Эргономика детских больниц. Эргономичная детская мебель. Очень хорошее кресло

Эргономика, это наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.
Для улучшения всех процессов диагностики и лечения вопросами эргономики должны заниматься службы социальной гигиены здравоохранения. Однако, как правило, каждое ЛПУ занимается решением этих вопросов самостоятельно . И абсолютно неправильно думать, что подход к решению этой проблемы являются важным только для хорошо оборудованных госпиталей.

Эргономика - прикладная наука, которая имеет дело с такой адаптацией работы, рабочего места и личных особенностей работника, при которой он или она могут выполнять служебные обязанности эффективно и безопасно. Проведение всего комплекса мероприятий по адаптации к условиям ЛПУ, оборудованию, инструментарию, расходным материалам, используемым персоналом и к окружающим условиям делает персонал способным адекватно выполнять работу без проблем для самого себя.

Проведены обширные исследования в эргономике госпитализации. Большинство исследований пытается определить степень свободы персонала больницы, которую могут допустить руководители в разработке решений для правильной рабочей нагрузки при удовлетворительном качестве работы. Нужно справедливо заметить, что исследования по эргономике в больницах в последнее время проводятся намного серьезнее. В итоге рабочие места реконструированы с точки зрения эргономики в сотрудничестве с медицинским и вспомогательным персоналом, также результаты анализа были использованы для адаптации оборудования, используемого в медицинской помощи.

В исследованиях эргономики больниц анализ как минимум, должен быть распространен на отделения больницы. Безусловно, важнейшими составляющими являются расстояния между палатой, количеством оборудования и его расположением.
Одним из первых моментов, определяющих здоровье медработников и качество медицинской помощи, является значительное физическое напряжение. На работника оказывают негативное воздействие психологические факторы, ассоциированные со случаями серьезных заболеваний, работой с престарелыми и смертью.Безусловно учет всех этих факторов — непростая задача, но направление на решение только на один из них, результатов не даст и не приведет к улучшению рабочих условий и качества медицинской помощи. Восприятие больными условий пребывания в клинике, их отношение с врачами и другим персоналом, питание и внутренняя обстановка, также определяют эффективность медицинской помощи, которую они получают.

На основе эргономики ЛПУ исследуется совокупность личных факторов и их взаимодействие (например усталость, соответствие, возраст, уровень подготовки) и факторов обстоятельства (организация работы, график, покрытие пола, мебель, оборудование, средства связи), которые взаимодействуют и влияют на выполнение работы. Точная характеристика актуальной работы, выполняемой медико-санитарными работниками, зависит от эргономических наблюдений в течение полных рабочих дней, сбора значимой и, самое главное, объективной информации о движениях, позах персонала, элементах эмоционального контроля, необходимых для решения рабочих требований. Они помогают определить факторы, которые могут взаимодействовать с эффективной, безопасной, комфортабельной медицинской работой. Последние рекомендации касаются взаимозависимости различного персонала профессионалов и вспомогательных работников, оказывающих помощь одному и тому же больному.

Эти соображения закладывают основу будущих, специальных исследований. Анализ напряжений, связанных с использованием основного оборудования (напр., койки, тележки, консоли, мониторы, аппараты ИВЛ) может помочь в выяснении приемлемых решений. В палате интенсивной терапии, где сигналы тревоги, издаваемые оборудованием, могут приводить в замешательство, может быть полезным определение их акустического спектра. Компьютеризация медицинской карты больного не была бы предпринята, если бы ни анализ формальной и неформальной информационной поддержки структур. Все элементы рабочего окружения всегда должны приниматься во внимание при анализе факторов, оказывающих помощь в решении вопроса.
Обработка данных, которые оказывают влияние на качество помощи — физическое, ментальное и эмоциональное напряжение, графики работы, окружающая обстановка, архитектура, гигиенические условия - все они являются существенными. При попытке всестороннего улучшения лечения больного важно адаптировать графики работы и общие рабочие зоны к нуждам рабочей группы. Использование эргономики — это метод использования специальной информации в усовершенствовании качества обслуживания и работы персонала.

Изначально, в 1920-е годы, эргономика исследовала взаимодействие человека и техники (ручной инструмент, оружие и т.п.), а после Второй мировой войны вылилась в самостоятельную научную дисциплину, которая изучает антропометрические данные человека и использует эти знания для того, чтобы устроить для него гармоничную среду обитания.

