Цветы доктора баха. Цветы Баха: терапия для восстановления ресурсов организма и утраченной гармонии

Ровно на развороте Меркурия, звонок моей знакомой, вернул меня к теме цветочной терапии Доктора Эдварда Баха, которая уже была затронута в прошлом году,

В связи с чем, а также открытием нового сезона "Садовых Чар", я решила зафиксировать некоторые моменты.

Британский врач, гомеопат, бактериолог и писатель, известен разработкой системы средств цветочной терапии.

В 1917 г. перенес операцию по поводу рака селезенки. Врачи прогнозировали, что ему осталось жить не более трех месяцев. Но он неожиданно выздоровел.

С 1930 г., в возрасте 43 лет, Бах прекратил исследовательскую работу в лондонской гомеопатической клинике и открыл практику в сельской местности. Весной и летом он открывал и собирал цветы для настоев. А зимой лечил ими пациентов.:)

Согласно его подходу, любая болезнь - это отражение (на физ. плане) конфликта между умом и Душой, поэтому для здоровья нужно лечить не симптомы, а причину. Для этого он разработал систему из 12 растений целителей и 7 помошников, потом добавил к основному списку еще 19 растений, назвав их вторые 19.

Растения, он выбирал, не путем анализа их химического состава и прочими научными методами, а следуя интуиции. Википедия пишет, что он держал руку над растением, и, если ощущал улучшение эмоционального состояния - исследовал цветок. А если отклика не было, искал другой. Собственно это скорее сенсорный метод.

Но более всего на меня произвел впечатление восхитительно гениальный в своей простоте способ приготовления настоев - вот как он описан самим Доктором Бахом в работе "Некоторые фундаментальные соображения о болезни"

Средства описанные в этой статье, были получены следующим образом. Стеклянный сосуд, как можно тоньше, был почти заполнен чистой водой, желательно из родника. В этот сосуд были помещены цветы растений, в количестве, достаточном, чтобы покрыть поверхность полностью.

Был выбран безоблачный день. Цветы были собраны, через два часа, после восхода солнца и помещены в сосуд.

И после того, как сосуд с цветами был помещен на солнце, его позиция менялась вслед за ходом солнца, так, что бы солнце осветило его полностью, чтобы он искупался в солнечном свете.

Около четверти жидкости отсасывают на третьем, четвертом и седьмом часе, и около 2o процентов чистого спирта добавляется к каждому. Они могут быть использованы непосредственно, как третья, четвертая и седьмая потенции.

Обратите внимание, что в этом процессе участвуют четыре стихии: земля, чтобы взрастить растение, воздух из которого она его кормит, солнце или огонь, чтобы позволить ему распространять свою власть, и вода, чтобы напитать и обогатить ее благотворными магнитными свойствами исцеления.

Из коментариев в Садовых Чарах

Ирина Звягина

Гороскопом Баха можно залюбоваться, как и вчитываясь в его поэтические наставления по приготовлению цветочных настоев.

Руж

Ирина, да! Я тоже, когда почитала его, пошли мысли, откуда эта красота. И конечно же его Весовский стеллиум. Основная идея - равновесие - причем равновесие таких эфемерных понятий как эмоции, чувства, энергии, это не сбалансированное питание, витаминный комплекс и режим двигательной активности, который бы предложила Дева. Как не вспомнить здесь классические весовские трактовки о равновесии, причем не статичном, а трудно понятном и трудно достижимом динамическом равновесии. Которое на самом деле,как раскрывается в методе Баха, называется Гармония.

Вот это соединение чисто практической пользы и умения заботиться, идущие от его девьих Меркурия и управителя весовского стеллиума Венеры и совершенно нематериального восприятия красоты, гармонии, равновесия в конце концов, идущие от весовскго соединения Солнце-Уран-Юпитер .

Ну можно воспринять красоту, залюбоваться цветами, рассветом, можно потом сфотографировать, рассказать, нарисовать, можно ощутить себя радостнее, полнее и счастливее и распространять это состояние на окружающих.

Ведь что же он делает! Он берет цветок, со всей его красотой, его сутью, с его состоянием утреннего пробуждения - этой радостью и открытостью навстречу солнцу, берет часть самого рассвета, немного солнечных лучей, немного свежего воздуха и помещает все это в родниковую воду - Сатурн в Раке в тригоне к Марсу в Скорпионе . И все! принимайте внутрь капельно. Гениально! Вот она Девья Венера в натуральном виде! Ведь еще и в шахте.

Тригон Тельцовского Нептуна и Близнецовского Плутона, тоже на соединении воздушно-земных знаков к соединению Меркурий-Солнце-Уран-Юпитер на границе Девы и Весов, это от них, пожалуй, интуитивное проникновение во внутренние качества цветов, способность "узреть" (Нептун) как они трансформируют (Плутон) внутреннюю структуру человека. Ученые спорят и пытаются определить и доказать, как и на каком уровне это действует - Плутон в Близнецах - ага, именно на информационном.

В общем то его весовско-девье соединение как раз на моем почти таком же, поэтому я легко и без вопросов восприняла его идеи, а даже наоборот с впечатлением, что мне сформулировали и объяснили, на моем же языке, все то, что я сама смутно внутри предощущала. Это же все очевидные вещи.

