Какие государства признали днр и лнр. Признание республик днр и лнр

Евромайдан - причина всех нынешних проблем Украины

Сначала кратко расскажу все о современном состоянии разных спорных регионов вокруг России, а затем опишу следствии признания ДНР и ЛНР в виде хроники развала Украины.

Почему Россия признала Абхазию и Крым, но не признала ДНР

ДНР и ЛНР являются самопровозглашенными республиками. На данный момент их не признала ни одна страна, входящая в ООН. Единственным государством, которое их признала, является Южная Осетия, но она сама не имеет статуса полноценного государственного образования.

Хотя внешне ситуация в Абхазии, Южной Осетии и в Крыму одинакова с ЛДНР, на государственном уровне их положение очень разное.

Южная Осетия и Абхазия – регионы, где изначально находились российские миротворцы . Нападение Грузии на эти регионы привело к проведению «операции по принуждению к миру». В результате у России появились предпосылки не только применить силу, но и признать независимость этих регионов вследствие открытой агрессии против мирного населения и своих военнослужащих.

Если бы в Донецке до 2014 года стояли российские миротворцы, ситуация бы повторилась по аналогии с Абхазией. Но этого не было .

В Крыму еще проще. Здесь изначально стояли российские военные и военно-морская база . Более того, Крым – отдельное государственное образование – республика. Поэтому по международным нормам проведение референдума, особенно после госпереворота на Украине, полностью соответствует нормам ООН.

В случае с Донецком и Луганском эти области являются всего лишь регионами Украины, это не республики, как Крым, и там небыло миротворцев или войск РФ. Поэтому на официальном уровне Россия не может признать ЛДНР без признания их ООН или другими странами-членами ООН.

В каком случае Россия признает ЛДНР

Если минские соглашения будут сорваны и Украина совершит какой-то теракт, который приведет к массовым жертвам, или развяжет новую войну, это будет означать выход Украины из этих соглашений.

Соответственно, у России появится формальный повод применить «последний довод королей» - признать независимость ЛДНР и ввести свои войска на Донбасс.

Что произойдет после признания Россией ЛДНР. Хроника развала Украины

1. Признание ЛДНР означает , что в глазах РФ они станут полноценными суверенными государствами, а не регионами Украины. Также это означает, что Россия сможет заключать с ними официальные договора.

2. Сразу же после такого признания (вследствие нападения Украины) будут подписаны два договора. Первый – Договор о дружбе с ЛДНР. Второй – договор о военной помощи в случае агрессии.

Работает десантно-штурмовой батальон ВДВ РФ

Что делают США? – А ничего не делают. В военном смысле с Россией даже НАТО не сможет тягаться – никто ради Украины не будет начинать Третью Мировую войну, особенно если учесть личные территориальные претензии к Украине Польши, Венгрии и Румынии. Этим странам НАТО гораздо проще понаблюдать и «под шумок» умыкнуть у Украины области, которые они считают своими.

3. После ввода регулярной армии России и после применения современных средств войны, армия Украины вместе с нацгвардией в лучшем случае отступает, или сдается в плен войскам РФ и ополченцам Донбасса (большинство военных в ВСУ не будет воевать против россиян).

Правда, сдадутся только ВСУ, а вот нацгвардейцы понимают, что в России их ждет Следственный комитет и длительные работы по освоению Сибири и Крайнего Севера под присмотром хмурых парней в косоворотках .

Санкции при этом крепчают , в ООН настоящая истерика, но Россия и Китай легко блокируют любые решения Совета Безопасности. Ангела Меркель как предводительница Евросоюза получает заверения от Путина, что армия РФ до Киева не пойдет, паника в НАТО слегка успокаивается. В конце концов, если смотреть на вещи трезво, то там уже давно попрощались с Крымом и Донецком .

Киев в панике стягивает войска к зоне конфликта и Верховной раде для защиты правительства, оголяя фланги . Конечно, в зоне конфликта ВСУ находятся на почтительном расстоянии от российских бронетанковых войск и ВДВ.

