Обзор настольной стратегической игры «Колонизаторы. Колонизаторы. Мореходы

Колонизаторы. Мореходы. (Catan — Seefahrer Erweiterung)

Сегодня будет особая атмосфера и вдумчивая захватывающая игра. Никакого баловства, только холодный трезвый расчет стратегической игры. Мы снова вернемся на остров Катан. Снова почувствуем запах свободы, соленый вкус моря, погуляем по острову и насладимся его красотой и изобилием, конечно, попытаемся его колонизировать. Только остров уже не тот, что прежде. А вот что произошло, и что мы будем делать дальше – все это узнаем в расширении к настольной игре : «Колонизаторы. Мореходы»(Catan — Seefahrer Erweiterung) . Специально для поклонников и для тех, кто только начинает свой путь колонизатора, наш подробный обзор к этой замечательной игре.

«Колонизаторы. Мореходы»(Catan — Seefahrer Erweiterung) это дополнение к классической настольной игре , поэтому необходим базовый набор.

Возраст : от 10 лет

Длительность игры: 1-4 часа;

Количество игроков: 3-4;

Примерная стоимость: от 1700 рублей.

В комплект игры входят:

Гексы — 19 морских и 11 сухопутных, 60 фишек кораблей, пират, 10 жетонов гавани, 2 кубика, также входят правила игры, где содержатся описания для 9 разных сценариев игры.

Правила настольной игры «Колонизаторы. Мореходы»(Catan — Seefahrer Erweiterung)

В этом дополнении есть 2 вида правил:

  • Общие, распространяются на все варианты игр;
  • Индивидуальные для каждого отдельного сценария игры.

Общие правила:

Колонизаторы прибыли на Катан. Остров окружен морем, состоит из 5 разновидностей ландшафта, каждый из них приносит доход в виде ценного сырья. Из леса поступает древесина, с холмов поступает глина, с пастбища поступает овечья шерсть, с пашни поступает зерно, а с гор руда. Есть еще участок пустыни, но он дохода не приносит, на нем живут страшные разбойники. С берегов виднеются острова, теперь колонизаторы могут стать отважными мореходами и отправиться заселять новые земли. Из нового сырья появилось золото. Обладатель поселения на золоте при выпавшем числе на кубике берет любое сырье на выбор (дерево, кирпич, шерсть, зерно или руду).

Игра начинается с построения острова, раскладываются гексы, в произвольном порядке либо по сценарию, на гексы ставят цифры, карты сырья лежат по отдельным кучкам. На поле «Пустыня» ставится фигурка разбойников. На участок с морем ставится пират.

Поле готово, выбираем себе игровой цвет — оранжевый, красный, синий или белый. Бросаем кубик, у кого выпало наибольшее число, ставит первое поселение и от него одну дорогу. Поселение можно основать только на перекрестке трех гексов. Между двумя поселениями должны быть проложены 2 дороги. Затем по часовой стрелке ставит поселение и дорогу следующий игрок. Игрок, поставивший поселение и дорогу последним, ставит сразу же второе поселение и ход уже идет против часовой стрелки. Потом раздается сырье по второму поселению.

В последующие ходы уже можно отправляться в море, корабль покупается за определенную стоимость. Он же служит торговым путем к поселению. Далее ход игры уже становится зависим от сценария. Меняются и особые карты «Самый длинный торговый путь» — самая длинная дорога, помимо дорог в расчет принимаются и корабли. Игрок получает эту карту и 2 дополнительных очка.

«Карта прорыва» — можно построить бесплатно не только 2 дороги, но и 2 корабля, либо 1 корабль, 1 дорогу. На выбор.

Принцип игры сохранился прежним. Игроки бросают кубики, смотрят выпавшее число, ищут его на острове. Те игроки, у которых поселения граничат с этим номером, получают сырье, на котором стоит выпавшая цифра. Сырье раздали, можно приступить к постройке чего либо, если хватает ресурсов (см.карты цены строительства). В этот момент можно активно вести переговоры с остальными игроками, меняться на нужный ресурс. Сначала строят поселения, потом модернизируют их в города. Активно заселяют Катан и острова.

Хм..Так, дальше идем. Совсем забыла рассказать про число 7. Выпала семерка – значит напали разбойники либо пираты. По желанию кто-то один, вместе они не нападают. Они отбирают половину карт сырья, если у вас их набралось больше 7. Налет совершается сразу на всех игроков. Потом уже этих разбойников вы можете посадить на любой гекс острова, чтобы перекрыть доход другому игроку и не забудьте забрать у него один ресурс втемную. Фигурка разбойников будет стоять на цифре и лишать дохода до тех пор, пока снова не выпадет 7 и разбойников переместят на другое место. Пиратов ставят на гекс с морем рядом с поселением, либо с кораблем, функции те же. Однако от их нашествия можно спастись, если купил нужную карту развития — доблестного рыцаря, до этого момента он мог спокойно ждать своего часа у вас в руке. Если напали на ваш участок разбойники или пираты, а у вас есть карта рыцаря — играете ее, разбойников переставляете на другой гекс, рыцаря кладете перед собой. Если набираете таких рыцарей от 3, то карта « Самая большая армия» переходит к вам и дает 2 победных очка. Если кто — то набирает больше рыцарей, чем вы, то «Самая большая армия» переходит к этому игроку. Игра заканчивается, когда кто-то из игроков набирает определенное количество очков, которое зависит от сценария игры.

