Опыт работы реализация фгос в доу. Опыт реализации фгос в доу

На сегодняшний день перед образованием дошкольников стоят достаточно непростые задачи. Каждая из этих задач хоть как-то связаны с формированием элементов стабильного становления порядка образования в целом, сейчас делается все, чтобы оно полностью соответствовало потребностям 21века, общественным и финансовым нуждам формирования страны, запросам личности, общества, страны:
.Государство предоставляет полностью все обязательства доступности и равноправных перспектив получения необходимого образования дошкольников;
.образование дошкольников выходит на новый современный уровень и соответствующее качество;
. Социальный статус и компетентность сотрудников дошкольного образования постоянно повышается, а правительственная и общественная содействие увеличивается;
.Формирование образования дошкольников как открытой правительственно-социальной системы на базе рассредоточивая ответственности среди лиц образовательной политики и увеличения роли всех участников образовательных взаимоотношений - воспитанников, воспитателей, родителей, организаций образования.
ФГОС ДО - это специальная совместность требуемых условий к образованию дошкольников:
1. К структуре главной программы образования обучения дошкольников. ООП ДО создается как инновационная программа психолого-преподавательского содействия положительной социализации и индивидуализации, становления личности деток и устанавливает объединение ключевых характеристик образования дошкольников - объём, содержание и намечаемые результаты в типе целевых ориентиров. Проект должен гарантировать формирование личности ребёнка в последующих образовательных отраслях: общественно-коммуникативное воспитание, познавательное воспитание, речевое формирование, художественно-эстетическое и физическое;
2. К обстоятельствам осуществления программы - профессиональным, материально-технологическим, психолого-преподавательским, денежным и формирующей предметно - пространственной среде; 3. К последствиям изучения ООП ДО. Взамен интегративных достоинств дошкольника, определённым в ФГТ как предполагаемый окончательный результат изучения ООП ДО, в ФГОС ДО рекомендованы целевые цели дошкольного образования. Они отмечены как «общественно-нормативные возрастные характеристики вероятных достижений ребёнка на этапе окончания уровня образования дошкольника».
Индивидуальность дошкольного детства, то есть податливость, легкость воспитания ребёнка, большой разброс альтернатив его воспитания, непринужденность и непроизвольность, а кроме того системные индивидуальности образования дошкольника делают незаконными запросы от ребенка определенных образовательных достижений. Собственно по этой причине целевые цели не подлежат конкретной оценке, так же и в типе преподавательской проверки, и не считаются причиной для их формального сопоставления с истинными достижениями детей. Вследствие этого, изучение ООП ДО не обязано быть сопровождаемые проведением промежуточных и окончательной аттестаций воспитанников. Результаты воспитания детей, которые «мониторят» воспитатели 2-3 раза в год еще никто не аннулировал, но они специализированы только для того, чтобы воспитатель мог сформулировать для каждого ребёнка персональный общеобразовательный план и откорректировать свою образовательную работу. Большая часть руководителей задаются вопросом: если не станет осуществляться оценка познаний деток, то по каким коэффициентам может быть оценена функционирование дошкольной образовательной организации?
Перед детскими садами стоят вопросы, объединенные с формированием требуемых критерий для воспитания детей. Исключительно эти критерии считаются объектом оценки деятельности организации образования и результативности работы воспитателей, а так же и со стороны общества родителей.
Помимо того, основные ориентиры обозначают причиной преемственности дошкольного и начального единого образования, и при следовании перечисленных выше критерий априори представляют воспитание у детей положений учебной работы на этапе окончания ими воспитания дошкольников. Это определение наиболее важно воспринять сейчас и воспитателям, и родителям, и преподавателям начальной школы, так как одним из главных возможностей вступление ФГОС ДО является «конфликт» стандарта с правилами родителей, которые до сегодняшнего дня полагают, что от ДОО необходима «дрессировка» детей, которая даст возможность им быть полностью готовыми к школе. Обусловленные надежды такового рода есть и у преподавателей начальных классов. Присутствуют обусловленные трудности, объединенные с вступлением ФГОС. У воспитателей и руководителей организации образования отмечается очень бдительная точка зрения. В течение минувших 5 лет, с 2009 по 2013 годы в дошкольных организациях выступало интенсивное исследование и введение ФГТ. Многие оценивали ФГТ как ступень в течении типизации образования дошкольников, на основании которых будут изобретены ФГОС ДО. Но в стандартах установили новейшие цели и вопросы, модифицировали саму структуру ООП ДО, востребование к обстоятельствам её осуществлении, установили новейшие направления на итог образования дошкольников. В данных условиях воспитатели оказались в некоторой степени дезориентированы, растеряны. Ведь прежде образовательный процесс был нацелен на знания, а не на формирование достоинств личности ребёнка, на замену учебной модификации занятия прибыла НОД, в основании которой лежат индивидуально-ориентированный и деятельный подходы; у множества понизилась мотивация к переменам, стремление к принятию нововведений, возникла недоверчивость к их качеству.
Малопонятно, почему начальная школа уже четвертый год действует по стандартам, а в ДОУ он лишь только начинает работать. Ограничение в обеспечении преемственности промеж дошкольным и начальным общим образованием. Каждая из систем «не знает», каким будет ребёнок, изучивший первостепенную образовательную программу образования дошкольников, и в чём его различие от такого же ребёнка, не изучившего данную программу. Такая неосведомленность порождает индивидуальный подход к приёму детей в первый класс общеобразовательными учреждениями: по личным аспектам, нередко направленным на интенсификацию течения учёбы в начальной школе; ориентацию дошкольных образовательных учреждений на исполнение общественного заказа преподавателей и родителей по подготовке дошкольника к школе с превалированием познавательного составляющего воспитания, в убыток достижениям физической и психологической готовности. Изучим профессиональное обеспечение. Это в достаточной степени основательный вопрос. Он содержится в последующем. На данный момент согласно изучениям Института психолого-педагогических трудностей детства доказано, что буквально во всех областях, кроме Москвы, средний возраст профессионального состава педагогов 50 лет. И в данном случае сильная трудность. Через определенное количество лет сможет отмечаться одномоментный уход воспитателей образования дошкольников на пенсию, и организация дошкольного образования попадёт в абсолютную профессиональную яму. У нас весьма недостаточно 30-35 летних педагогов, которые прибудут на замену воспитателям пред пенсионного и пенсионного возраста. В ситуациях сельской местности отыскать специализированный кадровый состав очень трудно, и это тоже сильная трудность.
В результате, с вступлением Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО обозначился как положительный этап к дошкольному детству как к моменту, в котором заложены существенные образовательные средства. Ожидает огромная деятельность. В данный момент это лишь начало. Необходимо проделать так,чтобы ФГОС ДО стал истинным инструментарием формирования и увеличения качества образования.
Сейчас каждый мечтает, что инновации нынешнего дня дадут возможность детям в будущем стать удачными и мобильными в любых общественно-финансовых условиях.
Список литературы
1. Барылкина Л.П. Участие коллектива в управлении как одна из возможностей решения педагогических проблем // Наука и бизнес: пути развития. 2013. № 5 (23). С. 89-91.
2. Перова О.Д., Барылкина Л.П. Роль учебника в реализации федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе // Наука и бизнес: пути развития. 2013. № 5 (23). С. 96-98.
3. Остапенко Г.С. Методы активного социально-психологического обучения / Г.С.Остапенко. Воронеж: Изд-во, ВГПУУ 2012. 183 с.