4. Другие регионы Украины получают четкий сигнал: если захотеть, можно выйти из состава Украины. Поверьте, на Украине много здравомыслящих людей, которые не пишут в соцсетях и сидят тихо, поскольку за любое проявление любви к России можно схлопотать тюремный срок за предательство национальных интересов. Они просто сидят и ждут удобного момента.

И вот такой момент наступает. На руках у населения «гуляют» миллионы стволов из разворованных военных складов и из зоны конфликта на Донбассе. Кроме того, всегда найдутся «бизнесмены», которые на волне патриотизма захотят «отщипнуть» себе кусочек власти. А для этого нужно власть взять.

В итоге, пользуясь тем, что Киев оголил фланги и согнал войска в зону «АТО» и к столице, в Одессе, Харькове, Херсоне, Запорожье поднимаются пророссийские силы.

То же самое происходит в Закарпатской области и на Буковине, но поднимаются провенгерские и прорумынские силы. Здесь есть варианты – венгры и румыны могут ввести свои войска «для защиты своих граждан» . А граждан там много – десятки и сотни тысяч своих паспортов раздали Бухарест и Будапешт жителям этого региона.

Кстати, уж на Закарпатье точно на руках у населения есть тысячи стволов, а обороняться от Украины там можно также легко, как в Крыму – перекрыв всего несколько перевалов в Карпатах.

5. Образуются Харьковская, Южная, Запорожская и Одесская республики . Возможно, подтянуться и другие регионы. Ситуация полностью выходит из под контроля Киева. Возможно, многие функционеры нынешней власти во главе с господином Порошенко срочно пакуют чемоданы и летят на свои виллы в Испании и США.

6. Польша предъявляет 100 тысяч исков польских граждан на их земли и объекты в Западной Украине, которые были отобраны и национализированы после прихода сюда войск СССР в 1939 году. О том, что эти иски готовы и ждут своего часа, писали многие издания в Польше, России и на Украине.

Западная Украина постепенно "уплывает" в сторону Варшавы, где украинским националистам готовы припомнить Волынскую резню, в которой погибли сотни тысяч польских женщин и детей.

6. Государство Украина «ужимается» до нескольких центральных областей. Возможно, сменяется правительство на пророссийское. Но это уже детали.

В общем, в этом месте можно уверенно сказать - finita la commedia .

P. S. Ой, забыл – санкции, конечно, продолжают вводить. Была бы Россия – а повод всегда найдется…

Разговор был посвящен обмену пленными между ДНР\ЛНР и официальным Киевом. Однако наблюдатели разглядели в этом серьёзный политический подтекст.

Телефонная беседа между Владимиром Путиным, Александром Захарченко и Игорем Плотницким состоялась по инициативе лидера общественного движения «Украинский выбор — право народа» Виктора Медведчука . Речь зашла о масштабном обмене пленными по формуле «всех на всех». Накануне Медведчук на встрече с Путиным и патриархом Московским и всея Руси Кириллом в Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре обратился к главе России с просьбой поддержать предложение об обмене пленными, которого не было уже 14 месяцев, и переговорить на тему такого обмена с руководителями ДНР и ЛНР.

Состоявшийся разговор для АиФ.ru прокомментировал политолог, президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко .

— Ростислав Владимирович, зачем понадобилось вмешательство Путина? Раньше его не требовалось, а тут вдруг вопрос обмена пленными стал решаться на столь высоком уровне. Что произошло?

— Не думаю, что тут нельзя было обойтись и решить всё без вмешательства Владимира Путина. Просто в данной ситуации, на мой взгляд, президент России продемонстрировал: фактически происходит частичное признание руководящих структур ДНР и ЛНР. До этого он с ними не общался, тем самым подчеркивая, что это все-таки республики самопровозглашенные. Сейчас ситуация меняется, и меняется она в первую очередь в Киеве, причем не в лучшую для украинского руководства сторону. Оно, по сути дела, отказывается выполнять Минские соглашения. Таким образом, обратившись непосредственно к главам ДНР и ЛНР, Путин сделал шаг в направлении их полноценного признания.

