Кошки мышки настольно напольная игра. Простые правила настольные игры кошки-мышки

Кошка и мышка

Атрибуты: небольшая скамеечка.

Ход игры: играют одновременно двое детей — «кошка» и «мышка». «Кошка» становится около одного конца скамейки, а «мышка» — около другого. «Кошка» ведет с «мышкой» такой разговор:

— Мышка, мышка, где была?

— В кладовой.

— Что там делала?

-— Масло ела.

— А мне оставила?

— Не оставила.

— А где ложечку положила?

— Под бочку сунула.

— А кувшин куда поставила?

— Шла по дорожке, напала злая собака — я уронила кувшин и разбила.

— За это я буду тебя ловить.

— Не поймаешь!

«Мышка» убегает от «кошки». Если «кошка» ее поймала, они меняются местами, а если нет, то их место занимает другая пара.

Особые замечания: «мышка» и «кошка» бегают только вокруг скамейки.

Мыши и ежи

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Атрибуты: несколько повязок любого цвета.

Ход игры: в центре игровой площадки очерчивают круг диаметром 10 м — это нора ежей. Остальные игроки — «мыши». «Ежи» повязывают себе на руки цветные повязки и идут в круг — нору, а «мыши» разбегаются по площадке, символизирующей поле. По сигналу ведущего: «Ежики!» — «ежи» выходят из норы в поле и начинают ловить «мышей». «Мыши», спасаясь, убегают от них. «Мышь», до которой «еж» сумел дотронуться, считается пойманной и уходит в нору к «ежам». Из норы она не выходит до тех пор, пока кто-нибудь из других игроков-«мышей» не дотронется до нее, добежав до норы. В этом случае пойманная «мышь» становится свободной, убегает в поле и снова вступает в игру.

Особые замечания: «мышь»-спасатель не может заходить внутрь круга-норы, а только подбегать к его границе. Если она забежала в круг, то тоже будет считаться пойманной.

Барсуки и еноты

Цель игры: развитие двигательных способностей и быстроты реакции.

Атрибуты: 2 резиновых мяча среднего размера разного цвета.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды — «барсуков» и «енотов». В каждой команде выбирается капитан. «Барсуки» берут себе, например, красный мяч, а «еноты» — синий. По сигналу ведущего капитаны бросают свои мячи как можно дальше. По второму сигналу по одному игроку из каждой команды бегут за своим мячом. Тот, кто приносит мяч первым, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Особые замечания: бросать мяч и бежать за ним можно только по команде. Мяч всегда бросает капитан.

Царь зверей

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, выработка хорошей памяти.

Атрибуты: мяч среднего размера.

Ход игры: все игроки — «звери». Один из них — «царь зверей». Каждый игрок говорит «царю» свое название так, чтобы другие звери не услышали (заяц, медведь, волк, лиса, тигр и т. д.). «Звери» выстраиваются в один ряд напротив «царя», в нескольких шагах от него. У ног «царя зверей» лежит мяч, а рядом проводится линия. «Царь» громко называет какого-нибудь «зверя», и тот должен бежать, а «царь» старается попасть в него мячом.

Если мяч попадает в убегающего, тот идет к «царю» и помогает ему (приносит мяч).

После того, как «царь» поймает 3 зверей, он говорит: «Бегите все!» — и пытается попасть мячом в кого-нибудь.

Особые замечания: «царь зверей» бросает мяч, не выходя за линию. Новый «царь» выбирается после того, как пойманы 4 или 5 «зверей».

Хомячки и кошки

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, быстроты реакции.

Ход игры: из игроков выбираются 2 водящих — «кошки». Остальные игроки — «хомячки». Они становятся парами по кругу и поворачиваются лицом в центр круга, образуя как бы двойной круг. Между парами должно быть расстояние в 1 м. «Кошки» становятся за кругом.

Одна из «кошек» убегает, а другая ее догоняет, стараясь осалить. Убегающая «кошка» становится перед одной из пар «хомячков». Тогда игрок, стоящий сзади, должен убегать от «кошки». Если догоняющий осалил убегающего, то пойманный догоняет, а «кошка» спасается от него, стараясь встать впереди пары «хомячков».

Особые замечания: убегающий не может бежать через круг. Салить можно только того, кто убегает или стоит третьим позади пары.

Кошки-мышки

Цель игры: развитие двигательных способностей, коммуникабельности.

Ход игры.

