Конспект НОД для подготовительной в школе группы в ДОУ «Весёлое путешествие. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: нод с примененим сингапурс структур в подг. гр. Книга знаний

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад «Алёнушка» г.Белокуриха

Конспект НОД в подготовительной группе.

«Научная лаборатория»

Выполнила: воспитатель

Харахордина А.С.

2015 год

Цель: создавать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений об органах чувств - слуха , зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека.

Задачи:

    Продолжать знакомить детей с функциями органов слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания.

    Формировать знания о том, что необходимо бережно относиться к органам чувств и почему; развивать представления о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье.

    Уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту.

    Развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности: НОДрешение проблемных ситуаций , экспериментирование, ситуативный разговор, игра «Угадай звук», «Определи на ощупь».

Предварительная работа: введение термина «органы чувств», чтение и рассматривание плаката «Если хочешь быть здоров», книг В. В. Аристова, Л. Я. Гальперштейн «Моя самая первая энциклопедия», «Тело человека», издательство «Азбукварик» (Белфакс), дидактические игры «Угадай, кто тебя позвал», «Определи на вкус», «Таинственные флаконы».

Материал к НОД:

    видеописьмо на ноутбуке;

    обозначения центров научной лаборатории:

    • «Центр слуха»,

      «Центр зрения»,

      «Центр обоняния

      «Центр вкуса»,

      «Центр осязания»;

    фрагмент мультфильма на ноутбуке;

    предметы для воспроизведения различных звуков:

    • барабан, бубен, бумага, погремушки, вода в кувшинах, стаканы, ложки и др.;

    модули, повязки для глаз, поднос;

    Язык во рту, чтоб вкус понять,

    А носик запах различать,

    Руки - чтоб ласкать.

    И не к чему моя тревога

    Они всем вокруг помогут.

    (Воспитатель записывает ответы детей на видеокамеру.)

    Воспитатель: Уважаемые сотрудники «Научной лаборатории», благодарю за работу. Я думаю, что мы смогли ответить на вопросы наших коллег из Москвы.

    Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю вернуться в группу и отправить ответ роботу.

Елена Мамбетова
Конспект открытого НОД в подготовительной группе по математике

Конспект открытого НОД по математике в подготовительной группе

«Путешествие на планету Математика »

Цель : Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи :

Образовательные :

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия : «предыдущее» , «последующее» , «соседи» названного числа;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Закрепить умение различать понятия : выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие :

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые :

Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям .

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми :

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы :

Игровой : использование сюрпризных моментов.

Наглядный : использование карточек, экран.

Словесный : напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование : компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч.

Демонстрационный материал : карточки с изображением фигур из счетных палочек.

Раздаточный материал : математические наборы , тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия:

I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать .

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика !

- «Ребята, как вы думаете, а чем мы сегодня будем с вами заниматься? Мы отправимся в космос на планету Математики . Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»

- «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим». - «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета)

II – Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

Игра с мячом «Назови число» Воспитатель спрашивает : - Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного) . Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально : - «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».

Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

III – «Мы полетели (слайд №1) . А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно :

1) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели :

8 румяных, наливных,

1 с кислинкой.

Сколько их(8)

2) На дереве сидят 4 птицы : 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон(2)

3) Мурка кошка-мышеловка

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей. (4)

4) Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

5) С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней :

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3)

6) Я сегодня ночью встала,

Звёзды все пересчитала :

Три- на окошке,

Две- на перинке,

Одна в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

7) Загадали нам загадку,

Сосчитаем по порядку :

2 звезды и 3 кометы

В космосе гуляют где-то

Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)

IV- «Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (слайд №2) Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания ) . Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.

1 задание : «Что лишнее и почему?» (слайд №3-6)

Все цифры и одна буква и наоборот;

Все четырёхугольники и один пятиугольник;

Все фигуры зеленые, одна красная;

Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

Зарядка для глаз. Продумать тучки

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза )

Солнышко тучки - летучки считало.

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза )

2 задание : «Назови геометрические фигуры» (слайд №8)

3 задание : Математический диктант (слайд № 10)

Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.

В верхнем правом углу прямоугольник

В левом верхнем углу квадрат

В правом нижнем углу овал

В левом нижнем углу треугольник

А посередине круг

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.

Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

(Исходное положение : стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт : (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

4 задание «Назови задуманное число» (слайд №12)

У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.

Это число больше чем 1 и меньше чем три

Это число сосед чисел 6 и 8

Это число стоит между цифрами 5 и 7

5 задание «Сделай по образцу» (счетные палочки) . (слайд №14)

Воспитатель выставляет картинку – образец. Дети выполняют узор из счетных палочек по образцу

V – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

Игра «ОТГАДАЙ КОД»

Молодцы!

Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос - 3 5 9 1 8 6 !

Пуск! Полетели!

VI «А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

Какое сейчас время года? А месяц?

Сколько дней в неделе? (семь)

Назовите их.

Сегодня вторник, а завтра?

Какие арифметические знаки вы знаете?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Если стол выше стула, то стул?

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Если сестра старше брата, то брат?

VII.- Подведение итогов.

– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными , сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

Составила Воспитатель 1квалификационной категории Педченко Анастасия Владимировна Г. Усолье-Сибирское

Продолжительность: 30 мин.

Используемые методы: наглядный, словесный, практический.

Используемые приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.

Тема занятия: «Ой, как скользко!»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях-гололеде, гололедице.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге (нужно передвигаться аккуратно, обходить скользкие участки; что если поскользнулся, то не надо падать на колени или на спину – это может привести к травме.
  2. Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
  3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.
  4. Развивать художественное восприятие.

Словарная работа: гололед, гололедица

Дидактический материал: презентация к занятию, Кукла с перевязанной рукой. Лейкопластырь, ножницы, наждачная бумага кусочек войлока.

Раздаточный материал: Несколько пар кукольной обуви (по количеству детей) , лейкопластырь, ножницы.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? (Зима) .

Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица образуется только на поверхности земли. И сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге.

Послушайте стихотворение В. Берестова «Гололедица»

He идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично па дается!

Почему ж никто
Не радуется?!

Воспитатель: как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на дороге гололедица? (ответы детей)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Слышите стук? К нам кто - то пришел в гости.

(Воспитатель открывает дверь, и вносит в группу игрового персонажа Куклу Машу с перевязанной рукой) .

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла Маша. (дети здороваются с Машей) .

Здравствуй Маша, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?

Кукла Маша: Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня мама отправила в магазинза печеньем. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. И по ним так здорово кататься, обгоняя всех. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Надо всего лишь разогнаться, как следует.

Кукла Маша: Ну, вот я и разогналась и: шлеп! Вот также как на картинке- Ой, как больно-то, мамочки! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка - она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на скользкой – прескользкой, подошве. Вот сколько всего неправильного! И вот результат – я сломала руку. Теперь буду долго её лечить. И поэтому я пришла к вам в садик, чтобы рассказать детям, что со мной случилось.

А еще я хочу спросить у вас, дети – а вы знаете, как ходить по дороге, если она покрыта льдом и не упасть? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

(обращается к кукле) : Присаживайся, Маша на стул. Теперья тебе и ребятам расскажу как надо правильно себя вести на скользкой дороге, ичто надо делать, чтобы не упасть и не получить травму.

Когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила.

Правила:

  1. по возможности нужно обходить скользкие участки;
  2. идти нужно осторожно, наступать на всюстопу.
  3. Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно:
  • если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях - чтобы не было перелома - что ладони смягчают удар;
  • при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;
  • не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;
  • если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника) ;

Воспитатель: что может произойти, если вы неправильно упали? (ответы детей: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу) .

«Как можно пострадать от неправильного падения»

4. И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через улицу. На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.

Воспитатель: А сейчас мы потренируемся – попробуем определить на каком изображении показано правильное падение, а на каком неправильное падение (обсуждение)

Динамическая пауза:

Воспитатель: Я предлагаю вам потренироваться в выполнении правил поведения на скользкой дороге. А Маша, посмотрит на нас, она не может вместе снами выполнять упражнения, так как у нее травма руки. (дети выходят на ковер) . Первое правило в группе мы не можем выполнить, так как у нас чего нет? (ответы детей) правильно, нет льда.

А вот второе правило давайте выполним - как надо идти, если дорога скользкая (ответы детей, идти осторожно, наступая на всю стопу) – дети шагают, наступая на всю стопу.