Ирина Звягина

Ирина, чувствуется, что тебе и сама терапия Баха, и его динамическое равновесие, которое и есть весовская гармония, очень созвучны. Я еще до этого твоего сообщения подумала, что терапия Баха далеко не каждому в нашем жестком мире может помочь. Влияние слишком тонкое, требующее настройки(!). Куда проще выпить таблетку и снять симптом - и все! А тут нужно быть в резонансе с природой, ощущать ее и ритмы, и красоту, и соотнесение того, что наверху с тем, что внизу. Мне кажется, для акцентных Весов, Дев, Рыб очень хорошая терапия. И для Водолеев - соединение Солнца с Ураном -

".. в Уэльсе, на него снизошло своего рода озарение. Он нашел растения, из цветков которых, используя придуманный им самим «солнечный метод», приготовил три первых цветочных настоя."

Ирина, и гороскоп Баха ведь не имеет напряженных аспектов, но какое влияние высших!

В общем, последователи у него всегда будут, и особенно, среди цветоводов.

Ирина, в синтезе этой темы вспомнила, что на форуме гомеопатов прочитала об исследованиях "с другого конца" - как лечат больные растения гомеопатическими препаратами, нозодами; именно с нозодов и начинал Бах

Руж

Ирина, что называется о наболевшем.

Да, наша цивилизация та еще, но ведь не кто-то посторонний ее нам такой сделал, поэтому выбор невелик - или гармонизироваться, или в суете, болезнях, грязи и пр....

Сам Бах разделял на пациентов желающих выздоровления и пациентов, желающих плохого здоровья. Он даже верил, что и для вторых можно найти целительное средство. Даже у меня нет такого идеализма.

На самом деле, я думаю, что состояние и восприятие гармонии ближе и естественнее для человека каждого знака, просто забыли и утратили. И гармония ведь не есть что-то одинаковое для всех, это причины мешающие или закрывающие для всех типичны. А убери их и человек раскрывается - это и есть гармония, по моему мнению.

Некоторые фундаментальные соображения о болезни.

Понимание болезни

(отрывки)

Чтобы понять, заболевание, его объект, его природу, и способ его лечения, мы должны отчасти понять причины нашего бытия и законы нашего Творца по отношению к нам.

Важно понимать, что человек имеет два аспекта, духовное и физическое, и что из этих двух, физический бесконечно менее важен.

Под руководством нашего бессмертного Духа, Человек рождается, чтобы получить знания и опыт, и совершенствовать себя как физическое существо.

Физическое тело в одиночку, без общения с Духовным, столь же пустая оболочка, как пробка на воде, но когда есть союз, жизнь наполняется радостью, жаждой приключений; путешествие по жизни приносит счастье, здоровье и знания.

Наша эволюция начиналась как новорожденный младенец, без знания, и весь ее интерес был эгоцентричным. Желания ограничивались стремлением иметь комфорт, пищу и тепло. По мере того, как мы развиваемся, приходит стремление к власти, и поэтому какое-то время мы продолжаем быть эгоцентричными, желая только собственной выгоды и мирских амбиций.

Затем наступает переломный момент: рождается желание быть полезным для других. А затем начинается битва, потому что в ходе нашего дальнейшего развития мы должны самоотверженно обратиться в себя, чтобы прийти от разделения к единству, чтобы получить все знания и опыт, которым мир может научить нас, и научиться превращать все человеческие качества в добродетели.

Тем не менее, мы постигаем медленно, урок за уроком, но мы должны, если мы хотим быть счастливы и здоровы, проходить уроки, данные нам нашим духовным началом.

Не все уроки мы проходим одновременно. Одним из них является завоевание гордости, другой страх, еще один ненависть, и так далее, но существенным фактором здоровья является то, что мы делаем, чтобы усвоить свой набор уроков.

Не имеет значения наш этап продвижения, будь то абориген или ученик, не имеет никакого значения с точки зрения здоровья, но важно то, чтобы мы, независимо от нашего положения, жили в гармонии с тем, что велит нам наша душа. Будь то получение звания и богатства, или жить жертвуя жизнью мученика, здоровье зависит от нашего повиновения командам и нашего согласия с собственной духовной составляющей.

Наша Душа ставит нас в такое положение и дает нам те обстоятельства в жизни, которые независимо от статуса - будь то монарх или чистильщик, принц или нищий, лучше всего подходят для нашей эволюции, и где мы можем наиболее легко извлечь необходимый нам урок. И все, что нужно, это сделать конкретную установленную для нас работу и все пойдет хорошо.

Болезнь является результатом конфликта, когда личность отказывается подчиняться велениям Души, когда есть дисгармония, между высшим и духовным, и низшей личностью, тем, какими мы знаем самих себя.

Никому из нас не дано больше, чем мы можем сделать, и нас не просят сделать больше, чем в наших силах.

Жизнь тогда, сводится к усилиям превращения негативных качеств в высшие добродетели бескорыстия и единства. Не резкими, ни бешеными усилиями, но медленным и постепенным должен быть счастливый путь эволюции.

Во время нашего пребывания в поисках совершенства, существуют различные этапы. На пути преобразования в себе эгоизма в бескорыстие, обособленности в единство, некоторые этапы могут быть сравнительно легкими, некоторые чрезвычайно сложными, болезнь же возникает в то время, когда мы не в состоянии следовать велениям духовного, тогда возникает конфликт, который приводит к болезни.

В соответствии с определенной стадией, на которой мы терпим неудачу, на физическом плане существуют определенные ментальные установки, которые управляют его развитием. Именно эти ментальные установки указывают врачу, реальную фундаментальную причину проблемы пациента, и дают ему основной лейтмотив успешного лечения.

Из этого может быть установлено усилие, которое пациент, как ожидается, приложит к тому, где он терпит неудачу, и таким образом может быть выведено правильное лечение для его благополучия.

Ганеман учил, что "подобное излечивается подобным". Это верно, но слово «излечивается» немного вводит в заблуждение. Подобное вытесняет подобное, так будет более точно.

Болезнь сама подобна лечению, или лучше, отражает лечение.(?)

(Disease itself is like curing like, or better, like repelling like.)

подобное вытесняет подобное, для того чтобы вызвать появление противоположного.

Причиной заболевания является цель заставить нас прекратить ошибочные действия; это наиболее эффективный метод по гармонизации личности с нашей душой. Если бы не боль как бы мы действительно знали, что жестокость делает больно? Если бы мы никогда не терпели потери, могли бы мы понять, страдания, вызванные грабежом? Правда, мы должны учить наши уроки на ментальном плане, и не допускать физические страдания, но многие из нас не в состоянии это сделать. И поэтому болезнь послана нам, чтобы ускорить нашу эволюцию. Жестокая, как это может показаться нашему узкому кругозору, она, на самом деле, благотворна по своей природе. Этот метод, принят нашими собственными отечески Любящими Душами, чтобы привести нас на путь понимания.

Более того, и это нужно всегда помнить, что страдание (хотя мы, безусловно, должны мудростью избегать этого) является достижением привилегии, так как оно указывает, что личность достигла той стадии развития, когда исправление возможно, очень маленьких детей не наказывают.

Отсюда сразу можно увидеть, как болезни можно избежать, если бы мы могли прислушиваться к голосу нашего духовного, быть всегда в гармонии с нашей душой, такой суровый урок не был бы необходим, и мы могли бы жить без признаков заболевания.

Таким образом, работа врача, заключается в том, чтобы помочь своему пациенту в достижении этой цели, в духовной, психической и физической помощи.

Гений Ганемана, понимающего природу и причину болезни, использовал средства, которые, временно усиливая болезнь, ускоряли ее конец. Он использовал яды для вытеснения ядов из организма.

Но, предполагается, что его гений завещал нам, продолжить его исследования. И следуя этому пути, мы увидим, что есть даже новый и лучший способ.

Если у пациента будет ментальная ошибка, возникнет конфликт между духовным и физическим, результатом которого станет болезнь. Ошибка может быть исправлена, яд изгнан из тела, но место, которое занимала неблагоприятная сила, останется незаполненным.

Совершенным является такой метод, который не только вытесняет негативное влияние, но и привлекает вместо него добродетель, являющуюся его противоположностью. И с помощью этой добродетели исправляет ошибку. Это закон притяжения противоположностей, положительного и отрицательного.

Например: пациент страдает от боли, потому что в его характере есть жестокость. Он может подавить это качество, постоянно определяя, “Я не буду жесток», но это означает долгое и напряженное сражение, и если он преуспевает в том, чтобы устранить жестокость, возникает промежуток, пустота. Но если этого пациента сконцентрировать на положительной стороне, чтобы развить сочувствие, и заполнить его характер этим достоинством, жестокость без дальнейшего усилия будет заменена и навсегда станет невозможной.

Так совершенная наука исцеления учит и помогает пациенту развивать ту силу, которая раз и навсегда выработает иммунитет от этого неблагоприятного качества, так что этот его конкретный бой будет окончен.

Это не исцеление "Ты не должен", но "Блаженны те".

Другой великий принцип гения Ганемана гласит: проводи лечение изнутри наружу.

Сначала должен быть исцелен ум, и тогда исцеление тела последует само. Излечить тело, вместо ума, может быть очень опасно для пациента, потому, что тело питает душа и в лучшем случае такое исцеление только отсроченный урок. Было бы лучше потерять тело, чем этот урок оставить упущенным.

Поэтому работа врача является двойной, во-первых помочь пациенту исправить свою духовную неудачу, и во вторых дать ему такие средства, которые помогут ему осуществить это на физическом плане; так, чтобы здоровый ум произвел эффект лечения тела.

Для второго важно, чтобы средства были выбраны живительные и поднимающие настроение; такие, которые повышают вибрации человека.

В выборе таких средств, мы должны рассмотреть их эволюционный статус по отношению к человеку.

