Девушки из бесконечного лета. Бесконечное лето: секреты, персонажи

Вступление

Во-вторых, прошу мододр*черов тех, кто угорел по модификациям и считает их каноничнее и важнее официальной версии, вслед за первыми покинуть сию страницу. Нет, правда, я вас предупредил, тут нет места фанфикам и пользовательским модам (ну почти), и вам не стоит меня ругать за то, что я их не принял в расчёт, "хотяследовалобы". Тем более, что я с ними не знаком...

И в-третьих, если вы ленивый, глупый, упрямый (нужное подчеркнуть), и считаете, что, не разобравшись в ситуации до конца, можно указывать автору на его ошибки и что ему делать, отправляйтесь за предыдущими. Не касается тех, кто хочет-таки разобраться, потому что ему интересно; те могут спрашивать интересующее, храня надежду на понятное объяснение. Объективная критика приветствуется.

Итак, я начинаю. Грядёт стена текста!!!

Немного ознакомления с теми способами, которыми я пользуюсь:
1) Если существует много информации, требующей одной единой опоры, которой не наблюдается в данности, я придумываю "постулат" - некоторое утверждение, факт или логическая величина, которое будет функцию этой опоры выполнять. Постулат базируется на особенностях обсуждаемой вселенной и связан с информацией, на него опирающейся.
2) Главные ценности качественного объяснения: широта, целостность и логика. Широта значит, что чем больше информации из возможной объяснение охватывает, тем лучше; целостность значит, что чем меньше в охваченной информации необъяснённых "дыр" или "лишних кусочков пазла", тем лучше (в идеале - таковых совсем нет); логика означает, что разные части объяснения ни в коем случае не должны противоречить друг другу, а система фактов в объяснении должна сочетаться достаточно для формулирования вывода из них.
3) Абсолютным Постулатом является принцип "Мы можем чего-то не знать". И всегда есть время и место подумать, чего именно мы можем не знать в данной ситуации. Более того, найдя то, что мы можем не знать, можно пойти конём и взять это за постулат, сделав то, что мы не знаем, тем, что нам надо знать.

Что происходит?

Вот теперь можно начинать.

Итак, что же, собственно, происходит? Сразу же, в лоб, вводим Постулат Первый , Состояния: Лагерь и всё, что с ним связано, квазиреально, то есть занимает промежуточную форму существования; как бы действительно есть, но не в нашей, реальной реальности. Здесь, скорее, вопрос не в том, является ли "Совёнок" сном, а чем именно является сон, что вообще можно называть сном, насколько реален он и можно ли или нет считать квазиреальным его? Я всё же считаю, что сон менее реален, чем даже квазиреальность, и, хотя со мной могут не соглашаться, такая позиция является наиболее выгодной. Действительно, несмотря на абсурдность происходящего и явные нестыковки ("привезли лекарства", хотя "автобус только через неделю"), Семён всё чувствует и понимает будто наяву.

Далее, опираясь на , можно сформулировать состояние Семёна: раз уж действие происходит в квазиреальности, Семён в ней тоже квазиреален. Притом, Дополнение к Постулату Первому : Семён во всех своих состояниях является самим собой, то есть независимо от происходивших с ним ситуаций, он является всё тем же Семёном. Следовательно, в лагере пребывает квазиматериальная сущность Семёна; душа, если хотите. Из этого так же следует, что остаётся действительно реальная часть Семёна, его материальное тело, на момент пребывания души в лагере находящееся в реальном мире в коматозном состоянии (кстати, ещё одно Дополнение : Мир лагеря и мир реальный существуют как отдельные миры).

Для чего Семён перемещается в лагерь? А чёрт его знает. Да, это то, что мы не рискуем браться объяснять, ведь существует очень много предположений, зачем де всё это было нужно, многие из них имеют равные права на жизнь, и почти ни одно не объясняет должным образом, так всё-таки, зачем? Это связано с нехваткой информации о том, что же всё-таки сталось с Семёном после окончания игры. Поэтому Постулат Второй , Вынужденный: "Пути Господни неисповедимы". Он вводится нами затем, чтобы не ломать бесполезно головы над тем, что имеет множество равноправных решений. Впрочем, если у вас есть по-настоящему хорошая идея по данному вопросу, прошу в комментарии, но будьте готовы к несогласию.

Когда всё это происходит? Определиться со временем довольно важно для объяснения. Поэтому переходим к анализу.
В Гуд-Семён-рут мы видим, как с Семёном, по сути, ничего не происходит. "Товарищ", как неверно предположил Семён, откомментивший "сбор", был ни кем иным, как Пионером (хотя он тоже Семён, но об этом позже), а аноним, последний, с которым Семён общался перед очередным витком, Юлей, что следует из слов: "Всё помнишь, что я тебе сказала?". После чего Семён отправляется на следующий виток, в точности повторяя себя в начале игры, что является доказательством эквивалентности состояния Семёнов в эти моменты. Поскольку Пионер как ещё один Семён и Юля как кусок семёновского подсознания (об этом тоже немного попозже) в реальности существовать не могут, уже в начале игры Семён был в квазиматериальном состоянии; перешёл он в него, судя по всему, в самом начале игры, во время сна с выбором "Да, я пойду с тобой"_"Нет, я останусь здесь". Таким образом мы также избавляемся от "секрета автобуса 410", ведь в квазиреальности законы действительности могут отличаться от реальности (вспомнить хоть то, что автобус не имел водителя).
Зная, что именно таким образом осуществлялся переход Семёна в другой виток, можно сформировать самую начальную схему миров БЛ: она будет состоять из главной оси реальности, где спит в коме тело Семёна и множества-множества витков, как виноградина на веточке на этой оси висящих, концы которых сливаются с началом квазисостояния (сон с первым выбором). Мы видим, как все витки эти равноправны и поэтому можем сформулировать Постулат Третий , Временной: События каждого из витков происходят в одно и то же время. Иначе говоря, для того, кто проходит эти витки, происходящее в них происходит одновременно, но за одно общее количество времени, отведённое на один рут (с погрешностями), из чего так же понятно, что нельзя сказать, что определённый виток был раньше или позже какого-либо другого. Правда, анализируя игровые особенности (наличие дней в оригинальных рутах и осознание Пионером из "Истории одного Пионера" последовательности посещённых им витков), мы вынуждены добавить Дополнение к Временному Постулату о неравном соответствии временного течения в лагере и реальном мире, и, пожалуй, самое странное временное обстоятельство, состоящее в значительной разности моментов отправки в лагерь Семёна и девочек. Конечно, если с девочками из оригинальных рутов можно его списать на пребывание их и Семёна в разных лагерях, то с Женей из "Истории..." всё предельно точно - они были в одном мире. Поэтому Дополнение к Временному ПостулатуПостулату : Действие в лагере происходит пропорционально по времени для отдельного героя, но не соответственно моментам переноса разных героев в него. Так, например, если бы в числе пионеров был Нострадамус, не будучи статистом-куклой, Семён смог бы с ним пообщаться, и был бы совершенно прав, говоря, что разговаривал с настоящим Нострадамусом, хотя тот жил в далёком прошлом.

Также многие задаются вопросом, где же всё это происходит. Иначе, что есть такое "Совёнок"? Мой ответ: "Совёнок" - созданный кем-то для какой-то цели (помним о ) циклизованный участок пространственно-временного континуума со сверхвариативным автономным механизмом самоподдержки, использующим разумный материал стационарных Вселенных. Что эта умная формулировка значит? Что в угоду ограниченности этой Вселенной (временные циклы и замкнутое пространство) она получает возможность самокопироваться со сменой разных деталей (поведения Семёна) неограниченное количество раз. Это ничему не противоречит и подтверждается игровым процессом.

Что же, с главным, вроде бы, разобрались, можно переходить к более детализированным частям.

Алиса, Славя, Ульяна

Начинать я буду с рутов таких девочек, как Славя, Ульяна и Алиса, включая её альтернативную хорошую концовку, потому что они являются самыми простыми и, я бы даже сказал, заурядными рутами.

Тут, в общем, и думать особенно не нужно, во всех этих рутах, как Гуд-, так и Бэд- версиях, всё совершенно нормально, без непоняток и разрывов шаблона, единственный вопрос возникает, пожалуй, в том, как связано с происходящем в лагере будущее Семёна. Но ответ банален: руты отличаются между собой, потому что избранницы Семёна влияли на него каждая по-своему, а между Гуд- и Бэд- версиями, сделал ли Семён достаточно для того, чтоб избранница сознательно пошла ему навстречу после пробуждения (достаточно ли Семён, в свою очередь, влиял по-своему на них).

