Казни и пытки. Мифы и легенды. Религиозная кастрация Женщины кастрировали пленных

Заглядывая в средневековые иллюминированные рукописи, которых теперь (слава интернету) везде достаточно, изумляешься, с какой любовью художники относились к теме кастрации. Они возвращались к этой теме из раза в раз, ничуть не стесняясь.

Не постесняемся и мы: изучим тему с традиционной рубрикой "омерзительное искусствоведение".
(За обедом не читать! Детям не показывать! Много крови! Мало гениталий!)


УРАН

Начнем с классики.
По древнегреческим мифам, когда сыну Крону надоело, что миром правит его папа Уран, крошка-сын к отцу пришел, держа в руках серп.

Roman de la Rose. France, 15th century (end). Bodleian Library, MS. Douce 195, fol. 76v

Утратив гениталии, Уран потерял право на верховную власть.

Roman de la rose, Paris, 1er quart du XVe s.. BNF, Manuscrits, français 1570, f. 45

У успешного хирурга Крона на этой почве развилась паранойя, и он решил, что его собственный сын сделает с ним то же самое. Поэтому он стал своих новорожденных глотать. Но зря, все кончилось плохо, за ним пришел сын Зевс со рвотным (см. выпуск " ").

На этой миниатюре в левой части изображена сцена кастрации Урана, а в правой -- Крон, глотающий своих детей.
Человек в шляпе с репликой "Как поживаете? Я наверно не вовремя, лучше завтра зайду" -- не знаю кто.

Le livre des échecs amoureux moralisés, c.1401, Evrart de Conty; Français 143, f.28r, Bibliothèque nationale de France

Правда, безграмотные средневековые люди не просто звали Крона -- Сатурном, а его сына Зевса -- Юпитером. Они еще все перепутали нафиг. В "Романе о розе" и других средневековых переделках античных мифов дедушка Уран вообще потерялся.
В них соединяется сцена кастрации дедушки Урана и поедание папой Кроном своих сыновей, которые превращаются в одного персонажа - Крона-Сатурна. А кастрацией и подачей рвотного занимается внук Зевс-Юпитер.

Не знаю откуда. Ок. 1501 года

Boccace, De casibus, Paris, Bibliothèque nationale de France, Manuscrits, ms. français 226, folio 9 v°

От гениталий Урана, упавших в море, родилась из пены морской Афродита.
На этой миниатюре она изображена, со звездой вместо эпиляции зоны бикини.

Тоже не знаю откуда. 15 век

ОРИГЕН

А вот случай практически исторически достоверный. Ну, по сравнению с Ураном.
Жил-был в III веке н.э. такой великий христианский писатель, теолог Ориген. Очень рекомендую, книжки хорошие (поваляться-почитать на пляже -- самое то, главное, чтобы перевод нормальный попался).

Говорят, что он начитался Иисуса Христа, особенно фразы «Есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» (Мф. 19:12) и решил облегчить себе жизнь, избавившись от искушения, и повторить процедуру. Впрочем, по другой версии это были слухи, распускаемые его врагами.

На этой миниатюре он изображен на фоне богини Кибелы в колеснице, запряженной львами. Там какая-то ассоциативная связь, насколько я поняла, ибо жрецы Кибелы тоже были скопцами.

"О граде божьем" Августина. Den Haag, MMW, 10 A 11 341v

Здесь Ориген занимается самооскоплением перед монашкой. Видимо, с целью демонстрации полного христианского аскетизма.

British Library MS. Egerton 881 f. 132r

Еще надо различать, конечно, кастрацию и оскопление -- удаление яичек и удаление гениталий целиком.
Но мне лень копаться в теме. Я же совсем не кровожадная!

Bodleian Library, Douce 195

БОБРЫ

Внезапно бобры.
Почему бобры? Дело в том, что в средневековье существовала легенда, что бобры, подобно Оригену, любили баловаться самооскоплением.

Salisbury Bestiary, British Library, Harley MS 4751, Folio 9r

Эта легенда восходит еще к Эзопу. Дело в том, что за бобрами охотились в частности, из-за его яичек, из которых изготавливали множество "очень полезных" лекарственных снадобий. И бобры были такими умными животными, что просекли эту фишку, и когда за ними начиналась охота, они сами отгрызали себе гениталии и бросали их охотникам, чтобы те получили желанное и прекратили преследование.

MS. LUDWIG XV 4 (Getty museum) - Bird Book of Hugo Fouilloy

Но это ж христианство, поэтому на забавной байке дело не закончилось.
Отцы Церкви, например Августин и Иероним, стали сравнивать кастрированного бобра с евнухами-людьми и использовали это поведение бобров как метафору для выбора духовного целомудрия. Бобр также стал символом верующих, которые добровольно отказались от мирского.

UPD: Абердинский бестиарий, 12 век

Что тут по-латыни написано? Что это за неведомая зверушка с перепончатыми лапами? Тоже бобер?
Написано CASTOR. Реально бобер.

The Tudor pattern book MS. Ashmole 1504

На этой миниатюре другое животное, копытное, но занимается тем же самым благородным действом, а отнюдь не самоудовлетворением.

