Какие уроки действительно понадобится в жизни. Пригодятся ли школьные знания в жизни, или почему стоит полюбить физику и математику. Если каждый в мире сделает в течении дня хотя-бы один хороший поступок — мир измениться в лучшую сторону

Жизнь — сложная штука, и недаром говорят, что прожить хорошо свою жизнь нужно еще суметь. Порой жизнь подкидывает нам такие задачки, что решение их кажется нам из области фантастики.

Как все преодолеть и заставить свою жизнь расцвести все новыми и очень яркими красками?

Есть несколько уроков, которые каждый человек должен усвоить, для того чтобы хотя-бы немножко улучшить свою жизнь.

Итак встречайте Уроки жизни:

1 Мы с вами живем в настоящем

Нам необходимо с вами помнить, что мы находимся в теперешнем времени, то-есть не нужно сильно переживать за прошлое (его уже не вернуть), и очень часто думать о будущем (особенно в негативной форме). Нужно просто Жить — с большой буквы этого слова, а также стараться сделать нашу жизнь лучше здесь и сейчас. И помните, что — это не просто «думать о будущем», а намного эффективней.

2 Жизнь очень короткая

Жизнь коротка, поэтому все в этой жизни надо успеть, и чем быстрее вы начнете, тем будет лучше. Поэтому остановитесь на мгновение и задумайтесь, что для вас в жизни действительно важно и первостепенно, а что не имеет значения. И начните действовать уже исходя из этих приоритетов. Без промедления!

3 Если сегодня вам очень тяжело, то завтра это обязательно окупится

Поэтому никогда не нужно падать духом и опускать руки при трудностях. Они есть всегда, когда мы начинаем что-то новое и действительно стоящее. Задайте себе такой вопрос: «Готов ли я 5 лет провести свою жизнь так, как другие не хотят, чтобы потом остаток своей жизни прожить так как другим и не снилось?!». Мой ответ — Однозначно ДА!

4 Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня

Поверьте, если это войдет у вас в привычку, то вы и все окружающие будете просто поражаться тому, Все ваши дела будут делаться просто с космической скоростью.

5 В любой, даже самой страшной ошибке, есть положительный опыт

Для тех людей которые продолжают надеяться на лучшее, даже находясь в очень тяжелом положении, всегда есть шанс все исправить, поэтому не обращайте внимание на ошибки, а просто двигайтесь дальше.

6 Вы — лучший ваш друг

Прежде чем вы начнете нравиться другим людям, прежде чем они начнут вас уважать и считаться с вами, вы должны в первую очередь подружиться с собой. Должны начать нравиться самому себе, уважать себя и считаться с самим собой.

7 Меньше слов, а больше дела

Тот человек слова которого не расходятся с делом, достоин уважения других. Но тот который без лишних слов делает дела и достигает успеха, достоин этого уважения вдвойне. Больше делайте, а не разговаривайте.

8 Если каждый в мире сделает в течении дня хотя-бы один хороший поступок — мир измениться в лучшую сторону.

Этот урок без комментариев. Помогите нищему или переведите старушку через дорогу и этот мир изменится. По крайней мере для вас.

9 Время лечит любую боль

Приведу отрывок из одной книги:

«Когда несколько лет назад я спросил у своей бабушки, как забыть все плохое, что со мною случилось, она нарисовала два круга и сказала: «Взгляни на них». Черные круги – наш жизненный опыт. Мой больше, потому что я старше и многое повидала. А маленький красный кружок внутри – это все плохое, что с нами было. Допустим, что с нами произошло что-то плохое – одно и то же.

Но на моем черном круге оно займет куда меньший процент его площади. Для тебя оно кажется, куда большим потому, что оно – изрядная часть твоего жизненного опыта. Я не говорю, что оно не важно, но я смотрю на него совсем иначе. Пойми – то, что для тебя сейчас важнее всего и закрывает весь белый свет, со временем отодвинется в прошлое и будет казаться далеко не столь важным, как сейчас.»

10 Никогда нельзя сдаваться!