Сценарии настольной игры «Колонизаторы.Мореходы» (Catan — Seefahrer Erweiterung)

  • Новые берега . Колонисты основали свои первые поселения, построили гавани и начали сооружать корабли. Первопроходцы выходят в открытое море на поиски новых земель и золота.
  • Четыре острова. Катанские мореходы обнаружили архипелаг и назвали его «Четыре острова». Здесь находятся плодородные земли, богатые полезными ресурсами. Едва основавшись на одном острове, колонисты стремятся к другому, для того, чтобы закрепиться на каждом участке суши, пригодном для поселений.
  • Туманный остров. Катанцы обнаружили новые острова, которые назвали Океанией. Между островами теперь простирается море с густым туманом. Бесстрашные мореходы отправляются в путь на поиски приключений и богатств.
  • Через пустыню. Катанцы обнаружили широкий пояс пустынь. Осваивая территории, разведчики выяснили, что за пустыней тоже есть плодородные земли. И небольшие острова, на которых были обнаружены месторождения золота и железа. Колонисты разделяются, одни устремляются в пустыню, другие на острова.
  • Затерянное племя. Катанцы обнаружили обитаемые острова, туземцы говорят на похожем языке. Люди не скупятся на подарки, с удовольствием помогают друг другу.
  • Богатства Катана. Катанцы обнаружили новые острова, которые заселяет народ «Затерянного племени». Наряды и великолепные материалы приводят в восторг катанцев. И начинается активная торговля.
  • Пиратские острова. В северо-западной части острова пираты вторглись во владения катанцев и продолжают двигаться по острову, совершая набеги на мирных жителей. Катанцы создают флот, чтобы дать отпор дерзким грабителям.
  • Чудеса Катана. После победы катанцев над пиратами на архипелаге воцаряются благополучие и мир. Старейшины решают украсить остров великолепными творениями местных зодчих. Но скоро разгорится жаркая борьба. Кто первым сумеет воздвигнуть катанское чудо?
  • Новый мир. Теперь Вы сами можете построить свой мир со своими правилами, только положитесь на свою интуицию.

Мое впечатление.

Достоинства:

— Красочное оформление, все элементы высокого качества, игру приятно держать в руках;

— Правила просты и легко запоминаются;

— Семейный вариант: рассчитана до 4 человек, можно играть с детьми;

— Долго не надоедает, часто «тянет» поиграть именно в нее;

— Захватывающая целиком и полностью, 3 часа пролетают как

одно мгновение.

Недостатки:

Очень много зависит от воли случая, невозможно просчитать заранее, какие числа будут выпадать и как лучше поставить поселения. Да, можно попробовать угадать, поставив поселения на числа с наибольшей частотой выпадания по теории вероятности. Но.. Так часто это опровергается и вместо ожидаемой восьмерки из хода в ход выпадает 2 или 3. И поэтому если игроку дико не везет и всю игру ему не выпадают ресурсы и как следствие, ему не на что строить свои поселения и города, то ему становится откровенно скучно. К счастью такое хоть и случается, но редко. Больше недостатков не выявила, наоборот игра с каждой игрой захватывает все больше и больше,

Подведем итог:

«Колонизаторы. Мореходы «(Catan — Seefahrer Erweiterung) — захватывающая игра, стратегия с элементами неожиданности, немецкое качество и простота правил. Подходит для тех, кто хочет интересно провести вечер в небольшой компании. Прекрасное яркое оформление поможет Вам полностью погрузиться в эту атмосферу пьянящей дикой свободы. Интересное хорошо продуманное дополнение, приятно удивило большое количество сценариев, игра стоит своих денег. Я бы даже сказала, что она стоит больше той цены, которую за нее просят. После партии я осталась под большим впечатлением, думаю, что теперь в классику без дополнения больше играть не сяду. Игра просто в себя влюбляет и затягивает. Добавлю, что для тех, у кого много друзей, придумали расширение к этому дополнению до 6 игроков.

Если Вам понравилась игра, можете ее заказать по ссылке:

Оценки:

  • Освоение игры - 70 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 99 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 70 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 45 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 99 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 60 БАЛЛОВ

ИТОГО (для обычного человека) - 74 БАЛЛОВ

  • Освоение игры - 90 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 90 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 75 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 45 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 99 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье -90 БАЛЛОВ

ИТОГО (для гика) - 82 БАЛЛОВ

Мы долгое время наблюдали за колонизаторами Катана, этого теперь уже прославленного острова, и видели только, как первопоселенцы строят деревни и города, прокладывают дороги, добывают ресурсы. "Колонизаторы. Мореходы", первое расширение к настольной игре "Колонизаторы", изменяет перспективу.

Поднимемся выше над островом Катан, и мы увидим истинный масштаб той тяги к неизведанному, которая привела колонизаторов в этот уголок мира. И как его не увидеть, когда в каждой бухте белым-бело от парусов! Снасти проверены, запасы пополнены, матросы здоровы. Катан открыт, пришло время искать новые острова! Пусть те, кто искал в Новом Свете убежища от старых бед, остаётся валить лес, прокладывать дороги и строить города. Мореходы Катана уходят в предрассветный туман к новым открытиям и приключениям.

Настольная игра "Колонизаторы. Мореходы" – одно из тех расширений, которые действительно увеличивают площадь игрового поля. Если в базовой игре в нашем распоряжении было равностороннее шестиугольное поле со стороной в три гекса, то теперь поле чуть вытянулось и вширь и ввысь (4х5, и восемь вместо пяти гексов "по экватору"). За счёт увеличенного числа гексов выросла степень непредсказуемости того, как сложится игровое поле в каждой конкретной партии. Конечно, многие из представленных в игре сценариев дают строгую схему раскладки гексов, но ведь и свободного творчества игроков никто не запрещал: 9-й сценарий в сборнике – вовсе и не сценарий, а просто предложение выложить гексы в рамку по воле случая. Только главный интерес вызывает не привычный рандомный расклад, а именно сценарии "Мореходов" с чёткой схемой размещения гексов и, что куда более важно, с дополнительными правилами.

В "Мореходах" новации правил расходятся на два уровня. Есть правила, общие для каждого сценария, в котором применяется это расширение, и есть "частные" правила, работающие только в отдельных сценариях, зачастую с применением особых компонентов.

Общих правил всего ничего. Во-первых, это правила строительства кораблей и создания морских путей из кораблей вкупе с доработкой правила "Самого длинного торгового пути", теперь учитывающего и морские участки пути. Во-вторых, в семье гексов прибавление – новый ландшафт по имени "золотоносная река", этакий джокер, позволяющий игроку взять карты любого сырья. Наконец, в игру вошёл пират – морской разбойник со своими правилами движения и принципами грабежа. К слову, если в сценарии есть и разбойник и пират, они действуют на нервы игрокам поодиночке: когда на кубиках игроку выпадает роковая "семёрка", он может либо изгнать из своих владений на земли соперника сухопутного разбойника, либо отогнать от своих морских путей к чужим пирата, но оба бандита не могут действовать одновременно.

А вот частных правил столько, сколько сценариев: давайте взглянем на тот ассортимент сценариев, который предложил нам Клаус Тойбер.

  • Сценарии вытянулись вдоль стандартной сюжетной канвы: если в "Новых берегах" колонизаторы исследуют прибрежные воды Катана, обнаруживая первые золотоносные реки, то с каждым новым сценарием они уходят всё дальше от ставших родными берегов
  • Второй сценарий "Четыре острова" сталкивает игроков в состязании за освоение архипелага: у каждого игрока своя стартовая позиция, и у всех – равные шансы на победу
  • "Туманный остров" развлекает игроков по-своему: львиная доля игрового пространства будет заполняться гексами только по мере того, как корабли игроков будут подходить к краю разведанных вод
  • Сценарий "Через пустыню" осложняет выбор стартовых позиций для игроков: многие привлекательные земли лежат либо на южных и очень мелких островах, либо на севере за обширной пустыней
  • "Забытое племя" – это гонка за бонусами: деревни, основанные первой "докатанской" волной колонистов на островах архипелага, дают игрокам добавочные победные очки или карты развития и показывают новые гавани
  • "Богатства Катана" развивают тему общения с соседями: теперь важно не только развивать свои поселения, но и торговать с деревнями
  • Но тут на свежеиспечённое богатство катанских купцов набрасываются алчные пираты: сценарий "Остров пиратов" посвящён организации отпора нашествию флибустьеров
  • Когда же война отступает, колонизаторы берутся запечатлеть победу в грандиозных постройках: самый затратный сценарий "Чудеса Катана" требует от игроков тратить сырьё на возведение колоссальных памятников величию новой нации

Каждый из сценариев прекрасен и интересен по-своему, в каждом нужна своя тактика и стратегия, и, при наличии свободного времени, в настольную игру "Колонизаторы" с расширением "Мореходы" можно играть в режиме кампании.

Подводя итог всему сказанному, можно только выразить признательность Клаусу Тойберу за такое развитие идеи "Колонизаторов". Сюжетная подоплёка, конечно, для настольной игры может быть второстепенным фактором, но зачастую экономическим играм не хватает именно атмосферы, присутствия мира в игре, чтобы удержать прежних и привлечь новых поклонников. Пусть эти восемь сценариев не нанесли Катан и окружающие его архипелаги на карту мира, но они дополнили его историю, сделав остров более реальным. Теперь мы знаем, что этот мир живёт, растёт и развивается, а значит, многие открытия ещё впереди! По местам стоять, с якоря сниматься!

Внимание! Это дополнение. Для игры вам понадобится базовая версия "

Как вы уже, наверное, знаете, в последнее время меня немного переклинило в сторону старых добрых классических настольных евроигр. Мною уже были недавно написаны обзоры на и . К этим играм было выпущено много разных дополнений, которые делают игровой процесс более разнообразным. Поэтому я решил еще дальше пойти в изучении этих настолок и обзавелся несколькими коробками альтернативных версий и дополнений. Первым решил сделать обзор на дополнение к Колонизаторам , которое называется Мореходы . Про это дополнение меня не раз спрашивали — стоит его покупать или не стоит. Поэтому я решил быстренько сыграть в то, что предлагает дополнение, и высказать свое мнение по поводу сыгранных партий.

Чем заполнена коробка?

Коробка Мореходов аналогична по размерам базовой коробке. Правда, по весу ощущается, что она легче, поэтому не стоит ожидать от этого дополнения огромного количества компонентов.

Сняв крышку, вы найдете внутри несколько картонных листов с разными тайлами. Это новые морские рамки, 30 гексов территорий, жетоны гавани, фишки с числами и маленькие фишки Катана. Из некартонных компонентов стоит отметить пакетик с пластмассовыми корабликами. Повертев их в руке и внимательно рассмотрев, мне они показались довольно симпатичными. Также в этом же пакетике находится один большой черный корабль пиратов.

Помимо всего этого в коробке вы найдете книгу правил, в которой основную часть занимают сценарии игры.

Качество компонентов точно такое же, как и в базовой игре. У меня нашлось к чему придраться, т.к. все сделано на твердую пятерку.

