Конспект конструкторской игры в старшей группе. Строительно-конструктивная игра в развитии детей дошкольного возраста

Ирина Суставова
Конспект строительно-конструктивной игры «Путешествие на пароходе в зоопарк» (старшая группа)

Тема/Возраст :

Вид конструирования

«» , старшая группа

Тип конструирования : технический.

Конструирование по простейшим чертежам

и наглядным схемам (по образцу) .

Программное содержание

Цель : закрепить навык .

Закрепить знания детей о животных, живущих в зоопарке : слоне, зайце, медведе, лисе, их повадках, чем питаются.

Воспитывать творческое воображение, активность и сознательность в процессе игры .

Предшествующая работа строительного материала .

Оборудование : игрушки

Строительный материал

Приемы руководства :

конструкции .

Обыгрывание постройки

«Путешествие на пароходе в зоопарк » , старшая группа

Тип конструирования : технический. Конструирование из строительного материала . Конструирование по простейшим чертежам

и наглядным схемам (по образцу) . Цель : закрепить навык быстрого действия со строительным материалом . Закрепить знания детей о животных, живущих в зоопарке : слоне, зайце, медведе, лисе, их повадках, чем питаются. Воспитывать творческое воображение, активность и сознательность в процессе игры .

Предшествующая работа : Дети, рассматривали картины о животных, выкладывали корабль из мозаики, из строительного материала .

Оборудование : игрушки : лиса, медведь, заяц, слон, белка. Строительный материал , билеты, капитанская шапочка, бинокль, штурвал.

Показ воспитателем приемов изготовления конструкции

Обыгрывание постройки :

Ребята, сегодня мы с вами совершили удивительное и очень интересное путешествие . Вы, конечно, очень любите зверей и наверное хотели бы съездить в зоопарк . Сегодня мы с вами и совершим это путешествие . В нашем городе нет зоопарка , поэтому мы отправимся в это путешествие в большой и очень красивый город Санкт-Петербург. На каком транспорте мы можем добраться до этого города? (ответы детей) . Давайте поедем в зоопарк на пароходе , мы увидим много интересного, когда будем ехать по морю. Но что нам надо подготовить, чтобы отправиться в путешествие , правильно построить пароход .

Теперь назначим инженеров, строителей , конструкторов , которые будут создавать пароход по вот этому образцу.

Кто будет инженером? Сережа, ты, хорошо.

Строителем хочет быть Дима , Андрей, Саша …

А кто будет управлять штурвалом? Наташа, хорошо.

- Строители инженеры приступайте к работе, смотрите на рисунок.

Что сначала надо построить ?

Площадку для парохода .

Из чего мы будем строить ? Верно, из прямоугольных брусков.

А сейчас нужно возводить сам пароход

Из сложных отделов состоит пароход ?

Что сначала нужно построить конструктору ? Да топливные отделы.

- Строители приступайте .

Что для этого вы используете.

Кирпичи.

Молодцы, строители , инженеры, быстро возводят пароход .

Что осталось сделать?

Нос ракеты.

Хорошо, пароход к к плаванию готов ? Да.

задание

Итог :

Капитаны вам дается следующее задание : в этом альбоме вам нужно нанести зарисовки встречных животных и будем их забирать к себе на палубу.

Публикации по теме:

Организация конструктивной игры с детьми дошкольного возраста 3 слайд Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных.

Диагностика конструктивной деятельности С 3-4 лет. Планирует свои постройки, использует различные строительные детали в соответствии с их конструктивными свойствами..

Конспект конструктивной деятельности «История ножниц» (старшая группа) История ножниц. Пр. сод. Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения. Продолжать учить детей отгадывать.

Конспект конструктивной деятельности «Новый район города. Здания» Тема: «Новый район города» (здания (по замыслу) Цель: Актуализация у детей представлений о городской инфраструктуре и способах строительства.

Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Ирина Янкевич
Картотека игр по конструированию (младшая группа)

1 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель : Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Материал

Ход игры. - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

«Загончик для животных»

Цель : Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь : кирпичик, загончик

Материал : кирпичики.

Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

5 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Постройка грузовика, дороги»

Цель : Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога) . Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина) .

Материал : кубики и кирпичики.

Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор , дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.

«Ворота для машины Айболита»

Цель : Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.. Материал : кирпичики

Ход игры. Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше., нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.

9 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«У куклы новоселье»

Цель : Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Материал : кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.

«Городок для кукол»

Цель : Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию , воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

Материал : кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. - Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.

13 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Складываем фигуры»

Цель представлений конструктивная деятельность Материал

Достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.

15 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Придумываем фигуры»

Цель : Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия.

«Обведи контур»

Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. Материал :

В наборе имеются рамки. Если ребенок любит рисовать и раскрашивать, то он довольно легко сможет сам нарисовать фигурку, обводя рамку изнутри карандашом. Потом этот рисунок можно заштриховать или закрасить; вырезать

3 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Лесенка для черепашки»

Цель : Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Материал : кирпичики и пластины.

Ход игры. В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.

«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель : Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Материал : кирпичики и пластины.

Ход игры. В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.

7 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Собери круги»

Цель : Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства.

Материал : плоскостные круги разного размера и цвета.

Ход игры. Давайте с вами создадим сказочную комнату и разложим круги по размеру, по цвету, по вашему настроению.

«Мост для пешеходов»

Цель : Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь : лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

Материал : кубики и кирпичики, пластина

Ход игры. Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец)

Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.

11 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Разные машины»

Цель : Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования . Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Материал : кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

Цель : Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

Материал : кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы плавать по морю необходимо построить корабль. Давайте поможем нашим игрушкам и построим корабль и назовем его «Дружба.»

14 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Находим геометрические фигуры»

Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Рассыпьте игру и предложите ребенку найти треугольники, круги, прямоугольники. Попросите перечислить геометрические фигуры, сосчитать их количество, сравнить по основным признакам (угол, стороны, их количество)

17 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Сделай орнамент»

Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

В основе орнамента лежит расположение повторяющихся элементов на плоскости. Орнаменты можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур располагая их по линии, веером, цветком или накладывая частично друг на друга

Значение строительных игр для дошкольного возраста.

Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.

Основные строительные умения дети приобретают на занятиях по конструированию: они осваивают элементарное строение тех предметов, которые можно создать - стены дома, крышу, окна и т.д. В строительных играх детей подготовительной группы происходят существенные изменения, отличающие их от игр детей младшей и старшей групп. Игры детей 6—7 лет отличаются более широкими и разнообразными замыслами. Дети 6—7 лет физически выносливее, что дает возможность развертывать с ними длительные строительные игры.

Строительные игры под влиянием занятий становятся содержательнее, дети обнаруживают более совершенные технические навыки, точнее дифференцируют размер деталей, лучше чувствуют симметрию, правильнее располагают части постройки. В связи с этим в развитии строительных игр детей большое значение приобретают игры с мелкими строительными материалами. В этих играх у детей развивается точность зрительного анализа величины и формы деталей, незначительно отличающихся друг от друга, мелкая мускулатура рук.

Эти игры содействуют развитию аналитического восприятия. Они особенно полезны детям с недостаточно устойчивым поведением; с развитым воображением, но с отсутствием контроля за своими действиями.

Строительная игра в некоторой степени сходна с сюжетно-ролевой и рассматривается как её разновидность.

В условиях детского сада строительные игры способствуют совершенствованию речи детей: они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, обсуждают замыслы, мотивируют, отстаивают свои предложения, договариваются о совместной стройке. Речь детей обогащается новыми понятиями, терминами, употребление которых делает ее более точной, в какой-то степени технически грамотной.

Игру с мелким строительным набором можно использовать в подготовительной группе наряду с теми дидактическими играми, которые способствуют точности зрительного восприятия.

Задачи строительных игр.

