Проектная деятельность в старшей группе. Проект «Моя семья

Наталья Кашаева
Проектная деятельность в старшей группе. Проект «Моя семья»

I. Информационная карта проекта

Полное название проекта : «Моя Семья »

Кашаева Н. С. – воспитатель

Продолжительность проекта : долгосрочный (ноябрь-май)

Тип проекта : познавательно - исследовательский, творческий

Участники проекта :

Родители;

Педагоги;

Возраст детей : 5-6 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Каково значение семьи в жизни человека ?

Цель проекта :

Изучение истории своей семьи через более глубокое и прочное освоение темы «Моя семья » ; повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта :

Для детей.

1. Обучающие :

а) формировать у детей представления о семье , о семейных традициях, родственных отношениях, о распределении семейных обязанностей.

б) расширять и закреплять представления о людях (особенностях внешнего вида, половых различиях, знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, о профессиональной деятельности членов семьи ).

в) приобщать к процессу познания.

г) побуждать интерес к предлагаемой деятельности .

2. Развивающие :

а) развивать познавательный интерес детей к существующей проблеме;

б) развивать познавательно-поисковую активность детей.

в) развивать речевые умения :

Обмениваться информацией (диалогическая речь)

Рассказывать о себе, о своей семье (монологическая, связная речь)

3. Воспитывающие :

а) воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

б) воспитывать уважение к трудовым занятиям членов семьи .

Для педагогов.

1. Провести поисково-исследовательскую работу с детьми по теме «Моя семья » .

2. Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию интереса детей по теме проекта .

3. Создавать условия, стимулирующие развитие поисково-творческой деятельности детей .

4. Организовывать совместную деятельность детей и родителей по теме проекта .

Для родителей :

б) расширять знания о возрастных особенностях детей.

в) формировать семейные ценности (установление в семье правил , норм поведения, обычаев, традиций)

а) совершенствовать взаимодействие взрослого и ребенка.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : досуговая.

Название итогового мероприятия проекта : «Как хорошо, что есть семья »

Продукты проекта :

Для детей (портреты семьи , модель «Мой дом» , книжка-самоделка «Значение имен моей семьи » , фотоальбом «Моя семья » , фотоальбом «Профессия моих родителей» , фотоальбом «Традиции моей семьи » )

Для родителей (поздравительные открытки к праздникам, поздравительные стенгазеты, фотоальбом «Моя семья » )

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей : имеют представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи , родственных отношениях и взаимоотношениях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; научатся изготавливать макет своего семейного древа, уважительно относиться к своей семье и сверстникам .

- для родителей : повысить педагогическую культуру родителей; приобретение родителями базовых знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о способах взаимоотношения с ребёнком дома и в обществе; установить с детьми доверительные и партнёрские отношения;

III. Планирование (системная паутинка) по проекту

«Моя семья »

Познавательно-исследовательская деятельность

(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

1. Экскурсии на места работы родителей с целью знакомства с профессией родителей 2. Рассматривание сюжетных картин : «Моя семья » ,«У мамы день рождения» , «С папой в магазин» , «Поездка на дачу» .

3. Обучающй цикл :

«Состав семьи » «Семь Я » , «Работа моих родителей» , «Моя семья - моя радость » , «С кем я живу» , «Коли семья вместе , то и душа на месте» .

4.. Игры-эксперименты : «Отгадай на ощупь» , «Кто выше, кто ниже» (измерение роста, «Солнечный зайчик» (кого ласкает, что ласкает, «Отгадай по голосу» , «Теплые, холодные ладошки» , «Как согреть руки» ., «Слышим удары сердца» (когда сильнее, «Слово-эмоция» , «Сколько шагов от д/с до дома?» , (считаем с мамой, папой) «Угадай, чья тень» .

5.. Игры – упражнения по ФЭМП : «Сколько членов семьи , «Кто старше , «Который по счету?» , «Кто выше?» , «Что находится за домом, перед домом» , «Найди одинаковые» (форма, цвет, размер, «Найди дорожку к дому» (лабиринт, «Найди отличия сходства девочки, мальчика др.» , «Кто спрятался?» , «Найди каких игрушек поровну и т. д.»

6. Игры на развитие звукопроизношения и на обучение грамоты : «Как плачет малыш?» , «Как кричать в лесу, если потерялся?»

Чтение и деление на части простейших слов «Мама, папа и т. д. «Имена детей» , «Найди звук в слове» (в начале, в конце, в середине) .

8. Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники» . «Как мы отдыхаем всей семьей » , «Здравствуй мамочка моя» , «Много у бабушки с нами хлопот» . Чтение художественной литературы (восприятие художественной литературы и фольклора)

1. Чтение произведений; С. Капутикян «Моя бабушка» , В. Чёрная «Хорошая внучка» , Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» , Е. Благинина «Посидим в тишине» , В. Осеева «Сыновья» , А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу» , С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. С. Маршак «Вот какой рассеянный» ,Л. Мцур «Крошка енот» , Ш. Перро «Красная шапочка» Обсуждение прочитанного материала.

2. Заучивание стихотворений Э. Успенского «Если был бы я девчонкой» , Л. Квитко «Бабушкины руки» , Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться» , Е. Благининой «Вот так мама» , Я. Аким «Моя родня» . и другие.

3. Загадки на тему : «Семья » , «Родной дом» , «Детский сад» .

4. Заучивание пословиц и поговорок о семье .

Коммуникативная деятельность

(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

1. Игровые ситуации во время утреннего приема :

«На кого я похож?» , «Я и мое имя» , «Моя семья » . «Кто такие - родные, друзья, соседи» . «Чем можно порадовать близких» , «Почему мама поздно ложится спать» , «За что бы меня похвалили дома»

2. Общение на тему : «С кем я живу» , «Хорошо у нас в саду…» , «Мои папа, мама, бабушка, дедушка» , «Мамины, бабушкины руки» , «Моя комната» , «Мое любимое занятие» , «Мой лучший друг» , «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома» , «Каким я хочу быть» .

3. Коммуникативные игры : «Я расту…» , «Назови ласково» , «Пустим имя по ветру» , «С днем рождения» .

4. Инсценировки «Сказка для мамочки» .

5. Беседы : «Любимый отдых членов семьи » , «Как я помогаю дома» , «Имена, отчества, фамилии и их значение» , «Домашний адрес, квартира, моя комната» , «Наш домашний праздник» , «Выходной день с мамой и папой» , «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи »

Игровая деятельность

(сюжетно-ролевые игры, игру с правилами и другие виды игры)

1. Дидактические игры : «Что такое хорошо, что такое плохо?» , «Мои хорошие поступки» , «Как мы живем в детском саду» , «Моя семья , моя родословная» , «Дарю подарки» , «Мое имя» , «Моя комната» , «Найди предметы» , «Чьи детки?» , «Кем быть» , «Кому, что нужно для работы» .

2. Сюжетно-ролевые игры : «Дом» , «Семья » , «Детский сад» , «Кто работает в детском саду?» , «Профессия моих родителей» , «День рождения» . «В гости к бабушке» , «Папин праздник» , «День рождение мамы»

3. Игры-драматизации по сказкам; В. Осеева «Обычная старушка » . Изобразительная деятельность

(рисование, лепка, аппликация)

1. Рисование на тему : «Семейные праздники» , «С кем я живу» , «Портреты членов семьи » , «Генеалогическое древо семьи » , «Моя семья » .

2. Аппликация; «Открытка для мамы» , Цветы в подарок», поздравительная открытка для папы к дню защитника Отечества.

3. Лепка; «Испечём торт для мамы» , «Красивое блюдце для сестрёнки» .

4. Совместное рисование детьми газет : «Мой папа солдат» , «Мамочка моя»

Двигательная деятельность

(овладение основными движениями0

1. Пальчиковая гимнастика «Семья » и др.

2. Физкультурные досуги и развлечения.

Продуктивная деятельность (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

1. Продуктивная деятельность : «Дом моей мечты» , «Дачный домик» (деревянный конструктор, «Домашние работы» .

2. Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.

3. Оформление выставок : «Моя семья » , «Творческая мастерская моей семьи »

4. Оформление стенда «Мой папа солдат» , «Мамочка моя» .

Трудовая деятельность

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,

1. Коллективный труд в группе «Мы помощники» . «День добрых дел» .

2. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Ледяной городок» .

3. Оформления участка с родителями.

4. Знакомство с трудом взрослых. Музыкальная деятельность

(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Разучивание песен и танцев к праздникам

Режимные моменты

(интеграция разных видов деятельности )

1. Способы организации по индивидуальным особенностям детей «Приглашаю мыть ручки голубоглазых, кареглазых, и т. д.» (цвет волос, форма губ, одежда и др.)

«Сначала девочки, затем мальчики» .

Чтение потешек, художественного слова о необходимости соблюдения правил личной гигиены.

«Пример сверстника»

Рассматривание плаката «Культура поведения за столом, чтение худ. слова «За столом сиди ровней, не клади на стол локтей» .

Игра «Самый аккуратный столик» (победителям ставится на стол поощрительная матрешка) .

Плакат «Гигиена и здоровье» .

Игра-упражнение «Помоги сверстнику» .

2. Беседы : «Правила безопасного поведения» , «Это вредная еда» , «Микробы и мыло» .

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»

3. Дидактические игры : «Опасно – неопасно» , «Полезна и вредная еда» .

4. Совместно с детьми разработать правила чистюли.

5. Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

6. Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.

7. Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

1. Анкетирование : «Педагогические возможности родителей»

2. Тест «Какие вы родители» .

3. Тематические консультации : «Трудовое воспитание ребёнка в семье » , «Приобщение детей к народным традициям» , «Крепкая семья – сильная Россия » , «Знакомство ребенка с историей семьи » , «Воспитание любовью» , "Как создать родословную своей семьи ", «Семейные традиции»

5. Оформление альбомов «Я и моя семья » .

6. Проведение совместно музыкальных – спортивных праздников : «Праздник Осени» , «В гостях у Деда Мороза» , «День семьи »

8. Сотворчество детей с родителями : выставка поделок «Дары осени» (из природного материала, «Зимний вернисаж» , «Весна идет - весне дорогу» ,

10. Участие в фотоконкурсе «Мамочка моя» .

11. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении с темой о семье .

12. Мастер класс для родителей «Попробуем сделать свое генеалогическое древо»

13. Выставка семейных исследовательских проектов «Генеалогическое древо семьи » .

16. Развлечение «Мамочка моя»

17. Ко дню семьи развлечения «Как хорошо, что есть семья »

18. Родительские собрания : «Семья и детский сад . Роль семьи в воспитании дошкольника», «Здоровые дети – здоровая семья » .

Актуальность: Несколько веков назад люди не знали, что такое ткань и поэтому ходили в шкурах. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло, первобытные люди убивали животных, из нее шили одежду, ткань использовалась в разных видах промышленности. В современном мире существует множество тканей как искусственных, так и натуральных, разных. И нам стало интересно, какие существуют ткани, их свойства и назначение, какая ткань полезней для человека.

Гипотеза: Чтобы ткань приносила пользу, ее нужно использовать по назначению.

Цель: Формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении.

Задачи:

1. Знакомить детей с различными видами одежды, ее назначением, из каких материалов она сделана.

2. Формировать способность проектно – образного мышления.

3. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, доказывать, делать выводы.

4. Вырабатывать первые навыки грамотного, безопасного взаимодействия в быту.

Предполагаемый результат.

  • Интерес к экспериментам, развитие мышление, внимания;
  • Проявление самостоятельности у детей;
  • Умение самостоятельно идти к заданной цели, делать выводы из опыта;
  • Развитие творческих способностей.

Этапы работы:

Подготовительный этап:

  • Проведение бесед с детьми и родителями о данной теме.
  • Подготовка материала для реализации проекта.

Основной этап:

  • Занятие «Волшебный сундучок Бабушки»
  • Чтение художественной литературы «Как рубашка в поле выросла» К.Д. Ушинский.
  • Опыты и эксперименты (вид, свойства ткани)
  • Дидактические игры («Мамины помощники», «Магазин одежды»)
  • Сюжетно- ролевая игра «Закройщики»
  • Поделки «Волшебные ручки», аппликация «Подарок для мамы».

Заключительный этап:

  • Викторина «Мир ткани»
  • Танец «Платочек»

Описание проекта:

Основной этап

  • Занятие «Волшебный сундучок бабушки» (История возникновения одежды, ее предназначение)

Сюрпризный момент: в группу приходит почтальон приносит письмо и посылку от бабушки Капы. Педагог зачитывает письмо и предлагает отправится в путешествие «прошлое одежды», после предлагает сесть детям на полянку (на коврик) и послушать рассказ о возникновении ткани (с использование мультимедийной презентации, показ слайдов).

Когда же появилась первая одежда?

Ученые считают, что еще в каменном веке люди спасались от мороза и холода, мастерили себе одежду из шкур убитого животного. Первобытные люди сплетали волокна крапивы, льна, начали создавать ткань — тонкое полотно. Данная ткань была очень грубой, неудобной. Наша планета развивалась, и мастера по производству ткани в разные века применяли разные технологии, одежда становилась удобней и практичней. Около V века до нашей эры появляется первое ткацкое устройство, это была деревянная рама, на которой закрепляли нити и плели ткань. В закрепленные на раме нити ткач при помощи челнока вплетал поперечные нити. Работа по созданию тканого полотна занимала большое количество времени была очень трудоемкой, но полотно получалось плотным и толстым. Такая ткань пользовалась большим спросом. Со временем ткацкие станки усовершенствовались. На них изготавливали постельное белье, одежду, полотенца. Человек также стал украшать свое жилье, а именно мог сделать его красивым при помощи ткани. Стали производится шторы, обивка мебели, скатерти.

Физкультминутка «Одежда»

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти,

И в порядок привести,

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

Определим вид и назначение ткани.

Педагог раздает детям образцы хлопковой ткани. Для выращивание хлопковой ткани используют растение хлопок. Хлопок растет в жарких странах. Плод хлопка похож на коробочку, которая заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок и отправляют на очистительные фабрики, где его расчесывают специальными щетками. Вата — это и есть специально очищенный хлопок (дети рассматривают вату под лупой). Сейчас нити прядут специальные прядильные машин на прядильных фабриках. Трикотаж — это вязанное полотно, которое изготавливают из разных нитей: льна, шерсти, хлопка. Педагог просит детей рассмотреть одежду друг друга и определить, на ком трикотажная, а на ком хлопковая одежда.

Педагог раздает детям образцы шерстяной ткани.

Шерстяную ткань делают из шерсти животных. Какие животные дают шерсть? (овцы, верблюды, кролики, ламы, собаки). В определенное время их стригут. Подстриженных овечек отпускают гулять на луг, для отращивания шерсти. Состриженную шерсть расчесывают, прядут нити на специальных станках, окрашивают, вяжут вещи. Какая на ощупь шерстяная ткань? (пушистая, толстая, легкая, теплая)

Педагог раздает детям шелк.

Шелк производится в Китае, гусеница шелкопряда превращается в куколку, в специальном коконе. Она плетет этот кокон из шелковой нити, которую вырабатывают ее железы. Коконы собираю люди и обрабатывают паром потом вымачивают и разматывают на специальных станках. Так человек получает шелковую нить.

Все эти ткани натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Также люди придумали искусственные ткани. Они созданы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Какие вещи сделаны из искусственной ткани? (куртки, джинсы, футболки)

Кто работает с тканью? (швея) Кто такая швея? (работница по шитью, изготовлению чего–либо из ткани). Существует множество названий в данном ремесле (сапожник, модельер, дизайнер)

Что делают из ткани? (одежду, обувь, шторы, кресла, головные уборы)

Педагог предлагает рассмотреть группу и найти разные виды ткани.

  • Чтение художественной литературы «Как рубашка в поле выросла» К.Д. Ушинский.

Видела Танечка, как ее отец разбрасывал по полю маленькие зерна, и спрашивает

Что ты тятя, делаешь?

Сею ленок, доченька; вырастет тебе рубашка. Задумалась Таня никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли. Через несколько недель покрылась полоска земли зеленой шелковистой травой. Мама и сестры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке:

— Славная у тебя рубашка будет?

Прошло еще несколько недель: травка поднялась, и на ней показались голубые цветочки. «У брата Васи такие глазки — подумала Таня, — но рубашек я таких ни на ком не видела. Когда цветочки опали, на их месте показались зеленые головки. Когда головки подсохли и забурели, мать и сестры повыдергивали весь лен с корнем, навязали снопов и поставили их на поле просохнуть. Когда лен просох, стали у него головки отрезать, а потом топить в речке и придавливать камнями чтобы не всплыл. Печально смотрела Таня, как ее рубашку топят. Сестры сказали снова Тане:

— Славная у тебя рубашка будет.

Недели через две вынули лен из реки, просушили и стали колотить доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. После стали лен чесать железным гребнем, пока не сделался он мягким и шелковистым.

— Славная у тебя рубашка будет,- опять сказали Тане сестры.

Таня подумала: «Где же тут рубашка?»Это похоже на волосы Васи, а не на рубашку». Настали зимние вечера. Сестры Тани надели лен на гребни и стали из него нити прясть.

Прошла зима, весна и лето, настала осень. Отец установил кросна в избе, натянул на них основу и начал ткать. Забегал челнок между нитками, и тут Таня увидала, что из ниток выходит холст. Когда холст был готов, его стали на морозе морозить, по снегу расстилать, в весной расстилали по траве на солнышке и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как камень. Настала зима, накроила из холста мать рубашки, принялись сестры рубашки шить и к рождеству надели на Таню и Васю новые белые рубашки.

Беседа о рассказе:

Скажите, ребята, понравился вам рассказ?

Что сначала сделал отец? (посеял семена)

А когда цветочки опали, что сделали сестры и мать Тани?(вырвали лен и поставили в снопы сохнуть)

Когда лен просох, где его потопили? (в реке)

Он утонул? (нет, его потом достали и начали чистить и колотить)

Каким он стал после этого? (мягким)

Что сделали с ним зимой? (спряли нитки)

А из ниток что, сделали? (Холст)

Что такое холст? (это ткань, из которой шьют рубашки)

Вот так раньше очень долго и трудоемко шили одежду. Сейчас ткани делают на фабрике, и на автоматических станках, продают готовыми, и не только белыми как в рассказе, но и разных цветов и расцветок. Где мы сейчас покупаем ткань, одежду? (в магазине)

  • Опыты и эксперименты

Сегодня, ребята, мы проведет опыты и эксперименты с тканью. У нас есть материал (на столах у детей): хлопок, мех, джинсовая ткань, ситец, марля, тарелочки с водой, клей, тазик с мыльной водой для стирки, клей, увеличительное стекло. Как вы думаете, что можно сделать с кусочком ткани? (помять, разрезать, порвать)

Опыт №1

Дети склеивают два куска ткани, сшить, постирать грязный лоскуток, порезать ножницами, помять.

Вывод: свойства ткани- она сшивается, склеивается, режется, рвется, мнется.

Опыт №2

Дети капают на разные лоскутки водой.

Вывод: некоторые ткани впитывают вод, а другие не впитывают (хлопок, плащевка).

Опыт №3

Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в промокшем лоскутке и сухом.

Вывод: У ткани которая промокла нити переплетаются реже, а в сухом лоскутке чаще.

Опыт №4

Дети берут кусочек ткани и кусочек бумаги. Два ребенка держат ткань, а третий пытается порвать. Другой ребенок рвет бумагу.

Вывод: ткань прочнее бумаги, бумага порвалась, а ткань нет.

Опыт №5

Дети берут хлопок и мех и дуют на них.

Вывод: Мех тяжелее его труднее сдвинуть с места, чем хлопок.

Опыт №6

Дети берут ситец, хлопок, тюль, джинсовую ткань и пытаются разрезать их ножницами.

Вывод: чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами.

  • Дидактическая игра «Мамины помощники»

Дети делятся на две команды. У каждой команды на столе разные предметы, из них нужно выбрать те которые нужны для шитья (ткань, ножницы, нитки, иголка, наперсток). Побеждает та команда, которая быстрей справится с заданием.

  • Дидактическая игра «Магазин одежды»

Детям раздается разные виды тканей, одна команда отбирает летние наряды, другая зимние, третья команда осенние наряды. Чья команда быстрее и правильно отберет наряды, та и победила.

  • Поделки «Волшебные ручки»
  • Объемная аппликация «Подарок для мамы»

Заключительный этап:

  • Викторина «Мир ткани»

Выбираются капитаны двух команд, на столе у каждой команды лежат лоскутки ткани, кто первый возьмет лоскуток, тот и отвечает на вопрос.

Задания к викторине:

Кто такой скорняк? (мастер, который шьет одежду из меха)

Что делает портниха? (шьет одежду)

Какие натуральные ткани вы знаете? (шерсть, хлопок, мех)

Как называются ткани, которые производятся из шерсти животных? (шерстяные)

Шерсть — это натуральный или искусственный материал? (натуральный)

Откуда берется шелк? (вырабатывает его шелкопряд)

Если ткань промокла, как переплетаются нити? (нити переплетаются реже)

Что тяжелее: мех или хлопок? (мех)

Какая ткань режется легче? (тюль, хлопок, ситец)

На чем производят полотно? (на станках)

Отгадай

Они обычно для шитья

И у ежа их видел я

Бываю на сосне, на елке

А называются? (иголки)

Где упрется хвостом

Станет дырка потом (шило)

Много делать мы умеем

Стричь, кроить, и вырезать

Не играете снами дети:

Можем больно наказать. (ножницы)

Конкурс «Определи вид ткани на ощупь с закрытыми глазами»

Дети делятся на две команды, по очереди с завязанными глазами подходят к столу, щупают ткань и называют вид ткани.

Конкурс «Найди то, что опишу»

Педагог описывает тот или иной вид ткани, дети должны найти на столе и назвать.

  • Танец «Платочки»
  • Презентация: Одежда и ее назначение.

– разработка плана реализации проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.

II этап: Основной

1. Знакомство с профессией помощник воспитателя

Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду

Д/и:« Что нужно для работы помощника воспитателя?»,

«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку»

Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.

Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей

Беседа «Предметы – помощники» .

Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»

Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Лепка «Посуда»

Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Поможем расставить тарелочки на стол»

Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка

2.Знакомство с профессией медсестра

Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».

Беседа «Если ты заболел»

Дид. игры: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»

Познание (ФЭМП) : Счет медицинских инструментов. Счет витаминок.

Безопасность: «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»

Чтение художественной литературы: А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»

Аппликация «Витаминки для Иринки»

Конструирование «Больница для кукол»

3.Знакомство с профессией повар

Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.

Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг,половник.

Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем»

Аппликация «Консервируем овощи»

Рисование «Овощи и фрукты»

Дид.игры: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»

Настольно – печатная игра «Кем быть?»

Труд: приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов

Безопасность: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»

4. Знакомство с профессией дворник

Беседа «Труд дворника».Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением

Труд: расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком

Дид.игры: «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» .

Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

Безопасность «Осторожно, гололед!»

Чтение художественной литературы: С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде

5.Знакомство с профессией кастелянша

Беседа о профессии кастелянша.Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

Рассказ кастелянши о своей профессии.

Труд: совместное складывание чистого белья, его глажение

Дид.игры: «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку»

Рисование « Красивый платочек»

Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна»

Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада»

Театрализованные игры « Делай как я», «Покажи сказочного героя»

Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

III этап – Заключительный

Изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей»

Проекты делятся по видам деятельности:

  • Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.
  • Ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.
  • Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.

Готовые проекты

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Проекты по благоустройству территории участков детских садов
  • ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты

Показаны публикации 1-10 из 42926 .
Все разделы | Проекты. Проектная деятельность в детском саду

Презентация по окружающему миру «Проект «Кто нас защищает» в 3 классе» 1 слайд Моя работа называется "Кто нас защищает" 2 слайд Цели и задачи работы 3 слайд Чтобы нас защитить, созданы службы защиты населения 4 слайд Первая служба - это пожарные. Она была создана еще при Иване III. Эти смелые люди вступают в борьбу с огнем. 5 слайд Полиция защищает...

Кормушка «Сказочный домик» Соловьевой Варвары воспитанницы подготовительной группы «Ягодка» . 6лет. МКДОУ Детский сад №42 ИГОСК с .Московское Изготовлено : бабина деревянная, шпагат натуральный (экологически чистый материал) Оформление : скорлупа ореха грецкого, каштаны, жёлуди,...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь»

Публикация «Проект «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на...»
Тема проекта: «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь» Вид проекта: информационно-исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный Срок реализации: 1 месяц Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель Денисова Ю.В,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Специфика использования метода проектов в дошкольной практике 1. Метод проектов актуален и очень эффекти вен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. 2....

Проект «Я познаю мир» для детей первой младшей группы Актуальность Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. Младший дошкольный возраст – самое...

Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Д. Дьюи Что такое лепбук? Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Мини-проект, посвященный 23 февраля, во второй младшей группе

ини-проект, посвященный 23 февраля во второй младшей группе Виктория Жукова воспитатель Мини-проект, посвященный 23 февраля во второй младшей группе Вид проекта: Комплексный Тип проекта: Информационно – творческий Сроки проекта: Краткосрочный (18. 02. 19 – 22. 02. 19) Участники...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Итоговая работа на тему: «Проектная деятельность в старшей группе дошкольной образовательной организации». Выполнила: Ямбарцева Оксана Владимировна, воспитатель, ГБОУ ООШ №17 с/п, д.с. «ЦРД» №43 города Новокуйбышевска

2 слайд

Описание слайда:

На сегодняшний день Стандарт предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Необходимо формировать компетентную, социально-адаптированную личность, способную ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. В связи с этим перед работниками детского сада встала задача найти такие технологии, приёмы, средства и формы работы, что бы выполнить основную миссию ФГОС - развивать мотивационную готовность к обучению. И вот одной из таких педагогических технологий является проектная деятельность - это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Актуальность.

3 слайд

Описание слайда:

Использование метода проекта в дошкольном образовании, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОО открытой для активного участия родителей.

4 слайд

Описание слайда:

Проблемы ведения проектной деятельности в дошкольной образовательной организации. Присутствующий консерватизм, необходимость большой работы по планированию и реализации проекта пугают взрослых. Проектная деятельность занимает много времени, которого всегда не хватает и требует часто материальных затрат. Взрослые часто опекают детей и не дают им мыслить, оказывают излишнюю помощью. Несоответствие между традиционной формой организации образовательного процесса и характером проектной деятельности. Многим педагогам сложно подстроиться, идти за «выбором» детей.

5 слайд

Описание слайда:

Количество детей на одного взрослого не позволяет решать задачи в полном объеме. Бедная материально-техническая база. Развивающая среда не всегда соответствует задачам ФГОС. Новый САНПИН не до конца разъясняет временное дозирование детских видов деятельности и конкретной формы работы, что мешает полноценно работать и играть с детьми. Очень трудно вовлечь родителей в совместную деятельность, заинтересовать.

6 слайд

Описание слайда:

Профессиональная проблема: необходимо активно вводить в практическую работу современные образовательные технологии, в том числе технологию проектного обучения. Цель: Создать систему работы по проектной деятельности в старшей группе дошкольной образовательной организации, способствовать развитию свободной творческой личности ребенка.

7 слайд

Описание слайда:

Задачи: Создать условия развития ребенка, которые открывают возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Развивать у детей познавательные способности; творческое воображение; творческое мышление; коммуникативные навыки. Разработать систему по проектной деятельности в старшей группе дошкольной образовательной организации. Апробировать проектную деятельность в своей работе.

8 слайд

Описание слайда:

Предполагаемые результаты. ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;

9 слайд

Описание слайда:

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. родители активно участвуют в образовательной деятельности.

10 слайд

Описание слайда:

Характеристика изменений в образовательном процессе. Примерный плана работы по подготовке проекта: На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Привлечение специалистов и родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.

11 слайд

Описание слайда:

В процессе проекта воспитатель выступает как: организатор детской продуктивной деятельности; источник информации, консультант, эксперт; - основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности; - координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы; - партнер ребенка и помощник в его саморазвитии.

12 слайд

Описание слайда:

: В своей группе я планирую реализовать ряд проектов: «Лук от семи недуг», тип проекта – исследовательско - творческий, продолжительность средняя, продукт: оформление книги здоровья. «Животные Самарского региона», тип – информационно – практико - ориентированный, продолжительность – средняя, продукт – макет леса с животными, викторина для родителей и детей, ростомер. «Культура народов Поволжья», тип – творческий, продолжительность – средняя, продукт – праздник, выставка работ. «Великая победа», тип – информационно – практико - ориентированный, продолжительность – средняя, продукт – открытое занятие для родителей и сотрудников детского сада, организация мини музея, «Книга памяти». «Наши друзья- птицы», тип проекта – исследовательско - творческий, продолжительность средняя, продукт: газета «Птицы наши друзья», книга о птицах.

13 слайд

Описание слайда:

«В гостях у сказки», тип проекта - творческий, долгосрочный. Результат - открытые занятия, конкурс книжных уголков, оформление кукольного театра, конкурс театрализованных представлений, праздник «Волшебный мир театра», выставка рисунков, конкурс для родителей «Книги своими руками», смотр-конкурс чтецов.

14 слайд

Описание слайда:

Приемы и методы при реализации проектов. 1.Подготовительный этап: беседа с детьми и родителями о предстоящей теме работы; подбор литературы по теме; подбор фотографий с изображением по теме; подбор методической литературы; родительское собрание «Проект, как форма взаимодействия детского сада и семьи» подбор дидактических игр, игрушек; подбор загадок, аудиозаписей.