Тут всё сложнее. Определение разницы между Гуд- и Бэд- версиями то же, а вот результат разительно отличается. В Бэд-Лена-рут вообще, довольно просто - бедный Сёма "довлиялся" на Леночку, а бедная Леночка "довлиялась" на Сёму. Реально бэд.
Но тут всё ещё... будем считать, что логично, хотя бы с точки зрения механизма правки будущего. А вод в Гуд-Лена-рут всё очень сложно.

Итак, корчимся в попытках понять, что к чему. Начнём с того, что вспомним, как всё происходило. Как и в остальных случаях, мы уезжаем из лагеря, лампово беседуя о том о сём. Сейчас, по идее, Семён заснёт и очнётся дома, а потом, год спустя, эпически встретится со своей возлюбленной. Но не тут-то было! После засыпания в автобусе Семён вновь оказывается в лагере, а до отъезда считанные минуты! Игрок втупляет, но садится в автобус по новой, после чего всё происходит.. не знаешь, как уж и сказать, с одной стороны, как надо, сел в автобус и оттуда же и вышел, но с другой, согласно уже знакомым нам версиям рутов, всё должно происходить иначе. Однако мы видим то, что видим. Семён начинает жить в то самое время, как самый обычный человек, без документов и знания истории РСДРП и РКП(б), проживает целую жизнь до финальной заставки, где лирически отступает подытоживается "всёкакулюдей"ность" концовки. Кое-кто считает, что после этого Семён опять идёт на ещё один виток, кто-то даже считает, что это происходит после каждой концовки так или иначе. Хотя я так не считаю и мне достаточно только Гуд-Семён-рут, я не буду спорить - ведь нигде точно не сказано, что это не так (в конце концов, он ведь потом всё равно умрёт?). То, что ясно точно, что информация об этой концовке в конце концов остаётся в лагере.

Главное здесь другое. А именно - различие в деталях реального мира и мира, в который попал Семён. Конечно, это можно было бы списать на эффект бабочки, но мы же не зря вводим постулаты? И поэтому, обращаясь к Постулату Третьему, Временному, Дополнению , согласно которому Семён должен был вернуться в свой мир чуть позже "отъезда", заключаем, что этот мир нереальный, также квазиматериален, как и лагерь.

Теперь на очереди другая мысль. А чем так принципиально с точки зрения механизма переноса сущности Семёна с место на место отличается этот мир от того, в который Семён попадает обычно? Если мы подумаем, то только тем, в какое время мы туда возвращаемся. Ибо "подгрузка локации", осуществляющаяся во время сна в автобусе, есть и там, и там. Значит, состояние таких миров, как миры концовок других девочек, точно так же квазиматериально, как и мир в Гуд-Лена-рут. Говоря просто, Семён после них живёт в вымышленных мирах. Это не противоречит , так как выдуманный Семёном мир вполне мог соответствовать этому Дополнению просто по логике вещей, которой Сёма, к счастью, не пренебрегает пользоваться. Кстати, его самоубийство в плохой концовки Лены тоже происходит в вымышленном мире, поэтому можно сказать, что оно ненастоящее, так сказать, понарошку:)

Но по сравнению со следующим рутом Лена-рут прост как детская улыбка.

Мику(Маша)

Сомневаюсь, что кто-либо из читающих это сумел представить Мику-рут, являющийся, пожалуй, самым сумасшедшим рутом из всех, как нечто, вписывающееся в ГлобалСтори БЛ. Действительно, выглядит он вообще не имеющим отношения к оригинальному Совёнку, и нам пришлось сильно попотеть, выискивая его версию, не содержащую ошибок и недоговорок.

В начале собственно рута (того, что мы видим сразу после того, как Семён засыпает в катакомбах) нам дают понять, что действие происходит не в знакомом нам мире лагеря и не в реальности Семёна, а в совершенно другом мире, в котором, впрочем, есть абсолютно такой же лагерь и невероятно похожие на знакомых нам пионеров люди, в него приезжающие.
Просматривая "предысторию", мы подходим к моменту X - тому самому, после которого ГГ, имя которого нам любезно не сказали, и Машу начинают принимать за Семёна и Мику. Ииииии, внимание! что же произошло?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к трём источникам: самому Мику-руту, Гаремной концовке и ОД-руту, который будет подробнее упомянут в нижней части данного поста.

В том комплексе мероприятий, которые нам необходимо осуществить для активации Мику-рута, трудно найти какую-то чёткую определённую связь. Почему именно так, а не иначе? Забегая несколько вперёд, мы даём вам простейшее первичное объяснение: это всё ("Я останусь здесь", взять ключи, помочь Мику с песней и не есть яблоко), осуществлённое именно в таком комплексе, привело к нарушению течения событий лагеря, что прямо отразилось на происходящем. Лично я считаю, что это именно нарушение, а не первоначальный замысел (такого мнения как раз был мой сообщник), позже объясню, почему. Суть открывается после осознания Гаремной концовки Лета, в которой Алиса говорит такую незаурядную фразу: "...попала в мир Мику" - а Маша подтверждает её мысль: "...всё равно он повторяется раз за разом, как сон".
Лишь задав самим себе вопрос: "А каков был лагерь для Маши?" - мы поняли, что у неё был не "лагерь", а целый "мир"; впрочем, всё так же зацикленный. И как факт - он точно так же квазиреален.

Однако что же всё-таки случилось с Семёном?
Объяснение такое:
В первый значащий выбор он выбирает на подсознательном уровне, готов ли он связать свою судьбу на этом витке с более глубоким уровнем понимания происходящего? Если пойти за голосом - да. Но наш выбор - нет, не готов. Это немного притупляет связь Семёна и его лагеря - а это, несомненно, его лагерь - с задуманным сценарием (помним о ). Вряд ли этот и другие из этого числа выборы был продуман заранее, скорее, это шиза самого Семёна.
Далее ключи и шкафчик. О шкафчике нам дают понять только в одном месте, да и то косвенно - в ОД-руте. Именно в этот самый шкафчик прячется злочастная книжка, являвшейся причиной сумасшествий. Кто знает, какой ещё Артефакт может быть там спрятан? По-видимому, то, что шкафчик остался отперт, оставило своё влияние на данный нам виток, будь то результат действия артефакта или что другое.
Помощь Мику единственным образом, пожалуй, имеет отношение к делу только потому что сближение с ней помогло данному витку связаться именно с тем миром, который принадлежал прообразу Мику - Маше.
Яблоко несёт примерно ту же нагрузку, что и первый выбор; только здесь уточняется связь Семёна со своим подсознанием, гораздо более доверенным в тайны этого места.

Всё это по отдельности не имело большого значения, но вместе создало большой толчок, который, видимо, заставил этот мир взять и оторваться от общего массива и, более того, врезаться, дрейфуя сквозь межмирье, в другой - в квазиреальный мир Маши!

В момент X все четверо: Семён, Мику (вероятно), ГГ и Маша впали в сон. Образовалась смесь двух миров, где Семён как бы вселился в ГГ, а сам ГГ с Машей, ставшей Мику, попал в мир лагеря, где все его, естественно, принимали за Семёна. Весь творящийся там трэш можно объяснить двумя путями. Первый вариант - это всё влияние того или иного злочастного Артефакта из шкафчика вожатой; никто не знает, может Семён не заметил среди спичек и белья чего-то ещё. Второй - всё это безумие является следствием свойства межмирья. Это значит, что пока мир лагеря Семёна дрейфовал в пространстве, он нахватался из межмирья всяких непотребств, мелких Вселенных-идей и чужих мыслей. А вся эта идейная пыль, впитанная лагерем, оборачивалась там реальностью.

Но пора мне перейти к концу рута. В момент, когда ГГ с Машей выбираются из катакомб, он вновь засыпает, и происходит нечто странное: всё происходящее как будто становится нормальным, а былое представляется сном. Реальность вернулась на круги своя, и остался лишь один неотвеченный вопрос: почему этот "сон" был так похож на добавку к сценарию?
Представляется лишь одно объяснение всего этого: "сон", который и был той самой смесью схлопнувшихся миров Семёна и Маши, вконец развалился от своей ущербности (ещё бы! оторваться от материнского массива, пролететь сквозь пространство и схлопнуться с другим миром!), ГГ проснулся, сущность Семёна осталась внутри него, а этот мир, являющийся остатком или продолжением мира Маши уже потом каким-то образом или вернулся к массиву миров Семёна, или закончил своё существование и отослал сущность Семёна туда, откуда она пришла; иначе бы не было ясно, откуда Семён знает об этой жизни в концовках ЮВАО-рута. А добавка к сценарию - это своего рода защитный механизм или лог.

