Как защитить велик от угона. Защита велосипеда от кражи. Что лучше - замок с ключом или кодовым механизмом

Многие любят покататься на байке, для некоторых он является постоянным средством передвижения. По пути часто возникает потребность зайти в торговый центр или банк, но оставить транспорт без присмотра небезопасно. Даже на своей лестничной площадке есть риск кражи. Именно из-за таких случаев и придумали велосипедные замки. Они не могут обеспечить 100%-ной защиты велосипеда, но продуманное устройство способно создать вору много проблем, благодаря которым он, скорее всего, откажется от чужого добра.

Виды замков на байк. Устройство запирания

Замок от угона велосипеда продаётся в любом торговом центре и доступен каждому. Принцип работы устройства заключается в соединении рамы или колеса байка к ближайшему предмету, который невозможно сдвинуть. Лучше всего вешать сразу несколько замков. Это делается для того, чтобы у вора не было выбора, при присутствии защиты на одной детали, украсть вторую, открытую.

Разновидности замков:

  • Устройство в виде дуги. Этот вариант наиболее эффективен при возникновении проблемы, как обезопасить велосипед от кражи. Нужно делать выбор в пользу стали, прошедшей закалку. Наиболее надёжная толщина составляет от 1 до 1,2 см. Этот замок очень сложно перерезать.
  • Пластинчатый вариант. Он устроен так же, как и вышеприведённый. Отличается по форме (сделан в виде надёжно соединённых пластин из стали), и меньшему размеру. Выбор также нужно делать в пользу стали большой толщины, прошедшей закалку. Если замок изготовлен хорошим производителем, можно смело его покупать, но часто в ассортименте присутствуют дешёвые модели из Китая. Крепление на них настолько хрупкое, что если поставить байк без него, будет тот же результат.
  • Цепь от угона велосипеда. Звенья на ней должны быть стальными калёными, сваренными, иметь большую толщину и прочность. Можно использовать только вместе с замком. Существенным недостатком данного способа является возможность повреждения рамы, цепь необходимо помещать в чехол, чтобы не поцарапать транспорт. Вес тоже оставляет желать лучшего, при том, что только грузовая цепь будет помогать.
  • Трос. Отличается лёгкостью и простотой использования. Выбирать трос для велосипеда от угона нужно по тем же критериям, что и в других вариантах. Стоит отметить, что отверстие замка должно быть современным, сложным для вскрытия.
  • Блок колёс. Имеется большой выбор по способу установки. Его ставят на колесо, роторы дисковых тормозов, можно осуществить присоединение колеса к раме. Это плохой способ, так как позволяет злоумышленнику украсть байк, взяв его на руки.

Открыть любые замки от угона велосипеда можно ключом или с помощью введения пароля. Байкер определяет для себя наиболее удобное решение. Кража и при одном и при другом выборе происходит одинаково легко, подбиранием кода или отмычки. Для большей безопасности, пароль должен состоять, как минимум, из 4 цифр.

Угон велосипедов. Статистика

Некоторые даже не догадываются, насколько высока вероятность кражи недавно купленного велосипеда. Подтверждения этому в виде официальной статистики нет, но по опросам во всемирной паутине можно сделать вывод. В России, половина байкеров сталкивалась с досадной ситуацией 1 раз. У 10% велосипедистов это происходило часто.

Великобритания – страна, в которой процветает достаток. На первый взгляд, там не нужна защита велосипеда от кражи. Но даже у неё официальная статистика за 2012 год насчитывает 542880 краж. В ней учитываются только те люди, которые написали иск. В больших городах раскрыть преступление почти невозможно.

Угон транспортного средства, защищённого замком. Как это происходит чаще всего

Воры встречаются везде. Чтобы получить желаемое, злоумышленники научились вскрывать замки любой сложности. Чтобы понять, что устройство для защиты велосипеда не даёт запланированного эффекта и разобраться, как уберечь велосипед от кражи, нужно ознакомиться с популярными методами обхождения защиты. Их четыре.

Разрезание троса. Современный продуманный замок не защищён от тросореза, не говоря уже о дешёвых покупках. Угон происходит в течение 10 секунд. Подобный инструмент легко разрезает толстую стальную проволоку (до 2,5 см в диаметре). О том, какой трос для велосипеда от угона лучше, написано выше.

Вскрытие замка или его разлом. Профессиональные воры вскрывают надёжные замки отмычкой, иногда она может даже не понадобиться, если злоумышленник знает конструкцию устройства и её хитрости. Обычный дешёвый нож легко справляется с преступлением. По времени такой угон занимает от 2-х минут. Замок ломают в исключительных ситуациях.

Иногда человек приходит, а от его средства передвижения остались только колесо и замок. Всё из-за того, что часто байки цепляют к колесу или вилке. Колесо снимают, а всё остальное уносят. Проходящие мимо люди вряд ли предпримут какие либо действия, многие из них решат, что это транспорт вора. В любом случае, в людном месте безопасность лучше.

