Сколько карт в колоде берсерк. Профессиональные дуэльные наборы классического «Берсерка». Применение особенностей карт и фишек в игре

«Берсерк. Герои» - карточная стратегическая игра.
Это сражение двух героев, которые возглавляют свои армии. В процессе игры вы будете нанимать существ в боевые отряды, использовать заклинания и оружие, а также разыгрывать карты событий, чтобы обеспечить своё превосходcтво на поле битвы. Побеждает игрок, который сократит до нуля или ниже количество жизней героя противника.

ТИПЫ КАРТ

В «Берсерк. Герои» 5 основных типов карт: герои, существа, заклинания, экипировки и события.

Герой - это персонификация игрока. Герой всегда лежит в открытую в игровой зоне своего владельца, пока продолжается игра. Игрок проигрывает, когда его герой получает суммарное количество ран, равное его количеству жизней (или превышающее это значение).

Существа встают на защиту своего героя и участвуют в сражениях. Разыгрывая существо, игрок кладёт его на стол в свою игровую зону. Существо остаётся лежать там, пока не уйдёт на кладбище, обратно в колоду или на руку игрока.

Экипировка делится на несколько видов: оружие, броня, амулет. Разыгрывая экипировку, игрок кладёт карту на стол рядом с картой героя. Экипировка остаётся лежать там, пока не будет отправлена на кладбище. Когда новая экипировка входит в игру, на кладбище отправляются все другие экипировки такого же вида под контролем сыгравшего эту экипирвоку игрока.

Заклинания помогают игроку усилить собственный отряд или ослабить противника. В отличие от существ, заклинания имеют разовый эффект. Разыгрывая заклинание, игрок отправляет эту карту на кладбище и сразу использует особенности заклинания.

События часто влияют на отряды обоих игроков. Разыгрывая событие, игрок кладёт карту на стол рядом с картой героя. Событие остаётся лежать там, пока не будет отправлено на кладбище. Когда новое событие входит в игру, на кладбище отправляются все другие события под контролем сыгравшего это событие игрока.

СТИХИИ

В игре «Берсерк. Герои» пять противоборствующих стихий: степи, горы, лес, болота, тьма. Большинство карт принадлежит к одной из этих стихий; карты, не принадлежащие ни к одной стихии, считаются нейтральными. Принадлежность карты к стихии определяется её общей цветовой гаммой, а также цветом круга в правом верхнем углу.

У полноформатных (с увеличенной картинкой) и мультистихийных (с несколькими стихиями) карт обозначение стихий сделано в виде отдельных значков в правом верхнем углу:

РЕДКОСТЬ

Цвет в правом нижнем углу карты означает, насколько часто встречается эта карта в бустерах.


ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ КОЛОДЫ

Перед началом игры вам предстоит составить свою боевую колоду. Она включает в себя одну карту героя и 40 или более карт других типов. Герой определяет стихию колоды: в колоде игрока могут быть только карты той же стихии , что и его герой, а также нейтральные карты. В случае мультистихийных карт хотя бы одна из стихий карты должна совпадать со стихией Героя.
Важно: карт с одинаковым названием в колоде может быть не больше трёх экземпляров (исключение: карты с особенностью «Орда»).
Примечание: при желании противники могут выбрать одинаковую стихию и даже одинакового героя.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

Игроки выкладывают на стол своих героев лицевой стороной вверх. Случайным образом определите первого игрока (например, броском кубика). Этот игрок выбирает, ктобудет ходить первым. Каждый игрок тщательно перемешивает свою колоду, кладёт перед собой лицевой стороной вниз и берёт 4 верхние карты. Если игрока не устроили карты в раздаче, он может один раз сбросить часть карт (или все). Сброшенные карты кладутся под низ колоды, и игрок берёт столько карт, сколько сбросил.

