Краска для покраски авто. Какой краской лучше красить стены. Советы маляра Какой краской покрасить машину

Процесс покраски кузова автомобиля и сопутствующие денежные и временные затраты зависят от того, какую краску выбирают для выполнения работ. Многих автомобилистов интересует, какая краска лучше для самостоятельной покраски машины, а для какой требуется использование профессионального оборудования. Также некоторых интересует, какие краски быстрее высыхают, а какие позволяют создавать более качественные покрытия. Попробуем во всем этом разобраться.

Этот тип красок используется в машиностроительных областях достаточно давно. В их составе содержится нитрорастворитель, быстро испаряющийся при обычной окружающей температуре, поэтому само покрытие довольно быстро высыхает. По этой причине не приходится производить окрашивание в особых оборудованных закрытых боксах во избежание загрязнения свежевыкрашенных кузовных деталей оседающей пылью.

Автомобильные глифталевые эмали, в отличие от целлюлозных, создают более толстую и прочную пленку, а также не нуждаются в последующей полировке. При этом глифталевая краска дольше сохнет: покрытие твердеет в течение суток при температуре 20-25 градусов, а полностью теряет чувствительность к механическим воздействиям и растворителям лишь через 15-30 дней.

Существуют также глифталевые лаки, которые сохнут при более высоких температурах – до 60-80 градусов. Делать это следует осторожно, так как имеется риск повреждения пластиковых кузовных элементов. Перед нанесением глифталевого лака на поверхность детали ее нужно тщательно загрунтовать для обеспечения максимально прочного сцепления с краской.

Разводя лак растворителем, важно учитывать тот факт, что вязкость лака отчасти зависит от окружающей температуры. Обычно достаточно добавить 15-35 процентов растворителя от количества лака.

Если вам интересно, какой краской лучше красить авто, чтобы покрытие максимально быстро высохло, обратите внимание на акриловые эмали. Краска такого типа создает прочный, однородный слой с качественным блеском. Акриловые покрытия быстро твердеют и становятся устойчивыми к механическим повреждениям и воздействию растворителей.

Главным недостатком акриловых красок является невысокая покрывная способность. Следовательно, для достижения максимального эффекта следует наносить эмаль в несколько слоев. При этом акриловая краска не требует последующего нанесения лака.

Если вам нужна лучшая краска для авто, с помощью которой можно получить идеально ровную поверхность и глубокий цвет, выбирайте именно акриловую автоэмаль и покрывайте ее сверху двумя слоями лака.

Алкидные автомобильные краски являются оптимальным вариантом по соотношению стоимости и качества. Главными преимуществами покрытий является легкость нанесения, стойкость к механическим и химическим влияниям, хорошая покрывная способность. Из недостатков выделают довольно продолжительную сушку. Связано это с тем, что поверхность краски сразу покрывается пленкой, замедляющей отвердевание более глубоких слоев. Для решения проблемы можно повысить температуру окружающей среды или добавить в состав специальный ускоритель, который продается отдельно.

Модные тенденции оформления стен в квартире при проведении ремонта имеют склонность к периодическим колебаниям. Достаточно вспомнить, что еще не так давно безраздельными «хозяевами» в этой сфере были обои, которые отодвинули на второй план все иные отделочные материалы. Однако, от краски не отказывались никогда – без нее не проводился ни один ремонт. А сейчас, благодаря появлению новых разработок и технологий производства, краска активно отвоевывает утраченные было позиции, и все большее число хозяев квартир отдают ей предпочтение при декорировании стен. Мало того, появилась возможность совмещения двух типов отделки. Примером тому – обои, специально предназначенные под покраску.

Использование красок существенно расширяет возможности владельцев жилья по декорированию помещений в выбранном стиле. Даже просто затонированная стена – это поле для проявления фантазии: ее можно украсить рисунками, узорами, художественными композициями и другими декоративными элементами. А если вдруг стиль оформления «приелся» или стал вызывать раздражение (так тоже бывает нередко), стены можно перекрасить, не прибегая к масштабным ремонтным работам.

Но все сказанное выше будет справедливым, если для работы используется действительно качественный материал. Когда неопытный человек приходит в специализированный магазин, он может «потеряться» из-за изобилия предлагаемых образцов, различающихся цветом, составом, базовым предназначением, эксплуатационными качествами. Как не запутаться, если выбирается именно краска для стен в квартире как выбрать такую, чтобы и добиться нужной красоты оформления комнаты, и не свести на нет усилий по предварительной подготовке поверхностей к декорированию? Этим вопросам и посвящена данная публикация.

Достоинства и недостатки отделки стен окрашиванием

Для начала разберемся , чем привлекает отделка стен краской, и имеет ли этот способ декорирования какие-либо недостатки.

Преимуществами подобного способа декорирования стен можно назвать следующее:

  • Многообразие вариантов отделки стен – можно воплотить в жизнь самые смелые проекты, с сочетанием различных оттенков, фактур, с нанесением живописных рисунков и т.п . Современные лакокрасочные материалы позволяют «играть» базовыми цветами, добиваясь практически безграничного количества разнообразных их оттенков.

  • Качественная краска, при условии тщательной подготовки поверхности, создает покрытие, которое не потеряет своих декоративных качеств очень длительный срок.
  • В отличие от других отделочных материалов, окрашенная стена не особо привлекает домашних животных, то есть вероятность царапин или обгрызенных углов при такой отделке – существенно меньше.

  • Качественные красочные покрытия поддаются регулярной уборке, в том числе влажной, не теряя своего вида.
  • Окраска стен – гораздо более удобный способ отделки, если помещение имеет сложную конфигурацию – в нем есть ниши, колонны, фигурные выступы и т.п . С обоями или декоративными панелями в такой ситуации приходится немало помучаться.