UPD: копытное похоже тоже бобер, ибо надпись гласит castorcum alio noie asustilbar

Tractatus de Herbis, 1440-е

ДЕТИ

Нечастый сюжет. Навуходоносор приказывает охолостить еврейских мальчиков.

Речь идет о красивых еврейских юношах-рабах, которых взяли служить во дворец царя -- будущий пророк Даниил и его друзья Анания, Азария и Мисаил (будущие "три отрока в пещи огненной"). В Библии нигде не сказано, что при призвании на службу ребят сделали евнухами, однако очень многие толкователи были в этом уверены . Потому что иначе-то как?

The Hague, KB, 71 A 23

ВИЛЬГЕЛЬМ III СИЦИЛИЙСКИЙ

Парню реально не повезло. Родственники были идиоты .
Генрих Гогенштауфен, ставший императором под именем Генриха VI, предъявил права на его королевство.
Победил. Посадил свергнутого короля-мальчика под замок. Потом Генрих VI объявил об открытии заговора с целью его убийства, в котором, по его уверениям, участвовало большинство сицилийских вельмож. Кучу народа арестовали, пытали, убивали.
Что случилось с экс-королем -- не ясно. По одним сведениям, его ослепили и кастрировали, по другим — через несколько лет разрешили поступить в монастырь, где он и умер в безвестности.
Прожил в первом случае всего 13 лет.

De casibus (Bibliothèque de Genève, Ms. fr. 190/1)

Средневековые миниатюристы, как вы видели, не верили в добрую байку про чудесное спасение Вильгельма, и рисовали все в подробностях, как будто своими глазами видели.

De casibus. Bibliothèque Nationale MS Fr. 226

ПАТРИАРХ ИГНАТИЙ

Для сравнения -- целомудренное искусство православных стран.
В Византии с евнухами было богато -- наследие древнеримской традиции. Потом это был гуманный способ пресечь свергнутую династию -- не эвтаназия, а как с похотливыми котиками.

На этой миниатюре победитель император Лев V Армянин приказывает кастрировать юного "царевича" Никиту — сына свергнутого императора Михаила I: «И так стал царём Лев, он хотел уничтожить весь род царя Михаила Рангавея и отрезал у его сына Никиты детородные уды, постриг его в иноческий образ и нарек Игнатием». Пошло впрок -- Игнатий сделал карьеру, стал патриархом, а потом вообще святым.

Лицевой летописный свод. Голицынский том, XVI век

АТТИС

В этой рукописи "О граде Божьем", откуда уже показывала Оригена, вообще какое-то огромное количество сцен кастрации. Это подозрительно. Какие-то тревожные вещи в голове у автора происходили, уж моему-то экспертному мнению по этому вопросу можно поверить.

Вот две миниатюры оттуда про Аттиса.
Аттис -- это был такой почитаемый в античности экзотический бог (малоазиатский), примерный аналог Адониса. Прекрасный юноша, возлюбленный богини Кибелы, убитый кабаном.
По другой версии, впал в безумие, отсек себе половые органы. В честь этого события жрецы Кибелы занимались самокастрацией.

На кровати тут лежат Кибела и зачем-то Минерва.

"О граде Божьем" Августина. Den Haag, MMW, 10 A 11

А вот совсем другая версия мифа про Аттиса, зверская. Причем из той же рукописи.
Жила-была / жил-был такое божество по имени Агдистис.

Однажды семя спящего Зевса вытекло на Землю, оплодотворило ее и родилось страшное двуполое существо Агдистис. Его разрушительная мощь не устраивала богов. По общему решению Дионис заполнил источник крепким вином и чудовище, испив из него, забылось глубоким сном. Тогда Дионис привязал прочной веревкой его детородный орган к его же собственной ноге и, когда Агистис проснулся, то резким движением сам себя оскопил. Из его крови, упавшей на землю, выросло миндальное дерево и один из его плодов сорвала Нана, дочь речного бога Сангария. Нана приложила плод миндаля к груди, забеременела и родила мальчика Аттиса, которого вскоре бросила, а вырастила его коза.

Со временем Аттис превратился в юношу неземной красоты и его "родитель" Агдистис, ставший теперь только женщиной, влюбляется в юношу. Однако царь Мидас предназначил Аттиса в мужья своей дочери.

На свадьбу неожиданно явилась Агдистис и наслала на всех безумие. Пораженный этим безумием Аттис сам себя оскопил ножом и умер. Агдистис раскаялась в своей ревности и стала упрашивать Зевса вернуть жизнь ее возлюбленному, но это оказывается невозможным. Тогда Агдистис захоронила тело Аттиса в Пессинунте и учредила в честь него ежегодное празднество. Сама Агдистис превратилась в Великую матерь богов Кибелу.

Вот здесь как раз свадьба и Агдистис.

"О граде божьем" Августина. Den Haag, MMW, 10 A 11

На этой миниатюре жрецы Кибелы занимаются подражанием Аттису в вопросах здравоохранения.

На первом плане Сатурн пожирает своих детей, но на сей раз в штанах. Спасибо, автор! Была бы избыточность еще и его в этом кадре кастрировать.

Картинка из той же рукописи, подписи, увы, я не нашла. Возможно, опять жрецы Кибелы. В небесах -- символы планет и созвездий, если не путаю.

Ну а у этой миниатюры сюжет утерян в интернетах. Привожу ее как пример более раннего искусства художников, более схематичного.

В отличие от других народов кастрация мужчин на Руси почти не практиковалась. Однако были случаи, когда ее все-таки производили.

Кастрация как телесное наказание

Вместе с распространением христианства на Русь пришли и многие византийские обычаи, в частности, практика членовредительных телесных наказаний. Осужденным наносили увечья, лишая их какой-нибудь части тела, которая, как правило, имела отношение к совершенному преступлению. Так, вору могли отрубить руку, за разбой или кражу из церкви грабитель мог лишиться заодно и ноги, фальшивомонетчикам отрезали пальцы.

Осужденных по политическим мотивам часто ослепляли, вырезали им ноздри, отрезали уши и язык. Что же касается кастрации, то она применялась редко. За измены или прелюбодеяние на Руси официально было принято наказывать в основном только женщин: например, им обрезали волосы, живьем закапывали в землю. А к мужским любовным похождениям общество относилось куда мягче. Мужчину могли кастрировать в случае, если он, к примеру, покушался на честь женщины или девушки из высокопоставленной семьи.

Кастрация как самосуд

Если в Западной Европе кастрация была официально узаконена как наказание за изнасилование или прелюбодеяние (вспомним, например, казнь братьев д`Онэ, любовников принцесс Маргариты и Бланки Бургундских, описанную Морисом Дрюоном в романе «Железный король»), то в России она чаще происходила стихийно. Так, отец и братья обесчещенной девушки могли без всякого суда оскопить виновника, даже при условии, что у молодых все произошло по согласию. Или оскорбленный муж мог проделать то же самое с любовником своей жены.

Кастрация как лишение чести

Иногда кастрация осуществлялась из мести, ей подвергали холопов, пленных или избавлялись таким образом от лишних претендентов на власть, имущество и проч. Ведь такой человек становился не просто увечным, а неполноценным и с гражданской точки зрения. Кроме того, поскольку считалось, что у кастратов исчезает склонность к агрессии, могли кастрировать высокопоставленных лиц - князей, бояр, чиновников. Но это являлось чистой воды самоуправством, и такие эпизоды были единичны.

Кастрация для психически больных людей

Порой кастрация применялась к психически неполноценным людям, в том числе и подросткам, поскольку они не могли контролировать свое половое поведение. Осуществлялось это обычно по желанию ближайших родственников или опекунов. Такая практика была распространена в основном в крестьянской среде.

Кастрация как избавление от греха

В XVIII веке появилась религиозная секта скопцов, приверженцы которой считали, что спасти свою душу можно только путем борьбы с плотью, а единственный путь к этому - оскопление, лишение «грешных» органов. Поскольку рождаемости в общинах скопцов по понятным причинам не было, существовала практика вовлечения в секту новых последователей путем, например, оскопления малолетних родственников членов общины. Иногда скопцы выкупали крепостных крестьян взамен на их согласие оскопиться. Некоторых просто соблазняли деньгами.

Поначалу скопцам удаляли только яички и часть мошонки, дробя их молотом и затем отжигая каленым железом для дезинфекции. Назывался этот обряд «огненным крещением». Впоследствии вместо молота стали использовать различные режущие орудие. Рану потом мазали различными мазями или посыпали порошками. На ее месте где-то через месяц образовывался рубец, чаще всего в форме подковы. Называли его «малой печатью»

Однако после такой операции многие скопцы продолжали иметь способность к половому соитию, и тогда им стали удалять сам детородный орган вместе с яичками, что называлось «царской печатью».

Существовала также «третья печать» - удаление сосков. Была и «четвертая печать» - вырезание на боку у скопца треугольника. Предполагается, что этот знак делался в том месте, где был пронзен копьем Иисус . Оскоплению (убелению) подвергали и женщин. Им удаляли половые губы, иногда отрезали клитор и груди. Однако после этого они не теряли способность к деторождению.

Некоторые покинувшие общину скопчихи потом даже выходили замуж и рожали детей. Надо сказать, что варварская практика кастрации в России так и не получила широкого распространения, что выгодно отличает нас от большинства европейских и азиатских государств, в которых применение подобной процедуры было закреплено законодательно или на уровне традиций.

Есть некоторая наивность в представлении о наказании виновных в преступлении частей тела – например, в том, что ворам рубят руки. Если следовать такому подходу, почему бы не наказывать половые органы людей, совершающих преступления на сексуальной почве? Или онанистов и гомосексуалистов, которые бросают вызов правилам хорошего тона и рискуют своим здоровьем? На протяжении столетий логика таких предложений удовлетворяла многих представителей власти, ответственных за соблюдение законности. И, таким образом, покончить с их – скажем так: с чем угодно, лишь бы окончательно решить проблему.

Практика увечья половых органов была освящена веками. Как средневековое наказание за изнасилование или измену это соответствовало jus talionis – око за око. С 1906 г. в Европе это был обычный приговор для преступников на сексуальной почве. В XIX в. двоюродный брат Чарльза Дарвина Фрэнсис Гальтон придумал термин «евгеника» для системы, призванной увеличить генетический фонд людей за счет отбора для воспроизводства «лучших» их представителей. Очевидным способом предотвратить участие в этом процессе «неполноценных» была их стерилизация. В 1931 г. британский парламент решительно осудил законодательство в пользу евгеники, но в других странах Европы его с энтузиазмом поддержали. Сотни тысяч несчастных были стерилизованы как для «улучшения нации», так и для экономии средств нации, что случалось чаще.

Физическая кастрация – удаление яичек – представляет собой тот же процесс, который применялся к кастратам , чтобы остановить развитие их гортанных структур. У взрослых это снижает половое влечение и убавляет сексуальную активность, что делает кастрацию приемлемой при обращении с преступниками на сексуальной почве. Она также была использована в евгенике. В США кастрация по мотивам евгеники продолжалась с 1899 по 1930 г., а в нескольких южных штатах использовалась в качестве предпочтительного наказания для чернокожих мужчин, обвинявшихся или хотя бы подозревавшихся в изнасиловании белых женщин.

В Европе евгенику с энтузиазмом встретили в Германии, и принятый в 1933 г. «Закон о предотвращении рождения потомства с наследственными заболеваниями» сделал стерилизацию обязательной для всех, кто страдал наследственными проблемами со здоровьем. В этом оказывал поддержку Институт кайзера Вильгельма, разъясняя врачам детали «расовой науки» и обучая их выполнять связанные с ней обязанности. Нацистское «правосудие» тоже нередко прибегало к увечью половых органов. В эпоху Третьего рейха были стерилизованы, и многие из них кастрированы, четыреста тысяч человек, осужденных на запрет иметь детей. К одной из первых групп, отобранных для этой процедуры, относились «рейнландские бастарды» – смешанные в расовом отношении дети, рожденные от немецких матерей и афроамериканских военных из оккупационных войск после Первой мировой войны. К числу отбиравшихся для стерилизации относились и те, кто страдал от слепоты, глухоты, физической инвалидности, умственной неполноценности, шизофрении и маниакальной депрессии. Бродяг, бомжей и алкоголиков также могли причислить к умственно неполноценным и на этом основании стерилизовать.



Особенно пристальное внимание вызывали сексуальные отклонения и извращения, и потому с пристрастием разыскивали и ловили гомосексуалистов. Имперское министерство юстиции постановило, что каждый акт гомосексуализма между взрослыми почти наверняка является следствием инстинкта, приобретенного в силу дурной наследственности. Один тюремный врач сделал так много операций кастрации, что усовершенствовал их технику и скорость проведения до такой степени, что на каждого пациента ему было достаточно восьми минут, причем он использовал только местную анестезию.

В Скандинавии, США и Канаде также существовали крупные движения, связанные с евгеникой. В Дании пересмотрели закон о стерилизации 1929 г. так, что к 1935 г. он очень напоминал немецкий и другие европейские законы такого рода. Кандидатам должно было быть не меньше двадцати одного года, и виновники должны были совершить «серьезное сексуальное» преступление, включая инцест и эксгибиционизм. Хотя гомосексуализм и проституция при этом из списка сексуальных преступлений исключались, некоторых мужчин за это кастрировали. Часть мужчин предпочитали кастрацию тюремному заключению.



В 1941 г. Швеция также расширила свои законы 1934 г., включив в их состав «антиобщественные», и потому оказалась неспособной позаботиться о детях преступников. И датские, и шведские законы оказали влияние на Финляндию, где утвердили аналогичные акты в 1935 г. Норвегия сделала то же самое в 1934 г., Эстония – в 1937 г., а Исландия и Латвия – в 1938 г. Всего в Европе в качестве наказания за различные сексуальные преступления были кастрированы тысячи мужчин.

В 1929 г. двадцать четыре штата США, в частности Калифорния и Виргиния, приняли законы о стерилизации с целью исправления проблем, связанных с генетическими изъянами. К 1958 г. было кастрировано 60 929 человек, причем тех из них, кто пытался скрыться, полиция разыскивала и заставляла вернуться к этой процедуре.

В Канаде законы, имеющие отношение к евгенике, были приняты только в провинциях Британская Колумбия и Альберта. В Британской Колумбии стерилизовали не более нескольких сот человек. В Альберте с 1928 по 1971 г. Совет по евгенике вынес решение о стерилизации двух тысяч восьмисот двадцати двух граждан. Около семисот из них, которые живы до настоящего времени, возбудили судебные дела о компенсации.

Кастрация за сексуальные преступления часто приводила к появлению евнухов, и чем старше был кастрат, тем большей была вероятность того, что операция приведет к его импотенции. Исследования, проводившиеся с ними, свидетельствуют о том, что непосредственно после операции по меньшей мере 60 процентов утрачивали половое влечение и потенцию, а со временем это происходило еще с 20 процентами. Им были присущи и другие побочные эффекты: приливы крови, уменьшение волосяного покрова на лице и теле, развитие жировой ткани, изменения кожи, при которых она становилась более мягкой, рыхлой и дряблой, на лице возникало больше складок и сеточки морщин, оно приобретало черты, характерные для лица кастрата. Кастрация также приводила к снижению рецидива сексуальных преступлений с 84 процентов перед операцией до примерно 2,2 процента после нее.

В настоящее время стерилизация сексуальных преступников проводится путем не физической, а химической кастрации. Она считается менее жестокой и потенциально обратимой. Проводится серия уколов гормонами или другими медицинскими препаратами, которые снижают сексуальное влечение, тем самым улучшая способность пациента реагировать на разные типы психотерапии и изменение поведения. Химическая кастрация используется в США, Канаде и Европе. В результате ее применения возникает несколько больше рецидивистов (около 6 процентов, как сказано в одном исследовании), чем при физической кастрации.

В наше время новый закон о евгенике и защите здоровья в перенаселенном Китае направлен на то, чтобы предотвратить «неполноценные рождения» через сочетание принудительной кастрации, стерилизации, абортов и целибата. Он применяется к людям с наследственными, венерическими, инфекционными заболеваниями (например, гепатитом Б), с сильным душевным расстройством.

В Таиланде в настоящее время развивается любительская форма неофициальной, но радикальной кастрации. Больше сотни мстительных женщин подмешивали неверным мужьям наркотики в еду или питье, а потом отрубали их половые члены. Власти отнеслись к этой проблеме настолько серьезно, что создали Патруль полового члена. Этот Патруль вызывают, когда очередная жертва приходит в себя и обнаруживает, что область тела в районе расположения половых органов в крови, а сам важнейший орган отсутствует. Как поисковый отряд они осматривают близлежащие поля в надежде найти половой член, отрубленный с безжалостной жестокостью, причем делают это как скоростной пробег, надеясь успеть в больницу, чтобы его хоть как-то смогли восстановить. Нередко его находят, но одна женщина в ярости смогла их провести, прикрепив половой член мужа к шарику, наполненному гелиево-воздушной смесью, для полной уверенности в том, что муж никогда не сможет его себе вернуть.

Одним из следствий волны ампутаций половых членов стало то, что тайские хирурги теперь лучшие в мире специалисты по их восстановлению. Один хирург восстановил владельцам тридцать один такой орган. Другим следствием является некоторое увеличение численности монахов буддийских монастырей, поскольку некоторые новые кастраты, стремясь примириться с состоянием стерильности, ищут духовного утешения в религии в качестве монахов.

А те, кто занимается таким варварством, – женщины, не желающие терпеть легкомысленного поведения супругов на стороне и их любовниц, разворачивают свою незаконную, но действенную кампанию. Если их находят виновными в совершенном преступлении, им грозит десять лет тюремного заключения, но суть проблемы состоит в том, что они готовы сидеть в тюрьме столько, сколько нужно, чтобы в зародыше пресечь неверность мужей.

Глава 10

Целибат для подавления нетрадиционной, или скорбной сексуальности

Леонардо да Винчи уклонялся от тюремного заключения

Льюис Кэрролл развеял подозрения

Джон Раскин избегал мерзких сексуальных отношений

Сэр Исаак Ньютон врачевал разбитое сердце

Бостонские браки славят романтическую дружбу

Целибат представляет собой самый очевидный способ избежать проявления или ощущения нетрадиционной сексуальности, в частности гомосексуализма и педофилии. В разные исторические эпохи эти формы сексуальности объявлялись вне закона. Подверженные им люди рисковали подпасть под самые разные наказания, нередко весьма жестокие: тюремное заключение, унижения, профессиональное бесчестье, общественный бойкот и религиозное осуждение. В таких обстоятельствах соблюдение целибата представляло собой прекрасную возможность для того, чтобы скрывать, отрицать или даже «излечивать» гомосексуализм и педофилию.

Целибат является удобным способом уклоняться от нежелательных сексуальных ощущений, включая чувство отвращения либо к гениталиям, либо к половому акту, либо к тому и другому. Для некоторых людей это самый легкий путь справиться с постигшим их горем, самозащита от тоски, которая гложет их после того, как распались отношения с близким человеком.

Все эти ситуации, связанные с целибатом, достаточно легко себе вообразить, и вдумчивые взрослые люди могут определить, соблюдают ли целибат их собственные знакомые, возможно принадлежащие к одной из упомянутых выше категорий. Конечно, часто это остается лишь на уровне догадок. Люди, стремящиеся скрыть соблюдение ими целибата, отрицают или подавляют проявление сексуальных желаний, считают их неприемлемыми, вредными или омерзительными. Вряд ли они готовы к обсуждению проблем такого рода. Еще в большей степени это относится к историческим личностям. Природа зверя часто ставит под вопрос как уверенность в соблюдении ими целибата, так и – даже в большей степени – толкающие их к тому причины. Тем не менее известные люди, упоминаемые ниже, по установившемуся мнению, действительно соблюдали целибат, причем каждый из них имел на то собственные причины.

Женская кастрация, в отличие от процедуры, которую проводят мужчинам (та же кастрация или обрезание), является очень жестокой манипуляцией, направленной на достижение иных целей. Основной задачей подобного вмешательства является полное или частичное удаление клитора у представительниц слабого пола. Более того, в некоторых странах, располагающихся на Южной и Восточной части Азии и Африки, также удалению подлежать и половые губы, после чего выполняют ушивание половой щели.

Если отвечать на вопрос: кастрация женщин, что это такое, нужно сказать, что это настоящее варварство и унижение достоинства человека. В этих народах считается, что чем меньше будет оставлено отверстие для мочеиспускания, тем лучше выполнена кастрация, потому как будущий муж сможет получить максимальное удовольствие. В конечном итоге преследуется цель полного покорения женской нравственности и достижение фригидности.

Кастрацией женщин еще называют хирургические вмешательства, в результате которых происходит частичное (яичники) или полное (яичники и матка) удаление половых органов. Подобное лечение показано женщинам, у которых диагностированы серьезные заболевания, например: поликистоз яичников, опухолевые новообразования, кисты больших размеров, но при условии, что медикаментозная терапия была неэффективной.

Решиться на удаление яичников или матки для женщины крайне сложно. После таких операций пациентки нередко впадают в депрессии и чувствуют себя неполноценными, однако без них качество жизни сильно ухудшается, а последствия могут быть самыми тяжелыми.

В медицине выделяют несколько вариантов операций:

  1. Гистерэктомия субтотальная предусматривает удаление лишь тела матки;
  2. Гистерэктомия тотальная направлена на иссечение матки и ее шейки;
  3. При радикальной гистерэктомии удаляют лимфатические узлы, верхнюю часть влагалища и саму матку;
  4. Операция овариоэктомия направлена на удаление одного или двух яичников;
  5. Процедура сальпингоофорэктомии направлена на ампутацию матки, яичников и фаллопиевых труб.

Основываясь на выбранном методе вмешательства, операции будут выполняться одним из предложенных способов: полостная хирургия, извлечение матки через влагалище либо же лапароскопия. Очень важно чтобы женщина после таких манипуляций четко следовала всем врачебным рекомендациям, именно они помогут избежать развития множества негативных последствий.

Во многих мусульманских странах существует своеобразная кастрация женщина, которая преследует совершенно иные цели, поэтому стоит рассмотреть, какими понятиями она обозначается, где проводится, а также какими последствиями грозит.

Понятия

Кастрация женщин или обрезание имеет несколько видов, а именно три: эксцизия, sunna и фараоново обрезание или инфибуляция.

Наиболее безопасным, а, по мнению некоторых специалистов даже полезным, является такое обрезание как sunna. При выполнении подобной процедуры врач выполняет удаление складок кожи в области клитора, что делает его постоянно открытым и доступным, в результате повышается уровень сексуальной чувствительности.

В большинстве мусульманских стран проводится кастрация девочек, именуемая эксцизией. При всем этом, если задать вопрос жителю страны, делается ли подобное вмешательство сейчас, он будет это всячески отрицать. В ходе манипуляций женщине удаляют клитор и малые половые губы, что приводит к лишению женщины возможности получения сексуального удовлетворения.

Самым варварским методом является фараоново обрезание, которое ко всему прочему требует сшивание половой щели. При этом лишь тот человек, который делает процедуру, принимает решение, сможет ли туда входить половой член в будущем, или же нужно будет выполнять рассечение.

В последующем, когда предстоят роды, швы либо снимают временно, либо же делают кесарево сечение. В ходе вмешательства удалению подлежат и железы, вырабатывающие специальный секрет (смазку), поскольку считается, что она делает семенную жидкость мужчины «грязной».

Где делают

Кастрация девочек – это не миф, а вполне реальный факт, поскольку сам ритуал существует уже более четырех тысяч лет, и в результате этого увечьям, в разные временные отрезки, в общей сложности подверглось более 140 миллионов женщин. Сегодня такая процедура распространена и проводится в 30 странах мира.

В настоящее время девушек кастрация, при которой полностью удаляют женские гениталии, практикуется в таких странах как Судан, Мали и Сомали, в некоторых регионах Эфиопии, Египта и Северной Нигерии. Через такую кощунственную процедуру на территории Судана и Сомали проходит более 98% всех рожденных девочек, а в Египте около 75%.

Радует лишь то, что в последнее время число проведенных кастраций женщин на территории Египта стремительно сокращается, особенно в тех семьях, где хотя бы кто-то получил среднее или высшее образование. Стоит сказать, что именно этот фактор поспособствовал тому, что более 40% семей в этой стране отказались от оскопления.

Говоря о частичной кастрации женщин, которую еще именуют клитородектомией, то такая процедура в настоящее время проводится на западном побережье, начиная Камеруном и заканчивая Мавританией. Также подобную операцию делают в Центральной Африканской Республике, Чаде, Кении, Северном Египте и Танзании.

В некоторых азиатских странах обрезание женщин или кастрация – это некая традиция, которую они чтят, поэтому процедуру выполняют в некоторых мусульманских общинах на Филиппинах, в Малайзии, Пакистане и Индонезии. Подобные действия, пусть и без огласки, но все равно проводят в Арабских Эмиратах, Южном Йемене, Омане и Бахрейне. Можно встретить случаи кастрации женщин в Бразилии (Латинская Америка), Перу и Восточной Мексике.

Уровень развития и обознанности нигерийских народов настолько низок, что по нынешний день они свято верят в смерть младенца при рождении, если он каким-то образом прикоснется головой к клитору женщины. Процедуру кастрации здесь проводят в тот период, когда женщина находится на шестом месяце беременности.

Также есть определенные племена, например, те, которые располагаются в Съерра-Лионе, что если не произвести обрезание клитора, то он однозначно вырастет до размеров мужского полового члена. А вот, по мнению Суданцев и Сомалийцев, не удаленный клитор является причиной того, что женщина осваивает одну из древнейших профессий – проституцию.

При всем этом, если обратить внимание на сведения, которые предоставляет доктор Косо-Томаса, который проверил более 200 представительниц этого ремесла, 170 из них все же оказались обрезанными. Также некоторые этнические группы, располагающиеся в Мали и Северной Нигерии, убеждены, что гениталии женщины это отвратительно, поэтому их стоит удалять из эстетических соображений.

Главная опасность заключается в том, что вне зависимости от того, в какую бы страну мира не попали эмигранты из представленных регионов, они все равно будут продолжать подобные издевательства. В течение последнего десятилетия подобные случаи были зафиксированы в таких современных странах мира как Британия, Франция, Германия, США, Финляндия и еще пять государств.

По закону на территории Британии кастрация женщин была запрещена еще в 1985 году, но это не становится помехой для больших афро-азиатских общин, располагающихся в крупных городах, выполнять обрезание своим дочерям. Да, точных данных относительно того, скольким женщинам пришлось пройти через такие муки, никто не знает. Это обусловлено тем, что подобные процедуры проводят либо не на территории страны, либо делают их тайно.

Последствия

По запросу «женская кастрация в видео» можно посмотреть, как происходит эта процедура, но нужно всегда помнить о масштабных негативных последствиях для организма девушки. В первую очередь нужно сказать, что поскольку вмешательство проводится вне всяких санитарных и медицинских норм, какая-либо анестезия не используется. Именно поэтому некоторая часть девочек умирает в ходе операции от потери крови или болевого шока.

Инструментом для обрезания может служить любой предмет: старые ножницы, опасная бритва и даже осколок бутылки. Если девочка пережила это зверский обряд, ее будет всю жизнь мучить комплекс кастрации у женщин. Нередко случается так, что при таком вмешательстве происходит заражение СПИДом, но даже если этого не произошло, в дальнейшем девушку будут преследовать невыносимые боли при менструальных кровотечениях, роды будут тяжелыми и появятся проблемы с мочеиспусканием.

Когда было проведено первое локальное исследование, направленное на изучение вреда женскому организму, который он претерпевает после обрезания, показало, что практически половине женщин в процессе родовой деятельности грозит наступление летального исхода, тоже касается и ее первого ребенка.

В зависимости от того, насколько жестоко и как объемно было проведено вмешательство, процент смертности может быть от 20 до 50. Каждая женщина, которая прошла такое истязание, больший период времени проводит после родов в больничной палате, у них отмечается высокий уровень кровопотери, и зачастую родоразрешение происходит путем кесарево сечения.

Практически в два раза чаще только что рожденный ребенок требует помещения его в условия реанимации. Также исследователи отмечают тот факт, что показатели могут быть существенно заниженными, поскольку данные взяты исключительно из государственных перинатальных центров.

Дело в том, что основная масса женщин в таких странах рожает в домашних условиях, поэтому установить точные цифры не представляется возможным. Также отсутствие необходимых медицинских навыков и условий существенно повышает процент смертности женщин и новорожденных.

О процедуре (видео)

Самые невероятные в мире - секс, ритуалы, обычаи Талалай Станислав

Религиозная кастрация

Религиозная кастрация

В прошлом производилась кастрация людей в религиозных целях.

Так как половые органы считались самым ценным сокровищем мужчины, то они соответственно и рассматривались как вполне достойное жертвоприношение богам. Особо требовательной в этом отношении была Кибела в Древней Греции и сирийская богиня Астарта из Гиераполиса.

Посвященные этим богиням службы в храмах проводили только кастрированные священнослужители. Священнослужители - евнухи постоянно демонстрировали свое усердие по отношению к богине Астарте, особенно во время религиозных праздников, когда к храму стекались многочисленные толпы людей.

Если такое великолепное торжество происходило прямо на улице, то евнухи-священники полосовали себя ножами. Вид крови и страданий священнослужителей производил настолько сильный эффект на верующих, что некоторые даже принимали решение подвергнуться немедленной кастрации.

Вот что писал знаменитый английский антрополог Джеймс Фрейзер:

«Мужчина сбрасывал с себя одежду, с криками выбегал из толпы, схватывал один из приготовленных для этой цели кинжалов и тут же совершал кастрацию. Потом он носился как угорелый по улицам города, сжимая окровавленную часть своего тела в руке, от которой в конце отделывался, швыряя ее в один из домов».

Вновь испеченному кастрату выдавали женскую одежду с женскими украшениями, которую ему теперь было суждено носить до конца жизни. Подобные жертвоприношения мужской плоти совершались в честь богини Кибелы в Древней Греции во время торжества, известного как День крови.

В Древнем Египте горы только что отрезанных половых органов можно было увидеть под алтарями, где кастрировали себя сотни молодых людей во время церемонии посвящения в мужчины. Еще в 1896 году Д.Р.Фарнел сообщал о случаях религиозной кастрации среди племен Ба Убвенде и Ба-Сунди в Заире.

Евнухи играли очень важную роль в некоторых регионах мира в прошлом. В Китае они занимали достаточно высокое социальное положение.

В Персии некоторые евнухи становились шахами, и одна из причин такого возвышения заключалась в том, что у них не было детей, поэтому после их смерти не было споров из-за престолонаследия. В императорском Китае бытовал обычай хранить отрезанные половые органы в специальном ларце до конца жизни, и этот божий дар хоронили вместе с его владельцем. Евнухи часто демонстрировали его при найме на работу.

Хотя Коран запрещает кастрацию, евнухи тем не менее играли важную роль во многих исламских домах. Они были идеально приспособлены для гаремов, куда мужчины - слуги не допускались.

Интересно отметить, что существовал особый тип евнухов, так называемых «элгази». У них удаляли яички, сохраняя при этом сам член, который не терял способности к эрекции. Эти мужчины пользовались большой популярностью у женщин в гаремах, так как они слыли за страстных любовников. Некоторые них становились, по существу, хозяевами гарема.

Вот что сказал один из них:

«Для всего, что создано Богом, у человека есть свое применение. Он, которому принадлежит слава Небесная, создал человеку руки чтобы ими хватать, ноги, чтобы ходить, глаза, чтобь видеть, уши, чтобы слышать, пенис, чтобы размножаться, и так далее. Все это верно в отношении всех частей человеческого тела, за исключением двух шаров.

Им не найти никакого применения, поэтому в один прекрасный день раб взял нож и отрезал их у меня, и с тех пор я наслаждался тысячей женщин, и ни у одной из них не было от меня ребенка».

Среди готтентотов Южной Африки считалось, что мужчина должен отрезать у себя одно яичко, чтобы не допустить появления на свет близнецов, ибо двойня, по всеобщему поверью, приносила несчастье.

Удаление одного яичка было обычным делом среди жителей Каролинских островов (Микронезия), где полукастрировали, повинуясь распространенному ритуалу, шестнадцатилетних юношей. Но могли отхватить и второе, чтобы продемонстрировать тем самым свою искреннюю преданность своему вождю, особенно во время войны.

Из книги Тайные общества и секты [Культовые убийцы, масоны, религиозные союзы и ордена, сатанисты и фанатики] автора Макарова Наталья Ивановна

16. Религиозная организация «Традиция, семья, собственность» (ТСС) Религиозная организация «Традиция, семья, собственность» (ТСС) была основана в I960 г. бразильским адвокатом Плинио Коррера ди Оливейра. Он не скрывал, что кодекс своей секты во многом позаимствовал у

Из книги Варвары. Древние германцы. Быт, религия, культура автора Тодд Малькольм

Глава 6 Религиозная жизнь Справедливо будет сказать, что источники по верованиям ранних германцев восходят еще к бронзовому веку, поскольку предыстория германской религии хорошо отражена в петроглифах Скандинавии. Представленные там мифологические и религиозные сцены

Из книги Инки. Быт. Культура. Религия автора Боден Луи

Религиозная скульптура Если принять одно из утверждений Тацита буквально, то мы вообще не могли бы ожидать найти религиозную скульптуру в Северной Европе. Согласно римским историкам, германцы считали, что изготовление антропоморфных изображений или статуй божества

Из книги Сельджуки [Кочевники – завоеватели Малой Азии] автора Райс Тамара Тэлбот

Из книги Византийцы [Наследники Рима (litres)] автора Райс Дэвид Тальбот

Глава 4 РЕЛИГИОЗНАЯ И СВЕТСКАЯ МЫСЛЬ И ЛИТЕРАТУРА Не жил тот, кто не посвятил свою жизнь познанию. Высказывание пророка Мухаммада Уже на сравнительно раннем этапе их истории арабские мыслители попали под влияние работ великих мыслителей Индии и Древней Греции. Именно

Из книги Мсье Гурджиев автора Повель Луи

Религиозная основа художественных ремесел Подобное увлечение религиозными мотивами характерно и для малых форм искусства – художественных ремесел. Особенно это касается резьбы по слоновой кости, работ по металлу и с эмалью. Произведения из резной кости замечательны и

Из книги О методах и приемах иностранных разведывательных органов и их троцкистко-бухаринской агентуры автора Заковский Леонид

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ «Земную жизнь пройдя до половины…» Жоржетт Леблан в оценке Колетт. Кэтрин Мэнсфилд плохо понимала Гурджиева. Следует обладать хорошим здоровьем. Гурджиев и умножение препятствий. Страх больше никогда не обрести себя. Нас надо вспахать, как поле.

Из книги Гарем до и после Хюррем автора Непомнящий Николай Николаевич

Б. Кандидов. Религиозная агентура германского фашизма Статья из газеты «Комсомольская правда» от 28 июня 1937 года.Германские фашисты широко используют религиозные организации для укрепления своих позиций в «третьей империи» и за ее пределами, в частности для

Из книги Соборный двор автора Щипков Александр Владимирович

Кастрация на религиозной почве Религиозный фанатизм способствовал кастрации. Служители культа из племени галла (орома) в Абиссинии, а также сирийской богини Кибелы отождествляли себя со своими божествами, лишаясь признаков мужского пола. В Европе в III веке секта,