Что нам дают Мореходы?

Как вы помните, в базовой игре игроки попадали на большой остров Катан, который нужно было изучить, заселить и развить. Но то был всего лишь один-единственный остров. С дополнением Мореходы у вас появится возможность изучить и соседние острова, которые находятся рядом с Катаном. Т.е. помимо самого острова Катан на поле будут еще и другие маленькие островки. Таким образом с этим дополнением игра становиться чуть шире и разнообразнее.

Сразу же спешу предупредить, что Мореходы — это не самостоятельная игра, и к ней нужно иметь базовую игру Catan .

Основные правила остались без изменений. Игрокам по-прежнему нужно собирать ресурсы с гексов, строить дороги, поселения и города, собирать карточки развития. Но если в базе у нас был всегда один и тот же сценарий — у вас есть один остров, вот его и изучайте, то в Мореходах вы найдете 9 разных сценариев, которые немного меняют правила игры. Листаете книгу правил, выбираете понравившийся вам сценарий, собираете игровое поле и вперед на изучение новых земель.

Для того, чтобы собрать игровое поле, нам понадобятся новые морские рамки, так как с Мореходами поле становится больше, чем в базовой игре.

Для четверых игроков всегда собирается самое большое игровое поле с максимальным по размеру базовым островом Катан. Для игры с тремя игроками поле чуть меньше, в том числе уменьшается и сам Катан.

Основная фишка этого дополнения — это морские путешествия. Как вы понимаете, по морю дороги не проложишь, а попасть на соседние острова очень хочется, поэтому для путешествия по морю используются корабли, которые по функциям практически аналогичны дорогам. Строительство корабля стоит одну овцу и одно дерево. Прокладываются корабли, как и дороги, от другого корабля, поселения или города. Стыковать корабли и дороги нельзя. Корабли помещаются либо на путь между двумя морскими гексами, либо на грань между морем и сушей. Функции кораблей в море аналогичны функциям дорог на суше — они соединяют соседние перекрестки и позволяют игрокам путешествовать между островами. Если проложить кораблями дорогу к другому острову, то на нем можно основать поселение, соблюдая правило расстояния из базовых правил.

Из интересного о кораблях могу отметить, что если цепочка кораблей не замкнута с обоих сторон поселениями, но крайний корабль можно переставлять на новое место, не нарушая цепочку кораблей. Это позволяет немного изменить направление передвижения по морю, если вдруг игрок встретился с неожиданной преградой (например, море перекрыто кораблями соперника).

Там, где есть моря, есть и пираты. Один такой корсар ходит и вокруг острова Катан. В игре он обозначен одной черной фигуркой. Начинает игру пират на одном из гексов моря. Когда на кубиках выпадает цифра 7, то игрок может на выбор либо активировать фигурку разбойников, либо фигурку пирата. Действует пират аналогично разбойникам, только ставить его можно только в море. Используя пирата, можно все так же украсть ресурс из руки игрока, у которого хотя бы один корабль стоит на стыке занятого пиратом гекса.

Если разбойник мешает получать ресурсы с гекса, то пират не дает прокладывать рядом с ним морские пути.

Последнее интересное нововведение допа — это новый вид гексов, который называется «Золотоносная река». Где-то в чужих отзывах я слышал о том, что этот гекс дает новый вид ресурса — золото. Но оказалось, что это не совсем так. Никакого нового ресурса игрок не получает, просто если игрок построит рядом с таким гексом поселение или город и у него на кубиках выпадет цифра этого гекса, то он может взять из резерва любой ресурс на свой выбор. На самом деле это действительно очень классный гекс, но, как правило, он находится на труднодоступных островах, к которым нужно проложить немаленький путь.

С Мореходами игрокам придется играть по разным сценариям, которые приготовил автор игры Клаус Тойбер. Кратенько расскажу о каждом из 9 сценариев, которые можно найти в правилах игры.

Сценарий 1 «Новые берега» : самый простой сценарий для знакомства с нововведениями дополнения. На поле есть большой остров Катан и 3 маленьких острова неподалеку. За освоение каждого маленького острова (за строительство поселения) каждый игрок получает 2 дополнительных победных очка. Побеждает тот, кто наберет 14 ПО.

Сценарий 2 «4 острова» : в этом сценарии нет большого острова, зато есть 4 маленьких островка. Стартовые поселения можно ставить на любых островах. За каждый освоенный «чужой» остров игрок получает дополнительные 2 ПО. Игра проходит до 13 очков. По сути этот сценарий очень похож на первый.

Сценарий 3 «Туманный остров» : со старта игрокам доступно для колонизации 2 острова, между которыми расположился туман, закрывающий еще один длинный остров. Когда игроки подходят своими кораблями к туману (это просто незаполненные гексами участки поля), то они берут из стопки гексов, лежащих рубашкой вверх, верхний гекс и выкладывают его к пустой части поля рядом с кораблем. Также не надо забывать размещать на новом гексе жетон с цифрой. В гексах может попасться как новая территория, так и морской участок. Партия длиться до 12 очков.

Сценарий 4 «Через пустыню» : здесь один большой остров пересекает пустыня, которая затрудняет освоение новых земель. За первые поселения на «чужих» территориях игроки получают дополнительные 2 ПО. Партия длится до 14 ПО.

Сценарий 5 «Затерянное племя» : ресурсы в этом сценарии приносит только большой центральный остров. Все острова, которые находятся рядом с ним, хоть и не производят ресурсы, зато дарят подарки (жетоны победных очков и карточки развития) своим первооткрывателям. Игра длится до 13 ПО.

