Интерактивная дидактическая игра по сказке «Теремок. Анализ проведения дидактической игры

Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок»

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве и величине предметов.
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «вверх», «внизу», «рядом», «па», «под», «над».
Совершенствовать умение рисовать пальчиками, наклеивать, лепить.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, чувство ритма, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Фигурки для настольного театра к сказке «Теремок».
Цветные картинки зверей, изображенные на полоске бумаги, разделенной вертикальными линиями, ножницы.
Объемные детали строительного материала.
Картинка-фон с изображением теремка, две полоски-дорожки разной длины, цветные силуэтные картинки мышек.
Коробки с круглыми и квадратными отверстиями, кубики и шары соответствующего размера.
Вырезанные из клеенки зеленого цвета листья кувшинки, скамейка, тоннель.
Детали аппликации «лягушка», пластилин желтого цвета, семена тыквы, клей.
Лист с наклеенными большими и маленькими кругами, большие и маленькие цветные силуэтные картинки капусты.
Оранжевые пальчиковые краски, раскраска «лиса».
Вырезанные из белой бумаги круги-тарелки, разноцветные карандаши.
Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением бус (круги-бусины соответствуют цвету и размеру пуговиц).
Металлофоны.
Картинка-фон с изображением ёлки и берлоги. Силуэтные цветные картинки: солнышко, тучка, грибы, медведь.
Круги из белой бумаги, коричневые и желтые карандаши.
Лист-схема, разноцветные квадраты из плотного картона.
Аудиозаписи: «Пляска» из мультфильма «Теремок», «Песенка лягушки».

Ход занятия:

Показ настольного театра «Теремок»

Стоит в поле теремок, не низок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
– Кто в теремочке живет?
– Я, мышка-норушка! А ты кто?
– А я лягушка-квакушка.
– Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка!
– Я, лягушка-квакушка!
– А ты кто?
– А я зайчик-побегайчик.
– Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

– А кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– А ты кто?
– А я лисичка-сестричка.
– Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– А ты кто?
– А я волчок-серый бочок.
– Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок.
– А ты кто?
– А я медведь косолапый.
– Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не может влезть и говорит:

– А я лучше у вас на крыше жить буду.
– Да ты нас раздавишь!
– Не-е, не раздавлю.
– Ну, тогда полезай!

Полез медведь на крышу и только уселся – трах-тарарах! – затрещал теремок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.
Лучше прежнего построили!

Резание ножницами «Жители теремка»

Дети разрезают ножницами полоску бумаги с изображениями героев сказки по вертикальным линиям.

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Дети показывают картинку того зверя, которого называет воспитатель.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок.
– Я медведь косолапый.
Как говорит лягушка? Ква-ква.
Как воет волк? У-у-у.
Как пищит мышка? Пи-пи-пи.
Как медведь ревет? Ы-ы-ы.

Конструирование «Строим теремок»

Дети строят теремок из строительного материала по образцу воспитателя.

А теперь жители теремка хотят с вами поиграть.

Мышка-норушка

Дидактическая игра «Дорожки к теремку»

А к теремку разные дорожки ведут. Сколько дорожек? Две. Одинаковые дорожки? Разные дорожки - одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где тут короткая дорожка. Проведите мышку по короткой дорожке.

Дидактическое упражнение «Спрячь в коробочку»

Детям предлагается спрятать в коробку кубики и шарики, вставляя их в отверстия, подходящей формы.

Лягушка-квакушка

Динамическая пауза «Лягушки на болоте»

Дети под музыку ходят по листьям кувшинок, проползают по скамейке, пролезают в тоннель.

Изобразительная деятельность «Лягушка»

Дети наклеивают лягушку, из пластилина делают шар-сердцевину лилии, придавливают его к фону и втыкают в нее лепестки-семена тыквы.

Зайчик-побегайчик

Дидактическое упражнение «Зайка сажает капусту»

Зайка на своем огороде выращивает капусту. Расставьте капусту правильно: на маленькие круги - поставьте маленькую капусту. А на большое круги - большую капусту. Какой капусты больше, маленькой или большой?

Лисичка-сестричка

Игра с пуговицами «Бусы»

Пока лиса бежала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!». Ну что, ребята, поможем лисе?

Рисование пальчиками «Лиса»

Дети закрашивают контурное изображение лисы.