Покрасить комнату сложной конфигурации — намного проще, чем оклеить обоями
  • Всегда будет возможность устранить мелкие дефекты, если иметь в запасе небольшое количество краски нужного оттенка. Несмываемое мятно, царапину или скол можно просто подкрасить.
  • Изменить частично или даже полностью – намного проще, чем с любым другим отделочным материалом.

Теперь – акцентируем внимание на недостатках такого метода отделки.

  • Качественное окрашивание потребует очень тщательной подготовки поверхностей. Краска способна не скрыть, а скорее - даже подчеркнуть, казалось бы, почти незаметные глазу дефекты стены.
  • Процесс окрашивания – вовсе не так прост, как может показаться на первый взгляд. При отсутствии опыта или при несоблюдении рекомендованных технологий, а тем более – при использовании дешевого , низкокачественного материала, покрытие может быть очень неровным по цвету или внешней фактуре.

Извечная проблема неопытных маляров — потеки краски
  • Краска не любит точечного механического воздействия и выраженной абразивной нагрузки. При неаккуратной эксплуатации жилых помещений трудно будет избежать потертостей , сколов, царапин. Впрочем, это относится в равной мере к большинству отделочных материалов для стен.
  • Большинство красок для стен, за исключением глянцевых покрытий, имеют свойство накапливать пыль на поверхности из воздуха помещения.

Основные физические, технологические и эксплуатационные свойства красок

Собираясь в салон для выбора краски, хозяин квартиры, безусловно, в первую очередь думает о ее декоративности, имея в виду выбранный оттенок. Однако, если не брать во внимание других важных свойств материала, несложно совершить ошибку, и полученный результат будет разительно отличаться от задуманного.

  • Безусловно, декоративные качества кратки являются определяющим критерием выбора – это понятно просто из целевого предназначения материала.

Краска — это возможность цветового разнообразия

Кстати, неопытный потребитель может быть даже удивлен , что несмотря на разнообразие, в салоне будет представлено не так много оттенков, как ему хотелось бы. Ничего удивительного – существуют технологии создания необходимых цветов – об этом будет рассказано чуть позднее.

Вне зависимости от цвета, краска может создавать поверхность с различной степенью блеска. Так, подразделяют составы на матовые , полуматовые , глянцевые. Есть краски, относящиеся к высокогоглянцевым , создающим почти зеркальную поверхность, но в условиях квартир применения они практически не находят.

— Краски, создающие глянцевую поверхность, привлекают простотой ухода – они в меньшей степени боятся абразивной нагрузки, влаги, и с таких окрашенных стен несложно вытереть пыль или удалить пятна. Но есть важный недостаток – глянец будет смотреться только на идеально ровной поверхности. Даже совсем малозаметные дефекты от игры света моментально вылезут наружу.

Глянцевые краски для полного покрытия стен применяют очень редко. Они, скорее, подойдут для дополнительного декорирования или для выделения отдельных элементов отделки комнаты. Кроме того, их можно применить для окрашивания стен в помещениях с повышенной влажностью – например, на кухне.


— Матовые краски для декорирования стен жилых комнат используются значительно чаще. Они создают ровную поверхность и способны визуально скрыть мелкие огрехи. Кроме того, матовое покрытие делает помещение визуально более просторным.


Матовые краски для жилых помещений — предпочтительнее

Недостаток – поставленные на такую поверхность пятна удалить будет намного сложнее, и скорее всего придется прибегнуть к подкрашиванию.

— Полуматовые краски, понятно, занимают промежуточное положение, обладая примерно в равной степени «плюсами» и «минусами» уже упомянутых выше типов.

  • Важнейшее качество любой краски – ее укрывистость . Это – способность материала создать ровную однотонную поверхность, полностью скрывающую базовый фон основы. Как правило, укрывистость определяется минимальным количеством слоев , требуемым для такого эффекта.

В большинстве случаев качественные ЛКМ требуют нанесения в два слоя. В рекламных проспектах встречаются заверения производителей, что достаточно однократного окрашивания, но к этому следует отнестись с разумным скептицизмом.

Немаловажным фактором в этом вопросе, безусловно, является и цвет основы. Поэтому опытные маляры рекомендуют не доверять рекламе, а попробовать укрывистость краски на практике, на небольшом фрагменте поверхности. Обычно при проверке материала используют несколько методик – наносят мазок на черную поверхность, на абсолютно белую и на уже затонированную в нужный цвет. После высыхания опытных образцов будет наглядно видно, потребуется ли нанесение нескольких слоев .

Применяются и специальные опытные карты по типу «шахматной доски». Под буквой «а» показана сама карточка. После первого прохода краской («б») видно, что контрастные пятна проступают через покрытие. А после нанесения второго слоя («в») – окрашенная поверхность получается абсолютно ровной.


  • Неразрывно с укрывистость ю связана консистенция, вязкость красочного состава, его способность к растеканию и адгезии с поверхностью. Если краска слишком густая, то окрашенная поверхность может оказаться неровной по цвету. Кроме того, это всегда ведет к перерасходу материала. Впрочем, густую краску можно довести до нужного состояния, используя базовый растворитель. Гораздо хуже, если состав чрезмерно жидкий – это даст мн огочисленные потеки, слабую укрывистость , а бороться с этим очень непросто.

С этой точки зрения очень выгодным приобретением становятся краски, которым придано свойство тиксотропности . Такие составы меняют свою густоту в зависимости от условий. При перемешивании краски она становится более жидкой, а в спокойном состоянии быстро набирает вязкость.


Обычно такое качество краски производитель указывает на заводской упаковке – стоит поискать, так как подобные составы практически не дают потеков , создавая ровную окрашенную поверхность. Правда, нужно быть готовым и к повышенной стоимости подобных ЛКМ.

