Скандал на убжд. начальник железнодорожной монополии монголии купил старые авто по цене новых. Эксперты: через местные выборы экс-губернатор Толоконский пойдет в Госдуму

У Курганского отделения Южно-Уральской железной дороги появился новый начальник. В четверг, 16 октября, коллективу был представлен Александр Вениаминович Ушаков, который и занял эту должность.

Поздравить его с назначением прибыли Губернатор Курганской области Олег Богомолов и начальник ОАО Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Владимир Малдовер.

Последний коротко представил Александра Ушакова, подчеркнув, что он прошел путь с самых низших ступеней в иерархии железной дороги до первого заместителя начальника Челябинского отделения ЮУЖД (последняя занимая должность до назначения) и не смотря на молодость, имеет богатый опыт работы.

В свою очередь, в своем приветственном слове глава региона подчеркнул, что Правительство области и руководство Южно-Уральской железной дороги всегда находило общий язык и тесно взаимодействовало.

– Я надеюсь, эти добрые традиции будут продолжены. Опереться здесь есть на кого, коллектив Курганского отделения всегда поддерживает тех, кто работает. И «вливаясь» в него, у вас не должно быть страха, я уверен, что вам помогут, а ваши профессиональные знания позволят и дальше развивать Курганское отделение, – сказал Олег Богомолов.

Политолог Тихонов: центр не заинтересован в возвращении Толоконского в политику
Руководство партии «Родина» предложило экс-губернатору Виктору Толоконскому принять участие в выборах в Новосибирской области. При этом не уточняется, пойдет ли Толоконский в депутаты горсовета Новосибирска или заксобрания региона. Сам Толоконский сообщил, что находится «в процессе выработки решения». Политолог Андрей Тихонов подчеркнул, что экс-губернатор остается одним из модераторов внутриэлитных процессов в Новосибирской области, но электоральный потенциал его не так высок. «Попытка Толоконского сыграть роль в губернаторских выборах 2018г. обернулась провалом. Нет никаких оснований считать, что ситуация изменилась и возникли условия для его возвращения в политику», - сказал Тихонов. Он отмечает, что федеральные власти и действующий губернатор Андрей Травников не заинтересованы в возвращении Толоконского в политику.
Воронежского губернатора Гусева обвинили в поддержке конкурента ЕР
В «Единой России» в Воронеже обеспокоены тем, что губернатор Александр Гусев оказывает поддержку Захару Прилепину в проведении в Воронеже в мае 2020г. фестиваля «Русское лето». Как пишут СМИ, после того как Прилепин заявил о создании партии «За правду», фестиваль станет ее политической площадкой, тем более что он пройдет в одно время с началом кампании по выборам депутатов областной думы и думы Воронежа. Позиции губернатора не позавидуешь, говорит политолог Александра Глухова. Политолог Александр Бунеев уверен, что «Русское лето» нужно рассматривать отдельно от политики. Эту же мысль озвучил один из организаторов фестиваля и соратник Прилепина, историк Николай Сапелкин. Впрочем, он не отрицает, что, если партия сможет быстро зарегистрироваться в Минюсте, она выставит своих кандидатов на выборы в Воронежской области уже в этом году.
Эксперты: через местные выборы экс-губернатор Толоконский пойдет в Госдуму
Экс-губернатор Виктор Толоконский получил предложение от партии «Родина» принять участие в выборах в Новосибирской области. Сам Толоконский пока не уточнил, пойдет ли он в депутаты горсовета Новосибирска или заксобрания региона. Он также не исключил своего участия в выборах в Госдуму. Политтехнолог Сергей Маркелов предполагает, что областные власти будут противодействовать возвращению Толоконского в региональную политику, потому что он может забрать часть электората ЕР. Политконсультант Владимир Леонтьев отметил, что экс-губернатор сохранил свое влияние в Новосибирской области и способен выиграть выборы у любого конкурента.
ЕР поддержала Франка на выборах мэра Барнаула
По данным СМИ, на конкурсе по выборам мэра Барнаула ЕР поддержит кандидатуру и.о. главы города Вячеслава Франка. Эксперты напомнили, что такой же позиции придерживается губернатор Виктор Томенко. Политолог Юрий Чернышов предполагает, что после претензий к мэрии Барнаула по поводу уборки снега Томенко открыто поддерживать кандидатуру Франка не будет, но у мэра будет партийная помощь. «Однако не исключено, что со временем губернатор постарается подыскать на эту должность другую кандидатуру», - сказал Чернышов. Политтехнолог Константин Малышев уверен, что публичная партийная поддержка Франка необходима для консолидированного голосования в гордуме, чтобы ни один из членов фракции не посмел высказать особое мнение. По данным КПРФ, более 40% избирателей готовы голосовать за их кандидата в губернаторы Иркутской области. Политолог Алексей Петров отмечает, что после отставки Сергея Левченко с поста главы региона его рейтинг в регионе вырос. Он отметил, что у КПРФ также есть другие сильные кандидаты в губернаторы. Политконсультант Роза Абдулина считает, что Левченко, наоборот, будет тянуть КПРФ вниз, а рейтинг партии в регионе составляет около 20%. При этом эксперты сомневаются, что губернатор Игорь Кобзев как-то влияет на рейтинг коммунистов.

Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) в Златоустовском регионе

В 1992 году окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности "Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте".

С 1992 по 2001 гг. прошел трудовой путь от дежурного по горке станции Карталы до заместителя начальника Карталинского отделения Южно-Уральской железной дороги - начальника отдела перевозок.

В 2001 г. назначен заместителем начальника Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги - начальником отдела перевозок.

С 2002 по 2005 гг. - начальник станции Металлургическая Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги.

С 2005 по 2008 гг. работал первым заместителем начальника Карталинского отделения, первым заместителем начальника Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги.

В 2008 г. назначен начальником Курганского отделения Южно-Уральской железной дороги.

С 2011 по 2012 гг. - начальник технологической службы Южно-Уральской железной дороги.

С февраля 2012 г. - первый заместитель начальника Южно-Уральской дирекции инфраструктуры.

В январе 2013 г. назначен заместителем начальника Южно-Уральской железной дороги (по территориальному управлению).

С 2015 по 2017 гг. - первый заместитель начальника Монголо-Российского акционерного общества "Улан-Баторская железная дорога".

В октябре 2017 году назначен заместителем начальника Южно-Уральской железной дороги (по территориальному управлению).

Имеет государственные и отраслевые награды:

  • 2004 г. - благодарность начальника отделения дороги
  • 2010 г. - благодарность начальника Южно-Уральской железной дороги
  • 2010 г. - благодарность президента ОАО "РЖД"
  • 2010 г. - именные часы начальника Южно-Уральской железной дороги
  • 2012 г. - юбилейный нагрудный знак "175 лет железным дорогам России"
  • 2014 г. - благодарственное письмо законодательного собрания Челябинской области
  • 2017 г. - юбилейный нагрудный знак "180 лет железным дорогам России"
  • 2018 г. - юбилейная памятная медаль "15 лет открытому акционерному обществу "Российские железные дороги"

Продолжаются сенсации, связанные с начальником УБЖД Д. Жигжиднямаа . На последнем партийном пленуме он был выбран членом пленума Монгольской Народной партии от регионального комитета партии по аймаку Дзабхан. По делу о формировании своей руководящей команды из преступников он был вызван в Москву, и там имел нелицеприятный разговор. Сейчас он щердо поддерживает не свою партию, а члена партии-конкурента.

В монгольско-российской акционерной компании УБЖД работает 15000 работников, и это очень большая организация. У неё есть своя больница, школа, детский сад, культурный центр, отдел полиции, автобаза, организации по оказанию услуг. Поэтому ежегодно она объявляет крупные тендеры на поставку товаров. На этот раз начальник УБЖД использовал своё влияние, свою власть и “поддержал” бывшего члена парламента, бывшего министра дорог и транспорта М. Зоригта .

Профессионалы по “откатам” хорошо научились делать свои тёмные дела под шумок, когда все отдыхают и празднуют.

28 декабря 2016 года бывший министр М. Зоригт успешно продал в УБЖД две машины “Nissan Patrol” марки Y62, и в его карман попали 260 миллионов тугров. Эти машины были зарегистрированы на “Фонд Мунхчулуун” - фонд, который носит имя отца бывшего министра и имя самого министра. Государственные номера автомобилей - 06-68 УБЛ и 06-69 УНҮ, год заводского выпуска - 2015.

2 января 2017 года два джипа, которые два года были на ходу в Монголии, с пробегом более 40000 километров, были переданы в УБЖД. Официальный дистрибьютор японской компании Ниссан в Монголии - компания “Моннис” - продает совершенно новые машины NISSAN PATROL Y62 за 130 миллионов тугров. Если просмотреть сайты объявлений, можно узнать, что аналогичные машины /которые ходили в Монголии, пробег более 40000 километров/ продаются за 50-70 миллионов тугров.

В 2014 году Ч. Сайханбилэг стал премьер-министром и пригласил в правительство оппозицию - Монгольскую Народную партию. Тогда министром дорог и транспорта был назначен Н. Тумурхуу . И тогда Д. Жигжиднямаа , который во времена начальника УБЖД Т. Очирхуу был изгнан из организации, пришёл в УБЖД заместителем начальника, заверив, что “покончил с Монгольской Народно-Революционной партией, примыкаю к Монгольской Народной партии”. А когда Монгольская Народная партия вышла из состава правительства, Д. Жигжиднямаа сумел остаться в УБЖД, утверждая, что “мы с министром дорог и транспорта М. Зоригтом одноклассники”.

Во время правления Демократической партии он очень хотел стать начальником УБЖД, но начальник Управления делами правительства и одновременно монгольский акционер УБЖД С. Баярцогт был категорически против. Конечно, Руководящий совет Монгольской Народной партии рассмотрит действия этого миллиардера, который умеет сохранить лицо при любой власти, поддерживает хорошие отношения со всеми партиями.

Можно долго перечислять грехи Д. Жигжиднямаа: это и назначение его начальником УБЖД вопреки политике партии, это и самоуправство в виде назначения на руководящие должности людей, ранее наказанных за уголовные преступления, это и невыполнение поручений премьер-министра Ж. Эрдэнэбата , это и крайнее недовольство президента российских РЖД О.В. Белозёрова , вызов в Москву и строгий выговор. Нельзя забывать, что первый заместитель начальника УБЖД А.В. Ушаков , начальник по финансовым вопросам С.Я Усольцева , начальник юридической службы Е.Р. Яковенко ежедневно обо всём информируют российскую сторону.

Во - первых , министр дорог, транспорта М. Зоригт неоднократно пытался освободить от должности предыдущего начальника УБЖД Л. Пурэвбаатара . Может, причина была в том, что Л. Пурэвбаатар не хотел принимать условия министра Л. Зоригта “по откатам”?

Во - вторых , когда экономика страны находится в трудном положении, когда страна экономит на каждой копейке, была ли необходимость покупать два старых джипа по цене новых автомобилей?

В - третьих , когда действуют закон “О тендере” и закон “О стеклянном (прозрачном) счёте”, знает ли об этих закупках заместитель Правления УБЖД, вице-министр дорог, транспорта Б. Цогтгэрэл , известный по прозвищу “Стеклянный Цогоо”? Или он тоже “в доле”?

В - четвёртых , самый главный вопрос: многие начальники УБЖД говорили, что железная дорога в убыток себе перевозит пассажиров, местный уголь, поэтому железную дорогу надо освободить от акцизов на дизельное топливо. Парламент страны принял во внимание эти просьбы, и стараниями посла России в Монголии И.К. Азизова с 2017 года эти налоги отменены.

Если у железной дороги есть деньги на покупку у бывшего министра старых автомобилей по завышенной цене, то не настало ли время пересмотреть вопрос об отмене акцизов на дизельное топливо?