Оптимальные габариты мебели

Первая кроватка-колыбель служит ребенку до полутора-двух лет. После можно приобрести уже относительно большую кровать с размером спального места 70-80х150-170 см. Лучше, если кровать (впрочем, как и остальная мебель в детской) будет сделана из натурального массива дерева. В отличие от ламинированной ДСП дерево не причинит ребенку вреда, если он захочет попробовать мебель «на зуб». Кроме того, поверхность мебели должна быть хорошо отшлифована, без острых углов и выступающих деталей (болтов, гаек, механизмов и т.д.). Не забудьте, что все поверхности предметов меблировки должны быть доступными для уборки.

Мебель в детской должна быть соразмерна ребенку. В 5 лет он может дотянуться до полки или вешалки на высоте не более 130 см, в 7 лет – не больше 150 см, поэтому шкаф вряд ли должен быть выше 180 см. Учитывая габариты детской одежды и обуви, глубину шкафа тоже можно уменьшить до 45-50 см – это сэкономит в комнате место. Высота сиденья (стула, пуфа, качелей) для ребенка напрямую зависит от его роста, но средние показатели таковы: 26,5 см – для ребенка 5-ти лет и 29 см для семилетнего. Высота стола будет составлять 44,5 см и 48 см соответственно.

Пространство для игр и учебы

Для проектирования отдельных зон в детской комнате – пространства для занятий, игр, хранения вещей и игрушек используются универсальные правила аналогично «взрослой» комнате. Главное, сохранить для ребенка ощущение доступности всех элементов в комнате, обеспечить удобство подхода к мебели, открывания дверок и выдвигания ящиков.

Чтобы ребенок и его гости в пылу игры не ударились о стул или кровать, нужно обязательно оставить свободные проходы между предметами мебели шириной от 60 до 80 см. В таком случае пространства вполне хватит для двух семилетних детей, но если позволяет место, то лучше оставить 100 см, тогда и взрослому будет, где пройти, держа ребенка за руку.

Если вы размещаете на стене какую-то визуальную информацию (плакат, учебную доску), то нужно учитывать возрастную способность ребенка увидеть только то, что находится в пределах его зоны видения. Например, верхний уровень этой зоны составляет 130 см для детей 2-4 лет и 144 - 163 см для детей 4-7 лет.

Ванная комната для ребенка

Если размер вашего дома позволяет спроектировать для ребенка отдельную ванную комнату, то нужно учесть следующие факторы. Высота сиденья унитаза для ребенка 2-9 лет составляет 25,5 – 26,5 см, высота раковины 48,5 см будет комфортной для ребенка 5-ти лет, 58,5 см – для семилетнего. Если раковина встроена в столешницу, то высота этой рабочей поверхности составляет 57 см и 63,5 см соответственно. Пространство между стеной и раковиной должно составлять 30-35 см, чтобы ребенок 3-7 лет мог свободно подойти и умыться. Если ему в этом будет помогать взрослый, то пространство нужно увеличить до 70 см.

Уделите внимание этой информации, ведь ребенок проводит в детской большой период жизни и от того, насколько грамотно родителям удастся спланировать для него пространство, зависит не только его удобство и безопасность, но и развитие.

Планирование детской комнаты – занятие очень не простое и ответственное. Это только на первый взгляд кажется, что главной мукой будет выбор цвет тумбочки или сочетание по цвету ковра со шторами. Тема на самом деле на много глубже, и последствия от незнания правильного планирования этого пространства на много серьезнее. Итак, барабанная дробь – эргономика.

Простыми словами, это наука о том, как правильно организовать внутреннее пространство жилого или рабочего помещения, чтобы человек мог комфортно себя в нем чувствовать.

В нашем случае речь о детской, а, следовательно, от правильного ее планирования зависит то, как ребенок будет себя чувствовать, развиваться, учиться, проводить досуг и сон.

Официальное значение термина следующее: эргономика – это научная дисциплина, изучающая взаимодействие человека и других элементов системы, а также сфера деятельности по применению теории, принципов, данных и методов этой науки для обеспечения благополучия человека и оптимизации общей производительности системы.

ЗОНИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА.

Зонирование – это первый и, пожалуй, главный вопрос, который встает перед родителями. Основные зоны: 1) спальная 2) игровая 3) учебная 4) гардеробная. Главное правило при зонировании и подборе мебели – безопасность. Важно учитывать возраст ребенка и его потребности. Здесь можно выделить 3 периода: «малышковый» – 0-2 года, дошкольный – 2-6 лет и школьный – 6+.

До 2-х лет в комнате должно быть максимум пространства для передвижений малыша и минимум препятствий.