В этом уроке просто приведу слова Майка Тайсона: «Когда мне очень тяжело, то я напоминаю себе самому, что если я сейчас сдамся — легче мне от этого не станет!».

Я надеюсь что эти уроки жизни будут хотя-бы немного делать ее лучше!

Спасибо и Удачи Вам!

Просмотры: 21 041

Мы все когда-то ходили в школу. Вспомните, каким трогательным и волнительным было поступление в первый класс. Мы надевали школьную форму и с гордо поднятой головой несли букет своей первой учительнице.

Школа в нашем понимании была чем-то новым, неизведанным и безумно интересным. Приступив к обучению, мы прощались с детством и начинали нелегкий путь во взрослую жизнь. Мы были слишком малы, да и выбора другого не имели. Поэтому школьную жизнь представляли в ярких красках. Родители радовались не меньше нашего, ведь предполагалось, что школа заложит основной фундамент знаний, так необходимый в будущем. К тому же на ближайшие 9-11 лет дети пристроены. При этом мало кто задумывается, что современная система школьного образования не сохраняет у детей интерес к знаниям и не учит самостоятельности. Зато отлично формирует зависимость и безразличие. Так, отсидев свой срок за школьными партами, мы еще на пять лет идем в ВУЗы. Получив долгожданный диплом об образовании, выходим на свободу и с разочарованием осознаем, что большая часть наших знаний не применима в жизни. Оценки, бывшие когда-то смыслом жизни, кроме нас самих, никому не интересны. А ведь чтобы их заслужить, мы потратили целых пятнадцать лет. Постепенно с помощью проб и ошибок мы становимся мудрее, обретаем уверенность в себе и готовы преодолеть очередную порцию препятствий. При этом редко кто задумывается, что многих жизненных трудностей могло и не быть, если бы о них нам рассказывали в школе.

Чему нас учат в школе

Как часто взрослые люди пользуются знаниями, полученными в школе или университете? Да, изучали много разных предметов, писали контрольные, сдавали экзамены. Однако мало кто сможет доказать теорему, решить задачу по химии, назвать столицу Мадагаскара или свободно говорить на иностранном языке. А математика – это вообще отдельная тема. Для многих людей логарифмы и интегралы так и остались загадкой, словно древние письмена индейцев майя. Не менее печально обстоят дела и у нынешних школьников. Спросив любого ребенка, для чего он ходит в школу, мы вряд ли получим внятный ответ. Большинство детей честно признаются, что не знают или скажут: «Потому что все ходят». А на вопрос: «Чему вас там учат?», школьники стандартно отвечают: «Читать, писать, считать». При этом многие родители могут научить ребенка этому всего за несколько месяцев. Даже если это делает только школа, обучение не должно затягиваться на долгие годы.

По мнению большинства, изучение математики способствует развитию логического и абстрактного мышления. Поэтому данному предмету отдают огромное количество часов учебной программы. Безусловно, умножение, решение уравнений и задач заставляет мозг работать. Но разве только точные науки развивают гибкость ума? Чем не подходят рисование, музыка, литература? Художник мысленно представляет рисунок, просчитывает пропорции и расстояния, силу нажима кисти и насыщенность цвета. Музыкант, синхронизируя композицию с текстом, помнит ноты, аккорды, выдерживает необходимые паузы и одновременно регулирует силу нажима на инструмент. Поэт в своих стихах создает яркие образы, которые лишь намекают на отдельные качества реальных объектов. В своей деятельности эти люди не используют математических вычислений. Однако добиваются отличных результатов. В реальной жизни много ситуаций, которые требуют поиска решений и анализа, но не относятся к точным наукам.