Кража вместе с велопарковкой. Если каркас плохо закреплён, то можно унести байк на руках или поместить его в автомобиль вместе с ним. Некоторые преступники намеренно устанавливают парковку, чтобы усыпить бдительность окружающих и беспрепятственно забрать чужое. К предмету, который легко сломать, не стоит присоединять транспорт. Очень редко аккуратно распиливают одну из деталей и через неё достают защитное устройство, для глаз такие махинации сразу незаметны.

Защита байка от кражи. Правила безопасности для велосипедиста

Оставлять байк на улице без присмотра, хоть и с замком, очень опасно. Возникает вопрос, как защитить велосипед от кражи? Ведь неизбежно придётся отойти от него по делам. Хотя бы минимальную защиту способен обеспечить каждый, для этого необходимо выполнять определённые правила:

  • периодическая проверка наличия на месте средства передвижения;
  • яркий необычный дизайн – тоже защита на велосипед (вор не захочет привлекать чьё либо внимание);
  • качественная стальная толстая защита, отказ от недорогих тросиков;
  • присоединение транспорта сразу к двум деталям – раме и переднему колесу;
  • присутствие первой передачи (она позволит усложнить угон байка и у владельца будет возможность успеть поймать злоумышленника);
  • снятие цепи при отлучке;
  • снятие всех аксессуаров и приборов при уходе;
  • хранение транспорта дома, а не на лестничной площадке или велопарковке – лучшая защита для велосипеда от угона;
  • выбор наиболее безопасного места для парковки, лучше возле отдела полиции или охраны;
  • страховка.

Надёжная защита байка. Мифы, ставшие причиной угона

Дорогой замок очень сложно вскрыть. Так думают многие. На самом деле, такая защита от угона велосипеда взломщикам не по чём, профессиональный вор найдёт подход к любому устройству, просто на некоторые из них потратит больше времени. Стало модным на элитный байк вешать соответствующий замок, но если преступнику очень понравилась модель, ему ничто не помешает.

Ошибочно полагать, что лучшим местом для защиты велосипеда является подъезд. На практике всё наоборот, воры-любители начинают свою работу именно с них. Ночью подобные точки нахождения создают злоумышленнику благоприятные условия для похищения, байк как на ладони и ему не придётся спешить. Случается, что дверь остаётся открытой или сам сосед не прочь показать преступнику хороший товар.

Видеокамеры предотвратят кражу. Любой вор перед работой наденет капюшон и тщательно скроет своё лицо. Наличие камер только привлечёт такого человека. Он посмеётся над наивным владельцем.

Если поставить средство передвижения возле отдела полиции или охраны, можно не волноваться. На деле, работники данных служб не нацелены на внимание к близко находящимся предметам. Они могут ненадолго отлучиться. Несколько секунд и место, на котором был пристёгнут транспорт, пусто.

Злоумышленников привлекают новые модели, старенький транспорт они обходят стороной. Последние как раз пользуются большим спросом. Их часто не пристёгивают, либо используют самый недорогой тросик. Сбыт пройдёт легко, а в случае привлечения к ответственности, у взломщика не возникнет почти никаких проблем.

Помните, что только от вас зависит сохранность байка. Используйте надёжные способы защиты, чтобы снизить процент вероятности кражи. Никогда не отходите надолго от транспорта, периодически приглядывая за ним. Желаем, чтобы ответ на вопрос, как защитить велосипед от угона, вам помог.

{ ArticleToC: enabled=yes }

С каждым годом растет популярность мобильного, удобного и относительно недорогого транспорта – велосипеда. Одни с удовольствием катится на современном двухколесном «железном коне» на работу, другие – на занятия, дачи, на рыбалку и пр.

Современные гаджеты, которыми их комплектуют, разрешают использовать транспорт в ночное время суток и в непогоду, при поездках в черте города и для путешествий на большие расстояния.

Но, рост популярности этого мобильного средства передвижения отмечается не только у любителей «прокатиться с ветерком», но и у злоумышленников. Поскольку средства слабо защищены от грабителей, угоны во время велосипедного бума, участились. Чаще они совершаются в местах скопления большого количества людей: у магазинов и супермаркетов, на центральных улицах и т.д.

Популярны у любителей легкой наживы дорогие модели, которые от «угона» не спасают замки, являющиеся отнюдь не защитой от краж, а препятствием, которое вор легко преодолевает: если используется в качестве защиты замок китайского производства, открыть его легко руками, поэтому рекомендуется покупать замки только в специализированных магазинах.