Сценарий 6 «Богатства Катана» : если построить путь из кораблей к одной из четырех деревень-островов, расположенных по центру игрового поля, то всякий раз, как выпадает цифра острова, можно с него брать одну фишку Катана, которая на самом деле является рулоном ткани. Каждые 2 фишки рулона ткани приносят их обладателю 1 ПО. У каждой такой деревни есть 2 точки, которые приносят ткань. Жетоны не бесконечны, поэтому ткань в деревне может закончиться, если ее цифра выпадает слишком часто. Победитель должен набрать 14 ПО.

Сценарий 7 «Пиратские острова» : приключенческий сценарий, в котором игрокам предстоит не только заниматься сбором ресурсом и строительством, но и отражать атаки пиратов, которые автоматически курсируют между островами. Поражение от пиратов сулит потерей ресурсов, а за победу можно получить новый ресурс. Победить в этой игре можно не только набрав 10 очков, но и завоевав пиратскую крепость своего цвета, которая располагается на одном из дальних островов.

Сценарий 8 «Чудеса Катана» : в этом сценарии вам понадобятся специальные карточки чудес, которые игроки могут строить параллельно с дорогами и поселениями. Карты чудес кладутся рядом с игровым полем и доступны всем участникам игры. Когда игрок выполнит условие для начала строительства любого из чудес, то он кладет на карту чуда свой корабль, этим самым запрещая другим игрокам выбирать эту карту. Условием может быть наличие у игрока, например, двух городов или поселения на берегу пролива, отмеченного на карте специальным символом. Далее игрок приступает к этапам строительства катанского чуда. На каждом из четырех этапов игроку нужно потратить столько ресурсов, сколько указано на карте чуда. Завершается игра, когда один из игроков завершил все 4 этапа строительства чуда, либо игрок набрал 10 очков и продвинулся в строительстве чуда дальше своих соперников.

Сценарий 9 «Новый мир» : сценарий примечателен тем, что в нем игровое поле формируется самими игроками. Все гексы перемешиваются и выкладываются стопкой, рубашкой вверх. Игроки по очереди берут тайлы и выкладывают их в рамке. Побеждает тот, кто наберет 12 очков.

Впечатления

Так как я не играл в другие дополнения к Колонизаторам , то я не могу сказать, что Мореходы — это лучший доп, в который я играл. Я могу только оценить дополнение в том, как оно меняет базовую игру. И, честно говоря, эти изменения мне нравятся, так как они довольно вкусные.

По сути базовый Катан — это возня на одном большом острове, на котором зачастую очень тесно для 4-х игроков. Мореходы дарят игрокам прекрасную возможность выйти за пределы Катана. Уже не нужно мучится от того, что все вкусные места заняты, поэтому приходится двигаться куда-то на задворки острова. Теперь любой игрок может спокойно на корабликах переплыть на другой остров и построить там свои поселения. А если при этом пристроиться к гексу с золотоносной рекой, то это будет просто злорово. Мореходы расширяют возможности базовой игры, не ломая ее и не меняя основной геймплей. Это действительно самое настоящее расширение . Если кто-то ожидает от допа, что он изменит каким-то образом старый добрый Катан, то тот может разочароваться. С этим дополнением мы по-прежнему строим и собираем, плюс еще ходим по морю.

С кораблями получилось все довольно прикольно. Я заметил, что игроки чаще выбирают строительство флота, чем строительство дорог. Возможно, это связано с тем, что игроки уже устали от освоения Катана, им хочется отправиться в дальнее морское путешествие и найти новые интересные земли. Маленькие острова примечательны еще тем, что их освоение приносит дополнительные очки, которые в базовой игре получить невозможно.

Появление в игре кораблей привело к расширению строительных возможностей игроков. Теперь овцы стали более полезны, чем раньше. Нет кирпича для строительства дороги? Не переживай! Возьми овцу и построй корабль, который может продолжить цепочку самой длинной дороги. Да-да, вы все правильно поняли — теперь 2 дополнительных очка можно получить не только за цепочку из дорог, но и за цепочку из дорог и кораблей.

Новый вид гексов мне тоже пришелся по вкусу, хотя добраться к нему зачастую не так легко. Золотоносная река кажется очень крутой, потому что дает вам ресурс по вашему выбору. Можно сразу с самого начала игры нацелиться на этот гекс, а можно случайным образом к нему подобраться, строя то, что представляется возможным. Дело в том, что даже если и построить поселение возле золотоносной реки, нужно чтобы на кубиках выпадала ее цифра, а это все зависит от воли случая.

Фигурка пирата мне показалась специфической. Дело в том, что игроки, с которыми я играл, да и я в том числе, часто забывали о том, что при выпадении «семерки» можно активировать не только разбойников, но и пирата. Почему-то сразу вспоминаешь только о привычных разбойниках. Пират классно блокирует морские пути, но, как правило, мешает он только одному игроку, в то время как разбойник может закрыть гекс, который кормит сразу двух игроков, что, как мне кажется, выгоднее.

Сценарии же очень здорово разнообразили игру. Вариабельность базы заключалась только в том, что остров можно было собрать по-разному, т.е. тайлы могли оказаться под разными номерами. Я уже писал в обзоре на базу, что первое время это нравится, но потом приедается, потому что игра остается все равно той же самой, как ее ни собирай. Мореходы со своими сценариями действительно немного меняют течение игры. Первые сценарии знакомят с механикой выставления кораблей, прокладыванием путей, освоением новых земель. Далее вам предлагают уже чуть более навороченные сюжеты, в которых нужно просчитывать свои ходы, чтобы попасть в самые козырные точки на карте и получить максимум прибыли. Самые последние сценарии здорово меняют игру, превращая ее в приключение и гонку.

К сожалению, я не могу похвастаться тем, что сыграл во все сценарии, потому что времени перед написанием обзора у меня было не так много, да и я не такой фанат Катана, чтобы играть в него каждый день по несколько раз. Я сыграл только в то, что мне показалось интересным по описанию. К тому же некоторые раскладки повторяют друг друга и мало добавляют новых элементов, поэтому их можно было легко пропустить.

Первые два сценария знакомят игроков с новыми элементами, связанными с мореплаванием. Если вы купите это дополнение, то я настоятельно рекомендую разложить сразу первый сценарий, чтобы понять, что тут к чему.

Мне очень понравился третий сценарий, в котором игрокам предстоит открывать новые земли. Это напомнило мне компьютерные стратегии с «туманом войны». Интересно путешествовать по морю и не знать, что тебя ждет впереди. Может быть там будет та самая золотоносная река, которая сулит горы золота. А может там будет пашня с желанными овцами. А может ничего не будет — только новый кусок моря. Отличный сценарий.

Шестой сценарий меня заинтересовал тем, что в нем нужно собирать не только ресурсы, но и жетоны ткани, которые трансформируются в победные очки. Островки с тканью мне напомнили цветки с нектаром, а игроки — это пчелы, которые стараются быстрее всех подлететь к цветку и присосаться к нему. Как только нектар закончился, нужно срочно искать новый цветок-остров. А лучше всего тянуть ткань со всех деревень, к каким только можно причалить. Этот сценарий тоже получился хорошим.

Очень сильно для меня выделяется седьмой сценарий, в котором происходит разборка с пиратами. Это какой-то немного другой Катан, которого мы до этого не видели. Во-первых, интересно то, как курсирует по морю фигурка пирата. Можно совершенно неожиданно попасть на него и если у вас есть боевые корабли, то происходит стычка с бросками кубиков. Также в этом сценарии можно победить не только по очкам, но и завоевав пиратскую крепость, что добавляет новые стратегии в игру (например, можно постараться отсечь другому игроку возможность добраться до крепости). Да, этот сюжет несколько более рандомный, чем остальные, но зато он необычный и веселый.

Жалею, что пока не сыграл в восьмой сценарий, в котором нужно строить чудеса, но я это недоразумение постараюсь исправить в ближайшие выходные. Мне кажется, что заниматься строительством чудес тоже очень интересно. Наверное, торговля между игроками в этом режиме становится более ценной.

Повторюсь, что Мореходы не добавляют ничего кардинально нового, поэтому оно не вызывает каких-то сильных эмоций (как положительных, так и отрицательных) у игроков. Если вам раньше не нравились Колонизаторы , то и с Мореходами вы вряд ли полюбите эту игру. Но если Колонизаторы вам нравятся, то это дополнение очень круто освежает ощущения от игры. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что Мореходы мне понравились. Я читал о том, что другие дополнения довольно сильно меняют игру, привнося в нее совершенно новые элементы, влияющие на стратегии игроков. Появляются рыцари, варвары, купцы, торговля выходит на новый уровень. В Мореходах ничего кардинально нового нету, просто вы можете заплывать за остров Катан и удивляться новым открытым землям.

Что мне понравилось в Мореходах :

  • новый вид строительства (корабли) отлично влился в игру. Теперь можно не только строить дороги на суше, но и ходить по морям;
  • наличие разных сценариев сделало игру интереснее и разнообразнее;
  • на игровом поле стало просторнее, не обязательно шататься по одному острову, когда можно пуститься вплавь за новыми приключениями;
  • «золотоносные» гексы-джокеры отлично вписались в игру, они всегда желанны всеми игроками.

Что не очень понравилось в Мореходах :

  • партии стали длиннее. Базу можно было раскатать за час-полтора, с допом же игра растягивается на 2-2,5 часа. Виной тому новые острова, морские путешествия, увеличение количества победных очков, необходимых для победы;
  • иногда становится сложно играть отстающему. Например, вам перекрывают морской путь пиратом и другими кораблями, поэтому вам приходится или идти обходным путем (а это ненужные дополнительные траты), либо начинать строить что-то другое. Бывает, что ближе к концу игры вы теряете надежду, что хоть как-то можете победить;
  • стало труднее получать овец методом обмена, так же поднялось в цене дерево. Корабли повлияли курсы продаж=)

В итоге

Мореходы — очень хорошее дополнение, если вы хотите модернизировать базовых Колонизаторов , не ломая при этом основной игровой процесс. Чувствуется, что с корабликами игра стала свежее и разнообразнее. У меня сложилось ощущение, что корабли изначально должны были быть в базе, потому что они идеально ложатся в игру. Игровые сценарии — это прекрасное нововведение, потому что теперь партия от партии может отличаться не только одним месторасположением гексов. Возможно, единственное, что может оттолкнуть от покупки Мореходов, это то, что дополнение стоит столько же, сколько и базовая игра, а компонентов там все-таки немного меньше.

Я доволен тем, что у меня есть Мореходы, и теперь уже не представляю, как можно играть в Catan без этого дополнения.

Описание игры

Внимание! Это не самостоятельная игра, а расширение! Для игры вам необходимо иметь базовый набор настольных Колонизаторов .

  • Колонизаторы: Купцы и Варвары – фигурки варваров, верблюдов, рыцарей, мосты, монеты. А главное, целых 9 новых вариантов игры на интересную вам тему!
  • Колонизаторы: Города и Рыцари – фигурки рыцарей, городские стены, карточки товаров... Это дополнение значительно усложняет и удлиняет игру, при этом делая её более глубокой и интересной.
  • Кстати, эти дополнения можно комбинировать между собой, в том числе и с Мореходами! В правилах и сценариях подробно описаны сочетания.

  • Колонизаторы: Первопроходцы и Пираты – торговые корабли, поселения с гаванью, моряки и колонисты, пиратские шхуны и 5 сценариев!
  • Колонизаторы: Расширение для 5-6 игроков – для тех, кто хочет осваивать остров Катан в большой компании. Содержит дополнительные наборы фигурок 2-х цветов. Для каждого из дополнений имеется свое расширение: Купцы и Варвары для 5-6 игроков , Мореходы для 5-6 игроков , Города и Рыцари для 5-6 игроков .
  • Колонизаторы: Быстрая карточная игра – карманный остров Катан для тех, кто хочет порадовать своих друзей в дороге и на отдыхе.
  • Колонизаторы Junior – детская версия игры, которая отличается упрощённым игровым механизмом и пиратским антуражем.
  • Колонизаторы: Европа – продолжение серии игр про остров Катан. Новая игровая механика, новые территории и новый сюжет, и по-прежнему захватывающий игровой процесс. Попробуйте себя в роли создателя величайшей торговой империи!
  • Колонизаторы. Америка – продолжение серии игр про остров Катан. Станьте самым отважным и успешным первопроходцем, покорившим Дикий Запад Америки!

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии , а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »

Купить настольную игру Колонизаторы: Мореходы (дополнение)

Отзывы и комментарии (79 )

    Отзыв | Юлия, Нижний Новгород | 07.02.2019

    Подскажите, когда ожидается новый тираж и можно будет заказать это дополнение (мореходы)?

    Ответ от магазина Игровед: Юлия, добрый день! Новая поставка ожидается ориентировочно к середине февраля. Вы можете оформить ожидающий заказ на сайте уже сейчас, и как только игра появится, мы вам сообщим.

    Отзыв | Дмитрий, Москва | 14.05.2017

    Подскажите пожалуйста,когда я на гексе золотоносной реке стою поселение то когда выпадает эта цифра я беру две карты на выбор? А когда я превращаю данное поселение в город,то я уже могу брать 4 карты на выбор?

    Ответ от магазина Игровед: Дмитрий, добрый день. За поселение вы берете один ресурс, за город - два (можно разные). (Правила, стр. 3, пункт Е).

    Отзыв | Елена | 26.02.2017

    Добрый день, Игровед. Вы просили уточнить про сценарий "ткань для Катана", Я спрашивала:можем ли мы получать ткань с деревень, прилегающих к морскому гексу, на котором стоит пират? При этом, никакие дополнения больше не участвуют в этой игре, играет только это дополнение и сценарий" Ткань для Катана".

    Ответ от магазина Игровед: Добрый день, Елена. Правилами этот момент не запрещается, следовательно, получать ткань в такой ситуации можно.

    Отзыв | Яков, Новосибирск | 09.01.2017

    Уважаемый Игровед,
    Подскажите, пожалуйста:
    1) если у игрока 2 города/поселения на гексе с золотоносной рекой (в противолежащих углах гекса, дороги есть), получаем в качестве дохода с этого гекса 2 вида ресурсов или один?
    2) может ли игрок за один свой ход поставить и поселение, и город на его месте (при наличии ресурсов, конечно) или город можно поставить только в следующий ход?

    Ответ от магазина Игровед: Яков, добрый день!
    1) 2 вида ресурсов.
    2) Может.

    Отзыв | Елена | 07.01.2017

    уважаемый Игровед, уточните,пожалуйста: в сценарии "Ткань для Катана", можем ли мы получать ткань с деревень, прилегающих к морскому гексу, на котором стоит пират?

    Ответ от магазина Игровед: Елена, здравствуйте.
    Уточните, пожалуйста, какие дополнения участвуют в партии, в которой у вас возник вопрос.

    Отзыв | Даниил, Мытищи | 22.10.2016

    Спец карты типа колосс,виликого моста итд.(мореходы)Что делать как получить что дают???

Дополнений для Колонизаторов , изданных Смартом в конце 2008 года. В нём приводятся описания всех трёх расширений: , Рыцари и города , а также Купцы и варвары .

В этом дополнении игроков ожидает 9 новых сценариев (вариантов) игры, которые можно объеденить в компанию. Кроме того, в игре появляется новое сырье — золото, выгодная обменная валюта. Карт золото в игре нет, но при выпадении гекса с золотом игрок берет себе любой необходимый ресурс. Все сценарии основаны на том, что теперь игрокам предстоит заселять не один остров, а несколько. Все острова отделены друг от друга морем, которое нужно преодолевать с помощью кораблей. Они помогают игрокам добираться до соседних островов, и основывать там новые поселения. Корабли — те же дороги, только на морских просторах, и их можно передвигать. Сами сценарии игры отличаются как первоначальной расстановкой, так и целями. С каждым новым сценарием игра становится более сложной и насыщенной, начиная от простейшего расширения своих владений с Катана на острова архипелага, и заканчивая борьбой с пиратами и строительством чудес Катана. А если нет желания отыгрывать сценария, то есть возможность случайным образом составить игровое поле и просто сыграть свою партию с дополнительными правилами на корабли, острова и золото.

