Игры-шутки, массовые игры (игры с залом), веселые игры-конкурсы. Игры с "большой" сцены

Игры с залом

«Наш чемодан»

Ведущий : Ребята, что может понадобиться нам для дальнего путешествия? Назовите предметы которые нужно взять в первую очередь. Называем предметы по очереди. Итак, дорожные баталии начались! (Ребята называют предметы, кто назовет последний, тот является самым внимательным).

«Светофор»

А теперь проверим какой у нас дружный коллектив, а поможет в этом нам песня. Перед вами три круга: зеленый, желтый, красный. Когда я покажу вам зеленый круг, вы все дружно поете, когда желтый круг - поем тихо, а при появлении красного круга в зале наступает тишина, песню вы поете про себя.

Итак, приготовились, начали!

«Летают, летают»

Ведущий : Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы должны говорить хором: «Летают, летают...». При этом показываете полет движения рук. Если предметы не летают, молчите.

Самолет,
Вертолет,
Сапоги,
шмель,
комар,
лебеди,
носорог,
журавли,
страусы,
дыня,
соловей,
ракета,
белка,
утюг,
воробей,
самолет,
ласточка,
лампа.

(Ведущий произносит слова быстро).

«Гол! Мимо!»

Ведущий : а теперь представьте, что вы присутствуете на футбольном матче, где проходит матч между командами «Динамо - Москва» и «Динамо - Киев». Одна половина зала болеет за «Динамо - Киев» другая за «Динамо - Москву». Когда я подниму руку, команда кричит «ГОЛ!», левую «МИМО!», а две руки «ШАЙБУ!», скрещенные руки «Штанга!».

Посмотрим, какие вы болельщики.

Итак, на мачте взвился алый флаг

Играют две команды: «Динамо» и «Спартак».

«Часы»

Ведущий : как быстро летит время. Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы и что происходит, когда мы с ними обращаемся небрежно.

Правила игры: на один хлопок - правая сторона зала говорит хором: «Тик», на два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так».

(Ведущий сначала правильно чередует хлопки, а потом дает два хлопка два раза подряд, два раза по одному).

«Ухо, нос»

Ведущий : правила этой игры очень простые: нужно взять себя правой рукой за кончик носа, а левой за правое ухо, затем хлопнуть в ладоши и переменить руки так, чтобы теперь левая рука держалась за ккончик носа, а правая рука за левое ухо.

Попробуем. начали!

«Лавата»

Ведущий : ребята разучим слова нашей песни:

Дружно танцуем мы
Тра-та-та, тра-та-та
Танец веселый наш
Это Лавата

Ведущий : наши руки хороши?

Все: хороши... Ведущий : а у соседа?

Все лучше! (все берутся за руки и поют)

«Колпак мой треугольный»

Ведущий : ребята, мы с вами споем еще одну песню, только каждое слово поочередно мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим слова:

Колпак мой треугольный
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак.

(Ребята поют)

Ведущий : А теперь слово колпак - мы показываем, рукой на голову, а слово колпак не произносим. Затем на слово мой ребята касаются рукой груди, а само слово не произносят. На слово треугольный ребята должны показать три пальца, вытянув руку вперед, а затем переводя ее на пояс.

«Семья дяди Томаса»

У дяди Томаса семь сыновей,
Семь сыновей у дяди Томаса.
Они не ели, они не пили.
И не скучали никогда.
Правая рука. (играющие выбрасывают перед собой правую руку и в такт мелодии покачивая ее, повторяют песню). Так поочередно после каждого куплета выбрасывается правая и левая рука, правая и левая нога притоптывают в такт мелодии, затем движения правым и левым плечом, правым и левым глазом. Игра заканчивается следующим образом:
У дяди Томаса семь сыновей,
Семь сыновей у дяди Томаса.
Они не ели, они не пили.
И не скучали никогда.
Правая рука,
Левая рука,
Правая нога,
Левая нога,
Правое плечо,
Левое плечо,
Правый глаз,
Левый глаз.
И голова(играющие кладут руки на голову).

«Веселая грамматика»

Ведущий : ребята предлагаю вам игру «Веселая грамматика». Я буду называть слова в единственном числе, а вы будете отвечать во множественном.

Например: плот. Вы отвечаете плоты. И так, все понятно.

Плот - плоты.
Крот - кроты.
Грот - гроты (а правильно гроты).
Дуга - дуги.
Рука - руки.
Мука - муки (множественного числа нет).
Житель - жители.
Житель городка - жители городка (а правильно мертвый городок).
Любитель - любители.
Грек - греки.
Узбек - узбеки.
Человек - человеки(а правильно люди).

Ведущий : а теперь глаголы неопределенной формы нужно поставить в первом лице.

Например: гулять - гуляю. И так

Ведущий : я буду называть слова мужского рода, а вы - соответствующие слова женского рода:

Повар - повариха.
Портной - портниха.
Купец - купчиха.
Храбрец- ...(нет слова женского рода).

Ведущий : последняя попытка. Называю слова женского рода, а вы - соответствующие слова мужского рода:

Коза - козел.
Оса - ...(нет слова женского рода).

Ведущий уже и не знаю что вам еще предложить...Придумал!

Приготовьтесь - начинаю
Вам вопросы задавать.
Если правильно спрошу я,
Вы должны мне отвечать:
«Видели, видели в зоопарке видели!»

(Задает вопрос)

Ведущий : За решеткой у ворот
Спит огромный бегемот

Ведущий : Вот слоненок тихий сон
Охраняет старый слон
Все: Видели, видели в зоопарке видели.

Ведущий : Черноглазая куница
Замечательная птица.
(ответ не должен прозвучать, но если те, кто ошибается и говорит «Видели...»)

Кто сказал, куница - птица,
Должен лучше подучиться.
Но я время не теряю,
Испытанье продолжаю.

Ведущий : Пони - маленькие кони
До чего забавны пони.
Видели, видели в зоопарке видели.

Ведущий : за полями за горами.
Ходит курица с рогами.(смех в зале)

«Кукушка»

Ведущий : повторяем за мной слова:
Ой-ля-тарира! (ударяем ладошками по коленям)
Ой-ля-ку-ку!
Ой-ля-тарира!
Ой-ля-ку-ку!
(при произнесении слов «ку-ку» щелкаем пальцами рук. Кукушка может куковать 10 и более раз, при этом темп возрастает).

«Что за инструмент»

Ведущий : ребята, а знакомы ли вы с музыкальными инструментами? Я сейчас проверю...
У какого инструмента
Есть струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш (Рояль).
Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он...
Я подсказывать не стану,
Всем знаком (Аккордеон)
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент он очень хрупкий.
Называется...(Свирель).
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый (Барабан).
Движенья слабые смычка приводят
В трепет струны.
Мотив журчит издалека, поет про вечер лунный.
Так ясен звуков перелив, в них
Радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив
Я называюсь (Скрипка).
Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка! Кто я отгадай-ка!
Озорная (Балалайка).

«У оленя дом большой»

Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постоянно нарастает.

У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Заяц по лесу бежит.
В дверь ему стучит:
«Тук, тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
Быстро двери открывай,
Лапу мне давай».

«Скороговорка»

Ведущий : ребята для этой игры нам нужно разделиться на три группы.

1 группа говорит «Расскажите про покупки»,

2 группа «Про какие покупки?»,

3 группа «Про такие покупки».

Все «Про покупочки (3 раза) мои»,

И так начинаем постепенно темп увеличивать.

«Летит шар»

Ведущий : разучиваем слова

Летит, летит по небу шар
По небу шар летит,
Но знаем, что до неба
Никак не долетит.
(мелодия песни «в лесу родилась елочка»)

Ведущий : а теперь каждый раз слова заменять будем движениями:
Летит - размахиваем руками,
Небо - поднимаем указательный палец вверх,
Шар - круговое движение рук.

«Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий : ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует о поет?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто спасибо говорит?
Кто за все благодарит?
Кто первым готов взяться за дело?:
А в зале спортивном кто бегает смело?
Кто песни поет в пионерском отряде?
А кто аккуратно содержит тетради?
А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?
Кто ставит в тетради большущую кляксу?
Кто на «отлично» желает учиться?
Кто своей школой и классом гордится?
Кто без запинки урок отвечает?
В учебе товарищам кто помогает?

Ведущий : ребята, хотите послушать шум дождя?
Делаем все как я.