1-й вариант. Игроки выбирают «кошку» и «мышку», затем встают в круг. «Кошка» стоит за кругом, а «мышка» — внутри круга. «Кошка» должна войти в круг и поймать «мышку», но играющие закрывают входы перед ней. «Кошка» старается пролезть, но дети приседают и не дают ей поймать «мышку». Когда «кошка» все-таки пробирается в круг, дети быстро выпускают «мышку», а «кошку» стараются не выпустить. Когда «кошка» поймает «мышку», выбираются новые игроки.

2-й вариант. Игра проводится так же, но за «мышкой» охотится не одна, а две «кошки». Проникнуть в круг «кошки» могут только через открытые ворота — поднятые руки детей, стоящих в круге. Если одна из «кошек» поймала «мышку», они встают в круг, а вторая «кошка» выбирает себе других напарников для игры.

Особые замечания: если «кошка» долго не может поймать «мышку», следует выбрать другую пару.

Учитель и котята

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: из числа игроков выбирается «учитель», остальные — «котята»-ученики. «Котята» рисуют на земле кружки — это их домики. В центре, напротив домика, — место «учителя». Он говорит: «Котята проснулись!» «Котята» изображают то, что говорит «учитель». Все они умываются, делают гимнастику, убирают постель, завтракают, идут в школу, делают уроки, возвращаются из школы, играют во дворе. При выходе в школу «котята» меняются своими домиками-кружками. Во время того, как дети-«котята» изображают игры во дворе после школы, «учитель» неожиданно говорит: «Ночь!» «Котята» должны быстро вернуться в свой домик. Кто не успел, считается проигравшим.

Особые замечания: после слов учителя: «Играют во дворе» — «котята» должны разбежаться по всей площадке.

Кот, покупатель и продавец

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: скамейка.

Ход игры: в игре принимают участие 3 игрока — «продавец», «покупатель» и «кот». На одном конце скамейки садится «продавец», на другом, лицом к «продавцу» — «кот». «Покупатель» подходит к «продавцу» и спрашивает:

— Куда едешь?

— В Москву!

— Кого везешь?

— Продай мне!

— Что дашь?

— 5 копеек, ложку меда и рыжего щенка.

После этих слов «кот» вскакивает и бежит вокруг скамейки, а «покупатель» его догоняет. Если он дотронется рукой, игроки меняются местами: «кот» становится «покупателем», «покупатель» — «продавцом», «продавец» — «котом».

Особые замечания: каждый раз «покупатель» должен придумывать новый вариант платы за «кота», а «продавец» — новое название города. Обежав скамейку 2 раза, они меняются местами.

Хозяин и хорек

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: платок.

Ход игры: из числа игроков выбирается «хозяин». Остальные игроки становятся плотно спиной в круг, держа руки за спиной. «Хозяин» с платком в руке ходит за кругом. Он озабочен тем, что в его курятник по ночам приходит хорек.

«Хитрый хищный хорек ловит моих кур по ночам. Как мне поймать хорька?» — говорит «хозяин» и незаметно для всех кладет платок в руки одного из игроков, стоящих в кругу. Он идет дальше, а игрок, у которого теперь платок, не показывает этого. «Хозяин», пройдя еще немного, говорит: «Лови хорька!» После этих слов игрок с платком убегает, а игрок, стоящий справа, должен поймать его. «Хозяин» занимает одно свободное место из двух в кругу. На другое место встает «хорек», если второй игрок не смог дотронуться до него рукой. Тот, кто остался без места, становится «хозяином».

Особые замечания: «охотник» за «хорьком» должен дать ему сначала выбежать из круга, а уже потом ловить.

Царевна-лягушка

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: стул, зеленый мяч, несколько маленьких мячиков.

Ход игры: в центре комнаты на стул или любую подставку кладется зеленый мяч — Царевна-лягушка. Все дети — Иваны. Они по очереди кидают маленькие мячики так, чтобы попасть в большой зеленый мяч. Тот, кто попадет, становится Иваном-царевичем.

Особые замечания: метание мячей производится от определенной черты.

Ленты царевны

Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости.

Атрибуты: 3 цветные ленты разной длины.

Ход игры: в середине площадки на разной высоте подвешиваются 3 цветные ленты царевны. Игроки делятся на 2 команды, равные по количеству и силам. Их задача — подпрыгнуть и достать рукой самую короткую ленту. Игроку, который ее достанет, засчитывается 3 очка. Кто достанет среднюю ленту, получает 2 очка, а за самую длинную засчитывается 1 очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Особые замечания: игроки начинают выполнять задание по сигналу. Каждый игрок прыгает только один раз.