Чтобы защититься от кражи, нужно следовать ниже приведенным рекомендациям:

  • использовать не один, а несколько замком;
  • одновременно пристегивайте транспорт за раму и колесо;
  • не хранить в подъезде, в тамбуре или на лестничной клетке, а выделить место в квартире или на балконе, чтобы не испытывать судьбу;
  • даже, если отходите на пару минут, его обязательно пристегивайте;
  • в темное время суток избегайте безлюдных мест (касается этот совет девушек): ведь злоумышленник может не только совершить кражу велосипеда, но попросту его отобрать;
  • если даже не удалось угнать велосипед, для кражи велокомпьютера и фляги для воды потребуются секунды, поэтому не забывайте, уходя, забирать их с собой;
  • оставленный на продолжительное время без присмотра транспорт – соблазн для вора, поэтому забывать об этом нельзя.

Для кражи воры разработали стандартные приемы: перекусывают тросик или отмычкой открывают замок. Чтобы затруднить кражу, пользуйтесь массивными замками. Более надежный способ – в помощь замку установить сигнализацию велосипедную.

Как поступить, если велосипед украли

Паниковать не стоит. Лучше опросите прохожих, продавцов, торгующих поблизости, бабушек, сидящих на скамейке. Возможно, кто-то заметил злоумышленника, видел в каком направлении он уехал и пр. Если в месте угода есть магазины и дома, на которых установлено внешнее видеонаблюдении, объясните ситуацию – вам обязательно пойдут навстречу и покажут видеозапись. Если свидетели кражи найдены, не забудьте записать контактные номера телефонов, личные данные.

Придя домой, напишите на велосипедный форум своего города о краже, опишите особые приметы: наклейки, сколы, которые помогут отличить его от других. Но, помните, что разместив объявление, вас вновь могут «разводить» на деньги за якобы имеющуюся информацию. Не теряйте бдительности: не пополняйте мобильные телефоны обещающих вернуть велосипед и дать информацию о его местонахождении, не перечисляйте деньги на банковские карты.

Не доверяйте таким звонкам. Пусть вас насторожит, если человек не желает встречаться лично. Главное в вашей ситуации сохранять спокойствие.

В районный отдел милиции тоже рекомендуется написать заявление о краже велосипеда, приложить его фото. Для этого от вам потребуют документы на велосипед и паспорт. Серийный номер, выбитый на каретке, может облегчить поиск. Он указывается в паспорте на велосипед.

Сигнализация, замок и пр. – хорошо, но, чтобы кража велосипеда не произошла, помните главное – не оставляйте его без присмотра ни на минуту.

Видео: Украсть велосипед проще чем вам кажется

Сегодня мы коснемся неприятной, но важной темы. Речь пойдет об угоне велосипедов. Неважно, купили ли Вы велосипед только что или катаетесь много лет: стать жертвой любителей легкой наживы может каждый велосипедист. К сожалению, подонков вокруг нас крутится немало, и они вполне могут оказаться поблизости, даже если Вы оставили вел меньше чем на минуту у магазина или подъезда. Для того, чтобы не лишиться любимого железного коня и не дать ворам повода для радости, что «обули» очередного «терпилу», предлагаем намотать на ус следующие простые правила:

Правило № 1 . Всегда пристегивайте велосипед на замок! Даже если отлучаетесь на 30 секунд, лучше подстрахуйтесь. Берите велосипедный замок во все покатушки, в которых есть вероятность того, что Вам потребуется оставить транспорт без присмотра (неважно, на сколь малое время).

Правило № 2 . Проверьте, надежна ли опора, к которой вы прикрепили велозамок, нельзя ли эту опору приподнять, согнуть или иным образом вытащить велосипед, не вскрывая замок.

Правило № 3 . Не пристёгивайте велосипед за колеса или седло, только за раму! Иначе рискуете, вернувшись, увидеть пристегнутыми колесо или руль, валяющимися на асфальте, а остального велосипеда и след простыл! Чтобы не свинтили колеса, их хорошо бы тоже защитить.

Правило № 4 . Не оставляйте велосипед без внимания в особо людных местах, где почти наверняка слоняются околокриминальные элементы: речь идет о вокзалах, рынках, станциях метро и т.д.

Правило № 5 . Если Вы храните вел в общем коридоре на этаже, всё равно пристегивайте его. Подумайте, сможете ли Вы поручиться за всех гостей своих соседей и просто случайно попавших на этаж людей.

Правило № 6 . Если обстоятельства вынуждают оставить велосипед на более длительное время (например, на несколько часов), то лучше перестраховаться и пристегнуть его на 2 или даже 3 замка. Но ни в коем случае не оставляйте велосипед на улице на ночь! В темноте и безлюдности у злоумышленников будет достаточно времени, чтобы вскрыть хоть 10 замков.

Правило № 7 . Если Вы едете на массовую покатушку, и вокруг много незнакомых велосипедистов, тоже держите ухо востро, а велосипед подле себя. В случае отлучки попросите кого-нибудь из знакомых посторожить байк.