Металлы неразумны. Использование животных потребовало бы жестокости, а это недопустимо в божественном искусстве исцеления. Таким образом, мы остались с растительным царством. Растения бывают трех типов. Первая группа в своем развитии ниже относительно эволюционного уровня человека; это такие примитивные варианты как морские водоросли, кактус, повилика, и т.д. Также те, которые использовались в неправильных целях, некоторые из которых ядовиты, например: белена, белладонна и орхидеи.

Второй класс, на той же относительной шкале, что и человек. Они безвредны и могут быть использованы в качестве пищи.

Но есть и третья группа, имеющая уровень более высокий, чем уровень среднего человечества. Из них мы и должны выбрать наши средства, так как им была дана власть исцелять и благословлять.

Кроме того, их использование не влечет никакой жестокости: этим растениям присуще желание быть использованными на благо человеческой природы, благословение нисходит на них во время их службы человеку.

Первая группа, за счет снижения вибрации тела, делает его непригодным для проживания духовного, а значит, может привести к смерти. Но у последнего класса есть власть, чтобы поднять наши вибрации, и таким образом наполниться духовной силой, которая очищает ум и тело, и исцеляет.

Наша работа, как врачей, таким образом, заключается в следующем: изучение человеческой натуры, чтобы иметь возможность помочь пациентам знаниями о себе, и посоветовать им, как согласовать их личности с их Душами. А также предоставить им такие благотворные средства, которые повысят их индивидуальные вибрации и сделают их личности более восприимчивыми к проявлениям Души, и таким образом разовьют силу достоинства, необходимые для достижения гармонии, между высшим и низшим я, которая приведет к здоровью.

А теперь рассмотрим практический аспект, касающийся диагностики и лечения.

Есть прежде всего семь основных качеств, по которым мы должны классифицировать пациента.

Человек может ошибаться, в зависимости от конкретного урока быть уязвим(leamt), по любому из следующих основных принципов:

2. Интеллект

4. Равновесие

5. Служение

6. Мудрость

7. Духовное совершенство

Качества и достоинства являются относительными, и то, что является добродетелью в одном случае, может быть ошибкой в другом. Стремление к власти само по себе может быть правильным для молодых душ, и не вызывать конфликта между личностью и духовным, но то, что правильно здесь, будет неуместным и неправильным в более продвинутой стадии ученичества, когда Душа приняла решение для личности отдавать, а не брать.

Следовательно, качество само по себе не может указывать на правильность или неправильность, без учета эволюционного статуса индивида.

То, что мы знаем, как зло, хорошо на своем месте.

Но наличие болезни указывает на то, что в личности есть качества, которые Душа стремится удалить, потому что такие качества, ниже стандарта эволюции этого человека.

Более того, пациент должен был упорно отказываться прислушиваться к голосу совести, не желая получать психический опыт, и, следовательно, возникла необходимость в более тяжелом уроке – болезни.

В образе мыслей наших пациентов мы можем различить ошибки, которые мешают их личности идти в ногу с тем эволюционным стандартом, которого желает душа.

Мы не должны ожидать, что характеристики будут всегда ярко выраженными, ибо во многих случаях могут быть только следы неблагоприятного типа, оставшиеся в их природе. Но все же, очень важно точно понять их основные ошибки, потому что даже самое незначительное проявление может обеспечить успешное лечение

Кроме того у многих пациентов, которые приходят к нам, их личности почти раздавлены, кем-то доминирующим из их окружения, родственниками или друзьями. В некоторых из этих случаев проще определить тип по такому Доминатору, потому что пациент будет того же типа, что и доминатор, только в доминаторе качества будут проявлены ярче. Это происходит по принципу подобия, мы оказываемся в окружении таких же как мы сами, с тем, чтобы на себе испытать и осознать страдания, которые вызывают такие неблагоприятные действия

Прежде чем более подробно рассматривать вышеперечисленные типы и представлять средства лечения, связанные с каждым типом, обсудим методы дозировки.

И здесь действует закон Ганемана, назначать средство лишь в настолько сильном приеме, чтобы едва проявилось ожидаемое от него улучшение.

Средства, которые будут описаны, благотворны в своем действии, и не вызывают обострения, или неблагоприятных реакций на их действие, при увеличении дозировки.

Они готовятся в третьей, четвертой и седьмой потенции.

Для начала назначается доза в третьей потенции, два или три раза в день, до наступления заметного улучшения, затем прием прекращается. Пока есть прогресс, средства не принимают. Но если случается рецидив, назначают еще три-четыре дозы, и так далее каждый раз уменьшая.

Если у вас есть друг, который перенес большие потери и был в отчаянии, вы, чтобы утешить и поддержать его, сначала посещаете его часто. Когда же он примирился и окреп, вы благополучно можете посещать его реже.

Так что используйте эти потенции, они друзья и благословения огорченным. Но, как Ганеман предвидел, даже больные должны сражаться и не приходить к зависимости даже от благотворных лекарственных средств; и поэтому, когда пациенту лучше, надо бороться самостоятельно, насколько это возможно, и опираться на помощь, пока это действительно необходимо.

