Федеральный бюджет. Доходы бюджетов рф Неналоговые доходы федерального бюджета включают

1. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41 - 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:
доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме;

Части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
лицензионного сбора на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - по нормативу 100 процентов;
прочих лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов;
таможенных пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов;
платежей за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов;
платы за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий - по нормативу 100 процентов;
платы за пользование водными объектами - по нормативу 100 процентов;
платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;
платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов;
консульских сборов - по нормативу 100 процентов;
патентных пошлин - по нормативу 100 процентов;
платежей за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним - по нормативу 100 процентов.
2. В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, также учитываются:
прибыль Банка России, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей - по нормативам, установленным федеральными законами;

Доходы от внешнеэкономической деятельности.


1. В БК РФ четко прописан состав неналоговых доходов и порядок их зачисления в бюджеты. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в порядке, предусмотренном в ст. 41-46 Кодекса.
Источниками неналоговых поступлений федерального бюджета являются:
1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности;
2) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ, - после уплаты налогов и иных обязательных платежей, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме;
3) части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размере, устанавливаемых Правительством РФ;
4) прибыль Банка России - по нормативам, установленным федеральными законами;
5) доходы от внешнеэкономической деятельности.
2. Пунктом 1 ст. 42 БК РФ предусмотрено, что в доходах бюджетов учитываются средства, получаемые в виде арендной или иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной собственности.
В Законе о федеральном бюджете на 2003 г. (приложение 5) отдельно выделены:
1) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
2) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, зачисляются в доходы федерального бюджета после уплаты налогов и сборов, предусмотренных налоговым законодательством, в полном объеме.
3. Авторы БК РФ последовательно реализуют идею "большого бюджета", воплощают принцип полноты. В этой связи следует также обратить внимание на такой вид неналоговых доходов, как доходы от платных услуг. Фактически это означает, что в составе бюджетов должны учитываться доходы, которые традиционно именовали внебюджетными. Такая норма в бюджетном законодательстве появилась впервые и направлена на реальное отражение в составе доходов бюджета всех имеющихся источников. Однако можно предположить, что возникнут трудности с ее практической реализацией, поскольку вряд ли, например, бюджетные учреждения будут заинтересованы в "выявлении" всех источников доходов в условиях хронического бюджетного недофинансирования. Только при изменении самой системы бюджетного финансирования - переходе на бюджетные нормы, в основе которых лежат минимальные государственные социальные стандарты, - возможно говорить об адекватном отражении всех источников в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и соответственно в составе доходов бюджета.
К числу доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ, в соответствии с Законом о бюджетной (приложение 2 "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации") отнесены:
1) консульский сбор, взимаемый на территории РФ;
2) плата за выдаваемые паспорта, в том числе заграничные;
3) средства, полученные от аукционной продажи квот на отдельные виды товаров, ввозимых на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области;
4) плата за предоставление информации по единому государственному реестру налогоплательщиков;
5) плата за опробование и клеймение изделий и сплавов из драгоценных металлов;
6) плата за заимствование материальных ценностей из государственного резерва;
7) другие средства, поступающие от основной и иной хозяйственной деятельности системы государственного резерва;
8) прочие доходы.
Такие доходы также зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме после уплаты налогов и сборов, предусмотренных налоговым законодательством.
4. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия (ст. 113 ГК РФ).
Имущество государственного унитарного предприятия находится в государственной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно п. 1 комментируемой статьи размеры части прибыли унитарных предприятий, поступающей в федеральный бюджет, устанавливаются Правительством РФ.
5. Осуществляя свои основные цели, ЦБР может попутно создавать прибыль. При этом в ст. 3 Закона о ЦБР особо оговаривается, что получение прибыли не является целью деятельности ЦБР.
Прибыль ЦБР определяется как разница между доходами от операций, которые вправе осуществлять ЦБР (ст. 46 Закона), а также доходами от участия в капиталах кредитных организаций, с одной стороны, и расходами, связанными с осуществлением ЦБР своих функций (ст. 4 Закона), с другой стороны.
В соответствии со ст. 26 Закона ЦБР перечисляет в федеральный бюджет 50% фактически полученной прибыли по итогам года после утверждения годового отчета ЦБР Советом директоров. Оставшаяся прибыль ЦБР направляется Советом директоров в резервы и фонды различного назначения. В доходах федерального бюджета прибыль ЦБР учитывается в размере, остающемся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
6. Доходы от внешнеэкономической деятельности. В соответствии со ст. 7 Закона о бюджете на 2003 г. доходы от внешнеэкономической деятельности направляются в федеральный бюджет в размере 100% поступлений. К числу таких доходов бюджетной классификацией отнесены:
1) процент по государственным кредитам, в том числе:
- оплата процентов иностранными государствами по иностранным кредитам, предоставленным правительствам иностранных государств;
- поступление средств от предприятий и организаций в оплату процентов и гарантий по кредитам, полученным РФ от правительств иностранных государств, банков и фирм;
- поступление средств от предприятий и организаций в оплату процентов и гарантий по кредитам, полученным РФ от международных финансовых организаций;
2) поступление средств от централизованного экспорта;
3) таможенные сборы;
4) прочие поступления от внешнеэкономической деятельности.

Неналоговые доходы являются составной частью доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Большинство неналоговых доходов не имеют постоянного фискального характера, твердо установленные ставки. В отличие от других доходов неналоговые доходы жестко не планируются. На практике их планирование осуществляется, исходя из фактических поступлений за предыдущие периоды с учетом динамики, темпов инфляции и изменений в законодательстве.

Неналоговые доходы, как и налоговые, устанавливаются законодательными актами РФ и субъектов РФ для физических и юридических лиц. Они могут иметь форму как обязательных, так и добровольных платежей. В нормативно-правовых актах указывается также на возможность принудительного взыскания определенных платежей в случае их неуплаты. Для неналоговых доходов характерно большая целевая направленность использования поступлений, чем по налоговым платежам, что закреплено с соответствующих актах по порядку исчисления и взимания каждого конкретного платежа. Бюджетная система Российской Федерации:Учебник/О.В. Врублёвская и др.-М.:Юрайт-Издат,2003.-с.222-224.

К неналоговым доходам в соответствии со статьей 41 Бюджетного кодекса относятся:

  • -) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  • -) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
  • -) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  • -) доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
  • -) иные неналоговые доходы. Бюджетный кодекс, ст.41

Наиболее важным из «иных неналоговых доходов» является прибыль Банка России - по нормативам, установленным федеральными законами, и доходы от внешнеэкономической деятельности.

Особо следует отметить, что федеральные органы законодательной власти могут устанавливать новые виды неналоговых доходов, отменять или изменять действующие только путем внесения изменений в Бюджетный кодекс.

Рассмотрим подробнее основные виды неналоговых доходов:

  • - доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности или от деятельности, приносящей доход: дивиденды по акциям, принадлежащим государству, доходы от сдачи в аренду государственного имущества, проценты, полученные за размещение в банках и банковских учреждениях временно свободных средств и за предоставление кредитов внутри страны, а также правительствам иностранных государств, доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства, перечисление прибыли Центрального банка РФ, прочие поступления от использования государственного имущества или от деятельности, приносящей доход;
  • - доходы от продажи принадлежащего государству имущества: поступления от приватизации предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности, продажи принадлежащих государству акций предприятий, доходы от продажи принадлежащих государству квартир, производственных фондов, транспортных средств, иного оборудования;
  • - поступления от капитальных трансфертов из негосударственных источников (от резидентов и нерезидентов);
  • - административные платежи: поступления в связи с осуществлением таможенного контроля и за проведение таможенных процедур, сборы, взимаемые ГИБДД, прочие платежи, взыскиваемые государственными учреждениями за выполнение определенных функций;
  • - штрафные санкции: взыскания с лиц, виновных в хищении и недостачи материальных ценностей, поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлениями от стандартов и технических условий, санкции за нарушение порядка применения цен, административные штрафы и иные санкции, доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества, переходящего по праву наследования к государству, и кладов;
  • - доходы от внешнеэкономической деятельности: поступления средств от централизованного экспорта и прочие поступления от внешнеэкономической деятельности.

Также к неналоговым доходам относятся безвозмездные перечисления. В соответствии с статьей 45 Бюджетного кодекса РФ они включают в себя:

  • -) от нерезидентов;
  • -) от других уровней власти (дотации, субвенции, средства, перечисляемые по взаимным расчетам, трансферты, прочие безвозмездные поступления):
  • - от государственных внебюджетных фондов;
  • - от государственных предприятий и учреждений;
  • - от наднациональных организаций. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система РФ: Учеб.пособие.-М.-2001.-276 с.

Состав неналоговых доходов бюджетов разных уровней бюджетной системы РФ достаточно подвижен и имеет свои особенности. Рассмотрим состав и структуру неналоговых доходов федерального бюджета (таблица 3.1.1).

Анализ показателей, приведенных в таблице 3.1.1, свидетельствует о том, что неналоговые доходы в общем объеме доходов федерального бюджета снизились с 0,8% в 1999 г. до 6% в 2003 г. За рассматриваемый период в структуре неналоговых доходов федерального бюджета произошли существенные изменения. Так, удельный вес доходов от имущества, находящегося в собственности государства, возрос с 15,01% в 1999 г. до 57,1% в 2003 г. При этом в 2003 г. произошли существенное снижение удельного веса следующих неналоговых доходов: от внешнеэкономической деятельности (с 74,08 до 38%), от сдачи в аренду государственного имущества (с 32,6 до 8,78%), от дивидендов по акциям, принадлежащих государству (с 17,66 до 12,63). В связи с внесением изменений в бюджетную классификацию РФ начиная с 2000 г., отдельными строками выделяются платежи от государственных предприятий и плата за пользование водными и биологическими ресурсами, в 2003 г. их удельный вес составил 18,52 и 9,38%.

Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, поступлений целевых бюджетных фондов, других, поступлений. Большинство неналоговых доходов не имеют фискально-постоянного характера и твердо установленной ставки. В отличие от других доходов неналоговые доходы бюджета не должны жестко планироваться. Однако на практике они планируются, как правило, на уровне поступлений предыдущего года. Одна из причин - наличие законодательных актов, стимулирующих этот процесс. Например, в соответствии со ст. 22 Закона «Об основах бюджетных прав по формированию и использованию внебюджетных фондов…» от 15. 04. 1993 г. № 4807-1, представительные органы власти субъектов РФ вправе принимать решения о создании целевых фондов за счет штрафных санкций.

Неналоговые доходы, как и налоговые, устанавливаются органами представительной власти РФ и ее субъектов для юридических и физических лиц. Неналоговые доходы могут иметь форму как обязательных, так и добровольных платежей. Значительная часть неналоговых доходов формируется за счет обязательных платежей. В нормативных документах имеют место указания на принудительное взыскание определенных платежей в случае их неуплаты. Для неналоговых платежей характерна большая целевая направленность использования поступлений, чем по налоговым платежам, что закреплено в правовых актах по порядку исчисления и взимания каждого конкретного платежа. Неналоговые поступления - составная часть доходов всех видов бюджета - федерального, региональных и местных.

Перечень неналоговых доходов является единым для бюджетов всех уровней и определяется бюджетной классификацией. В то жевремя в нормативных документах приводится различный состав неналоговых доходов. Например, в Бюджетном кодексе РФ к неналоговым доходам относятся (статьи 41 - 43, 46):

    доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

    доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством;

    средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а так же средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям и иные суммы принудительного изъятия.

В доходах от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности учитываются:

    средства, полученные в виде арендной или иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущество, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

    средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

    средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

    плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

    В доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

    Часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

    Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и либо как доходы от оказания платных услуг.

К доходам от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности относятся средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, которые подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.

Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а так же размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством РФ о приватизации.

Штрафы и иные суммы принудительного изъятия подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено БК.

Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства в принудительном порядке изымаемые в доход государства зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством РФ и решениями судов.

В экономической литературе к неналоговым поступлениям относят идоходы целевых бюджетных фондов.

В соответствии с классификацией доходов бюджетов РФ до 2005 года, разработанной бюджетным департаментом Минфина РФ, неналоговые доходы включали:

1. Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от хозяйственной деятельности, в том числе:

1.1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

1.2. Дивиденды по акциям принадлежащим государству.

1.3. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе арендная плата за земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, земли городов и поселков, а также прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

1.4. Проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных средств бюджета (размещение средств на счетах коммерческих банков разрешено при обязательном условии - банковская ставка должна быть не ниже ставки рефинансирования ЦБ РФ).

1.5. Возмещение потерь сельхозпроизводства, связанных с изъятием сельхозугодий.

1.6. Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства.

1.7. Перечисление прибыли ЦБ РФ.

1.8. Платежи от государственных и муниципальных организаций.

1.9. Плата за выделение квот вылова водных биологических ресурсов совместными предприятиями и иностранными юридическими лицами.

1.10. Прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от хозяйственной деятельности.

2. Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности , в том числе:

2.1. Поступления от приватизации организаций, находящихся в госсобственности.

2.2. Поступления от продажи государство принадлежащих ему акций организаций.

2.3. Доходы от продажи квартир.

2.4. Доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, иного оборудования.

2.5. Доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества, перешедшего в государственную и муниципальную собственность.


Новости

  • 26-07-2018
    Согласно определению, юридическим лицом является организация, имеющая обособленное имущество, которое может предъявлять в качестве залога или иных форм при ответе по принятым обязательствам.
  • 22-05-2015
    Бытует мнение, что после наступления пенсионного возраста получить кредит намного сложнее. На самом деле это не соответствует истине...
  • 22-05-2015
    Сегодня курсы валют и их колебания являются актуальной темой, которая интересует многих. Известно, что обменный курс доллара, евро и других денежных единиц меняется раз в час...
  • 21-05-2015
    Бесплатные юристы в Москве смогут проконсультировать вас по всем вопросам наследства...
  • 10-04-2015
    Для оформления наследства, в первую очередь, необходимо предъявить необходимые документы в уполномоченные органы.
  • 28-01-2015
    Далеко не всегда руководитель организации способен лично осуществить каждое юридически значимое действие – у него нередко нет времени...
  • 20-01-2015
    Юридическая деятельность неотделима от существования цивилизованного общества и испокон веков направлена на согласование интересов людей...
  • 17-12-2014
    Строительство – одна из сфер, где предоставлению профессиональных квалифицированных услуг предшествует вступление в ряды саморегулируемой организации.
  • 14-12-2014
    Владельцы собственного бизнеса должны понимать, насколько важным, ответственным, серьезным шагом является процесс регистрации товарного знака...
  • 21-11-2014
    Появление какой-либо правовой проблемы в нашей жизни в принципе неизбежно, но их решение должно осуществляться незамедлительно...

Согласно Бюджетному кодексу РФ доходы бюджетов - это часть национального дохода, подлежащая централизации в бюджеты различных уровней. Они могут формироваться на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений. Доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие.

Собственные доходы бюджетов - доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством. К собственным доходам бюджетов относятся налоговые доходы, часть неналоговых доходов, безвозмездные перечисления.

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

К неналоговым доходам бюджетов относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  • средства самообложения граждан;
  • иные неналоговые доходы.

К безвозмездным поступлениям относятся:

  • дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
  • субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Регулирующие доходы бюджетов - виды доходов, получаемые бюджетами в форме отчислений от собственных доходов, бюджетов других уровней бюджетной системы в соответствии с установленными на определенный срок нормативами отчислений.

Внимание, если Вы хотите получить услугу бесплатная юридическая консультация , то заполните форму связи с интересующим вопросом.

Доходы федерального бюджета

В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы, кроме налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней. В доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы. В них также направляются доходы субъектов федерации, централизуемые в федеральном бюджете для целевого финансирования мероприятий общегосударственной значимости.

К налоговым поступлениям федерального правительства относятся федеральные налоги и сборы, государственные сборы и пошлины, таможенные сборы и пошлины.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

  • доходов от использования и продажи имущества, находящегося в государственной собственности;
  • части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией;
  • прибыли Банка России по нормативам, установленным федеральными законами;
  • доходов от внешнеэкономической деятельности;
  • доходов от реализации государственных запасов и резервов.

Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов.

К налоговым доходам бюджетов субъектов федерации относятся:

  • собственные налоговые доходы от региональных налогов и сборов, перечень и ставки, которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетом субъекта федерации и местными бюджетами - законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и Федеральным законом “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации”;
  • отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределяемых к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, кроме доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:

  • части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ. остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов федерации;
  • доходы от продажи имущества, находящегося в собственности субъектов РФ;
  • доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов федерации в порядке и по нормативам, устанавливаемым федеральными законами и законами субъектов РФ.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

К налоговым доходам местных бюджетов относятся:

  • собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ;
  • отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов;
  • государственная пошлина

Неналоговые доходы местных органов власти формируются за счет прибыли муниципальных унитарных предприятий, продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

Наш проект поможет любому пользователю, который ищет юридические услуги в Москве.

Вопросы юристам:

Установка счетчика теплоэнергии управляющей компанией по закону. Вопрос от собственника

Размер алиментов после развода. У бывших супругов трое совместных детей...

Жилье ветерану: какие компенсации имеет право получать ветеран войны. Права ветеранов

В доходы федерального бюджета зачисляются:

Собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы;

Полностью собственные неналоговые доходы;

Доходы субъектов РФ, централизуемые в федеральном бюджете для целевого финансирования централизованных мероприятий.

В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления.

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

1) федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетами разных уровней бюджетной системы утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

2) таможенные пошлины, таможенные сборы и другие таможенные платежи;

3) государственная пошлина в соответствии с действующим законодательством.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

1) доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых органами государственной власти РФ и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении этих органов власти, - в полном объеме;

2) доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, - в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами и другими правовыми актами органов государственной власти РФ;

3) части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством РФ.

В доходах федерального бюджета также учитываются:

Прибыль Банка России - по нормативам, установленным федеральными законами;

Доходы от внешнеэкономической деятельности;

Доходы от реализации государственных запасов и резервов.

Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.

Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство.

Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство, вступающие в силу с начала очередного финансового года, принимаются до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Внесение изменений и дополнений в законодательство о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, возможно только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Федеральные органы исполнительной власти могут предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет в соответствии с налоговым законодательством в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством, и распределяются между федеральными и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.