Правило № 8 . Не надейтесь на одни лишь скрепленные велозамком колеса: на таком байке нельзя ехать, но ведь его можно просто унести.

Правило № 9 . Не оставляйте даже на надежно пристегнутом велосипеде ценные аксессуары: например, велокомпьютеры, сумки на рамы или хорошие насосы. С мелочью вроде звонков в принципе можно не церемониться.

Правило № 10 . Прежде чем оставлять велосипед без присмотра перед магазином или офисом, попробуйте набраться наглости и пройти вместе с байком внутрь. Не разрешат, так не разрешат, но есть шанс, что велосипед можно будет оставить в помещении под присмотром охраны и персонала.

Правило № 11 . Если есть возможность оставить велосипед на охраняемой стоянке, лучше ей не пренебрегать. Если нет, то можно попросить охранников ближайших магазина, кафе, клуба и т.д. присмотреть за ним, пока Вы не вернетесь.

Правило № 12 . Не давайте незнакомцам «просто прокатиться» и «оценить тормоза/амортизаторы/другое». Мошенники могут начать рассказывать душещипательные истории про пропавшую собаку, далекий магазин и подвернутую ногу. Таких желательно посылать лесом и велосипед не давать, если только нет полной уверенности в том, что ситуация действительно серьезная.

Правило № 13 . Будьте осторожны в местах, где мало людей, зато имеются подвыпившие компании или иные агрессивные личности. Береженого Бог бережет.

Правило № 14 . В велопоходе байк на ночь стоит не просто пристегнуть на несколько замков к надежным стволам или корягам, но и привязать к чему-нибудь звонкому и шумному, подстраховать дополнительными веревками, увешать тряпками и вообще всячески замаскировать. Заодно и от дождя защита.

Правило № 15 . Под кареточным узлом велосипеда выбит индивидуальный номер рамы, он же прописан в Вашем гарантийном талоне на покупку. Желательно переписать его к себе, на случай, если велосипед всё-таки угонят и Вы случайно узнаете его на улице или у нового владельца. Тут документы очень пригодятся.

Если всё-таки угнали…

Обратитесь в полицию. Понимаем, шаг совершенно бесполезный в плане того, что искать пропажу никто не будет. Однако, если Вы наткнетесь на свой украденный велосипед сами (к примеру, после его перепродажи), то будет проще вернуть свою собственность законным путем, имея копию заявления на руках.

Если живете в небольшом городе, срочно поделитесь бедой со всеми знакомыми райдерами, местными продавцами велосипедов, а также выложите фотки велика на городском велофоруме с просьбой помочь найти украденную собственность. Это довольно часто помогает.

Ну а если надежды никакой не осталось, и велосипед навсегда перешел на службу другим людям, не падайте духом. В конце концов, купите новый, еще лучше прежнего! Всё будет хорошо!

Берегите себя и свой велосипед!

С каждым годом велосипедистов на улицах российских городов становиться все больше и это радует. При этом все больше велосипеды используются, как средство передвижения, а не только для развлечения и отдыха. Люди все чаще ездят на велосипеде в магазин, на работу и по другим повседневным делам. Как только появляется необходимость оставлять железного коня без присмотра, сразу возникает вопрос - как можно защитить велосипед от угона. В данном материале мы постараемся раскрыть тему кражи велосипедов и дать несколько советов, как избежать этой неприятной ситуации.

Статистика краж и угонов велосипедов

Большинство новичков даже не представляют, как развито воровство велосипедов в России и насколько часто их угоняют. Официальной статистики в РФ по этому поводу нет, но на основе опросов на форумах можно с уверенностью сказать, что около 50% велосипедистов хотя бы один раз лишались своего байка, а 10% теряли свой велосипед два и более раза.

В Великобритании за 2012 год зарегистрировано 542880 случаев угона велосипеда. Причем, это только официально зарегистрированные случаи, а тех, кто не обращался в полицию еще больше. И это статистика по одной из самых благополучных стран в мире.

Печально выглядит и статистика раскрываемости. В крупных городах дела о кражах велосипедов практически не расследуются и раскрываются такие дела в единичных случаях.

Как угоняют велосипеды: способы кражи

Рассмотрим основные способы воровства велосипедов. Знание того, как происходят кражи, обязательно помогут Вам обезопасить свою любимую игрушку.

  • Самый популярный способ украсть велосипеда - это перерезать или перекусить противоугонный трос. В таком случае уязвимы все типы противоугонок, будь то цепь, трос или металлическая дужка. В этом случае злоумышленники используют ножовку по металлу или болторез. Последний способен перекусить трос толщиной до 2.5см.
  • Еще проще вскрыть сам замок. Если воры умудряются вскрывать дорогие дверные замки, то взломать замок велосипеда при помощи отмычек не составит для них особого труда. Дешевые же замки сможет вскрыть даже неопытный человек. Кроме того дешевый замок можно взломать путем поворота обычной монтировкой. Если просто монтировка не помогает, то в ход идет замораживающий спрей, который делает металл более хрупким.
  • Кража велосипеда вместе с предметом, к которому он пристегнут. Не стоит пристегивать велосипед к предметам, которые легко увести вместе с велосипедам. Например, не закрепленные велопарковки. Часто велосипеды не угоняют своим ходом, а грузят в автомобили.
  • Нередко, трофеями веловоров оказываются съемные части велосипеда - седла, колеса и прочее. А бывает так, что на месте парковки своего велосипеда Вы обнаружите лишь пристегнутую раму.

