План работы мо доу. План методического объединения воспитателей

Татьяна Слабоденко
План работы МО воспитателей ДОУ

План работы районного методического объединения педагогов дошкольных образовательных учреждений Ташлинского района

на 2014-2015 учебный год

Тема : Психолого-педагогическое и методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Цель : Создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи методической работы :

1. Изучение уровня мотивационной готовности педагогов дошкольного образования к профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО;

2. Обеспечение психолого-педагогического и методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО в деятельность дошкольных образовательных учреждений;

3. Создание банка данных идей педагогов дошкольного образования для диссеминации передового педагогического опыта;

4. Формирование у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте, постоянного самосовершенствования;

5. Анализ деятельности МО.

Основные направления работы :

- Работа в едином образовательном пространстве.

Проблемные семинары, мастер – классы, дискуссии, дебаты педагогические тренинги; семинары в режиме онлайн.

Педагогические мастерские;

Творческие конкурсы;

Пополнение банка инновационных идей;

Деятельность методического совета;

Презентация педагогического опыта;

Индивидуальные и групповые консультации;

Предполагаемый результат :

Профессиональная готовность педагогов к реализации ФГОС дошкольного образования; развитие профессиональных компетенций педагога; удовлетворенность результатом собственной профессиональной деятельности.

Развитие профессиональных компетенций педагога :

Коммуникативные умения;

- Планирование образовательной деятельности;

Организация воспитательно - образовательной деятельности;

Создание условий для образовательной деятельности;

- Разработка собственных программ.

Задачи психолого – педагогического сопровождения педагогов :

1. Создание системы поддержки внедрения инновационных технологий в педагогическом коллективе ДОУ;

2. Информирование педагогического персонала по вопросам реализации ФГОС;

3. Обеспечение психологически комфортного климата, создание безопасной образовательной среды.

4. Оказание помощи и поддержки педагогам в решении проблем, возникающих в период реализации ФГОС ДО.

Перспектива :

Участие воспитателей в конкурсном движении, разработка и реализация авторских программ, распространение и презентация инновационного педагогического опыта, создание собственных интернет сайтов.

Руководители групп РМО

п\п Ф. И. О. Должность группа

1 Абаимова Людмила Юрьевна методист МКУ Ташлинский ИМЦ РМО руководителей ДОУ

2 Слабоденко Татьяна Владимировна Ст. воспитатель МАДОУ ДС «Дарование» РМО воспитателей ДОУ

План РМО на 2014- 2015 учебный год

п\п Дата, место проведения группа/содержание Форма проведения Руководитель

Октябрь 2014г.

УО РМО воспитателей ДОУ по теме «Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО» Круглый стол Методист МКУ Ташлинский ИМЦ

Абаимова Л. Ю.

Ноябрь 2014 года

МАДОУ ДС «Дарование» РМО воспитателей ДОУ по теме «Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Семинар – практикум

1. Мастер – классы :

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста поисково-исследовательской деятельности».

«Развитие творческого воображений дошкольника средствами художественной литературы, изодеятельности, экспериментирования».

2. Круглый стол

3. Презентация.

Технология создания парциальных программ

Ст. воспитатель МАДОУ ДС «Дарование»

Слабоденко Т. В.

МАДОУ ДС «Дарование» РМО воспитателей ДОУ по теме «Педагогический опыт. Формы диссеминации» . Педагогическая мастерская

1. Технология обобщения и описания педагогического опыта.

2. Требование к статье.

3. Презентация Представление своего опыта педагогами района. Современные подходы к формированию портфолио педагога ДОУ. Ст. воспитатель МАДОУ ДС «Дарование»

Слабоденко Т. В.

Март 2015 года

РМО воспитателей ДОУ по теме «Комплексный подход как необходимое условие обновления системы оценивания качества дошкольного образования». Круглый стол

Определение критериев достижения целевых ориентиров

Особенности организации деятельности педагогов в условиях проявления разноуровневых достижений воспитанников . Методист МКУ Ташлинский ИМЦ

Абаимова Л. Ю.

Май 2015года

Итоговое заседание РМО воспитателей ДОУ по теме «Качество реализации образовательной программы ДОУ» Создание банка данных.