И, наконец, я должен объяснить своё мнение по поводу того, почему я считаю, что произошедшее всё-таки является нарушением.
Дело в том, что с кем бы Семён не говорил, никто не указывал на то, что знает о том, что там произошло. Ни Пионер, ни метаСемён из последней концовки. А прежде всего это касается девочек - с ними дольше всего приходилось говорить. Они вообще сталкивались только с неодушевлёнными копиями Семёна или с Пионерами. Есть, конечно, вероятность, что Маша помнит, но не сказала об этом, но... И также явно не должно было быть вот этого "объединили пять наших миров в один". Также без Мику-рута невозможно было бы происходящее в ЮВАО-руте, а там и Юля сама говорила, что "в этот раз что-то не так".
Хотя это и не заметно сразу, есть налицо признаки нарушения заведённого порядка. Лето, похоже, обещало было быть бесконечным...


Рут Семёна я решил разъяснять после игровых рутов пионерок.
Я считаю, что на самом деле именно этот рут в обеих вариациях выстраивает много особенностей мира лагеря. Хорошая концовка здесь имеет то же начало, что и плохая: Семён просычевал данную ему возможность кадрить девок, поэтому, "не хотите Рая, получайте Ад" - он встречает Пионера. Пионер рассказывает ему о цикличности витков, уверяя, что "если ты попал сюда - сам виноват", и выбраться уже не суждено. Если считать, что после смерти Семёна в концовках девочек он вновь попадает в лагерь, то, в принципе, так оно и есть. А если нет, мы наверняка неправильно поняли слово "выбраться" - ведь в реальный мир Семён тогда не возвращался, так что из лагеря он выбрался, а из чертог своего воображения - нет. Впрочем, альтернативный Пионер, что был на остановке, утверждал, что выбраться всё-таки можно.
Короче, запутавшись, Семён понимает, что пока он ничего не поймёт, ничего для своего спасения он сделать не сможет. Таким образом, его настигает последний выбор, разделяющий плохую и хорошую концовки.

Начнём с хорошего. Семён не решается довериться голосу и уезжает на автобусе, возвращаясь в реальность (по крайней мере, он думает, что в реальность). Ему с неизвестного аккаунта пишет Пионер, иронизируя, что "хорошо посидели", а год спустя Юля, к тому моменту ему ещё не известная, спрашивает, помнит ли он то, что она говорила ему в автобусе (а такой момент в концовке был), и говорит потом, что Семён скоро "всё узнает", как мы уже можем догадаться, вновь отправившись в Совёнок. Это та самая концовка, которая обуславливает всю цикличность витков. Действительно, давайте проследим; допустим, Семён попал раз на эту концовку, тогда он имеет шанс в следующий раз вновь попасть на неё, а потом и ещё, и ещё... В итоге как минимум бесконечное количество вот такой концовки, из которой можно выйти на любую другую; а поскольку Постулат , все эти концовки, если они возможны, происходят. Попадая в цикл из Гуд-Семён-рута, Семён создаёт бесконечное количество собственных копий, каждая из которых будет идти по одному из возможных путей - рутов. Запомним это - Семёнов в лагере, если говорить грубо, бесконечно много, по одному на виток, которых, следовательно, тоже бесконечное количество. Вернее, их рождение не останавливается механизмом лагеря, поэтому в перспективе их будет бесконечно много.

Теперь плохое. Пойдя за голосом, мы вдруг видим оборванное повествование и обидную ачивку: "Epic Fail". Лично у меня это была первая концовка, и, честно скажу, она мне показалась ещё обиднее, чем бэд-энд Лены. Но мы не об этом. Несмотря на оборванное повествование, мы можем понять несколько вещей: Семён не смог уехать со всеми из лагеря и с ним явно не случилось ничего хорошего. Мрачный сепийный вид ворот лагеря на заставке даёт понять, что именно Совёнок или что-то, связанное с ним, виновато в случившемся. Перебирая возможные варианты случившегося с Семёном, находим только один, подходящий по всем параметрам.

Он стал Пионером.

Тем самым сумасшедшим, что совсем недавно рассказывал нам, что ждёт впереди: ещё бесконечность однообразных повторений.
Подробнее о том, что там с ним случилось, рассказывает официальный мод "История одного Пионера", но факт остаётся фактом - именно в этот момент произошло его перерождение (хотя согласно он продолжает быть Семёном). Также можно упомянуть умозаключение, находящее явное подтверждение только в ЮВАО-руте и "Истории...": поскольку любой из бесконечных Семёнов может выйти на эту концовку, Пионеров тоже должно быть бесконечное количество, а поскольку они не связаны своим витком, они способны встретиться. Правда, в Семён-руте происходит не совсем это; две разные версии Пионера (возможно, одного и того же Пионера) из Семён-рута прибыли в этот виток из разного времени - формулировки и . Об этом мы догадаемся несколько позже.

Итак, впереди остаётся только один игровой рут, по сути, финальный. В нём, подготовив ситуацию, то есть осознамо, пока ещё неявно, остальные руты и скушав "запретный плод", Сёма встречается в шахтах с нэко, позже нарекая её Юлей. Понимая, что он близок к разгадке, он проводит с ней много времени, пытаясь узнать от неё, что к чему; впрочем, не особо эффективно. И позже, со всем этим трэшем с городом, нам предоставляется выбор между гаремной и каноничной (по мнению большинства фанатов и разработчиков) концовками.

Начнём с более короткой - гаремной. Семён тупо садится в автобус со всеми обитателями лагеря, странным образом появившийся на дороге. Для Юли места, к сожалению, не находится. И вот снова осуществляется "подгрузка локации" но в этот раз всё явно по-другому. Все они приезжают... домой. Да.

Почему-то Семён натурально вернулся домой. Почти сразу же к нему вламываются стучатся и... Даа, это они, наши девочки.
А потом наши девочки рассказывают (к сожалению, не во всех деталях) что же именно произошло и как они об этом догадались. Из их рассказа понятно не всё и не сразу. Вот, что нам удалось извлечь:
Лагерь существует не только для Семёна, но и для них тоже, только, хотя он точно такой же, наблюдаются серьёзные различия, вплоть до наших Постулатов. У них у всех "ненастоящим" был Семён - но это понятно сразу. Семён, хотя он был "ненастоящим", у них всегда был разный - уже интереснее. Это значит, состояние Альтернативных Семёнов от чего-то зависело, причём от чего-то отличающегося в разных снах. Похоже, что в зависимости от того, с каким из возможных рутов самого Семёна может связаться сон какой-либо из девочек, будет находиться поведение Альтернативного Семёна. У них сон был один и их не расхаживало по пространственно-временному континууму бесконечное количество - вот это уже довольно сложно. Давайте следовать Постулатам, насколько это возможно, и попытаемся понять, что данная формулировка значит.
Согласно они были в похожем лагере с тем же самым состоянием, но без витков, обуславливающих бесконечные копирования. Таким образом, эти витки были гораздо больше похожи на сон (возможно, они и были снами, и девочки умели выходить из них в реальность, просто просыпаясь, только потом они засыпали вновь и вновь оказывались там; опровергнуть это не представляется возможным, поэтому такая возможность есть, но удобства ради будем считать, что их состояния были такие же, как и у Семёна), плюс, у них сохранялось понятие времени (можно было сказать, какой виток был "до", а какой "после"), вполне логично, если учесть, что Постулат обусловлен бесконечным копированием, чего у девочек не было. Кстати, поэтому же их лагеря не составили для них настолько же вязкую ловушку, как для Семёна. Однако эти квазиреальности всё-таки существуют (не забываем о ) похожим с лагерями Семёна образом, что позволило девочкам после n-ого количества витков, самостоятельно вспомнив всё происходящее, связаться друг с другом. И вот тут-то их и ждала неожиданная деталь! Оказывается, по подобным квазиреальностям разгуливают малонормальные двойники Семёна! За собой, во всяком случае, они подобного не наблюдали, что "как бы намекает", что не всё здесь так просто. Однако как и что они сделали для того, чтобы освободить Семёна и самих себя от оков этого лагеря, нам так и не рассказывается... Если что-нибудь предполагаете - теории в студию, и не забывайте об Абсолютном Постулате !
Во всяком случае, я считаю, что это та самая концовка, в которой Семён взаправду, без каких-либо недоговорок, по-настоящему возвращается в настоящий реальный мир. Она, в отличие от всех остальных, действительно имеет серьёзные предпосылки к тому, чтобы быть настоящей: Семён в ней вспоминает свои яркие витки, где романтика преподнесла ему подарок в виде спутницы жизни, в ней чётко даётся различие между тем миром и этим, чётко даётся сравнительный анализ разных сторон того мира, чётко, хотя уже не при нас, объясняется, что и каким образом делается для спасения утопающих. Ну и, пожалуй, ещё один довод, что явно может быть связан (хотя подтверждений тому нет) с возможностью такого "спасения", это наличие города - да-да, того самого - что я трактую, как аномально близкое сближение линии витка ЮВАО-рута с линией реального мира; что-то похожее на происходящее в Мику-руте, только без таких разрушительных результатов, схлопываний и расслаиваний. Возможно, общими усилиями девочки как-то "удержали" линии этих миров рядом? Впрочем, я вполне могу быть неправ.

