Подготовка и проведение непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Конспект НОД в старшей группе по продуктивной деятельности: «Мы делаем зарядку» (коллективная лепка) Нод продуктивной деятельности

НОД в старшей логопедической группе « Наши веселые клоуны» (Художественная деятельность)

Тема недели: Анатомия человека. 17.11.2015 Хренкова О.А.

Цель : Создание условий для развития мелкой моторики детей через лепку клоунов из соленого теста.

Продолжать учить детей: лепить поделку из солёного теста; придавать фигуре движение.

    Развивать умение: передавать пропорции, работать со стекой.

    Закреплять умение работать в технике тестопластики.

    Воспитывать любовь к маме.

Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением клоунов.

Выставка поделок детей.

Оборудование: солёное тесто, лист картона 10/15, стеки, салфетки. Комплект бумажных форм на каждого ребенка, презентация.

Предварительная работа: знакомство с альбомом цирк.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Открытка с поздравлением мамы с её праздником (лист календаря)

Записываем на доску последовательность (план действий) не только на сегодняшний день.

Есть мука, краска, соль, бумага, тарелочки прямоугольной формы.

Презентации

Обращаю внимание детей на открытку.

Открытка адресована маме, в ней говорится: что скоро праздник мам и это поздравление для мамы.

Воспитатель предлагает все сделать по порядку, в зависимости от того сколько времени на что потребуется. Записывает на доске пункты, обозначая их рисунками.

    Придумать подарок.

    Придумать открытку:

    Приготовить маме праздник.

Рассматриваем приготовленные материалы, пробуем обратиться за помощью к компьютеру. Надо придумать что то, чтобы мама улыбнулась. Рассматриваем приложенные иллюстрации. (Презентации)

Делаем вывод что будем использовать соленое тесто.

Вам нужно выбрать для себя плоскостное изображение будет или объемное, должна предупредить, что объемная сложнее.

Дети встают в круг, держась за руки, улыбаются друг другу.

Дети включаются в беседу,

высказывают свои предположения и приходят к мнению, что нужно придумать маме поздравление. А лучше сразу подарок.

Дети слушают воспитателя, высказывают свои предположения о том, сколько времени уйдет на изготовление открытки, поделки, обсуждают каждый пункт работы.

Высказывают свои предположения: как можно сделать картину или поделку. Говорят из чего можно сделать, и как долго будет храниться та или иная поделка, сколько времени уйдет на изготовление.

Дети включаются в беседу, высказывая свои мнения, рассуждают.

Условия для создания положительного эмоционального настроя на работу.

Условия для проявления коммуникативных навыков: умение договориться. Условия для развития познавательного интереса.

Условия для проявления познавательного интереса, мотивации на предстоящую деятельность.

Условия для проявления коммуникативных навыков: взаимодействие друг с другом в ходе выполнения задания.

Условия для поддержки познавательного интереса.

Условия для речевой активности.

Основная часть

Рефлексия

Приготовлены столы для работы детей на бумажных плоскостных формах. И доски для лепки. Звучат народные наигрыши.

На доске располагаются вылепленные работы детей.

Воспитатель при необходимости обращает внимание детей на способ работы с той или иной деталью.

Воспитатель предлагает сравнить полученные части будущего клоуна, выяснить у кого получилось и как он этого добился.

Теперь пробуем украсить бумажные формы, старайтесь, чтобы подарки понравились вашим родителям.

Я леплю из пластилина -
Пластилин нежней, чем глина -
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак…..
(Новелла Матвеева)

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на детские работы.

Справились мы с заданием? А что запомнилось больше всего? Все пункты нашего плана выполнили?

Работают индивидуально на тарелочках или досках для лепки.

Сравнивают свои детали с деталями, предложенными в презентации.

Дети рассматривают эскизы, высказывают свои предположения.

Самостоятельная работа детей.

Физминутка.

Дети подходят к доске, встают полукругом, включаются в обсуждение, высказывают свои предположения, деловой разговор по выбору единого мнения. Дети размышляют и оценивают свою работу.

Условия для творческого развития.

Условия для поддержания индивидуальности в выборе применения изобразительных средств.

Условия для обоснования своего мнения.

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для снятия напряжения, расслабления мышц, сохранения здоровья детей.

Условия для обогащения словарного запаса детей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки речевой активности.

Организационно- мотивационный момент

Для работы нам потребуется соленое тесто. ,Чтобы работы вызвали радость мы будем лепить клоунов возможно выполнение работы в двух вариантах, но если делать скульптуру, а не барельеф- это сложнее..

