Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.
Актуальность :
дети:
родители:
Задачи для детей:
развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Задачи для родителей:
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемый результат
В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:
дети:
проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Срок реализации проекта: 1 неделя (29 октября-3 ноября).
Этапы работы
I . Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Разработка мероприятий с детьми по недели «Игры игрушки».
II . Основной этап реализации проекта:
Цель: активное участие детей и родителей в мероприятиях «Недели игры и игрушек»; улучшение взаимопонимания между детьми в группе.
Работа с родителями
Содержание мероприятий |
Ответственные |
|
Наглядная агитация о проведении тематической недели «Игры и игрушек» |
Ст.воспитатель |
|
Конкурс чтецов «Моя любимая игрушка» |
Воспитатели |
|
Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей |
Воспитатели |
|
Организация и проведение совместных мероприятий: |
||
Участие в конкурсе «Игрушка-самоделка» |
||
Участие в обогащении игровой среды в группы |
||
Участие в проводимых развлечениях |
Воспитатели |
|
Консультации, стендовая информация по теме недели |
Воспитатели |
|
Фотовыставка по неделе «Игры и игрушек» |
Воспитатели |
Перспективный план проведения тематической недели
«Игры и игрушек»
День |
Непосредственно-образовательная деятельность детей |
Совместная деятельность детей и взрослых |
День любимых игрушек и сюжетно-ролевых игр |
||
КОММУНИКАЦИЯ: «Рассказывание об любимой игрушке» (Развитие речи под ред. О.С.Ушаковой зан. №2., ст.14) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: Создание игровых ситуаций; «Навстречу с любимыми игрушками» Г. В. Хухлаева ст.70-72) |
1. Выставка «Моя любимая игрушка» Дети рассказывают о своей любимой игрушке и как с ней играют; Игры с любимыми игрушками. 2. Чтение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка» 3. Создание игровых ситуации: - «Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать». 4. Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч» |
|
День интеллектуальных игр |
||
ПОЗНАНИЕ (ФЭМП): « Подарки от куклы Маши» (ФЭМП под ред. И.А. Помораевой ст.13) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: «На помощь Колобку» (Занятия по физ.культ. с детьми 2-4 л. Г. В. Хухлаева ст. 92-95) |
1.Рассматривание картин, иллюстраций («Игры детей») 2. Настольные и дидактические игры: - «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино». 3.Отгадывание загадок об игрушках. 4. Подвижные игры - «Попади в круг», «Мячик и кубики», «Подбери коробку для мяча» (игры см. в Приложении) |
|
День русских народных игр |
||
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО /лепка/ : «Колобок» (Занятия по изобразительной деятельности в д.с. под ред. Т.С.Комаровой ст.36) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА /на основе русских народных игр/: «Кого встретил Колобок» (Занятия по физ.культ. с детьми 2-4 л. Г. В. Хухлаева ст.96-98) |
1. Чтение худ. литературы: Знакомство с потешками, пестушками, прибаутками, колыбельными, использование их в режимных моментах воспитателями. 2. Знакомство с русскими народными играми, повторение ранее знакомых: - «У медведя во бору», «Водяной», «Зайка серенький сидит» 3. Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками. 4. Беседа Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций); Дымковские игрушки. «Как с ними играли». 5. Выставка игрушек самоделок (Рассказ детей о игрушке) |
|
День театрализованных игр |
||
ПОЗНАНИЕ: учить детей драматизировать отрывок из сказки. «Играем в сказку» (Развитие речи в разновозрастной группе д.с. В. В. Гербов астр. 30-31) МУЗЫКА: Включение в репертуар песенок - драматизаций, игр-драмматизаций, появление кукольного персонажа, обыгрывание. |
1.Обыгрывание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка», «Зайка». 2. Подвижные игры с сюжетным содержанием: «Воробушки и автомобиль», «Дождик солнце», «Самолеты», «Зайка серенький сидит». 3. Создание игровых ситуаций: - «Больница для зверей»; - «Построим дом для зверят»; -«Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны. 4. Рассказ сказки «Теремок» с помощью игрушек (резиновых), обыгрывание. |
|
День подвижных и строительно-конструктивных игр |
||
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО / рисование /: «Колечки» (Занятия по изобразительной деятельности Т.Г. Комарова стр. 36). ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: Игры с сюжетным содержанием (Подвижные игры с детьми мл.дошк. возраста Е.А. Тимофеева стр. 34-41) |
1.Строительные игры» Построим гараж для машин; Постройка дороги. 2. Подвижные игры на прогулке. «Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом…» 3. Слушание любимых песенок. Побуждать к выполнению танцевальных движений. 4. Закрытие недели «Игры и игрушек» - итоговое мероприятие (Конкурс чтецов «Моя любимая игрушка», Выставка для родителей «Игрушка своими руками»). |
II I . Заключительный этап.
