Какие продольные нагрузки у плит паг 14. Производство аэродромных плит. и московской области

Аэродромные плиты ПАГ 14 применяются для укладки автобанов, скоростных магистралей, взлетных полос. Они отличаются высокой устойчивостью к нагрузкам на 1 квадратный метр. Этот показатель составляет 75 тонн на метр площади. Важно также отметить, что этот материал не теряет своих характеристик при температуре окружающей среды при его укладке в -65 градусов.

Габариты, мм (l*b*h): 6000*2000*140

Масса, кг: 4200

Основные разновидности материала

В зависимости о того, где необходимо будет использовать плиты, различают следующие их виды:

1) ПАГ 14. Данная аббревиатура означает, что материал имеет толщину 140 мм. Следует также отметить тот факт, что плита ПАГ 14 цена которой варьируется в зависимости от места её приобретения, часто применяется для обустройства складских помещений.

2) Гладкие аэродромные плиты с толщиной в 180 мм. Основная сфера использования - укладка дорожного покрытия автобанов или небольших взлетных полос.

3) Плиты с толщиной стенок 240 мм. Широко применяются при возведении инфраструктурных объектов около крупных аэропортов.

Не последнюю роль играет и качество этого строительного материала. Его продажа осуществляется только специализированными компаниями, обладающими сертификатом, подтверждающим эксплуатационные характеристики плит.

Достоинства и недостатки гладких аэродромных плит

Устойчивости данному материалу придает особая технология его производства. В частности это касается напряженного армирования готовой продукции. В результате такой обработки плиты практически не имеют прогибов при их стыковке. Следует также отметить, что которых различны в зависимости от сферы их применения, изготавливаются из бетона, который имеет 70% запас прочности, а также максимальную устойчивость к низким температурам (до -600 градусов).

Гладкие аэродромные плиты имеют достаточно большой срок службы. При соблюдении технологии их укладки они прослужат несколько десятков лет. Это особенно актуально при их использовании на взлетных полосах, где существуют высокие нагрузки на дорожное полотно.

Для обустройства складских или промышленных помещений и территорий этот материал используется реже. Это обусловлено высокой стоимостью плит. С этой целью можно приобрести ПАГ 14 б/у цена которых будет на порядок ниже, чем аналогичные новые модели.

Что касается недостатков, то они связаны с особенностью транспортировки. Несмотря на высокий запас прочности плит, при их перевозке необходимо соблюдать ряд требований. В частности при их расположении на транспортном средстве они должны опираться на деревянные балки, толщина которых не менее 5 см. Только в этом случае плиты не деформируются, и их можно будет использоваться по прямому назначению.

Аэродромные плиты типа ПАГ-14 часто используются в гражданском строительстве. При относительно доступной цене они обладают уникальными эксплуатационными характеристиками. Поэтому ПАГ-14 часто выбирают в качестве альтернативы обычным (дорожным) железобетонным изделиям.

Наиболее целесообразно применять ПАГ-14 в следующих случаях:

– взлетно-посадочные полосы для легкомоторной авиации

– автомобильные дороги общего назначения с интенсивным движением

– постоянные и временные подъездные пути

– строительство промышленных и складских объектов.

При выборе подходящего типа аэродромных плит следует учитывать максимально допустимую нагрузку, которая для ПАГ-14 равна 50 т/м 2 . Следует заметить, что этого бывает достаточно в большинстве случаев при строительстве автодорог и промышленных объектов.

ПАГ 14 характеристики и производственные требования для подобных изделий регламентируются ГОСТ 25912.0-91. Данный стандарт устанавливает, что для производства должен использоваться тяжелый тип бетона с плотностью более 2200, но не превышая 2500 кг/м 3 . Класс прочности бетона на растяжение при изгибающих нагрузках должен быть В btb 3,6 и прочность на сжатие не ниже В25. Его морозостойкость для изделия, предназначенного к эксплуатации при температурах минус 15 о C и ниже, должна соответствовать классу F200.

Плиты типа ПАГ-14 могут различаться используемой арматурой. Это отображается дополнительной маркировкой. Напрягаемая арматура из стали марок Ат-IV или А-IV указывается в обозначении цифрой IV, а из чуть более прочной стали Ат-V – цифрой V. Диаметр используемой арматуры – 14 или 12 мм. В последнем случае в обозначение добавляется индекс 1.

Пример расшифровки обозначения:

ПАГ-14V -1 – плита аэродромная 14 см с продольной напрягаемой арматурой 12 мм, изготовленной из стали Ат-V.

Изделия с арматурой из стали V класса диаметром 14 мм обладают наилучшими прочностными характеристиками. Это подтверждается регламентируемыми ГОСТ испытаниями на трещиностойкость при прогибе. Для ПАГ-14 контрольная нагрузка при испытаниях на изгибное растяжение и прочность на сжатие составляет 42,2–46,1 кН. В данном случае минимальное значение соответствует изделиям ПАГ-14IV-1, а максимальное – ПАГ-14V.

Размеры и вес аэродромных плит:

– длина 6 м

– ширина 2 м

– толщина 0,14 м

– масса 4200 кг.

Рабочая (верхняя) поверхность изделий имеет шероховатость, получаемую обработкой капроновыми щетками. По согласованию с заказчиком возможно изготовление плит с рифлением глубиной до 2 мм.

Уникальные прочностные и эксплуатационные параметры плит ПАГ-14, наряду с легкостью укладки и возможностью многократного использования, часто делают экономически выгодным их применение в гражданском строительстве.

Плита аэродромная гладкая толщиной 14 см (ПАГ-14) является одной из разновидностей материалов для строительства постоянных и временных дорог с выдержкой больших грузов. Их максимальная нагрузка составляет 170 кН. Помимо указанного размера, распространенными считаются ПАГ-18 и ПАГ-20. Выбор необходимого изделия осуществляется на основании условий эксплуатации.

Цена ПАГ-14

Наименование Морозо-тойкость F, циклов Предел прочности бетона на сжатие В, кгс/кв.см Геометрические размеры, м Цена с НДС, руб.
ПАГ-14 4,20 55,00 300 400 6*2*0,14 15000,00
2ПАГ-14 4,20 46,00 150 350 6*2*0,14 14800,00
ПАГ-14-30 4,20 30,00 100 300 6*2*0,14 14300,00

Расшифровка маркировки:

ПАГ-14 ПАГ - Плита аэродромная гладкая 14 - толщиной 140 мм

Плиты ПАГ-14-30 и 2ПАГ-14 изготавливаются в соответствии с Техническими условиями и подбираются под индивидуальные требования проекта. Например:

  • 2-ПАГ-14 делается под конкретные характеристики, допустим, если нужна просто плита 6 х 2 х 0,14 с нагрузкой на ось 40 тонн.
  • Данные плиты имеют много вариантов применения. Указанной толщины вполне хватает на строительство надежной опоры на промышленных или складских площадках. Преимуществами выбора в пользу ПАГ-14 является не только использование высококачественного бетона, но и наличие усиленного каркаса из арматуры. Их применение допустимо в тех климатических условиях, где температура опускается до -45оС. Масса аэродромных плит достигает 4200 кг, что предполагает использование специальной техники в процессе их установке.

    Наша продукция прошла все необходимые проверки на прочность, морозостойкость и водонепроницаемость. Она на 100% соответствует установленным ГОСТам. ПАГ-14 являются наиболее доступным материалом в сравнении с изделиями другой толщины. Именно поэтому наши специалисты заранее рекомендуют покупателям узнать требуемые показатели прочности. Если плиты толщиной 14 см способны выдержать необходимую нагрузку, то рациональнее приобрести их, чем изделия большей толщины. В магазине представлены также ПАГ-14 б/у.

    Компания «МДМ-Строй» предлагает своим клиентам большой выбор изделий различных размеров, доступных по цене и соответствующих стандартам качества. При необходимости мы готовы изготовить для вас плиты под конкретные характеристики. Цена при этом будет рассчитана для вас индивидуально. Наши консультанты помогут в выборе оптимальных вариантов. Более подробную информацию можно получить по указанным на нашем сайте телефонным номерам.

    Плиты ПАГ-14 изготовлены из железобетона и предназначены для устройства аэродромных покрытий. Маркировка ПАГ расшифровывается как «плита аэродромная гладкая». Число 14 обозначает толщину в сантиметрах.

    Плиты ПАГ подходят не только для аэродромов, но и:

    • для строительства автобанов;
    • для обустройства городских дорог;
    • для создания сборных покрытий в складских и промышленных помещениях.

    Плиты аэродромные ПАГ-14 отличаются способностью выдерживать высокое рабочее давление – свыше 75 тонн. Именно поэтому они подходят для установки на взлетных полосах и автомагистралей, по которым движется тяжелая техника. Плиты обладают повышенной морозостойкостью, их можно установить даже в тех регионах, где температура воздуха снижается до -60°C.

    Аэродромные плиты изготавливаются по стандарту ГОСТ 25912.0-91. Для их изготовления применяется тяжелый бетон. В бетонный раствор добавляют специальные составы, благодаря которым удается получить гладкую поверхность, устойчивую к механическим повреждениям. Чтобы увеличить прочность, железобетонные конструкции подвергаются армированию.

    Для сооружения взлетной полосы или автомобильного покрытия аэродромные плиты устанавливаются на песчаное основание. Следующий этап – сварка изделий с помощью специальных сварных петель. Потом зазоры в местах соединения плит заполняются бетоном, и получается идеально ровное покрытие.

    Характеристики аэродромных плит ПАГ 14

    Размеры, мм Расход материалов
    Марка изделия Марка бетона Вес, т
    Длина плиты Ширина плиты Высоты плиты бетон, м 3 сталь, кг
    ПАГ-14 6000 2000 140 В25 1,68 140,7 4,2

    Плиты аэродромных покрытий ПАГ 14 V-1 получили большое распространение в современных условиях. Ни один аэродром не может быть обустроен без этих изделий ЖБИ. Они используются для строительства взлетно-посадочных полос и мест стоянки самолетов. Покрытие в таких местах испытывает большие нагрузки, а срок службы его должен составлять многие годы.

    1.Варианты написания маркировки.

    Аэродромные плиты ПАГ 14 V-1 маркируют согласно ГОСТ 25912-91 . В обозначение входит тип железобетонного изделия и его размерная группа. Варианты написания маркировки может быть произведено следующими способами:

    1. ПАГ 14;

    2. ПАГ 14 IV;

    3. ПАГ 14 V;

    4. ПАГ 14 Y;

    5. ПАГ 14 AIIIв;

    6. ПАГ 14 AтV;

    7. ПАГ 14 Т-1;

    8. ПАГ 14 бп;

    9. ПАГ 14 вс;

    10.ПАГ 14 д;

    11.ПАГ 14-1* гр.

    2.Основная сфера применения.

    Изначально плиты выпускались для строительства военных объектов, но уникальные свойства железобетонных изделий позволяют использовать их в самых разных областях строительства. Строительство автомагистралей с большим автомобильным потоком, парковок, производственных объектов, на которых постоянно передвигается большегрузный транспорт – на этих и других объектах использование плит ПАГ 14 V-1 вошло в норму. В таких местах обычный асфальтобетон просто не выдерживает нагрузок и разрушается. Еще одним фактором в пользу широкого распространения аэродромных плит ПАГ 14 V-1 является простота монтажа.

    Необходимо просто уложить плиты на ровную поверхность с помощью автокрана, и получить прочную, долговечную и идеально ровную, а также геометрически правильную поверхность. В случае необходимости покрытие из таких элементов можно легко демонтировать и перевезти на новое место. Благодаря размерам изделия, дорожное полотно или иное покрытие, построенное с его использованием, не подвергается деформациям под действием проседающих нагрузок грунтов.

    3.Обозначение маркировки изделий.

    В основное обозначение входит буквенно-цифровая комбинация, где указывают условное обозначение железобетонных изделий, размерный ряд (толщина плиты). Габаритные размеры аэродромных плит ПАГ 14 V-1 6000х2000х140 . где указаны длина, ширина и высота изделия.

    ПАГ – плита аэродромная гладкая. Масса плит составляет 4200 , геометрический объем – 1,68 , объем бетона на одно изделие – 1,68 .

    4.Основные материалы для изготовления и характеристики.

    Условия, для которых предназначены плиты ПАГ 14 V-1 самые разнообразные, общего в них только одно – природные условия изменяются в течение года от сильных морозов и до высоких плюсовых температур. Все это определяет способ изготовления изделия. Основная технология – вибропрессование, что позволяет реализовать любое техническое решение.

    Используется бетон класса по прочности на сжатие – не менее В25, что соответствует марке по прочности М400. Из дополнительных характеристик должны быть учтены класс морозостойкости F200 (двести циклов на замораживание-размораживание). Стоит отметить, что расчетная температура эксплуатации аэродромных железобетонных плит допускается до -60 градусов по Цельсию. Водонепроницаемость элементов должна соответствовать марке W4. Форма плит должны соответствовать требованиям ГОСТ 25912.0 .

    Армируются плитные элементы напряженной (использовано предварительное натяжение) арматурой класса Ат IV, АV, АтV, диаметр прутков составляет 10-12 мм. Тип арматурной сетки С1 и С2. Это позволяет в значительной мере уменьшить прогибы плиты под действием прогибающих деформаций. Дополнительно закладывают детали тип М1. Все стальные элементы подвергают антикоррозионной обработке.

    Все это делает плиты ПАГ 14 V-1 изделиями очень высокого качества, обладающими высокими эксплуатационными характеристиками. Такая плита должна выдерживать нагрузку до 75 тонн на кв. м.

    5.Транспортировка и хранение.

    При транспортировке и хранении следует соблюдать осторожность, исключать падение и повреждение изделия ПАГ 14 V-1 . Транспортировка осуществляется согласно действующих Стандартов ГОСТ 25912 и ГОСТ 13015.4 , в горизонтальном положении. Погрузочно-разгрузочные работы плит ПАГ 14 V-1 должны производиться с соблюдением правил техники безопасности. При сцеплении за монтажно-стыковочные детали разрешается производить подъем только одной плиты. Если используются специальные такелажные устройства, количество поднимаемых элементов не должно превышать 3-х штук.