Стрельба в цель

Цель игры: развитие двигательных способностей.

Атрибуты: самодельный или готовый диск в качестве мишени, небольшой резиновый мяч, стул.

Ход игры: диск вешается на стене. На расстоянии 5 м от него ставится стул, который должен обежать игрок во время игры. Обежав с мячом в руке стул, игрок должен бросить мяч и попасть в мишень.

Особые замечания: с каждым разом игрок, прежде чем бросить мяч, должен обегать стул все большее число раз — до 5. Останавливаться для броска нельзя.

Веселые бабки-ежки

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: 2 метлы или швабры, несколько разноцветных кеглей.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды. Проводятся линии старта и финиша. По всей игровой площадке расставляются кегли на расстоянии 0,3 м друг от друга. Игроки должны от стартовой линии на метле проскакать всю дистанцию так, чтобы не задеть кегли.

Побеждает команда, быстрее и лучше другой выполнившая задание.

Пленник и защитник

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: на игровой площадке чертится круг диаметром 3 м. В игре могут участвовать до 10 человек. Выбираются «пленник» и его «защитник». «Пленник» садится в центре круга, а «защитник» встает около него и кладет ему руку на голову. Держа так руку, он обходит «пленника» по кругу,

наблюдая, нет ли опасности. Остальные игроки — «разбойники», — расположившись за кругом, стараются коснуться «пленника» рукой, а «защитник» стремится их осалить (коснуться рукой).

Если «защитник» смог осалить нападающего, тот становится «пленником», а бывший «пленник» — «защитником». Бывший «защитник» становится одним из «разбойников».

Особые замечания: осаливание не засчитывается, если «защитник» отнял руку от головы «пленника». Нельзя толкать и дергать «защитника».

Княжеская стрельба

Цель игры: развитие двигательных способностей, меткости.

Атрибуты: 10 кеглей или булав, резиновые мячи среднего размера.

Ход игры: на игровой площадке проводятся 2 линии для бросания. По центру проводится средняя линия, на которую ставится 10 кеглей. Все игроки — «князья», решившие потренироваться в стрельбе по мишеням. Игроки, в руках у каждого из которых мяч, делятся на 2 команды и строятся каждая за своей линией бросания. Ведущий игры, Иван-царевич, подает команду: «Стреляй!», и все игроки одной из команд бросают мяч, стараясь сбить кегли. Сбитые кегли ставят снова, но уже на 1 м ближе к другой команде. Затем бросает мячи другая команда. Сбитые этой командой «князей» кегли тоже передвигаются на 1 м в направлении другой команды. Игроки собирают свои мячи, игра продолжается. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков после 5 выполненных залпов.

За каждую кеглю, стоящую на расстоянии 1 м от средней линии в сторону другой команды, «князья» получают 1 очко, 2 м — 2 очка и т. д.

Особые замечания: при бросках игроки не имеют права переступать через линию. Все «князья» одной команды должны бросать мячи одновременно.

  • Количество игроков: от 2 до 4.
  • Возраст игроков: от 5 лет и старше.
  • Игра развивает способность различать направления влево-вправо и вверх-вниз, реакцию и комбинаторное мышление, умение читать и считать.
  • В комплекте

  • 62 карты движения
  • 4 карты с надписью «пи-пи»
  • 4 карты с надписью «мяу-мяу»
  • Правила игры.
  • Цель игры

    Набрать как можно больше очков.

    Подготовка к игре

    Играть можно на столе или на полу (на полу даже удобнее). Каждый игрок кладет перед собой одну карту с надписью «пи-пи» (оставшиеся карты с этой надписью в игре не участвуют). Эта карта символизирует для игрока начало погони: от нее строится путь его кошки. Все остальные карты перемешиваются и раскладываются лицом вниз, кучей, где-то посередине, чтобы всем было удобно их брать.