МАРКЕРЫ МОНЕТ

В начале каждого своего хода игрок получает новый маркер монеты и выкладывает его на стол к уже имеющимся у него маркерам. У игрока не может быть больше 10 маркеров монет. Для розыгрыша карт с руки игрок оплачивает каждую карту маркерами монет согласно её стоимости. При использовании маркера монеты игрок закрывает его - поворачивает на 90 градусов вправо. Закрытый маркер монеты игрок не сможет использовать для оплаты розыгрыша карт, пока он вновь не откроется - обычно это происходит в начале хода игрока.

ЖЕТОНЫ МОЛИТВ

Помимо монет у игрока может быть ещё один ресурс - молитвы. Их можно получать за различные особенности героя и других карт. Получив жетон молитвы, игрок кладёт его на карту своего героя или насаживает на «тотемный столбик». Молитвы используются в качестве оплаты некоторых особенностей героя или других карт. В этом случае уберите нужное количество жетонов молитв с карты героя или снимите с «тотемного столбика». В начале партии у игроков нет жетонов молитв.

ХОД ИГРЫ

Ход каждого игрока состоит из трёх этапов:
1. Начало хода
2. Основной этап
3. Конец хода

Этап начала хода
Фаза восстановления

◆ Если в игровой зоне игрока есть закрытые карты (в том числе герой) и/или закрытые маркеры монет, все они открываются.
◆ Все особенности «Х раз за ход» можно снова использовать Х раз.

Фаза накопления

◆ Игрок получает новый маркер монеты. Важно: если у игрока уже есть 10 маркеров, нового маркера он не получает.
◆ Игрок берёт карту из своей колоды (кроме первого ходапервого игрока). Если карт в колоде не осталось, то игрок просто не берёт карту. Важно: если игрок не смог взять карту из колоды в третий раз за игру по этой причине - он проигрывает.
◆ Игрок одновременно раскрывает все свои скрытые карты, которые он хочет раскрыть.
◆ Выполняются особенности «в начале хода».

Основной этап

Игрок выбирает любые действия из перечисленных ниже и выполняет их в любом порядке до тех пор, пока не объявит конец хода. Возможные действия на основном этапе:

◆ Сыграть карту с руки, оплатив её стоимость маркерами монет (оплачивая стоимость розыгрыша карт, игрок закрывает свои маркеры).
◆ Атаковать карту противника ударом своей карты. Одно существо может атаковать ударом только 1 раз за ход, если не указано иного.
◆ Использовать особенность своей карты (в том числе героя), если это возможно. Любая особенность используется 1 раз за ход, если не указано иного.

Важно: сыгранная с руки карта существа в текущий ход не может атаковать, а также нельзя использовать её особенности, требующие (исключение: карты с особенностью «Рывок»). Особенность карты заклинания используется мгновенно после её розыгрыша. Особенности карт событий, героя и экипировки используются в любой момент хода, в том числе в тот же ход, когда эти карты были разыграны. На многих картах в тексте особенностей можно встретить символ . Этот символ означает, что после использования особенности карта закрывается - поворачивается на 90 градусов вправо.

В свой ход игрок может атаковать любыми своими картами и/или использовать их различные особенности. Когда карта действует (т. е. атакует или использует особенности с символом закрытия), то она закрывается и в этот ход больше не может атаковать или использовать особенности с символом закрытия.

Этап конца хода

◆ Выполняются особенности «в конце хода».
◆ Заканчивают действовать особенности карт с текстом «до конца хода».
◆ Закончив ход, игрок передаёт ход своему противнику.

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

Атака ударом

Любое существо обладает ударом и может атаковать им героя или существо противника.

◆ Если вы атакуете открытое существо противника и никто не встал на защиту, то оба существа (ваше и противника) наносят друг другу урон, равный значениям их ударов.
◆ Если вы атакуете закрытое существо противника и никто не встал на защиту, ваше существо наносит атакованному существу урон, равный значению его удара.
◆ Если вы атакуете героя противника и никто не встал на защиту, ваше существо наносит герою урон, равный значению его удара.

Важно: после того как карта атаковала ударом и выжила, она закрывается.

