Как привязать нитку к воздушному змею. Мастер-класс, как сделать воздушный змей своими руками. Картонная катушка для змея в домашних условиях

Вы хотели построить свой воздушный змей? Вот простой способ, который позволит вам смастерить своими руками змей! Воздушный змей состоит из следующих основных частей:
The Spine(позвоночник). Это вертикальная или горизонтальная основа змея.
Spar(ланжероны). Направляющие, которые размещаются либо поперек, либо, а так же по наклонной относительно «позвоночника». Иногда они изогнутые.
The Frame(рамка). Совокупно склеенные, либо другим способом собранные, основа и направляющие образующие рамку, на которой расположены крепления для строп и естественно основное покрытие.
The Cover(покрытие). Бумага, пластик, или ткань (сейчас зачастую используют нейлон) которые крепятся к рамке для захвата воздушного потока.
The Bridle. Один или больше ограничений для позвоночника или лонжероны, которые помогают контролировать змей в воздухе.
The Flying line(стропы). Веревки, сейчас зачастую из нейлона, работают как удечка для воздушного змея, чтобы удерживать его в воздухе.
The Tail(хвост). Длинная полоска бумаги или нейлоновой ленты, которая помогает сбалансировать полет змея. Не всем воздушным змеям необходим хвост.
The Reel(катушка). Катушка, на которую наматываются нейлоновые веревки (стропы). Используется для управления, контролирования змея во время полета.

Ромбоидальный змей
Вам потребуются следующие материалы:
Веревка, желательно нейлоновая нейлон
скотч или клей
1 лист плотной бумаги (102 см х 102 см), либо нейлоновая ткань
Две прямые деревянные палочки или из бамбука, 90 см и 102 см
маркеры, краски или карандаши, чтобы украсить вашего змея.
1. Сделайте крест из двух палочек. Кроткая палочка должна быть расположена горизонтально, а большая вертикально. Убедитесь, что обе стороны креста равны по ширине.
2. Палочки должны быть идеально перпендикулярны. Идеальный способ убедиться в этом, нанести небольшое количество клея и скрепить их на время.
3. Затем вырежьте паз по середине каждой палочки, а так же по их краям. Паз должен быть достаточно глубоким, чтобы палочки соединялись более надежно. Отрежьте часть веревки, она должна быть достаточно длинной, чтоб обтянуть всю раму и скрепить палочки. Сложите палочки вместе и обмотайте с усилием веревкой. Затем обмажьте это скрепление клеем для большей надежности. Протяните веревку по периметру так, чтобы каркас змея стал более прочным. Сделайте прочную петлю, и закрепите ее верхней части змея. Такую же петлю сделайте внизу змея. Готово, Стропа должна натягивать раму, Проследите, что стропа не деформирует перпендикулярность палочек и не изменяет общей конструкции.
4. Положите парус (бумага или нейлоновая ткань) на стол. На материал положите материал готовый каркас змея. Обрежьте материал вокруг змея, отступая по 2 – 3 сантиметра от краев змея. Загните края нашего материала за рамки змея и приклейте эти края так, чтобы материал плотно держался.
5. Отрежьте веревку длинной примерно 122см. привяжите ее к верхней петле змея и немного, отступив от верха, сделайте петлю протяните к нижней его части. Закрепите там ее.
6. Сделать хвост, привязывая маленькие ленточки, примерно по 10см. по всей длине хвоста. Прикрепите хвост к петле в нижней части воздушного змея.
7. Украсьте змей по вашему усмотрению и на ваш вкус.
Ну вот пожалуй и все, пора приступать к полетам на воздушном змее.
Немного советов:
Точку опоры (крепления) длинной стропы лучше располагать чуть спереди центра тяжести.
Установка хвоста даст дополнительную стабильность и эффективность полета змея.
Проконтролируйте, сбалансирован ли змей взяв его за стропу. Еже ли балансировка нарушена, вы можете устранить этот дефект, прикрепив бумагу.
Воздушные змеи отличаются каждый по-своему, поэтому возможно некоторые коррективы в конструкцию, вам придется внести самостоятельно.

(http://nepoceda.com/kak-sobrat-vozdushnogo-zmeya)

Основные элементы змея

Каркас - в зависимости от модели, может состоять из двух и более реек. Взаимное расположение которых зависит от конкретной модели. Служит для жесткости конструкции во время полета.

Полотна - легкая ткань, целофан или бумага, которой обтянут каркас змея. Благодаря этому возникаем препятствие для ветра создающее подъемную силу. Полотно располагают по отношению к ветру спереди каркаса.

Хвост - обычно выполнен в виде ленточек одной или нескольких и даже с бантиками. Служит не только украшением, но и для сглаживания недостатков во время полета. Хвост встречается не во всех моделях.

Уздечка - для крепления нити (леера) к воздушному змею. Они бывают нескольких видов, в зависимости от количества мест крепления:

с одним - не требует регулировки, всю работу делает хвост

с двумя и более - здесь обычно есть регулирующая деталь (кольцо) , для регулировки угла атаки ветром.

с килем - цельная деталь соединенная с полотном того же материала, вместо уздечки с двумя местами крепежа. Не требует регулировки, обычно с этой целью вешают хвост

Леер (нить, веревка) - с её помощью управляют полетом. Она должна быть легко и прочной, желательно с возможностью отцепить от змеи. С этой целью ставят карабины и для хвоста кстати тоже.

Катушка - для намотки нитки (леера). Облегчает пользование и меньше риска запутать веревку.

Рассмотрим возможные варианты:

1. Если у вас в комплекте идет рейка(прутик) и уздечка, катушка, хвост.

Возьмите каркас змея, уздечку вставте с лицевой стороны в отверстия на змее. (для примера смотри рисунок выше) - Переверните змея и вденьте рейку в отверстия (петли) на концах уздечки. - Далее найдите специальные пазы для рейки у змея. Они (пазы для рейки) должны находится по краям либо сверху-снизу или слева-справа.Обращаю ваше внимание на то, что рейка должна находится с обратной стороны змея,т.е. за полотном во время полета. - Переворачиваем к себе лицевой стороной воздушного змея и привязываем к уздечке нить. - Если есть ещё и хвост, снизу у змея найдите отверстие и закрепите хвот.

2. Если нет рейки но есть уздечка, катушка с нитью, хвост -не обязательный атрибут. - Тогда просто ищем отверстия на змее и закрепляем её (уздечку). - Далее к уздечки прикрепляем нить. Крепеж нитки к уздечки должен находится с лицевой сторону. - Крепим хвост, если идет отдельно. Его вообще может и не быть.

