Плита аэродромная паг 14 размеры. Производство аэродромных плит. Аэродромные дорожные плиты ПАГ - конструкция

Плита аэродромная гладкая ПАГ-14 V-1

Современные бетонные дорожные плиты используются повсеместно, подчас из-за плохого качества асфальтовых покрытий, подчас из-за необходимости постройки надежных транспортных сетей. Плиты дорожные железобетонные позволяют объединять различные пункты высокопрочной надежной магистралью, которая обеспечивает динамику и непрерывность связи. Среди дорожных бетонных плит наиболее ярко выделяются самые прочные – ПАГ, которые изначально служили для постройки взлетно-посадочных полос аэродромов.

Сегодня круг использование аэродромных плит существенно расширился – по российским дорогам начали пускать огромное количество многотонного транспорта, а крупные индустриальные объекты нуждаются в выносливых складских и перевозочных площадках. Использование плиты ПАГ в строительстве по большей части оправдано ее долговечностью и способностью переносить чрезвычайно высокие нагрузки. Взлетно-посадочные полосы аэродромов, временные и постоянные покрытия городских дорог и промышленных предприятий нуждаются в материалах стойких к нагрузкам и климатическим условиям. Среди плитных ЖБИ плиты ПАГ отличаются самыми высокими показателями прочности, жесткости, трещиностойкости. Кроме того, в зависимости от подобранного состава бетона плиты аэродромные бетонные отлично справляются с любыми климатическими условиями.

Плиты ПАГ-14 и ПАГ-18 рекомендованы для устройства покрытий постоянных и временных аэродромов, городских дорог и территорий с рабочей нагрузкой до 75 тонн на метр квадратный. Плиты работают во всех регионах России с расчетными температурами до – 60 ̊С. Купить аэродромные пилты с доставкой вы можете через сайт компании "Комплекс-С", или оставив заявку по телефону.

Маркировка плиты ПАГ

Действующий ГОСТ 25912.0-91 предполагает простую маркировку дорожных плит. Вначале указывается тип изделия, затем отмечают толщину плит в сантиметрах. После характеризуют тип использованной напрягаемой арматуры.

Для примера рассмотрим ПАГ-14 АтIVС (6000x2000x140 мм), где:

  • ПАГ – плита аэродромная гладкая;
  • 14 – толщина 140 мм;
  • АтIVC – класс использованной арматуры;

На поверхности плиты должны указываться марка, масса, дата производства и штамп ОТК.

Применение плиты для аэродрома

Использование бетонной плиты ПАГ-14 V-1 имеет ряд преимуществ, основным из которых считается существенное продление срока эксплуатации и повышенной устойчивости дорожного полотна. С точки зрения застройщика применить ПАГ значит сделать серьезную инвестицию в экономию с точки зрения последующего ремонта и обслуживания дорог. Нередко плиты ПАГ-14 V-1 находятся в отличном состоянии уже после нескольких применений, поэтому активно работает рынок вторичной продажи дорожных плит. Высокопрочные предварительно напряженные плиты используют неоднократно, поэтому купить плиты ПАГ значит удачно вложить в долговечный объект.

Аэродромные дорожные плиты ПАГ - конструкция

Любые бетонные дорожные плиты делятся на изделия для временных и постоянных дорог. На «временных» плитах нет монтажных скоб, поэтому на самих плитах нет специальных проемов. Среди множества форм плит аэродромные плиты часто выпускаются прямоугольными единого размера, варьируется у плит только толщина, поэтому популярные размеры ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20. Толщина плит, соответственно, 140, 180 и 200 мм. Выпуск предварительно напряженных плитных изделий на современных предприятиях осуществляется по ГОСТ 25912.0-91 . Каждая плита бетонная дорожная имеет свои особенности и методы укладки при сооружении дорожного полотна.

Размеры плиты ПАГ

ГОСТ 25912.0-91 закрепляет стандартный размер плиты 6х2 метра, это основной типоразмер для современного строительства. Наряду с любыми бетонными изделиями высокой степени ответственности бетонные плиты ПАГ соответствуют строгим стандартам ГОСТ. Сертификация плит и испытания на прочность, жесткость и трещиностойкость, контрольные нагрузки считается обязательной (максимальная контрольная нагрузка для плит типа ПАГ 8800 кгс).

Образец плиты должен выдерживать контрольные нагрузки без потери прочности, формы и иных деформаций. Как правило, при производстве плиты учитывается некоторый запас прочности, который должен «спасти» изделия при небольших перегрузках. Технологи современных ЖБК строго следят за качеством бетона и арматурных изделий. Плиты ПАГ-14 V-1 производятся из отборных бетонных смесей, которые дополняются присадками для увеличения стойкости к замораживанию и влажности. В 21 веке индустрия производства ЖБИ может похвастаться уникальными плитами ПАГ, которые отличаются гладкостью, плотностью и стойкостью к химической коррозии.

Оценка качества бетонных плит ПАГ производится по ряду технических требований ГОСТ. Эксперты оценивают не только качество бетонной поверхности (рифления), глубину рисунка и четкость (отклонения не более 1 мм), На поверхности бетонных плит ПАГ-14 V-1 не должно быть раковин шире 15 мм, наплывов, плитная поверхность не должна иметь трещин шире 1 мм. Ребра плиты не должны быть околоты (на нерабочей стороне не более 20 мм). Качественные плиты ПАГ вы можете купить с доставкой в компании «Комплекс-С», у нас вы можете заказать изделия для строительства дорог, выпущенные по вашим коррективам. Цены на плиты ПАГ напрямую зависят от расходов бетона, стали, типа армирования и актуальной стоимости энергоносителей. В нашем «Справочнике ЖБИ» мы рады предложить вам привлекательный прайс на дорожные плиты с доставкой .

Производство дорожных плит ПАГ

Для организации аэродромных и дорожных покрытий применяются плиты особой конструкции 6х2 метра с армированием напряженной сталью высоких классов. Скорость и надёжность сооружаемых полотен и площадок из плит ПАГ напрямую зависит от качества исполнения. Новые дорожные плиты имеют различные показатели по выносливости, более подробно о которых расскажет ГОСТ 25912.0-91, который вы можете скачать бесплатно в разделе сайта «ГОСТы и СНиПы».

Производство аэродромных плит жб ПАГ-14 V-1 осуществляется несколькими способами – кассетным (стендовым) и агрегатно-поточным. Сегодня также встречаются и более современные способы выпуска плит ПАГ – виброформы. Чтобы получить выносливую и прочную плиту используют тяжелые марки бетона М300, М350, М400 (средняя плотность бетона 2200-2500 кг/м3). Прочность бетона на сжатие не менее В25. В качестве заполнителя может использоваться щебень. Но основную прочность и надежность плитам придаёт армирование сталью. Чтобы получить жесткость и высокую несущую способность плита бетонная армируется напряженной металлической арматурой в виде стержней из сталей А-V, A-IV, Aт-IV. Толщина защитного бетонного слоя до арматуры у аэродромных плит строго контролируется (не менее 2 и более см). Также внутренние стальные каркасы изделия проходят предварительную антикоррозийную обработку.

