Волшебный корабль. Души самолетов и живые космические корабли-хранители Сага о живых кораблях

а», вы знакомы с понятием Двархи. Вкратце, это духи кораблей, с которыми взаимодействуют пилоты и весь экипаж. Предлагаю рассмотреть разные варианты этих существ из разных источников.

Начнем с самолетов словами коллеги:

Расскажу я вам про «двархов» самолетных. Когда последние разы летала, то пообщалась с двумя. В одном самолете призвала местного самолетного хранителя и он пришел. Формы нет, текучая серебристо-белая энергия, сознательная и общительная. Надо сказать, что самолет был набит под завязку китайцами. Они такие шумные! (((ааа…..

Так вот, он показал мне, как их видит. Они высокие, черные, похожи на субстанцию как тонер для лазерного принтера. Некоторые молодые были чуть с золотом. Но в целом мрачновато…. Мы с ним самолет почистили и китайцы часа на полтора угомонились. Спали. Хотя, все говорят, что они кричат и ходят по салону обычно. …

«Дварха» спросила, похож ли он на домового по сути? Оскорбился) но не надолго, очень уж был общительный.

Второй, которого я на обратном пути встретила, был совсем другой! Интроверт, социопат.. замкнутый и необщительный. Первые минуты делал вид, что не слышит меня)
Зато дал прочувствовать как он сливается с самолетом. Очень классное ощущение!

Когда начинаешь чувствовать себя не в человеческом теле, а в теле самолета. Меня от переизбытка чувств прям выключило. Уснула минут на 15. Он по энергиям тоже сначала ощущался как бело-серебристый. Но потом я спросила, можно ли его почистить. После согласия и чистки стал более прозрачный, слегка «электрический» и фиолетово синий спектр проявился. Есть понимание, что он старше и уровнем повыше первого.

Не просто так пилоты рисуют на своих машинах разных существ, они чувствуют их или подсознательно помнят. Маги воздуха, однако)

Из комментариев:

Где-то неделю назад снился корабль, который был живым. У него был свой разум и органы типа сердца, легких и т.д., хотя обшивка металлическая. На корабле была команда, но единственное ее назначение было — питать корабль. Все они были погружены в сон, а от их спящих тел тянулось множество проводов.

Мы со сновиденным другом окольными путями пытались проникнуть на корабль и отключить его. В итоге, попали в сон, который транслировал корабль и пытались убедить местных жителей покинуть пространство. И вот сегодня был сон — ложное пробуждение, где перед моим окном завис нло, похожий на сдвоенный шар.

Незадолго до его появления в моей квартире тусил парнишка, который всех убеждал, что нло — это хорошо, что им всем можно верить и т.д. Когда корабль завис перед окном, парнишка вышел к кораблю и исчез. До этого я пряталась, но решила глянуть поближе. В передней части корабля сидел тот парнишка и крепко спал, а от него к кораблю тянулись провода. Корабль оказался разумным. Он разговаривал голосом парнишки и использовал его мыслеформы.

Оказалось, что корабль пытается собрать себе команду. Спросил меня, хочу ли я стать частью команды. И вроде и заманчиво, но что-то не то. Спрашиваю его: а зачем тебе команда? Он мне протянул что-то вроде 3д модели своего ядра, а там все сгнило и источника питания нет. Я еще удивилась, куда такой развалине команда. А потом стало доходить.

Спрашиваю его, мол, а что от меня взамен потребуешь? А он говорит: ничего особенного, просто подключусь к тебе. И вытянул ко мне проводочек. Хех. Отказываюсь. Он попытался меня уговорить, чуть ли не умолял. Отказалась. Тогда он сказал, что я об этом пожалею. В итоге, там же во сне я нашла на себе его засланца и сожгла лучом из ладони. После чего меня еще не хило «почистило» от всякой разной гадости. Такие дела. Интересно, если где-то есть такие корабли, кто их строил и зачем.

После этого комментария мы решили сделать небольшую проверку и выяснили, что да, некоторые корабли могут захватывать своих пассажиров, если сами подверглись захвату. Но далеко не все так делают. Обычно корабль — это способ уплотниться в материальные миры для коллективного сознания: монадой создается своего рода энергетическая капсула в пространстве интересующей вселенной, которая потом уплотняется и позволяет создавать тела для своих индивидуализированных частиц.

В зависимости от мерности, души в этих телах могут ощущать себя в полном или относительном единстве, но связь между ними не прерывается никогда, за это отвечает сам корабль, а точнее — его центральный кристалл (мы назвали его Светоч). Далее, уходя в воплощения, сознание Светоча ведет свои части по жизненным линиям, обеспечивая встречи для сборки команд , то есть по сути выполняя роль хранителя .

Чем ближе к материи, тем больше уплотняются тела и сама структура корабля. Из кристаллических оболочек проявляются более физические, которые потом и воспринимаются теми, кто по тем или иным причинам попадает на корабль. Обычно это происходит в снах и медитациях, либо при возникновении медико-энергетических нужд.

Таким образом в разных мерностях корабль может выглядеть по-разному (чем ближе к материальным мирам, тем больше проявляется техногенных устройств. чем дальше от них, тем структура более тонкая, кристаллическая) и иметь разное количество фракталов.

Из сеанса коллег:

По лучу попали на Светоч. Конечно, ожидания чего-то, а также установки что возможно, а что невозможно, тормозят сильно. Типа «ребята видели так, а я что-то по-другому. Туда ли я попала? То ли я вижу?». Сначала больше чувствовала пространство, а не видела. Спасибо ведущему, раскачал виделку, не давал возможности думать и анализировать, тормошил, чтоб говорила, как чувствую. Так вот, я почувствовала себя в том пространстве. Ощущение корабля как живого организма. Из ограниченного пространства попадаю в коридор, который идет по окружности, а от него в обе стороны можно попасть в разные помещения. Иду туда, где есть мы. Это как комната отдыха, очень просторная, мягкая, уютная.

Там ржач)) Очень теплая, веселая обстановка. Типа такой, как у нас бывает в совместных практиках. Чувство эйфории, радости при нахождении в том пространстве. О. всех смешит (наверху, как и внизу))), Причем когда везущий спросил, кого ты видишь, я говорю - никого, просто чувствую. Энергий там было больше, чем в нашей группе сейчас. Некоторых членов команды не видела, но было ощущение присутствия их на корабле, типа заняты, некогда им веселиться. Остальные все были там.