Мифы о правильной защите велосипеда

  • Чем дороже замок, тем большую безопасность байку он гарантирует. Это самая распространенная ошибка велолюбителей. Не существует замков, которые не реально вскрыть. С помощью велозамка можно защитить свой велосипед от случайной кражи, но ни как от профессионального вора. Кроме того, существует тенденция - чем дороже замок, тем дороже байк. В свою очередь ни что не сможет остановить вора решившего заполучить дорогущий велосипед.
  • Хранение транспорта в подвале или закрытом тамбуре так же не гарантирует его сохранность, а даже наоборот делает его наиболее уязвимым. Многие начинающие воры специализируются именно на таких кражах. В ночное время, когда все спят, никто не помешает преступнику спокойно вскрыть замок и не торопясь уехать на вашем велике. Нередко бывают случаи, что соседи просто забывают закрыть замок тамбура, а иногда и вовсе могут быть наводчиками.
  • Парковка в зоне действия камер никак не способствует защите велосипеда. Зачастую лицо угонщика разглядеть невозможно, так как оно скрыто капюшоном или кепкой. Парковка под камерами совершенно не смущает жуликов и все, что Вам останется это наблюдать, как Вы лишаетесь своего стального друга.
  • Многие считают, что если парковать около охранников, то байк будет под надежной защитой. Но это совершенно не так, даже если охранник Ваш хороший знакомый. Известно немало случаев угона велосипедов из под носа охраны. Незнакомый человек вряд ли будет сторожить, а знакомый может просто отойти в уборную. Для угона в большинстве случаев достаточно нескольких секунд.
  • Старые и дешевые велосипеды не то, что не воруют, они являются чуть ли не основной целью веловоров. Такой велосипед обычно пристегнут самой дешевой противоугонкой, либо вообще не пристегнут. Сбыть такой трофей намного проще, а ответственности в случаи поимки преступника почти нет. Нередко можно услышать следующее - «странно, что угнали именно мой недорогой дорожный велосипед, ведь рядом были пристегнуты дорогие спортивные велосипеды».

Помните, что 100% гарантии от угона велосипеда не существует, но можно снизить риск, придерживаясь простых правил. Взяв на вооружение собранные нами советы, возможно, Вы никогда не войдете в те 50% велосипедистов, у которых хоть раз угоняли байк.

  • Всегда храните велосипед в доме или квартире - это лучший способ ночного хранения велосипеда. Подвалы, тамбуры и подъезды основные цели большинства воров.
  • Если все таки решили оставить свой транспорт без присмотра, делайте это в людных и проходных местах. Так можно обезопасить велосипед от начинающих воров.
  • Никогда не пристегивайте велосипед за съемные детали. Даже без колеса или седла, велосипед является неплохим трофеем для велоугонщика. Если Вы часто оставляете свой байк, откажитесь от эксцентриков, а еще лучше закажите уникальный крепеж (гайки и болты) с уникальными ключами.
  • Используйте два разнотипных замка. Например, цепь с замком и U-образный замок. На вскрытие разных противоугонных средств уйдет больше времени и понадобятся разные инструменты. Не все воры носят с собой набор разнообразных приспособлений.
  • Если велосипед скоростной, то следует оставлять его на самых низких передачах или на самых высоких. «На войне все средства хороши» - не стоит недооценивать этот метод, он может дать Вам фору, если вдруг заметили, что велосипед угоняют. Не лишним будет и скинуть цепь при парковке велосипеда.
  • Если у Вас дорогой велосипед, то не стоит кричать об этом направо и налево. Сарафанное радио ни кто не отменял, и о Вашем элитном велосипеде быстро узнают нечистые на руку знакомые. Кроме того, большинство краж совершаются по наводке наблюдательных людей.
  • Стоит ли говорить, что все навесное следует снимать. Велокомпьютеры, фонарики, сумочки - легкая добыча даже для тех, кто не занимается велоугонами.
  • Не забывайте записывать серийный номер велосипеда. В нормальных веломагазинах это делают при продаже. Но можно сделать это и самостоятельно, он выбит на кареточном стакане велосипеда.
  • Не пристегиваете велосипед к предметам, которые можно унести, легко сломать или перепилить. Осматривайте место, к которому пристегиваете на предмет надпилов (да, бывает и такое).
  • Все больше в России набирает обороты велостраховка. Уже сегодня каждый желающий в Москве может застраховать свой велосипед от угона, кражи и повреждения.
  • Можно воспользоваться и самым неординарным способом защиты велосипеда - перекрасить его в яркие цвета. Такой велосипед тяжело реализовать на вторичном рынке и данный факт может отпугнуть воришку.