    Процесс игры

    Игра состоит из нескольких раундов и длится до тех пор, пока не закончатся все четыре карты с надписью «мяу-мяу». Самый младший игрок произносит: «Пи-пи!» - после чего начинается погоня кошки за мышкой.Игроки берут из кучи строго по одной карте (без соблюдения очередности). Каждый игрок прикладывает взятую карту к последней из выложенных им карт. Первая карта прикладывается к начальной с любой стороны, а каждая следующая к предыдущей - с той стороны, в которую она указывает. Например, если стрелка на последней карте указывает «вверх», то следующая карта прикладывается к ней сверху, а если «влево-вправо» - то слева или справа от нее (по желанию игрока).Чем длиннее получится путь, тем лучше! Но он не должен заезжать на себя и на соседний путь (разве только может его касаться), а перекладывать или убирать выложенные ранее карты уже нельзя.Игрок может отложить взятую карту в сторону и использовать ее в любой момент до конца раунда (однако есть риск, что она так и не сыграет).

    Окончание раунда

    Как только кто-то из игроков выкладывает карту с надписью «мяу-мяу», он кричит: «Мяу-мяу!» Это значит, кошка поймала мышку, и раунд заканчивается. Все построенные пути проверяются: если у игрока найдена ошибка, то весь его путь, в качестве штрафа, аннулируется (карты из него считаются отложенными). Каждый игрок все отложенные карты возвращает в общую кучу, а выложенные в путь - складывает себе в «победную» стопку, из которой и будут считаться его очки. Затем начинается следующий раунд по тем же правилам, только начальную фразу: «Пи-пи» произносит тот участник, который закончил последний раунд.

    Окончание игры

    Игра заканчивается, когда в куче больше нет карт с надписью «мяу-мяу». Считаются очки каждого игрока: карта с надписью «мяу-мяу» - 5 очков, карта с одним направлением - 2 очка, а с двумя направлениями - 1 очко.Выигрывает тот, у кого очков больше всех.

    Ирина Федянина
    Картотека подвижных игр для детей младшей группы

    Карточка 1

    Подвижная игра «Кошки – мышки»

    На одной стороне площадки отгораживают домик «мышек». На противоположной стороне на стуле сидит выбранный ребенок «кошка».

    Инструктор: Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит (у кошки закрыты глаза).

    «Мышки» выбегают из домика и бегают перед кошкой.

    Инструктор: Тише мышки не шумите, кошку вы не разбудите.

    «Кошка открывает глаза бежит за «мышками» и ловит их. Пойманные дети – «мышки» считаются проигравшими и садятся на гимнастическую скамейку. Игра повторяется 2 – 3 раза.

    III ЧАСТЬ: Ходьба на носках в колонне по одному руки на поясе.

    Карточка 2

    Подвижная игра «Жуки»

    Под звон бубна инструктора: «Жуки полетели!» дети бегут, жужжат, руки за спиной, бегут по всему залу. Инструктор: «Дождик!» «Жуки» ложатся на спину и делают произвольные движения руками и ногами. Инструктор: «Жуки полетели!» Дети встают. Игра повторяется 2-3 раза.

    IIIЧАСТЬ: Ходьба в колонне, кто тише пройдет.

    Карточка 3

    Подвижная игра «Лохматый пес»

    Одного ребенка назначают собакой, которая садится в конце площадки на стульчик и притворяется, будто спит (закрывает глаза). Все дети идут к псу с противоположной стороны площадки из-за черты и говорят:

    Вот лежит лохматый пес,

    В лапы свой уткнул он нос.

    Тихо, смирно он лежит,

    Не то дремлет, не то спит,

    Подойдем к нему поближе

    И услышим, как он дышит.

    После этих слов пес просыпается и бежит, лая, за детьми. Дети убегают за линию. Игра повторяется 2-3 раза.

    IIIЧАСТЬ: Ходьба в колонне по одному за инструктором, у которого в руках щенок.

    Карточка 4

    Подвижная игра «Птички в гнездышках»

    На одной стороне зала раскладываются обручи – это гнездышки, в которых живут птички.

    Инструктор: Полетели!

    Дети выбегают из обручей и бегают по залу, имитируя полет птиц.

    Инструктор: прыгают с ветки на ветку.

    Дети прыгают на двух ногах.

    Инструктор: Клюют зернышки, пьют воду.

    Дети садятся на корточки, имитируя клев и питье воды.

    Инструктор: Птички в гнездышки!

    Дети бегут, садятся в свои гнездышки- обручи.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    IIIЧАСТЬ: Ходьба в колонне по одному.

    Карточка 5

    Подвижная игра «Догони мяч»

    Дети сидят или стоят в одном конце зала. Рядом с детьми стоит инструктор и держит в руках корзину с мячами. Инструктор высыпает мячи из корзины, дети бегут за ними и ловят. Пойманные мячи дети кладут обратно в корзину, которую держит инструктор на уровне вытянутой руки ребенка.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    III ЧАСТЬ : Ходьба по кругу за инструктором.

