Знак равенства. Все лицеи и гимназии станут школами. Эксперты уверены: это не отразится на качестве образования. Все столичные гимназии и лицеи разжаловали в простые школы Статус лицей и гимназия сохранены

Согласно части 1 статьи 22 ФЗ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций, то единственным субъектом, который может утверждать устав образовательной организации, является учредитель.

Согласно пункта 1 части 2 статьи 25 «Устав образовательной организации» ФЗ № 273-ФЗ в уставе указывается тип образовательной организации. Полное наименование образовательной организации должно содержать указание на организационно-правовую форму и тип, согласно части 5 статьи 23 «Тип образовательной организации» ФЗ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" . Согласно пункту 2 части 2 статьи 23 «Тип образовательной организации» ФЗ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" , тип ГБОУ Школа № 1797 - «Общеобразовательная организация», с основной целью деятельности - общеобразовательная деятельность по образовательным программа начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, с правом осуществлять образовательную деятельность, которая не является основной целью (пункт 2 части 4 ст. 23 ФЗ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ).

Частью 6 статьи 23 «Тип образовательной организации» ФЗ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрена возможность использовать наименование, указывающее на особенность осуществления образовательной деятельности, или дополнительные осуществляемые функции.

Так какое наименование должно быть?

В быту принято считать, что школа - образовательная организация, в которой реализуется образовательная программа, соответствующая основной цели деятельности, на сегодня соответствующая ФГОС, нагрузки отвечают требованиям, установленным для определенного возраста, свободное время обучающегося распределено так, что его достаточно для освоения стандартных программ. В то время как гимназия считается элитным учебным заведением, за счет предпрофильной подготовки, углубленного изучения предметов предоставляет «универсальное и многостороннее» образование. Лицей и вовсе ориентирован на конкретные вузы и готовит обучающихся к поступлению в них, привлекая к реализации образовательной программы профессорско-преподавательский состав этих вузов с акцентом на профессиональные дисциплины.

Учитывая вышеизложенное и нормативно-правовую базу следует отметить, что образовательные организации вне зависимости от наименования (будь то школа, гимназия или лицей), указывающего на особенности осуществления образовательной деятельности, по сути реализуют единые образовательные программы, отвечающие единым требованиям ФГОС, готовя ребенка к успешной государственной итоговой аттестации - конечной цели любых усилий педагогических коллективов, родителей и детей. При этом, школы предлагают весь набор «приемов» гимназий и лицеев, а именно: и предпрофильную подготовку, и углубленное изучение отдельных предметов, и индивидуальный план обучения, и подготовку к обучению в конкретных вузах, и обучение детей с индивидуальными образовательными потребностями, и многое другое. В коллективах этих школ работают высококвалифицированные профессионалы. Школы оснащены современным оборудование, позволяющим использовать информационное образовательное пространство и ресурсы города Москвы.

Иными словами, современная московская школа, интересная родителям и детям, давно переросла уровень вчерашних гимназий и лицеев. Ее двери открыты для всех детей, чья успешность в жизни, а равно показатель профессионализма коллектива, как особенности осуществления образовательной деятельности, определяется высокими результатами государственной итоговой аттестации. И на это никак не влияет название образовательной организации. То, что раньше считалось универсальным, многосторонним, повышенного уровня образование, стало стандартом для «дворовой школы шаговой доступности».

Так что же могут, даже должны сегодня предложить гимназии и лицеи, чтобы именоваться по праву? Какое образование, отличающееся от того, что предлагает школа? И вернемся к вопросу: «Какое наименование должно быть у современной образовательной организации?» Школа!

Историческая справка...

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1797 «Богородская» создано в результате реорганизации в форме слияния Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии № 1452 «Богородская», расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1-я Гражданская, д. 94, г. Москва, ул. 1-я Гражданская, д. 96; Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 363, расположенного по адресу: г. Москва, Алымов пер., д. 15, г. Москва, ул. 3-я Гражданская, д. 64; Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением немецкого языка № 1294, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Глебовская, д. 8, г. Москва, ул. Глебовская, д. 10; Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада комбинированного вида № 381, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 3-я Гражданская, д. 64А, г. Москва, ул. Бойцовая, д. 6, корп. 5; Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада № 413, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1-я Гражданская, д. 105 на основании приказа Департамента образования города Москвы от 05 июня 2014 года № 433 «О реорганизации государственных образовательных организаций, подведомственных Восточному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1797 «Богородская» в 2014 году стала правопреемником по всем обязательствам Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии № 1452 «Богородская», Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 363, Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением немецкого языка № 1294, Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада комбинированного вида № 381, Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада № 413 в отношении всех их кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, в соответствии с передаточными актами.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1797 «Богородская» переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1797 «Богородская», на основании распоряжения Департамента образования города Москвы от 5 июля 2017 года № 345р.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