Со временем потребности ребенка будут меняться и необходимо будет обустроить полноценную зону для обучающих занятий и активного досуга (шведская стенка, качели). Не пытайтесь вместить все, о чем пишут в книгах и статьях про детское развитие – давайте будем реалистами. В совсем маленькой комнате лучше полноценно разместить две из четырех вышеуказанных зон, чем втиснуть все и не иметь возможности полноценно их использовать.

Минимальная ширина проходов между зонами и предметами мебели должна составлять 60-70 сантиметров.

МЕБЕЛЬ.

В зависимости от возраста ребенка набор мебели в комнате меняется, и это нужно принять. Не стоит сразу пытаться создавать универсальное пространство, которое прослужит вам, допустим, с 3 до 12 лет, этот подход в корне неверный и может препятствовать гармоничному развитию вашего малыша. Главное правило, касающееся мебели, – правильные размеры. Не стоит пытаться вместить в детскую огромный шкаф или стол-книжку, который «ох, как удобно раскладывается в нужный момент». Удобно кому? Взрослому! А у нас на первом плане интересы ребенка.

Если просто нет возможности пренебречь пространством, которое остается вверху детского шкафа (высота которого не должна превышать 180 см), – установите встроенный шкаф в потолок, нейтрального цвета. Визуально он не будет смотреться как предмет мебели, станет своего рода стеной. Но – самое важное – разбивку дверей и ящиков выполните с учетом норм и размеров именно для детской мебели, тогда и у ребенка будет возможность полноценно пользоваться шкафом и верхние ящики, до которых он не дотягивается, можно использовать для общих домашних нужд. Вот такой лайфхак! Про размеры полок шкафа:

В 5 лет ребенок дотянется до полки высотой 130 см;

В 7 лет – до 150 см;

В 9 лет он уже сможет дотянуться до высоты 170 см.

Кровать для «малышкового» периода обычно имеет размеры 120 х 60 см.

Удобными считаются проходы к кровати шириной 70 см и более, старайтесь не пренебрегать этим правилом.

СТОЛ И СТУЛ.

Стол. Высота столешницы должна быть вровень с руками ребенка, согнутыми под прямым углом, когда он сидит.

Высота стула должна быть такой, чтобы спина ребенка, сидящего с ногами, согнутыми под прямым углом, плотно прилегала к спинке, а ноги свободно стояли на опоре всей стопой. Ниже я привела таблицу примерного соответствия роста/возраста ребенка и параметров стола и стула.

Экологичность. Все материалы, из которых изготовлена мебель, – должны быть из натуральных материалов!

Обратите внимание на обработку и окраску мебели, краска должна быть безвредной, наклейки не должны легко сниматься (чтобы исключить вероятность того, что ребенок может их съесть). Текстиль в детской используется с минимальным ворсом.

БЕЗОПАСНОСТЬ.

Постарайтесь избежать острых углов и выступов, дети очень быстро передвигаются, их координация не до конца сформирована в раннем возрасте и очень важно, чтобы пространство вокруг было максимально понятным. Закрепите все шкафы и комоды дополнительно к стене – это важный момент.

Ну и сто раз всеми проговоренное: заглушки на окна, заглушки на розетки, отсутствие стеклянных предметов, отсутствие замка с внутренней стороны детской комнаты ребенка до 14 лет.

ДОСТУПНОСТЬ.

Тут все просто: хотите, чтобы ребенок был самостоятельным, – создайте ему условия для этого. Хотите, чтобы он сам убирал игрушки, – сделайте удобные шкафы и коробки. Хотите, чтобы сам одевался, – детских размеров шкаф. Хотите, чтобы запоминал картинки, заботливо развешанные мамой по комнате, повесьте их на ЕГО (ребенка) высоте. Для детей 2-4 лет верхний предел зоны видимости – 130 см, для детей 4-7 лет – 144-163 см.

МОБИЛЬНОСТЬ.

Дети, как правило, очень любят все новое. Создайте возможность для маневра и перестановки. Ящики для игрушек на колесиках, не тяжелый стол со стульчиками для игры, переносной коврик, мобильный шалаш. Ребенок сам сможет создавать сценарии игры и отдыха. Здорово же? Здорово!

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ!

Я писала об этом в статье прошлого года, это из личного опыта и может все старания свести к нулю. Не думайте, что вы все знаете САМИ! Привлекайте детей к созданию их интерьера, слушайте то, что они говорят, не думайте, что ребенок еще маленький – это его пространство.

В современной эргономике детская комната – один из наиболее детально и тщательно продуманных объектов. Конечно, по сравнению с кухней или той же ванной он более мобильный: мы можем спокойно переставлять или менять мебель, менять цвет или материал отделки стен. Но свобода пространства не означает игнорирование множества правил. Правил, от которых могут зависеть здоровье, самочувствие и настроение вашего ребенка.

Несмотря на простую композицию комнаты, родителям приходится учитывать множество факторов.

Во-первых, общая конфигурация комнаты. Она должна быть хорошо освещена, с большим окном, средних размеров, чтобы ребенок не чувствовал себя в тесноте, но и не сидел в огромном зале. Второе негативно влияет на чувство порядка у ребенка – разбросанные вещи или другой мусор не создает чувства беспорядка, ведь места ещё много. В средней комнате ребенок будет чётко чувствовать своё личное пространство, а успешна я расстановка мебели принесёт ещё больше комфорта.

Рациональное зонирование комнаты необходимо на всех этапах жизни ребенка. По факту, на первых годах жизни ребёнка детская комната зонируют больше для родителей – пеленальный столик, шкафчики с одеждой или средствами гигиены – всё нужно для быстрого доступа родителей, ведь ребёнок не может сам за собой ухаживать. Из чисто детских зон – это игровая зона. Там нужно использовать экологически чистый коврик, поставить игрушки для ребёнка и т.д.. Игрушки – это отдельная тема, которой хватит на целую статью. Главное, о чём нужно помнить – игрушки должны быть качественные, лучше не экономить на этом в поисках дешёвых вариантов, потому что от материалов и производителя может зависеть здоровье вашего ребенка. Ну и конечно, мелкие детали могут использовать только, когда ребенок достаточно подрастёт и перестанет брать «пробу на зуб» всего подряд.

Чем старше будет становит
ся ребенок, тем больше индивидуальных очертаний будет приобретать комната. В данном случае говорится о том, что ребенок может сам решать и создавать свою среду – плакаты, книги, музыкальные инструменты, спортивные интересы и т.д.. – для этого нужно выделять отдельную зону.

Во-вторых, это мебель. Стандарты эргономики давно зафиксировали оптимальные размеры для детской мебели. Мебель в детской – вещь не постоянная. Причиной этому есть быстрый рост детей, который при неправильном подборе мебели, заставит вас менять её каждый год. Это ведет к тому, что детская мебель должна быть мобильная, экологически чистая и безопасная. Много объектов часто приобретают «на вырост». Это, например, кровать, которая должна варьиров аться в габаритах от 70х150 см до 80х170 см начиная с третьего года жизни.

Несколько слов о габаритах:

А) Полки шкафа:

  • В 5 лет ребёнок дотянется до полки высотой в 130 см.
  • В 7 лет – до 150 см.
  • В 9 лет он уже сможет дотянуться до высоты 170 см.

Б) Сиденье стула, кресла и т.п.:

  • 5 лет – 26,5 см
  • 7 лет – 29 см

В) Проходы между мебелью – 60-80 см

Г) Высота стола:

  • 3-4 года – 40 см
  • 5-6 лет – 46 см
  • 6-7 лет – 52 см
  • 7-8 лет – 58 см
  • 9-11 лет – 70 см

акже вышеуказанная мобильность – мебель не должна быть слишком тяжелой, стационарной, нужно учитывать возможность их новых конфигураций. Всё из-за восприятия вещей – дети не любят постоянности, они любят динамику и активность, и это очень сильно отражается на внутренней среде. Но при этом не стоит переусердствовать с яркими цветами или вычурными формами – это надоест детям ещё больше и, в худшем случае, отрицательно скажется на психологическом состоянии ребенка.

Не стоит забывать о безопасности мебели, особенно в раннем возрасте. Это и отсутствие острых углов на кровати, столах, шкафах; и легкая, но в тоже время прочная конструкция различных полок и шкафов – и не сломаешь, а если сломаешь и упадёт на голову, то не травмирует; и чистота материалов которые используют в детских.

Ну и ещё всегда нужно обращать внимание на компактность и модульность вещей. Это, например, двухярусная кровать, только на первом этаже будет рабочий стол ребенка. Или различные модульные полки, которые ребёнок сам может выставить, как ему захочется.

Конечно, эта статья была бы бесполезна без упоминания о цветах. Цветовое решение детской комнаты не настолько простая задача, как кажется. Тут нужно знать общие правила колористики, с уклоном в детское восприятие.

