• оформление гаража в собственность. Что такое гараж и какое его назначение: фото-материалы Как собрать конструкцию

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Характе ристика и классификация гаражей

Гаражи - стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, классифицируются по ряду общих признаков:

По размещению в городской застройке

В зоне объектов общегородского значения городской застройке (общественные, спортивные, культурные, торговые центры, вокзалы, аэропорты и др.);

В коммунальных и других нежилых зонах;

В жилой зоне, в том числе: районные, внутриквартальные, дворовые;

В зоне городского транспорта (площади, улицы, транспортные развязки, мосты).

По длительности хранения

Постоянное хранение;

Временное хранение;

Сезонное хранение;

По размещению относительно объектов другого назначения

Отдельно стоящие;

Пристроенные;

Встроенные;

Комбинированные;

По размещению относительно уровня земли

Надземные;

Подземные;

Комбинированные;

По этажности

Одноэтажные;

Многоэтажные;

По способу междуэтажного перемещения

Рамповые;

Механизированные;

Автоматизированные;

По организации хранения

Манежные;

Боксовые;

Ячейковые;

Комбинированные;

По типу ограждающих конструкций

Закрытые;

Открытые;

Комбинированные;

По условиям хранения

Неотапливаемые;

Отапливаемые;

Комбинированные

По этажности гаражи - стоянки могут быть одноэтажными и многоэтажными.

В Постановлении правительства Москвы от 14 декабря 1993 г. №1140 указывается, что одноэтажные гаражи - стоянки могут строиться в исключительных случаях, когда невозможно никакое другое строительство.

В настоящее время разработаны и осуществляются решения, позволяющие превращать одноэтажную боксовую застройку в двух - трех этажные комплексы, отвечающие современным градостроительным требованиям. Такой метод позволяет значительно увеличить вместимость уже существующих одноэтажных автостоянок, благоустроить их территории, значительно повысить уровень архитектурного решения застройки.

С учетом сложившейся в городе ситуации приоритетной задачей становится строительство многоэтажных гаражей - стоянок, наиболее экономично использующих городскую территорию и органично вписывающихся в архитектурную среду многоэтажной городской застройки.

Надземные рамповые и механизированные гаражи - стоянки могут проектироваться высотой не более 9-ти этажей, подземные - не более 5-ти подземных этажей. При увеличении этажности необходимо согласование с органами государственного пожарного надзора.

При проектировании автоматизированных гаражей - стоянок количество надземных и подземных ярусов хранения не ограничивается.

В многоэтажных гаражах - стоянках рампового типа с 3-мя и более подземными или с 5-ю и более надземными этажами необходимо предусматривать лифт для подъема пожарных подразделений.

При проектировании многоэтажных гаражей - стоянок необходимо учитывать, что повышение этажности более 5 ? 6-ти этажей (ярусов подъема) может приводить к большой утомляемости водителя при движении по рампе.

2. Генеральный план

Размещение здания гаража - стоянки на отведенном участке и проектирование генерального плана основаны на решении следующих основных задач:

Максимальное использование участка в пределах землеотвода;

Учет градостроительной ситуации района строительства;

Рациональная организация въездов и выездов на территорию с учетом схемы движения городского транспорта на прилегающих улицах и проездах;

Учет планировочных ограничений и санитарно-гигиенических разрывов;

Организация рельефа участка, способствующая сбору и очистке поверхностного стока;

Благоустройство и озеленение отведенной территории.

Эффективность проектного решения генерального плана определяется значением коэффициента использования К 3 , характеризуемого отношением площади застройки здания к общей площади отведенного под строительство участка. При размещении здания гаража - стоянки в пределах землеотвода необходимо учитывать требования действующих нормативных документов, регламентирующих расстояния от проектируемого здания до объектов окружающей застройки.

Таблица 1

Объекты, до которых исчисляется расстояние

Расстояние, м

Открытые автостоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью, машино-мест

Надземные и комбинированные гаражи - стоянки рампового типа

10 и менее

Фасады жилых домов

устанавливается по согласованию с органами государственного санитарного надзора

Торцы жилых домов

Не лимитируется при устройстве гаража в габаритах здания и обеспечении вибро- и шумозащиты

Торцы жилых домов с окнами

Школы, детские учреждения

Лечебные учреждения стационарного типа

Расстояния от гаражей стоянок и открытых автостоянок принимать:

До границ участков школ, детских учреждений, лечебно-профилактических учреждений стационарного типа;

До окон жилых домов.

Указанные расстояния допускается сокращать на 25% при соблюдении следующих требований: отсутствие в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых домов.

На жилой территории не допускается размещение многоэтажных гаражей - стоянок без наружного ограждения. Расстояние от многоэтажных гаражей - стоянок без наружного ограждения до других объектов принимаются как для открытых площадок.

Въезды в подземные гаражи - стоянки и выезды из них, а также вытяжные оголовки вентиляционных шахт должны быть удалены: от окон жилых домов, общественных зданий и участков школ, детских яслей - садов и лечебных учреждений не менее чем на 15 метров. Расстояния от въездов и выездов до стен жилых домов и общественных зданий без оконных и дверных проемов не лимитируются.

К планировочным ограничениям, учитываемым при разработке генерального плана, относятся расстояния от здания гаража - стоянки до проходящих по территории трасс подземных коммуникаций, размеры которых определяются по действующим нормативным документам и уточняются при согласовании землеотвода владельцами подземных сетей.

Организация генерального плана должна предусматривать устройство не менее двух рассредоточенных въездов и пожарного проезда, обеспечивающего беспрепятственный доступ передвижных средств пожарной техники к зданию, а также наличие пожарных гидрантов (3 струи) на расстояние не более 150 метров от возможной точки возникновения пожара.

Удобство и безопасность эксплуатации гаража - стоянки с учетом режима использования в значительной степени зависят от рациональной организации въездов и выездов автомобилей на территорию и в здание. Их число и размещение по отношению к ближайшим городским улицам и необходимость устройства накопительной площадки определяются согласно архитектурно-планировочному заданию с учетом градостроительной ситуации и транспортной схемы в районе строительства, а также требований нормативных документов.

Для малых по вместимости гаражей - стоянок (до 100 м/м) возможно устройство одного выезда с территории, для средних и крупных (более 100 и более 500 включительно) предусматривается не менее двух въездов - выездов.

С точки зрения режима использования, гаражи - стоянки постоянного хранения характеризуются ярко выраженными пиками интенсивности въездов и выездов автомобилей в утренние и вечерние часы. В гаражах - стоянках кратковременного хранения въезды и выезды относительно равномерно распределены в течение всего дня. В последние годы в г. Москве, в связи с ростом парка легковых автомобилей, резко повысилась интенсивность эксплуатации гаражей - стоянок, в том числе, в зимнее время года.

Показатели режимов въездов - выездов.

Таблица 2

Показатели

Гаражи - стоянки

Постоянного хранения

Кратковременного хранения

Отдельно стоящие

Встроенные под жилыми зданиями

При офисах

Общего назначения

Общее количество выездов автомобилей в час пик в % от общего количества машино-мест.

То же одновременно въездов.

Общее количество выездов автомобилей в час пик в % от общего количества машино-мест в стоянке в холодный период года (при отрицательных температурах).

То же одновременно въездов.

Общий разбор автомобилей в наиболее напряженные сутки в % от общего количества машино-мест в стоянке.

Въезды и выезды с территории или непосредственно из зданий гаража - стоянки должны обеспечиваться хорошим обзором и располагаться так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей улице.

Въездная и выездная полосы должны иметь ширину не менее 3 м. На кривых участках ширина полосы увеличивается до 3,5 м.

Количество въездных и выездных полос определяется по пропускной способности контрольного пункта, которая составляет:

При ручном контроле - на въезде - до 500 авт./час;

На выезде - до 400 авт./час;

При автоматическом контроле - на въезде - до 450 авт./час;

На выезде - до 360 авт./час;

При кассовой оплате при въезде - до 200 авт./час.