На производстве каркас из стержней заливается смесью бетона и формуется. Готовый «полуфабрикат» высушивается и пропаривается. В состав бетона для улучшения сопротивляемости отрицательным температурам и замораживанию вводятся пластификаторы. Эти присадки способствуют стойкости готовых плит ПАГ-14 V-1 к образованию трещин при низких температурах, которые могут достигать – 40 ̊С. Именно поэтому при систематических замораживаниях и наледях, которые характерны для российского климата бетонные аэродромные плиты ПАГ-14 V-1 остаются крепкими. У нас вы можете купить плиты ПАГ по ГОСТ, цена на которые стабильно сохраняется на доступном уровне.

Чтобы плиты аэродромные бетонные можно было объединять в единое полотно, при укладке в форму устанавливаются петли. Эти же стальные петли становятся монтажными при погрузке и разгрузке изделий.

Характеристики дорожных плит

Когда перед строителями лежит необходимость организовать площадку для складирования оборудования и материалов с учетом большого давления, лучшее решениекупить плиты ПАГ . Они отличаются высокой выносливостью и долговечностью, а при необходимости их легко демонтировать и использовать в ином объекте. Экономическая целесообразность использования сборных бетонных полотен лежит на поверхности – это скорость, дешевизна, мобильность, высокая заводская готовность. Плиты ПАГ-14 V-1 могут выпускаться с различными показателями по водонепроницаеомсти и морозостойкости, в зависимости от требований конкретных проектов. Необходимость точного подбора характеристик с одной стороны позволяет заказчику получать плиты аэродромные ПАГ, подходящие его объекту идеально, а с другой стороны сэкономить на отсутствии ненужных характеристик.

Авиационная плита ПАГ-14 V-1 имеет шероховатую рабочую поверхность, которая получается путем обработки непросохшей плиты капроновыми щётками. Также плита имеет рифление глубиной не менее 1,5 мм, которое обеспечивает сцепление колес с поверхностью плит. ГОСТ 25912.0-91 определяет морозостойкость бетона от F100 до F200, но сегодня строители предпочитают использовать изделия с большими показателями стойкости к перепадам температур. Стоимость плиты ПАГ будет зависеть и от класса использованной арматуры, ГОСТ 25912.0-91 предполагает множество типов арматурной стали, которые способны давать различные показатели по несущей способности. Чтобы более четко осуществить расчет плиты ПАГ необходимо ознакомиться со справочной таблицей серии.

Плиты дорожные аэродромные прочность vs цена

Заказ и покупка специальных дорожных плит для аэродромов проста со «Справочником ЖБИ» от компании «Комплекс-С». С нами просто экономить, заказывая плиты бетонные ПАГ с доставкой по России. Специалисты помогут подобрать оптимальное предложение по стоимости изделий для вашего региона, а также гарантируют быструю и бережную доставку до ворот вашего объекта.

Последующая укладка и монтаж плит ПАГ-14 V-1 достаточно проста и требует незначительной подготовки основания. Помимо этого, современная промышленность старается оптимизировать цены на плиты ПАГ и адаптировать физические показатели для различных регионов России. Технологи заводов обеспечивают гарантированное качество изделий по ПАГ-14 V-1, обеспечивая правильную работу плит на изгиб. Авиационные бетонные плиты достаточно массивных – вес плиты ПАГ-14 V-1 составляет 4200 кг.

Плиты ПАГ должны выдерживать постоянные механические нагрузки от существенного веса транспорта и спецтехники, но кроме этого плита также должна воспринимать удары, вибрации и колебания, которые сопряжены с взлетом и посадкой самолетов, движения различной техники. Кроме того, высококачественные плиты по ГОСТ 25912.0-91 должны справляться с термическими перепадами, так как во время ускорения самолета образуется контраст температур с внешней средой. Областью применения плит ПАГ можно назвать все климатические районы России, использование для монтажа аэродромов, автомобильных трасс, устройства площадок вертолетного транспорта, а также складских и индустриальных объектов. Плиты ПАГ б/у используются для прокладки дорог и подъездных путей, строительства парковок и стоянок, складов и логистических объектов, для установки башенных кранов.

Аэродромные плиты ПАГ – сборные напряженные плиты 6х2 метра из стойкого бетона выпускаются в соответствии с ГОСТ 25912.0-91. Отдельные стандарты для каждого типоразмера плит – ПАГ 14 выпускается по ГОСТ 25912.1-91, ПАГ 18 по ГОСТ 25912.2-91. Подробнее об армирование авиационных плит расскажет ГОСТ 25912.4-91.

Для увеличения прочности плиты ПАГ-14 V-1 армируются очень выносливыми стальными стержнями диаметром до 12 мм, это способствует снижению риска возникновения трещин в конструкции и снижает возможность прогиба и разрыва плиты. В плитах используется как напрягаемая арматура в виде сеток, так и ненапрягаемая для создания формы плиты.

После окончания формования плиты ПАГ-14 V-1, ее с помощью специальных захватных механизмов, перемещают на склад. По достижении отпускной прочности плиты аэродромные дорожные готовы к отправке заказчику. Хранение плит производится на складах с обязательным применением прокладок и подкладок из дерева толщиной не менее 3 см.

При покупке плит в компании «Комплекс-С» заказчик обязательно получает технический паспорт изделия, в котором указывают:

  • Производителя;
  • Дату производства;
  • Количество изделий в партии;
  • Марку бетона по прочности и прочности на сжатие;
  • Отпускную прочность бетона;
  • Класс использованной арматуры;
  • Тип антикоррозийной защиты;
  • Морозостойкость и водонепроницаемость бетона.

Транспортировка и хранение плит

Массивные аэродромные плиты ПАГ-14 V-1 хранятся в штабелях, при этом необходимо использовать деревянные прокладки и подкладки. Высота штабеля определяется согласно массе плит. Перевозка тяжелых плит осуществляется в горизонтальном положении при надёжной фиксации. Доставку плит по всей России обеспечат опытные водители компании «Комплекс-С».

Плиты аэродромных покрытий ПАГ 14 V-1 получили большое распространение в современных условиях. Ни один аэродром не может быть обустроен без этих изделий ЖБИ. Они используются для строительства взлетно-посадочных полос и мест стоянки самолетов. Покрытие в таких местах испытывает большие нагрузки, а срок службы его должен составлять многие годы.