    Карточка 6

    Подвижная игра «Пузырь».

    Дети встают с инструктором в маленький круг и со словами: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся!» начинают расходиться в большой круг.

    Затем со словами: «Он летел, летел, летел и за веточку задел!» дети бегут по кругу в одном направлении.

    Со словами: «Ш-ш-ш-ш-ш» дети останавливаются, садятся на корточки, опуская руки.

    Игра повторяется со сменой направления бега 2-3 раза.

    IIIЧАСТЬ: Ходьба за инструктором «змейкой» между предметами.

    Карточка 7

    Подвижная игра «Самолеты»

    Дети сидят на стульчиках.

    Инструктор: Зашли в самолет! (встали, сделали шаг вперед) Завели моторы! (выполняют круговые движения руками вперед, согнутыми в локтях).

    Инструктор: Полетели!

    Дети разводят руки в стороны на уровне плеч и бегают в разных направлениях.

    Инструктор: На посадку!

    Дети садятся на свои места.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    III ЧАСТЬ: Ходьба за инструктором с перешагиванием через предметы (кубики).

    Карточка 8

    Подвижная игра «Поезд»

    Дети встают друг за другом, инструктор впереди – паровоз, дети – вагончики. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение, сначала медленно, затем, убыстряя ход (бег переходит с медленного на быстрый).

    Инструктор: Остановка!

    Дети останавливаются со словами: «Чух- чух- чух!»

    На остановке можно собирать грибы, ягоды, цветы, погулять.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    III ЧАСТЬ: Спокойная ходьба за инструктором.

    Карточка 9.

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    На площадке на полу лежат лужи, вырезанные из цветной бумаги. Дети идут за инструктором.

    Инструктор: Солнышко!

    Дети спокойно ходят по площадке, гуляют.

    Инструктор: Дождик! (дети бегают по залу, перепрыгивая лужи).

    Как только инструктор раскрывает зонтик, все дети бегут к инструктору под зонтик и слушают, как капает дождик, тихо говоря: «Кап, кап, кап, кап».

    Игра повторяется 2-3 раза.

    III ЧАСТЬ : Спокойная ходьба по кругу за инструктором.

    Карточка 10.

    Подвижная игра «Огуречик, огуречик»

    Выбирается один ребенок – это мышка. Он садится на стульчике в конце спортивного зала.

    На противоположной стороне зала ограждается огород, а все остальные ребята огурцы.

    Дети – «огурцы» идут со словами в сторону мышки:

    Огурчик, огурчик,

    Не ходи на тот конечик:

    Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

    После этих слов «мышка» бежит за «огурцами», последние убегают от «мышки» в свой огород. Кого мышка поймала, тот становится на её место.

    Игра повторяется 2-3 раза с другим мышонком.

    III ЧАСТЬ: Ходьба в колонне за самым быстрым ребенком – «мышонком».

    Карточка 11.

    Подвижная игра «Воробушки и кот»

    Один из детей назначается котом, он сидит в конце спортивного зала на стульчике.

    Остальные дети – воробушки на противоположной стороне зала.

    Инструктор: Полетели воробушки!

    Дети бегают, машут руками, имитируя полет птиц.

    Инструктор: Прыгаю с веточки на веточку, клюют зернышки, пьют водичку.

    Дети прыгают на двух ногах садятся на корточки, смотрят по сторонам.

    Инструктор : Кот!

    Дети «воробушки» убегают от «кота» на свою сторону площадки.

    Игра повторяется с другим котом.

    III ЧАСТЬ :

    Малоподвижная игра «Голос животного»

    Инструктор: Лошадь.

    Дети : Иго-го, иго-го, иго-го.

    Инструктор: Собака.

    Дети: Ав-ав, ав-ав.

    Инструктор : Корова.

    Дети: Му-у-у-у, му-у-у.

    Инструктор: Кот.

    Дети: Мяу, мяу, мяу.

    Инструктор : Гуси.

    Дети : Га-га-га-га.

    Карточка 12.

    Подвижная игра «Цапля и лягушки»

    На середине площадки выкладывается круг из каната – это болото. Дети садятся в круг на корточки-лягушки, один ребенок – цапля, стоит далеко от круга.

    Инструктор : Лягушата!

    Дети выпрыгиваю из круга и прыгают по площадке недалеко от него.