Общее количество полос на въезде и выезде рекомендуется не менее двух.

Проем ворот для въезда и выезда автомобилей на территорию и в здание следует принимать с учетом следующих габаритов приближения:

При организации рельефа и благоустройстве территории гаража - стоянки необходимо предусматривать возможность сбора и отвода ливневых вод поверхностного стока в локальные очистные сооружения, входящие в комплекс гаража - стоянки, с последующим сбросом в сеть городской ливневой канализации.

Очистные сооружения поверхностного стока могут размещаться в здании или на территории гаража - стоянки.

3. Объемно-планировочные решения. Элементы объемно-планировочной структуры и их параметры

Объемно-планировочное решение гаража - стоянки, прежде всего, базируется на выполнении основных технологических требований, т.е. должно обеспечивать удобное хранение, безопасные и быстрые въезд - выезд и перемещение внутри гаража, возможность осуществления технического осмотра, мелкого ремонта и мойки автомобиля.

При разработке объемно-планировочного решения необходимо руководствоваться следующими основными задачами:

Максимальное использование площади отведенного для строительства участка;

Удобство хранения;

Безопасность, удобство и минимальный расход времени на перемещение автомобиля внутри гаража;

Минимальные затраты на эксплуатацию;

Минимальный удельный показатель, характеризуемый отношением общей площади гаража - стоянки к его вместимости;

Низкая стоимость машино-места.

Вместимость, тип, этажность, эксплуатационные характеристики, конструктивное решение, применяемые материалы и изделия определяются в задании на разработку проектной документации и уточняются при проектировании.

Для рамповых гаражей - стоянок на начальной стадии проектирования при определении основных характеристик необходимо выбирать пограничные значения (по верхней границе), характеризуемые взаимосвязью трех основных показателей: вместимости, этажности и типа применяемой рампы.

Таблица 3. Эффективные сочетания характеристик объемно-планировочных решений

Тип рампы, количество

Параметры зоны хранения

Вместимость м/м

Количество этажей

Количество м/м на этаже

Площадь этажа

Количество рядов хранения и ширина зоны хранения

общая площадь, м 2

Одна однопутная рампа

Одна двухпутная рампа

Две однопутных рампы

Эффективность объемно-планировочного решения гаража - стоянки характеризуется двумя коэффициентами: К 1 , значение которого определяется отношением площади мест хранения к полезной площади здания, и К 2 , показывающим количество полезной площади гаража - стоянки, приходящейся на одно машино-место.

Н - вместимость гаража - стоянки;

S - полезная площадь здания;

s - площадь, занимаемая одним автомобилем (площадь машино-места).

Численное значение знаменателя H·s показывает общую площадь мест хранения. Значения коэффициентов К 1 и К 2 зависят от рациональности выбранного объемно-планировочного решения, наибольшего приближения его параметров к минимально допустимым (по действующим нормам) габаритам мест хранения, внутригаражных проездов, рамп, помещении инженерного обеспечения и эксплуатационных служб. Уменьшение численного значения коэффициентов К 1 и К 2 обеспечивает удешевление будущей себестоимости машино-места.

Основными составляющими объемно-планировочной структуры гаража - стоянки являются:

Зона хранения автомобилей, включая внутренние проезды;

Зона перемещения автомобилей по вертикали;

Помещения постов мойки, технического обслуживания и мелкого ремонта;

Помещения инженерного обеспечения;

Помещения служб эксплуатации.

Таблица 4. Габариты легковых автомобилей

Класс автомобиля

Модели представители

Габаритные размеры, мм

Минимальный габаритный радиус, мм

Легковые особо малого класса

«Ока», «Таврия»

Легковые малого класса

«Жигули», «Москвич», «Ford-Escort», «Volkswagen» и др.

Легковые среднего класса

«Волга», «Audi», «BMW», «Mercedes-Benz» (С200, С320)

Микроавтобусы особо малого класса, и класса джип

«РАФ», «УАЗ», «ГАЗ» (Автолайн), «Jeep»

Общая площадь мест хранения зависит также от размещения автомобиля в зоне хранения и способов хранения и парковки.

Известно два способа парковки автомобиля на место хранения: тупиковый, предусматривающий въезд задним ходом, выезд - передним, (или наоборот), и прямоточный, при котором въезд на место хранения и выезд осуществляется передним ходом.

Рис. 1. Способы парковки автомобилей: а) тупиковый, б) прямоточный

Так как принимаемый в гаражах - стоянках для индивидуального автотранспорта способ хранения должен обеспечивать независимый въезд - выезд всех автомобилей, прямоточный способ парковки в них практически не применяется, несмотря на более удобную схему движения без пересекающихся или встречных путей. Причиной этому служит неэкономичный расход площади, в связи с обязательной в этом случае однорядной расстановкой автомобилей.

В гаражах - стоянках для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, как указываюсь выше, применяются: манежный, боксовый и ячейковый (в автоматизированных гаражах) способы хранения.

В таблице 6 приведены схемы минимальных по площади машино-мест для легковых автомобилей малого, среднего класса и класса «Джип», для манежного и боксового хранения, с учетом их расположения в разных частях помещения хранения.

Рис. 2. Способы хранения автомобилей: а) боксовое; б) манежное; в) ячейковое

Таблица 6. Параметры мест хранения

В соответствии с углом между продольными осями автомобиля и проезда при организации зоны хранения используются прямоугольная и косоугольная схемы.

Рис. 3. Схемы расстановки автомобиля в зоне хранения: а) прямоугольная; б) косоугольная

При проектировании гаражей - стоянок с боксовым хранением применяется прямоугольная схема организации мест хранения. При манежном хранении может быть использована любая схема расстановки в соответствии с конкретным проектным решением. От применения той или иной схемы зависит минимально допустимая ширина внутригаражного проезда.

Таблица 7. Ширина внутригаражного проезда

Типы автомобилей, класс

Ширина внутригаражного проезда, м

При установке передним ходом

При установке задним ходом

Без дополнительного маневра

С маневром

Без дополнительного маневра

Угол установки автомобиля к оси проезда

Легковые особо малого класса

Легковые малого класса

Легковые среднего класса

Микроавтобусы особо малого класса, и автомобили класса «Джип»

Ширина внутригаражного проезда может быть уменьшена на 0,15; 0,3; 0,45 и 0,6 метра при соответствующем увеличении защитных зон на 0,1; 0,2; 0,3 и 0,4 метра.

В помещениях хранения манежного типа расстояние от колонны до ближайшей границы проезда рекомендуется принимать около 0,5 метра.

Рис. 4. Фрагменты планов расстановки автомобилей среднего класса: а) боксовое хранение; б) манежное хранение, расстановка под углом 90°

На рисунке сечение колонн каркаса приняты 300?300 мм, толщина межбоксовых перегородок - 150 мм. Автомобили устанавливаются на места хранения задним ходом без дополнительного маневрирования. На рисунке приведены также показатели: S 1 - площади 1 машино-места и S общ - общей площади зоны хранения 10-ти автомобилей.

На диаграмме приведено сравнение значений коэффициента К 1 и показателей общей площади зоны хранения, мест хранения, внутригаражного проезда и машино-места, рассчитанных для фрагментов плана расстановки 10 автомобилей среднего класса.

Рис. 5. Сравнение значений К 1 и планировочных показателей зон хранения с различными способами хранения и схемами расстановки

Прямоугольная расстановка, по сравнению с косоугольной, требует большей ширины проезда. Несмотря на это, по расходу площади на 1 машино-место она экономичнее, так как при косоугольной расстановке удлиняется внутренний проезд, и появляются «неиспользуемые» треугольные участки между торцевой стороной горизонтальной проекции автомобиля и границей проезда. Прямоугольная расстановка позволяет автомобилю выезжать с места хранения и въезжать на него с двух сторон проезда, тогда как при косоугольной - только с одной.

При компоновке плана зоны хранения принимают одну из следующих схем расстановки:

Линейную однорядную с расстановкой автомобилей с обеих сторон (как исключение - с одной стороны) внутреннего проезда;

Многорядную, при которой используется не один, а несколько внутренних проездов;

Криволинейную в плане (кольцевую) с расстановкой автомобилей с обеих сторон (как исключение - с одной стороны) внутреннего проезда;

Комбинированную, в которой сочетаются приведенные выше приемы расстановок.

От размещения мест хранения, внутригаражных проездов и принятой схемы расстановки зависит организация движения автомобилей в пределах зоны хранения и, как следствие, удобство эксплуатации автостоянки.

Для успешной организации движения важны следующие критерии, которые рекомендуется учитывать при разработке проекта:

Обеспечение одностороннего движения во всех проездах;

Организация движения с левыми кривыми (для стандартных автомобилей с рулем расположенным слева);

Максимально возможное исключение пересечений отдельных направлений движения, так как на этажах может быть ограничен обзор из-за опор, лестничных клеток, лифтовых шахт, технических помещений и других устройств;

Обеспечение для выезжающих автомобилей (особенно на этажах большой протяженности) кратчайших путей к выездным рампам путем устройства между рядами поперечных проездов, соединяющих один продольный ряд с другим.

От планировочного решения и параметров зоны хранения в значительной степени зависят и экономические показатели гаража - стоянки, в том числе, стоимость машино-места, которая находится в прямой зависимости от значения коэффициента К 1 , являющегося основным показателем рентабельности проектного решения гаража - стоянки.

С точки зрения уменьшения значения коэффициента К 1 , особенно актуальным становиться точное соответствие габаритов здания, шага колонн, величины пролетов минимально допустимым габаритам мест хранения и внутригаражных проездов или применение большепролетных конструкций с организацией пространств, свободных от внутренних опор несущих конструкций.

Высота помещения хранения для автомобилей особо малого, малого и среднего классов в подземных и надземных гаражах - стоянках рампового типа должна быть не менее 2,0 метров от пола до низа выступающих конструкций или подвесного оборудования. При этом необходимо учитывать увеличение в личном пользовании количества крупногабаритных автомобилей типа «Джип», для которых высота этажа должна быть увеличена до 2,2 ? 2,4 метра от чистого пола до низа выступающих конструкций.

В механизированных и автоматизированных гаражах - стоянках (при условии использования специальных устройств установки автомобилей на место без запуска двигателя) высота этажа может быть снижена до 1,8 метра при хранении автомобилей среднего класса. В случае хранения автомобилей типа «Джип» - до 2,3 метра.

4 . Конструктивные системы зданий и их элементы

Для гаражей - стоянок в отечественной практике проектирования и строительства применяют различные конструктивные решения. Выбор конструктивного решения зависит от ряда факторов:

Размещения в городской застройке;

Формы и размеров отведенного для строительства участка;

Типа гаража - стоянки;

Архитектурного и объемно-планировочного решения;

Расчетной себестоимости машино-места;

Организации строительства.

Для несущих и ограждающих конструкций многоэтажных подземных и надземных гаражей - стоянок принимают долговечные и несгораемые материалы: железобетон, сталь, кирпич.

В настоящее время в гаражном строительстве находят применение различные конструктивные схемы: каркасные, панельные, с несущими стенами из мелкоштучных изделий, комбинированные. В большинстве случаев возводят каркасные здания.

Несущие конструкции каркаса решают либо по рамной схеме, при которой все вертикальные и горизонтальные нагрузки воспринимаются жесткими узлами рам, либо по связевой схеме с передачей всех горизонтальных нагрузок на жесткие вертикальные и горизонтальные связи или диафрагмы и ядра жесткости, либо по рамно-связевой схеме, где горизонтальные нагрузки одного направления воспринимаются рамами с жесткими узлами, а другого - передаются через междуэтажные перекрытия на вертикальные диафрагмы (поперечные или продольные стены, лестничные клетки, шахты лифтов, рампы).

Как показывает опыт проектирования и строительства гаражей - стоянок, чаще других применяется рамно-связевая схема.

Несущие каркасы зданий гаражей - стоянок выполняют сборными, сборно-монолитными и монолитными железобетонными и стальными.

Конструкции из железобетона в наибольшей степени отвечают требованиям огнестойкости и коррозийной стойкости, предъявляемым при строительстве гаражей - стоянок.

При возведении гаражей - стоянок из сборных железобетонных изделий с унифицированными параметрами необходимо учитывать, что последние, как правило, не соответствуют параметрам отдельных мест хранения и зоны хранения в целом. Особенно это касается криволинейных рамп, у которых не только габариты, но и форма плана не позволяют, в полной мере, использовать типовые сборные железобетонные элементы. Вместе с тем применение сборных железобетонных конструкций приводит к сокращению сроков строительства.

Для гаражей - стоянок с боксовым хранением достаточно эффективно применение сборных железобетонных конструкций крупнопанельного домостроения с незначительным их приспособлением и переработкой. Себестоимость машино-места в боксовом не отапливаемом гараже - стоянке, возводимом из сборных железобетонных панелей, составляет 7,5 - 8,5 тыс. дол. США. К сожалению специальных сборных железобетонных конструкций для гаражей - стоянок нет. Их разработка, при условии достаточно низкой цены, значительно сократило бы время возведения гаражей - стоянок.

С появлением высококачественной щитовой и тоннельной опалубки применение монолитного железобетона при строительстве многоэтажных гаражей - стоянок в отечественной практике стало одним из наиболее часто используемых решений. Монолитные железобетонные конструкции по области применения не имеют ограничений и достаточно дешевы. Их преимуществом также является возможность строительства в затесненных градостроительных условиях. Использование монолитных железобетонных конструкций позволяет закладывать в проекте параметры (сетки колонн, высоту этажа), точно соответствующие выбранному типу планировочного решения, габаритам мест хранения и внутригаражных проездов, т.е., добиваться уменьшения значений коэффициентов К 1 и К 2 , а, значит, и снижения его себестоимости. Особенно эффективно применение конструкции из монолитного железобетона в следующих случаях:

Расположение и размеры участка строительства исключают подвозку, складирование и монтаж сборных элементов;

Здание имеет сложную форму плана;

Возведение подземных этажей гаражей - стоянок, для обеспечения надежной гидроизоляции;

Использование криволинейных рамп.

Стальные конструкции позволяют легко и экономично перекрывать большие пролеты или могут иметь сетку опор в точном соответствии с габаритами и параметрами элементов объемно-планировочной структуры гаража - стоянки. В противопожарных целях стальной каркас защищают огнестойкими материалами или красками. В качестве защитных мероприятий предусматривают:

Обетонирование колонн и балок;

Оштукатуривание цементной штукатуркой (с вермикулитом, перлитом или асбестом);

Обшивка листовыми материалами;

Нанесение на балки и колонны огнестойких покрытий.

В гаражах - стоянках с каркасом из металла и монолитного железобетона перекрытия, как правило, выполняются монолитными в съемной или несъемной опалубке из стального профилированного листа. Наряду с высокой технологичностью производства работ и отказом от специальной инвентарной опалубки, этот метод позволяет уменьшить конструктивную высоту перекрытия (например, при сетке колонн 6,0?6,0 - до 160 мм). Применение монолитного перекрытия целесообразно при сложной конфигурации плана здания.

Для выбора конструктивного решения важна этажность здания. По этажности гаражи - стоянки можно условно разделить на две группы: малоэтажные - 2 ? 3 этажа и многоэтажные - 4 ? 9 этажей. Как правило, малоэтажные имеют небольшую вместимость.

Фундаменты применяются всех типов в зависимости от конструктивного решения и основ:

Столбчатые сборные или монолитные под отдельные колонны;

Ленточные сборные или монолитные под несущие стены;

Сплошные из монолитного железобетона, выполняемые под всем сооружением в виде относительно гибкой плиты;

Свайные.

Столбчатые фундаменты применяют в каркасных зданиях при достаточно удаленных друг от друга колоннах и сравнительно небольших нагрузках. По конструктивному исполнению они подразделяются на сборные и монолитные. Ленточные фундаменты проектируют в зданиях с несущими стенами. Применение сплошных монолитных плит и свайных фундаментов обоснованно при сложных грунтовых условиях.

Несущие конструкции здания: колонны, ригели, перекрытия, покрытия, стены. При проектировании многоэтажных гаражей - стоянок могут применяться как металлические колонны двутаврового или замкнутого профиля, так и железобетонные прямоугольного или круглого сечения. При использовании металлических колонн необходимо проведение дополнительных противопожарных мероприятий. Наиболее обоснованно применение металлических колонн при проектировании холодных гаражей - стоянок малой этажности, большепролетных многоэтажных открытых или закрытых манежного типа.

В зависимости от конструктивной системы, каркасы могут быть балочные или безбалочные, с монолитными или сборными железобетонными перекрытиями.

В перекрытиях балочного типа используют стальные или железобетонные балки (ригели). Железобетонные ригели рационально применять в каркасных зданиях с железобетонными колоннами и небольшими пролетами (до девяти метров).

Металлические балки позволяют перекрывать пролет до 18 метров и применяются в каркасных зданиях, как с железобетонными, так и с металлическими колоннами.

Перекрытия по стальным балкам осуществляются большеразмерными и мелкоразмерными железобетонными плитами. Использование последних позволяет снизить толщину перекрытия, а также уменьшить стоимость строительно-монтажных работ. Применение железобетонных плит перекрытия является традиционным решением, как для каркасных, так и для панельных зданий гаражей - стоянок.

Монолитные перекрытия имеют меньшую толщину по сравнению со сборными и позволяют перекрывать здания сложной конфигурации в плане. Эффективно применение монолитного перекрытия в съемной или несъемной опалубке из стального профилированного настила.

Основной тип покрытия применяемого при проектировании зданий гаражей - стоянок - совмещенное покрытие. Вода с совмещенных покрытий отводится по внутренним водостокам.

Стены гаражей - стоянок выполняют из несгораемых или, в редких случаях, трудносгораемых материалов: монолитного железобетона, сборных железобетонных панелей, крупных и мелких бетонных или керамических блоков, кирпича, многослойных панелей, листовых материалов.

Стены могут быть решены как несущие, самонесущие или навесные.

В качестве несущих конструкций в панельных зданиях используются железобетонные панели различных серий.

Несущие ограждающие конструкции могут выполняться сборными железобетонными с применением панелей разных серий, железобетонными монолитными или из мелких блоков и кирпича.

Самонесущие ограждающие конструкции выполняются из одно-, двух- и многослойных панелей, мелких блоков из ячеистого бетона, пенобетона, керамзитобетона, газосиликатных или арбалитовых блоков и кирпича.

Применяют следующие конструктивные решения лестниц:

Сборные железобетонные марши и площадки;

Сборные железобетонные ступени по стальным или железобетонным косоурам;

Монолитные железобетонные марши и площадки;

Стальные косоуры, проступи и площадки.

Специфическим элементом объемно-планировочной структуры гаража - стоянки являются рампы, особенность которых состоит в необходимости организации наклонного перекрытия. Конструктивное решение рампы определяется ее типом и общим конструктивным решением здания. Рампы, как и основной объем здания, могут быть решены в каркасном варианте или с несущими стенами.

Каркас может быть металлическим, железобетонным монолитным или железобетонным сборным.

Несущие стены выполняют монолитными железобетонными, из мелких блоков или кирпича. Перекрытия в прямолинейных рампах выполняют, как сборными, так и монолитными, в криволинейных рампах, как правило, монолитными.

5. Зона перемещения автомобилей по вертикали

Способ подъема по вертикали в многоярусных гаражах - стоянках представляет собой характеристику, позволяющую выделить три основных типа:

Рамповые - автомобиль поднимается вверх собственным ходом;

Механизированные - автомобиль поднимается вверх с помощью специальных устройств (лифтов);

Автоматизированные - автомобиль доставляется на место хранения с помощью специальных устройств без участия водителя и запуска двигателя.

Полностью автоматизированные гаражи - стоянки в отечественной практике гаражного строительства используются для временного или сезонного хранения и, вследствие своей дороговизны, в современных экономических условиях не применяются для постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей.

В многоэтажных гаражах - стоянках с постоянным хранением для организации перемещения автомобилей по вертикали используются рампы и лифты.

Рампы классифицируются по ряду признаков: расположению относительно зоны хранения и здания в целом, количеству полос движения, очертанию в плане, характеру движения, пространственному построению, степени изоляции от помещения хранения. Классификация рамп приведена на рис. 6 .

Рис. 6. Классификация рамп

Рампы могут быть изолированные и неизолированные от помещений хранения автомобилей.

Разновидностью рамповых гаражей являются «скатные стоянки» или стоянки с наклонными перекрытиями.

По расположению относительно зоны хранения или здания в целом рампы бывают встроенные и пристроенные.

В зависимости от количества полос движения рампы могут быть однопутные и двухпутные. Однопутные имеют полосу движения, ширина проезжей части которой обеспечивает проезд только одного автомобиля. Двухпутные имеют две полосы движения с шириной, достаточной для движения двух автомобилей. На двухпутных рампах движение может происходить в одном направлении по обеим полосам или в разных направлениях - по одной полосе вверх, а по другой вниз.

По очертанию в плане рампы могут быть прямолинейными и криволинейными. На прямолинейных рампах движение автомобилей происходит только по прямой на подъем или спуск, а повороты совершаются на горизонтальной плоскости промежуточных площадок и этажей. На криволинейных рампах движение вверх и вниз происходит одновременно с поворотом на наклонной плоскости самой рампы по траектории, определяемой ее образующей. Разновидностью криволинейных рамп являются круговые, эллиптические и концентрические.

По высоте или длине подъема рампы делятся на одномаршевые, двухмаршевые (полурампы) и аппарели. Полные рампы обеспечивают подъем или спуск между двумя последовательными этажами одним маршем, полурампы - двумя маршами. Аппарели служат для сообщения между смежными помещениями, расположенными в одном этаже, но имеющими разные отметки пола.

Рампы проектируют изолированными или неизолированными от зоны хранения. Изолированные рампы отделяются от помещения хранения противопожарными и противодымными преградами, препятствующими распространению дыма и огня через рампы в помещения хранения. Такие преграды устраиваются в виде стен или перегородок с противопожарными воротами или тамбурами. Все элементы этих преград должны быть несгораемыми с пределом огнестойкости согласно действующим нормативам. Неизолированными считаются рампы, не имеющие указанных преград.

Наибольшее распространение получили изолированные встроенные и пристроенные рампы.

В современной практике гаражного строительства применяются рампы, схемы которых представлены в таблице 8 Их отличает простота конструктивного решения и минимальные размеры горизонтальной проекции.

Таблица 8. Типы рамп, применяемые в современной практике гаражного строительства

Пристроенные

Встроенные

Прямолинейная одномаршевая

Аппарель

Прямолинейная однопутная двухмаршевая

Прямолинейная двухпутная двухмаршевая

Криволинейные однопутные

Криволинейные двухпутные

Двухходовой винт

Разновидностью многоэтажных гаражей - стоянок являются «скатные стоянки», в которых рамповые устройства отсутствуют. Роль рамп выполняют наклонные перекрытия, по которым происходит междуэтажное и внутриэтажное движение автомобилей, и одновременно размещаются места хранения, располагаемые поперек наклонного пола, уклон которого не должен превышать 6%. Типы пространственной организации «скатных стоянок» приведены на рис. 7 .

Рис. 7. Типы пространственной организации «скатных стоянок»: а) одноходовый винт с двухсторонним движением в проезде; б) два одноходовых винта с односторонним движением в проезде; в) двухходовый винт с односторонним движением в проезде; г) двухходовый винт с дополнительной рампой

«Скатные» стоянки характеризуются непрерывностью движения автомобиля через все нижележащие этажи. С целью сокращения пути внутригаражного перемещения автомобиля от въезда - выезда до места хранения при проектировании используют различные приемы, в том числе: включение рампы в объем «скатной стоянки», устройство дополнительных проездов с рамповыми уклонами, проектирование «скатных стоянок», имеющих цилиндрический объем, использование грузовых лифтов для подъема автомобилей.

Для «скатных стоянок» характерно манежное хранение автомобилей.

При таком интервале и высоте этажа до 3-х метров в пределах междуэтажной длины рампы будет находиться лишь один автомобиль, что отвечает требованиям безопасного движения.

Пропускная способность рамп с одной полосой движения - D (автомобилей в час) определяется по формуле:

где: t (сек.) - интервал времени между движущимися автомобилями;

где: i = 20 м - расстояние между движущимися автомобилями;

v = 15 км/час - скорость движения.

В соответствии с расчетом, пропускная способность рамп для полосы движения составляет 750 автомобилей, т.е., для гаража - стоянки вместимостью 750 автомобилей, исходя из требований безопасности эвакуации, достаточно одной однопутной рампы.

Однако определение минимального числа и типа рамп при проектировании регламентируется также удобствами эксплуатации, возможностью закупорки рампы и рядом других факторов. Во многоэтажных гаражах - стоянках следует принимать минимальное количество рамп при числе автомобилей на всех этажах, кроме первого:

До 100 включительно - не менее одной однопутной рампы:

Свыше 100 до 200 включительно - не менее одной двухпутной рампы;

Свыше 200 до 1000 включительно - не менее двух однопутных рамп;

Свыше 1000 - не менее трех однопутных рамп или двух двухпутных рамп.

При применении одной однопутной рампы, используемой как для подъема, так и для спуска автомобилей (разновременно), должна быть предусмотрена соответствующая сигнализация.

Движение автомобилей на въездных рампах, независимо от типа последних, рекомендуется проектировать в направлении против часовой стрелки. Движение на выездных рампах, в зависимости от их типа, может иметь направление, как по часовой стрелке, так и против.

При проектировании многоэтажного гаража - стоянки целесообразно выбирать рампу с минимальной площадью горизонтальной проекции, которая регламентируется нормативными параметрами: уклоном, шириной проезжей части, размерами зон безопасности.

Уклон рамп измеряется по средней линии полосы движения и выражается в градусах, процентах или отношением высоты подъема к длине горизонтальной проекции оси наклонной поверхности. Угол в 1° равен 1,7%, а уклон в 1% равен 34"20». Для различных типов рамп установлены следующие максимальные уклоны:

Закрытые отапливаемые прямолинейные рампы - до 18%;

Закрытые отапливаемые криволинейные рампы - до 13%;

Закрытые не отапливаемые и открытые, не защищенные от атмосферных осадков рампы - до 10%. При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон может быть увеличен, но не более чем до 18% и 13% соответственно.

Поперечный уклон криволинейных и прямолинейных рамп - до 6%.

Сопряжение рамп с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низа автомобилей до пола должно быть не менее 0,1 метра.

Ширина проезжей части рампы зависит от габаритной ширины автомобиля и от очертания горизонтальной проекции его пути на рампе. Ширина прямолинейной рампы определяется габаритом автомобиля с учетом необходимых зон безопасности. Ширина криволинейной рампы определяется радиусом наружной кривой поворота, габаритной шириной автомобиля, размерами зон безопасности.

Таблица 9. Ширина проезжей части рампы

Ширина проезжей части каждой полосы движения двухпутной рампы принимается равной ширине проезжей части соответствующей однопутной рампы.

С обеих сторон проезжей части рампы необходимо предусматривать колесоотбойные устройства (барьеры) высотой 0,1 м и шириной 0,2 м. Для двухпутной рампы предусматривается также средний барьер шириной 0,3 м, разделяющий проезжие части.

На рампах с пешеходным движением вместо одного из колесоотбойных барьеров должен предусматриваться тротуар шириной 0,8 м. Тротуар на криволинейных рампах должен располагаться с внутренней стороны рампы.

Расстояние от верха проезжей части рампы до выступающих конструктивных элементов перекрытия (покрытия) или до низа оборудования должно быть равным высоте наиболее высокого автомобиля плюс 0,2 м, но не менее 2 м.

Список литературы

гаражный здание автомобиль рампа

1. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений А.Л. Гельфонд, Москва, издательство «Архитектура-С»

2. СНиП 2.07.01-09 Градостроительство

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Жилые дома, их предназначение и классификация по типу застройки. Природные условия и генплан строительства, принятие объемно-планировочного решения. Основные конструктивные элементы зданий, характеристика их конструкции и особенности их проектирования.

    курсовая работа , добавлен 29.07.2010

    Основные требования к современным промышленным зданиям. Объемно-планировочные решения промышленных зданий. Типы многоэтажных промышленных зданий. Ячейковые и зальные промышленные здания. Унифицированные параметры одноэтажных производственных зданий.

    презентация , добавлен 20.12.2013

    Общие сведения о зданиях и сооружениях. Технико-экономическая оценка проектов жилых и общественных зданий и сооружений. Объемно-планировочные и конструктивные решения жилых зданий. Основания и фундаменты зданий. Инженерное оборудование зданий.

    курс лекций , добавлен 23.11.2010

    Проект малоэтажного двухсекционного жилого дома в районе г. Уральск. Климатический режим района строительства. Объемно-планировочные и конструктивные решения, наружная и внутренняя отделка. Спецификация сборных элементов; теплотехнический расчет стены.

    курсовая работа , добавлен 12.03.2015

    Генеральный план и объемно-планировочные показатели жилого дома, архитектурно-строительное и объемно-планировочное решение. Технико-экономические показатели строительства, внутренняя и наружная отделка, конструктивные решения и теплотехнический расчет.

    курсовая работа , добавлен 15.08.2010

    Краткая характеристика генплана строительной площадки. Климатические условия района строительства. Транспортные и пешеходные связи. Объемно-планировочные и конструктивные решения здания. Типы отделочных материалов. Дизайн интерьера проектируемого здания.

    контрольная работа , добавлен 28.12.2014

    Характеристика района и условий строительства: климатические, грунтовые условия, объемно-планировочные, конструктивные решения объекта. Наиболее ответственные строительно-монтажные работы, подлежащие освидетельствованию с составлением актов приемки.

    курсовая работа , добавлен 15.06.2014

    Схема планировочной организации земельного участка. Основные решения генерального плана. Строительство трехэтажного здания школы на 1266 учащихся. Конструктивные и объемно-планировочные решения. Инженерно-технические мероприятия. Система водоснабжения.

    курсовая работа , добавлен 11.01.2014

    Элементы, конструктивные схемы и классификация зданий. Классификация объектов по сложности. Строительные нормы и правила. Конструктивные элементы зданий. Материал и конструкции перекрытий. Функциональные части и детали конструкций оконных блоков.

    презентация , добавлен 20.04.2014

    Характеристика района и условий строительства. Объемно-планировочные и конструктивные характеристики жилых домов. Определение объемов строительно-монтажных работ. Технология возведения группы жилых зданий. Расчет потребности в ресурсах, генеральный план.


ОФОРМЛЕНИЕ ГАРАЖА В СОБСТВЕННОСТЬ

1. Необходимо подготовить следующие документы и отвезти в Бюро Технической Инвентаризации (БТИ):
а) Заполненная справка из ГСК "Зелёный" - 1 экземпляр.
Бланк справки имеется в образцах документов слева на странице. Справку можно заполнить самому, подписать у соседей слева, справа и сзади, подписать у председателя ГСК и поставить ДВЕ печати. Площадь гаража в этой справке не заполнять, так как она станет точно известна лишь после составления плана гаража. Не забудьте, что ДО председателя ГСК эту справку подписывают Ваши соседи (с указанием номеров боксов): справа, слева и сзади Вашего гаража.
б) Копия Свидетельства о выделении земли под ГСК, заверенная у нотариуса - 1 экземпляр.
Оригинал этого Свидетельства находится у председателя ГСК. Лучше предварительно договориться с председателем, чтобы он заверил копию или же попросить у него оригинал и заверить самому. (Стоимость нотариальных действий около 150 рублей)
в) Квитанция об оплате за составление плана гаража силами БТИ - 1 экземпляр.
Реквизиты для квитанции необходимо взять в БТИ. Возможно, что в БТИ Вам выдадут уже заполненную квитанцию. ("Срочное" оформление обойдётся примерно в 1300 рублей)
г) Ксерокопия гражданского паспорта владельца гаража - 1 экземпляр.
д) Заявление на оформление гаража в собственность - 1 экземпляр.
Это Заявление Вы получите и заполните непосредственно в БТИ.

Указанные документы Вы сдаёте в БТИ и Вам назначают дату, когда приедет техник-архитектор из БТИ для составления плана гаража. Это будет примерно через месяц-два после сдачи документов. Поэтому с техником-архитектором БТИ лучше договориться о том, что Вы его привезёте к гаражу и отвезёте обратно на своей машине. Это значительно ускорит составление плана гаража.

2. Получить из БТИ Техническое описание на гараж - 3 экземпляра.

3. Оплатить госпошлину в Регистрационную Палату.
Для этого приехать в Регистрационную Палату, взять платёжные реквизиты и узнать сумму для оплаты. (в январе 2006 года она составляла 500 рублей.) Возможно, что там Вам выдадут заполненную квитанцию. Отделение Сбербанка находится непосредственно в помещении Регистрационной Палаты.
При этом лучше показать консультанту (в помещении Регистрационной Палаты, с 11:00) имеющиеся документы, чтобы он проверил правильность их оформеления. (стоимость услуг консультанта - примерно 150 рублей)

4. Сдать документы в Регистрационную Палату.
В Регистрационной Палате всегда чрезвычайно большая очередь. Поэтому, если Вы хотите попасть туда в тот же день, то необходимо приехать и стать в очередь НЕ ПОЗДНЕЕ ПЯТИ УТРА в приёмный день. Лучше найти возможность и занять очеред с вечера предыдущего дня, в связи с их кратким временем работы и большим количеством желающих попасть на приём.
Взамен сданных документов они выдадут Опись принятых документов. На руках после этого остаётся опись принятых документов и один экземпляр Технического Описания на гараж.

5. Получить в Регистрационной Палате СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ГАРАЖ.

Сделать практичный и красивый гараж не так сложно, как выглядит первоначально. Экономическая составляющая играет не последнюю роль, взвешенный подход при выборе стройматериалов способен снизить затраты на строительство. Изучение характеристик различных материалов и технологии обустройства поможет подобрать вариант, подходящий для конкретной ситуации.

Планирование постройки

Решение построить гараж своими руками не теряет своей актуальности в любое время. Тщательное планирование поможет избежать в дальнейшем разочарований. Разработку проекта начинают с глобальных вопросов и заканчивают мелочами. Основные пункты, нуждающиеся в проработке:

  • Имеет ли смысл построить отдельно стоящий гараж или сделать его пристройкой к основному зданию.
  • Необходимая площадь (на сколько машин предназначен гараж, наличие дополнительного пространства для стеллажей).
  • Материал для стен, исходя из своих характеристик (металл, кирпич, дерево, пеноблоки).
  • Сведения о крыше (конфигурация, площадь, кровельный материал, как правильно построить).
  • Фундамент для гаража, способный выдержать нагрузку авто, стен и крыши.
  • Построить подвал или смотровую яму.
  • Нуждается ли гараж в обшивке, оптимальный материал для этих целей.
  • Какие поставить ворота - механические или автоматические, распашные или секционные.

Понятно, что ответов на вопрос как построить гараж множество. Начнем с выбора материала для стен.

Характеристика материалов

Внешний вид построенного гаража во много определяется материалом стен. Факторов, влияющих на выбор, несколько: стоимость материала, эксплуатационные характеристики и конечное восприятие постройки.

Металл

Быстро построить можно металлическую конструкцию,дальнейшее удобство заключается в возможности передислокации. В экономическом аспекте это тоже выгодно: при надлежащем уходе металл прослужит долго. Основных недостатков два:

  • Повышенная влажность и колебания температур негативно воздействуют на авто, находящееся внутри гаража.
  • Высокая теплопроводность металла не даст возможности длительное время находиться внутри в холодное время (например, если планируется использовать гараж в качестве мастерской).

Старая песня в современном исполнении - построить стены гаража из профнастила или сэндвич панелей. Ключевые моменты технологического процесса будут изложены далее.

Деревянные конструкции

Древесина издревле применялась в качестве материала для строительства. Несмотря на появление современных стройматериалов, она остается в перечне возможных кандидатов. Причин несколько:

  • Привлекательно с экологической точки зрения.
  • Экономично, особенно если освоить процесс, как построить гараж из шпал.
  • Возможность проявить творческие наклонности и создать шедевр зодчества или просто украсить оригинальными декоративными элементами.

Об особенностях использования древесины, чтобы построить гараж, далее поговорим подробнее.

Кирпичные сооружения

При наличии достаточного свободного времени, построить гараж самому можно из кирпича. Достоинств у такого решения много:

  • При соблюдении технологии заложения фундамента и выполнения кладки, автогараж простоит минимум столетие.
  • Материал не подвержен гниению и не боится вредителей.
  • Построить для машины надежную защиту от огня - цель многих автовладельцев.

Непопулярность способа объясняется двумя факторами - дороговизной материала и длительностью возведения.

Блочное строительство

Гораздо быстрей построить гараж из пеноблоков. Большие размеры значительно сокращают процесс возведения стен. Высокая степень теплоизоляции и устойчивость перед огнем - основные достоинства материала. Среди негативных моментов отмечают не эстетичность постройки.

Замечание! Устранить недостаток материала легко с помощью обшивки стен. Обычно с этой целью применяют виниловый сайдинг, имитирующий бревно.

Похожими характеристиками обладают газосиликатные блоки. Большие размеры, высокий уровень тепло- и звукоизоляции, экологическая безвредность - все эти параметры делают их популярным материалом при изучении вопроса, из чего построить гараж.

Помимо современного пенобетона и газобетона, в строительстве по-прежнему могут участвовать шлакоблоки. О том, как построить из блоков гараж, расскажем детально.

Использование в строительстве древесины

Работа с древесным материалом обладает рядом нюансов. Сначала определяются с технологией: каркасная постройка значительно дешевле, оцилиндрованный брус отличается надежностью. Рассмотрим вариант, когда принято решение построить гараж из бруса своими руками.

Подготовительный этап

В зависимости от размеров сооружения, планируемой нагрузки и характеристик грунта, фундамент можно построить ленточный, столбчатый или плитный. По сочетанию надежности и стоимости оптимальным считается первый вариант, но каждая ситуация требует индивидуального подхода.

Важно! Если планом предусмотрено оборудовать подвал в гараже, ленточный фундамент - единственно возможный вариант опорной конструкции.

Прежде, чем построить гараж, выполняется стандартный алгоритм:

  • выбирается место;
  • площадка расчищается;
  • устанавливается разметка согласно схеме;
  • готовится котлован (траншея);
  • построить качественную опалубку - залог надежного фундамента;
  • материалами для подушки фундамента традиционно служат гравий и песок, которые затем тщательно трамбуются;
  • построить прочный гараж можно при соблюдении всех уровней технологического процесса, поэтому здесь не обойдется без установки армирующего каркаса;
  • после заливки бетона до следующего этапа должно пройти порядка месяца, чтобы опорная конструкция набрала прочность.

Возведение стен

Подробное описание, как построить из бруса стены гаража, потребует отдельной статьи, поэтому остановимся на ключевых моментах процесса.

Древесному материалу свойственно впитывать влагу, поэтому при отсутствии защитных мер он быстро сгниет. Предотвратить неблагоприятный исход поможет пропитка материала антисептиками, а применение антипиренов поможет избежать возгорания. Функцию соединительных элементов выполняют металлические скобы или пластины из стали, для которых готовятся отверстия под саморезы.

Совет! Построить стены из бруса лучше без применения сложных соединений типа «врубка», стыковку легче проводить внахлест или в полдерева.

До начала возведения стен необходимо построить раму из бруса 10х10 см. Фиксацию рамы на опорную конструкцию осуществляют анкерными болтами, которые были предварительно заглублены в фундамент. Между рамой и фундаментом автодома обустраивают гидроизоляцию, материалом обычно выбирают рубероид.

Построить прочный гараж поможет регулярный контроль горизонтальной линии установки рамы. Следующим этапом идет монтаж каркасных стоек по углам будущего гаража, закрепленных диагональными укосинами. Наверху стоек следует построить обвязочный пояс, который будет служить опорой под стропильную систему. При желании иметь теплый гараж, обшивка каркаса проходит с применением теплоизоляционного материала. Оборудовать погреб лучше до начала возведения стен.

Технология возведения из блоков

Шлакоблок занимает лидирующие позиции среди материалов, предназначенных для строительства автодома. Но низкая влагостойкость делает непрактичным его применение на участках с высоким УГВ. В этих случаях лучше обратиться к другому типу блочного материала, например, построить гараж из газобетона. Технология возведения идентична и включает следующие шаги:

  • Подготовка участка и заливка фундамента аналогична алгоритму, как построить гараж из дерева.
  • Процесс высыхания фундамента завершается монтажом гидроизоляционного материала.
  • Укладка блоков ведется по принципу кирпичной кладки, но времени уходит гораздо меньше. Сэкономить на материале поможет ложковый способ в полкамня, большей надежностью отличается гараж, выложенный тычковым способом в один камень. Реже возникает необходимость построить автодом в 1,5 или 2 камня. Обычно к этому варианту прибегают для сохранения тепла внутри помещения.
  • Первоначально выкладывают углы. Затем протягивают шнуры и начинают возведение стен.

Важно! Шлакоблок различается по составу и конфигурации. Построить стены лучше из пустотелых экземпляров, полнотелый материал практично пустить на обустройство фундамента.

После поднятия стен переходят к бетонной стяжке пола, оптимальная толщина составляет 10 см. Для заливки рекомендуется использовать бетон М200, это дольше сохранит поверхность пола гаража в целостности. Из глобальных работ останется обустройство крыши. Затем переходят к монтажу ворот, проведению электропроводки и оформлению внутренней отделки.

Обустройство металлического гаража

Необычайной быстротой отличается процесс обустройства гаража из профнастила. Для стен берут материал с маркировкой «С», последующая цифра означает жесткость материала, в нашей ситуации оптимально выбрать С-20. Но подобная конструкция не позволит находиться внутри помещения длительное время в холодный период, а ведь иногда возникает потребность в мелком ремонте. Поэтому практичней построить гараж из сэндвич- панелей. Конструкцию можно дополнить обогревом, системой освещения и установить автоматику на ворота. Стоимость подобного строения ниже блочного аналога в три-пять раз.

Основные этапы процесса:

  • Расчистка и разметка участка.
  • Подготовка фундамента.
  • Возведение металлического каркаса.
  • Обшивка конструкции сэндвич- панелями. Сначала формируют стены, затем крышу. Места стыков оборудуют герметизирующими прокладками.
  • Навешивают ворота.
  • Устанавливают замки и оформляют гараж внутри.

Замечание! Наличие на сэндвич- панелях соединительных замков значительно ускоряет и упрощает процесс монтажа.

Построить подобный автодом реально два-три дня при наличии опыта сварки, который понадобится для формирования каркаса.

Заключение

Материал и конфигурацию крыши для гаражей выбирают в зависимости от планируемых расходов. С точки зрения экономии часто обращаются к варианту односкатной конструкции.

Для любого автовладельца гараж является незаменимым сооружением, способным защитить драгоценного «железного коня» от любой непогоды. Также зачастую гараж может использоваться как мастерская, склад или погреб. Поэтому дабы возвести это нехитрое, но такое необходимое сооружение требуется выполнять определенные рекомендации.

Фундамент под гараж

Очень важно, перед тем как приступать к строительству гаража, согласовать все организационно-правовые действия. Лучше выполнять работы по возведению гаража, на приватизированном участке при наличии всех разрешительных документов – это избавит будущих владельцев от массы хлопот, связанных с регистрацией и оформлением недвижимости. Когда же все юридические формальности улажены, можно приступать к работе.

Чтобы понять, как построить гараж своими руками, желательно изучить все малейшие нюансы. Первым делом необходимо определиться с типом применяемого фундамента – основы любого строения. Здесь основополагающими показателями являются величина сооружения и его вес. Окончательные параметры фундамента для гаража указываются в проектной документации.

Помимо весо-габаритных характеристик на тип фундамента и его габаритные размеры могут влиять такие показатели как:

  • Тип грунта;
  • Влажность почвы;
  • Наличие грунтовых вод.

При самостоятельном возведении гаража, изготовление фундамента начинают с обустройства траншеи. Она может быть вырыта ручным способом или же с использованием экскаваторной техники. Чтобы наиболее оптимально определить место будущей постройки, необходимо руководствоваться проектной документацией. Разметка под фундамент изготавливается при помощи шнура и колышков, установленных в определенных местах.

Когда трафарет будущей основы изготовлен, приступают к рытью траншей. Для стандартных гаражей ширина такой траншеи составляет порядка 0,7-0,8 метра, а вот глубина может колебаться от 0,5 до 1 метра в зависимости от индивидуальных особенностей грунта.

Затем на дно траншеи укладывается специфическая подушка из щебня (100 мм) и песка (50 мм), а затем все тщательно утрамбовывается. Следующим этапом производства фундамента является изготовление опалубки. Для этих целей конечно можно воспользоваться готовыми щитами (несъемной опалубкой), но это может значительно повлиять на стоимость конструкции в целом. Поэтому наиболее оптимальным вариантом остаётся опалубка, выполненная самостоятельно. В траншею, с шагом 0,4-0,5 метра забиваются деревянные опоры, к которым впоследствии прибиваются доски или фанера.

Укладка блоков

При этом очень важно обеспечить плотное прилегание конструкций друг к другу для того, чтобы строительный бетон не выходил наружу. Чтобы обеспечить надежную фиксацию опалубки по всему периметру рекомендуется монтировать специфические подпорки.

Следующим этапом изготовления фундамента является его армирование при помощи металлического прутка (диаметром 8-10 мм). Сам процесс выполняется таким образом. На утрамбованную подушку по всему периметру траншеи, укладывается два армирующих прутка на расстоянии 50 мм от стен опалубок.

И с шагом 0,4-0,5 метра данная конструкция увязывается поперечными кусками (связь может выполняться вязальной проволокой или при помощи сварки). В местах стыковки арматуры устанавливают вертикальные прутья, к которым впоследствии будет подсоединяться верхняя армирующая сетка (изготавливается аналогично нижней). После этого можно переходить к заливке бетона.

Делать это лучше всего небольшими частями, высотой по 20-30 сантиметров. При этом, перед тем как залить последующий слой бетона требуется выдержать предыдущий в течение 2 часов для частичного застывания. Когда весь фундамент готов, его накрывают полиэтиленовой пленкой и оставляют высыхать на 30 суток. После чего опалубку демонтируют.

Гидроизоляция фундамента – важное мероприятие, способствующее увеличению срока службы объекта, поэтому выполнять его необходимо в обязательном порядке. Для этого все внешние поверхности фундамента оштукатуривают тонким слоем цементного раствора и покрывают двумя слоями гидроизоляции (рубероид).

Все свободное пространство, оставшееся между поверхностью фундамента и плоскостью, траншеи заполняют землей и строительным мусором. Дополнительной защитой фундамента от капиллярной влаги является изготовление отмостки, которая укладывается на нулевом уровне.

Так как построить гараж своими руками из кирпича?

Гараж на участке

После того, как фундамент будет готов можно приступать к возведению коробки. Делать это можно из различных материалов:

  • Кирпич;
  • Бетон;
  • Дерево;
  • Пеноблок.

А вот выбор необходимо типа материалов зависит от индивидуальных особенностей сооружения и материального обеспечения владельца. Самым популярным материалом для возведения гаража остается кирпич. Это обусловлено его недорогой стоимостью, прекрасными потребительскими характеристиками и высокой степенью надежности.

Так как гараж считается техническим объектом, то оптимальнее всего было бы использовать пустотелый кирпич. Процесс возведения стен гаража осуществляется ручным методом с помощью цементно-песочного раствора (в пропорции 1 к 3). Необходимо отметить, что изготовленный из натуральных материалов, кирпич способен обеспечивать оптимальный микроклимат в сооружении. Дополнительным преимуществом кирпичной кладки является высокая степень огнестойкости и надежность конструкции.

Дабы обеспечить равномерное распределение весовой нагрузки, стены гаража принято усиливать крепежными узлами. Так с очередностью в 4-5 рядов, в кладочные швы ложатся арматурные прутья, также это мероприятие придает конструкции дополнительную жесткость.

Осуществление процесса укладки кирпичных стен производится по трем основным правилам:

  1. Укладка кирпичей происходит горизонтальными рядами с расположением верхней поверхности перпендикулярно прилагаемым нагрузкам;
  2. Боковые грани кирпича должны располагаться перпендикулярно кладочному ряду. Это условие позволяет не допускать возникновения косых боковин соседних кирпичей и соответственно не вызывать появления трещин, ведущих к разрушениям конструкции;
  3. Вертикальные швы рядов не должны совпадать. Чтобы обеспечить качественное связывание конструкции ряд необходимо сдвигать на полкирпича.

Таким образом, выполняют полное изготовление коробки, естественно в местах образования проемов (ворота, окна) выполняют усиление конструкции, путем укладки металлических опор. Верхний уровень строения должен быть изготовлен таким образом, дабы обеспечивался определенный уклон, необходимый для обустройства односкатной кровли.

Следующим этапом строительства гаража считается монтаж кровли. Самым простым вариантом является плоская односкатная конструкция, поэтому изготовить ее не составит особого труда. Для начала заготавливается необходимое количество стропил (рассчитываются исходя из шага укладки 0,60-0,7 метров) и производится их обрабатывание антисептиком.

Данные стропила крепятся к балкам, обрамляющим всю верхнюю поверхность подпорных стен. Такие балки должны соответствовать толщине рабочей стены и быть закреплены к ней с использованием анкерных болтов.

Ворота в гараж

Когда обрамляющий пояс смонтирован, на нем отмечают места расположения стропил и делают соответствующие гнезда. После обработки пазов специальными защитными средствами, можно укладывать стропила и фиксировать их. Крепеж стропил к гнездам происходит с помощью анкерных болтов и специальных скоб, при этом необходимо соблюдать условие, чтобы концы стропил выступали над стенами гаража на 30-40 сантиметров.

Следующим мероприятием является изготовление обрешетки, необходимой для укладки кровельного материала. Такая обрешетка накладывается на стропила строго перпендикулярно, причем выполняется она из тонких брусков (50 х 50 мм) с шагом 50 х 50 мм.

После того как проложен рубероид, к такой обрешетке можно крепить кровельный материал (шифер, профнастил). Делается это следующим образом: сначала ложатся нижние ряды с укладкой волна в волну, а затем монтируются вышестоящие листы с напуском 12-14 сантиметров. Крепеж кровли лучше всего выполнять шиферными гвоздями или шурупами из оцинковки.

Для того чтобы обеспечить наиболее оптимальную температуру внутри помещения, применяют теплоизолирование стен. Для этого принято использовать пенопласт ПСБ-С-25 толщиной 50 мм. В качестве отделочных мероприятий при обустройстве гаража обычно выполняют оштукатуривание стен цементным раствором. Однако делать это необходимо только после того, как будут выполнены все электромонтажные работы, то есть разведена проводка, установлены приборы учета.

Особенности устройства

Таким образом, можно ответить и на вопрос как построить гараж на две машины своими руками, для этого необходимо учесть габариты конструкции и принять во внимание размер въездных ворот. Итак, ворота для гаража являются важным атрибутом, так как позволяют не только защитить строение от проникновения посторонних лиц, но и способствуют созданию в помещении равномерного воздушного потока. На сегодняшний день известно множество разновидностей подобных изделий:

  • Подъемные ворота способны передвигаться по специальным направляющим и представляют собой цельное полотно, передвигающееся вдоль потолка. Такие ворота не стоит монтировать самостоятельно, так как требуется проведение высококвалифицированных мероприятий;
  • Распашные конструкции являются самым востребованным вариантом и представляют собой систему створок, способных открываться как внутрь, так и наружу. Установить такие ворота не составит особых усилий, для этого к профилю коробки привариваются навесы, а уже на них навешиваются изделия. Материалом створок может быть металл, дерево, профнастил и тому подобное;
  • Откатные конструкции способны перемещаться по роликам на опорах. Особенно актуальны при отсутствии свободного пространства в момент открытия ворот.

Таким образом, можно дать развернутый ответ на вопрос о том, как построить простой гараж своими руками? Если же рассматривать постройку более усовершенствованного помещения требуется предусмотреть изготовление смотровой ямы, погреба, системы приточно-вытяжной вентиляции. Принять необходимые меры по обустройству напольного покрытия и выполнить теплоизоляцию стен, потолка и всего объекта в целом.

Оборудование смотровой ямы также не имеет никаких особых трудностей.

Для начала нужно произвести разметку. Если смотровая яма устраивается перед началом возведения стен, то разметка её соответственно производится вместе с основной разметкой гаража. При этом есть возможность расширить его, чтобы сделать саму яму достаточно широкой для удобства работы в ней.

Если же смотровая яма устраивается в уже готовом гараже, то нужно производить разметку уже на месте. При этом следует учитывать, что наименьшая допустимая ширина ямы является величина в 60 сантиметров. для среднестатистического человека такое расстояние позволяет без особого труда разворачиваться в ней.

Что касается высоты ямы, то она должна подходить под рост того, кто планирует в ней работать. Если сделать её очень большой, то это вызовет дополнительные трудности, так как не возможно будет достать рукой до автомобиля. Если же сделать яму слишком маленькой глубины, то придётся работать либо на согнутых, либо на полусогнутых ногах, что тоже не очень удобно. При выборе глубины смотровой ямы необходимо учитывать и посадку автомобиля.

Если нужно, чтобы расстояние от дна ямы до дна автомобиля составляло порядка 170 сантиметров, то для грузового автомобиля глубина ямы должна быть не меньше 150 сантиметров, а вот для легкового нужно уже 160 сантиметров.

Тоже самое касается и выбора ширины ямы. Следует учесть, что стенки ямы должны быть из чего-то сделаны, чтобы она не осыпалась. Поэтому саму яму роют на 10 сантиметров шире, чем требуется.

Говоря о материале, которым могут выкладывать стенки смотровой ямы, можно выделить основные. К ним относятся кирпичи и блоки. Редко, но ещё можно встретить, когда яма обшивается изнутри досками, хотя по технике пожарной безопасности это неправильно.

В общем, когда с размерами определились, приступают к земляным работам. Грунт, который извлекается по мере углубления нужно вывозить в любое место, так как он уже не понадобиться.

После полной отрывки котлована сначала цементирую дно. Дальше устраивают стены. После этого и дно и стены необходимо промазать любым гидроизолирующим материалом. В большинстве случаев таким материалом становится битум.

Если яма делается достаточно глубокой, то сбоку неплохо будет оборудовать её ступеньками.