Я предлагаю вам подарить мамам весёлых клоунов, которых мы слепим из солёного теста. Вам нравиться моё предложение?

Скатываем из теста колбаску и делим её пополам, половинку ещё пополам. Из большого куска скатываем шар, приплющиваем его между ладошками и придавливаем его к картонке. Стекой разрезаем, чтобы получились ноги. Скатываем шар поменьше разрезаем стекой по краю – это волосы. Скатываем шар ещё более меньшего размера и придавливаем его в середину это лицо. Лепим ручки и башмаки. Можно украсить костюм пуговичками из теста или бусинками. Когда клоуны высохнут, мы раскрасим их красками.

Я леплю из пластилина -
Пластилин нежней, чем глина -
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак.
Если кукла выйдет плохо,
Назову её Дурёха,
Если клоун выйдет плохо,
Назову его Дурак.
Подошли ко мне два брата,
Подошли и говорят:
Разве кукла виновата,
Разве клоун виноват?
Ты их лепишь грубовато,
Ты их любишь маловато,

Ты сама и виновата,
А никто не виноват,
А никто не виноват.
Я леплю из пластилина,
А сама вздыхаю тяжко.
Я леплю из пластилина,
Приговариваю так:
Если кукла выйдет плохо,
Назову её Бедняжка,
Если клоун выйдет плохо,
Назову его Бедняк.
Если клоун выйдет плохо,
Назову его Бедняк.

Новелла Матвеева

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

продуктивная деятельность «Рисование»

Тема: « Снегопад»

Группа: старшая

Воспитатель Кузнецова Е. П.

Энгельс 2013год

Примерная основная образовательная программа: « Школа 2100»

Комплексная программа: « Детский сад – 2100»

Возрастная группа: старшая

Тема непосредственной образовательной деятельности: « Снегопад»

Приоритетная образовательная область: продуктивная область

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, игра, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цель: создать условия для выявления и проверки представлений детей об умении составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра.

Задачи: способствовать накоплению представлений о подборе синонимов и антонимов, определений заданным словам. Развивать художественные и творческие способности детей, свободное общение со взрослыми и детьми. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, трудовая, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: превращение детей в сказочников и художников, игру.

Оборудование: зимние пейзажи на слайдах; игрушка « Белый кот» и « Снежинка»; листы тёмно – синей бумаги, гуашь белого цвета, кисти 2-х размеров (на каждого ребёнка).

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций снегопада, наблюдение на прогулке, чтение стихотворений о зиме, разгадывание загадок о зимних явлениях природы.

Ход НОД.

Дети проходят в группу под спокойную музыку.

В.: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо – тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И конечно бегемот

Тихо так пройти не мог.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла зима.

В.: Вот и к нам пришла зима. Вы уже, наверное, догадались, что говорить мы сегодня будем о зиме. Ребята, вы знаете, что у каждого слова есть слова – родственники. Этой зимой выпадет много снега. Пообдерите слова – родственники к слову « снег».

Д.: Снежок, снежинка, снежная, снеговик, подснежник.

В.: Ребята, подумайте, а о чём можно сказать « зимний»?

Д.: Месяц, сад, участок…

В.: Придумайте определения к слову « зима». Какая она?

Д.: Холодная, снежная, морозная, весёлая, метельная.

В.: Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Стук в дверь

В.: В гости к нам кто – то пришёл. Кто же это? Это зима послала нам свою волшебную снежинку. Сейчас эта добрая волшебница прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашу гостью зимней сказкой. Ой, ребята, слышите, кто это мурлычет на окне? Да ведь это белый как снег кот. Вот сейчас мы с вами будем сочинять сказку. А называться она будет « Снежинка и кот»

« Жил был кот. Звали его…….. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его осенью на улицу. Как вы думаете почему? (ответы детей). Но вот пришла долгожданная, белоснежная ……. Вышел кот на крыльцо, только улёгся, как вдруг что – то упало ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую……». А что же было дальше (дети рассказывают свои концовки сказки).

В.: А сейчас снежинка опять коснётся вас и превратит детей в художников.

(воспитатель дотрагивается снежинкой до каждого ребёнка)

Я хочу предложить нарисовать снегопад. Кто из вас знает, что это такое?

Д.: Это, когда идёт много снега, падает с неба снег,…

В.: Проходите за столы и обратите внимание, каким цветом я приготовила вам листки для рисования. И почему?