Фотовыставка для родителей о проведении недели «Игры и игрушек»;
Презентация проекта.
Планирует неделю игры и игрушки и, согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. В течение недели дошкольники вспоминают о правильном обращении с игрушками, закрепляют знания о дымковской и городецкой игрушках, знакомятся с каргопольской игрушкой и особенностями её росписи. Чтение стихов и рассказов об игрушках позволяет расширить представления детей об этапах производства и назначении игрушек. Подробное описание рассказов воспитателя, речевых упражнений по теме, сценарий кукольного спектакля «Катюшины игрушки» и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Игры и игрушки».
Социально-коммуникативное развитие
Дети вспоминают о празднике Победы, знакомятся с гербом родного края, решают проблемную ситуацию «Все игрушки исчезли из группы». Социально-коммуникативному развитию так же способствуют беседы о мужских и женских профессиях, хозяйственно-бытовой труд и самоанализ «Мои хорошие поступки».
Познавательное развитие
Решая задачи познавательного развития воспитатель предлагает детям игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». На прогулке старшие дошкольники наблюдают за насекомыми, произрастанием картофеля, экспериментируют с песком и глиной. Воспитатель рассказывает детям об истории игрушки, о том, кто делает игрушки для нас. В играх с мячом дети закрепляют знания о животных Севера, продолжают учиться рисовать по клеточкам.
Речевое развитие
В области речевого развития запланированы пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…», чтение «Непослушная кукла» Т. Крюкова, игра «Что бывает весной» и составление описательных рассказов по плану.
Художественно-эстетическое развитие
Неделя начинается с просмотра презентации «Каргопольская игрушка», затем дети рассматривают альбом и раскрашивают каргопольские игрушки. Навыки кукловождения закрепляются в постановке кукольного театра «Катюшины игрушки», дети рисуют любимые игрушки и изготавливают игрушки-самоделки из бумаги, что способствует художественно-эстетическому развитию.
Физическое развитие
Педагог не оставляет без внимания и подвижные народные игры. В области физического развития планируются народные игры «Чай, чай, выручай», «Палочка — стукалочка», «Горелки» и т.д. Дети узнают о продуктах, полезных для зубов, отгадывают загадки о предметах личной гигиены, что способствует формированию опрятности и аккуратности.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Что я видел на параде». Цель: вспомнить с детьми о празднике 9 мая. | Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх. | Игра «Бросаемся слогами». Цель: учить составлять слова по первому слогу, развивать фонематический слух. | Презентация «Каргопольская игрушка». Цель: познакомить детей с промыслом, дать представления об особенности росписи. | Утренняя разминка «Любимые игрушки». Цель: развивать физические качества. |
Про- гулка | Знакомство детей с пословицами, которые сопровождали людей в работе. Цель: помочь детям понять смысл пословиц. | Наблюдение за божьей коровкой. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. | С.р. игра «В магазине игрушек». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по плану. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: раскрепостить детей, развивать воображение. | П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. Народная игра «Гори, гори ясно». Цель: вспомнить слова. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «О чём рассказывает наш герб». Цель: формировать патриотические чувства. | Познавательно-исследовательская деятельность «Кто делает игрушки для нас?». Цель: расширять представления о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов. | «Мои игрушки» О.Крас. Цель: учить внимательно слушать произведение. | Рисование «Как мы играем в детском саду». Цель: учить распределять изображение по всему листу, сохраняя пропорции предметов. | Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами». Цель: развивать психомоторные функции, ловкость. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Обсуждение рассказа Т.А. Шорыгиной «Чучело». Цель: воспитывать желание быть опрятным. | Игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». Цель: развивать восприятие, аналитическое мышление, умение ориентироваться на образец. | Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: продолжить знакомство с народным творчеством. | Раскраски «Каргопольская барышня». Цель: воспитывать эстетический вкус, закрепить умение работать кистью. | Игровое упражнение «Расскажи Незнайке, кто такие… футболисты (хоккеисты, атлеты)». Цель: расширять представления о спортивных профессиях. |
Про- гулка | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики — шоферы, папа, сын; девочки — мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать. | Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. | Д.и. «Почему это произошло». Цель: научить детей находить причину событий, выражать её словами. | Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. | Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Не замочи ног». Цель: развивать равновесие. |
ОД |
Мини-проект «Неделя игры и игрушки» в средней группе № 4 ГБОУ СОШ № 1985, дошкольное отделение, д/с «Соловушка»
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети и воспитатели средней группы №4 дошкольного
отделения ГБОУ СОШ № 1985.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
«Развитие речи», «Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество», «Труд», «Физическая культура
и здоровье».
Целевые установки:
- развивать интерес к игре;
- осуществлять социальное развитие детей в игре;
- воспитывать желание действовать вместе со сверстниками;
- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействию в игре в соответствии сюжету, следовать игровым правилам;
- развивать воображение, пантомимику, артистизм;
- получать удовольствие от совместных игр.
Задачи на «Неделю игры и игрушки»
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
«В мире игрушек» |
«День подвижных игр» |
«Творим и мастерим» |
«День интеллектуальных игр» |
«Без игры я никуда» |
Развивать интерес к игре Развивать умение слушать новые стихи и воспроизводить знакомые Развивать умение работать по замыслу и воплощать задуманное в рисунке Развитие творческих способностей |
Развивать знания об окружающем мире Развитие двигательной активности Развивать соревновательные качества и умение работать в команде Осуществлять социальное развитие детей в игре Воспитывать желание действовать вместе со сверстниками Формирование интереса детей к жизни родителей в детстве |
Создание эмоционально-положительного настроения Развивать творческий потенциал детей Формировать через содержание сказки нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе Развивать умение сопереживать героям - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим |
Активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок и стихов Развивать внимание, память, мышление Активизировать речь и эмоции детей Развивать выразительность речи Закрепление знаний по содержанию любимых сказок |
Научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействию в игре в соответствии с сюжетом, следовать игровым правилам Развивать воображение, пантомимику, артистизм Получать удовольствие от совместных игр Умение выражать положительные эмоции по результатам совместного труда |
Программа проведения «Недели игры и игрушки»
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
«В мире игрушек» |
«День подвижных игр» |
«Творим и мастерим» |
«День интеллектуальных игр» |
«Без игры я никуда» |
Открытие «Недели игры и игрушки»: сюрпризный момент («К нам в гости пришла Игрушка») ЧХЛ: А.Барто «Игрушки» Подвижные игры Рисование «Моя любимая игрушка» Подвижные игры Оформление тематического уголка для родителей «Волшебный мир Игры» |
Беседа с детьми «Кто такие олимпийцы?» Мини-эстафета Подвижные игры Рассказ воспитателя: «В какие подвижные игры играли Ваши родители» Игра «Угадай по движению» Подвижные игры Фоторепортаж «Как мы играем в детском саду» Подвижные игры Подборка фотографий из семейных архивов для фотогалереи «Как мы играем дома» |
Д.и. «Я знаю 5 игр» Изготовление игрушки своими руками Психогимнастика Подвижные игры Посещение театрализованного представления у старшей группы детского сада Фоторепортаж «Как мы играем в детском саду» Подвижные игры |
Сюрпризный момент (Д.и. «Узнай сказку по иллюстрации») ЧХЛ: В. Бианки «Хвосты» Игровые занятия по риторике Подвижные игры Викторина: разгадывание загадок по героям сказок Оформление фотогалереи Подвижные игры Консультация для родителей «Как организовать игровой досуг детей» |
С.-р.и. «Продавец игрушек" Театрализованная деятельность: постановка сказки «Теремок» (би-ба-бо) - подвижные игры Совместная конструкторская деятельность «Строим теремок» Подвижные игры Рассматривание фотогалереи «Как мы играем дома и в садике» |
1-ая половина дня 2-ая половина дня Работа с родителями
Внимание! Внимание!