3. Возможно в комплекте окажется только одна катушка с ниткой без уздечке но с рейкой и хвостом. Ваша модель с килем - цельная деталь соединенная с основным полотном змеи. - В киле должно быть отверстие для привязывания нитки, либо еще какое-нибудь приспособление - карабин и др. Для наглядности рассмотрим пример. в нашем случае необходимо вдеть нить в отверстие на киле. Закрепляем нить завязав узел. - С обратной стороны, перевернув воздушного змея вставляем рейку. Как описывалось выше рейка вставляется в спец. углубления по краям змея (снизу-сверху,справа-слева или, если две рейки и то и другое). - Такие модели ещё комплектуются хвостом который тоже идет отдельно прикрепите и его, снизу должно быть отверстия для крепления хвоста. в нашем случае это металический крючок с петлей.

4. Для моделей с двумя рейками и более принцип сборки подобный. В зависимости от количества дополнительных реек в комплекте. Они вставляются в углубления на змее. Расположение может быть разным. Как перпендикулярно располагаться друг к другу, пересекаться, быть параллельными.

Это полная инструкция по воздушным змеям (Кайтам). Она включает в себя разделы по базовой технике пилотирования, поправки на ветер, вступительные маневры, совершенствование воздушных змеев и т.д.

Любители Кайта называют ее «Библией»

Примечание:

Законам физики подвластны все воздушные змеи (кайты) без исключения. В зависимости от силы ветра, массы и дизайна воздушного змея меняется его поведение, но опять таки не противореча законам физики. Данный мануал и автор, его написавший, не несет никакой ответственности и не дает гарантий, касательно использованию воздушных змеев, как согласно правилам пилотирования, так и вне каких либо правил. Этот мануал не рассказывает вам, как сделать воздушный змей или о кайт истории, мы лишь хотели бы передать азы пилотирования и немножко приподнять завесу над этими хрупкими, но грациозными созданиями – воздушными змеями (кайтами).

Глава 1 - Всё о ветре и местности

Характеристики ветра

Большинство людей не тратят много времени на определение ветра, да и вообще думая о ветре. Моряки, летчики или другие чья профессия связана с ветром станут исключением, потому что для обычных людей средний ветер мало влияет на их повседневную жизнь и, как правило, они не замечают какие то незначительные изменения.

Воздушные змеи (кайты) бывают разные. Сама по себе связь кайт - ветер представляет собой систему, в которой ветер это двигатель, нет двигателя – нет полета.

Опытные летчики, и те, кто непосредственно связан с ветром, имеют привычку смотреть за ветром практически постоянно, даже когда не летают. Они смотрят на флаги, деревья, круги на воде и другие признаки движения воздуха в пространстве.

Осознание ветра – это то, что превращает из любителя ветра в опытного летчика. Поэтому вне зависимости от того какой у вас уровень подготовки, хотим вас предостеречь, ветер ни в чем не виноват! Многие стали думать, что ветер должен их слушать и делать то, что они скажут, но мы вас разочаруем, всё в точности наоборот, это вы должны «слушать» ветер, предугадывать его поведение, потому что ветер сам по себе, и он вправе делать то, что ему заблагорассудится. Если вы научитесь справляться с энергией ветра и будете направлять его в нужное русло, то вы станете одним из лучших воздушных покорителей.

Так что начинайте наблюдать за ветром, станьте одним из тех задумчивых наблюдателей, которые всегда замечают малейшее изменение ветра.

Ветер имеет две характеристики: Плавность (гладкость) и Сила!

Поговорим в первую очередь про ПЛАВНОСТЬ (ГЛАДКОСТЬ)

Найти гладкий ветер для полетов так же важно как найти гладкую дорогу для комфортной езды. К сожалению, нет такого понятия как «устойчивый бриз», точно так же как и нет совершенно идеальных дорог без ухабов и ямок. Хоть вам и кажется что ветер зачастую устойчивый и ровный, и что это всего лишь масса воздуха перемещающаяся с одного места на другое, то тут еще есть куча нюансов. На ветер влияет множество факторов, как например трение с землей, которая замедляет его движение, так же такие препятствия как деревья, здания и холмы создают не мало преград для ветра, в том числе и изменение температуры, которая так же сильно влияет на ветровой режим.

Давайте рассмотрим ветер на картинках, направление стрелки будет указывать о направлении ветра, а длинна стрелки о его скорости.

Если бы земля была совершенно плоской, то ветер выглядел бы следующим образом:


Трение воздуха с поверхностью земли заставляет воздух вблизи грунта двигаться медленней, чем в верхних слоях, даже если ветер довольно сильный.


Вы даже можете это проверить на себе, в ветреный день можете просто принять горизонтально положение по отношению к земле и почувствуете, на сколько сильно изменилась сила ветра. Другими словами, чем ближе ветер к земле тем он сильнее замедляется, это явление создает так называемый пограничный слой - область от уровня земли, до уровня в котором ветер уже не подвержен воздействию трения. Всё что выше пограничного слоя называется свободный поток или набегающий.

Вот что следует знать о пограничном слое, его толщина варьируются. И, как правило, воздушный змей лучше всего держать в свободных слоях, так как пограничные слои менее устойчивые.

Пограничный слой – это тот слой, который мы не можем изменить, но мы можем с ним научиться работать. Но есть такое понятие как Турбулентность, и это определенно плохая новость.

Турбулентность порождает всё, что попадается на пути ветра, будь то камень, дерево, здание или любое другое препятствие, даже ваш воздушный змей (кайт) порождает некоторую турбулентность. Турбулентность с подветренной стороны от препятствия называется его аэродинамической тенью. Все тени ветра постепенно исчезают, в зависимости от отдаления от препятствия, но это происходит не сразу.

К примеру тень от обычного дерева простирается на несколько сотен метров, в то время как большое здание может оставить тень длинной полтора километра.

Трудность полета в турбулентных условиях заключается в том, что вы будете испытывать внезапное и непредсказуемое изменение направление и силы ветра. В зависимости от тяжести турбулентности справиться с ней будет или легко или в крайнем случае не возможно.


СИЛА является другой важной характеристикой ветра

Определяя ветер и говоря о силе ветра, давайте сразу определим среднее значение силы ветра, и зачастую эта цифра равна 5м/с. В тот или иной момент времени сила ветра, другими словами его скорость будет меняться.