Альфия Бакирова

МБДОУ Асекеевский детский сад №1

воспитатель Бакирова А. Ш.

Внедряем ФГОС ДО

Поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОО – основной механизм оптимизации развития системы дошкольного образования . Многими исследователями развитие ДОО связывается с процессами целенаправленной разработки и создания , внедрения и освоения , распространения и стабилизации новшеств, обуславливающими его качественно новое состояние. Таким новшеством на сегодняшний день является внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования .

Так как ФГОС ДО призван решать проблемы, связанные с повышением качества образования , главное внимание было акцентировано на обеспечение надлежащих условий для развития личности дошкольников и активизации инновационных аспектов деятельности, на изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса .

В соответствии с этим в нашей дошкольной образовательной организации были определены основные задачи по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса . Прежде всего это :

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов по теоретическому знанию ФГОС ДО и их практической реализации в образовательный процесс .

2. Организация психолого-педагогического сопровождения развития воспитанников.

3. Обновление материально-технического обеспечения ДОО.

4. Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО .

Для решения поставленных задач и более успешного управления процессом введения ФГОС ДО в нашей дошкольной организации были разработаны проекты :

-«Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО в период введения ФГОС ДО »;

-«Организация психолого-педагогических условий введения ФГОС ДО »;

-«Кадровое обеспечение ДОО в период введения ФГОС ДО » ;

-«Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО » .

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО в период введения ФГОС ДО » имеет своей целью разработать модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО .

Разработан рабочий план реализации проекта. В соответствии с планом в 2013-2014 учебном году изучены нормативные документы, проведен анализ условий, изучены особенности групповых помещений, с воспитателями проведены семинары, консультации по соответствующей теме. На 2014-2015 учебный год запланировано приобретение игрушек, дидактических пособий, консультации с родителями и привлечение их к организации развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях ДОО.

На сегодняшний день развивающая среда в группах нашего детского сада организована в соответствии с реализуемой основной образовательной программой и учитывает индивидуальные особенности детей, отвечает принципам организации образовательного пространства , учтены гендерные особенности воспитанников.

Зоновое расположение игрового материала, пособий обеспечивает интеграционное развитие, реализацию актуальных потребностей детей, свободу выбора детской деятельности. Большая часть площади в группах отведена игровой деятельности. Потому что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.


Организация: МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Населенный пункт: Республика Мордовия, г. Рузаевка

ФГОС являются документом , который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс .

Введение ФГОС ДО - процесс многоплановый , требующий координации деятельности образовательной организации и существенных изменений в образовательной системе дошкольного учреждения. В этой связи в целях качественного обеспечения введения ФГОС ДО в учреждении , в рамках деятельности муниципальной экспериментальной площадки по подготовке к введению ФГОС ДО нами разработан и реализуется проект «Введение ФГОС ДО в МБДОУ Детский сад «Радуга» комбинированного вида СП «ЦРР – дс14» . Разработанный проект определил ключевые направления деятельности участников проекта, обеспечивающих подготовку условий к эффективному введению ФГОС ДО . Данный проект основан на реализации дорожной карты по введению ФГОС ДО .

Введение ФГОС ДО в практику требует реализации целого ряда мероприятий, определения их характера и последовательности. Сроки реализации плана мероприятий, направленных на плавный и качественный переход СП «ЦРР-дс14» на новые образовательные стандарты определены 2013-2018 годом.

Сегодня хочу вам представить опыт работы по введению ФГОС со стороны методической службы (работы старшего воспитателя ДОУ) . В методическую службу ДОУ входят старший воспитатель, специалисты ДОУ, опытные и творческие педагоги с высшей и первой квалификационной категорией.

Методическая служба ДОУ организуется методическим кабинетом и осуществляется через организацию методических объединений, творческой группы.

Деятельность нашей методической службы осуществляется по трем направлениям :

  • организационно-методическое,
  • информационно-методическое,
  • мониторинговое.

Целью организационно-методического направления - внедрение эффективных технологий образования дошкольников .

Для реализации организационно-методического направления организуются: семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, круглые столы, проектная деятельность, курсовая подготовка педагогов. Организация взаимопосещения непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментов. Проведены педсоветы: «Введение ФГОС ДО » , на котором педагогический коллектив был ознакомлен с ФГОС , приказом «Об организации работ по введению ФГОС ДО в детском саду »; Планом мероприятий и Планом-графиком по введению ФГОС ДО в Республике Мордовия, в Рузаевском муниципальном районе и в МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида; педсовет «Перспективы развития дошкольного образования по реализации ФГОС », где подвели итоги работы по введению ФГОС ДО за учебный год .

Цель информационно-методического направления - обеспечение профессиональной деятельности педагогов по внедрению и реализации ФГОС ДО .

Для реализации данного направления проводятся педагогические чтения, формируются электронные библиотеки, базы данных педагогов, банк методических разработок организации непосредственно образовательной деятельности , режимных моментов. Обеспечение информационной открытости по вопросам введения и реализации ФГОС осуществляется с помощью пополнения сайта ДОУ и информационных стендов.

Цель мониторингового направления - получение аналитико-диагностической и прогностической информации; текущий промежуточный контроль состояния и результативности образовательного процесса .

Для реализации мониторингового направления организуются : анкетирование, опросы участников образовательного процесса .

Среди педагогов было проведено анкетирование на внутреннюю психологическую готовность к переходу к новым требованиям Стандарта. Готовность составила -98%, в отношении неудовлетворительных показателей ведется работа методической и психологической службы ДУ.

Очень большую помощь и поддержку по вопросам перехода на новые Стандарты оказывает методическая служба Управления образования Рузаевского муниципального района. На муниципальном уровне в текущем учебном году были проведены методические объединения, семинары-практикумы, консультации воспитателей и специалистов дошкольного образования по введению ФГОС .

В рамках введения ФГОС в текущем учебном году совместно с рабочей группой мы разработали и утвердили :

а) «Дорожную карту» по введению ФГОС ДО , где пошагово определили действия введения ФГОС на 2013-2018 учебный год.

б) план-график мероприятий.

Провели аналитическую работу по вопросам оценки стартовых условий введения ФГОС , требований к качеству услуг ДО, мониторинг готовности, дабы определить уровень готовности ДУ и педагогов.

В СП «ЦРР-дс14» рабочей группой разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования . Согласно стандарта, содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие области :

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
  • система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Согласно ФГОС расширяются условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности .

Формирование тесной связи и взаимодействия воспитателя с семьей обеспечивает благоприятные условия жизнедеятельности и воспитания детей, развитие гармоничной личности каждого ребенка. Осознавая это, мы ведем очень активную работу с родителями воспитанников.

Наряду с традиционными формами сотрудничества (собрания , беседы, анкетирование, консультации, дни открытых дверей) все шире используются веселые досуги, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и участников. Также в последнее время очень популярными стали совместные детско -родительские проекты, наиболее яркими стали такие как «Мини-музей» , «Здоровая семья» , «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» , «Волшебный мир театра» .

В рамках знакомства родителей (законных представителей) с новыми Стандартами дошкольного образования и законом «Об образовании в РФ » проведены родительские собрания : «Цели и задачи развития образовательной организации в условиях нового законодательства», а также консультирование родителей по проблеме внедрения ФГОС ДО .

Приоритетное направление нашего дошкольного образовательного учреждения – физкультурно-оздоровительное. В текущем учебном году особое внимание мы уделяли области физическое развитие, поскольку среда развития нашего ДОУ позволяет внедрять ФГОС ДО по данному направлению в полной мере. Творческой группой нашего детского сада разработана программа «Расти здоровым, малыш!» (по образовательной области физическое развитие) рекомендуемая республиканским экспертным советом для реализации на базе СП «Црр-дс14» .

В ФГОС дошкольного образования говорится об условиях, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста и предполагается взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка , непосредственное вовлечения их в образовательную деятельность , в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей. Таким образом , в рамках реализации данного условия и внедрения ФГОС ДО в направлении «физическое развитие» , весь наш детский сад прожил проект «Юные Олимпийцы - 2014» , по итогам которого наш детский сад в муниципальном зачете занял 2 место. Отмечая это знаменательное событие, в нашем детском саду многие дети и родители с удовольствием приняли участие в «малых олимпийских играх» .

В спортивном зале детского сада созданы максимальные условия для физического развития детей. Он оснащен современным спортивным оборудованием: детскими тренажерами , горками, дугами для подлезания, коррекционными мячами различной формы, обручами, скакалками, мячами в достаточном количестве , ребристыми коррекционными дорожками для хождения, туннелями для лазания.

Помимо этого в саду реализуются мероприятия по формированию здорового образа жизни в форме КВН , мини – проектов по укреплению здоровья, выставок рисунков, тематических бесед.

В группах имеются спортивные уголки с различным спортивным инвентарем. Они служат удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни . Задача педагога научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования. Спортивные уголки размещаем таким образом , чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей и находились на свободном доступе, осуществляя принципы безопасности и доступности среды.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушения осанки и стопы. Профилактике плоскостопия способствуют и коррекционные дорожки, имеющиеся в каждой группе.

Прогулка для дошкольников всегда радость! А гулять на участках, имеющие малые архитектурные формы – двойная радость. На прогулочных участках у нас имеются песочницы, горки, грибочки, домики, функционируют «Тропа здоровья» , спортивный участок, где дети занимаются в летний период и др. В холодное время года на прогулочных участках совместно с родителями возводятся постройки из снега.

Еще один немаловажный момент, на котором я хотела бы остановиться – это логопедическая и психологическая службы в нашем детском саду , поскольку их существование решает одну из задач ФГОС ДО – обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) . Учителя-логопеды и педагог-психолог постоянно повышают свою квалификацию участвуя в методобъединениях, вебинарах, конкурсах и др.

Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть группы, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора.

На основе мониторинга готовности введения ФГОС нами был определен список необходимого оборудования, средств обучения и воспитания, который необходим для реализации Программы для всех возрастных категорий детей.

МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»


Проблемы: Отсутствие нормативно-правовой базы в ДОУ (положений, приказов, локальных актов) для реализации ФГОС; Недостаточное методическое и информационное обеспечение в ДОУ для внедрения ФГОС: Недостаточное ресурсное обеспечение (кадры, финансирование, материально- техническая база); Разноуровневое понимание педагогами внедрения ФГОС в ДОУ.