  • Стоит обратить внимание при выборе и на доступные способы нанесения краски на поверхность стен. Обычно это указывается в виде пиктограмм с изображением кисти, валика или краскопульта. В ряде случаев окрашивание больших поверхностей по технологии аэрозольного напыления бывает намного выгоднее и быстрее.
  • При стоит обратить внимание на заявленные качества устойчивости к влажным уборкам. Особенно это важно для помещений, где вероятность попадания пяте на стены особ велика, к примеру – для кухни.

Правда, здесь следует подумать и с другой точки зрения. Моющиеся краски – существенно дороже обычных, и, вполне возможно, более оправданным будет проводить периодическое обновление поверхности более дешевыми составами.

  • Если рассматривать краску именно для стен, то следует отметить еще одно качество – однородность состава. Краска может быть не только«ровной» - есть разновидности с особыми включениями, которые создают микрорельеф покрытой ими поверхности, например, с эффектом песка или шелка.

Краска с «песчаным» эффектом

Смотрятся такие фактурные покрытия очень оригинально, правда, чтобы их качественно нанести все же требуется определенные опыт малярных работ.

  • Для жилых помещений важным параметром краски становится ее паропроницаемость. Декоративное покрытие стен не должно препятствовать естественному обмену влаги, чтобы не вызывать капель конденсата на поверхности. Одним словом, краска не должна мешать стенам «дышать».
  • Краска должна быть безопасна для здоровья людей и домашних животных. Все ее составляющие – сам пигментный дисперсный состав, связующее вещество, растворитель, те или иные добавки после высыхания не должны издавать неприятных запахов, выделять токсичных веществ. Очень хорошо, если краска будет обладать еще и антисептическими свойствами =— предотвращать развитие всех форм м икрофлоры. Еще одно важное требование – безопасность красочного покрытия с точки зрения возгораемости и дымообразования .
  • И, наконец, любому человеку, проводящему ремонт, хочется, чтобы работы производились как можно быстрее. Поэтому предпочтение стараются отдать лакокрасочным составам с минимальным сроком высыхания и полимеризации – с ними производительность малярных операций резко возрастает. Как правило, сроки застывания красок указываются производителями на упаковке. Но при этом следует учитывать, что эти сроки определены для нормальных температурных и влажностных условий.

Кстати, если при выборе краски покупателю попадется банка с инструкцией на незнакомом ему иностранном языке, то, конечно, следует потребовать у продавца листок с переводом. Но многое могут сказать и пиктограммы, нанесенные на упаковке. Чаще всего встречаются те, что представлены в таблице ниже:

Пиктограмма Значение символа Пиктограмма Значение символа
Пиктограммы по степени глянцевости-матовости краски Пиктограммы по областям применения краски
Абслютная,100 % матовость краски. Высшая степень универсальности – краска подходит для всех поверхностей, для внутренних и наружных работ.
Матовая краска. Краска для покрытия кровли.
Полуматовая степень глянцевости краски. Краска для внешних стен здания – фасадная.
Полуглянцевая краска. Краска для внешних стен здания – цокольная.
Глянцевая краска. Краска только для напольного покрытия.
Высшая степен глянцевости – суперглянцевая краска. Краска только для потолков.
- - Краска только для внутренних стен дома.
- - Краска может использоваться для внутренних стен и потолков.
Пиктограммы, указывающие на технологические особенности краски
Для нанесения используется кисть. Перед использование краска нуждается в обязательном перемешивании (обычно касается токситропных составов).
Для нанесения используется валик. Срок, необходимый для высыхания до степени безопасности на отлип и на попадания пыли.
Разрешается использовать аэрозольное напыление с помощью краскопульта. Минимальный срок, требующийся для высыхания до нанесения очередного слоя.
Расход краски по гладкой или загрунтованной поверхности (в данном случае – 1 литр н на 7 ÷ 9 м² площади стены). При хранении краски недопустимы отрицательные температуры.
Расход краски по шероховатой, впитывающей, резанной или пиленной поверхности (в данном случае – 1 литр на 3 ÷ 5 м² площади). Пиктограмма, указывающая на технологию тонировки до необходимого оттенка. В данном случае – система «MoniColor».

Какую краску выбрать?

Теперь стоит заострить внимание на типах краски с точки зрения их компонентной химической структуры. Разница здесь может быть существенная, и далеко не все разновидности подойдут для внутренних работ, тем более – в жилых помещениях квартиры.

[ Нажмите на фото
для увеличения ]

Если вы решили изменить дизайн квартиры и покрасить стены в квартире краской, то это замечательное решение, которое открывает для вас просторы дизайнерской мысли. Но необходимо решить какой краской красить стены, ведь производители предлагают громадный ассортимент красок и каждый хвалит свою продукцию.

Вопросы, которые необходимо себе задать перед покупкой краски

Для начала необходимо решить для себя несколько вопросов. Какое помещение вы хотите покрасить. Если это ванна или санузел - то основным критерием выбора здесь будет устойчивость к повышенной влажности. Если это кухня - то износоустойчивость, возможность частого мытья. Если это детская или спальня - то паропроницаемость и экологичность краски - основные критерии выбора. Затем нужно посмотреть тип стены, определиться с суммой которую вы хотите потратить на это мероприятие, и, пожалуй, все. В магазине необходимо смотреть, чтобы на банке с краской было написано - краска для стен. Необходимо также учитывать степень подготовленности ваших стен к покраске: матовая краска с эффектом шелка скроет недостатки стен не хуже обоев, а глянцевая только подчеркнет дефекты.

Технологии

Работаем с масляной краской
Если вам предстоит работать с масляной краской, то обязательно воспользуйтесь полезными рекомендациями, которые дают профессионалы по малярным работам

Что выбрать, краску, лак, лазурь?
Конечным фактором при выборе станет уровень влажности. Окраску оконных рам в разные цвета люди начали еще 2 столетия назад

Удаляем старую масляную краску: способы
Приступая к ремонту, многие сталкиваются с выбором: счистить старую краску или поверх нее провести реставрацию потолка или стен

Удаление старой краски с оконных рам
Многим приходилось сталкиваться с проблемой удаления старой краски с оконных рам. Это сложная задача, особенно, когда на дерево нанесено несколько толстых слоев эмали

Готовим текстурную краску самостоятельно
Первоначально песок добавляли в краску для текстурной отделки потолка и для скрытия дефектов гипсокартона. Сегодня же текстурные краски применяются и на стенах, и на потолке для придания им уникального дизайна

Какую краску выбрать для окрашивания бетонного пола?
Бетон – это материал, основной отличительной особенностью которого является повышенная механическая прочность

Особенности нанесения резиновой краски: советы и рекомендации
Сегодня разнообразие строительных материалов таково, что рядовой покупатель, который заходит в магазин, просто не узнает многих названий

Выбор лаков и красок для покраски автомобиля начинается задолго до начала ремонтных работ. Многое зависит не только от требуемого результата, но и от возможностей владельца авто. Разнятся характеристики эмалей, разнятся технологии работы с ними – решение о покупке материалов является принципиальным.

Технология нанесения и сушки эмали может потребовать временных затрат, особенной аппаратуры, определенной влажности воздуха. Среди характеристик выделяются: эффектный внешний вид, защита от коррозии, долговечность покрытия и долговечность внешнего вида – найти все эти параметры в списке достоинств одного материала почти невозможно. А если достигнуть этого удается в одном продукте, то цена на него сразу покидает среднестатистические показатели.

Характеристики автоэмалей

Генри Форд утверждал, что клиент может получить машину нужной расцветки, пока его требование – машина черного цвета. Исторически первой характеристикой автомобильной краски была защита от коррозии, а не эстетическая привлекательность. Физические параметры современной автоэмали (плотность материала, твердость и эластичность) способны влиять как на уровень защиты, так и на привлекательность покрытия. Выделить в общем составе современных ЛКМ можно следующие вещества:

  • Связующее – чистый или дисперсионный, включающий в себя пленкообразователь раствор, основная задача которого заключается в скреплении материала.
  • Пленкообразующее вещество – чистый природный компонент, синтетик или смесь.
  • Растворитель (скипидар, уайт-спирит, сольвент) – получение нужной вязкости.
  • Красящие пигменты – цвет автомобиля.
  • Специальные пигменты – эффекты «металлик», «перламутр», «хамелеон» в трехкомпонентной покраске.
  • Наполнители – конечный объем и плотность (микротальк, мел).

На твердость автоэмали влияют связующее вещество, количество и качество наполнителя. Параметр измеряется в процентах от твердости стекла – средние показатели колеблются в пределах 50-60%. Решение вопроса о том, на какой твердости остановиться, следует искать в характере предполагаемой эксплуатации: чем тверже эмаль, тем неустойчивее к вибрациям, тем сложнее поддается полировке. Решившихся покрасить машину мягкой эмалью ждет обратный эффект: способность покрытия противостоять сильным колебаниям и даже деформациям металла, но быстрая потеря привлекательного внешнего вида из-за царапин.

Акриловая краска

В основе материала синтетические смолы, способные образовывать после высыхания покрытие с неплохой эластичностью и твердостью. Материал поставляется вместе с отвердителем, размешивать который с эмалью нужно по инструкции производителя. За счет реакции с отвердителем в эмали возникает полиуретановая сетка, придающая эмали прочность. Пленка обладает хорошим блеском и устойчива к воздействию химических веществ (смыть ее можно только спец. растворителями).

Список недостатков акриловой автоэмали начинается с высокой стоимости. Нестандартные цвета подбираются колеровкой, требующей отдельной платы. Несмотря на высокую стоимость, требуется нанесение на авто нескольких слоев акрилового покрытия из-за его слабой кроющей способности. Взамен покупатель может отказаться от лака, так как прочная блестящая поверхность акрила позволяет обойтись без него. Качество верхнего слоя акрила напрямую зависит от твердости материала, а он может варьироваться производителем (системы HS и MS). Твердые акрилы могут обойтись без лака, но с трудом поддаются полировке – с мягкими все точно наоборот.

Если решается вопрос о том, какая эмаль лучше подходит для защиты автомобиля без учета временных затрат, то однокомпонентная автомобильная краска на алкидной основе – одно из самых надежных средств защиты металла. Покрытие хорошо противостоит воздействию атмосферы, солнца, химических реагентов. Алкидная пленка устойчива к температурным перепадам, а границы ее использования начинаются от -50 и заканчиваются на +50 ˚C. Блеск пленки сравним с блеском акрилового покрытия, при меньшей стоимости, отсутствии в системе покраски отвердителя (материал просто наносится на авто в 2 слоя).

Прочная пленка, образовываемая синтетическими смолами, является также и недостатком эмали: образование поверхности происходит быстрее, чем высыхание основной массы вещества, поэтому высыхание алкидной эмали длится долго. Профессиональное использование алкидного покрытия требует специального режима сушки с сильным прогреванием и хорошей вентиляцией. Алкидная автоэмаль образует толстые слои, за счет чего требуется положить на авто 1-2 слоя. Несмотря на хорошую защиту от воздействия атмосферы, образование коррозии алкидные автоэмали не затормаживают, поэтому должны укладываться на загрунтованную поверхность.

Водоэмульсионные краски

Покрытие, образуемое материалами этого класса, не растворяется водой, но для покраски автомобиля они подходят слабо. Несмотря на присутствие в их составе синтетических полимеров, материал проявляет слабую устойчивость к отрицательным температурам, хотя современные производители заметно продвинулись в этом направлении. Другой очевидный недостаток – необходимость грунтовать авто перед нанесением материала.