Это не значит, что оно наступит завтра. Всё может произойти через месяц или через год. Южная Осетия и Абхазия ждали признания со стороны России 20 лет. Но в целом это сигнал нашим западным партнёрам, которые должны теперь учитывать, что у Москвы есть достаточно широкое поле для манёвра.

— Получается так, что благородный вопрос об обмене пленными использован как удачный повод в большой политической игре?

— А почему нет? Вы же понимаете, что, если бы Захарченко и Плотницкому с тем же самым вопросом позвонил, скажем, Сурков , они бы тоже дали согласие, в том числе и потому, что там есть и их пленные. Причем им отдают в 4 раза больше пленных: 306 на 74. Зачем им от такого варианта отказываться? Поэтому в данной ситуации звонок Путина был сделан не для того, чтобы кого-то в чем-то убедить, а с целью показать Западу: ситуация существенно меняется, и мы уже можем играть в ней по-другому.

— Сдвинется ли теперь дело с обменом с мертвой точки? Как известно, камнем преткновения тут стал принцип обмена «всех на всех», не принятый украинской стороной.

— Вообще-то, он принят, потому что включен в Минские соглашения. Но Киев никак не может определить, сколько же у него пленных и сколько он хочет получить в обмен. Они же постоянно там кого-то еще арестовывают, и зачастую людей, брошенных в застенки где-нибудь в Харькове или Киеве, тоже считают вроде как военнопленными. В связи с этим постоянно возникают проблемы по поводу того, кого считать пленными, а кого — нет. И по вине украинской стороны процесс тормозится.

Я не уверен, что он пойдет и сейчас. Поскольку, как только будет произведен обмен, то, конечно, Порошенко заявит, мол, это его великая победа. Но тут же его оппоненты скажут, что он обменял целый батальон «террористов-сепаратистов» всего лишь на одну роту благородных киборгов. Ситуация на Украине достаточно накалена: политические деятели всех мастей, цветов и расцветок ещё более радикализируются. Порошенко и раньше было трудно производить эти обмены, а уж сейчас-то — тем более.

— Допустим, Россия действительно даёт понять, что воспринимает ДНР и ЛНР не как бандитов, которые мутят воду на Украине, а как почти полноценных партнёров. Что может стать условием их окончательного признания?

— Ситуация на Украине настолько непредсказуема, что непонятно, кого именно там через неделю-другую придётся признавать и в каких границах. А тем более, через два месяца... Сейчас России вообще не резон признавать ДНР и ЛНР в тех территориальных огрызках, в которых они пока что существуют. Сама Украина находится на грани распада. Там идёт жёсткая политическая борьба: попытка убрать Порошенко путём ползучего переворота. После этого несколько кланов начнут делить власть и территории, а это вряд ли обойдётся без стрельбы. Уже поляки, венгры и румыны стоят на низком старте у границ с готовностью разделить Украину. Поэтому проще подождать и посмотреть, что будет дальше.

Оказывать республикам любую помощь — экономическую, военную, политическую — Россия может и так, что она и делает уже 4 года вне зависимости от того, признаны они официально или нет. По большому счету радикально изменится только одно: ЛНР и ДНР получат возможность открыть в Москве свои посольства.

Разговоров о статусе непризнанных Луганской и Донецкой народных республик ведутся без малого пять лет. И каждый раз на чаще весов оказывается нечто, что заставляет даже самых бывалых оптимистов признавать: официальная Москва пока не готова признать ЛНР и ДНР, и уж тем более принять эти территории по примеру Крыма в свой состав. О причинах, предпосылках и тонкой геополитической игре сказано и написано уже немало, поэтому вкапываться в глубь этой проблемы сегодня не хотелось бы. Хотелось бы, напротив, обратить внимание на почти никем не замеченный факт, который вполне может свидетельствовать об одном – в России решили признавать республики мягким путем. И пионером в этом деле, судя по всему, станет Орловская область. Примечательно, что сам регион даже не имеет общей границы с непризнанными республиками на востоке Украины. К примеру, от той же Луганской республики ее отделяют Брянская и Курская области. Тем интересней выглядит недавнее наше открытие.