Волчок-серый бочок

Рисование карандашами «Обед для волка»

Ребята, наш волк страшно проголодался. И чтобы он никого из зверей не съел, давайте его побыстрее накормим сами. (Дети рисуют на бумажной тарелке-круге «котлету» и «вермишель»).

Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»

Дети отбивают ритм под музыку с помощью детских шумовых инструментов.

Мишка косолапый

Дидактическая игра «Медведь в берлоге»

Вот перед вами картинка. Что на ней нарисовано? Ёлка, а под ней медвежья берлога.

Вышло солнышко. Возьмите в руки солнышко и приложите его к верхней части листа. Мишка вышел погулять. (Дети манипулируют соответствующими силуэтными картинками по тексту).

Полез мишка вверх на елку. Залез на самую вершину, не удержался и упал вниз. Заплакал Мишка: «ы-ы-ы». На небе появилась тучка. Она закрыла солнце. Погода испортилась и мишка лег на бочок в своей берлоге.

В это время из тучки полился дождик: «кап-кап-кап». Постучите пальчиками по столу, вот как капли дождя стучат.

После дождика выросли грибы. Два грибочка. Рядом с елкой. Выходи, Мишка, из берлоги, собирай грибочки. Сколько грибочков выросло под елкой после дождя? Два грибочка. Кушай, медведь, два грибочка.

Рисование карандашами «Обед для медведя»

На круге-тарелке дети рисуют круги-котлетки коричневым карандашом и закрашивают. Затем желтым карандашом рисуют короткие штрихи-макароны.

Дидактическая игра «Строим-строим теремок»

На лист-схему дети выкладывают разноцветные квадраты.

Последние комментарии на сайте


⇒ "Хороший ролик. С удовольствием посмотрела и поделилась с друзьями. С Днём Рождения Владимир Владимирович! "
Добавлено - 24.02.2019
⇒ "Люблю готовить драники. Когда-то картошку для для них терла на самой мелкой терке, но поскольку прогресс не стоит на месте использую для этого современный блендер с чашей. Благодаря этому у них получается кремовая текстура и нет крупны комочков. К картофелю обязательно добавляю лук, сезонную зелень, грибы, иногда сыр. Подаю их всегда со сметаной или пряным соусом. Жарю на обычном масле до золотистый корочки, но она у меня не всегда такой выходит поскольку это зависит от сорта картошки и ее крахмальности. "
Добавлено - 24.02.2019
⇒ "Сейчас стс вообще скучный!А раньше стс был таким ярким!Будем помнить наш первый развлекательный! "
Добавлено - 24.02.2019
⇒ "Казалось бы, очередной русский детективный сериал. Начал его смотреть из-за любви к актёрской деятельности Константина Хабенского. Но сериал настолько впечатлил, что я не могу лечь спать ночью, как наркоман смотрю серию за серией. Есть и захватывающий сюжет, и потрясные актёры, и смысл. Я думаю что основная идея в том, что всё-таки само общество виновато в том, что существуют психи, убийцы и маньяки. Потому что ещё в детстве на не окрепшую психику влияет общество. Есть конечно много жестоких моментов, бывало что я отворачивалась и не смотрела, но это терпимо. Любовная линия между главными героями тоже понравилась. Сериал всем рекомендую! "
Добавлено - 24.02.2019

Заведующий Бусаева Е. А

кг. Кострома, Пр. Мира, д. 137

эл. адрес: *****@***ru

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

Разработали и апробировали:

воспитатели

г. Кострома, 2011

Пояснительная записка

Дидактическая игра «Теремок» по правилам дорожного движения

предназначается для детей старшего дошкольного возраста.

https://pandia.ru/text/78/141/images/image002_34.jpg" align="left" width="250" height="174 src=">

https://pandia.ru/text/78/141/images/image004_15.jpg" width="461 height=319" height="319"> Рекомендуем воспользоваться игрой «Теремок», которая много - функциональная и доступна детям; в игровой форме поможет разобраться в сложных ситуациях на дороге. Игра « Теремок» апробирована в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №34 и рекомендована родителям.

Автокатастрофа" href="/text/category/avtokatastrofa/" rel="bookmark">автомобильных авариях . Они проверяют, чтобы транспортные средства были исправны.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы многому научились в «Школе пешеходных наук» и помогли нашему гостю Незнайке.

А возвращаться мы будем на общественном транспорте . Каком, отгадайте?