(Ведущий говорит и показывает)
И вдруг с неба упала капелька
(пальцем правой руки ударяем о ладонь левой)

Затем с неба упало две капельки.
(два раза)

Затем с неба упало три капельки. (три раза)

Затем с неба упало четыре капельки. (четыре раза)

Затем с неба упало пять капелек. (пять раз)
(ударяем пальцем, изображая ливень).

И пошел ливень сильный, сильный, как из ведра.

День льет, два льет...

И вот начинает стихать.

С неба стало падать четыре капельки. (четыре раза)

Затем с неба упало три капельки. (три раза).

Затем с неба упало две капельки.

Затем с неба стала падать одна капелька. (одиночные удары пальцем).

Но одна капелька упорно падает

Слышите?

Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение.

В зале стало тихо.

«Ежики»

Зал вместе сведущим произносит слова и повторяет его движения:

Приходили, приходили (идем вместе).
Ежики, ежики (показываем растопыренные пальцы).
Наковали, наковали (ударяем кулак о кулак).
Ножницы, ножницы (руками показываем ножницы).
Бег на месте, бег на месте (бежим на месте).
Зайчики, зайчики (показываем уши).
Ну-ка дружно! Ну-ка вместе! (все мальчики громко кричат: «Мальчики», а все девочки: «Девочки»).
Игра проводится обычно 2-3 раза.

«Барыня»

Зал делится на три части и каждая получает свои слова:

1-ая «В бане веники мочены».

2-ая «Веретена не точены».

3-тья «А мочало не сушено».

Слова для зала: «Барыня - барыня, барыня - сударыня».

Ведущий дережирует залом, показывает то на первую, то на вторую его части, то на весь зал. На кого покажет, те и произносят свои слова.

«День рождения»

Ведущий : «Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер (обмахивается воображаемым веером, зал повторяет). Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер и швейную машинку (изображает сначала веер, потом машинку, зал повторяет). Постепенно прибавляя все новые и новые предметы, например: лыжи, мясорубка, духовое ружье, саксофон...»

Играющие должны не сбиться.

«Обсерватория»

Ведущий : «Для того что бы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории.».

Играющие разводят согнутые в локтях руки, находящиеся перед лицом, в разные стороны: «Вжих - вжих».

Ведущий : Выдвигаем телескоп.

Играющие вытягивают вперед шею, руки остаются в прежнем положении: «У-у-у!!».

Ведущий : «Протираем объектив мягкой тряпочкой».

Играющие : делают вращающие движения перед лицом: «Ших - ших - ших».

Ведущий : Наводим на цель.

Играющие : Правой рукой имитируют вращение маховика, корпус поворачивается то вправо, то влево: «З-з-з-з».

Ведущий : «Смотрим в окуляр».

Играющие : смотрят в кольцо, образованное большим и указательными пальцами: «О-о-о-о».

Ведущий : «А там звезды загораются».

Играющие : раскрывают перед собой в распорку ладони, попеременно правой и левой рукой: «Чпок - чпок - чпок».

Ведущий : «Летают астероиды, проносятся кометы».

Играющие : взмахивают правой и левой рукой: «Бж - ж - ж. Трых!».

Ведущий : «Летит буран».

Играющие : руки разводят в стороны плавно покачиваясь: «Ш-ш-ш-ш».

Ведущий : «Космонавт из люка выпал».

Играющие : Валятся на бок со стоном: «А-а-а-а».

Ведущий : «Летающие тарелки прямо косяками летают».

Играющие : Указательными пальцами делают вращательные движения около плеч: «Улю-лю-лю-лю».

Ведущий : «Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь».

Играющие : Аплодируют, аплодисменты плавно переходят в овации.

«Ипподром»

Ведущий : «Кони выходят на старт».

Играющие : имитируют топок копыт, ударяя себя по коленям ладонями, попеременно то левой, то правой.

Ведущий : «На старт! Внимание! Марш!».

Играющие : постепенно убыстряют бег, с большей частотой ударяя себя по коленям.

Ведущий : «Барьер!»(двойной барьер)

Играющие : делают один, два хлопка по коленям сразу двумя ладонями.

Ведущий : «Бежим по мостовой».

Играющие : попеременно ударяя себя кулаками по ключицам.

Ведущий : «Бежим по траве».

Играющие : Трут ладонь о ладонь.

Ведущий : «По болоту».

Играющие : подносят указательные пальцы к уголка рта. Попеременно двигают их вверх - вниз, всасывая ртом воздух, получаются своеобразные звуки.

Ведущий : «Трибуна».

Девушки кричат: «Давай - давай! Э-ге-ге».

Юноши: «Ого-го-го» и свистят.

Ведущий : «Скоро финиш».

Играющие : Вытирают пот, имитирую одевания венка на шею.

Примечания: Ведущий может чередовать по своему усмотрению задания проходить новые.

«Колокола»

Ведущий делит зал на пять частей и каждой раздает слова:

1-й «Блин-н-н».

2-й «Полблина».

3-й «Четверть блина».

4-й «нет блинов, одна сметана».

5-й «Блинчики - блинчики».

Каждое слово произносится в определенной тональности и определенном ритме, причем увеличивается тон от «блин» к «блинчикам», целой части, «блин» к 1/16 - «блинчики».

Если последовательно произносить слова всем залом и правильно выдержать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.

«Бразилия»

Играющие повторяют за ведущим слова и движения.

«У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец!(показывает большой палец руки, все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец!(показывают). И вот такой рот. (кривит рот и все повторяют). Вот такие глаза. (таращит глаза). К таким фразам добавляют все новые и новые:

Вот такие плечи (правое плечо вверх, левое вниз). Она постоянно прыгает (показывая). И кричит: «Ах какая я красивая! Почему меня никто не любит?» (все кричат)

После паузы, когда стихнет смех, Ведущий говорит: «Какова бабушка таковы и внуки».

«Кричалки»

Ведущий начинает кричалку, а дети хором просто повторяют то, что он сказал.

О-о-о а-ле
Балис-бамба ла-е
О кикилис бамба
О сава вавимба
О-о я бананы ем
Ай-вай-лизи
Ай-вай-лизи лизи
* * *
На берегу
Большой речки
Пчела ужалила
Медведя прямо в нос.

Пре-ере-ере-о
О-о-о
Комаламу-комаламу
Комаламу виста
Отм-дотм-битм-били
Пуба-побитм-били
С-с-с виста

«Ой-ей-ей-ей»
Вскричал медведь,
Сел на песок
И начал петь...

Очень часто при организации в школе, детском лагере или развлекательном центре праздников или конкурсов для детей требуется проведение веселых игр с залом. Обычно они используются в качестве подготовки зала к основному действу, или в паузах для того, чтобы взбодрить внимание уставших сидеть ребят. К таким играм предъявляется сразу несколько требований, иногда даже в чем-то противоположных друг другу. Они должны быть:

  • подвижные, чтобы дать размяться зрителям, ведь дети нуждаются в движении;
  • не требующие значительных передвижений участников, чаще всего они остаются на своем месте;
  • простые по правилам, не требующие предварительной подготовки от участников;
  • интересные, способные увлечь сразу большое количество присутствующих в зале.

В большей мере на успех игры влияют качества ведущего. Именно его мастерство владения залом, энергетика делают простую игру по настоящему зажигательной. Организатор должен обладать хорошо поставленным голосом и музыкальным слухом, знать содержание игры и её движения, уметь настраивать зал на игру.

Эта игра требует предварительной подготовки от ведущего, а для ребят из зала очень проста. Ведущий со сцены предлагает всем поиграть в известную всем сказку – «Колобок» или «Курочка-ряба», и т.п. Затем делит зал на несколько команд по числу персонажей. Например, для сказки «Курочка-ряба» будут команды «бабка», «дедка», «яйцо» и «мышка». Затем ведущий рассказывает сказку, намеренно путая сюжет, а команды в момент произнесения их героя должны выполнить простое действие, не требующее перемещение со своего места – встать-сесть, хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.

Золотая рыбка

Очень простая игра, которая проводится под любую веселую музыку. Её нужно подобрать и скачать заранее. Ведущий одной рукой обозначает уровень моря, а вторая будет изображать рыбку. Когда «рыбка» выныривает из «моря», зрители должны хлопнуть в ладоши, когда она вновь просто «плавает», то нет. Задача детей – не пропустить момент выныривания и хлопнуть вовремя в ладоши. Постепенно темп игры нарастает. Игра доступна и для детей дошкольного возраста, и для тех, кто значительно старше.