Преимуществом покрытия можно считать высокую кроющую способность, связанную с минимальным размером красящего пигмента. Высокая адгезия позволяет снизить риски при подготовке поверхности: покрасить «водоэмульсионкой» можно даже старую краску. Название вещества говорит само за себя: основа материала – водная эмульсия, поэтому для ее высыхания необходимо испарение воды. Происходит это долго и трудно, а для обеспечения качественного процесса сушки требуется профессиональное оборудование.

Материал лучше подойдет тем, кто хочет поставить процесс покраски на поток. Порошковая краска наносится по специальной технологии, но затраты на оборудование оправдываются в той мере, в какой необходимо качественное, безотходное производство. Порошок для окрашивания наносится на металл с помощью намагничивания и должен затем пройти этап спекания в печи полимеризации, но образуемое им покрытие – ровное, устойчивое к коррозии и химическому воздействию.

Колеровать порошок довольно проблематично, хотя количество предлагаемых производителями цветов снижает остроту проблемы. Технология не требует применения отвердителей и растворителей, на поверхности не остается подтеков и шагрени. Но из-за высокой стоимости оборудования и проблематичности его изготовления своими руками (хотя вариант этот вполне жизнеспособен), для единичной покраски автомобиля, лучше выбрать другую краску.

Независимо от того, сколько баллов вы получали в школе на уроках рисования, процесс покраски автомобиля в корне отличается от любых художественных изысков. Казалось бы, простейшая задача – нанести слой единственной краски. Но, как оказывается, здесь нет права на ошибку, в отличие от художника.

Поэтому для получения приемлемого результата необходимо не только , но и знать об особенностях красок, используемых для покраски автомобилей. И если вы убеждены, что в этом деле не может быть никакого разнообразия, то глубоко ошибаетесь – их автомобильных разновидностей существует довольно много, и каждая обладает своим набором достоинств и недостатков, целиком или частично определяющих сферу их применения.

Функции и характеристики автокрасок

Лет тридцать назад вопрос, какой краской лучше покрасить автомобиль, имел один ответ: автоэмалью. Сегодня этот термин трактуется намного шире, при этом декоративная функция краски уже давно не является единственной. Вторая, не менее важная задача слоя автокраски – создание защитного покрытия, которое было бы надежным барьером для кузовных деталей от агрессивных внешних воздействий.

Разумеется, эстетическая составляющая осталась главенствующей, и для удовлетворения растущих потребностей автомобилистов в средствах индивидуализации своих четырёхколёсных друзей производители красок сумели создать немало разновидностей, позволяющих автомобилю выделиться. В качестве яркого примера можно привести люминесцентные составы, светящиеся в темноте.

Но и без таких изысков проблема окраски автомобиля не выглядит слишком простой, поскольку различие составов автокрасок вызывает соответствующие изменения их физико-химических свойств. Впрочем, нам кажется, что об этом стоит поговорить подробнее.

На заре автомобилестроения Генри Форд, отличавшийся демократичными нравами, неоднократно говорил, что покупатель может выбрать автомобиль любого цвета. Но только если он чёрный. Этот юмор имел под собой веские основания – единственным быстросохнущим материалом в те времена был чёрный японский лак, состоящий из натуральных компонентов. Именно его тогда и использовали при конвейерном производстве. К тому же в те времена эстетичный внешний вид не был в приоритете, главной функцией автоэмали как раз и была защита от коррозии.

Это потом начали применять оцинковку металла и наносить специально антикоррозионное покрытие, что позволило существенно расширить цветовую гамму.

Так или иначе, а набор физических характеристик современных красящих составов оказывает непосредственное влияние как на его защитные свойства, так и на внешнюю привлекательность, фактурность. Эти базовые характеристики известны: твёрдость, плотность и эластичность. Манипулировать этими показателями можно, изменяя состав краски. Современные лакокрасочные материалы, используемые в автомобилестроении, состоят из следующих компонентов:

  • связующее вещество. Представляет собой раствор, основной задачей которого является скрепление ЛКМ;
  • плёнкообразователь. Как следует из названия, это вещество синтетической или натуральной природы отвечает за быстрое образование внешнего слоя, не дающего растекаться нанесённой на поверхность металла краске;
  • растворители – вещества, служащие для изменения степени вязкости состава;
  • красящий пигмент – вещество, придающее автоэмали цвет;
  • спецдобавки. Их задача – изменять эстетическое восприятие краски, создание разнообразных эффектов типа «хамелеон» или «металлик».
  • наполнители – вещества, влияющие на плотность красящего состава.

Разумеется, конкретные разновидности автокрасок могут не содержать определённых компонентов. Так, при изготовлении порошковых красок растворители не применяются, прозрачный лак обходится без красящего пигмента. Единственный обязательный элемент любой краски – связывающее вещество.

Поговорим теперь об основных разновидностях автокрасок, ознакомившись с которыми, вы сможете для себя определить, какая краска для автомобиля лучше и почему. Отметим только, что все они имеют разный состав и, соответственно, основную сферу применения.

Целлюлозные автокраски

Их основу составляют нитрорастворители, главной особенностью которых является высокая скорость испарения при средних температурных показателях внешней среды. Другими словами, после окраски они высыхают очень быстро, и это и есть основное их достоинство.

Но имеются и недостатки, и их немало:

  • они относятся к огнеопасным материалам, поскольку их температура возгорания достаточно низка;
  • для получения хорошего результата требуется многослойное покрытие с тщательной просушкой после нанесения очередного слоя;
  • со временем такие краски блекнут, теряя первоначальную яркость;
  • после нанесения последнего слоя и его высыхания требуется полировка, поскольку целлюлозная краска не блестит без дополнительной обработки.

Тем не менее, эта автоэмаль достаточно популярна из-за низкой стоимости и высокой скорости высыхания (в этом случае пыль не успевает осесть на мокром слое). Правда, окрашиваемую поверхность необходимо тщательно подготовить, но такое же требование относится к большинству красящих составов. Зато для покраски не требуется специальная сушильная камера. В настоящее время краска используется преимущественно для мелких ремонтных работ.

Глифталевые краски

Это вид красок известен достаточно давно. Его отличие от целлюлозной разновидности заключается в формировании более толстого слоя плёнки, при этом его фактура – идеально ровная. Другими словами, после высыхания такая краска не требует полировки, а для получения равномерной окраски достаточно одного слоя.

Но основной их недостаток – длительное время затвердевания. Так, при температуре 20-25°С полимеризация верхнего слоя происходит примерно за сутки, но на протяжении ещё двух-четырёх недель покрытие остаётся чувствительным к механическим воздействиям и химически активным веществам.

Поднятие температуры сушки до 800°С (или добавление отвердителей и активаторов полимеризации) позволяет существенно сократить время затвердевания, но это – лишние ресурсные затраты, удорожающие такой способ покраски автомобилей. По этой причине данный вид автокрасок с каждым годом становится всё менее востребованным.

Акриловые автоэмали

При выборе краски для авто акриловая разновидность будет незаменимой, если необходимо покрасить машину достаточно оперативно и с хорошим качеством. После затвердевания акриловая эмаль образует покрытие с отличными прочностными характеристиками, глянцевой и однородной поверхностью, стойкие к воздействию химически агрессивных веществ и механическим повреждениям.

При невысокой стоимости акриловых автокрасок они обладают хорошими красящими характеристиками с отличной адгезией. При выполнении самостоятельных ремонтных работ именно эта разновидность считается оптимальной.

Серьёзный недостаток акриловых автоэмалей один: невысокая покрывающая способность. Из-за этого следует наносить несколько слоёв с обязательной промежуточной просушкой, в противном случае слой будет выглядеть неравномерно окрашенным, пятнистым.

Хотя автопроизводители такого не практикуют, при самостоятельно покраске можно добавить в состав люминофор, и тогда автомобиль будет светиться в темноте. Впрочем, в последнее время такую светящуюся краску используют для окрашивания .

Для закрепления результата желательно нанести на покрытие несколько слоев лака. Хотя акриловые эмали в этом не нуждаются, автолак позволит придать цвету большую глубину и выступить в роли дополнительной защиты. Так что пренебрегать этим не стоит.

Алкидные автокраски

В принципе по качеству покрытия алкидные красители практически не отличаются от акриловых аналогов, но стоят намного дешевле. То есть по соотношению стоимости к качеству это – несомненный лидер. Такие автоэмали характеризуются отличной укрывистостью (новую краску можно наносить на старую без ущерба для качества), простой нанесения, высокой устойчивостью к механическим/химическим воздействиям.

Единственный серьёзный недостаток – длительность высыхания. Интересно, что поверхностная плёнка образуется практически мгновенно, но именно она препятствует быстрому затвердению внутреннего слоя. Проблема решается стандартными способами – добавлением в состав затвердителей и сушкой в камерах с очень высокой температурой.

Нитрокраски

Главное достоинство этой разновидности автоэмалей – быстрое затвердевание, однако их прочностные характеристики довольно низкие, поэтому обязательно следует нанести на поверхность дополнительные 2-3 слоя лака. Сегодня нитрокраски используются преимущественно для частичного ремонта, для скрытия мелких дефектов ЛКП.

Порошковые краски

С точки зрения равномерности нанесения лучшей автомобильной краской считается именно порошковая. Сам метод нанесения требует использования специального дорогостоящего оборудования, благодаря которому микрочастички краски намагничиваются и посредством распыления наносятся на окрашиваемые поверхности автомобиля.

Затем под воздействием высоких температур крупинки порошка плавятся, формируя идеальный однородный слой краски. Порошковый способ универсальный: им можно окрашивать отнюдь не только металлические, но и любые другие твёрдые поверхности, от пластика до стекла. По показателю прочности такое покрытие не имеет себе равных. Однако в домашних условиях метод неприменим из-за дороговизны высокотехнологичного оборудования.

Автокраски на водной основе

Хотя технология создания таких красок не нова, только в последнее время они набирают популярность, в том числе в автомобильной отрасли.

В составе таких красок вместо токсичного растворителя применяют воду. Высокая адгезия достигается благодаря использованию пигмента очень мелкого помола.

Первый существенный минус красок на водной основе – длительное время высыхания, что обусловлено более низкой испаряемостью воды по сравнению с растворителями. Второй их недостаток – необходимость нанесения с применением дорогостоящего спецоборудования, но эксперты прогнозируют, что со временем этот вид покраски автомобилей обязательно станет массовым.

Выбор автоэмали по производителю

Чтобы знать, какую краску лучше выбрать для покраски автомобиля, знаний их разновидностей и особенностей недостаточно.

Сегодняшний рынок автохимии буквально наводнён продукцией, представляющий все сегменты. Производят автоэмали сотни компаний, известных и не очень, крупных, заслуживших авторитет, и однодневок, основная цель которых – заработать побольше денег.

Крупные компании направляют инвестиции в исследования с целью совершенствования существующих и создания новых составов. Мелкие фирмы занимаются преимущественно плагиатом с соответствующим качеством конечного продукта. Но что интересно – правило «качество стоит денег» сегодня утрачивает свою справедливость. Именно поэтому так важно, каким производителя автоэмалей стоит доверять, а продукцию которых нужно игнорировать.

Если говорить о высокотехнологичных автокрасках типа «металлик»/«перламутр», то здесь однозначно нужно отдавать предпочтение именитым брендам, при покупке акриловых/алкидных автоэмалей это требование уже не является настолько строгим.

Представляем вашему вниманию небольшой перечень компаний, качество продукции которых всегда остаётся на высочайшем уровне:

  • DuPont.
  • Mipa.
  • Novol.
  • PROFIX.
  • Vika.
  • Mobihel.
  • Sadolin.
  • Kartex.

Лучшие акриловые автоэмали

Это двухкомпонентная автоэмаль, используемая для мелкой ремонтной окраски пластиковых и металлических кузовных деталей автомобилей, мото- и водной техники, грузовиков.

Способ нанесения требует предварительной подготовки поверхности (обезжиривания, выравнивания дефектов шпаклёвкой, фосфатирования, шлифовки). При подготовке состава необходимо придерживаться пропорции разбавителя к отвердителю 38%:25%. При естественных условиях (20-25°С) время затвердевания составляет 16 часов, в сушильной камере при температуре 60°С оно сокращается до 45 минут. Для качественной окраски необходимо нанести 2-3 слоя состава.

Преимущества Vika 2K AK1301:

  • лакировка окрашиваемой детали не требуется;
  • состав обладает отличной адгезией и может наноситься на старую краску при соблюдении технологии подготовительных работ;
  • краска отличается лёгкостью подбора нужного оттенка и смешивания компонент;
  • качество покрытия – отличное;
  • ценовая доступность, обширная цветовая гамма.

Относительным минусом модно назвать невысокую скорость сушки без использования камеры.

Если ваша цель – выбрать лучшую акриловую краску для автомобиля, лучшего варианта не сыскать.

Ещё одна двухкомпонентная автоэмаль, основным веществом которой является акриловый сополимер. Область применения – покраска всех разновидностей транспортных средств, включая легковые автомобили.

Разбавитель смешивается с отвердителем в пропорции два к одному, необходимый оттенок можно получить, смешивая между собой . Характеризуется оптимальностью состава тонеров, высокий показатель вязкости которых позволяет без усилий формировать нужный вариант. Скорость высыхания невысокая, обладает хорошим блеском и легко полируется.

Достоинства акриловой автоэмали Duxone 2K:

  • высокое качество компонент состава;
  • легкость использования, многовариантность способов нанесения краски;
  • идентичность цветов в таре и на окрашиваемой поверхности после высыхания;
  • прекрасная укрывистость автоэмали, неплохой показатель растекаемости;
  • доступная стоимость;
  • прочность, механическая устойчивость покрытия.

Недостаток один – длительное время полной полимеризации.

Лучшие алкидные автоэмали

Возглавляет рейтинг алкидных красок для автомобилей состав, основным компонентом которого является алкидная смола, сочетающаяся с растворителями и различными пигментами/добавками, делающими слой краски невосприимчивым к воздействию ультрафиолета. Может использоваться при мелком/среднем ремонте легкового/грузового транспорта, автобусов.

Технология подготовки поверхностей включает такие операции, как обезжиривание и шлифовка (сухая или мокрая). Разбавитель, в качестве которого можно использовать сольвент, смешивается с основным компонентом в пропорции 3:10.

При естественной температуре состав затвердевает за 4 часа, но при условии введения в состав катализатора. В камере при 130°С сушка длится 30 минут. Приготовленный состав необходимо задействовать на протяжении 8 часов, наносить краску нужно по «сырой» после шлифовки поверхности, в два-три слоя.

Достоинства Vika ML 1110:

  • идентичность цветов в каталоге, таре и на окрашиваемой поверхности после высыхания;
  • отличная укрывистость, отсутствие потёков на вертикальных поверхностях;
  • доступная стоимость.

Среди минусов можно отметить длительность высыхания краски в естественных условиях (до нескольких недель) при несоблюдении технологии окраски.

Один из лучших вариантов по соотношению качество/стоимость. Отметим также, что без применения ускорителя конечный результат будет намного хуже.

Kudo

Это универсальный состав, основу которого составляет ряд пентаэритритофталатных смол. Сфера использования автоэмали – покраска кузовных деталей любых автотранспортных средств.

Требует предварительной подготовки поверхностей – обезжиривание, шлифовка, грунтование. Укрывистость готового состава – порядка 60 г/м2, период полимеризации при температуре 20-25°С – максимум пять часов. Перед употреблением баллончик с краской необходимо хорошо встряхнуть, распылять состав следует с расстояния не менее 30 см, между нанесением очередного слоя выдерживается 12-минутная пауза.

Достоинства автоэмали Kudo:

  • универсальность (можно окрашивать любые правильно подготовленные поверхности);
  • удобство применения;
  • высокое качество слоя краски;
  • полная идентичность демонстрационных и окончательных цветов;
  • высокие прочностные показатели (устойчивость к механическим воздействиям, атмосферным осадкам и ультрафиолету, низкая истираемость);
  • отличная адгезия, относительно высокая скорость полимеризации, прекрасный блеск, отсутствие разводов после высыхания;
  • низкая стоимость.

Среди минусов отметим неприятный запах, а также токсичность свежей краски. При покупке средства из разных партий цветность может не совпадать. Но в целом Kudo модно смело отнести к лучшим алкидным краскам для авто в баллончиках.

Рейтинг автоэмалей типа «металлик»

Это пример краски с основным веществом акриловым сополимером и спецдобавками, формирующими нужный эффект блеска. Эта краска используется в основном для окраски всех модификаций легковых автомобилей, причём как в заводских, так и в кустарных условиях. Характеризуется отличной укрывистостью и прекрасной адгезией при условии обработки поверхностей грунтами от фирмы DuPont.

Перед окраской требуется обезжиривание мыльной водой, механическая корректировка дефектов и неровностей посредством шлифовки/шпаклёвки. Правильная технология покраски предполагает нанесение двух слоёв с просыханием первого слоя на протяжении 15-20 минут.