Развитие большей общительности, взаимопомощи, устойчивых коллективных игр, совместных трудовых процессов.

Развитие устойчивости внимания, умение задумать постройку и выполнить ее, добиться намеченного результата.

Развитие точности восприятия, зрительного анализа, чувства пропорции и симметрии.

Развитие детской инициативы и творчества, художественного вкуса, умения планировать свою деятельность.

Игровая тактика педагога (мотивация).

Руководство играми старших детей в большей мере направленно на сочетание интеллектуальной и практической деятельности. Воспитатель учит их обдумывать предстоящие игровые действия, сравнивать одно с другим, развивает сообразительность, поощряет догадку, побуждает претворять в жизнь принятое решение. Чтобы заинтересовать детей, можно объединять их для совместных построек из конструктора, вносить элементы состязательности. В конкурсе могут участвовать 2-3 подгруппы (не более 5-6 человек в каждой). Заинтересует детей также идея организации выставки поделок из конструктора, подсобного материала. Выполнять работу можно и дома вместе с родителями. Для привлечения внимания детей к строительно-конструктивным играм воспитатель может использовать ряд нестандартных приемов, например, сделать красивую постройку в отсутствие детей, затем предложить им внимательно ее рассмотреть и высказать свое мнение. После этого можно постройку убрать и предложить желающим по памяти сделать такую же, или внести свое творчество и построить что-либо другое.

Таким образом, важным условием обучающего и воспитывающего воздействия строительно-конструктивных игр детей седьмого года жизни является руководство педагога при сохранении творческой самодеятельности детей, развитии их интереса к технике, обучении способам перевода плоскостного изображения в объемную постройку.

Продуманные приемы руководства игрой дают ощутимые результаты. Строительные игры становятся богаче по содержанию, постройки более разнообразными, лучше технически выполнены

Строительная игра для старших дошкольников


Описание материала: Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Дети учатся сотрудничать в процессе коллективной конструктивной деятельности. Получают дополнительные знания о инфраструктуре города и деревни. Основана на программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости».

Строительная игра: « Город и деревня».

Цель:
содействие совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
Задачи:
содействовать формулированию самооценки конечного результата,
содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы,
содействовать развитию связной речи,
формировать умение выполнять постройку в определенной последовательности, с учётом плана-схемы
воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной творческой деятельности.
прививать патриотические чувства, закрепить знания детей о символах государства;
Оборудование: схемы построек, атрибуты для конструирования, конструктор.
Предварительная работа: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная работа по конструированию различных зданий, строительству города, деревни; ознакомление с элементарными математическими представлениями.
Источники: Программа и технология «Детский сад - дом радости» Н.М.Крыловой.

Ход занятия

В.: Давайте поздороваемся
Хороводная игра « Плывёт кораблик по реке» (собственное творчество)

Плывёт кораблик по реке
А мы идём рука в руке (идут по кругу)
А речки голубой поток (показывают волны)
А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)
А за мостом дома стоят (руки над головой)
А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)
Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)
Петух песенку споёт «Ку-ка-реку»
И все детишки встанут тут (идут по кругу)
И дружно в садик побегут (бегут)
- Все…прибежали в детский сад!?!?

Мотивация.
В.: А как называют детей, которые приходят в детский сад? (Дошкольники)
В.: А как вас будут называть, когда вы пойдете в школу? (Школьники)
В.: Вот есть такой вид труда - строительство. Люди, каких профессий называются строителями? (называют).
В.: А у нас есть строительный материал... Можем ли мы быть строителями?! (Можем)
Что задумали? Так, что же получается, каждый строитель, где хочет, там и строит?! (Нет, по замыслу архитектора).
В.: Где вы хотите строить? Из какого материала...?
В.: Но прежде чем строители преступят к работе, что должен сделать архитектор? (Выбрать место). Значит, главный в строительстве будет архитектор?!
В.: Правильно, чтобы ваши результаты труда... и мосты, и дома, и дороги, и фабрики и заводы приносили людям пользу и были бы им удобны нужен архитектор..., он задумывает город или село...). В.: Ну, а чтобы распределились все здания, сооружения, архитектору нужно всё нарисовать на доске.
В.: Итак, вчера мы были кем? (архитекторами). Почему вы так уверены? (потому что задумывали строительство города и деревни, рисовали схему застройки)
В: А сегодня мы задумали? (построить город и деревню). Значит вы будете кем? (строителями)
В.: Какие же профессии строителей у нас будут? (Мостостроители, строители высотных зданий, домостроители... А ещё надо вокзал построить... Да и здание администрации... Мы построим деревню..
В.: А вы можете так построить, чтобы всем было удобно жить, чтобы здания были ПРОЧНЫЕ, ТЁПЛЫЕ, ЧТОБЫ УДОБНО БЫЛО... (Да).
В.: А вы можете такой город построить?! (Можем).
В.: Наверное, надо подумать не только о том, какие будут красивые город и деревня, но и где их разместим.?! На нашей удобной для строительства поверхности, на равнине, рядом протекает река…издавна поселения появлялись на берегу рек…
В.: Можно строить по плану, как, например, Санкт-Петербург строили... А можно и так, как строилась Москва... Она ведь строилась не сразу, а постепенно... Там не было заранее плана расположения улиц, строили вокруг Кремля.
В.: Мы с вами, как решили строить? (По плану).
В.: В нашем городе есть главная площадь, от неё идёт главная улица. Здесь есть вокзал.
В.: Вы архитекторы и строители, у вас индивидуальные проекты, пожалуйста, выбирайте.
(Дети показывают на схеме объект строительства и занимают необходимое место).
В.: Начинаем строительство города и деревни согласно нашему плану застройки.
Деятельность.
Оценка. Построили.
В.: Время строительства исчерпано. Давайте обсудим застройку города и деревни? Наверно, согласитесь, хорошо, чтобы город и деревня были красивыми, удобными, и, конечно, чтобы постройки были прочными? (Да)
Пока дети подходят к воспитателю, можно предложить поиграть в игру, например «Виноватая тучка»
Все собрались для оценки.
В.: Мы в какой стране живем? (России)
В.: Тех, кто живет в России как называют? (Россияне)
В.: В каком городе мы живем? (Кемерово)
В.:А город, который вы построили как называется? (Предлагают названия)
В.: Город, который вы построили в какой стране находится? (В России)
В.: Позвольте, а как это определить? (На главном здании города есть флаг)
В.: Что еще может являться символов государства? (Герб, гимн)
Моног
В.: Удобно ли жителям в вашем городе жить? Почему? (Объясняют).
В.: Ну, так ваши жители только отдыхают, а работать им негде?!
Все безработные? (на Заводе)
В.: Ну, если завод есть, то уж, наверно, и работает кто-то на заводе, а значит, и результат труда есть?! (Начнут фантазировать о том, что у них производилось на заводе, например, деревоперерабатывающий завод)
В.: Откуда сырье берут для завода? (Показывают деревенские дома)
В.: Куда же отправляется продукция и кому?! (потребителям, в деревни и в города)
В.: На чём надо отправлять..., каким транспортом...? На машине, можно, конечно, речным транспортом, а можно и железнодорожным, можно и самолётом?! (Рассуждают)
В.: А пристани у вас есть? (Нет, но можно построить).
Так давайте внесём в план нашей будущей застройки строительство пристани и торговых кораблей.
В.: А аэродром есть? (Нужно и его следующий раз архитектору добавить в план строительства).
В.: В магазинах у вас всё было... и овощи, и фрукты?(Да).
В.: И они так и лежат в магазине... и не кончаются?! (Их провозят).
В.: Откуда? (Показывают деревенские дома)
В.: А что бы из вашего города в деревню можно было послать?
(Готовую выпечку, консервы, одежду…).
В.: Молодцы! Вы настоящие строители!

— важная составляющая в воспитании и обучении детей. Поэтому для начала нужно рассмотреть некоторые вопросы про конструктивные . Надеюсь, материал, рассказанный мной, поможет Вам в занятиях с детьми.

Какие вопросы мы рассмотрим:

  • Что такое конструктивные
  • Какие нужны ребенку для конструктивных игр
  • Этапы развития конструктивной игры
  • Приемы обучения конструктивной игре

Что это такое? — это вид , где дети отражают свои впечатления, об окружающих предметах, самостоятельно делают разные постройки, сооружения, здания, дороги, но делают это в схематичном, обобщенном виде. В конструктивных играх предметы замещаются другими предметами, то есть постройки возводятся из специальных конструкторов, строительных наборов, природного материала. Именно поэтому конструктивные игры относят к творческим играм. У детей 3-5 лет конструктивные игры часто проходят в виде сюжетно-ролевой игры , в которой дети выполняют роль рабочих-строителей.

Какие нужны ребенку для конструктивных игр

  1. Умение создать образ предмета в его пространственном выражении. Так развивается чувство ориентирования в пространстве, умение различать и устанавливать пропорции и величину предмета, его пространственные отношения.
  2. Умение оценивать и учитывать при постройке свойства и качества используемых материалов, предвидеть и выполнять последовательность действий. Поэтому конструктивные игры приучают детей к постановке цели и планированию своих действий.
  3. Конструктивные игры формируют у детей умение сравнивать и сопоставлять созданную ими постройку с реальными предметами, на основе которых возводилась постройка. Это развивает у детей наблюдательность и внимательность.

Этапы развития конструктивной игры

  1. Дети 3-5 лет изображают единичные предметы, небольшие сооружения. Темы их построек связаны с их сюжетно-ролевыми играми, например, гараж для машины, дом для куклы. Их конструкции очень простые. Их постройки расположены горизонтально, как рисунок на бумаге. Тот же дом для куклы — это некое пространство, которое отгорожено несколькими кубиками, а сверху лежит какая-либо пластинка или дощечка, называемые крышей. Дети в этом возрасте возводят постройку, потом разрушают ее и начинают строить ее вновь. Им интересен сам процесс строительства, а не результат, получаемый в конце этой деятельности. Очень часто бывает так, что строительство опережает замысел: ребенок начинает что-то строить, а лишь потом узнает в своей постройке какой-нибудь предмет.
  2. Дети 5-7 лет постепенно расширяют темы построек. У них появляются корабли, дороги, мосты, здания, машины. В своих конструкциях дети стараются передать своеобразие конкретного сооружения. Например, строят не просто дом, а свой дом, в котором живут или свой детский сад.В этом возрасте они начинают усложнять саму конструкцию. Постройки растут вверх. Дети украшают их колоннами, башнями, окнами, используя различные перекрытия.

Приемы обучения конструктивной игре

Взрослые (родители воспитатели в детском саду) должны обучать детей конструктивным навыкам и умениям. Потому что без этого постройки детей будут оставаться простыми и примитивными. Существует несколько приемов, с помощью которых взрослые могут учить детей нужным для конструктивных игр навыкам.

  1. Рассматривание предметов, сооружений, зданий. Во время рассматривания надо обратить внимание детей на назначение предмета, особенности его конструкции, на части и их пропорции. Все это должно сопровождаться беседой в детьми (именно беседой, а не монологом взрослого). можно также дополнительно рассмотреть или рисунки аналогичных предметов.
  2. Косвенное руководство взрослого — это обогащение и обновление знаний детей о предметах и особенностях материалов, из которых они возводят свои постройки.
  3. Прямое руководство — это ролевое участие взрослого в игре, объяснения, советы в ходе игры.

Сегодня мы говорили про конструктивные игры , об умениях, которые нужны ребенку для них, об этапах развития конструктивных и о приемах руководства ими.

Если у Вас есть дополнения по этому вопросу, обязательно оставьте свой комментарий.

More from my site