Планирование на неделю краски лета. Летнее развлечение "Краски лета". Основной этап реализует недельные темы

Проект «Яркие краски лета»

Цель для педагога:

Задачи для педагога:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Задачи для детей:

1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Срок реализации: 1 месяц.

Вид проекта:

информационно-практикоориентированный с элементами творчества.

План реализации.

Этапы.

Подготовительный этап:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап:

«Мастерская опытов»;

«Летние развлечения»;

«Я и лето»;

«Лето в яркие краски одето»;

«Прощание с летом».

Первая неделя

«Мастерская опытов» включает в себя:

Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».

Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».

Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».

Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка.

Моделирование из песка.

Игры с воздушными и мыльными шарами.

Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.

П/И: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».

Д/и «Где что зреет».

С/И игры»: «В поход», «Цирк».

Закаливающие процедуры.

Вторая неделя

«Летние развлечения» включает в себя:

Беседа «Труд овощеводов и садоводов».

Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»

Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.

Лепка «Весёлый огород».

Рисование «Фруктовый салат».

Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».

П/И, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».

С/Р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Магазин игрушек».

Беседа: «Моя любимая игрушка».

Развлечение «Путешествие в страну цветов».

Закаливающие процедуры.

Третья неделя

«Я и лето» включает в себя:

Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».

Беседа о чистом воздухе в городе.

Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось-поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».

Рисование разноцветных мячей.

Драматизация сказки «Колобок».

П/И: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».

Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок.

Лепка «Яблоня».

С/р игры «Пекарня», «В гостях у лета», «Магазин полезных продуктов».

Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя

«Яркие краски лета» включает в себя:

Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».

Беседа «Болезни грязных рук».

П/И: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловушки в кругу».

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

С/Р игры: «Поликлиника», «Аптека».

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».

Рисование «Яркое лето».

Лепка «Дом для друга».

Игры со строительным материалом «Наш детский сад».

Закаливающие процедуры.

Пятая неделя

«Прощание с летом» включает в себя:

Беседа «Чем вам запомнилось лето».

Песни, игры, хороводы.

Повторение стихотворений разученных в течение лета.

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

Оформление стенда «Как я провел лето» - совместно с родителями.

Групповой досуг «До свидание лето».

Закаливающие процедуры.

Заключительный этап

Стенд - выставка «Наши развлечения в течение месяца».

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Список используемой литературы.

Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.

Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.

Планирование образовательной темы: «Разноцветное лето»

Цель: Организовать весёлый досуг детей; активизировать мыслительную деятельность, развивать дружеские отношения между детьми.

Задачи:

· Формировать познавательные способности детей, представления о предметах и явлениях, развивать умственную активность с помощью проблемных вопросов, наблюдательность, любознательность.

· Закрепить знание цветового спектра у детей.

· Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

· Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами

· Учить детей различать теплые и холодные цвета

· Упражнять в умении рассказывать о цвете

· Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям

· Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы

Планируемые результаты:

· У детей сформированы познавательные способности, умеют группировать предметы по цвету, знают цвета радуги и умеют рисовать ее.

· Дошкольники чувствуют ответственность в отношении к правилам и нормам поведения.

· Воспитанники умеют вести игровой диалог, следовать игровым правилам.

Режимный момент

День недели: понедельник «Путешествие в Красное королевство». Дети приходят в красной одежде с атрибутами красного цвета, приносят игрушки и предметы красного цвета для выставки

Приоритетный вид деятельности: познавательное развитие Цель: дать детям знания о предметах красного цвета и их роли в жизни человека.

I половина дня

Вхождение в тему недели дети приходят в красной одежде и приносят красные игрушки, воспитатели тоже в красном.

Беседа «Что бывает красным?»

Творческое рассказывание: "Красная сказка";

Отгадывание «красных» загадок;

Музыкальная деятельность-прослушивание песни «Какого цвета лето?»

Поручения в уголке природы: «Мы - заботливые дети»

Игры с сюжетами, придуманными детьми.

Празднично украшенная игровая площадка ДОО,

произведения В.Балашова, Е.Благининой, С.Маршак, И.Мазнин

Совместное оформление выставки «Красное королевство»

Художественное творчество: Рисование: «Красное солнышко»(младшие), «Красные предметы»(старшие)

Д.игра «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";

Пальчиковая гимнастика с элементами массажа «Дружные ладошки»

Ватман, музыкальный материал.

Прогулка

Целевая прогулка в Подгоренский парк культуры и отдыха «Мелодия».

