Как правильно сделать гаражные ворота. Как сварить ворота для гаража своими руками. Ворота своими руками: особенности проведения работ

Сегодня существует огромное количество конструкций гаражных ворот. Они отличаются конструктивными элементами, а также качеством наполнения. Кто-то отдает предпочтение примитивным моделям, а кто-то оснащает свое хранилище для автомобиля более мощными системами.

Сделать гаражные ворота своими руками – это отличный вариант для тех, кто хочет оснастить подобное сооружение прочными, максимально подходящими по размерам и наполнению воротами.

Какие же бывают виды гаражных ворот и можно ли самостоятельно сконструировать их, не прибегая к помощи профессионалов и не имея опыта в данном деле?

Существует несколько разновидностей гаражных ворот, большая часть из которых появились не так давно.

И прежде чем разобраться, как изготовить гаражные ворота своими руками, рассмотрим виды подобных изделий:

Ворота распашного типа

Распашные ворота для гаража.

Наиболее древний и вместе с тем надежный вариант ворот. Подобные конструкции устанавливаются повсеместно: их можно использовать не только для оснащения гаражей, они заслужили доверие многолетней безотказной практикой даже в условиях жесткой эксплуатации.

Конструкция данных образцов состоит из 2-х створок, зафиксированных на петлях в раме. Створки, если все собрано правильно, закрываются плотно, не образуя зазоров между рамой. Механизм работы распашных ворот прост, но, как показывает практика, очень надежен.

Откатной тип

Ворота впервые начали использоваться в начале ХХ века. По конструкции – это одна створка, которая отъезжает в сторону параллельно фронтальной стене. Существуют конструкции, состоящие из двух створок. В данном случае створки будут разъезжаться по разным сторонам.

Также могут быть откатные ворота, складывающиеся в несколько секций. Особенностью устройства подобных моделей является обязательное наличие свободного пространства для перемещения створок. Поэтому подобные конструкции чаще всего используются для оснащения ангаров и помещений промышленного типа.

В случае же с применением откатных ворот на частных участках, они используются не для устройства самого гараж, а для оснащения въезда на участок.

Подъемно-поворотные механизмы

Конструкция подъемных ворот.

Их разработкой и производством в нашей стране начали заниматься не так давно. По конструкции – это одно полотно, которое поднимается кверху. Вариант сгодится для оснащения гаража и устройства въезда на частный участок.

Подъемно-секционные ворота

Как и предыдущий вариант, модели сравнительно недавно появились на нашем рынке. Они представляют собой полотнище, собранное из секций, которые преломляются и задвигаются по направляющим кверху, когда дается команда открытия ворот пультом или же кнопкой.

Механизм работает за счет имеющейся в нем пружины и направляющих с цепной передачей. Одним из самых главных преимуществ является экономия пространства.

Ворота роллетного типа

Подобными конструкциями крайне редко оснащаются гаражные помещения, что обусловлено их низкой надежностью. Внешне – аллюминиевые пластины, складывающиеся в специальный короб под потолком. Похожими конструкциями чаще всего оснащаются объекты с охраной и пропускной системой.

Для справки! Вне зависимости от выбранного типа ворот, любой из них можно оснастить автоматикой и запускать с брелока.

При выборе гаражных ворот важно принимать во внимание не только их внешний вид, функционал и отзывы рекламщиков, но и другие, более важные показатели: прочность, долговечность и возможность работы в конкретных климатических условиях.

Как было сказано ранее, наиболее надежным и прочным вариантом станут ворота распашного типа: они работают даже в любые морозы и способны защитить помещение не только от приморозков, но и от взлома, если оснастить их добротной замочной системой.

Ворота своими руками: особенности проведения работ

Исходя из того, что распашные ворота чаще всего используются для оснащения гаражей, рассмотрим на примере, как смастерить простую, но очень надежную конструкцию своими руками.

Особенности сварки гаражных ворот.

Закупив все необходимые расходники и подготовив некоторые инструменты, можно сделать распашные ворота гаража своими силами от начала и до конца.

Для их устройства потребуются следующие материалы:

  • стальные уголки;
  • профили;
  • металлические листы.

Размеры воротных створов и их особенности можно спроектировать заранее, что дает возможность сделать конструкцию, максимально подходящую под параметры здания и эстетические предпочтения его владельца.

Ворота подъемно-поворотного типа можно попытаться сделать собственными силами, но работы требуют немалого инженерного опыта и знаний. В данном случае важно понимать, каким образом организовывается система противовеса и осуществляется монтаж самого механизма, чтобы система работала без нареканий.

Чаще всего конструкции данного типа приобретаются в уже готовом виде, а их монтаж производится согласно приложенной к товару инструкции.

С подъемно-секционными воротами будет еще сложнее, ведь их практически невозможно собрать своими руками. В данном случае речь идет о неоправданно больших расходах, временных затратах и полном отсутствии гарантий на качественную работу собранной конструкции.

Поэтому если есть желание оснастить свой гараж именно подобной системой, то целесообразно приобрети уже готовое изделие.

А теперь более подробно рассмотрим специфику изготовления распашных гаражных ворот.

Проектирование гаражных ворот

Чертеж ворот с дверью для гаража.

Как и при организации любого строительного дела, требующего высокой точности, перед тем как приступать к изготовлению гаражных ворот, необходимо сделать проект будущей конструкции.

Сделать самостоятельно чертеж ворот для гаража несложно, достаточно набросать эскиз на обычном листе бумаги, образмерить все важные элементы и обозначить расположение петлевых соединений, входа, если он предполагается проектом, и замочной системы.

Сначала следует правильно подобрать высоту и ширину конструкции. Минимальной считается ширина створок, при которой расстояние от кузова машины с обеих сторон до рамы оставалось как минимум 30 см. Конечно, чем больше этот зазор, тем проще и удобнее заезжать на автомобиле в гараж.

На практике максимальная ширина рамы составляет 5 метров. Чаще всего же ворота делаются шириной 2,5-3 метра.

Совет! Выбирая ширину ворот очень важно учесть, что расстояние от рамы конструкции до стены, находящейся перпендикулярно ей, должно быть не менее 0,8 м.

Высота изделий выбирается в зависимости от габаритов транспортного средства. Чаще всего это 2-2,2 метра. Если же в гараже хранится микроавтобус, то этот параметр лучше расширить до 2,5 метров.

В нашем случае конструкция будет состоять из рамы и пары створок, зафиксированных на ней посредством петель. Руководствуясь проектом и размерами, указанными на нем, рассчитываем и закупаем необходимое количество расходников.

Изготовление рамы ворот

Раму лучше всего начать делать на этапе возведения стен гаражного сооружения. Это позволит закрепить ворота в теле постройки, что сделает все сооружение более надежным и прочным.

В процессе кладки фронтальной стены, когда будет готово до 0,5 м кладки, строительные работы приостанавливаются и переквалифицируются на монтаж воротной рамы, после чего можно продолжать возводить стены.

Чтобы изготовить раму потребуются стальные уголки 65 мм, полосы шириной 2-3 см, толщиной 3-4 мм и арматурный прут, с помощью которого будет осуществляться закрепление рамы в проеме сооружения. Что касается инструментов, то работы требуют наличия болгарки, угольника, строительного уровня, рулетки и сварочного аппарата.

Гаражная рамка в нашем случае состоит из наружной и внутренней частей.

Ворота из профнастила.

Алгоритм изготовления данного конструктивного элемента следующий:

  1. Разрезаем уголок посредством болгарки на 4 отрезка длиной, равной ширине проема ворот.
    Также потребуется еще 4 отрезка длиной, равной высоте воротного проема.
  2. Располагаем отрезанные части уголка на ровной поверхности, заблаговременно проверив ее строительным уровнем на предмет перекоса, что недопустимо на данном этапе строительного процесса.
    Промеряем все углы – они должны быть равными 90° и с помощью сварочного аппарата свариваем их между собой. В итоге должен получить ровный каркас. Уголки свариваются либо внахлест, либо путем срезки их краёв и приварки стык в стык. Первый вариант в сравнении со вторым отличается большей прочностью.
  3. С наружной стороны каркаса осторожно удаляем все огрехи сварки, используя болгарку.
    В противном случае выступающие швы будут мешать створкам плотно прилегать к раме.

Совет! Если в ходе сварочных работ уголки повело, исправить эту ситуацию можно, приварив к ним рычаг из обрезков уголка, располагая его между неровными участками каркаса.

Изготовление створчатого каркаса

Дальше переходим к изготовлению каркаса створок ворот. Он должен быть чуть меньше по габаритам самого каркаса гаражных ворот, что обеспечит его более легкое вхождение в проем. Соблюдение этого условия способствует более плотному прилеганию створок к наружной стороне рамы.

Каркас для створок можно изготовить из стального уголка идентичного по размерам, что и в случае изготовления каркасной части ворот, а можно использовать и профиль прямоугольного сечения. Здесь большой разницы нет, за исключением удобства в работе и момента грузоподъёмности конструкции.

Алгоритм изготовления каркасной части створок заключается в выполнении следующих действий:

  1. В первую очередь необходимо отрезать от уголка или профиля 4 отрезка по длине, меньшей высоты рамы на 1-1,5 см.
    Благодаря этому зазору створки будут легко заходить в проем. Поскольку данная конструкция предполагает наличие двух створок, то потребуется еще 4 горизонтальных отрезка, длиной, равной ширине основной рамы, разделенной пополам и минус 3-3,5 см.
  2. Размещаем отрезанные части уголка на ровной поверхности, проверяем их на предмет перекоса, вымеряем углы и свариваем.
    Лучше, если этот процесс будет осуществляться вместе с уже сваренной рамой – так будут видны все огрехи и неточности.
  3. С целью усиления конструкции привариваем горизонтальную планку, выступающую в роли распорки и снижающую риск увода и перекоса будущей конструкции.

Изготовление воротных створок

Створки, как правило, делаются из листового материала. Наиболее практичным и надежным является лист, толщиной не менее 2 мм.

Ребра жесткости гаражных ворот.

Процесс создания воротных створок выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо вырезать из листового металла 2 полотна: одно по высоте на 30-40 мм больше высоты гаражного проема и по ширине меньше 10-20 мм ширины каркаса, другое – по высоте такое же, а по ширине на 20 мм больше каркаса.
  2. Следующих этап – приварка полотен к каркасу таким образом, чтобы сверху и снизу полотнища выступали на каркас на 10-20 мм.
    Одна из створок, которая будет открываться во вторую очередь, по ширине не должна плотно заходить на край каркаса, оставляя 10 мм край свободным. Благодаря этому будет обеспечиваться более плотное прилегание второго створа. Полотнище второй створки наоборот, привариваем таким образом, чтобы оно выступало за пределы каркасной части на 20-40 мм.
  3. Дальше приступаем к приварке усиленных петель.
    Нижняя половина приваривается к основному каркасу, а верхняя – к створкам. С целью усиления крепления петли можно дополнить вварной металлической вкладкой. Берем полосу толщиной 5-7 мм, изгибаем ее и привариваем к верхней половине петель и к створке. Арматурная вкладка приваривается изнутри.

Совет! Во время приварки листового материала его может повести. Во избежание перекоса створок, в первую очередь прихватываются сваркой углы и середина полотен, после чего точечными движениями с шагом в 10-15 см прихватывается весь лист.

Если все конструктивные элементы находятся на ровной поверхности, створки располагаются поверх рамы, есть возможность рассмотреть, все ли правильно приварено и где какие огрехи имеются. Это дает возможность своевременно предпринять меры по устранению неточностей.

Если конструкция выполнена качественно, то после этих работ приступаем к установке ворот в гаражный проем.

Установка ворот

В первую очередь следует установить воротные рамы: внутреннюю и внешнюю. Напомним, каркасная часть устанавливается еще на стадии возведения фронтальной стены самого гаражного сооружения. Не забываем проверять ровность расположения каркаса, используя угольник и строительный уровень.

Обе рамы соединяются между собой металлическими пластинами шириной 40 мм, которые привариваем с шагом в 60 см. К верхней части каркаса и по его бокам привариваем арматурные прутки, длиной 15-20 см. За счет этих элементов ворота будут надежно зафиксированы в проеме.

После этого можно продолжать выкладку фронтальной стены сооружения, вмуровывая прутки в кладку.

Дойдя до вершины конструкции, на раму следует установить балку перекрытия. Она может быть металлической или бетонной – на усмотрение застройщика. Остается только навесить створки на петли и проверить работоспособность всего воротного механизма: как открываются/закрываются створки, не мешает ли ничего их ходу.

Утепление и установка запоров, замков

Подобные конструкции можно утеплить разным материалом, начиная от пенопласта и заканчивая минватой.

Но в последнее время все чаще для подобных целей используется экструдированный пенополистирол. Он фиксируется посредством укладки на него вагонки либо другого облицовочного материала: достаточно разложить утеплитель внутрь створок и набить сверху, к примеру, листы фанеры.

Остается только подобрать запорную систему. Гаражные сооружения чаще всего оснащаются запорно-замковой системой: одна створка закрывается изнутри на запор, другая – снаружи замком, навесным или внутренним. Если это навесной замок, то необходимо оснастить створки с наружной стороны кольцами.

Итог

Если придерживаться описанных выше советов, тщательно проверять правильность размеров, то вполне возможно получить прочные, надежные ворота для гаража, которые прослужат вам верой и правдой на протяжении длительного времени. Конструкция дает возможность утеплить ворота, уложив с внутренней части пенопласт и сделав обшивку.

Изготовление гаражных ворот своими руками занимает порядка 2-х дней. При этом изделии будет иметь уникальные размеры и дизайн, если есть желание смастерить что-то особенное. Удачи!

Сварка ворот гаражных занятие довольно распространенное на сегодняшний день. Ведь цена изготовления будет значительно ниже от покупки готовой продукции. Сегодня мы расскажем, как правильно сварить ворота на гараж.

Этот процесс не сложные, если вы умеете пользоваться сварочным аппаратом. Так же сварка гаражных ворот видео поможет вам все сделать правильно, ведь увидев весь процесс наглядно гораздо проще сделать всю работу.

Виды гаражных ворот

Теперь рассмотрим в деталях, как сварить ворота для гаража.В самом начале стоит определиться и остановить собственный выбор на определенном типе конструкции.

Ведь есть разные гаражи, где то мало места перед гаражом, а у некоторых и не большой гараж на 1 машину (см. ). Поэтому надо сначала определится с конструкцией.

Их можно выделить несколько:

Распашные Это самый старый вид ворот. Свою популярность они заработали за счет простоты и удобства конструкции, которая состоит из пары створок, а также благодаря не высокой цене. Изготовить такой вариант своими силами достаточно просто.
Подъемно-поворотные Полотно во время открывания поднимается вертикально под потолок. Они основаны на шарнирно-рычажном механизме. Такие ворота достаточно удобны и практичны, не занимают много места ни внутри гаража, ни перед ним.
Секционные Конструкцией предусмотрено полотно, которое состоит из секций. при открывании преломляются, поднимаясь к потолку с помощью особого пружинного механизма, а также профильной системы. Важный плюс у таких ворот – экономия пространства и отличная герметичность.
Роллетные Пластины полотна убираются под самый потолок в специальный короб. Здесь следует сразу заметить, что данная конструкция наименее защищена от проникновения. Поэтому ее можно ставит на охраняемых участках.
Откатные Механизм действия схож со шкафом-купе. Но в этой конструкции надо предусмотреть место в сторону от гаража, причем расстояние должно быт не менее длинны полотна.

Как говорилось выше – сделать распашные ворота не только проще, но и дешевле, поэтому мы будем рассматривать именно эту технологию, как наиболее приемлемую для большинства людей. Сложнее (но все-таки возможно) изготовить откатные и .

В этом случае вам потребуется приобретать механизмы для подъема, что обойдется в кругленькую сумму. Как сварить ворота на гараж любого из перечисленных видов вы можете найти на страницах нашего сайта. Инструкция по изготовлению и установке есть на все виды.

Изготовление гаражных ворот

Думая, как сварить ворота гаражные, надо сразу задуматься о комплектующих. В продаже можно найти комплекты, предназначенные для самостоятельной сборки подобной конструкции с подробной инструкцией. Рулонные (см. ) и секционные виды гаражных ворот лучше всего покупать заводские и заказывать работы по установке у профессионалов.

Требования к воротам

Если вы решили сделать все самостоятельно, необходимо помнить, что качественные ворота должны соответствовать некоторым требованиям:

  • Обеспечение легкого и беспрепятственного выезда. Их размеры должны быть оптимальными по отношению к габаритам автомобиля;
  • От стойки ворот до бока транспортного средства расстояние не должно быть меньше тридцати сантиметров. Если транспортное средство небольшое, то постарайтесь расширить эту область на тот случай, если вы решитесь покупать внедорожник;
  • Для простых легковых автомобилей оптимальная высота составляет два метра;
  • Стандартные размеры проемов: от 2,4х2,1 до 5,4х2,4 метра;
  • Ворота должны защищать помещение от взломов (см. ). Самыми прочными являются те, которые сделаны из оцинкованных стальных листов не тоньше двух – пяти миллиметров. Укрепить ворота можно с помощью запоров. Они предназначаются для внешних колодок, можно использовать и бронированные накладки;
  • Важно защитить строение от негативного влияния окружающей среды. Защиту от осадков и ветра призвано обеспечивать крепление ворот. Чтобы полотно держалось крепко необходимо применять вертикальные запоры, способные предотвращать перекос. Рекомендуется также использовать уплотнитель (он обеспечивает лучший контакт рамы и створок).

Готовим материал и инструмент

Для начала следует купить материалы и инструменты.

К этому списку относят следующее:

  • Стальные уголки. Они понадобятся для изготовления крепежной рамы. Здесь стоит применить не менее 75-го уголка. Ведь здесь будет крепление створок и обвязка должна быть в норме и выдержать;
  • Обшивка (металлический лист, дерево или профнастил – здесь все зависит от вашего желания). В большинстве случаев выбирается просто листовой металл, его не стоит брат менее 1,5 мм;
  • Петли. Тут надо подходить с точки зрения безопасности и практичности. Пели лучше брать внутренние и на подшипниках. Тогда она будет без проблем работать в зимнее время;
  • Задвижка. Все их системы во можете посмотреть на видео.
  • Профиль. От потребуется для изготовления створок, самым оптимальным вариантом будет 25-й.
  • Угольник;
  • Болгарка с отрезными и зачистными кругами;
  • Рулетка;
  • Аппарат для сварки;
  • Уровень.

Сразу нужно определиться и с местом сварки. Лучшим образом подойдет сварочный стол. Если его нет, тогда надо найти ровную площадку и на ней положить швеллер. Причем по периметру не менее самих ворот.

Внимание: Плоскости сварочного места надо сразу проверить уровнем. Она должна быть в одной оси. Иначе после сварки мы получим пропеллер, а этого допустить нельзя.

Готовим несущую раму

Теперь можно непосредственно переходить к работе и разбираться, как сварить гаражные ворота своими руками. Сначала делаем несущую раму. Это обвязка по проему. Состоит она из двух частей – внешнего, а также внутреннего каркаса.

Итак:

  • Для начала измеряем ширину и высоту проема. Важно провести эти измерения точно, так как этого полностью зависит монтаж готовой рамы;
  • После этого из уголка отмеряем и нарезаем нужные элементы заготовки для рамы. Для этого используем болгарку с отрезным кругом;
  • Раскладываем их по ровной поверхности, выставляем горизонтально по уровню (ее регулируют подкладками) и выравниваем все углы. Регулируем прямые угла, вымерив диагональ. На ровной поверхности, таким образом, выкладываются заготовки в точной форме рамы;
  • Свариваем раму. Чтобы к раме ворота в дальнейшем прилегали достаточно плотно, ее внешняя стороны должна быть идеально гладкой, а также ровной. Для этого все сварочные швы зашлифовываются с помощью болгарки;
  • Затем в углы нужно вварить так называемые рычаги (можно использовать для этих целей обрезки уголка). Это необходимо для обеспечения пространственной жесткости рамы. Уголок в данном случае не поведет.
  • Все элементы конструкции ворот для гаража раскладываем на плоскости и выставляем по уровню. Прихватываем сваркой.
  • Теперь примеряем. Если не совпадает сразу подгоняем при помощи молотка.
  • Делаем вторую такую же раму.
  • Приступаем к установке наружной и внутренней части рамы. Крепят к откосам проема с применением 15-18 сантиметровыми штырями из металла;
  • После чего выступающие концы удаляются, обвариваются, хорошенько зашлифовываются болгаркой (чтобы ничего не мешало нормальному процессу закрывания дверей), закрашиваются;
  • Рамы скрепляют друг с другом пластинами. Перемычки приваривают через каждые шестьдесят сантиметров;
  • Данный этап заканчивается навешиванием створки.

Для надежной защиты автомобиля от посягательства злоумышленников гаражные ворота делаются из металла. Однако заводские варианты стоят дорого, поэтому дешевле сделать их самостоятельно, если есть навыки работы со сварочным оборудованием. Достаточно и иметь четкое представление как свариваются ворота в гараж.

Выбор конструкции ворот зависит от наличия свободного места около гаража и его размеров. С учетом этих параметров выбирается оптимальный тип:

  1. Откатные сдвигаются вбок, практичны и удобны. Однако при открывании требуется место равное по величине ширине створки.
  2. Роллетные состоят из пластин, которые убираются в короб, установленный на потолке. Удобны, экономичны, но легко вскрываются злоумышленниками. Поэтому использовать их рекомендуется в охраняемых помещениях.
  3. У подъемно-поворотных ворот полотно поднимается вертикально с помощью рычажно-поворотного механизма. Его покупают в магазине или делают самостоятельно. Дополнительного места внутри и снаружи гаража для открытия не требуется что актуально для маленьких дворов.
  4. Секционные конструкции состоят из нескольких частей, поднимающихся по направляющим к потолку с помощью пружинного устройства.
  5. У распашных ворот самая простая конструкция, но понадобится свободное место по бокам и перед гаражом.

Способы изготовления

В зависимости от возможностей и степени готовности гаража возможны 3 варианта, как сваривать гаражные ворота:

  1. Ворота отдельно полностью собираются до завершения строительства. После доставки и установки на место заканчивают возведение фронтальной стены.
  2. Если стройка окончена, сваривают створки по размерам готового проема, привозят, устанавливают.
  3. Монтаж производится по месту.

Третий вариант предпочтителен для новичков, не имеющих опыта сварки ворот своими руками. Им не придется производить многочисленные замеры с высокой точностью, выравнивать диагонали на створках, доставлять тяжелую конструкцию к месту установки.

Чтобы не допускать ошибок при изготовлении ворот, которые придется исправлять, нужно подготовить чертежи основных элементов. По ним легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала. При составлении учитываются:

  1. Оптимальные размеры створок, отсутствие препятствий для свободного открывания.
  2. Чтобы правильно сварить ворота, расстояние между бортом автомобиля и боковой стенкой устанавливается не менее 30 см. Если планируется покупка железного коня с большими, чем у нынешнего, размерами, проем делается на вырост.
  3. Высота не менее 2 м.
  4. Оптимальные размеры проема в зависимости от габаритов автомобиля 2,4×2,1 или 5,4×2,4 м.
  5. Надежной и долговечной будет обшивка створок из оцинкованного стального листа толщиной 2 — 5 мм.
  6. В качестве запора не стоит выбирать висячий замок на внешних петлях, надежней применение бронированных накладок.

Как сделать гаражные ворота своими руками — пошаговый процесс

Иногда из-за недостатка места приходится выбирать роллетные или секционные ворота, которые сложны в изготовлении. Поэтому новичку лучше приобрести комплект для сваривания гаражных ворот своими руками. Сборка производится в соответствии с прилагаемой инструкцией, в которой подробно расписана последовательность действий. Если места достаточно, выбираются распашные ворота.

Инструменты и материалы

В процессе работы нежелательно отвлекаться на поиски комплектующих, поэтому следует заранее составить их список. Чтобы сделать ворота на гараж из профильной трубы следует запастись:

  • Строительным уровнем.
  • Сварочным аппаратом.
  • Рулеткой.
  • Угольником.
  • Болгаркой с отрезным и шлифовальным кругом.
  • Стальным уголком для сварки несущей рамы. Поскольку ей предстоит выдерживать значительную нагрузку, потребуется уголок не меньше 75-го.
  • Для изготовления створок используются профильные трубы 25-го размера.
  • Петлями с подшипниками, желательно для внутренней установки. Они обеспечат легкость открывания и не промерзнут зимой.
  • Материалом для обшивки створок. В зависимости от желания и возможностей выбирается стальной оцинкованный или профильный лист, древесина. Дерево лучше сохраняет тепло, но металл надежней.
  • Ассортимент запорных систем обширен, поэтому выбор ограничивается только финансовыми возможностями.

Сборку ворот желательно производить на . При его отсутствии подготавливают ровную площадку с уложенным на нее швеллером. Чтобы ворота не приобрели форму пропеллера, горизонтальность поверхности проверяется уровнем.

Сварка несущей рамы

Когда материалы и место подготовлены, приступают к сварке гаражных ворот. Ее начинают со сборки внешнего и внутреннего каркаса в следующей последовательности:

  1. Сначала с максимально возможной точностью замеряются размеры высоты и ширины проема.
  2. По результатам измерения из уголка нарезаются заготовки.
  3. Отрезки кладутся на стол или площадку. Уровнем проверяется горизонтальность, а угольником или измерением диагоналей — углы. При необходимости для выравнивания используются подкладки.
  4. После сварки рамы, швы в местах прилегания створок тщательно зачищаются заподлицо, чтобы при закрывании не было щелей.
  5. Для усиления жесткости конструкции по углам из обрезков уголка привариваются рычаги.
  6. Подготовленные элементы соединяются прихваткой в нескольких местах.
  7. Затем производится примерка по месту, несоответствия исправляются ударами молотка, стыки провариваются полностью.
  8. Используя тот же уголок, аналогично собирается вторая рама.
  9. На откосах проема обе части закрепляются металлическими штырями 15 — 18 см.
  10. Выступающие части прутьев обваривают и зачищают вровень с поверхностью.
  11. Для соединения рам используются металлические полосы, приваренные через 50 — 60 см.

Варим створки ворот

Основой створок является каркас, собранный из профильных труб. Нарезая заготовки, следует учитывать, что для свободного открывания между ним и рамой нужно оставить зазор 1 — 2 см. Трубы выкладывают на ровную поверхность. После проверки углов и выравнивания по горизонтали — прихватываются. Делается примерка, при отсутствии изъянов, сваривается второй каркас. Если обе створки располагаются в раме как надо, швы провариваются полностью.

Для усиления конструкции устанавливаются ребра жесткости. Их количество зависит от размеров и веса створок, но не менее двух по высоте каркаса. Если помимо хранения автомобиля предполагается устройство мастерской, рекомендуется сделать в гаражных воротах калитку. Для ее обрамления используются уголки.

Обшивка

От качества выполнения этой операции зависит как внешний вид, так и функциональность ворот. Поэтому работа должна выполняться аккуратно в следующем порядке:

  1. Сначала вырезается лист металла для левой створки такого размера, чтобы он перекрывал внахлест правую сторону на 2 см.
  2. Затем его прихватывают к каркасу.
  3. Лист для правой стороны вырезается с учетом нахлеста, чтобы не доходил 2 см до бокового края створки.
  4. Чтобы створку не повело, обшивку приваривают точечно. При накладке сплошных швов трубы каркаса струбцинами прикрепляются к швеллерам. Сварку производят попеременно с обеих сторон участками по 10 см.

Приварка петель

Низ к несущей раме, а верх — к створкам. Для усиления крепления применяют изогнутые металлические полоски (5 — 7 мм). Их прикладывают к верхней части петель и каркасу. Надежность петель повышается с помощью внутренних вкладок из тонких арматурных прутьев. Производят зачистку сварных швов, чтобы не мешали при закрытии.

Установка замков и запоров

Чаще всего на ворота устанавливают навесные или врезные замки. Однако они ненадежны, поскольку зимой возникают проблемы при открытии. Поэтому требуется постоянная смазка и защита от попадания влаги в виде козырька. Особенно подвержены этому недугу модели с цилиндровыми механизмами. Опытные автомобилисты рекомендуют устанавливать сувальдный замок. Для повышения безопасности ворота изнутри запираются на засов и штыревые стопоры. Но тогда потребуется калитка в створке или стене.

Покраска ворот

Эта операция необходима для защиты металла от коррозии. Обновление покрытия производится 1 раз в 2 года. Работа выполняется в несколько приемов:

  1. После зачистки поверхности производится обезжиривание любым растворителем.
  2. Затем наносится грунтовка с антикоррозийной функцией.
  3. Чтобы не было потеков краску лучше наносить пульверизатором или валиком.

Утепляем ворота

Для укладки утеплителя на внутренней стороне створок крепится деревянная обрешетка, которая заполняется полистиролом, минеральной или стекловатой. Для регионов с умеренным климатом достаточно слоя толщиной 5 см, для северных — 10 — 15 см. При укладке нужно следить, чтобы все промежутки были заполнены. После укладки утеплитель закрывается фанерой или вагонкой. В завершение щели между рамой и откосами заделываются монтажной пеной.

Самостоятельно сделать ворота в гараже в одиночку не получится, так как металлические составляющие весят немало. Поэтому заранее нужно решить вопрос с помощником. А вот оборудовать распашные ворота автоматикой открывания и сигнализацией можно и одному, если есть знания и опыт в этой области.

Сейчас есть множество видов ворот для гаража. Различных модификаций, с электроприводами и без. Но в этом сегменте лидируют все равно гаражные ворота сварные. О них и пойдет речь в этой статье.

Если вы решили выполнить своими руками гаражные ворота, сварить их не доставит большого труда и не потребует много затрат.

Зато в конечном итоге вы получите довольно прочную и долговечную конструкцию. Которую можно обустроить и электроприводом, который следует приобрести заранее и это предусмотреть при проведении монтажных работ.

Все следует начать с эскиза. Который надо отобразить на листе бумаги. Для начала придумайте тип конструкции, будет она монтироваться из уголка или профиля, какие размеры, какой орнамент применим в облицовке изделия. Когда этот вопрос решен и начерчен чертеж, следует закупить нужный материал

Материалы

Когда придумана конструкция, которая подходит именно к вашему строению, следует просчитать материал, чтобы сделать ворота гаражные, как сварить мы расскажем немного позже.

  • Для облицовки потребуется листовой металл, с толщиной не меньше 1,5 мм. Размер вы возьмете из выполненного чертежа. Однако следует учесть, что облицовочный материал следует брать как минимум на 20 см больше по длине и высоте изделия;
  • В зависимости от выбора конструкции следует купить профильную трубу, или уголок. Однако и тот и другой материал меньше 2,5 см брать не стоит. Тонкая рама не даст нужной жесткости всей конструкции;
  • При монтаже потребуются ребра жесткости, которые можно приобрести в отдельности, или использовать обрезки из материала. Однако тогда этот размер следует учесть при закупках;
  • Для обезжиривания металлических поверхностей потребуется антикоррозийная жидкость или обычный бензин;
  • Грунтовка;
  • Краска для металлических поверхностей;
  • Приобретите нужный засов для ворот и замок для калитки (см. ).
  • Материалы старайтесь закупать качественные. Изготовленная конструкция рассчитана не на один год службы. Металл старайтесь брать с большим содержанием углерода, он дольше прослужит и менее подвержен коррозии.

Инструмент

Для любой работы потребуется инструмент, заготовить его надо заранее.

Нам потребуется:

  • Полуавтомат или сварочный аппарат мощностью 220Вт;
  • Для измерения диагоналей приготовьте капроновую нить;
  • Болгаркой с зачистным и отрезными кругами мы будем обрабатывать металл;
  • Следует взять ножницы по металлу;
  • Для замера диагонали потребуется нить;
  • Строительный уровень.

Изготовление гаражных ворот

Когда приготовлено оборудование и закуплен нужный материал. Следует приступить к работе. Обязательно правильно проведите все замеры будущей конструкции. Можно сделать либо сварить их своими руками.

Внимание: При измерении общих габаритов конструкции предусмотрите вес металла. Учтите момент открытия и закрытия движущихся элементов. Чем больше пролет, тем более мощной должна быть конструкция. Не должно быть провисаний.

Изготовление рамы

Ворота гаражные сварные крепятся на раме. Которая должна быть достаточно жесткой. От качества ее изготовления, будет зависеть и работа всего изделия.

Следует исключить малейшие провисания. При изготовлении рамы лучше применит 63-й уголок.

Итак:

  • Для начала следует определиться с местом. Это должна быть ровная плоскость. Если у вас есть стол для проведения сварочных работ, тем лучше. Если его нет, придется его сделать. Это не так сложно, но крайне нужно;
  • Следует взять два швеллера и разместить их на плоскости , с таким расчетом, что бы готовое изделие было на 20-ть см. больше от плоскости сварочной площадки. При укладке элементов обязательно следует применять строительный уровень. Рабочая плоскость должна быть идеально выполнена. На ней будут производится сварочные работы и в результате неправильного расположения элементов может получиться «пропеллер» по всей плоскости готового изделия. И исправить это будет невозможно. Поэтому поверхность для сварки следует сделать идеально ровной;
  • Отрезаем от уголка элементы конструкции, размеры берем из чертежа . У нас получается две верхние и две боковые стойки рамы;
  • Сейчас мы будем выполнять сварку конструкции. Некоторые предлагают это делать полуавтоматом, однако это не правильно. Полуавтомат не способен качественно проварить шов такого мощного уголка. Его можно использовать при креплении 25-го уголка. Но мощного, он не проварит. Поэтому для изготовления рамы лучше пользоваться электросваркой;
  • Раскладываем уголок . Смотрим, если все нормально, делаем зарезы для проведения сварки под прямым углом. Опять раскладываем элементы и прихватываем их при помощи сварки;
  • Смотрим, что бы не было пропеллера. Примеряем диагональ. Если этого не сделать, после выполнения работы может получиться неправильная конфигурация изделия. Все должно плотно прилегать и иметь правильную геометрическую форму. Примеряем к месту установки;

Если вы делаете ворота в уже готовый гараж, или другое строение, тогда работа выполняется немного по другому плану:

  • Сначала вы промеряете место для установки ворот. Проверяете правильность базы крепления. Замеряете диагональ;
  • Если что то не правильно в плоскости крепежа, следует исправить. Для этого следует применить болгарку и круг. Подрежьте места укладки рамы для плотного прилегания;
  • После изготовления элементов рамы их можно приложить к контуру крепежа и прихватить. Для этого можете взять в помощь членов семьи;
  • После того как элементы прихвачены, их следует уложить на плоскость для проведения сварки и проварить окончательно;
  • Проваренные швы обрабатываем при помощи болгарки и зачистного круга. Снимаем все наплывы. Проверяем надежность крепления швов при помощи молотка;
  • Теперь изготавливаем такую же раму и на обратную сторону стенки. Некоторые предлагают делать ворота с одной рамы. Конечно можно и так, закрепив каркас на анкера к стенке. Однако такая конструкция довольно не надежная и в процессе времени сильно разбиваются отверстия крепежа. А мы делаем для себя и халтурить не будем. Поэтому делаем вторую раму, это не намного увеличит затраты;
  • Две готовые рамы прикладываем с обеих сторон стенок проема и прижимаем их к стенке при помощи больших струбцин. Соединяем их при помощи шинки, толщина которой должна быть не менее 3-хмм, а лучше 5 мм. Привариваем. Снимаем струбцины и смотрим. Все получилось жестко и качественно.

В вопросе установки рамы есть один небольшой вопрос. Все дело в нижней части проема, который расположен по земле. Нижняя плоскость должна быть пригодна для крепежа уголка, то есть должна быть жестко выполнена. Для этого по длине нижней части проема следует выкопать небольшую ямку и сделать заливку бетоном для фундамента (см. ).

После энного надо положить туда бетон и вдавить в него швеллер, который надо подготовит заранее. Когда полностью конструкция застынет, это будет прекрасная база для крепежа.

Делаем створки ворот

После изготовления каркаса приступаем к выполнению створок ворот. Сейчас будет рассказано, как сварить ворота для гаража с применением профильной трубы. Этот материал довольно практичен в проведении такого вида работ. Он достаточно легкий, но при его применении конструкция не теряет своей жесткости.

  • Делаем замер установленного каркаса. Все размеры снимаем точно. От этого будет зависеть качество монтируемых деталей, которые должны подходить к уже установленной конструкции;
  • Проводим резку профиля, по размерам, которые уже сняты. При помощи болгарки и зачистного круга убираем заусенцы с заготовок;

Внимание: Отнеситесь со всей внимательностью к выставлению диагонали конструкции. При неправильности замеров может образоваться «пропеллер» в изделии. Прижимайте все элементы при помощи струбцин и снимайте их только после остывания сварки.

  • Производим раскладку заготовок на рабочем месте, прихватываем все соединения. После этого еще раз сверяем, как выдержан размер. Если все верно делаем окончательную сварку;
Пример не совпадения оси при монтаже
  • Отрезаем металл для калитки. Прикладываем. Делаем прямой угол при проведении стыковки. Прихватываем. Проверяем. Если все правильно и углы выдержанны, привариваем окончательно;
  • Вырезаем элементы калитки и выполняем их изготовление и крепление, так, как описано ранее;

Внимание: Если вы планируете установку внутреннего замка, тогда базу для крепления и отверстия, лучше выполнить до установки листа. После выполнения этой операции, сделать данную работу будет затруднительно.

  • Производим установку распорок. Это требуется для придание нужной жесткости конструкции, на них будут крепиться металлические листы. Выкладываем профиль таким образом, что соединяем верх и низ конструкции, или боковые стойки. Расстояние между ними не должно быть менее 50-ти см;

Внимание: Обратите особое внимание, чтобы распорки не находились выше стойки. Здесь будет крепиться лист и все детали, размещенные на неровной поверхности, будут сильно выделяться.

  • Для сокращения времени работы и расходов, когда мы делаем гаражные ворота, сварка может выполняться точечным методом;
  • Болгаркой и зачистным круга обрабатываем швы соединений и наплывы металла. Обезжириваем полученную конструкцию бензином или антикоррозийной жидкостью. Ждем полного высыхания и при помощи ветоши стираем образовавшийся белый налет.

Крепеж металлического листа к раме створок

Этот вид работ проводится в рукавицах, для предотвращения травм рук об острые края листовой стали. Это уже будет завершающим этапом монтажа.

  • С использованием болгарки и отрезного круга производим обрезку листа металла в размер, который указан в чертеже;
  • Зачистным кругом снимаем заусенцы в местах обрезки металла;
  • Раскладываем листы на каркасе, на лицевой стороне элементы листа кладем в стык при соединении торцов;
  • Лист металла проваривается на стыке сплошным швом, после чего, производится зачистка потеков при помощи болгарки и зачистного круга;
  • Таким же образом привариваем и лист к калитке. Применяем правильные завесы;

  • Металлические элементы обезжириваем и покрываем грунтовкой. Красим обработанные детали;

Установка замков и засовов

Для надежной охраны строения, требуется качественно его защитить. Для этого требуется установить замки и засовы.

Итак:

  • В одной створке двери (см. ), та, что закрывается первой, требуется установить засовы в рамы и пол строения. После того, как ворота установлены, следует по месту выполнить отверстия в верхней и нижней части конструкции, между рамой створки и рамой ворот. Это делается в сборе, что бы была полная соосность отверстий и не было люфта задвижки. После этого пруток сгибается в виде буквы «Г» и задвижка готова. Когда вы ее вставите и задвинете, отметьте место установки ограничителя, чтобы засов фиксировался. На этом месте приварите любой пруток, который будет служить фиксатором;
  • Раньше были выполнены базы для установки и замков. Теперь не будет составлять труда их поставить. Единственное, не пытайтесь приспосабливать крепеж с наружной части конструкции. Приложите замок и сделайте отметки точек крепления на поверхности металла. После этого обрежьте шляпки на болтах и приварите их в точках крепления. Сварку зачистите и крепите замок на это место.

Мы рассказали, как правильно сварить гаражные ворота. Если было принято решение об подключении электропривода воротам, не забывайте в верхней части конструкции прикрепить трубу для проводки. Сделайте это сразу. Не забудьте предусмотреть каналы в стене для провода.

На внутренней стороне конструкции, должно быть так же предусмотрено место для установки двигателя. После окончания работ это выполнить будет затруднительно. Если для работы вы выбрали качественный материал, изготовленное изделие будет служить довольно долго.

Автолюбители, которые обустраивают свой загородный участок, часто интересуются, как сварить ворота на гараж, и что вообще для этого требуется. Самодельные ворота обойдутся гораздо дешевле, если есть инструмент, необходимый для работы с металлом. Кроме того, понадобятся некоторые навыки в работе со сварочным аппаратом. Как итог, можно получить приличные самодельные ворота для гаража. Как же это сделать?

Чертеж ворот

Проект начинается с задумки, которую изображают на бумаге. Проще всего сварить обычные распашные ворота, они наименее затратные и довольно практичные в использовании. Можно взять эту идею за основу.

Первое, что стоит сделать, так это создать чертеж ворот, чтобы не работать вслепую. Если навыков в работе с графическими редакторами и специальным софтом нет, а с черчением все очень плохо, можно поискать знакомого, который поможет выполнить такую работу, или же заказать чертеж у специалиста.

Как правило, это будет немного затратно, но есть еще 1 вариант - найти подходящий чертеж. Это гораздо сложнее, но все же возможно. Тем более, если гараж еще на стадии сборки, то ворота для него можно сделать произвольных размеров, а затем закончить постройку.

Конечно, можно работать и вслепую, но появляется высокий риск ошибок, поэтому стоит нарисовать хотя бы примитивный рисунок, который будет схематически отображать план мероприятий и примерные габариты будущего изделия. На рисунке нужно примерно изобразить будущие ворота, а затем отметить размеры каждой из сторон полотна, а еще детали конструкции. Это поможет не только быстрее выполнять отдельные задачи, но и правильнее рассчитать количество материала для работ.

Лучше всего делать симметричные створки, чтобы не возникало никаких сложностей.

Что должно быть на рисунке или чертеже:

  1. Фронтальный вид с размерами полотна. Здесь также должны быть изображены петли, защелки и замок.
  2. В виде сверху показывают толщину изделия, количество уголков и прочие детали, которые применяются для каркасов.
  3. Необходимо провести замеры проема и отметить полученные размеры на рисунке. Минимальная рекомендуемая высота ворот — 2 м для легковушки и 2,5 м для микроавтобуса. В расчетах для более габаритных машин понадобится взять высоту транспортного средства и добавить к ней 30 см запаса. Типовая ширина может колебаться от 2,4 до 5 м, но для большинства случаев подходит 3 м. Этот размер нужно подбирать под свои запросы, учесть ширину транспортного средства + расстояние прохода, по которому человеку будет удобно пройти между машиной и стеной гаража.

Эскиз облегчит работу с готовыми деталями и заготовками, затем следует приступить к выбору материалов.

Материалы и элементы конструкции

Сварка гаражных ворот требует подбора правильного материала. Наиболее доступный вариант - стальные уголки и листы металла. Что нужно брать? Если владелец будет рассчитывать на обычные распашные ворота. Вот такой набор оптимальный:

  1. Уголки 75 мм шириной - основа будущего каркаса. Из них будут собирать опорную часть конструкции.
  2. Профиля квадратного сечения для сборки каркаса, они будут привариваться к уголкам. Минимально лучше брать от 25 мм шириной.
  3. Раскосы для жесткости конструкции делаются из профиля от 50 мм шириной.
  4. В качестве обшивки лучше всего взять обычный металлический лист, но есть еще варианты с профнастилом. С последним работать сложнее, поэтому от этой идеи новичку стоит отказаться сразу. Минимальная толщина листа для ворот 2 мм.

С основным материалом все понятно, теперь нужно обеспечить ворота системой фиксации. Требуется взять стандартные задвижки или защелки для гаражных ворот, которые и на морозе не будут заедать. Сразу стоит сказать, что петли не стоит варить самостоятельно, их лучше купить. Есть такие внутренние подшипниковые петли, они удобно открываются и легко выдерживают вес даже тяжелой конструкции. А еще данные петли не заклинит на морозе, вот будет лучше их использовать. Нужно в магазине 4 шт. купить.

Инструмент и место работы

Поскольку ворота гаражные будут делать из металла, потребуется соответствующий инструмент для работы. Вот что понадобится в ходе сборки ворот:

  1. Набор для замеров - угольник, строительный уровень, рулетка.
  2. Подравнивать металл лучше всего болгаркой. Следует запастись кругами как для резки, так и шлифовки.
  3. В ходе работы могут пригодиться молоток, струбцины, дрель, а также крепления — метизы.
  4. Для сварки нужно взять инвертор со сварочными электродами на 3 мм.
  5. Кисть для малярных работ. После того как установят полотно ворот на место, его нужно будет прогрунтовать и окрасить. Тут подойдет ГФ 021 и пентафталевая эмаль.

Теперь о рабочем месте. Владельцу понадобится большая ровная площадка, на которой можно сварить каркас, и приварить листы металла. Работы можно проводить и в гараже, если позволяют размеры.

А еще понадобится минимум 1 помощник для перемещения листов металла и собранного каркаса.

Начало рабочего процесса

Теперь, как сварить гаражные ворота. 1 этап — сборка каркаса, для этого необходимо сварить уголки 75 мм и профиля в единую конструкцию, затем на нее будет закреплена рама и наварено полотно. Работы стоит начинать с порога в следующем порядке:

  1. Отрезать 2 уголка по ширине проема будущих ворот, расположить их вдоль порога с внутренней и внешней сторон. Сварить их между собой стальными полосками или арматурой с шагом 50–75 см. Полоски размещаются с внутренней стороны уголка. Итак, есть порог.
  2. Отрезать еще 4 заготовки, они пойдут на боковую часть каркаса. Следует разместить их плотно к уголкам порога, подрезать изделия так, чтобы они плотно подходили друг к другу.
  3. Поставить все 4 стойки к торцам стены. Свариваем связями, как и нижнюю часть каркаса до этого. Шаг размещения связей - по 40 см от порога и потолка, а средняя - на равном удалении от верхней и нижней планок.
  4. Приварить порог к стойкам.
  5. Требуется установить верхнюю часть каркаса, подкорректировать, где нужно, приваривать связи, потом сварить с боковыми стойками. Каркас готов.
  6. Если какой-то из элементов повело, его можно подправить, наварив рычаг.

Сборка внутренней рамы

Сварить гаражные ворота своими руками не так просто, если спешить. Чем небрежнее сварка, тем больше шанс, что каркас и рама будут кривыми. Если хозяин никогда не занимался сваркой металла, стоит попросить знакомого специалиста помочь в этом. Итак, нужно приступить к сборке рамы:

  1. В готовом каркасе понадобится установить створки и закрепить их на петли. Нужно выдержать зазоры для рамы - сверху 10 мм, сбоку — 5 мм, нижний зазор от порога — 20 мм.
  2. Отрезать уголок по длине боковой части каркаса, подрезать еще 30 мм и поставить в соответствии с зазорами к внешней боковой части каркаса. Куском метала нужно прихватить заготовку на этом расстоянии к внешней стойке каркаса, можно прихватить 2 элементами, чтобы зафиксировать наверняка. С противоположной стороной повторить процедуру.
  3. Снизу и сверху сварить уголки горизонтально, подрезать в соответствии с размерами рамы.
  4. Прикрепить к каркасу петли и приварить их к частям рамы. После этого можно подрезать сварныекрепления, которыми часть рамы была зафиксирована на каркасе.
  5. Установить посередине 2 стойки, приварить их.
  6. Приварить по 1–2 перемычки для каждой двери.
  7. Чтобы ворота без полотна не просели, стоит сразу поставить раскосы.
  8. Теперь нужно проверить и открыть ворота.
  9. Осталось только наварить полотно.

Это основная часть того, как сварить ворота в гараж. Далее остается закрепить полотно. Листы можно наваривать как целиком, так и по частям. Лист нужно прихватывать сначала по углам, потом по центру, а затем уже пройтись по всему периметру, иначе его в процессе работ поведет.

Остается поставить замки, задвижки, покрасить полотно и ворота готовы!

Заключение по теме

Самостоятельно без особого опыта работы с металлом можно выполнить распашные металлические ворота для гаража. Перечень инструментов и материалов описан, примерная схема работ также дана. Главное — во время приваривания деталей не спешить, иначе конструкцию поведет, и придется все исправлять, на что уйдет немало времени.