Цветовое решение детской комнаты нельзя воспринимать, как полную покраску комнаты в яркие кислотные цвета, или, как вид другой крайности, в бесцветные, чтобы яркие пятна не раздражали. Здесь, с ребёнком нужно считаться, почти как с взрослым человеком. А какие современные цветовые решения предпочитают взрослые люди? Спокойный основной цвет, и яркие цветные акценты в определенных местах, возможно там, где нужно провести зонирование. Только в случае с детской комнатой, лучше не делать контрасты из разряда «черный-красный», а более спокойным для ребенка будет использование пастельных тонов, как основных, и пятен чистого цвета в акцентах.

В любом случае, цветовое решение комнаты будет меняться с возрастом, как меняется восприятие вещей ребенком. Из этого следует поиск удобных материалов, зачастую краски. Краска для такого помещения должна быть, опять же, экологична, не вызывать никаких аллергических и других отрицательных реакций при контакте с ребенком и легко перекрашиваться, в случае смены цветового решения комнаты.

Пройдя по всем этим проблемам больше вскользь, нежели детально, мы видим, что создание детской комнаты настолько кропотливый и трудоёмкий процесс, что к нему нужно подходить с большой ответственностью, без всякого легкомыслия. Детская комната – это не просто помещение, в котором ваш ребенок спит, учится и развлекается; это его постоянная среда, которая будет формировать и отражать его настроение, эмоции и восприятие мира.

Ната

Купили это кресло первокласснику, считаю, что данная модель не удобна для детей 7-8 лет. Ребенок крутится и ерзает постоянно - возвратный механизм - это скорее, минус. Колеса, несмотря на блокировку, ездят по паркетному полу. Будем менять стул. ольга
Ортопедическое детское кресло Duorest Kids Max
Долго искали кресло мальчику 5 лет, выбрали модель Duorest Kids Max. Довольны. Ребенок и сидит хорошо, и не надо специальный детский стол покупать, тк есть подножка и за любым столом положение правильное, а самое главное - сын не может свободно крутиться и баловаться, возвратный механизм возвращает малыша на место + мама-папа-бабушка могут присесть на детский стульчик, выдерживает крупненьких до 110 кг;)

отличные кресла

Алексей
Ортопедическое детское кресло Duorest Kids Max
Пару дней был озадачен поиском кресла для племянницы (10 лет) и решение нашлось. В Эрготронике действительно низкие цены, большой выбор, прекрасный большой шоу-рум. На каждом кресле можно посидеть и убедиться подходит ли оно. Приобретенное мной кресло - практически "эксклюзив", так как подобрали нужный цвет и комплектацию за 5 минут (Duorest Kids). Очень доволен покупкой и спасибо за работу!

Очень хорошее кресло

Иван Соколов
Ортопедическое детское кресло Duorest Kids Max
Перед покупкой сильно сомневался насчет удобства дуореста. Смущало две вещи: странный внешний вид и довольно широкая (по моему мнению) спинка. Но, посидев в кресле сам и посадив ребенка убедился в правильности выбора! Используем уже больше года и собираемся второму брать такой же стул. Спасибо эрготронике за совет.

Иррационально оптимально!

Misska
Ортопедическое детское кресло Duorest Kids Max
именно так можно охарактеризовать это кресло:) Насколько оно нелепо выглядит, ровно на столько же оно удобное! Just try it, как говорится

Duorest Kids Max

Светлана
Ортопедическое детское кресло Duorest Kids Max
Купили этот стульчик перед новым годом на сайте ergotronica. Стул симпатичный, оригинальный, не слишком громоздкий, цвет соответствует фото. Мне самой на нем сидеть понравилось (правда долго не сидела). Ребенку 6 лет, правильно сидеть на нем пока не может, нужно контролировать и поправлять, иначе весь перекосится. Но надеюсь, со временем привыкнет. Дальше недостатки. Детского веса 20 кг сильно недостаточно, чтобы пришли в действие стопоры колес, поэтому сидя на стуле ребенок может откатиться от стола. Возвратный механизм НЕ работает! После того как ребенок встал, сиденье и подножка остаются смотреть в разные стороны, и нужно руками прокручивать сиденье обратно, причем с усилием. Возвратный механизм прекрасно работает и у более дешевых компьютерных кресел, а за такую цену я рассчитывала, что все будет идеально. При покупке действовала акция: в подарок канцтовары stabilo на сумму 1500 рублей (это было одним из определяющих факторов в выборе именно этого интернет-магазина, не считая приятного внешнего вида сайта, т.к. в большинстве магазинов в интернете этот стул продается по одной цене). Но заявленный подарок я так и не получила, так что делаю вывод: акции на сайте - обман для привлечения клиентов.