается), и после каждой конфеты обзывать своего соперника «толстощеким губошлепом»)) Кто больше запихает в рот конфет и при этом скажет «волшебную фразу», тот и победит. Надо сказать, что игра проходит под веселые выкрики и гиканье зрителей, а звуки, издаваемые участниками игры, приводят публику в полнейший восторг!

Участники с ёлочными игрушками выходят на середину комнаты (перед этим можно провести конкурс на изготовление этой игрушки из подручного материала). Всем завязываются глаза и каждого крутят несколько раз вокруг своей оси. Задача каждого - пойти в том направлении, где, по его мнению, находится ёлка и повесить на неё игрушку. Сворачивать нельзя. Если участник выбрал неправильный путь, он обязан повесить игрушку на то, во что он «уткнётся».

Побеждает тот, кто повесит игрушку именно на ёлку и тот, кто найдёт самое оригинальное место для игрушки (например, ухо генерального директора).

Морозное дыхание. Перед каждым участником на стол кладётся вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого размера. Задача - сдуть свою снежинку так, чтобы она упала с противоположного края стола. Проводится до тех пор, пока все не сдуют свои снежинки. После того, как упадёт последняя снежинка, объявите: «Победил не тот кто первым сдул свою снежинку, а то, кто последним, т.к. у него такое морозное дыхание, что его снежинка „примёрзла“ к столу».

Главный бухгалтер
На большом листе ватмана вразброс изображены различные денежные знаки. Их необходимо быстро сосчитать, причем вести счет нужно так: один доллар, один рубль, одна марка, две марки, два рубля, три марки, два доллара и т.д. Кто сосчитает верно, не сбившись, дойдя до дальней купюры - тот и победитель.

Сказочник
Гостям напоминаются сюжеты известных русских сказок и предлагается составить и рассказать новые версии - в жанре детектива, любовного романа, трагедии и т.д. Победителя определят гости с помощью аплодисментов.

Два вола
На участников конкурса надевается как упряжка длинная веревка, и каждый из двух участников старается «утянуть» соперника за собой, в свою сторону. При этом каждый старается дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.

Фильм ужасов
Условия таковы - в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные - вареные. Необходимо разбить яйцо об лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник - он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Самый внимательный
Играют 2-3 человека. Ведущий читает текст: «Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру три, - приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь». «Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок-другой, а лучше 10». «Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш!». » Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать…» (если не успевают взять-приз, его забирает ведущий). «Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать».

Морской волк
В игре участвуют две команды по два человека. Ведущий дает задание: «Если на море сильный ветер, моряки знают одну хитрость - они завязывают ленточки бескозырки под подбородком, плотно закрепляя их тем самым на голове. Бескозырка - одна на команду». Каждый игрок выполняет команду одной рукой.

Водолаз
Игрокам предлагается, надев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.

Передавай шапку
Все участники встают в два круга - внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно - шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке.

Разбей горшок
На кол вешается горшок (можно положить его на землю или на пол). Водящему завязываются глаза и дается палка. Задача - разбить горшок. Чтобы усложнить игру, водящего можно «запутать»: перед тем, как дать палку, покружить вокруг себя несколько раз.

Веселый мартышки
Ведущий говорит слова: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы - ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, все с гримасами - замри.». Игроки повторяют всё за ведущим.

Баба-яга
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Золотой ключик
Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто Лиса, сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, .преодолевают заданную дистанцию. Пара, «доковылявшая» первая, получает «золотой ключик» - приз.

Банки
Участникам игры предлагается издали посмотреть на набор банок различной величины и формы. Брать в руки их нельзя. У каждого игрока - кусочек картона, из которого они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Побеждает тот, у кого больше крышек точно совпало с отверстиями банок.

Желе
Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

Сбор урожая
Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины.

Первооткрыватель
Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше -тот победитель!

Повара
От каждой команды по одному участнику. Нужны люди, которые хорошо готовят. За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с буквы «Н». Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово.

Рассмеши соседа
Произвольно выбирается ведущий. Его задача - совершить с соседом справа такое действие, чтобы кто-нибудь из присутствующих рассмеялся. Например, ведущий берет своего соседа за нос. Все остальные по кругу должны сделать то же самое. Когда круг замкнулся, ведущий снова берет соседа теперь уже за ухо, коленку и т. д. Из круга выбывают те, кто засмеялся. Победитель - участник, оставшийся последним.

Испорченный телефон
Простая, но очень веселая игра, известная еще с детства. Один из гостей быстро и нечетко, шепотом говорит соседу справа какое-нибудь слово. Тот, в свою очередь, таким же манером шепчет услышанное своему соседу - и так по кругу. Последний участник встает и громка произносит переданное ему слово, а тот, кто начинал игру, говорит свое. Иногда результат превосходит все ожидания. Вариант этой игры - «Ассоциации», т. е. сосед не повторяет слово, а передает ассоциацию с ним, например: зима -снег.

Застольный бег с препятствиями
Для игры понадобятся трубочки от коктейля, теннисные шарики (за неимением можно скомкать салфетки) по числу участников забега.

Подготовка: на столе готовятся трассы по числу участников, т. е. ставят в ряд на расстоянии 30-50 см друг от друга стаканы, бутылки их п. Игроки с трубочкой во рту и шариком готовы к старту. По сигналу ведущего участники должны, дуя через трубочку на шарик, повести его по всей дистанции, огибая встречные предметы. Побеждает игрок, первый пришедший к финишу. Задачу можно усложнить, предложив гостям дуть на шарик клизмой или шприцом.

Главное чтобы костюмчик сидел
Для игры потребуется большая коробка или мешок (непрозрачный), в который складываются различные предметы одежды: трусы 56 размера, чепчики, лифчики 10 размера, очки с носом и т. п. смешные вещи.

Ведущий предлагает присутствующим обновить свой гардероб, вытащив какую-нибудь вещь из коробки, с условием не снимать ее ближайшие полчаса.

По сигналу ведущего гости под музыку передают, коробку. Как только музыка прекратилась, игрок, держащий коробку, открывает ее и, не глядя, достает первую попавшуюся вещь и надевает на себя. Вид потрясающий!

А у меня в штанах…
Перед игрой делаются заготовки (вырезки газетных заголовков, причем темы заголовков могут быть самые разнообразные. Например: «Пух и перо», «Победитель соревнований» и т.д.).

Вырезки укладывают в конверт и запускают по кругу. Кто принимает конверт, громко произносит: «А у меня в штанишках…», затем достает из конверта вырезку и зачитывает. Получившиеся варианты ответов порой очень забавны. Чем остроумнее вырезки, тем веселее игра.

Делитесь в комментариях своими вариантами проведения конкурсов.

21–28 февраля 2011 года служба исследований HeadHunter провела опрос, в ходе которого выяснилось, что компьютерные игры на работе - весьма распространенное явление. В опросе приняли участие 5600 респондентов.

Четверть опрошенных выделяют время на работе для компьютерных игр, в основном чтобы отвлечься, отдохнуть и расслабиться во время трудового дня. Излюбленными играми на работе стали казуальные игры, среди них можно назвать пасьянсы, карточные, логические игры и другие. Некоторые респонденты выбирают игры, требующие особого внимания и погружения, например, Counter-Strike.

Любители поиграть на работе, уверены, что игры положительно влияют на их работоспособность и продуктивность. А те, кто не играет, в отношении «играющих» коллег придерживаются противоположного мнения.



25% опрошенных позволяют себе компьютерные игры в рабочее время. Еще 36% опрошенных отметили, что сами не играют, но некоторые из их коллег не прочь запустить на рабочем компьютере какую-нибудь игрушку. Остальные 39% в компьютерные игры не играют, более того их коллеги по работе тоже подобного не допускают.



Среди мужчин любителей поиграться в рабочее время больше, чем среди женщин на 9%. 29% всех мужчин и 20% женщин любят поиграть на компьютере в рабочее время.



Респонденты более старшего возраста (более 45 лет) играют реже, чем молодые.



Если сравнивать по уровню позиции, то чаще всего любят поиграть на работе топы и специалисты. Интересно, что среди линейных менеджеров любителей «порубиться» меньше всего.



Большинство респондентов чаще всего запускают простые, не требующие серьезного погружения игры. 29% опрошенных играют в более сложные игры, которым необходимо уделять время и внимание. Остальные 9% респондентов выбирают разные по типу игры.

Топ-20 излюбленных офисных игр


Игра Количество
поклонников, %
1 Пасьянсы (Косынка, Паук) 15%
2 Counter-Strike 9%
3 Карты (Дурак, покер) 8%
4 Шашки/шахматы 7%
5 Сапер 6%
6 Веселая ферма 4%
7 Zuma 4%
8 Маджонг 3%
9 Heroes of Might and Magic 3%
10 World of Warcraft 3%
11 Quake 2%
12 Понаехали тут (moswar) 2%
13 Мегаполис 2%
14 Солитер 2%
15 Plants vs Zombies 2%
16 Балда 2%
17 Civilization 2%
18 Lineage 2%
19 StarCraft 2%
20 Tetris 2%

Излюбленные жанры компьютерных игр на работе - стратегия, экшн и квест. Не пренебрегают работники компаний логическими, карточными, ролевыми играми и даже симуляторами. Самыми популярными играми стали несложные - пасьянсы, карточные игры, и, как ни странно, Counter-Strike.



Чаще всего работники играют на работе, чтобы отвлечься, отдохнуть и расслабиться во время трудового дня. Четверть опрошенных запускают игры на рабочем компьютере, просто потому что у них много свободного времени. Одни респонденты с помощью игр сбрасывают стресс, а другие таким образом мстят компании и руководству - все дело в том, что получают они, по их словам, слишком мало. В некоторых случаях сотрудники компаний собираются с коллегами после работы и устраивают «сетевые поединки».



Большинство тех, кто на работе не играет, считают, что в рабочее время нужно работать, а не отдыхать, предаваясь различного рода развлечениям. 27% просто не являются поклонниками компьютерных игр, а 23% отметили, что у них слишком много работы.



Большинство тех, кто играет на работе, отметили, что их начальство не знает об этом. По словам трети опрошенных, их руководству безразлично, что временами их сотрудники устраивают себе подобные перерывы. А 3% заядлых «игроков» регулярно наказывают, однако это их не останавливает.

Респонденты, у которых начальство не осведомлено об их играх, предполагают, что, скорее всего, основным наказанием им последует обычный выговор.



Если бы компьютерные игры разрешили во время обеда, то треть тех, кто сейчас играет, продолжили бы игры в обеденные часы. Интересно, что целых 11% респондентов, не допускающих игр на работе, согласились бы проводить обеденное время за компьютерными играми.


Руководителю нередко приходится произвести мониторинг психологического состояния коллектива, выработать новую стратегию управления, повысить работоспособность, сформировать мотивацию или улучшить климат в рабочем коллективе. С этими и многими другими управленческими задачами хорошо могут справиться деловые игры.

Планерки и совещания, написание корреспонденции и телефонные звонки, деловые переговоры и интервью, планирование деятельности, составление графиков и отчетов – это то, что представляет рутинную часть офисной работы и на самом деле мало говорит о менеджменте компании и его сотрудниках.

Задачи проведения деловых игр

Руководитель, заинтересованный в высокой производительности труда офисной работы, постоянно вынужден искать новые средства и способы мониторинга психологического и интеллектуального состояния коллектива и повышения профессиональной мотивации. Применение деловых игр справится с этими задачами.

Кроме этого, деловая игра

  • способствует формированию системного мышления и целостного представления о себе в мире и в профессии,
  • обучает коллективной мыслительной работе и навыкам взаимодействия с коллегами и сотрудниками,
  • формирует представление о формате совместного принятия решения и ценностных установках коллектива,
  • обучает методам моделирования и социального проектирования.

Организация и проведение деловых игр

Деловые игры связаны с понятием игрового процесса, и в чем-то сходны с тем, что мы детстве называли играми. Деловая игра – это процесс, в основе которого лежит моделирование a) реальных ситуаций и b) возможного развития событий.

А.А. Вербицкий: «В деловой игре знания усваиваются не про запас, не для будущего применения, не абстрактно, а в реальном для участника процессе информационного обеспечения его игровых действий, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации»

Деловая игра – это не просто коллективная работа, но именно командная, в которой встраиваются взаимоотношения коллег как внутри каждой группы, так и на уровне отношения команд и представителей отдельных команд.

Прежде чем говорить об организации деловой игры, необходимо назвать её специфический особенности:

  • игра имеет четкие временные рамки,
  • у деловой игры есть правила и сценарий,
  • каждый участник игры получает илии сам избирает роль и не имеет возможности быть равнодушным наблюдателем,
  • игра создает ситуацию целостно, позволяет учитывать множество факторов и аспектов (как психологических, так и профессиональных),
  • поэтому игра формирует не один навык, а их совокупность,
  • проблемное содержание игры обязательно, это может быть конфликт интересов, конкуренция или недостаток информации или иных ресурсов,
  • игра имеет итог, результат: победу или поражение, поэтому наглядно демонстрирует примеры успешного поведения и ошибки.

Нередко участники деловой игры получают более продуктивный и осознанный опыт, по сравнению с профессиональным.

Причины этого вполне объяснимы: в силу условного характера они дают возможность осуществить альтернативные варианты, формируют наглядное представление о последствиях каждого выбора, то есть увеличивают объем и охват действительности. Если в реальной жизни у нас редко складывается полная и точная картина происходящего, то в игре мы всегда может уточнить все увиденное и услышанное.

Правила грамотной организации для руководителя

Организатор на каждом этапе игры должен помнить о 2 её аспектах: эмоционально-ролевом и инструментальном.

Инструментально организатор выполняет следующие функции: ставит цели, знакомит участников с их ролями и регламентом, предоставляет всю необходимую информацию, организует пространство, формирует и поддерживает специфический стиль общения. Руководитель направляет все силы на то, чтобы участники понимали суть, детали игровой ситуации и соглашались с её условиями. Иными словами, первая роль ведущего – поддерживать игровой план на предметом уровне.

Вторая и столь же важная его роль – обеспечение оптимальных межличностных отношений и их динамики. Это подразумевает поддержку уровня соревновательной мотивации, создание ролевого взаимодействия, сохранение позитивных межличностных отношений и недопущение конфликтов.

НО! Организатор не должен быть включен в игру непосредственно и во взаимоотношения участников. Психолог Вербицкий А.А пишет: «Чем меньше вмешивается преподаватель в процесс игры, тем больше в ней признаков саморегуляции, тем выше обучающая ценность игры»

Основные трудности, с которыми может столкнуться организатор деловых игр:

  • на начальном этапе формирования группы объектом критики становятся сама суть, правила и условия игры. Решение этой проблемы лежит на смещении акцентов: несовершенство игры – это не ошибка и не недоработка разработчиков, а последствие подражания реальным процессам. Как и в реальной жизни, в игре ни одно условие не может быть совершенным, а правило – идеальным.
  • в процессе игры возможен перенос личных взаимоотношений на ролевые. Выход – подчеркнуть условный характер происходящего, в крайних случаях перераспределить роли, минимизировать контакты, иногда – изменить правила.
  • в дальнейшем процессе условность игры может её участниками быть преувеличена, в результате они становятся слишком эмоционально возбудимыми, импульсивными, сконцентрироваными на выигрыше, а не на результате. Решение – обесценить выигрыш, снизить значение проигрыша, т.е. ни победа, ни поражение не должны казаться столь однозначными.
  • индивидуальные особенности некоторых участников, неспособность принять игровую ситуацию. Решение – перераспределить его роль, найти ему пространство и задачи для адекватного исполнения его игровой роли.

Как подготовить деловую игру

В основе разработки деловой игры – деятельность. Не среда, атмосфера, а цель, сверхцель, задачи, функционал, согласование различных интересов, проблемная ситуация. Сверхцель любой деловой игры – результат, а не выигрыш. События – столкновение интересов, диалог смыслов, построенный на неопределенности всего: решения, выбора, результата, смысловых позиций. Только наиболее значимые факторы требуются для постановки задач, они оговариваются отдельно, остальное остается на волю случая и свободу действия для игроков. Каждый участник имеет право принимать решения и даже обязан это делать.

Однако не забывайте! Правила должны быть жестко обозначены и границы намечены однозначно.

Условия успешности деловой игры:

  • хорошо продуманная последовательность действий,
  • ясно обозначенные роли и взаимосвязи между участниками,
  • драматизация событий (проблема, конфликт интересов, конкуренция),
  • автоматизация рутинных процессов, детализация задач (подробная методическая инструкция для проведения игры),
  • поддержка организатором высокой динамики и вообще активная роль организатора.

Количество участников деловой игры разнится: это могут быть большие группы по 50-60 человек или группы из 15-20 участников. Оптимальное количество участников в команде – 5-6 человек. Для больших деловых игр организатор обычно привлекает помощников – игротехников, которые разделяют обязанности как при разработке сценария, так при организации игры.

Согласитесь? Игроку тяжелее всего не проигрыш, а то, что нельзя продолжать игру. Анна Луиза Жермена де Сталь

Как проводить деловые игры

Игра включает четыре этапа:

  • этап проблемизации
  • этап целеполагания
  • этап разработки и выбора решения
  • этап организационного проектирования

Первый этап ставит перед участниками игры проблему, обозначает её рамки. В этот период участники формируют взаимоотношения внутри группы и определяются в своих игровых ролях.

Второй этап называют также этапом оптимизации, он необходим для работы внутри группы, когда каждый член команды и команда в целом выстраивает рабочую коммуникацию. В этот период бурный поиск оптимальных решений проблемы, ищутся альтернативные пути и завязываются системные «профессиональные» связи.

Третий этап необходим командам для поиска ресурсов, которые бы способствовали реальному решению поставленных перед ними задач. Все нелепые предложения, неосуществимые прожекты, придуманные на втором этапе здесь, должны пройти проверку на прочность и отброшены. Зато оптимальная модель выхода из проблемы должна быть осмыслена, доработана и дополнена ресурсами.

Четвертый этап – это уже постигровое моделирование, проба внедрить полученный результат в реальную действительность.

В деловой игре формируются навыки через деятельность, профессиональное мастерство совершенствуется именно через богатый опыт, а опыт игровой проектной деятельности также работоспособен и полезен, как и любой другой. Игра развивает навыки планирования, прогнозирования, системное мышление, умения рефлексии, коммуникативные и творческие способности человека, а это и является основой для его профессионального роста.

В заключение – видеоролик, в котором удачно передана атмосфера деловой игры.

Вконтакте