Наверное для лучшего понимания силы ветра вам следует посмотреть на таблицу «Beaufort» Бофорта. Ее разработал Адмирал сэр Фрэнсис Бофорт в 1806 году в качестве стандартного руководства для описывания силы ветра на парусных судах. Таблица была нами доработана и слегка подогнана под воздушные змеи, чтобы вам было понятнее.

Таблица Бофорта:



Выбираем место для полета.

Есть две основные вещи, которые следует учитывать при выборе места для полета, это рельеф местности и безопасность территории запуска.

Местность – как мы уже знаем полет в турбулентность является нелегким занятием. И возникает турбулентность в связи с препятствиями, но не только теми которые находятся на земле, но и могут быть вызваны неровностями формы земли. Давайте рассмотрим как воздух протекает по холму:


На наветренной (лицевой) стороне холма поток воздуха сжимается и ускоряется. Эта часть холма хороша для пилотирования, а такая идеальная форма холма может даже помочь сгладить турбулентность, которая будет образовываться на обратной стороне холма. Как вы уже поняли, с обратной стороны холма ветер и его поток заметно будет отличаться от потока перед холмом. Ветер протекая над холмом образует турбулентность, которая может вирироваться от умеренной до тяжелой, в зависимости силы ветра формы холма.

Если небольшой наклон положительно влияет на полетные характеристики, то вы, наверное, решите что крутой склон будет хорошим местом, но так ли это в действительности? давайте разбираться…


Резкий разрыв у подножья утеса заставляет ветер попадать в некий тупик, образовывая зону турбулентности. А разрыв в верхней части на примере обратной стороны холма также образовывает зону турбулентности. То есть, как вы уже поняли, скалы не лучше место для запуска воздушного змея.

Идеальным местом для полетов будет огромная широкая площадка, в идеале без различных деревьев и преград. Самым лучшим советом для вас будет не запускать воздушный змей с подветренной стороны от деревьев, зданий или геологических формаций, и избегать зоны турбулентных теней.


Безопасность

Мы будем много говорить о безопасности, вы часто будете слышать об этом от ваших друзей, владельцев кайт магазинов и других специализированных организаций по воздушным змеям, и всё потому, что воздушный змей в небе хоть и управляем но не предсказуем, как и не предсказуем ветер. Вы можете травмировать окружающих, травмироваться сами, повредить оборудование. Даже в умеренный ветер скорость воздушного змея может быть около 100 км/ч, и я думаю вы понимаете что нет ничего приятного в том что с такой скоростью на вас обрушится что то с неба. Еще большую опасность представляют натянутые стропы, так что не стоит пренебрегать советами по технике безопасности.

Вот еще один из самых основных советов безопасности, к которому вы обязательно должны прислушаться - держитесь подальше от линий электро передач! Все кто говорят что кайты не проводят электричество, это ложь, а если кайт мокрый и вы запускаете его в грозу, то это еще большая опасность!



Самый главный совет - это следите за окружающими. Самый распространенный пример: прекрасный день, идеальный ветер, есть только ты и твой воздушный змей, но вскоре твой кайт привлекает людей, слышны ахи охи вздохи, зрителей становится всё больше)


Некоторых детей привлекает ваш воздушный змей и они бегают преследуя его, вам это льстит, вы стараетесь показать какой нибудь трюк, кайт выписывает мыслимые и немыслимые пируэты, вам кажется что всё просто идеально, но это не так, вы в беде! Потому что независимо насколько ты хорош, на сколько ты подготовлен, есть правила и их следует соблюдать! Ветер не предсказуемая штука, и если ваша ситуация схожа с этой, то советуем в первую очередь рассказать об опасности для детей их родителям, скажите им что самое лучшее и безопасное место это за спиной пилотируемого.


В общем чем лучше вы подойдете к выбору места запуска воздушного змея, тем меньше вероятность, что что то пойдет не так. Площадка для запуска должна быть хорошо просматриваемая и желательно чем больше тем лучше. Будьте осторожны, имейте здравый смысл и с вами и с вашим воздушным змеем всё будет хорошо!

Глава 2 - Первый полет

Большинство людей которые катаются на велосипедах научились ехать на нем не сразу, было множество падений, синяков и разочарований, но они не сдавались и снова и снова садились на седло совершая новые попытки. Не стоит об этом забывать и при обучении пилотированию воздушным змеем. Если у вас сразу не получилось пробуйте еще, не стоит сдаваться после первых двух-трех неудач. Если вы никогда не запускали воздушного змея, и по близости нет никого кто бы смог вас научить, не расстраивайтесь, мы постараемся вам помочь, вот несколько советов для этого:

1) Почти каждый воздушный змей, который вы можете купить продается с инструкцией, поэтому обязательно изучите ее всю. Если ее нет, можете обратиться в магазин где вы ее приобрели, вам помогут. Инструкция обычно содержит полезную информацию как о воздушном змее в целом, так и о запуске.

2) Надеюсь вы прочитали предыдущую главу, и имеете представление о выборе места запуска. Вы должны определить для себя одно или пару мест идеально подходящих для запуска.

3) Проверьте скорость (силу) ветра. Для вашего первого запуска идеальным ветром будет 8 м/с, больше тоже хорошо но уже не так просто.

4) Если есть возможность, возьмите с собой помощника, его наличие облегчит запуск в разы. Так же возьмите с собой обрезок дюбеля, или что то по типу отвертки, это будет вашим грунт-якорем, про него мы поговорим позже.


Сборка воздушного змея (кайта)

При сборке просто следует указаниям производителя, обычно в инструкции все подробно описано. У воздушных змеев есть отличия, но в общих чертах они все похожи. Почти все они выполнены из прозрачных виниловых трубок и распорок, которые грубо говоря и являются каркасом вашего воздушного змея. Собирая кайт убедитесь что все трубки встали в распорках крепко и до конца, потому что плохо закрепленный каркас может попросту развалиться в небе, или при малейшем падении воздушный змей придется собирать заново.

В качестве совета, можете положить небольшой рулончик изоленты в портфель, если какие то лонжероны постоянно выскакивают, то можете закрепить их таким способом.

После того как ваш каркас собран, внимательно осмотрите стропы. Для идеального запуска все стропы
должны быть отдельно друг от друга и не перекручены с самим каркасом воздушного змея. Залог хорошего запуска это внимательная подготовка.Если на концах строп еще нет петелек, то обязательно изучите как их делать, есть особая инструкция по прикреплению строп к воздушным змеям. Обычно силовые стропы крепят напрямую к оснастке вертлюга, который помогает уменьшая закручивание строп.

Так же частой ошибкой при первом запуске бывает неверно взятый не в ту руку дескриптор, это в том случае если планка состоит из двух отдельных ручек. Со стороны это выглядит забавно, вы хотите от кайта правый поворот, тянете за правую ручку а он летит влево))Так что обязательно убедитесь что взяли нужную ручку в нужную руку, обычно правая обозначается каким нибудь красным элементом, если на ваших ручках этого нет можете сами раскрасить их.

ВАЖНО: При покупке воздушного змея, измерьте его трубки и все остальные части, это нужно в том случае, если ваш воздушный змей сломается и одна из частей потеряется вы сможете ее найти, купить и заменить.

Разложите стропы прямо с наветренной стороны, длинна обычно варьируется от 30 до 45 метров. Стропы короче этой длинны уменьшают время ответа воздушного змея на ваше управление, и кайт двигается слишком быстро, что не очень хорошо для первых запусков и обучения.


Запуск

Итак, вы взяли ручки управления воздушным змеем, красную в правую руку как вы уже знаете. Попросите вашего помощника взять кайт, пускай он его держит за основание или центр распорок. Должно образоваться натяжение строп между вами и вашим помощником. С точки зрения вашего помощника это должно выглядеть примерно так:


Предпусковой контроль:

1) Проверьте ту область где предположительно будет летать ваш воздушный змей, желательно на наличие там людей или других опасностей.

2) Оглянитесь назад, там должно быть много места для маневров и ваших передвижений.

3) Убедитесь что все стропы имеют одинаковое натяжение.

4) Убедитесь, что в небе нет других воздушных змеев, с которыми вы могли бы столкнуться в небе.

Ну вот вроде вы уже научились запускать воздушный змей (кайт) , он парит в небе, вы в восторге, но остается еще такой момент, что делать если у вас нет помощника, или он попросту не может в данный момент вам помочь, сидеть дома и ждать? Нет! Определенно нужно учиться запускать воздушный змей самостоятельно!

Самостоятельный запуск
Самостоятельный запуск требует большей подготовки и терпения, и отличается между собой способом запуска в зависимости от модели воздушного кайта, мы разберем запуск на таких моделях как Дельта и Бриллиант. Их имеется большое количество форм и размеров.



1) Разложите стропы прямо с наветренной стороны, положите ручки так чтобы правая (красная) была по правую руку. Помните про грунт-якорь? Вот теперь он нам понадобится, вам следует закрепить ваши ручки для управления в грунте в виде якоря. Воткните якорь в землю под углом в сторону от кайта, а ручки со стропами расположите как бы поверх якоря.

2) Возьмитесь за сам воздушный змей и идя как бы спиной назад натяните стропы, следите чтобы якорь не вырвало из грунта. Запуская воздушный змей по типу Дельта, расположить его нужно так, чтобы он был к земле основой и наклонен немного назад. А алмазный змей должен стоять на боковой стойке, с одной стороны нос уткнуть в землю, а другой направить вверх.


3) Теперь возвращаемся к якорю, берем ручки управления воздушным змеем и еще раз проверяем натяжку строп, но делать это нужно слегка, так как если вы сильно их потяните на себя, то кайт начнет преждевременно пытаться взлететь, или попросту завалится на землю.

4) Не забывайте о правилах предпускового контроля.

5) Дальнейшие движения для того чтобы совершить отрыв воздушного змея (кайта) от земли нужно делать таким образом: отходим пару тройку шагов назад:


Есть еще такая полезная техника запуска воздушного змея по типу Дельта:

Если вы запускаете кайт на пляже где много песка, и ваш якорь не может быть надежно закреплен, делайте следующее. Разложите воздушный змей плашмя на его "спину" то есть внешнюю часть, и насыпьте на нижние края песка, особенно на углы. Потом возвращаетесь к ручкам управления и осторожно тяните за них. Кайт должен начинать привставать и наполняться ветром, песок будет медленно но верно осыпаться освобождая кайт и поднимая его в небо.

Итак, вы научились запускать воздушный змей, можете теперь оттачивать свое мастерство. Но вот что хотелось бы еще сказать, и предостеречь. Если вы решили не на долго отойти от воздушного змея и понадеялись на якорь, то это может вам "выйти боком". Нельзя, запомните, НЕЛЬЗЯ оставлять готовый к запуску воздушный змей без присмотра!


Отдельно хочется рассказать про самостоятельный запуск воздушных змеев по типу Парафоил.

Парафоил (англ. parafoil) - мягкое тканевое оболочковое крыло, надувающееся через воздухозаборники набегающим потоком воздуха. Подъёмная сила создаётся благодаря обтеканию профиля крыла встречным потоком воздуха. Этим термином часто называют бескаркасный тип кайта. Парафойл состоит из верхней и нижней оболочек, нервюр, стабилизаторов. Нервюры задают профиль крыла и делят крыло на секции.

Особенностью такого воздушного змея (кайта) является то, что он будет летать только если воздухозаборники наполняются ветром. Случаются случаи, когда в них попадает песок или другой мусор и кайт перестает летать как прежде, приходится его сажать и прочищать секции.

Для запуска воздушного змея с помощью помощника не требуется особого труда, ваш помощник должен встать сзади воздушного змея, взяться с двух сторон за купол и воздухозаборники расположить по ветру так чтобы они при первом подбрасывании наполнились воздухом, а вы в свою очередь должны будете просто натянуть стропы и кайт взмоет в небо.

Техника самостоятельного запуска без помощи не чуть не сложнее. Для этого вам необходимо расположить воздушный змей внешней стороной к земле, воздухозаборниками от ветра, присыпать его немного песком, но только ту часть которая закрыта от попадания песка и другого мусора. Потом отойти к ручкам управления (планке), сделать пару шагов назад, натянуть стропы. При этом натяжении строп передний край кайта, который в данный момент не присыпан песком и обладает открытыми секциями для забора воздуха начинает приподниматься и наполняться воздухом. Еще пару движений, шаг два назад и воздушный змей расправив все секции и наполнив их воздухом отправляется прямиком в небо.

Запуск в более сильный ветер одному в принципе возможен, но есть вероятность, что пока вы будете идти к ручкам управления кайт наполнится воздухом и самопроизвольно начнет взлетать, а уж если вы не позаботились о грунт-якоре то ваш воздушный змей может натворить много бед.

Глава 3 - Основы пилотирования

Рулевое управление

Вы уже можете поднять воздушный змей (кайт) в небо, но у вас возникают трудности с управлением, мы вам постараемся помочь в этом:

Вот собственно и вся история с управлением) Какой бы маневр вы не хотели совершить и какой бы он не был сложности, есть базовые понятия по пилотированию, и заключаются они в поворотах направо и налево. Но тем не менее давайте остановимся по подробней на каждом из движений.

При движении прямо кайт не должен обязательно перемещаться вертикально вверх, понятие воздушный змей летит прямо означает что он двигается по прямой линии в небе. Ниже на рисунке представлены варианты движения прямо:


Существует большое различие воздушных змеев по типам, моделям и конструкциям, и соответственно какие то лучше летают прямо, какие то лучше в различных трюках, более юркие или же менее управляемые - всё зависит от типа змея, но так же и от конструкции, потому что к примеру одна дельта может выполнять некоторые маневры лучше чем другая. Лучшее что вы можете сделать в этом случае, это поэкспериментировать с различными типами и марками змеев.

Когда вы тянете правую ручку на себя воздушный змей соответственно реагирует тем что начинает поворачивать направо, но не обязательно что он полетит именно в правую часть неба, это зависит всё же от правильности ваших движений и от того что вам нужно от кайта. Достаточно просто задать направление змею и он легко к примеру переместиться с левого в правый край ветрового окна.

В каждой из этих картинок ниже воздушный змей (кайт) поворачивает направо (левые повороты работают по такому же принципу):


Сколько бы вы не сделали кайтлупов, ваш воздушный змей всегда останется в небе и будет управляем. Для того чтобы размотать стропы, которые перекрутились во время кайтлупов достаточно направить кайт в другую сторону.

Позиции тела

Правильная позиция для пилотирования, это та которая позволит вам получать удовольствие от управления и одновременно отдыхать. Нет ничего сложного, просто встаньте прямо, руки по бокам согнуты в локтях, локти прижаты к телу, ну или близко к телу, взгляд устремлен в небо на воздушный змей. Движения плавные и целенаправленные, то есть или влево или вправо, не надо ничего придумывать и пытаться тянуть за стропы как то особенно сильно или в сторону.

Запомните:
Все лишние движения лишь тратят вашу энергию и не более
Держа руки сверху над головой кайт не полетит выше
Сжимая крепче ручки управления контроль за воздушным змеем не улучшится
Движение бёдрами не изменит положение кайта
Держа руки дальше друг от друга вы только усложните управление

Сосредоточьтесь на полете, следите за кайтом и одновременно продумывайте его траекторию, старайтесь управляя воздушным змеем перемещать его по небу так как вам этого хочется. Какие то специальные дополнительные или порой излишние движения только привлекут внимание других лиц но не добавят вашему полету ничего положительного.

Не забывайте улыбаться))) Запуск воздушного змея должен быть веселым занятием;)

Первые маневры

Давайте вернемся в тот момент когда вы только научились запускать воздушный змей, и вам конечно же хочется выполнить какой ни будь маневр, или даже просто осмысленный элемент пилотирования. Давайте попробуем вам помочь в этом:

При запуске воздушный змей устремляется вверх:

Ваши ручки управления размещены на одинаковом уровне, кайт может отклоняться влево или вправо. Если кайт поворачивает в одну сторону, то добавьте немного натяжения на противоположную стропу, чтобы выровнять направление кайта.

Если кайт поворачивает влево, тянуть немного вправо.

Если он поворачивает направо, потяните немного влево.

При достижении определенной высоты потяните за правую ручку и направьте воздушный змей направо, при этом не перестарайтесь. Движение должно быть плавным, не допускайте того, чтобы змей совершил кайтлуп (петлю).


После этого, когда кайт пролетел примерно 1/4 петли, тяните за левую ручку управления, таким образом чтобы кайт сделал левый поворот гораздо выше траектории первого правого поворота. Затем ведите воздушный змей прямо, не переусердствуйте с левым поворотом во избежание петли.


Затем снова НАПРАВО, и ПРЯМО


Поздравляем!! Вы только что сделали горизонтальную восьмерку. Теперь сделайте это снова!

Самый лучший способ освоить пилотирование воздушным змеем (кайтом) это снова и снова пробовать что то новое и оттачивать маневры которые уже выучили. Со временем вы поймете, что в пилотировании главное утонченность и точность, что деликатность куда лучше чем грубая сила.

Примечание: Никогда не бросайте ручки управления когда воздушный змей находится в небе, это может привести к печальным последствиям. Некоторые модели змеев могут после этого планировать на дальние расстояния, а "болтающиеся" за ним ручки управления имею прямую опасность всем кто находится на земле, без контроля человека они могут быть опасны!

Посадка

Существует три вида посадки воздушного змея, но мы конкретно остановимся на первых двух: случайная, нормальная и то что мы называем "Орел приземлился", третий способ является самым сложным и требует отдельных навыков.

Случайная (аварийная) посадка, по своей сути не является способом посадки воздушного змея, так как в большинстве случаев кайт падает на землю из за неумения его правильно приземлить, ну или просто банально не желания сделать это аккуратно. Единственный минус данного способа кроме эстетики пилотирования, это то что вы можете легко повредить воздушный змей. Сломав к примеру один из лонжеронов не так трудно его отремонтировать, но кому хочется этим заниматься вместо того чтобы запускать воздушный змей. Обычная реакция человека, который по той или иной причине не удержал кайт в небе и наблюдает его неконтролируемое падение, это вцепиться покрепче в ручки и натянуть их на себя, делая при этом шаг ли два назад.


Так делают 90% всех начинающих, и это правда. Но так делать не нужно, как вы уже поняли, так как натягивая стропы и потянув их на себя вы только придадите ускорение кайту и он рухнет на землю с большей силой, чем если бы вы ничего не делали. Весь смысл в том, что весь полет зависит от того как напряжены стропы, нет напряжения нет и полета. Если вы отпускаете воздушный змей, то он практически останавливается в воздухе, а потом планирует на землю как обычный листок. Всё что от вас требуется, это попытаться уменьшить натяжение, если есть возможность то можно быстро побежать по направлению к куполу. Это самый надежный и безопасный способ сохранить воздушный змей при аварийной посадке.

Нормальная (рекомендуемая) посадка, это запланированная посадка воздушного змея в точку куда вы бы хотели его приземлить. При этом используется тот факт, что воздушный змей теряет скорость и тягу опускаясь в край ветрового окна, будь это правый или левый край, без разницы.

Выполняя приземление вам нужно вести кайт под небольшим углом к краю ветрового окна, почувствовав что тяга стала меньше, и когда до земли остались считанные метры, вам нужно сделать лёгкий левый поворот, это позволит вывести ваш воздушный змей параллельно земле. После чего возможно полное ослабление строп, или еще одно движение рукой, но только уже вправо и воздушный змей очень нежно сам по себе приземлится на землю. Поздравляем, посадка прошла успешно..

С практикой вы поймете, что можно сесть где угодно и куда угодно, куда вы запланировали.

Упаковка кайта, сборка

Когда вы закончите полет, потратьте несколько минут, чтобы упаковать ваш кайт правильно. Для этого убедитесь что стропы лежат параллельно друг другу и не перепутаны между собой, в следующий раз, когда вы захотите запустить змей у вас не будет уходить время на распутывание строп. Следом отсоедините стропы от воздушного змея (кайта) и аккуратно смотайте их, затем если в конструкции есть трубки и другие каркасные части, их следует разобрать и уложить аккуратно в специальный чехол, который кстати должен идти в комплекте с воздушным змеем. Следом за ними уложите в чехол и сам кайт и стропы. Еще такой совет, если есть время можете проверить стропы не вытянулись ли они, потому что после долгих полетов были случаи когда они растягивались и становились разной длины.

Ремонт

Случаи, когда воздушный змей ломается к сожалению неизбежны. Будь то это обычный прокол купола, или сломанные части конструкции, без специальных ремонтных запчастей ремонт не выполнить. Самый лучший и пожалуй часто используемый материал для ремонта купола это - (ripstop) рипстоп из нейлона, тот же самый материал из которого выполнен ваш воздушный змей. Приобрести его можно в специализированных магазинах по продаже воздушных змеев. Обычного плана прокол ремонтируется прямо на месте в считанные минуты, и вы снова можете запускать кайт в небо. Ремонт лонжеронов без специальных запчастей практически не возможен, а при использовании их на месте починить кайт не всегда быстро, но выполнимо.

Если вам кажется что сами вы не можете отремонтировать воздушный змей, или просто боитесь сделать что то не так, то всегда можете обратиться в специализированные магазины, которые по совместительству чаще всего являются кайт - клубами, там вам обязательно помогут!

Глава 4 - Изучение условий и режимов полета

Так какие же условия необходимы для полета воздушного змея? В первую очередь конечно сила и плотность ветра, его скорость, модель воздушного змея и его конфигурации. Наверно не нужно объяснять, что при слабом ветре воздушные змеи не летают, не хватает мощности. В этом разделе мы будем изучать реакцию воздушного змея на условия ветра и способы влияния на реакцию змея. А так же что следует предпринять если условия будут не соответствовать норме.

Когда вы управляете воздушным змеем, ваш кайт как правило с подветренной стороны. Как вы знаете в небе он перемещается по большому пространству, и в зависимости от направления ветра и района (части) неба в которой он находится меняется и его поведение.

Центральная линия -это воображаемая вертикальная линия прямо по ветру.

Центр ветра - это зона, в которой воздушный змей (кайт) имеет хорошую скорость и маневренность. Первые маневры как правило делают в центральной части ветра. Размер этой области не фиксирован, а изменяется в зависимости от силы и скорости ветра, погодных условий и конструкции змея.

Край ветрового окна - это воображаемая линия от центральной линии к земле, распространяющаяся направо или налево от нее. Воздушный змей находящийся в крае ветрового окна имеет минимальную тягу, соответственно он менее маневренный.

Между центром и краем кайт будет летать нормально, но медленнее чем в центре. Стоит помнить, что зона ветра увеличивается пропорционально силе ветра, в сильный ветер зона будет распространяться на 120 градусов, а в слабый угол уменьшается до 45.

Глава 5 - Продвинутое пилотирование

Изучив предыдущие главы вы уже умеете запускать и сажать воздушный змей, научились выполнять некоторые маневры, а так же контролировать полет. В общем узнали всё самое необходимое, что нужно для приятного время препровождения с воздушным змеем. Но что делать если на этом не хочется останавливаться, и для вас трюки с воздушным змеем это что то большее чем просто ежедневное развлечение. В этом случае предлагаем продолжить изучение продвинутых навыков:


Управление полетом

Как вы наверно поняли, существуют два способа пилотирования: это игровая форма и практикующая.

Когда вы пилотируете воздушным змеем в игровой форме, ваше пилотирование ограничено какими то простыми трюками и вы не стремитесь чему то новому, ваша основная задача расслабиться, получать удовольствие и дарить улыбку окружающим. Данная манера пилотирования позволяет отвлечься от мыслей которые вас беспокоят, предполагает расслабленность и внутреннее спокойствие.

Практикующая форма существенно отличается от игровой, так как имеет целенаправленность и высокую степень концентрации. Человек который хочет прогрессировать в навыках пилотирования нацелен на конкретные задачи, изучение конкретных маневров и поведения кайта. Естественно нет причин отделять одно от другого как совершенно далекие от друг друга вещи, одно другому не мешает так сказать. Вы легко можете какое то время играть а какое то время практиковать новые навыки.

Горизонтальный полет

Горизонтальный полет выполняется вдоль линии горизонта, слева направо или справа налево, по прямой линии. Сделать это не так то просто ка на первый взгляд.


Вероятнее всего вам не удастся выполнить эти маневры "чисто", так как для их чистого выполнения необходима не только тренировка но и умение сосредоточиться и держать постоянный контроль. Вам необходимо научиться концентрировать свое внимание на руках и передавать кайту команды в точности такие, какие вам хочется видеть в его движении. Вы будете чувствовать увеличение или уменьшение напряженности строп в зависимости от того в какой части неба ваш воздушный змей. Лучшим упражнением для контроля змея не придумаешь, попробуйте пройти змейку, как представлено на рисунке выше сверху вниз, дойдя до самой нижней границы, которая может быть в метре от земли.

Прямой полёт

Далее в качестве следующего упражнения попробуйте мысленно "нарисовать" в небе прямые линии в любых направлениях, не обязательно вдоль линии горизонта. Используйте всё те же навыки концентрации и полного овладения воздушным змеем и у вас всё будет получаться, потому что кроме полного контроля от вас ничего не требуется. Как вы поняли, выполнить тот или иной трюк или маневр, запланированный ранее куда сложнее выписывать какие то обыкновенные маневры в произвольном порядке.