1.Варианты написания маркировки.

Аэродромные плиты ПАГ 14 V-1 маркируют согласно ГОСТ 25912-91 . В обозначение входит тип железобетонного изделия и его размерная группа. Варианты написания маркировки может быть произведено следующими способами:

1. ПАГ 14;

2. ПАГ 14 IV;

3. ПАГ 14 V;

4. ПАГ 14 Y;

5. ПАГ 14 AIIIв;

6. ПАГ 14 AтV;

7. ПАГ 14 Т-1;

8. ПАГ 14 бп;

9. ПАГ 14 вс;

10.ПАГ 14 д;

11.ПАГ 14-1* гр.

2.Основная сфера применения.

Изначально плиты выпускались для строительства военных объектов, но уникальные свойства железобетонных изделий позволяют использовать их в самых разных областях строительства. Строительство автомагистралей с большим автомобильным потоком, парковок, производственных объектов, на которых постоянно передвигается большегрузный транспорт – на этих и других объектах использование плит ПАГ 14 V-1 вошло в норму. В таких местах обычный асфальтобетон просто не выдерживает нагрузок и разрушается. Еще одним фактором в пользу широкого распространения аэродромных плит ПАГ 14 V-1 является простота монтажа.

Необходимо просто уложить плиты на ровную поверхность с помощью автокрана, и получить прочную, долговечную и идеально ровную, а также геометрически правильную поверхность. В случае необходимости покрытие из таких элементов можно легко демонтировать и перевезти на новое место. Благодаря размерам изделия, дорожное полотно или иное покрытие, построенное с его использованием, не подвергается деформациям под действием проседающих нагрузок грунтов.

3.Обозначение маркировки изделий.

В основное обозначение входит буквенно-цифровая комбинация, где указывают условное обозначение железобетонных изделий, размерный ряд (толщина плиты). Габаритные размеры аэродромных плит ПАГ 14 V-1 6000х2000х140 . где указаны длина, ширина и высота изделия.

ПАГ – плита аэродромная гладкая. Масса плит составляет 4200 , геометрический объем – 1,68 , объем бетона на одно изделие – 1,68 .

4.Основные материалы для изготовления и характеристики.

Условия, для которых предназначены плиты ПАГ 14 V-1 самые разнообразные, общего в них только одно – природные условия изменяются в течение года от сильных морозов и до высоких плюсовых температур. Все это определяет способ изготовления изделия. Основная технология – вибропрессование, что позволяет реализовать любое техническое решение.

Используется бетон класса по прочности на сжатие – не менее В25, что соответствует марке по прочности М400. Из дополнительных характеристик должны быть учтены класс морозостойкости F200 (двести циклов на замораживание-размораживание). Стоит отметить, что расчетная температура эксплуатации аэродромных железобетонных плит допускается до -60 градусов по Цельсию. Водонепроницаемость элементов должна соответствовать марке W4. Форма плит должны соответствовать требованиям ГОСТ 25912.0 .

Армируются плитные элементы напряженной (использовано предварительное натяжение) арматурой класса Ат IV, АV, АтV, диаметр прутков составляет 10-12 мм. Тип арматурной сетки С1 и С2. Это позволяет в значительной мере уменьшить прогибы плиты под действием прогибающих деформаций. Дополнительно закладывают детали тип М1. Все стальные элементы подвергают антикоррозионной обработке.

Все это делает плиты ПАГ 14 V-1 изделиями очень высокого качества, обладающими высокими эксплуатационными характеристиками. Такая плита должна выдерживать нагрузку до 75 тонн на кв. м.

5.Транспортировка и хранение.

При транспортировке и хранении следует соблюдать осторожность, исключать падение и повреждение изделия ПАГ 14 V-1 . Транспортировка осуществляется согласно действующих Стандартов ГОСТ 25912 и ГОСТ 13015.4 , в горизонтальном положении. Погрузочно-разгрузочные работы плит ПАГ 14 V-1 должны производиться с соблюдением правил техники безопасности. При сцеплении за монтажно-стыковочные детали разрешается производить подъем только одной плиты. Если используются специальные такелажные устройства, количество поднимаемых элементов не должно превышать 3-х штук.

ГОСТ 25912.0-91

Группа Ж33

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЕ ПАГ ДЛЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

Технические условия

Reinforced concrete prestressed slabs PAG for aerodrome pavement. Specifications

Дата введения 1992-01-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН

Министерством обороны СССР

Научно-исследовательским, проектно-конструкторским и технологическим институтом бетона и железобетона (НИИЖБ) Госстроя СССР

Министерством транспортного строительства СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

Б.И.Демин, канд. техн. наук (руководитель темы); К.Д.Жуков; В.А.Долинченко, канд. техн. наук; В.Е.Анисимов, канд. техн. наук; Н.Б.Васильев, канд. техн. наук; В.А.Кульчицкий, канд. техн. наук; В.В.Вахрушев; С.Л.Нерубенко, канд. техн. наук; Л.Б.Пчелкина; Н.И.Шкинин; А.А.Гальченко; И.А.Вавилов; Г.И.Бердичевский, д-р техн. наук; Н.А.Маркаров, д-р техн. наук; В.Я.Якушин, канд. техн. наук; А.М.Шейнин, канд. техн. наук; Э.Р.Пинус, канд. техн. наук; В.М.Скубко; В.И.Деньщиков

ВНЕСЕН Министерством обороны СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 12.03.91 N 8

3. ВЗАМЕН ГОСТ 25912.0-83

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Номер пункта, подпункта

ГОСТ 10060-87

ГОСТ 10884-81

1.5.2; 2.7; 3.4

1.4.2; 1.4.5; 2.4; 3.1

ГОСТ 24211-80

1.1; 1.3.7; 1.3.8

ГОСТ 26633-85

Настоящий стандарт распространяется на предварительно напряженные железобетонные плиты ПАГ размерами 6х2 м, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборных аэродромных покрытий.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Плиты изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и утвержденной в установленном порядке технологической документации, содержащей требования к изготовлению плит на всех стадиях производственного процесса, по чертежам, приведенным в ГОСТ 25912.1 -ГОСТ 25912.3 .

1.2. Плиты подлежат изготовлению в формах, обеспечивающих соблюдение установленных настоящим стандартом требований к качеству и точности изготовления плит.

1.3. Основные параметры и размеры

1.3.1. В зависимости от толщины плиты подразделяют на ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20.

1.3.2. Форма и основные размеры плит должны соответствовать указанным на черт.1-4.

Примечания:

1. На продольных гранях плит допускается устройство углублений размерами 20х100х200 мм для обеспечения возможности подъема плит с применением автоматических захватов.