    Инструктор: Цапля!

    Дети быстро должны запрыгнуть в круг, а цапля ходит, высоко поднимая колени, и смотрит, нет ли лягушат. Обойдя круг, цапля уходит на своё место.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    III ЧАСТЬ:

    Малоподвижная игра «Найди лягушонка»

    Инструктор показывает маленькую игрушку- лягушку, и предлагает детям закрыть глаза. Дети закрываю глаза, инструктор в это время быстро прячет игрушку. По команде инструктора: «Открыли глаза!» дети открывают глаза и начинают искать лягушонка. Кто первый найдет игрушку, несет её инструктору.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    Карточка 13.

    Подвижная игра «Волк и козлята»

    Инструктор напоминает детям сказку «Волк и семеро козлят»: двери никому не открывать. А то может прийти волк и забрать козлят.

    На полу лежит большой обруч - это дом козлят. Один ребенок выбирается на роль волка, остальные козлята. Козлята стоят внутри обруча, а волк стоит не далеко от них.

    Инструктор: Мама-коза ушла в город за молоком, а волк подслушал, что козлята остались одни, и решил к ним наведаться.

    Волк подходит к дому козлят, стучит и тоненьким голосом говорит: «козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь, ваша мать пришла, молока принесла».

    Козлята (хором): Ты волк, а не наша мама, уходи, мы тебе не откроем дверь!

    Волк уходит (встает за обручем).

    Посмотрели козлята, что волк ушел, отворили дверь и поскакали гулять (бегают по всей площадке).

    Инструктор: Увидел волк,что козлята гуляют одни, и начал за ними охотится.

    Волк бегает за козлятами: кого поймал, тот становится волком.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    III ЧАСТЬ:

    Малоподвижная игра «Покажи повадки животных».

    Карточка 14.

    Подвижная игра «Переселение лягушек».

    Инструктор разделяет детей на две команды. Каждая команда встает в шеренгу лицом друг к другу на расстоянии 5-6 метров. Ребята приседают на корточки, руки на коленях. По сигналу инструктора: «Вперед!» ребята обеих команд прыгают вперед, как лягушки, стараясь первыми встать на линию, где находились соперники. Побеждает группа, участники которой быстрее выстроятся на противоположной стороне.

    Игра повторяется 2 раза.

    IIIЧАСТЬ: ходьба в колонне по одному по кругу.

    Карточка 15.

    Подвижная игра «Ручеёк».

    На полу чертят две линии или выкладывают или выкладывают из канатов шириной 20-30 см.

    Дети должны перепрыгнуть, отталкиваясь двумя ногами, через ручеек. Инструктор регулирует ширину ручья в зависимости от физических возможностей детей.

    Игра повторяется 2- раза.

    IIIЧАСТЬ: ходьба «змейкой» в колонне по одному за инструктором, между кубиков.

    Карточка 16.

    Подвижная игра «Лошадки».

    Инструктор распределяет детей по парам: один – лошадка, другой всадник. На лошадку надевают вожжи (шнур, веревку или скакалку, пропуская их под мышками. Игроки выстраиваются в одну линию. По сигналу инструктора: «Скачки начинаются!» надо проскакать на лошадке до противоположного края площадки и вернуться обратно. Победителями объявляется пара, сумевшая выполнить задание быстрее других.

    III ЧАСТЬ: Ходьба парами, впереди – самая быстрая лошадка и скакун.

    Карточка 17.

    Подвижная игра «Зайцы и морковь».

    На полу чертят большой круг диаметром 3-4 метра. В круг кладут 10 камешков – это морковь, а круг – огород. Выбирается сторож, все остальные игроки-зайцы. По сигналу инструктора зайцы должны попытаться, прыгая на двух ногах, украсть морковку. Сторожу разрешается бегать и ловить зайцев только в пределах круга. Когда будет поймано 5 зайцев, выбирается новый сторож.

    Игра продолжается 2-3 раза.

    III ЧАСТЬ : Ходьба за сторожем, который поймал больше всего зайцев.

    Карточка 18.

    Подвижна игра «Коза рогатая».

    Инструктор показывает детям, где находится их домик, куда можно спрятаться, не быть пойманными. После чего инструктор изображает козу, выставив около головы указательные пальцы, как рога. Она приближается к детям, приговаривая:

    Идет коза рогатая за малыми ребятами.

    Ноженьками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.

    Кто каши не ест, молока не пьет –

    Того забодаю, забодаю, забодаю!

