Где находится датчик коленвала? Датчик положения коленчатого вала: признаки неисправности Устройство и составные части дпкв

Датчик положения коленвала - прибор, служащий для отслеживания и определения параметров коленчатого вала в реальном времени. Из получаемых характеристик водителю и системам автоматики доступна информация о частоте вращения устройства и его положении в пространстве. Эти данные важны для топливных систем, а также для зажигания и контроля объема впрыска топливо-воздушной смеси в двигатель. Существует несколько видов датчиков, следящих за характеристиками коленчатого вала.

Расположение датчика индукционного типа в автомобиле

Обычно практически все производители современной автомобильной техники устанавливают датчик коленвала возле самого двигателя и крепят напротив механической части - синхродиска, который обеспечивает подсчет оборотов. Этот элемент, как правило, имеет круглую форму. На его торце - 60 зубьев, между ними есть два пропуска. Сама система базируется на взаимодействии диска синхронизации и одного из цилиндров, мертвая точка которого совпадает с зубьями синхродиска. Если углубляться в характеристики процесса, стоит упомянуть о зазоре между зубцами и торцом, использующим датчик коленвала как основное крепление.

Так как датчик обеспечивается электрической составляющей, его обмотка имеет стандартное сопротивление. Обычно оно составляет 900 Ом. Кроме самой обмотки датчик коленвала располагает сердечником, заранее намагниченным. Это устройство работает за счет создания электрических синхроимпульсов, которые возникают при попадании зубца синхродиска на выемку в торце датчика. Считывает эту переменную осциллограф, который выдает электрический сигнал, отображающий в реальном времени положение коленчатого вала. Обычно показания осциллографа приблизительно равны электрической синусоиде. Все эти данные помогут ответить на вопросы о том, где находится датчик коленвала, какие характеристики он имеет.

Как проверить выходной электрический сигнал

Если возникает необходимость в установлении формы выходного напряжения, генерируемого датчиком, стоит воспользоваться специальным осциллографом. Далеко не каждый водитель знает, где находится датчик коленвала, но все же подключить осциллограф к современному автомобилю довольно просто. Питание устройства может производиться от нескольких источников, из которых самым удобным является USB.

Дальше нужно подключить массу к осциллографу, для чего используется кабель черного цвета с характерным наконечником. Его лучше всего закреплять на «массу» двигателя машины, а второй вывод устройства необходимо соединить с контактом вывода датчика. Такой метод обеспечит параллельное подключение осциллографа к датчику коленчатого вала. Вся операция поможет выяснить величину напряжения и его амплитуду.

Подключение к индукционному датчику коленчатого вала

Процедура несложная, состоит из двух этапов:

  1. Зацепка контакта осциллографа типа «крокодил» на «массу» двигателя.
  2. Нахождение и подключение пробного щупа прибора к точке контакта индукционного датчика.

Как работать с интерфейсом осциллографа

После всех механических подготовок переходим к работе с интерфейсом осциллографа. Запускаем управление датчиком вала, переключаемся в режим взаимодействия с USB-осциллографом, используем необходимый для работы режим, который включается через меню «Управление», дальше отмечаем пункт «Загрузить настройки пользователя», а в нем будет доступен выбор программы «Inductive_Crankshaft».

Когда закончите все подключения, найдете настройки программы в осциллографе, выберите нужный режим работы, после чего приступайте к самому тестированию. Для получения данных о датчике коленчатого вала необходимо запустить двигатель и прогнать его на холостом ходу. Если же по каким-то причинам автоматический запуск мотора невозможен, пробуйте прокрутить его при помощи стартера вручную. Вся эта процедура поможет как проверить датчик коленвала, так и уменьшить вероятность поломки данного устройства.

Как произвести запись данных осциллографа

Если возникает необходимость в записи осциллограммы, это можно произвести самостоятельно во время тестирования. Для старта достаточно в меню осциллографа зайти в «Управление», а затем нажать на «Запись». Устройство запишет на носитель все данные об осциллограмме. Чтобы закончить процесс, достаточно снова зайти в меню «Управление», как и в прошлый раз, и нажать на пункт «Запись». После проделанной диагностики вы можете в любое время изучить данные или же предоставить их ремонтным бригадам.