Пошли искать девчонок. Д. очень серьезная, наверное, потому что на рабочем месте, сидит за аппаратурой. Я не знаю, как называется такая специализация, попробую изъясниться на человеческом языке, бросаю мыслеобраз - навигатор-идеолог, т.е. она просчитывает направление и цель движения, обозначает конечный результат, продумывает и анализирует все за и против, очень собранная и сосредоточенная. Я навигатор-исполнитель, типа штурман - рассчитываю координаты к этому конечному пункту назначения, возможности попасть туда максимально коротким и экологичным способом, работаю со временем и пространством. А С. - пилот, реализующий всё практически. С. - айтишник, настройка и ремонт, тех.обслуживание всех систем корабля. Ф - целитель.

Потом пошли смотреть мое личное пространство на корабле. Вроде бы когда заходишь - небольшая комната, но она живая. То есть я по своему желанию могу формировать такое пространство и так наполнять его, как хочу здесь и сейчас. Нашла там прозрачный кристалл в форме шара, помещается в ладошке. У меня дома есть такой из кварца, только розово-фиолетового цвета.

Мы здесь — их глаза, уши и руки на Земле. Наша задача минимум — осознаться, синхронизироваться со своими аспектами галактических наблюдателей, участвовать в синхронизации Земли с галактическим лучом времени (мы не одни такие), помогать Земле и людям во время перехода своими энергиями, повышая общий вибрационный уровень (мы получаем энергию для этого от своих аспектов). Там у них всё в порядке, нашего вмешательства отсюда туда не требуется, нам надо работать здесь, на Земле. Покидая корабль, в руках ощущала какой-то свёрток (пока не поняла, что это)

Из раннего по теме:

С двархами самолетов можно поговорить, очень ответственные и строгие товарищи, слов на ветер не бросают. Общению они рады, но не очень разговорчивы, не любят тратить энергию на пустые разговоры, нельзя отвлекаться на службе. Это как отдельные части эгрегора воздухоплавания, но более плотные. Пилоты чувствуют машину именно по каналам этого эгрегора, ну и своим «шестым чувством» тоже, конечно. Когда самолет садится, двархи уходят в спячку, либо ретируются обратно в эгрегор. У них тоже есть градации. Если это сознание большого лайнера, оно более эгрегориальное. В маленьких частных самолетах они более самобытны. Если пилот постоянно летает на одной машине, он устанавливает с ней более глубокую связь, оставляет в ней бОльшую часть себя, соответственно и отношения между ними разные складываются.

В: Кстати, самолет, когда взлетает, несет в себе часть земной матрицы?

О: Да. Даже через газ на борту что-то вносится в атмосферу, какой-то сонный газ, чтобы народ ушел в полутрансовое состояние… заснули, не загрязняли эфир страхами своими. При посадке народ обычно начинает просыпаться, но зависит от чувствительности. А во время полета можно вкладывать всяко-разно программы, в т.ч. сугубо государственные, коммерческие.

В самолете народ обычно тоже рассаживается не просто так, места выдаются в определенной системности. Не всегда, но часто так бывает. Например по принципу наполненности стихиями. И магов обычно сажают равномерно по салону, не важно, проявлены они или нет. Иногда сознание самолета прокачивается настолько, что оно способно управлять самими пилотами. В хорошем смысле. Например, в аварийных ситуациях. Сильный маг, летящий в самолете пассажиром, гипотетически может повлиять на сознание дварха, а через него и на пилота, пассажиров, потому что во время полета все являются частью местного эгрегора.

По теме:


УПД из комментариев:
Погрузившись в себя, стал наблюдателем: старое Я, Новое Я, и я понимаю,что это пришел новый "пакет софта" и я должен его "установить"принять (мне еще объясняется, что Установив "пакет новое Я" = новое виденье), ну в общем видимо всё это было интерпретацией моего разума, но что-то мне подсказало что надо принять это..

Ну в общем договорились, я призвал всех кого мог (ВЯ,хранителей)),(очень рад что вложил в своё я такую характеристику как бдительность (или даже чучуть паранойю))), выразил намерение всё это просканировать, узнать адресата и т.п, всё оказалось чисто,адресат мой родной))) и успокоив свое Я, принял этот пакет - новое Я!!
Дальше мы обсуждали на сколько процентов он будет активирован,чтобы все произошло максимально гармонично и т.п, и они говорили одни % ,а я им, неет давайте больше, давайте раньше(как дитя капризное, чучуть)).....

так вот что про корабль....позже я частично(и очень смутно) осознал себя,где-то типа корабля, как будто малая часть моего осознания могла смутно ощущать себя там, в то время как большая часть осознания находилась здесь, (я там типа как в коме,и могу самую малость ощущать что вокруг меня происходит) и были как небольшие перебои в сигнале и в картинке что-то типа всполохов,когда телевизор настраиваешь...... и говорило со мной несколько...даже не знаю как их назвать....может сознаний. И они вроде были и мной(по ощущениям, энергиям), но имелись какие-то тонкие отличия, их было около 4, может больше, и точно запомнил одно из них более тонкое по ощущениям, воспринял как женское))) было очень радостно их ощутить... находился корабль как в каком-то кармане пространства...но точно не на орбите Земли....

Попытавшись осознать это, я даже остался немного недоволен,что-ли, т.к такая картина реальности мне как-то не пришлась по вкусу.....корабль, какой-то техно...... Мне все ощущается всё более одухотворенным, а тут все как-то жестко- корабль, камера, капсулы и т.п......
Хотя своим сознанием я не охватил всего масштаба и тонкостей/особенностей, а только то что сумел оттуда извлечь,сейчас интерпретирую...может всё оно намного иначе, а я ухватил лишь пару процентов от реального положения дел....

удивительно, что прошел почти год, а я только сейчас вспомнил про это момент, хотя он был в памяти, но я как-то поверхностно пару раз вспоминал об этом и больше не углублялся... а в тот вечер я потом ходил и талдычил себе: удержи поток, запомни,ЗАПОМНИ, пожалуйста помогите мне запомнить)) (и около недели я все же держал это состояние))

Ага,так запомнил, что через год только вспомнил))))

Реальность многомерна, мнения о ней многогранны. Здесь показана лишь одна или несколько граней. Не стоит принимать их за истину в последней инстанции, ибо истина безгранична , а у каждого уровня сознания своя картина мира и уровень обработки информации . Учимся отделять наше от не нашего, либо добывать информацию автономно)

Морские путешествия и приключения манят не только тех, кто живет у моря. Книги становятся хорошей возможностью совершить такое путешествие, находясь дома, но отвлекаясь от бытовых проблем. Роман Робин Хобб «Волшебный корабль» поглощает внимание с самых первых страниц, и, хотя он имеет не слишком маленький объем, читается он очень быстро. Совершенно не замечаешь, как летит время, настолько увлекательно написано это произведение.