Назначение защитника

Если вашу карту (существо или героя) атакует ударом существо противника и у вас в игровой зоне есть своё открытое существо, вы можете назначить это существо защитником. В этом случае вместо изначальной цели существо противника будет сражаться с защитником и они нанесут друг другу урон, равный значениям их ударов. После сражения, если ваш защитник выжил, он закрывается так же, как и атакующий. Каждое существо может выступать защитником только один раз за ход.

Раны

Атакуя ударом или применяя особенности карт, вы зачастую наносите существам противника урон, и они получают раны по количеству нанесённого урона. Эти раны накапливаются. Игроки могут вести подсчёт ран любым удобным для них способом (например, с помощью монет или фишек). Если количество ран на карте равно или превышает количество жизней, эта карта погибает и помещается на кладбище своего владельца.

Золотое правило

Если текст карты противоречит правилам, приоритет имеет текст карты.

Одновременное выполнение особенностей

Если несколько особенностей срабатывают в один и тот же момент (например, «в начале хода»), то сначала выполняются эти особенности неактивного игрока (не чей идёт ход) в выбранном им порядке. Потом выполняются особенности активного игрока (чей идёт ход) в выбранном им порядке.

УСЛОВИЯ ПОБЕДЫ

Побеждает игрок, который сократит до нуля или ниже количество жизней героя противника. Также игрок побеждает, если его противник не может взять карту из своей колоды в третий раз за игру (см. Фаза накопления).

Полные правила

Полные правила игры (рекомендовано для опытных игроков) можно скачать в

Наше внимание привлекла поразительная схожесть с компьютерной игрой . Убедитесь сами:


Уличать кого-то в заимствовании у странно — она сама что хочешь скопирует. Я не считаю, что первопроходцы имеют право пожизненно почивать на лаврах. Если их идея расцветёт в чужих руках — нам же, игрокам, лучше! Другое дело — попытки сделать «клон», толком не разобравшись в оригинале.

Однако процесс отличается сильно, и не в лучшую сторону, ведь множество важных деталей упущено. Так, система блокирования вместо дерзких «разменов» поощряет просиживание штанов в тылу, большинство полезных способностей не срабатывает автоматически, а требует поворота, что не даёт половине существ полноценно участвовать в игре. Наконец, скромные возможности пополнить руку заставляют половину партии сидеть без карт.

Все эти изменения губят динамику на корню и делают «Берсерк. Герои» похожими не на творение , а на их общего прародителя — Magic: The Gathering. Правда, и по сравнению с ней недостатков полно. Вроде бы игра ориентирована на новичков, но эффекты карт перегружены мелочами, которые необходимо держать в голове. В частности, вам предстоит регулярно наделять своих и вражеских бойцов разными свойствами, и без горсти разноцветных монеток играть просто невозможно — эффект-то отметить нечем. Даже постоянное действие чар почему-то реализовано с помощью мгновенных заклинаний: карта сразу же отправляется в сброс, а уж как зафиксировать последствия — ваши проблемы. Или, например, броня, которая позволяет каждый ход игнорировать первую рану. Вы сможете запомнить, кто из ваших пяти гномов уже был ранен в этот ход, а кто — нет? А если часть из них отравлены и получают повреждения автоматически?

Главный плюс — неожиданная забота о новичках. В каждом стартовом наборе, помимо полной колоды одного из героев, есть подобие «бота», на котором можно потренироваться и изучить правила, а потом разобрать на запчасти для своей колоды. Зато схватки с реальными противниками чреваты проблемами: в базовых наборах баланс и не ночевал.

Архаичность правил и общая неаккуратность поражают: нечто подобное могло бы появиться лет 15 назад, когда полки ещё не были завалены CCG и «настолками» во всём их многообразии. Пожалуй, в те времена, когда Magic: The Gathering не переводили на русский, у «Берсерка. Героев» и нашлись бы свои поклонники. Но непонятно, кому игра придётся по душе сегодня: для новичков она чересчур громоздка, а для ветеранов — чересчур старомодна и примитивна.


Берсерк – российская коллекционная карточная игра , одна из самых долгих и известных на нашем рынке. Hobby World начал издавать ее в 2005 году. За столько лет игра претерпела ряд изменений, одно время была даже заморожена, но в 2015 году вышло новое ответвление – «Герои» , с измененной механикой.

Сегодня мы рассмотрим новый выпуск Героев , это уже пятый набор, напоминаем, что первые два выпуска больше не будут принимать участие в официальных турнирах, но в любительских боях – запросто.

Так что же находится в пяти новых коробках игры «Берсерк: Герои. Рожденные бурей»?

Это мы сейчас и узнаем.

Оформление: в правом верхнем углу коробки появился значок стихии . Открываем. Внутри — стартовая колода игрока и бустер в подарок. Далее, необычный «тотемный столбик» и планшеты с жетонами, среди которых – жетоны Молитвы (на фото оборотная и лицевая сторона жетонов), которые завязаны на новой механике, 10 монет. Подробная книга правил.

Как и в обычных Героях , игроки выбирают себе персонажей и ведут дуэль на картах. Игра коллекционная , поэтому колоду можно составить по своему вкусу, все время ее совершенствуя, покупая бустеры, отдельные карты или обмениваясь с другими игроками.

Формирование колоды . У каждого игрока должно быть по 30 и более карт в колоде, причем одинаковых стихий. Не более трех карт одного вида (кроме карт Орда). Колода состоит из главного Героя — Персонажа и его помощников: существ, экипировки, заклинаний, событий.

Ваш Персонаж собирает себе армию, выставляет защиту и нападает на войско противника, стараясь достать и уничтожить вражеского Героя. Что нужно для всего этого сделать? Прежде всего, выбрать Героя , хорошо сбалансировать колоду и найти достойного оппонента.

Подготовка, ход игры остается прежним. Так же в начале игры у игроков по 4 карты, так же каждый раунд добавляется по одной монете, только теперь еще можно получать жетоны молитвы и тратить их на покупку карт или активировать способность Героя. Жетоны молитвы можно заработать, применяя особенности выбранного персонажа или свойства некоторых карт. Получив Жетон, поместите его на карту Героя либо на Тотемный столбик.

Появилась скрытность , точнее, такая механика была ранее, но число карт было весьма ограничено – 12 карт за 4 выпуска. В пятом же на нее сделали акцент – выпущено целых 26 карт.

Скрытое существо не может подвергнуться никакой атаке – ни прямой, ни заклинаниям. В фазе накопления игрок раскрывает нужные ему скрытые карты, и оно может действовать в этот ход.

В остальном же, подготовка, бой и весь ход игры проходит по прежним правилам.

Новые Герои настольной игры «Берсерк: Герои. Рожденные бурей»

Начну с девушек. Пусть первой будет Мериса , Герой-Разбойник . Стихия : Степь. Особенность: умело и быстро пробивает защиту оппонента, расчищая путь к заветной цели – чужому Герою противника. Чем решительней и агрессивней ее атака, тем больше вероятность ее победы.

Ниара , Герой –Маг. Стихия : Горы. Особенность: магия, умело пользуется заклинаниями, испепеляя и замораживая своих противников, причем без всякого стеснения.Предсказывает будущее — может заглянуть в свою колоду и проконтролировать поступление нужных карт в руку. Если позволить Ниаре собрать удачную комбинацию карт — горе ее противнику!

Теперь мужчины. Элмор , Герой-Разбойник . Стихия: тьма. Это темный Эльф, головорез, которому опасно переходить дорогу. Особенность: его конек – Скрытность, часто использует карты со Скрытностью, действуя внезапно, стремительно и агрессивно. Вторая его особенность — его друг хорек Йоро, в бою он просто незаменим. Если Йоро получается ранить существо противника, то тот пропускает ход. В случае смерти Йоро не погибает, а возвращается в колоду Элмора, где хозяин легко его отыскивает.

Горуг, Герой- Жрец. Стихия : Болота. Особенность: фанатик, молится своему богу Уорлогу и уверен, что тот отвечает ему взаимностью. Так это или нет, тем не менее, чем больше Жетонов молитв наберет Горуг, тем больше сможет обменять их на карты из колоды, тем выше шанс на победу. Вся его стратегия построена на новой механике.

Зумб , самый брутальный новый персонаж, Герой – Воин. Стихия : Лес. Особенность: выставляет на поле как можно больше своих воинов, заставляет их сражаться с вражескими существами. После битвы лечит своих раненых. Чем настойчивее и уверенней будет атака, из хода в ход, тем быстрее враг будет повержен.

Отличия «Рожденных бурей» от предыдущих выпусков Берсерк. Герои.

— Нет тренировочной колоды в комплекте. Т.е. раньше теоретически возможно было играть двум игрокам при покупке одного комплекта. Но это было не очень интересно, поэтому максимум выбиралось несколько карт и вставлялось в личную колоду. Возможно, поэтому тренировочный набор был упразднен.

— Весьма ограничен набор жетонов, подразумевается, что вы уже приобретали ранние выпуски. То ли решили сэкономить, то ли «тотемный столбик» дорого обошелся. Во всяком случае, одним комплектом «Рожденные бурей» здесь не обойдется, если Вы ранее не играли в Героев.

— Монет всего 10, ранее было 20. Т.е. комплект строго рассчитан на одного игрока, ну тут уж без особых вопросов. Тренировочной колоды нет, монеты тогда нет особой нужды и в монетах.

— Новый арт монет, мелочь, а приятно. Вообще арт понравился, особенно если подумать, что игра отечественная.

— Игра стала стремительнее и агрессивнее, за счет особенностей персонажей.

Подведение итогов.

Надо признаться, что довольно долго к Берсерку , да и ко всем ККИ относилась довольно прохладно, точнее, никак. Потом было короткое знакомство с MTG , более длительное с Hearthstone , поэтому к выпуску «Берсерк. Герои» уже была морально готова. И, после долгой легкой неприязни, я дала второй шанс этим играм. Коллекционером и заядлым игроком, надеюсь, не стану, но от игр больше отказываться не буду.

Фантастический мир, в котором обитают жуткие существа жаждущие уничтожить каждого встречного, вот уже несколько десятилетий будоражит умы писателей, художников и… разработчиков настольных игр. Пропитанный магией воздух, неимоверные способности персонажей, безграничные возможности по созданию культовых героев – добавьте к этому сотни эффектных иллюстраций и получите коллекционную карточную игру, у которой будет армия преданных поклонников. Сегодня на Розовом диване – колодособирательная настольная игра «Берсерк. Герои».

Новая версия известной игры « », обзор которой я делал около года назад, лишилась поля, что существенно сократило место на игровом столе и позволило свести всё необходимое для поединка к стопке карточек и россыпи маркеров. Переработке также подверглись правила, которые стали легче для новичков, сделав «Берсерк. Герои» доступным для «простых смертных». Собственно, изучение премудростей боя займёт около 15 минут, а к концу первой партии вы полностью освоитесь в этом фантастическом мире. Итак, что же нам предлагает издатель?

Начну с того, что помимо стартовых коробочек в продаже представлены бустеры, содержащие случайные, порой очень редкие карты. В моём случае в каждом выпуске с героем лежал блестящий поблескивающий конвертик. Обратите внимание, картинка на бустере не связана с определённым набором - это произвольный рисунок, по которому невозможно догадаться о содержимом комплекта.

На крышке каждой коробки изображен один из пяти героев – тут, в отличие от бустеров, внешний облик соответствует содержимому. Начнём знакомство с Хродгара, представляющего стихию гор.

Коробочка небольшая, вмещающая все карты одетые в защитные протекторы. Правила игры для всех выпусков абсолютно одинаковые, бустеры по наполнению всегда разные.