Итак, на сайте Правительства Орловской области в минувшую среду был опубликован один занимательный документ. Речь идет об указе №387 от 11 июля текущего года за подписью исполняющего обязанности главы региона Андрея Клычкова. И.о. губернатора, как выяснилось, подписал указ «О создании специальной рабочей группы по интеграционному взаимодействию с Луганской и Донецкой народными республиками». Вот тебе бабушка и юрьев день, откликнутся голосами миллионы скептиков. Казалось бы, откуда такое рвение к почти формальному признанию какого-никакого статуса республик и попытки взаимной интеграции с ними у властей российской области, которая с ЛДНР даже не граничит? Но в действительности ситуацию можно оценивать как попытку прощупать общие настроения и попытаться мягко перейти к вопросу обсуждения будущего статуса этих «неспокойных» пока территорий.

Все более чем серьезно

Для тех, кому захотелось назвать указ и.о. губернатора Клычкова показательной бумагой, не имеющей под собой никаких перспектив, попробуем разъяснить более подробно.

Дело в том, что к публикации с наименованием указа прикреплен небольшой архив с тремя вложенными документами. Первый из них является самим указом №387 от 11 июля 2018 года за подписью Клычкова. Два других – приложения к указу, в тексте которых определяется состав и положение о рабочей группе. Проще говоря, интеграционный процесс между одном из субъектов Российской Федерации и двумя непризнанными республиками на востоке Украины хотят запустить всерьез и надолго. А это уже повод задуматься над тем, как скоро на такие шаги пойдут и другие регионы России, и прежде всего те, что имеют общие границы с ДНР и ЛНР.

Рассуждать о перспективах и реальном применении указа губернатора Орловской области на данный момент крайне сложно. Но серьезность планов местных властей легко прослеживается по тем же дополнениями к указу. К примеру, состав рабочей группы со стороны Орловской области не просто определен – в него вошли едва ли не первые лица региона. Здесь, к примеру, значатся имена первого замгубернатора и председателя областного правительства Бударина (ему же доверено руководить группой), зампредседателя областного правительства по внутренней политике Ерохина, глав многочисленные департаментов и управлений и даже представителей орловской городской администрации. Всего в составе группы порядка полутора десятков высокопоставленных чиновников, поэтому воспринимать ее, как попытку просто нашуметь в информационном поле никак не получается. Особенно, если принимать во внимание столь занимательный факт, сам документ был подписан и опубликован как-то по-тихому, чтобы не вызывать слишком уж большого резонанса и активного обсуждения.

Вторым дополнением к губернаторскому указу определены права, обязанности и полномочия рабочей группы. В этом случае все несколько пространно, однако, следует предположить, что уже после первых нескольких ее заседаний документ будет дополнен и обретет более конкретный вид и законченную редакцию. А дальше – дело за малым, - время ожидать встречных шагов от представителей непризнанных республик, которые, то и дело, сетуют на недостаточно активную позицию России в отношении статуса образований.

Сам Клычков, к слову, позднее заявил, что это решение не имеет никакого отношения к международному правовому статусу непризнанных республик и является логическим продолжением партнерства между соседними регионами. Федеральные российские власти на это никак не отреагировали, однако статус официального указа губернатора говорит о том, что документ нацелен на что-то явно большее, чем обычная «соседская помощь». Возможно, дело действительно сдвинулось с мертвой точки и однажды обретет вполне отчетливые очертания, а пока остается ждать.

Что больше всего сейчас пугает жителей Донецкой и Луганской народных республик? Да, это постоянная угроза жизни, протекающей, по сути, в условиях военного времени, боязнь за будущее – свое и близких, постоянное чувство тревоги за завтрашний день.

Все это так, но больше всего людей, натерпевшихся и настрадавшихся за эти три года, пугает неопределенность. Кто они, в каком государстве живут, и почему из граждан государства Украина они превратились в его заложников, причем без определенного юридического статуса?

На днях у этих людей появилась пусть еще слабая, но надежда на признание республик: 18 февраля Президент РФ Владимир Путин издал Указ, согласно которому на территории Российской Федерации будут признаваться документы, выданные государственными органами и организациями ЛДНР, образовательными заведениями, а также регистрационных номерных знаков транспортных средств. Указ вступил в силу со дня подписания.

Пока такие действия российского Президента нельзя рассматривать как фактическое признание ДНР и ЛНР: об этом говорит сама суть правительственного документа. Однако обо всем по порядку и отталкиваясь от текста непосредственно Указа. При этом обойдем вниманием досужие комментарии и версии, успевшие за пару дней до отказа заполнить медийное пространство.

Начнем с самого интересного, а вернее интересующего: какие конкретно документы будут признаваться действительными. Итак, прежде всего это документы, удостоверяющие личность, свидетельства образовательно-квалификационного характера, регистрации актов гражданского состояния, транспортных средств, а также номерные знаки транспортных средств, выданные гражданам, постоянно проживающим в отдельных районах Донбасса и Луганщины.

Самое главное – это даст им право безвизового въезда на территорию РФ на основании внутренних паспортов ЛДНР.

Предельно ясно Указ истолковывает причину такого президентского решения: для защиты прав человека, гражданских свобод и на основании норм международного права.

Есть в его тексте и одна оговорка, а именно: о признании документов говорится как о мере временной, установленной до момента урегулирования ситуации на указанных территориях в соответствии с .

Вот, в принципе и все – если по тексту. Скорее всего, Президент Путин даст соответствующие распоряжения для подготовки «под Указ» необходимой нормативно-правовой базы и последуют официальные разъяснения, но пока только текст на полторы страницы. При этом Указ не содержит даже конкретных наименований Республик – к ним здесь применено понятие отдельных районов областей, и поэтому о фактическом признании ДНР и ЛНР говорить рано. Но тогда для чего все это?

Прежде всего, повторимся – в целях защиты прав человека и гражданина. Ведь в Республиках за три года, помимо военных действий, текла обычная жизнь: люди рождались и умирали, заключали браки и рожали детей, заканчивали учебные заведения разного уровня, получали квалификации и профессии, паспорта, водительские удостоверения, продавали и покупали автомобили наконец-то. Документировалось все это также на территории Республик – не в Украину же для этого ехать! Правда и признавались эти документы до момента издания Указа тоже только на территориях ДНР и ЛНР, жители которых находились до этого в своеобразном гражданско-правовом вакууме.

И конечно же, это серьезная моральная поддержка, а фактически – признание людей Донбасса и Луганщины как субъектов гражданского права.

Что дальше или о параде совпадений

Логичен вопрос – что дальше? Ведь если признаются все вышеперечисленные документы, то должны быть официально признанны и органы, их выдавшие, а следовательно – и государственно-административные образования, которые этими органами представлены. Напрашивается ответ – скорее всего, что признание республик Российской Федерацией не за горами.

Однако для этого необходим соответствующий и поэтапный юридический процесс, в ходе которого сначала указанным территориям должен быть предоставлен статус, позволяющий согласно нормам международного права претендовать на возможность самоопределения – например, автономии. Именно в этом и кроется суть Минских соглашений, которые пусть Украиной и не выполняются, но обязывают ее изменить Конституцию соответствующим образом. Гарантами тому выступили в свое время, помимо РФ, Германия и Франция.

Кроме этого, обратим внимание на ряд событий, имевших место в конце января – феврале текущего года.

Прежде всего, это возобновление украинской стороной наступательного характера на отдельных участках линии разграничения и значительное сосредоточение наступательных ресурсов на всем ее протяжении. То есть, Украина открыто игнорирует Минские соглашения и более того – явно с применением террористических методов физически уничтожает представителей командного состава армии ДНР (убийство Михаила «Гиви» Толстых).