Д.: Темно – синие, потому что если рисовать снег белыми красками на белой бумаге, то будет плохо видно.

В.: Правильно. Сегодня мы будем рисовать вечерний снегопад. Вот посмотрите, как нарисовала я.

(показ воспитателем своего рисунка, рассматривание)

Теперь закройте все глаза и представьте себе свой снегопад

(звучит музыка)

Сейчас вы приступите к своей работе. А для того чтобы рисунок получился красивее, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять.

(загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять,

Бабу снежную лепили.

(имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили.

(крошить хлеб)

С горки мы потом катались,

(указательным пальцем вести по ладони сверху вниз)

А ещё в снегу валялись.

(ладони по столу одной стороной и другой)

Все в снегу домой пришли.

(отряхивать)

Съели суп, и спать легли.

В.: Теперь можете приступать к своей работе.

(дети выполняют свою работу)

В.: Ребята, волшебство снежинки закончилось и мы стали обычными ребятами. Давайте рассмотрим какие снегопады у нас получились. Как вы думаете, кто лучше справился с работой? (высказывание детьми своего мнения о работе товарищей)

А, что вам понравилось сегодня в превращении? (....)

Что нового вы сегодня узнали? (…)

В конце непосредственной образовательной области вместе с детьми организуем выставку рисунков, сравниваем со снегопадом, изображённым на слайдах.


Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Труд»

Цель:

1) Способствовать познавательному развитию детей.

2) Научить сравнивать качества и свойства бумаги.

Задачи:

1) Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги.

2) Научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (рвется, мнётся и т.д.).

3) Ввести в активный словарь детей новые слова: писчая, плотная, разноцветная, гофрированная, шероховатая характеризующие свойства и качества бумаги.

4) Развивать наглядно — действенное и наглядно-образное мышление, внимание, коммуникативные качества.

5) Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук.

6) Способствовать качественной продуктивной деятельности в коллективном взаимодействии.

7) Формировать навыки здорового образа жизни.

8) Воспитывать у детей способность без конфликтно взаимодействовать друг с другом.

Образовательная область «Познание»

1.Дать представление о разнообразии и свойствах бумаги.

  1. Развивать познавательную активность детей.

Образовательная область « Социализация»

  1. Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.
  2. Развивать способность детей работать в коллективе.

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Расширять словарный запас детей.
  2. Учить детей словообразованию, формировать лексико-грамматическую и произносительную стороны речи.
  3. Формировать у детей навык ответа полным предложением.

Образовательная область «Безопасность»

  1. Развивать у детей наблюдательность и внимание к опасным свойствам бумаги.

Образовательная область «Труд»

  1. Продолжать формировать умение работать бумагой.
  2. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.

Материал: декорации: поделки, сделанные руками детей (аппликации, изделия в технике «бумагопластика», оригами и т.д.); бумажные деревья; предметы сделанные из бумаги: животные, грибы, цветы, бумажные куклы; листы белой, цветной писчей бумаги, гофрированной бумаги и картона, салфеток по количеству детей; снежинки, вырезанные из бумажных салфеток по количеству детей; готовые формы для плоскостного конструирования и бумага для создания поделки в технике «бумагопластика».

Оборудование: зеркальный шар и световой проектор для него, музыкальный центр и аудио запись музыки, «волшебная палочка», индивидуальные подносы для раздаточного материала.

Предварительная работа:

  1. Просмотр обучающего мультипликационного фильма для дошкольников «Откуда бумага пришла?»

Время занятия: 25 минут

Вводная часть

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Прекрасный сегодня день! Не отправиться ли нам в путешествие? А что же нам посетить сегодня?… Я вам предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну, а в какую вы мне сами позже скажете. А попасть туда нам поможет — волшебная палочка!

Воспитатель просит дотронуться детей до палочки рукой. В это время звучит музыка и включается прожектор на зеркальный шар. Гаснет свет в зале (воспитатель в это время надевает на голову корону).

Звучит тихая музыка. Через некоторое время включается свет. Дети оказываются в бумажной стране (в зале, где всё окружающее их сделано из бумаги).

Основная часть

Мы с вами оказываемся в волшебной стране! Из чего сделаны предметы в этой стране? (ответы детей) Значит страна какая?.. Правильно, это бумажная страна, а я — королева этой волшебной страны.

Расскажите, что вас окружает в этой стране? (воспитатель выслушивает ответы детей)

Ребята, а вы обратили внимание, что в бумажной стране оказались все наши поделки! Почему? (ответы детей)

Ребята, а что растёт в бумажной стране? (ответы детей) А кто живёт в этой стране? (ответы детей).