Назначение проекта Изменение системы управленческой работы в ДОУ; Обеспечение качества дошкольного образования в соответствии федеральными государственными стандартами; Изменение структуры и содержания образовательного процесса в соответствии со спецификой ДОУ




Задачи проекта Обеспечить соответствие нормативно-правовой базы, необходимой для реализации ФГОС. Разработать ООП дошкольной организации в соответствии с ФГОС Обновить содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях введения ФГОС к структуре ООП. Обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ФГОС в образовательном процессе и сформировать положительную мотивацию у сотрудников к инновационным внедрениям в ДОУ. Привлечь внебюджетные средства для реализации задач ФГОС. Обеспечить эффективное управление процессом подготовки ДОУ к реализации ФГОС.


Обновление содержания нормативно-правовой базы для работы по ФГОС. Создание пакета материалов по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС (планирование НОД, циклограммы, режимы и др.). Разработка и внедрение ООП дошкольного образования. Создание модели и механизма управления по внедрению ФГОС в образовательный процесс. Обновление ресурсов: повышение уровня компетентности кадрового потенциала, улучшение материально- технической базы, пополнение информационно- методического обеспечения, привлечение дополнительных источников финансирования. Разработка системы морального и материального стимулирования. Ожидаемые результаты:


Модель управления введением ФГОС в ДОУ 1 ЭТАП Подготовительный Цель: изучение нормативно- правовых документов по внедрению ФГОС, анализ и оценка готовности ДОУ к внедрению ФГОС. 2 ЭТАП Проектировочный Цель: проектирование основных направлений процесса перехода ДОУ на внедрение ФГОС. 3 ЭТАП Заключительный Цель: создание основной общеобразовательной программы и управление процессом её реализации.




Управленческий комплекс мероприятий Срок ОтветственныйРезультат управленческих решений Изучение нормативно- правовых документов по внедрению ФГОС, анализ, оценка готовности ДОУ к реализации ФГОС Январь 2014 г. заведующий Приказы по ДОУ Разработка плана действий по переходу ДОУ к введению ФГОС. Февраль 2014 г. Заведующий, старший воспитатель План работы Методический комплекс мероприятий Проведение семинара «ФГОС в ДОУ» Март 2014 г. Старший воспитатель Положение о творческой группе Проведение анкетирования готовности педагогов к внедрению ФГОС Апрель 2014 г. Старший воспитатель Банк данных о готовности педагогов к введению ФГОС Создание творческой группы Май 2014 г. Заведующий Приказ об утверждении положения о творческой группе.


Второй этап – проектировочный, год. Цель: проектирование основных направлений процесса перехода ДОУ на внедрение ФГОС.


Управленческий комплекс мероприятий Срок ОтветственныйРезультат управленческих решений Семинар-практикум Сентябрь 2014 г. Заведующий, старший воспитатель Внедрение новых технологий Разработка плана работы творческой группы Октябрь 2014 г.Члены творческой группы План Разработка проекта модели содержания ОПП дошкольного учреждения Ноябрь 2014 г.Заведующий Модель программы Выработка показателей, критериев психолого- педагогической работы с детьми(периодичность, формы, показатель для каждой возрастной группы, вариативные контрольно- измерительные материалы) Декабрь 2014 г. Старший воспитатель Наличие соответствующих показателей Разработка системы контроля, направленной на выполнение ФГОС Январь 2015 г.Заведующий, старший воспитатель График внутреннего контроля Анализ готовности к внедрению ФГОС Февраль 2015 г. Старший воспитатель Аналитическая справка Круглый стол « ФГОС в практике – опыт, проблемы, пути решения» Март 2015 г.Старший воспитатель, творческая группа Обобщение «положительного опыта»




Управленческий комплекс мероприятий Срок Ответствен- ный Результат управленческих решений Педсовет «Итоги работы ДОУ по переходу на ФГОС» Апрель 2015 г.Старший воспитатель Приказ «Об итогах работы ДОУ по переходу на ФГОС» Обсуждение проекта годового плана на следующий учебный год по реализации ООП в соответствии с ФГОС Май 2015 г.Старший воспитатель Проект годового плана на следующий учебный год по реализации ООП в соответствии с ФГОС.(принятие решения) Методический комплекс мероприятий Срок ОтветственныйРезультат управленческих решений Результаты реализации проекта, диссеминация опыта, итоговый отчёт Ноябрь-декабрь 2015 г. Заведующий, старший воспитатель. Пресс-конференция, презентация ООП дошкольного учреждения, размещение методических материалов на сайте ДОУ, представление опыта работы инновационных объектов по реализации ФГТОС


Риски проекта Риски 1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов в области внедрения ФГОС. 1. Отсутствие утверждённых Министерством образования и науки РФ примерных общеобразовательных программ дошкольного образования. 1. Недостаток средств для реализации программы по внедрению ФГОС на обновление предметно-развивающей среды и информационно-методического обеспечения.