    Дети убегают в домик, а инструктор пытается их поймать.

    Игра повторяется 2-3 раза, на роль козы выбирается кто-нибудь из детей.

    III ЧАСТЬ: Ходьба в колонне по одному по кругу за самой быстрой козой.

    Всем известно, что кошки любят гоняться за мышками, но мышки не разделяют этих чувств и прячутся от «усатых-полосатых» в своих норках. Всему виной недопонимание... С самого рождения котята, завидев мирно семенящего по своим делам мышонка, бросаются к диковинному ушастому существу с целью познакомиться и поиграть. А мышонок, завидев огромного пушистого монстра, пугается «до смерти» и пускается наутёк. И так продолжается всю жизнь. Вот бы им встретиться за чашечкой чая с блинами и спокойно побеседовать для налаживания отношений. Жаль, что такое возможно только в настольной игре.

    Детские игры, о которых я расскажу в очередном обзоре, помимо развития ребёнка, однозначно поднимут семье настроение и проверят быстроту реакции вашей «игровой ячейки». В «Кошках-мышках » мы попытаемся исправить «Вселенскую несправедливость» и помирим котят с мышатами, а затем полакомимся блинами с вареньем в игре «Блин комом ».

    Кошки-мышки.

    В настольно-напольной игре «Кошки-мышки» соперникам предстоит настоящая погоня с резкими поворотами сюжета и замысловатыми запутанными следами. Задача «кошачьих» сыщиков – разыскать и поймать мышонка, а затем пригласить его на чай с блинами. Задание предстоит сложное, можно сказать – невыполнимое, поэтому в погоню отправятся все сыщики одновременно!

    Колода передвижений состоит из 62 карточек, позволяющих перемещаться в любом направлении (кроме диагоналей). Число, изображённое на ярко горящей лампочке, указывает количество призовых очков.

    Также в стопке находится по четыре специальных и очень важных карточки «Мяу-Мяу» и «Пи-Пи», о которых я расскажу далее.

    На старт, внимание, мяу!

    Раздайте каждому преследователю по одной карточке «Пи-Пи», которые символизируют начало пути (лишние уберите в коробку). Остальная колода тщательно перемешивается и располагается стопкой в центре стола картинкой вниз. После этого стопку (для удобства) превратите в небольшую россыпь карточек, чтобы соперникам было доступно 10-15 квадратиков одновременно.

    Итак, мышонок хватает кусочек сыра и мчится к своей норке! Задача сыщиков – догнать беглеца и пригласить его на чай с блинами. Делается это следующим образом: соперники одновременно берут из центра стола по одной карточке и прикладывают их к концу ранее выложенной дорожки в соответствии с последним направлением (изначально это место старта). Задача – выстроить как можно более длинную цепочку, не разветвляя при этом дорогу и не «замыкаясь» на свой хвост.

    Если карточка не подходит под требования, то отложите её в сторону либо верните обратно в центр стола. Как только любой сыщик перевернёт карту «Мяу-мяу» (отложите её в коробку), погоня временно приостанавливается.

    Если путь собран правильно, то все составляющие его квадратики откладываются отдельной стопкой и будут участвовать в итоговом подсчёте (отложенные, но не задействованные в строительстве карточки сбрасываются). Игроком допущена ошибка? В таком случае вся дорожка уходит обратно в центр стола и не приносит очков.

    Как вы помните, в колоде три специальных карточки «Мяу-мяу». Как только будет вскрыта третья карточка, игра заканчивается, и сыщики подсчитывают сумму очков, указанную на лампочках. Победитель отправляется печь блины, так как нам предстоит сладкий ужин!

    Весёлая игра на логику и внимательность, напоминающая электронную «змейку». Задача соперников - составить путь, задействовав при этом максимально возможное количество карточек. Время, отведённое на выполнение задания, никто не знает, ведь карточка «Мяу-мяу» может быть открыта в любой момент времени. Поэтому необходимо торопиться и, что самое главное, не ошибаться, так как ошибка лишает вас всех призовых очков!

    Блин комом.

    Первый блин, как известно, комом… А знаете почему? Просто сковорода не прогрелась и тесто к ней прилипает, вот и получается у вкусного блина непрезентабельный вид. Кстати, несколько веков назад поговорка звучала: «Первый блин - Кому». «Ком» - древнерусское название медведя, повелителя и хозяина леса. Чтобы задобрить голодного зверя, проснувшегося от спячки, ему относили в чащу стопку блинов.