Самостоятельная двигательная активность

Подвижные игры : «Красная ленточка»

Упражнения на дыхание : «Красный шарик» Цель : развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Игры на основе готовых сюжетов «Фабрика игрушек».

Уход за растениями, растущими на участке.

Диалоги «Мы – дети».

Атрибуты к играм.

II половина дня

(смотри сетку)

Обогащение «читательского» опыта, стихотворения С.Маршак «Круглый год. Июнь» (младшие группы), И. Мазнин «Отчего так много света?» (старшие и средние группы),см. приложение №2)

Сюжетно – ролевые игры «Шофёры» (младшие группы), «Детский сад» (средние и старшие группы), см. приложение №3)

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;

Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».

Конструирование из модулей «Мой детский сад».

Игры с элементами спорта «С кочки на кочку» (младшие группы), «Перепрыгни ручеёк» (средние), «Мы весёлые зверята» (старшие группы).

Рисование мелками на асфальте.

Обручи, скакалки, дуга, канат, мелки.

Режимный момент

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели: вторник «Путешествие в Желтое королевство». Дети приходят в красной одежде с атрибутами желтого цвета, приносят игрушки и предметы желтого цвета для выставки

коммуникативное Цель: Формировать познавательные способности детей, представления о предметахжелтого цвета, развивать умственную активность с помощью проблемных вопросов, наблюдательность, любознательность.

I половина дня

Беседа «Что бывает желтым?»

Игровая деятельность: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»; Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».

Отгадывание «желтых» загадок;

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

Умение поддержать порядок в группе.

Подражательные игры «Мы-взрослые» младшие группы, «Мы-школьники» старшие группы.

Дидактический материал для игр.

Загадки о предметах желтого цвета.

Совместное оформление выставки «Желтое королевство»

Организованная образовательная деятельность: : Д/И «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета). Оборудование : прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

Лепка «Дорожка»- младшие («Солнышко»-пластилинография- средние), старшие группы Лепка из пластилина «Такси»

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку

Пластилин, музыкальный материал.

Прогулка Целевая прогулка «Наша улица» младшая группа, «Улица и её желтые предметы» старшие группы.

Наблюдение за цветами, младшие группы, наблюдение «Какие цветы растут на наших клумбах?» старшие группы.

Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений. Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей). Упражнение на развитие мелкой моторики рук : «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия. Оборудование: маленькие зеркальца.

Собрать веточки на игровой площадке, младшие группы, поливаем цветы, растущие на участке, старшие группы.

Игра творческая «Путешествие на другую планету».

Инвентарь для прогулки.

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Рассказывание-игра "Желтая сказка".

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»Цель : учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет

Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый;

Конструирование из природного материала «Пешеходный переход» младшие группы, «Дорожные знаки» старшие группы.

Игры с элементами спорта «У кого больше мячей?» младшие группы «Подвижная цель» старшие группы.

Коллективная аппликация «Мой любимый детский сад».

Бросовый материал для конструирования.

Цветная бумага, ватман.

Режимный момент

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели: среда «Путешествие в Зеленое королевство». Дети приходят в зеленой ной одежде с атрибутами зеленого цвета, приносят игрушки и предметы зеленого цвета для выставки

Приоритетные виды деятельности: двигательная Цель: Развивать у детей самостоятельность и ответственность; воспитывать осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях.

I половина дня

Беседа «Любимое комнатное растение».Цель : формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

Чтение стихотворений : «Зелёные стихи» С. Чёрного.

Отгадывание «зеленых» загадок;

Игровая деятельность: Д/И «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

Гигиенические процедуры

« Мы-чистюли»

Д.и. «Кем работают папа и мама»

Материал для изготовления книжного уголка.

Музыкальный материал.

Совместное оформление выставки «Зеленое королевство»

Организованная образовательная деятельность:

Исследовательская деятельность «Где что можно делать?» младшие группы, «Какая, какой, какое?» старшие группы, см. приложение №1.

Аппликация «Листики»- младшие «Деревце»-средние «Зеленый лес» (старшие)-сгибать бумагу и вырезать различные по форме деревья.

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку

Солёное тесто.

Прогулка

Элементарный туризм «В школу» младшие группы, «В лесополосу» старшие группы.

Образовательная ситуация:«Где работают мама и папа?» младшие группы, «Кем работают твои родители?».

Подвижные игры: «Разноцветные мячики». Цель: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками. Оборудование: зеленые мячи.

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч» младшие группы, «Ловишка, бери ленту» старшие группы, см. приложение №5.

Самообслуживание одевание-раздевание «Мастеровой десант».