Достоинства Duxone basecoat:

  • относительная лёгкость использования;
  • высокая скорость полимеризации;
  • способность нейтрализовать воздействие химикатов;
  • механическая прочность результирующего слоя краски;
  • отличный блеск;
  • доступная стоимость.

К сожалению, при неаккуратном использовании возможны подтёки.

Состав заслуженно возглавляет топ лучших в своей категории.

Этот высококачественный состав используется для окраски и ремонта всех типов транспортных средств, а также для отделки различных металлических предметов.

Предполагает проведение подготовительных мероприятий: обезжиривание окрашиваемых поверхностей, их шлифовка, шпаклевание рекомендованным полиэфирным составом, а также финишная обработка двухкомпонентным HS контактпраймером или 2К грунтовкой.

Наиболее качественный результат достигается при добавлении в исходный состав фирменного разбавителя и использовании указанного в инструкции метода распыления. Краска наносится в 2-3 слоя с 15-минутными перерывами на высыхание. После нанесения последнего слоя следует выждать 40 минут перед нанесением бесцветного двухкомпонентного акрилового лака.

Достоинства эмали Mobihel metalik:

  • высокоглянцевое покрытие, характеризующееся высокой химической стойкостью и механической прочностью;
  • насыщенный цвет;
  • отличная укрывистость, износостойкость покрытия;
  • выраженный эффект объёма;
  • обширная цветовая гамма.

При работе с автокраской следует соблюдать осторожность из-за наличия в составе ксилола и Н-бутанола, являющихся вредными для здоровья человека.

Лучшие автоэмали-карандаши

Огромной популярностью у автовладельцев пользуются именно такие средства, позволяющие быстро и эффективно скрыть мелкие дефекты ЛКП. Их основное достоинство – отсутствие необходимости подбирать краску для вашего автомобиля.

Карандаш от Mobihel можно использовать при ремонте всех разновидностей автотранспорта, от мототехники до автобусов. Изделие представляет собой пластиковый цилиндр, заполненный запатентованным составом объёмом 0,012 л. Закрепление результата подкрашивания достигается нанесением бесцветного однокомпонентного лака. Компактные размеры карандаша позволяют наносить автоэмаль равномерно и экономно, при этом сам стержень после однократного применения не утрачивает своих свойств и может использоваться до момента израсходования краски.

Достоинства Mobihel Karandash:

  • экономное, дозированное расходование состава;
  • краска после нанесения не растекается даже на вертикальных поверхностях;
  • удобство использования состава;
  • большой выбор базовых цветов, позволяющий с достаточной точностью осуществить выбор нужного тона;
  • возможность многоразового использования;
  • демократичная цена.

Состав достаточно текучий, поэтому хранить карандаш желательно в вертикальном положении – иначе существует риск протечек.

Для обработки обширных по площади поверхностей данное средство непригодно, но мелкие дефекты маскирует очень хорошо. Основной недостаток – длительность высыхания автоэмали (порядка нескольких часов). Если ширина нанесённого слоя избыточна, излишки можно вытереть сухим полотенцем или салфеткой.

Vegatekc

В числе лучших автомобильных красок типа «карандаш» стоит отметить и этот полностью готовый к использованию маркер, назначение которого – маскировка небольших по размерам и неглубоких царапин.

Японский карандаш в качестве наполнителя использует красящие составы Eurocolor и Mobihel. Обрабатываемую поверхность нужно обезжирить, после чего можно наносить краску.

Достоинства карандаша Vegatekc:

  • компактные размеры, простота и высокая скорость обработки небольших дефектов лакокрасочного покрытия;
  • широкий выбор цветов, облегчающий подбор тональности карандаша;
  • качественная маскировка трещин/царапин, невозможность визуального обнаружения обработанной поверхности с расстояния более метра;
  • оптимальное, экономное расходование красящего средства;
  • приемлемая цена.

Среди минусов отметим, что при горизонтальном хранении, а тем более при положении верхушкой вниз возможна утечка жидкости. Основной сложностью считается правильный подбор цвета карандаша.

Какую краску выбрать для покраски автомобиля

Как видим, однозначный ответ на этот вопрос вряд ли возможен – слишком много нюансов нужно учесть при окрашивании автомобиля. Разнообразие видов и внутривидовые несовпадения составов могут оказать решающее влияние на технологию подготовки и нанесения краски, на сушку и постобработку поверхности, и уход за ней.

Разные результаты могут получиться и в отношении блеска поверхности, насыщенности цвета, уровня защиты от коррозионных процессов, механических и химических воздействий. Последние характеристики зависят от твёрдости автоэмали, от температурного режима во время полимеризации и так далее.

Следует также учитывать, что ряд требований к краске могут быть антагонистичными. Например, покрытие с невысокой твёрдостью прекрасно поддаётся полировке, оно не боится вибраций, но механические воздействия противопоказаны. Твердые краски обладают прямо противоположными характеристиками.

Попробуем подытожить всё вышесказанное с оговоркой, что наши рекомендации не следует рассматривать как истину в окончательной инстанции:

  1. Лучшими автоэмалями для легковых авто можно считать Duxone basecoat, Vika 2К АК1301, Duxone 2К.
  2. лучше красить составом Vika ML 1110.
  3. Для крупногабаритного транспорта, такого, как автобусы, используйте автоэмаль Mobihel metalik.

Подбор цвета – это отдельная тема, но если имеется возможность, узнайте код цвета вашего автомобиля и делайте подбор, используя это значение. Для российского потребителя немаловажное значение играет финансовый фактор, поэтому многие выбирают продукцию малоизвестных фирм. Между тем адекватные цены имеют многие образцы отечественных производителей автокрасок, так что если для покупки известного состава денег не хватает, обратите внимание на отечественную продукцию.