2. В плитах с наклонными продольными гранями монтажно-стыковые изделия М1 или М3 (черт.1 и 3) устанавливают заподлицо с плоскостью, определяющей габаритный размер ширины плиты, - 2000 мм.

Черт.1. Плита ПАГ-14; Плиты ПАГ-18 и ПАГ-20

Плита ПАГ-14

Плиты ПАГ-18 и ПАГ-20

Черт.2. Варианты профиля продольных граней плиты (сеч.6-6)

Варианты профиля продольных граней плиты (сеч .6-6 )

Толщина плиты

Черт.3. Монтажно-стыковые изделия М1 или М3

В скобках указан размер для плиты ПАГ-14

1 - монтажно-стыковое изделие М1 или М3; - толщина плиты

Черт.4. Форма и основные размеры плит

1 - стыковое изделие М2 или М4; 2 - стыковое изделие М4а

1.3.3. По согласованию с потребителем допускается изготовление плит с профилем продольных граней, отличающимся от приведенных на черт.2 (сеч.6-6 ), с размерами проемов для монтажно-стыковых изделий, отличающимися от приведенных на черт.1 и 3, и с монтажно-стыковыми изделиями другой конструкции при условии обеспечения эксплуатационных свойств аэродромного покрытия.

В плитах ПАГ-18 расстояние от торца плиты до монтажно-стыковых изделий по согласованию с потребителем допускается принимать менее 1500 мм.

1.3.4. Плиты изготовляют рабочей поверхностью (верхняя поверхность аэродромного покрытия) "вверх". Допускается по согласованию с потребителем изготовление плит рабочей поверностью "вниз".

Рабочая поверхность плит, изготовляемых этой поверхностью "вверх", должна быть шероховатой. Шероховатость поверхности получают обработкой этой поверхности капроновыми щетками или брезентовой лентой (после уплотнения бетонной смеси).

Рабочая поверхность плит, изготовляемых этой поверхностью "вниз", должна иметь рифление. Рифление поверхности образуют путем применения в качестве днища поддона формы стального листа с ромбическим рифлением по ГОСТ 8568 . Лист на поддоне располагают так, чтобы большая диагональ ромба была перпендикулярна к продольной оси плиты (черт.5).

Черт. 5. Расположение листа на поддоне

1 - рифление рабочей поверхности плиты

Глубина рифления должна быть не менее 1,5 мм. По согласованию с потребителем допускается изготовлять плиты с глубиной рифления 1,2 мм.

1.3.5. Армирование плит производят:

в продольном направлении - напрягаемой арматурой;

в поперечном направлении - ненапрягаемой арматурой.

1.3.6. В качестве напрягаемой арматуры плит применяют стержневую арматурную сталь классов Ат-V, А-V, Ат-IV, Ат-IVС и А-IV. Напрягаемую арматуру следует применять в виде целых стержней без стыков.

Ненапрягаемая арматура - из стержневой арматурной стали классов А-III, Ат-IIIС, А-II и арматурной проволоки класса Вр-1.

1.3.7. Конструкция плит приведена:

ПАГ-14 - в ГОСТ 25912.1 ;

ПАГ-18 - в ГОСТ 25912.2 ;

ПАГ-20 - в ГОСТ 25912.3 .

1.3.8. Плиты обозначают марками, состоящими из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом.

Первая группа содержит сокращенное буквенное наименование плиты - ПАГ (плита аэродромная гладкая).

Во второй группе приводят толщину плиты в сантиметрах и характеристику напрягаемой продольной арматуры:

IV - для арматурной стали классов Ат-IV, Ат-IVС и А-IV;

V - для арматурной стали классов Ат-V и А-V.

В обозначении марки плит ПАГ-14 с напрягаемой продольной арматурой диаметром 12 мм (ГОСТ 25912.1) дополнительно приводят цифру 1 (через дефис).

Примеры условного обозначения плиты:

толщиной 18 см с напрягаемой продольной арматурой класса Ат-V:

ПАГ-18У,

толщиной 14 см с напрягаемой арматурой класса Ат-IVС диаметром 12 мм:

ПАГ-14IV-1.

1.4. Требования к бетону

1.4.1. Плиты следует изготовлять из тяжелого бетона средней плотности более 2200 до 2500 кг/м включительно, удовлетворяющего требованиям ГОСТ 26633*.
________________
ГОСТ 26633-2012

1.4.2. Фактическая прочность бетона должна соответствовать требуемой, назначаемой по ГОСТ 18105 * в зависимости от нормируемой прочности бетона (класс по прочности на растяжение при изгибе и класс по прочности на сжатие, передаточная и отпускная прочность) и от характеристики фактической однородности прочности бетона.
_________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 18105-2010

1.4.3. Плиты должны изготовляться из бетона класса по прочности на растяжение при изгибе 3,6 и класса по прочности на сжатие B25. При этом фактическая прочность бетона на сжатие (п.1.4.2) не должна быть ниже 29,4 МПа (300 кгс/см).

1.4.4. Нормируемая передаточная прочность бетона - 70% класса бетона по прочности на сжатие.

1.4.5. Значение нормируемой отпускной прочности бетона принимают равным значению нормируемой передаточной прочности и не ниже 70% класса бетона по прочности на растяжение при изгибе.

Поставка плит с отпускной прочностью бетона ниже прочности, соответствующей его классу по прочности на растяжение при изгибе и классу по прочности на сжатие, производится при условии, если изготовитель гарантирует достижение бетоном конструкции требуемой прочности, определяемой по результатам испытания контрольных образцов, изготовленных из бетонной смеси рабочего состава, хранившихся в условиях согласно ГОСТ 18105 и испытанных в возрасте 28 сут (ГОСТ 13015.0 *).
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 13015-2012 . - Примечание изготовителя базы данных.

1.4.6. Морозостойкость бетона плит должна соответствовать установленной проектной документацией конкретного сооружения или указанной в заказе плит марке бетона по морозостойкости.

Марку бетона по морозостойкости принимают для плит, предназначенных для применения в районах с расчетной среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца (согласно СНиП 2.01.01 *) не ниже:
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют СНиП 23-01-99 . - Примечание изготовителя базы данных.

до минус 5 °С включ.

ниже минус 5 °С до минус 15 °С включ.

ниже минус 15 °С

1.4.7. Бетонная смесь, применяемая для изготовления плит, должна иметь водоцементное отношение не более 0,5.

В уплотненной бетонной смеси объем вовлеченного воздуха (при применении воздухововлекающих добавок) должен быть в пределах 5-6%.

1.4.8. Для регулирования и улучшения свойств бетонной смеси и бетона при изготовлении плит следует применять пластифицирующие и воздухововлекающие (газообразующие) химические добавки по ГОСТ 24211*.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 24211-2008 . - Примечание изготовителя базы данных.

1.4.9. Качество материалов, применяемых для приготовления бетона, должно обеспечивать выполнение технических требований, установленных настоящим стандартом к бетону плит.

1.4.10. В качестве вяжущего следует применять портландцемент по ГОСТ 10178 , предназначенный для бетона аэродромных покрытий.

1.4.11. Крупный и мелкий заполнители - по ГОСТ 10268 * (крупность зерен крупного заполнителя - не более 20 мм).
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 26633-2012 . - Примечание изготовителя базы данных.

Применение гравия в качестве крупного заполнителя допускается по согласованию с потребителем при соответствующем технико-экономическом обосновании.

1.4.12. Пластифицирующие и воздухововлекающие (газообразующие) химические добавки, применяемые при приготовлении бетона, должны удовлетворять требованиям нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

Вода - по ГОСТ 23732 *.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 23732-2011 . - Примечание изготовителя базы данных.

1.5. Требования к арматурным и монтажно-стыковым изделиям

1.5.1. Форма и размеры арматурных и монтажно-стыковых изделий должны соответствовать приведенным в ГОСТ 25912.4 .

1.5.2. Сварные арматурные и монтажно-стыковые изделия должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10922 *.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 10922-2012 , здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

1.5.3. Марки арматурной стали классов А-III, А-II и А-I, а также марки углеродистой стали обыкновенного качества, применяемые для изготовления монтажно-стыковых изделий, должны соответствовать маркам, установленным проектной документацией конкретного сооружения или указанным при заказе плит.

1.5.4. Арматурная сталь должна удовлетворять требованиям:

стержневая арматурная сталь классов:

Ат-V, Ат-IVС, Ат-IV и Ат-IIIС - ГОСТ 10884*;
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 10884-94 . - Примечание изготовителя базы данных.

А-V, А-IV, А-III, А-II и А-I - ГОСТ 5781 ;

арматурная проволока класса Вр-1 - ГОСТ 6727 .

1.6. Натяжение напрягаемой арматуры

1.6.1. Натяжение напрягаемой продольной арматуры плиты следует осуществлять механическим или электротермическим способом.

1.6.2. Температура нагрева напрягаемой арматуры при электротермическом способе ее натяжения не должна превышать 450 °С.

1.6.3. Значения напряжений в напрягаемой арматуре, контролируемые по окончании ее натяжения на упоры, для арматурной стали классов:

Ат-V и А-V - 590 МПа (6000 кгс/см);

Ат-IV, Ат-IVС и А-IV - 530 МПа (5400 кгс/см).

Отклонения значений напряжений в напрягаемой арматуре не должны превышать ±10%.

1.7. Применяемые для смазки форм материалы не должны оказывать вредного воздействия на бетон.

Смазку форм следует наносить тонким слоем равномерно по всей поверхности поддона формы, с удалением образовавшихся в отдельных местах излишков смазки.

1.8. Укладку бетонной смеси в форму при изготовлении плит рабочей поверхностью "вниз" (п.1.3.4) производят при перепаде температур поддона формы и бетонной смеси не более 20 °С.

Выровненную после уплотнения бетонной смеси рабочую поверхность плит, изготовляемых этой поверхностью "вверх", обрабатывают капроновыми щетками или брезентовой лентой, очищенными от затвердевшего цементного раствора. Перед тепловлажностной обработкой плит указанная поверхность их должна быть накрыта мешковиной, полиэтиленовой пленкой, битуминизированной бумагой или другими подобными материалами.

1.9. Режим тепловой обработки плит должен соответствовать установленному технологической документацией согласно указаниям СНиП 3.09.01 .

Температура изотермического прогрева не должна превышать 70 °С.

Относительная влажность среды в период изотермического прогрева плит в камерах ямного типа должна быть не ниже 98%; в камерах тоннельного типа - не ниже 96%.

1.10. Передача усилия обжатия на бетон (отпуск натяжения напрягаемой арматуры) должна производиться после достижения бетоном плиты требуемой передаточной прочности (п.1.4.2).

1.11. Требования к точности изготовления плит

1.11.1. Действительные отклонения геометрических параметров плит не должны превышать предельных, указанных в табл. 1.

Таблица 1

Вид отклонения геометрического параметра

Геометрический параметр

Предельное отклонение, мм

Отклонение от линейного размера

Длина плиты

Ширина плиты

Толщина плиты

Размер, определяющий положение выемок у монтажно-стыковых изделий

Размеры выемок у монтажно-стыковых изделий

Смещение монтажно-стыковых изделий:

вдоль грани плиты

перпендикулярно к грани плиты

по высоте плиты

Отклонение от прямолинейности

Прямолинейность профиля поверхности и боковых граней:

в любом сечении на длине 2 м

на всей длине плиты

Отклонение от плоскостности

Плоскостность рабочей поверхности плиты (при измерении от условной плоскости, проходящей через три крайние точки)

Отклонение от перпендикулярности

Перпендикулярность смежных торцевых граней плит на участке длиной, мм:

Отклонение от равенства длин диагоналей

Разность длин диагоналей рабочей поверхности плиты

В плитах высшей категории качества действительные отклонения размеров плит в миллиметрах не должны превышать:

по длине ±5;

по толщине +3;

от плоскостности рабочей поверхности 4.

1.11.2. Действительные отклонения толщины защитного слоя бетона до арматуры от номинального его значения, указанного в чертежах, не должны превышать ±3 мм.

1.11.3. Концы напрягаемой арматуры не должны выступать за торцевые поверхности плит более чем на 5 мм.

1.12. Требования к качеству поверхностей и внешнему виду плит

1.12.1. Рабочая поверхность плит (п.1.3.4) не должна иметь трещин.

На нерабочей поверхности и боковых гранях плит не допускаются усадочные и технологические трещины шириной более 0,05 мм и длиной более 50 мм.

Рифленая поверхность плиты должна иметь четкий рисунок рифления без околов граней канавок.

1.12.2. На рабочей поверхности плит не допускается шелушений бетона.

1.12.3. Размеры раковин, местных наплывов и впадин на бетонной поверхности и околов бетона ребер плит не должны превышать значений, указанных в табл.2.

Таблица 2

Поверхность плиты

Предельные размеры, мм

Раковины

Местные наплывы (высота) и впадины (глубина)

Околы бетона

глубина

диаметр

глубина

суммарная длина на 1 м ребра

Рабочая

Нерабочая и боковые грани

1.12.4. Исправление дефектов на рабочей поверхности и заделка околов ребер плит не допускается.

1.12.5. Боковые грани у нижней и верхней поверхностей плит, а также открытые поверхности монтажно-стыковых изделий должны быть очищены от наплывов бетона.

1.13. Маркировка

1.13.1. Маркировка плит должна соответствовать требованиям ГОСТ 13015.2 * и настоящего стандарта.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 13015-2012 . - Примечание изготовителя базы данных.

1.13.2. Маркировочные надписи наносят на боковой продольной грани плиты.

Маркировочные надписи должны содержать:

марку плиты (п.1.3.8);

товарный знак или краткое наименование предприятия-изготовителя;

штамп технического контроля;

дату изготовления плиты.

1.13.3. На продольных гранях плиты на расстоянии 1 м от ее торца наносят монтажный знак "Место опирания".

1.13.4. На рабочей поверхности плиты должен быть нанесен знак предприятия-изготовителя, обозначение и метод нанесения которого согласовывается с заказчиком и указывается в договоре на поставку плит.

2. ПРИЕМКА

2.1. Приемку плит осуществляют партиями в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.1 * и настоящего стандарта.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 13015-2012 , здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

В партию включают плиты одного типа, изготовленные предприятием по одной технологии из материалов одного вида и качества в течение не более одних суток.

Объем партии не должен превышать 200 шт.

2.2. Приемку плит производят по результатам:

приемосдаточных испытаний - по показателям прочности бетона (классам по прочности на растяжение при изгибе и по прочности на сжатие, передаточной и отпускной прочности), водоцементному отношению бетонной смеси, соответствию арматурных и монтажно-стыковых изделий, толщины защитного слоя бетона до арматуры, точности геометрических параметров, качества поверхности и внешнего вида плит, по трещиностойкости нижней и верхней зон плиты;

периодических испытаний - по показателям морозостойкости бетона, по объему вовлеченного воздуха в уплотненной бетонной смеси.

2.3. Партию плит по показателям их прочности и жесткости принимают, если удовлетворяются установленные настоящим стандартом требования по комплексу нормируемых и проектных показателей, характеризующих прочность бетона, толщину плиты, диаметр и расположение арматуры, толщину защитного слоя бетона до арматуры, основные параметры арматурных и монтажно-стыковых изделий, натяжение напрягаемой арматуры, физико-механические свойства арматурной стали, которые проверяются в процессе входного, операционного и приемочного контроля в соответствии с ГОСТ 13015.1 .

2.4. Приемочный контроль прочности бетона (на основе результатов испытаний образцов бетона либо неразрушающих методов) осуществляют в соответствии с ГОСТ 18105 .

Определение прочности бетона на растяжение при изгибе, а также прочность бетона на сжатие в проектном возрасте (п.1.4.3) производят только по образцам.

2.4.1. Для контроля передаточной и отпускной прочности бетона на сжатие неразрушающими методами от партии отбирают три плиты.

Контроль прочности бетона проводят по пяти участкам любой поверхности плиты - по одному в середине плиты и в каждом углу на расстоянии 30-40 см от его вершины по биссектрисе.

2.4.2. В случаях, если при контроле будет установлено, что отпускная поверхность бетона плит не удовлетворяет требованиям, указанным в п.1.4.5, поставка таких плит потребителю должна производиться только после достижения бетоном плит прочности, соответствующей классам по прочности на растяжение при изгибе и по прочности на сжатие (п.1.4.3).

2.5. Периодические испытания по показателям морозостойкости бетона плит, а также по объему вовлеченного воздуха в уплотненной бетонной смеси проводят не реже одного раза в 6 мес, а также при изменении технологии изготовления плит, изменении исходных материалов и состава бетонной смеси, используемых для приготовления бетона.

2.6. Контроль водоцементного отношения в бетонной смеси осуществляют для каждой партии бетона плит.

2.7. Приемку арматурных и монтажно-стыковых изделий проводят до установки их в форму в соответствии с ГОСТ 10922 и ГОСТ 23858 .

2.8. Приемку плит по показателям точности геометрических параметров, толщины защитного слоя бетона до арматуры, качества поверхности, контролируемых путем измерений, следует осуществлять по результатам выборочного одноступенчатого контроля.

Приемку плит по наличию монтажно-стыковых изделий, по очистке их открытых поверхностей и ребер плит от наплывов бетона, наличию шелушения бетона и жировых пятен на рабочей поверхности плиты, правильности нанесения маркировочных надписей и знаков осуществляют по результатам сплошного контроля.

2.9. При приемке плит по показателям трещиностойкости их нижней и верхней зон от каждой партии плит отбирают для испытаний одну плиту, удовлетворяющую по другим показателям требованиям настоящего стандарта.

Допускается использовать для испытаний плиту, имеющую раковины, местные наплывы и околы бетона, размеры которых превышают допускаемые настоящим стандартом (п.1.12.3) не более чем в два раза, и другие дефекты, не влияющие на прочность плит.

Плита считается выдержавшей испытание, если при контрольной нагрузке, указанной в п.3.8.4, на поверхности испытуемой зоны и боковых гранях не будут обнаружены трещины при тщательном осмотре через лупу с четырехкратным увеличением.

При неудовлетворительных результатах испытания на трещиностойкость хотя бы по одной зоне производится дополнительное испытание двух плит данной партии. Если из двух плит хотя бы одна не выдерживает испытания, то все плиты этой партии подвергают испытанию.

По согласованию с потребителем испытание плит на трещиностойкость допускается проводить не от каждой партии, а от большего числа плит и в другие сроки в зависимости от объема их выпуска, но не реже одного раза в месяц.

2.10. По результатам приемки составляют документ о качестве поставляемых плит в соответствии с ГОСТ 13015.3 *.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 13015-2012 . - Примечание изготовителя базы данных.

Дополнительно в документе о качестве должны быть приведены:

марка бетона по морозостойкости;

класс арматурной стали, примененной в качестве продольной напрягаемой арматуры (Ат-V, А-V, Ат-IVC, Ат-IV, А-IV);

марки арматурной стали классов А-I - А-III и марки углеродистой стали обыкновенного качества, из которой изготовлены монтажно-стыковые изделия плит.

3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

3.1. Прочность бетона при ее контроле по образцам определяют по ГОСТ 10180 * на серии образцов, изготовленных из бетонной смеси рабочего состава и хранившихся в условиях согласно ГОСТ 18105 .
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 10180-2012 . - Примечание изготовителя базы данных.

Определение фактической передаточной и отпускной прочности бетона на сжатие при их контроле неразрушающими методами в плитах (п.2.4) производят ультразвуковым методом по ГОСТ 17624 *, приборами механического действия или методом отрыва со скалыванием по ГОСТ 22690 *.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 10181-2000 . - Примечание изготовителя базы данных.

3.4. Методы контроля арматурных и монтажно-стыковых изделий - по ГОСТ 10922 и ГОСТ 23858 .

3.5. Методы контроля исходных сырьевых материалов, применяемых для изготовления плит, должны соответствовать установленным стандартами или техническими условиями на эти материалы.

3.6. Измерение контролируемого напряжения в напрягаемой продольной арматуре - по ГОСТ 22362 .

3.7. Размеры, отклонения от прямолинейности профиля, от плоскостности плиты, от перпендикулярности смежных граней, толщину защитного слоя бетона до арматуры, положение монтажно-стыковых изделий, а также качество бетонных поверхностей и внешний вид плит проверяют методами, установленными ГОСТ 26433.0 и ГОСТ 26433.1 .

3.8. Контроль трещиностойкости плит

3.8.1. Испытание плит по трещиностойкости нижней зоны следует проводить по схеме А, приведенной на черт.6. Испытание плит по трещиностойкости верхней зоны проводят по схеме А или Б, приведенным на черт.6.

Черт. 6. Схема А, по которой проводят испытание плит по трещиностойкости нижней зоны; Схема Б, по которой проводят испытание плит по трещиностойкости верхней зоны

1 - испытуемая плита; - деревянные брусья сечением 10х10 см; 4 - пригрузочный балласт

Примечание. Размеры в скобках относятся к схемам испытания плит ПАГ-18 и ПАГ-20.

3.8.2. Испытание плит после термообработки (с отпускной прочностью бетона) следует проводить не ранее 4 ч и не позднее 2 сут.

3.8.3. Вначале проводят испытание плиты по трещиностойкости нижней зоны, а затем испытание этой же плиты по трещиностойкости верхней зоны. При испытании плиты по трещиностойкости верхней зоны по схеме А, приведенной на черт.6, плиту после испытания нижней зоны кантуют.

Загружение плиты при испытании проводят ступенями. Доля нагрузки каждой ступени должна составлять не более 10% контрольной нагрузки, а двух последних ступеней - не более 5%.

После приложения каждой ступени контрольной нагрузки плиту выдерживают под нагрузкой не менее 10 мин, а после приложения полной контрольной нагрузки - не менее 30 мин.

3.8.4. Значения контрольной нагрузки по испытанию трещиностойкости плиты приведены в табл.3.

Таблица 3

Марка плиты

Контрольная нагрузка, кН (кгс), по испытанию трещиностойкости плиты с прочностью бетона, соответствующей

отпускной прочности (п.1.4.5), при испытании по схеме

класса бетона по прочности на растяжение при изгибе и по прочности на сжатие, при испытании по схеме

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Транспортирование и хранение плит следует производить в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.4 * и настоящего стандарта.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 13015-2012 . - Примечание изготовителя базы данных.

4.2. Транспортировать и хранить плиты следует в горизонтальном положении.

4.3. Высоту штабеля плит при их транспортировании устанавливают в зависимости от грузоподъемности транспортных средств и допускаемых габаритов погрузки, но не более высоты штабеля плит при их хранении (п.4.8).

4.4. Погрузку плит и их крепление при транспортировании на открытом железнодорожном подвижном составе (полувагоны, платформы) следует осуществлять в соответствии с требованиями Правил перевозки грузов и Технических условий погрузки и крепления грузов*, утвержденных Министерством путей сообщения СССР.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "Технических условий погрузки и крепления грузов" . - Примечание изготовителя базы данных.

Ориентировочный расход проволоки диаметром 6 мм для крепления плит на железнодорожном составе составляет 1,2 кг на 1 м перевозимых плит.

Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192 *.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 14192-96 . - Примечание изготовителя базы данных.

4.5. Погрузку, транспортирование, разгрузку и хранение плит следует производить с соблюдением мер, исключающих возможность повреждения плит.

Плиты следует транспортировать с надежным закреплением на транспортных средствах, исключающим продольное и поперечное смещение плит, а также их взаимное столкновение и трение в процессе перевозки.

4.6. При транспортировании и хранении нижние плиты следует опирать на деревянные подкладки, а между плитами по высоте штабеля необходимо укладывать прокладки. Подкладки и прокладки следует располагать на расстоянии 1 м от торца плиты перпендикулярно к ее длинной стороне и по вертикали одна над другой.

Толщина деревянных подкладок при жестком основании должна быть не менее 50 мм, а при грунтовом основании - не менее 100 мм. Толщина прокладок - не менее 20 мм.

4.7. Погрузочно-разгрузочные операции с захватом за монтажно-стыковые изделия следует производить по одной плите. Запрещается подъем двух и более плит с захватом за монтажно-стыковые изделия нижней плиты.

При использовании специальных такелажных устройств, работающих без захвата за монтажно-стыковые изделия, число плит в поднимаемом пакете не должно превышать трех.

4.8. Плиты следует хранить на складах в штабелях рассортированными по маркам и партиям.

В штабеле допускается укладывать по высоте не более 10 плит.

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
Плиты железобетонные для
аэродромных покрытий: Сборник.
ГОСТ 25912.0-91- ГОСТ 25912.4-91. -
М.: Издательство стандартов, 1991

Железобетонные плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные представляют собой массивные фасонные конструкции. Одна из плоскостей плиты, непосредственно контактирующая с колесами транспортных средств, имеет рифление для достижения эффективного сцепления с колесами транспортных средств. Рифление дорожных плит достигается путем заливки бетона в поддон, днище которого имеет ромбическое рифление глубиной не менее 1 - 1,2 мм. После уплотнения бетонной смеси на заводе-изготовителе производят обработку поверхности плиты дорожной с помощью капроновых щеток или брезентовой ленты с целью получения шероховатой рабочей поверхности.


Являясь крайне ответственными элементами конструкции, плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные изготавливаются исключительно из тяжелого бетона средней плотности, армируемого сетками из стальных стержней. Морозостойкость и водонепроницаемость повышают с помощью пластифицирующих и воздухововлекающих добавок. Использование высококачественных дорожных плит может быть неоднократным, так как бывшие в употреблении бетонные плиты не теряют своих характеристик.


Изготавливаются железобетонные плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные следующим образом: две сетки из арматуры укладываются в смазанную форму, которая затем заливается бетонным раствором. Для получения бетона повышенной жесткости понижают содержание воды и цемента в бетонной смеси. По мере наполнения раствор уплотняют при помощи вибрации для получения изделия повышенной плотности. Процесс изготовления завершается прогреванием в термокамере. Срок службы бетонных плит увеличивают за счет добавления в структуру бетона специальных наполнителей из гранитного или известнякового щебня.


В современном строительстве плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные приходят на смену дорожному покрытию из асфальта. Связано это с очевидными преимуществами железобетонных изделий:

  • Отличные эксплуатационные качества: прочность и отсутствие необходимости в ремонте. У бетонных дорог срок службы более сорока лет, тогда как асфальтированные дороги изнашиваются в течение десяти лет. Более того, во время эксплуатации бетонные плиты не нуждаются в регулярном ремонте, который требуется асфальтированным дорогам;
  • Способность выдерживать значительные нагрузки. Бетон, оснащенный стальной арматурой, на сегодняшний день является самым прочным строительным материалом, поэтому, в отличие от асфальта, плиты дорожные не деформируются под весом прогоняемого по ним транспорта;
  • Прочность бетона дает дорожным плитам еще одно немаловажное преимущество: устойчивость к перепадам температур и атмосферным осадкам. В отличие от асфальтированных дорог бетонные дороги не повреждаются и не разрушаются от экстремальных условий, которые могут быть вызваны атмосферными осадками: ливнями, обильным снегопадом, чрезвычайно высокими или низкими температурами;
  • Транспортные средства, передвигаясь по бетонной дороге, потребляют на 15-20% меньше топлива, чем при движении по асфальтированной дороге. Это происходит в связи с тем, что дорога из бетонных плит не деформируется под колесами транспортных средств;
  • Меньшее потребление топлива транспортными средствами при движении по бетонной дороге позволяет сделать вывод, что использование бетонных плит в строительстве дорог является с экологической точки зрения более целесообразным. К тому же, при мощении дорог асфальтом происходит сильное загрязнение воздуха (основной компонент асфальта, битум, производится из естественных производных нефти);
  • Легкость и высокая скорость укладки бетонных плит. При использовании дорожных плит из железобетона нет необходимости ждать несколько недель, пока дорожное строительство будет завершено – использовать покрытие можно сразу после окончания строительства. При этом нет необходимости в тяжелой асфальтоукладочной технике;
  • Универсальность - основное отличие строительства дорог методом укладки железобетонных плит. Укладывать плиты можно практически на любой грунт, чего нельзя сказать об асфальтировании. При использовании бетонных плит отпадает необходимость в подготовке основания;
  • Экономия природных ресурсов: асфальт (битум) производится из нефти, запасы которой уменьшаются, бетон (цемент) - из доступного известняка.

Чтобы получить качественные плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные, в процессе производства необходимо учитывать и целый ряд других параметров, которые непосредственно влияют на характеристики бетона и готовых изделий: качество, состав, влажность, температура и прочие свойства компонентов, соблюдение последовательности их смешивания, качество и время перемешивания, использование соответствующей арматуры, введение необходимых добавок для получения желаемых характеристик, уплотнение бетона вибрированием.


Железобетонные дорожные плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные изготавливают, в основном, с монтажными петлями. Реже изготавливают плиты с пазами для беспетлевого монтажа или отверстиями для цангового захвата.


Плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные должны удовлетворять требованиям ГОСТ 13015.0:

  • по показателям фактической прочности бетона (в проектном возрасте, отпускной и передаточной);
  • к качеству материалов, применяемых для приготовления бетона;
  • к качеству арматурных и закладных изделий и их положению в плите;
  • по маркам арматурной стали;
  • по маркам стали для закладных изделий и монтажных петель;
  • по отклонению толщины защитного слоя бетона до арматуры.

Плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные не должны иметь наплывы на поверхности, превышающие 10-15 мм ни по глубине, ни по диаметру. Строго контролируется отсутствие трещин или их параметры, в случаях, когда их небольшое количество допускается. Допускаются лишь незначительные отклонения линейных размеров изделий.


Особые условия предъявляются также при хранении и транспортировке плит дорожных. Хранение и транспортирование плит должно производиться в рабочем положении. Плиты аэродромные ПАГ-14 АТ-5 предварительно напряженные следует хранить в штабелях, рассортированными по партиям. Высота штабеля при этом должна быть не более 2,0 м.Нижний ряд плит в штабеле следует укладывать по плотному, тщательно выравненному основанию на подкладки, расположенные у мест подъема плит. Толщина подкладок должна быть при грунтовом основании не менее 100 мм, а при жестком основании - не менее 50 мм.


Аэродромные плиты ПАГ 14 применяются для укладки автобанов, скоростных магистралей, взлетных полос. Они отличаются высокой устойчивостью к нагрузкам на 1 квадратный метр. Этот показатель составляет 75 тонн на метр площади. Важно также отметить, что этот материал не теряет своих характеристик при температуре окружающей среды при его укладке в -65 градусов.

Габариты, мм (l*b*h): 6000*2000*140

Масса, кг: 4200

Основные разновидности материала

В зависимости о того, где необходимо будет использовать плиты, различают следующие их виды:

1) ПАГ 14. Данная аббревиатура означает, что материал имеет толщину 140 мм. Следует также отметить тот факт, что плита ПАГ 14 цена которой варьируется в зависимости от места её приобретения, часто применяется для обустройства складских помещений.

2) Гладкие аэродромные плиты с толщиной в 180 мм. Основная сфера использования - укладка дорожного покрытия автобанов или небольших взлетных полос.

3) Плиты с толщиной стенок 240 мм. Широко применяются при возведении инфраструктурных объектов около крупных аэропортов.

Не последнюю роль играет и качество этого строительного материала. Его продажа осуществляется только специализированными компаниями, обладающими сертификатом, подтверждающим эксплуатационные характеристики плит.

Достоинства и недостатки гладких аэродромных плит

Устойчивости данному материалу придает особая технология его производства. В частности это касается напряженного армирования готовой продукции. В результате такой обработки плиты практически не имеют прогибов при их стыковке. Следует также отметить, что которых различны в зависимости от сферы их применения, изготавливаются из бетона, который имеет 70% запас прочности, а также максимальную устойчивость к низким температурам (до -600 градусов).

Гладкие аэродромные плиты имеют достаточно большой срок службы. При соблюдении технологии их укладки они прослужат несколько десятков лет. Это особенно актуально при их использовании на взлетных полосах, где существуют высокие нагрузки на дорожное полотно.

Для обустройства складских или промышленных помещений и территорий этот материал используется реже. Это обусловлено высокой стоимостью плит. С этой целью можно приобрести ПАГ 14 б/у цена которых будет на порядок ниже, чем аналогичные новые модели.

Что касается недостатков, то они связаны с особенностью транспортировки. Несмотря на высокий запас прочности плит, при их перевозке необходимо соблюдать ряд требований. В частности при их расположении на транспортном средстве они должны опираться на деревянные балки, толщина которых не менее 5 см. Только в этом случае плиты не деформируются, и их можно будет использоваться по прямому назначению.