Добавим звук

Очень простая игра кричалка, которая доступна любому возрасту и позволяет эффективно взбодрить уставших зрителей. Ведущий предлагает детям изобразить радио, а он играет роль кнопки, увеличивающей или убавляющей силу звука. Он поднимает руку – зал шумит, издавая, например, звук А-А-А, опускает руку – звук стихает. Для того, чтобы зрителям было интересно, «переключение» звука может происходить то плавно, то резко.

Музыкальные игры

Праздник непослушания

От зала требуется выполнять просьбы-задания ведущего наоборот. Например, на слова ведущего «повернитесь налево», все должны повернуться направо и т.д. Обычно эта игра не длиться долго, но создает веселый настрой.

Светофор

Эта игра требует от ведущих заранее подготовить большие карточки зеленого, желтого и красного цвета. Веселее она будет проходить, если при этом звучит энергичная песня, которую легко скачать из интернета. По карточке сигналу зал должен выполнять определенные действия:

  • зеленый: топать ногами
  • желтый: хлопать в ладоши
  • красный: сидеть тихо.

Чтобы игра шла веселее, помощник ведущего в роли отрицательного персонажа намеренно путает зал.

Соку – Бачи – Вира

Эта весёлая игра-песня, пришедшая к нам из жаркой Бразилии. Чтобы хорошо разобраться в ней, лучше посмотреть видео с этой песней и скачать веселую мелодию. В этой песне чередуются движения, соответствующие каждое определенному слову: удар кулачком – хлопок в ладоши – руки крест-накрест кладутся на плечи.

Приведем ещё один вариант движений под эту песню. Он немного проще, детям его первый раз освоить легче.

  • Соку-соку: все стучат два раза кулаками по коленкам, или столу, или полу.
  • Бачи-бачи: два раза стучат раскрытыми ладонями вниз.
  • Соку-соку: вновь стучат два раза кулаками по коленкам, или столу, или полу.
  • Вира-вира: два раза стучим по коленям или столу раскрытыми ладонями вверх.
  • Соку: стучим кулачком один раз
  • Бачи: один раз стучим раскрытыми ладонями вниз.

Курочка по зёрнышку

Эта русская народная песня и игра на её основе больше подходят для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Первую строчку поет ведущий, второй раз её повторяют дети. Вместе со словами детьми повторяются движения, изображающие названных персонажей. Видео и мелодию можно скачать из интернета. Ниже приведен текст.

«Купили бабка с дедкой…»

Купили бабка с дедкой себе уточку.

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

Купили бабка с дедкой индюшеночка.

Индюшенок шалды-балды,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

Купили бабка с дедкой поросеночка.

Поросенок хрюки-хрюки.

Индюшенок шалды-балды,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

Купили бабка с дедкой коровеночка.

Коровенок муки-муки,

Поросенок хрюки-хрюки.

Индюшенок шалды-балды,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

Купили бабка с дедкой лошаденочка.

Лошаденок иго-го-ки,

Коровенок муки-муки,

Поросенок хрюки-хрюки.

Индюшенок шалды-балды,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

ФИКСИКИ: Дрыц-тыц, Помогатор

Сегодня все дети знают российский мультсериал «Фиксики», про крохотных человечков, живущих внутри бытовых приборов и следящих за их исправностью. Сериал этот не только интересный и познавательный, но и сопровождается очень весёлыми энергичными песнями. Одна из них «Дрыц-тыц, помогатор» может стать основой для веселой музыкальной игры. И мелодию, и видео с мультфильмом можно скачать из Сети. Слова песни дети сопровождают движениями, повторяя их вслед за ведущим на сцене.

  • Дрыц-тыц – хлопки
  • Два фиксика внутри – поднимаем над головой руки с двумя показываемыми пальцами
  • Холодильник – обхватываем себя руками, изображая холод
  • Кофемолка – кисти рук крутим друг вокруг друга, изображая моторчик
  • Вентилятор – активно крутим кисти рук
  • Калькулятор – одна рука изображает калькулятор, на котором второй рукой как будто что-то набираем
  • Трансформатор – боксируем перед собой сжатыми кулачками
  • Синтезатор – изображаем игру на клавишном инструменте
  • Экскаватор – словно подгребаем к себе руками
  • При слове Нет! Нужно пожать плечами и покачать головой.
  • Помогатор – дети здороваются за руку с соседом
  • С инструментами внутри – обнимаемся

Игра с тучкой. Ритмика для малышей

М осковская область, город Ступино

МСОУ (коррекционная) школа-интернат VIII вида

Игровой круг.

(Подборка игр с залом)

Составитель:

учитель начальных классов

Беспалова Любовь Владимировна

2011 г

Игровой круг.

Игра «Кто – то делает вот так!»

Рубят дерево вот так!

Туки – тики! Туки – таки!

Туки, тики, так!

Молотком стучат вот так!

Дзинь – тики, дзинь – тики!

Дзинь – тики, так!

Тесто шлепают вот так!

Шлеп – тики, шлеп – тики!

Шлеп – тики, так!

Ходят в комнате вот так!

Топ – тики, тук – тики!

Топ – тики, так!

Лбом о столбик бьются так!

Тук – тики, тук – тики!

Тук – тики, так!

Чашку на пол бросят так!

Дзинь – тики, дзинь – тики!

Дзинь, тики, так!

Ходят часики вот так!

Тик – тики, тик – тики!

Тик – тики, так!

Пилят дерево вот так!

Вжик – тики, вжик – тики!

Вжик – тики, так!

А бибикают вот так!

Биб – тики, биб – тики!

Биб – тики, так.

Игра «Труляля».

Кто не слышал об артисте?

Тралиславе Труля линском?

А живет он в Припевайске

В переулке Веселинском.

С ним и тетка …(Труля летка)

И дочурка ……..(Труля люрка)

И сынишка … ...(Труля лишка)

И собачка ……...(Труля лячка)

Есть у них еще котенок,

По прозванью ….(Труля ленок)

И вдобавок попугай,

По прозванью …..(Труля ляй)

Все шоферы …….(Труля леры)

Почтальоны ……...(Труля льены)

Футболисты ……..(Труля листы)

Продавщицы …….(Труля лицы)

Музыканты ………(Труля лянты)

И студенты ………(Труля ленты)

Сам учитель …….. (Труля литель)

А ребята ………….(Труля лята)

Даже мышки, даже мушки,

Распевают ………..(Труля лишки)

В Припевайске весь народ,

Припеваючи живет.

Игра «Топай, если, что не так!»

Прилетели птицы:

голуби, синицы:

мухи и стрижи,

А что, мухи не птицы?

А кто они?

Прилетели птицы,

Голуби, куницы,

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди и утки,

И спасибо шутке!

Замечательно, друзья!

Знает птиц всех детвора!

Игра «Да и Нет»

Скажи, приветствуя рассвет,

Поет ли сом усатый? (Нет)

А рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (Да)

Ответь, а может василек,

Цвести в саду зимою? (Нет)

Мерцает ночью как звезда,

На небосклоне спутник? (Да)

Верблюд способен – дай ответ –

Идти три дня без пищи? (Да)

Бегут по рельсам поезда,

Они меняют ноги? (Нет)

Ну а любимая еда у волка,

Мед и груши? (Нет)

Кататься верхом на слоне?

Это да!

Запеть петухом в тишине?

Это да!

Глаза в темноте закрывать?

Это нет!

Лежать в темноте и зевать?

Это нет!

Шептаться со слоном при луне?

Это да!

А носом в подушку клевать?

Это нет!

Съедать без остатка весь вкусный обед?

Это да!

На грубость ответить грубостью в след?

Это нет!

Послушными быть везде и всегда?

Это да!

Игра «ЭХО»

Собирайся детвора! Ра! Ра! Ра!

Начинается игра! Ра! Ра! Ра!

Ты ладоши не жалей! Лей! Лей!

Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!

Сколько времени сейчас! Час! Час!

Сколько будет через час! Час! Час!

И не правда, будет два! Два! Два!

Думай, думай голова! Ва! Ва!

Как поет в селе петух! Ух, ух!

Да, не филин, а петух! Ух, ух!

Вы уверены, что так! Так, так!

А на самом деле как! Как, как!

Сколько будет дважды два! Два, два!

А 120 - 2. Два, два!

Ходит кругом голова! Ва, ва!

Замечательный ответ! Вет, вет!

Математике привет! Вет, вет!

Это ухо или нос? (показать ухо ) Нос, нос!

Или может сена воз? Воз, воз!

Это локоть или глаз? (показать локоть ) Глаз, глаз!