Как защитить велосипед от угона

В своей предыдущей статье я изложил материал о том, какие из велозамков лучше приобрести, чтобы обезопасить велосипед от угона. Но никакой супер замок не даст стопроцентной гарантии от кражи, всегда могут найтись умельцы, способные его взломать. Поэтому хороший замок - только полдела. Остальное зависит от соблюдения владельцем велосипеда определенных правил поведения.

Конечно, теоретически можно защитить велосипед тем, что никогда и нигде не оставлять его без присмотра. На многих форумах велосипедистов звучат мнения, что если Вы не оставляете свой транспорт, то и деньги на велозамок тратить не придется, и никто его не украдет. Но в таком случае функции велосипеда сводятся только к спортивно-развлекательным поездкам, никаких дел с его помощью Вам сделать не удастся - ни в магазин съездить, ни на работу, ни к друзьям...

В этой статье я поделюсь с Вами своим многолетним опытом пользования велосипедом и дам почву для размышлений о безопасных вариантах поведения. Когда я собирал этот материал, то руководствовался своим опытом в том, что касается правил безопасной парковки велосипеда в местах, где наименее вероятна его кража. Если Вы возьмете на вооружение мои советы, то это поможет Вам избежать неприятных ситуаций и снизить вероятность потери Вашего любимого железного друга - велосипеда.

А вообще, эта тема состоит из трех статей, эта - вторая. Надеюсь, Вам будут полезны и две другие.
Замок для велосипеда - различные средства защиты велосипеда от угона, описание замков для велосипедов, их преимущества и недостатки.
Что делать если украли велосипед - стоит ли писать заявление в полицию, можно ли найти украденный велосипед самому, и что для этого нужно, как беседовать с дознавателем и другие вопросы.

Кто угоняет велосипеды

Чтобы у Вас никто и никогда не смог украсть велосипед, Вам нужно самому стать велосипедным вором. Нет, не пугайтесь - это чисто теоретически, я предлагаю Вам встать на его место, понять, кто ворует велосипеды, зачем, в каких местах их чаще всего угоняют. Проанализировав все это, Вы сможете выработать тактику, позволяющую затруднить велосипедным ворам осуществить кражу Вашего велосипеда. Конечно, если Вы культурный, воспитанный и законопослушный человек, Вам сложно мыслить, как велосипедный воришка, потому я и пишу эту статью Вам в помощь.

Как Вы думаете, кто чаще всего ворует велосипеды? Сразу хочу заметить, что не хочу никого обидеть или оскорбить ни по какому признаку: половому, возрастному, национальному... Просто высказываю свое мнение, подкрепленное статистикой. Категорий несколько: в первую очередь это наркоманы и алкоголики, чаще юного и молодого возраста, которым не по силам более сложные и серьезные преступления, и такой мелочевкой они зарабатывают себе на дозу или на бутылку. Часто желание угнать велосипед у них возникает спонтанно, без всякой подготовки - увидел велосипед, любой, дорогой, дешевый, главное, чтобы его легко было украсть, и своровал. Эта группа воришек чаще всего нисколько не заботится о скрытности своего дела, и нередко попадается с поличным. И еще - такой вор не будет связываться с велосипедом, который пристегнут более-менее серьезным замком.

Приведу забавный случай из собственной жизни: как-то я приехал на велосипеде в Орджоникидзевское РУВД, как раз для беседы с сотрудниками и получения информацию по велосипедным кражам. Стал привязывать велосипед к перилам крыльца у входа. В это время на крыльце курил какой-то начальник с большими звездами на погонах, который сказал мне, чтобы я тщательно пристегнул велосипед, и на мой удивленный шуточный вопрос: "Что, даже от здания полиции угоняют?" он ответил: "Ха, это же Эльмаш..." И пояснил, что вполне вероятно, что выйдет с допроса какой-нибудь наркоман, поленится идти домой пешком, увидит велосипед, да на нем и поедет...

Следующую категорию велосипедных воров можно назвать профессионалами. Это те, которые всегда планируют свое преступление, крадут неоднократно, имеют каналы сбыта, а также могут работать на заказ через подставных лиц, реализаторов краденого транспорта. Эти люди прекрасно разбираются в велосипедах, и никогда не угонят дешевый или старый велик. У таких воров имеется специальный инструмент для перекусывания цепей и тросов, поэтому какая-нибудь слабенькая защита велосипеда от угона в виде тросика, не поможет.