Диссеминация передового педагогического опыта. Методист МКУ Ташлинский ИМЦ

галина калинина
План работы методического объединения воспитателей на 2016–2917 учебный год

Цели :

Совершенствование методического уровня воспитателей , способствующего созданию условий для развития личности, компетентной в разных сферах жизнедеятельности, физически и нравственно развитой, способной самостоятельно жить в современном мире.

Задачи :

Совершенствовать систему воспитательной работы ;

Совершенствовать профессиональную компетентность воспитателя ;

Развивать научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса ;

Создание условий для профессионального роста воспитателей .

Темы :

Август 2016г.

1. Выбор тем воспитателями на МО на текущий учебный год . (воспитатели , руководитель МО) .

2. Утверждение плана работы школьного МО воспитателей . (Зам. По ВР, воспитатели , руководитель МО) .

Ноябрь 2016г

1. Развитие творческих способностей детей с ОВЗ. Доклад (Рябцева Е. Ю) .

2. Современные формы и методы воспитательной работы . Доклад. (Калинина Г. Н.)

Январь 2017г.

1. Нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Доклад. (Арефьева И. Л.)

2. Музыкально-коррекционные занятия для детей с ОВЗ. Обзор. (Бавыкина Е. В.)

Март 2017г.

1. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. Доклад. (Сафонова Н. В.)

2. Профориентация как средство социальной адаптации воспитанников . Доклад. (Малихова А. ВА.)

1. Составление предварительного плана работы на 2017-2018 уч . г. (круглый стол)

2. Анализ работы МО За 2016-2017 уч . г. Отчёт. (руководитель МО)

Публикации по теме:

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Анализ работы районного методического объединения воспитателей старших групп ДОУ за 2015–2016 учебный год Районное методическое объединение воспитателей старших групп ДОУ осуществляло свою работу в условиях обновления содержания педагогического.

Отчет работы методического объединения Отчет работы РМО воспитателей ясельных групп Руководитель: Герасименко О. П. 1. Сведения о кадровом составе 2. В течении 2014-2015 учебного.

План работы методического объединения педагогов План работы методического объединения педагогов МКДОО «Детский сад №5» на 2015-2016учебный годЗаседание №1-сентябрь Проработка требований.

План работы районного методического объединения воспитателей логопедических групп дошкольных образовательных учреждений ТЕМА: Развитие профессиональных компетентностей педагога в условиях реализации ФГОС, посредством использования инновационных методик организации.

Лидия Новикова
План работы методического объединения детского сада

Цель : повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии речевых навыков у детей дошкольного возраста

Задачи :

1. Способствовать реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Обеспечить рост педагогического мастерства по использованию инновационных форм, методов и средств в образовательной области «Речевое развитие» .

3. Выявлять, обобщать и распространять передовой инновационный педагогический опыт по речевому развитию детей дошкольного возраста.

1. «Новые подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в свете ФГОС»:

Ознакомление с планом работы МО на 2015-2016 уч . г.

Просмотр открытой НОД по развитию речи (ЗКР) в средней группе.

Самоанализ. Анализ коллегами

Консультация «Звуковой анализ слова» .

-семинар- практикум : обзор дидактических пособий по ЗКР.

сентябрь-октябрь

2. «Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи детей»:

Консультация «Предметно- пространственная среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников».

Просмотр открытой НОд по развитию речи (грамота) в подготовительной группе.

Смотр- конкурс «Лучший речевой уголок»

Презентация технологии работы с опорными схемами «Использование мнемотехники в развитии речи детей» . Обзор пособий по ФГОС.

3. «Реализация образовательных областей посредством взаимодействия специалистов ДОУ»:

Просмотр открытой НОД по музыке.

Самоанализ. Анализ коллегами.

-Педагогический калейдоскоп : Обобщение опыта работы .

- семинар- практикум : презентация проекта Росляковой В. В. «Фольклор" «и обогащение содержания пособий для развития музыкально- речевых навыков.

Консультация «Логоритмика – способ развития музыкальных способностей и речи детей» .

4. «Развивающая предметно- пространственная среда для формирования словаря» :

Просмотр открытой НОД в младшей группе : формирование словаря.

Самоанализ. Анализ коллегами.

Презентация логосказки с использованием ИКТ.

Смотр-конкурс речевых уголков.

Семинар- практикум. Обзор дидактических пособий по формированию словаря.

Отчёт руководителя о работе методического объединения (МБДОУ д/с «Малыш» ).

Публикации по теме:

Консультация «Содержание деятельности старшего воспитателя и анализ работы методического объединения воспитателей» «Содержание деятельности старшего воспитателя и анализ работы методического объединения воспитателей». ЦЕЛЬ 1. Совершенствование качества.

В 2010 – 2014 учебном году работа КМО "Ранний возраст" на базе МБДОУ д\с "Солнышко" была направлена на формирование профессиональной компетентности.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! В связи с внедрением ФГОС задача воспитателя организовать работу с родителями, одной из форм которой, являются.

С 2010 года функционирует КМО "Ранний возраст" на базе МБДОУ д\с "Солнышко" с Хову-Аксы. Принимают участие на семинаре воспитатели ДОУ кожууна.

План работы детского сада, посвященный подготовке к 70-летию Победы № п/п Название мероприятия Время проведения Ответственные 1. Беседы о войне, фронтовиках, детях войны декабрь, февраль, май, июнь воспитатели.

План работы методического объединения по введению ФГОС до педагогических работников детского сада Задачи деятельности методического объединения по введению ФГОС ДО педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

План работы методического объединения в МАДОУ №196

План работы МО воспитателей дошкольной группы

на 2016-2017 учебный год

Тема: «Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи МО на 2016-2017 учебный год:

1.Обеспечение психолого-педагогического и методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО в деятельность дошкольных образовательных учреждений.

2. Совершенствование педагогического мастерства на основе современных требований и передового опыта творчески работающих воспитателей.

План работы МО на 2016-2017 учебный год

Мероприятие

Результат методической работы

Ответственные

Сентябрь

Заседание № 1

Тема: Заседание МО /установочное, в рамках августовского совещания педагогов района/

Цель: Координация деятельности РМО воспитателей на 2016-2017г учебный год.

Повестка: 1. Отчет о работе МО за 2015- 2016г

2. Утверждение плана работы РМО на 2016-2017г

Утвержден план работы МО на 2016-2017 учебный год.


Круглый стол

Тема: «Личностно - ориентированный подход в деятельности ДОУ. Проблемы, поиски, решения».

Цель: Актуализация знаний педагогов о личностно - ориентированном взаимодействии педагога с детьми в условиях реализации ФГОС.

Повестка 1.Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

2.Методическая выставка «Форма индивидуального маршрута ребенка в соответствии с ФГОС».

3.Просмотр непосредственной с анализом личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

4.Мастер-класс «социоигровые технологии в ДОУ.»

Зам директора по воспитательной части, воспитатели

Семинар - практикум

Тема: « Дошкольное детство – как важнейший период становления духовно - нравственных основ ребенка»

Цель: Внедрение современных технологий по реализации регионального компонента ООП в педагогический процесс ДОУ. Повестка: построение образовательного процесса по патриотическому воспитанию в ДОУ с учѐтом введения ФГОС дошкольного образования. Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности Методическая выставка раздела ООП, формируемой участниками образовательного процесса, направленной на реализацию регионального компонента. Смотр-конкурс "Макет" « Моя малая Родина»

Воспитатели, руководитель ШМО

Практикум

Тема: «Использование ИКТ для формирования открытого информационного пространства ДОУ»

1.Теоретическая часть:«Использование ИКТ в образовательном пространстве ДОУ»

2.Практическая часть:

Представление проекта «Шагаем в ногу с ИКТ» Мастер класс Обучение работе в программе WindowsMovieMaker 2.6, для создания видеороликов с использованием фото материала, звука, видео. Создать видеоролик «Жизнь и творчество группы».


Воспитатели, руководитель ШМО

Круглый стол:

Тема: Реализация принципа интеграции образовательных областей в образовательном процессе ДОУ с учетом введения ФГОС ДО».

1. Обобщение опыта работы ДОУ «Патриотическое воспитание детей через знакомство с родным краем»

2. Подготовка к отчетам по всем и задачам года

3. Мониторинг учебной деятельности, анализ работы

4. Круглый стол «Роль МО в совершенствовании педагогического мастерства».

Воспитатели, руководитель ШМО

Заседание

Тема: «Достижения детей и педагогов за 2016 – 2017 учебный год»

Цель: совершенствование умений педагогов анализировать результаты деятельности, прогнозирование деятельность на будущий год.

Воспитатели, руководитель ШМО


Совместный план работы дошкольной группы и МОУ «Верхнемазинская имени » по реализации преемственности воспитательно-образовательного процесса

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

    Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника. Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности. Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

Мероприятия

Цель мероприятия

Ответственные

Оформление стенда и странички на сайте школы

«Для вас родители, будущих первоклассников»:

Информирование родителей о подготовке к школе

В течение года

Воспитатели

2. Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником.

Сентябрь

Воспитатели

Взаимопосещение воспитателями д/с уроков в 1-м классе начальной школы и учителем начальных классов занятий в детских садах.

Познакомить воспитателей д/с с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы.

Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в детских садах.

Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников.

В течение года

Воспитатели

Учитель начальных классов воспитатели

Диагностика готовности первоклассника к школьному обучению

Выявление уровня готовности первоклассников к школьному обучению

сентябрь

Воспитатели

Дни методического взаимодействия ДОУ – начальная школа по теме: «Первые дни ребенка в школе: адаптационный период» (открытые уроки в первых классах для педагогов ДОУ)

Выявление уровня адаптации воспитанников в школе. Знакомство педагогов с системно-деятельностным подходом в обучении первоклассников (в рамках внедрения ФГОС)

Воспитатели

Учитель начальных классов

«Будущий первоклассник – какой он?» (Портрет первоклассника в системе ФГОС)

Воспитатели

Учитель начальных классов воспитатели

Проведение тестирования по определению школьной зрелости при поступлении в школу.

Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников подготовительной группы.

Наметить пути формирования развития школьнозначимых функций для тех воспитанников подготовительной группы, у которых низкий и пониженный уровень школьной зрелости.

Выявить воспитанников подготовительной группы со средним и повышенным уровнем школьной зрелости и наметить пути его повышения и поддержания уровня школьной мотивации.

Апрель-май

Воспитатели

Учитель начальных классов воспитатели

Проведение совместного родительского собрания “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа”

Привлечь родителей к обучению детей в школе своего района.

Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе.

Учитель начальной школы

Воспитатели ДОУ

Совещание «Правила приема детей в 1-й класс образовательных учреждений»

Показатели готовности ребенка к школе. Карта готовности ребенка к школьному обучению. Правила приема детей в первые классы общеобразовательных учреждений

РуководительОУ

Круглый стол “Вопросы преемственности ДОУ и школы

Составить примерный план совместной работы школы и д/с на будущий учебный год.

Подвести итоги совместной работы школы и д/с по решению проблемы преемственности.

Апрель-май

Руководитель

Участие первоклассников в празднике “До свидания, детский сад!”

Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе.

Учитель начальной школы

Взаимодействие с другими социокультурными объектами


Социокуль-

институты

Цель взаимодействия

Формы взаимодействия

Результат взаимодействия

МОУ ВерхнемазинскаяСОШ

Преемственность целей и содержания обучения детей в ДОУ и школе. Диагностирование детей к школе.

Проведение экскурсий и целевых прогулок в школу.

«Круглый стол» по вопросам преемственности.

Изучение программ ДОУ и начальной школы.

Изучение личности и диагностика.

Совместные родительские собрания, консультации, клуб «Успешного родителя»

Экскурсии

Коррекция программ

Удовлетворение запросов родителей по подготовке детей к школе

Библиотека

Приобщение детей к чтению

Экскурсии

Познавательно-развлекательные мероприятия

Методическая помощь воспитателям

Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в здоровье каждого ребенка

Посещение концертов, участие в них

Посетили спектакли, концерты, участвовали в концертах

Изучение и обобщение педагогического опыта

Педагоги ДОУ занимаются самообразованием. На 2015-2016 учебный год ими были выбраны следующие темы:

Коллективный просмотр педагогического процесса


Темы образовательной деятельности

ответственные

Интегративное занятие «В гости к дереву»

Сентябрь

НОД «Рисуем осенний пейзаж»

Праздник «Покров»

Комплексное занятие «Семейные обычаи на Руси»

Организация театрализованных игр

Спортивное развлечение «Спортивная семья.»

НОД «Занимательная математика»

НОД «Весна пришла»

Игровое физкультурное занятие «Весёлые воробушки»