Основная часть событий происходит в городе Удачном на берегу моря. Это место необычное, здесь полно чудес, например, здесь можно найти сокровища. Поэтому сюда частенько наведываются пираты. Но все самое волшебное находится в Дождевых чащобах. Наибольшую ценность имеет диводрево, из которого жители изготавливают живые корабли. Такой корабль отличается особой прочностью, он впитывает эмоции и характер человека, можно сказать, сливается воедино со своим хозяином. Его очень сложно захватить. Однако, чтобы оживить такой корабль, нужно, чтобы на его борту умерло по одному представителю трех поколений одной семьи. Такова цена. Тогда корабль навсегда будет связан с этой семьей.

Альтия мечтала о том, что скоро воссоединится с «Проказницей» - своим кораблем. Недавно умер ее отец, и теперь девушке предстоят путешествия на этом великолепном судне. Но ее ожиданиям не суждено было сбыться – капитаном корабля становится не Альтия, а Кайл. Он, кажется, старается сделать все, как лучше, но его поступки зачастую слишком эгоистичны. В то же время появляется морской разбойник, который мечтает стать королем пиратов. Если он завладеет живым кораблем, то сможет добиться этого.

Произведение относится к жанру Фэнтези. Оно было опубликовано в 1999 году издательством Эксмо. Книга входит в серию "Сага о живых кораблях". На нашем сайте можно скачать книгу "Волшебный корабль" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 4.54 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Есть книги которые читаешь спокойно, да - интересно, да - захватывает, но - не до злости от перевертывания последнего листа: "И что - все?!!!". Эта - не из таких. Появляется желание топать ногами и ругаться, но это так..по -доброму. Потому, что не оставляют равнодушной эти невыносимые герои...
А еще мне хотелось взять хороший ремень и от души напороть Малту.

Сейчас же мне хочется предостеречь тех, кто Робин Хобб ещё не читал, а только планирует, и тех, кто только читает «Сагу о Видящих». Ребята, ни в коем случае не пропускайте «Корабли»!

Объемная трилогия (а каждый том занимает более тысячи страниц) показывает сразу несколько культур - Торговцы Удачного, новые купчики, изнеженный королевский двор с самодуром правителем, пираты Кеннита. Но все они меркнут перед Живыми Кораблями.

В книгах нет штиля, разве что в начале, когда повествования только раскачивалось, а со страниц идет буря событий. Никто не останется в стороне, никто не останется прежним, все изменится - и люди и Корабли.

Проказница , добрый корабль поначалу - станет жестким судном.

Совершенный же, находящийся на грани безумия, найдет свое место в этом мире.
Роника Вестрит - верная традициям Семьи поймет, что традиции устарели и надо ловить волны ветра перемен. Она вызывала раздражение в начале и восторг в конце истории.
Альтия - ветреная девушка, влюбленная в Проказницу. Ее характер изменится, она поймет свой эгоизм и сможет изменится.
Мальта - прекрасный образ избалованной домашний девочки. Ее характер изменится до неузнаваемости и е стержень внутри нее окажется крепче многих других.
Уинтроу - священник, матрос, раб, пират - ему придется пройти все 9 кругов ада, превратившись в наивного мальчика в жесткого мужчину.
Разве можно было представить в первой книги, что все они так изменятся до неузнаваемости?

Фэнтези - лишь обвертка, в которую Робин Хобб смогла облачить прекрасный текст с множеством живых персонажей, глубокими погружениями в их характеры, цепочки изменения которых можно отследить из книги к книге.
Несмотря на очень большой объем, книги читаются на одном дыхании, так что большое спасибо качественному переводу.

Мне кажется, что эта трилогия является одним из лучших циклов в фэнтези, написанных за последние десятилетия.

Просто очарована этой книгой!

Серия: Сага о живых кораблях

1

В дальних морях живут наделенные разумом гигантские змеи. Когда-то они были владыками мира, но память об этом гаснет, и, чтобы ее восстановить, вожак отправляется на поиски Той, которая помнит. А на острове, где живут Другие, полулюди-полурыбы, умеющие предсказывать судьбу, пиратский капитан Кеннит получает туманное подтверждение своим тщеславным надеждам завладеть живым кораблем и стать королем пиратов. Тем временем оживает «Проказница» — сделанный из дивнодрева корабль, принадлежащий купеческому роду Вестритов из города Удачный. Из-за смерти Ефрона Вестрита командование «Проказницей» берет в свои руки Кайл, его зять, и живой корабль превращается в обычное работорговое судно. Но никто не знает, даже сама «Проказница», какая судьбоносная роль уготовлена ей в жизни этого мира.

2

О живом корабле «Совершенный» ходит дурная слава: его считают безумным, кораблем-убийцей. Но он единственный, кто может спасти другой корабль - «Проказницу», захваченную в плен пиратами.

3

Живой корабль «Совершенный» выходит в море под командованием Брэшена и Альтии. Но могут ли молодой капитан и его подруга доверять команде, набранной среди портового отребья, да и самому кораблю, чье поведение непредсказуемо? Драконица Тинталья кружит над миром, неузнаваемо изменившимся за время ее сна в коконе. Она ищет сородичей, но вскоре убеждается, что осталась одна. Быть может, люди сумеют помочь ей? Малта волею судеб путешествует в маленькой лодке вместе с сатрапом - капризным, избалованным юношей. Сумеет ли она повернуть тягостную ситуацию к своей выгоде? Безжалостные враги штурмуют торговый город Удачный. Однако во время решающей битвы происходит нечто немыслимое! А пиратский «король» капитан Кеннит рвет последние ниточки, связывающие его с прошлым. Ради этого он готов буквально на все.

Серия: Хроники Дождевых чащоб

1

Вверх по реке, на север, в сопровождении живого корабля и серебристо-синего дракона пробирается Клубок Моолкина — последние из племени, кого удалось собрать пророку с золотыми глазами. Это чрезвычайно тяжелый и опасный путь, но змеиному народу не выжить, если он не доберется до гнездовья, где можно перезимовать в спасительных коконах и дать потомство. Но даже если цель будет достигнута и из коконов вылупятся новые драконы, кто возьмется защищать и опекать их, беспомощных и неразумных, в истерзанном войной мире?

2

Пятнадцать драконов отправляются в опасное путешествие в неизведанные земли в надежде вновь обрести древнюю Келсингру — потерянную драконью гавань. Их сопровождают люди-хранители, которые тоже ищут свой дом. Но реальна ли Келсингра или это всего лишь кусочек славного прошлого, хранящийся глубоко в памяти драконов?

Достоверных карт не существует, и драконы понимают, что в стране, пережившей столько стихийных бедствий, от их ветхих воспоминаний мало толку. Продвигаясь в глубь неизведанной территории, люди и драконы обнаруживают, что становятся кем-то другим. Чем крепче их дружба, тем жестче испытания: сильнее голод, внезапнее наводнения, опаснее хищники. Правда, вскоре выясняется, что самые опасные хищники находятся в компании самих путешественников…

3

После долгого и сурового путешествия Келсингра, наконец, оказалась рядом, на другом берегу ядовитой Реки Дождевых Чащоб. Но главное испытание для драконов и их хранителей людей еще впереди. Стремительно настигающие их враги, ведомые злобой, жадностью и темными желаниями, стремятся заполучить сокровища, хранящиеся внутри стен волшебного города. И теперь для достижения святилища своих предков драконы должны пробудить в себе способность, утраченную много лет назад: драконы должны научиться летать.

4

Хранители, наконец-то, находят древний полупризрачный город Кельсингру. Они разбивают лагерь неподалеку, заботятся о своенравных питомцах и переживают из-за превратностей любви. Особняком держится рыжая Элис, одержимая независимостью и жаждой знаний. В свое время Элис сбежала от мужа-обманщика Геста, но тот охотится за беглянкой, преследуя корыстные цели. Возлюбленный Элис - капитан Лефтрин - уходит в опасное плаванье. Он командует живым кораблем, на борту которого ютится супружеская чета и их новорожденный сын Фрон. Мать малыша, Малта, не обычная женщина, а королева Старших - хранитель драконицы Тинтальи! Но сын Малты слабеет без Тинтальи, а та ранена и не может добраться до своей "семьи". А главной тайной остается магическое Серебро, о котором мечтают все без исключения драконы. Но сокровище спрятано в недрах Кельсингры…

Мир Элдерлингов

1

Приквел к трилогии о живых кораблях. Высокообразованная аристократка из Джамелии вынуждена отправиться в путешествие, конечный пункт которого — Дождевые Чащобы. В дороге она ведёт дневник. Ей предстоит столкнуться со множеством трудностей, но самое тяжелое испытание ещё впереди. Сильная книга о сильной женщине, которая не опустила рук и старается выжить сама и помочь другим несмотря ни на что.

Первые страниц триста мне всерьёз казалось, что Св.Мартину придётся потесниться на пьедестале моего сердца, который он прочно оккупировал в качестве лучшего фэнтезиста всех времён и народов. Потом, попривыкнув к мощнейшей, ни на что не похожей магии Хобб, я малость очухалась и поняла, что сравнивать её с Мартином столь же некорректно, как Мартина – с Камшой. Тем не менее, Камшу с Мартином я сравнивала без зазрения совести, и сейчас не удержусь. Я и с Хобб её сравню. Хотя уж, казалось бы, что тут общего – да вовсе ничего, помимо… но до этого я ещё дойду.

Меня, в самом деле, поражает, как это хоть кто-то может вправду считать Робин Хобб мужчиной. Дело даже не в нейтральном псевдониме – женская рука в тексте видна буквально на каждой странице. И это главная причина, по которой Хобб некорректно сравнивать с Мартином. Потому что в «Песни Льда и Пламени» столь же явно видна мужская рука. Но тут сразу же надо сделать существенную оговорку: женская проза (как и мужская, впрочем, и независимо от жанра) и проза, написанная женщиной – это две большие разницы. Женская проза пишется для женщин – нередко мужчинами (наоборот бывает реже). Проза, написанная женщиной (как и мужчиной), всего лишь несёт на себе отпечаток гендерных особенностей её создателя. Женскую прозу, в частности женскую фэнтези, я на дух не переношу. Но, к счастью, речь сегодня никоим образом не о ней.

«Сага о живых кораблях», по крайней мере в виде первого тома, который я успела прочесть – вещь исключительно волшебная. Не только по сюжету (хотя я опять же никогда ещё не встречала в фэнтези столько по-честному магических элементов, безукоризненно работающих на психологию происходящего не в меньшей степени, чем на антураж). Мне трудно припомнить книгу с настолько ярким, красочным, выпуклым и осязаемым миром – и это при парадоксальном минимализме прямой информации о нём! Вот тут я и сделаю первое некорректное сравнение – с двумя упомянутыми авторами разом. И Камша в данном случае остаётся далеко в арьергарде. А вспомнила я её сейчас только потому, что вот уж кто, казалось бы, не скупится на детализацию мира и тщание создать яркую картинку. В итоге получается только какое-то вязкое, расползающееся месиво имён и фактов – из-за которого я даже не смогла читать «От войны до войны». Мартин по этому критерию в заметно более выигрышном положении. Его мир такой же зримый, как и мир Хобб – но вот тут-то и начинается самое интересное. Потому что при в общем-то равной степени погружения читателя в мир методы абсолютно разные, и различия не столько индивидуально-авторские, сколько именно гендерные.

Мартин, как и Камша, заваливает читателя фактами – но удосуживается преподнести их не в качестве документальной справки, а естественнейшим образом вплетая в происходящее. Мы не только чётко знаем, кто, с кем, почему и как давно воюет, но и явственно ощущаем себя в шкуре противников – причём обоих, чем мне Мартин особенно мил. У Хобб всё не так. Для неё восприятие персонажами окружающей их действительности глубоко первично: Хобб идёт от эмоций и индивидуального восприятия – к фактам. Сперва чувствуем, потом объясняем. Мартин действует по обратной схеме: сперва анализируем, затем – пропускаем сквозь себя. Типично женский – и типично мужской тип восприятия. Но в обоих случаях – безотказно действующий, когда нужно создать у читателя сопричастность к происходящему. И я, честно говоря, понятия не имею, какой из подходов нравится мне больше. Наверное, впрочем, всё же мартиновский – потому что о том, насколько по-мужски сделана «ПЛиП», я задумалась только теперь – на трёхсотой странице «Волшебного корабля» ощутив, до чего же он сделан по-женски.

Впрочем, тут дело не только в манере автора создавать осязаемый мир. Хобб вообще наваяла «сагу» в самом классическом понимании: как историю семейства, со всеми причитающимися склоками, разборками и кухонными войнами. Линия капитана Кеннита на этом фоне смотрится временами странно, временами – крайне выигрышно, но об этом ниже. По сути дела же – «Волшебный корабль» типичная «мылорама» по-фэнтезийному – но мылорама вроде «M.A.S.H.» или «Секретных материалов», одинаково интересная и мужчинам, и женщинам – коль скоро уж они не испытывают к сериалам физического отвращения. К счастью, Хобб взяла от сериальной идеологии построения текста только самое лучшее – лишь изредка чуть перегибая палку с традиционными для жанра «досадными недоразумениями». (Ну например – режьте меня, а не понимаю я, почему Альтия так себя ведёт с Брэшеном. Единожды-то покувыркавшись и видя столь трепетное его к себе отношение – зачем теперь всё усложнять? А законы жанра. Спасибо хоть обошлось без хрестоматийного «Нам не суждено быть вместе» – мне в такие моменты всегда хочется заорать на обоих героев разом: ПОЧЕМУ?! Сомневаюсь, что авторы подобных саг смогли бы ответить вразумительно.)

«Корабли» и сюжетно построены по сериальному типу: главный двигатель читательского интереса – узнать, что же там дальше будет с героями, всеми вместе и каждым по отдельности, а ещё больше – что же там с ними было раньше. Страш-шная тайна – это обязательнейший элемент любого сериала. Вот и тут я, без преувеличения, места себе не нахожу (второй том у меня будет в лучшем случае через неделю): почему обезумел Совершенный? что там такого жуткого в Дождевых Чащобах? почему и как пиратствовал Брэшен? кем в «прошлой жизни» была Проказница? Хотя, конечно, ничуть не меньше меня волнует, как там дальше развернётся самоидентификация Уинтроу, поладит ли Кеннит с Проказницей, взбунтуется ли Удачный и выпорет ли кто-нибудь наконец Малту, а главное – поможет ли это. То есть тайна и саспенс представлены в почти что равных пропорциях – попросту идеал.

Кстати, о Малте. Вот на этом примере не могу опять же удержаться от соблазна сравнить Хобб и Мартина. Я знаю, «Корабли» вышли в США в то ли 97-ом, то ли 98-ом – то есть лишь на год позже первого тома «ПЛиП». Но некоторые аллюзии просто-таки не могут не вызвать улыбки. Что подрастающая капризуля Малта у Хобб, что романтическая дурочка Санса у Мартина – довольно-таки удачный и полный образ девочки, переживающий подростковый кризис. Он только обрисован по-разному: Хобб взяла более ранний и сложный период (из-за чего Малту хочется придушить намного чаще, чем Сансу), но суть от этого не меняется: и там и там – это болезненное столкновение «маленькой принцессы» с жестокостью окружающего мира. У Мартина Санса начала осознавать происходящее и взрослеть только к третьему тому – думаю, и Малту в итоге чаша сия не минует. Но интересно само стремление авторов, в общем-то таких непохожих, ввести в масштабнейшую сагу о судьбах многих родов и, само собой, целого мира, проблему взрослеющей девочки-подростка, причём ввести как POV. Что-то мне подсказывает, что и у Мартина, и у Хобб есть дочери. Ну да не в том дело; забавно, до чего по-разному они описывают по сути одно и то же. На фоне маленькой истерички Малты Санса кажется просто-таки воплощением рассудительности и выдержки – но на самом деле мне кажется, что, если бы этого персонажа Хобб описывал Мартин, у него получилась бы… ещё одна Санса. Просто потому, что подростковый кризис глазами взрослого мужчины и взрослой женщины – это разные вещи. Не критично, но… всё же разные.
И вот так во всём. Мне кажется, это очень характерный пример.

Те, кто ещё не ознакомился с шедевром (без кавычек) Хобб, наверное, уже решили – пошло оно лесом. Ещё не хватало – мыльняк читать. Но спешу вас уверить: «ПЛиП» с такой позиции – точно такой же мыльняк. Семейные разборки, тьма персонажей, запутанные отношения… и намного меньше психологизма, чем у Хобб. Я, честно говорю, местами просто млела. С другой стороны – Мартин создаёт не менее достоверную психологические портреты намного более чёткими и резкими мазками. А ещё он, как и большинство авторов-мужчин, почти никогда не описывает одежду своих героев. Чем Хобб грешит, есть такое. Зато у неё вы не найдёте трёхстраничных описаний земель и портов – но увидите их как наяву, это я вам гарантирую. Нет у Хобб и многословных описаний баталий – на одну только битву на Черноводной Мартин истратил больше слов, чем Хобб на все свои баталии. Что поразительно, учитывая, что действие доброй половины “Кораблей” происходит в море – и ещё более поразительно, потому что и эти баталии, и скрип палубы, и брызги пены, и соль на языке, и скрежет абордажных крючьев – это не сносками в низу страницы, это у вас в голове. Как будто вы прикасаетесь к книге, как Вестриты прикасаются к своему живому кораблю – и просто чувствуете всё то же, что и он. Чувствуете – здесь ключевое слово. Именно потому что писала женщина. Мужчина бы такого бы просто не придумал. И уж тем более не написал бы.

Мартин создал сагу чеканную, стройную и внушительную. Хобб – воздушную, лёгкую и чарующую. Но и там и там – сага. Не только фэнтезийная, но и психологическая. Тонкая, умная, порой безжалостная, и очень честная. Иногда, конечно, немножко наигранная. Но это же как ни крути – сериал. Где актёры настолько свыклись с ролями, что и сами поверили в своих героев безоговорочно. Что их – и нас – и спасает.

Общая рецензия на три основных тома саги.

Еще только беря в руки первую книгу трилогии, понимаешь: вот он, целый огромный мир под обложкой - бушующие моря и неизведанные континенты, кровожадные пираты и восхитительные живые корабли, - словом, все то, что отличает настоящее фэнтезийное приключение в духе старой школы: неспешное, степенное, глубоко и тщательно проработанное и... интересное? Едва ли.

И вроде бы здесь есть все, что нужно истории подобного рода: яркие характеры и острые конфликты, хитроумные интриги и сочная атмосфера южных городов и бескрайних морей - все то, что многими и многими другими рецензентами было уже освещено неоднократно, и поверьте, совершенно справедливо. И тем не менее, назвать происходящее интересным и захватывающим у меня попросту не поворачивается язык.

Вероятно, дело в излишней медлительности и обстоятельности повествования - от пиратского романа мы ждем легкомысленных авантюр, свиста ветра и звона сабель, а вместо этого перед нами раскладывают очень ветвистое и подробное дерево иерархий торговых семейств, властных структур и пиратских банд. Не то что бы это было сложно или нудно читать, - написано все очень легким языком, и во многих других фэнтезийных романах читалось бы с огромным интересом, - но променять тугие паруса и рев океана на скелеты в шкафу и грязное белье, - решение небесспорное.

Персонажей много, все они разные, яркие и выписаны с позиций «серой морали», то есть никаких явных сволочей и безупречных ангелов, у всех есть и достоинства, и недостатки. Обычно такой подход считают авторской заслугой (дескать, все как в жизни), но здесь Хобб слегка переборщила: добро и зло в характерах героев перемешались до гомогенного состояния, и решительно неясно, кто здесь «наш» и за кого болеть. В книге нет не то что «черных» и «белых», но даже «темно-серых» и «светло-серых» - все качественно одинаковы, и какая разница, кто победит в этой борьбе всех со всеми? Тут бы, на мой взгляд, не помешало «подкрутить литературности», четче отделить одних от других, чтобы читателю ярче сопереживалось и ненавиделось, - но нет, только реалистичность, только хардкор. Эта скучная, скучная реалистичность.

Зато когда дело доходит до прямых стычек, все это правдоподобие куда-то таинственным образом исчезает: кругом свистят пули, звенят клинки и все горит, но герои каким-то сверхъестественным образом выходят из любой заварушки в целости и сохранности (а если и не в целости, то могучее колдунство живых кораблей выправляет им кости, затягивает раны и чуть ли не выращивает новые конечности. Удобно!)

Апофеозом становится сцена затопления корабля героев: автор старательно нагнетает драму, обостряет ситуацию, что, казалось бы, хуже некуда - а я вместо того, чтобы нервничать и бояться, с нетерпением жду, когда же будут первые трупы. Не злорадства ради, боже упаси, просто мне интересно: хватит ли у нее смелости вот так рубануть сплеча, одним махом вывести героя из игры и тем самым развернуть сюжет в неожиданную сторону, влить в него свежую струю?.. Не хватило. Не думал, что когда-нибудь это скажу, но в тот момент я зауважал Джорджа Мартина - уж за ним бы не заржавело. Но Хобб слишком сильно любит своих героев, чтобы с ними что-то стряслось, так что расслабьтесь.

Итак, расклад такой: куча чуваков, которые хоть и в разных рубашках, но по моральной шкале все на одно лицо. «Как бы остросюжетные» приключения, которые нас старательно стращают, но сразу понятно, что хэппи-энд неизбежен. Напомните, почему мне должно быть интересно смотреть этот матч?..

Отдельная песня с матерным припевом - это драконы. В этих глупых, злобных и чванливых тварях противнее всего то, с каким пиететом автор к ним относится, как вдохновенно описывает она их величие, мудрость и красоту. Битых два с половиной тома я, скрипя зубами, купался в фонтанах околодраконьего красноречия, притом, что буквально каждая мысль и поступок этих тварей прямо-таки вопиет о подлости и звериной дикости. Когда ближе к финалу до одного из жирафов-главгероев, наконец, начало что-то доходить («драконица поклялась нам помочь, мы, рискуя жизнями, спасли ее из векового заточения, а она, оставив нас погибать, улетела прочь - наверно, здесь что-то не так!»), мне подумалось, что в некоторых случаях «поздно» - ничуть не лучше, чем «никогда».

Не исключаю, что Хобб как раз и ставила целью показать, какое коварство и вероломство способна скрывать внешняя красота, и что она сознательно выводила этот диссонанс между внешностью и поступками драконов. Но что в этой ситуации получилось у нее лучше всего - так это первоклассно злить меня два тома подряд. Два тома, Карл!

Справедливости ради отмечу, что свою достаточно обширную армию поклонников «Сага о живых кораблях» собрала неслучайно: тут есть и очень атмосферный бэкграунд (прорисовке которого отведен почти весь первый том), и колоритные персонажи, за развитием и изменением которых любопытно наблюдать, и, наконец, приятный слог и качественная работа переводчика - словом, все то, за что эту историю можно без малейшей натяжки назвать отличным образчиком пиратского фэнтези. Но я, человек, всегда считавший себя большим поклонником жанра, все равно заявляю: это не то, что мне надо. Это промах.

Потому что главного здесь все-таки нет: ни сумасшедше-увлекательных приключений (таких, чтоб отрыв башки, таких, чтоб глотать страницы сотнями, сидеть до утра и проскакивать свои остановки в метро), ни по-настоящему глубокой Идеи (из тех, что эхом отдаются в душе еще месяцы после прочтения). А если нет главного - так ли уж нужно все остальное, пусть бы оно проработано мастерски, качественно и стильно?.. Кому-то да. Мне - нет.

Выше среднего.

Оценка: 6

Как ни жаль было на время расстаться с Фитцем и другими героями «Саги о Видящих», новый цикл Хобб захватил буквально с первых страниц.

Хобб как всегда удалось создать характеры удивительно разные и живые. Семья Вестритов больше похожа на реальных людей, чьи проблемы были записаны сторонним наблюдателем, чем на персонажей книги. Как сильно раздражала меня Малта, и как постепенно менялось мое к ней отношение по мере развития событий. Еще большую неприязнь вызывал Кайл, а вот Кеннит сразу показался мне субъектом неоднозначным. И даже теперь, прочитав и осмыслив сагу, я так и не определила герой он или злодей. Пожалую такие неординарные личности и удаются писательнице лучше всего. О сюжете и говорить не стоит, все сюжетные линии одинакого интересны, и начиная главу о приключениях Уинтро не жалеешь, что оставил на время Алтию и Брешена. Возможно повествование и развивается неторопливо, зато мир, созданный автором, как и персонажи, успевает предстать во всей красе. Для любителей экшена подобная «неторопливость» возможно и является минусом, но я люблю вживаться в новый мир, и длинные эпопеи, тем более так мастерски написанные, вызывают наибольший интерес.

Ближе к финалу, когда все ниточки стали связываться воедино, мотив Судьбы, вначале едва заметный за приключениями и переживаниями героев, стал буквально ощущаться в воздухе. Я не раз ловила себя на мысли, что одно самое незначительное событие, будь то уход Альтии с корабля или отказ Уинтроу возвратиться домой, могло повлиять на весь ход мироздания. И как судьба эта в конце концов освободила силы, которых люди, всего лишь мечтающие жить обычной жизнью, даже представить не могли. Немало способствует этому ощущению и персонаж Янтарь, которая подобно Шуту из «Саги о Видящих» дергает за ниточки, стараясь направить колесо истории в нужную колею. А еще очень жаль оказалось Альтию, в итоге так и не получившую свою Проказницу. Понятно, что и на Совершенном все у нее будет хорошо, но обидно, что после стольких напастей ей так и не удалось получить желаемое.

В итоге получилась чрезвычайно увлекательное пиратское, приключенческое и наконец философское фэнтези, оставившее сильное впечатление. И хотя, на мой взгляд, «Сага о Видящих» все же интереснее, продолжить знакомство с миром Элдерлингов все же стоит не пропуская вторую триллогию автора.

Оценка: 10

Произведение, с которого и началось мое знакомство с Робин Хобб. Что могу сказать - знакомство оказалось приятным и переросло в долгую привязанность. И дело даже не в довольно интересном сюжете – пираты давно уже стали классикой и что-то новое добавить уже сложно, хотя и это автору удалось. Дело в живых, абсолютно реальных персонажах и испытываемых ими чувствах и эмоциях. Меня привлекло достаточно точное описание Хобб человеческой натуры, обнаженной перед лицом опасностей. Ведь именно в такие моменты в жизни мы узнаем, с кем на самом деле соседствовали: любящий муж на поверку оказывается самодуром, слабая женщина - сильной, мальчик – настоящим мужчиной, способным постоять за себя и других и не бояться этой ответственности. Так же писательница дает нам понаблюдать за взрослением своих героев, становлением их личности, что всегда интересно.

Отдельным героем книг о живых кораблях естественно являются они сами. И здесь наделение этих кораблей человеческим сознанием в процессе оживления - очень удачный ход со стороны автора. Еще одним из героев, на мой взгляд, является сам Удачный со своими законами, порядками и жителями. Его «характер» тоже довольно своеобразен – слишком разные, но волею судьбы связанные друг с другом люди в нем живут.

В общем эта книга заслуживает прочтения как от любителей фэнтези, так и от любителей хорошей, качественной литературы в целом.

Оценка: 10

Просто великолепно. Читать очень интересно. Первое что хотелось бы сказать, это то что напрасно многие упрекают Хобб в излишней затянутости. По-моему вот именно вот эта «затянутость» является одним из достоинств саги и ее книг вообще.Сейчас обосную свое мнение. Когда только начинаешь читать первую книгу саги, да повествование ведется неторопливо, сюжет развивается медленно, но потом по мере, события развиваются все стремительнее и стремительнее и тогда ты понимаешь что автор специально так «затянул» сюжет, чтобы как можно глубже читатель смог изучить мир который описывается, мотивы и психологию героев, и вообще что бы читатель узнал с чего все началось. Вот это на мой взгляд первое достоинство саги. Второе. Мир описанный в саге. Прежде всего хотелось бы отметить, что мир описанный автором неповторим и уникален в своем роде. Да и проработан он достаточно глубоко. Еще одно достоинство мира - он многогранен. Автор не ограничивается описанием какой-то одной местности, на протяжении всей саги она старается охватить всю территорию на которой разворачивается действие. Третье достоинство. Это герои. Опять же их много и они разные и со своими «заморочками». Знаете что меня больше всего поразило? Это то как автор показала трансформацию некоторых героев. Особенно ярко получилось описание этого процесса на примере Малты. Очень неожиданный поворот. Ну и четвертое достоинство - это конечно же драконы и живые корабли. Кто читал тот поймет о чем я. Кстати концовка саги как мне кажется дает некий намек на продолжение. Оценка 10

Оценка: 10

Я хоть и не буду использовать в своем отзыве смайлик, на котором маленький человечек отбивает земные поклоны в экстазе восхищения, но порой при чтении саги о живых кораблях я сам был готов превратиться в материализацию этого смайлика...

Вообще-то мало кто из нынешних авторов фэнтези в состоянии сотворить несколько радикально отличающихся друг от друга циклов, но вот именно Робин Хобб таким даром наделена в полной мере. После депрессивно-параноидального мира Фитца Чивэла, в котором будто бы каждая страница пропитана влагой косых осенних дождей, а общая канва повествования приучает читателя испытывать наслаждение от безысходной тоски и атмосферы всеобщего недоверия, ожидаешь, что и тут будет нечто подобное...

И внезапно попадаешь в мир ярких красок и ядреных запахов, мир импульсивных героев и стремительных решений, мир отчаянных поступков и хлещущих через край эмоций. Из каморок и клетушек трилогии о Фитце вырываешься туда, где светит яркое солнце, где перед героями раскрыты бесконечные горизонты, где всеми овладела жажда странствий...

Пристрастие автора к дотошному погружению во внутренний мир героев никуда не исчезло, равно как и обилие поединков не на мечах, а поединков словесных. Но теперь нет абсолютного сосредоточения на внутреннем мире одного персонажа. Мы можем испытать все оттенки эмоций и чувств, сопереживая то непредсказуемой Альтии, то Мальте, которая из капризной девчонки превращается в весьма решительную барышню, то уставшей от жизненных невзгод Ронике. Весьма разнолики и мужские персонажи трилогии: запутавшийся в своих коварных планах пиратский король Кеннит, незаслуженно пользующийся дурной славой Брэшен, вздорный самодур Кайл, вступивший на путь возмужания Уинтроу и множество других. Сага оказывается весьма и весьма густонаселенной, но все персонажи функциональны и своеобразны, обладая отменно проработанным характером. Они не статичны, а непрерывно меняются...

При этом Хобб вплетает в ткань повествования и пиратские баталии, и интриги купеческого сословия, и картины семейного быта, и ужасные реалии рабского существования. Ее мир - это не шаблонный мир типичного квеста, где герои идут из одного пункта в другой, а за пределами их дороги как бы и нет ничего. Ее герои живут в мире, дышащем полной грудью, обладающем всей палитрой радостей и тревог, горестей и страданий...

Отдельное спасибо стоит сказать за линию живых кораблей. За то, как искусно переплетена их судьба с участью вымершего драконьего племени и переживающего трудные времена поколения морских змей. То, что казалось чудом из чудес, оказывается свидетельством вырождения и тлена, но из самой тьмы вдруг проскальзывает лучик новой зари. Нет, не может быть волшебный мир без того, чтобы небо лишилось пронзающих его своим полетом драконов...

Оценка: 9

Решил прочитать «Сагу о живых кораблях» после восторженных отзывов о писательском таланте Р.Хобб. Первая книга знакомит нас с миром торговцев Удачного, мы постепенно знакомимся с главными героями и сюжетной линией. Начало не захватывает, но есть некая интрига в повествовании, и это хоть немного удерживает внимание. Но как оказалось, я не могу сопереживать главным героям. Никому. Брешен, Альтия, Уинтроу, Малта итд. Все их поступки отдают непроходимой тупостью. Логика и здравый смысл в большинстве их действий отсутствует. Сами создаем проблему, затем с великим трудом ее решаем, с перерывами на внутренние самокопания. На другом конце - вездесущий, великолепный, неотразимый сверхмозг Кеннит, который всегда выходит победителем. Мерзкий и отвратительный персонаж, которому уделяется очень много книжного времени. Плюс на заднем фоне никому не интересная и непродуманная история про морских змей - корабли - драконов. Мое впечатление о цикле - посредственно. Бросал читать десять раз, но имею мерзкое правило дочитывать до конца. Можете закидать меня виртуальными помидорами, но я не проникся энтузиазмом в отношении творчества Хобб.

Оценка: 3

Рассматривать каждую книгу цикла в отдельности не правильно. Разделение на тома этой трилогии сугубо утилитарно: каждый том довольно увесист, свести все действие в один фолиант малореально. Это - роман-эпопея, со множеством героев, сюжетных линий и с несколько театральной развязкой, в которой довольно предсказуемо сходятся 6-7 переплетавшихся до этого сюжетов.

Строго говоря, мир мне показался несколько надуманным.

Спойлер (раскрытие сюжета)

Некоторые характеры - сомнительными. Особенно удивляет то, что полярность поведения героев меняется на протяжение всей книги: Сатрап то дурак, то мудрец; Кеннит то маленький мальчик, то жесткий тиран; Уинтроу то святоша, то жесткий командир; Малта то заносчива, то сверхразумна. Да, все это можно объяснить взрослением героев в жесткий рамках местной действительности, но такие перемены мне кажутся условными.

В целом книга логична. Если вычеркнуть нестыковки на стадии постулирования мира, поверить в происходящие процессы, то в их рамках все логично и правильно. В книг целостный мир, основание которого несколько слабовато, но вполне годно на то, чтобы о нем не задумываться без значительных усилий.

Книга театральна. Это - трагедия положений, в который каждый герой - это крайность, каждая случайность влечет за собой логическую цепочку случайностей, а неожиданности возникают в самый неподходящий момент. Да, конечно странно, что в любой неподходящий момент. То есть в любой момент, когда что-то может пойти не так, все идет не так. Вплоть до потопов и землетрясений.

Страданий героев могло бы быть поменьше: это всегда несколько однообразно, хотя не напрягает. С философией могло бы быть посильнее: основа философии в том, что каждый должен быть самим собой, и точка. Эта мысль логически венчает 4 сюжетных линии в той или иной своей трактовке. С действием все в порядке: есть логика, динамика, разные герои, которые действуют в рамках своего амплуа. Такие книги бывают крайне редко, потому я ставлю такую высокую для себя оценку.

Оценка: 8

Слишком затянуто.... сюжетная линия довольно банальна и легко угадывается... герои мне показались слишком не сбалансированными... при том что автор пишет очень качественно, читать эти книги трудно - они не затягивают, а временами отталкивают своей монотонностью и слабым потоком действия....

Оценка: 6

Сага о живых кораблях - очень яркое произведение.

Все происходящее в книге уже нанесено на читательскую карту многих любителей фэнтези, не сомневаюсь. Есть необычные герои, есть живые корабли, чудесные существа, которые не просто обучены навигации и умеют говорить, но сами по себе представляют некую тайну, тайну, в которую включена целая цепочка взаимосвязей между жителями страны. Корабли действительно живые, они общаются, радуются, огорчаются, погружаются в меланхолию, комплексуют, привязываются, отчаиваются, и договариваются между собой.

Меня эти книги сразу же очаровали.

Герои очень мне понравились, и особенно - тем, что они очень живые, со своими комплексами, своеобразием в поведении, темпераментом и драйвом. Ну и конечно, безусловно, меня очень привлекли отношения людей, кораблей и драконов.

Книги местами больше напоминают триллер, местами в центре событий оказываются семейные дела, местами - волшебство, ну а в итоге - появление расы драконов, в-общем, читать интересно.

Тем, кто возьмет в руки одну из этих книг, можно сказать, повезло, так как на фоне среднего уровня фэнтези книги Хобб выделяются своей добротностью, проработанностью деталей и персонажей, психологически точно простроенными отношениями и хорошей интригой.

При этом с художественной точки зрения книга несколько не дотягивает до высших оценок, что же касается финала, так он вообще меня разочаровал. И все же есть очень удачные линии, так что книгу я смело рекомендую для чтения.

Оценка: 7

Это было прекрасно! Стремительность повествования и интерес к книгам возрастал с каждой книгой. Так, первую я прочла за месяц, она только под конец стала вызывать большой интерес, потому что вначале было все так не понятно. И это здорово, ведь раскрытие всех загадок истории происходит на протяжении всего цикла. Вторую книгу я прочитала недели за две, а третью и четвертую за неделю.

Очень необычная история, без банальностей и пошлости, в которой присутствуют хитросплетения судеб, истории любви. В этих книгах к персонажам успеваешь испытать и ненависть и любовь, и за всеми очень интересно наблюдать. Всем советую, даже если вы не любите истории о кораблях. Корабли далеко не основная часть повествования!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Но есть косяки и несуразицы. Например, как все безоговорочно, и жители Удачного и затем джамелийцы и пираты, приняли то, что в скором времени драконы будут властвовать над миром, и никого собственно это не побеспокоило, то что власть по сути переменилась очень круто=)

Некоторые моменты в поведении героев. Например, когда Рейн и Малта, наконец встретившись на Проказнице, резко утратили намерение поскорее увидеться, застеснявшись своего внешнего вида. И это, учитывая, сколько тягот им пришлось пережить для этой встречи. Ну да, просто давайте возьмем и подумаем: «ой как мы уродливы, наверное бесперспективняк теперь. Ну пролетел я стотыщ миль в лапах дракона, ну и что, я же страшный такой, не пойду к ней». Как-то так. Глупо имхо. Либо автор просто не упела\не смогла раскрыть эту тему.