Вы хорошие всегда! Да, да!

Или только иногда? Да, да!

Не устали отвечать? Ать, ать!

Разрешаем помолчать!

Игра «Мы тоже можем так»

Ведущий: Чтоб стать похожим на орла, и напугать собак,

Петух расправил два крыла (руки в сторону)

Дети: Мы тоже можем так! (машут руками)

Ведущий: Смотри скорей, который час,

Тик- так! Тик-так! Тик-так!

Налево раз! Направо раз!

Дети: Мы тоже можем так! (наклоны влево, вправо)

Ведущий: Пастух в лесу труби в рожок – пугается русак,

Сейчас он делает прыжок…

Дети: Мы тоже можем так! (прыгают)

Ведущий: Идет медведь, шумит медведь.

Спускается в овраг на двух руках, на двух ногах.

Дети: Мы тоже можем так!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Утром в школу день за днём

Кукол кто с собой берёт?

  1. Кто с компьютером на ты

Отвечайте, малыши?

  1. Кто игры все отправил в буфер

И открыл учебный сайт?

Это я, это я, это все мои друзья!

  1. Кто знает - парта не кровать!

И нельзя на ней лежать?

Это я, это я, это все мои друзья!

  1. Кто пришёл к нам не учиться,

А лишь бегать, веселиться?

*******************************

  1. Кто составил бизнес-план,

Чтоб побольше знаний взять?

Это я, это я, это все мои друзья!

  1. Кто сказал: « Учёбе – нет!»

Главное сходить в буфет?

  1. Кто доволен, будет только,

Если вдруг увидит двойку?

*********************************

  1. Кто похвалится опять,

Если вдруг получит пять?

Это я, это я, это все мои друзья!

  1. Кто из вас не будет слушать

А тайком конфеты кушать?

  1. Кто закрыл ладошкой ушки,

И всё говорит с подружкой?

***********************************

  1. Кто на уроке не зевает,

А руку быстро поднимает?

***********************************

  1. Кто обещает не лениться,

А замечательно учиться,

Чтоб всеми вами нам гордиться?

Это я, это я, это все мои друзья

Игра "Раз цветочек, два цветочек" .

Все хором и с движениями:

Раз цветочек, два цветочек.
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы , ножницы
Бег на месте, бег на месте.
Зайчики, зайчики,
Ну-ка, дружно, ну-ка вместе,
Девочки (кричат девочки)
Мальчики (кричат мальчики).
Кто громче?
Дети выполняют действия на слова ведущего:

В этом зале все друзья: я, ты, он, она.
Обними соседа справа, обними соседа слева,
Мы одна семья.
И т. д. со словами:
Ущипни соседа справа…
Приласкай соседа справа…
Поцелуй соседа справа…

Постепенно можно ускорять темп и придумывать новые действия.

Игра "Чика – бум" .

Ведущий просит повторять за ним слова и движения. На первое слово – хлопок в ладоши, на второе – хлопок по коленкам, потом движения повторяются. Сперва строчку говорит ведущий, а затем ее повторяют все играющие, не забывая делать движения. Слова:

Чика – бум – крутая песня,
Будем петь ее все вместе,
Если нужен классный шум,
Пойте с нами чика – бум.
Пою я бум, чика – бум,
Пою я бум, чика – бум,
Пою я бум, чика – рака, чика – рака, чика – рака, чика – бум.
О – е, А – а,

Еще раз.

Игра "Дождичек" .

Ведущий: «Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты». Предлагается повторить за ним. «Пошел мелкий дождь» – хлопаем одним пальцем по ладони. «Дождь стал сильнее» – хлопаем двумя пальцами по ладони. «Дождь стал еще сильнее» - хлопаем тремя пальцами по ладони. «Пошел сильный дождь» – четыре пальца хлопают по ладони. «Начался ливень» – хлопаем всей ладонью. Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать «yes» и дождь прекращается, устанавливается тишина.

Список литературы.

Гулякова Ольга
старшая вожатая
МБОУ Дивеев-Усадской СШ

Игры с повтором (кричалки)

и игры с залом

Кричалки и игры с залом не требуют от играющих длительной и большой подготовки. Эти игры играются здесь и сейчас. Даже если необходимо разучивать слова, то все это делается по ходу, уже само разучивание слов и есть игра. Тут важно отношение педагога к игре. Вы решили поиграть? Что вы хотите от игры? Для чего она вам? Для чего она детям? Какие результаты будут достигнуты? Задумайтесь над этими вопросами, перед тем как выйдите к детям играть.

Если для играющих большой подготовки не надо, то вот ведущему необходимо готовиться, и готовиться тщательно. Ведь вы устраиваете целое представление, театр одного актера. Вы стоите перед полным залом, а дети, сидящие в нем, по взмаху вашей руки выполняют различные действия. Вы одновременно и актер, и дирижер, и конферансье, и статист, вы - ведущий игры. Помните об этом, выходя играть. Будьте веселым, жизнерадостным, ироничным, добрым. Играйте сами, и тогда дети тоже будут играть вместе с вами. Ну а ниже приведенные советы, надеюсь, помогут вам играть правильно и непринужденно.

Советы для ведущего

1. Будьте внимательны к своему внешнему виду, вы демонстрируете пример для подражания.

2. Выходя играть, всегда имейте больший запас игр, чем нужно.

3. Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении с детьми. Молодежный слэнг - вещь хорошая, но уверены ли вы, что правильно трактуете то или иное слово.

4. Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.

5. Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.

6. Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и познакомиться, хотя бы просто представиться.

7. Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, и удостоверьтесь, что ребята правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.

8. Используя при объяснении правил жестикуляцию, не машите слишком сильно руками. Это не смотрится со стороны.

9. Частенько приходится работать с микрофоном. Заранее попробуйте, как звучит ваш голос, как лучше держать микрофон, что бы слова получались четкими, без всяких лишних звуков.

10. Работая с микрофоном, помните, что он для того и служит, что бы вы не кричали.

11. Если в подобранных вами играх детям предстоит выходить на сцену, то продумайте, как это сделать лучше. Можно договориться с радистом о фонограмме, а можно договориться с детьми об аплодисментах. Тут все зависит от условий, в которых вы будете работать.

12. Если работа происходит без микрофона, то сразу оговаривайте с детьми правила. Лучше всего тут подходит правило поднятой руки:

Поднятая вверх правая рука, обозначает, что вам есть что сказать, а всем остальным нужно послушать. (У нас в отряде закон един! Слушают все, говорит один!)

Поднятая вверх левая рука, обозначает, что вы даете ребятам несколько минут на шум. Разучивание этого простого правила можно превратить в игру, главное, что бы ребята поняли вас и слушали.

13. Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.

14. Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами:

Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой я молодец!"

Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой ты молодец!"

15. Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей.

«ОХОТА НА ЛЬВА»

Правила. Ведущий произносит слова, участники повторя ют за ним. Все слова иллюстрируются движениями.

Мы охотились на льва, не боимся мы его.

У нас огромное ружье и отличный меч - во!

Ах, что это? Ах, кто это?

Над ним не пролететь, под ним не проползти,

Его не обойти! А - да это же трава (река, гора, болото и т. д.)

Ну что, идем? Идем!

Ах, что это? Ах, кто это?

Глазищи - во! Усищи - во! Зубищи - во! (и т. д.).

Ах, да это же лев! Ну что, бежим? Бежим!

Главным принципом игры являются движения, которыми вы сопровождаете слова. Чём интереснее будут движения, тем инте ресней игра.

«ПРО КИТАЙЦЕВ»

Принцип приведения аналогичен предыдущей игре, но ее нужно петь (мотив можете придумать сами). В игре расска зывается об утре в Китае. Её можно повторить семь раз - соответственно семи дням наделил при этом с каждым разом темп исполнения увеличивается, надо говорить быстрее и быст рее.

Солнце встает над рекой Хуан-хе

Китайцы на работу идут.

Горсть риса в руке, портрет Мао несут

И песенку веселую поют:

У-няня-няня, уня-уня-уняня (повторить 4 раза).

«ОБСЕРВАТОРИЯ»

Ведущий: « Мы идем в обсерваторию (топ-топ),

открываем дверь (кх-хххх),

заходим (топ-топ),

достаем телескоп (уууууу),

протираем окно (шик-шик),

смотрим на небо, видим одну звез дочку (чпок),

много звезд (чпок-чпок-чпок).

Пролетел метеорит (у-у-у)

Приземлилась летающая тарелка (уа-уа-уа).