С 1 сентября в столице исчезнут понятия «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением того или иного предмета» и «коррекционная школа». Все образовательные организации этого уровня теперь будут называться просто школами. Родители в недоумении. Для многих переименование стало неприятным сюрпризом, говорит москвичка Мария:

Мария москвичка «У нас гимназия, мы случайно зашли на сайт перед новым учебным годом и узнали, что мы теперь обычная школа. Собрания не было, и, по-моему, пока не предполагается. Конечно, хотелось бы, чтобы не пострадало качество обучения. Я думаю, что для нас мало что изменится, потому что наша школа не оправдывала уровень гимназии. И я боюсь, что будет тенденция к ухудшению качества, меня это не может не беспокоить».

Татьяна Кузнецова доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ имени Ломоносова «Я считаю, что линейка школ должна быть разнообразная. Как вы лодку назовете, так она и поплывет. То есть то, что они собираются менять название на слово „школа“, это подразумевает некое усреднение и обеднение школьных программ. Полагаю, следует сохранять разнообразие для ребенка каждого уровня с любыми запросами. Существует большое количество других проблем, в том числе в образовании, чтобы заниматься переименованиями всякого рода».

В самих учебных заведениях не считают переименование проблемой. На уровне образования смена вывески не отразится, говорит директор гимназии № 1274 имени Маяковского Антон Уколов :

Антон Уколов директор гимназии № 1274 имени Маяковского «Все образовательные организации Москвы являются на самом деле комплексными, которые предоставляют все по максимуму. Возьмите сейчас любую школу Москвы, во всех школах есть профильные классы, есть разные учебные планы. А название просто вводило в заблуждение москвичей, поэтому такой процесс и пошел. Смена вывески не означает смену содержания или смену уровня образования. Это просто чисто техническое действие. Если у нас, как у всех, были достаточно серьезные образовательные ресурсы, так они и остаются. Мои родители отнеслись к этому достаточно спокойно. Их волновало, изменится ли образовательная программа, изменятся ли требования. Когда я объяснил, что ничего не меняется в нашей жизни, то родители абсолютно успокоились».

Традиционно лицеи, в отличие от школ, имеют определенный профиль. Главная их задача - подготовка к поступлению в вуз, с которым у лицея, как правило, подписан договор. Гимназия - это школа с более углубленным изучением основных предметов. В гимназии считается нормой изучение как минимум двух иностранных языков. Коррекционная школа - учебное заведение для детей с особенностями в развитии.

ЮлиЯ ЮлиЯ

Девочки все-таки настаивает наше МО на ЕГЭ по английскому в обязательном порядке
Хочется разобраться, почему такая настойчивость?

Живущие за границей, есть такая практика обязательного экзамена иностранного языка у вас?
Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок сдавал это обязательный английский?

534

Некоторые люди такие дуры

Доброго времени суток всем, заглянувшим на огонек! Угадайка к конкурсу рассказов

объявляется открытой. Воспоминаем теорию вероятности, достаем магические шары, кидаем карты, тычем пальцем куда придется (выбираем - кому какой метод ближе) и угадываем авторов:
ТаБу, Ящер, Аноним 1, Арсалана, Надин Губер, Ирина Ятчени, Жить хорошо, Крысатуля, Angel rebelde, Му-Му, Наталья Добровольская, Пятачок, Некоторые люди такие дуры, Коза Агата.
П.с.: на описания прошу не обижаться, не стреляйте в пианиста, тапер играет как умеет

472

Тата

Я не знаю уже что делать, ну сил нет моральных((От того,что ребенок во мне нуждается, а я не знаю чтоделать. Причем раньше такого не было , я с ней до 3 лет в декрете была, но была номинально скорее, у меня было тяжелая депрессия и я просто была физически рядом, я ей занималась максимум покормить-попу помыть. Потом работа - в сад ровно к 7 утра, самые первые, из сада забирать никогда не успевала, к 8-9 домой приходила,потом вообще занятость была аховая, могла и в час ночи домой вернуться, и через четверо суток запросто. И никогда я не знала точного времени когда домой попаду.