В нашем ГБОУ Школа № 1248 СП №7
с 14 ноября по 18 ноября 201 6 г. проводится "Неделя игры и игрушки"
Играть мы любим очень: вы знаете, друзья! Без игр прожить ребёнку никак, никак нельзя. Мы взрослых понимаем - сегодня новый век. Без знаний и учёбы нет шансов на успех! Нам тесты предлагают, и все хотят понять: Чего нам не хватает, ну чем нас развлекать? А мы хотим всего лишь спокойно поиграть. В семью, в солдаты, в шашки, вприпрыжку поскакать. И куклы засиделись, всё ждут и ждут детей, А мы же ожидаем хороших новостей - Что снова поиграем в компании друзей! Вернитесь в своё детство, побудьте с нами в нём, И лучшими друзьями мы взрослых назовём!
«Неделя игры и игрушки» посвящается « Всемирному дню ребёнка ».
Каждый день этой недели будет посвящен отдельной теме и пройдет в особой атмосфере.
Разумеется, у родителей нет возможности посетить каждое мероприятие – но лучше, если закрытие или открытие недели игрушки проходит с участием родителей. Тогда появляется возможность познакомить родителей с программой всей недели, вовлечь в разговор о пользе/вреде некоторых игрушек и особенностях организации детской игры.
В СП №7 существует хорошая традиция проводить конкурс между родителями на создание самой креативной детской игрушки. Тогда неделя игрушки в детском саду завершается удивительной выставкой, способной подарить малышам массу интереснейших впечатлений, а возможно – благодаря усилиям самых практичных мам и пап – и несколько новых интересных игрушек для занятий в группе.
«Игрушечная» тематика столь широка, что идей с организацией тематических дней не возникает.
Это день спортивной игрушки в спортзале или на игровой площадке, день музыкальной игрушки – в музыкальном или актовом зале. День театральной игрушки, на которой можно сымпровизировать с детишками спектакль. Здорово, организовывать день народной игрушки, и не только рассказать, но и показать малышам, с чем играли их дедушки и бабушки, когда не было еще кукол Барби и роботов-трансформеров, вспомнить песенки и потешки, которыми могли сопровождаться детские игры. А может быть – даже посетить музей, попросив заранее его сотрудников сакцентировать внимание малышей лишь на «игрушечных» экспонатах, чтобы экскурсия не затянулась и не утомила малышей.
И пускай неделя игрушки в детском саду завершится настоящим «балом игрушек», с веселой музыкой, играми и небольшим «кукольным» угощением, на который дошколята «пригласят» своих любимых и самых верных… игрушек!
Приглашаем родителей, бабушек и дедушек к участию в неделе «Игры и игрушки».
Желаем удач и творческого вдохновения!
План проведения
«Недели игры и игрушки» в детском саду
Часть первая
Понедельник: «Путешествие в страну Феи игр»
Девиз дня: Мы приходим в детский сад, Там игрушки ждут ребят. Нас Фея в гости приглашает, С нами весело играет!
Мероприятия
Открытие «Недели игр и игрушек». Развлечение в группе «Путешествие в страну Феи игр»
Беседа «Волшебный мир игрушек» (рассказ воспитателя об истории игрушки, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате)
Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома на один день любимые игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку)
Рисование на тему: «Моя любимая игрушка».
Встреча с Феей игр и игрушек в каждой группе проходит по разному.
Где-то Фея пригласит детей на выставку, где-то оставит свои следы в виде волшебных листьев и цветов, и дети отыскивают ее в волшебном лесу, узнав по дороге много интересного из истории игрушек, где-то Фея приготовит театральное представление и т.д.
В каждой группе очень интересными и познавательными будут беседы об истории игрушек. Дети не просто увидят игрушки в которые играли наши прадедушки и прабабушки, но и сами с удовольствием поиграют с соломенными, тряпичными, деревянными, вязанными куклами, куклами - крупеничками.
В конце дня дети нарисуют свои любимые игрушки и устроят выставку «Моя любимая игрушка».
Вторник: «День здоровья и подвижных игр»
Девиз дня: Кто хочет стать сильным и ловким, Спеши в детский сад на тренировки!
Мероприятия
Беседа «Где живут витамины»
Физкультурный досуг «Дорожка здоровья» (на прогулке)
Оформление фотогазеты «Здоровая семья»
В этот день дети с удовольствием познакомились с витаминчиками А,В,С. Узнали где они живут, для чего нужны, читали стихи о витаминах, разгадывали загадки и т.д.