Из нее вы шел инопланетянин и спросил: «А что это Вы тут делаете?».

Мы ему отвечаем: «Играем в „Обсерваторию"».

«А это как?» - спра шивает у нас инопланетянин. «Сейчас покажем».

В игре каждое слово сопровождается соответствующими движениями.

Роль инопланетянина исполняет любой ребенок, вы званный ведущим из зала.

Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа - В бане веники мочёны.

Вторая группа - Веретёна не точёны.

Третья группа - А солома не сушёна.

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.

"БАРЫНЯ" - 1

Зал делится на четыре части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа - Веретёна точены.

Вторая группа - Веники замочены.

Третья группа - Пей чай с пирогами.

Четвертая группа - Мы поедем за грибами.

Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня.

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас так же получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.

"ГОЛ - МИМО"

Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:

Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука)

Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука)

Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -"штанга"

Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.

Ведущий спрашивает у детей: - Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?

Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:

Первая группа - ящики.

Вторая группа - хрящики.

Третья группа - потащили.

И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово.

Вот так чихает слон.

"ПАРОВОЗ"

Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их "лодочкой". Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки - зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат "ТУ-ТУ"!!!

Здесь можно напомнить детям, как они добирались в лагерь, что пережили в дороге. Эта игра очень хороша для самого начала, не только начала дела, но и начала смены.

ЗАГАДКИ - НЕСКЛАДУШКИ

Ребята должны правильно продолжить предложение.

Ночью, голову задрав,

Воет серый злой........ (отвечают дети)

Кто в малине знает толк?

Ну конечно серый....... (отвечают дети)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая........... (отвечают дети)

Все преграды одолев,

Бьёт копытом верный..........(отвечают дети)

Зимой кору с деревьев ест?

Ну конечно серый.......... (отвечают дети)

Дубовый жёлудь любит он.

Конечно - это дикий..........(отвечают дети)

"ДЖОН - БРАУН - БОЙ"

Данная игра-песня разучивается с детьми заранее, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками в ладоши (количество хлопков соответствует количеству слогов).

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.

И уехал на Кавказ.

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)

И уехал на Кавказ.

Джон-Браун-Бой намазал лыжи (хлопок, хлопок)

Джон-Браун-Бой намазал (хлопок, хлопок, хлопок)

"ЧАЙНИЧЕК"

Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:

чайничек - ладони параллельно друг другу

крышечка - ладошка правой руки - крышечкой

шишечка - кулачок

дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)

пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.

По мере пения слова заменяются словом - Ля-ля-ля и движениями рук.

Чайничек c крышечкой.

Крышечка с шишечкой.

Шишечка с дырочкой...

В дырочке пар идет.

Пар идет в дырочку.

Дырочка в шишечке...

Шишечка в крышечке..

Крышечка с чайничком.

"КОЛОКОЛА"

Зал делится на пять частей, и каждой группе раздает свои слова:

1 группа - Блин-н-н-н-н

2 группа - Полблина

3 группа - Четверть блина

4 группа - Нет блинов, одна сметана

5 группа - Блинчики-блинчики

Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последнему (Блинчики-блинчики - 1/16). Если одновременно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.

Слова игры разучиваются с детьми заранее и в первый раз просто поются.

дети

Лучшие качели? - Дикие лианы.

Это с колыбели - Знают обезьяны.

Кто весь век качается? - Да! Да! Да!

Тот не огорчается - Никогда!

После того как дети запомнили свои слова, к каждой фразе добавляется свое движение:

1 строка - дети ничего не делают;

2 строка - дети на свои слова хлопают в ладоши;

3 строка - дети на свои слова подпрыгивают на месте;

4 строка - дети и хлопают и подпрыгивают.

После этой игры ведущий вполне может поблагодарить детей за доставленное зрелище - увидеть столько обезьянок в одном месте.

"ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ"

Ведущий предлагает детям выучить новые иностранные языки в дополнение к тем, которые они знают. А для этого нужно взять всем известную песню:

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый, другой белый.

Два веселых гуся.

И попробовать спеть ее на другом языке. А сделать это очень просто: все гласные в словах необходимо поменять на какую нибудь одну. Если заменить все гласные на "А", то на английском языке эта песня будет выглядеть так:

Жала а бабаса

Два васалах гаса.

Адан сарай, драгай балай.

Два васалах гаса.

Польский - "Э";

Испанский - "И";

Французский - "Ю";

Немецкий - "У";

Английский - "А";

"КАВАЛЕРИЯ"

Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно увеличивая общий темп.

Слова

Действия

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь!

Топают ногами.

Трах-трах-пулемет!

Сжатыми кулаками изображают стрельбу.

Выше-выше самолет!

Подбрасывают ладонями к верху невидимый шар.

Бум, артиллерия!

Хлопают в ладоши.

Несется кавалерия! Ура!

Размахивают воображаемой шашкой.

"ОХОТНИК"

Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.

Слова

Действия

Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и

пошел по дороге,

Топают ногами.

затем по песочку,

Потирают ладонью о ладонь.

по бревнышкам через мостик,

Ударяют кулаками в грудь.

по болоту с кочки на кочку,

Хлопают в ладоши.

по тропинке.

Хлопают по коленям.

Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.

По тропинке,

Хлопают по коленям.

по болоту с кочки на кочку,

Хлопают в ладоши.

по бревнышкам через мостик,

Ударяют кулаками в грудь.

затем по песочку,

Потирают ладонью о ладонь.

пошел по дороге.

Топают ногами.

Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел

по дороге,

Топают ногами.

затем по песочку,

Потирают ладонью о ладонь.

по бревнышкам через мостик,

Ударяют кулаками в грудь.

по болоту с кочки на кочку,

Хлопают в ладоши.

по тропинке.

Хлопают по коленям.

Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Жена решила посудачить с соседкой: «А мой-то охотился на медведя!» и так далее.

А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: «А мой папа ходил на охоту!»

При этом темп игры можно увеличивать. Главное – не сбиваться самому, и что бы не сбились играющие.

"ИППОДРОМ"

Ведущий: Есть ли у вас ладони? Покажите.

Играющие показывают свои ладошки.

Ведущий: А колени? Хлопните ладошками по коленям.

Играющие хлопают ладонями по коленям.

Ведущий: Отлично. Именно так выходят кони на поле ипподрома. Повторяйте движения за мной.

Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт.

Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут.

Играющие имитируют крики и возгласы поддержки.

Ведущий: Внимание! На старт! Марш!

Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют "бег".

Ведущий: Барьер!

Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями.

Ведущий: Двойной барьер!

Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями.

Ведущий: Бежим по мостовой.

Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.

Ведущий: Бежим по траве.

Играющие трут ладонью о ладонь.

Ведущий: Трибуны пани.

Девочки кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее.

Ведущий: Трибуны панов.

Мальчики кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее.

Ведущий: Скоро финиш.

Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям.

Ведущий: Финиш! Награждение победителей!

Все хлопают в ладоши.

"ОРЛЯТСКИЙ ДОЖДИК"

Что бы удобней было поздравлять и радоваться победам своих друзей и товарищей, хлопать можно необычным способом:

1. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.

2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.

3. Затем три пальца.

4. Четыре.

6. Хлопаем всей ладонью.

7. Хлопаем только пальцами.

8. Убираем один палец и стучи четырьмя.

9. Три пальца.

Такие аплодисменты действительно напоминают шум дождя, за что и получили такое название. Не забывайте, что аплодисменты самим себе станут большим подарком и для вас и для ваших детей.

«ШЕЛ ПО КРЫШЕ ВОРОБЕЙ…»


Ведущий: Шел по крыше воробей!
Дети (хором): Бей, бей, бей!
Ведущий: Собирал себе друзей!
Дети: Зей, зей, зей!
Ведущий: Много, много, много нас!
Дети: Нас, нас, нас!
Ведущий: Встанут … (называет любые имена) все сейчас!
Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются.


С помощью этой кричалки можно плавно перейти к исполнению любой песни оргпериода.
Каждую фразу, произнесенную ведущим, ребята повторяют хором.
- О, Але!
- Олес бамбалас!
- О сава саваимба!
- О кикилс бамба,
- О, я бананы ем!
- О, апельсины ем!
- Настроенье каково?
Дети: Во! (показывают большим пальцем)
Ведущий: Все такого мнения?
Дети: Все, без исключения!
Ведущий: Может, сядем, отдохнем?
Дети: Лучше песенку споем!