В общем, гаремная концовка отвечает на некоторые вопросы, но на очереди ещё и каноничная, где всё немного по-другому.

Семён с Юлей возвращаются в лагерь, внезапно опустевший (как мы знаем, все уехали на автобусе) и вновь потерявший связь с городом. Что сталось с его обитателями, совершенно неизвестно: добрались они до исчезнувшего города и исчезли вместе с ним или же бесследно пропали где-нибудь меж двумя мирами? Впрочем, никто из них не был настоящим, иначе бы мы знали это из гаремной концовки. Теперь в этом лагере на этом витке могут существовать лишь Юля, Семён и его двойники (а на самом деле бесконечники, но не важно). От Юли за время всего рута мы узнаём только то же, что узнавали от Пионера в руте Семёна, правда, в чуть иной интерпретации, хоть смысл тот же. А вот этот как раз самый Пионер, похоже, располагает чуть более полной информацией. Он ясно говорит Семёну, что то, что он сделал, нарушило целостность этого мира, создало какой-то резонанс, выведший из строя некий лагерный механизм. Похоже, близость с реальным миром не прошла бесследно для Совёнка; возможно, гром со вспышками молний имеют прямое к этому отношение. И когда Семён попытался с Юлей уехать оттуда, много семёновских двойников "во главе" с тем Пионером последовали их примеру; между прочим, именно здесь мы находим подтверждение мысли о бесконечном самокопировании, обусловленном Постулатом , ибо другого объяснения их существованию нет. Впрочем, подробнее о них будет позже.

Заснув-таки в этом самом автобусе, Семён просыпается...
Не дома!!!
Он существует в какой-то пустоте, точке в межмирьи, надпространстве и безвременьи. Похоже, что связь с городом из реального мира сделала разрыв пространственного ограничения мира лагеря, куда этот автобус в конце концов угодил (а в гаремной концовке город не исчез, поэтому все спокойно доехали до реального мира), и так, видимо, для разумного существа и выглядит место между мирами. Вокруг лишь пустота... Где на связь с ним выходит нечто, отождествляющее свою сущность с сущностью Семёна - мы будем звать его метаСемён - и объясняет, что здесь происходит. Именно здесь становится предельно ясна природа всех этих Пионеров и даже Юли, объясняется, что Пионеры - это те же Семёны, но претерпевшие возврат памяти, а Юля - кусок семёновского подсознания, и теперь всегда будет с ним. Вот только... Ни слова ни о ком другом. Да, Семён вспоминает параллельные хорошие концовки, и в конце рута ему предстоит сделать выбор, матрицу какого из тех вымышленных миров наложить на этот новый, чтобы потом в него отправиться, но только и всего! Это значит, что либо метаСемён не знает о существовании лагерей девочек, либо не стал рассказывать это Семёну. Учитывая, что метаСемён признаёт, что, хотя он может влиять на происходящее (причём не сказано, как именно), не он создал мир лагеря, можем заявить, что первый вариант вполне возможен. Однако ко второму пункту нас склоняет кое-что из происходящего в "Истории одного Пионера". Попробуем вернуться к данному вопросу позже.

Многие считают, что на деле реальной является именно эта концовка, типа, герой же столько пережил, бла-бла-бла, ему всё объясняет его многомогущая сущность, и вообще, там в последнем самом параграфе не "почти у каждой", а "чтобы взять новую". Так вот, я говорю таким людям, что во-первых, такие аргументы не так чтобы уж и взаправду обуславливают всё это. Они могут значить совсем не то, что данное развитие событий обязательно приведёт к реальности; а например, к тому, что эту концовку авторы считают каноничной (кста

Визуальная новелла Бесконечное лето состоит не только из красивых, летних картинок и отличной музыки, но и предлагает игроку сразу более дюжины исходов. В игре без малого 13 концовок, а возможность загрузить различные пользовательские моды и вовсе делают игру ещё увлекательнее, и по сути действительно бесконечной.

Все события игры постоянны и неслучайны — т.е., всё происходящее полностью зависит от выбора игрока. В игре существует четыре «типичные» концовки — Лена, Алиса, Славя, Ульяна. Для их получения нужно зарабатывать баллы, и они имеют две версии — хорошую и плохую. Также, если в итоге Семён ни с кем конкретно не «сблизился», то существует пятая концовка — Семён, тоже с двумя версиями.После прохождения любой концовки открывается возможность получить концовку с Мику, а после прохождения всех пяти возможных хороших концовок и концовки Мику открывается возможность полностью пройти игру — с двумя вариантами финала, где всё зависит только от выбора в самом конце.

Ниже вы найдёте полное прохождение всех рутов Everlasting Summer. Некоторые незначительные выборы опущены (можно делать любой, если вариант не указан). Во время игры вы набираете условные «баллы» прохождения, т.е. «баллы» отношения персонажей к игроку. В скобках указано количество баллов, начисляемых тян за каждый выбор. Если баллов набирается более 6, то на пятый день можно будет сделать выбор в пользу персонажа, и в результате в конце игры будет получена концовка с этим персонажем — хорошая или плохая, в зависимости от того, набрано ли к концу игры более 9 баллов или нет.

Так же вы можете просмотреть прохождение в графическом варианте — одной картинкой: просто нажмите на ссылку!


2. Ответить. (1)


5. Взять ключи / Не трогать.


8. Пойти за картами со Славей. (1)
9. Не спорить с Алисой.
10. Любой результат на турнире, затем пойти на автобусную остановку. (1)



14. Помочь Славе. (1)
15. Сбежать. (1)
16. Выборы на карте неважны.


19. Не спрашивать. (1)

21. Съесть яблоко / Не есть.
22. Пошел со Славей.
23. Выборы на карте неважны.
24. Пойти со Славей. (1)
25. Это все благодаря помощи девочек. (1)
26. Выборы на карте неважны.
27. Попытаться выхватить книгу у Алисы / Ничего не делать.
28. Не делать ничего, просто сидеть.
29. Попытаться найти Славю. (Критический выбор для Слави)
30. Хочу взять еду для Слави. (1)
31. Мне не в чем перед вами оправдываться. (1)

1. Да, я пойду с тобой / Нет, я останусь здесь.

3. Побежать за ним / Ничего не делать.
4. Попытаться отнять котлету / Ничего не делать.
5. Взять ключи / Не трогать.
6. Похвалить книгу. (1)
7. Карта: Пойти на обед / Не ходить на обед.

9. Не спорить с Алисой. (1)
10. Проиграть Лене, пойти на футбольное поле. (1)
11. Извини, но я уже с Леной договорился. (1)
12. Хорошо, я приду. (1)
13. Какая разница? Надо продолжить искать ответы.
14. Пожалуй, я помогу Славе / Думаю, помогу ребятам в постройке гигантских роботов / Ладно, я помогу спортивному клубу.
15. Сбежать / Остаться и помочь Ульянке убраться.
16. Выборы на карте неважны.
17. Мне кажется, на тебе бы это смотрелось прекрасно. (1)
18. Небось ворованных конфет объелась? / В столовой отравилась?