(перевод мой)

Руж

* первая фотография, с девочкой - "Утренние цветы", автор ММаксим

«Не может быть и речи об истинном исцелении, если мы

не находимся в гармонии с самим собой, если нет изменений

во взглядах и отношениях, мира в душе, в сознании и

внутреннего спокойствия. Но какая бы причина не скрывалась

за нашими болезнями, какие бы неприятности не разрушали

наше счастье — эти прекрасные, чистые, природные средства

призваны вернуть нам благополучие и радость жизни».

Доктор Эдвард Бах

Эдвард Бах (24.09.1886 - 27.11.1936)

Доктор Эдвард Бах (Edward Bach), основатель системы лечения цветочными настоями, родился 24 сентября 1886 года в небольшом селении близ английского города Бирмингем. С самого детства он проявлял интерес к биологии и другим естественным наукам. Отец Эдварда был литейщиком и хотел, чтобы старший сын перенял его мастерство, поэтому мальчик с 16 лет начал помогать отцу, не переставая мечтать о врачебной деятельности.

Только через три года Эдвард решился сказать отцу о своем призвании. Учитывая его слабое здоровье, отец позволил Эдварду оставить литейное дело и осуществить свою мечту стать врачом. В возрасте двадцати лет он начал изучать медицину в Кембриджском университете.

Окончив с отличием университет, молодой доктор вплотную занялся бактериологией и вскоре обнаружил взаимосвязь между определенными заболеваниями и состоянием микрофлоры кишечника, ему также удалось создать соответствующие вакцины.

Однако доктор Бах все больше осознавал, что физическое устранение симптомов болезни не является главным и что в процессе возникновения различных заболеваний большую роль играет душевное состояние человека, которое соответствует данному заболеванию.

Доктор Бах продолжил исследовательскую работу по бактериологии и обнаружил, что определенная микрофлора кишечника соответствует не только определенному заболеванию, но еще больше — вполне определенному человеку со всеми присущими ему индивидуальными особенностями.

Он выявил семь групп кишечных бактерий, которые соответствуют семи различным типам характера. Будучи к тому времени знакомым с гомеопатией (он работал бактериологом в Лондонском Королевском гомеопатическом госпитале), он разработал препараты - семь знаменитых «кишечных нозодов» доктора Баха, (нозоды — гомеопатические препараты), которые помогли множеству людей, особенно тем, кто страдал хроническими заболеваниями.

Когда доктор Бах работал в Лондонском гомеопатическом госпитале, в его руки попала работа Самуила Ганеманна , основателя гомеопатии - «Органон», в которой Бах нашел подтверждение своим наблюдениям, что на эффективность лечения нозодами влияют характерные особенности пациента как личности и, поэтому, надо лечить пациента, а не болезнь. Он стал учитывать это, и во время лечения больше интересовался психикой пациента и им самим как личностью. Доктор Бах был убежден, что самые эффективные целебные средства надо искать в естественной природе.

Для этого он увлекся поисками целебных растений, которыми он мог бы заменить полученные с помощью бактерий нозоды. Подспорьем в этой новой для него деятельности были воспоминания детства, проведенного в сельской местности, а также необыкновенные наблюдательность и интуиция. Тем не менее, прошло много времени, пока он нашел свой путь к новому методу лечения людей.

Однажды, отдыхая в Уэльсе, доктор Бах нашел растения, из цветков которых, используя придуманный им самим «солнечный метод», приготовил три первых цветочных настоя. Это были цветы губастика, недотроги и репешка, помогающих при тревогах и страхах, характерных для самого доктора Баха. Настоем из цветов губастика (Mimuius) он предполагал лечить страх бедности и одиночества; из цветов недотроги (Impatiens) — болезненную суету и спешку, а из цветов репешка (Agrimony) — склонность к гипертрофированному чувству долга и т.д.

В 1930 году доктор Бах обобщил свои наблюдения и уроки, извлеченные из врачебной практики, и в 1931 году опубликовал книгу «Лечись сам!», где отражены основные принципы цветочной терапии Баха, философия болезней и восстановления. В период 1930-1935 гг. доктор Бах открыл 38 цветочных эссенций, на которых основана его система исцеления. Эти 38 лекарственных препаратов Бах подробно описал в своей книге «Двенадцать целителей и другие лечебные средства», опубликованной в сентябре 1936 года.

Когда Эдварду Баху исполнилось 30 лет, у него был обнаружен рак. По прогнозам врачей жить ему оставалось не более трех месяцев, но Бах прожил еще 19 лет. Он так и не прибегал к хирургическому вмешательству, вместо этого пользуясь собственным методом лечения. Так, его открытием, которое впоследствии прославило его, стала Цветочная терапия.

Эссенции доктора Баха пользовались огромным успехом и после его смерти 27 ноября 1936 года. Сегодня эти цветочные препараты используются во многих медицинских клиниках всего мира.

Эдвард Бах (1886-1936 г.г.) был врачем, известным иммунологом, бактериологом и патологом. Его открытия в этих областях медицины можно считать эпохой становления иммунологии и бактериологии, а новые бактериальные вакцины, изобретенные доктором Бахом, стали известны в гомеопатической медицине род названием "Баховские нозоды". Доктор Бах, наряду с Гиппократом, Парацельсом, Гегеманом, Пастером и Листером, является одной из немногих личностей в истории медицины, которые совершили революцию в самом взгляде на здоровье. Он был выдающимся врачем, пользующим уважением во всем мире за большой вклад, как в ортодоксальную, так и в гомеопатическую медицину. Его многочисленные открытия были направлены в основном на создание безопасной и простой системы оздоровления, понятной и доступной каждому человеку.