«ЛЕТИТ ПО НЕБУ ШАР»


Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаем мы: до неба шар
Никак не долетит.
Сначала слово «летит» заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во втором исполнении – слово «небо» заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове «шар» обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово «знаем» заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове «мы» - обе руки прижать к груди, при слове «никак» - отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово. Хором здесь повторяются лишь «по», «но», «до». Можно предложить ускорить темп игры.

«ЛАВАТА»


Дружно танцуем мы!
Тра-та-та, тра-та-та!
Танец веселый наш –
Это «Лавата».
- Мои ручки хороши, а у соседа – лучше!
Еще раз поют песенку и идут в хороводе.
- Мои коленки хороши, а у соседа – лучше!
(ушки, щечки, носик и т.д.)
Можно по-другому:
- Ручки были?
- Были!
- А колени?
- Нет!
- Беремся за колени соседа и идем кругу.

«ОРКЕСТР»


Участники игры разбиваются на группы, в зависимости от того, сколько инструментов вы собираетесь включить в свой оркестр. Но основными инструментами считаются: гитара, цимбалы, пианино, барабан.
Дирижер поет:
Зе шафе оф музыканто
О контрас спэрос, спэрос…
(указывает на какую-нибудь группу, например, «гитару»)
Группа:
Гита, гита, гитара!
(2 раза показывает исполнение на гитаре)
Когда каждая группа исполнит свою партию, дирижер в последний раз поет:
Зе шафе оф музыканто
О контрас спэрос, оркестро!
После этих слов группы начинают все вместе исполнять свои партии, получается замечательный «оркестр»!

«ГРУЗИНСКИЙ ХОР»


Игра по принципу игры «Оркестр».
1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа…
2-я группа: Дзюмбо квелико митолико микадзе…
3-я группа: Пи-пи плясипупа…
4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе…
Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только первая фраза прозвучала 1-2 раза, в хор вступает вторая группа. Затем присоединяются друг за другом третья и четвертая группы.

«ГНОМ»

Зал делится на 2 группы.
Ведущий:
На маленькой поляночке
Стоит высокий дом,
А в том веселом доме
Живет веселый гном.
Гном, гном, как тебя зовет?
Дети (1-я половина зала):
Петька, у тебя рубашка в клетку,
Я пришел к вам, детки,
Чтобы съесть конфетку!
Дети (2-я половина зала):
Васька, у тебя штаны (трусы) в горошек,
Я пришел из сказки,
Потому что я хороший!

«БЛИНЧИКИ»


Зал делится на 4 части.
1-я часть зала кричит (целая):
Блин!
2-я часть зала кричит (половинка):
Пол-блина!
3-я часть зала кричит (четвертная):
Четверть блина!
4-я часть зала кричит (восьмая):
Блинчики!
Кричат по долям. Восьмушки (блинчики) кричат чаще всего.

«ЧАСЫ»

Ведущий:
У моей бабушки были часы и ходили они так:
Тик-так, тик-так
Зал повторяет за ведущим по частям:
1-я половина зала – «Тик», 2-я половина зала – «Так».
Ведущий: Но потом в них попала пыль, и они стали ходить так:
Так-так, так-так (1-я половина зала)
Тик-тик, тик-тик (2-я половина зала)
Потом они стали ржаветь, и ходили они так:
Так-так, тик-так, тик-тик…
Потом они окончательно заржавели и стрелки стали ходить как хотят:
Тик-так-так, так-тик…
(дальше можно их «отнести к мастеру»…)

«МЫ С ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ»


*Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я!
(повторяется перед каждой третьей строчкой)
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева –
Мы одна семья.
* … подмигни …
Мы одна семья.
* … обними …
* … ущипни …
* … поцелуй …

В конце стихотворение повторяется заново, и повторяются все движения («улыбнись», «подмигни», «обними», «ущипни», «поцелуй»).

«СУПЕР-БИЗОН»


Ведущий: Погладьте соседа справа по голове и скажите: «Солнышко, ты сегодня просто великолепен!».
Погладьте соседа слева по голове и скажите: «Ну, ты сегодня супер-бизон!»
Погладьте по голове себя и скажите: «А я, вроде, тоже ничего!»

«НА БЕРЕГУ»

На бе-ре-гу

Боль-шой ре-ки

Пче-ла ужа-ли-ла

Медведя пря-мо в нос,

Ой-ей-е-ей!

Взревел медведь,

Сел на пчелу (на пенек)

И начал петь:…



«ЕДУ НА ТАНКЕ» («Корова»)

Еду на тан-ке,

Ви-жу ко-ро-ву,

В шап-ке-ушан-ке,

С ро-гом здо-ро-вым.

Здрав-ствуй, ко-ро-ва,

Как по-жи-ва-ешь?

Do you speak English?

Чё об - зы - ва - ешь ?

Плы-ву в под-вод-ной лод-ке,

Сно-ва ко-ро-ва,

В мас-ке и лас-тах,

С ро-гом здо-ро-вым.

Здрав-ствуй, ко-ро-ва,

Как по-жи-ва-ешь?

Sprechen Sie Deutsch?

Чё об - зы - ва - ешь ?

Ле-чу на вер-то-лё-те,

Сно-ва ко-ро-ва

На па-ра-шю-те,

С ви-дом су-ро-вым.

Здрав-ствуй, ко-ро-ва,

Ку-да про-ле-та-ешь?

Ас-са-лам Але-кум,

Чё об-зы-ва-ешь?

«ЧИКА-БУМ»

Чика-бум - крутая песня.

Чика-бум поём все вместе.

Если нужен классный шум,

Пойте с нами чика-бум!

Пою я: «Бум, чика-бум»!

Пою я: «Бум, чика-рака, чика-рака, чика-бум!»

О-е! О-ё! Ага!

А еще раз?! А все вместе?! А быстрее?!

(Повтор: очень громко (тихо, медленно, быстро и т.д.)

«О - ПЕРИ - ТИКИ - ТОМБА» («Африка»)

О - пери - тики - томба!

О - муса - муса - муса!

Ле - о - ле - ле!

О - пикеля, о - бэба!

Ле - о - ле, о - ле - баба - лае!

О, я бананы ем!

О, апельсины ем!

О, пионеров ем!

Ема, ема, ема, ем!


«ГИППОПОТАМ»

А меня укусил гиппопотам!

И от страха я на веточку залез!

И сижу я здесь, а нога моя там!

А меня укусил гиппопотам!

А! Тетя Маня! Тетя Маня! Тетя Маня!

А! Дядя Саня! Дядя Саня! Дядя Саня!

А! Баба Дуня! Баба Дуня! Баба Дуня!

А меня укусил гиппопотам!

(Можно называть любые имена.)



«ОТ СУХУМИ ДО БАТУМИ»

От Сухуми до Батуми (все: «Ай-ай-ай!»),

От Батуми до Сухуми (все: «Ай-ай-ай!»)

От Москвы до Ленинграда (все: «Ай-ай-ай!»),

Тумба-тумба-тумба (повторяют),

Тара-мара, тара-мара (повторяют),

Пум, тарабум, тарабум (повторяют)

Все вместе: «Ба-бах!»

Которые, развивая мелкие мышцы рук, способствуют развитию чувства ритма, памяти, внимания, координации движений, правильного темпа и ритма речи. Как правило, «В ладушки» играют двое, стоя или сидя друг напротив друга. Но возможны варианты, когда, играют одновременно несколько пар (чаще всего стоя по кругу). Тогда играющие во время игры могут менять своих партнеров, или игра может закончиться сменой партнера. Также игры могут заканчиваться «догонялками» или плавно переходить в подвижную игру. Что же представляют собой игры «В ладошки»? Это хлопки в свои ладоши или ладоши партнера, шлепки по своему телу или телу партнера с одновременным произнесением стихотворного текста, именно стихотворного , чтобы чувствовался темп и ритм.

Движения — хлопки и шлепки — производятся строго в соответствии с темпом и ритмом речи. Тексты игр «В ладошки» нужно произносить ритмично или даже нараспев. Игры «В ладошки» можно проводить и под музыкальное сопровождение, тогда тексты нужно не проговаривать, а петь. Если к игре нет специального музыкального сопровождения, то слова можно напевать на любой знакомый вам и подходящий к тексту мотив. Например, игра «Огород». Слова к ней отлично ложатся на русскую народную мелодию «Ах, вы сени, мои сени».

Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью и эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру. Музыка усиливает эмоциональные впечатления.

В зависимости от варианта игры, в игры «В ладушки-ладошки» можно играть дома, уединившись с ребенком в комнате, на улице во время прогулки, в транспорте, когда дети устали от езды, и даже во время детского праздника можно организовать общую игру «В ладошки».