А, ещё, посетив волшебную страну, можно многое узнать о свойствах бумаги. Давайте присядем за столы и поэкспериментируем (дети присаживаются за столы, на которых разложены подносы с различными видами бумаги: салфетка, писчая бумага, цветная бумага, гофрированная бумага и гофрированный картон, блестящая).

Опытно-экспериментальная деятельность

За столами воспитатель делает акцент на осанку детей

Ребята, посмотрите, какая у меня есть необычная бумага. Найдите на своих тарелочках такую же. Кто знает, как она называется (ответы детей). Правильно, это салфетка. Какая она на ощупь? (ответы детей). А потрогайте, она гладкая или шершавая? (ответы детей) Возьмём салфетки за края и потянем в разные стороны. Что произошло? (ответы детей) Значит, салфетка у нас какая (воспитатель акцентирует внимание детей на свойствах салфетки)

Ребята положите образец салфетки на тарелочку и возьмите лист белой бумаги, есть у вас такая? Что мы делаем с этой бумагой на занятиях? (ответы детей) Эта бумага называется «писчая », может быть вы знаете, почему?. Потрогайте, какая она на ощупь? Дети тактильно определяют её фактуру, пробуют разорвать тем же способом, что и салфетку, делают выводы о свойствах этой бумаги. Воспитатель делает акцент на технике безопасности при работе с бумагой, чтобы избежать порезов.

Ребята положите образец «писчей» бумаги на тарелочку и возьмите лист цветной бумаги. Воспитатель уточняет у детей цвета бумаги. А если так много цветов у бумаги, то, как называется такая бумага? («разноцветная » работа над словообразованием). Далее дети тактильно определяют её фактуру, пробуют сложить, делают выводы о свойствах цветной бумаги.

Так же мы экспериментируем с гофрированной бумагой (растягивают) и гофрированным картоном (сворачивают).

Воспитатель показывает ребятам блестящую бумагу. Рассказывает ней.

Ребята, это бумага блестит, значит она — блестящая , а бумага, которую мы с вами рассматривали до этого блестела? Нет, потому что она — матовая .

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Тогда слушайте первую загадку:

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)

Ребята, а у вас на столах есть снежинки? А из какой бумаги они сделаны? Давайте поиграем с ними. Встаньте со своих мест и подойдите ко мне.

Дети выполняют дыхательные упражнения

Ребята, что произошло со снежинкой, какая она (ответы детей: лёгкая, может летать, если на неё подуть)

Ребята, а теперь ещё одна загадка:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился …

(Снеговик )

Правильно, ребята. А, посмотрите, в нашей волшебной стране есть снеговик?

(ответ детей) Только что-то он грустит, давайте его развеселим и станцуем танец.

Физкультминутка

Весёлый танец под песню «Снег пушистый нагребаем, лепим, лепим ком большой!»

А снеговик наш всё ещё грустит!

Что же делать? (ответы детей – ему нужны друзья)

Ребята, давайте разделимся на группы, и каждая из групп сделает своего снеговика, чтобы друзей у нашего снеговика было много!

Продуктивная деятельность с детьми

Дети делятся на три подгруппы. Первая делает снеговика путём плоскостного моделирования на ковролине, но из разной по фактуре бумаги. Третья подгруппа делает снеговика в технике «бумагопластика» (работа с более одарёнными детьми).

Ну вот, теперь наш снеговик доволен! У него появились друзья!

Заключительная часть

Понравилось вам в нашей волшебной бумажной стране? А что вам больше понравилось? Я вам на память о нашем путешествии хочу подарить небольшие сувениры. Но нам пора возвращаться в группу. Соедините ваши ручки «звёздочкой», как мы это делали в начале нашего путешествия. Отправляемся в детский сад!

Ну, вот мы и побывали в бумажной стране. Давайте подведём итог нашего путешествия. Чему оно было посвящено. Что интересного о бумаге мы узнали в волшебной стране? Какими свойствами обладает бумага? (ответы детей).

Видео занятия

Самоанализ педагога

Уважаемые члены жюри, в качестве цели своей непосредственной образовательной деятельности я выбрала познавательное развитие детей посредством экспериментирования на уровне, соответствующем их возрасту. Мы изучали свойства бумаги: легкость, прочность, мягкость, внешний вид; и виды бумаги – писчую бумагу, салфетки, гофрированный картон, голографическую бумагу.

Как вы могли видеть, дети изучали бумагу с помощью тактильного восприятия, разрывали ее, мяли, дули на нее. Все эти действия знакомы ребятам из их жизненного опыта, поэтому они с легкостью использовали их при получении нового знания.

Также хотелось бы отметить, что наша непосредственная образовательная деятельность носит интегрированный характер: мы ставим своей целью изучить не только физические свойства бумаги и расширить представления детей о ее разнообразии, но также стремимся пополнить лексический запас детей такими новыми прилагательными, как «гофрированный», «писчий», «многоцветный», «блестящий», «матовый», «плотный», «прочный», «ребристый», «сжатый», а также глаголами «рвать», «мять», «сжимать», «резать», «складывать».

Мы дали детям возможность изучить бумагу на своем опыте, поощряли инициативность в высказываниях, а значит, и самостоятельность в мышлении. При этом одаренные дети также нашли себя в нашейнепосредственной образовательной деятельности: им специально было дано более сложное задание на основе бумагопластики – моделирование снеговика из мятой бумаги.

А наша динамическая минутка не только позволила снять психофизиологическое напряжение, но и настроила детей на дружественный лад. И дальше мы использовали этот настрой для совместной командной работы при конструировании снеговиков. Этот замысел не случаен, потому что я считаю, что хороший климат в детском коллективе – это одна из основ развития ребенка. Как воспитатель, я старалась постоянно поддерживать детей, подбадривать их в освоении нового знания. И именно поэтому, как мне кажется, детям все очень понравилось.

воспитатель ГБОУ школа 827

дошкольное отделение «Берёзки»,

г. Москва, Россия

"Путешествие к морскому царю"

Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Задачи:
Образовательная.
1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, нет вкуса, вода – растворитель.
2.Закреплять первоначальные представления о морях и океанах.
3.Пополнять знание детей о подводном мире и его обитателях.
Развивающая.
1.Развивать навыки проведения лабораторных опытов
2.Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность вживаться в образ;
3.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Воспитательная.

1.Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
2.Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах, в коллективе.
3.Проявлять терпение и дослушивать товарища до конца.
Интеграция образовательных областей.
1.Физическое развитие.
2.Познавательное развитие.
3.Социально-коммуникативное развитие.
4.Художественно-речевое развитие.
5.Речевое развитие.
Словарная работа:
Обогащать детей словами: глобус, океан, море, дельфины, осьминог, медуза, краб, трезубец, ракушки.
Индивидуальная работа.
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Предварительная работа:
1.Беседы на темы: «Океаны», «Моря», «Живые организмы мирового океана».
2.Рассматривание глобуса, карты мира.
3.Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные».
4.Заучивание стихотворений о море, отгадывание загадок о морских обитателях.
5.Просмотр презентации «Море».
Материалы и оборудование:
Макет морского дна, фонограмма со звуками природы и музыкальное сопровождение, маски-шапочки Капельки воды, мама – Тучка, солнце изготовленные из бумаги, глобус, одноразовые стаканчики, ложки, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, воронка, салфетка, презентация «Море», ноутбук, магнитофон, ракушки, послание и задания напечатанные на листке, картинки для д/игры «Почистить море», два мольберта на одном рисунок море, на другом мусорный бак, игрушка черепаха, ракушки в подарок, два плаката синего цвета, трафареты морских обитателей, губки, гуашь, влажные салфетки, столы для проведения опытов и рисования.
Ход деятельности:
Дети проходят в зал.Здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Вос-ль: -Дети отгадайте загадку:
«Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без….. (воды) –(Дети).
Поговорим мы о воде. А хотите я вам расскажу сказку о капельке. (Да) – (Дети).
Вы мне в этом поможете. «Жила-была мама –Тучка, и были у нее детки маленькие капельки. Однажды мама-Тучка сказала своим капелькам: - Капельки, вам пора отправиться в путь. (Звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели Капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (Дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Звучит шум ручья, дети составляют ручейки, взявшись за руки парами). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Звучит шум реки, ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу звучит шум океана). Плавали, плавали капельки, а потом вспомнили, что мама – Тучка наказывала им вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме – Тучке. (дети разбегаются, бегут к маме – Тучке, затем садятся на свои места).
Вос-ль: - Молодцы ребята! Где встречается капелька воды?
Дети: - В капельке дождя, ручейке, реке, море, океане…
Вос-ль:- Давайте рассмотрим глобус. Что такое глобус?
Дети: - Это наша планета, только в уменьшенном размере.
Вос-ль: - Обратите внимание, какую часть на глобусе занимает вода?
Дети: - Больше половины.
Вос-ль: - Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?
Дети: - Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу, в воде живут рыбы, животные, растения.
Вос-ль: - Что же такое вода, какими свойствами она обладает? – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории.
(Дети проходят к столам).
1 – стол.Определяют прозрачность воды.(Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.
Вывод: Вода прозрачная.
2 – стол. Есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?
Вывод: Вода не имеет запаха и без вкуса.
3 – стол. Опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.
Вывод: Вода – растворитель.
Вос-ль: - Итог эксперемента: - вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, нет запаха, без вкуса, растворитель.
- Ребята посмотрите на глобус, как много воды, а всю ли её можно пить?
Дети: Нет.
Вос-ль: - Почему?
Дети: - Соленная, грязная.
Вос-ль: - Воду можно очистить. Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет. Одна - чистая, а другая – грязная.
Вос-ль:- Чтобы её очисть – я для этого возьму воронку, вложу в нее листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через воронку.Что у нас получается?
Дети: - Вода становится чистой.
Вос-ль: - А что стало с нашей бумагой?
Дети: - Грязная стала.
Вос-ль: - Хорошо поработали. А сейчас отдохнем. Ребята, вы умеете узнавать звуки природы? (Да).
Давайте попробуем.
(Звучит фонограмма. Дети угадывают: шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря).
Вос-ль: - Верно, это шум моря. Посмотрите какое оно красивое.
(Вос-ль показывает детям презентацию «Море»)
Вос-ль:- Дети, а что вы можете сказать о море. Какое оно?
Дети: - Красивое, бескрайнее, прозрачное, шумящее, синее, таинственное, сказочное, волшебное…
Вос-ль:Нам сейчас о море прочитает стихотворение Кристина.
Кристина: Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленным
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.
(Вос-ль находит ракушку, а в ней послание).
Вос-ль: - Ребята, нам послание от самого морского царя Нептуна. Он нас приглашает в гости. И просит вас ему помочь. У Нептуна беда! Оказывается и у царей бывают неприятности. Его трезубец неожиданно потерял свою волшебную силу. Для того чтобы волшебство вернулось нужно нам опуститься на дно морское и выполнить несколько заданий. Вы готовы?
Дети:- Да.
Вос-ль: - Тогда начинаем погружение. (Под музыку дети выполняют движения).
Вот мы и оказались на дне моря, у морского царя. А вот и первое задание.
(Вос-ль достает из ракушки листок).
1.задание. Какие водоемы вы знаете?
Дети: Океан, море, река, озеро, ручей, болото, лужа…
- Какие из них самые большие?
Дети: - Океаны.
2. задание. Какие океаны вы знаете?
Дети: - Тихий, Индийский, Атлантический, Северо-Ледовитый.
- А вы знаете, почему им дали такие имена?
Дети: - Когда мореплаватель Магеллан проплывал по Тихому океану, 90 дней погода была спокойной и он решил назвать Тихим, но позже он убедился, что океан очень бурный и самый непредсказуемый.
- Атлантический почему так назван?
Дети: - В честь Атланта - одного из самых сильных героев греческой мифологии.
- Какой океан самый теплый?
Дети: - Индийский, а назвали его так, потому, что он омывает берега Индии, которая в древние времена считалась самой загадочной и диковинной страной, в которой всегда тепло.
- Какой океан самый маленький?
Дети: - Северо-Ледовитый и назвали его так, потому что он находится рядом с Северным полюсом и большую часть года этот океан дремлет, укрываясь толстым одеялом мощных плавучих льдов.

3. задание. – Какие моря вы знаете?

Дети: - Черное, Красное, Желтое, Каспийское, Белое, Охотское, Лаптевых, Жигулевское…

Чем отличаются моря от океанов, и чем они похожи?

Дети: - Отличаются размерами, а похожи тем, что вода в них соленая.

4.задание. Надо почисть море от мусора, которое нерадивые отдыхающие оставляют на берегу и бросают в море. (Два мольберта. На столе лежат картинки, на один мольберт ставим картинку с мусором, а на другой что должно жить в море.)

Ребята можно загрязнять водоемы?

Дети: Нет.

Почему?

Дети: - Вода будет грязная, погибнут рыбы и водоросли, можно порезаться….

5 задание. Нужно отгадать загадки.

1.Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки!

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет

Назови, его дружок

Рыбок друг – (Морской конек)

2.Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды - (Дельфины)

3.Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо - (Осьминог)

4.Этот белый парашют

Волны к берегу несут

Для нее волна качели

И плывет она без цели

Ни откуда в никуда.

Вся прозрачна как вода. – (Медуза)

5.Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук

В руках клешни,

В глазах – испуг

Ловко мусор собирает

Дно морское очищает. – (Краб)

Вос-ль: - Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, и трезубец Нептуна вновь обрел свою волшебную силу. И в благодарность царь морской Нептун прислал вам подарки: «Ракушки».

Нам пора возвращаться. (Под музыку дети поднимаются из морских глубин на поверхность.)

Вос-ЛЬ: - Ребята давайте свои впечатления о морском путешествии оставим в рисунке.

(Дети подходят к столу. Каждый ребенок берет трафарет морского животного и губкой наносит краску).

Вос-ль: - Ребята давайте покажем нашим гостям какой подводный мир у нас получился.

(Вос-ль и дети читают стихотворение.)

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Конспект НОД по продуктивной деятельности

«Петушок с семьей»

(пластилинография)

Цели занятия:

Закрепить знания детей о домашних птицах, их внешнем облике, повадках, отработать технические приемы изображения птиц способом пластилинографии.

Учить лепить объекты из отдельных деталей, закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая полуобъемное изображение предметов.

Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.

Развивать композиционные навыки, цветовосприятие.

Материал для занятия:

Плотный картон светло-зеленого цвета, размер ½ А4;

Набор пластилина;

Салфетка для рук;

Доска для лепки; стека;

Картина «Домашние птицы» из серии «Домашние животные»;

Набор персонажей для фланелеграфа к рассказу К. Ушинского «Петушок с семьей».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, дидактическая игра «Кто где живет».

Ход занятия

Организационная часть

Детям предлагают отгадать загадку:

Эти всюду ходят вместе,

Вместе дремлют на насесте,

Вместе раньше всех встают.

Очень долго воду пьют:

После каждого глотка

Долго смотрят в облака.

Педагог. Что за дружная семья?

Дети. Петушок и курочка.

Педагог. Верно. Однажды в семье петушка случилось вот что: курочка снесла яички, и через некоторое время одно из них вдруг разбилось. Послушайте, как это произошло:

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое. К. Чуковский

Дети. Цыпленок.

Педагог. Молодцы, угадали. Из яичка появился цыпленок – петушка и курочки ребенок. А потом появились другие цыплята. Давайте вместе сосчитаем. сколько их:

Как на нашей улице

Как на нашей улице пробегала курица,

Растеряла всех цыплят –

Шустрых желтеньких цыплят:

Первый цыпленок следит за лягушкой,

Второй и третий - возле кадушки.

Бабочку ловят четвертый и пятый.

Эх, попадет вам от мамы, ребята! (поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца )

Педагог рассказывает детям сказку У. Ушинского с демонстрацией персонажей на фланелеграфе.

Петушок с семьей

Ходит по двору петушок: на голове – красный гребешок, под носом – красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

«Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!».

Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались; зернышком не поделились - передралися.

Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас же семью померил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: ку-ка-ре-ку!

Педагог. Курочки, петушок и цыплята ходят по двору, клюют зернышки, крошки, травку, пьют водичку, точат о камушки свои клювики. Хотите понаблюдать за ними? А покормить?

Физкультминутка

И.П. – стоя между столами.

Куры крыльями махали –

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко! (ходьба на месте, высоко поднимая колени, с хлопками руками по бедрам и поворотами головы ).

Куры клювами стучали –

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко! (ходьба, руки назад за спину; наклоны головы вперед ).

Дай нам, тетя, крошки,

Крошки не жалей, (наклоны вперед-назад, раскачивая туловище ).

Дай еще немножко,

Будет веселей. (наклоны вперед с поворотами направо-налево ).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Куры громко закричали:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! (стойка, руки за спиной, повороты головы направо-налево; «крыльями» -руками похлопать по бедрам, покрутить головой ).

И за тетей побежали –

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Да-ле-ко! (бег на месте, руки в стороны назад ).

Практическая часть

Педагог. Сегодня мы с вами познакомимся с петушком и его семьей, я предлагаю вам изобразить их.

Этапы выполнения работы

В начале работы педагог проводит сравнительный анализ внешнего облика петуха и курицы. (подбор цвета пластилина для изготовления петушиной семьи определяет педагог или на выбор детей ).