20. Дать Алисе уголь / Не давать ей уголь.
21. Съесть яблоко / Не есть.
22. Пошел с Леной и не говорить вожатой что ходили искать Шyрика. (2+1)
23. Выборы на карте неважны.
24. Пойти с Леной. (1)


27. Попытаться узнать, о чем спорят Алиса и Лена. (Критический выбор для Лены)
28. Помочь Алисе. (1)

1. Да, я пойду с тобой / Нет, я останусь здесь.
2. Не отвечать ей / Ответить.
3. Побежать за ним / Ничего не делать.
4. Попытаться отнять котлету. (1)
5. Взять ключи / Не трогать.
6. Похвалить книгу / Ничего не говорить.
7. Карта: Пойти на обед. (1)
8. Пойти за картами со Славей / Пойти одному.
9. Поспорить с Алисой / Не спорить с Алисой.
10. Проиграть Ульяне в карты и пойти на сцену. (1)
11. Извини, но я уже с Леной договорился / Ладно, подожди минутку.
12. Знаете, меня Ольга Дмитриевна попросила вечером помочь.
13. Какая разница? Надо продолжить искать ответы.
14. Помочь спортивному клубу. (1)
15. Остаться и помочь ей убраться. (1)
16. Выборы на карте неважны.
17. Мне кажется, на тебе это бы смотрелось прекрасно / Да просто так.
18. В столовой отравилась? (1)
19. Спросить, что это / Не спрашивать.
20. Дать Алисе уголь / Не давать ей уголь.
21. Съесть яблоко / Не есть.
22. Пошел с Ульяной.
23. Карта: Кружки, затем «Отказаться». (1)
24. Пойти с Леной / Пойти со Славей.
25. Да, я старался / Это все благодаря помощи девочек.
26. Попытаться выхватить книгу у Алисы / Ничего не делать.
27. Ничего не делать, просто сидеть.
28. Пойти к Ульяне. (Критический выбор для Ульяны)
29. Попытаться остановить словами. (1)
30. Все это моя вина. (2)

1. Да, я пойду с тобой / Нет, я останусь здесь.
2. Не отвечать ей / ответить.
3. Ничего не делать. (1)
4. Попытаться отнять котлету / Ничего не делать.
5. Взять ключи / Не трогать.
6. Похвалить книгу / Ничего не говорить.
7. Карта: Пойти на обед / Не ходить на обед.
8. Пойти за картами со Славей / Пойти одному.
9. Поспорить с Алисой. (2)
10. Выиграть турнир. (2)
11. Извини, но я уже с Леной договорился / Ладно, подожди минутку.
12. Знаете, меня Ольга Дмитриевна попросила вечером помочь.
13. Стоит пойти посмотреть. (1)
14. Ладно, я приду. (1)
15. Сбежать/Остаться и помочь Ульянке убраться.
16. Придумать другое оправдание. (1)
17. Выборы на карте неважны.
18. Мне кажется, на тебе это бы смотрелось прекрасно / Да просто так.
19. Небось ворованных конфет объелась? / В столовой отравилась?
20. Спросить, что это / Не спрашивать.
21. Дать Алисе уголь. (1)
22. Съесть яблоко / Не есть.
23. Пойти с Алисой.
24. Выборы на карте неважны.
25. Пойти с Леной / Пойти со Славей.
26. Да, я старался / Это все благодаря помощи девочек.
27. Ничего не делать. (1)
28. Попытаться узнать, о чем спорят Алиса и Лена. (Критический выбор для Алисы)

Main (Семён):

1. Ничего не делать, просто сидеть (5 день, поход)
2. Ничего не делать (5 день, поход).
Хорошая / плохая: не идти за голосом / идти за голосом

Мику (Только критичные выборы, остальные неважны, открывается только после любого Мэйн рута):

1. Нет, я останусь тут (пролог, самое начало).
2. Взять ключи (конец первого дня).
3. Пойти за картами одному.
4. Пойти на автобусную остановку (поиски Шурика), затем «Согласиться» (помочь Мику с песней).
5. Не есть (яблоко).
6. Пойти одному (на поиски Шурика ночью).

ЮВАО (Открывается только после прохождения всех гуд эндов, Мику и Мэйн рута):

1. Я пойду с тобой (в прологе).
2. Не брать ключи (конец первого дня).
3. В третьем дне остаться одному на танцах.
4. Съесть яблоко.
5. Пойти одному (на поиски Шурика ночью).

Гаремная концовка:

Введение

Данная новелла проходится за полтора часа (если просто пролистывать большинство диалогов). Всего в игре 13 персонажей. Каждый со своей историей, каждый со своими секретами.
P.S. Для того, чтобы прочитать краткую информацию о концовке, наведите на скрытый текст (Вот такой ).
Итак, начнем:

Прохождение + достижение "Коллекционер"

Чтобы пройти игру, требуется выйти на одну из концовок. Всего концовок 13. Концовки делятся на хорошие и плохие, исключение - Юлия и Гарем.
Всего для хорошей концовки требуется набрать 9 баллов. Для плохой концовки - 6 или больше, но меньше 9.

Ниже дана схема, которая поможет Вам в прохождении игры. Также данная схема направит вас на линию поведения к каждой из девушек для того, что открыть достижение:

Коллекционер
Откройте все иллюстрации.

NB! При просмотре данного руководства через Steam-клиент и попытке открытия ссылки, схема, скорее всего, откроется в обычном браузере.
При просмотре данного руководства через оверлей в игре, схема откроется в новой вкладке или окне.

Обновление от 30 декабря 2014 года: сегодня разработчиками было выпущено официальное дополнение «История Одного Пионера». Данное дополнение не имеет вариантов выбора действий, а значит вы не сможете повлиять на ход событий. Также данное дополнение не добавляет новые иллюстрации в галерею. Таким образом, дополнение НЕ ВЛИЯЕТ на прогресс получения достижений.

Семён - главный герой визуальной новеллы "Бесконечное лето".

Описание и характер
Семён - худой и небритый парень, увлекается аниме, редко выходит из дома и мало общается с людьми. Попав в лагерь, зачастую совершает странные поступки, особенно в концовка Лены и Алисы, чем раздражает игрока.

Взаимоотношения
Все взаимоотношения строятся Вами, и, обычно, каждое Ваше решение, по какому-то поводу, отражается на отношениях с другими обитателями лагеря.

Концовки
Как и с взаимоотношениями, каждое действие влияет на концовку и героя, с которым будет связана данная концовка. Если же ни с одной из девушек у Семёна не сформировались определенные отношения, то на этот случай у него есть 2 концовки:

Виола - второстепенная героиня новеллы "Бесконечное Лето".

Описание и характер
Виола - медсестра в пионерлагере "Совёнок". При первой встрече Семён описывает её как женщину средних лет. У неё длинные тёмные волосы и глаза разных цветов - красного и синего.

Взаимоотношения
Так как Виола не является главным героем и не влияет на развитие событий, то и никаких отношений, кроме деловых, с ней нет.

Концовки

Электроник - второстепенный персонаж новеллы "Бесконечное Лето".

Описание и характер
Внешностью идентичен главному герою "Приключений Электроника". Увлечен наукой, но больше в теоретическом плане. Общителен и энергичен.

Взаимоотношения
Вместе с другом Шуриком образуют кружок кибернетиков, в котором они проводят большую часть времени, собирая своего робота. Безответно влюблён в Женю.

История
Данный персонаж концовок не имеет.

Юля - одна из главных героинь новеллы "Бесконечное Лето".

Описание и характер
Юля - девушка небольшого роста, с кошачьими ушами и хвостом. Настоящего имени не имеет, Юлей её назвал Семён. Скрытна, старается не взаимодействовать с населением лагеря, однако, порой крадет у них разные предметы и сахар.

Взаимоотношения
Впервые пытается поговорить с Семёном во время похода в шахты, и, в отличие от Шурика, главный герой от этого не теряет рассудок. После этого начинает периодически с ним общаться. С другими персонажами на контакт не выходит. Однако в экст случаях может выйти на прямой контакт с обитателями лагеря.

Концовки
У Юли есть 2 концовки:
͘Личная концовка (???): Семён, Юля, Пионер и множество безликих теней-Семёнов из всех параллельных реальностей возвращаются в лагерь. Внезапно Семён выходит в астрал, где получает туманные объяснения всего произошедшего и узнаёт, что Юля создана с целью наблюдать за ним, набираться опыта и направить на нужный путь.
Семён просыпается у себя в квартире. О событиях в "Совёнке" у него остались лишь размытые воспоминания, которые он принимает за обычный сон. А рядом с ним в кровати лежит девушка - и кто это будет решает игрок, сделав последний выбор между шестью героинями. Семён ведёт небольшой диалог с голосом в голове, в котором признаётся, что полностью доволен своей жизнью и искренне радуется наступившему новому дню.

͘Гаремная концовка: Семён отказывается возвращаться в лагерь, вскоре он отправляется в город вместе с Ольгой Дмитриевной и остальными девушками. Он садится в автобус, где засыпает, а просыпается уже в реальном мире. В голове у него проносятся воспоминания обо всех прожитых циклах, когда вдруг раздаётся звонок в дверь. На пороге его квартиры оказываются немного повзрослевшие пять девушек из лагеря. Они рассказывают, что так же, как и главный герой, попали в ловушку "Совёнка", но благодаря "шатаниям реальности" Семёна им удалось найти путь в лагеря друг друга и общими усилиями вырваться в реальный мир. Семён вспоминает Юлю, оставшуюся в лагере, и они совместными усилиями решают окончательно разобраться в этой загадке.
Это единственная "настоящая" концовка, где герой возвращается в реальный мир.

Вступительная часть


(Данное руководство содержит спойлеры!!!)