П. и. «Кого назвали, тот ловит мяч» младшие группы, «Ловишка, бери ленту» старшие группы,

Мячи, лента.

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Упражнение на развитие мелкой моторики рук : пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета» Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.

Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

Просмотр мультфильма: «Кисточка Пети – зеленый цвет»

Просмотр презентаций: «Зелёная планета».

Конструирование из песка

«Наше Солнышко» младшие группы, «Весёлое лето».

«Игра на имитацию движений» младшие группы, «Немой диалог» старшие группы, см. приложение №11,

просмотр мультфильма «В гостях у лета» см. приложение №9.

Дидактический материал для сюжетно-ролевых игр.

Мультфильм «В гостях у лета».

Режимный момент

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели: четверг «Путешествие в голубое (синее) королевство». Дети приходят в голубой (синей) одежде с атрибутами голубого цвета, приносят игрушки и предметы красного цвета для выставки

Приоритетные виды деятельности: игровая Цель: Развивать игровые умения детей, учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам.

I половина дня

Беседа: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду». Решение проблемной ситуации «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

Отгадывание «синих» загадок

Игровая деятельность: Д/И: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

Самообслуживание «Мы играем в поваров».

Д.и. «Мы рисуем и играем».

Музыкальные инструменты.

Картинки о художниках.

Совместное оформление выставки «Голубое королевство»

Организованная образовательная деятельность:

Конструктивная игра «Голубой городок» (младшие и средние)

Цель : закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Оборудование: кирпичики, кубики, пластины голубого цвета разной величины.

Конструирование Голубые (корабли, бабочки, цветы)- оригами- учить сгибать и складывать бумагу, получая забавные игрушки и поделки.

Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку

Цветная бумага.

Музыкальный материал.

Прогулка

Целевая прогулка на школьную игровую площадку-младшие группы, целевая прогулка на ФОК-старшие группы.

Экспериментирование «Свет и тень», см. приложение№12.

Подвижные игры «Совушка» младшие группы, «Догони свою пару» старшие группы, см. приложение №5.

П/И «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».Игры на развитие внимания, слухового восприятия «Узнай по голосу» младшие группы, «Опиши друга» старшие группы, см. приложение №13.

Поддержание порядка на участке «Играем и убираем».

Инвентарь для прогулки.

Для экспериментирования самоклеющеяся бумага, листы.

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».(Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).

Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира : «Волшебница Вода». Цель: формирование познавательной активности.

ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».

Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

Просмотр мультфильма «Голубая Катя»

Просмотр презентаций: «Голубая планета»

Конструирование из модулей «Изба»,

просмотр презентации «Русская изба» см. приложение №9.

Рисование на песке «Цветочки» младшие группы, рисование на песке «Животные» старшие группы

Модули для конструирования.

Презентации «Русская изба».

Режимный момент

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели: пятница «Путешествие в разноцветное королевство ».

Приоритетные виды деятельности: музыкальная Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать ощущение собственного успеха; доставить детям радость.

I половина дня

Беседа «Что бывает разноцветным?»

Отгадывание «разноцветных» загадок;

Д/И: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Заучивание стихотворения «Цветной дождик» Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

Мытье игрушек.

Сюжетно - ролевые игры «Можно ездить или нет?» младшие группы, «Покажи, что назову» старшие группы.

Экскурсия по детскому саду с целью рассматривания в других группах выставок «Разноцветное королевство»

Организованная образовательная деятельность:

Художественное творчество: Рисование «Праздничный салют»(младшие и средние- пальчики, набрызг), «Радуга-дуга» (старшие)

Цель : учить детей рисовать в нетрадиционных техниках (развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Музыкально-театрализованная деятельность. Праздник Разноцветное лето» младшие группы, «Здравствуй, лето!» старшие группы, см. приложение №14..

Ватман, краски.

Атрибуты к празднику «Весёлое лето».

Прогулка

Беседа «Цветы» младшая группа, беседа «Лесные опасности» старшие группы, см. приложение №4.

Подвижные игры: «Разноцветная карусель » Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Найди свой домик» младшие группы, «Змейка» старшие группы, см. приложение №5.

Игры с песком и водой

Коллективный труд «Мы не только шалунишки, но и трудолюбивые детишки»

Игры с песком и водой.

Картинки «Цветы», «Лесные опасности».

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Театрализованное представление «Мы - весёлые ребята»

Игра-фантазирование.

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.

Конструирование из песка «Мой любимый детский сад».

Подвижные имитационно-подражательные игры

"Лягушки" младшие группы, «Змейка» старшие группы.

Рисование мелками «Мои любимые игрушки».

Атрибуты к театрализованному представлению «Мы - весёлые ребята».

Наталия Кулагина
Летний оздоровительный проект «Лето в яркие краски одето!» (средняя группа)

Летний оздоровительный проект

«Лето в яркие краски одето»

2. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

3. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью, способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Срок реализации: 3 месяца.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

Лето красное пришло!

О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.

Самые разные цветы.

Мастерская опытов.

Овощи и фрукты-кладовая здоровья.

В подводном царстве.

Путешествие в страну дорожных знаков.

Здоровей-ка

Домашние питомцы

Прощание с летом.

Заключительный этап состоит в создании стенда “Наше Лето”

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Развиваются двигательных умений и навыков, приобретается интерес к плучению новых знаний об окружающей среде через беседы, подвижные игры, игры развлечения; развивается творческая активность.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступать в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

2. Снижение заболеваемости, приобщение к здоровому образу жизни.

Для родителей:

1. активизация позиции родителей как участников педогогического процесса.

2. Совершенствование оздоровительной работы с детьми в домашних условиях.

Тематическая неделя

«Лето красное пришло»

Беседа о лете

(Цель:Закреплять представления детей о сезонных изменениях в погоде)

Беседа «Что бывает летом»? (Цель:знакомить детей с летом)

Чтение «Вот и лето подоспело» Данько.

(Цель: проанализировать, побеседовать с детьми о произведении)

Рассматривание картины Волкова Е. Е. «Летний пейзаж»

(Цель:рассказать детям о том, что изображают на пейзажах)

Беседа «Правила поведения в умывальной комнате»

(Цель:формировать навыки культуры поведения)

Рассматривание иллюстраций о лете

Заучивание Считалки

Ежик, ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Нам водилку выбирать! (разучивание)

(Цель: развитие памяти у детей дошкольного возраста)

Наблюдение за погодой (Цель:уточнять характерные признаки лета)Обобщить и систематизировать представления о летнем сезоне по основным существенным признакам; развивать речь. Стало очень тепло. Солнце светит ярче, день намного длиннее, чем зимой, с каждым днем становиться все жарче и жарче. На огороде начинают прорастать посаженные растения. Трава начинает колоситься.

Слушание музыки «Солнышко смеется»

(Цель: формировать слуховое восприятие)

Пение»Цыплята» А. Филлипенко

(Цель:закреплять умение петь)

Наблюдение за птицами

(Цель:формировать знания о повадках птиц)

Рисование «Здравствуй лето!»

(Цель: развитие мелкой моторики, воображения у детейи и развитие навыков рисования).

Лепка «Солнышко»

(Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, умение катать шарик и расплющивать большим пальцем)

Конструирование по замыслу

(Цель:развитие конструктивных навыков)

Рисование ладошками «Два веселых гуся»

(Цель:формировать интерес к творчеству»

Заучивание стихотворения «Лето»

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет лес: ни звука,

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

И. Суриков

(Цель:развитие памяти)

Игры и упражнения «По ровненькой дорожке на одной ножке», «Кошки мышки»

(Цель:развивать скорость реакции, умение выполнять действия по сигналу, бег в разных направлениях)

«Лохматый пес», «»Барашек»

(Цель: развиввать умение двигаться в соответствии с текстом)

«Акула и рыбки», «Самолеты»

(Цель: упряжнять в беге и ходьбе, воспитывать дружеские отношения)

«Каравай»

Цель:учить детей ходить ровным кругом,

«Воробушки и автомобиль»

Цель: (приучать детей бегать, не наталкиваться друг на друга)

«Какой игрушки не хватает?» (Цель: развивать зрительную память.

Трудовая деятельность: сложить вещи аккуратно

(Цель:формирование навыков аккуратности и бережного отношения к вещам)

Трудовая деятельность: сбор игрушек

(Цель:воспитывать желание трудиться)

Трудовая деятельность: полив растений (Цель:показать детям способы полива растений, формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать)

Трудовая деятельность:сбор песка в песочницу

Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол (приводить в порядок одежду, волосы)

(Цель:вызывать желание помогать взрослым, ухаживать и бережно относиться к своим игрушкам)

Тематическая неделя «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»

Беседа: «Какую пользу приносит солнце и вред для здоровья».

(Цель:формирование системы представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.)

Чтение С. Маршак «Радуга-Дуга»

(Цель:знакомство с произведением, беседа по произведению)

Беседа «Как правильно загорать?»

(Цель:формирование положительного отношения к здоровому образу жизни)

Чтение потешек «Солнышко ведрышко»

Пословицы и поговорки

Худо лето, когда солнца нету.

Красное лето никому не наскучит.

Колобок, колобок, золотистый бок,

За елки нырнул, там крепко заснул.

А к утру проснулся –

На весь мир улыбнулся! (Солнышко)

Пальчиковая гимнастика «Лето»

(Цель:порадовать детей)

Наблюдение за солнцем.

(Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать)

Отгадывание загадок по теме

(Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок,уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки

Упражнение с массажным мячиком «Лодочка» (Цель:развивать моторику)

Дискотека «Солнечная» (Цель:порадовать детей)

Аппликация из ватных дисков “Солнышко лучистое”

(Цель: формирование аккуратного пользования клеем; ножницами; использоватьготовый образец аппликации «солнышко»)

Раскраски

(Цель: формирование умения обводить по точкам и закрашивать не выходя за линию рисунка)

Рисование «Солнышко»

(Цель:учить нетрадиционным техникам рисования -ладошками)

Конструирование из песка «Замок для солнечной принцессы»

(Цель:закреплять умение ориентироваться в пространстве постройки (на, за, под, около, в).

Самостоятельное рисование фломастерами и восковыми мелками по желанию.

(Цель:способствовавь развитию навыков рисования).

П/и «Солнце и дождик»

(Цель:формировать умение детей действовать по сигналу, бегать в рассыпную).

Игры с песком: лепим куличики

Дидактическая игра «Что бывает горячим»

Подвижные игры

- «Птички и кошка», «У медведя во бору» - (Цель:формировать навыки бега с увертыванием.)

«Самолёты»

(Цель: учить детей бегу без столкновений.)

«Ловишки» (Цель:упражнять детей в беге с увертыванием)

Игры со спортивным инвентарём (скакалки, обручи).

Д/и «Что в моем мешке»

(Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.

Самостоятельные игры в уголках

С/р «С куклой Катей я гуляю».

(Цель: развитие навыков выбора одежды на прогулку и последовательных действий при одевании, воспитывать сочувствие и желание помочь кукле)

П/и «Салочки», «Лошадки», «Паровозик».

(Цель:воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребенка, умение действовать по сигналу)

Лото, домино,

«Мозаики-пазлы»

(Цель: развивать логическое мышление при составлении целой картинки из частей.)

Игры со строительным м/л, лего.

Труд на участке

Собирать игрушки после прогулки, очищать от песка.

(Цель:воспитывать аккуратность,бережное отношение к игрушкам и желание трудиться)

Трудовая деятельность

Сложить аккуратно вещи у себя в шкафчике

(Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам)

Помощь в поливе овощей на грядке. (Цель:формировать желание выращивать растения)

Труд в природе

(Цель:закрепить название инвентаря и вспомнить его предназначение)

Трудовая деятельность

Расставить игрушки по местам (Цель:закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки)

Тематическая неделя «Самые разные цветы»

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

(Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук)

Беседа «Какие растения нас окружают» (Цель:закрепить представления о растениях ближайшего окружения)

Беседа «Уход за комнатными растениями»

(Цель: формировать желание ухаживать за растениями)

Беседа «Лекарственные растения»

(Цель: уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях)

Чтение рассказа «О чем говорят цветы» Ж. Санд

(Цель:знакомство с произведением)

Наблюдение «За работой дворника» (Цель:Учить уважать труд взрослых)

Наблюдение «Какие цветы растут у нас на участке» (Цель:уточнить о том, что кроме деревьев и кустарников на территории детского сада и нашего участка растут цветы)

Рассказывание сказки Е. Твороговой «Сказка о цветах»

(Цель:учить детей слушать сказку, развивать внимание, память)

Рассматривание иллюстраций о цветах (Цель:расширять представление детей о разнообразии цветов)

Наблюдение «У старого пня» (Цель:понаблюдать, сколько обитателей живет на старом пне:муравьи, жуки-короеды, червяки, личинки)

Наблюдение за живой природой

Насекомыми.

(Цель:учить различать насекомых по внешнему виду. Насекомых с каждым днем становиться все больше (комары, бабочки, жуки, мошки, стрекозы, муравьи, древесные клопы, божьи коровки и т. д.). Способы передвижения насекомых.

Рисование цветка на асфальте мелом

(Цель: вызывать интерес к рисованию, развитие воображения)

Аппликация «Цветочек»

Цветок из песка использую способ насыпи

(Цель: назвитие моторики и координации рук)

Рисунок «Мой любимый цветок»

(Цель:закрепить знания детей об основных цветах. Учить выделять цвета в предметах)

Составление гербария из листьев и цветов.

(Цель:воспитывать любовь к природе, запомнить названия деревьев, кустарников, цветов собранных для гербария)

П/и «Садовник и цветы»

(Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение.)

Д/и «Цветочный магазин»

(Цель: развитие навыков ориентации в пространстве.)

Д/и «Назови ласково» по теме Цветы (Цель:учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных)

Д/и «Закончи фразу» (Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.)

Лепка «Жуки на цветочной клумбе»

(Цель:учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности)

П/и «Волк и семеро козлят».

(Цель: развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу.)

Труд в уголке природы

(Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшочках и правильно поливать цветы (под корешок) .

Полив комнатных цветов в уголке природы (Цель: формировать навыки ухода за комнатными растениями)

Уход за цветами в клумбах на участке (Цель: учить рассматривать и ухаживать за растениями и не наносить им вред)

Рыхление почвы

Разложить вещи аккуратно.

Тематическая неделя

«Мастерская опытов»

Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».

Беседа» Потребность растений в воде»

Беседа-экспериментирование «Что из чего сделано»

Беседа «Почему на тропинках не растут растения»

Чтение сказок по желанию детей.

Беседа «Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха»

Беседа на тему «Природные явления - для чего их изучают?»

Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».

(Цель: расширять знания детей о свойствах песка)

Наблюдение «Солнечные зайкики»

(Цель:создание веселого настроения, формирование навыков наблюдения)

Свойство солнечных лучей высушивать предметы

(Цель:дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир опытным путем,показать свойства солнечных лучей.)

Наблюдение «Радуга после дождя»

(Цель:продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой, закрепить знание всех цветов радуги, объяснить детям, что после дождяпоявляется радуга.)

Свойства сухого и мокрого песка

(Цель: продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка)

Почему все звучит?

Задача, подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.

Описание.

Игра «Что звучит?» - воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сам издает звуки с помощью известных им предметов. Дети отгадывают, что звучит. Почему мы слышим эти звуки? Что такое звук? Детям предлагается изобразить голосом: как звенит комар? (З-з-з.) Как жужжит

муха? (Ж-ж-ж.) Как гудит шмель? (У-у-у.)

Затем каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук. Что произошло? Почему звук прекратился? Звук продолжается до тех пор, пока колеблется струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает.

Есть ли голос у деревянной линейки? Детям предлагается извлечь звук с помощью линейки. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется.) Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой.)

Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекращаем. Когда же возникает звук? Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется колебаниями. Почему все звучит?Какие еще можете назвать предметы, которые будут звучать?

Опыты с песком: сухой, мокрый

"Сухой песок может сыпаться".

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется).

"Мокрый песок принимает любую нужную форму".

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Давайте попробуем построить что-нибудь из сухого песка. Получаются фигурки? Попробуем намочить сухой песок. Возьмите его в кулачок и попробуйте высыпать. Он также легко сыплется? (Нет). Насыпьте его в формочки. Сделайте фигурки.

Опыт: Свойства воздуха

Опыт: определение силы и направления ветра с помощью вертушки

Воздух повсюду

Задачи, обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость.

Материалы, воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.

Описание. Галчонок Любознайка загадывает детям загадку о воздухе.

Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух)Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?

Игровое упражнение «Почувствуй воздух» - дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.

Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

Мы дышим воздухом. Воздух нам необходим для дыхания. Это значит, что мы его вдыхаем и выдыхаем. Взять стакан с водой и соломинку для коктейля, пусть ребенок выдохнет воздух. В стакане появятся пузырьки воздуха.

Животворное свойство воды

(Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.)

Ход: Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни. Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой. Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой.

Вывод: Вода дает жизнь живому.

Текучесть воды.

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

Прозрачность воды.

(Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»

Ход: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Выяснить, как усвоено детьми понятие «прозрачный»: предложить ребятам найти прозрачные предметы в группе (стакан, стекло в окне, аквариум).

Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребята опустят в банку мелкие предметы, и они будут видны).

Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»

Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме для рыб вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.

Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

расширяются представления ребенка о физических свойствах окружающего мира (свойства веществ, виды физических явлений

Свет повсюду

(Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Материалы: иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, сундучок с прорезью.

Описание. Дед Знай предлагает детям определить, темно сейчас или светло, объяснить свой ответ. Что сейчас светит? (Солнце.) Что еще может осветить предметы, когда в природе темно (Луна, костер.) Предлагает детям узнать, что находится и «волшебном сундучке» (внутри фонарик). Дети смотрят сквозь прорезь и отмечают, что темно, ничего не видно. Как сделать, чтобы в коробке стало светлее? (Открыть сундучок, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.) Открывает сундук, попал свет, и все видят фонарик.

А если мы не будем открывать сундучок, как сделать, чтобы а нем было светло? Зажигает фонарик, опускает его в сундучок. Дети сквозь прорезь рассматривают свет.

Игра «Свет бывает разный» - дед Знай предлагает детям разложить картинки на две группы: свет в природе, искусственный свет - изготовленный людьми. Что светит ярче - свеча, фонарик, настольная лампа? Продемонстрировать действие этих предметов, сравнить, разложить в такой же последовательности картинки с изображением этих предметов. Что светит ярче - солнце, луна, костер? Сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света (от самого яркого).

Тени на стене

Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте её на стену. При помощи кистей рук вы получите на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т. д. Можно использовать различные предметы и игрушки.

П/и «Найди что спрятано в песке»

(Цель: развитие внимания, воображения, координации)

Игры с воздушными и мыльными пузырями

(Цель: позитивное настроение в группе).

Подвижные игры

- «Найди и помолчи» - (Цель: учит ориентироваться в пространстве

- «Пастух и стадо»

(Цель:закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.)

Совместная игра “Шар по кругу”

Дети образуют круг, под бубен передают мяч по кругу. Когда бубен замолкает, у кого мяч в руках, тот отвечает на вопрос: Как я помогаю маме?”

(Цель: развивать умение передавать мяч по кругу, отвечать на вопросы)

Игра “Угадай чего не стало” Выставляется на столе несколько игрушек дети смотрят, запоминают, затем отворачиваются а педагог в это время уберает одну игрушку. Дети должны угадать чего не стало.

(Цель: формирование памяти у детей)

Труд: сбор песка в песочницу

(Цель: формировать желание сохранять чистоту и порядок)

Поставить обувь аккуратно.

(Цель:приучать детей к порядку, к аккуратности).

Самообслуживание

(Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Труд на участке

Собирать игрушки после прогулки, очищать от песка. Собирать песок в кучу.

(Цель:формировать желание трудиться)

Краски лета.

Цель: Повторить явления лета, особенности и признаки.

Задачи: Создать мотивацию к познавательной активности. Учить работать в группе, формировать навыки коммуникации.

Материалы: пальчиковые краски, салфетки, полотно белой бумаги.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я Фея, прилетела к вам в гости, чтобы свами поиграть по рисовать. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Моя первая загадка:

Зеленеют луга

В небе радуга-дуга

Солнцем озеро согрето

Всех зовет купаться лето…(лето).

Ведущий: Правильно, лето. (Выходит художник, задумчиво смотрит на небо).

Художник: Все хорошо, калитку нашел, вывеску видел, но ждут ли меня здесь? Узнают ли меня? Не прогонят? Сейчас приду и сразу скажу, как меня зовут. Нет сперва надо поздороваться. Да так и скажу: «Здравствуйте, меня зовут Крас Карандашевич Мальертов. (останавливается, смотрит на детей и говорит)

Художник: Здравствуйте, меня зовут Крас Карандашевич Мальбертов. Я пришел к вам в гости, так как узнал от ваших родителей, что здесь будет праздник «краски лета». Это правда?

Дети: Да.

Художник: У меня ребята очень большая проблема. Вы поможете помочь её решить?

Ведущий: А какая у вас проблема уважаемый Крас Кандашевич?

Художник: Я случайно потерял свои краски, а они у меня волшебные: зимой я рисую снег. Разукрашиваю леса и реки в белый цвет. Осенью в желтый и оранжевый цвет природу. Весна у меня зеленая. А лето красное-прекрасное. Ну, а самое главное радугу я рисую всеми цветами. И представляете, что же будет с нашим миром если я не найду свои краски (хватается за голову). Пойдет дождь и все краски смоются и все вокруг станет серым и не красивым.

Ведущий: Ой, ребята, что поможем найти краски художники?

Дети: Да.

Ведущий: Крас Карандашевич наши дети готовы вам помочь найти краски и предлагаем начать с голубой краски.

Ребенок в голубом:

Глаза голубые у куклы моей

А небо над нами ещё голубей

Оно голубое, как тысячи глаз

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Ведущий: А ещё на небе, бывают тучи, и из них идет дождик. Ребята давайте научим Краса Карандашевича прятаться от дождика. Игра «Дождик» -пока звучит музыка дети бегают, а как только гремит гром и идет дождик все прячутся под зонт. После игры ребенок приносит художнику голубую краску.

Ведущий: Послушайте мою следующую загадку:

В опрокинутом колодце

Туч косматых хоровод

Днем туда заходит солнце

Ночью месяц проплывет…(небо).

Давайте начнем рисовать нашу картину. Приготовьте свои ладошки и макаем их в голубую краску и оставляем свои отпечатки на бумаге. Ясное, голубое небо.

А теперь поищем желтую краску.

Ребенок в желтом:

Желтое солнце на землю глядит,

Желтые груши на ветках висят

Желтые листья с деревьев летят.

Ребенок выносит желтую краску.

Ведущий: И так моя следующая загадка:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все…(солнце).

Художник: Ну вот теперь мы можем нарисовать солнце. Продолжим рисовать наши картины. Макаем свои ладошки. Вот какое лучистое солнце получилось.

А самое интересное если я смешаю две краски синюю и желтую, то получится зеленая.

Ребенок в зеленом:

Лист зеленый и трава

Ёлка зелена всегда,

Желтый с синим мы смешаем

Цвет зеленый получаем.

Приносит зеленую краску.

Игра «Передай другому».

Художник: А вы любите яблоки? А ещё яблоки любят гусеницы. А гусениц любят птички. А птички боятся кошечек. А кошечка собачку. Давайте поиграем в игру «Передай другому» - по кругу передают яблоко, гусеницу, птичку, кошку и собаку. Необходимо передавать быстро не роняя, чтобы не одна игрушка не догнала предыдущую.

Ведущая: Слушайте мою следящую загадку:

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без неё беда,

Она их главная еда. (трава)

Травка зеленая, приготовьте свои ладошки. Смотрите какая красивая поляна. А чего не хватает?

Дети: Цветов.

Ведущая: Давайте поищем краску для цветов.

Ребенок в оранжевом:

А я хочу заметить что оранжевый цвет

Самый лучший на свете

Ведь все апельсины зимой и летом

Горят самым ярким цветом. (ребенок приносит оранжевый цвет).

Ведущий: Давайте нарисуем цветы.Приготовьте свои ладошки и давайте их нарисуем на нашей поляне.

Художник: Ой какие вы хорошие и веселые, а хочу с вами научиться танцевать, научите?

Дети: Да.

Игра «Танцуй-замри».

Пока звучит музыка все танцуй, музыка заканчивается все должны замереть.

Художник: Ах как хорошо с вами ребята даже настроение поднялось. И красок уже так много нашлось.

Ведущий: Ну, вот почти все цвета вернули вам ребята.

Художник: Да, конечно не хватает ещё некоторых, но я уж как справлюсь наверное.

Ведущая: Не грусти художник! Я кажется, знаю как вам помочь. Я буду загадывать загадкки а ты вместе с ркбятами будешь их отгадывать.

- Увидев его под глазом,

Драчуна желают сразу,

А вот баклажан и слива
С ним довольны и красивы.(фиолетовый)

- Скжет каждый мальчик зрячий

Про него что он девчачий

Если ж аиста макнем

Станет как фламинго он. (розовый)

- Признак рыбы говорящей

Он поратом спрятан в ящик,

Есть в короне и в кольце,

И на сказочном крыльце(золотой).

- Есть он в кофе, в чечевице,

В шоколаде тоже есть-

Без него его не съесть (коричневый).

- Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке

И в сетане и в муке (белый)

- Хоть таится в дымоходе,

У пантер он вечно в моде,

Да и негр его любит

Носит каждый день с собой (черный).

Вот кажется ваша польтра полна. И вы можете уже рисовать что захотите.

Художник: Да, спасибо ребята и сейчас я вам хочу нарисовать кое что.

Вот посмотрите, какая радуга у меня получилась и все мои друзья краски снова вместе. Спасибо вам больше что помогли мне найти своих друзей. Теперь я с ними не растанусь и буду всегда их носить с собой. А вы умеете дружить. Покажите?

Игра «Дружба».

В резинку со связанными концами долзны поместиться вся группа.

Художник: Ребята мне пора возвращаться, спасибо вам ещё раз что помогли мне.

Ведущий: До свидания Крас Карандошевич приходите к нам ещё!

Ребята и наш праздник подошел к концу. Но еще не конец дня. Сегодня целый день ваш праздник и для вас на голубом небе светит желтое солнце, на деревьях ззеленет листочки, в синих реках плещется вода, расцветают разноцветные цветы и конечно самое лучшее орнжевое настроение. И на прощание мы я дарю вам сладость и много музыки. До свидание!