Распространенные неисправности

После проведенной диагностики вы можете оценить работу датчика и характеристики взаимодействия коленчатого вала с двигателем. При наличии сигнала сравните ваши данные с номинальными характеристиками. Если они отличаются от рекомендованных, это свидетельствует о неисправности одной из систем двигателя, что может привести к подергиваниям мотора во время работы, тяжелому и затрудненному запуску автомобиля, провалам в скорости и т.д. Если же проблемы касаются самого датчика, к примеру, он не способен показывать достоверные данные о работе контроля впрыска топлива, причиной всему может быть его поломка (механическая или электронная).

Важность своевременной проверки

Практически любой владелец транспортного средства, который хотя бы минимально осведомлен о его строении, понимает, насколько важным является исправность датчика коленчатого вала для хорошей работоспособности топливной системы. Данное устройство иногда называется датчиком синхронизации. Это связано с тем, что назначение прибора состоит в сборе данных, в их передаче электронному блоку управления системами машины, в синхронизации взаимодействия между электронными системами и механическим действием. Именно поэтому замена датчика коленвала, пришедшего в неисправность, особо важна для работы топливных систем автомобиля.

Признаки неисправности

Часто возникает вопрос о том, как проверить датчик коленвала. Первым признаком поломки устройства, следящего за работой коленчатого вала, является невозможность запуска двигателя автомобиля. Именно с данного датчика при таких проблемах начинают диагностику и проверку. Но кроме полной неработоспособности существует еще несколько признаков неисправности. Один из них - уменьшение номинальной мощности двигателя, а также сбои в количестве оборотов мотора. Кроме того, могут возникать проблемы с системой зажигания, так как датчик коленвала ответственен за подачу необходимого количества топливной жидкости в двигательную систему. Особенно это касается автомобилей отечественного производства, так как датчик коленвала ВАЗ не является эталоном качества и надежности.

Если наблюдается какой-либо из вышеперечисленных признаков, стоит запланировать диагностику. В противном случае со временем замена датчика коленвала может стать неизбежной. Своевременно обнаруженная неисправность упростит ремонт автомобиля и предотвратит неоправданные финансовые затраты.

Датчик положения коленвала (ДПКВ) — один из главных датчиков системы управления двигателя.

Он сообщает блоку управления двигателем информацию о положении поршневой системы и определяет синхронность работы систем впрыска и зажигания. Неисправность датчика положения коленвала приводит к непременному отказу работоспособности двигателя.

Для чего нужен датчик коленвала и его принцип работы

Основное назначение датчика коленвала – определение (считывание информации) положения коленвала по меткам, обычно расположенным на маховике, преобразование сигнала в электрические импульсы и передача его к блоку управления.

В автомобилях вплоть до 90-х годов выпуска датчики положения коленвала находились в трамблере, механически соединенном с коленвалом (иногда распредвалом) двигателя. Первоначально датчики были контактного типа. Кулачок, находящийся на валу трамблера, разрывал контакты прерывателя, электрически соединенного с катушкой зажигания.

Через контакты прерывателя постоянно проходила достаточно мощная искра, что приводило к их подгоранию, необходимости постоянной чистки и регулировки зазора.

В 80-х годах стали применяться более надежные электронные системы зажигания. На смену контактным пришли бесконтактные датчики, основанные на эффекте Холла. Они так и назывались – датчики Холла.

Некоторые автолюбители и сейчас называют ДПКВ датчиком Холла, хотя к эффекту Холла большинство современных датчиков положения коленвала отношения не имеет.

Принцип работы современных ДПКВ основан на явлении электромагнитной индукции. Первым освоил выпуск таких устройств концерн Magneti Marelli, который и сейчас выпускает до 27% от всех датчиков положения коленвала, производимых в мире.

Конструктивно индуктивный датчик коленвала выполнен:

В некоторые ДПКВ встроен усилитель-компаратор. Он преобразует переменный сигнал в цифровые импульсы. Такие устройства имеют как минимум три вывода (на один подается питающее напряжение), они более помехозащищены.

Датчики индуктивного типа без встроенного усилителя имеют экранированные выводы, чтобы избежать сбоев при работе двигателя от импульсов радиопомех.

Признаки неисправности ДПКВ

Как правило, индуктивный ДПКВ одномоментно не выходит из строя. Окончательной поломке предшествует ряд симптомов:

1. Автомобиль на скорости начинает дергаться, как будто в нем заканчивается бензин (топливо) или пропадает зажигание.

2. Классическая неисправность – автомобиль прекрасно заводится «на холодную», едет минут двадцать. Затем двигатель внезапно глохнет, попытки запуска безуспешны. Следует походить вокруг автомобиля минут двадцать, дать ему остыть, двигатель снова запускается и определенное время на нем еще можно проехать. Затем ситуация повторяется. В этом случае есть даже особая рекомендация (!) для водителей: чтобы добраться до места стоянки, необходимо набросить смоченную холодной водой тряпку на датчик коленвала.

3. Двигатель глохнет после попадания авто в лужу, плохо заводится в сырую погоду.

4. Автомобиль заводится через раз, наконец, перестает заводиться вообще.

Возможные причины неисправности

Катушка индуктивности ДПКВ намотана очень тонким проводом (до 0,02 миллиметров), она может содержать до нескольких тысяч витков. Основные факторы, влияющие на работоспособность датчика коленвала:

1. Повышение его температуры по мере прогревания двигателя .

Увеличение геометрических размеров катушки ДПКВ при нагревании может привести к обрыву тонких проводов обмотки. При остывании датчика размеры уменьшаются, и контакты вновь восстанавливаются.

Видео — ДПКВ перестает работать при нагреве до 70 градусов:

Таким образом, при холодном двигателе он работает, при нагревании перестает работать, затем по мере остывания двигателя вновь восстанавливается работоспособность.

2. Межвитковые замыкания обмотки катушки индуктивности .

Катушка намотана очень тонким проводом в лаковой изоляции. При эксплуатации автомобиля корпус датчика коррозирует, в нем появляются микротрещины, через которые внутрь попадает влага, разрушающая лаковую изоляцию. Это может привести к межвитковому замыканию. В таком случае сопротивление не изменится, а добротность значительно упадет, что приведет к потере сигнала.

3. Обрыв обмотки ДПКВ .

Такая неисправность возникает в результате большой внутренней коррозии либо неисправности схемы подключения.

4. Неисправность электрической схемы усилителя-компаратора .

Может возникнуть в результате перепадов напряжения бортовой сети автомобиля, естественного износа.

Где находится

Обычно датчик положения коленвала находится в верхней части на кожухе маховика между двигателем и коробкой передач.

Разъем может быть установлен, как на самом корпусе датчика, так и на удлинительных проводах.

Доступ к ДПКВ обычно не вызывает трудностей, хотя иногда требуется снятие отдельных элементов подкапотного пространства для проведения демонтажа-монтажа данного устройства.

Как проверить работоспособность датчика

Сначала . Возможны две ошибки, связанные с неисправностью ДПКВ: обрыв цепи и отсутствие сигнала. В первом случае необходимо его прозвонить.

Большинство индуктивных датчиков (двухконтактные) имеет сопротивление обмотки от 300 Ом до 2 килоОм. Точные данные для своего ДПКВ можно посмотреть в справочниках:

Если устройство звонится, а ошибка остается, необходимо проверить сопротивление ДПКВ от контактов разъема блока управления. Для этого необходима схема управления двигателем автомобиля.

Видео — как проверить ДПКВ мультиметром:

Если ошибка показывает на отсутствие сигнала, лучше проверить выходной сигнал с помощью осциллографа. В общем случае он должен иметь вид

Проверку сигнала следует производить во время вращения коленвала (при запуске стартером). Можно приблизительно оценить наличие сигнала при помощи мультиметра, переключив его в режим измерения переменных напряжений.

Если в автомобиле установлен трехконтактный датчик с усилителем, необходимо при подключенном разъеме присоединить светодиодный пробник между массой автомобиля и выходом датчика (определяется по схеме). Во время запуска двигателя светодиод должен моргать.

Замена ДПКВ

Обычно замена датчика положения коленвала не вызывает трудностей. Они устанавливаются на одном или двух болтах с головкой на 10. Вариант устройства, устанавливаемого на 2 болта приведен ниже.

Однако, и здесь есть свои исключения, например в Volkswagen Passat IV, двигатель ADY.

В таком случае его следует искать около 4 цилиндра в пространстве между подушкой двигателя, стартером и элементами крепления. При отсутствии приспособлений приходится вывешивать двигатель, снимать подушку и стартер. Только после этого имеется доступ к ДПКВ.

  • в некоторых автомобилях датчики положения коленвала и распредвала одинаковые полностью, при подозрении на неисправность одного из них, их можно поменять местами и вновь продиагностировать автомобиль;
  • при покупке нового ДПКВ с собой лучше брать старый экземпляр, чтобы проверить полное соответствие геометрических размеров, особенно глубины посадки. При этом с собой можно прихватить и мультиметр, имелись случай продажи китайских «пустышек», то есть корпусов без электронной начинки;
  • отправляясь в далекое путешествие, не лишним взять с собой в дорогу запасной ДПКВ, без многих других датчиков автомобиль будет заводиться, с неисправным датчиком положения коленвала – нет.

Видео — замена датчика положения коленвала на Nissan Altima.

Определить, где находится датчик положения коленвала, не имея представления о том, что это такое и как он выглядит, довольно непросто. Именно поэтому вводная часть нашей статьи будет посвящена информации о назначении и конструктивных особенностях устройства, называемого в зависимости от источника, то датчиком синхронизации, то датчиком ВМТ, то датчиком положения коленчатого вала.

По сути своей, датчик синхронизации, не что иное, как электромагнитный элемент, синхронизирующий функциональное взаимодействие системы зажигания с топливными форсунками. Датчик выдает информацию о положении, направлении и частоте вращения коленчатого вала ЭБУ (электронному блоку управления). Важность этого элемента невозможно переоценить, поскольку датчик положения коленвала - практически единственный элемент современного автомобиля, нарушение работоспособности которого предполагает полную остановку силовой установки. Функционирование системы впрыска автомобильного топлива невозможно без участия данного датчика.

Типовая классификация датчиков положения коленвала

1.1 Магнитные, или индуктивные, датчики
Отличительной особенностью датчиков данного типа является необязательность наличия отдельного источника питания. Индуцирование напряжения для формирования сигнала ЭБУ происходит в момент прохождения зуба синхронизации сквозь магнитное поле. Датчик данного типа нередко выполняет дополнительные функции, например, контроля скорости.

1.2 Датчики Холла
В основу функционирования таких датчиков положен эффект Холла. Приближаясь к датчику, изменяющееся магнитное поле, инициирует начало движения тока. Зубья диска синхронизации, перекрывая магнитное поле, вступают с ним во взаимодействие. Может использоваться в качестве датчика распределителя зажигания.

1.3 Оптические датчики
Основное конструктивное отличие оптических датчиков заключается в наличии пазов или отверстий в диске синхронизации, осуществляющем прерывание светового потока от светодиода к приемнику. Приемник передает поток, превращенный в импульс электрического напряжения, в ЭБУ.

Где находится датчик положения коленвала?

А теперь ответ на вопрос, вынесенный в заголовок нашей статьи. Местоположение датчика синхронизации можно определить следующим образом: он установлен рядом со шкивом привода генератора и размещен в специальном кронштейне. Зазор между датчиком и зубчатым шкивом, выставляется посредством соответствующих шайб и составляет 1,0 миллиметр (рис.1).

Шкив привода генератора имеет 58 зубьев, расположенных через каждые 60. Промежуток, выполненный в виде двух отсутствующих зубов, генерирует импульс синхронизации оборотов коленвала. Корпус датчика практически аналогичен корпусам других датчиков, однако его отличает разъем подключения к автомобильной сети, имеющий довольно длинный провод. Длина провода (не менее 70 сантиметров) позволяет несколько нивелировать неудобство размещения датчика в моторном отсеке автомобиля.

Существует еще один важный аспект. В современных автомобилях применяется шкив привода генератора двух типов: шкив с демпфером и цельнометаллический шкив. Если цельнометаллический шкив чрезвычайно износоустойчив и не требует серьезных усилий при обслуживании. Совсем иная картина при эксплуатации шкива с демпфером. Его целостность - предмет особой заботы автолюбителя, поскольку любые ее (целостности) нарушения приводят к полной остановке силового агрегата.

Определенного контроля со стороны автовладельца требует и сам датчик положения коленвала, хотя практика показывает, что из строя он выходит крайне редко. Проверка работоспособности датчика синхронизации выполняется при помощи измерения сопротивления обмотки посредством мультиметра (тестера).

Сопротивление обмотки исправного датчика колеблется в диапазоне 800-900 Ом.

Повреждения (как правило, механического типа) датчика возникают в основном в процессе выполнения ремонтно-восстановительных работ, а также при попадании посторонних предметов между зубьями шкива и датчиком.

Если вы попали на эту страницу, то наверняка, вам нужна информация о том, что такое датчик коленвала двигателя . Если же вы пришли сюда за более подробной информацией, то начнем с самых азов и для начала расскажем, для чего нужен датчик коленвала ДВС и что собой представляет эта деталь.

Что такое датчик коленвала

В настоящий момент на двигателях внутреннего сгорания используются три вида датчиков:

  • Индукционные – датчик, который за счет своей конструкции (магнитный сердечник, обмотанный медным проводом) в момент прохождения металлического зуба коленвала вблизи создаваемого датчиком магнитного поля, индуцирует напряжение, что и является сигналом для ЭБУ о синхронизации.
  • Оптические – работают на основе взаимодействия светодиода и светочувствительного элемента. Изменение интервала фиксации светового луча светоприемником, который перерабатывая полученный световой поток в импульс напряжения, передаёт его в ЭБУ;
  • Датчик, работающий по принципу эффекта Холла – на шкиве коленчатого вала установлен магнит, который при попадании в непосредственную близость датчика способствует возникновению постоянного тока, после чего происходит считывание информации синхронизирующим диском.

Какие признаки неисправного датчика коленвала

Как сообщалось выше, датчик коленвала бывают разной модификации, но, не смотря на это признаки их неисправности в двигателях внутреннего сгорания всегда одинаковы. В том случае, если ДПКВ поврежден или вообще не исправен типичными симптомами для такой поломки будут являться:

  1. Плавающие или не стабильные обороты двигателя, как на холостом ходу так и в движении;
  2. Во время нагрузки возникает детонация;
  3. Существенно снижается динамика разгона;
  4. Отказ в запуске мотора, в случае полного выхода из строя датчика коленвала;
  5. Это, пожалуй, три основных признака неисправности ДПКВ. Есть еще ряд симптомов, но их мы рассматривать не станем, так как они могут быть вызваны неполадками других датчиков контролирующих различные системы управления двигателя.

Чтобы понять, почему возникают перебои в работе ДВС при неисправном, или вышедшем из строя ДПКВ, в первую очередь стоит узнать, как устроен датчик коленвала и какой у него принцип действия. В большинстве случаев в современных автомобилях устанавливаются индуктивные датчик положения коленчатого вала.

Рядовому водителю, думаю, не стоит углубляться в технические дебри конструкции индуктивных ДПКВ, достаточно будет знать, что эта деталь представляет собой металлический намагниченный стержень, на котором намотан медный провод, и который помещен в пластмассовый корпус.

Устанавливается ДПКВ в близости шкива коленчатого вала, на котором имеются 58 металлических зубьев, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга, при этом на определенном отрезке шкива есть небольшой промежуток, который соответствует положению коленвала относительно верхней мёртвой точки (ВМТ) в 1 и 4 цилиндрах двигателя.

В то время, когда чувствительная часть датчика попадает в этот сектор, происходит увеличение интервала импульсов, которые передаются на , что является сигналом для синхронизации подачи топливной смеси в камеры сгорания через форсунки и возникновения искры на электродах свечей зажигания (в бензиновых моторах).

Местоположение ДПКВ или где находится датчик коленвала

Как правило, устанавливается датчик коленвала вблизи самого шкива коленвала, что является не очень удобным расположением для его подключения к бортовой сети и соответственно диагностики. Поэтому разъем подключения находится на довольно большом по длине проводе (до 70 см.)

Как проверить датчик коленвала. Самостоятельная диагностика

Проверить исправность датчика положения коленвала можно несколькими способами. Для диагностики вам понадобятся определенные приборы, ну и конечно . Хочется отметить, что в некоторых случаях можно визуально определить исправность датчика. Если корпус, контактная колодка, а также сердечник имеет видимые повреждения, следовательно, такая деталь подлежит замене. Если нет повреждений, проводим диагностику с помощью омметра – хочется отметить, что это способ является самым простым.
Также диагностику можно выполнить и другим приборами – мегаомметром, цифровым вольтметром, измерителем индуктивности и сетевым трансформатором.

Проверка датчика коленвала с помощью омметра (мультиметра)

Для диагностики датчика коленвала с помощью омметра (мультиметра) необходимо измерить сопротивления обмотки ДПКВ. В большинстве случаев нормальная его величина варьируется от 550 до 750 Ом. Более конкретные показания необходимо уточнить в документации к вашему автомобилю. Для измерения переключите мультиметр в режим измерения сопротивления (омметр) и измеряем сопротивление катушки индуктивности. Сделать это можно, просто прикоснувшись щупами мультиметра попарно к выводам катушки. Полярность в данном случае не имеет значения. На приборе устанавливаем верхний предел - 2 кОм (предел может различаться у разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеряемого и наиболее близок к нему).

Проверка датчика коленвала с помощью омметра и мегаомметра

Диагностика с помощью этих производится таким же образом, выполняем замер обмоток датчика коленвала.

Проверка датчика коленвала с помощью измерителем индуктивности

Во время замера показателей индуктивности, показания исправного датчика должны соответствовать от 200 до 400 мГц, что будет указывать на исправность детали. Для данного вида диагностики можно использовать все тот же мультиметр, у которого имеется функция измерения индуктивности.

Проверка датчика коленвала с помощью цифрового вольтметра и сетевого трансформатора

Во время проверки этим способом мы можем получить гарантированный ответ – исправен датчик коленвала или нет.

Как проверить датчик коленвала самостоятельно (ВИДЕО)


Заключение
Индукционный датчик коленвала , устройство не очень сложное, на по своей сути, очень важная деталь двигателя автомобиля. В случае возникновения симптомов неполадок двигателя характерных для неработающего датчика коленвала, рекомендуется проверить его работоспособность вышеперечисленными способами самостоятельно либо обратится за помощью на станцию технического обслуживания.

Видеоинформация по ДПКВ на различных марка авто

Еще видео

Как проверить датчик коленвала Газель, Волга 405 двс

Проверка датчика коленвала М21 BMW

BMW E39 M52 замена датчика коленвала и распредвала

Датчик коленвала ДПКВ оШИБКА 0335 признаки неисправности, устранение и проверка

Если нет ИСКРЫ/ Датчик положения коленвала ДПКВ проверка/ревизия/обзор на ВАЗ 2115!

Диагностика датчика коленвала. Диагностируем сами. BMW E34

Датчик положения коленчатого вала ДПКВ

Ремонт датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)

Ещё редкий дефект датчика коленвала

Проводка. датчик коленвала. Проверьте у своей машинки.

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114

Датчик положения коленчатого вала – это один из элементов электронной системы управления двигателем, который отвечает за информацию о положении коленчатого вала, что обеспечивает точную работу впрыска топлива. Его задача — определить, в какой момент необходимо подать топливо-воздушную смесь в цилиндры. Так же данное устройство может именоваться как датчик ВМТ либо датчик синхронизации.

Устройство датчика

Исполнение датчика простейшее: капроновый каркас обмотан медным проводом и крепится со стальным сердечником. Изоляцию проводу обеспечивает эмаль. За основу герметика взята компаундная смола.

Во время работы датчик положения коленвала посылает импульсы на ЭБУ, вследствие чего блок управления получает информацию о положении коленчатого вала относительно ВМТ в первом и четвертом цилиндрах, направления его движения. ЭБУ, обработав принятую информацию, может четко послать сигналы в правильный момент для управления моментом подачи топлива и его воспламенения, загруженности топливного насоса.

Типы датчиков:

  1. Магнитный.
  2. Датчик Холла (параллельно исполняет роль датчика распределения зажигания).
  3. Оптический датчик.

Где находится датчик положения коленвала

Установлен датчик возле приводного зубчатого шкива, закрепленный на специальном кронштейне. Отличительная особенность от других датчиков состоит в том, что к нему подходит провод длиной 50-70 см и особенный разъем.

Датчик коленвала: признаки неисправности

В среднем при неисправности датчика коленвала выделяют несколько признаков:

1. Повышенная нагрузка на двигатель, вызванная детонацией. Детонация появляется вследствие того, что датчик ВМТ либо работает некорректно, либо вообще неисправен, то топливо – воздушная смесь поджигается слишком рано.

2. Холостой ход слишком неустойчивый.

3. Значительное снижение мощностных показателей, которые не освещают показания на приборной доске.

4. При езде постоянно ощутима сниженная динамика.

5. Повышение или понижение оборотов происходит без участия водителя.

6. На панели приборов появился сигнал « Check engine ».

Кроме шести возможных признаков неисправности, если двигатель перестал без каких либо причин запускаться, то это так же может прийти в негодность датчик положения коленчатого вала.

Перед тем, как проверять на работоспособность датчик, необходимо убедиться, что все узлы и агрегаты двигателя находятся в рабочем состоянии, так как признаки неисправности датчика очень напоминают признаки неисправности системы зажигания, системы холостого хода, системы питания, сбои в прошивке ЭБУ, в качестве бензина, которое может вызвать детонацию.

Как проверить датчик положения коленвала?

Перед тем, как снять датчик из посадочного места, необходимо закрасить либо другими способами пометить его положение на двигателе, для того, что бы при установке обратно метки были совмещены правильно, иначе это грозит сбоем в системе подачи топлива и зажигания.

Так же сразу нужно осмотреть провод датчика на предмет обрыва, после чего прибегать непосредственно к диагностике датчика. Важно осмотреть венец коленвала на предмет обламывания зубьев, что приводит к некорректной работе датчика.

Провести анализ работы данного устройства можно несколькими способами. Перед проверкой одним из любых способов датчик нужно демонтировать и приступить к проверке.

Первым делом нужно провести внешний осмотр. Первым делом требуется исключить либо установить повреждения корпуса, контактных колодок либо сердечника. Часто обычная прочистка сердечника и контактов от всевозможных загрязнений продлевают безотказную работу датчика. Если внешних повреждений не имеется, то необходимо приступить к более глубокой проверке.

Способ первый – прозвонить датчик мультиметром на сопротивление (Ом). Производится прозвон обмотки, нормальное сопротивление которой варьируется от 550 – 750 Ом. Данный метод является точным показателем того, исправлен ли датчик или нет.

Способ второй — прозвонить на сопротивление обмотку датчика на мОм . После данного замера следует узнать индуктивность (мГц). Норма для датчика ВМТ является 200- 400 мГц. Для измерения этого показателя потребуется вольтметр и сетевой трансформатор. Данный способ является более сложным, чем второй, так как он отнимает больше времени, но эти показатели дают правильную информацию о работе датчика.

Если же нет возможности провести диагностику самому, то можно прибегнуть к помощи специалистов, которые с помощью осциллографа и специальной программы смогут четко указать на исправность детали.

Неисправности и их устранение

Совершенно любая неисправность, касающаяся датчика положения коленчатого вала, напрямую ведет к его замене. Существуют два исключения:

— датчик синхронизации может быть загрязнен, что привело к его некорректной работе. Датчик следует протереть сухой тряпкой, слегка промоченной в бензине, и тщательно очистить всю грязь и пыль;

— датчик во время диагностики имеет свойство намагничиваться. Размагнитить его можно при помощи сетевого трансформатора.

В профилактических целях следует иногда мыть двигатель, что бы пыль, грязь и масло не мешали исправно работать не только датчику положения коленчатого вала, но и остальным электронным системам.

Причины для замены датчика синхронизации

  1. Механическое повреждение.
  2. Замыкание между витками внутри обмотки, вследствие чего начинается некорректная генерация импульсов к блоку управления двигателем. (касается импульсных датчиков, которые широко распространены).
  3. Обороты коленчатого вала не могут подняться свыше 3000 — 4000 об/мин.

Самостоятельная замена датчика

Данная процедура требует повышенной внимательности, так как при монтаже следует выставить четкий зазор между диском синхронизации и сердечником. На каждом автомобиле выставляется свой зазор, обычно он начинается от 0.5 мм и заканчивается 1.5 мм. Расстояние нужно регулировать с помощью шайб, которые играют так же роль прокладки.

Непосредственно перед снятием старой детали нужно пометить отношение болтов крепления датчика к его корпусу. Монтаж датчика проводить, используя только новые метизы, так как использованные ранее не смогут обеспечить нужного момента затяжки, что скажется на скором износе нового датчика ВМТ.

Итог

Датчик положения коленчатого вала является одним из самых важных деталей в электронной системе управления двигателем. Является так же устройством, который при выходе из строя делает невозможным запуск двигателя, поэтому данную деталь важно возить всегда с собой. Его стоимость не высока и размеры позволяют возить в любом отделении для мелочи.

Диагностика датчика не занимает много времени и труда, так же как и его замена. Главное соблюдать четкие правила демонтажа и монтажа. Правильный и своевременный уход не только за датчиком синхронизации, но и за другими деталями, будут способствовать долгой работе всех узлов двигателя.