Бесконечное лето - это визуальная новелла от российского разработчика Soviet Games

Игра представляет собой квест с выбором действий и вариантов ответов, от которых зависит последующее развитие сюжета.

О сюжете:

Главный герой - Семён. Обычный "домашний сыч", и обитатель 2ch. Его жизнь пуста и бессмысленна, день сменяется днём, но никаких изменений нет, да и сам Семён не рвётся что-либо менять. Однако, в один зимний вечер, он был приглашён на встречу товарищей по университету, и под предлогом того, что всё же было бы неплохо повидать старых друзей, он направляется на автобусную остановку, где садится на автобус под номером 410. Под гулкий звук мотора, и виды вечернего города, Семён засыпает. Отойдя ото сна и открыв глаза, Семён понимает что что-то не так, что-то изменилось, и выйдя из автобуса понимает, что очутился в самом настоящем лете, напротив ворот пионерлагеря с названием "Совёнок"...

Интересности, отсылки, пасхалки

В мире бесконечного лета тоже находится куча различных отсылок и пасхалок, о которых я сейчас и поведаю

Домик Ольги Дмитриевны и Семёна


- Сева на стене виден плакат Фантомаса
- Недалеко от плаката Фантомаса висит плакат битарда
- На правой стене висит плакат типичного битарда
- Под кроватью О.Д. лежит молот, что отсылает к маскоту Банхаммер-тян, который и послужил прообразом вожатой
- На карте у каждого домика изображены его владельцы. Так вот у домика вожатой и Семёна, Семён изображён в качестве всё того же битарда с пакетом на голове

Домик Слави и Жени


- На левой стене виден плакат Мицгола (именно он послужил основой для Мицгёл, которая стала прообразом Жени)
- На правой стене висят известные картины Васнецова
- Над кроватью Жени все полки уставлены книгами, это говорит о том, что она читает всегда, даже в своём домике перед снов (т.к. всё остальное время она и так проводит в библиотеке)

Домик Алисы и Ульяны


- Над кроватью Алисы висит плакат из аниме "Детройт Метал Сити"
- Над кроватью Ульяны висит плакат на котором изображён Сталин из игры "Сталин против марсиан"
- Рядом с плакатом Сталина висит плакат котёнка по имени Гав
- По другую сторону от плаката Сталина висит плакат с хоккеистами времён СССР, скорее всего это кто-то из: Ларионов - Крутов - Фетисов - Макаров - Касатонов
- На обоях в домике присутствуют рисунки серпа и молота

Приближалась ночь. За окном шумел дождь, тяжелыми каплями напевая заунывный гимн осени. Настроение находилось на уровне Марианской впадины и было готово ставить новые рекорды глубины. Всё было настолько плохо, что даже видео со смешными котиками больше не помогали. Последним оплотом надежды оставался Steam (ну, помимо бухлишка), который раньше не раз спасал настроение от меланхолии, предоставляя доступ к бесконечным игровым мирам, но еще никогда внушительный список игр не выглядел настолько серым и бессмысленным. И вот, когда казалось, что уныние побороть не удастся, взгляд неожиданно столкнулся с надписью Everlasting Summer («Бесконечное лето») . В голове пронеслась мысль: «Лето… звучит здорово…» Человек — удивительное существо. Когда на улице лето, он жалуется на жару. Когда зима — жалуется на холод. И лишь лишенный сих ненавистных природных крайностей, он понимает, что лето и тепло, зима и холод — вот, где на самом деле скрывается счастье… Курсор потянулся к ярлыку. Двойной клик мышью. Божья коровка на зеленом листке, и дорога, уходящая куда-то вдаль. Путешествие в лагерь Совёнок началось…

Краткие сведения

Думаю, вы уже поняли, что данный обзор будет не совсем обычным. Дело в том, что, в отличие от всех остальных обзоров на сайте, он посвящен не аниме, а визуальной новелле. Скажу сразу — до недавнего времени я не играл в визуальные новеллы. Совсем. Тому было несколько объективных причин. Во-первых, в моем воображении визуальные новеллы ассоциировались с низкопробными симуляторами свиданий , в которых ты выбираешь из гарема двухмерную девушку и путём нехитрых манипуляций завоевываешь её сердце. Просто, скучно и бессмысленно. Столь бездарно тратить время бурной юности мне не хотелось совершенно (хотя кого я обманываю…).

Разумеется, я знал о существовании таких титанов визуальных новелл, как Fate или Steins;Gate , но перспектива выпасть из течения жизни, на пару месяцев погрузившись в прохождение новеллы, мне казалась не самой притягательной. Во-вторых, визуальные новеллы отталкивали меня обилием текста . Нет, я люблю читать, но всегда предпочту бумажную книгу электронной. И, наконец, в-третьих, визуальные новеллы никогда не славились интерактивностью , в то время как я очень ценю данное качество в играх. Смотреть мыльное кинцо — это, конечно, хорошо, но лично мне куда приятнее самому влиять на развитие событий и чувствовать, что вся власть и ответственность за действия героя находятся у меня в руках. Но, как бы то ни было, я решил дать Бесконечному лету шанс. И не прогадал.

Бесконечное лето — визуальная новелла, разработанная отечественной командой Erogame Project , и выпущенная 21 декабря 2013 под лейблом Soviet Games . 19 ноября 2014 игра появилась в Steam. Началом разработки принято считать май 2008 года, так что проект можно считать относительным долгостроем. Впрочем, оно и не удивительно, ведь данная новелла изначально не планировалась как коммерческий или рекламный проект и делалась исключительно на энтузиазме выходцев имиджборда iichan. Игра использует бесплатный движок Ren’Py с открытым исходным кодом, который позволяет запускать игру на платформах Windows, Linux, iOS и Android.

Everlasting Summer рассказывает историю, случившуюся с обычным хикикомори-затворником Семёном, влачащим свое жалкое существование в грязной, забытой богом квартире где-то в российской глубинке. Забросив учебу в университете, он живет, перебиваясь случайными подработками, чтобы хоть как-то заработать себе на еду. Большую часть времени Семён проводит перед мерцающим экраном монитора, общаясь с анонимами на имиджбордах. Но однажды, холодным зимним вечером, Семён решает сходить на встречу выпускников. Заскочив в подъехавший автобус № 410, он призадумался о смысле жизни, и, в конце концов, заснул. А проснулся… в советском пионерском лагере «Совёнок». Каким-то чудесным образом парень переместился не только в пространстве, но и во времени, и теперь ему предстоит найти ответы на многие вопросы, среди которых особняком стоит главный: «Какого черта здесь происходит, и как мне вернуться обратно?»

Вы спросите: «Почему же среди бескрайнего множества визуальных новелл ты выбрал именно Бесконечное лето?» Всё просто. Данная визуальная новелла давно была на слуху, но я всё не решался в нее поиграть из-за крайне скептического отношения к играм отечественного производства, в особенности — от выходцев имиджбордов (без обид). Не последнюю роль в отторжении играло то, что игра распространяется совершенно бесплатно, и в голове сидела мысль, что, мол, бесплатно ничего хорошего в нашем мире не получишь. Однако положительные отзывы от моего друга, всегда критично относившегося к играм, а также прослушивание превосходного саундтрека заставили меня пересмотреть отношение к Everlasting Summer.


Геймплей

Уверен, большинство из вас имеет поверхностное представление о том, что такое визуальные новеллы, но на всякий случай расскажу. Думаю, лучше всего подойдет описание: «Интерактивная книга с визуальным и звуковым рядом» . Большая часть информации в визуальных новеллах доносится при помощи текста, а на фоне в это время появляются персонажи, сменяются фоны и играет музыка. Вы смотрите на мир глазами главного героя. Время от времени перед игроком появляется выбор с несколькими возможными вариантами действий. Чем больше подобных выборов и развилок в истории — тем интерактивнее игровой процесс. В некоторых визуальных новеллах таких развилок практически нет. Какими они могут быть? Предположим, герой находится в опасности, и можно выбрать — сражаться ему или убежать. Или, к примеру, пойти ли главному герою на дискотеку, или же заняться поиском возможных путей побега из лагеря. Разумеется, сделанный выбор в дальнейшем повлияет на ход развития истории, и, соответственно, концовку, которых в визуальных новеллах бывает несколько — как плохих, так и хороших.

С точки зрения геймплея Everlasting Summer не отличается от большинства визуальных новелл. Вам предстоит читать большие объемы текста, чтобы разгадать секреты лагеря «Совенок». Сюжет разделен на семь дней, в каждом из которых игроку предстоит принять несколько важных решений, влияющих на концовку. Степень интерактивности в Everlasting Summer достаточно высока — решений приходится принимать много, по крайней мере, по сравнению с другими визуальными новеллами. Как человек, получивший все возможные концовки, я могу с уверенностью сказать, что большинство развилок в Everlasting Summer логичны, и можно хотя бы примерно догадаться, на что повлияет тот или иной выбор. Хотя, конечно, встречаются и спорные моменты, вроде яблока и ключей. Кто играл, тот поймет, о чем я. Отдельно хочется отметить возможность перемотки текста, который уже был ранее вами прочитан, и остановка перемотки на моментах, до которых игрок ранее не доходил. Очень удобно при повторных прохождениях, когда надоедает читать один и тот же текст в сотый раз.

Главным героем Everlasting Summer является , ведущий тихую затворническую жизнь в грязной квартире. В основу его образа легло стереотипное представление о типичном посетителе имиджбордов: он простой, неглупый, но замкнутый и циничный парень, довольный своей одинокой жизнью, но в глубине души желающий что-то изменить. В характере Семёна заключается его главная сила и слабость. Сила , потому что основная целевая аудитория Бесконечного лета первоначально состояла именно из постояльцев имиджбордов, и игрокам было достаточно просто ассоциировать себя с главным героем. Всегда интереснее наблюдать за героем, похожим на тебя самого, не так ли? Слабость , потому что с точки зрения обычного человека Семёна вряд ли можно назвать образцом для подражания. Многие его решения по мере прохождения визуальной новеллы заставляют проникнуться к главному герою отвращением и неприязнью, ведь он начинает вести себя крайне глупо, нелогично и трусливо. Мне иногда становилось стыдно за его действия, и самое противное, что я практически никак не мог повлиять на его поведение. Особенно это заметно в плохих концовках Алисы и Слави, где он ведет себя, как чмо.

Главная фишка персонажей Everlasting Summer заключается в том, что их прототипами стали популярные на просторах отечественных имиджбордов маскоты, а также герои советских фильмов. К примеру, в основу Лены легла Уныл-тян с Ычана, Алисы — Двач-тян с Двача, Ольги Дмитриевны — Мод-тян с Ычана, а Электроника … вы не поверите — Электроник. Оригинальны ли персонажи? Скорее нет, чем да. Интересны ли они? Скорее да, чем нет. При желании к каждому персонажу Бесконечного лета можно привести целый ряд претензий, начиная со странного поведения и заканчивая отсутствием развития характеров, но я этого делать не буду. Просто потому, что персонажи мне понравились . Да, их можно было сделать лучше, но это не отменяет того факта, что мне было действительно интересно наблюдать за их историями. Несмотря на первичную простоту и поверхностность, каждая героиня наделена изюминкой, заставляющей проникнуться к ней симпатией (ну, кроме Жени — она поехавшая). В особенности хорошо удалась Ульянка — превосходный персонаж, заряжающий энергией. Характер Лены тоже оказался неожиданным сюрпризом — правда, сходу не скажешь, приятным или нет…

Сюжет

Сюжет — это одна из основных причин, по которым стоит сыграть в Бесконечное лето . Уже во время первого прохождения становится понятно, что ситуация в лагере Совенок не так проста, как кажется на первый взгляд, и что перед вами не простой симулятор свиданий, всё разнообразие которого зависит от набора девушек, с которыми можно переспать (а их тут, кстати, немало). У игрока есть причина многократно перепроходить игру, пробуя разные комбинации решений, ведь при каждом новом прохождении вам будут открываться всё новые и новые детали из жизни лагеря. И, что самое интересное, повторные прохождения логически обоснованы сюжетом! В Everlasting Summer хочется возвращаться, чтобы разгадать все тайны. Лично для меня трудно найти большее удовольствие, чем постепенно, как сложный пазл, по кускам собирать запутанную историю воедино. И внимательность при прохождении окупается: к примеру, уже после пары прохождений я догадался, что…

в игре есть скрытый персонаж. Догадался благодаря нескольким деталям. Во-первых, по эпизоду, где Семён собирает ингредиенты для торта. Во-вторых, эпизод с яблоком, взявшимся из ниоткуда. В-третьих, странные сны, в которых Семён сидит в бункере под бомбардировкой. Но наиболее явными оказались два момента: это силуэт неизвестного персонажа с кошачьими ушками в автобусе рядом с водителем в начале игры, когда вам показывают всех героинь; и изображение кошкодевочки при выходе из игры. Так как я не верю в подобные совпадения, я предположил, что именно эта девушка и есть скрытый персонаж, концовка которой открывается после прохождения все остальных концовок. Что ж, я оказался прав.

В Everlasting Summer есть тринадцать концовок : две для Лены , две для Алисы , две для Ульяны , две для Слави , две для , одна для , и две концовки, открывающиеся только после получения остальных концовок. В следующем разделе я не буду приводить какие-либо инструкции по прохождению — подобных инструкций полно, например . Лишь прокомментирую свои ощущения от каждой концовки без спойлеров.

Лена, плохая концовка — была моей самой первой концовкой. Почему при первом прохождении я выбрал Лену? Логика была простой: Славя — слишком банально и прямолинейно; Алиса — с первого взгляда понятно, что она цундере — типаж, который я не очень уважаю; Ульяна — как-то не хочется, чтобы меня посадили за совращение малолетних; Мику — миленько, но не более. Лена же показалась наиболее адекватным и простым вариантом. Что ж, первое впечатление обманчиво. Плохая концовка Лены безоговорочно является самой сильной с эмоциональной точки зрения. Именно эта концовка послужила импульсом к желанию получить остальные концовки.

Лена, хорошая концовка — пожалуй, самая не каноничная концовка из всех. Это единственная концовка, получив которую я разочаровался.

Алиса, плохая концовка — вторая полученная мною концовка. Вторая, потому что после первого прохождения я уже примерно понимал, как можно её получить. После плохой концовки с Леной концовка Алисы показалась не такой уж и плохой. Хотя поведение главного героя в последний день лагеря меня знатно выбесило. Вот он — бич визуальных новелл. Далеко не всегда ты можешь заставить персонажа вести себя так, как хотел бы. Семён творит ересь, а тебе приходится со стороны за этим наблюдать, ведь повлиять на происходящее в концовках ты уже никак не можешь.

Алиса, хорошая концовка — практически не отличается от плохой концовки, разве что Семён ведет себя не как придурок.

Семён, плохая и хорошая концовки — третья и четвертая полученные мной концовки, которые по логике вещей должны были бы быть первыми. С точки зрения получения новой информации и ответов на вопросы данные концовки являются самыми информативными . Ведь именно в концовках Семёна вам рассказывают, в какую ситуацию попал главный герой, и что всё совсем не так просто, как кажется на первый взгляд.

Славя, плохая концовка — приятная сюжетная линия с приятной героиней. История про идеальную девушку, которой надоело быть идеальной. С точки зрения качественных философских рассуждений история Слави получилась наиболее сильной. Первая концовка, которую получить было относительно трудно.

Славя, хорошая концовка — разницы с плохой концовкой практически нет. Правда, степень недосказанности в ней чувствуется слабее.

Ульяна, плохая концовка — концовки с Ульяной сразу стали моими любимыми. Хотя бы потому, что в них нет никакой пошлости — лишь концентрированная милота и доброта. История Ульяны выглядит, как улучшенная версия Славиной: та же бьющая ключом энергия жизни и стремление в будущее, только добрее и прямолинейнее.

Ульяна, хорошая концовка — и вновь нет практически никакой разницы с плохой концовкой.

Концовка Мику — показывает другую точку зрения на разворачивающиеся в лагере события. После многократных попыток получить хорошие концовки других героинь, история Мику показалась глотком свежего воздуха. Одна беда — чтобы начать рут Мику, надо быть очень везучим человеком, так как порядок действий предугадать практически невозможно. В определенный момент у меня кончилось терпение (а пытался я действительно долго), и я попросил помощи у своего друга, который подсказал, как начать рут. Но гайдами я все равно не пользовался! :)

Скрытые концовки . Концовки, которые якобы должны отвечать на все вопросы. Концовки, которые должны выступать в роли своеобразного бонуса для преданных фанатов. Концовки, которые в реальности оставляют больше вопросов, чем дают ответов. Лично я был слегка разочарован. Нет, ну серьезно — пройдя игру свыше десятка раз, игрок заслуживает получения внятных ответов на свои вопросы. Но взамен он получает сотню размытых намеков, трактовать которые можно по-разному. На фоне вышесказанного меня особенно повеселил следующий монолог, проскакивающий в одной из скрытых концовок:

«Наверное, это самое ужасное наказание для человека — желать понять что-то, но не иметь возможности, желать изменить что-то, но не иметь возможности, стремиться к чему-то, но не иметь возможности достичь» .

Я желал понять происходящее, но не получил такой возможности. Я желал изменить незнание, но взамен получил кучу новых вопросов. Я стремился к пониманию, но дыры в сюжете не позволили мне его достичь. С каждым новым прохождением в визуальной новелле все больше и больше нагнетается атмосфера таинственности. Ты уже находишься в предвкушении: «Сейчас я пройду игру на последние концовки, и всё станет на свои места» , на что новелла показывает тебе средний палец. Вот некоторые из вопросов, на которые я так и не смог самостоятельно найти ответы:

1). Какого черта Шурик в подземелье сходил с ума? Из-за Юли?

2). Кто такой «высший» Семён, который стоит за всем этим?

3). Кто же такая Юля?

4). Что там были за гром и молнии, когда появился «злой» Семён?

5). При чем тут город, появившийся за лагерем?

6). Почему Семёну снились сны про бомбоубежище, в котором он вроде как должен был быть с Юлей?

7). При чем тут вообще яблоко?

8). Как выбор ключа и яблока может повлиять на начало рута с Юлей и Мику? Кааааааак?

9). Почему Юля считает, что другие Сёмены не стали бы с ней разговаривать, и не поняли бы её, а с этим она вдруг заговорила? Снова яблоко?

И не надо мне писать, что, мол, я глупый, и потому не понял гениального замысла сценаристов. Я уверен, что где-нибудь на форумах можно найти ответы на перечисленные выше вопросы. Но почему я должен искать их там ? Почему я не могу получить ответы путем внимательного чтения монологов и диалогов при многократных прохождениях игры? Одно дело — оставлять открытыми какие-то философские вопросы, и совсем другое — умалчивать основополагающие моменты истории, на которые игрок раз за разом наталкивается в процессе прохождения.

Существует два способа прохождения Everlasting Summer. В первом случае вы тупо открываете руководство по прохождению и быстро получаете все концовки. Второй способ заключается в тщательном и самостоятельном прохождении игры без гайдов. Я чисто из принципа не пользовался гайдами . Я люблю проходить запутанные игры, в которых необходимо уделять внимание различным мелочам, и использование гайдов в таком случае убивает всякое удовольствие от прохождения. Поэтому я пообещал, что открою все концовки самостоятельно, как бы трудно это ни было. Могу с уверенностью сказать, что усилия оказались оправданными. Когда ты проходишь визуальную новеллу без подсказок, каждая новая фраза или сцена воспринимаются не как нечто должное, а как заслуженная награда, и это здорово. Только так, на мой взгляд, можно получить максимальное удовольствие от прохождения Everlasting Summer.

Текст и диалоги

Думаю, ни для кого не секрет, что в визуальных новеллах фигурирует очень много текста и диалогов, и от их качества во многом зависит успех игры. Текстовая составляющая Everlasting Summer перед первым запуском вызывала у меня наибольшие опасения, так как я совершенно не верил, что выходцы с iichan способны написать грамотный текст с достойным уровнем русского языка. Образ выходца с имиджборда у меня скорее ассоциировался с неграмотными интернет-троллями, жонглирующими мемасиками, чем с серьезными людьми, способными написать качественный текст. Я был не прав. Качество монологов и диалогов в Everlasting Summer действительно находится на высоком уровне. Во-первых, как бы ни вчитывался, я не смог найти в нём значительных ошибок. Во-вторых, меня поразил уровень заложенных в текст мыслей. При желании игрок при прохождении сможет почерпнуть для себя много интересных идей, над которыми будет приятно поразмышлять на досуге. Особенно было приятно увидеть качественную житейскую философию, которая будет близка и понятна каждому. К примеру, вот один из многих примеров годных размышлений Семёна:

«Иногда бывает такое — хочется уехать куда-нибудь из привычных мест. Хотя бы ненадолго, хотя бы на пару часов. Раньше я часто так делал — катался по незнакомым районам или даже соседним городам. Новые места и новые пейзажи успокаивают мою душу и позволяют понять, что мир не ограничивается четырьмя стенами квартиры, дорогой до института или работы. А если это так, то в нем есть люди, которым живется лучше или хуже. А значит, мои среднестатистические проблемы не столь трагичны, как кажется…»

Рисовка

Визуальную составляющую Everlasting Summer можно разделить на три части: фоновые изображения, спрайты персонажей, и кадры, посвященные важным сюжетным ивентам. Фоновые изображения удались на славу — любое можно ставить в качестве фона рабочего стола. Их созданием занимался Арсений Чебынкин, работы которого хорошо известны и за пределами аниме сообщества. Со спрайтами персонажей дела тоже обстоят хорошо, хотя порой эмоции той или иной героини не совпадают с текстом, да и внешность героинь могла бы быть пооригинальнее — некоторые из них отличаются исключительно цветом волос да размером груди. Третья же составляющая новеллы, а именно изображения, посвященные важным сюжетным событиям, в большинстве своем ужасают низким качеством . Вы только посмотрите на богатую гамму цветов на изображении снизу. Это насколько надо любить коричневый цвет, чтобы разукрасить им всё вокруг? Или сцена, на которой несчастная Славя явно страдает косоглазием…

Музыка

Созданием музыкального сопровождения занимались композитор Сергей Ейбог и группа Between August And December , и, черт возьми, они со своей работой справились на все сто процентов. Это один из тех редких саундтреков, который можно включить и слушать целый день, сконцентрировавшись на своих делах. Восхитительные инструментальные и электронные композиции за авторством Сергея Ейбога, великолепный рок в исполнении Between August And December — две составляющие, в объединении которых чувствуется идеальная гармония. Фоновая музыка полностью справляется с передачей настроения и созданием напряженной или комедийной атмосферы. В особенности хочется отметить треки Let’s Be Friends (главная тема Лены), A Promise From Distant Days и Eat Some Troubles! (главная тема Ульяны). Разумеется, остальные треки тоже получились прекрасно, но перечисленные мне запомнились лучше всего. Свыше двух часов первоклассной музыки.

Оценки

Персонажи — 7.0. Девушки на все цвета и вкусы. Среди героинь встречаются интересные и неожиданные типажи. Главный герой иногда разочаровывает и ведет себя, как придурок.

Сюжет — 9.0. Даже несмотря на небольшие дыры, сюжет всё равно остается захватывающим и интригующим. Особенно хорошо удалась история Ульяны.

Музыка — 10.0. Божественная музыка, слушать которую можно днями напролет. Потрясающие вещи делает дуэт акустики и электроники.

Рисовка — 7.5. Потрясающие фоновые изображения и неплохие спрайты персонажей. Время от времени появляются кадры, на которых то персонажи страдают косоглазием, то художник поленился переключаться с цвета на цвет при закрашивании, то эмоции героинь не совпадают с ожидаемыми.

Текст и диалоги — 9.0. Я был поражен, увидев столь грамотно написанные тексты с обилием интересных мыслей и философских рассуждений.


Заключение

В завершение хочу в очередной раз отметить: Everlasting Summer распространяется совершенно бесплатно — достаточно скачать игру через Steam. Попробуйте это осмыслить. Мы живем во времена, когда даже самые убогие игры проходят Steam Greenlight и продаются за немалые деньги. Когда проекты вроде No Man’s Sky стоят свыше двух тысяч рублей. Когда правообладатели теряют голову от одной мысли, что кто-то будет бесплатно использовать их продукт. А теперь вдумайтесь — у вас есть возможность совершенно бесплатно установить официальную версию игры, способной затянуть в свои сети на несколько десятков часов. Ребята из студии Soviet Games хотели, чтобы с их творением ознакомилось как можно большее количество людей. Они делали игру ради игроков . В современных реалиях подобный подход кажется странным и невероятным, но именно такая любовь и преданность делу заставляют меня верить, что человечество еще не совсем прогнило, и впереди нас ждет светлое будущее… Я не говорю, что Everlasting Summer понравится всем — в конце концов, жанр визуальных новелл имеет достаточно узкую аудиторию и может оттолкнуть потенциального игрока обилием текста и низкой интерактивностью. Но даже при всех своих недостатках Бесконечное лето достойно того, чтобы ему дали шанс. Просто попробуйте, и не думаю, что вы разочаруетесь.

8.0/10

Rudean, special for сайт

P . S . Soviet Games совсем недавно собрали на Kickstarter деньги на создание новой визуальной новеллы «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл». Демоверсия доступна уже сейчас. Посмотрим, что у них в итоге получится. Надеюсь, мои десять баксов не пропадут зря, и они создадут что-то стоящее:)

Вконтакте

Обзор визуальной новеллы Everlasting Summer («Бесконечное лето») was last modified: Сентябрь 9th, 2018 by Rudean