Маленькие домики по улице бегут

Взрослых и детишек домой везут (автобус)

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: - занимайте места. Давайте вспомним о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. Тихо выходим из «автобуса» и мы снова пешеходы.

Вот мы и вернулись в группу.

Приложение 2

к Положению о проведении

областного конкурса

на лучшую обучающую игру

по правилам дорожного движения

«Азбука дорожной безопасности

РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА

участника областного конкурса на лучшую обучающую игру по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности»

Управление образования Администрации города Костромы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей города Костромы

Фамилия: ,

Муниципальный район город Кострома

Адрес: кг. Кострома, Проспект Мира, д. 137, тел.

Контактный телефон (с указанием кода) (49,

Адрес электронной почты: *****@***ru

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по сказке «Теремок».

Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы. Современным и интересным для дошкольника будет метод интерактивной игры. Создавая данную игру для детей второй младшей группы по сказке «Теремок», я предполагала решить разные задачи: развитие внимания, памяти, мышления, математического развития.

Использовать дидактическую игру «Теремок» можно в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и индивидуально педагогами и родителями.

Целевая аудитория: 3-5 лет.

Место использования: непосредственно образовательная и индивидуальная деятельность.

Цель: Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам. Закрепить умение различать сказочных героев, развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных. Развивать любознательность, воспитывать любовь к животным.

Задачи: развитие внимания, памяти, мышления, математического развития.

Практическая значимость: Презентация может использоваться педагогами на занятиях по формированию элементарных математических представлений, при организации совместной игровой деятельности, а также неравнодушными родителями.

Все слайды листаются с помощью компьютерной мышки или при помощи управляющих кнопок.

  • Слайд №1. Титульный лист.
  • Слайд №2. Оглавление.
  • Слайд №3. Игра «Кто где живёт?»
  • Слайды №4-8. Игра «Загадки о животных»
  • Слайд №9. Динамическая разминка
  • Слайд №10. Игра «Кто первый увидел теремок?»
  • Слайд №11. Игра «Кто сломал теремок?»
  • Слайд №12. Игра «Построй теремок»
  • Слайд №13. Игра «Сосчитай животных»
  • Слайд №3. При верном ответе фон за фигуркой меняет цвет на зелёный. При неверном ответе фигуры покачиваются.
  • Слайды № 4-8. При верном ответе, фигурки увеличиваются, маркер не меняет цвет. При неверном ответе фигурки животных покачиваются, маркер становится красный.
  • Слайд №9. Запускаются по клику мышки.
  • Слайды №10-11. При правильном ответе маркер меняет цвет на зелёный, фигурка увеличивается. При неверном ответе маркер меняет цвет на красный, фигурка качается.
  • Слайд №12. Тренажёр. При нажатии на геометрическую фигуру, происходит её перемещение в часть «теремка» похожую по форме.
  • Слайд№13. При правильном ответе маркер изменяет цвет на зелёный. При неверном на красный. Животные неподвижны.

Презентация настроена таким образом для того, чтобы можно было подробнее остановиться на каждом сюжете.

Дидактическая игра по сказке «Теремок»