В итоге можно сказать, что это самое простенькое дополнение, в котором игрокам дается возможность частично перенести свои действия на морские просторы. Любителям морской тематики и всем тем, кому так не хватало моря в оригинальной игре.

Наверное это дополнение — наименее интересное. Возможно мне это только кажется из-за того, что Мореходы — это первое дополнение по счёту, но сама идея с несколькими островами меня как-то не привлекает. Куда интереснее расти и развиваться вширь и вглубь основного острова.

Наверно самое сложное и масштабное дополнение. В Городах и Рыцарях много новых элементов. Города могут развиваться в Метрополии с помощью торговли Товарами, можно возводить городские стены, а для борьбы с вторжением варваров игроки должны нанимать в свои владения рыцарей, готовых к битве за спасение Катана. Но при этом игрокам следует не забывать о развитии своих городов: им надо заботиться о культурном, торговом и политическом развитии населения. Теперь в игре 3 кубика. Один показывает возможность развития (взять карты Развития) для игрока или продвижение варваров, которые собираются напасть на Катан. Два других хоть и выполняют свою обычную роль, но при этом один из них красного цвета. Он кроме своей обычной функции также влияет на возможность игрока брать карты Развития. Теперь в игре 3 пути развития — научное, политическое и торговое. За достижение успехов в каждой из сфер игрок получает специальные бонусы, а если его город становится Столицей (игрок первым достигает 4 уровня развития), то еще и победные очки. Для развития нужны специальные товары, которые позволяют “застраивать” города, кроме того, появилась возможность нанимать себе рыцарей для защиты. Рыцари защищают владения игрока, как от разбойника, так и от рыцарей противника или набегов варваров. Рыцари могут перемещаться по дорогам игрока, перерезать коммуникации противника и даже сражаться с рыцарями других игроков. А вот когда на Катан нападают варвары, все игроки объединяют свои усилия для защиты острова. Но тот, у кого меньше всего силы рыцарей почувствует на себе все ужасы набега. Его города будут разорены. К счастью игроков столицы и поселения не подвергаются разорению, поэтому при отсутствии городов и терять будет нечего. Если же нападение отбито, то игрок, выставивший наиболее сильную армию на защиту получает бонус (победное очко, или карты развития, если таких игроков несколько). В этом дополнении, как бы в пику Разбойнику введена фигура Торговца. Если он стоит на территории игрока, то он имеет возможность обменивать свои товары в соотношении 2:1.

Что можно сказать в завершении? Из-за разнообразных новых возможностей данное расширение предназначено для опытных «колонизаторов». Это уже не простые колонизаторы в обычном их понятии, а скорее глобальная стратегическая игра, с элементами политики, торговли, военными действиями и научным развитием. Так что оно явно не для любителей игр “попроще”. Кроме того, игру можно еще более усложнить, если в наличии имеется дополнение Мореходы, так как они полностью совместимы.

Это очень интересное дополнение. Я очень долго хотел в него поиграть и год назад такая возможность появилась. Почти год я заказал это дополнение из Америки, спустя положенные две-три недели оно приехало ко мне домой и… с тех пор пропадает на полке. По какой-то странной причине в Рыцари и города мы сыграли всего один раз и больше к этой игре не возвращались. Причём, люди, которые любят играть в Колонизаторов , остались совершенно равнодушны к этому дополнению.

Тем не менее я не отчаиваюсь и надеюсь, что мы ещё откроем для себя всю прелесть Cities & Knights of Catan .

Это дополнение как и Мореходы больше похоже на оригинальную игру, хотя в нем много новых элементов как и в Городах и Рыцарях. Самые заметные новшества, кроме компании с 5 новыми сценариями игры (которые также можно объеденить в компанию) - это вариант игры с игровыми карточками вместо кубиков в фазе набора ресурсов, и вариант игры на двоих.

Первый вариант вряд ли можно назвать удачным, так как теряется элемент случайности, да и просчитать карты легко. Игра же для двоих объясняет правила поведения двух “виртуальных игроков”, за которых играют сами игроки. То есть фактически игра на четверых, просто каждый игрок играет “за двоих”.

В остальных же сценариях есть много дополнительных игровых моментов, которые помогут разнообразить оригинальную игру. Это и рыболовство, и строительство мостов через реки Катана, и организация торговых путей с помощью караванов, и разумеется защита от внешних врагов. А один из сценариев практически совершенно другая игра, в которой игрокам следует отреставрировать прекрасный замок, привезя для этого материалы из других мест. Однако не все так просто. На дорогах сверепствуют разбойники, да и путь не близкий.

К достоинствам этого дополнения можно отнести введения правил игры для двоих, и то, что оно создавалось с учетом пожеланий игроков. Лучше всего суть этого дополнения высказал сам создатель игры — “Третье продолжение совершенно соответствует теме "Варианты основной игры" и при этом предлагает в последних двух сценариях кампании глубину игры, почти сравнимую с "Городами и рыцарями".

Подводя итог можно сказать, что если оригинальные Колонизаторы Вам слегка поднадоели (хотя вряд ли это возможно 🙂), то любое из этих дополнений добавит разнообразия в Ваш игровой мир Катана. Относительно качества локализации можно сказать только положительные слова. Полиграфия на карточках и гексах отличная, толщина картона то, что нужно, пластиковые фигурки хорошо и детально проработаны. Стоит добавить, что все дополнения с небольшими корректировками правил совместимы друг с другом. Это дает большой простор для составления своих собственных сценариев.