Управление "дроссельной заслонкой"

Это понятие включает в себя увеличение мощности или уменьшение за счет одновременного натяжения или ослабления обоих строп. Контроль такого плана является высоким уровнем подготовки. Помните, усиление мощности рулем и газом это две разные вещи: рулевое означает изменение мощности относительно напряжения одной из строп по отношению к другой, а "дроссельное" подразумевает напряжение на обе стропы одновременно. Однако чаще всего вы будете использовать эти оба стиля одновременно.

Вертикальная восьмерка

Выполняется практически так же как и горизонтальная восьмерка, за исключением одного, в верхних слоях воздуха воздушный змей двигается медленней. Для выполнения этого трюка на высшем уровне вам нужно будет проводить через центр восьмерки линии более плавные.

Сделать что-нибудь самому и проверить, как это работает, безусловно, интересно. Вот почему люди запускают кораблики, бумажные самолетики или другие поделки. Это отличное времяпровождение с ребенком на улице. Как запускать воздушного змея, чтобы он взлетал высоко, и как правильно управлять им?

Со стороны все выглядит просто - люди запускают сложные фигуры в воздух и могут сами задавать им высоту, скорость перемещения. Как добиться этого? И почему змеи летают, не имея больших крыльев или иных приспособлений кроме хвоста?


Со стороны кажется удивительным полет змея. Особенно когда он плавно поднимается сам и долго держится, увлекаемый неведомыми силами. Человек регулирует скорость, высоту кайта, перемещаясь и дергая за линь.

Если вникнуть глубже, то можно понять, что на него сразу при запуске будут действовать 4 природные силы:

Взаимодействие сил обеспечивает полет. Сопротивление возникает при определенных условиях. Это случается, когда воздух противодействует любому движущемуся телу. Проверить активность силы несложно - раскройте ладонь и подвигайте ею из стороны в сторону. Вы ощутите слабое сопротивление.

Теперь возьмите картон и начните обмахиваться им, как веером. Разница заметна сразу - воздух словно тормозит движение. Оператор использует данную силу.

Запуск воздушного змея он начинает так: кладет змея на землю, берет линь и натягивает его, быстро двигаясь против ветра. Кайт взлетит. Здесь важно подобрать угол, так как это отразится на общей скорости взлета. Если на улице ветерок, то сверху змея образуется зона разряжения, что придает движению уверенность. Летательный аппарат использует зону вакуума и начинает парить, словно раскрытый парус.

Получается, что главными условиями быстрого взлета и последующего полета кайта является угол атаки, он же - угол необходимой подъемной силы. Если змей встанет вертикально, то станет больше природное сопротивление воздуха, а заодно увеличится подъемная сила. При горизонтальном положении она быстро убывает.

Характеристика ветра для полетов

Не зря так назван - его полет в первую очередь зависит от наличия и силы ветра. В штиль даже грамотно сконструированная модель останется неподвижной. Единственное, что способно имитировать ветер - физические усилия, но тогда оператору придется бегать постоянно.

Сила

Прежде всего перед запуском следует проверить погоду: ветки деревьев, листья и трава движутся, поднятые флаги шевелятся, на воде видна небольшая рябь? Отлично, погода подходящая. Важно найти «золотую середину» активности воздушных потоков. Сильные порывы способны сломать или унести кайт прочь.

Направление

Вот змей взлетел и парит. Лучшее положение - спиной к ветру, лицом к кайту. Определить направление потоков воздуха несложно. Куда гнется трава, указывают кончики флагов, летят пакеты? Можно подставить лицо порывам ветра, почувствовать, как он касается щек.

Подсказчиками послужат те друзья, которые успели запустить кайты.

Как выбрать место для запуска

Чтобы правильно запустить воздушного змея, сначала следует выбрать подходящее место. Бывает запуск сложный - змей едва поднялся, крутится постоянно, натягивает леску. Устойчивость он обретет позднее, когда наберет определенную высоту. Или взлетел легко, а потом «зарыскал», став неуправляемым.

Удобнее запускать змеев с небольшой возвышенности - холма, насыпи, площадки. Нужно выбрать ровное, не заставленное посторонними предметами место. После запуска внимание будет сосредоточено на парящем вверху змее, поэтому важно заранее обеспечить себе свободу перемещения. Будет обидно при беге вдруг споткнуться.

Таким образом, идеальное место для осуществления запуска:

  • ровное, без мусора и препятствий;
  • на холме, небольшой насыпи;
  • рядом нет домов, турников, деревьев, дороги, аэропорта.

Запуск воздушного змея: пошаговая инструкция

Чтобы наслаждаться свободным полетом, надо правильно запустить воздушного змея. Учесть погоду, силу ветра, выбрать место, вычислить угол идеального запуска.

Первым делом с помощью подручных средств определите текущее направление ветра. Помните, он активнее на высоте.

Запуск змея - в одиночку, вдвоем

Усиленный ветер. Достаточно выпустить змея, разжав руки, предварительно расположившись спиной к порывам. Нос кайта перед запуском направить вверх, придерживая леер рядом, у основания. Отпустив, потихоньку раскручивать нить, увеличивая высоту.

Запуск вдвоем. Помощник придерживает змея, направляя его нос верх. Вы же, отмотав от катушки 20 метров нити, отойдите назад. Скомандуйте помощнику, чтобы он разжал руки и одновременно подбросил змея. Смотрите, как отпущенный кайт стремительно взлетает, увлекаемый порывами ветра. Настройку полета осуществляйте через натяжение и длину нити.

Слабый ветер. Кажется, что внизу ветра совершенно нет, но верхушки у деревьев активно качаются. Значит, он достаточно силен, только на высоте. Тогда важно помочь змею на нее подняться.

Запуск в одиночку. Заняв позицию спиной к порывам ветра, поставьте змея вниз на землю ровно перпендикулярно, «лицом» к себе. Раскручивая веревку, неспешно отходите, стараясь удерживать его в заданной ранее позиции.

Отойдя шагов на 8-10, резко натяните отмотанную веревку и бегите, пока змей постепенно не поднимется, достигнув области активного ветра. Ощутив, как он поймал потоки воздуха, остановитесь. Теперь можно регулировать парение змея.

Запуск вдвоем. Змея придерживает помощник. Этот способ отлично подходит при семейном запуске, когда родителям помогают дети. Держите высоко, выравнивая его строго перпендикулярно порывам ветра. Ребенок в это время отходит, разматывая веревку.

Когда отмотает 2-3 метра, попросите его бежать. Сами вовремя разожмите руки, давая змею возможность взлететь. Все, теперь помогайте малышу регулировать полет кайта. Будьте помощником, подсказывая ребенку нюансы управления. Так он быстрее сможет научиться запускать змея.