Гало-эффект

У каждого из нас были «успевающие» и «отстающие» одноклассники. В большинстве случаев такое клеймо приклеивается еще в младших классах и от него очень трудно избавиться. Учителя полагают, если ребенок успешен в математике, то и остальные предметы ему легко даются. И наоборот, ученика, получившего пару раз плохую оценку, считают ленивым или не способным к обучению. Такое явление называется гало-эффект. Иными словами – ошибочное первое впечатление одного человека о другом или о какой-то ситуации. Например, люди неверно полагают, что талантливый певец сможет также хорошо руководить банком, а известный спортсмен станет отличным политиком. Или человеку, мечтающему водить автомобиль, рекомендуют научиться ездить на велосипеде. Вполне естественно, когда мы успешны в одном, но не разбираемся в другом. А если хотим чему-то научиться, то и нужно этому учиться, развивая свои способности. Петь, рисовать, свободно владеть иностранными языками. И школьная математика, якобы развивающая абстрактное мышление, в этом точно не поможет. Получается, что мы вынуждены считать логарифмы, лишь потому, что они прописаны в школьной программе. Каким образом эти математические вычисления пригодятся нам в повседневной жизни?

Зачем мы ходим в школу

Нам твердят, что школьные знания нужны при поступлении в университет. Тогда почему все старшеклассники посещают подготовительные курсы или занимаются с репетиторами? Да и окончив университет, мы не можем найти работу, потому что нет опыта. Или еще хуже — наша профессия за время обучения в ВУЗе перестала быть востребованной. Исключением являются люди, которые остаются в институте в качестве аспиранта или преподавателя. А как быть тем, кто хочет трудиться в офисе? Получается, что школа и университет не дают нам знаний, нужных для реальной жизни. Зато постоянно устраивают их проверку: контрольные, срезовые работы, зачеты, экзамены. Школа не стремится дать образование всем ученикам и проявляет дискриминацию, разделяя детей на «способных» и «тупых». Учеников превращают в послушных рабов, а детей, не желающих слушаться, делают неудачниками.

В системе образования самое главное – получить оценку за единственно правильный ответ, а не знания. При этом в современном мире просто нереально выжить, имея один вариант решения проблемы. Ученики настолько увлекаются гонкой за оценками, что уже после выпускного бала не могут ответить на элементарные вопросы из школьной программы. Многие заявляют, что школа учит нас учиться. Конечно, она дает определенные знания, учит думать, но никак не учиться. Школьная программа не способствует саморазвитию и самообразованию, то есть личностным качествам, позволяющим достичь успеха в жизни. Система образования уничтожает творческие способности каждого ребенка, делая школьников одинаковыми роботами. При этом школа – очень удобное учреждение для любого государства. Она контролирует детей, формирует инстинкт подчинения и позволяет навязать политику страны. В будущем такими людьми легко управлять. Многие государства даже издают свои учебники истории, в которых трактуют события в выгодном свете, учитывая мнение и интересы правящей элиты.

Система образования сформировалась несколько столетий назад. Со временем ее немного подкорректировали, но в целом оставили неизменной. Конечно, школа и университет являются важной частью жизни человека. Однако мы получаем знания актуальные, в лучшем случае, для прошлого века, но не для XXI столетия. Школа учит нас жить в несуществующем мире. Сегодня нам не нужны оценки. Нам необходимы ответы на вопросы о трудностях и обстоятельствах современной жизни. Теоретические знания, которыми забивают наши головы, не применимы на практике примерно в 80% случаев. В результате мы видим массу несчастных людей, которые не могут правильно организовать свою жизнь, потому что их этому не учили. При этом в обучении кардинально ничего не меняется. Да, строят новые школы, принимают на работу талантливых педагогов, уменьшают количество детей в классах, но это не приносит положительных результатов. Поскольку сама система образования остается неправильной. В итоге и ученики забиты этой системой и учителя, которым также регулярно устраивают проверку знаний и переаттестацию педагогического состава. Перед контрольными и экзаменами дети пребывают в стрессовом состоянии, так как боятся получить плохую оценку. Так зачем им этот стресс? Или попорченные нервы кому-то помогают в реальной жизни?