Некоторые велосипедисты считают, что велозамки с ключом менее надежны, чем кодовые, так как профессиональный веловор может вскрыть такой замок отмычкой. В сети есть немало роликов, где показано, как за несколько секунд вскрываются различные замки. Но я считаю, что все несколько преувеличено, потому что жулик такой высокой квалификации скорее пойдет на более прибыльное и менее рискованное квартирное воровство. Профессиональный велосипедный вор уже не станет давать объявление о продаже велосипеда в газету или интернет, и не поедет на нем покататься. Так что, если не поймать его с поличным, то Ваши шансы найти вора и велосипед будут стремиться к нулю.

Еще одна категория велосипедных воров - это люди из среды гастарбайтеров. Они в последние годы заполонили более-менее крупные города. Большая часть этих людей - честные, работящие и законопослушные граждане, которые достойны уважения за свой труд от зари до зари, но находятся среди них любители обзавестись дармовым транспортом. У них есть общеизвестные точки сбора и работы (например, рынки). Люди из этой категории чаще всего не разбираются в велосипедах, лишь бы оно ездило и плохо лежало (стояло). Тырят иногда даже подростковые велики, которые не имеют никакой защиты, или привязаны тонкими тросиками. Часть велосипедов, из тех, что получше, отправляют в свои кишлаки и аулы в тех же машинах, что привозят сюда фрукты - родственникам, на остальных ездят на работу сами, чтобы не тратиться на общественный транспорт.

Наиболее малочисленная и наименее опасная категория - подростки, которые угоняют велики просто покататься. Причем, угоняют они только те велосипеды, которые не имеют никакой защиты от угона. Часто они не осознают, что совершают правонарушение, покатавшись, иногда просто бросают его, так как затруднительно объяснить родителям внезапное появление велосипеда в хозяйстве. Исключение - подростки из неблагополучных семей, где родителям или наплевать на то, что делает ребенок, или они могут даже похвалить его за удачную операцию. Инструмента у юных воришек, конечно, нет, так что они или хватают оставленный без присмотра велосипед, или отбирают у младших и слабых под предлогом "дай прокатиться".

В особую категорию можно выделить так называемых гастролеров, неблагонадежных молодых людей, которые приезжают из окрестных деревень и мелких городишек для того, чтобы, украв велосипед, разъезжать на нем по своему селу. Шансы найти таким образом украденный велосипед очень малы, если только угонщика не поймали на вокзале при посадке в электричку.

Довольно многочисленную группу велосипедных воров составляют граждане, которых можно назвать обычными, то есть они ничем не выделяются среди нормальных людей - не испытывают в жизни особых трудностей, не голодают, не скитаются без жилья. Но, однажды украв велосипед и загнав его за несколько тысяч рублей, понимают, что это довольно легкий и быстрый вид дополнительного заработка. Подходят они к краже без особого тщания, специального инструмента не заводят, дорогих велосипедов не выслеживают, а стараются ухватить те велосипеды, которые не имеют серьезной защиты от угона. Такие воришки совершают обычно целую серию краж, и нередко попадаются на попытках сбыть краденное.

Казалось бы, ответ на этот вопрос напрашивается сам собой - если Вы нигде не оставите велосипед без присмотра, то его и угнать не смогут. Но тогда зачем его вообще покупать? Ведь подавляющее большинство людей покупают велосипед не просто чтобы прокатиться по двору, а чтобы ездить на нем куда-либо. Чаще всего люди ездят на велосипеде на работу или на учебу, и здесь все зависит от того, есть ли там возможность оставлять велосипед в закрытом помещении или на специализированной стоянке под присмотром охраны, или нет. Конечно, если Вы вынуждены парковать свой транспорт на весь день у здания, привязав к столбу или ограждению - это большой риск, очень большой. Стоянки для велосипедов возле учебных заведений - тоже место ненадежное, даже если есть видеонаблюдение. Ведь охранники не знают хозяев велосипедов в лицо, да и не несут никакой материальной ответственности за Ваш велосипед, так что сильно его охранять не станут. Также большое число краж происходит возле магазинов, как продуктовых, так и спортивных или веломагазинов.

Так что для сохранности велосипеда можно посоветовать сделать следующее: на работе договаривайтесь оставлять его либо у охраны, либо где-то внутри помещения, желательно поближе к рабочему месту, или в пределах видимости. Если у охраны, с охранниками нужно знакомиться, чтобы они знали Вас в лицо как хозяина велосипеда. Если Вы работаете в офисе, где есть место для велосипеда, но он не вписывается в интерьер, можно накрывать его чехлом или соорудить ширму - так он вызовет меньше вопросов у начальства, и будет защищен от посягательств. Чехол, кстати, запросто можно сшить самостоятельно. Студентам труднее - ведь никакой охранник не сможет запомнить несколько десятков учащихся, приезжающих на велосипедах, а внутрь здания вряд ли разрешат ставить транспорт.