Смотри также:

Огород

/Ритмично хлопать в ладоши: сначала хлопнуть в свои ладоши прямо перед собой, согнув руки в локтях, далее хлопнуть своей правой ладошкой в правую ладошку партнера, вытянув руку вперед, во время хлопка пальцы должны быть направлены вверх, затем опять хлопнуть в свои ладоши, а потом хлопнуть своей левой ладошкой в левую ладошку партнера, вытянув руку вперед. И так далее./

Мы имеем огород

И растим на нем укроп,

Помидоры и салат…

Огород наш – просто клад! –

Есть петрушка и фасоль,

Огурцы, редис, морковь,

Кабачки и патиссоны,

Свекла, редька, лук зеленый,

И, конечно же, цуккини,

И арбуз, и даже дыни…

Все, что можно, посадили?

/развести руками в стороны/

Ничего не пропустили?

(Громова О.Н.)

/Назвать любое огородное растение, которое не было перечислено, например, горох, сладкий перец, горький перец, тыква, чеснок, капуста, репа или др. Игра может быть поводом для беседы об овощах и фруктах, съедобных и несъедобных растениях./

**************************************************************************************************************

Танец с кошкой

Кошка замуж выходила,

Нас на свадьбу пригласила.

Мы станцуем танец с ней,

Чтоб порадовать гостей.

(Громова О.Н.)

**************************************************************************************************************

Улитка

/Ритмично хлопать в ладоши, как описано в предыдущем упражнении./

Улитка – раз, улитка – два…

Ползет по стебельку она.

Улитка – раз, улитка – два…

Ползет так медленно она.

/ развести руками, удивляясь/

А почему?

/погрозить указательным пальцем/

— Да потому…

/опять ритмично хлопать в ладоши /

— С собою носит все она:

И шкаф, и стулья,

и кровать,

Чтобы в пути прилечь поспать,

И стол, —

Чтобы накрыть его,

Чтоб причесаться —

Зеркало,

Для красоты –

Горшок с цветком,

Ну, во общем, —

На спине весь дом!

(Громова О.Н.)

/Поучитесь рисовать улитку. Нарисуйте иллюстрации к тексту игры. /

**************************************************************************************************************

Птичья столовая

Птичий домик, птичий домик

Нам сосед вчера принес!

Мы повесим этот домик

Между двух сестер-берез.

В этой маленькой столовой

Будет полочка полна.

Здесь воды прозрачной вдоволь,

Вдоволь крошек и зерна.

Птичьи вкусы и привычки

Хорошо знакомы нам.

Прилетайте в гости, птички,

Рады будем мы друзьям.

(Сайма Соопарт.

Перевод с эстонского)

/Особенность этой игры «В ладушки-ладошки» в том, что она является игрой по кругу. Играют двое, но пары играющих строятся в круг. Ритмично проговаривая стихотворение, дети ритмично выполняют хлопки в ладоши друг друга: на «1» — хлопок в свои ладоши прямо перед собой, «2» — хлопок в правую ладошку партнера своей правой ладошкой, вытянув руку вперед, «3» — опять хлопок в свои ладоши, «4» — хлопок левой ладошкой по левой ладошке партнера, вытянув руку вперед и так далее. С окончанием стихотворного текста дети, помахав руками, как крыльями меняются парами по кругу. Для этого дети, составляющие внешний круг перебегают на место соседа справа. Меняться местами можно и по-другому. Например, переход выполняют дети, составляющие внутренний круг, или дети меняются местами, «разлетевшись врассыпную», а затем опять собравшись в два концентрических круга, но, образовав пару с новым партнером, или как еще вы придумаете. Поменявшись парами, дети начинают игру сначала с новым партнером./

**************************************************************************************************************

Голубки

/Игра, как и предыдущая, проводится по кругу. На первые две строчки стихотворного текста русской народной потешки дети машут руками, как крыльями, согнув руки в локтях./

Прилетели голубки

На зеленые лужки,

/Играют « В ладошки»/

Они пили, они ели,

Возле берега сидели,

/Машут руками, как крыльями, и все делают шаг вправо, меняясь партнерами. Далее играют «В ладошки» уже с новым партнером, произнося слова/

Напились в холодке,

Унеслись

По реке.

Шу!

/На «Шу!» дети машут руками, как крыльями, и опять перемещаются вправо, но теперь на три шага, меняя партнера. Игра повторяется с самого начала./

**************************************************************************************************************

Ничевоки

/На первую и вторую строчкустихотворения дети играют в ладошки, хлопая один раз в свои ладоши перед собой, затем ладошкой правой руки по правой ладошке партнера, опять в свои ладоши и левой ладошкой о левую ладошку партнера; повторяют хлопки с начала.На остальные строчки первого куплета бьют два раза в свои ладошки, а затем два раза в ладошки партнера, вытянув вперед руки, опять в свои ладошки два раза и так далее. В конце куплета надувают свои щеки воздухом и хлопают своими ладошками по своим щекам, чтобы воздух изо рта вышелсо звуком.

Затем дети произносят строки второго куплета и повторяют движения, которые делали ранее. В конце второго куплета складывают обе руки ладошками и подкладывают под голову с правой стороны, наклонив голову вправо, как будто засыпают.

Затем дети произносят слова третьего куплета, выполняя все те же движения. В конце стихотворения прижимают указательный палец к губам и произносят «Тс-с-с..»/

***

Чики-воки, чики-воки,

Жили-были Ничевоки –

Ничего

Не говорили,

И не ели, и не пили,

Только дулись,

Дулись,

Дулись…

***

Но потом вдруг улыбнулись,

И на маму поглядели,

И попили.

И поели,

Над собой

Похохотали,

Да и спать легли.

Устали.

***

Чики-воки, чики-воки,

Засыпают Ничевоки.

Тише, тише, не шумите,

Ничевок не разбудите…

Тс-с-с…

(Нина Пикулева)

/Когда игра будет освоена, усложните ее другими вариантами хлопков. Например, делайте хлопки не прямо двумя руками «ладоши в ладоши»партнера, а сначала правую руку поверните ладонью вверх, подставляя под удар партнера, а левой ударьте по подставленной правой ладошке партнера; затем поверните левую руку ладонью вверх, подставляя под удар партнера, а сами ударьте правой ладонью по подставленной левой ладошке партнера. И так далее. То есть нужно вытянуть вперед одновременно обе руки, одну из них ладонью вверх, а другую для хлопка по ладони./

**************************************************************************************************************

Запасливая белка

/Играть в ладошки: хлопнутьв свои ладоши, правой рукой по правой ладошке партнера, вытянув руку вперед, опять в свои ладоши, левой рукой по левой ладошке партнера, вытянув вперед левую руку, опять в свои ладоши и так далее./

Рыжая белочка с рыжим хвостом

Маленький рыжик нашла под кустом.

\Вытянуть обе руки вперед: правую повернуть ладонью вверх, а левой выполнять ритмичные хлопки по вытянутой правой руке партнера./

Маленький рыжик она засолила,

/Теперь наоборот, то есть поменять руки ролями: Держать левую руку ладонью вверх, а правой ладошкой ударять по подставленной ладошке партнера.

В банку большую его положила.

/Выполнять ритмичные хлопки: сначала, вытянув вперед обе руки, выпрямив ладошки, пальцы вверх, хлопнуть в обе ладошки партнера, затем в свои ладоши прямо перед собой, потом опять в ладоши партнера и так далее./

Белке теперь не страшны холода:

Есть у нее на всю зиму еда.

(Л.Венгер)

**************************************************************************************************************

Капли играли в прятки

Капли играли в прятки.

/Хлопок в свои ладоши прямо перед собой, правой рукой по правой руке партнера, опять в свои ладоши и левой рукой по левой руке партнера/

Капли ныряли в грядки,

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, по своим плечам скрестив руки накрест, то есть правой ладонью по левому плечу, а левой ладонью по правому плечу, затем опять хлопок в свои ладоши прямо перед собой, шлепок по своим коленям, опустив руки вниз: правой рукой по правому колену, а левой рукой – по левому колену/

В клумбы,

/ хлопок в свои ладоши прямо перед собой/

Ручьи и лужи.

/шлепок по коленям, опустив руки вниз, хлопок в свои ладоши прямо перед собой/

Все исчезали тут же.

/обхватить себя руками и покружиться вокруг себя/

Капли летели над лесом.

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, хлопок двумя ладошами в ладоши партнера – пальцы вверх, хлопок в свои ладоши прямо перед собой, хлопок правой рукой по правой ладони партнера, подняв руку вверх/

Прятались под навесом

/повторить, но левой рукой/

Мокрых веселых листьев,

/Хлопок в свои ладоши над головой, шлепок по своим плечам руками накрест, шлепок по бокам, опустив руки вниз, хлопок в свои ладоши прямо перед собой/

В дуплах и норах лисьих.

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, затем правой рукой схватить левую ладонь партнера – «спрятать» в свою, как будто капли прячутся в нору, а свою левую руку протянуть партнеру, чтобы он сделал то же самое/

В норах крота и мышки,

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой и левой рукой схватить правую руку партнера – «спрятать»/

В старой берлоге мишки.

/ то же самое, но правой рукой схватить левую руку партнера/

Звонкие капли-дождинки

/хлопать левой ладонью по подставленной правой ладошке партнера/

Прыгали вдоль тропинки.

/поменять руки ролями/

Прятали их травинки.

Прятал в иголках ежик.

/ быстро «прятать» то правую руку в левой, то левую руку в правой/

Капли играли в дождик.

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, затем двумя ладошками по двум подставленным ладошкам партнера, вытянув руки вперед – пальцы вверх, опять хлопок в свои ладоши/

(Н. Юркова)

**************************************************************************************************************

Дюба

/Эта игра известна многим, так как является детским фольклором. Для начала игры партнеры подают друг другу левые руки ладонью вверх, а правые руки кладут на подставленные левые ладонями вниз. Согнув пальцы (только пальцы) обеих рук, партнеры цепляются за руки друг друга только пальцами./

Дюба-дюба-дюба-дюба,

Дюба дони-дони мэ!

/держась за руки сцепленными пальцами, совершаете ритмичные движение руками вверх /

А шарли буба

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, а затем правой рукой по правой руке партнера, вытянув руку вперед, пальцы направлены вверх/

Раз, два, три

А шарли буба

/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, а затем левой рукой по левой руке партнера, вытянув руку вперед, пальцы направлены вверх/

Раз, два, три

/Слова «Раз, два, три» не произносятся вслух, а отбиваются в быстром темпе тремя хлопками в свои ладоши прямо перед собой/

А шарли буба-буба-буба-буба

/сначала хлопок в свои ладоши прямо перед собой, а затем, вытянув руки вперед и расположив ладони горизонтально – правая ладонь вверх, а левая вниз- партнеры хлопают двумя ладонями одновременно, на каждое слово «буба» меняя положение ладошек: сначала правая вверх, а левая вниз, затем левая вверх, а правая вниз и так далее/

А-А-А!

/держась за руки пальцами, совершать перекрестные махи обеими руками/

А дони мэ

/

Раз, два, три

А шарли бэ

Раз, два, три

/не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/

А ми

/хлопок в свои ладоши, а затем правой рукой по правой ладони партнера/

Раз, два, три

/не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/

Замри!

/хлопок в свои ладоши, а затем левой ладонью по левой ладони партнера, выставив руки вперед/

Раз, два, три

/не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/

эни бени рики таки

шурба урба сентябряки

эус бэус касмадеус бац

Ой! Ай! Ча! Ща!

/хлопки то в свои ладоши прямо перед собой, то правыми руками, то опять в свои, затем левыми руками и так далее, то есть хлопки, которые и принято называть «игра в ладоши»/

Например,

Милая Маруся,

Ты меня не бойся.

Я тебя не трону,

Ты не беспокойся!

или

Ой, вышла плясать

Бабушка Пульхерья:

Из-под подола сыпятся

Куриные перья. /

**************************************************************************************************************

Тяпы-ляпы

/Хлопать в ладоши: в свои прямо перед собой, затем правой ладонью по правой ладони партнера, выставив руку вперед, пальцы вверх; далее опять в свои ладошки прямо перед собой, а потом левой ладонью по левой ладони партнера, вытянув левую руку вперед, пальцы вверх. И так далее/

По дороге в Тяпы-Ляпы

Шли гуськом четыре шляпы.

/Один партнер подставляет обе ладошки для ударов, вытягивая руки вперед ладонями вверх, а другой быстро ритмично хлопает по подставленным ладошками своими ладонями./

Шляпу старую с пером

/Меняются ролями: теперь первый партнер хлопает по подставленным ладошкам./

Звали дедушкой Петром.

Шляпу с ленточкою синей

Звали бабушкой Аксиньей.

Шляпу с красной ленточкой

Звали внучкой Леночкой.

Ну, а шляпу с козырьком

Звали внуком Игорьком.

/Опять играть в ладошки, то есть выполнять поочередные хлопки то в свои ладоши прямо перед собой, то в ладонь партнера, как в начале игры/

Тяпы-Ляпы – это дача.

Есть у шляп одна задача:

Дождик ночью прошумел.

В огороде уйма дел.

/Далее выполнять хлопки, меняя положение рук на каждое слово: «И» — левую ладошку подставить для шлепка по ней партнеру, а правой рукой одновременно шлепнуть по подставленной руке партнера; «спешат» — поставить под шлепок партнера правую руку, а левой одновременно шлепнуть по подставленной правой руке партнера; «четыре»- подставить под шлепок левую ладошку, а правой шлепнуть по подставленной ладошке; «шляпы» — подставить под шлепок правую ладошку, а шлепнуть левой по подставленной правой. И так далее/

И спешат четыре шляпы

Лук полоть, картошку тяпать.

/Два хлопка в свои ладоши прямо перед собой, а затем два хлопка в ладоши партьера прямо перед собой, пальцы — вверх./

Вот пришли, передохнули.

Разом тяпками взмахнули.

Вскоре каждая из шляп

Стала тяпать:

/Три шлепка друг другу в ладоши, пальцы – вверх/

Тяп-тяп-тяп!

(Валентина Кудрявцева)

**************************************************************************************************************

Диета Термита

/Автор игры О. Громова, автор стихов Б. Заходер ) Данная игра в ладошки одновременно интересна и трудна тем, что требует быстрого темпа как в произнесении стихотворного текста, так и в выполнении движений. Движения одинаковые на протяжении всего стихотворения, но их нужно выполнять быстро, четко, согласованно друг с другом: Сначала хлопнуть в свои ладоши прямо перед собой, затем правой ладонью по правой ладони партнера (пальцы вверх), опять в свои ладоши, левой ладонью по левой ладони партнера (пальцы вверх), правой рукой по левому своему плечу, левой рукой по правому своему плечу, правой рукой по своему правому бедру, левой рукой – по своему левому бедру. Затем движения повторяются с начала./

Говорил
Термит
Термиту:
— Ел я все
По алфавиту:
Ел
Амбары и ангары,
Балки,
Бревна,
Будуары,
Вафли,
Вешалки,
Вагоны,
Гаражи и граммофоны,
Древесину
Дуба,
Ели,
Съел
Жестянку (еле-еле),
Ел
И зелень,
И известку,
Ел
Изделия из воска,
Ел
Картины и корзины,
Ленты,
Лодки,
Магазины,
Нессесеры,
Окна,
Пенки,
Потолки,
Рояли,
Стенки,
Телевизоры,
Ухваты,
Фильмы,
Фотоаппараты,
Храмы,
Церкви,
Цирки,
Чашки,
Кушал
Шахматы и шашки,
Шпалы пробовал
И штампы,
Щетки
И электролампы,
Даже
Юбками
Питался,
Даже
Якорь
Съесть
Пытался
И ни разу
Не был сыт!..
— М-да, — сказал другой Термит.
–От диеты толку мало.
Лучше лопай, что попало!

(Б. Заходер)

/Игру можно еще разнообразить и усложнить одновременно тем, что в конце, на ответ другого Термита поиграть в «цапки». Для этого, начиная со слов «М-да», выполнять следующие движения: сначала правую ладонь подставлять под удар, хлопая одновременно по подставленной правой ладони партнера левой ладошкой, затем наоборот -, подставляя под удар левую ладошку, хлопать правой ладонью по подставленной ладони партнера и так далее. На последнее слово «попало» нужно стремиться ударить ладонью по ладони партнера, а свою ладонь убрать. Партнер так же будет делать. Если оба участника игры внимательны, то они оба «ударят» воздух одной рукой, при этом спрятав другую. Кто же окажется невнимательным, тот не спрячет руку.

**************************************************************************************************************

Copyright © Громова О.Н., 2001. Все права защищены