Доктор Бах изучал медицину в Бирмингемском университете и закончил своё обучение в госпитале университетского колледжа в Лондоне, получив в 1912 году квалификацию врача. В том же году получил диплом члена Королевского колледжа хирургии и лицензиата Королевского терапевтического колледжа. Год спустя ему вручили дипломы бакалавра медицины и бакалавра хирургии. В 1914 году доктору Баху был вручен диплом за вклад в здравоохранение в Кембридже. В течении 1913 года доктор Бах работал в качестве врача и хирурга в различных больницах Лондона. Он заинтересовался иммунологией и поступил на работу ассистентом бактериолога в госпиталь университетского колледжа в Лондоне.

Он заинтересовался иммунологией и поступил на работу ассистентом бактериолога в госпиталь университетского колледжа в Лондоне. Он обнаружил, что течение хронических заболеваний и их лечение тесно связаны с состоянием определённых кишечных бактерий. Он разработал группу семи вакцин, достигнув выдающихся результатов.

Методы доктора Баха были опубликованы в различных медицинских журналах, зарегистрированы Королевским обществом здравоохранения, широко применялись профессиональными врачами. Доктор Бах всегда интересовался проблемами своих пациентов и верил в то, что должен существовать более безопасный и естественный способ воздействовать на причину болезни. Он продолжал свою исследовательскую деятельность в лабораториях на Харли стрит до 1919 года, занимая пост патолога и бактериолога в лондонской гомеопатической больнице. Здесь он познакомился с системой научного познания "Органон", описанной в книге врача Самуила Ганемана,- и сразу увидел сходство между его собственной практикой и теорией Ганемана- "Лечить пациента, а не болезнь" Воодушевленный теорией "мельчайшей дозы", он приступил к разработке средств из полученных вакцин. В результате была создана группа из семи вакцин, принимаемых перорально, которые стали известны как "Семь нозодов Баха». Наблюдения за пациентами, проводимые Бахом, привели его к заключению, что определённые типы людей реагируют одинаково на болезнь и лечение. Он разработал способ проникновения в теорию типов, разделив пациентов на семь групп, каждая из которых соответствовала одному из семи Нозодов. Он сделал попытку описать реакцию своих пациентов на болезнь, а не саму болезнь. Несмотря на успех в медицине он все ещё не чувствовал удовлетворения. Для него все заболевания были не просто " неполадками в машине человеческого тела, а отсутствие гармонии между душой и телом." Симптомы болезни были лишь внешним проявлением негативных эмоций.

Одним из его постулатов было: " Лечите человека, а не болезнь". Он признавал, что причинами заболевания были негативные эмоции, такие как: страх, неудовлетворение собой, чувство вины, нетерпение, грусть и так далее. Именно поэтому он стал искать лекарства, исцеляющее душу, которые могли бы повлиять на причину заболевания.

В результате он убедился, что его диагностика по негативным эмоциональным состояниям была более эффективна, чем та, которая была основана на клинических обследования. В 1913г году он завершил работу над основной системой Цветочных средств, которая была в последствии названа его именем

Доктор Бах глубоко верил в то, что мы представляем собой гораздо больше, чем нежели просто физические существа - мы духовные существа и каждый из нас пришёл в этот мир с ясной целью и для выполнения определённой миссии. Когда мы отклоняемся от духовной миссии, от нашей духовной цели, возникает дисгармония. Это может произойти посредством вмешательства других людей, если мы позволяем им сбить нас с нашего курса или посредством наших собственных настроений, страхов, колебаний и сомнений. Сам Эдвард Бах инкарнировал, воплощая позитивное состояние . В последние годы жизни он оставил позади себя всё то, что могло сделать приятным существование: социальный престиж, финансовую безопасность, традиции ортодоксальной медицины, своё профессиональное прошлое, чтобы посвятить себя, несмотря на улыбку своих коллег, существовать почти в нищете, исключительно по своему призванию.

Доктор Бах писал: « Какие бы ошибки мы не совершали, реакция, в конечном счёте, проявляется в нас самих, делая на несчастными, заставляя на испытывать дискомфорт или страдать. Дискомфорт и страдания учат нас понимать разрушающее действие неправильного поведения и негативных мыслей. И мы сами страдаем от подобных проступков, которые показывают нам, как это негативное влияние отражается на других и насколько это влияние противоположно Божественному чувству Любви и всеобщего Единства.»

Доктор Бах рассматривал болезнь как просто необходимую, требующую для человека коррективу- послание нашей Души, призыв к тому, что нужно пересмотреть и изменить свою жизнь, если мы стремимся обрести здоровье и обрести себе счастье. Он говорил о том, что наша Душа указывает нам на наши ошибки для того, чтобы предостеречь нас от более существенных и грубых ошибок, чтобы отвратить нас от действий, способных нанести больше вреда, чтобы, если мы сбились, наставить нас на путь Истины и Света, с которого мы никогда не должны были сходить. Негативные состояния сознания, если мы их допускаем, находят своё отражение на физическом уровне, возникает то, что мы называем болезнью. Не понимая настоящей причины, мы связываем дисгармонию с внешними обстоятельствами, микробами, холодом, жаром и даем названия всем результатам артрит, рак, астма, близорукость..... думая, что болезнь начинается в физическом теле и не можем понять почему не поддается лечению.

Старая модель рассмотрения человека, исключительно как машины, находится на грани угасания. Наш материалистический взгляд на жизнь претерпел серьёзные изменения, приняв во внимание духовный аспект личности, который до сих пор абсолютно не учитывался. Мы живём в переломное время...время когда система "СОЗНАНИЕ-ТЕЛО" заменяет ортодоксальную медицину..

и доктор Бах один из ее пионеров...

До самой весны 1749 года у Баха не было совершенно никаких признаков болезни, жертвой которой он стал в следующем году. Но в начале лета здоровье его внезапно настолько пошатнулось, что в Лейпциге появились уже претенденты на его должность. Всесильный министр дрезденского двора граф Генрих фон Брюль требовал эту должность для своего капельмейстера Готтлоба Харрера.

«8 июня 1749 года по распоряжению городского муниципалитета, большинство членов которого лично явилось в большой концертный зал „Трех лебедей“, капельмейстер его превосходительства тайного советника и премьер-министра графа фон Брюля Готтлоб Харрер с большим успехом играл на пробу с той целью, чтобы получить должность кантора в церкви св. Фомы, если капельмейстер и кантор господин Себастьян Бах скончается».

Однако Бах вновь выздоровел. Казалось, вернулась его былая сила и даже прежнее воинственное настроение. На этот раз он ввязался в распрю, в центре которой стоял один из лучших его учеников, фрейбергский кантор Иоганн Фридрих Долес.

Фрейбергский ректор Бидерман, который, по всей вероятности, ревниво относился к успехам своего кантора, яростно боролся против значительной роли музыки в академическом учебном плане. Он утверждал, что музыка оказывает плохое влияние на характер и приводил в пример Катона, Калигулу и Нерона. Известный критик Маттесон счел своей обязанностью защитить музыкальное искусство от «провозглашающего ошибочные учения преподавателя, мрачного мизантропа и безбожного пасквилянта». Бах увидел, что среди нового поколения имеются те же разногласия, что были в свое время у него с ректором Эрнести. Он обратился к Готлибу Шрётеру с просьбой защитить оклеветанное музыкальное искусство. Шрётер написал достойный ответ и послал его Баху, который так отозвался о нем:

«Рецензия Шрётера хорошо написана и соответствует моему мнению; скоро она будет опубликована в печати… Если появится еще несколько таких опровержений, в чем я уверен, то, несомненно, мы основательно прочистим грязные уши автора (Бидермана), чтобы они научились лучше воспринимать музыку».

Выражение «грязные уши», однако, не понравилось Маттесону, он даже упрекает за него Баха, считая, что оно: «Безвскусное, низкопробное выражение, недостойное капельмейстера, жалкий намек на слово „ректор“ ». Статья Шрётера была опубликована в этом же году, но в измененной форме. Шрётер думал, что в этом виноват Бах, что в конце концов еще привело к неприятному конфликту между ними.

«Некролог» пишет о болезни Баха: «У него было слабое от природы зрение, которое следствие неслыханного воодушевления, с которым он учился, особенно в молодые годы, когда бодрствовал целыми ночами, все ухудшалось, и в последние годы эта слабость зрения превратилась в болезнь глаз. Бах хотел было избавиться от своей болезни путем операции. Движимый отчасти желанием всеми своими оставшимися, и еще очень свежими, духовными и телесными силами служить богу и своим ближним, отчасти следуя совету некоторых своих друзей, возлагавших большие надежды на одного глазного врача, прибывшего в то время в Лейпциг, Бах решил избавиться от болезни путем операции. Однако операция, несмотря на то, что ее пришлось проделать дважды, не удалась. Он не только потерял зрение, но вследствие операции и оказавших вредное действие лекарств, разрушился весь его до того совершенно здоровый организм, так что целые полгода он был почти постоянно болен. За десять дней до смерти казалось, что зрение его поправляется, так что как-то утром он снова начал видеть и даже мог выносить свет. Но через несколько часов после этого с ним случился апоплексический удар, затем резко поднялась температура и, несмотря на все старания двух самых лучших врачей Лейпцига вернуть его к жизни

в четверть девятого на шестьдесят шестом году жизни он тихо отошел в другой мир».


Известный английский глазной врач шевалье Джон Тейлор, который позже лечил и Генделя, в своих мемуарах «История путешествий и приключений глазного врача шевалье Тейлора, написанная им самим» рассказывает, кстати, довольно неточно, историю лечения Баха: «Я видел множество удивительных животных, дромадеров, верблюдов и др., особенно в Лейпциге, где я возвратил зрение одному знаменитому музыканту, которому шел уже 88-ой год (sic!). С ним вместе вначале воспитывался Гендель».