Если Вы ездите на велосипеде в гости или по магазинам, можно Вам посоветовать следующее: во-первых, выработать некоторую наблюдательность в отношении личностей, тусующихся рядом. Например, если при парковке около магазина Вы заметили парня напротив крыльца, то, привязав велосипед и войдя в магазин, какое-то время приглядитесь, что делает незнакомец - если он двинулся прямиком к велосипеду - значит, именно он его интересует, и пора вмешаться, пока он его не угнал. Если он вошел в магазин вслед за Вами, возможно, он хочет проследить, надолго ли Вы покинули велосипед. Если он при этом еще и звонит по телефону, то, возможно, это разговор с сообщником, который в это время как раз и пытается угнать Ваш велосипед. И еще - разговор может вестись и через гарнитуру.

Так что если кто-либо вызвал у Вас подозрение, то лучше не рисковать, а сесть, пока не поздно, на велосипед и поехать в другой магазин, либо постоять рядом и подождать, пока подозрительные люди уйдут. Лучше проявить излишнюю бдительность и потерять немного времени, чем велосипед. Старайтесь вести себя так, словно Вы точно знаете, что у Вас должны угнать велосипед, и соблюдайте все меры предосторожности. Часто бывает так, ездит человек в магазин, каждый день, из года в год, привыкает оставлять велосипед у входа, привязав на тоненький трос, а потом в один прекрасный день вышел - а его нет. Как же так, два года оставлял и ничего, а тут на тебе. Не расслабляйтесь, не привыкайте, не теряйте бдительность.

Естественно, велосипед нужно привязывать надежным велозамком, а не проволокой или веревкой, и не к тонкому деревцу или кустику. Лучше парковать велосипед в зоне видимости какой-нибудь - она, конечно, не защитит Ваш велосипед от угона, но может отпугнуть похитителя, или, на худой конец, у Вас останется кино на память, которое, возможно, поможет найти или опознать угонщика (хотя тут шансов крайне мало). У зданий велосипед желательно стараться оставлять там, где у Вас есть возможность видеть его в окна. Также для парковки лучше выбирать людное место, чтобы велосипед постоянно видело как можно больше прохожих, это конечно тоже не даст стопроцентной защиты велосипеда от угона, но если у Вас серьезный велозамок, то вскрыть его можно только со специальным инструментом, который вызовет вопросы у свидетелей. Хотя надо учитывать, что многие люди сейчас не обращают внимания ни на что вокруг, в том числе и на правонарушения, так что рассчитывать можно лишь на сознательных граждан.

Если Вы приехали в гости и решили оставить велосипед просто во дворе (ни в коем случае не в подъезде, пристегнутым к перилам или батарее - там его очень просто украсть, ведь свидетелей и помех нет, так что это сможет сделать даже сосед), лучше в зоне видимости из окна знакомых. Тогда и для вора будет актуален вопрос - а не засекут ли его из окна? Избегайте только привязывать велосипед к деревянным скамейкам и заборчикам - там перекладину запросто можно выбить ногой - и прощайте колеса. Оставлять на низкой передаче, или сбрасывать цепь со звездочки - не сильно поможет. Мало вероятно, чтобы вор бросил свою добычу, после того, как справился с велозамком, только из-за того, что цепь сброшена и педали не крутятся, он его просто укатит, а Вам каждый раз возни больше.

В однокомнатной квартире хранить велосипед довольно неудобно, поэтому многие ставят железную дверь на лестничную площадку, и оставляют велосипед в общей прихожей. Конечно, это очень удобно, железная дверь - это надежная защита велосипеда от угона, но все же лучше перестраховаться и зацементировать в пол какой-нибудь крюк, чтобы привязывать, а лучше приковывать к нему цепью Ваш велосипед - это существенно увеличит его шансы дольше прожить в этой прихожей. Если со своими соседями можно познакомиться и даже подружиться, то со всеми их знакомыми - вряд ли. А те, увидев красивый велосипед, могут рассказать еще кому. Потом кто-то к кому-то пришел, забыл закрыть дверь, я надеюсь, Вы понимаете...

Ну, и если Вы путешествуете по полям-лесам, то даже в самых глухих местах и на безлюдных улицах поселков, желательно также не забывать о защите своего железного коня, старайтесь как следует привязывать велосипед, когда слезаете с седла. Оставляя его без присмотра или забираясь в палатку на ночь - всегда есть вероятность случайного появления местных жителей, которые с удовольствием заберут беспризорный транспорт.

Еще можно добавить, что сейчас у многих велосипедов колеса крепятся эксцентриковыми стяжками. Конечно, это удобно тем, что хозяин может очень быстро снять колесо, но и велосипедный вор также быстро его снимет и унесет. Так что есть смысл поменять крепление на гаечное. Также не забывайте снимать при парковке разные дополнительные вещи - велокомпьютер, зеркала, фонарики, насос и т.п.