Собственно говоря из-за этого и ушла с той работы. И вот с октября занятость очень сократилась - я часто дома, часто забираю ее из школы, выходит порядка 60 рабочих часов в месяц. А ей все мало! Каждый мой уход на работу - это глаза шрека и зачем тебе туда, а не ходи, а сиди дома... Каждый приход - а почему ты так дооолго... Говорю - я могу вообще никуда не ходить - что ты есть будешь? На какие деньги пойдешь в кино? Подарок на новый год не дарить?

Вроде не маленький ребенок, 9 лет, а все равно эти все обсуждения до следующего моего ухода на работу. Делает кислое выражение лица от того, что я работаю, говорю радоваться надо. Нет же. Причем у меня было такое, что в ее 5 лет я не работала 4 месяца. Потом спокойно вышла на работу и ничего. А тут... Руки опускаются, я итак очень болезненно переношу моральные страдания детей, а тут еще и не понимаешь что с этим делать...

143

Ванда Фон Дунаева

Здравствуйте, уважаемые родители, тема честно говоря просто выговориться, ибо накипело. Сегодня был утренник в саду, мы на больничном, формально уже здоровы, осталось выписаться (запись к педиатру только на понедельник). Естественно без справки нам запретили приходить на праздник, что в целом верно, если бы не одно НО. У нас с воспитательницей (назовем её ЮВ для краткости) сложились не очень хорошие отношения, а вот есть родители, с которыми она на ты. Так вот на праздник осени одна из таким мам приходила с ребенком на праздник, я ещё её спросила, а чего сразу уходите, она и говорит, мы ж на больничном. В прошлом году другая такая мама тоже присутствовала на празднике с ребенком с формулировкой "нам заражать нечем, нам только выписаться осталось, ЮВ нам разрешила прийти".
Вот сижу и меня бомбит от несправедливости. Кто тут прав или не прав? Или новогодний утренник особая тема, а на другие "больничным" детям можно? Очень хочется после выписки устроить ЮВ скандал, хотя, конечно, не хочется усугублять и без того не простые отношения...

128

С 2017-2018 учебного года из названия школ уберут все отличительные особенности, которые были ранее. Все школы будут называться одинаково без таких слов как "специальная", "коррекционная", "гимназия", "лицей", "школа с улубленным изучением" и т.д. Отныне будет просто "Школа".

С 1 сентября 2017 года из обихода столичного среднего образования исчезают такие понятия, как «гимназия », «лицей », «» того или иного предмета и даже «коррекционная школа », а все образовательные организации этого уровня, независимо от качества обучения и степени погружения в предмет, становятся «просто» школами.

Как теперь узнать, в чем особенности контретной школы и как теперь выбирать место обучения ребенка? Несомненно, каждая из школ останется какой же, какой она была, т.е. "с углублением" или "специализацией". Но, почему все так упростилось в названии и для чего это сделано?

Отразятся ли перемены в названии на качестве обучения?

История вопроса.

Почему произошла унификация образовательных учреждений

Переименование «продиктовано стремлением предоставить всем школам Москвы те же возможности, что были у лицеев и гимназий».

Решение уравнять возможности образовательных организаций было принято несколько лет назад. Названия «гимназия », «лицей », «школа с углубленным изучением » остались лишь как дань тардиции, а сейчас и они приведены в соответствие с принципом права каждого ребенка на качественное образование, независимо от места проживания и школы, к которой он прикреплен.

Качественное образование не зависит от названия

У части родителей распространено ощущение, что лицей - это школа повышенного уровня.

Однако на практике все мы видели, что некоторые лицеи не давали качественного образования, да и по рейтингам занимали последние места, фактически вводя родителей в заблуждение своим официальным статусом.

Зато ряд «простых» школ вошел в топ-20 . И вполне заслуженно. Так что качественное образование не зависит от названия».

Унификация столичных школ как подтверждение равных образовательных возможностей для каждого ребёнка

Этот шаг формирует в сознании москвичей, что каждая наша школа дает максимальные возможности для развития каждого ребенка.

При этом унификация образовательных организаций не противоречит ставке на индивидуальные образовательные маршруты каждого столичного школьника.

Просто если раньше в Москве можно было найти школу, которая тебе нужна, то сейчас нужное тебе можно найти в каждой школе, и для этого не надо ездить на другой конец города.

Все возможности равным образом осуществляются в любой образовательной точке города. Именно так надо воспринимать унификацию образования в Москве.

Унификация образования - приведение уебных программ и методов преподавания к единым стандартам (ФГОС)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования]. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальности.