Авто На автомобиле в Белоруссию. Что нужно знать и что посмотреть. Как и куда поехать в белоруссию на машине

РФ запретила ввоз продукции растениеводства из Молдавии через Белоруссию.Как сообщает Россельхознадзор, ввоз этой продукции в РФ будет возможен только через пункты пропуска, расположенные в Белгородской, Курской и Брянской областях. Кроме того, продукция должна сопровождаться молдавскими фитосанитарными сертификатами, оформленными на получателей, зарегистрированных на территории РФ.Эта мера связана с тем, что Россельхознадзор отмечает дальнейшее наращивание объема поставок подозрительной растительной продукции молдавского происхождения через Белоруссию, поясняет служба.

Отчет о поездке по Белоруссии на машине весной 2017 года. Прогулка по Витебску и Минску, "Остров Мы ознакомились с информацией в интернете и знали, что в Белоруссии очень строго с нарушениями На площади Победы в Витебске есть музей военной техники, где можно посмотреть на В квартире было все, что нужно для хорошего отдыха после долгой дороги.

Самым сложным в организации поездки по Беларуси на машине было определиться с маршрутом, ведь в 5 дней так сложно уложить Не удивляйтесь, в Беларуси, действительно есть, что посмотреть, просто многие об этом не знают, не рассматривают страну с

Из всех стран бывшего СССР попасть в Белоруссию на машине проще всего. Хотя путь от Москвы до Минска неблизкий, 720 километров, преодолеть его при полном соблюдении скоростного режима можно очень быстро, всего за восемь часов.

3 из 11 СЛАЙДОВ

4 из 11 СЛАЙДОВ

5 из 11 СЛАЙДОВ

6 из 11 СЛАЙДОВ

7 из 11 СЛАЙДОВ

8 из 11 СЛАЙДОВ

9 из 11 СЛАЙДОВ

10 из 11 СЛАЙДОВ

11 из 11 СЛАЙДОВ

Камер фото- и видеофиксации на всем пути много, как с российской, так и с белорусской стороны. Местная ГАИ нарушителей не прощает. Превышение скорости более чем на 30 км/ч может обойтись до 7000 рублей. И это еще не самое жесткое наказание. За повторное нарушение придется расстаться с правами на срок вплоть до года.

Две компании попали под подозрение в оптимизации налогов и пошлин этими компаниями. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил в пятницу, 118 марта, вице-премьер России Аркадий Дворкович.Он подчеркнул, что речь не идет о каком-то глобальном пересмотре отношений в этой сфере между Россией и Белоруссией, и рекомендации касаются только двух компаний: «Танеко» (входит в структуру «Татнефти») и «Салаватнефтеоргсинтез» (входит в «Газпром»). Кроме того, под ограничение попали не конечные продукты, а сырье для их производства.

Что нужно знать водителям, которые собираются ехать в Беларусь на автомобиле. В связи с этим очень многим автолюбителям интересно, с какими особенностями и трудностями могут столкнуться те водители, которые собираются поехать в Беларусь на машине.

Как ехать, где жить и на что посмотреть в братской Белоруссии, если Приятная внешность и добротное оснащение в сочетании с низкой ценой - то, что надо покупателю автомобиля на вторичном рынке. Для поездки в Белоруссию россиянам не нужен даже загранпаспорт.

Готовиться к пересечению границы никак не надо, потому что ее, по большому счету, нет. Вся подготовка заключается лишь в покупке «Зеленой карты» - полиса обязательного страхования автомобиля для выезда за рубеж. Если будете путешествовать только по Белоруссии, стоимость документа составит всего около 900 рублей. Забыть об этом нюансе почти невозможно - вдоль дороги начиная от Смоленска постоянно стоят киоски с громадными вывесками «Зеленая карта». Чтобы не терять время в дороге, лучше все оформить заранее.

Непосредственно на границе сотрудники таможни могут выборочно остановить автомобили для проверки документов, но это в любом случае не отнимает время. Гигантских пробок и очередей ждать не стоит даже в праздничные дни. Качество дороги практически на всем пути отличное, за исключением пары ремонтируемых участков по две полосы для движения в каждую сторону. Белорусская часть трассы лучше во всех смыслах и не только по качеству покрытия. Во-первых, здесь выше скоростной лимит - 120 против российских 90 км/ч. Во-вторых, магистраль ни разу не проходит сквозь населенные пункты, поэтому можно проехать весь путь от границы до Минска, вообще не меняя скорость.

Это ответная мера на нарушение договора о поставках топлива в Россию«Связано это с тем, что Минск не соблюдает соглашения по обоюдным поставкам топлива, нарушая баланс поставок», - сказал собеседник издания.

Какие документы нужны для Белоруссии на машине. Главное, что нужно взять Если решите поехать в Белоруссию на машине в 2018 году, то путешествовать на автомобиле одно Витебск посмотреть удалось, мы не пожалели, что решили поехать в Белоруссию на машине.

На машине в Беларусь что надо знать: платные дороги в Беларуси для россиян. Что посмотреть в Белоруссии на машине. Для того, чтобы попасть в нее, нужно проехать два съезда в Лиду и двигаться по трассе в сторону Гродно.

Однако в длинные праздничные выходные лучше выдвигаться из Москвы заранее. Хотя выезд в пять утра в выходной день или в ночь с пятницы на субботу мало кого может обрадовать, но даже полчаса промедления скажется на общем времени в дороге. Помимо традиционного трафика из дачников и прочих отдыхающих ситуацию усугубляет ремонт по минскому направлению в районе Кубинки. В 7-11 утра на пути из Москвы и в 19-22 при возвращении обратно можно потерять здесь больше часа. Как вариант - объехать через Новорижское шоссе и Рузу.

Заправиться лучше до границы «под завязку», потому что в Белоруссии бензин в среднем дороже на 3-4 рубля за литр. Экономия совсем несущественная, но тем не менее. С учетом поездки в Брест и по окрестностям Минска при среднем расходе топлива на нашем Suzuki Vitara 7,8 литра на сотню на бензин потрачено 7500 рублей. Даже если ехать не компанией, а хотя бы вдвоем, получится ощутимо дешевле, чем на любом другом виде транспорта.

В тот вечер пресс-секретарь президента поругался с ребенком и не мог заснуть«Мы все живем простой человеческой жизнью. У меня был обычный вечер. Когда приходишь с работы где-нибудь после 12 ночи, иногда не спится. Жена в командировке. Поругался с ребенком за "двойку", не спится. Вот как в трениках был, сел в машину, поехал мыться», - пояснил Песков.

Беларусь – заграница, но для ее посещения не нужны визы. Много рассказывать о трагедии Хатыни не буду – о ней знает каждый. Путешествие в Беларусь на автомобиле заканчивалось Очень жаль было уезжать, так нам понравилась эта гостеприимная страна.

Смотрите на видео о поездке в Белоруссию на автомобиле: Где остановиться в Белоруссии? Поехать в Белоруссию на машине на несколько дней и обойтись без отелей или гостиницы просто невозможно, а таких мест много. Они есть и в Минске, и даже на территории некоторых

Стоит позаботиться сразу при въезде в Белоруссию о местной валюте. Пара обменных пунктов есть буквально в нескольких километрах после границы. Если их пропустить, деньги будет негде поменять до самого Минска. Впрочем, никакой беды все равно нет. В Белоруссии и в самых обшарпанных придорожных кафе, где страшно просто находиться, принимают банковские карты.

За три дня можно многое успеть посмотреть. Мирский и Несвижский замки с живописными парками и музейный комплекс Дудутки находятся совсем близко от столицы, на дорогу уйдет не больше часа. В самом Минске перемещаться на машине не составляет труда. Проспекты широкие, развязки простые, а автомобилей немного. Да и основные достопримечательности сосредоточились в центре города. Можно оставить машину и взять такси - учитывая небольшую площадь Минска, почти любая поездка обойдется не дороже 500 рублей.

Одноместные номера в трехзвездочных гостиницах в праздничные дни стоят в среднем от 2,5 тысяч рублей. На компанию удобно арендовать апартаменты - на одного человека получается еще дешевле. А предела совершенству, естественно, нет.

В кафе и ресторанах россияне почувствуют себя миллионерами. Правда, надо еще постараться поужинать более чем на миллион белорусских рублей. Питание в Минске и во время наплыва туристов недорогое. Ни в чем себе не отказывая, в ресторанах, скорее всего, больше 2500 рублей в день не оставите.

Что касается предстоящего праздника Победы, то в Минске в комплексе «Линия Сталина» мероприятия продлятся с 7 по 9 мая. Можно будет увидеть реконструкцию битвы за Берлин. Непосредственно в день праздника в 22:00 состоится салют. Концертная программа, также завершающаяся салютом, пройдет и в Брестской крепости. Однако остаться на торжества в Бресте и вернуться к рабочему дню назад смогут жители лишь соседних областей. В Москву обратный путь из Минска составляет больше 1000 километров, что, несмотря на хорошую дорогу, отнимет много времени и сил.

Новая Xbox One S: все, что нужно знать.
В рамках выставки E3 компания Microsoft представила "утонченную" вариацию игровой приставки Xbox One. Новая модель с буквой S (Slim - "тонкая") на 40% компактнее своей предшественницы, при этом она обладает поддержкой вывода контента в очень высоком, 4K-разрешении. Помимо 4K Ultra HD, Xbox One S обладает поддержкой HDR-режима (расширенного динамического диапазона) для игр и видео, USB-портом, который был перенесен на лицевую панель для более удобного доступа, а также новым инфракрасным датчиком. С другой стороны, новинка оказалась лишена выделенного порта для Kinect.

МОСКВА, 21 июл — РИА Новости, Сергей Белоусов. Белоруссия для россиян открыта во всех смыслах этого слова, а поездка туда мало чем отличается от визита, например, жителя Пскова в Смоленскую область. Однако законы для автомобилистов в этой стране все-таки имеют свои особенности. О тонкостях путешествия на машине в братскую республику — в материале РИА Новости.

Без бумажной волокиты

Автомобильная граница России и Белоруссии кардинально изменилась в начале 2017 года: теперь на всех пунктах пропуска стоят российские пограничники, которые тщательно проверяют паспорта и другие документы. В начале года белорусские власти упростили правила въезда в страну для граждан 80 государств, поэтому российская сторона была вынуждена пойти на такие меры.

Однако россиянам и белорусам волноваться не стоит: достаточно показать свои национальные паспорта и спокойно пересечь границу без лишних досмотров и проволочек. Медицинская страховка гражданам России не требуется, единственным дополнительным документом на машину будет международный полис страхования гражданской ответственности "Зеленая карта". Его можно приобрести заранее или купить прямо на границе. Если путешествие планируется только по территории Белоруссии, то европейское ОСАГО обойдется примерно в 750 рублей (на границе — до тысячи рублей). Покупкой полиса лучше не пренебрегать, штраф за его отсутствие составит 3,5 тысячи рублей.

Бесплатно по платным

В Белоруссии более 1,5 тысячи километров платных дорог, однако российские легковые автомобили массой до 3,5 тонны, как и машины других стран — участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС), от платы освобождены.

Скоростной режим в Белоруссии такой же, как у нас: 60 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч за городом и 110 км/ч на автострадах, отмеченных знаком с зеленым фоном. На шести трассах, в том числе и главной M1/E30 (Москва — Минск — Брест), по которой большинство россиян попадают в Белоруссию, скорость движения увеличена до 120 км/ч, о чем сообщают соответствующие знаки.

Бензин стоит чуть меньше, чем в России: АИ-95 — в среднем около 38 рублей (у нас — около 40 рублей). Еще несколько лет назад на белорусских заправках можно было расплатиться российскими рублями, но с 2015 года страна перешла на наличные расчеты исключительно в национальной валюте. Как вариант всегда остаются банковские карты.

Преступления и наказания

Белорусские правила дорожного движения схожи с нашими, за исключением некоторых деталей. Там, например, можно передвигаться в светлое время суток без включенных фар ближнего света, а за работающие днем противотуманные фары никто наказывать не будет. Зато к молодым водителям относятся строже: если ваш водительский стаж менее двух лет, в Белоруссии вы можете ездить со скоростью максимум 70 км/ч, более того — должны приклеить на машину соответствующий знак в виде цифры 70 в красном круге. Штрафы для таких водителей рассчитываются соответственно: если неопытный шофер едет с разрешенной скоростью 120 км/ч, то считается, что он превышает скорость на 50 км/ч со всеми вытекающими.

Размеры штрафов измеряются в базовых величинах (БВ). С 1 января 2017 года одна БВ равняется 23 деноминированным белорусским рублям — это около 700 наших рублей. В Белоруссии легко можно лишиться примерно семи тысяч за обычный плевок через открытую дверь во время движения. Непристегнутый ремень не так "опасен" — предупреждение или 700 рублей штрафа.

За езду на 10 км/ч быстрее дозволенного штрафа не будет, но дальше все очень строго. Превышение всего на 30 км/ч по строгости наказания ничем не отличается от езды со скоростью 250 км/ч: от двух до семи тысяч рублей. За повторное нарушение лишают прав. Но это только в том случае, если вас поймали гаишники. Камеры в Белоруссии гораздо лояльнее стражей порядка: максимальный штраф за движение с превышением допустимой скорости на 40 км/ч и более составит около четырех тысяч рублей.

За выезд на встречную полосу оштрафуют на семь тысяч рублей или отберут права на год, за разговор по телефону во время движения вынесут предупреждение или потребуют 1,4 тысячи рублей штрафа, за нарушение правил парковки — 700 рублей или предупреждение. В связи с последними изменениями в ПДД России, позволившими перевозить ребенка в возрасте от семи до 12 лет на заднем сиденье без использования кресел, следует учесть, что в Белоруссии действуют иные правила. Ребенок в возрасте от пяти до 12 лет должен сидеть либо в кресле, либо на бустере или специальной подушке, позволяющей безопасно пристегнуть его с помощью ремней безопасности.

Пьяных и наркоманов в Белоруссии не любят: наказание для них составит от 35 до 70 тысяч рублей плюс лишение прав на три года. То же самое грозит за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Кстати, допустимый уровень содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе составляет 0,3 промилле (раньше было 0,5).

Оплатить штрафы наверняка придется, ведь местным гаишникам разрешено забирать у иностранных граждан права до погашения задолженности. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях позволяет делать это в случаях превышения скорости и нарушения правил парковки. Оба "преступления" должны в обязательном порядке быть зафиксированы работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, читай — камерами в машине ГАИ или мобильными радарами. Нет денег? Тогда взамен прав вам выдадут временное разрешение.

Помимо полиции за порядком на дорогах Белоруссии следят сотни камер. Попадетесь на превышении скорости, и перед границей ваш автомобиль может "поймать" камера, проверяющая иностранные автомобили по базе нарушений. Придется оплачивать в ближайшем пункте контроля и оплаты (ПКО). Например, по трассе M1/E30 он находится в 20 км от границы с Россией.

Наконец началось наше путешествие в Беларусь. Мы немного задержались с поездкой и собрались в путь только в конце июня 2018 года. Давно хотел посетить эту стран, о которой столько наслышан. Самое забавное, что путь в Беларусь, а точнее в Минск из Москвы оказался одним из самых простых автопутешествий из всех, в которых мы бывали. И стоило столько тянуть? Впрочем о дороге и пойдет речь в этой статье. Причем о дороге с малышом в возрасте до полугода, который еще даже не сидит — это наш первый опыт. Забегая вперед, скажу, что маршрут Москва-Минск на машине — идеально подойдет для новичков.

Расстояние от Москвы до Минска всего 717 километров если верить картам Гугл, по которым ради эксперимента мы решили поехать в этом году. До этого пользовались навигацией от Новитела. Хотя свой первый маршрут я и вовсе совершал по бумажным картам — тоже своеобразный опыт. Однако вернусь к дороге в Беларусь.

Гугл на выбор предлагает три маршрута из Москвы в Беларусь, см карту ниже:

  • Быстрый маршрут по М1 (с пометкой платные дороги) с расстоянием от Москвы до Минска 717 км. Время в пути чуть более 8 часов.
  • Средний по километражу по трассе А-130 через Могилев
  • Долгий маршрут по трассе М9 через Великие Луки и Витебскую область продолжительностью 841 км

На самом деле мы выезжали из Калужской области, через Протвино и Оболенск, поэтому навигатор не стал нам предлагать самый длинный маршрут — слишком он в стороне от нас. Доверившись описанию и здравому смыслу мы выбрали трассу М1, почти прямую, почти свободную. Пометка «платная дорога» нас не смутила. На Российской стороне платных участков нам не встретилось (оно на выезде из Москвы), в Беларуси для граждан России, пользование дорогами тоже бесплатно.

В выборе маршрута большую роль сыграло время в пути и качество дороги, так как, повторюсь, в Минск мы поехали всем нашим небольшим семейством, включая Тимофея. А для него это был первый столь длительный переезд. Думаю, я в отдельной статье расскажу о том, какого это ездить с грудничком на машине. Опыт минской поездки оказался очень интересным

Хочется особо отметить, что данный маршрут — идеально подойдет для новичков в атвтопутешствиях. Тому есть сразу несколько причин:

  • Небольшое расстояние от Москвы до Минска — всего 717 километров
  • Малое время в пути. Особо не напрягаясь весь путь можно проделать за 9-10 часов
  • Простая дорога. Везде четыре полосы нет проблем с обгонами

Для сравнения не менее интересные, но чуть более сложные наши автопутешествия вы можете посмотреть в следующих циклах статей:

Дорога до границы с Беларусью

Как я сказал, на трассу М1 нам еще предстояло выехать. Фактически мы добирались почти от самой М2 (кто ж виноват, что именно в том районе мы провели несколько дней перед дорогой) по А108. Подозреваю, что при выезде из Подольска мы даже немного сэкономили бы времени в пути. А уж из Москвы в Минск доехали бы на пару часов быстрее. Виной тому трасса А108 с периодическим проездом жилых зон, где сплошняком установлены камеры и радары, а допустимая скорость 40 км/час

Трасс М1 Москва — Минск, полиция, камеры в России

Выйдя на трассу М1 мы поспешили на заправку. А бензинчик то в России подорожал! Заправились до полного бака на 1800 рублей, по моим подсчетам этого должно было хватить до самого Минска. Кстати в Беларуси бензин немножко дешевле, учитывая последний майский рост цен в России и изменение курса рубля.

Что бросалось в глаза по дороге в Минск из Москвы на машине — это обилие патрулей и камер на дороге. Помимо стационарных камер, коими оснащены, практически все деревни, расположенные вдоль трассы М1 по пути в Беларусь, нам ещё встретилось наверное штук 7 патрулей, и где-то с пару десятков триног. Причем по старой доброй традиции полиция в кустах, тринога прикрыта гражданской машиной — в общем классика жанра.

Я, конечно же старался максимально соблюдать скоростной режим. Одно время я даже пристроился за беларусской фурой — очень полезный лайфхак, для тех, кто не хочет привозить домой штрафов. Однако, я почти уверен, что без писем счастья не обойдется, уж больно хорошо умеют прятаться наши блюстители порядка, да и знаки неожиданные выставлять. В общем продвигались осторожно, как саперы.

Дорога из Москвы в Беларусь, описание и отзывы

Платный дублер трассы М1 начинается в районе Молодогвардейской транспортной развязки МКАД и заканчивается на 33-м км Минского шоссе. Дорога проходит в обход города Одинцово. Протяженность платной дороги составляет 18,535 км стоимость проезда 150 и 50 рублей днем и ночью, соответственно.

Вся трасса М1 на всем протяжении от нашего выхода на нее, до самого Минска оказалась четырехполосной — несомненный плюс для любой трассы. С учетом не большой загрузки, так ехать и вовсе было одно удовольствие — это не на двухполосной трассе километрами тянуться за фурами в ожидании вожделенного разрешения на обгон. Возможно мне показалось, но полосы дороги были слегка заужены, по крайней мере по сравнению с привычными автомагистралями. Две фуры без особого комфорта помещаются на дороге. Да и мне не совсем удобно было обгонять их на поворотах.

Обратите внимание, что на трассе М1 Москва — Минск, со стороны России практически везде ограничение 90 км/ч , разумеется не считая населенных пунктов. Кроме того, часто встречались знаки с ограничением до 70км/ч, и за ними переносные камеры. Кстати именно эти знаки заставили меня усомниться в том, что М1 — автомагистраль

Хочется отметить относительно высокое качество дорожного покрытия. При езде с разрешенной скоростью, никакого риска потерять подвеску не возникает — а это уже хороший показатель для наших дорог. Впрочем последние годы я катаюсь по платным участкам М4 и по бесплатной части Ленинградки в обоих случаях дорогами я тоже доволен. Это я к тому, что в центральном регионе вопрос дорог хоть медленно, но решается.

Где покушать по пути в Беларусь, остановки в дороге

Так как мы ехали с маленьким ребенком в машине, то нам приходилось делать дополнительные остановки. Ведь Тимофей не привык к долгим поездкам на авто, да и в автолюльке положение не самое удобное, хоть и безопасное. К нему я вернусь в отдельной статье, а вот наши остановки пожалуй опишу.

Первая остановка была на заправке Газпром нефть . Там же в местной столовой по соседству мы и пообедали. Цены оказались вполне дружелюбными — наш обед стоил нам 380 рублей (два первых, да гарнира и одна на двоих котлета по-киевски). Еда оказалась вкусной и питательной. Порции не большие — дорожные

Вторая остановка у истока реки Москвы . Больше с целью дать немного отдохнуть сыну. Впрочем, в этом месте мы обнаружили с десяток удобных беседок, где можно остановиться и перекусить. Не смотря на надпись «разведение огня запрещено» на территории оказалось несколько мангалов и большое кострище, кочевых автолюбителей. В общем, было б с собой ведерко шашлыка, вполне можно посидеть перекусить.

Ещё одну остановку мы сделали в деревне Истомино . Просто так, без особых на то причин. Деревня оказалась образцово-показательной. Всего в 300-х метрах от трассы Москва-Беларусь, заканчивается асфальт и начинается российская глубинка. К тому же не самая колоритная. Надо отметить, что примерно после этой деревни резко на спад пошло количество камер на дороге.

Граница России и Беларусь — автодорога М1 Москва-Минск

Подведу предварительные итоги. Без особых приключений, но с несвойственным нам количеством остановок мы добрались до границы России и Беларуси. Точнее в какой-то момент мы просто въехали в соседнюю страну, особо не заметив границу. Это было приятно. Вот так и должны проходить все путешествия в соседние страны.

Весь пограничный контроль заключался в пропуске пару пешеходов на переходе вяло бредущих пограничников. Никаких остановок или проверок документов не было.

Хочу отметить, что для поездок по Беларуси наш полис ОСАГО не подходит и требуется обязательно купить международный полис «Грин карту» — цена вопроса на 15 дней 840 рублей . Мы купили у себя в городе. Однако вдоль всей трассы примерно со 160 км, я стал замечать зеленые палатки с продажей страховки. Еще не лишним будет приобретение страховки путешественника на случай непредвиденных обращений в медучреждения, стоимость полиса не значительна, а медицинское покрытие велико:


Продолжение следует, впереди еще первое впечатление от Белорусской стороны и от поездки с ребенком.

Лето, как известно, пора отпусков, то самое время, когда многие определяются, где стоит провести свое время отдыха. При этом среди множества «летних» направлений все большую популярность обретает Республика Беларусь, где имеется большое число достопримечательностей, санаториев и мест отдыха в районе Браславских озер.

В связи с этим очень многим автолюбителям интересно, с какими особенностями и трудностями могут столкнуться те водители, которые собираются поехать в Беларусь на машине.

Пересечение государственной границы

Пограничный контроль между Беларусью и Российской Федерацией, по сути, является фикцией. Проверке подвергаются исключительно большегрузные автомобили (фуры).

Для физических же лиц на собственном автомобиле даже не требуется останавливаться на пропускном пункте. Впрочем, по возвращению обратно в Россию вас все же могут остановить для проверки паспортов, что, впрочем, не занимает много времени.

Единственным существенным нюансом при подготовке к поездке является приобретение международной страховки типа «зеленая карта». Этот страховой полис представляет собой аналог , но в международном формате и купить его можно на срок от 15 дней до одного года.

При этом покупка полиса на длительные сроки обходится существенно дешевле «кратковременного». После кризиса цены на «зеленые карты» несколько возросли, однако их стоимость остается весьма доступной – от семисот рублей до без малого пяти тысяч рублей за полис, действующий на протяжении года.

Актуальную информацию о ценах на страховку типа «зеленая карта» можно узнать на специализированных сайтах — информация, предложенная там, позволяет довольно точно рассчитать стоимость страхования при различных сроках поездки.

При этом купить сам полис можно как в страховой компании по месту жительства (к слову, далеко не все страховщики продают страховки этого типа), так и непосредственно у границы – перед каждым крупным контрольно-пропускным пунктом имеется огромное число небольших «представительств» страховщиков типа «будка», где можно стать обладателем вожделенного полиса. Для его оформления потребуется только паспорт транспортного средства (ПТС), а сама процедура занимает порядка десяти минут времени.

В остальном, для поездки потребуется стандартный и общегражданский паспорт (как уже мы писали, его могут потребовать пограничники).

Движение по дорогам, правила дорожного движения и общение с представителями правопорядка

Езда по белорусским дорогам оставляет, в большинстве случаев, очень приятные впечатления у россиян. Высокое качество покрытия, четкая дорожная разметка, своевременный ремонт неровностей являются первыми преимуществами, которые бросаются в глаза. Даже в сельской местности (в стороне от основных магистралей) радует качество дорог.

Не напрягает и проведение самих дорожных работ – все сужения полотна имеют полный спектр обозначений, а на наиболее сложных участках объездные пути с временной разметкой, которые также отличаются высоким качеством покрытия.

С точки зрения езда по Беларуси, на первый взгляд, ничем не отличается от России. Однако тут имеются некоторые нюансы.

В частности, действие дорожного знака распространяется не до первого перекрестка, а до первого обозначенного перекрестка, то есть того, на котором установлен соответствующий знак. Об этом следует также помнить.

В республике Беларусь очень и следует помнить, что приоритет у тех водителей, которые уже движутся по кругу, если иное не установлено дорожными знаками.

Контроль скоростного режима в Республике Беларусь весьма жесткий и может обернуться рядом проблем для россиянина, рассчитывающего на безнаказанность. Так, штраф за превышение скорости, исчисляемый в так называемых «базовых величинах», может оказаться весьма впечатляющим.

Кроме того, нарушивший ПДД гражданин, без разницы какой страны, вносится в единую базу данных, и последующее превышение скорости более чем на 25 километров в час может обернуться не только штрафом, но и лишением «прав».

Отдельно стоит сказать и о системах автоматической видеофиксации нарушений. «Камер» на дорогах Беларуси довольно много, они установлены практически в каждом населенном пункте, возле которого имеется соответствующее обозначение.

Госавтоинспекция Республики Беларусь использует весьма современные системы, осуществляющие съемку с кормы автомобиля. Подобные комплексы практически не фиксируются (последние «засекают» их срабатывание лишь в момент непосредственного проезда и, как результат, не позволяют своевременно затормозить автомобиль).

Ранее россияне могли не опасаться «писем счастья», однако за последний год ситуация коренным образом изменилась. В частности, на основных пунктах пропуска между Россией и Беларусью осуществляется установка камер, которые заранее фиксируют номера проезжающих автомобилей.

В случае, если за авто числится штраф, выписанный автоматической системой, сотрудники ГАИ останавливают автомобиль и могут потребовать оплаты штрафа до выезда из страны.

Еще одним важным моментом можно назвать очень суровые санкции в отношении водителей, злоупотребивших спиртным. Первоначально у автомобилиста, севшего за руль , отбирают водительское удостоверение и накладывают крупный штраф.

Повторное нарушение приводит к тому, что ГАИ изымает автомобиль нарушителя, который обращается в доход государства и уходит «с молотка». При этом данный закон распространяется и на граждан других государств – между Беларусью и Россией имеются соответствующие договоренности.

Общение с сотрудниками Госавтоинспекции в Беларуси тоже отличается некоторыми нюансами. Основной из них кроется в том, что вручить взятку работнику ГАИ в большинстве случаев не удастся.

Добиться этого в республике удалось тем, что «гаишники» имеют весьма неплохие зарплаты и могут легко получить реальный срок без права последующей работы в государственных органах в случае, если попытаются увеличить доход за счет автолюбителя.

Тем не менее, на наиболее «популярных» у россиян направлениях бывают редкие случаи (за три года частых поездок автору этих строк с этим довелось столкнуться лишь раз) злоупотреблений со стороны инспекторов ГАИ.

Злоупотребления эти заключаются в использовании законов Беларуси по отношению к россиянам, с ними не знакомыми. Это касается тонировки на задних стеклах, которая, в соответствии с местным законодательством, полностью запрещена.

Этот аспект касается только транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, и если инспектор пытается наложить на вас соответствующий штраф, можете смело предложить ему проехаться к начальнику ГАИ соответствующего района или пригрозить обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции.

Этого будет достаточно для того, чтобы ретивый служитель порядка пересмотрел свое решение. По сути, эти сложности единственные, с которыми можно столкнуться в путешествии.

Основные направления для отдыха в Беларуси

В большинстве случаев Россияне предпочитают для отдыха центральную часть Беларуси, где располагается большинство достопримечательностей и пансионатов для отдыха.

Не менее популярны и Браславские озера, отличающиеся красотой и наличием огромного числа здравниц. Чуть менее популярна Беловежская пуща, что связано с ее относительной отдаленностью.

Вне зависимости от выбора направления путешествия, поездки по Беларуси оставляют благоприятные впечатления, а туристическая инфраструктура в республике находится на весьма высоком уровне.

При подготовке к поездке в Беларусь советуем и выбрать оптимальный вариант.

Часть первая: Москва - Кохановщина - Мир - Кохановщина
Давно собирались съездить в Белоруссию на машине. Посмотреть Мирский и Несвижский замки, погулять по Беловежской пуще, посетить Брестскую крепость.
Поездки планировались весной, на майские праздники. Так, чтобы Брестская крепость 9 мая. И тепло. И несколько лет «не сросталось».
И вот, стало понятно, что на новогодние праздники 2016 г. мы не поедем под пальмы к теплым морям, кататься на кайтах и виндсерфе. И тогда пришло решение: едем в Белоруссию. Если не сейчас, то когда?

Предложила детям присоединиться к нам. Сначала планировалось 6 человек (3 пары: мы с мужем и сыновья с женами) на 2-х машинах. Форд мондео мужа и мой Кайрон Ссанг Йонг.
Потом один человек «отпал» - жена старшего сына поехать не смогла. Осталось пятеро. Ну и решили ехать на одной машине – на Кайроне – экономия топлива и затрат на рации.
Заранее забронировала коттедж в подминсковье: усадьба «Каханая», в деревне Кохановщина. Ссылку давать не буду, потом объясню, почему.
Маршрут запланировали такой:
3 января выезжаем из Москвы, заселяемся в усадьбу.
4 января едем в Мирский и Несвижский замки и возвращаемся в усадьбу.
5 января едем в Беловежскую пущу (как же без нее), затем в Брест, там сняли квартиру на суточно.ру (выбрали Беларусь, Брест).
6 января, после ночевки в Бресте, едем в Брестскую крепость, архерлогический музей «Берестье» и музей железнодорожной техники – они рядом с крепостью. Вечером возвращаемся в усадьбу.
7 января – смотрим Минск
9 января едем домой.
Итак в путешествие отправились 5 человек и кошка.
Машина Kyron Ssang Yong, 2014 г, дизель 2 литра, 141 л.с.

3 января выехали в 6-30 из дома (Реутов), в 16-00 были в усадьбе. Пару раз останавливались на заправках, чтобы к границе был полный бак – топливо в Беларуси дороже прилично. Поплутали на последнем участке пути, когда съехали с МКАД и поехали в деревню. Последние 2, 5 км. Яндекс маршрут не строил – то дли спутников не видел, то ли дорог не знает. Заезжали в тупики, выезжали из них, на последних метрах встали непонятно где. Пришлось выйти – хорошо, люди были – спросили. Хотя деревня безлюдная какая-то.
Приехали, заселились. Хозяйка много «пела» про морозы, что вот тут холодно, тут теплее, а вот эти двери открывайте. Правда приготовила обед: мясо, картошка, самогонка. Но есть подозрение, что это все для замазывания глаз – дом не протоплен. На кухне тем-ра была 12 градусов. В комнате на 2 этаже – примерно такая же, на втором одна – проходная теплая, а вторая – склеп. Сыновья и невестка спали в одной (теплой) комнате, теснясь на односпальных кроватях., укрывшим всем, чем можно.
Мы спали в термобелье, носках…
Душ приять не рисковали – вода была не всегда горячая, в душевой прохладно, а путь в жилую часть лежал через ледяную прихожую.
Да, интернета тоже нет.

Утром правда встала, включила весь газ и за час немного прогрела первый этаж.

Позавтракали, включили вебасто и пошли заводить машину (в 10-00). Фиг вам, как говорится: не завелся. Думали, может масло замерзло, еще вебасто поработала – не заводится. Пошли по деревне людей искать: может кто-нибудь прикурить даст… Ага. Нет в деревне людей. По крайней мере, с машинами.

Ну, если короче, вебасто еще поработала– завелся. Есть подозрение, что замерзало масло.
Но время было примерно 12-00. Поэтому решили поехать в Мирский замок, а в Несвиж – 7.01. А потом просто проехать через Минск, остановиться на площади Независимости, зайти в красный костел. Да, при выезде тоже долго плутали – не видел навигатор дороги. Покрутившись, увидели машину местную, спросили, как до МКАДа (Минской кольцевой автодороги) добраться, мужик помог – вывел из «тупика». Ехали до МКАД, потом свернули на местную трассу, а затем на М1. И по ней практически до Мира (10 км. Примерно от поворота с трассы – и Мирский замок. Примерно та же история с Несвижем будет. 117 км за 1,5 часа с остановками на заправке.

Мирский замок понравился, фото выложу. Историю писать не буду – много есть информации в интернете.
















По пути из Мира поехали через Минск. Чуть окраину захватили.
Ну и в деревню. Тоже по-темному поплутали. Но все-таки добрались.

Завтра по плану Беловежская пуща.