Воспитатель: представьте, что вы шли по скользкой дороге и поскользнулись. Падать мы не будем, а ляжем на живот, вытянем вперед руки, слегка согните их в локтях; а голову приподнимите

(дети выполняют 3-4 раза) .

Воспитатель: А теперь – лягте спину, сгруппируйтесь, округлите спину и подожмите колени к животу. Так надо поступать, если вы падаете назад. (дети выполняют 3 раза) .

Дети возвращаются на место.

Воспитатель: вспомните, что Маша делала неправильно? (ответы детей) . А почему еще Маша упала? (у её сапожек скользкая подошва) . Как же можно решить эту проблему?

Что можно сделать с сапогами на неправильной скользкой подошве (ответы детей)

Правильно, самое простое – это попросить маму и папу приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.

Давай Маша, я тебе приклею кусочек лейкопластыря к подошве твоих сапожек. Теперь они не будут у тебя такими скользкими. А дети тоже приклеят кусочки лейкопластыря на обувь кукол (дети выполняют) .

Молодцы, теперь у всех наших кукол правильная обувь, и они не поскользнуться на скользкой дороге.

Посмотрите на экран – есть еще несколько способов сделать подошву обуви не скользкой: (вместо лейкопластыря можно приклеить кусочек наждачной бумаги или кусочек войлока, или купить в обувном магазине специальные резиновые накладки, которые надо прикрепить на обувь, когда выходишь на улицу, и снять, когда придешь домой) .

Кукла Маша: Спасибо за ваши советы. Я теперь буду ходить аккуратно по скользкой дороге, буду беречь свое здоровье, (прощается с детьми) : до свидания. Мне пора идти на перевязку в больницу. Постарайтесь вести себя правильно на скользкой дороге, чтобы не попадать в больницу. Берегите свое здоровье- будьте осторожны на скользкой дороге.

Дети прощаются с Машей. Маша прощается, и воспитатель ее уносит.

Подведение итога занятия.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город Мантурово Костромской области

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Мастерская игрушек»

(интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)

Воспитатель Коновалова Л. С.

Цель: создание оптимальных условий для подлинной мотивации детской речи и потребности в ней в процессе комментированного рисования.

Социально-коммуникативное развитие (направление)

1.Образовательная задача: продолжать учить детей работать в парах.

2.Развивающая: развивать у детей умения задавать вопросы адресно (друг другу).

3.Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, общительность.

Речевое развитие:

1.Продолжать учить детей составлять связные выразительные рассказы, на основе отобранных соответственно теме фактов из личного опыта, стимулировать и поддерживать речевую активность.

2.Развивать описательную функцию речи.

3.Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Познавательное развитие:

1.Упражнять в умении анализировать плоскостное изображение игрушки.

2.Развиватьсенсорные представления детей, воображение.

3.Воспитывать внимательность.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Продолжать учить детей схематичному изображению фигуры человека в движении.

2.Развивать навыки моделирования из готовых геометрических форм.

3.Воспитывать аккуратность, творческую активность.

Методы и приёмы: приём комментированного рисования, приём комментирующей речи взрослого, приём постановки игровой задачи (мотивация). Словесный метод – беседа, художественное слово, составление рассказа по нарисованной картине. Наглядный метод, указание, активизация мышления – отгадывание загадок.

Предварительная работа: заучивание загадок об игрушках, физминутки и пальчиковой гимнастики; составление рассказов по сюжетным картинкам; тематическое рисование «Новогодний праздник в ДОУ», «Герои любимых сказок»; дидактическая игра «Палочные человечки», «Весело-грустно».

Оборудование: круг из скреплённых разноцветных плоских кружков, незаконченные изображения игрушек на бумаге для каждого ребёнка. Красивая коробка с геометрическими фигурами «Игрушки» (сборка). Мольберт, лист ватмана, маркеры, цветные карточки-загадки «Игрушки». Детское оборудование «Магазин», набор цветных карандашей на каждого ребёнка.

Организационно-поисковый момент.

Воспитатель : Ребята, какое интересное название магазина в вашей группе – «Чипполино»! Скажите, ο что продают в нём? Ведь, наверное, неслучайно ему дали такое название!

Дети: «Чипполино» - это луковка, ο в магазине продают овощи.

Воспитатель: Назовите, какие ещё могут быть магазины? Какие товары в нихпродают? (дети называют: спорттовары и т.д.)

Воспитатель: Давайте создадим магазин игрушек! Но игрушки предлагаю сделать своими руками. Проходите, пожалуйста, каждый κ своему столу. Фигуры, какой геометрической формы лежат у вас на столах? Те дети, у которых квадраты, будут делать игрушки из цветной бумаги. А остальных, у кого круг, предлагаю пройти в музыкальный зал.

Игровая мотивация.

Дети под музыку заходят в зал. Вот мы с вами и оказались в волшебной мастерской.

Посмотрите, что лежит перед нами?

Ребёнок: перед нами лежит круг из больших и малых кружков.

Воспитатель: Сейчас все вместе давайте возьмём его в руки. Каждый держите один какой-либо круг. На что похож, Андрей, твой круг? (воспитатель адресно спрашивает каждого ребёнка). А мой круг похож на мяч. Пусть это будут разноцветные мячики! Сейчас мы будем передавать мячики по кругу, и у кого в руках окажется голубой мячик, тот назовёт своё имя и любимую игрушку. Как много игрушек вы назвали! Молодцы!

Постановка игровой задачи.

Воспитатель: Ребята, в нашей мастерской есть игрушки вот такие: обращаю внимание на незаконченные изображения игрушек на бумаге для каждого ребёнка. Можно ли выставлять их на прилавок нашего магазина? Что же с ними можно сделать?

Дети: Нет, они сломаны. Нам надо нарисовать детали, которых не хватает.

Воспитатель во время рисования задаёт вопросы, ο дети рисуют и комментируют свои действия. Дети тоже могут задавать вопросы друг другу.

Воспитатель: Вот и готовы первые игрушки для нашего магазина! Какие вы замечательные мастера! Теперь можно отдохнуть!

Физминутка

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине – широко развести руки в стороны;

Заводные зайчики, куколки и мячики – повороты вправо, влево;

Пушистые котята, матрёшки, медвежата – присед-пружинка вправо, влево;

Все на полочках сидят, - глубокий присед;

С нами поиграть хотят – прыжки на двух ногах.

Активизация мышления.

Воспитатель: На этой полке в магазине цветные карточки, в которых спрятались игрушки. Дети загадайте загадки. Милена, под жёлтой карточкой отгадка для твоей загадки, загадай её детям!

Ребёнок: 1.Платья носит, есть не просит, всегда послушна, но с ней не скучно (кукла).

2.Зверь забавный сшит из плюша, есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного. И устрой ему берлогу. (медведь)

3.Серый байковый зверюшка, косолапый длинно ушка. Ну-ка, кто он, угадай. И морковку ему дай! (зайка)

4.Бьют его рукой и палкой – никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.(мяч)

5.Закружится на острой ножке, жужжит, как будто-бы жучок, захочет – вскачь пойдёт немножко, захочет – ляжет на бочок. (юла)

6.Буквы есть – целых шесть. Как ни положишь, слова не сложишь. (кубик с буквами)

Дети отгадывают загадки, воспитатель переворачивает карточки.

Воспитатель: Наш магазин ещё пополнился игрушками благодаря вашей смекалке и умению слушать внимательно друг друга. Молодцы!

А что же в этой коробке? Кто сможет прочитать надпись на коробке? («Игрушки» (сборка)). Эти игрушки надо собрать. Задание будете выполнять парами. Девочки выберите мальчика. В этих файлах набор геометрических фигур. Надо из них смоделировать игрушку. У каждой пары игрушка своя. Загадки помогут вам догадаться.

1.Носит обувь из резины и питается бензином. Я тяжёлый, я большой. Знаешь сильный я какой. Грузы я возить привык Кто же это?...грузовик.

2.Зимой белый, летом серый. В гору бегом, с горы кувырком.

3.Сколько её не укладывай спать будет игрушка эта вставать.

Дети рассказывают, что у них получилось: заяц, неваляшка, грузовик.

Воспитатель: предлагаю оживить эти игрушки. Я буду имитировать поворот ключика, ο вы будите изображать движением ту или иную игрушку.

Пальчиковая гимнастика.

Игры любят все ребята – соединяют попеременно пальцы обеих рук, начиная с мизинца;

Девочки и мальчики – пальцы в замок – открыть, закрыть;

Рассказать о наших играх – соединяем ладони, поворачивая κ себе и от себя;

Нам помогут пальчики – хлопки в ладоши.

Совместная изобразительная деятельность с использованием комментированного рисования

Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю нарисовать картину, как вы играете в детском саду (дети подходят κ мольберту и встают полукругом).

Давайте я начну, а вы продолжите. Буду рисовать быстро, как будто рассказывать маркером, ο вы мне будете по настоящему рассказывать, как играли. Вот это Ксюша. (рисую девочку). С какой игрушкой ты любишь играть? Андрей, теперь ты продолжай рисовать картину. С кем ты хочешь говорить, кого из ребят нарисуешь? На ватмане возникают ситуации, описывающие поведение и игры детей. Дети выполняют схематические изображения, показывая мимику лица и предметы, игрушки.

Воспитатель: Вот и готова наша совместная картина. Расскажите, как вы играли, используя эту картину. Дети сочиняют рассказы, имитируют действия.

Итог деятельности

Ребята, соберитесь снова у разноцветного круга. Кто в руках держит зелёные мячики, скажите, что было для вас интересного сегодня? У кого оранжевые мячики, скажите, какое у вас сейчас настроение? У кого красные – что было трудно для вас? Спасибо вам, вы все старались! Молодцы! Теперь наш магазин может открываться! А вам интересно узнать какие игрушки сделали ваши сверстники из цветной бумаги? Пойдёмте в группу и посмотрим! Дети по желанию организуют сюжетную игру «Магазин игрушек».

Данные об авторе

Рябуха Мария Сергеевна

Место работы, должность:

МБДОУ"Детский сад №47" воспитатель

Ленинградская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Дошкольное образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Целевая аудитория:

Методист

Целевая аудитория:

Педагог-психолог

Целевая аудитория:

Родитель

Предмет(ы):

Математика

Предмет(ы):

Русский язык

Предмет(ы):

Физическая культура

Цель урока:

Выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От рождения до школы».

Коммуникация: * закрепить умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение»;*называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.*закрепить умение определять место звука в слове.*упражнять в составлении схемы предложения;*закрепить умение составлять слова из букв и слогов.

Познание : развивать внимание, память, логическое мышление; *закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20; . Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

*воспитывать самостоятельность, интерес к выполнению задания.

Тип урока:

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемое оборудование:

Листочки в клеточку на каждого ребёнка с числовой прямой, счётные палочки, дидактическая игра «Расшифруй слово»,карточки со схемами предложений, карточки со слогами, мяч, сюжетная картинка на тему: «Моя семья».

Краткое описание:

Обобщить ЗУН детей полученные в течение года предусмотренных программой дошкольного образования «От рождения до школы».

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть «Доброе утро» длиться до вечера!

Ребята, а как вы думаете, откуда мы получаем эти знания?

(из книг, от взрослых, интернета, познавательных фильмов)

Молодцы! Я предлагаю вам сегодня попутешествоватьпо стране Знаний.

Вы хотите побывать в этой стране?

- Путешествуя по стране знаний,

Надо постараться выполнить все задания, чтобы проверить свои знания.

А ещё после каждого выполненного задания вы будете получать буквы и в конце всех выполненных заданий вы сможете собрать слово.

А попасть в эту страну нам помогут волшебные сапоги скороходы.

Предлагаю отправиться в путь

Это чудо-сапоги
Сунь в них ноги и беги -
Вмиг обгонишь вездеходы
Ты в сапожках -….(скороходах).

Под музыку дети бегут по кругу, прибегают к столу на столе лежат карточки с номером, с обратной стороны задание.

1 задание «ЧИСЛОВАЯ ПРЯМАЯ»

Задание будем выполнять за столом.

Итак, все числа живут на числовой прямой. У каждого числа своё место. Рассмотрите линейку и допишите пропущенные числа на ней. Молодцы!

А теперь скажите, пожалуйста, какое число идёт после числа 3?

Какое число стоит перед числом 5.

Какое число стоит между числами семь и девять.

Это ещё не всё. Нужно выполнить ещё одно задание.

Теперь, ребята отчитайте, пожалуйста, от числовой линейки 5 клеточек вниз и поставьте точку, от которой вы будете выполнять следующее задание.

  1. Отсчитайте 4 клетки вправо от точки и поставьте ещё одну точку.
  2. Отсчитайте 2 клетки вниз
  3. Одну клетку вправо
  1. Одну вниз
  2. Одну вправо
  3. 4 вниз
  4. 4 влево
  5. Одну вверх
  6. Одну вправо
  7. 2 вверх
  8. 1 влево
  9. 1 вниз
  10. 1 влево
  11. 1 вверх
  12. 1 вправо
  13. 2 вверх
  14. 2 влево
  15. 1 вверх
  16. 2 вправо
  17. 2 вверх
  18. Одну вправо.

Ребята, кто у нас получился, правильно «Заяц», а кто может придумать загадку к получившемуся рисунку.

Молодцы, за хорошее выполнение заданий, а их было два, вам две буквы «М» , «О». продолжим наше путешествие.

Прежде чем продолжим, проведём «физкультминутку» . Под музыку дети выполняют пальчиковую физкультминутку.

2 задание «ВЕСЁЛАЯ СКАЗКА»

Задание будем выполнять на ковре. Возьмите себе счётные палочки и рассаживайтесь на ковре.

дети берут счётные палочки

Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап - столько палочек. Слушайте ВНИМАТЕЛЬНО сказку:

« Жил был Заяц. Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошёл ёжик. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушёл заяц, потом убежал еж, потом улетела ворона».

Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?

Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте ещё 2 страницы с буквами «Л» ,«О».

Продолжаем наше путешествие. Посмотрим и прочитаем, как называется следующая страница в нашей волшебной книге.

3 задание «Грамматика»

Посмотрите пожалуйста на картинку, кто на ней изображён.(семья)

Задания этой страницы такое:

  1. Для начала нам нужно разгадать ребус и тогда мы сможем узнать название картинки. А что такое ребус?

Это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое -то слово. Посмотрите на доску.(ребус)

  1. Нужно придумать предложение по картинке «Моя семья», но придумать не простое предложение, а такое, чтобы оно подходило к нашим схемам. (воспитатель показывает по одной схеме: 1. Схема- 2 слова, 2. Схема - 3 слова, 3. Схема - 4 слова )

Молодцы! Вот вам и 3 буква «д».

Давайте немного разомнёмся.

«Разминочка»

Дети стоят в рассыпную и под музыку ритмично выполняют движения «Тик-так часики»

4 задание «Звуковая»

Ребята на этой странице мы будем искать звуки.

Дети встают в круг, воспитатель берёт мяч .

Игра называется «какой звук начинает слово». Я бросаю каждому по очереди мяч и произношу слово, а вы должны мне чётко произнести звук который услышали в начале слова.

(например: Стол - звук «С», согласный, глухой.)

Молодцы! За отличную игру вот вам буква «ц» и «Ы»

Ну и последняя страничка осталась, которая называется.. как прочитайте?

5 задание «Собери слово»

Задание будем выполнять на ковре.

(воспитатель даёт карточку каждому ребёнку с зашифрованным словом, в центре ковра лежат буквы, дети на ковре расшифровывают слова и подбирают буквы).

Молодцы!, а вот и последняя страница из волшебной книги, а что это за знак ребята «!» (восклицательный его ставят, когда говорят с радостью и восклицанием. )

Итог НОД.

Давайте соберём наши полученные буквы в одно слово Что у нас получилось? Правильно «М О Л О Д Ц Ы!», давайте похлопаем себе.

МОЛОДЦЫ! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги знаний». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось ли вам наше путешествие?

А что больше всего понравилось, какое задание выполнять.

А мне понравилось, что вы старались и были активными. На этом мы наше путешествие закончим. Всем спасибо.

Использованная литература:

1. Л.Н.Зуева. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. Альбом 3. Звуки Р-Л. - М.: Астрель.ACT, 2001.

2. И.Л.Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль. Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей. - М.: Вентана-граф, 2008.

3. Кулешова Л. А. Занятия по обучению грамоте в ДОУ.- Воронеж: ТЦ Учитель, 2005

4. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - Москва: Просвещение, 1991.

5. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская под редакцией Н. В. Дуровой Обучение дошкольников грамоте

методическое пособие. - Москва: Школьная Пресса, 2002.

6. Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме.- Санкт-Петербург:Детство-пресс, 2005

7. Нищева Н.В. Если ребенок плохо говорит.- Санкт - Петербург: Детство-пресс, 2011