дидактическая игра
«Теремок»
(пять вариантов)
для детей второй младшей группы

Наиболее трудным для детей дошкольного возраста является формирование элементарных математических представлений. Изготовляя для детей второй младшей группы дидактическую игру по мотивам русской народной сказки «Теремок» я предполагала решить и задачи математического развития. Дети хорошо знают и очень любят слушать эту сказку. Я считаю, что играя в данную игру, дети будут решать и дидактическую задачу.
Дидактическую игру "Теремок" можно использовать воспитателями как в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и в совместной деятельности педагога с детьми в утреннее или вечернее время.
Пособия: Домик – «Теремок», персонажи сказки «Теремок», «ставни» (геометрические фигуры) для закрытия окон квадратной, круглой и треугольной формы разного размера и разного цвета, высокие и низкие ёлочки, четыре полоски (тропинки) коричневого цвета разной длины и ширины.
Игра №1. «Сколько зверей поселилось в теремке? »
Цель: Закрепить умение различать количество сказочных персонажей, используя при этом слова «один», «много».
Подготовка к игре. Воспитатель ставит перед детьми теремок. Сказочных героев воспитатель кладёт в сторону, чтобы дети их не видели.
Ход игры.
Игровой сюжет по мотивам русской народной сказки «Теремок» с использованием картонажного театра.
Воспитатель: Дети, посмотрите, стоит теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Воспитатель: Сколько мышек в теремке? (одна)
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок.
Воспитатель: Сколько лягушек в теремке? (одна)
Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок!
Воспитатель: Сколько зайцев в теремке? (один)
Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)
Воспитатель: Идёт мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик - побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок.
Воспитатель: Сколько лисичек в теремке? (одна)
Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)
Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок.
Воспитатель: Сколько волчков в теремке? (один)
Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)
Воспитатель:
Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить.
- А я у вас на крыше буду жить.
Медведь и полез в теремок. Теремок большой был, хватило места и медведю.
Воспитатель: Сколько медведей в теремке? (один)
Воспитатель: А сколько всего зверюшек стало? (много)
Воспитатель: Стали все звери вместе дружно жить.
Игра №2. «Соседи»
Цель: Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «вверху-внизу», «нижний - верхний этаж», «справа-слева», «над-под», «между».
Подготовка к игре. Воспитатель ставит перед детьми теремок, в котором «живут» сказочные персонажи.
Ход игры.
Воспитатель: Живут все звери в теремочке дружно, друг к другу в гости ходят.
Затем воспитатель задаёт детям вопросы, дети отвечают.
-Кто живёт на нижнем (первом) этаже?
-Назовите зверей поселившихся на верхнем (втором) этаже.
-Кто поселился на крыше?
-Над какими зверями живёт медведь?
-Кто поселился под лисой и волком?
-Кто живёт слева от мышки?
-А кто живёт справа от зайца?
-Кто живёт между мышкой и зайцем?

Игра №3. «Закрой окна на ночь у зверят»
Задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение различать геометрические фигуры по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький». Закреплять в речи названия основных цветов.
Подготовка к игре. Воспитатель кладёт на стол перед детьми теремок. Около теремка геометрические фигуры: два одинаковые по размеру круга, большой и маленький квадраты, большой и маленький треугольники.
Ход игры.
Воспитатель: Большой теремок у зверей, красивый. А из каких геометрических фигур он состоит? (из большого квадрата красного цвета и большого треугольника жёлтого цвета) . Затем воспитатель сообщает, что наступает ночь, зверята ложатся спать. Нужно помочь закрыть окна на ночь. Дети подбирают соответствующие геометрические фигуры-вкладыши и закрывают окна. При этом сравнивают фигуры по размеру: «Окно мышки закрою маленьким треугольником зелёного цвета», «Окно волка – большим квадратом жёлтого цвета».

Игра № 4. «Высокие и низкие ёлочки в лесу»
Цель игры: упражнять детей в сравнении предметов по высоте.
Подготовка к игре. Воспитатель ставит перед детьми теремок. Окна в теремочке открыты. Около теремка расставлены ёлочки: большие и маленькие.
Ход игры.
Воспитатель: Наступило утро. В теремочке все зверята проснулись и поспешили в лес по своим делам. В лесу росли ёлочки.
Воспитатель: Дети, посмотрите пожалуйста, какие деревья растут в лесу? Дети: В лесу растут ёлочки.
Воспитатель: По высоте ёлочки одинаковые?
Дети: ёлочки по высоте разные.
Воспитатель: Какие ёлочки по высоте растут в лесу?
Дети: Ёлочки в лесу высокие и низкие.
Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, высокие (низкие) ёлочки.
Дети сравнивают ёлочки по высоте, показывают и называют высокие и низкие ёлочки, пользуются словами «высокая-низкая».

Игра № 5. «Тропинки в лесу»
Цель игры: совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине и длине способом наложения.
Подготовка к игре. Перед детьми поставлен теремок. Около теремка – высокие и низкие ёлочки, две полоски (узкая и широкая) .Ход игры.
Воспитатель: Дети, посмотрите, теремок. А от теремка ведут две тропинки. Мышка пойдёт в лес по узкой тропинке, а медведь по широкой.
Воспитатель: Дети, покажите, по какой дорожке пойдёт мышка (медведь? Дети способом наложения находят узкую и широкую тропинки.
Затем воспитатель кладёт от теремка длинную и короткую полоски.
Воспитатель: Лягушка попрыгает по короткой тропинке, а лиса и волк пойдут по длинной.
Воспитатель: Дети, покажите по какой тропинке пойдут волк и лиса (лягушка?)
Дети находят способом наложения длинную и короткую тропинки.