Бах, даже в последние дни своей жизни, когда только глаза позволяли ему, просматривал свои произведения для органа. Еще прежде, чем он полностью ослеп, он энергичной рукой переписал свои 15 хоральных прелюдий, но потом болезнь вернулась с новой силой. Во время болезни он очень дорожил обществом своей дочери Лизген и зятя Альтниколя, который записывал на бумагу последние мысли композитора: XVI и XVII прелюдии. В начале июля он продиктовал еще заключительную пьесу серии, XVIII прелюдию «Когда мы в самой тяжкой беде». Но потом он попросил Альтниколя изменить заголовок согласно тексту другого хорала, который поют на ту же мелодию (Припадаю к трону твоему), первую и последнюю строфу которого он даже тихонько продекламировал.

Биография Эдварда Баха

Доктор Эдвард Бах, основатель системы лечение цветочными настоями, родился 24 сентября 1886 г. в небольшом селении близ английского города Бирмингема, Отношения в семье были очень жесткие. Позже Э. Бах многократно писал о том, что родители не должны вмешиваться в желания детей. Они напротив обязаны пестовать в детях независимость, индивидуальность и свободу так, чтобы ребенок не боялся самостоятельно думать и действовать. Он много писал о том, что именно в раннем детстве в семье складываются стереотипы, с которыми приходится потом бороться всю жизнь. Его отец был литейщиком и хотел, чтобы старший сын Эдвард перенял его мастерство, поэтому мальчик с шестнадцати лет начал помогать отцу, не переставая мечтать о врачебной деятельности.

Будучи очень деликатным, только через три года такой несчастной жизни Эдвард решился сказать отцу о своем призвании. Учитывая его слабое здоровье, отец позволил ему оставить литейное дело и осуществить своё решение стать врачом. Биографы доктора Баха писали о том, что Эдвард чувствовал себя очень виноватым, из-за того, что пришлось в связи с учебой взять некоторое количество денег из семейного бюджета. В возрасте двадцать лет он начал изучать медицину в Кембриджском университете.

Окончив обучение в университете с отличием, Э. Бах углублённо занялся бактериологией, и вскоре, благодаря выдающимся результатам своих исследований, стал известен. Он обнаружил взаимосвязь между определёнными заболеваниями и состоянием микрофлоры кишечника. Ему удалось также создать соответствующие вакцины.

Однако доктор Бах был не совсем доволен своей работой и чувствовал, что чисто физическое устранение симптомов болезни не является главным. Он всё больше осознавал, что в процессе возникновения различных заболеваний большую роль играет душевное состояние человека, которое соответствует данному заболеванию. Доктор Бах продолжает свои исследовательские работы по бактериологии, однако теперь уже под другим углом зрения. Он обнаруживает, что определённая микрофлора кишечника соответствует не только определенному заболеванию, но еще больше — вполне определенному человеку со всеми присущими ему индивидуальными особенностями.

Он выявил семь групп кишечных бактерий, которые соответствуют семи различным типам характеров. Будучи к тому времени знакомым с гомеопатией (он работал бактериологом в Лондонском Королевском гомеопатическом госпитале), он разработал препараты, которые не надо было впрыскивать, как созданные ранее вакцины, а можно было принимать внутрь, что гораздо больше нравилось пациентам и намного реже приводило к осложнениям. Эти знаменитые семь «кишечных нозодов» доктора Баха (нозоды — гомеопатические препараты) помогли множеству людей, особенно тем, кто страдал хроническими заболеваниями.

Со временем доктор Бах обратил внимание на то, что на эффективность лечения нозодами сильно влияют характерные особенности пациента как личности. Он стал учитывать это, и во время лечения больше интересовался психическими трудностями, испытываемыми пациентом и им самим как личностью. Тем не менее доктор Бах был не вполне доволен результатами прописываемого им лечения, он был убежден, что самые эффективные целебные средства надо искать в нетронутой природе.

Для этого он погрузился в поиски целебных растений, которыми он мог бы заменить полученные с помощью бактерий нозоды. Подспорьем в этой новой для него деятельности были воспоминания детства, проведенного в сельской местности, а также необыкновенные наблюдательность и интуиция. Тем не менее, прошло много времени, пока он нашел свой путь к новому методу лечения людей.

Однажды, когда доктор Бах отдыхал в Уэльсе, на него снизошло своего рода озарение. Он нашел растения, из цветков которых, используя придуманный им самим «солнечный метод», приготовил три первых цветочных настоя. Это были цветы губастика, недотроги и репешка, назначение которых отражало тревоги и страхи, характерные для самого доктора Баха. Настоем из цветов губастика (Mimuius) он предполагал лечить страх бедности и одиночества; из цветов недотроги (Impatiens) — болезненную суету и спешку, а из цветов вяз (Elm) — склонность к гипертрофированному чувству долга и т.д. Рассказывая о смысле своего открытия спустя долгое время, доктор Бах придумал сказку, повествующую об особенностях разных характеров человеческих типов. Так доктор Бах иллюстрировал разные реакции человеческих типов и позитивный настрой, который восстанавливают цветочные лекарства.