    Найти медведя в мегаполисе достаточно тяжело, поэтому все блины съедим сами! В коробочке находится один большой квадрат – тарелка для блинов, 6 карточек самих блинов…

    … и целая россыпь карточек с изображением различных варений.

    Чем больше варенья изображено на картинке, тем выше числовое значение в левом верхнем углу карточки.

    «Первый блин - комам, блин второй – знакомым, третий блин – дальней родне, а четвертый – мне».

    Перемешайте колоду и раздайте всем участникам игры равное количество карточек. Если вы играете небольшим составом, то ребёнку будет тяжело держать всю стопку в руках. В таком случае просто отсчитайте из общей колоды по 10-12 карточек на игрока по порядку. Например: на четверых будут использованы карточки со сквозной нумерацией от "1" до "40" (по 10 карт на игрока)...

    В центре стола расположите тарелку для блинов. Самый голодный игрок делает первый ход, затем соперники могут выполнять действия одновременно.

    Первой в центр стола располагается любая карточка с руки картинкой вверх. Если это «блин» (а их в колоде немного), то сверху можно положить карту варенья любого номинала. Причём сделать это разрешается только владельцу блина. Примечание: карточки располагаются стопкой (на фотографиях приведены примеры со смещением)!

    Если верхняя карточка в стопке – варенье, то на неё можно положить варенье любого другого типа с меньшим числовым значением. Если вы поторопились и бросили карту около стопки, сыграли одновременно две карты или ошиблись с числовым значением, то вся центральная стопка достаётся вам в качестве «приза». Зато можете положить произвольную первую карту в центр стола и продолжить игру…

    Задача соперников – избавиться от всех карт на руке. Победитель получает стопку блинов с вареньем и приглашает всех к столу!

    Быстрая и весёлая игра, которая мне напомнила упрощённый вариант « » и «УНО». Соперники стараются как можно быстрее сбросить карты и «подгадать» выгодные им числа. Динамичный игровой процесс и несложные правила – игра на внимательность, реакцию и чуть-чуть на математику…

    Откройте для себя старинное русское развлечение на ловкость и смекалку! Игра «Кошки-мышки» – это простая забава для детей младшего возраста. Она помогает развить реакцию, внимание и сообразительность у малышей.

    Цель

    Команда участников должна защитить мышку от кошки.

    Описание

    Это активное развлечение рассчитано на большое количество игроков. Участвовать могут от 6 до 30 человек. Среди всех собравшихся выбираются 2 центральные фигуры. Если число детей больше 15, героев может быть по 2.

    Те игроки, которых не выбрали на главные роли, скрепляют руки и встают в круг. Внутри такого домика живет юркий мышонок. Усатая же охотница гуляет снаружи и пытается попасть внутрь.

    Подготовка

    • Участники занимают площадку в помещении или на улице.
    • Игроки встают в круг и выбирают кошку и мышку, разгадываясь по считалочке.
    • Персонажи занимают свои позиции, играющие скрепляют руки.

    Ход

    После того как все дети выстроились в круг, а мышка забралась в домик, кошка начинает ходить. Ее задача – попасть внутрь убежища, разорвав цепь из сплетенных рук, пролезая или перепрыгивая преграду.

    Забравшись в дом, хитрюга должна догнать мышь, которая может выбежать из «норки». Теперь задача играющих – не выпускать из круга кошку.

    Запреты

    Во избежание травм у участников запрещается ставить подножки и смыкаться плечами. Препятствия создаются только руками – игроки могут опускать и поднимать сомкнутые цепочки рук.

    Варианты проведения

    Детям постарше можно предложить усложненную разновидность этого развлечения. Перед началом игры за пределы круга кладется какой-нибудь предмет, напоминающий сыр (кубик, мяч, игрушка).

    В этой вариации первой ход начинает мышка, которая выбирается из домика за угощением, а потом прячется от охотницы. Далее игра продолжается так же, как и в классическом варианте – кошка пытается проникнуть в домик и поймать грызуна.

    Окончание

    Игра заканчивается, когда кошка поймает мышку, то есть дотронется до нее рукой. После этого с помощью считалки выбираются новые игроки, а предыдущая пара встает в круг.

    Эта забава может продолжаться достаточно долго. Заканчивать игру следует тогда, когда каждый из детей хотя бы раз побыл в роли ключевых персонажей.

    Узнайте, кто проворнее в подвижной игре!