Туловище. Скатать шарик из пластилина синего цвета, слегка раскатать его прямыми движениями, чтобы придать овальную форму. Расположить его в любом месте основы, расплющить. Взять кусочек пластилина зеленого цвета, скатать короткую толстую колбаску, пальчиками раскатать один край, сузить, сделать конус и присоединить его широким основанием сбоку туловища, зауженной стороной вверх.

Голова. Скатать небольшой шарик-голову, наложить на верхнюю часть шеи и расплющить его. Вставить черную горошину-глаз.

Гребешок. Взять небольшой кусочек пластилина красного цвета, скатать шарик, расплющить его снизу, плоской стороной приложить к верхней части головы петуха, затем стекой сделать два надреза, слегка раздвинуть их к краям, получившиеся уголки гребешка сплющить пальчиками, заострить.

Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить с боку головы.

Бородка. Скатать маленький красный шарик и прикрепить его под клювом снизу головы.

Хвост. Скатать из пластилина разных цветов одинаковые по толщине тонкие и длинные колбаски, с одной стороны кончик каждого перышка заострить. Приложить первое перышко к основанию туловища и, выгнув его полукругом, слегка прижать его к основе. Далее выложить перышки других цветов близко друг к другу.

Крыло. Скатать шарик из желтого пластилина, пальчиками заострить один конец, положить крыло на туловище, стекой сделать надрезы – перышки на крылышке.

Ноги. Скатать колбаску красного цвета, разделить ее пополам, расположить ноги под туловищем, отогнув в сторону их нижнюю часть.

Пальчиковая гимнастика

«Петушок»

Петя, Петя, Петушок,

Покажи свой гребешок.

Вот этак и вот так:

То ладошка, то кулак. (пальцы обеих рук переплести в замок, при этом большие пальцы, соединенные вместе, отогнуты в стороны – «клюв», поочередно поднимать пальцы одной и другой руки – «гребешок» и прокукарекать: «Ку-ка-ре-ку!» ).

Курочка. Скатать шарик из коричневого пластилина, раскатать его в небольшой овал, с одной стороны вытянуть пальчиками шею, отогнуть ее наверх. С другой стороны туловища защипнуть пальчиками короткий хвостик. Расположить на основе, расплющить, сохраняя при этом исходную форму.

Голова. Скатать маленький шарик, положить его сверху шеи, расплющить.

Гребешок. Короткую колбаску из пластилина красного цвета закрепить по верх головы.

Клюв, бородка, ноги, крыло выполняются так же, как и у петуха

Пальчиковая гимнастика

«Курочка»

Зернышки клюет,

Цыпляток зовет:

«Ко-ко-ко, не ходите далеко».

Курочка похожа на петушка, только пальцы («гребешок») должны быть полусогнуты, при изображении курочки прокудахтать: «Ко-ко-ко».

Голова и туловище. Из пластилина желтого цвета скатать два шарика: маленький – для головы и чуть побольше – для туловища. Туловище расположить в любом свободном месте основы, расплющить до лепешки. Маленький шарик – голову цыпленка расположить с боку туловища в его верхней части. С другой стороны туловища (тоже в верхней боковой части) пальчиками вытянуть хвостик и заострить его.

Клюв и лапки. Из пластилина красного цвета скатать длинную тонкую колбаску. Стекой отделить от нее небольшой кусочек для клювика, остальную часть разделить пополам. Расположить лапки столбики под туловищем цыпленка, загнув нижнюю часть каждой лапки в одну сторону. Клювик расположить на боковой стороне головы цыпленка, заострить один кончик. Сделать горошину-глаз.

Второй цыпленок делается по той же схеме, можно предложить детям расположить голову цыпленка в нижней боковой части туловища – цыпленок клюет крошки или держит в клювике червяка.

Пальчиковая гимнастика

«Цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. (каждый пальчик (это «цыплята») соединить с большим, при этом каждый цыпленок должен пропищать: «Пи-пи-пи» ).

Заключительная часть

Педагог. Сегодня вы все постарались, у каждого из вас получилась настоящая петушиная семья, ваши петушки зорко следят за порядком в своей семье, чтобы никто не дрался, чтобы никто не обидел маленьких цыплят.

Ку-ка-ре-ку!

Гордой поступью хожу,

За собой подруг вожу.

А усядусь на забор –

Вижу сразу целый двор.

Шпору шпорой поточу,

На цыпляток поворчу.

Распущу свой гребешок –

Вот каков я, петушок!

Всей известно детворе:

Я – хозяин на дворе!

Ку-ка-ре-ку! В. Стоянов