Какие знания нужно давать в школе

Нередко в СМИ появляется информация о том, что школьники или студенты не знают законов термодинамики, не могут решить уравнение с тремя неизвестными. При этом редко кто вспоминает бездарную систему образования, которая серьезно отстает от современной жизни. Мир меняется очень быстро, поэтому и знания должны соответствовать действительности. У каждого человека при рождении есть свой творческий потенциал, который школы и университеты расходуют впустую, уравнивая нас по интересам. Ведь для того, чтобы жить полноценной жизнью, совсем не обязательно помнить наизусть материал из школьной программы. Есть более важные вещи, которые действительно пригодятся в жизни. Насколько бы полезнее было ходить в школу, если бы там решались жизненные задачи.

Например, на математике можно посчитать реальную зарплату, которую получает человек. Поскольку некоторые ученики и даже студенты наивно полагают, что зарабатывая в месяц 500 долларов, за год можно скопить $6000. Если вычесть налог, расходы на транспорт и обед, то получится скопить в лучшем случае сумму равную месячному доходу. Нас не учат как считать сдачу в магазине, проценты. Отдельное внимание следует уделить управлению деньгами: как поменять валюту, условия банковских кредитов и . На обществознании нужно говорить о правах и обязанностях человека, об уплате налогов, о том, как получить юридическую помощь и разбираться в законах. Рассказать об оформлении документов и получении различных справок. На уроках литературы учить детей грамотно выражать свои мысли: как написать деловое письмо, заявление, как правильно общаться по телефону, вести переговоры, вступать в дискуссию. Можно организовать выпуск школьной газеты, где ученики смогут публиковать собственные статьи. На информатике говорить о бытовом применении цифровых технологий. Рассказать ученикам, что интернет – это не только соцсети и игрушки в режиме онлайн, но и отличная возможность для саморазвития: электронные энциклопедии, дистанционное обучение. К тому же информация в глобальной сети более актуальная, чем в школьных учебниках. На уроках труда также важно делать упор на реальные ситуации. Например, как перекрыть воду, если затопил соседей, подключить розетку, делать ремонт, стирать вещи, чтобы их не испортить. Предмет ОБЖ, по большому счету, намного важнее математики и физики, поскольку речь идет о жизни. Элементарные навыки выживания, оказания первой помощи и поведение в чрезвычайных ситуациях пригодятся каждому человеку.

Список навыков, которым не учат в школе, можно продолжать и дальше. С одной стороны – это мелочи жизни, а с другой, они так необходимы, чтобы выжить в современном мире. Причем на весь материал не нужно тратить долгие годы. Замшелая система образования вряд ли изменится в ближайшее время. Соответственно рассчитывать остается только на себя. Знания – наше главное богатство, которое приведет к успеху. Поэтому важно уделять внимание саморазвитию и приучать к этому своих детей: читать книги, заниматься спортом, учиться на чужом и собственном опыте. Каждый ребенок имеет право, пользуясь возможностями и знаниями современного общества, вырасти счастливым человеком. Но система образования, к сожалению, этому не научит.

Материал подготовила Дарья Лычагина

Tagged

Навигация по записям

Рубрики

Самые читаемые статьи

Сколько раз можно наступить на одни и те же грабли?

Жизнь не похожа на чек-лист. Из опыта нужно извлекать уроки. Если не применять полученные знания на практике, то от них не будет никакого толку. И если что-то случилось с вами однажды, у вас нет никакой гарантии, что это не повторится. Точно так же, если когда-то вам что-то хорошо удавалось, это не значит, что вы всегда будете в этом преуспевать.

Иногда самые суровые жизненные уроки приходится получать снова и снова. От нас зависит, успеем ли мы вовремя распознать, что попали в ту же самую лужу, чтобы на этот раз принять другое решение и вылезти из неё.

1. Самый лёгкий путь в конце концов оказывается самым скользким

Возможно, этот жизненный урок мы получаем самым первым.

Когда что-то кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, обычно оно ей действительно не является. Бесплатный сыр и вправду можно найти только в мышеловке.

Путь может казаться лёгким потому, что возможные не всегда можно разглядеть с первого взгляда. Мы часто предпочитаем его другим просто потому, что поторопились с выбором и сделали его невнимательно. Иногда это происходит случайно, иногда - намеренно, несмотря на все стоп-сигналы и красные флажки, которые мы не могли не заметить.