Одна коробочка – один боец. Комплект не подразумевает полноценную схватку соперников, поэтому для дуэли потребуется как минимум ещё один набор. Тем не менее, режим тренировки предусмотрен: в колоде вы найдёте дополнительного персонажа шестой, нейтральной стихии, со своей армией. Для короткой битвы вполне достаточно…

На фотографии - содержимое бустера из данной коробки. В комплекте 15 карт, которые пригодятся для всех героев. Проверенный временем маркетинговый ход, плавно «подталкивающий» покупателя в магазин за очередным выпуском. Либо можете обмениваться с друзьями ненужными карточками…

Илариэль ведёт за собой лесную армию, скрытую за тёмно-зелёной листвой. С комплектами мы разобрались, настало время взглянуть на структуру карт «Берсерк. Герои».

В правом верхнем углу, на цветном фоне соответствующему стихии, указан тип карты: герой, заклинание, событие, экипировка, существо. В левом верхнем углу – стоимость розыгрыша данной карты, красное сердце укажет на количество жизней вашего подопечного, зелёный круг с белой цифрой – силу удара. В текстовом блоке приведено особые свойства, которые активируются при определённых условиях.

Картинка бустера совпадает с комплектом из предыдущего набора, при этом наполнение абсолютно другое. Как видите, вас ждёт множество сюрпризов после вскрытия конверта.

Грозный Рейвенкар управляет тьмой, его цвет – фиолетовый. По традиции, в коробке как сам герой, так и тренировочный Голем.

Кстати, тренировочные наборы одинаковые, чего не скажешь о базовых колодах армий героев. Никаких повторений или совпадений с армией другой стихии нет, поэтому игрок может строить тактику, основываясь на сильных сторонах своего комплекта.

Остановимся на специальных значках, приведённых в правом верхнем углу. Экипировка (левая карта) представлена оружием, бронёй и амулетами, которые выкладываются неподалёку от героя и помогают ему в бою. Существа – ударная сила командующего. Они встают на защиту своего предводителя, атакуют неприятеля и отдают свою жизнь ради соратников по оружию.

Заклинания применяются разово, и после использования уходят в сброс. События, о которых возвестит колокол, влияют на всех участников битвы.

Свирепый Резак ведёт выносливый и жаждущий крови степной народ к победе. Принадлежность карт к той или иной стихии легко определить как по цвету значка в правом верхнем углу героя, так и по стилю оформления колоды.

Над армией степей поднимаются клубы жёлтой пыли, которой пропитаны все иллюстрации.

В четвёртом по счёту бустере половина карт посвящена нейтральной стихии. «В чём смысл? » - спросите вы, - «зачем мне столько тренировочных карт? » Всё просто – согласно правилам, разрешается укомплектовывать свою колоду воинами нейтрального лагеря.

Тиша вывела из болот отряды, чьё оружие отравлено ядами волшебного мира. Коварная и непредсказуемая, она скрывается за светло-зелёной пеленой испарений.

Перед тем, как вы выберете себе любимого героя и сформируете боевую колоду, настоятельно рекомендую просмотреть свойства всех пяти стихий. И не забудьте о нейтральных союзниках, которые также доставят противнику много хлопот.

Заключительный бустер содержал… кристалл золота. Честно говоря, он абсолютно не нужен, и каким образом этот предмет попал в набор – непонятно.

Итак, пять героев, пять стихий, пять непримиримых соперников. Но выбрать для поединка необходимо только двоих…

Прохлада леса и зной степи, высокие деревья и пожелтевшая трава - Илариэль будет противостоять Свирепому Резаку.

Пред тем, как начать битву, необходимо запастись либо жетонами, либо кубиками. Дело в том, что оппоненты будут получать ранения в ходе схватки, а никакие маркеры в наборе не предусмотрены. Для таких целей у меня лежит целых пять рублей. Вернее, пятьсот копеек, отмытых и отполированных. Дешево и сердито – это самые «копеечные маркеры» из всех возможных…

Готовясь к схватке, соперники составляют индивидуальные колоды, состоящие из героя и минимум 40 его подопечных. Как вы помните, цвет определяет принадлежность к стихии, а в армию можно принимать нейтральных наёмников.

Оппоненты начинают поединок «без золотого в кармане», и располагают своих героев напротив друг друга открыто – полководцы являются главной целью противника.

Во время первого хода необходимо взять четыре карты из колоды, а также получить один золотой. В начале каждого последующего раунда соперники будут получать по 1 золотому (но не более 10 в общей сложности), а также пополнять руку одной новой картой. Обратите внимание, если вы трижды не сможете пополнить руку, то немедленно проиграете.

Далее можно сыграть карту с руки: выложите перед собой бойца (заклинание, событие, экипировку), оплатив их стоимость золотом. При этом карточка золотого поворачивается, а новый воин сможет атаковать и использовать свои способности только в следующем ходу.

Если у игрока есть ранее выложенные существа, то разрешается провести атаку. При этом атакуемый имеет право защитить цель более сильным (или не особо нужным) воином, переадресовав на него атаку. Урон наносится согласно показателям, убитые отправляются на кладбище. Атаковать и быть атакованным можно только один раз за раунд, поэтому соответствующие карты поворачиваются на 90 градусов.

Особые свойства также активируются один раз за ход и позволяют как наносить урон вражеским подразделениям, так и излечивать раны.

Герой, наравне со своим войском, также принимает участие в битве и чем лучше он экипирован, тем больше у него шансов дожить до победы. Ведь именно предводитель армии должен быть убит – войско без своего героя немедленно сдаётся в плен.

На некоторых карточках указан значок изогнутой «стрелки» – после использования их необходимо повернуть и оставить в покое до начала следующего хода.

В начале следующего хода, помимо получения денег и карт, все повёрнутые на 90 градусов карточки занимают исходное положение и вновь могут принять участие в битве. Как я указал ранее, истощение жизненных сил героя и его смерть приносит победу противоборствующему лагерю.

Вот и все несложные принципы ведения боевых операций в фантастическом мире. Безусловно, на картах приведено множество текстовых блоков, влияющих на базовые правила. В таком случае прислушиваемся к тексту карт и строго придерживаемся их указаний.

На мой взгляд, все пять комплектов лучше всего объединить в один набор – это будет гораздо практичнее для поклонников « », так как есть смысл иметь всех героев у себя на руках для выработки победной стратегии. Да и бустеры отработают свою цену, только если все карты будут востребованы. С другой стороны, стоимость одиночных наборов достаточно гуманна и доступна – можно приобрести комплект постепенно…

Сама игра понравится поклонникам ККИ, хотя при этом «Берсерк. Герои» достаточно «упрощены» и доступны для всех. Могу сказать, что без труда сыграл партию с младшей дочерью, при этом никаких проблем при изучении правил не возникло. К сожалению, в новой трактовке отсутствует поле, позволяющее строить стратегию на месторасположении карт противника. Хотя, это можно считать и плюсом, так как сокращает время на раздумья и делает игровой процесс более непредсказуемым. Одним словом, кому что нравится…

Качество карт и полиграфии на высоком уровне, нареканий к вырубке и цвету нет. Для поклонников оригинального « » и не только…

Опустим ту часть, где игроку нужно собирать колоду, решать какие карты в неё положить и т.д. Предположим он и его друг приобрели по начальной колоде и решили сыграть:)

Подбор отряда

Каждый игрок перемешивает свою колоду и сдаёт себе по 15 карт. Затем они набирают из этих карт отряды на определенное число кристаллов. Сколько именно и каких кристаллов подскажет табличка:

Берсерк. Как играть?

Берсерк. Как играть?

По началу таблица может показаться сложной, но после 2-3 партий любой игрок сможет без проблем играть без неё.

Карты, стоимость которых обозначена золотым кристаллом, можно набирать только за "золото". Карты, стоимость которых обозначена серебряным кристаллом, можно набирать за любые из двух видов кристаллов.

Если игроку не нравятся его 15 карт, он имеет право их пересдать, заплатив 1 кристалл. Пересдавать можно несколько раз.

Подбор отряда очень важен, ведь вам придется играть только теми картами, которые вы возьмёте в ваш отряд.

Расстановка отряда

Теперь игрокам нужно расставить их отряды на поле. Игровое поле - прямоугольное, размером 5 на 6 клеток. Каждый игрок может расставлять карты только на своей половине поля боя рубашкой вверх на следующие клетки:

Берсерк. Как играть?

Берсерк. Как играть?

Если игрок занял все разрешенные клетки и у него ещё остались нераставленные клетки, он имеет право расставить оставшиеся карты на свободные клетки своей половины поля боя.

Начало боя

Отряды готовы и расставлены. Первый игрок вскрывает все свои карты, затем второй игрок вскрывает все свои карты (кроме карт в своём 3-м ряду). Игроки убирают летающих существ и местности в дополнительную зону, назначают хозяинов симбиотам и экипировкам. Также некоторые существа обладают особенностями, которые применяются "в начале боя", такие особенности также срабатывают.

Партия

В течение своего хода игрок может передвигать и действовать своими существами в любом порядке.

Берсерк. Как играть?


Берсерк. Как играть?

Например, игрок может передвинуть Вербера на 1 клетку, затем выстрелить Гномом-арбалетчиком, затем ещё раз передвинуть Веребра и напасть им простым ударом. Все эти действия происходят строго по очереди.

Важно: ничего одновременно в "Берсерке" не происходит.

Пример передвижения карт первого игрока в первый ход:

Берсерк. Как играть?

Берсерк. Как играть?

Простой удар

Каждое существо в "Берсерке" обладает простым ударом, который обозначен тремя числами: слабый-средний-сильный удар. Простым ударом можно нападать только на стоящую рядом карту (в том числе по диагонали).

Назначение защитника

Когда нападающее существо объявляет цель атаки, атакованному может быть назначен защитник, который отражает удар вместо него. Защитником может стать любое открытое существо противника, стоящее рядом с нападающим и с атакованным одновременно.

Примеры назначения защитника:

Берсерк. Как играть?


Берсерк. Как играть?

Если простым ударом нападают на открытое существо (см. ниже), или если от простого удара назначен защитник (он также должен быть открытым), то оба игрока бросают кубик, и результат сражения рассчитывается по следующей таблице:

Берсерк. Как играть?

Берсерк. Как играть?

Если простым ударом нападают на "закрытое" существо, то кубик бросает только нападающий:

1,2,3 - слабый

4,5 - средний

6 - сильный

Таким же способом расчитывается любой урон, когда на карте указаны три значения. Например: Выстрел на 1-2-2.

После нападения простым ударом или применения особенности, требующей "поворот", карта "закрывается.

Берсерк. Как играть?

Берсерк. Как играть?

"Закрытая" карта не может передвигаться и действовать в этот ход, а также отбиваться от карт противника.

Передача хода

После того как игрок завершил свой ход, он передаёт ход своему противнику. В начале хода любого игрока - он открывает все свои карты, он может снова передвигать их и действовать. Также в начале первого хода второго игрока - он вскрывает "скрытые" карты в своём последнем ряду (если они остались скрытыми).

Цель игры

Как правило, каждая атака или особенность наносит карте раны. Когда число ран становится равно или больше здоровья карты - она погибает, покидает поле боя и отправляется на "кладбище". Цель игры - уничтожить всех существ противника.

Комикс-пример

Недавно создатели "Берсерка" нарисовали комикс, демонстрирующий небольшой эпизод из партии.

Берсерк. Как играть?

Берсерк. Как играть?

Берсерк. Как играть?

Берсерк. Как играть?

Ещё несколько ссылок на правила