Устные задания по русскому языку огэ. Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: ОГЭ русский язык (устно)

Данный вариант заданий по русскому языку составлен в формате ОГЭ для проведения устной части экзамена.Даны подробные ответы на вопросы, что поможет учащимся при подготовке к экзамену.

Темы заданий: Москва, хобби, друг, охрана природы.

Часть 1

1

Задание 1. Чтение текста.

На фотографии изображена Москва — столица России

Выразительно прочитайте текст о Москве вслух.

У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.

Москва- столица России. Её история насчитывает уже более 850 лет. Первые упоминания о Москве относятся к далёкому 1147 году, связаны они с именем Юрия Долгорукого. Его считают основателем города, поэтому в самом центре столицы князю поставлен памятник.

Сегодня Москва – это один из крупнейших городов мира, в котором соседствуют история и современность. Стены Кремля помнят своих защитников: и народное ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, и советских солдат, державших оборону Москвы в годы Великой Отечественной войны. Помнят они и парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, после которого бойцы уходили на фронт бить фашистов, защищать свободу страны.

Москва- современный город. Своеобразие придаёт ей и метро с его многочисленными ветками и станциями, и красивые здания делового центра «Москва-сити», построенные в современном стиле, торговые и развлекательные центры. Именно в Москве находятся федеральные органы власти, резиденция Президента — В.В. Путина.

В городе созданы все условия для отдыха москвичей и гостей столицы. Москва гостеприимно встречает всех гостей города.

150 слов.

2

Пересказ текста.

Георгий Александров.

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Правильный ответ

Москва- столица России. Её история насчитывает более 850 лет. Первое упоминание о Москве связано с именем Юрия Долгорукого.

Москва — это старинный и современный город одновременно. Она помнит всех своих защитников. В Москве находятся федеральные органы власти, резиденция В.В. Путина. В ней много деловых, торговых и развлекательных центров. Столица гостеприимно встречает своих гостей.

Георгий Александров сказал: «Есть город удивительный — Москва: планеты изумление и гордость.» Он называет Москву удивительным городом за её историю, красоту, прошлое и настоящее, за неповторимое своеобразие. Вся планета с изумлением смотрит на Москву, на то, как она в любые годы испытаний может выстоять, какой огромный авторитет имеет в мире как столица России. Прогрессивные люди мира с гордостью смотрят на Москву, как символ единства России, давшей миру А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого, П.И Чайковского и Д.Д. Шостаковича, И.И. Шишкина и И.К. Айвазовского и ещё множество величайших людей, прославивших Родину.

3

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

  1. Хобби (на основе описания фотографии).
  2. Есть ли у тебя друг?
  3. Почему нужно охранять природу?

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточки участника экзамена.

Правильный ответ

Тема 1. Хобби (на основе описания фотографии).

На данной фотографии изображён парень, с увлечением фотографирующий великолепный пейзаж. Можно предположить, что фотографирование – это его хобби, то есть любимое дело, которым он занимается в свободное время.

Юноша, видимо, долго искал подходящий ракурс. Для того, чтобы сделать интересный снимок, он подготовился: поднялся в горы, а ведь это непросто.

Парень сосредоточенно смотрит вдаль, стремясь определить, как лучше запечатлеть этот удивительный уголок природы. Горы, закат, небольшой туман- всё это не может не завораживать.

Можно с уверенностью сказать, что для молодого человека фотография- это любимое дело, он им занимается с увлечением.

Тема 2 . Есть ли у тебя друг?

Замечательно иметь настоящего друга, с которым интересно, на которого всегда можно положиться. У меня тоже есть такой друг. Мы с ним одноклассники. С первого класса учимся вместе.

Меня привлекает в друге его отзывчивость, доброта, спокойствие, выдержка. Он в любой ситуации может найти верный выход, помочь и мне во многом разобраться. А ещё это очень интересный человек, многим увлекающийся (техникой, спортом, информатикой) С ним всегда интересно.

Мы поддерживаем друг друга в трудные минуты и радуемся успехам обоих. Я с гордостью говорю всем, что мой друг- прекрасный спортсмен, что он уже кандидат в мастера спорта по плаванию.

Каждый человек должен стремиться иметь друга, тогда и жизнь станет насыщенной, наполненной интересными событиями. А главное, всегда можно быть уверенным, что друг поддержит тебя в любой ситуации. А ведь это так здорово!

Тема 3. Почему нужно охранять природу?

Природа — это наш второй дом. Она даёт человеку всё необходимое для жизни. Человек всегда зависел и будет зависеть от природы. Поэтому он просто обязан сохранять её, жить в чистоте и уюте.

К сожалению, люди не всегда осознают, как важно беречь природу. Загрязнение её начинается с обычного мусора, оставленного в лесу, с непотушенного костра, приведшего к пожару, со сломанного дерева, а заканчивается экологической катастрофой, когда отходы производства сбрасываются в реки, вырубаются леса, уничтожаются животные.

Такое отношение приводит к загрязнению воздуха, воды, к резкому сокращению природных богатств, что сказывается на экономике, а значит, и на уровне жизни людей.

Органы власти России делают всё необходимое для защиты природы. Но и каждый из нас в ответе за состояние природы и тоже может внести свой вклад в дело её защиты: сажать деревья, участвовать в субботниках, бережно относиться к окружающей среде. Всегда нужно помнить, что охрана природы- это обязанность гражданина России.

4

Задание 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Правильный ответ

Да, у меня тоже есть хобби. Я очень люблю домашних животных, много времени уделяю своим домашним питомцам- кошке и собаке.

Мне нравится гулять с моим верным доберманом Треком, видеть, как он радуется, когда я прихожу домой, как он резвится на улице, как преданно смотрит на меня. А по вечерам мне так спокойно, когда рядом мой пёс и кошка Ксюша, свернувшаяся у меня на коленях.

У нас в доме с детства были животные. Очень любит их моя мама. Её увлечение передалось и мне. Помню, как она учила меня ухаживать за животными. Говорила, что они всё понимают, преданностью и любовью отвечают на ласку и внимание.

Мой друг тоже любит животных. И у него есть верная овчарка Пальма. Мы часто вместе бываем всей семьёй на природе. Вот уже где раздолье нашим питомцам! Так что, можно сказать, что у нас с другом есть общее хобби, это ещё больше нас сближает.

Я думаю, что те, у кого нет друзей, просто не готовы к настоящим дружеским отношениям. Ведь здесь надо уметь думать о другом, радоваться вместе с ним, помогать ему. А если человек эгоистичен, то ему просто не хочется делиться с кем-то, заботиться о ком-то.

Человек живёт среди людей. Нас постоянно окружают люди- одноклассники, знакомые. Отношения с ними строятся по разным причинам. С одноклассниками нас просто когда-то записали в один класс. Кто-то нам нравится, кто-то нет, но мы вынуждены целый день находиться с ними. В этом случае мы не выбираем себе одноклассников. То же и со знакомыми, при встрече с которыми мы обмениваемся общими фразами. С друзьями же нас связывает очень много общего, и здесь выбор, с кем дружить, делает каждый сам.

Безусловно, дружбу надо заслужить. Нужно стремиться быть интересным человеком, работать над собой формировать свой характер, избавляться от плохих черт. И тогда обязательно появится человек, который захочет стать твоим другом. Я уверен в этом.

Я всегда стараюсь бережно относиться к природе. Этому учат меня родители буквально с детства. Они всегда показывают пример, как нужно отдыхать на природе, как не навредить ей. К сожалению, в моей жизни бывали случаи, когда мне было стыдно за моих одноклассников, когда во время похода в лес они пытались оставить после себя мусор. Только после замечаний учителя они навели порядок.

Я и сегодня, вспоминая наш поход, испытываю чувство стыда, сожаления, что некоторые мои одноклассники пока ещё не осознали, как надо относиться к природе. Думаю, что уже пора быть взрослее, ответственнее. К счастью, таких всего несколько человек из класса. В основном все понимают, что на природе тоже нужно соблюдать правила поведения.

Мы с одноклассниками каждую весну наводим порядок на нашем пришкольном участке: сажаем деревья, убираем мусор, разводим клумбы. Наш школьный двор очень красивый. И, конечно, мы стараемся не загрязнять природу, беречь её.

Приветствую, мои дорогие читатели.

Я знаю, что русскоговорящих школьников безумно пугает сдача устных экзаменов. А устная часть ОГЭ по английскому языку кажется совершенно невыполнимой (не говоря уже о ). Но поверьте мне, правильная и своевременная подготовка - все что нужно, чтобы высший балл на тесте вам был беспечен. Поэтому сегодня нас ждет полный разбор устной части, а также примеры заданий с ответами.

Что это такое и что изменилось за последние годы

Устная часть тестирования на занимает всего 6 минут! Но за 6 минут вы должны показать все, на что способны. Вас проверят на все: на произношение и скорость речи, на способность понимать вопросы и давать быстрый и четкий ответ на них, на ваше умение вести неподготовленную речь на протяжении 2 минут.

С 2016 года структура устной части в корне изменилась. Вам придется справляться не с двумя, а с целыми тремя заданиями: нужно будет прочитать текст вслух, ответить на вопросы диалога, а также сделать монолог на основе картинки (а, возможно, и без нее в этом году!). Кажется, все совершенно отличается от того, что было всего 3-4 года назад.

Из чего состоит и как проходит

Устная часть состоит, как я уже говорила, из 3 частей, которые суммарно по времени занимают 15 минут, из которых 6 минут идут непосредственно на ответ, а остальное - на подготовку.

А вы знали, что при регулярных занятиях 2 раза в неделю с толковым репетитором, уровень вашей готовности к экзамену через 8 месяцев возрастает примерно на 20-30%??? Если вам важен высокий балл, то очень рекомендую хорошего репетитора, которого вам помогут подобрать в EnglishDom .

Внимание! При оплате уроков используйте промокод lizasenglish2 , чтобы воспользоваться приятным подарком +2 бонусных урока!

Подробнее о школе EnglishDom читайте в или зайдите на ее сайт и сами все разузнайте!

  • Часть 1 - чтение отрывка текста.

Задание кажется несложным, правда? Особенно, если учесть, что предварительно вам дается 1,5 минуты на прочтение. А после этого - еще 2 минуты на прочтение вслух. Читать вы должны четко, понятно, с корректным произношением звуков и правильными интонациями. И у вас есть всего 5 шансов на ошибку. После этого - баллы снижают (то есть вы получите 1 или 0 баллов из 2 возможных !).

Давайте разберем пример (щелкните мышкой по картинке для увеличения).

В первую очередь, обратите внимание на чтение долгих и коротких звуков. Красным цветом я подчеркнула слова с долгим и коротким [i].

di fferent, li ved, hi dden, — здесь ударные звуки читаются как короткие

peo ple, belie ved, nee ded, — а здесь они читаются как долгие

Синим цветом я подчеркнула слова, в которых есть короткий и долгий [u]

roo m, too ls — здесь звук долгий

coul d, pu t — здесь он короткий

Зеленым цветом я выделила слова, где можно заметить звук [a], но опять же по долготе они будут отличаться:

dar k — долгий звук

hu nters — короткий звук

Очень важным моментом здесь является правильное произношение межзубных звуков (слова в тексте подчеркнуты желтым ), которые дети так часто любят заменять русскими [в, ф] или .

sympath etic, th ey - язык зажали зубами и вперед!

В желтые рамки я поместила фразы на которых хочу показать различия в интонациях. В первом случае мы видим специальный вопрос — а в таких типах вопросов интонация должна быть нисходящей, другими словами, она должна падать. Послушайте

Вторая фраза — вводная конструкция, которую, во-первых, необходимо отделить от остальной части предложения паузой, а во-вторых, прочитать с восходящей интонацией. Послушайте.

Надеюсь, вы услышали разницу! Соблюдайте , дорогие мои, и оценивающие ваш ответ с большим удовольствием поставят вам высший балл!

  • Часть 2 - ответы на вопросы.

Задание этой части - диалог, где вам придется ответить на 6 вопросов . Эта часть теста создана для того, чтобы проверить, насколько быстро, правильно и грамотно студент может использовать иностранную речь.

За каждый ответ на вопрос вы можете получить по 1 баллу . Если же вы отвечаете слишком коротко там, где требуются раскрытые ответы, или делаете много ошибок - вы не получаете свой балл за ответ.

Что я могу вам посоветовать - так это выучить парочку клише для тех ответов, где потребуется выразить свое мнение или дать совет. Например:

In my opinion … - По моему мнению…

From my point of view… - C моей точки зрения

I reckon … - Я считаю …

I advise … - Я советую…

You d better do … — Вам лучше сделать…

You should do. ... Вам стоит делать...

Кроме этого, важно — отвечать четко, не уходя в дебри и соблюдать грамматические правила!

Итак, пример задания в формате вопрос-ответ:

How old are you?

I"m 15 years old.

What"s your hobby and why are you interested in it?

- My hobby is swimming. I"m interested in it because I adore swimming — it makes me cheerful and confident.

How much time a week do you spend on your hobby?

- As a rule, I spend on it about 4 hours a week.

What hobbies are the most popular with teenagers nowadays?

- From my point of view the most popular hobbies with teenagers now are computer games and some extreme sports like snowboarding.

Why do you think people take up hobbies?

- In my opinion people take up hobbies in order to find new friends, to get some new skills and just to feel happier.

What would you advise a person who wants to start a hobby?

You should find a hobby which will give you pleasure. If I were you I would go to the nearest sports club and find out what they offer...

  • Часть 3 - монолог на основе картинки.

На подготовку этого задания вам дадут 1,5 минуты, а на выполнение - 2 минуты. Перед глазами у вас будет картинка (но она нужна лишь для опоры, а не для описания! ), и вопросы, на которые требуется дать ответ. Это задание сложное, скажу честно, но и оценивается оно в целых 7 баллов.

Примечание: в 2018 году картинку планируется убрать и оставить только вопросы.

Давайте посмотрим пример:

-Why people like travelling.

-What way of travelling you prefer and why.

-Whether you prefer to be a package tourist or to be a backpacking traveler. Why.

Мой ответ был бы следующим:

«And now I am going to talk about travelling.

People may travel for different reasons. For one group of people it may be the chance to spend their vacation at a completely different place from the one they are used to. For others it may be the way of living - their lifestyle.

Personally I prefer sight-seeing type of travelling. As I am keen on history I cannot stand the idea of not visiting all the historical places in Europe or Asia. What is more, I prefer travelling by bus as it allows me to spend a lot of time on the road and think about everything I need. Besides, it is much cheaper than travelling by plane.

According to this I may conclude that I am an absolutely backpacking traveler. The idea that you can spend one day in one city and move to another part of the country the following day appeals to me very much.

In the end I would like to say, that travelling broadens our minds and gives us an amazing experience we will never forget. Besides, you will be left with unforgettable memories. What can be better?»

Как готовиться

Подготовка к устному экзамену - дело сложное. Но вот найти тренажер по нему будет не так уж сложно. Могу посоветовать вам следующих помощников:

  • «Английский язык. ОГЭ. Устная часть». Автор - Радислав Мильруд.
  • «ОГЭ-2016. Английский язык». Автор - Ю.А. Веселова.
  • Книги издательства MacMillan, посвященные этому экзамену.

В последнее время большинство пособий и учебников для себя и своих учеников я приобретаю онлайн. Там всегда можно купить выгодно и получить быстро. Полюбившиеся мне магазины:

Тренировочные задания в этих учебниках подобраны специально под уровень, а их количества вам хватит для практики. Что еще важно - так это то, что купить их можно в любом книжном магазине (в том числе и интернет-магазинах).

Еще легче и, на мой взгляд, интереснее — использовать онлайн тренажер ОГЭ (ГИА) от LinguaLeo. Там же можно найти и другие качественные и реально эффективные курсы по английскому языку, которые я рекомендую всем желающим!

Не забывайте, мои хорошие, что я постоянно делюсь новыми советами, как улучшить свой английский и как лучше подготовиться к экзамену. Подписывайтесь на рассылку моего блога и первыми получайте информацию, как преуспеть на тесте. А если у вас возникли вопросы, смело задавайте их в комментариях!

А пока я прощаюсь.

Задание 1. Чтение текста.

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт.
Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух.

Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению Сергея Павловича Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.

Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».

Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине:

«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»

Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии)
Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу).

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.



Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.


Задание 4. Тема 1. Праздник
Опишите фотографию.
1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?
2) Когда можно сказать, что праздник удался?
3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

Карточка экзаменатора-собеседника
Задание 4. Тема 2. Поход (экскурсия)
Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).
1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?
2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?
3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

Карточка экзаменатора-собеседника
Задание 4. Тема 3. Мода
Всегда ли нужно следовать моде?
1) Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?
2) Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?
3) Приведите пример отрицательного влияния моды.

Скачать демоверсию можно

Один из двух обязательных предметов, по которым выпускники девятых классов сдают экзамены, это русский язык. Его считают довольно сложным иностранцы. Но и для носителей языка он совсем не прост. Все годы школьного обучения пытливые ученики стараются овладеть тонкостями этой науки – говорить и писать, читать и размышлять на родном языке свободно. Есть ли изменения ОГЭ по русскому языку в 2018 году, на что стоит обратить внимание, сейчас и постараемся разобраться.

Родной - не значит простой

Далеко не все школьники понимают важность и сложность изучения русского языка. И не только они. Масса ляпсусов, нелепых опечаток встречается в СМИ. Даже дикторы телевидения, радио, иные люди, для которых владение языком является профессиональной обязанностью, делают порой грубейшие ошибки.

На днях корреспондент одного из центральных каналов, делая репортаж из Госдумы о новых законах в поддержку семей с детьми, дважды вместо « » произнес «материальный капитал». С ударениями вообще мрак, их ставят, «кому как удобно».

Современные молодые люди привыкли общаться в соцсетях, либо при помощи СМС, где не особо беспокоятся о грамотности изложения мыслей. Мы стали меньше читать - и вообще, а в особенности, упал интерес к русской классике как образцу владения словом. Поэтому даже зрительная память не помогает запоминать правильные варианты написания.

ОГЭ по русскому языку 9 класса в 2018 году заставляет при подготовке к нему прорабатывать множество разнообразных заданий. Тут и проверка знания литературных языковых норм, и умение пользоваться правилами лексики, грамматики и пунктуации.

Даты ОГЭ по русскому языку в 2018 году

Даты государственной итоговой аттестации после окончания 9 класса:

  • 25 апреля 2018 года испытания можно пройти досрочно; либо в резервный день - 7 мая;
  • 29 мая станет датой основного экзамена (в резерве - 20, 28 и 29 июня);
  • 4 сентября придет черед дополнительного этапа испытаний; зарезервирована также дата 17 сентября 2018 года.

В 2018 году в билеты по русскому языку не внесено никаких изменений . Нет сюрпризов и в регламенте испытаний. Готовиться к ответу ученик вправе на протяжении 235 минут. Орфографический словарь использовать можно, но лишь тот, что предоставят организаторы экзамена. Нельзя приносить в аудиторию, где проходит ГИА, смартфоны и любые иные гаджеты, фотоаппараты, свою справочную литературу, шпаргалки и прочие «подсобные» материалы.

Во время экзамена нельзя ни выходить (без разрешения комиссии), ни передвигаться по аудитории; под запретом всевозможные разговоры и иной обмен информацией с соседями, а тем более, вынос каких-либо материалов их помещения, где происходит экзамен. Нарушителей ждет выдворение с экзамена и заслуженный неуд.

Нововведения: научить говорить!

Есть шутка, что родители целый год учат ребенка говорить, и всю жизнь стараются научить его молчать. Как в любой шутке, доля правды тут есть. Ребенок активно впитывает особенности речевого поведения взрослых, копирует их. А речь окружающих, мягко говоря, обычно далека от идеала. Если правила письменного изложения мыслей мы в школе худо-бедно осваиваем, то с устной речью все гораздо хуже.

Именно поэтому в ГИА по русскому языку в 2018 году будет включена и устная часть, которую так и назвали: «Говорение» . Тут выпускники 9 классов должны показать свои навыки устной речи, умение четко формулировать мысли и грамотно их высказывать. Культура речи должна совершенствоваться, уверены авторы новации. В современном обществе навыки коммуникации очень важны, они помогут и в профессии состояться, и в обществе не затеряться.

Устная часть экзамена: говорение

Как много в нашей жизни зависит от взаимопонимания! В свою очередь, чтобы нас правильно поняли, надо уметь выражать свои мысли четко, грамотно, в меру эмоционально. Учиться коммуникабельности поможет и устная часть ОГЭ по русскому языку в 2018 году. Здесь ученики смогут продемонстрировать свои ораторские таланты в монологе, умение вести равноправный диалог, а также навыки чтения текста с адекватной интонацией и точной эмоциональной окраской. Будут и задания на пересказ прочитанного, и на способность обосновывать свое мнение.

В 2018 году девятиклассники впервые пройдут подобные испытания. В структуре КИМ предусмотрены 4 задания:

  • чтение фрагмента научно-публицистической стилистики, за него можно набрать 2 балла;
  • пересказ прочитанного, дополненный анализом, собственными комментариями, приветствуется и привлечение дополнительной информации. Максимум по этому заданию также 2 балла;
  • монолог на выбранную тему принесет экзаменуемому максимум 2 балла;
  • диалог с экзаменатором, способный добавить в копилку ученика еще 3 балла.

Предусмотрены и дополнительные бонусы. За соблюдение литературных языковых норм экзаменаторы вправе добавить 2 балла за первое и второе задания. А безукоризненная речь при исполнении заданий номер три и четыре позволит ученику заработать еще 3 балла. В итоге максимум баллов за говорение – 14.

На выполнение все четырех заданий устного блока выделяется всего 15 минут. Специалисты считают, что главными темами экзаменационных текстов, скорее всего, станут биографии знаменитых ученых и иных крупных личностей.

За эту часть испытаний не будут ставить отметки . Экзаменаторы на основе предварительных баллов вынесут вердикт: либо «зачет », либо «незачет ». Для контроля и предотвращения возможных разногласий в помещении, где пройдет тестирование, должна вестись аудиозапись.

Письменная часть ОГЭ по русскому языку в 2018 году

На письменную часть экзамена выделяется 3 часа 55 минут . За это время выпускник 9 класса должен успеть выполнить 15 заданий, разбитых на 3 раздела.

Первая часть испытаний заключается в письменном изложении прослушанного текста. Аудиозапись прозвучит два раза. Отдельно в правилах оговорено, что при первичном прослушивании ученик вправе делать некоторые пометки на черновике. Потом дается 3 минуты, за которые надо понять, что экзаменуемый упустил, на что обратить внимание при вторичном прослушивании. Далее включается повтор записи текста. Затем ученик его пересказывает в письменной форме. Максимальное число оценочных баллов за этот этап экзамена – 7.

Во второй части КИМа – задания с номера 2 по 14, тут требуется лишь краткий ответ по итогам изучения предложенного текста. Можно выбрать из имеющихся вариантов ответа либо сформулировать самим. Каждый верный ответ дает 1 балл, за все правильные ответы можно получить 13 баллов.

В третьей части будут обозначены 3 темы для сочинения. Ученик выбирает одну и излагает свой вариант понимания темы. Максимум, что можно получить за сочинение, – 9 баллов.

И за этот блок заданий комиссия может добавить баллы, если сочтет, что ученик проявил особые умения в точности, грамотности изложения мыслей, образности речи. Максимальный бонус составляет 10 баллов, что в итоге может дать 39 баллов за все письменное задание.

А что по пятибалльной шкале?

Как мы уже сказали выше, за блок “Говорение” оценки не предусмотрены, результат будет выражен лишь вердиктом “зачет” или “незачет”. Чтобы оказаться в роли успешного тестируемого, ученику нужно набрать, минимум, 8 баллов за эту часть испытаний.

Что касается письменного варианта экзамена, то тут баллы проставляются, их перевод на привычную пятибалльную систему оценок таков:

  • 0-14 баллов - “двойка”, неудовлетворительный результат;
  • 15-24 балла соответствуют традиционной “тройке”;
  • 25-33 балла - работа выполнена хорошо, на “четверку”;
  • 34-39 баллов говорят об отличной подготовке выпускника 9 класса, это оценка “пять”.

Как подготовитесь, так и сдадите

Есть такое понятие как языковое чутье, врожденная грамотность. Но людей, наделенных подобным талантом, немного. Всем остальным приходится упорно трудиться, чтобы понять систему структурирования языка, его особенности, запомнить правила и исключения из них. А главное: научиться эти знания применять на практике.

Готовясь к ГИА, многие девятиклассники обращаются к демоверсии ОГЭ по русскому языку 9 класса в 2018 году и иной справочно-тренировочной документации и литературе. Другой вариант продуктивной подготовки состоит в изучении вариантов экзаменационных билетов прошлых лет.

Те, кто год перед экзаменом, а то и дольше, трудятся упорно, обычно особых сложностей в КИМах не встречают. Но даже если что-то пошло не так, есть запасной вариант: пересдача ГИА осенью.

Демоверсия ОГЭ по русскому языку 2018 года

По кнопкам ниже можно скачать официальные варианты ОГЭ по русскому языку 2018 года.

Совсем скоро выпускники будут сдавать устную часть ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в обязательном порядке. Зачем это понадобилось, когда это произойдёт и как будет устроена эта часть экзамена - руководитель курсов подготовки к выпускным экзаменам LANCMAN SCHOOL Михаил Ланцман.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Впервые о необходимости введения устной части на ЕГЭ по русскому языку министр образования и науки Ольга Васильева заявила практически сразу после назначения её на должность (то есть в конце 2016 года). Тогда же были озвучены сроки апробации этого эксперимента - до 2019 года. Что известно на сегодняшний день? К чему готовиться нынешним выпускникам?

Итак, апробация новой формы ЕГЭ по русскому языку должна была планово пройти в девятых классах на ОГЭ. Старт обновленного экзамена в 11-х классах был назначен на лето 2019 года при условии хороших результатов пилотных экзаменов среди девятиклассников. Как же проходила и проходит «обкатка» этого новшества на выпускниках девятых классов эти два года?

В 2016 году в эксперименте приняли участие три российских региона: Московская область, Татарстан и Чеченская Республика. О результатах и статистике информации в открытых источниках пока нет. Однако Сергей Кравцов, руководитель ведомства и заместитель министра образования и науки, заявил следующее: «Итоги первой апробации определили, что именно по этой модели устного экзамена более эффективно идти дальше. После её новой широкомасштабной апробации будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим».

В ноябре 2017 года Рособрнадзор провёл пилотную апробацию устной части ГИА по русскому языку уже в 40 регионах России. В мероприятии приняли участие более 24 000 школьников из 461 школы.

В середине апреля 2018 года проверку знаний по русскому языку в форме итогового собеседования в качестве эксперимента предстоит пройти уже всем выпускникам девятых классов во всех регионах России. Оценка пока просто «зачёт-незачёт». Кроме того, уже официально объявили , что оценка этого собеседования в 2018 году не будет влиять на допуск школьников к ГИА. В будущем прохождение итогового собеседования будет допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9).

Что входит в экзамен (информация с сайта Рособрнадзора):

  • чтение текста вслух;
  • пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
  • монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
  • диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России (например, первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провёл операцию и спас жизнь ребёнку).

«Вы помните слова президента России Владимира Путина о том, что движение страны вперёд определяют люди. Мы будем говорить о людях и читать тексты о людях, которые жили и живут среди нас. Это люди, которые составляют славу нашей страны», - рассказала о новой форме экзамена Ирина Цыбулько, руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку.

Так что сейчас почти нет никаких сомнений в том, что собеседование совсем скоро войдёт в ГИА. Решение о штатном режиме - это, скорее, вопрос времени.

Как выглядят демонстрационные материалы заданий и критерии оценивания устного собеседования

Обратимся к демоверсии устной части ГИА по русскому языку на сайте ФИПИ.

Задание 1. Чтение текста (время подготовки - 2 минуты)

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) - первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух.

Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению Сергея Павловича Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.

Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».

Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!

Задание 2. Пересказ (время подготовки - 1 минута)

Перескажите прочитанный вами текст, включив в пересказ слова С. П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю. А. Гагарине:

«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее - он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…».

Подумайте, где лучше использовать слова С. П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Задание 3. Монологическое высказывание (время подготовки - 1 минута, высказывание должно занимать не более 3 минут)

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии).

Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего. Повествование на основе жизненного опыта.

Тема 3. Рассуждение по поставленному вопросу.

Тема 1. Праздник. Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

  • место и время проведения праздника;
  • событие, которому, по вшему мнению, посвящён праздник;
  • присутствующих на празднике;
  • общую атмосферу праздника и настроение участников.

Тема 2. Поход (экскурсия)

Не забудьте рассказать:

  • куда и когда вы ходили в поход (на экскурсию);
  • с кем вы ходили в поход (на экскурсию);
  • как вы готовились к походу (экскурсии);
  • почему вам запомнился этот поход (экскурсия).

Тема 3. Мода

Всегда ли нужно следовать моде?

  1. Что означает, по вашему мнению, слово «модный»?
  2. Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для вас особенно важны?
  3. Приведите пример отрицательного влияния моды.

Задание 4. Диалог

Во время беседы вам будут заданы вопросы по выбранной вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

Тема 1. Праздник. Опишите фотографию

1) Какие праздники вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?

2) Когда можно сказать, что праздник удался?

3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

Тема 2. Поход (экскурсия)

Расскажите о том, как вы ходили в поход (на экскурсию).

1) Чем, по вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

3) Что, по вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

Тема 3. Мода

Всегда ли нужно следовать моде?

1) Что означает, по вашему мнению, слово «модный»?

2) Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для вас особенно важны?

3) Приведите пример отрицательного влияния моды.

Общее время ответа (включая подготовку) - 15 минут. Во время всего ответа будет вестись аудиозапись.

Фото на обложке: Shutterstock (WorldStockStudio)