Но итог всегда один. Лёгкий путь на поверку часто оказывается для нас гораздо более тяжёлым, чем правильный, но не такой привлекательный, если бы мы с самого начала пошли именно по нему.

2. Любовным американским горкам нужны хорошие тормоза

Вы знаете примеры отношений, которые развивались со скоростью тысяч километров в час? Когда пары проводили вместе сутки напролёт и не могли насмотреться друг на друга? Говорили ли вы со своей половинкой о браке уже после трёх месяцев знакомства?

Такие отношения полны страсти и огня. Но обычно они первыми и . И разбиваются вдребезги.

Да, любовь напоминает американские горки. Наверное, такой она и должна быть. Но один из самых тяжёлых уроков, который нам необходимо получить, состоит в том, что нужно уметь притормаживать.

Нужно понимать, когда стоит ускориться, а когда лучше двигаться медленнее, когда прыгнуть в омут с головой, а когда придержать коней.

Потому что без тормозов вы будете ускоряться всё больше и больше и пропустите возможность узнать друг о друге то, что знать важно. И принять друг друга такими, какие вы есть. К тому моменту, когда вы осознаете это, может быть слишком поздно.

3. Лучше делать понемногу, но регулярно, чем изредка устраивать себе авралы

Некоторые считают, что в один прекрасный день у них всё наладится само собой. Что это за день такой, интересно? Как вы себе его представляете? Вы думаете, что однажды проснётесь в роскошном особняке, с двумя феррари, припаркованными у дверей? Откуда это всё должно появиться, из волшебного портала?

Один прекрасный день - это сегодня. Начать быть довольным своей жизнью нужно прямо сейчас. Что-то менять нужно уже сейчас. Лучшего момента не будет.

Большой прорыв делается только с помощью постепенных маленьких шажков. Вы не сможете нажать на перемотку, как герой фильма «Клик». Каким бы вы ни хотели стать, приложите для этого все возможные усилия уже в данный момент.

4. Знание себя гораздо важнее личных достижений

Этот сложный урок состоит в том, что достижения не должны определять вашу удовлетворённость собой. По человеку довольно легко сказать, что именно даёт ему уверенность в себе. Уверенность, основанная только на личных достижениях, неустойчива, она больше связана с эгоизмом и не приводит к внутренней гармонии.

Это не значит, что не нужно ставить перед собой цели и стараться их достичь. Важно понимать, откуда приходит чувство удовлетворения.

Если вы гонитесь только за достижениями, вы никогда не придёте к полному удовлетворению. Настоящее удовлетворение определяется только свободой творчества, желанием лучше и своё ремесло. Достижения же быстро теряют свою важность.

Вы будете подниматься в гору, всеми силами стараясь преодолеть крутой подъём, вгрызаться в камни, чтобы достичь вершины. Но вы ещё не успеете добраться до неё и насладиться видом, когда заметите следующую гору, более высокую. И тогда вы подумаете, что, похоже, ничего и не достигли, и теперь вам предстоит новый подъём. Как видите, подход тупиковый.

5. Вы - отражение людей, с которыми вы проводите большую часть своего времени

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. Люди вокруг вас служат вашим зеркалом. В них вы можете увидеть себя, свои собственные черты. Если вы проводите большую часть времени с людьми, у которых те же самые страхи, комплексы или негативные качества, вы привыкнете к этим характеристикам в себе. Они только укрепятся, и вы будете считать, что это просто часть вашей натуры.

И наоборот, если вы будете больше общаться с людьми, бросающими вызов вашим страхам, неуверенности в себе и прочим слабым местам, вы неизбежно начнёте меняться. Вы будете впитывать и перенимать положительные черты, которых вам, возможно, не хватает.

Осознанный выбор окружения поможет вам сделать себя именно таким, каким вы хотите быть. Вам не хватает уверенности? Общайтесь с уверенными в себе людьми. Хотите освоить новый навык? Побольше вращайтесь в кругу людей, у которых он уже хорошо развит.

Есть в этом и другая сторона. Порой довольно трудно понять, когда нужно уйти. Иногда люди появляются в нашей жизни в нужный момент, когда нам необходимо чему-то научиться у них, а им - у нас. Тогда начинает формироваться . Но любые отношения - это часть вашего пути. И иногда очень сложно понять, когда вашим дорогам пора разойтись. Для этого нужно постоянно уделять большое внимание тому, как вы проводите время и с кем вы его проводите.

6. Вы не можете не меняться, а попытки остаться прежним иногда приносят только вред

Большинство людей стремятся к безопасности и стабильности. Это нормально.

Важно понять ценность изменений. Перемен не избежать. Обычно это пугает. Мы боимся изменений, потому что они связаны с неопределённостью. А мы хотели бы держать свою жизнь под контролем.

Чтобы избавиться от этого страха, нужно, наоборот, стремиться к переменам. Саморазвитие в целом можно сравнить с регулярными . Если вы ходите в тренажёрный зал и изо дня в день делаете одни и те же упражнения, в конце концов ваше тело привыкает к одинаковой нагрузке и эти упражнения перестают представлять для него сложность. Тогда начинает действовать эффект плато. Вам становится комфортно, но в определённый момент этот комфорт начинает работать против вас. Чтобы двигаться дальше, нужны изменения.

Не ждите, что они наступят сами собой. Меняйтесь сами. Когда вы начинаете чувствовать малейшие признаки того, что завязли в рутине, начинайте осознанно вносить изменения в вашу жизнь. Наносите предупреждающие удары, будьте на шаг впереди самого себя. Заставляйте мозг и тело работать, пробуйте что-то новое и неизведанное.

7. Внутри себя вы всегда знаете, каким путём пойти

Главное - слушать свой внутренний голос. Сменить работу или остаться на прежнем месте? Сохранить отношения или двигаться дальше? Делать то, что вам нравится, или то, чего от вас хотят другие? Часто на все эти вопросы есть два ответа: ответ, продиктованный разумом или привычками, и ответ, который нам подсказывает внутренний голос.

Все мы слышим его. Все мы знаем, как и когда он звучит. Однако порой так тяжело последовать ему.

Почему? Потому что наше эго заставляет нас следовать гораздо более громким голосам, которые заманивают обещанием комфорта, безопасности, больших достижений или отсутствия боли. Мы остаёмся в офисе вместо того, чтобы по миру, в очередной раз читаем чужие книги вместо того, чтобы писать свои. Мы позволяем сбить себя с пути, хотя знаем, что нам на самом деле нужно.

Проблема состоит в том, что внутренний голос никуда не денется. И чем больше вы его игнорируете, тем громче он будет обращаться к вам. Возможно, в конце концов его шёпот превратится в крик. И вам придётся к нему прислушаться. Вероятно, так люди начинают ощущать, например, кризис среднего возраста.

Цените себя. Доверьтесь своему внутреннему голосу. Ваше сердце не врёт, оно не подскажет вам неверной дороги.

Все эти уроки иногда бывает сложно пройти с первого раза. Чем раньше мы осознаем, чему они нас учат, тем быстрее перестанем прогуливаться по нашему личному полю из граблей.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Регина Бретт, дважды лауреат Пулитцеровской премии, стала всемирно известной, написав эту колонку философских мыслей.

И она знает, о чем говорит - в своей жизни она перенесла многое. Эти уроки записаны женщиной, которая в течение 18 лет одна воспитывала своего ребенка и сумела победить рак груди в 41 год, женщиной, которая только в 45 лет встретила свою настоящую любовь и смогла добиться успеха и сделать блестящую карьеру.

45 уроков, которые преподала мне жизнь:

  1. Жизнь несправедлива, но все же хороша.
  2. Если сомневаешься, сделай еще шажок вперед.
  3. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на ненависть.
  4. Не относись к себе слишком серьезно.
  5. Каждый месяц оплачивай долги по кредиткам.
  6. Необязательно выигрывать в каждом споре.
  7. Поплачь вместе с кем-то. Это лечит лучше, чем плач в одиночестве.
  8. Ты можешь разозлиться на Бога. Он поймет.
  9. Копи на пенсию с первой зарплаты.
  10. Когда дело доходит до шоколада, сопротивляться бессмысленно.
  11. Примирись со своим прошлым, чтобы оно не испортило твое настоящее.
  12. Нет ничего плохого в том, чтобы дети видели твои слезы.
  13. Не сравнивай свою жизнь с чьей-то. Ты и понятия не имеешь, что им приходится испытывать на самом деле.
  14. Если отношения должны быть тайными, лучше отказаться от них.
  15. Все может измениться в мгновение ока. Но не волнуйся: Бог не проморгает.
  16. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на долгие нудные вечеринки.
  17. Ты можешь перенести все что угодно, если сегодняшний день будет интересным для тебя.
  18. Писатель пишет. Пиши, если хочешь быть писателем.
  19. Никогда не поздно иметь счастливое детство. Однако второе детство зависит исключительно от тебя.
  20. Когда приходит время следовать за тем, что ты действительно любишь в этой жизни, не отказывайся.
  21. Жги свечи, пользуйся хорошими простынями, носи красивое нижнее белье. Ничего не храни для особого случая. Этот особый случай - сегодня.
  22. Cделай все от тебя зависящее и даже больше, а после - будь что будет.
  23. Будь эксцентричным сейчас. Не жди старости, чтобы надеть ярко-красную одежду.
  24. Самый важный орган в сексе - это мозги.
  25. Твое счастье не зависит ни от кого, кроме тебя.
  26. Во время любой так называемой катастрофы задай себе вопрос: «Будет ли это важно через пять лет?»
  27. Прощай всё и всем.
  28. Тебя не должно волновать, что другие думают о тебе.
  29. Время лечит почти всё. Дай времени время.
  30. Неважно, плоха ли ситуация или хороша - она изменится.
  31. Твоя работа не позаботится о тебе, если ты заболеешь. Это сделают твои друзья и родственники, так что береги эти отношения.
  32. Верь в чудеса.
  33. Состариться - более выгодная альтернатива, чем умереть молодым.
  34. У твоих детей есть только одно детство. Сделай его незабываемым.
  35. Выходи гулять каждый день. Чудеса происходят повсеместно.
  36. Если бы мы сложили в кучу все наши проблемы и сравнили их с чужими, мы бы живо забрали свои.
  37. Не нужно постоянно оглядываться на жизнь. Просто делай прямо сейчас максимально возможное.
  38. Зависть - это пустая трата времени. У тебя уже есть все, что нужно.
  39. Однако самое лучшее ждет впереди.
  40. Избавься от всего, что нельзя назвать полезным, красивым или забавным.
  41. Все что действительно важно в итоге - это то, что ты любил.
  42. Неважно, как ты себя чувствуешь - встань, оденься и выйди в люди.
  43. Уступай.
  44. Сделай глубокий вдох. Это успокаивает мысли.
  45. Хоть жизнь и не повязана бантиком, это все равно подарок.

Прощать и не судить других.
Все прописные истины мы слышим и впитываем с детства, но не осознаём. Главное, что я поняла к тому возрасту, в котором нахожусь - нужно уметь прощать, но прощать искренне, не со всей этой шелухой, когда ты демонстративно отпускаешь, но носишь в себе комок почти не осознаваемой обиды, поступив так из благородства или позерства. Прощать для себя самого, даже если это нелогично по ситуации.

Для тех, кто не задолбался читать мемуарные истории:
В школе у меня была лучшая подруга. Эта дружба была для меня всем, этот человек сконцентрировал в себе всю мою вселенную - так не любят парня или родственников. Это была дружба и солидарность в лучших проявлениях!
Она была самой красивой девочкой в параллели, а я так себе. Я постоянно влюблялась, а она ни к кому ничего не испытывала. Она всем нравилась, а в меня влюблялись мальчики, предпочитающие топовым персонажам изюминку (минутка самоиронии:)). Но нам никогда это не мешало - я была умной и сильной, а она украшением и душой этой дружбы.
Однажды я влюбилась со всеми полагающимися первой любви терзаниями, потому что он был просто приятелем. Она ходила на свидания, вежливо закругляя это общение, пока не переросло, потому что не влюблялась. Так мы прожили пару лет до выпускного.
На выпускном я подошла к ресторану, где мы договорились встретиться. Я, конечно, сходила с ума, потому что моя любовь пошла на выпускной с другой, но спасало, что подруга всегда была рядом и обязательно должна была поддержать в этот вечер.
И тут я увидела.
Увидела, как она идёт мимо ресторана с парнем, даже не бросив мне "привет". За весь выпускной ни одного слова, ни взгляда в мою сторону. Она вся была поглощена своим спутником, и было ясно, что это дело не одного дня. Эти отношения зрели и развивались всё то время, что я делилась с ней своими эмоциями, выворачивалась наизнанку, а она расспрашивала, слушала и никогда даже не намекала, что у неё есть к кому симпатия.
Внешне я вела себя адекватно, но внутри была подростковая буря во всей красе) Не знаю, как вообще это пережила. Для меня это было предательством, и причина не юношеский максимализм, а искренняя вера в человека, который так просто продемонстрировал недоверие и расставил приоритеты.
Мы не общались после этого выпускного 6 лет.
А потом я увидела в вк фотографии с их свадьбы.
И к тому моменту прошло столько лет, я побывала в таких разных отношениях, что вдруг ощутила то тепло, которым были наполнены когда-то наши с ней. И просто в память об этом я написала "Поздравляю, я действительно счастлива за вас"
Пришло понимание, что её поведение было попыткой сохранить то хрупкое, ещё неуверенное, но очень настоящее их чувство - и она защищала как могла! И меня отпустило. Через 6 лет!
Она мгновенно ответила мне, мы переписывались всю ночь, а потом встретились. Мы обе заплакали, как дуры. Я сама попросила прощение и сказала, что меня душит эта глупая обида и что я так счастлива видеть её счастливой, что остальное не имеет значение. И это было правдой, к моему большому удивлению!
После мы виделись редко, потому что было странно и потому что взрослая жизнь.
А ещё через год она родила от него сына.
И ситуация повторилась.
Каждый раз, видя, что она не просто разменяла меня по мелочам, а собрала свою жизнь благодаря этому, в сущности, глупому и мелкому поступку на выпускном, я не могла злится или упрекать. Мне всё стало предельно ясно. И ясно выступил мой же эгоизм.
Когда я впервые взяла на руки этого малыша, то была счастливее молодых папаш)) с той минуты я стала тётей, приходящей с подарками, часами болтающей на кухне о былых временах; тётей, гуляющей по парку с коляской, тётей, которую малыш любит так же сильно, как когда-то полюбила его мама и выбрала себе из всех других одноклассниц.
Недавно я играла с ним - какой же он уже большой! - и подруга смеясь сказала: "Господи, ты одна так его можешь занять, ты одна так с ним ладишь, как ты это делаешь? Хотя...это же ты! Мне так тебя не хватало все эти годы. Пожалуйста, не уходи больше никогда. Спасибо, что вернулась"
И я не знала, что ответить, потому что во мне было столько восторга от этих слов! Мой первый в жизни настолько дорогой человек признался, что мы друг другу нужны, по-настоящему, не в школе, а во взрослой жизни.
В общем, две взрослые тётки плачут и гогочут вместе, гораздо раскованнее, чем когда-то, обсуждая свою жизнь.
И вот это ценнейшее чувство - прощение за большую боль - я в себе лелею. Перестала обижаться на людей и стала намного честнее говорить о чувствах. Это помогло расстаться с бывшим без скандалов, не нагонять ерунды с друзьями. Но самое главное - я простила сама себя! За эгоизм, ошибки, прошлые обиды. Оказалось, что простить себя труднее всего, и сделать это мне помогла она - та самая подруга, через прощение которой я поняла, что у каждого свои мотивы и свой способ строить счастье, это не всегда означает, что мир, вращающийся вокруг тебя, кто-то целенаправленно предал и разрушил.