Каждая группа прошла по своей «Дорожке здоровья». В начале дорожки, дети получили воздушные шарики с изображением витаминок. На протяжении всего пути дети набирались сил от витаминок, демонстрировали свою ловкость, силу, быстроту, находчивость.
Среда: «День театральной игрушки и драматизации»
Девиз дня: Сказка, сказка, прибаутка, Рассказать её не шутка!
Мероприятия
Выставка «Театральные игрушки» (игрушки сделанные руками воспитателей, детей и родителей)
Открытый показ инсценировки
Театрализованные игры в группах
В этот день в каждой группе на выставке были представлены театральные игрушки сделанные руками родителей и детей, воспитателей и детей.
Дети вместе с воспитателями готовили театрализованные представления и устраивали открытые показы для детей других групп.
Четверг: «День музыкальных игр и музыкальной игрушки»
Девиз дня: Теперь игра – не развлечение, А с большим значением, В музыкальные игры будем играть, Голос и слух свой развивать.
Мероприятия
Показ - презентация музыкальных шумовых инструментов
Народные игры, игры - забавы в группах
Самостоятельная деятельность детей в уголках музыкального творчества
Подведение итогов тематической недели
Массу удовольствия получили дети посетив в этот день музыкальный зал. Здесь они не только увидели музыкальные шумовые инструменты сделанные детьми и родителями из разных групп, не только услышали об их назначении, но и сами стали участниками музыкального шумового оркестра.
В каждой группе дети играли в народные игры, игры-забавы. В этот день уголки музыкального творчества пополнились разнообразным дидактическим материалом собственного изготовления.
Проведение тематической «Недели игр и игрушек» способствовало творческому поиску педагогов и совершенствованию педагогического мастерства.
Пятница
Девиз дня: Всемирный Ден ь ребёнка.
Мероприятия
Литературный д осуг игрушки
Мла д шие группы
Для этого праздника необходимо порыться в библиотечных фондах.
Замечательные детские поэты написали целые циклы стихов под названием «Игрушки».
Один из самых знаменитых и всем известных - цикл стихов Агнии Барто.
Но есть стихи об игрушках и у Валентина Берестова, и у Михаила Яснова, и у Эммы Мошковской, и у других поэтов.
А писатели сочиняли сказки. Джанни Родари, к примеру, написал сказочную повесть о путешествии игрушек на поезде «Голубая стрела». Каких только приключений с игрушками не происходило!
Стихи и фрагменты сказок могут лечь в основу
детских представлений
.
Можно организовать
выставку поделок по мотивам сказок об игрушках
.
Сценарий развлечения к Всемирному Дню ребёнка «Золушка» для детей сре д ней, старшей и подготовител ь ных группах.
Дошкольники входят в зал под музыку, выполняют движения, после садятся на места.
ВЕДУЩАЯ: Беседа
«Конвенция о твоих правах»
.
Здравствуйте, ребята. А знаете ли вы, что вот уже более 50 лет в конце ноября во всем мире отмечается День ребёнка? Еще в 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
(стихотворения написаны автором Н. Майданик)
РЕБЕНОК:
День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?
Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!
Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
РЕБЕНОК:
Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
ВЕДУЩАЯ:
Милые дети,
Счастья цветочки!
Мальчики наши
И девочки-дочки!
Вас мы лелеем,
Растим, обожаем,
Как вы взрослеете -
Не замечаем!
Вы - наша радость
И трудности наши,
Так становитесь
Умнее и краше!
Гордость вы наша
И в жизни везенье,
Вы - благодарное
Нас продолженье!
ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»
дети выходят на середину зала, встают полукругом, после садятся на свои места.
ВЕДУЩАЯ: Тише. Что-то тут не так. Вы слышите, кто-то плачет?
В домике спряталась Золушка и плачет.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы подскажите, где плачут в такой веселый праздник? (ответы детей) Давайте постучимся и узнаем, кто здесь живет?
Стучатся, выходит Золушка и плачет.
ВЕДУЩАЯ: Милая девушка, а почему вы плачете?
ЗОЛУШКА: Сегодня праздничный бал во дворце и я очень хочу попасть туда. Вот и платье нарядное надела. Но злая мачеха мне задала столько работы, что боюсь я не успею в срок выполнить. (воодушевленно) А так хочется танцевать, петь, веселиться. (плачет)
ВЕДУЩАЯ (в сторону ребят) : Ребята, а вы не подскажите что за герой к нам пришел, из какой сказки? (ответы детей) Правильно. Мы ведь не оставим в беде Золушку, поможем выполнить всю работу по дому?) Милая Золушка, мы с ребята решили тебе помочь. Ты согласна?
ЗОЛУШКА: Ой, как хорошо. (достает список из кармана). Первое, что поручила Мачеха – перебрать горох и фасоль.
ИГРА «РАССОРТИРУЙ ГОРОХ И ФАСОЛЬ»
ЗОЛУШКА: Какие вы молодцы, так быстро управились с такой сложной задачей.
ВЕДУЩАЯ: Да наши ребята многое знают и многое умеют. Что ещё тебе надо сделать по дому?
ЗОЛУШКА: Убрать мусор с пола.
ВЕДУЩАЯ: Ну, это совсем просто, наши мальчики мигом справятся.
ИГРА «ПОДМЕТИ ПОЛ»
воздушные шары разбросать по полу и дать в руки веник для уборки, сметаем все в уголок зала.
ВЕДУЩАЯ: Справились наши мальчики?
ЗОЛУШКА: Да. И последнее задание – сварить овощной суп.
ВЕДУЩАЯ: С этой не простой задачей справятся наши девочки
ИГРА «СВАРИ ОВОЩНОЙ СУП»
После игры, входит злая Мачеха.
МАЧЕХА: Так, так, пол чист, суп готов, и фасоль разобрана.
ЗОЛУШКА: Я все сделала, можно я теперь пойду на бал?
МАЧЕХА: Все говоришь, сделала? А платья ты моим дочерям погладила, цветы полила в зимнем саду, рыбок покормила, посадила к зиме петрушку и укроп?
ВЕДУЩАЯ: Уважаемая так нельзя поступать с маленькими детьми, у них тоже есть свои права, и есть свой выбор. Золушка выполнила все, о чем вы её просили. Так, что отпустите её на бал.
МАЧЕХА: Не бывать этому!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте поможем Золушке, уговорим Мачеху отпустить её на бал.) Мы сейчас тебе расскажем, как хорошо дружить и иметь много друзей.
Стихотворения читают дети о дружбе и о друзьях
ВЕДУЩАЯ: Мы тебя уговорили отпустить Золушку на бал?
МАЧЕХА: Я прям, не знаю, как и поступить? Нет! Все я решила - НЕТ!
ВЕДУЩАЯ (обращается к ребятам) : Ребята, давайте ещё разок поможем бедной Золушке, уговорим злую Мачеху. Дружно хором прокричим – ОТПУСТИТЕ! кричат
МАЧЕХА: закрывает уши – Все хватит, прекратите, ваша взяла, пусть так и будет – Золушка сегодня идет на бал.
ЗОЛУШКА: Как замечательно!
ВЕДУЩАЯ: У нас сегодня праздничный день. МЫ празднуем Всемирный День Детей
. Так, что оставайтесь вместе с нами. Согласны?
ЗОЛУШКА и МАЧЕХА: Согласны.
И конечно, без хорошего настроения, веселья – праздника не получится. Так давайте веселиться, в игры весело играть.
К этим играм нужно специально готовиться - узнать, в какие народные игры любили играть в старые времена; приготовить для них оборудование и освоить две-три игры. Игры могут быть самыми разными - хороводными или подвижными.
Осваивать новые (то есть забытые старые) игры очень полезно в компании с родителями.
Предлагается мамам и папам, бабушкам и дедушкам вспомнить, в какие игры (подвижные, словесные, настольные, хороводные) они играли в детстве.
Смогут ли они вспомнить правила? Показать игру? Научить в нее играть?
Это не так-то просто! Есть среди ныне живущих те, кто лихо скакал через веревочку, когда было написано знаменитое Бартовское «Я и боком, и на месте, и двумя ногами вместе»? А помнят ли нынешние родители, как скакали в классики «без топтунчиков»? Не забыли, что такое «битка»? Еще чуть-чуть, и наши дети уже не смогут себе этого даже представить: коробочки из-под гуталина, в которые в 60-е насыпали песок, скоро совсем исчезнут.
Покажите класс! «Игры нашего двора» : «Горелки» , «Бояре» , «Штандер» , салки на одной ноге, «Море волнуется» , «Краски» , «Да-нетки» , вышибалы.
ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ»
МАЧЕХА: С вами весело ребята, но нам пора возвращаться домой.
ЗОЛУШКА: До свидания.
ВЕДУЩАЯ: До новых встреч.
ВЫСТАВКА ИГРУШЕК «Интересные игрушки для занятий в группе».
Часть вторая. Воспитание игрой.
Конкурс научно-методических работ
На конкурс принимаются работы по следующим номинациям:
Реализованный проект игротеки для детей дошкольного возраста
(На конкурс представляются сами игры и игрушки с подробным описанием)
Акция «Добрая игрушка»
Есть дети, которые живут в детских домах. Дети, которые часто и тяжело болеют и много времени проводят в больницах.
Вы можете сделать с детьми своими руками (с помощью родителей) игрушки в подарок и отправить их в дом малютки, в детский дом или в детскую больницу.
Привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к назначению детской игры; определение ее места в режиме работы дошкольных образовательных учреждений; - повышение профессионального уровня педагогов дошкольных образовательных учреждений по всем вопросам организации игровой деятельности детей; - развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре; - оптимальное использование имеющегося в дошкольных образовательных учреждениях игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
В рамках тематической недели в дошкольном образовательном учреждениях были организованы различные виды игр (сюжетно- ролевые, подвижные, театрализованные, досуговые, дидактические и др.). Особое внимание уделялось созданию условий для самодеятельных игр детей в разнообразных формах проведения: - конкурсы детских построек; - изготовление руками детей и родителей игрушек-самоделок; организация ремонта игрового оборудования; - передача опыта семьи детскому саду (интересные игры в семье, бабушкины забытые игры); - создание условий игровой среды, атрибутики для самодеятельных игр детей; - эстафеты и соревнования; - обучение родителей детским играм; - презентации авторских игр-пособий; - совместные игры детей разных возрастов; - изготовление игровых костюмов и атрибутики для сюжетных и театрализованных игр.
Основные задачи: - развивать игровые умения детей, - учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам, - осуществить социальное развитие детей в игре; - доставить радость от совместных игр. Утренняя гимнастика « Мы игрушки ». Беседа с детьми « Истории об игрушках » Сюжетно - ролевая игра « Поездка в Детский мир » Чтение художественной литературы об игрушках Настольные и развивающие игры, головоломки, ребусы Изготовление руками детей и родителей игрушек- самоделок
Основные задачи: - дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх; - позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой; воспитывать интерес к народному творчеству; Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Аппликация « Народная игрушка ». Чтение потешек, прибауток, закличек. Подвижные народные игры: « Бабки » (используем вместо бабок – кегли); « Горелки », « Ручеек », « Волк во рву », « Жмурки » и другие. Изготовление народной тряпичной куклы
Основные задачи: - учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; - положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; - укрепить здоровье детей; - активизировать имеющиеся знания и умения детей; - развивать двигательные навыки детей, ловкость. Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок Упражнение « Кто больше соберет игрушек » Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр Рисование « Моя любимая игрушка ». Подвижные игры « Посадка картошки », « Сороконожка », « Мышеловка », « Жмурки »,. « Найди себе пару », « Горелки », « Совушка » и другие. Эстафеты и соревнования «Самый быстрый»
Основные задачи: - планомерно обогащать опыт детей; - развивать игровые умения детей; - научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам; - осуществить социальное развитие детей в игре; - доставить радость от совместных игр. Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций, игрушек « Для чего нужны игрушки?» Конструирование детских построек и макетирование для режиссерских и сюжетных игр Сюжетно - ролевые игры « Правила дорожного движения », « Супермаркет », « Банк », « Такси », « Кафе », « Салон цветов » и другие. Проведение игр – спутников: « Поездка в зоопарк, театр, музей », « Мы едем в магазин ».
Основные задачи: - уточнить знания детей о театре как виде искусства; - формировать желание быть похожим на положительных театральных героев; - развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного возраста, воображение. Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении, Постановка сказки драматизации с авторскими элементами. Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).