Управление полетом

В основном все зависит от фактической силы ветра:

  1. Ветер стих, змей падает - быстрее натяните веревку, опустив руку или отступив назад. Смотрите, чтобы нить оставалась натянутой всегда.
  2. Усилился - наоборот, размотайте веревку, заодно чуть ослабляя натяжение и приближаясь к парящему змею. Главная задача - улавливать моменты изменения ветра и вовремя регулировать натяжение нити. Чтобы змей стремительно вырывался вперед - ослабляйте, если снижается - натягивайте.
  3. Полет неустойчивый - сначала парит, потом вдруг начинает падать. Наблюдая за хаотичными движениями нужно уловить динамику. Помните, направление полета всегда зависит от положения носа кайта.

Позиция тела

По видеороликам запуска заметно, что человек всегда располагает змея впереди себя. Так удобнее отслеживать полет, контролировать силу натяжения и длину веревки. Периодически нужно двигаться - бежать или перемещать руки. Все зависит от силы и направления ветра.

Стартовая позиция - спиной к нему, обеспечивая себе свободу возможных перемещений.

Первые маневры

Сложнее запускать, когда ветер слабый либо, наоборот, сильный. Если порывы невозможно определить, они постоянно меняются и змей рыскает, пытаясь вырвать леску, то лучше переждать. Регулировать полет в подобных условиях крайне сложно и даже опасно.

Ветра нет, запуск осложнится. Придется заменить стихию физическими усилиями, постоянно бегать, чтобы змей оставался на заданной ранее высоте. Проще, когда ветер есть наверху. Тогда достаточно поднять кайт, позднее стихия сама подхватит его.

Всегда смотрите, куда направлен нос, это определяет маршрут полета. Вниз - змей упадет, вверх - поднимется.

Если змей падает

Положение спасут следующие маневры - ослабьте изначальное натяжение веревки, предоставив ветру самостоятельно выправить полет. Можете аккуратно корректировать направление носа. Дождитесь, когда он поднимется вверх и верните веревке первоначальное натяжение. Регулируйте ее длину, следуя напору ветра.

Падение неизбежно? Ослабьте веревку, пускай змей потихоньку опустится сам.

Посадка

Нагулялись, пора сажать змея. Здесь необходим правильный подход, особенно когда держится сильный ветер. Многие считают, что достаточно намотать нить и он сам прилетит. Такой подход опасен для поделки. Сильные потоки воздуха способны порвать нить или навредить змею.

Лучше обеспечить кайту безопасную посадку. Сажайте его поперек ветра. Сначала займите со змеем позицию 90 градусов по ветру. Теперь медленно подходите к парящему летательному аппарату, одновременно укорачивая нить. Смотрите, чтобы она оставалась натянутой и достаточно податливой.

Дует сильно? Стоит переместиться, поискать зону, где он ослаблен и там осуществить посадку. Перемещайтесь, по возможности сокращая длину натянутой нити. Сильный ветер обычно дует порывами в одну, определенную сторону. Там имеются места затишья. Важно отыскать такую безопасную зону и посадить кайт.

Техника безопасности

Хотя запуск змея и считается безобидным занятием, но существует ряд предосторожностей, о которых следует помнить.

Правила безопасности:

  • не выбирайте под запуск места, где рядом находятся линии электропередачи или натянутые провода;
  • присмотрите ровное, без деревьев, турников и домов место;
  • запускайте при ветреной (слабый или средний ветер), но ясной погоде, не в грозу;
  • не доверяйте запуск маленьким детям, особенно в сильный ветер;
  • если леска грубая, стоит защитить руки перчатками;
  • избегайте дорог, аэропортов, особенно запуская с ребенком!

В преддверии лета решено было заказать воздушного змея, для того чтобы разнообразить прогулки на природе. Заказывая змей я думал, что покупаю игрушку для дочери, а сам буду лишь так сказать оператором змея, но процесс оказался очень интересным и затягивающим. За подробностями приглашаю под кат.

Для начала скажу пару добрых слов о продавце. За 4 доллара я получил рабочий трек, отправку на следующий день и доставку за 11 дней (!).

Змей пришел в сложенном виде, забегая вперёд скажу, что в таком состоянии его удобно переносить в рюкзаке. В комплекте со змеем пришёл тонкий шнур длиной 100м (заявлено продавцом) намотанный на катушку.

Сам змей целиком сделан из разновидности нейлона с названием рипстоп. Вот что говорит о данном материале википедия:
Рипсто́п- тип ткани со специальной упрочняющей структурой переплетения. Как правило, изготавливается из полиэстера или нейлона. В структуру ткани крест-накрест вводятся равноотстоящие друг от друга нити усиления. Интервалы между нитями составляют от 5 до 8 мм.
Преимущества ткани рипстоп: приемлемое соотношение прочность/вес, за счёт упрочняющих нитей мелкие порезы и дырки не могут свободно разойтись на такой ткани.

К слову, нити усиления если они и есть явно не просматриваются.

Принт на змее отпечатан только с нижней стороны, на ней же находится кольцо для крепления шнура.



В крыльях встроены ребра жесткости, дополнительные ребра вставляются в хвост и по центру змея. Благодаря тому, что они съёмные змея можно легко сложить. Прошито всё кривовато, но плотно, в общем за эти деньги придраться не к чему.



Размеры змея на фото.

Теперь от сухой части обзора предлагаю перейти к яркой и эмоциональной.
Так получилось, что я никогда не запускал змеев, и в детстве это увлечение обошло меня стороной. Сегодня всей семьёй на прогулке тренировались в запуске и удержании змея в воздухе. Несмотря на то, что воздух ещё не прогрелся, нам помог сильный ветер, который поддерживал змея на лету. Впечатления просто незабываемые, мы очень радовались нашим маленьким победам (первый взлёт, подъём на высоту) Ощущения от первого взлёта просто фантастические, змей рвётся из рук, ты судорожно пытаешься его удержать и понять, что делать со шнуром, то ли придержать, то ли отпустить))) Это даже чем-то напомнило мне обучение вождению. В итоге собрали целый двор радостной детворы, да и мы с женой получили море самой настоящей радости. К концу прогулки я научился кое как контролировать полёт и теперь с нетерпением жду следующего дня с лётной погодой, ребёнок тоже в восторге.

P.S. На Youtube есть много полезных видео о том, как правильно запустить змея и управлять им. Я сознательно не стал описывать этот процесс, т.к. сам летал в первый раз)))

Планирую купить +100 Добавить в избранное Обзор понравился +54 +128