Далее… На сегодняшний день вооруженными представителями т. н. «организаций ветеранов АТО» совместно с боевиками радикально-националистических организаций блокированы фактически все коммуникации сообщения ЛДНР с остальной территорией Украины. Тем самым под угрозой нормальное функционирование предприятий, производящих энергию (ТЭС), на повестке дня увеличение до критического уровня нагрузки АЭС, расположенных на территории Украины. Учитывая, что вышеуказанные боевики неоднократно анонсировали захват ряда АЭС, это уже попахивает техногенной катастрофой континентального (без преувеличения) масштаба.

При этом силовые структуры Украины не в состоянии противостоять боевикам и расписались в своем бессилии. Примером тому – личный (практически бесполезный) выезд на один из блокпостов начальника управления полиции в Донецкой области генерала Аброськина, который уехал оттуда, скажем так, не солоно хлебавши.

Учитывая непрекращающиеся акты геноцида русскоязычного населения востока, бездеятельность и беспомощность официальных властей, заинтересованность в дестабилизации определенных госструктур, политиков и народных депутатов, то можно смело считать, что террористические поползновения в Украине на данный момент являются частью официального политического курса.

Теперь о заявлениях лидеров ДНР и ЛНР

Недавно они оба сошлись во мнении по поводу неизбежной национализации предприятий, расположенных на территории республик. Выглядит это как сигнал бывшему «хозяину» Донбасса олигарху Ринату Ахметову, бизнес которого после национализации будет работать на ВВП Республик.

И последнее о чем заявил и что так всполошило Киев и ему сочувствующих: главной на сегодняшний день задачей он представил освобождение политическим, а если придется, то и военным путем всей территории Донецкой и Луганской областей.

Что это? Просто совпадения? Или, на фоне усугубляющейся несостоятельности Украинского государства и исходящей от него террористической угрозы, признание ДНР и ЛНР – дело ближайшего будущего? Причем, скорее всего, в административных границах Донецкой и Луганской областей. И ведь не исключено, что еще кто-нибудь «присоединится» захочет. Время покажет…

Объяснил, почему Россия не может сейчас признать ДНР и ЛНР , несмотря на то, что Украина откровенно саботирует Минские соглашения и демонстрирует желание из них выйти.

Потому что тогда Запад перестанет давить на нынешнюю украинскую власть, чтобы она все-таки выполнила свою часть договоренностей, и возможности урегулирования конфликта резко уменьшатся.

"Давление оказывается. На публику они стараются этого не говорить, но когда они общаются с украинцами без свидетелей, и мы знаем об этом достоверно, они достаточно жестко требуют всего того, о чем договаривались в ходе Минских переговоров" , - рассказал Лавров в интервью КП.


Все стороны переговоров, кроме Киева, желают продолжении консультаций в прежнем формате, подчеркивая, что резкие односторонние шаги могут похоронить предыдущие усилия.

Переговорщики сохраняют общие представления о будущем устройстве Украины как единого государства.

С другой стороны, в непризнанных республиках отказываются воспринимать всерьез мысль о реинтеграции в нацистскую "незалежную" , на которую смотрят с брезгливостью.

В условиях, когда Киев саботирует конституционную реформу, а последствия войны столь разрушительны, ни о каком возврате не может быть и речи, говорят там.

Он ожидает, что Запорожье и Харьковская область в ближайшее время задумаются, "что для них важнее - идеи оголтелого национализма или безопасность и благополучие людей". В случае отказа от агрессивного национализма "Украина присоединится к России" , уверен политик, с которым пообщалась "Лента.ру".

Чем дольше Киев не выполняет минские договоренности, тем более реальным становится такой вариант.

Украинские СМИ, тем временем, активно тиражируют фантазии Георгия Туки - замминистра по вопросам "оккупированных территорий Украины" .

Известный провокационными высказываниями и действиями чиновник предсказывает "крупномасштабную войну" с Россией.

О ней же говорит и глава СНБО . А первый зам последнего - Михаил Коваль - считает, что "российские войска пробивают сухопутный коридор" в Крым.

"Хорошо бы, чтобы это было правдой , - заметил один известный русский националист в фейсбуке. – Но вряд ли" .

Александр Романов

В статье встречаются персоны: